В случае аварии


Срок обращения в страховую компанию после ДТП

ДТП — неприятное событие для любого водителя, даже если он не является виновником происшествия. Но случиться такое может с каждым.

Если произошло ДТП, то водителю следует (если, конечно, он в состоянии это сделать):

  • немедленно остановить машину;
  • включить аварийный сигнал;
  • выставить знак аварийной остановки;
  • если есть пострадавшие, отправить их в медучреждение на своем или попутном транспорте или вызвать скорую помощь;
  • если транспортное средство (ТС) препятствует дорожному движению, освободить проезжую часть;
  • перед перемещением автомобилей, участвовавших в ДТП (для перевозки пострадавших или освобождения проезжей части), нужно зафиксировать положение машин и сопредельных предметов в присутствии свидетелей;
  • сообщить о ДТП в ГИБДД и ожидать их прибытия;
  • записать контактные данные участников и свидетелей ДТП, госномера ТС;
  • после составления протокола проверить его корректность.

Если в ДТП участвовал пешеход, то для него исключаются все действия с автомобилем, кроме фиксации его положения и госномера.

Если ДТП не привело к гибели или увечьям людей, виновник аварии и размер нанесенного ущерба определены единогласно, можно обойтись без привлечения ГИБДД, оформив документы самостоятельно (так называемый «Европротокол»). Такое оформление ДТП допускается, если в нем участвовало не более двух транспортных средств.

После проведения этой процедуры каждый из участников ДТП должен обратиться в страховую компанию (СК) по месту оформления ОСАГО.

Идеально, если ОСАГО есть у всех участников ДТП. В такой ситуации каждый, кто пострадал в ДТП, может получить компенсацию в своей СК или компании виновника ДТП (если нанесен вред жизни или здоровью людей, необходимо обращаться только во вторую). Если у того, кто виноват в ДТП, нет полиса ОСАГО, обязанность по выплате компенсации ложится на него, возмещение за вред здоровью или жизни пострадавших в ДТП людей можно получить через РСА.

Срок подачи заявления

После ДТП нужно обратиться в СК за выплатой возмещения в течение пяти дней. Раньше сделать это можно было в течение 15 дней, но количество дней сократили из-за необходимости оперативного проведения экспертизы для оценки ущерба. Вместе с заявлением нужно передать пакет документов: паспорт, водительские права, полис, документы Государственной инспекции безопасности дорожного движения об обстоятельствах ДТП, протокол оформления административного правонарушения.

Если обратиться в СК позже (в том числе по независящим от участника ДТП обстоятельствам), то страховая компания будет обязана принять заявление и открыть производство по страховому случаю, но сама процедура вероятно затянется и усложнится. Возможен и промежуточный вариант, когда заявления подается вовремя, лично или представителем, а документы передают позднее. Ведь зачастую есть объективные причины для этого: лечение после аварии, ДТП в другом городе. Правда, СК крайне неохотно принимают заявления на возмещение ущерба, если не хватает каких-либо документов.

В таких ситуациях лучше всего попытаться договориться со страховой компанией, аргументировать невозможность своевременного представления документов, а потом представить доказательства — справку из больницы, копии командировочного удостоверения и так далее. Все это увеличит шансы на положительное решение вопроса. Страховая компания, возможно, учтет представленные аргументы, пойдет навстречу заявителю и продлит срок обращения. Если же договориться не удастся, придется идти к финансовому уполномоченному или в суд.

Названы самые опасные в случае ДТП водители — журнал За рулем

При авариях с их участием размер нанесенного ущерба заметно выше, чем с людьми другого возраста.

Материалы по теме

Наибольший урон в случае аварии вы рискуете получить, если другим участником ДТП станет мужчина в возрасте 30–40 лет или женщина старше 50 лет. Ну или если вы сами подходите под это описание и куда-то врезались — убытки окажутся выше средних на 11%. Такую статистику приводит страховая компания «Согласие».

