Виды клемм аккумулятора


ЧТО ТАКОЕ КЛЕММА, И КАКИЕ ЕСТЬ ВИДЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ КЛЕММ

ТовароманияСтатьиЧТО ТАКОЕ КЛЕММА, И КАКИЕ ЕСТЬ ВИДЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ КЛЕММ

Клемма – разновидность зажимного приспособления. Его цель – обеспечить прочное соединение двух концов электропроводки между собой или на источнике питания. В связи с автомобилями чаще всего подразумеваются аккумуляторные клеммы.

Изготавливаются они из металлов с повышенной проводимостью тока. От качества этих элементов зависит стабильность работы электроники. Ввиду постоянного воздействия влаги в воздухе они могут окисляться.

Какие бывают клеммы и как защитить их от окисления?

ВИДЫ КЛЕММ

Разновидности аккумуляторных клемм зависят от:

  • полярности батареи;
  • схемы установки;
  • формы соединения;
  • материала изготовления.

ПОЛЯРНОСТЬ БАТАРЕИ

Автомобильные аккумуляторы выдают постоянный ток. Поэтому при подсоединении электрической цепи крайне важно соблюдать полярность. Контакт «+» нельзя напрямую замыкать с «–».

В аккумуляторах для легковушек контакты располагаются по разным сторонам корпуса. Модификации для грузовиков оснащаются контактами с одной стороны. Все батареи различаются между собой расположением выводных контактов.

  • Прямая полярность. Такие батареи устанавливаются в отечественных марках авто. В них плюсовой контакт находится слева, а минусовой – справа (рис. 1 и 4).
  • Обратная полярность. В иномарках применяется вариант с обратным (по сравнению с предыдущей модификацией) расположением контактов (рис. 0 и 3).

В некоторых аккумуляторах клеммы подключаются по диагонали. Зажимные контакты могут быть ровными, или изогнутыми в бок (для предотвращения случайного соприкосновения). На их форму нужно обращать внимание, если используется батарея с ограниченным пространством возле контактов (рис. Европа).

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Самая распространенная схема подключения электросистемы – с верхней части аккумулятора. Чтобы автомобилист случайно не перепутал полярность и не испортил оборудование, контакты на батареях имеют разный диаметр. В этом случае при подключении проводов хозяин авто не сможет даже надеть клемму на выходной контакт элемента питания.

При покупке автомобиля за границей необходимо убедиться, что батарея в нем имеет европейский стандарт (а не азиатский). Если клемма на таком аккумуляторе выйдет из строя (окислится или сломается), сложно будет найти ей замену, и элемент питания придется менять.

Такие разновидности аккумуляторов могут иметь разный размер, и поэтому не подходить для установки в подкапотное пространство машины. Поэтому авто для азиатского рынка не реализуются в нашем регионе и наоборот.

ФОРМА И ГАБАРИТЫ ВЫВОДОВ

Прежде чем купить новую пару клемм, необходимо обратить внимание на форму контактов аккумулятора. Большинство автомобильных аккумуляторов, реализуемых в странах СНГ, оснащены конусообразными контактами. Естественно, ровная клемма в этом случае будет иметь меньшую площадь соприкосновения. Как результат – разрыв электрической цепи из-за окислившегося соединения.

Контакты некоторых батарей имеют болтовой зажим (варианты для грузовиков) или под винт (стандарт, распространенный в Северной Америке). На это стоит обращать внимание при покупке авто на американских интернет-площадках.

Если случилось, что автомобилист приобрел машину с нестандартным подключением АКБ, можно купить специальный переходник для клемм или самозажимные модификации.

МАТЕРИАЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Различают четыре типа аккумуляторных клемм.

  • Из свинца. Самая распространенная разновидность соединителей. Они оснащены болтовым зажимом. Недостаток – материал плавится при невысокой температуре нагрева (327 градусов). Однако в случае короткого замыкания (если проводка не успеет перегореть) он выступит в роли плавкого предохранителя. Такие клеммы отличаются повышенной прочностью при обжиме контактов. Еще один недостаток – меньшая проводимость по сравнению с медными и латунными аналогами.
  • Из меди. Этот тип зажимов редко применяется на аккумуляторных батареях для авто из-за высокой стоимости и трудоемкого процесса изготовления. Медь является отличным проводником электричества. Она не так быстро окисляется. Стоит учесть, что к данной категории клемм по ошибке относят стальные модификации с медным покрытием.
  • Из латуни. Такой тип клемм имеют высокую устойчивость к воздействию влаги, благодаря чему окисление происходит очень медленно. Их просто устанавливать, но при этом легко согнуть и сломать, если приложить усилия во время затяжки болтов.
  • Из бронзы. Материал схож с латунью, однако обладает большей прочностью.

КАКИЕ КЛЕММЫ ВЫБРАТЬ?

Самый простой вариант – купить тип клемм, который устанавливают в автомобиль на заводе. В этом случае проблем с монтажом не возникнет.

Если необходимо заменить стандартные клеммы из-за их непрактичности, то лучше остановиться на свинцовом варианте. Они будут стоить дешевле, да и по прочности они лучше бронзовых и латунных аналогов.

Медные – идеальный вариант, потому что меньше окисляются и их можно крепко зажать болтами. Однако их сложнее найти и стоить они будут на порядок дороже.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ОКИСЛЕНИЕ?

Независимо от материала, все клеммы рано или поздно начнут окисляться. Это естественный процесс при воздействии влажного воздуха на металл. Из-за плохого контакта на АКБ в электросистеме машины могут возникать резкие скачки напряжения (этот эффект возникает при возобновлении подачи напряжения и часто сопровождается искрением). Чтобы дорогостоящее оборудование не вышло из строя, необходимо регулярно обслуживать контакты на клеммах.

Для этого необходимо периодически их отсоединять и удалять налет на внутренней части обжимов. Такую процедуру стоит выполнять, даже если машина стоит в сухом гараже, потому что образование налета может быть обусловлено химической реакцией при нагреве деталей и воздействии на них электричества.

Некоторые автомобилисты данную процедуру выполняют, немного отпустив фиксирующие болты, и провернув несколько раз клемму на самом контакте. Эти действия помогут восстановить питание, но при этом свинцовые элементы быстрее придут в негодность. Гораздо лучше очищать контакты при помощи пропитанных спиртом салфеток.

Итак, аккумуляторные клеммы – простой, но важный элемент электрической цепи автомобиля. При должном уходе и правильной установке они обеспечат стабильную работу всего оборудования машины.

Подбор Аккумуляторов

с 1.11.2018 доступен каталог подбора аккумуляторов. Возможен подбор по габаритным размерам, емкости, полярности и другим основным параметрам. Каталог доступен по ссылке  http://partlinks24.ru/batteries_catalog

Обычно в современных автомобилях устанавливают свинцово кислотные аккумуляторы. Используется в них обычный электролит, который собой представляет смесь из серной кислоты и дистиллированной воды. Однако все чаще стали применять АКБ, созданные на основе технологии AGM (аббревиатура Absorbent Glass Mat), в которых электролит абсорбирован в специальном стеклянном волокне. Не менее популярны и гелевые аккумуляторы. В них электролит загущается силикагелем до гелеобразного состояния. Такая технология получила название GEL.

Номинальная емкость
 
Номинальная емкость аккумуляторной батареи определяется количеством электричества в ампер-часах, которое полностью заряженная батарея отдает при разряде силой тока, равной 1/20 емкости до напряжения 1,75 В на одном аккумуляторе при температуре +25° С. Для определения емкости силу разрядного тока умножают на время разряда аккумуляторной батареи.

Емкость аккумуляторной батареи равна емкости одного аккумулятора этой батареи. В батарее аккумуляторы соединяют последовательно только для увеличения рабочего напряжения. Емкость аккумулятора увеличивается при большем количестве и размере пластин, большей пористости активной массы пластин, большей температуре электролита.

Емкость аккумулятора также зависит от температуры электролита и силы разрядного тока. Если температура электролита будет ниже +25° С, то на 1°С снижения температуры емкость батареи уменьшается на 1%. С понижением температуры увеличивается вязкость электролита, и он не проникает глубоко в поры активной массы пластин

Полярность

Полярность - это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы расположения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что существуют еще несколько видов полярности, но они особого распространения не получили. К примеру в США используется их собственная полярность – «американская», которая отличается тем, что выводы у них установлены не на верхней крышке корпуса, а на боковой поверхности.

Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.

