Виды масел для двигателя


Марки масел для автомобилей - виды и особенности

От выбора марки моторного масла для двигателя напрямую зависит срок и надёжность его эксплуатации. Только тщательно подобранное масло обеспечивает защиту металлических деталей двигателя от коррозии, их чистоту, снижает риск изнашивания и коэффициент трения между поверхностями конструкции. Как разобраться в многообразии марок автомасел и приобрести продукт, идеально сочетающийся с конкретным двигателем?

к содержанию ↑

Моторные масла: их марки, состав и базовые характеристики

Автомасло по своему химическому составу может быть синтетическим, минеральным или сочетать в себе вещества, полученные как при перегонке нефти, так и искусственным путём: в составе полусинтетических масел около 70% минеральных компонентов. В противовес общим тенденциям ко всему натуральному, именно марки синтетических масел для автомобилей обеспечивают работу двигателя наилучшим образом, поскольку их состав тщательно выверен. Надпись Synthetic Technology на таре с минеральным маслом – это маркетинговый ход, говорящий о том, что оно прошло дополнительную обработку (гидрокрекинг) с целью повышения стабильности эксплуатации.

Расшифровка надписей на этикетке моторного масла

Следует уточнить требуемую производителем транспортного средства спецификацию масла: например, по системе ACEA или API (соответственно, европейской или американской). Каждая сертифицированная по этим системам марка автомобильных масел имеет исчерпывающее описание: указаны тип двигателя, статус категории (актуальная или устаревшая), добавленные присадки и т.д.

Согласно требованиям SAE (Society of Automotive Engineers), все зарубежные марки моторных масел классифицируются по своим вязкостно-температурным свойствам и имеют на ёмкости соответствующую маркировку вида  SAE XX(W) – YY, где:

  • первое число указывает на класс марки машинного масла: чем оно меньше, тем для более низкой температуры воздуха предназначается жидкость. Существует 17 классов масел, от 0 до 60: если нулевое может работать до -35°C, то продукты класса с 20 по 60-й используются в летний период.
  • наличие буквы W (Winter) указывает на то, что это масло разработано для зимнего периода. Всего существует 8 таких классов с различными показателями минимальной вязкости.

При выборе марки зимнего масла для машины следует обратить внимание на показатель прокачиваемости – это самая низкая температура, при которой возможен запуск двигателя в безопасном режиме. Она варьируется от -15 до -40°C.

  • второе число характеризует работу масла при высоких температурах. Если в обозначении на таре присутствуют оба числа, то такой продукт пригоден для круглогодичного применения. Большое значение этого показателя означает высокую вязкость масла и его устойчивую работу в условиях жары.

Отечественная классификация марок моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 имеет аналогии с системой, предложенной SAE. Обозначение имеет вид М-X-Z:

к содержанию ↑

Список марок лучших моторных масел

Как подобрать масло для машины определенной марки? Помимо технических характеристик, имеет смысл ориентироваться и на известность производителя: в арсенале крупных компаний имеются современные технологии создания автомасел. Стоит обратить внимание на такие марки моторных масел:

  1. Моторное масло Shell Helix

    Shell Helix. Представлены синтетические и полусинтетические продукты высокого класса, а также сервис, позволяющий подобрать нужный продукт.

  1. Castrol. Разработаны бренды Edge, Magnatec и GTX, направленные на улучшение производительности двигателя, износостойкости или продление срока службы.
  1. Xado. Совместное производство Украины и Нидерландов, в ассортименте присутствуют масла всех типов, в том числе и минеральные.
  1. Лукойл. Топовый российский производитель, продукция лицензирована в соответствии с правилами API, ACEA и Ford.
  1. Роснефть. Производит масла категорий Premium, Maximum и Optimum, рассчитанные как на автомобили зарубежного происхождения, так и на отечественные.
к содержанию ↑

Подбор марки автомасла по типу двигателя: основные рекомендации

Ошибочный выбор моторного масла незамедлительно скажется на состоянии конструкции двигателя: решение сэкономить деньги на продукте приведет, в конечном счете, к их крупной потере.

Самая главная и убедительная рекомендация: оптимальное для конкретного автомобиля масло уже прописано в сервисной книжке или инструкции, поскольку только эксперты компании-производителя учитывают все нюансы использования автомасла. Именно его и желательно приобрести.

Популярными на российском рынке являются внесезонные масла типов 5W-30 или -40. Краткие советы по подбору марки автомасла:

  • LUKOIL Super 10W-40 SG/CD — одно из популярных полусинтетических моторных масел

    Для жителей средней полосы России подходят масла с маркировкой 10W, они же хороши и для жаркого лета. Чем выше вязкость жидкости, тем продукт устойчивее к экстремально высоким температурам, однако более жидкие масла экономичнее. Масла, предназначенные для очень низких температур (0W) следует подбирать с осторожностью, поскольку они могут испортить двигатель.

  • Чем старее и изношеннее двигатель, тем более вязкое масло подходит для него. Для старых российских автомобилей рекомендованы минеральные масла типа 15W-50. Новым считается двигатель, использованный менее чем на 25% от своего ресурса. Для них подходят марки 5(10)W-30, рассчитанные на использование в течение всего года.
  • Любителям экстремального вождения следует выбирать самые вязкие моторные масла, чтобы улучшить износостойкость двигателя.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

 

Международные классификации масел | FAQ

 

Крупные научно-исследовательские и промышленные организации - Американский институт нефти (API), Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA), Японская организация стандартизации автомобилей (JASO) и Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) создают специальные нормы (классификации) для контроля характеристик и параметров смазочных материалов.

Каждая организация устанавливает свои технические требования, определяет необходимые физические свойства (такие как вязкость) и правила проведения испытаний.

Смазочные материалы ELF соответствуют действующим нормам, стандартам и классификациям.

Классификация масел по SAE:

Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) разработало классификацию масел для определения вязкости при высоких и низких температурах. Классы масел обозначаются двумя цифрами, между которыми располагается буква «W» (для зимних классов масла – Winter): xxW-yy.

  • Первая цифра (xx) указывает вязкость масла при низких температурах (для эффективной работы масла должны оставаться жидкими при низкой температуре).
  • Вторая цифра (yy) указывает вязкость масла при высоких рабочих температурах (измеряется при 100°C).