С другой стороны, самые ненакладные участники ДТП — женщины в возрасте от 40 до 50 лет. Ущерб от встречи с ними ниже среднего показателя на 19%. На втором месте по данному показателю женщины в возрасте 30–40 лет (ущерб ниже на 15%), а замыкают тройку 18-30-летние девушки (ущерб меньше на 5%).

Мужчины же опасны всегда. Даже в возрасте 40–50 лет ущерб при ДТП с управляемыми ими автомобилями ниже среднего всего на 2%. Если же водителю, врезавшемуся в вас, 18–30 лет, то стоимость ремонта окажется на 7% больше, чем в среднем. Мужчины старше 50 лет наносят ущерб на 2% выше среднего. Поэтому, пожалуй, соседство в потоке с молодой женщиной предпочтительнее.

Материалы по теме

Также в страховой компании заявили о том, что без полисов ОСАГО ездит от 5 до 7% водителей. Речь идет не о разовых, а о систематических поездках.

«Это не просто люди, у которых есть права, — они регулярно выезжают на дорогу, — говорит директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании „Согласие“ Павел Нефедов. — Если незадачливый водитель без ОСАГО врежется в другой автомобиль, как он будет покрывать ущерб? Об этом стоит думать не только тем, кто не покупает ОСАГО в надежде, что удастся „проскочить“, но и тем, кто может столкнуться с таким водителем на дороге. По нашей оценке, 10% автовладельцев регулярно создают опасные ситуации на дороге».

Фото: Depositphotos

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Google.News

Как вести себя в случае ДТП: советы специалистов дорожно-транспортной службы Испании. Испания по-русски

От аварии на дороге не застрахован никто, однако в наших силах сделать так, чтобы ее риск был сведен к минимуму. Для этого необходимо соблюдать простые правила безопасности, не нарушать ПДД и быть внимательным в пути. Но что делать, если ДТП все-таки произошло? Специалисты Главного управления безопасности дорожного движения Испании (DTG) дают советы относительно того, как действовать, если вы стали свидетелем или участником дорожно-транспортного происшествия.

Обезопасить, сообщить, помочь

Сотрудники DTG советуют выучить эту формулу назубок, чтобы в нужный момент не растеряться и не забыть последовательность действий в случае аварии на дороге: обезопасить место происшествия и себя; сообщить о произошедшем в службу спасения и полицию; помочь пострадавшим.

Обезопасить место происшествия

Речь идет о том, чтобы надеть светоотражающий жилет и выставить треугольные знаки аварийной остановки, предупреждающие других водителей об опасности.

Сообщить об аварии

Затем следует позвонить в службу спасения и сообщить о ДТП, предоставив сведения о месте аварии и наличии пострадавших и как можно более подробно описав то, что вы видите перед собой, поскольку каждая деталь может оказаться важной для бригады спасателей (например, они будут знать, нужно ли брать с собой спецоборудование). При этом важно сохранять спокойствие и четко отвечать на вопросы оператора.

Помочь пострадавшим

Если переживший аварию человек находится в сознании, важно успокоить его, и тут большую роль сыграет ваше невозмутимое поведение. Если же пострадавший без сознания, необходимо проверить, подает ли он признаки жизни (дыхание, пульс, сердцебиение). Затем нужно попробовать привести человека в сознание, легко похлопав его по щекам или сбрызнув лицо водой, а также убедиться, что его конечности не потеряли чувствительность. Необходимо также осмотреть предметы одежды, которые могут сдавливать части тела пострадавшего, причиняя ему неудобство, и затем ослабить ремень, снять браслеты и часы, расстегнуть верхние пуговицы рубашки и пр.

Если вы видите, что признаки жизни пострадавшего стремительно ослабевают, нужно попробовать реанимировать его с помощью массажа сердца и искусственного дыхания. Конечно, лучше быть подготовленным ко всему и изучить основы первой помощи заранее, но если вы этого не сделали, существуют мобильные приложения, которые подробно, шаг за шагом описывают данный процесс.