Тип клемм

Контактные клеммы аккумуляторов имеют неодинаковый диаметр, это сделано для обеспечения правильного подключения АКБ к бортовой сети автомобиля — разные клеммы не позволяют перепутать «плюс» с «минусом». В настоящее время распространены аккумуляторы с клеммами двух разных стандартов: тип Euro — Type 1, и Asia — Type 3. В типе Euro клемма «+» имеет диаметр 19,5 мм, клемма «-» - 17,9 мм. В типе Asia клемма «+» имеет диаметр 12,7 мм, клемма «-» - 11,1 мм.

Расположение клемм

Данный параметр носит вспомогательный характер. Многие европейские, американские и азиатские производители зачастую придерживаются своих стандартов, а поэтому на рынке присутствуют аккумуляторы разных типоразмеров и с разным расположением клемм. Наиболее часто встречаются следующие типы АКБ:

Европейский тип. Высота корпуса — 190 мм, клеммы расположены в специальных углублениях и не выходят за габариты АКБ.

Азиатский тип. Высота корпуса — 220 — 225 мм, клеммы расположены на верхней крышке, выходят за габариты корпуса.

Американский тип. Встречается редко, используется на некоторых марках американских автомобилей, характеризуется боковым расположением клемм.

Напряжение аккумулятора - это разность потенциалов, погруженных в электролит и действующих на положительном и отрицательном электродах. Напряжение аккумулятора не является постоянной величиной. Оно  изменяется в зависимости от степени заряженности аккумулятора.
Номинальное же напряжение аккумулятора напротив  является величиной постоянной .

Номинальное напряжение автомобильной батареи равно произведению номинального напряжения аккумулятора (элемента) на число последовательно включенных аккумуляторов в батарее.

Без выступов.
Корпус аккумулятора не имеет никаких выступов. Такие модели устанавливаются на посадочное место и закрепляются сверху стяжной рамкой (или планкой).

Выступы с двух сторон.
Для крепления аккумулятора предусмотрен специальный выступ в нижней части корпуса АКБ.

Выступы с 4 сторон.
Буртик для крепления сделан внизу корпуса батареи по всему периметру.

Габаритные размеры батареи, в мм

ЧТО ТАКОЕ КЛЕММА, И КАКИЕ ЕСТЬ ВИДЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ КЛЕММ | АвтоТачки avtotachki.com

Клемма – разновидность зажимного приспособления. Его цель – обеспечить прочное соединение двух концов электропроводки между собой или на источнике питания. В связи с автомобилями чаще всего подразумеваются аккумуляторные клеммы.

Изготавливаются они из металлов с повышенной проводимостью тока. От качества этих элементов зависит стабильность работы электроники. Ввиду постоянного воздействия влаги в воздухе они могут окисляться.

Какие бывают клеммы и как защитить их от окисления?

ВИДЫ КЛЕММ

Разновидности аккумуляторных клемм зависят от:

  • полярности батареи;
  • схемы установки;
  • формы соединения;
  • материала изготовления.

ПОЛЯРНОСТЬ БАТАРЕИ

Автомобильные аккумуляторы выдают постоянный ток. Поэтому при подсоединении электрической цепи крайне важно соблюдать полярность. Контакт «+» нельзя напрямую замыкать с «–».

В аккумуляторах для легковушек контакты располагаются по разным сторонам корпуса. Модификации для грузовиков оснащаются контактами с одной стороны. Все батареи различаются между собой расположением выводных контактов.

  • Прямая полярность. Такие батареи устанавливаются в отечественных марках авто. В них плюсовой контакт находится слева, а минусовой – справа (рис. 1 и 4).
  • Обратная полярность. В иномарках применяется вариант с обратным (по сравнению с предыдущей модификацией) расположением контактов (рис. 0 и 3).

В некоторых аккумуляторах клеммы подключаются по диагонали. Зажимные контакты могут быть ровными, или изогнутыми в бок (для предотвращения случайного соприкосновения). На их форму нужно обращать внимание, если используется батарея с ограниченным пространством возле контактов (рис. Европа).

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Самая распространенная схема подключения электросистемы – с верхней части аккумулятора. Чтобы автомобилист случайно не перепутал полярность и не испортил оборудование, контакты на батареях имеют разный диаметр. В этом случае при подключении проводов хозяин авто не сможет даже надеть клемму на выходной контакт элемента питания.

При покупке автомобиля за границей необходимо убедиться, что батарея в нем имеет европейский стандарт (а не азиатский). Если клемма на таком аккумуляторе выйдет из строя (окислится или сломается), сложно будет найти ей замену, и элемент питания придется менять.

Такие разновидности аккумуляторов могут иметь разный размер, и поэтому не подходить для установки в подкапотное пространство машины. Поэтому авто для азиатского рынка не реализуются в нашем регионе и наоборот.

ФОРМА И ГАБАРИТЫ ВЫВОДОВ

Прежде чем купить новую пару клемм, необходимо обратить внимание на форму контактов аккумулятора. Большинство автомобильных аккумуляторов, реализуемых в странах СНГ, оснащены конусообразными контактами. Естественно, ровная клемма в этом случае будет иметь меньшую площадь соприкосновения. Как результат – разрыв электрической цепи из-за окислившегося соединения.

Контакты некоторых батарей имеют болтовой зажим (варианты для грузовиков) или под винт (стандарт, распространенный в Северной Америке). На это стоит обращать внимание при покупке авто на американских интернет-площадках.

Если случилось, что автомобилист приобрел машину с нестандартным подключением АКБ, можно купить специальный переходник для клемм или самозажимные модификации.

МАТЕРИАЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Различают четыре типа аккумуляторных клемм.

  • Из свинца. Самая распространенная разновидность соединителей. Они оснащены болтовым зажимом. Недостаток – материал плавится при невысокой температуре нагрева (327 градусов). Однако в случае короткого замыкания (если проводка не успеет перегореть) он выступит в роли плавкого предохранителя. Такие клеммы отличаются повышенной прочностью при обжиме контактов. Еще один недостаток – меньшая проводимость по сравнению с медными и латунными аналогами.
  • Из меди. Этот тип зажимов редко применяется на аккумуляторных батареях для авто из-за высокой стоимости и трудоемкого процесса изготовления. Медь является отличным проводником электричества. Она не так быстро окисляется. Стоит учесть, что к данной категории клемм по ошибке относят стальные модификации с медным покрытием.
  • Из латуни. Такой тип клемм имеют высокую устойчивость к воздействию влаги, благодаря чему окисление происходит очень медленно. Их просто устанавливать, но при этом легко согнуть и сломать, если приложить усилия во время затяжки болтов.
  • Из бронзы. Материал схож с латунью, однако обладает большей прочностью.

КАКИЕ КЛЕММЫ ВЫБРАТЬ?

Самый простой вариант – купить тип клемм, который устанавливают в автомобиль на заводе. В этом случае проблем с монтажом не возникнет.

Если необходимо заменить стандартные клеммы из-за их непрактичности, то лучше остановиться на свинцовом варианте. Они будут стоить дешевле, да и по прочности они лучше бронзовых и латунных аналогов.

Медные – идеальный вариант, потому что меньше окисляются и их можно крепко зажать болтами. Однако их сложнее найти и стоить они будут на порядок дороже.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ОКИСЛЕНИЕ?

Независимо от материала, все клеммы рано или поздно начнут окисляться. Это естественный процесс при воздействии влажного воздуха на металл. Из-за плохого контакта на АКБ в электросистеме машины могут возникать резкие скачки напряжения (этот эффект возникает при возобновлении подачи напряжения и часто сопровождается искрением). Чтобы дорогостоящее оборудование не вышло из строя, необходимо регулярно обслуживать контакты на клеммах.

Для этого необходимо периодически их отсоединять и удалять налет на внутренней части обжимов. Такую процедуру стоит выполнять, даже если машина стоит в сухом гараже, потому что образование налета может быть обусловлено химической реакцией при нагреве деталей и воздействии на них электричества.

Некоторые автомобилисты данную процедуру выполняют, немного отпустив фиксирующие болты, и провернув несколько раз клемму на самом контакте. Эти действия помогут восстановить питание, но при этом свинцовые элементы быстрее придут в негодность. Гораздо лучше очищать контакты при помощи пропитанных спиртом салфеток.

Итак, аккумуляторные клеммы – простой, но важный элемент электрической цепи автомобиля. При должном уходе и правильной установке они обеспечат стабильную работу всего оборудования машины.

Как правильно снимать клеммы с аккумулятора?

Несколько правил следует учитывать автолюбителю при необходимости демонтажа старой и установке новой АКБ, в процессе обслуживания аккумулятора, его переносу в теплое помещение в зимний период.