Классификация масел по API:

Стандарт API (Американский институт нефти) классифицирует масла согласно ряду критериев, включая эксплуатационные характеристики, такие как моющие свойства, сопротивление износу, антикоррозийные свойства и другие, и способы применения. Маркировка классификации API указывает так же предназначение: если масло предназначено для бензиновых двигателей, то используется буква «S», если для дизельных двигателей - буква «C» и т.д. Чем дальше по алфавиту находится следующая буква, тем выше уровень свойств масла. Например, для газовых двигателей, из классов с обозначениями "API SF", "API SH" или "API SM" масло "API SF" имеет более высокое качество.

Классификация масел по ACEA:

Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) разработала стандарт разделения масел на категории.
Существуют три категории по ACEA:

  • Две категории для легковых автомобилей (категория A или B для бензиновых или дизельных двигателей и категория C для бензиновых или дизельных двигателей, соответствующих стандарту Euro 4).
  • Одна категория для высоконагруженных дизельных двигателей, в частности предназначенных для грузовых автомобилей (категория E).

Классификация масел по JASO:

Японская организация стандартизации автомобилей (JASO) проводит свою сертификацию масел и присваивает им аккредитационные номера. Если смазочный материал успешно проходит все испытания, Японская организация стандартизации автомобилей выдает сертификат и присваивает ему номер аккредитации. Данный номер должен быть указан на упаковке масла в виде специального логотипа.

Классификация масел по ISO:

Международная организация по стандартизации (ISO) предлагает международный проект спецификации с тремя категориями ISO- L-EGB, ISO-L-EGC и ISO-L-EGD, указанными в порядке повышения требований.

Классификация масел по ILSAC:

Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) отвечает за разработку технических требований для масел, используемых для легковых автомобилей. Спецификация ILSAC GF-5 была представлена в октябре 2010 г. и была разработана для следующих целей:

  • сокращение потребления топлива;
  • обеспечение защиты всех типов двигателей, даже производимых по самым новых технологиям;
  • защита систем последующей обработки выхлопных газов.

Влияние моторного масла на двигатель

Влияние моторного масла на двигатель трудно переоценить: от состояния и качества масла зависит исправность всех механизмов мотора. Современные смазки улучшают его рабочие характеристики и продлевают срок службы.

Содержание:

  1. Влияние моторного масла на двигатель
  2. Как выбрать моторное масло

Влияние моторного масла на двигатель

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является сердцем автомобиля и одним из основных агрегатов. Как и любой сложный механизм, он требует постоянной смазки внутренних деталей. Для выполнения данной функции предусмотрено специальное масло. Влияние моторного масла на двигатель заключается в следующем:

  • охлаждение двигателя;
  • снижение трения между деталями агрегата;
  • вынос мелких частиц и загрязнений.

Каждый из перечисленных пунктов имеет огромное значение для нормальной работы мотора, экономичного потребления топлива и умеренного выброса выхлопных газов. Наличие специальных присадок в моторном масле способствует самоочищению деталей двигателя и улучшению рабочих характеристик.

Как выбрать моторное масло

Богатый ассортимент моторных масел может сбить с толку неопытного автолюбителя. Чтобы выбрать моторное масло, которое идеально подойдет автомобилю, нужно ориентироваться на рекомендации автопроизводителя. В любой инструкции по эксплуатации конкретного транспортного средства указаны подходящие допуски моторных масел.

Основной характеристикой смазки, на которую следует обратить внимание после допусков и одобрений производителя, является вязкость. На этот параметр также оказывает влияние температура окружающей среды, при которой будет происходить запуск мотора. Другой не менее важной характеристикой моторного масла можно назвать его состав. Различают три вида масел по названию химической основы: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

На сайте TopDetal.ru представлен широкий выбор смазок. Подобрать и купить моторное масло можно с помощью квалифицированных сотрудников интернет-магазина. Среди современных синтетических моторных масел можно выделить несколько востребованных образцов.

Синтетическое масло Лукойл Genesis Armortech 5w30 зарекомендовало себя как бюджетный вариант для смазки бензиновых и дизельных двигателей многих марок автомобилей. Купить Лукойл Genesis Armortech 5w30 можно по выгодной цене за канистру объемом 4 литра.

Масло Mobil 0w40 является оптимальной смазкой на основе синтетических материалов, способной выдерживать критические эксплуатационные нагрузки, сохраняя необходимую вязкость. Многие мировые производители автомобилей выбрали эту марку в качестве основной смазки, используемой в двигателях. В нашем каталоге можно купить Mobil 0w40 по приемлемой цене и убедиться в его проверенном качестве.

Моторное синтетическое масло Idemitsu Zepro touring 5w30 представляет собой идеальное сочетание японского качества и всесезонных эксплуатационных характеристик смазки. Масло подходит для использования в современных бензиновых моторах, в том числе с турбонаддувом. Чтобы купить Idemitsu Zepro touring 5w30, можно воспользоваться удобным сервисом оформления покупок на сайте TopDetal.ru.


Классификация масел API / Блог АвтоТО - Обслуживание автомобиля

Система классификации моторных масел Американского института топлива (American Petroleum Institute). Была создана в 1969 году. Обычно, классификацию API связывают с качеством моторного масла.

Для каждого из этих видов предусмотрены классы качества, описывающие набор свойств и характеристик масла.

На этикетке любого из представленных на рынке Украины брендов представлена информация о присвоении моторному маслу класса по системе в таком виде: API SL, API CF-3 или API SJ/CF-3.

Моторные масла для бензиновых и дизельных моторов. Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.

Класс API CI-4 (CI-4 PLUS)

Новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей. По сравнению с  API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.

Класс API  CI-4

Класс введен в 2002 году. Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува.

Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.

Класс API  CI-4  введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.

Класс API  CH-4

Класс был введен 1 декабря 1998 года. Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.

Автомасла API  CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки.

Моторные масла API  CH-4  соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.

Класс API  CG-4

Класс представлен в 1995 году. Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API  CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также  в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%).

Автомасла, сертифицированные по классу  API  CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей).

Класс API  CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.

Класс API  CF-2 (CF-II)

Автомасла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.

Класс введен в 1994 году. Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности.  Масла API  CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки).

Моторное масло, сертифицированное по классу API  CF-2 обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя.

Класс API  CF-4

Моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.

Моторные масла данного класса могут использоваться  в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться  вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя).

