В каких единицах измеряется вязкость моторного масла


что означают цифры, таблица вязкости по температуре, кинематическая вязкость

Выбор моторного масла – серьезная задача для каждого автолюбителя. И главный параметр, по которому должен осуществляться подбор — это вязкость масла. Вязкость масла характеризует степень густоты моторной жидкости и ее способность сохранять свои свойства при температурных перепадах.

Попробуем разобраться, в каких единицах должна измеряться вязкость, какие функции она выполняет и почему она играет огромную роль в работе всей двигательной системы.

Для чего используется масло?

Работа двигателя внутреннего сгорания предполагает непрерывное взаимодействие его конструктивных элементов. Представим на секунду, что мотор работает «на сухую». Что с ним произойдет? Во-первых, сила трения повысит температуру внутри устройства. Во-вторых, произойдет деформация и износ деталей. И, наконец, все это приведет к полной остановке ДВС и невозможности его дальнейшего использования.  Правильно подобранное моторное масло выполняет следующие функции:

Работа моторного масла

  • защищает мотор от перегрева,
  • предотвращает быстрый износ механизмов,
  • препятствует образованию коррозии,
  • выводит нагар, сажу и продукты сгорания топлива за пределы двигательной системы,
  • способствует увеличению ресурса силового агрегата.

Таким образом, нормальное функционирование моторного отдела без смазывающей жидкости невозможно.

Важно! Заливать в мотор транспортного средства нужно только то масло, вязкость которого соответствует требованиям автопроизводителей. В этом случае коэффициент полезного действия будет максимальным, а износ рабочих узлов – минимальным. Доверять мнениям продавцов-консультантов, друзей и специалистов автосервисов, если они расходятся с инструкцией к автомобилю, не стоит. Ведь только производитель может знать наверняка, чем стоит заправлять мотор.

Индекс вязкости масла

Понятие вязкости масел подразумевает способность жидкости к тягучести. Определяется она с помощью индекса вязкости. Индекс вязкости масла – это величина, показывающая степень тягучести масляной жидкости при температурных изменениях. Смазки, имеющих высокую степень вязкости, обладают следующими свойствами:

Вязкость масла

  • при холодном запуске двигателя защитная пленка имеет сильную текучесть, что обеспечивает быстрое и равномерное распределение смазки по всей рабочей поверхности;
  • нагрев двигателя вызывает увеличение вязкости пленки. Такое свойство позволяет удерживать защитную пленку на поверхностях движущихся деталей.

Т.е. масла с высоким значением индекса вязкости легко адаптируются под температурные перегрузки, в то время как низкий индекс вязкости моторного масла свидетельствует о меньших способностях. Такие вещества имеют более жидкое состояние и образуют на деталях тонкую защитную пленку. В условиях отрицательных температур моторная жидкость с низким индексом вязкости затруднит пуск силового агрегата, а при высокотемпературных режимах не сможет предотвратить большую силу трения.

Расчет индекса вязкости осуществляется по ГОСТу 25371-82. Рассчитать его можно с помощью онлайн-сервисов сети Интернет.

Кинематическая и динамическая вязкости

Степень тягучести моторного материала определяется двумя показателями — кинематической и динамической вязкостями.

Моторное масло

Кинематическая вязкость масла — показатель, отображающий его текучесть при нормальных (+40 градусов Цельсия) и высоких (+100 градусов Цельсия) температурах. Методика измерения данной величины основывается на использовании капиллярного вискозиметра. При помощи прибора измеряется время, требуемое для истечения масляной жидкостипри заданных температурах. Измеряется кинематическая вязкость в мм2/с.

Динамическая вязкость масла также вычисляется опытным путем. Она показывает силу сопротивления масляной жидкости, возникающий во время движения двух слоев масла, удаленных друг от друга на расстоянии 1 сантиметра и движущихся со скоростью 1 см/с. Единицы измерения данной величины — Паскаль-секунды.

Определение вязкости масла должно проходить в разных температурных условиях, т.к. жидкость не стабильна и изменяет свои свойства при низких и высоких температурах.

Таблица вязкости моторных масел по температуре представлена ниже.

Таблица вязкости моторных масел по температуре

Расшифровка обозначения моторного масла

Как отмечалось ранее, вязкость — это основной параметр защитной жидкости, характеризующий ее способность обеспечивать работоспособность автомобиля в различных климатических условиях.

Согласно международной системе классификации SAE, моторные смазки могут быть трех видов: зимние, летние и всесезонные.

Схема изучения этикетки автомасла

Масло, предназначенное для зимнего использования, маркируется цифрой и буквой W, например, 5W, 10W, 15W. Первый символ маркировки указывает на диапазон отрицательных рабочих температур. Буква W — от английского слова «Winter» — зима — информирует покупателя о возможности использования смазки в суровых низкотемпературных условиях. Она имеет большую текучесть, чем летний аналог, для того, чтобы обеспечить легкий запуск при низких температурах. Жидкая пленка мгновенно обволакивает холодные элементы и облегчает их прокрутку.

Предел отрицательных температур, при которых масло сохраняет работоспособность следующий: для 0W — (-40) градусов Цельсия, для 5W — (-35) градусов, для 10W — (-25) градусов, для 15W — (-35) градусов.

Летняя жидкость имеет высокую вязкость, позволяющую пленке крепче «держаться» на рабочих элементах. В условиях слишком высоких температур такое масло равномерно растекается по рабочей поверхности деталей и защищает их от сильного износа. Обозначается такое масло цифрами, например, 20,30,40 и т.д. Данная цифра характеризует высокотемпературный предел, в котором жидкость сохраняет свои свойства.

Важно! Что означают цифры? Цифры летнего параметра ни в коем случае не означают максимальную температуру, при которой возможна работа автомобиля. Они  — условные, и к градусной шкале отношения не имеют.

Масло с вязкостью 30 нормально функционирует при температуре окружающей среды до +30 градусов по Цельсию, 40 — до +45 градусов, 50 — до +50 градусов.

Распознать универсальное масло просто: его маркировка включает две цифры и букву W между ними, например, 5w30. Его использование подразумевает любые климатические условиях, будь то суровая зима или жаркое лето. В обоих случаях, масло будет подстраиваться под изменения и сохранять работоспособность всей двигательной системы.

Кстати, климатический диапазон универсального масла определяется просто. Например, для 5W30 он варьируются в пределах от минус 35 до +30 градусов Цельсия.

Всесезонные масла удобны в использовании, поэтому на прилавках автомагазинов они встречаются чаще летних и зимних вариантов.

Для того чтобы иметь более полное представление о том, какая вязкость моторного масла уместна в вашем регионе, ниже представлена таблица, показывающая диапазон рабочих температур для каждого типа смазывающей жидкости.

