В какой стране был выдвинут лозунг пушка вместо масла


"Пушки вместо масла" и "Битва за урожай": tortillala — LiveJournal

Перевод: Tortilla

От переводчика: "Пушки вместо масла" - по-немецки Kanonen statt Butter - лозунг времён национал-социализма. Был провозглашён Гессом в 1935 и подхвачен Герингом. Который  в своих выступлениях перед народом спрашивал: «Что вы предпочтете — масло или пушки?  Пушки нас делают сильными, масло — всего лишь толстыми». Ему вторил Геббельс:  «Мы можем обойтись без масла, но не можем обойтись без оружия. Стреляет не масло — стреляют пушки».

"Ура! масла больше нет!"

Антифашистский плакат Джона Хартфилда из  "Рабочей иллюстирированной газеты", выходившей с 1921 по 1938 в Берлине, а затем в Праге.
Этот фотомонтаж был создан в 1935 в качестве насмешки над речью Геринга, чья цитата помещена внизу:
"Руда всегда делала сильными империи, масло и жиры в лучшем случае делали толстыми народ".

 На фотомонтаже Хартфилда можно увидеть немецкую семью, чья верность линии партии и патриотизм хорошо идентифицируются предметами обстановки: обои со свастикой, портрет Гитлера на стене, на диванной подушке узнаваемый портрет Гинденбурга, слева вверху на стене плакат "Отечество может быть спокойно!". Цитата из патриотической песни "Стража на Рейне" (времён Франко-Прусских войн, прим. перев.) Семья в своей слепой вере и приверженности режиму, похоже забыла, что железо нельзя есть и радостно приветствует своего фюрера возгласом "Ура, масла больше нет!".  Оригинал

Пушки вместо масла - эта фраза стала символом милитаристской политики государственной власти, озабоченной подготовкой к агрессии, а не благосостоянием народа.

Почему именно масло? Я решила перевести пару статей из немецкой Википедии на эту тему.

"Жировой пробел"

Этим термином обозначают дефицит сырья в Германской империи, необходимого для обеспечения потребностей в жирах и маслах. Наряду с "белковым пробелом" и "недостатком клетчатки", недостаток жиров можно отнести к одним из самых главных дефицитов в производстве.

Намерение окончательно ликвидировать зависимость Германской империи от импорта технических и пищевых жиров и масел, особенно явно проявилось во времена национал-социализма (автаркия - независимость от импорта или политика хозяйственного обособления). Это привело к недостатку кормов что, в свою очередь, негативно отразилось на животноводстве. К закрытию этих пробелов вело три пути: повышение урожайности, регулирование потребления и, ввиду военных изменений 1941/1942, различные процессы синтеза.

Конкретными мероприятиями стали - с 1935 так называемая "битва за урожай" (Erzeugungsschlacht - букв. битва за повышение производительности в сельском хозяйстве, прим. перев.), а с 1936 (второй) четырёхлетний план. Кроме того, нормирование потребления, введённое 27 августа 1939 в связи с началом войны и, не в последнюю очередь, из-за предстоящей операции Барбаросса - нападения в 1941 на Советский Союз.

"Битва за урожай" смогла повысить уровень самообеспечения Германии в животных и растительных жирах лишь незначительно (в период между 1933/34 по 1938/39 с 53% до 57%)

С 1933 по 1939

В то время как в первые годы существования Третьего рейха остальное обеспечение населения продовольствием практически в полном объёме могло осуществляться за счёт внутренних ресурсов,  снабжение его белками и жирами в значительной степени зависело от импорта. Собственное производство в 1936 году составляло только 68,8% от необходимого количества жиров на человека.

По оценками тогдашних экспертов, в 1936 за счёт импорта необходимо было закрыть "пробел" в 1 миллион тонн жиров. В 1937 за счёт импорта нужно было покрыть 90% потребностей промышленности в жирах. Ещё в 1939 собственное производство смогло удровлетворить запросы промышленности и пищевой индустрии в жирах только на 57% .

Созданное в апреле 1933 "Имперское учереждение  по жирам и маслам" связало государственное регулирование внутреннего рынка установлением цен и ценовых ножниц, а также контингентированием импорта и производства. К этому добавилось и "регулирование потребления", как путём пропаганды, так  и ценообразования: употребление в пищу хлеба, картофеля и сахара поощрялось, в качестве намазки на бутерброд рекомендовали джем и повидло, которые и субсидировались. "Айнтопф" по воскресеньям должен был служить экономии на мясе и жирах. (Айнтопф - популярное в Германии блюдо, густой суп, включающий в себя первое и второе вместе. Прим. перев.)

Производство маргарина большей частью зависело от сырьевого импорта. Уже в апреле 1933 был введён "жировой налог", в результате чего цены на маргарин подскочили вдвое. Предписаниями сверху продукция была сокращена до 60%, однако, позже было гарантировано производство недорогого  "Бюджетного маргарина", который можно было купить при предъявлении квитанции о получении социального пособия или пособия по безработице.

В ноябре 1934 года министр сельского хозяйства Вальтер Дарре призвал к "битве за урожай". Вопреки всем усилиям, темпы роста сельскохозяйственного производства до 1939 оставались незначительными. Новая немецкая китобойная флотилия не могла покрыть импортной потребности в жирах и  с началом Второй мировой войны была распущена.

В рамках четырёхлетнего плана задействованы были Герберт Баке, как руководитель "Группы питания" и Вильгельм Кеплер из "Отдела промышленных жиров". Для ликвидации "жирового пробела" намечалось увеличить посевные площади масличных культур (рапс, лён), поощрять развитие молочной промышленности и свиноводства, одновременно снижая уровень потребления жиров. Кроме того, намечалось внедрение синтетического производства жиров, особенно для промышленных целей и вторичной переработки. Однако в действительности, невзирая на многочисленные мероприятия по регулирования, значительно увеличить самообеспечение жирами и уменьшить "жировой пробел" так и не удалось.

Импорт масла в период между 1929 и 1936 сократился вдвое с 136.000 тонн до приблизительно 75 000.  Причиной этого стал мировой экономический кризис и его последствия.

Принудительный вывоз молока вкупе с запретом сбивать масло для собственных нужд, не смогли обеспечить надёжное снабжение. "Германия-репортажи", газета социал-демократов (издавалась руководством СДПГ в эмиграции, сначала с 1933 в Праге, затем в Париже, прим. перев.), в 1935 писала о длиннющих многочасовых очередях за маслом перед магазинами Берлина. Йозеф Геббельс (министр народного просвещения и пропаганды) отмечал в своих дневниках: "Очереди перед магазинами - это рассадники саботажа". Далее: "Количество масла и жиров органиченно. Нам необходимо принять меры. И, кроме того, строжайшие". В ноябре 1935 были введены покупательские списки для того, чтобы воспрепятствовать закупкам впрок. Одновременно с этим была освобождена валюта (предназначавшаяся) для импорта.