Автомасла API  CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.

Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API  CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.

Класс API  CF (CF-2, CF-4)

Моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.

Класс CF описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).

Моторные масла, сертифицированные по классу CF, содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторные масла этого класса могут использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.

Класс API  СЕ

Моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска (устаревший класс).

Автомасла данного класса предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала.

Моторные масла API  СЕ  рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса CD.

Класс API  CD-II

Моторные масла для использования в сверхмощных дизелях с двухтактным рабочим циклом (устаревший класс).

Класс введен в 1985 году для использования в двухтактных дизельных моторах и является, по сути, эволюционным развитием предыдущего класса API  CD. Основным предназначением использования таких автомасел являлось применение в тяжелых мощных дизельных двигателях, которые устанавливались, в основном на сельскохозяйственную технику.

Моторные масла этого класса соответствуют всем рабочим стандартам предыдущего класса CD, кроме этого существенно повышены требования относительно высокоэффективной защиты двигателя от нагара и износа.

Класс API  CD

Моторные масла для дизельных двигателей повышенной мощности, которые использовались в сельскохозяйственной технике (устаревший класс).

Класс введен в 1955 году для обычного использования в некоторых дизельных моторах, как атмосферных, так и турбированных, с увеличенной компрессией в цилиндрах, где крайне важна эффективная защита от нагара и износа. Моторные масла этого класса могли использоваться в случаях, когда производителем двигателя не выдвигались дополнительные требования к качеству топлива (включая топливо с повышенным содержанием серы).

Автомасла API  CD должны были, по сравнению с предыдущими классами, обеспечивать повышенную защиту от коррозии подшипников и высокотемпературного нагара в дизельных моторах. Нередко моторные масла этого класса называли «Caterpillar серия 3», благодаря тому, что они  соответствовали требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), разработанной тракторной компанией Катерпиллар.

Класс API  СС

Моторные масла для дизельных двигателей, которые эксплуатируются в средних режимах нагрузки (устаревший класс).

Класс введен в 1961 году для использования в некоторых моторах, как атмосферных, так и турбированных, которые характеризовались повышенной компрессией. Моторные масла этого класса рекомендовались для двигателей, которые эксплуатировались в режимах умеренной и высокой нагрузки.

Кроме того, при условии наличия рекомендаций производителя двигателя, такие автомасла могли использоваться в некоторых мощных бензиновых моторах.

По сравнению с более ранними классами, моторные масла API СС должны были обеспечивать более высокий уровень защиты от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в дизельных моторах, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых моторах.

Класс API СВ

Моторные масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревший класс).

Класс утвержден в 1949 г., как эволюционное развитие класса СА при использовании  топлива с повышенным содержанием серы без особых требований к качеству. Автомасла API СВ предназначались также для использования в моторах с наддувом, которые эксплуатировались в легком и умеренном режимах. Часто этот класс называли «Моторные масла «Приложение 1», тем самым, подчеркивая соответствие военному предписанию MIL-L-2104A Приложение 1.

Класс API СА

Моторные масла для малонагруженных дизельных двигателей (устаревший класс).

Автомасла этого класса предназначены для использования в дизельных моторах, работающих в легких и умеренных режимах на качественном дизельном топливе. В соответствии с рекомендациями производителей автомобилей, могут применяться и в некоторых бензиновых моторах, которые эксплуатируются в умеренных режимах.

Класс широко использовался в 40-х и 50-х годах прошлого века и не может использоваться в современных условиях, если это не предусмотрено требованиями производителя двигателя.

Моторные масла API СА должны обладать свойствами, обеспечивающими защиту от нагара на поршневых кольцах, а также от коррозии подшипников в моторах с наддувом, для которых не предусмотрены особые требования к качеству топлива, которое используется.

Полезно знать о вязкости моторного масла по SAE.

Моторные масла - маркировка, спецификация и замена / Статьи - Автомобильные статьи и советы

В настоящее время моторное масло играет чрезвычайно важную роль в каждом автомобиле. Несмотря на это, многие водители до сих пор не владеют элементарной информацией по этому поводу. В этой статье мы постараемся объяснить, какие виды моторных масел представлены на рынке, как выбрать масло для своего автомобиля, через сколько его следует менять и, наконец, каким производителям можно доверять.

Какова работа моторного масла? К его основным функциям относится, прежде всего, снижение трения в приводном узле, благодаря чему такие детали, как поршни, кольца, подшипники и цилиндры, имеют шанс на долгую и безотказную работу. Кроме того, моторное масло охлаждает эти элементы, а также герметизирует пространства между поршнем, кольцами и гильзой цилиндра, что создает высокое давление в цилиндре. Моторное масло защищает от коррозии, снижает вибрации.Так что нетрудно представить, что ни один двигатель внутреннего сгорания не мог бы нормально работать без моторного масла.

Мы делим моторные масла на три типа: минеральные, полусинтетические и синтетические. Очевидно, что они имеют разные свойства, которые обусловлены разным производственным процессом. Традиционные минеральные масла получают из сырой нефти. Синтетические масла, с другой стороны, производятся в результате синтеза сырья или производных сырой нефти.

Тогда возникает вопрос - какие масла лучше? Ответ довольно однозначный, и в пользу синтетических масел.Они обеспечивают гораздо более эффективную защиту подвижных частей двигателя и охлаждение, чем минеральные масла. Кроме того, они также лучше способны расщеплять твердые частицы (образующиеся в результате сгорания), что облегчает их улавливание фильтрами. Однако главным преимуществом синтетических масел является их низкая вязкость, благодаря которой они способны покрывать открытые поверхности двигателя при низких температурах (при которых плотность каждого моторного масла значительно возрастает).

Объяснение обозначения моторных масел по вязкости отсутствует. Наверное многие водители задавались вопросом о значении названия масла, например "10W-40". Это называется Рейтинг вязкости SAE, разработанный Американским обществом автомобильных инженеров.

Первые цифры перед буквой "W" обозначают низкотемпературную текучесть. В наших польских условиях это число хорошее, так как оно означает, что температура окружающей среды может быть и низкой, при которой масло не теряет своих смазывающих свойств.Масла с обозначениями 0W, 5W и 10W соответственно способствуют легкому пуску силового агрегата и эффективной подаче смазки во все закоулки двигателя даже при очень низких температурах.

