Включить заднюю передачу на скорости


Можно ли на скорости включить заднюю передачу и что из-за этого будет? | Практические советы | Авто

Страшные истории про водителей, убивших свои автомобили при случайном переключении коробки на задний ход, помнятся до пенсии. О том, правда ли это, рассказывает автомобильный эксперт, капитан раллийной команды «Газ-Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Как только молодой водитель впервые садится за руль и берется за рычаг коробки передач, наставники и инструкторы буквально бьют его по рукам за каждую оплошность и бывают правы. Ведь неправильное переключение может привести к серьезным поломкам трансмиссии. 

Продавить до хруста 

Сейчас на рынке много различных трансмиссий. Помимо классических ручных коробок двухвальной системы, есть гидромеханические автоматы, бесступенчатые вариаторы и современные преселективные роботы с двумя сцеплениями. Каждая из этих коробок имеет свои слабые места. Мы же рассмотрим только самые распространенные из них: механическую и автоматическую трансмиссии. 

На многих ручных пятиступенчатых коробках положение заднего хода выставлено после высшей ступени. Поэтому практически каждый водитель когда-нибудь да мазал рычагом мимо нужных пазов и на скорости попадал в задний ход. Обычно это происходит на старых агрегатах с разношенной кулисой без фиксаторов. В попытках переключения с «пятой» на «четвертую» и случается этот казус. Правда, раздается такой хруст и треск, что инстинктивно рука отбрасывает селектор обратно в нейтральное положение. Кажется, что еще немного — и коробка разлетится на кусочки.

Но в реальности включить задний ход на высокой скорости очень трудно. Дело в том, что механическая коробка конструктивно не приспособлена к этому. Там есть входящий, промежуточный и выходной валы. Зацепление и передача момента реализуется с помощью зубчатых шестерен. И если вал с шестернями вращается с высокой скоростью в одном направлении, то воткнуть в него другую шестерню, отвечающую за задний ход, невероятно трудно. Зубья будут скрежетать, вырабатываться, даже крошиться, но полноценного зацепления не будет. Для этого необходимо остановить вращение выходного вала и только тогда переводить рычаг в режим R. Это касается механических коробок без синхронизаторов на заднем ходе и защитных стопорных устройств.

Некоторые коробки сейчас оборудуются синхронизаторами холостого хода. Это хитрое устройство облегчает зацепление шестерен. Но даже с синхронизаторами коробки почти никогда не активируют задний ход случайно. На них ставятся замки, которые нужно продавливать при переводе селектора в R. 

Однако в Сети масса роликов, показывающих, что подобное включение возможно. К примеру, на пикапе Ford с механической японской коробкой видно, как колеса начинают вращаться назад, от покрышек идет дым и корма юзит, пока автомобиль не остановится и не покатится назад. Для столь эффектного фокуса нужно обладать недюжинной силищей и специально подготовить трансмиссию к представлению, поставив шестерни со сточенными зубьями. Тогда есть вероятность, что они попадут в зацепление. 

Но если такой прием проделывать на подавляющем большинстве легковушек, то можно сломать кулису, выкрошить шестерни или погнуть тяги, так и не заставив коробку крутить колеса в обратную сторону. После этого передачи перестанут включаться вовсе. Придется ехать на станцию технического обслуживания. 

Можно ли мгновенно сломать автомат? 

С автоматическими трансмиссиями ситуация немного иная. Там передача крутящего момента осуществляется за счет планетарных рядов, а они всегда находятся в зацеплении. То есть конструкция коробки позволяет активировать задний ход на высокой скорости. Поэтому производители старались максимально защитить эти трансмиссии от случайного перевода в R. 

На селектор ставился стопор, как и на саму коробку. Но при сильном продавливании рычага (на грани поломки) активировать реверс возможно. Тогда вал начинает вращаться в обратную сторону, и дальше все зависит от надежности механики. Если автомат рассчитан на то, чтобы выдерживать большой момент, то он провернет вал в обратную сторону и на высокой скорости. Такие агрегаты обычно устанавливаются на мощные пикапы и внедорожники с продольным расположением трансмиссии и мотора. 