"Хомяк" стыдись! Образец 1942 *

Во время Второй мировой войны дело доходило до "хомячных поездок" в сельские районы с целью закупок впрок ненормированных продуктов. Плакат пояснял, что для панического запасания продуктов питания и жизнеобеспечения нет никаких оснований. Кроме того, плакат аппелировал к народной солидарности, призывая не наносить вреда обществу отдельными единоличными складами продуктов питания.  Оригинал

В начале 1936 Геббельс в атакующей, агрессивной манере агитировал население за "жертвенность", отказ в пользу вооружения. "В крайнем случае мы обойдёмся без масла, а вот без пушек никогда!" Герман Геринг, которому ошибочно приписывают девиз: "Пушки вместо масла", считал "добровольное" снижение потребления жиров на 25% совершенно необходимым. Рудольф Гесс использовал выражение "Пушки вместо масла" в своей речи 11 октября 1936, призывая к тому, чтобы смириться с ограничениями в снабжении, переходя на военное положение.

На этой литовской карикатуре надпись вверху: немцы все ресурсы страны расходуют на войну, тем самым создавая в стране голод
Внизу: Михель нацисту - пока ты этого бога насытишь, я концы отдам (Подробнее см. перевод Литовские карикатуры межвоенного периода)

С 1939 по 1945


"Имперская жировая карточка" для подростка, 1941

"Единая карточка", которая нормировала продукты питания с 27 августа 1939, вскоре была дифференцирована. С конца 1939 были введены "жировые карты" и категории для занятых на тяжёлых и сверхтяжёлых работах, для ночных и продлённых смен, кроме того, карточки для детей и подростков. В 1940 дошло до первых сокращений в нормировании и распределении продуктов. Однако больших ограничений удалось избегать до конца 1941. В архивных делах от 2 Мая 1941, однако, отмечено:

1) Войну можно продолжать только тогда, когда весь вермахт на третий год войны перейдёт на питание в России.

2) Если мы будем вывозить из страны всё наобходимое для себя, без сомнения, при этом умрут с голоду миллионы людей.

3) Самое важное - это спасение и транспортировка посевов масличных семян и жмыхов, а затем уже зерна.

Для снабжения жирами немецкого гражданского населения  была запланирована реквизиция 400.000 тонн масел и 1 миллиона тонн жмыха. В хозяйственные годы 1941/42 и 1942/43 захватчики вывезли из оккупированных областей СССР в Германию более 630.000 тонн масличных семян, твёрдых жиров и пищевых масел.

Соответственно военной ситуации на Восточном фронте (поражение под Москвой и под Сталинградом), в 1942 дело дошло до значительных сокращений в обеспечении продовольствием, жировой рацион для нормального потребителя снизился с 1053 грамм до 825. Это, по сведениям Гестапо, вело "в частности в рабочих кругах, к значительным беспокойствам" и "к настроениям..., что достигнут самый низкий уровень за весь период текущей войны". В октябре 1942 голоса за скорейшее повышение жирового рациона раздались со стороны  медицинского сообщества, "которое сочло это необходимым в связи с существенным ухудшением состояния здоровья населения по сравнению с прошлым годом".

После Второй мировой войны

Вообще недостаток жиров в питании не был проблемой исключительно национал-социалистов. Она отразилась и в голодной катастрофе периода Первой мировой войны (брюквенная зима), а продолжилась вплоть до 1950-х. В Западной Германии карточки отменили в 1950, в ГДР в мае 1958. Однако  именно из-за строгих мероприятий национал-социалистов эта проблематика привлекла к себе особое внимание в связи с изучением истории Третьего рейха.

Оригинал статьи

"Битва за урожай"

Битва за сельхозпроизводство стала одной из концепций, разработанной в 1934 имперским министром продовольствия и сельского хозяйства Гербертом Баке, в целях увеличения производства продуктов питания.  Программа сельхозминистра Рихарда Вальтера Дарре и Баке была представлена на общеимперском съезде крестьян в Госларе 17 ноября 1934.  Однако первое упоминание "битвы за урожай" относится ещё к 1930 году, когда Дарре в статье в газете "Народный наблюдатель" предсказывает подобную акцию, по примеру итальянской "зерновой битвы" 1925.

"Битва за урожай" содержала каталог мероприятий (10 указов), призванных повысить степень самообеспечения Германии до высшей экономически возможной планки, с целью сделать национал-социалистическое отечество как можно более независимым от импорта продовольствия. Особенно ввиду новой войны.


Куры в битве за урожай

Перичислим отдельные меры: учёт всех предприятий, улучшение земель, увеличение посевных площадей масличных культур, кредиты для крестьян в целях покупки сельхозтехники, строительство общежитий для подёных и сезонных рабочих, организация государственных консультаций, а также экономное и эффективное использование произведённой продукции.

 "Битва за урожай" помогла Германской империи лишь частично наладить автаркию пищевой продукции.  Там, где твёрдые цены, установленные "Имперским земельным сословием" (официальная крестьянская партия в фашистской Германии, прим. перев.) не покрывали себестоимость, там производство, вопреки ожиданиям, начинало сокращаться.  Это сказывалось, в первую очередь, в молочной отрасли, где ответственность за цены на молоко была торжественно объявлена приоритетом, причём даже не "Имперским земельным сословием", а самим имперским руководством в самых высоких политических сферах.

Но, в первую очередь, недостаток потребления жиров (жировой пробел) и бобовых культур, до самого конца войны так и не был компенсирован, невзирая на бесцеремонное расхищение оккупированных областей, согласно "Генеральному плану Ост".  Программа, задуманная как пропагандистская акция после неурожайного 1934 года, с 1940 и по 1944 продолжала исполняться уже в рамках "военной продовольственной битвы за производство"

Оригинал статьи

Примечание переводчика

* Вообще тема интересная и довольно обширная. Вот, например, пропагандистский плакатик из Парижа образца 1943.


Рабочий! Работая на Европу, тем самым ты защищаешь свою страну и свой дом!