Обратное верно для чисел после тире. Они означают высокотемпературную вязкость. И здесь применяется аналогичный принцип – чем больше цифра, тем выше может быть температура окружающей среды, при которой должно использоваться масло. Масла с обозначениями 40, 50 и 60 обеспечивают идеальную смазку двигателя при соответственно более высоких атмосферных температурах.

Итак, обратив внимание на спецификацию, можно сделать вывод, является ли данное масло синтетическим или минеральным. Проще всего это проиллюстрировать таблицей:

Тип масла Спецификация
Минеральное масло 15W-40, 15W-50
Полусинтетическое масло 10W-40, 10W-60
Синтетическое масло 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50

Еще одной классификацией моторных масел является классификация качества.Мы остановимся на классификации ACEA, разработанной Европейской ассоциацией производителей двигателей. Он делит моторные масла на предназначенные для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей. Следовательно, он состоит из двух букв; S или C и второе - чем оно выше, тем выше качество масла. Поэтому по отношению к бензиновым двигателям используем обозначения SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SI, SJ, SL и SM, а для дизелей CA, CB, CC, CD, CE и CF, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CJ-4.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Итак, если мы уже знаем, что означают спецификации моторного масла, мы можем приступить к выбору подходящего масла. В общем, должно быть одно правило – следовать рекомендациям производителя. Конечно, если мы покупаем автомобиль прямо из автосалона, то проблем нет, так как вся информация содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако проблема может возникнуть, когда мы покупаем подержанный автомобиль. Если у нас есть информация о том, какое масло использовал предыдущий владелец, в большинстве случаев мы должны лить масло той же спецификации.

Если мы этого не знаем, то должны руководствоваться прежде всего... здравым смыслом. В случае с автомобилями среднего возраста многие водители заливают полусинтетическое масло, которое обладает лучшими свойствами, чем минеральное, и менее «агрессивно», чем синтетическое масло. Худший вариант – нарушить все правила относительно классов вязкости и качества и ориентироваться только на цену продукта. Многие специалисты не советуют использовать синтетическое масло, если ранее использовалось минеральное масло. Синтетика обладает чрезвычайно эффективными моющими свойствами, и в ситуации, когда предыдущий владелец использовал минеральное масло, может привести к течи двигателя и вымыванию отложений.А это, в свою очередь, означает серьезный риск засорения масляных каналов и заклинивания двигателя.

Дополнительным аргументом является тот факт, что большинство уплотнений старых двигателей изготавливались из резины со спецификацией, не приспособленной для работы с составами, содержащимися в синтетическом масле. Поэтому для двухклапанных двигателей более старой конструкции с относительно большим пробегом вполне достаточно минеральных масел, тем более, что это самые плотные среди всех масел. При большом пробеге и значительном износе механических частей двигателя минеральные и полусинтетические масла смазывают значительно лучше, чем синтетические.Таким образом, мы устраняем риск их вскрытия.

После того, как мы определились с подходящим моторным маслом для нашего автомобиля, возникает другой вопрос: через сколько следует менять моторное масло? Здесь также решающую роль играет рекомендация производителя автомобиля. Чаще всего стандарты производителей определяют срок замены масла в двигателях с искровым зажиганием после пробега 30 000 км. И наоборот, для дизелей с непосредственным впрыском предел составляет 20 000 км, а для других дизелей — 15 000 км.В некоторых автомобилях (например Мерседес или БМВ) бортовой компьютер напоминает нам о замене в зависимости от состояния масла.

Рекомендуется проверять уровень масла каждые 1000 км, предпочтительно при заправке топливом или перед поездкой. Вы можете легко сделать это самостоятельно, воспользовавшись популярным «штыком».

Полный ассортимент моторных масел для всех автомобилей можно найти на сайте iParts.pl. Наше обширное предложение включает в себя моторные масла от лучших мировых производителей, таких както есть:

… и многое, многое другое. Приглашаем за покупками, гарантируем высочайшее качество.

.

Какие бывают моторные масла? Классификация моторных масел

Моторное масло является смазкой в ​​двигателях внутреннего сгорания. Его задача – уменьшить трение взаимодействующих деталей двигателя и тем самым уменьшить их износ. Полезные свойства масла определяются его вязкостными характеристиками. В моторные масла добавляют улучшающие присадки, которые облегчают запуск холодного двигателя, продлевают срок службы двигателя и снижают расход топлива.Они также защищают от ржавчины и коррозии, герметизируют камеру сгорания и помогают содержать двигатель в чистоте. Давайте разберемся, какие бывают виды моторных масел ?

Минеральные, полусинтетические и синтетические масла

Основная классификация моторных масел включает минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Критерием их классификации является тип используемой в производстве основы и добавок, функции которых были упомянуты во введении к статье. Минеральные масла получают перегонкой сырой нефти, а синтетические масла получают путем химического синтеза. Полусинтетические масла содержат как фракции перегонки сырой нефти, так и их синтетические эквиваленты. Отнесение к группе полусинтетических веществ определяется минимальным содержанием базовых масел, которое варьируется в зависимости от страны, хотя чаще всего составляет 25% или 30%.

Синтетические масла обеспечивают наивысший уровень защиты двигателя, поскольку они адаптированы для работы при более высоких температурах и более высоких давлениях, чем минеральные или полусинтетические масла.Они обеспечивают лучшую топливную экономичность и не имеют проблем с запуском двигателя даже в сильные морозы. Тем не менее, если мы инвестируем в более старую машину с сильно изношенным двигателем — надежнее выбирать минеральное масло.

Классификация качества и класс вязкости

В автомобильной промышленности существует множество классификаций моторных масел. Рабочие характеристики масла определяются классификацией качества – европейская ACEA и американская API. Классификация API делит моторные масла на масла, предназначенные для бензиновых двигателей (обозначение S), и масла, предназначенные для дизельных двигателей (обозначение C).Класс качества определяется последовательными буквами алфавита – чем дальше, тем выше качество. Классификация ACEA различает масла для бензиновых двигателей А, масла для дизельных двигателей В, масла для двигателей с сажевым фильтром С и масла для большегрузных дизельных двигателей Е. В этой системе соответствующий класс качества отмечен цифрами – чем выше цифра , тем выше качество масла.