Как избежать замыкания?

Обязательно первой снимается минусовая клемма и только после этого производятся другие этапы работы. Отсоединение минусовой клеммы обеспечивает выключение аккумулятора из цепи. Такая последовательность исключает опасность замыкания ключей АКБ при случайном касании корпуса транспортного средства.

Какой нужен инструмент?

Для снятия не понадобится сложное оборудование. Обыкновенный ключ на «10», желательно торцовый, подходит для большинства случаев. С его помощью ослабляются клеммы, а также снимается прикрепленная к верхней части батареи фиксирующая планка.

Места расположения АКБ

Не во всех моделях автомобилей АКБ размещается под капотом. Некоторые немецкие автоконцерны предпочитают установку аккумулятора под задним сидением или в багажнике, а некоторые американские бренды выпускают автомобили с батареями в нише крыла.

Для удобства обслуживания в конструкции таких машин предусмотрены специальные клеммы под капотом с обозначением «NEG» для минусовой и «POS» для плюсовой.

Снятие при работающем двигателе

Предсказать последствие от снятия АКБ при работающем двигателе тяжело. Это зависит от электрической схемы конкретной модели. Удаление АКБ из электрической схемы эквивалентно удалению большой ёмкости из цепи. Это может вызвать:

  • пульсации напряжения и силы тока, что приведет к выходу из строя предохранителей или потребителей электричества в виде оборудования;
  • некорректной работе диодных мостов и транзисторов в блоке управления двигателем, что приведет к непредсказуемым сбоям в работе мозгов двигателя.

На некоторых моделях, особенно давно выпускающихся, данная операция может не привести к каким-либо последствиям. Но заранее классифицировать данную манипуляцию как безопасную невозможно.

Наличие сигнализации

Нередки ситуации, когда обслуживание аккумулятора может стать причиной перебоев в работе некоторых функций противоугонной системы или потере ключа доступа к управлению сигнализацией. Это особенно актуально, когда сигнализация установлена давно, и собственный аккумулятор внутри неё уже изношен и не обладает достаточным запасом ёмкости. Восстановить прежний режим придется в специализированном сервисе.

Очередность отсоединения клемм

Для любого автомобиля нет исключений в последовательности снятия – всегда начинается работа с «минуса». Даже малейшее касание ключом корпуса при начале работы с «плюса» вызовет короткое замыкание.

Порядок работы

Процедура выполняется в строгой последовательности:

  • обязательно выключаем зажигание;
  • проверка отключение всей имеющейся электроники;
  • полностью закрываем двери и окна;
  • отвинчиваем предохранительную крышку клемм;
  • при наличии заземления отсоединяем его;
  • осторожно слегка ослабим гайку массы;
  • только после этого приступаем к съему клемм.

Не допускается касание плюса с корпусом автомобиля.

чем смазывать клеммы аккумулятора автомобиля

Многие автолюбители сталкивались с такой ситуацией, когда клеммы аккумулятора начинают окисляться. При этом если окислились клеммы АКБ, начинаются проблемы. Автомобиль может с трудом заводиться, так как аккумуляторная батарея хуже заряжается от генератора и недостаточно заряжена. Далее приходит в негодность сам аккумулятор, так как недозаряд сказывается на ресурсе батареи самым негативным образом.

Вполне очевидно, что  для противодействия нужно решить вопрос с окислением клемм. Так вот, если окисляются клеммы аккумулятора, одним из способов решения проблемы является смазка для клемм аккумулятора. Далее мы рассмотрим, чем смазать клеммы аккумулятора автомобиля, какие типы смазки для клемм лучше, а также на что обратить внимание.

Содержание статьи

Когда нужно смазывать клеммы АКБ

Прежде всего, мазать клеммы аккумулятора необходимо заранее в целях профилактики, то есть не следует ожидать появления белого налета. Как правило, в среднем смазку клемм осуществляют 1 раз в год (для обслуживаемых АКБ) и 1 раз в 2-3 года для не обслуживаемых.

На деле, еще рекомендуется дополнительно смазывать клеммы каждый раз, когда АКБ устанавливается. Также, если замечен процесс окисления, необходимо принимать меры (очищать клеммы и смазывать их).

При этом важно понимать, что рамки приблизительные, так как интенсивность окисления будет зависеть от качества смазки, вероятности попадания технических жидкостей, особенностей окружающей среды, состояния АКБ и генератора, а также электропроводки автомобиля.

Добавим, что если клеммы были очищены, но вскоре снова появился налет, высока вероятность появления трещин возле клеммы или того, что происходит перезаряд аккумулятора. В таких случаях смазкой проблему решить не удастся. Необходимо будет сначала заменить АКБ или отремонтировать генератор.

Чем смазывать клеммы аккумулятора: свойства смазки для клемм

Итак, если окислилась клемма аккумулятора (на клеммах виден белый налет), это вполне естественный процесс. Активное окисление происходит в результате выхода паров электролита. Также не следует забывать о том, что АКБ зачастую стоит под капотом, то есть среда далеко не самая благоприятная.

Так или иначе, когда окисляется клемма аккумулятора, это может быть даже не заметно на начальном этапе, однако негативно влияет на АКБ. Аккумулятор быстрее разряжается, так как имеет место утечка тока, клеммы постепенно приходят в негодность и т.д. В любом случае, основное правило — чтобы долго работал аккумулятор, клемма должна быть смазана.

Это правило хорошо знают опытные автовладельцы. При этом далеко не все осведомлены, что смазывать клеммы на аккумуляторе нужно только подходящей смазкой, а не любой, которая есть под рукой.

Другими словами, средство по уходу за клеммами аккумулятора должно быть подобрано правильно. Обратите внимание, ошибочно полагать, что для клемм АКБ необходима любая токопроводящая смазка.

На самом деле,  смазка в этом случае должна формировать достаточный защитный слой, чтобы максимально эффективно противостоять коррозии, окислам и т.д. Еще состав должен оставаться на поверхности как можно дольше, не терять своих свойств, иметь возможность устранить скользящие разряды, работать в условиях расширенного температурного диапазона и т.д.

Если точнее, смазка для клемм аккумулятора должна быть комплексным решением с целым рядом определенных свойств. Основное — устойчивость к кислотам и способность предотвратить начало и развитие окислительных процессов. Также важна способность вытеснять влагу и конденсат, защищать от контакта с кислородом. Еще смазка должна быть диэлектриком, чтобы исключить блуждающие токи и расход заряда АКБ.

Параллельно смазка должна быть вязкой и оставаться такой в условиях постоянно меняющихся температур. Если просто, при нагреве под капотом смазка для клемм не должна течь, так как после стекания потребуется повторно мазать ее на клеммы.

Следует отметить, что такими свойствами в комплексе не обладают даже специальные имеющиеся средства. Это значит, что одни смазки лучше защищают от окисления и влаги, но притягивают грязь и пыль, другие легко смываются или текут при нагреве и т.д.

По этой причине необходимо заранее рассмотреть основные виды смазок для клемм аккумулятора, а так же какими свойствами обладает та или иная смазка для контактов АКБ.

Виды и особенности смазок для клемм АКБ

Прежде всего, приведенная выше информация четко дает понять, что клемма на аккумулятор должна быть покрыта смазкой. Более того, смазка должна быть «герметичной» (защита клеммы от влаги и кислорода), не текучей и противостоять окислению.  С этой задачей в большей или меньшей степени справляются несколько типов смазочных материалов.

  • Силиконовая смазка. Хорошо защищают от окисления, но отличаются высокой текучестью, то есть такую смазку нужно обновлять регулярно. Еще, в составе не должно быть специальных токопроводящих компонентов. Еще при высыхании следует учитывать, что такая смазка сильно повышает сопротивление.

Чтобы обработать клеммы, можно брать любую  универсальную силиконовую смазку без токопроводящих добавок. Кстати, некоторые утверждают, что для клемм подойдет тефлоновая смазка, так как эти смазки в основе имеют силикон. На самом деле, это смазки с высокой проникающей способностью и для смазки клемм они не годятся.

Точно также не подойдет и графитовая смазка для клемм аккумулятора, так как имеет высокое сопротивление, плохо пропускает ток и нагревается. Само собой, при высоком нагреве может даже дойти до возгорания смазки. Так что стол популярную «графитку» на клеммы АКБ наносить нельзя.

  • Смазка на масляной основе. Если рассматривать средства по уходу за клеммами на масляной основе, они могут быть как «синтетикой», так и на минеральной основе. На деле, для защиты клемм АКБ не так важно, какая именно основа используется.