Немецкая военная экономика очень сильно зависела от иностранной рабочей силы Западной Европы. Высокие заработные платы в Рейхе в первые годы войны стали особой приманкой для сотен тысяч рабочих, преимущественно мужского пола, которые переезжали работать в Германию. К этому призывали и агитационные плакаты. Таким образом, до февраля 1942 было завербовано всего 135.000 французов. При этом уже в сентябре 1942 около 60.000 вернулось обратно по причине плохих условий труда и жизни в Германии. Этот плакат призывает население Франции к высоким достижениям в экономике, намекая, что это защитит их страну и дом от коммунистического Советского Союза, представленного в образе медведя. Оригинал

Контрольные работы 10 класс - Learn English Easy

10 КЛАС С

СЕМЕСТР I

ТЕСТ СЛУШАНИЯ

CANADA. ЕГО ГЕОГРАФИЯ И КЛИМАТ

Канада охватывает весь североамериканский континент к северу от США, за исключением Аляски и небольших французских островов Сен-Пьер и Микелон. Это вторая по величине страна в мире после России.Но население Канады невелико - всего 27,4 миллиона человек, которые живут в основном на юге Канады, вдоль границы с США. Канада граничит с тремя океанами: Атлантическим, Северным Ледовитым и Тихим. Столица страны - Оттава.

Канада - это государство в Северной Америке, состоящее из двух языковых и культурных групп: французской и английской. К этим основным группам и к небольшому коренному населению индейцев и эскимосов добавились многие тысячи иммигрантов, представляющих основные европейские культуры.Двумя официальными языками Канады являются английский и французский. На севере страны проживают 330 000 индейцев и 25 000 эскимосов, которые являются коренными народами Северной, Центральной и Южной Америки. У них нет равных прав с другими гражданами страны, и они много лет боролись за свои права.

Внутри страны обширная равнина. Равнина простирается от Скалистых гор до Аппалачей. На севере равнина заканчивается островами Северного Ледовитого океана.На юге Канада делит Великие озера с Соединенными Штатами. Самым замечательным местом, привлекающим туристов со всего мира, является Ниагарский водопад. Они находятся на реке Ниагара между озерами Эри и Онтарио.

Во всех частях страны зимой бывают холода. Зима в Канаде длится от четырех до пяти месяцев с обильными снегопадами. Лето обычно теплое, но довольно короткое.

ТЕСТ СЛУШАНИЯ

  1. Найдите верные и ложные предложения

1) Канада расположена на юге североамериканского континента.

2) Аляска входит в состав Канады.

3) Канада - вторая по величине страна в мире.

4) Граничит с двумя океанами: Атлантическим и Северным Ледовитым.

5) Население Канады составляет более тридцати миллионов человек.

6) Столица страны - Оттава.

  1. Заполните пустые поля.

1) Канада - государство в Северной Америке, состоящее из двух лингвистических и культурных групп:… и….

2) На севере страны 330 000… и 25 000… коренных народов Северной, Центральной и Южной Америки.

3) Им нет равных ... с другими ... страны.

4) Внутренняя часть страны огромна….

5) На юге Канада делит…… с Соединенными Штатами.

6) Самым замечательным зрелищем, которое привлекает туристов со всего мира, является….

III. Ответь на вопросы.

1) Где находится Канада?

2) С какими океанами граничит Канада?

3) Сколько здесь населения?

4) Какие два официальных языка в стране?

5) Где находится Ниагарский водопад?

6) Что вы можете сказать о климате Канады?

  1. Составьте план пересказа текста.

10 КЛА CC

СЕМЕСТР I

ТЕСТ НА ЧТЕНИЕ

ЗЛОЙ ВЕНТИЛЯТОР

Это произошло в Австралии во время игры по водному поло, которая была одним из главных спортивных событий сезона. В начале игры не было ничего захватывающего; но вдруг один из игроков выскочил из воды и побежал к судье. Он сказал, что один из нападающих другой команды укусил его за ногу, когда он плыл под водой.

Сначала судья подумал, что это какая-то шутка, но когда игрок указал на кровь на ноге, ему пришлось поверить, что это серьезно. Он подозвал форварда и спросил его, почему он сделал такую ​​странную вещь; и хотя форвард настаивал, что никого не кусал, судья заставил его покинуть игру.

Они начали снова, но через несколько минут два игрока, по одному от каждой команды, вылезли из воды и кричали, что их кто-то укусил. На ногах обоих игроков была кровь.Игра была остановлена, и они начали выпускать воду из бассейна. Когда почти вся вода была слита, все увидели на дне бассейна молодого крокодила. Кто-то бросил крокодила в бассейн, но зачем? Правда стала известна, когда игроки вернулись в раздевалку после игры и обнаружили там письмо.

«Я уже много лет увлекаюсь водным поло, - писал автор письма, - и меня не устраивает, как выглядят игроки. Они позволили игре стать медленной и неинтересной, и я решил, что должен что-то сделать, чтобы они двигались быстрее.Не думаю, что у меня это хорошо получается, и я решил, что мой крокодил сделает это лучше ».

ТЕСТ НА ЧТЕНИЕ

  1. Поставьте «+» рядом с истинными предложениями и «-» рядом с ложными.
  2. Водное поло очень популярно в Австралии.
  3. Игроки были очень взволнованы в начале игры.
  4. Один из игроков был укушен в ногу.
  5. г) Это была шутка.
  6. д) Внизу был крокодил.
  7. е) Крокодила бросили в бассейн, чтобы убить лучших.

игрок противоположной команды.

  1. Выберите правильный ответ.
  2. Сколько игроков в водное поло укусил крокодил?
  3. одна
  4. два
  5. три

  1. Как был найден крокодил?
  2. вода спущена из бассейна
  3. игроков кладут сетку в пул
  4. вода спущена в бассейн

  1. Кто поместил крокодила в бассейн?
  2. рефери
  3. плеер
  4. фанат водного поло

  1. Для чего он это сделал?
  2. пошутить
  3. , чтобы они двигались быстрее
  4. напугать их

  1. Когда они узнали правду?
  2. днем ​​
  3. , когда они вернулись в раздевалку
  4. когда вернулись в гостиную

  1. Кто мог заставить их двигаться быстрее?
  2. междугородний автобус
  3. акула
  4. крокодил

III.Введите подходящие слова

Быстро 1 ._____ подумал, что это какая-то шутка? Но когда игрок указал на 2 ._____ на ноге? Он должен был 3 ._____, что это было серьезно. Он позвонил в 4 ._____ и спросил его, почему он сделал такую ​​странную вещь; и хотя форвард настаивал на том, что у него не было 5 ._____ никого, судья назначил ему 6 ._____ игр.

  1. Оставить D) судья
  2. вперед E) считаю
  3. укушен F) кровь

  1. Задайте 6 вопросов к тексту


10 КЛАС С

СЕМЕСТР I

ПИСЬМО

  1. Заполните пустые поля.

Многие дети устроились на подработку. Что касается меня, то я работал бумажником. Я 2_____ бумажный раунд два раза в неделю, поэтому я 3_____ в 6.30 по средам и воскресеньям. Это 4 _____ мне около часа.