При кровотечении нужно постараться остановить кровь, приложив к ране чистую ткань (бинт, платок). При подозрении на перелом рекомендуется не предпринимать никаких действий, чтобы не нанести еще большего вреда. В случае ожога нужно промыть поврежденное место прохладной водой и накрыть стерильным бинтом.

Также важно знать, что у людей в состоянии шока или при наличии кровопотери очень быстро падает температура тела, поэтому пострадавшего следует как можно скорее накрыть теплым одеялом или чем-то другим, чтобы предотвратить переохлаждение.

В автомобиле рекомендуется иметь аптечку для оказания первой помощи, что может существенно помочь при возникновении необходимости: у вас под рукой будут бинты, ножницы, антисептики и пр.

  • Нельзя давать пострадавшим никакие лекарства и воду.
  • Нельзя снимать шлем с пострадавшего в аварии мотоциклиста.
  • Нельзя передвигать раненого при наличии кровотечения, чтобы нечаянно не усилить потерю крови.

ДТП с пострадавшими

Если в аварии пострадали люди, на место происшествия помимо скорой помощи приезжают сотрудники полиции или Гражданской гвардии (в зависимости от того, на какой дороге произошло ДТП). Они составляют протокол, опрашивают свидетелей, собирают улики, берут пробы на алкоголь и наркотики, проверяют документы, чтобы составить картину случившегося и выявить причину инцидента и возможных виновных.

ДТП без пострадавших

Если в аварии никто не пострадал (нет ни раненых, ни погибших), а также не найдено признаков совершения преступления, угрожающего дорожной безопасности, куда относится, например, повышенное содержание в крови водителя алкоголя – более 0,60 мг/л в выдыхаемом воздухе или 1,2 г/л, то дело не открывается.

Когда речь идет о легком ДТП, полиция может вообще не приезжать на место происшествия. В этом случае водители обоих транспортных средств приходят к взаимному соглашению в отношении причин ДТП и предоставляют последующие действия  своим страховым компаниям.

Если водители не могут прийти к соглашению, на место происшествия вызывают полицию или Гражданскую гвардию (звонить 062), которая берет на себя работу по выяснению причин аварии и установления виновного. Также с полицией необходимо связаться, если имеет место серьезный материальный ущерб.  

В Испании существует обязательное страхование гражданской ответственности, которое в случае ДТП покрывает компенсацию материального или телесного вреда, причиненного третьим лицам. Однако в эту страховку не входит покрытие ущерба, причиненного держателю страховки: данная опция доступна при покупке так называемого полиса страхования от всех рисков.

Тем не менее страховка действует не во всех случаях. Например, если у вас просрочен техосмотр, и вы попадаете в аварию, которая случается из-за технического состояния вашего транспортного средства, страховая компания вправе отказать в компенсации вреда, причиненного третьим лицам, и необходимую сумму придется выплачивать из своего кармана либо держателю страховки, либо хозяину машины, либо водителю. 

Для оценки вреда, причиненного здоровью, в Испании используется система Baremo (система оценки вреда, причиненного здоровью в ДТП), гарантирующая равную финансовую компенсацию в случае одинаковых травм вне зависимости от того, где произошла авария и кто рассматривает дело.

Номера телефонов экстренных служб в Испании

  • Единый номер службы спасения по всей Европе – 112
  • Полиция – 091
  • Гражданская гвардия – 062
  • Пожарная служба – 080 o 085
  • Скорая помощь – 061
  • Помощь при ДТП за чертой города – 062
  • Информация о дорожных условиях – 900 123 505
  • Экстренная служба Красного креста – 901 222 222
  • Красный крест – 22 22 22
  • Гражданская защита – 1006
  • Справочная телефонная служба – 003
  • Национальная полиция – 091
  • Местная полиция – 092

«Испания по-русски» желает вам удачи на дорогах! Берегите себя, будьте внимательны в пути, и пусть эти советы вам никогда не пригодятся.