По этой  причине хорошо подойдет всем известный Солидол или Литол. Состав  дешевый, защищает от окисления, противостоит коррозии, неплохо держится в условиях низких температур. Единственный минус — текучесть при нагреве. В свою очередь, Циатим 201  немного лучше Солидола,  эта смазки для клемм неплохо сохнет, не замерзает зимой и не так сильно течет при нагревах.

Также можно использовать и вазелин, который представляет собой минеральное масло и парафин. Вполне можно купить в аптеке светлый вазелин или использовать технический (темного цвета) при наличии.

Вазелин отлично защищает от воды и окисления, формирует надежный слой. Основной недостаток — температура плавления вазелина, в лучшем случае не превышающая 60 градусов по Цельсию.

  • Специальные средства для защиты клемм аккумулятора, универсальные смазки, консистентные автомобильные смазки и подходящие по свойствам составы. Современный рынок предлагает большое количество подобных решений, основа которых может отличаться. Также в смазку добавляются разные компоненты (силикон, медь и т.д.).

Например, средства для смазки тормозной системы с добавками меди LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY также подойдет для обработки клемм АКБ. Смазка сохраняет свои свойства, причем как при низких температурах, так и при высоких нагревах.

В свою очередь,  смазка Liqui Moly Batterie-Pol-Fett создана специально для обработки клемм, электрических контактов, разъемов. Защищает от воздействия кислот, не агрессивна к пластику, однако может немного подтекать при нагревах. Фактически, это технический вазелин.

В свою очередь, смазка Presto Batterie-Pol-Schutz имеет основу из воска. Защищает клеммы от окислов, слабоагрессивной щелочи и коррозии. На деле, это воск-консервант, который не снижает мощность АКБ и защищает от возникновения скользящих разрядов. При этом температурный диапазон расширен, смазка переносит нагревы выше 100 градусов.

Еще отметим средство Molykote HSC Plus. Эта смазка, в отличие от остальных, повышает электропроводность, а также эффективно работает как при низких, так и при максимально высоких температурах.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем смазать петли дверей автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о наиболее подходящих типах смазки для дверей машины, а также на что обратить внимание при подборе смазки для автомобильных дверных петель.

Кстати, еще добавим, медная смазка для клемм отличается тем, что обладает повышенной вязкостью, надежно удерживается и долго защищает клеммы без необходимости обновления. Также лучше проводит электричество, что представляет собой дополнительное преимущество.

Однако восковые смазки для клемм позволяют получить более высокую герметичность, исключают пробои и блуждающие разряды, при этом держатся на поверхностях не хуже медных смазок. 

  • Масляная прокладка для защиты клемм. Завершает список доступных решений метод установки прокладки и обработка клемм аккумулятора автомобильным маслом. Другими словами, пропитанный моторным масло войлок (круглую прокладку) надевают на клемму. Вторую прокладку ставят сверху.

Способ старый и несет в себе риски возгорания, однако метод проверен годами и достаточно эффективен против паров электролита. Конечно, рекомендовать его сегодня нельзя, так как на рынке есть много специальных смазок. Однако еще 30-40 лет назад данное решение активно использовали автолюбители по всем миру.  

В любом случае, при нанесении смазки  любого типа соблюдается аккуратность, вокруг клемм  нужно проложить малярный скотч или ветошь. Основная ошибка – изолирование провода от АКБ, так как смазка попадает между проводом и клеммой.  Чтобы избежать ошибок, нужно учитывать, как смазать клеммы аккумулятора правильно.

Также сами клеммы нужно очищать, чтобы получить лучший контакт. Следует удалять окисление и чистить клеммы, еще до нанесения смазки. Для этого нужно знать, как почистить клеммы АКБ.

Подведем итоги

Как видно, такой элемент, как клемма аккумулятора автомобиля остро нуждается в дополнительном уходе. Дело в том, что клеммы аккумулятора находятся в достаточно агрессивной среде, на них оказывает воздействие испаряющийся электролит, а также кислород. В таких условиях появление окисления и коррозии без обработки и смазки клемм АКБ начинается достаточно быстро. В результате начинаются сбои в работе самого аккумулятора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем смазать ступичные подшипники. Из этой статьи вы узнаете, какие смазки подходят для подшипников ступиц, а также чем смазывать ступичный подшипник.

При этом рассмотренные выше способы и рекомендации  позволяют понять, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы защитить их от влаги и окислов. Напоследок отметим, что смазку для клемм аккумулятора нужно подбирать правильно, а также регулярно обновлять. Такой подход позволит избежать образования белого налета на клеммах и продлит срок службы автомобильного аккумулятора.

Автомобильные аккумуляторы: типы и характеристики

Автомобильный аккумулятор (сокращенно называемый АКБ) – это один из видов электрического аккумулятора, устанавливаемого в мото- и автотранспорте. Энергия, производимая аккумулятором, используется для работы стартера, блока, управляющего двигателем, инжектора и светового оборудования. В случае установки АКБ на электротранспорт они служат основным, а не вспомогательным энергоисточником и носят название тяговые аккумуляторные батареи.

Различные типы АКБ

Автомобильные аккумуляторы различаются по габаритам, полярности, типу батареи и крепления, диаметру контактных клемм, а также необходимости обслуживания.

  • Тип батареи. Обычно в современных автомобилях устанавливают свинцово кислотные аккумуляторы. Используется в них обычный электролит, который собой представляет смесь из серной кислоты и дистиллированной воды. Однако все чаще стали применять АКБ, созданные на основе технологии AGM (аббревиатура Absorbent Glass Mat), в которых электролит абсорбирован в специальном стеклянном волокне. Не менее популярны и гелевые аккумуляторы. В них электролит загущается силикагелем до гелеобразного состояния. Такая технология получила название GEL.
  • Полярность – прямая или обратная – определяется расположением на корпусе аккумулятора электродов. Для авто отечественного производства характерна, к примеру, прямая полярность (минусовая клемма при этом находится справа, а плюсовая – слева).
  • Диаметр клемм контактных отличается для японского, к примеру, и европейского автомобильных рынков. Так, при типе Euro 1 диметр минусовой клеммы – 17,9 мм, а плюсовой – 19,5 мм. При типе Asia 3 диаметр минусовой клеммы – 11,1 мм, а плюсовой – 12,7 мм.
  • Тип крепления – нижнее и верхнее
  • Габариты. Размеры АКБ, предназначенных для японских или европейских авто, абсолютно разные.
  • Необходимость обслуживания. АКБ делятся на необслуживаемые и обслуживаемые. Согласно ГОСТ, необслуживаемый аккумулятор обозначается как безуходный. В современных авто такой АКБ используется практически повсеместно, тогда как обслуживаемый аккумулятор стал все реже применяться (в основном в старых моделях).

Характеристики наиболее распространенных типов АКБ

Гелевые АКБ

Современные гелевые аккумуляторы обладают множеством преимуществ и превосходят обычные свинцово-кислотные АКБ. Они долговечны, устойчивы к скачкам напряжения и воздействию окружающей среды, не имеют так называемого ярко выраженного эффекта памяти. Кроме того, такие аккумуляторы отличает экономичность, значительная устойчивость к циклическому эксплуатационному режиму и повышенная безопасность. Также эти АКБ способны выдержать большое число циклов заряда/разряда, долго могут находиться в разряженном состоянии и обладают достаточно низким саморазрядом. Как правило, срок службы гелевых АКБ превышает пять лет (они при этом способны работать при температурах от -40 до +40 градусов по Цельсию). Все гелевые аккумуляторы относятся к разряду необслуживаемых: в процессе эксплуатации им не нужна доливка электролита.

Аккумуляторы AGM

АКБ, изготовленные по технологии AGM, имеют ряд важных преимуществ, благодаря которым их взяли на вооружение большинство немецких автопроизводителей. Несмотря на то что Absorbent Glass Mat отличается от гелевой технологии GEL, и те и другие аккумуляторы имеют несколько сходных свойств, среди которых абсолютная герметичность, высокие пусковые токи, увеличенный срок службы и повышенная виброустойчивость. От обычных АКБ свинцово-кислотного типа AGM аккумуляторы отличаются тем, что содержат не жидкий, а абсорбированный электролит. Благодаря этому они в обслуживании не нуждаются и устанавливать их можно в любом положении.