Иногда по воскресеньям на 5 _____ больше, потому что воскресные газеты очень тяжелые. Мои родители (часто) 6_____ мне деньги на карманные расходы, но они мне нужны. Газетный киоск принесет мне два фунта в будний день и три фунта по воскресеньям, так что в неделю я 8 _____ пять фунтов.9 _____ Конечно, приятно иметь немного денег в кармане. У меня 10_____ проблемы с работой, но я 11 _____ _____ рано встаю или выхожу на улицу под дождем.

  1. А) рабочий
  2. А) до
  3. А) вставай
  4. А) беру
  5. Б) работает
  6. B) делает
Б) встал
  1. Б) берет
  1. C) не работает
  2. C) не
  3. C) встает
  4. C) взять
  1. D) не работает
  2. D) нет
  3. D) поднялся
  4. D) занимает
  1. А) взять
  2. А) даю
  3. А) плати
  4. А) получаем
Б) принимает
  1. B) не дают
B) платит
  1. Б) получает
  1. C) взять
  2. C) дает
  3. C) не платит
  4. C) не получается
  1. D) занимает
  2. D) не дает
  3. D) не платите
  4. D) не получается
  1. A) не
  2. A) есть
  3. A) как
B) до
  1. B) не имеет
  2. B) не любит
C) C) не имеют
  1. C) вроде не
D) это
  1. D) нет
  2. D) не люблю
  1. Сопоставьте две части предложения.
    1. Если вы едите больше, вам нужно: а) лишние калории превращаются в жир
    2. Если собака продолжает лаять б) Пойду в театр
    3. На вашем месте в) Я бы загадал желание
    4. Если есть время г) почему бы вам не купить компьютер
    5. Если я однажды встречу фею д) соседи будут жаловаться
    6. Если хватит денег е) Куплю эти джинсы

III . Пишите предложения, используя подсказки и внося необходимые изменения и дополнения.

1) Он / предпочитаю / ужин / домой.

2) Когда / она / приезжает / Вашингтон / она / отправляет / телеграмму.

3) открытки с картинками / дорогие / простые.

4) Где / купить / консервы?

5) Что / ты / ел / ужинал / вчера?

6) два года назад / не могу (не) / говорить по-английски / ни / по-французски.

  1. Завершите предложения.
  2. Твоя сестра довольно часто навещала твоих родителей, _____?
  3. не так ли в) не так ли
  4. разве она не d) если бы она
  1. Я _____, что студенты должны больше учиться.
    1. чувствую в) чувствую
    2. на ощупь d) на ощупь
  2. Сколько раз _____ (вы) в Рим?
  3. а) были в) были
  4. б) были г) были
  5. Смотрите! ____________ сидит на стене.
  6. а) Есть котенок в) Есть котенок
  7. b) Есть котёнок d) Есть котёнок
  8. лет.
  9. Понятия не имею ______.
  10. а) чья это книга в) чья это книга
  11. б) чья это книга г) чья это книга
  12. Нэнси пыталась достать нить _____ игольное ушко.
  13. a) - c) в
  14. б) выход г) через

10 КЛАС С

СЕМЕСТР I

ГОВОРИТ

  1. Заменить следующие предложения на противоположные.
  1. Говорят, его новая пьеса полностью провалила публику.
  2. Все согласны, что X вчера был в худшем случае.
  3. Этот спектакль до сих пор идет в Художественном театре.
  4. Мой друг сказал, что он наслаждался каждой минутой спектакля.
  5. Игра
  6. N соответствовала жизни.
  7. Когда сидишь в первых рядах, открывается хороший вид на сцену.
  8. Спектакль был настолько унылым, что зрителям было до смерти скучно
  9. Мой брат часто ходит на утренники.

Используйте следующие выражения :

Было скучно, искусственно, перевозбуждено, большое впечатление, успех, ночные выступления, не на, галерея, плохо, лучшее

  1. Будьте готовы к развитию идей по теме

За или против поп-музыки

За Против

  1. новые ритмы и стили повторяют старые стили и ритмы
  2. радует и легко ловится однообразным избиением
  3. для молодых примитивных и легко забываемых
  4. это их надежды, мечты, радости, примитивные эмоции

разочарования 5.бьет нервную систему

  1. перевозбужденная массовая истерия
  2. на разный вкус напугать акул
  3. привлекает большие массы

молодых людей

  • Завершить разговор
  1. Нравится ли вам получать письма?
  2. ………………………………
  3. Ты хороший корреспондент?
  4. ……………………………….
  5. В каких случаях мы отправляем поздравления и открытки?
  6. ……………………………….
  7. Какие разные причины могут быть у людей для изготовления марок в качестве хобби?
  8. ……………………………….
  9. У вас много времени на то, чтобы зарегистрировать письмо или посылку?
  10. …………………………………
  11. Как отправить деньги?
  12. ………………………………… ..
  13. Вы когда-нибудь отправляли телеграмму по телефону?
  14. ………………………………… ..

  1. Поговорите на следующие темы
  1. Музыка в вашей жизни
  2. ВУЗ Украины
  3. Информация о Земле и других планетах
  4. Опишите лучший фильм, который вы когда-либо видели.

10 КЛАС С

СЕМЕСТР II

ПИСЬМО

  1. Настоящее простое. Выберите правильный вариант.

1.А) Обычно я не обедаю дома.

  • Обычно дома не обедаю.
  • Обычно я не обедаю дома.
  • Обычно я обедаю дома.
  1. А) Мой друг мало ходит в кино.
  • Мой друг не часто ходит в кино.
  • Мой друг много ходит в кино.
  • Мой друг мало ходит в кино.
  1. A) Его отец очень быстро водит машину?
  • Его отец очень быстро водит машину?
  • Его отец очень быстро водит машину?
  • Его отец очень быстро водит машину?
  1. А) Магазины закрываются в 8 часов вечера?
  • Магазины закрываются в 8 часов вечера?
  • Магазины закрываются в 8 часов вечера?
  • Магазины закрываются в 8 часов вечера?
  1. А) Вы часто играете в баскетбол?
  • Часто ли вы играете в баскетбол?
  • Вы часто играете в баскетбол?
  • Ты часто играешь в баскетбол?
  1. А) Как часто вы играете в баскетбол?
  • Как вы часто играете в баскетбол?
  • Как часто ты играешь в баскетбол?
  • Как часто вы играете в баскетбол?

  1. Средства передвижения.Заполните.
  2. A) через B) на C) в D) из E) через
  3. Как вы попали в Лондон? -… самолет.
  4. Людей больше не встретим…, тебе придется ждать следующего автобуса.
  5. Быстрее ехать… пешком, чем ехать… на машине.
  6. Извините, мне нужно ехать… на следующей станции.
  7. Так как я сломал ногу, мне нужно ехать ... автобусом, потому что я не могу добраться до ... машины.
  8. Когда подъедет ваш автобус, вы получите… это. Если хочешь оставить это, получишь… это.
    Я обычно возвращаюсь домой… автобусом. Это намного дешевле, чем ехать… на такси.
  9. Двое мужчин с автоматами взяли… машину и вошли в магазин.