 

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» - это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

что делать и как получить возмещение

В случае аварии пострадавшие получают компенсацию по полису ОСАГО, который был оформлен на виновника происшествия. Но часто ДТП возникают по вине людей, которые не вписаны в страховку или не имеют ее вообще. Далее мы расскажем, как происходит выплата компенсации, если водитель не вписан в полис ОСАГО.

Какие возможны варианты

Если водитель вписан в полис ОСАГО, то при наступлении страхового случая он сможет рассчитывать на выплату компенсации за счет страховой компании. В противном случае - если человек не вписан в страховку или она не оформлена вовсе - вся ответственность будет переложена на водителя. Рассмотрим наиболее вероятные ситуации.

Если ОСАГО есть, но оформлено не на водителя

При разбирательстве после ДТП может выясниться, что водитель может быть не вписан в действующую страховку. Далее возможны такие варианты развития события:

  • Если водитель на момент происшествия имеет доверенность на управление транспортным средством, но при этом его не вписали в ОСАГО, то компенсация от страховой компании будет оформлена так же, как и обычно
  • Если водитель не вписан в действующую страховку и не имеет доверенности, то возмещение может быть выплачено только после судебного разбирательства. Здесь шансы получения выплаты невелики, но возможны. В этой ситуации все зависит только от добросовестности судебного исполнителя и платежеспособности виновного в аварии
  • Если ситуация, при которой виновник аварии не вписан в полис ОСАГО, решается в пользу потерпевшей стороны, то страховая компания вправе потребовать полного возмещения выплаты с виновника аварии в порядке регресса

Регресс будет применен к водителям, которые совершили ДТП в нетрезвом виде или наркотическом опьянении, умышленно совершили аварию, скрылись с места преступления без разрешения инспектора или предоставили неполный пакет документов о ДТП.

Если ОСАГО не оформлено вообще

Если автомобиль не застрахован по ОСАГО вообще, то возмещение ущерба будет полностью переложена на водителя. В первую очередь необходимо будет направить ему досудебную претензию. В ней нужно изложить требование по выплате компенсации со ссылками на законы. Часто такой претензии достаточно для получения возмещения.

Если виновник аварии отказывается платить компенсацию после претензии, то пострадавший будет иметь право обратиться в суд. В этом случае размер компенсации и порядок ее взыскания определяется в ходе судебного разбирательства. 

Как происходит возмещение ущерба

Если автомобиль застрахован по ОСАГО, но водитель в полис не вписан, то оформлением компенсации занимается собственник транспортного средства. Он должен будет в установленном порядке собрать документы и подать заявление на компенсацию в свою страховую компанию. Дальнейшие разбирательства осуществляет страховщик. Порядок возмещения ущерба - такой же, как и обычно.

Если виновник ДТП имеет заверенную нотариусом доверенность на управление транспортным средством, то никаких дальнейших действий не потребуется. В противном случае страховщик будет иметь право взыскать с виновника сумму компенсации через суд.

Если автомобиль не был застрахован по ОСАГО, то пострадавшие должны будут определить размер нанесенного ущерба здоровью, жизни и имуществу. Затем они будут должны собрать документы по ДТП и направить виновнику досудебную претензию. Если ответа на нее не последует, пострадавшие должны будут обратиться в суд по месту регистрации виновника. 

Судебная практика

Если виновник аварии не вписан в полис, но управлял машиной на законных основаниях (вписан в доверенность), то страховая компания производит выплаты в полном объеме. Повреждения автомобиля будут компенсированы в рамках действующего законодательства и расчета причитающейся выплаты. Но у страховой есть право потребовать у водителя, виновного в ДТП и не вписанного в полис, регрессивную выплату, то есть возмещение уплаченной суммы из собственных средств. Как правило, страховые активно пользуются своим правом в подобных ситуациях. Данная практика распространяется и на собственника автомобиля, если он не включил себя в круг лиц, управляющих транспортным средством.