А вот у легковых машин автомат рассчитан на меньший момент, и у него при подобных испытаниях на прочность можно повредить механику переключения ступеней. Если с силой продавить рычаг, то автомат попытается перейти в R, но раздастся хруст и подергивания. Автомобиль продолжит ехать вперед, но коробка будет уже нежизнеспособной. Дальше прямая дорога в технический сервис на дорогостоящий ремонт. Но так намеренно ломать автоматы могут лишь совсем отчаянные люди. 

Однако с появлением электронного управления безопасность автоматов существенно возросла. Рычаг кулисы уже не имеет прямой механической связи с трансмиссией, а команды на включение того или иного режима отдаются по проводам. Блок управления получает информацию о работе мотора, о скорости машины и о других параметрах движения и не станет активировать задний ход, даже если рычаг переставить в R. Коробка перейдет в нейтраль. 

Смотрите также:

Если водитель случайно включил заднюю передачу на скорости: последствия для КПП

Большинство производителей автомобилей стараются облегчить процесс взаимодействия водителя с коробкой передач. Это утверждение вполне справедливо как по отношению к МКПП (механические коробки), так и АКПП (коробка-автомат).

Также производители оснащают коробки дополнительной защитой от случайных включений, что позволяет избежать аварийных ситуаций в движении и непредвиденных преждевременных поломок трансмиссии.

При этом достаточно часто автолюбители сталкиваются с ситуацией или задаются вопросом о том, что будет, если включить заднюю передачу на скорости. Далее мы рассмотрим, какие последствия могут возникнуть в результате включения задней передачи на МКПП или АКПП при движении авто.  

Содержание статьи

Включение задней передачи на скорости: риски и возможные последствия

Итак, на механических КПП схема переключения передач реализована достаточно просто, а включение задней скорости на большинстве современных авто имеет дополнительную «защиту», которая предполагает необходимость подъема отдельного фиксатора.

На машинах с АКПП селектор движется по разным режимам, причем без нажатия на педаль тормоза рычаг не удается передвинуть. В движении для переключения режимов коробки автомат также требуется нажатие отдельной кнопки на рычаге.

Однако некоторые водители по тем или иным причинам все же умудряются случайно включить заднюю скорость R как на МКПП, так и на АКПП, после чего возникает множество опасений касательно возможных последствий. Давайте разбираться.

Прежде всего, среди автолюбителей ходит много разной информации касательно включения задней передачи на скорости. Одни утверждают, что если включить заднюю при  езде вперед, серьезный износ или поломки МКПП неизбежны. В случае с АКПП, такая коробка и вовсе может выйти из строя.

При этом другие автолюбители не разделяют панических настроений, так как твердо уверены, что в современных коробках все предусмотрено и ничего страшного не произойдет. Рассмотрим, кто же прав. 

  • Прежде всего, механика МКПП не позволит просто так включить заднюю скорость на ходу. Если попробовать это сделать, можно услышать сильный треск, хруст и т.п. Однако этот звук никак не означает, что в коробке обязательно и сразу возникла критическая поломка.   

В двух словах, рычаг КПП на механике имеет жесткую связь с вилкой (вилками) переключения передач. Также при езде вперед валы коробки (первичный, вторичный, промежуточный) вращаются в одну сторону. После включения задней передачи валы должны вращаться в другую сторону.

На полностью обездвиженной машине задняя скорость включается легко, однако с учетом особенностей конструкции при движении вперед «воткнуть» заднюю скорость предельно трудно, хотя возможно.

Также задняя скорость на большинстве авто не имеет синхронизатора (в нем нет необходимости), так как данная передача включается только на полностью остановленном авто. Если машина будет двигаться, передача зачастую не включится, вместо этого раздается сильный хруст.