III. Выявите ошибки в подчеркнутых частях предложений. В каждом предложении всего одна ошибка. Найди это.

  1. Он думает, что она красивая, но я с ней не согласен.

A B C

2. Я советую вам проверять все свои экзаменационные ответы, прежде чем сдавать экзамен.
A B C

  1. Я хочу знать, где вы находитесь.

A B C

  1. Свет не работал, потому что лампочку кто-то забрал.

A B C

  1. Турист спросил прохожего, как далеко находится почта.

AB C

  1. Маленький мальчик часто стоит перед магазином велосипедов и смотрит на чудесные машины в витрине.

A B C

  1. Вы всегда ложитесь спать, не раздеваясь?
    A B C D
  2. Подумайте, как это будет чудесно, когда вы меня приручите!

A B C

  1. Что вы будете делать в это время в прошлом году?

A B C

  1. Он сказал им, что собирается бросить курить.

A B C

I1.Мороженое было известно пять сотен лет назад.

A B C

  1. Мужчинам некогда что-либо разбираться.
    A B C

  1. Завершите предложения.
    1. Вы _____ поторопитесь, иначе мы опоздаем
  2. Скорее в) лучше
  3. Должен г) должен
    1. Я слышу шум; Я думаю _____ снаружи.
  4. Какое-то в) как-то
  5. Кто-то г) где-то
    1. У Джейн сегодня нет _____.
  6. много домашних заданий в) много домашних заданий
  7. много домашних заданий г) много домашних заданий
    1. Вы написали _____ имен?
  8. Все в)
  9. всех
  10. всех d) всех
  11. Я дам вам _____.
  12. a) совет c) совет
  13. б) советы г) некоторые советы
  14. Мне здесь не нравится. Давай сходим куда нибудь _____.
  15. а) остальное в) более
  16. б) еще раз г) один раз

10 КЛАС С

СЕМЕСТР II

ГОВОРИТ

  1. Выбирайте только положительные черты персонажа:

Высокомерный, болтун , амбициозный, остроумный, остроумный, невоспитанный, распутный, утонченный, необузданный, пристрастный, достойный, угрюмый, терпеливый, справедливый, обманутый, искренний, респектабельный, мягкий

  1. Описать:
    1. работник умелый (трудолюбивый, внимательный, способный)
    2. человек успешный в карьере (умный, амбициозный)
    3. Человек, который очень часто лжет (нечестный)

III.Завершите разговор

  1. Ваша мама выглядит моложе для своего возраста?
  2. …………………………………………… ..
  3. Вы идете по матери (отцу)?
  4. ……………………………………………
  5. У кого из ваших одноклассников перья правильные?
  6. ………………………………………………
  7. Когда мы говорим, что человек выглядит здоровым?
  8. ………………………………………………
  9. Есть ли что-нибудь особенное во внешности вашего друга?
  10. ………………………………………………………….

IV Дайте идентификационные данные (набросок персонажа) о его или ее внешности, возрасте, симпатиях и антипатиях, темпераменте, характере.

10 КЛАС С

СЕМЕСТР II

ТЕСТ СЛУШАНИЯ

ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ МАРКА ТВЭНА

Кто-то однажды спросил Марка Твена, может ли он вспомнить свои первые заработанные деньги.

«Я хорошо помню», - ответил известный писатель. «Это случилось в школе. Школьники в те дни очень мало уважали своих учителей и тем более парты. Мальчики использовали ручки, карандаши и даже ножи, чтобы рисовать звезды и лица или писать свои имена на партах. Наконец, сказал директор школы; «В следующий раз, когда кто-нибудь сделает такое, ему придется заплатить пять долларов, иначе его побьют на глазах у всей школы».

Вскоре после этого мне пришлось пойти к отцу и попросить его дать мне пять долларов.Я был достаточно честен, чтобы объяснить, что мог бы согласиться на избиение, но он сказал: «Нет, я не могу позволить вам связывать наше имя с такими вещами. Так что я заплачу пять долларов. Но вы должны пострадать за то, что сделали. Я тебя побью здесь, дома ».

Итак, он избил меня, а затем дал мне пять долларов, чтобы я пошел в школу. Но я решил, что избиение не так уж больно, и еще одно избиение в школе хуже не будет. Поэтому я сказал им побить из перед всей школой, а пять долларов оставил себе.И это были первые деньги, которые я заработал ».


ТЕСТ СЛУШАНИЯ

  1. Поставьте «+» рядом с истинными предложениями и «-» рядом с ложными .
  2. Марку Твену приходилось работать, чтобы зарабатывать деньги, когда он был школьником.
  3. Ученики были наказаны за рисование и письмо
  4. г.
  5. Ученикам пришлось заплатить за испорченные парты.
  6. Ученикам пришлось заплатить деньги вместо того, чтобы получить побои
    перед школой.
  7. Марк Твен предпочел, чтобы его избили, а не платить.
  8. Он сильно пострадал от побоев перед
    школой.

II. Ответьте на вопросы

  1. Для чего мальчики использовали ручки, карандаши и ножи?
  2. A) делать что-л. Для своих друзей
  3. B) играть в разные игры
  4. C) рисовать или писать на парте
  5. Почему директор школы придумал для ученика такое строгое наказание.
  6. A), чтобы ученики хорошо учились
  7. B) прекратить писать и рисовать на столе
  8. C), чтобы ученики хорошо выполняли домашнее задание
  9. Почему отец мальчика решил заплатить пять долларов?
  10. А) он не мог допустить, чтобы его сына били на глазах у всей школы
  11. Б) он не хотел, чтобы его сын страдал
  12. C) он хотел, чтобы его сын купил ручки
  13. Сколько денег они должны были заплатить?
  14. A) несколько долларов
  15. B) пять фунтов
  16. C) пять долларов
  17. Как мальчик впервые заработал деньги?
  18. А) дал побить
  19. Б) продавал продукты
  20. C) работал в кабинете
  21. Что он сделал с деньгами, которые дал ему отец?
  22. А) потратил на них
  23. Б) оставил себе
  24. C) отдал отцу

III.Дайте антонимы к слову

платить

честный

вместо

согласен

страдают

разрешить

  1. Задайте 6 вопросов к тексту

10 КЛАС С

СЕМЕСТР II

ТЕСТ НА ЧТЕНИЕ

РАЗГОВОР С ОТЦОМ ГРЕЙС ПАЛИ

Моему отцу восемьдесят шесть лет, он лежит в постели.Его сердце, этот проклятый мотор, тоже старое и больше не будет работать. Это все еще заливает его голову мозговым светом. Но он не позволит ногам нести вес его тела по дому. Он говорит, что, несмотря на мои метафоры, этот мышечный сбой вызван не его старым сердцем, а недостатком калия. Сидя на одной подушке, опираясь на три, он дает последний совет и делает просьбу.