У страховых компаний отсутствует право отказа в выплате, если водитель не вписан в ОСАГО, но у него есть разрешение на управление. Если авария совершена водителем, который управляет автомобилем незаконно, то страховщик имеет полное право отказать в выплате. В этом случае все зависит от СК или судебного решения. Решение о взыскании может быть предъявлено сразу к водителю. На быстрые выплаты рассчитывать не приходится – все зависит от платежеспособности ответчика.

Виновная сторона, воспользовавшись услугами адвоката, может снизить сумму взыскания или включить в нее издержки на проведение судебного процесса. Предоставленные данные экспертизы проверяются, оспаривается правомерность ее проведения. Поэтому перед проведением автомобильной экспертизы необходимо оповестить ответчика телеграммой о месте и времени ее проведения. Но в целом, иски подлежат удовлетворению в пользу потерпевшей стороны. 

Решение вопроса в досудебном порядке

Перед подачей искового заявления потерпевшая сторона может попробовать решить вопрос о выплате в досудебном порядке. В этом случае составляется досудебная претензия к водителю, виновному в ДТП, у которого не оформлена страховка или он в нее не вписан.

Если после совершения ДТП не удается договориться о компенсации и заключить соглашение или составить расписку, то перед обращением в суд можно попробовать еще раз обратиться с претензией. К этому моменту нужно иметь на руках заключение экспертизы о сумме ущерба. Виновному материально выгоднее согласиться на оплату компенсации на этом этапе. В случае подачи искового заявления все судебные издержки и услуги адвоката будет оплачивать виновная сторона.

Составление досудебной претензии зависит от желания пострадавшего, оно не является обязательным. Как правило, досудебная претензия составляется в случаях, если виновник ДТП сам заинтересован в досудебном решении проблемы. Также она может потребоваться, если стоимость ущерба превысила максимальную выплату по ОСАГО. Оставшаяся часть взыскивается с виновного.

Досудебная претензия подается в течение трех лет со дня совершения ДТП, если нанесен материальный ущерб транспортному средству (имуществу). Подача претензии на возмещение вреда здоровью не имеет предельных сроков.

В рамках досудебной претензии можно требовать оплату:

  • Ремонтных работ в полном объеме
  • Услуг эвакуатора
  • Проведения экспертизы
  • Лечения
  • Услуг адвокатов

Претензия направляется по почте с уведомлением о вручении. Сроки на ее рассмотрение не превышают 30 дней с момента получения письма. Виновная сторона может согласиться и произвести выплату, либо отказаться, отправив ответное письмо. 

Какие могут потребоваться документы для страховой компании

Документы в страховую компанию должны быть предоставлены в течение пяти дней с даты происшествия. Сделать это должен будет собственник машины, попавшей в аварию. В обязательный список входят:

  • Протокол с места аварии - выдает сотрудник ГИБДД.
  • Извещение о ДТП
  • Полис ОСАГО
  • Паспорт, ПТС
  • Водительские права
  • Доверенность на управление (если водитель - не собственник ТС)
  • Заявление на выплату
  • Реквизиты для зачисления выплаты

Документы можно отправить по почте или передать лично в офис.

Частые вопросы

Что делать, если у виновника нет денег на выплату компенсации?

В случае досудебного согласия составляется соглашение о возмещении ущерба. Для составления данного документа обеим сторонам лучше обратиться к юристу и прописать все условия и сроки. В случае решения суда компенсация может быть взыскана за счет имущества виновника.

Почему нельзя составить «европротокол» если виновный в ДТП не вписан в ОСАГО?

Данный протокол составляется, только если застрахована гражданская ответственность обоих водителей, попавших в ДТП.

Что будет, если у виновника ДТП окажется поддельный полис ОСАГО?

Если виновник попытается использовать фальшивую страховку для оформления выплат, то ему может дополнительно грозить наказание по статье 327 Уголовного кодекса.