Кальциевые АКБ

Также достаточно часто используются кальциевые АКБ. Их решетки сделаны из свинца, который был легирован кальциевым составом. Такой аккумулятор относится к разряду необслуживаемых. Он обладает высокими токовыми характеристиками, однако критично реагирует на глубокие разряды. Кроме того, кальциевый аккумулятор обладает долгим сроком эксплуатации (даже при ежедневном использовании). АКБ такого типа не выкипает, его саморазряд минимален, уровень электролита в нем не требуется контролировать.

Серебряно-цинковые АКБ

В серебряно-цинковых АКБ в качестве электролита применяется чистый раствор гидроксида калия. Катод в них – это смесь пыли и окиси цинка, а анод – оксид серебра. Все серебряно цинковые аккумуляторы отличаются повышенной удельной энергоемкостью и достаточно небольшим внутренним сопротивлением. Они способны отдавать в нагрузку колоссальной силы токи (до 50 Ампер) и обладают отличной стабильностью разрядных характеристик.

Аккумуляторные зажимы и зажимы

Для нормальной работы электросистемы автомобиля необходимо обеспечить ее надежное соединение с аккумуляторной батареей, что обеспечивается аккумуляторными зажимами (хомутами). Зажимы – надежные и долговечные зажимные приспособления, обеспечивающие правильную работу аккумулятора. Электропроводность батареи зависит от этих мелких металлических деталей. Из всех его компонентов именно клеммы подвержены наиболее интенсивному износу, то есть негативному влиянию тока.Из-за частых поломок автовладельцам регулярно приходится покупать клеммы аккумуляторов, заменяя пришедшие в негодность устройства новыми. Монтаж хомутов не является сложным занятием и чаще всего с этой задачей справляются сами автовладельцы.

Аккумуляторные зажимы и зажимы – что важно?

Самая распространенная проблема с такими фиксирующими устройствами, как хомуты, — это окисление. Процесс приводит к постепенному ослаблению контактного давления, повреждению поверхности металла и разрушению.Поэтому, чтобы эти устройства всегда были под рукой при своевременной замене поврежденных клемм, рекомендуется приобретать их заранее. Существуют модели аккумуляторных клемм для легковых и грузовых автомобилей, коммерческого транспорта и автомобилей. Зажимы для аккумуляторов могут быть изготовлены из свинца или латуни.

Многие водители выбирают ведущие компоненты. Изделия отличаются оптимальной электропроводностью, имеют гибкую структуру, обеспечивающую плотный зажим.Свинец не подвержен повреждающему действию электролита и коррозии. Свинцовые аккумуляторные клеммы имеют привлекательную цену, что делает их выгодной покупкой.

Медные клеммы аккумулятора относительно тяжелые. Латунь эластична, чтобы обеспечить точную посадку зажимного устройства. Изделие легко монтируется, обладает хорошей электропроводностью и выдерживает высокие температуры – до 950 градусов. Выбор материала, из которого изготовлены клеммы, зависит от типа аккумулятора в автомобиле, показателей напряжения, которое проходит через устройства.Свинцовые модели считаются универсальным вариантом, ведь они не только выполняют роль крепления, но и служат предохранителем.

Клеммы аккумуляторной батареи выполняют несколько задач:

  • Электрическое соединение аккумуляторной батареи с генератором, стартером, массой автомобиля и другими потребителями электроэнергии
  • Быстрая и эффективная установка и демонтаж аккумуляторных батарей для данного автомобиля эксплуатации автомобиля в различных условиях
  • Защита от неправильной установки аккумулятора и даже короткого замыкания.

Правильная установка клемм аккумуляторной батареи

Бортовая электросистема автомобиля, трактора или любой другой техники начинается с клемм аккумуляторной батареи. Именно поэтому так важны их высокое качество и эксплуатационная надежность. В случае выхода из строя хомуты подлежат замене, чтобы сделать правильный выбор этих деталей, необходимо подробно ознакомиться с их типом, конструкцией, особенностями и применением. Если они грязные, очистите их наждачной бумагой. Зажимы делятся на два типа, это зависит от их назначения: минусовая клемма (минус), плюсовая клемма (плюс).Как правильно снять и установить аккумулятор: какой зажим нужно снять первым, установить первым и почему?

Как правильно снять и установить зажимы аккумулятора?

Установить хомуты очень просто. Минус соединяется с массой, то есть с металлическим корпусом или металлическими частями моторного отсека. С положительной стороны кабели идут к другим элементам электросети автомобиля: генератору, стартеру, системе зажигания и другим потребителям электрического тока.Следовательно, если при снятии аккумулятора сначала снять плюсовую клемму, а затем случайно открутить минусовую, коснувшись металлическим плоским ключом корпуса двигателя, который соединен с массой, и одновременно плюсовой клеммы батарея, электрическая сеть будет замкнута накоротко. Со всеми вытекающими: сгорела проводка, выход из строя электрооборудования. Несоблюдение мер предосторожности при работе с электрическим оборудованием также может привести к серьезному поражению электрическим током или смерти.

Так что порядок снятия клемм не обязательно должен быть таким - сначала "минус", потом "плюс" - ведь если все делать аккуратно, то хозяину или проводке с электрооборудованием ничего не будет угрожать. Зажимы аккумулятора крепятся следующим образом: сначала устанавливается плюсовая клемма (плюсовая - красная), затем минусовая клемма (минусовая - черная или синяя). Важный! Большинство современных автомобилей имеют предохранители для защиты аккумулятора от короткого замыкания.

Всегда устанавливайте зажимы в соответствии с рекомендациями производителя.В первую очередь необходимо очистить контактные клеммы аккумулятора и отшлифовать внутренние поверхности клемм (особенно если они окрашены), при установке плотно затянуть винты и обеспечить надежное крепление проводов. При соблюдении всех условий будет получен надежный электрический контакт и нормальная работа электросистемы автомобиля.

.

Что нужно знать при покупке аккумулятора?

Вам нужно только войти в магазин или на склад аккумуляторов , чтобы увидеть, какой выбор аккумуляторов у нас есть. На первый взгляд видно, что они не только равны бренду. Итак, на что следует обратить внимание при покупке аккумулятора, подходящего для вашего автомобиля?

При покупке аккумулятора следует обратить внимание на несколько параметров:

Расположение положительных и отрицательных полюсов батареи

Полярность аккумулятора важна для электрической системы автомобиля.Он сконструирован таким образом, чтобы в автомобилях было как можно меньше кабелей. Поэтому полярность аккумулятора должна соответствовать бортовой сети автомобиля. В случае неправильно подобранного аккумулятора может оказаться, что электрические провода слишком короткие и аккумулятор не может быть установлен в автомобиле.

Полярность обозначается символами «P+» или «L+».

P+ означает, что положительный полюс находится на правой стороне батареи.
L + означает, что положительный полюс находится на левой стороне батареи.

Откуда мы знаем, какая сторона батареи левая, а какая правая? Проще всего расположить батарею лицом к себе так, чтобы ее полюса были ближе к нам.

Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора зависит от объема двигателя и его мощности. Выражается в ампер-часах. Чем больше значение ампер-часов, тем больше емкость аккумулятора. Аккумулятор со строго обозначенной емкостью предназначен для данной модели автомобиля. Емкость аккумулятора определяется с учетом объема двигателя и количества электрооборудования в автомобиле.

Если мы думаем, что аккумулятор с наибольшей емкостью будет лучшим, мы ошибаемся. Емкость аккумулятора должна быть равна или не более чем на 10 % превышать значение, указанное производителем автомобиля. Если мы установим в автомобиль аккумулятор слишком большой емкости, это приведет к постоянному недозаряду, а это сократит срок его службы.Это произойдет потому, что генератор автомобиля не сможет зарядить аккумулятор повышенной емкости.

Напряжение батареи

Напряжение батареи часто упускается из виду в технических характеристиках. Это потому, что почти все легковые автомобили сегодня имеют 12-вольтовую установку. Принцип заключается в том, что аккумуляторная батарея должна иметь то же напряжение, что и бортовая сеть автомобиля.

Тип электрических клемм аккумуляторной батареи (зажимной)

Большинство автомобилей имеют круглые электрические клеммы (клеммы) стандартных размеров.Диаметр круглых зажимов, которые подходят для большинства автомобилей, составляет 19,5 мм для положительной клеммы и 17,9 мм для отрицательной клеммы. В автомобилях из Азии зажимы меньшего размера — 12,7 мм для положительного полюса и 11,1 мм для отрицательного полюса. В американских автомобилях хомуты прикручены сбоку к аккумулятору винтом. Автомобили Ford имеют прямоугольные пластинчатые зажимы, привинченные к плоской опоре.