«Я хотел бы еще раз написать простой рассказ, - говорит он», - в том стиле, который писал де Мопассан, или Чехов, в том виде, в каком вы писали раньше.Просто узнаваемые люди, а потом запишите, что с ними было в следующий

Я говорю: «А почему бы и нет? Это возможно. Я хочу доставить ему удовольствие, хотя и не помню, чтобы писал так. Я хотел бы попытаться рассказать такую ​​историю, если он имеет в виду ту, что начинается: «Была женщина…», за которым следует сюжет, абсолютная грань между двумя точками, которые я всегда презирал. Не по литературным причинам, а потому, что это лишает всякой надежды. Каждый человек, настоящий или выдуманный, заслуживает открытой судьбы жизни.

Наконец я вспомнил историю, которая происходила пару лет прямо через улицу.Я записал это и прочитал вслух. «Па, - сказал я, - как насчет этого? Вы имеете в виду что-то подобное?

Жила-была женщина, у которой был сын. Они жили хорошо, в маленькой квартирке на Манхэттене. Этот мальчик лет пятнадцати стал наркоманом, что нередко для нашего района.

Чтобы сохранить с ним близкую дружбу, она тоже стала наркоманкой. Она сказала, что это часть молодежной культуры, с которой она чувствовала себя как дома. Через некоторое время по ряду причин мальчик все бросил и с отвращением покинул город и свою мать.Безнадежная и одинокая, горевала она. Мы все навестили ее.

ТЕСТ НА ЧТЕНИЕ

  1. Поставьте «+» рядом с истинными предложениями и «-» рядом с ложными .
  2. 1 . Мой отец - энергичный мужчина 68 лет.
  3. Он хочет, чтобы его дочь написала сложный эпический роман.
  4. Любит простые истории с узнаваемыми людьми.
  5. Напишу ему простой рассказ.
  6. Мальчику женщины было 10 лет.
  7. Ее сын оставил ее богатым и ухоженным.
  8. Обведите правильную букву
  9. Мой отец проводит время в…
  10. а) кровать; б) церковь; в) кафе; г) боль и страдания
  11. Его сердце слабо, но кровотечение не уменьшилось…
  12. а) к ногам; б) его сильным рукам и плечам; в) в голову; г) в печень
  13. Он думает, что я пишу простые истории вроде…
  14. а) Шульц и Дилберт; б) Булгаков и Шевченко; в) Чехов или де Мопассан; г) Чехов и маркиз де Сад
  15. Я должен был ... написать простую историю для отца.
  16. а) не желает; б) нетерпеливый; в) опечаленный; г) невозможно
  17. Женщина с сыном жили в…
  18. а) Сумы; б) Польша; в) Манхэттен; г) Вашингтон, округ Колумбия,
  19. Мальчик стал наркоманом, это было… там, где мы жили.
  20. а) обыкновенная; б) нечасто; в) смотрели свысока; г) в почете

III. Заполните пропуски

  1. Составьте 5 вопросов разного типа.

Однажды в мое время была женщина, и у нее был сын.Они жили 1_____ в маленькой квартирке на Манхэттене. Этот мальчик лет пятнадцати стал 2_____, что не 3_____ в нашем районе.

Чтобы 4_____ ее близкая дружба с ним, она тоже стала наркоманкой. Она сказала, что это часть 5_____ культуры, с которой она чувствовала себя как дома. Через некоторое время по ряду причин мальчик все бросил и в 6_____ году покинул город и свою мать. Безнадежная и одинокая, горевала она. Мы все навестили ее.

1. красиво 2.необычный 3. молодежный

  1. отвращение 5. наркоман 6. поддерживать
.

викторин и викторин о Великобритании с ответами

Что вы знаете о Великобритании? Проверьте свои знания с помощью этой веселой бесплатной викторины, которая отлично подходит для вечеринок, викторин в пабах, школ или домашних школьников или любых социальных групп.

Викторина подходит для всех возрастных групп и может быть легко преобразована в урок истории или гражданского воспитания.

Ответы находятся рядом с вопросами, выделенными курсивом.

Даже если вы всю жизнь прожили в Великобритании, вы обязательно узнаете что-то новое с помощью этой веселой бесплатной викторины!

Вы можете распечатать его и использовать в некоммерческих целях.

Викторина Вопросы о британской географии

1) Назовите моря, окружающие Британские острова. Атлантический океан, Северное море, Ирландское море и английская Шанель.

2) Назовите четыре отдельные страны, которые составляют Британию? Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия.

3) Каковы три зависимости от короны? Джерси, Нормандские острова и остров Мэн.

4) Сколько квадратных миль в общей сложности покрывает Великобритания? 94060.

5) На какую страну приходится чуть более половины всех квадратных миль Соединенного Королевства? Англия.

6) Какая гора является самой высокой в ​​Англии на высоте 3209 футов? Скафелл Пайк в Озерном крае.

7) Назовите главные реки Великобритании. Северн, Темза, Хамбер, Тис, Тайн, Твид, Эйвон, Экс и Мерси.

8) Какая британская страна разделена примерно на две части и насчитывает около 800 островов? Шотландия.

9) Какая гора является самой высокой в ​​Шотландии на высоте 4406 футов? Бен Невис.

10) Что в совокупности известно как валлийский 3000? Пятнадцать гор высотой более 3000 футов.

11) Какое озеро самое большое в Великобритании? Лох-Ней, Северная Ирландия.

Quiz Вопросы по истории Великобритании

1) Какое полное и правильное название для Великобритании? Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

2) Назовите самое раннее известное племя Homo sapiens , населявшее Британию. Picts.

3) Какая группа племен произошла из Северной Европы и привнесла культурные черты, которые до сих пор являются частью британской жизни? Кельтов.

4) Какие вторгшиеся люди, прибывшие примерно в 43 г. н.э., изгнали пиктов в Шотландию, а кельтов - в Уэльс? Римлянам.

5) В VIII веке бенедиктинский монах, известный как достопочтенный Беда, писал, что его современники были в основном потомками каких трех вторгшихся народов? Углы, саксы и юты.

6) Откуда пришли англы, саксы и юты? Англы и саксы пришли из Германии, а Юты - из Дании.

7) Какая группа людей вторглась в Британию в 1066 году? Норманны.

8) Какие английские графства воевали друг против друга между 1455 и 1485 годами? Ланкашир и Йорк.