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Стандарт API

Разобравшись, что означают цифры в вязкости масла перейдем к следующему стандарту. Классификация моторного масла по вязкости затрагивает также стандарт API. В зависимости от типа двигателя, обозначение API начинается с буквы S или C. S подразумевает бензиновые моторы, С — дизельные. Вторая буква классификации указывает на класс качества моторного масла. И чем дальше эта буква находится от начала алфавита, тем лучше качество защитной жидкости.

Для бензиновых двигательных систем существую следующие обозначения:

Стандарт API

  • SC –год выпуска до 1964 г.
  • SD –год выпуска с 1964 по 1968 гг.
  • SE –год выпуска с 1969 по 1972 гг.
  • SF –год выпуска с 1973 по 1988 гг.
  • SG –год выпуска с 1989 по 1994 гг.
  • SH –год выпуска с 1995 по 1996 гг.
  • SJ –год выпуска с 1997 по 2000 гг.
  • SL –год выпуска с 2001 по 2003 г.
  • SM –год выпуска после 2004 г.
  • SN –авто, оборудованные современной системой нейтрализации выхлопных газов.

Для дизельных:

  • CB –год выпуска до 1961 г.
  • CC –год выпускадо 1983 г.
  • CD –год выпускадо 1990 г.
  • CE –год выпускадо 1990 г., (турбированный мотор).
  • CF –год выпускас 1990 г., (турбированный мотор).
  • CG-4 –год выпускас 1994 г., (турбированный мотор).
  • CH-4 –год выпускас 1998 г.
  • CI-4 – современные авто (турбированный мотор).
  • CI-4 plus – значительно выше класс.

Что одному двигателю хорошо, то другому грозит ремонтом

Моторное масло

Многие автовладельцы уверены, что выбирать стоит более вязкие масла, ведь они — залог долговечной работы двигателя. Это серьезное заблуждение. Да, специалисты заливают под капоты гоночных болидов масло с большой степенью тягучести для достижения максимального ресурса силового агрегата. Но обычные легковые машины оборудованы другой системой, которая попросту захлебнется при чрезмерной густоте защитной пленки.

О том, какую вязкость масла допустимо использовать в двигателе той или иной машины, описано в любом руководстве по эксплуатации.

Ведь до запуска массовых продаж моделей, автопроизводители проводили большое количество тестов, учитывая возможные режимы езды и эксплуатацию технического средства в различных климатических условиях. Благодаря анализу поведения мотора и его способности поддерживать стабильную работу в тех или иных условиях, инженеры устанавливали допустимые параметры моторной смазки. Отклонение от них может спровоцировать снижение мощности двигательной системы, ее перегрев, увеличение расхода топлива и многое другое.

Моторное масло в двигателе

Почему класс вязкости так важен в работе механизмов? Представьте на минуту мотор изнутри: между цилиндрами и поршнем есть зазор, величина которого должна допускать возможное расширение деталей от высокотемпературных перепадов. Но для максимального коэффициента полезного действия этот зазор должен иметь минимальное значение, предотвращая попадание в двигательную систему выхлопных газов, образующихся во время горения топливной смеси. Для того, чтобы корпус поршня не нагревался от соприкосновения с цилиндрами, и используется моторная смазка.

Уровень вязкости масла должен обеспечивать работоспособность каждого элемента двигательной системы. Производители силовых агрегатов должны добиться оптимального соотношения минимального зазора между трущимися деталями и масляной пленой, предотвращая преждевременный износ элементов и повышая рабочий ресурс двигателя. Согласитесь, доверять официальным представителям автомобильной марки безопаснее, зная, каким путем эти знания были получены, чем верить «опытным» автомобилистам, полагающимся на интуицию.

Что происходит в момент запуска двигателя?

Если ваш «железный друг» простоял всю ночь на морозе, то наутро показатель вязкости залитого в него масла будет в несколько раз выше расчетной рабочей величины. Соответственно, толщина защитной пленки будет превышать зазоры между элементами. В момент запуска холодного мотора происходит падение его мощности и повышение температуры внутри него. Таким образом, возникает прогрев мотора.

Важно! Во время прогрева нельзя давать ему повышенную нагрузку. Слишком густой смазочный состав затруднит движение основных механизмов и приведет к сокращению срока эксплуатации автомобиля.

Вязкость моторного масла в рабочих температурах

После того, как двигатель прогрелся, активируется система охлаждения. Один цикл работы двигателя выглядит следующим образом:

  1. Нажим на педаль газа повышает обороты мотора и увеличивает нагрузку на него, в результате чего увеличивается сила трения деталей (т.к. слишком вяжущая жидкость еще не успела попасть в междетальные зазоры),
  2. температура масла повышается,
  3. степень его вязкости снижается (увеличивается текучесть),
  4. толщина масляного слоя уменьшается (просачивается в междетальные зазоры),
  5. сила трения снижается,
  6. температура масляной пленки снижается (частично с помощью охлаждающей системы).

По такому принципу работает любая двигательная система.

Вязкость моторных масел при температуре — 20 градусов

Зависимость вязкости масла от рабочей температуры очевидна. Так же, как очевидно то, что высокий уровень защиты мотора не должен снижаться в течение всего периода эксплуатации. Малейшее отклонение от нормы может привести к исчезновению моторной пленки, что в свою очередь негативно отразится на «беззащитной» детали.

Каждый двигатель внутреннего сгорания, хоть и имеет схожую конструкцию, но обладает уникальным набором потребительских свойств: мощностью, экономичностью, экологичностью и величиной крутящего момента. Объясняются эти различия разницей моторных зазоров и рабочих температур.

Для того, чтобы максимально точно подобрать масло для транспортного средства, были разработаны международные классификации моторных жидкостей.

Предусмотренная стандартом SAE классификация информирует автовладельцев об усредненном диапазоне рабочих температур. Более четкие представления о возможности использования смазочной жидкости в определенных автомобилях дают классификации API, ACEA и т.д.

Последствия заливки масла повышенной вязкости

Бывают случаи, когда автовладельцы, не знают, как определить требуемую вязкость моторного масла для своего автомобиля, и заливают то, которое советуют продавцы. Что случится, если тягучесть окажется выше требуемой?

Сравнение вязкости моторных масел

Если в хорошо прогретом двигателе «плещется» масло с завышенной тягучестью, то для мотора опасности не возникает (при нормальных оборотах). В этом случае, просто повысится температура внутри агрегата, что приведет к снижению вязкости смазки. Т.е. ситуация придет в норму. Но! Регулярное повторение данной схемы заметно снизит моторесурс.

Если резко «дать газу», вызвав увеличение оборотов, степень вязкости жидкости не будет соответствовать температуре. Это приведет к превышению максимально допустимой температуры в моторном отсеке. Перегрев вызовет повышение силы трения и снижение износостойкости деталей. Кстати, само масло также потеряет свои свойства за достаточно короткий промежуток времени.