Колодка аккумулятора

Тип башмака аккумулятора определяет способ его установки.Если его неправильно подобрать, поставить батарею в нужное место будет невозможно.

Размеры батареи

Аккумуляторы могут быть шире и уже, короче и выше. Если мы не проверим, какой аккумулятор подходит к нашему автомобилю, он может не подойти в нужное место, или мы не сможем закрыть капот автомобиля.

Пусковой ток батареи

Пусковой ток — это максимальный ток, потребляемый при запуске автомобиля при 18°C.Пусковой ток батареи указывается в амперах (А). Это определяется стандартом EN. Иногда вы можете соответствовать стандартам SAE или DIN. Однако важно знать, что пусковой ток 800 А по стандарту EN — это не то же самое, что 800 А по DIN или SAE.

Как и в случае с емкостью, принцип «чем больше, тем лучше» не работает для пускового тока. Величину пускового тока следует выбирать согласно рекомендациям производителя автомобиля. Аккумуляторы с высокими значениями пускового тока менее устойчивы к негативному воздействию глубокого разряда и менее долговечны.Слишком высокий пусковой ток может привести к сгоранию стартеров автомобиля. Стоит знать, что для дизельных двигателей требуются аккумуляторы с более высоким пусковым током.

Чтобы быть на 100% уверенными в том, что купили нужный аккумулятор, лучше всего выбрать магазин или склад, где работают профессионалы. Они ответят на каждый наш вопрос и помогут выбрать правильный аккумулятор.

Если вам нужно заменить аккумулятор в Кросно, посетите оптовый магазин аккумуляторов STOBAT, который также занимается розничной продажей.У нас вы получите профессиональную консультацию и купите автомобильные аккумуляторы марок: varta, bosch, center, exide, yuasa, fiamm, bar, topla или powerbat , гелевые аккумуляторы, мотоциклетные аккумуляторы и аккумуляторы для газонокосилок.

Аккумуляторы STOBAT
Розничная и оптовая торговля
КРОСНО, ул. Тисенклеция 22 90 099

.

Как работает батарея? - интернет-магазин больно.com.pl

Глядя на аккумулятор, мы видим, что он имеет два полюса — один положительный, помечен «+», другой отрицательный — помечен «-». В случае типичных цилиндрических батарей, таких как R6/AA или R14/C (используемых, например, для питания фонариков или игрушек), полюса являются концами батарей. Тяжелые свинцовые зажимы используются в качестве полюсов автомобильных аккумуляторов.

Электроны накапливаются на отрицательном конце батареи. Если мы соединим отрицательный полюс с положительным полюсом, электроны будут двигаться как можно быстрее от отрицательного полюса к положительному - батарея очень быстро разрядится (кроме того, мы не рекомендуем этот тип эксперимента из-за связанные с этим опасности - никогда не закорачивайте батарею таким образом "на короткое время"!).В нормальных условиях к аккумулятору кабелем подключается нагрузка — лампочка, двигатель или электронная схема, например радиоприемник.

Внутри батареи происходит реакция, в результате которой образуются свободные электроны. Скорость, с которой в результате этой реакции высвобождаются электроны (внутреннее сопротивление — сопротивление — батареи), очевидно, ограничивает число электронов, которые могут пройти между полюсами. Электроны должны течь от батареи через провод и нагрузку, от отрицательного полюса к положительному, чтобы произошла химическая реакция, которая освободит их еще больше.По этой причине мы можем оставить неиспользованную батарейку на полке, например, на год, а затем продолжать использовать ее без каких-либо проблем - пока электроны не перетекают от отрицательного полюса к положительному, химическая реакция не идет. происходит. В момент соединения полюсов начинается реакция.

Химические реакции в батареях

Одной из самых простых батарей является углеродно-цинковая батарея. Глядя на реакции, происходящие внутри него, нам легче понять общий принцип работы всех аккумуляторов.Представьте, что у вас есть банка с серной кислотой (h3SO4). Если мы поместим в него цинковый стержень, то едкая кислота немедленно начнет его растворять. Мы увидим, как на поверхности цинка собираются пузырьки водорода, и стержень, и кислота начинают нагреваться.
Вот что происходит:
  • молекулы кислоты распадаются на три иона: два иона H+ и один SO4--
  • атомов цинка на поверхности стержня теряют два электрона (2e-) и становятся ионами Zn++
  • Ионы Zn++ соединяются с ионами SO4 - образуя ZnSO4, который растворяется в кислоте
  • электронов от атомов цинка соединяются с ионами H+ и образуют молекулы h3 (газообразный водород)
Теперь, если мы поместим угольный стержень в кислоту, кислота не причинит ему вреда.Однако, если мы соединим цинковый стержень с углеродным стержнем с помощью проволоки, произойдут две вещи:
  • электроны начнут двигаться по проводу и соединиться с водородом на углеродном стержне, из которого теперь тоже начнут выходить пузырьки водорода
  • значительно уменьшится тепловыделение; используя электричество, протекающее теперь через проводник, мы могли бы, например, запитать лампочку — и измерить результирующие напряжение и ток, протекающие через проводник — часть тепловой энергии была преобразована в движение электронов.
Электроны «трудятся» течь к углеродному стержню, потому что им «легче» соединиться с водородом. Ячейка, сконструированная таким образом, имеет характерное напряжение 0,76 В (вольт). В конце концов, цинковый стержень полностью растворится, или ионы водорода в кислоте закончатся — и батарея перестанет работать.
Известные нам батареи работают по тому же принципу. Они различаются типами используемых металлов и электролитов, но все они работают за счет одного и того же явления — перетекания электронов от одного полюса к другому.В зависимости от используемых компонентов меняется и характерное напряжение такой батареи. Рассмотрим это на примере типичного свинцового автомобильного аккумулятора:
  • батарея содержит одну пластину из свинца и другую пластину из диоксида свинца, обе погружены в электролит из высококонцентрированной серной кислоты
  • свинец соединяется с SO4 с образованием PbSO4 и одного свободного электрона
  • диоксида свинца, ионы водорода и ионы SO4, а также электроны со свинцовой пластины образуют PbSO4 и воду на пластине из диоксида свинца со временем обе пластины перекрываются PbSO4 и вода смешивается с кислотой; характеристическое напряжение составляет ок.2В - следовательно, соединив последовательно 6 ячеек, получим батарею ячеек с напряжением 12В
У свинцово-кислотного аккумулятора есть одна очень выгодная особенность — реакция, которая в нем происходит, полностью обратима. Если вы используете ток батареи при правильном напряжении, свинец и оксид свинца снова образуются на пластинах; Таким образом, мы можем использовать батарею много раз! Мы не можем сделать то же самое с цинково-угольной батареей — нет простого способа вернуть водород обратно в электролит.В современных батареях для выработки электроэнергии используется множество химических веществ. Наиболее распространены следующие типы аккумуляторов:
  • цинко-угольные батареи – настолько популярны, что их иногда называют «обычными»; являются наиболее часто используемыми батареями таких размеров, как R6/AA, R14/C, R20/D; электроды здесь сделаны из цинка и
  • углерода, между ними зажата кислотная паста, служащая электролитом
  • щелочные батареи - их электроды изготовлены из оксида цинка и марганца, с щелочным электролитом
  • литиевые батареи
  • — в них используется литий, йодид лития или йодид свинца; их чаще всего используют в фотоаппаратах из-за того, что они способны давать энергию короткими, большими вспышками (необходимы для питания ламп-вспышек)
  • Воздушно-цинковые батарейки
  • — используются для питания слуховых аппаратов.
  • аккумуляторы свинцово-кислотные - используются в автомобилях; электроды изготовлены из свинца и оксида свинца, в качестве электролита используется высококонцентрированная кислота
  • никель-кадмиевые (Ni-Cd) батареи - электроды изготовлены из никеля и гидроксида кадмия, с гидроксидом калия в качестве электролита
  • Никель-металлогидридные (Ni-MH) батареи
  • - быстро заменили никель-кадмиевые батареи в большинстве приложений из-за отсутствия «эффекта памяти», присущего батареям Ni-Cd
  • . Литий-ионные аккумуляторы
  • — с отличным соотношением емкости и веса, чаще всего используются в ноутбуках и мобильных телефонах.