Заключение

Кажущаяся экономия на приобретении полиса ОСАГО в случае аварии обходится слишком дорого. Полностью исключить безаварийное вождение, к сожалению, невозможно. Если водитель не вписан в полис, то лучше воздержаться от вождения до момента его включения в список лиц, допущенных к управлению. Даже если страховая компания собственника машины выплатит компенсацию, ее придется вернуть из собственных средств.

Источники

София Орлова

В команде с 2019 года, до этого занималась фрилансом. Работает над заполнением и обновлением информации о размещаемых на сайте продуктах — займах, кредитах, картах и других. Хорошо ориентируется в предложениях банков и МФО, внимательна к деталям и учитывает все важные сведения для потенциального заемщика.

[email protected]

(11 оценок, среднее: 4.6 из 5)

Кого должен спасти робокар в случае неотвратимой аварии - пассажира или пешехода? Ответ неочевиден

  • Николай Воронин
  • Корреспондент по вопросам науки и технологий

Автор фото, Getty Images

Представьте себе: вы едете за рулем, и прямо перед вашим автомобилем - не замечая его и смотря в другую сторону - дорогу начинает переходить человек. Вы резко ударяете по тормозам, чтобы не сбить пешехода - и в вас врезается машина сзади.

Что произошло? Давайте разберемся.

Вы как водитель сделали сознательный выбор, перенеся риск столкновения: с рассеянного пешехода - на себя и своих пассажиров. И выбор этот продиктован не только вашей оценкой опасности (понятно, что люди в автомобиле более защищены, чем переходящий дорогу человек), но и вашими моральными принципами.

Усложним задачу. Допустим, у вас отказали тормоза - и вы должны выбрать: задавить незадачливого пешехода или вывернуть на тротуар и сбить там сразу нескольких человек?

Выбор кажется очевидным - но что если на дороге перед вами инвалид или беременная женщина? Ведь личность пешехода вполне может повлиять на ваше решение. А если это ваш близкий друг - или даже ваш ребенок?

А теперь представьте себе, что вы пассажир, а никакого водителя в вашей машине нет - это беспилотный автомобиль, робокар. Какой моральный выбор должен сделать управляющий им искусственный интеллект - как его нужно запрограммировать?

Над этим вопросом не первый год бьются все разработчики беспилотных автомобилей - от Audi и Toyota до Tesla и "Яндекс". Но, как выяснили ученые, ответ на него сильно зависит от того, кого вы спрашиваете.

Кого спасти - старика или ребенка?

Чтобы разработать универсальный алгоритм принятия решений для беспилотных машин, ученые Массачусетского технологического института (MIT) разработали специальный онлайн-тест, пройти который мог любой желающий.

Каждому участнику опроса предлагалась дюжина гипотетических дорожных ситуаций - вроде тех, что приведены выше, - в которых водителю необходимо сделать моральный выбор, неизбежно влекущий за собой смертельный исход. Например, насмерть сбить трех пожилых пешеходов на автостраде - или направить машину в бетонный забор, убив находящихся в ней троих пассажиров.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

В мае 38-летний Уолтер Хуан погиб, чересчур понадеявшись на автопилот машины Tesla

Чтобы точнее выявить приоритеты респондентов, сценарии онлайн-теста варьировались. Кого участники спасут с наибольшей вероятностью - молодых или пожилых? Бедных или богатых? Одного ребенка или нескольких взрослых?

Масштабы эксперимента, результаты которого опубликованы в журнале Nature, впечатляют: за полтора года в нем приняли участие 2,3 млн человек из 233 стран и территорий (тест специально перевели на десяток языков). В общей сложности ученые собрали почти 40 млн ответов. И, проанализировав эту огромную базу данных, они сделали несколько важных выводов.

Первый - и, пожалуй, самый важный из них: моральные приоритеты сильно зависят от страны проживания. Авторы исследования выделили три типа стран, которые они условно назвали "западными", "восточными" и "южными". Условно - потому что Франция, например, попала в "южный тип", а вот Египет - в "восточный".