9) Какая война известна как война, разразившаяся между королями Англии и Франции? Столетняя война.

10) Какая война закончилась битвой при Вустере в 1651 году? Гражданская война в Англии.

Дополнительные вопросы-викторины по британской истории.

1) Британская империя стала ведущей мировой державой, после какой войны, начавшейся в 1803 году? Наполеоновские войны.

2) Какой английский король погиб последним в бою? Ричард III.

3) Война между Англией и Шотландией в 1700-х годах называлась чем? Якобитское восстание.

4) Как обычно называют огромные изменения в промышленности, произошедшие между 1750 и 1850 годами? Промышленная революция.

5) Какая война против России, Франции, Сардинии и Османской империи закончилась в феврале 1856 года? Крымская война.

6) Какая британская королева была также известна как императрица Индии? Королева Виктория.

7) Кто был первым британским королем Дома Саксен-Кобург и Гота? Эдуард VII.

8) Какой король был внуком королевы Елизаветы, сына королевы Дании Александры, двоюродного брата царя Николая II или России и кайзера Германии Вильгельма II? Джордж В.

9) Что началось 28 июля 1914 года? Первая мировая война

10) Какая война с Аргентиной началась в 1982 году? Фолклендская война.

Викторина Вопросы о британских местах

1) Какой древний памятник вы бы нашли на Солсберийской равнине? Стоунхендж.

2) Как называется самый известный мост Лондона? Тауэрский мост.

3) В каком величественном доме хранится одна из лучших коллекций произведений искусства в Европе и с 1549 года жили герцог и герцогиня Девонширские? Дом Чатсуорта.

4) Назовите самое большое озеро Англии. Озеро Уиндермир.

5) Спроектированная и построенная сэром Клафом Уильямсом-Эллисом в период с 1925 по 1975 годы причудливая итальянская деревня в Северном Уэльсе, известная как что? Портмейрион.

6) Что состоит из примерно 40 000 взаимосвязанных базальтовых колонн, созданных после извержения вулкана, и связано с легендой об ирландском гиганте? Дорога гигантов.

7) Назовите шотландский город, известный своим фестивалем искусств и большим замком, расположенным на вершине потухшего вулкана. Эдинбург.

8) Какие субтропические сады на островах Силли рассматриваются ботаниками как один из самых интересных и разнообразных ботанических экспериментов в мире? Сады аббатства Треско.

9) Какой самый большой готический собор в Северной Европе? Йоркский собор.

10) Расположенный в заброшенной глиняной яме, в каком комплексе в Корнуолле находится 100 000 растений в двух гигантских прозрачных куполах, каждый из которых воссоздает различные глобальные климатические условия? Проект Эдема.

Викторина Вопросы о британских изобретениях

1) Кто создал в 1797 году прецизионную машину, которая позволила производить идентичные винты серийно? Генри Модслей.

2) Какой шотландский инженер изобрел телевизор? Джон Логи Бэрд.

3) Кто изобрел реактивный двигатель? Фрэнк Уиттл.

4) В 1735 году был изобретен первый морской хронометр, позволяющий кораблям точно определять, где они находятся в море. Кто это придумал? Джон Харрисон.

5) Кто изобрел прыгающую бомбу, которая использовалась во Второй мировой войне? Барнс Уоллис.

6) Кто изобрел так называемые кошачьи глаза, отмечающие центр дороги? Перси Шоу.

7) Кто был изобретателем радара? Роберт Уотсон-Ватт.

8) Какой вид транспорта изобрел Кристофер Кокерелл во второй половине 20 века? Судно на воздушной подушке.

9) Назовите корнишмена, который построил первый железнодорожный паровоз и чья конструкция была позже разработана Джорджем и Робертом Стивенсонами. Ричард Тревитик .

10) Кто разработал первый компьютер? Чарльз Бэббидж .

Викторина Вопросы о британских художниках

1) Назовите известного художника, который рисовал членов королевской семьи и считается основоположником британской пейзажной школы 18 века. Томас Гейнсборо.

2) Кто был влиятельным английским художником XVIII века, специализирующимся на портретах, кто был одним из основателей Королевской академии и был посвящен в рыцари королем Георгом III? Джошуа Рейнольдс.

3) Назовите художника из Саффолка, на самых известных работах которого иногда изображена Флэтфордская мельница, принадлежавшая его отцу. Джон Констебл.

4) Как называется знаменитая шотландская художественная школа, основанная в 1845 году? Школа искусств Глазго.

5) Кем был шотландский архитектор, дизайнер, акварелист и художник, обычно связанный со Школой искусств Глазго? Чарльз Ренни Макинтош.

6) Назовите валлийскую художницу, которая известна своими натюрмортами и портретами, а также работала моделью у скульптора Огюста Родена. Гвен Джон.

7) Кто был писателем, дизайнером тканей, художником и издателем, который помог основать Братство прерафаэлитов? Уильям Моррис.

8) Назовите валлийского живописца, рисовальщика и гравера, который был важным представителем постимпрессионизма и президентом Общества цыганских историков. Август Иоанн.

9) Какая всемирно известная художественная школа находится в Лондоне? Школа изящных искусств Слейда.

10) Родилась в Уэйкфилде, Йоркшир, назовите скульптуру, современницу Генри Мура. Дама Барбара Хепуорт.

Викторина Вопросы о британских фольклорных фестивалях

1) Назовите знаменитую Ноттингемскую ярмарку развлечений, которая проводится в первую неделю октября, которой более 700 лет. Ноттингемская гусиная ярмарка.

2) В какой день года молодые люди исполняют круговой танец, в котором плетут ленты вокруг высокого шеста? Первомай, 1 мая.

3) Что традиционно скатывается с холма Куперс-Хилл в Глостершире, а затем гонится за ним местные жители? Сыр.

4) Что делают некоторые смельчаки и нелепые души каждый Новый год? Поплавайте на свежем воздухе.

5) Если бы вы увидели группу людей, одетых в ленты и колокольчики, сопровождаемых кем-то в большой юбке с обручем и головой лошади, которые все несли палки и носовые платки, какую дохристианскую традицию вы бы наблюдали? Morris Men.

6) День дубового яблока отмечается 29 мая в ознаменование восстановления чего? Английская монархия.

7) Какая традиция Честера была начата в 1442 году, была запрещена во время правления королевы Елизаветы I как «папство», проводилась незаконно в 1568 году, в результате чего мэр города был доставлен в Лондонский Тауэр, и был возрожден в 1951 году? Честерские мистические пьесы.

8) Назовите ежегодный валлийский фестиваль музыки, литературы и актерского мастерства, проводимый по крайней мере в 12 веке. Айстедвод.