О том, что вязкость масла не подошла транспортному средству, моментально узнать вы не сможете.

Первые «симптомы» появятся лишь через 100-150 тысяч км пробега. И главным показателем станет увеличение зазоров между деталями. Однако, определенно связать завышенную вязкость и быстрое снижение ресурса мотора не смогут даже опытные специалисты. Именно по этой причине официальные автомастерские зачастую пренебрегают требованиями производителей транспортных средств. К тому же им выгодно производить ремонт силовых агрегатов автомобилей, у которых уже закончился срок гарантийного обслуживания. Вот почему выбор степени вязкости масла — сложная задача для каждого автолюбителя.

Слишком низкая вязкость: опасна ли она?

Моторное масло

Погубить бензиновые и дизельные двигатели может низкая степень вязкости. Этот факт объясняется тем, что при повышенных рабочих температурах и нагрузках на мотор текучесть обволакивающей пленки повышается, в результате чего не без того жидкая защита попросту «обнажает» детали. Результат: повышение силы трения, увеличение расхода ГСМ, деформация механизмов. Долгая эксплуатация автомобиля с залитой низковязкостной жидкостью невозможна — его заклинит практически сразу.

Некоторые современные модели моторов предполагают использование так называемых «энергосберегающих» масел, имеющих пониженную вязкость. Но использовать их можно только если имеются специальные допуски автопроизводителей: ACEA A1, B1 и ACEA A5, B5.

Стабилизаторы густоты масла

Из-за постоянных температурных перегрузок вязкость масла постепенно начинает уменьшается. И помочь восстановить ее могут специальные стабилизаторы. Их допустимо использовать в двигателях любого типа, износ которых достиг среднего или высокого уровня.

Стабилизаторы позволяют:

Стабилизаторы

  • увеличивать вязкость защитной пленки,
  • снижать количество нагара и отложений на цилиндрах мотора,
  • сокращать выброс вредных веществ в атмосферу,
  • восстанавливать защитный масляный слой,
  • достигать «бесшумности» в работе двигателя,
  • предотвращать процессы окисления внутри корпуса мотора.

Использование стабилизаторов позволяет не только увеличить срок между «масляными» заменами, но и восстановить утраченные полезные свойства защитного слоя.

Разновидности специальных смазок, применяемых на производствах

Смазка веретенного машинного вида обладает низковязкостными свойствами. Использование такой защиты рационально на моторах, имеющих слабую нагрузку и работающих на больших скоростях. Чаще всего, применяется такая смазка в текстильном производстве.

Турбинная смазка. Ее главная особенность заключается защите всех работающих механизмов от окисления и преждевременного износа. Оптимальная вязкость турбинного масла позволяет использовать его в турбокомпрессорных приводах, газовых, паровых и гидравлических турбинах.

Гидравлический насос

ВМГЗ или всесезонное гидравлическое загущенное масло. Такая жидкость идеально подходит для техники, используемой в районах Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. Предназначено такое масло двигателям внутреннего сгорания, оборудованным гидравлическими приводами. ВМГЗ не подразделяется на летние и зимние масла, потому что его применение подразумевает только низкотемпературный климат.

В качестве сырья для гидромасла выступают маловязкие компоненты, содержащие минеральную основу. Для того, чтобы масло достигло нужной консистенции, в него добавляют специальные присадки.

Вязкость гидравлического масла представлена в таблице ниже.

Таблица вязкости гидравлических масел

ОйлРайт — еще одна смазка, применяемая для консервации и обработки механизмов. Она имеет водостойкую графитовую основу и сохраняет свои свойства в диапазоне температур от минус 20 градусов Цельсия до плюс 70 градусов Цельсия.

Выводы

Однозначного ответа на вопрос: «какая вязкость моторного масла самая хорошая?» нет и не может быть. Все дело в том, что нужная степень тягучести для каждого механизма — будь то ткацкий станок или мотор гоночного болида — своя, и определить ее «наобум» нельзя. Требуемые параметры смазывающих жидкостей вычисляются производителями опытным путем, поэтому при выборе жидкости для своего транспортного средства в первую очередь руководствуетесь указаниями разработчика. А уже после этого вы можете обратиться к таблице вязкости моторных масел по температуре.

Вязкость моторного масла

Убедитесь, что в вашем браузере включен JavaScript. Если вы оставите отключенным JavaScript, вы получите доступ только к части предоставляемого нами контента. Вот как.
Области науки Материаловедение
Сложность
Требуемое время Короткая (2-5 дней)
Предварительные требования Нет
Наличие материалов Легко доступны
Стоимость Очень низкий (менее 20 долларов США)
Безопасность Требуется наблюдение взрослых.Соблюдайте осторожность при нагревании масла на водяной бане и при работе с горячими емкостями.

Абстрактные

При работающем двигателе внутренние части автомобильного двигателя сильно нагреваются. Моторное масло смазывает движущиеся части, чтобы двигатель работал бесперебойно. Что происходит с моторным маслом при повышении температуры двигателя?

Объектив

Цель этого проекта - измерить зависимость вязкости моторного масла от температуры.

Поделитесь своей историей с друзьями по науке!

Да, Я сделал этот проект! Пожалуйста, войдите в систему (или создайте бесплатную учетную запись), чтобы сообщить нам, как все прошло.

Планируете ли вы сделать проект от Science Buddies?

Вернитесь и расскажите нам о своем проекте, используя ссылку «Я сделал этот проект» для выбранного вами проекта.

Вы найдете ссылку «Я сделал этот проект» на каждом проекте на веб-сайте Science Buddies, так что не забудьте поделиться своей историей!

Кредиты

Эндрю Олсон, Ph.D., Друзья науки

Источники

Этот проект основан на:

Цитируйте эту страницу

Здесь представлена ​​общая информация о цитировании. Обязательно проверьте форматирование, включая использование заглавных букв, для метода, который вы используете, и обновите цитату по мере необходимости.

MLA Стиль

Сотрудники Science Buddies. «Вязкость моторного масла». Друзья науки , 8 июля 2020, https://www.sciencebuddies.org/science-fair-projects/project-ideas/MatlSci_p019/materials-science/visacity-of-motor-oil.Доступ 23 сентября 2020 г.

APA Style

Сотрудники Science Buddies. (2020, 8 июля). Вязкость моторного масла. Полученное из https://www.sciencebuddies.org/science-fair-projects/project-ideas/MatlSci_p019/materials-science/visacity-of-motor-oil

Дата последнего редактирования: 2020-07-08

Введение

Двигатель внутреннего сгорания, которым оснащается автомобиль вашей семьи, имеет движущиеся части, которые работают при высоких температурах в течение миллиардов циклов на протяжении всего срока службы.Для обеспечения плавного движения поршней в цилиндрах между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра имеется тонкая пленка моторного масла. Масло представляет собой смазку - скользкую жидкость, которая позволяет поршню свободно скользить внутри цилиндра. Без масла поршень не сможет двигаться в цилиндре - двигатель заклинивает и выходит из строя.