Очень важным параметром моторных масел также является класс вязкости. Согласно классификации SAE существует восемь классов вязкости для летних масел (W8, W12, W16, W20, W30, W40, W50, W60) и шесть классов вязкости для зимних масел (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25 Вт). Однако сегодня моносезонные масла были заменены всесезонными маслами, определяемыми обоими значениями. Чем меньше первое число, тем ниже температура окружающей среды, при которой масло может без проблем запустить двигатель. С другой стороны, чем выше вторая цифра, тем выше может быть температура окружающей среды, при которой масло будет обеспечивать надлежащую смазку приводного узла. Стоит иметь в виду, что классы 20 и 30 обеспечивают дополнительную экономию топлива.

Например, 5W-30 и 5W-40 относятся к наиболее часто используемым синтетикам, которые адаптированы к минимальной температуре -35°С.Среди синтетических масел чаще всего используется 10W-40, а в группе минеральных масел 15W-40.

.

Типы моторных масел и их применение

Почему моторное масло так важно?
Моторное масло считается одной из важнейших автомобильных рабочих жидкостей. Его задачей является защита двигателя от быстрого износа и удаление загрязнений, образующихся в процессе эксплуатации. Наиболее важные функции моторного масла:

  • Уменьшение трения,
  • поддержание чистоты смазанных поверхностей,
  • охлаждение двигателя,
  • снижение износа подвижных частей двигателя,
  • Защита от коррозии
  • .


Как видите, моторное масло особенно заботится о правильном функционировании автомобиля. Важно правильно подобрать продукт – с конкретными параметрами, соответствующими требованиям конкретного двигателя.

Моторные масла и вязкость
Важным параметром моторных масел является класс вязкости. Он определяет способность и скорость течения масла при определенной температуре. Классификация вязкости разработана SAE (Ассоциация автомобильных инженеров) и различает 6 классов летних масел и 6 классов зимних масел (обозначаются буквой «W»).

Стоит знать, что также доступны всесезонные масла, например, 10W-40. Цифры перед буквой «W» отражают текучесть масла при низкой температуре. Чем ниже это значение, тем ниже температура окружающей среды, при которой можно использовать масло. Цифры после тире указывают на вязкость при более высоких температурах. Чем выше значение, тем при более высокой температуре можно использовать масло без потери своих свойств.

Действительно ли важно выбирать моторные масла по классам вязкости? Да потому, что этот параметр влияет на качество запуска двигателя и поведение свойств жидкости.Если масло имеет более высокую вязкость (большая цифра перед «W»), у водителя могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля в мороз. Если масло определить с более низким «летним значением» (цифра после тире), то при высоких температурах оно гораздо быстрее потеряет свои свойства и намного быстрее вымывается из поддона.

Как двигатель, так и масло
Выбор моторных масел, вопреки видимости, дело непростое. Есть несколько факторов, которые определяют правильное решение.Влияние, среди прочего, тип автомобиля, тип топлива, стиль вождения и даже погодные условия во время эксплуатации. Сам двигатель тоже важен. В основном существует три типа моторных масел, различающихся в основном своим химическим составом, а значит — своими свойствами и применением.

Три основных типа моторного масла:

  • масла минеральные - относятся к редчайшим; предназначен для бензиновых двигателей низкой производительности и дизельных двигателей с непрямым впрыском,
  • масла полусинтетические - с промежуточной плотностью между минеральными и синтетическими; предназначены для бензиновых двигателей с многоточечным впрыском и для современных дизельных двигателей,
  • масла синтетические - отличаются высокой плотностью; идеально подходит для высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателей.


Когда можно заменить масло на другой тип?
Когда масло, используемое в автомобиле, можно заменить маслом другого типа? Наши механики рекомендуют вам использовать один тип моторного масла, желательно одного производителя, при условии, что оно не расходуется быстро в процессе эксплуатации. Конечно, замена моторных масел допустима, но только со временем. Вы можете ТОЛЬКО заменить масло с более жидкого на более густое масло.В обратной ситуации - замене более густого масла на более жидкое (например, с синтетического на минеральное) - накопившийся нагар обычно быстро вымывается из двигателя и происходит так называемое прорывы.

Сомневаетесь в правильности выбора моторного масла? Свяжитесь с нами сейчас, и мы поможем вам выбрать наиболее подходящий продукт, гарантирующий безотказную работу и более длительный срок службы двигателя.

.

Типы моторных масел – на что обратить внимание при выборе?

Моторное масло является одной из основных сред, определяющих техническое состояние силового агрегата. Он отвечает не только за правильную смазку двигателя, но и за его чистоту и даже за охлаждение. Именно поэтому стоит узнать о маслах немного больше. Сегодня на рынке представлено множество различных смазочных материалов, и водители могут выбрать то, которое лучше всего подходит для двигателя их автомобиля.

Синтетическое, полусинтетическое или минеральное масло?

Наиболее часто используемое деление моторных масел различает минеральные, полусинтетические и синтетические продукты. Их отличает так называемая базовое масло, составляющее от 75 до 90% продукта – в зависимости от рецептуры. В настоящее время производители уделяют наибольшее внимание синтетическим маслам, в результате чего получаются продукты с лучшими свойствами, чем их натуральные аналоги. Синтетические базовые масла, используемые при их производстве, более эффективны, поскольку создаются благодаря использованию передовых химических процессов, а значит, их структура, а значит, и свойства могут быть точно определены.

Синтетические масла обеспечивают высочайшую защиту двигателя, они идеально подходят как для низких, так и для высоких рабочих температур. Масла Shell Helix Ultra являются примером продукта такого типа. Благодаря запатентованной технологии Shell PurePlus базовое масло, используемое в синтетических продуктах Shell, производится из природного газа, а не из сырой нефти, как раньше. Смазочные материалы на основе базовых масел, произведенные по технологии Shell PurePlus, практически не содержат загрязняющих веществ, присутствующих в сырой нефти.Более того, масла Shell Helix Ultra обеспечивают оптимальную чистоту двигателя, близкую к заводскому стандарту1, а также высокую стабильность вязкости при высоких рабочих температурах, что помогает поддерживать максимальную производительность двигателя.