Соединение элемента/батареи

В предыдущем обсуждении мы использовали слова «батарея» и «ячейка» как синонимы. Это соответствует тенденции в повседневном языке. Однако с технической точки зрения слова «аккумулятор» и «ячейка» имеют совершенно разные значения. Таким образом, «ячейка» означает один источник питания, например, такой, как описанная выше банка для кислоты, и два стержня, соединенных проволокой (или, например, «палка» R6/AA). С другой стороны, «батарея» представляет собой набор взаимосвязанных ячеек (например,Батарея 3Р12, состоящая из трех элементов в одном корпусе, соединенных последовательно). Именно в этом смысле мы будем использовать эти два термина далее в этом тексте.

Мы почти никогда не используем одну ячейку в большинстве устройств. Вместо этого мы подключаем несколько из них — либо последовательно для более высокого напряжения, либо параллельно для более высоких токов. При последовательном соединении получаем сумму напряжений соединенных ячеек; при параллельном соединении - сумма токов, полученных от составляющих ячеек.

Соединение как на верхней схеме называется параллельным. Если мы предположим, что каждая ячейка имеет характеристическое напряжение 1,5 В (как типичный одиночный угольно-цинковый или щелочной элемент), напряжение, полученное на конечных клеммах (указано стрелками), все равно будет 1,5 В, но полученный ток будет в четыре раза выше интенсивность, чем мы могли бы получить от одной клетки.

Соединение, показанное на схеме ниже, называется последовательным.В этом случае напряжения от отдельных ячеек суммируются, чтобы получить напряжение 6 В между клеммами.

При покупке батареи или элемента обычно можно прочитать на упаковке напряжение, а иногда и емкость. Например, типичные аккумуляторы, используемые в цифровых камерах, имеют напряжение 1,2 В и емкость 2000 мАч. Емкость 2000 мАч (мАч — сокращение от миллиампер-часы) означает, что теоретически такая батарея способна отдавать 2000 мА (2000 миллиампер или 2 ампера) в течение часа, ток 1А в течение двух часов, 100 мА в течение 20 часов. и т. д.Однако клетки обычно не ведут себя так линейно. Во-первых, каждая батарея имеет определенную максимальную силу тока, которую она способна обеспечить. Итак, батарея емкостью 500 мАч не сможет отдать 30А за секунду, потому что химические реакции внутри батареи никак не могут дать столько электронов за такое короткое время. Во-вторых, при больших токах элементы обычно сильно нагреваются, на что уходит много их энергии. В-третьих, многие химические системы, используемые в батареях, работают меньше (или дольше!) с очень низким энергопотреблением.Тем не менее, емкость в ампер-часах дает хорошее представление о том, как долго прослужит данная ячейка при заданной потребляемой мощности в типичных условиях эксплуатации.

Copyright © Baltrade

.Контакты аккумулятора

– как их эффективно почистить?

Аккумуляторные контакты и аккумуляторные зажимы подвергаются воздействию различных факторов, вызывающих их потускнение, загрязнение и ржавчину. Чаще всего вызывается атмосферными факторами, но самые тяжелые последствия имеют случаи вскрытия клеток и выделения из них химически очень активных веществ.

Электрические розетки - контакты, клеммы и зажимы, батареи и аккумуляторы требуют регулярного обслуживания.Очистку клемм аккумуляторной батареи автомобиля внутреннего сгорания следует проводить периодически каждый год или, наконец, каждые 2 года. Устройства с протекшими батареями необходимо очищать соответствующими средствами. В этой статье мы ответим на следующие вопросы:

  1. Почему контакты и зажимы тускнеют и подвергаются коррозии?
  2. Как очистить клеммы аккумулятора?
  3. Как почистить контакты аккумулятора?

Почему контакты и зажимы тускнеют и подвергаются коррозии?

Большинство металлов в природной среде существуют в окисленной форме, в так называемомметаллические руды. Их свободное (металлическое) состояние в процессе эксплуатации имеет тенденцию возвращаться в постоянное состояние окисления — т. е. коррозию. Интересно, что чем больше энергии затрачивается в технологическом процессе на превращение металла из руды (постоянная связь) в металлическую форму (неустойчивое свободное состояние), тем легче и быстрее он будет подвергаться коррозии в процессе эксплуатации.

Коррозия возникает на поверхности металлических материалов и обусловлена ​​наличием электролита в виде влаги и воды с растворенными газами и химическими веществами, а также деполяризатора в виде кислорода.Основными внешними коррозионными агентами являются электролит и деполяризатор.

Процесс коррозии также определяется химическим составом, состоянием поверхности и напряжениями, возникающими при термической обработке материала - это внутренние факторы. Внутренние коррозионные факторы материала в первую очередь определяются кристаллической решеткой, содержащей атомы элементов с определенными свойствами и описываемой числом валентных электронов. Подверженность коррозии также определяется степенью чистоты материала - чем больше загрязнение сплавов и чем ниже электрохимический потенциал, тем легче он подвергается коррозии.

Явление потускнения возникает на неоцинкованных и оцинкованных элементах, не защищенных от окисления цинка. Цинк является очень реактивным элементом в кислой и щелочной среде, и при контакте незащищенной поверхности с электролитом возникает т.н. белая ржавчина - патина . При нормальных погодных условиях цинк образует оксид цинка, карбонат цинка и гидроксид цинка в виде белого легко удаляемого налета.Это потускнение предотвращает коррозию металлических деталей, хотя значительно снижает электропроводность.

Налет на клеммы аккумулятора может быть вызван также его вскрытием или сульфатацией - тогда он будет немного темнее. Проблема потускнения также может возникнуть в случае повреждения регулятора напряжения, что вызывает перезаряд батареи, кипение электролита и повышенный выброс газов, реагирующих с клеммами и, как следствие, вызывающих потускнение контактов.В этом случае необходимо правильно зачистить клеммы аккумулятора.

Как почистить клеммы аккумулятора?

Начните очистку клемм аккумулятора, отключив их от источника питания. Если хомуты сильно потускнели, их можно очистить мягкой проволочной щеткой, например, PG MINI 496.82 , а также наждачной бумагой или мягкой стальной ватой, а затем мягкой тканью. Вы можете использовать пищевую соду для очистки контактов. Однако не забудьте удалить его остатки после очистки поверхности.Кроме того, слишком интенсивное механическое истирание поверхности зажимов и контактов может привести к чрезмерному съему материала и, как следствие, к расширению отверстия с зажимами или уменьшению диаметра штырей на аккумуляторе, что ограничит контактную поверхность и создаст угрозу правильный поток электричества.

Как почистить клеммы аккумулятора, если трудно удалить нагар?

Эффективным методом очистки является использование изопропилового спирта IPA – например, AG THERMOPASTY CONTACT IPA + 60 мл .

С другой стороны, спирт и другие этиловые спирты не подойдут, так как содержат салицилатные соли, которые после высыхания оставляют белый налет. Также рекомендуется использовать специальные препараты для очистки контактов, например препараты KONTAKT. Не забывайте очищать зажимы и контакты без использования препаратов и средств, содержащих воду. По этой причине следует избегать перекиси водорода, рекомендованной в некоторых кругах.

После очистки клемм аккумулятора защитите их поверхность от повторного потускнения или коррозии.Для этого используйте маслянистое вещество, которое будет ограничивать окисление контактной поверхности и в то же время не будет ограничивать электропроводность.

Технический вазелин в спрее или медная смазка идеально подходят для этой цели, например, AG THERMOPAST COPPER GREASE . Примечание: зажимы следует закрепить после привинчивания их к штырям аккумулятора, а затем тщательно обработать внешние части зажимов. После проветривания вазелин образует корку, которая эффективно герметизирует соединение без снижения его электропроводности.

Как почистить контакты аккумулятора?

Контакты аккумулятора очищаются так же, как и клеммы аккумулятора. Обычно эта деятельность выполняется после так называемого аккумулятор выливается, а сам процесс зависит от типа элементов. Если электролит пролился только на поверхность аккумулятора и его контакты, очистка будет быстрой и легкой. Более проблематично будет удалить любой электролит, проникший внутрь электрического или электронного устройства и вызвавший коррозию дорожек и компонентов печатной платы.Затем необходимо разобрать корпус устройства и тщательно проверить состояние его компонентов.

Хороший способ очистить контакты от пролитого электролита — это промыть их в ультразвуковой ванне. Вы также можете использовать хлопчатобумажную ткань или ватный тампон, смоченный в уксусе, который удалит соли электролита. Затем контакты можно промыть водой и спиртом, но более эффективным и безопасным решением будет использование изопропилового спирта или специального препарата для очистки контактов.Эти препараты не только удалят электролит и потускнение, но и вытянут из системы влагу, защитят контактную поверхность от коррозии и потускнения, при этом не увеличат удельное сопротивление соединения.