Основные функции моторного масла:

  • Смажьте движущиеся части двигателя, чтобы уменьшить трение и предотвратить износ.
  • Очистить двигатель от загрязнений.
  • Уплотнение поршня и гильзы для оптимального КПД двигателя.
  • Устойчивость к высокотемпературной деградации.
  • Способствует низкотемпературной смазке.
  • Смазывайте в широком диапазоне температур »(Thibault, 2001).

Масло должно обеспечивать плавное движение поршня при низких температурах (при первом запуске двигателя), а также при обычно высокой рабочей температуре цилиндров.

Одним из способов измерения способности масла к смазке является определение его вязкости . Вязкость жидкости является мерой сопротивления жидкости потоку. Вы можете думать об этом как о жидкостном трении. Вода - это пример жидкости с низкой вязкостью - она ​​легко и быстро разливается. Кулинарное масло имеет более высокую вязкость - оно течет медленнее, чем вода. Для моторного масла важно, чтобы вязкость существенно не изменялась при повышении температуры.

Вязкость жидкостей можно измерить с помощью специальной стеклянной посуды, называемой вискозиметром (см. Рисунок 1).Жидкость всасывается из чашки слева внизу в трубку справа с помощью присоски. Всасывание снимается, и измеряется время, необходимое для стекания жидкости. Чем выше вязкость, тем дольше жидкость будет стекать через трубку. Для измерения вязкости при разных температурах вискозиметр помещают в водяную баню. Поскольку вискозиметры дорогие (более 170 долларов США), вы будете использовать немного другую технику для этого эксперимента.


Рисунок 1. Вискозиметр Оствальда для измерения вязкости жидкостей.

Вместо красивой стеклянной посуды можно использовать стакан из пирекса или градуированный цилиндр. Вы выпускаете сферу (стеклянный мрамор или стальной шарикоподшипник) на поверхность жидкости и измеряете, сколько времени потребуется, чтобы сфера упала на дно стакана или цилиндра. Вы можете провести сравнение, используя измеренное время падения шара, или вы можете пойти дальше в своем проекте и фактически рассчитать вязкость.Тебе решать.

Чтобы рассчитать вязкость, вам нужно измерить время, за которое сфера упадет, расстояние, на которое сфера упадет, а также плотность сферы и жидкости.

Уравнение (Уравнение 1) показывает вам, как рассчитать вязкость по вашим измерениям. Поначалу это может показаться устрашающим, потому что в нем есть несколько греческих букв, но пусть это вас не пугает. Переменной, обычно используемой для обозначения вязкости, является греческая буква «эта» ( η ).Переменной, обычно используемой для обозначения плотности, является греческая буква «ро» ( ρ ). Заглавная греческая буква «дельта» (Δ) часто используется для обозначения разницы чего-либо. Другие переменные в уравнении: g, для ускорения силы тяжести (980 см / с, 2 ), a для радиуса сферы (в см) и v для средней скорости сфера при падении через жидкость (в см / с). Результат выражается в единицах пуаз (г / см · с).

Итак, уравнение говорит вам: взять плотность сферы за вычетом плотности жидкости (Δ ρ ), умножить это на 2 ga 2 , а затем разделить результат на 9 v . Если сфера падает быстрее (т.е. с большей скоростью), v больше, а вязкость η меньше, как и следовало ожидать. И наоборот, если сфера падает медленнее, вязкость выше. Вы также можете ожидать, что сфера будет иметь более высокую плотность (т.е.е., имеет меньшую плавучесть) упадет быстрее, чем сфера с меньшей плотностью (т. е. более плавучая). Это объясняется коэффициентом плотности в уравнении. Величина трения, которое испытывает сфера при падении, будет связана с площадью ее поверхности, которая пропорциональна квадрату радиуса сферы.

Вы можете использовать водяную баню, чтобы нагреть или охладить масло до разных температур, чтобы увидеть, как его вязкость изменяется с температурой. В разделе «Экспериментальная процедура» есть более подробные инструкции.

Термины и понятия

  • Вязкость
  • Смазка
  • Двигатель внутреннего сгорания

Вопросы

  • Что означают рейтинги SAE для моторного масла?
  • Почему для моторного масла важно сохранять вязкость в широком диапазоне температур?

Библиография

  • Что означают рейтинги SAE для моторного масла? Узнайте из этой статьи:
    Thibault, R., 2001. How To Read the Oil Can, Machinery Lubrication Magazine, May 2001. Получено 2 ноября 2006 г..
  • В этой статье описан метод измерения вязкости жидкости:
    HSGC, 1996. Вязкость: Teacher Page, Гавайский консорциум космических грантов. Проверено 2 ноября 2006 г..
  • Для получения более подробной информации о вязкости, включая вязкости для нескольких различных жидкостей, см .:
    Wikipedia участников, 2006. Visidity, Wikipedia, The Free Encylcopedia. Проверено 2 ноября 2006 года.
  • Более подробные статьи по физике вязкости см .:
    Transtronics, 2006. Visidity, Transtronics. Проверено 2 ноября 2006 г..
  • Для получения информации о том, как работают двигатели внутреннего сгорания, см .:
    Brain, M., 2006. Как работают автомобильные двигатели, Howstuffworks.com. Проверено 2 ноября 2006 г..

Лента новостей по этой теме

Примечание: Компьютеризированный алгоритм сопоставления предлагает указанные выше статьи.Это не так умно, как вы, и иногда может давать юмористические, смешные или даже раздражающие результаты! Узнать больше о ленте новостей

Материалы и оборудование

  • Различные моторные масла с разной вязкостью, например:
  • Маленькая сфера, например:
    • Шарикоподшипник из стекла, мрамора или стали
  • Граммовая шкала для измерения веса масла и шара, например, карманные цифровые весы от Amazon.com
  • Стакан из пирекса или градуированный цилиндр (внутренний диаметр должен быть больше сферы),
  • Клещи (для извлечения шара из нагретого масла)
  • Термометр (от 0 до 100 ° C)
  • Секундомер
  • Сковорода большая
  • Электрическая плита или плита
  • Вода
  • Лед

Заявление об отказе от ответственности: Science Buddies участвует в партнерских программах с Инструменты для дома, Amazon.ком Каролина Биологический и Jameco Electronics. Доходы от партнерских программ помогают поддерживать Science Buddies, общественной благотворительной организации 501 (c) (3), и делаем наши ресурсы бесплатными для всех. Наш главный приоритет - обучение студентов. Если у вас есть какие-либо комментарии (положительные или отрицательные), связанные с покупками, которые вы сделали для научных проектов из рекомендаций на нашем сайте, сообщите нам об этом. Напишите нам на [email protected]