- Синтетические масла термически более стабильны, они могут работать при более высоких температурах и при большем давлении на смазываемые поверхности, чем полусинтетические или минеральные продукты. В сочетании с моющими присадками они быстро и эффективно достигают всех загрязненных мест в двигателе, уменьшая отложения.Они также снижают износ двигателя и сопротивление трению, а также увеличивают интервалы между заменами масла. Полностью синтетические моторные масла, такие как Shell Helix Ultra, быстрее достигают ключевых узлов силового агрегата, создавая смазывающую пленку между движущимися частями. Это особенно важно во время пуска, когда двигатель больше всего подвержен износу, — объясняет Цезарий Вышецкий, технический эксперт Shell Polska.

Более дешевой альтернативой синтетическим маслам являются так называемыеполусинтетика. К сожалению, это сказывается на сроке эксплуатации масла (меньше, чем у синтетических масел). Наихудшие результаты в этом сравнении имеют все реже и реже используемые минеральные масла, которые не способны гарантировать защиту двигателя на столь длительный срок и на том же уровне, что и синтетические масла. При этом они отличаются худшей устойчивостью к высоким температурам и более быстрым расходом добавок. В результате масло приходится доливать чаще. К тому же, в отличие от синтетических смазок, минеральные продукты способствуют образованию большего количества отложений.При покупке нового масла стоит помнить, что выбор продукта также зависит от состояния двигателя. В более старых обычно используются минеральные или полусинтетические масла.

Правильный выбор и высокое качество масла имеют ключевое влияние на техническое состояние двигателя каждого автомобиля

Присадки к маслам - какую роль они играют?
Моторное масло содержит не только основу, но и присадки, такие как детергенты, антиоксиданты, диспергаторы, модификаторы трения и антикоррозионные присадки.Улучшающие присадки используются, прежде всего, для обеспечения стабильности параметров базовых масел и улучшения их свойств, а значит, и для лучшей защиты двигателя. В зависимости от назначения, типа двигателя и требований производителей присадки подбираются и смешиваются в различных составах, обычно составляющих от 10 до 25% масла.
Существует несколько типов присадок, используемых в моторных маслах. Моющие средства поддерживают двигатель в чистоте и нейтрализуют кислоты, образующиеся при сгорании топлива.Диспергаторы удаляют сажу и шлам и удерживают их во взвешенном состоянии в масле, чтобы предотвратить засорение. Противоизносные присадки, в свою очередь, образуют на движущихся деталях химически активное покрытие. Они особенно важны в случае высоких нагрузок при пуске двигателя и вождении. Антиоксиданты замедляют естественную деградацию моторного масла, а модификаторы трения уменьшают сопротивление между движущимися частями двигателя. С другой стороны, антикоррозийные присадки — это вещества, защищающие двигатель от ржавчины.

Безопасная эксплуатация двигателя

Правильное сочетание высококачественных присадок и масляной основы имеет большое значение для защиты двигателя, особенно при использовании современных синтетических масел.
- В «Шелл» мы всегда используем оптимальные технологии в области рецептуры масел. Это касается как базового масла, так и подбора присадок. Мы придаем большое значение их качеству, долговечности при больших нагрузках и соответствующих пропорциях, чтобы обеспечить максимально долгую работу масла без необходимости его доливки в виде доливки.Сильной стороной наших продуктов является очень низкое испарение, что приводит к минимальному количеству заправок или даже к отсутствию заправок. Мы ориентируемся на снижение эксплуатационных расходов, поставку масла высшего класса и поставку качественной продукции для полного удовлетворения конечного пользователя, - комментирует Цезарий Вышецкий.

Вязкость масла
Важным параметром моторных масел является класс вязкости. Он определяет способность и скорость течения масла при определенной температуре.С повышением температуры вязкость масла уменьшается и масло становится жиже, чем холоднее, тем оно гуще. Существует 6 классов летних масел и столько же зимних, хотя все более популярными становятся всесезонные смазки. Продукты этого типа описываются двумя значениями, соединенными прочерком, например 5W-40. Первая цифра определяет диапазон низких температур, при которых может работать масло – чем ниже это значение, тем ниже рабочая температура смазки. Вторая цифра показывает параметры для максимальных температур.
Примером смазки, бросившей вызов конкурентам по этому параметру, является Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30. Это масло остается жидким при температурах до -51ºC. Низкая температура застывания и минимальное время, необходимое для того, чтобы масло достигло самых удаленных частей узла привода, облегчают запуск двигателя даже при очень низких температурах.
Правильный подбор и высокое качество масла оказывают ключевое влияние на техническое состояние двигателя каждого автомобиля. Вот почему так важно, чтобы мы обладали базовыми знаниями о нефтепродуктах, чтобы использовать те, которые помогают заботиться о состоянии двигателей наших автомобилей.

1 На основании теста Sequence VG на образование отложений, проведенного с маслом SAE 0W-40.

Цезарий Вышецкий,
технический эксперт Shell Polska

.

Типы моторных масел - синтетические и минеральные масла • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Моторное масло является одной из важнейших эксплуатационных жидкостей автомобиля. Защищает «сердце» автомобиля, то есть двигатель, от заедания и преждевременного износа, содержит в чистоте приводной агрегат, удаляет загрязнения, образующиеся при работе двигателя, охлаждает его и предотвращает коррозию. Вот почему так важны систематическая замена моторного масла, регулярная проверка его уровня и правильный подбор жидкости, адаптированной к инструкции производителя.Среди моторных масел, представленных на рынке, можно выделить 3 основных вида: синтетические , полусинтетические и минеральные масла . Они отличаются своим химическим составом, т.е. базовыми маслами и присадками. Этот состав определяет их свойства, а они, в свою очередь, определяют их конкретное применение. Тип масла, который мы выбираем, зависит в основном от данных автомобиля, пробега и состояния двигателя.

Синтетические масла

Синтетика начинает наш список, ведь именно с ними сравнивают другие виды моторных масел.Это масла высочайшего качества , их параметры зависят непосредственно от производственного процесса, которому они подвергаются. Усовершенствованная очистка делает синтетические масла намного чище , а их базовые масла содержат однородные частицы одинакового размера, что приводит к меньшему трению деталей двигателя. Современный производственный процесс позволяет удалить из синтетики более примесей.Синтетические моторные масла чаще всего используются в новых моделях автомобилей и в автомобилях с небольшим пробегом.