Дополнительная информация:
Transfer Multisort Elektronik Sp. z o.o., 93-350 Лодзь, ул. Устронная 41, тел.: +48 42 645 55 55, [email protected], www.tme.eu .

Краны угловые, грибовидные, шаровые для смесителей для ванной

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Конструкция и работа бумажной батареи

Электронные устройства и гаджеты требуют источника питания (переменного или постоянного тока), это питание может быть получено непосредственно от сети или от электрических батарей. Батарея может быть определена как электронное устройство, состоящее из (одного или нескольких) электрохимических элементов. Химическая энергия электрохимических элементов может быть преобразована в электричество. Батареи подразделяются на разные типы на основе разных критериев, поэтому в зависимости от состояния, в котором их можно заряжать, они классифицируются как перезаряжаемые и одноразовые батареи.Достижения в области технологий позволили создать экологически чистые и более гибкие батареи, такие как бумажные батареи. В этой статье мы обсудим конструкцию и работу бумажной батареи. Но больше всего нам нужно знать, что такое бумажная батарейка.



Бумажная батарея

Бумажная батарея

Гибкое и тонкое устройство накопления энергии, которое можно использовать в качестве батареи, называется бумажной батареей. Эту бумажную батарейку можно использовать и как конденсатор.Эту батарею можно изготовить, объединив нанотрубки (из углерода) и нанокомпозитную бумагу (из целлюлозы). Бумажная батарея сочетает в себе свойства батареи — высокая емкость накопления энергии и свойства батареи суперконденсатора — высокая плотность энергии и, таким образом, производит экстремальную мощность.


Бумажная конструкция батареи

Основные компоненты, используемые в конструкции бумажной батареи:

  • Углеродные нанотрубки (CNT), используемые для зажима катода
  • Металлический литий (Li +), используемый для анода наконечник
  • Различные типы электролитов, включая кровь, мочу и пот (называемые биоэлектролитами)
  • Бумага (разделитель целлюлозы)

7 простых шагов для создания бумажной батареи

Шаг 1: Возьмите целлюлозную бумагу и положите
Шаг 2: Нанесите эти чернила на бумагу
Шаг 3: После нанесения чернил заламинируйте тонким слоем целлюлозную поверхность
Шаг 4: Нагревайте целлюлозную бумагу в течение 5 минут при 80 градусов C
Шаг 5: Затем снимите пленку с подложки
Шаг 6: Электроды бумажной батареи сделаны из фольги.Электролиты LTO и LCO подключены к разным фольгам
Шаг 7: Рабочие характеристики бумажной батареи можно проверить, подключив зажимы батареи к светодиоду



Структура бумажной батареи

Работа бумажной батареи

Обычные батареи, которые мы используем каждый день состоят из различных разделительных элементов, которые используются для получения электронов в результате химической реакции между металлом и электролитом. Если после погружения бумажной батареи в жидкость на основе ионов батарея начнет работать, т.е.Электричество вырабатывается за счет движения электронов от катодного вывода к анодному. Это связано с химической реакцией между электродами бумажной батареи и жидкостью. Благодаря быстрому потоку ионов энергия будет накапливаться в бумажном электроде во время зарядки в течение нескольких секунд (10 секунд). Укладывая разные бумажные батареи друг на друга, вы можете увеличить производительность вашей бумажной батареи.

Бумажный аккумулятор в рабочем состоянии

Поскольку бумажные аккумуляторы очень плотно соединены друг с другом для увеличения их производительности, существует риск короткого замыкания между выводами анода и выводами катода.Как только вывод анода соприкоснется с выводом катода, во внешней цепи не будет протекать ток. Итак, чтобы избежать короткого замыкания между анодом и катодом, необходим барьер или сепаратор, который может удовлетворить бумажный сепаратор.


Нанотрубки, используемые для бумажной батареи

Бумажная батарея = бумага (целлюлоза) + углеродные нанотрубки

Бумажная батарея может использоваться для различных применений, поскольку она обеспечивает такие преимущества, как складывание, скручивание, формование, дробление, придание формы и резки, не влияя на его производительность.Потому что бумажные батареи представляют собой комбинацию целлюлозной бумаги и углеродных нанотрубок, что обеспечивает преимущества длительного использования, постоянную мощность и энергетические всплески. Предполагается, что эти типы бумажных батарей будут использоваться для питания следующего поколения транспортных средств и медицинских устройств.

Свойства бумажной батареи

Свойства бумажной батареи можно узнать по таким свойствам целлюлозы, как превосходная пористость, биоразлагаемость, нетоксичность, возможность вторичной переработки, высокая прочность на растяжение, хорошая поглощающая способность и низкая прочность на сдвиг, а также как свойства углеродных нанотрубок, такие как низкая массовая плотность, гибкость, высокая плотность упаковки, легкий вес, лучшая электропроводность, чем у кремния, тонкий (примерно от 0,5 до 0,7 мм) и низкое сопротивление.

Преимущества бумажной батареи
  • В отличие от обычных батарей, бумажную батарею можно использовать, складывая, разрезая и скручивая.
  • Бумажная батарейка работает как батарея и как конденсатор.
  • Бумажная батарейка — современный ультратонкий накопитель.
  • Обладает особыми свойствами, такими как более экономичный, биоразлагаемый и биосовместимый.
  • Бумажная батарейка может генерировать электричество напряжением 1,5 В.
  • Выходное напряжение бумажной батареи можно настроить в соответствии с требованиями.
Недостатки бумажной батареи
  • Углеродные нанотрубки, используемые в бумажной батарее, очень дороги.
  • Батарея из макулатуры может вызвать повреждение легких при вдыхании.
  • Электронные потери генерируются бумажными батареями.
Применение бумажных батареек

Применение бумажных батареек

Существует множество применений бумажных батарей в различных областях.В электронике бумажная батарея обычно используется в сотовых телефонах, ноутбуках, калькуляторах, фотоаппаратах, мышах, клавиатурах, устройствах Bluetooth и так далее. Точно так же в медицине для искусственных тканей, косметики, систем доставки лекарств и так далее. В автомобилях и самолетах бумажные батареи используются в гибридных транспортных средствах из-за их легкого веса.

Вы заинтересованы в разработке электронных проектов с вашими собственными инновационными идеями? Затем опубликуйте свои идеи, предложения и комментарии в разделе комментариев ниже для дальнейшей поддержки.

.

Суппорты дисковых тормозов | Магазин велосипедов Bikester.pl

Суппорты для дисковых тормозов составляют основу тормозной системы. Они эквивалентны тормозным колодкам — колодки работают с тормозными колодками, а суппорты — с дисками. Их роль заключается в воздействии суппорта на тормозной диск, что приводит к замедлению вращения или полной остановке колеса. Для правильной работы суппортов необходима их правильная регулировка к велосипеду, а также правильный уход и замена элементов при их повреждении или износе.Современные высококачественные дисковые тормозные суппорты идеально подходят для езды даже по пересеченной местности. Кроме того, благодаря системе вентиляции они эффективно отводят тепло, а также позволяют легко регулировать и обслуживать.

Типы суппортов для дисковых тормозов

На рынке аксессуаров и запчастей для велосипедов представлено множество суппортов для дисковых тормозов, которые можно разделить на категории в соответствии с выбранными вами критериями поломки. Это прежде всего назначение, производительность и технология тормоза.

При выборе правильного типа суппорта для вашего дискового тормоза первое, на что вы должны обратить внимание, это тип велосипеда, на который он будет устанавливаться. Доступны модели, адаптированные к двухколесным транспортным средствам, предназначенные для различных типов езды. Наиболее распространенные суппорты дисковых тормозов подходят для езды по пересеченной местности, горных велосипедов и велокросса, а также для велоспорта на выносливость и многоборья. Узкоспециализированные зажимы для шоссейного велоспорта и триатлона менее представлены, но все еще доступны от производителей велосипедного оборудования и аксессуаров.

По качеству изготовления можно выделить три типа: передний, задний и сборочный, наиболее распространенным из которых является задний тип.

Доступны различные суппорты для дисковых тормозов. Самыми популярными сегодня являются гидравлические тормозные суппорты, но есть и механические тормозные суппорты.

Большинство суппортов дисковых тормозов изготовлены из алюминия. Совместимые тормозные колодки указаны производителем для каждой модели.

Производители суппортов дисковых тормозов

К производителям суппортов для дисковых тормозов относятся Shimano, Avid, Magura и SRAM, которые можно приобрести в интернет-магазине Bikester .

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)