Методика эксперимента

  1. Примечание по безопасности: Используйте электрическую плиту или горелку для нагрева водяной бани в этом эксперименте, никогда не открытое пламя.Моторное масло горючее. Не используйте , а не , используйте его возле открытого огня. Также по завершении эксперимента не забудьте правильно утилизировать отработанное моторное масло.
  2. Затем вам нужно измерить время, за которое сфера проходит сквозь масло.
    1. Залейте масло в стакан из пирекса (или мерный цилиндр).
    2. Измерьте высоту масла (в см).
    3. Удерживайте сферу (мраморный или шариковый подшипник) на поверхности масла.
    4. Отпустите сферу и одновременно включите секундомер.
    5. Остановите секундомер в момент, когда сфера коснется дна стакана (или градуированного цилиндра).
  3. Повторите измерение несколько (не менее 3) раз. Снимите сферу щипцами и дайте маслу стечь. Вытрите шар бумажным полотенцем. Убедитесь, что высота масла не изменилась.
  4. Охладите масло, поместив стакан (или мерный цилиндр) в ледяную баню.Время от времени помешивайте масло, чтобы обеспечить равномерную температуру. Проверяйте температуру масла каждые десять минут или около того. Когда температура масла больше не меняется, запишите температуру масла и повторите измерение скорости, как прежде.
  5. Нагрейте масло, поместив стакан в кастрюлю с водой на горячей плите или электрической плите. Используйте средний огонь. Вы не хотите, чтобы или сильно закипели на водяной бане. Время от времени помешивайте масло, чтобы обеспечить равномерную температуру. Проверяйте температуру масла каждые десять минут или около того.Когда температура перестанет меняться, запишите температуру масла и повторите измерение скорости, как прежде.
  6. Рассчитайте среднее время падения для каждой температуры. Для визуального сравнения результатов вы можете построить гистограмму времени падения (в секундах по оси Y) в зависимости от температуры масла (в ° C по оси X). Или вы можете продолжить расчет фактической вязкости масла при каждой температуре, выполнив оставшиеся шаги.
  7. Измерьте плотность шара.Плотность - это вес единицы объема в г / см 3 . Сначала измерьте вес шара в граммах. Чтобы измерить объем сферы, измерьте, сколько воды вытесняет сфера в градуированном цилиндре.
    1. Частично наполните мерный цилиндр водой и отметьте уровень воды (в мл, что эквивалентно 3 в см). Всегда измеряйте уровень воды от нижней части мениска (изогнутая поверхность воды внутри цилиндра).
    2. Наклоните градуированный цилиндр в сторону и осторожно вкатайте сферу в цилиндр.
    3. Запишите новый уровень воды и вычтите исходный уровень воды. Разница в объеме шара (в см 3 ).
  8. Чтобы измерить плотность масла, сначала измерьте вес пустого градуированного цилиндра. Затем залейте масло в цилиндр и взвесьте цилиндр и масло вместе. Вычтите вес пустого цилиндра, чтобы получить вес масла. Считайте объем масла на градуированном цилиндре. Плотность - это вес, деленный на объем.Меняется ли плотность масла в зависимости от температуры? Измерь и узнай. Будьте очень осторожны при заливке нагретого масла! Чтобы быть максимально точным, градуированный цилиндр должен иметь ту же температуру, что и масло.
  9. Рассчитайте среднюю скорость шара при каждой температуре. Скорость - это расстояние, на которое сфера упала (в см), деленное на среднее время падения (в с).
  10. Используйте уравнение 1, чтобы рассчитать вязкость масла при каждой температуре.
    1. Δ ρ = плотность сферы - плотность масла (в г / см 3 ),
    2. g = ускорение свободного падения (980 см / с 2 ),
    3. a = радиус сферы (в см),
    4. v = средняя скорость падающей сферы (в см / с).
  11. Как вязкость меняется с температурой?

.

Если вам нравится этот проект, возможно, вам понравятся следующие родственные профессии:

Ученый и инженер-материаловед

Что позволяет создавать высокотехнологичные объекты, такие как компьютеры и спортивное снаряжение? Это материалов, внутри этих продуктов.Материаловеды и инженеры разрабатывают материалы, такие как металлы, керамика, полимеры и композиты, которые нужны другим инженерам для их проектов. Материаловеды и инженеры мыслят атомарно (то есть они понимают вещи на наномасштабном уровне), но они проектируют микроскопически (на уровне микроскопа), и их материалы используются макроскопически (на уровне, который может видеть глаз. ). От теплозащитных экранов в космосе, протезов конечностей, полупроводников и солнцезащитных кремов до сноубордов, гоночных автомобилей, жестких дисков и форм для выпечки - материаловеды и инженеры создают материалы, которые делают жизнь лучше.Читать далее

Химик

Все в окружающей среде, будь то естественное происхождение или созданное человеком, состоит из химикатов. Химики ищут и используют новые знания о химических веществах для разработки новых процессов или продуктов. Читать далее

Автомобильный инженер

Автомобили - важная часть нашей повседневной жизни.Мы зависим от них в выполнении повседневных задач - добираться до школы и на работу, заниматься спортом, покупать продукты и выполнять различные поручения - а также обеспечивать нашу безопасность при этом. Наши машины могут держать нас в прохладе или тепле, пока мы едем на них, и они даже помогают нам сориентироваться. Автомобиль состоит из сложных тормозных систем, рулевого управления и электрических систем, а также двигателя и трансмиссии. Все эти системы требуют огромного количества инженерных работ, ответственность за которые лежит на автомобильных инженерах.Они разрабатывают компоненты и системы, которые делают наши автомобили эффективными и безопасными. Читать далее

Варианты

  • Получаете ли вы одинаковую конечную вязкость, если используете сферы разной плотности (например, стеклянный мрамор или стальной шарикоподшипник)?
  • Имеет ли вязкость разных моторных масел одинаковая температурная зависимость? Другими словами, если вы построите графики зависимости вязкости оттемпература для разных моторных масел, у всех ли они одинаковы?
  • Измерение вязкости различных кулинарных масел при разных температурах. Сохраняют ли кулинарные масла вязкость при повышенных температурах? Как они сравниваются с моторным маслом в этом отношении? Почему?
  • Меняется ли вязкость моторного масла после его использования? Измерьте вязкость использованного моторного масла из семейного автомобиля по сравнению с новым моторным маслом.

Поделитесь своей историей с друзьями по науке!

Да, Я сделал этот проект! Пожалуйста, войдите в систему (или создайте бесплатную учетную запись), чтобы сообщить нам, как все прошло.

Спросите эксперта

Форум «Задайте вопрос эксперту» предназначен для того, чтобы студенты могли найти ответы на научные вопросы, которые они не смогли найти с помощью других ресурсов. Если у вас есть конкретные вопросы о вашем проекте или научной ярмарке, наша команда ученых-добровольцев может вам помочь. Наши специалисты не будут выполнять эту работу за вас, но они сделают предложения, дадут рекомендации и помогут устранить неполадки.