"Западники" чаще предпочитали спасать более молодых людей, а "восточники" - более пожилых. Представители "южных" стран чаще отдавали предпочтения женщинам и детям, а также людям, обладающим более высоким социальным статусом.

На удивление, люди, занимающие более высокое положение в обществе, вызывали больше симпатий и у жителей "западных" стран - по сравнению с "восточными".

Зато "восточные" жители почти не принимали в расчет разницу в количестве спасенных жизней, основывая свои предпочтения на других факторах.

Подпись к фото,

Так выглядит уличное движение для искусственного интеллекта

Второй вывод: ответы зависят и от демографических показателей участников эксперимента, таких как пол, возраст и так далее - но уже далеко не так сильно.

И третий - возможно, довольно очевидный: моральный выбор сильно коррелирует не только с глубоко укорененными в культуре представлениями об этике, но и с современным состоянием гражданских институтов.

Например, жители относительно богатых стран с сильной и независимой судебной системой (Финляндии и Японии) проявляли куда меньше симпатий к пешеходу, вышедшему на дорогу в неположенном месте, чем респонденты из Нигерии или Пакистана.

Более подробную карту и график расхождения в приоритетах можно посмотреть на сайте журнала.

"Универсальных правил нет"

Опрос, проведенный в 2016 году, выявил довольно интересный парадокс. С одной стороны, большинство респондентов заявили, что беспилотный автомобиль должен ставить во главу угла безопасность пешеходов, даже если это означает дополнительные риски для пассажиров. С другой - люди признавались, что сами не стали бы покупать машину, запрограммированную подобным образом.

Именно это сподвигло ученых MIT на создание онлайн-теста Moral Machine, в разработке которого приняли участие психологи, антропологи и экономисты со всего мира.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Испытания беспилотных автомобилей активно проводит "Яндекс-такси"

"Люди, размышляющие о машинной этике, исходят из того, что можно создать для роботов какой-то идеальный набор правил. Но наши данные показывают, что никаких универсальных правил нет", - утверждает один из авторов исследования Ияд Рахван.

Сам Рахван родился в Сирии, окончил университет в Австралии, а теперь работает в США. Впрочем, по результатам эксперимента все эти три страны попали в "западный" кластер.

Понятно, что в повседневной жизни мы крайне редко сталкиваемся с необходимостью делать подобный выбор. Критики исследования справедливо задаются вопросом, можно ли вообще предлагать сидящему перед компьютером человеку подобные гипотетические сценарии, ставить перед ним умозрительный вопрос жизни и смерти - и полагаться на его выбор?

Однако авторы работы утверждают, что так или иначе моральный выбор водителям приходится делать каждый день - пусть и не со столь драматичными последствиями. И выявленные тестом культурные различия необходимо принимать во внимание как производителям беспилотных автомобилей, так и законодателям.

Как отмечает Nature, представители Audi уже согласились с тем, что результаты теста помогут им в обсуждении проблем, стоящих перед разработчиками беспилотных машин.

Остальные компании, тестирующие беспилотные автомобили, в том числе Toyota и Uber, от комментариев отказались.

В ГИБДД объяснили, в каких случаях можно оставлять места ДТП - Общество

МОСКВА, 12 января. /ТАСС/. Российская Госавтоинспекция назвали четыре ситуации, в которых не предусматривается ответственность за оставление водителем места ДТП.

"Если в ДТП нет пострадавших, и у водителей нет разногласий о том, как произошло событие, кто виноват, то можно ДПС не вызывать, а составить схему ДТП, подписать ее обоим участникам и поехать на ближайший пост ДПС, чтобы оформить документы (п. 2. 6 ПДД)", - рассказали в ведомстве, отметив при этом, что если кто-то из водителей не согласен с оценкой обстоятельств или кому-то причинен вред здоровью, то этим правом воспользоваться нельзя и оставление места ДТП повлечет наказание.