Основным преимуществом синтетики является их термостойкость , т.е. отличная устойчивость к температурным колебаниям . Они могут хорошо работать как при высоких, так и при низких температурах. В высоком они сохраняют соответствующую вязкость , а в низком соответствующую текучесть . Какая от этого польза для двигателя? Более свободный поток масла позволяет без проблем запускать двигатель в сильный мороз.Он сразу начинает работать, поэтому между его несмазанными частями нет трения. Таким образом, все компоненты двигателя защищены от износа в наиболее эксплуатационный момент, то есть при холодном пуске двигателя. Это также означает меньше расхода топлива . С другой стороны, при работе при более высоких температурах синтетический материал не откладывается на двигателе в виде нагара и не создает загрязненного шлама. Это позволяет деталям двигателя значительно продлить срок службы двигателя .За счет снижения образования отложений в силовом агрегате масло не только чище и экологичнее , но и медленнее стареет . Как следствие, синтетика не нуждается в такой частой замене (но ее состояние необходимо проверять), увеличивается время между отдельными заменами . Это значительное удобство для водителя и значительная экономия времени и денег .

Минеральные масла

Это худшее моторное масло по качеству, применяется в старых двигателях с большим пробегом .Они не подвергаются такому современному процессу очистки сырой нефти, поэтому не могут быть очищены так же, как синтетика. В чем их обвиняют специалисты и сами автопользователи, кроме содержащихся в составе загрязнений? Нетермостойкий . Минеральные масла имеют высокую вязкость при низких температурах, из-за чего затрудняет запуск холодного двигателя . С минеральными маслами, в отличие от синтетических масел, двигателю требуется время для запуска.Сухой пуск вызывает трение между несмазанными деталями и в конечном итоге изнашивает двигатель быстрее . При высоких температурах, при очень прогретом двигателе, минеральное масло теряет нужную вязкость , что сказывается на его качестве. Тем не менее, в этом типе масел есть некоторые преимущества, так как они используются в старых двигателях не просто так. А именно не нагружайте их сальниками , которые в продвинутых приводных узлах уже не в тонусе.

Полусинтетика

Полусинтетика еще предстоит обсудить - это некий компромисс между синтетикой и минералкой , хотя по качеству значительно лучше последней. Эти типы масел рекомендуются для менее требовательных автомобилей с большим пробегом . Полусинтетические масла во многом схожи с синтетическими маслами, поскольку они стареют медленнее, что обеспечивает лучшую защиту двигателя по сравнению с минеральными маслами.Чем они лучше синтетики? Да, по аналогии с минеральными смазками, не нагружает уплотнения старых двигателей . Полусинтетика - хороший выбор, когда мы хотим иметь качественное масло по относительно низкой цене - их стоимость по сравнению с синтетическим маслом ниже.

Существует важное правило, которое следует учитывать при выборе подходящего моторного масла для вашего автомобиля. Для автомобиля, который давно использует минеральное масло, не будем искать качественную синтетику.Длительная эксплуатация на минеральном масле, вероятно, стала причиной накопления в двигателе всевозможных загрязнений. Приличное синтетическое масло вымоет их, что приведет, среди прочего, к чтобы забить маслопроводы.

Не знаете, когда пора менять моторное масло? Эта запись будет полезна - приглашаем вас прочитать .

Для получения дополнительных масел и аксессуаров для автомобиля, пожалуйста, посетите наш магазин.

Источник фото: Castrol

.

Типы моторных масел. Как читать маркировку масла?

Как читать маркировку масла?

Вязкость моторного масла

Первая серия - это класс вязкости, обозначенный на масле как SAE. Ознакомившись с его характеристиками, мы сможем подобрать оптимальную смазку для нашего автомобиля. Значения плотности зимнего масла подсказывают, при каких температурах масло лучше всего выполнит свою задачу.

Производители рекомендуют выбирать минимально возможное зимнее значение.Как это распознать? Маркируется буквой W в характеристиках класса масла, например, SAE 5W – зимнее масло.

В случае летней вязкости дело обстоит несколько сложнее. Меньшее значение этого параметра окажется более энергоэффективным для двигателя, но выбор более высокого класса позволит лучше защитить двигатель и лучше повлияет на его долговечность. Пример маркировки летнего класса выглядит следующим образом: SAE 30.

Конечно, на рынке есть универсальные масла, которые выполняют свою роль в различных условиях, напр.Моторное масло SAE 5W-30. Такое масло можно использовать без потери своих свойств в зимних условиях, а также в теплую погоду.

Марки моторных масел

Еще одной важной маркировкой является класс качества — API . Первая буква маркировки сообщает покупателю, для каких двигателей подходит данное масло, S – бензиновый двигатель, C – дизельный двигатель. Вторая буква, напротив, говорит о классе качества.

С практической точки зрения, чем дальше буква в алфавите от начала, тем лучше качество масла.Таким образом, масло API SL — это высококачественное масло для бензиновых двигателей, моторное масло API CF — масло среднего класса, предназначенное для дизельных двигателей, а масло API SL/CF — универсальное масло, содержащее вышеперечисленные классы качества.

См. также классификацию моторных масел 5W30

.

Моторное масло - Основная информация

Каждому типу двигателя для бесперебойной работы требуется моторное масло. Без него возникло бы трение, вызывающее быстрое разрушение. Тогда единственным спасением для изъятого двигателя является его полная замена.

Вы стоите перед выбором моторного масла для своего автомобиля? Ниже вы найдете ответы на все ваши вопросы!

Зачем двигателю масло?

Масло

также защищает двигатель от ржавчины и поддерживает правильную температуру.Кроме того, он также предотвращает накопление всех видов грязи и отложений внутри двигателя. Вот почему лучше всегда иметь запас масла в багажнике — никогда не знаешь, когда его нужно будет долить.

Когда доливать масло?

К счастью, проверка уровня масла и его доливка настолько просты, что вы можете сделать это самостоятельно – так что вам не потребуется дорогостоящий визит в мастерскую.

Уровень масла лучше всего проверять каждую тысячу или каждые несколько тысяч километров пробега (и, конечно же, перед каждой дальней поездкой).Более старые двигатели потребуют еще более частого осмотра.

Крайне необходимо долить масло, когда в автомобиле загорается красная масляная лампа.

Добавление моторного масла – как правильно?