Спросите эксперта

Ссылки по теме

Лента новостей по этой теме

Примечание: Компьютеризированный алгоритм сопоставления предлагает указанные выше статьи.Это не так умно, как вы, и иногда может давать юмористические, смешные или даже раздражающие результаты! Узнать больше о ленте новостей

Ищете больше научных развлечений?

Попробуйте одно из наших научных занятий для быстрых научных исследований в любое время. Идеально, чтобы оживить дождливый день, школьные каникулы или момент скуки.

Найдите занятие

Видео о нашей науке

Пакет DIY Glitter Surprise с простой схемой

Как приготовить зубную пасту для слона

Рассечение цветов - STEM-активность

Спасибо за ваш отзыв!

.

Абсолютная, динамическая и кинематическая вязкость

Вязкость - важное свойство жидкости при анализе поведения жидкости и ее движения вблизи твердых границ. Вязкость жидкости - это мера ее сопротивления постепенной деформации под действием напряжения сдвига или напряжения растяжения. Сопротивление сдвигу в жидкости вызывается межмолекулярным трением, возникающим, когда слои жидкости пытаются скользить друг относительно друга.

  • вязкость - это мера сопротивления жидкости течению
  • меласса высоковязкая
  • вода средневязкая
  • газ низковязкая

Есть два связанных показателя вязкости жидкости

  • 20004 9000 динамическая ( или абсолютная )
  • кинематическая
  • Динамическая (абсолютная) вязкость

    Абсолютная вязкость - коэффициент абсолютной вязкости - это мера внутреннего сопротивления.Динамическая (абсолютная) вязкость - это тангенциальная сила на единицу площади, необходимая для перемещения одной горизонтальной плоскости относительно другой плоскости - с единичной скоростью - при сохранении единичного расстояния друг от друга в жидкости.

    Напряжение сдвига между слоями нетурбулентной жидкости, движущихся по прямым параллельным линиям, может быть определено для ньютоновской жидкости как

    Напряжение сдвига можно выразить

    τ = μ dc / dy

    = μ γ (1)

    где

    τ = напряжение сдвига в жидкости (Н / м 2 )

    μ = динамическая вязкость жидкости (Н · с / м 2 )

    dc = единичная скорость (м / с)

    dy = единичное расстояние между слоями (м)

    γ = dc / dy = скорость сдвига (с - 1 )

    Уравнение (1) известно как закон трения Ньютона.

    (1) можно преобразовать, чтобы выразить Динамическая вязкость как

    μ = τ dy / dc

    = τ / γ (1b)

    В системе СИ единицами динамической вязкости являются Н с / м 2 , Па с или кг / (мс) - где

    • 1 Па с = 1 Н с / м 2 = 1 кг / (мс) = 0.67197 фунтов м / (фут с) = 0,67197 оторочка / (фут с) = 0,02089 фунта f с / фут 2

    Динамическая вязкость также может быть выражена в метрической системе CGS (сантиметр) -грамм-секунда) система как г / (см с) , дин с / см 2 или пуаз (p) где

    • 1 пуаз = 1 дин с / см 2 = 1 г / (см · с) = 1/10 Па · с = 1/10 Н · с / м 2

    Для практического использования Poise обычно слишком велик, а его поэтому часто делится на 100 - на меньшую единицу сантипуаз (сП) - где

    • 1 P = 100 сП
    • 1 сП = 0.01 пуаз = 0,01 грамм на см секунду = 0,001 паскаля в секунду = 1 миллиПаскаль секунда = 0,001 Н с / м 2

    Вода при 20,2 o C (68,4 o F) имеет абсолютную вязкость единиц - 1 сантипуаз .

    Жидкость Абсолютная вязкость *)
    ( Н с / м 2 , Па с)
    Воздух 1.983 10 -5
    Вода 10 -3
    Оливковое масло 10 -1
    Глицерин 10 0 Мед Жидкость 10 1
    Golden Syrup 10 2
    Стекло 10 40

    *) при комнатной температуре

    Кинематическая вязкость

    соответствует кинематическому соотношению - абсолютная (или динамическая) вязкость до плотности - величина, при которой никакая сила не задействована.Кинематическая вязкость может быть получена путем деления абсолютной вязкости жидкости на ее массовую плотность, например

    ν = μ / ρ (2)

    , где

    ν = кинематическая вязкость (м 2 / с)

    μ = абсолютная или динамическая вязкость (Н · с / м 2 )

    ρ = плотность (кг / м 3 )

    В системе SI теоретическая единица кинематической вязкости - м 2 / с - или обычно используемый Сток (St) , где

    • 1 St (Стокса) = 10 -4 м 2 / s = 1 см 2 / с

    Сток происходит от системы единиц CGS (сантиметр грамм-секунда).

    Поскольку Stoke является большим блоком, его часто делят на 100 на меньший блок сантисток (сСт) - где

    • 1 St = 100 сСт
    • 1 сСт (сантисток) ) = 10 -6 м 2 / с = 1 мм 2 / с
    • 1 м 2 / с = 10 6 сантистокс

    Удельный вес воды при 20,2 o C (68.4 o F) составляет почти единиц, и кинематическая вязкость воды при 20,2 o C (68,4 o F) для практических целей 1,0 мм 2 / с ( cStokes). Более точная кинематическая вязкость воды при 20,2 o C (68,4 o F) составляет 1,0038 мм 2 / с (сСт).

    Преобразование абсолютной вязкости в кинематическую в британских единицах измерения может быть выражено как

    ν = 6.7197 10 -4 μ / γ (2a)

    где

    ν = кинематическая вязкость (футы 2 / с)

    μ = абсолютная или динамическая вязкость (сП)

    γ = удельный вес (фунт / фут 3 )

    Вязкость и эталонная температура

    Вязкость жидкости сильно зависит от температуры, и для динамической или кинематической вязкости значение эталонной температуры Необходимо указать .В ISO 8217 эталонная температура остаточной жидкости составляет 100 o C . Для дистиллятной жидкости эталонная температура составляет 40 o C .

    • для жидкости - кинематическая вязкость уменьшается при более высокой температуре
    • для газа - кинематическая вязкость увеличивается при более высокой температуре

    Связанные мобильные приложения из Engineering ToolBox

    Это бесплатное приложение, которое может использоваться в автономном режиме на мобильных устройствах.