9) Какие соревнования по эксцентричным полетам проводятся в Богнор-Реджисе? International Bognor Birdman.

Викторина Вопросы о британском спорте

1) Назовите самую продолжительную парусную регату в мире, которая проводится в начале августа каждого года и которая включает до 40 ежедневных гонок. Неделя Коуза.

2) Впервые проведенное в Дануне, Аргайл, в 1894 году, назовите это мероприятие, которое сейчас привлекает около 3 500 международных участников и 20 000 зрителей. Cowal Highland Gathering или Cowan Highland Games.

3) С каким видом спорта ассоциируется Сент-Эндрюс в Шотландии более 600 лет? Гольф.

4) Какие два вида спорта обычно ассоциируются с Уэльсом? Союз футбола и регби.

5) Считается, что он имеет доисторическое происхождение и считается самой быстрой командной игрой в мире. Как называется этот древний ирландский вид спорта? Hurling.

6) Какой вид спорта восходит к временам Тюдоров, сейчас проводится множество национальных и международных чемпионатов, а знаменитый английский стадион назван в честь его основателя Джона Лорда? Крикет.

7) Какой вид спорта предположительно был введен римлянами в 200 году нашей эры, был запрещен Оливером Кромвелем в 1645 году, а затем процветал после того, как король Карл II учредил городскую тарелку Ньюмаркет в 1664 году? Скачки.

8) В 1743 году англичанин по имени Джек Бротон сформулировал первые правила, регулирующие вид спорта, восходящий к Древней Греции и Древнему Египту - что это за вид спорта? Бокс.

9) Какому виду спорта BAF является профессиональным тренером в Великобритании? Британская академия фехтования.

10) Какой вид спорта приобрел популярность в 1960-х годах, будучи импортированным с Дальнего Востока, и теперь включен в Олимпийские игры? Каратэ.

Викторина Вопросы о британских артистах

1) Какой ежегодный музыкальный фестиваль проходит в Сторновее? Гебридский кельтский фестиваль.

2) Назовите известного ирландского комика, который на пике своей карьеры считался самым противоречивым комиком Британии из-за его наблюдений за политическим лицемерием и насмешками над религиозным авторитетом. Дэйв Аллен.

3) К каким писателям приписываются произведения Уильяма Шекспира? Эдвард де Вер (семнадцатый граф Оксфорд), Фрэнсис Бэкон, Уильям Стэнли (шестой граф Дерби) и Кристофер Марлоу.

4) Кто стал одним из самых коммерчески успешных британских авторов всех времен? Дж. К. Роулинг.

5) Впервые вышедшая в эфир на Радио 4 29 мая 1950 года, эта повседневная история деревенского народа обычно известна как что? Лучники.

6) Какой вымышленный персонаж живет на Бейкер-стрит, 221B, в Лондоне? Шерлок Холмс.

7) Назовите известного писателя, иллюстратора и защитника природы, который навсегда останется связанным с Озерным краем. Беатрикс Поттер.

8) Какое общество, базирующееся в Ливерпуле, управляет старейшим в стране профессиональным оркестром? Королевское филармоническое общество Ливерпуля.

9) Основанная дамой Алисией Марковой и сэром Антоном Долиным, как называется эта танцевальная компания, у которой есть своя школа и оркестр, и которая известна своими гастролями по Европе? Английский национальный балет.

10) Проводится преимущественно в Королевском Альберт-Холле, как назвать ежегодный фестиваль классической музыки? Променад - более формально Променад Генри Вуда Концерты, представленные BBC.

.

Каушанская В.Л. - ответы - Стр 2

3. НАПРАВЛЕНИЯ

3.1 Укажите морфологический состав следующих прилагательных.

Симпатичный (преобразование грамматической категории), пушистый (преобразование грамматической категории), непогодный (композиция), вдумчивый (производный), жестокосердный (композиция), незаконный (производный), трезвый (преобразование грамматической категории), беспартийный ( производная), низкопородная (композиция), невероятная (производная), скептическая (производная), контрреволюционная (производная), измученная (композиция), любимая (производная), злая (преобразование грамматических категорий), непослушная (производная), длинная -легкий (композиция), обычный (преобразование грамматической категории), водостойкий (композиция), большой (преобразование грамматической категории), своевременный (композиция), бездомный (производный), шаткий (преобразование грамматической категории), смелый (производный) , в панике (композиция), с завязанными глазами (композиция), португальский (производное), свежеиспеченный (композиция), античный (преобразование грамматической категории), миротворческий (композиция), заброшенный (преобразование грамматической категории), неразборчивый (производный) , обильный (преобразование грамматических категорий), рыжеволосый г (композиция), малая (преобразование грамматических категорий), темно-синий (композиция), книжная (производная), белоснежная (композиция), респектабельная (композиция).

3.2 Используйте прилагательное в сравнительной или превосходной степени.

1. Они хорошо пообедали и теперь сильно напились ... их лица становились все краснее и краснее. (красный, красный)

2. Было ли что-нибудь в мире хуже нерешительности? (плохо)

3. Он был всего на пять лет моложе меня, то есть ему было сорок пять. (молодой)

4. Она останавливается в одном из лучших отелей города. (хорошо)

5. Она принимала поздравления, как если бы она была самой счастливой из женщин.(счастлив)

6. Думаю, мы продолжим разговор, когда ты немного успокоишься, Кэролайн. (спокойный)

7. Он почувствовал, как ее дыхание становится все медленнее и легче. (медленно, легко)

8. Здесь жарче, чем на улице. (горячий)

9. Я думаю, ты самая красивая девочка в школе. (красиво)

10. Всю свою жизнь он старался быть сильнее, храбрее своих собратьев. (сильный, смелый)

3.3 Вставьте недостающие прилагательные. Иногда возможны альтернативы.

живо спит красивый большой полный быстрый свежий прекрасный довольный полированный плохой быстросохнущий блестящий высокий молодой

НЕ БЫСТРАЯ ЖИЗНЬ!

Три с половиной года назад мистер Белл получил прекрасный подарок от внука. Мальчик прекрасно провел отпуск на берегу моря и купил дедушке подарок. Это была блестящая морская улитка, которую наклеили на устрицу и другую раковину. Мистер Белл остался очень доволен своим подарком и положил его на полку. Однажды утром, протирая пыль, он случайно сбил отполированную улитку с устрицы.Он пошел за быстросохнущим клеем. Когда он вернулся, он не мог поверить своим глазам. Улитка двинулась по полке. Он был жив! «Он, должно быть, спал все эти годы, и его разбудил шок», - сказал г-н Белл. Он положил улитку в бумажный пакет, чтобы показать своим друзьям. Сначала они думали, что рассказ - полная чушь, пока не увидели улитку. Бедный кре-

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)