Вторая ситуация, как отметили в ГИБДД, в которой можно оставить место ДТП прописана в законе об ОСАГО и предусматривает оформление автоаварии по европротоколу, то есть без вызова сотрудников ДПС. "При этом в обязательном порядке должны быть соблюдены 4 условия: в ДТП два участника - транспортных средства и не более, у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО на транспортные средства, участвовавшие в ДТП, пострадало только имущество и оба согласны с перечнем и характером повреждений, полученных при этом событии", - пояснили в Госавтоинспекции.

Кроме того, покинуть место ДТП без последствий можно, если при столкновении автомобилей пострадали люди, им требуется экстренная медицинская помощь и невозможно отправить пострадавшего на попутном транспорте. В такой ситуации водителю разрешено оставить место ДТП для того, чтобы доставить человека в ближайшее лечебное учреждение. При этом водитель должен вернуться на место происшествия, а также до своего отъезда зафиксировать положение машины, следы и предметы в присутствии свидетелей, принять меры к их сохранению и организовать объезд места ДТП (п. 2. 5 ПДД), добавили в ГИБДД.

В Госавтоинспекции также рассказали о четвертой ситуации, при которой не будет считаться, что водитель оставил место ДТП. "Водитель должен освободить проезжую часть, если невозможно проехать другим транспортным средствам. <...> При этом опять же, как в предыдущей ситуации, нужно при свидетелях зафиксировать положение машины, следов и предметов, принять меры к сохранению следов ДТП, организовать объезд (п. 2. 5 ПДД)", - подытожили в ведомстве.

Во всех остальных случая, как следует из п. 2 ст. 12. 27 КоАП РФ, за оставление места ДТП предусмотрено наказание в виде лишения прав от года до полутора лет или административного ареста до 15 суток. Штраф за оставление места ДТП законом не предусмотрен.

Как вести себя при аварии - Новости

Что делать в случае аварии

Дата публикации 12.09.2021

Полицейские Ополе напоминают, как вести себя после столкновения с другим транспортным средством. Мы не всегда вынуждены вызывать патруль после столкновения. Достаточно сделать соответствующее заявление. Однако, когда авария все-таки произойдет, обязательно создайте «коридор жизни», который позволит службам добраться туда быстро.Посмотрите наше короткое видео.

В начале надо помнить, что если в ДТП пострадали только транспортные средства, то речь идет о т.н. дорожное столкновение. Однако если люди пострадали, значит, мы причастны к аварии. Как действовать, когда такая ситуация возникает на дороге?

Дорожно-транспортное происшествие:
после аварии в первую очередь следует убрать автомобили с дороги. Если участники столкновения придут к соглашению о виновности, мы можем воздержаться от вызова полиции на место происшествия.Затем участники должны написать и подписать соответствующее заявление. Он должен содержать основную информацию о водителе, его полисе и автомобиле, на котором он ехал, т.е.

  • данные виновника столкновения,
  • категория и номер водительского удостоверения,
  • название страховой компании, номер полиса,
  • описание обстоятельств, точная дата, время и место, где произошло столкновение
  • фотодокументация (при наличии возможности фотографирования)

Вы можете упростить эту задачу, распечатав готовые формы деклараций, которые доступны в Интернете.

Дорожно-транспортное происшествие:
если произошло ДТП, т.е. пострадали люди, то оставляем транспортные средства и их части на месте и ждем приезда полиции. В начале мы должны защитить сцену, отобразив предупреждающий треугольник. Давайте проверим состояние пострадавших и заодно вызовем помощь, позвонив по номеру экстренной помощи 112. Наши действия всегда будут эффективнее, когда нам помогут другие. Стоит обратиться за помощью ко всем, кто рядом!

Помните, что свидетели ДТП, т.е. водители и пассажиры проезжающих мимо автомобилей, по закону обязаны оказывать помощь.Наказание за неоказание помощи – до 3 лет лишения свободы. Посмотрите, как должен выглядеть правильно построенный «коридор жизни».