    Другие единицы измерения вязкости

    Универсальные секунды Сейболта (или SUS, SSU )

    Универсальные секунды Сейболта (или SUS ) являются альтернативной единицей измерения вязкости. Время истечения составляет универсальные секунды Сейболта ( SUS ), необходимое для протекания 60 миллилитров нефтепродукта через калиброванное отверстие вискозиметра Saybolt Universal - при тщательно контролируемой температуре и в соответствии с методом испытаний ASTM D 88. Этот метод имеет в значительной степени заменен методом кинематической вязкости.Saybolt Universal Seconds также называется номером SSU (Seconds Saybolt Universal) или номером SSF (Saybolt Seconds Furol) .

    Кинематическая вязкость в SSU в зависимости от динамической или абсолютной вязкости может быть выражена как

    ν SSU = B μ / SG

    = B ν сантистокс (3)

    7 где

    7

    ν SSU = кинематическая вязкость (SSU)

    B = 4.632 для температуры 100 o F (37,8 o C)

    B = 4,664 для температуры 210 o F (98,9 o C)

    μ = динамический или абсолютный вязкость (сП)
    SG = удельный вес
    ν сантистокс = кинематическая вязкость (сантистокс)
    градус Энглера

    градус Энглера используется в Великобритании в качестве шкалы Энглера . измерить кинематическую вязкость.В отличие от весов Saybolt и Redwood , шкала Engler основана на сравнении потока тестируемого вещества с потоком другого вещества - воды. Вязкость по Энглеру градусов - это отношение времени истечения 200 кубических сантиметров жидкости, вязкость которой измеряется, ко времени истечения 200 кубических сантиметров воды при той же температуре (обычно 20 o C , но иногда 50 o C или 100 o C ) в стандартизированном измерителе вязкости Engler .

    Ньютоновские жидкости

    Жидкость, в которой напряжение сдвига линейно связано со скоростью сдвига, обозначается как ньютоновская жидкость .

    Ньютоновский материал называется истинной жидкостью, поскольку на вязкость или консистенцию не влияет сдвиг, такой как перемешивание или перекачка при постоянной температуре. Наиболее распространенные жидкости - как жидкости, так и газы - представляют собой ньютоновские жидкости. Вода и масла - примеры ньютоновских жидкостей.

    Разжижающие при сдвиге или Псевдопластические жидкости

    Разжижающие при сдвиге или псевдопластические жидкости - это жидкости, вязкость которых уменьшается с увеличением скорости сдвига.Структура не зависит от времени.

    Тиксотропные жидкости

    Тиксотропные жидкости имеют структуру, зависящую от времени. Вязкость тиксотропной жидкости уменьшается с увеличением времени - при постоянной скорости сдвига.

    Кетчуп и майонез являются примерами тиксотропных материалов. Они кажутся густыми или вязкими, но их можно довольно легко перекачивать.

    Дилатантные жидкости

    Сгущающая жидкость при сдвиге - или дилатантная жидкость - увеличивает вязкость при перемешивании или деформации сдвига.Дилатантные жидкости известны как неньютоновские жидкости.

    Некоторые дилатантные жидкости могут почти затвердеть в насосе или трубопроводе. При взбалтывании сливки превращаются в составы масла и конфет. Глиняная суспензия и подобные сильно наполненные жидкости делают то же самое.

    Bingham Plastic Fluids

    Пластиковая жидкость Bingham имеет предел текучести, который необходимо превысить, прежде чем она начнет течь как жидкость. С этого момента вязкость уменьшается с увеличением перемешивания. Зубная паста, майонез и томатный кетчуп - примеры таких продуктов.

    Пример - воздух, преобразование кинематической и абсолютной вязкости

    Кинематическая вязкость воздуха при 1 бар (1 10 5 Па, Н / м 2 ) и 40 o C составляет 16,97 сСт (16,97 10 -6 м 2 / с) .

    Плотность воздуха можно оценить с помощью закона идеального газа

    ρ = p / (RT)

    = (1 10 5 Н / м 2 ) / ((287 Дж / (кг · К)) ((273 o C) + (33 o C)))

    = 1.113 (кг / м 3 )

    где

    ρ = плотность (кг / м 3 )

    p = абсолютное давление (Па, Н / м 2 )

    R = индивидуальная газовая постоянная (Дж / (кг K))

    T = абсолютная температура (K)

    Абсолютная вязкость может быть рассчитана как

    μ = 1,113 (кг / м ) 3 ) 16,97 10 -6 2 / с)

    = 1.88 10 -5 (кг / (мс), Н с / м 2 )

    Вязкость некоторых обычных жидкостей

    200 9024 9024 Масло картера 9024 440 902 98
    сантистокс
    (сСт, 10 -6 м 2 / с, мм 2 / с )
    Секунда Сейболта
    Универсальная
    (SSU, SUS)
    Типичная жидкость
    0,1 Меркурий
    31 Вода (20 o C)
    4.3 40 Молоко
    SAE 20 Масло картера
    SAE 75 Трансмиссионное масло
    15,7 80 Мазут № 4
    20,6 100 Сливки Масло растительное
    110 500 Масло картера SAE 30
    SAE 85 Трансмиссионное масло
    220 1000 Томатный сок
    SAE 50 Масло картера
    2000 SAE 140 Gear Oil
    1100 5000 Глицерин (20 o C)
    SAE 250 Gear Oil
    2200
    10000 Мед Мед 28000 Майонез
    19000 86000 Сметана

    Кинематическая вязкость может быть преобразована из SSU в сантистоксов с

    ν сантистоксов = 0.226 ν SSU - 195/ ν SSU (4)

    где

    ν 10048

    10048

    SSU ν Сантистокс = 0,220 ν SSU - 135/ ν SSU

    где

    ν 900 Вязкость > и температура

    Кинематическая вязкость жидкостей, таких как вода, ртуть, масла SAE 10 и масла №.3 - и такие газы, как воздух, водород и гелий, показаны на схеме ниже. Обратите внимание, что

    • для жидкостей - вязкость уменьшается с температурой
    • для газов - вязкость увеличивается с температурой

    Измерение вязкости

    Для измерения вязкости используются три типа устройств

    • капиллярный вискозиметр
    • Вискозиметр Сейболта
    • Вискозиметр вращающийся
    .Вязкость

    | FSC 432: Нефтепереработка

    Вязкость

    Вязкость, обычно обозначаемая символом μ, является физическим свойством жидкости, которое описывает ее тенденцию / сопротивление потоку. Жидкости с высокой вязкостью имеют низкую тенденцию к течению, тогда как жидкости с низкой вязкостью текут легко. Закон вязкости Ньютона дает физическое определение вязкости. Требования к мощности для транспортировки (например, для перекачки) жидкости сильно зависят от вязкости жидкости. Интересно, что вязкость жидкости уменьшается с повышением температуры, а вязкость газов увеличивается с повышением температуры.Среди нефтепродуктов вязкость является критически важной характеристикой моторных масел. Вязкость жидкостей обычно измеряется кинематической вязкостью, которая определяется как отношение абсолютной (динамической) вязкости к абсолютной плотности (ν = μ / ρ). Кинематическая вязкость выражается в сантистоксах (сСт), секундах Сейболта (SUS) и секундах Сейболта-фурола (SFS). Значения кинематической вязкости для чистых жидких углеводородов обычно измеряются и сообщаются при двух эталонных температурах: 38 ° C (100 ° F) и 99 ° C (210 ° F) в сСт.Однако различные эталонные температуры, такие как 40 ° C (104 ° F), 50 ° C (122 ° F) и 60 ° C (140 ° F), также используются для определения кинематической вязкости нефтяных фракций. Вязкость сырой нефти можно измерить стандартным методом (ASTM D2983).