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность (даже на небольшом уклоне масло может скапливаться на одной стороне масляного поддона и показывать неправильный уровень).
  2. Выключите двигатель автомобиля.
  3. Подождите несколько минут, если автомобиль прогрелся или находился в движении более нескольких минут.
  4. Откройте капот, выньте щуп из масляного бачка и тщательно протрите его сухой тряпкой или салфеткой.
  5. Снова погрузите щуп в маслобак – полностью, до конца.
  6. Снова снимите штык. Благодаря более ранней очистке щуп теперь покажет вам точный уровень масла в двигателе. При правильном уровне моторного масла щуп должен быть грязным до середины щупа - между минимальным и максимальным уровнями.
  7. Если масла меньше, долейте масло, стараясь делать это медленно.
  8. После доливки подождите несколько минут и снова проверьте уровень масла. Повторяйте по мере необходимости.

Полная замена масла проводится реже и лучше всего раз в год или примерно каждые 20 000 км пробега (а также при замене двигателя или его частей). Однако лучше всего доверить это профессионалам в мастерской или автосервисе.

Замена масла стоит 150-300 злотых (затраты на работу + стоимость масла). По случаю этой процедуры также стоит поменять масляный фильтр, который после такого наработки непременно забивается грязью и имеет меньшую пропускную способность.Лучше всего менять фильтр при каждой полной замене масла или, по крайней мере, при каждой второй замене.

Типы моторных масел

В зависимости от основы и типа кондиционеров (которые вызывают более медленный износ масла и двигателя) различают минеральные, полусинтетические и синтетические масла.

Минеральное масло

Этот сорт масла можно отнести к экономическому классу, поскольку он является самым дешевым в производстве.Минеральное масло имеет меньшую устойчивость к высоким температурам и легче теряет т.н. масляная пленка – хуже смазывает, что вызывает большее трение отдельных узлов двигателя, повышение температуры и более быстрый его износ.

Минеральное масло

– хорошее решение для старых двигателей (с пробегом больше, например, 200 000 километров). Более изношенные конструкции потребляют больше масла, что также может привести к утечке. Из-за меньшего содержания чистящих средств минеральное масло более густое и менее подвержено протечкам через старые уплотнения.

Полусинтетическое масло

Полусинтетическое моторное масло производится уже по синтетической технологии производства. Оно содержит гораздо больше присадок, чем минеральное масло. Полусинтетика — отличный вариант, когда водитель хочет большего, чем минеральное масло, но не хочет вкладывать большие средства в лучшее синтетическое масло.

Синтетическое масло

Самое дорогое и качественное масло – синтетическое. Для его производства используются самые современные производственные процессы и лучшие сорта сырой нефти.

Синтетические масла в настоящее время наиболее популярны и производители уделяют им самое пристальное внимание, постоянно работая над их усовершенствованием. Синтетика проявляет наибольшую стойкость к высоким температурам (не оседает на деталях двигателя) и к высокому давлению смазываемых поверхностей. В результате отдельные элементы чище и не требуют замены так часто, как при работе с минеральными маслами.

Синтетика медленнее изнашивается и сохраняет свои свойства и при низких температурах, поэтому двигатели, в которых используются синтетические материалы, также хорошо справляются зимой.

В настоящее время синтетические масла чаще всего используются в новых автомобилях и не должны использоваться в старых изношенных двигателях. Почему? Потому что накопившийся в двигателе осадок начнет вымываться, что негативно скажется на герметичности конструкции (заставит капать масло и сгорать вместе с топливом). Синтетическое масло также может негативно повлиять на старые уплотнения или даже растворить их.

Цены на моторные масла

На рынке представлен очень широкий ассортимент моторных масел по разным ценам.Самый дешевый вариант – минеральные масла (около 20 злотых за литр), чуть дороже – полусинтетические масла среднего класса (около 30 злотых за литр), а самый дорогой – синтетические масла (около 40 злотых за литр). .

Обозначение моторных масел

На упаковках моторных масел вы найдете маркировку в образцовом виде: 5W-40. Как их читать?

  1. Значение под буквой «W» (для «Зима») указывает на вязкость масла. Чем он ниже, тем масло более текучее, поэтому оно лучше справляется с низкими температурами (лучшее зажигание и защита двигателя в мороз).Ассоциация автомобильных инженеров выделила 14 классов вязкости - 6 зимних классов, обозначенных номером перед буквой W (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 8 летних классов с номером после буквы W (W8, W12, W16, W20, W30, W40, W50, W60).
  2. Число после тире указывает на высокотемпературную вязкость моторного масла. Чем выше значение, тем выше может быть температура, при которой масло сохраняет свои свойства и защищает двигатель от износа.

На упаковке масла вы также найдете маркировку класса качества, начинающуюся с буквы S (или C - в случае масел для дизельных двигателей), за которой следуют буквы алфавита от D.Чем дальше буква алфавита уходит на второе место, тем выше качество масла. Так что масло SH будет лучше, чем SD.

Как выбрать моторное масло?

Чтобы быть уверенным в правильности выбора масла, лучше всего обратиться к книге технического обслуживания вашего автомобиля. Именно там производитель автомобиля указывал, какая вязкость подходит для данной модели.

Что нужно помнить при выборе масла?

Самое главное: не меняйте сразу с синтетического на минеральное масло или с минерального на синтетическое масло.Если вы хотите сменить тип масла, лучше сначала использовать полусинтетическое масло.

Масло для газовых автомобилей

Специалисты рекомендуют менять масло в автомобилях с ГБО примерно на 25% чаще, чем в случае с бензиновыми и дизельными двигателями. Почему? Потому что LPG содержит в 5 раз больше серы, чем бензин и дизельное топливо. Сера быстрее изнашивает масло. Кроме того, сжиженный нефтяной газ менее смазывается, что приводит к повреждению деталей двигателя.

Дизельное масло

Для двигателя с сажевым фильтром обязательно выбирайте моторное масло, изготовленное по технологии малозольного хранения (обычно встречается в синтетических маслах).В результате выброс вредных веществ в выхлопные газы будет ограничен, гарантируя соответствие последним европейским стандартам.

Этот тип масел обозначается символами C1, C2, C3 и C4. Наиболее часто рекомендуемым стандартом является ACEA C3, поскольку он стабилен и сохраняет свои свойства в течение длительного времени, особенно для катализаторов в автомобилях с DPF и TWC. Подходит для дизельных двигателей легких грузовиков. Однако помните, что конкретное масло не всегда будет подходить для вашего типа двигателя.Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)