    Проверка знаний

    Что такое ASTM, ISO, IP?

    Нажмите, чтобы ответить ...

    ОТВЕТ:

    Есть несколько международных организаций, которые известны как стандартные организации, и они рекомендуют стандартные методы измерения нефтепродуктов.К таким организациям относятся [2 в млн]

    - ASTM - Американское общество испытаний и материалов (http://www.astm.org (внешняя ссылка) ASTM включает несколько комитетов в зависимости от материалов; комитет D отвечает за нефтепродукты и по этой причине его методы испытаний для нефтепродуктов обозначаются префиксом D.

    - ISO - Международная организация по стандартизации (http://www.iso.org)

    - Энергетический институт (ранее ИП) (http: // uk.ihs.com/collections/)

    - API - Американский институт нефти) (http://www.api.org)

    - AFNOR - Французская ассоциация нормализации (> http://www.afnor.org)

    .

    Таблица преобразования вязкости

    Вязкость жидкости - это ее сопротивление сдвигу или течению и мера адгезионных / когезионных или фрикционных свойств жидкости. Это возникает из-за внутреннего молекулярного трения в жидкости, создающего эффект сопротивления трению. Существует два связанных показателя вязкости жидкости, которые известны как динамическая и кинематическая вязкость.

    Динамическая вязкость также называется « абсолютная вязкость » и представляет собой тангенциальную силу на единицу площади, необходимую для перемещения одной горизонтальной плоскости по отношению к другой с единичной скоростью при поддержании жидкости на единичном расстоянии друг от друга.

    Обратите внимание на , что преобразование абсолютной (динамической) вязкости в кинематическую вязкость зависит от плотности жидкости. Приведенные ниже преобразования предназначены для жидкости с плотностью, такой как вода, или с удельным весом, подобным единице.

    9011 932 900 39,507 900 900 1,8 2 9012 900 11 901 19 15 90 119 2500 9 9

    Абсолютная вязкость Кинематическая вязкость
    сантипуаз
    (10 -3 Н с / м 2 , сП)
    p уаз
    ( 10 -1 Н с / м 2 , P)
    c entiStokes
    ( 10 -6 м 2 / с, мм 2 / с, сСт)
    с токенов
    (1 0 -4 м 2 / с , S)
    Saybolt Seconds Universal
    (SSU) 1)
    при 100 o F (37.8 o C) при 210 o F (98,9 o C)
    1 2) 0,01 1 0,01
    2 0,02 2 0,02 32,6 32,8
    4 0,04 4 0,04 39,2 7 0,07 48,8 49,1
    10 0,1 10 0,1 58,8 59,2
    15 15 77,9
    20 0,2 20 0,2 97,8 98,5
    25 0,24 25 0.24 119,4 120,2
    30 0,3 30 0,3 141,5 142,5
    40 0,4 0,4 0,4 40 50 0,5 50 0,5 233 234
    60 0,6 60 0,6 279 280
    280
    7 70 0,7 325 327
    80 0,8 80 0,8 371 373
    420
    100 1 100 1 463 467
    120 1,2 120 1.2 556 560
    140 1,4 140 1,4 649
    160 1,6 160 1,6 7 160 1,6 7 160 1,6 180 1,8 834
    200 2 200 2 927
    220 2.2 220 2,2 1019
    240 2,4 240 2,4 1112
    260 2,6 260 9022 2,6 260 9022 280 2,8 280 2,8 1297
    300 3 300 3 1390
    320 2 320 3,2 1482
    340 3,4 340 3,4 1575
    360 3,6 360 3,6 36022 900 380 3,8 380 3,8 1760
    400 4 400 4 1853
    420 420 4,2 1946
    440 4,4 440 4,4 2038
    460 4,6 460 4,6 460 4,6 480 4,8 480 4,8 2224
    500 5 500 5 2316
    550 5 550 5,5
    600 6 600 6
    700 7 700 7 800 8
    900 9 900 9
    1000 10 1000 10 10 11
    1200 12 1200 12
    1300 13 1300 13 9 1400 14
    1500 1500 15
    1600 16 1600 16
    1700 17 1700 900 1800 18
    1900 19 1900 19
    2000 20 2000 2000 2100 21
    2200 22 2200 22
    2300 23 2300 2312 2300 2312 24
    25 2500 25
    3000 30 3000 30
    3500 35 3500 35 3500 3500 40 4000 40
    4500 45 4500 45
    5000 50 5000 50 5000 50 5000 55 5500 55
    6000 60 6000 60
    6500 65 6500 65 6500 65122 6500 65129 7000 70 9012 9
    7500 75 7500 75
    8000 80 8000 80
    8512
    8500
    9000 90 9000 90
    9500 95 9500 95
    15000 1509 1509 15000 1509 1509 20000 200 20000 200
    30000 300 30000 300
    40000 400 40000 400 500 5000 0 500
    60000 600 60000 600
    70000 700 70000 700 70000 700 800

    900

    900
    100000 1000 100000 1000 129
    1000 129
    150000 1500 150000 1500
    175000 1750 175000 1750 1750

    1) Эквивалент вязкости Saybolt Universal SUS (SSU или SUS) для заданной кинематической вязкости изменяется в зависимости от температуры, при которой производится определение.Проверьте ASTM D 2161 «Стандартная практика преобразования кинематической вязкости в универсальную вязкость по Сейболту или в вязкость по Сейболту-Фуролу»

    2) Вода при 68,4 o F (20,2 o C) имеет абсолютную вязкость, равную единице. - 1 - сантипуаз .

    Примечание! Перевод вязкости основан на жидкостях с удельным весом 1 .

    Универсальная вязкость по Сейболту при температурах, отличных от 100 или 210 o F

    При температурах, отличных от 100 или 210 ° F, переводит кинематическую вязкость в универсальную вязкость по Сейболту с

    U т = U 100 ° F (1 + 0.000061 (t - 100)) (1)

    где

    U t = Универсальная вязкость по Сейболту при температуре t (° F)

    U 100 ° F = Универсальная вязкость по Сейболту при 100 ° F в единицах Сейболта Универсальные секунды, эквивалентные кинематической вязкости в сантистоксах при температуре t (° F)

    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
    Загрузка...