Если рассматривать вопрос более подробно, в МКПП при переключении передач скорость вращения муфты, которая равна скорости вращения ведомого вала, синхронизируется со скоростью вращения шестерни.

Синхронизация возможна благодаря наличию синхронизатора. С учетом того, что шестерня заднего хода вращается в сторону, которая противоположна вращению шестерням передач и вращению муфты, становится понятно, что шлицы муфты попросту не смогут войти в зацепление с шестерней заднего хода.

Именно это и не позволяет включить заднюю передачу при движении вперед. Хруст будет, но муфта не войдет в зацепление, то есть передача не включится. Если же пытаться несколько раз включить заднюю в движении, можно повредить синхронизатор, муфту или шестерню.

  • Теперь перейдем к автомату АКПП. Сразу отметим, в этом случае также включение задней передачи не будет означать, что произошла критическая поломка. Прежде всего, существует несколько типов автоматов, которые управляются механически и электроникой.

Старые АКПП имеют тросиковое управление. Для защиты коробки срабатывает блокировка, а обязательным условием для ее снятия при включении задней скорости (режима «R») является нажатие педали тормоза. Другими словами, заднюю включить не получится, не нажав на тормоз.

Современные автоматы управляются электроникой, то есть рычаг (селектор) АКПП не имеет жесткой связи с самой коробкой передач. Другими словами, его перемещение является просто электрическим сигналом, который посылается на исполнительные механизмы.

Получается, даже если водитель включит заднюю на АКПП на скорости, электронный блок, который получает информацию от группы датчиков (датчик скорости, ДПДЗ и т.д.), посчитает такое включение сбоем или ошибкой.

Если просто, коробка переключится в нейтраль «N», причем на панели может гореть включение «R». Получается, задняя скорость попросту не включится, автомобиль покатится на нейтралке. Единственное, если такое произошло, в этом случае нужно правильно действовать дальше.

  • В случае, кода водитель замечает, что на автомате включен режим «R», не нужно нажимать на педаль газа. Также не спешите переводить селектор в режим «D», что также может привести к сбоям и ошибкам.

Прежде всего, остановите автомобиль полностью, затем переключитесь в «N» и выдержите небольшую паузу, а уже затем можно переключиться в «драйв» и продолжить движение. Необходимость таких действий продиктована наличием гидротрансформатора в устройстве АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно эксплуатировать АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях использования коробки-автомат, а также на что обратить внимание в рамках эксплуатации агрегата данного типа.

Если сразу после случайного включения задней скорости попытаться перейти обратно на драйв в движении,  как уже было сказано выше, фактически, в режим «D» будет переводиться катящийся на нейтралке автомобиль.

Так вот, гидротрансформатор является устройством с двумя крыльчатками, между которыми через масло передается крутящий момент от мотора. Под нагрузками скорости их вращения приблизительно равны.

Если машина просто катится (на скорости включить «N» или по ошибке «R», что также приведет к включению нейтралки), связь трансмиссии и мотора прерывается, крыльчатки начинают вращаться с разными оборотами.

Если резко подключить «D», давление масла возрастет, что может стать причиной повреждений крыльчатки в ГДТ. Именно по этой причине нужно сначала остановить машину, затем переключится с «нейтрали» на «драйв» и только после этого трогаться.

Напоследок отметим, что в случае с вариаторами и роботизированным коробками включить заднюю скорость на ходу также не получиться, так как ее включение не позволит сделать электроника и ряд имеющихся блокировок.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что производители авто как с МКПП, так и с АКПП отдельно учитывают вариант возможных ошибок и случайного включения задней передачи. При этом включить заднюю скорость на механике практически невозможно благодаря особенностям конструкции самой КПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете, как эксплуатировать коробку вариатор, а также что нужно учитывать при использовании коробки вариатор.

Что касается автомата, в данном случае современные типы АКПП под управлением электроники попросту переключатся в «нейтраль» вместо задней скорости. Старые же автоматы с механическим управлением имеют блокировки, которые не позволят переместить селектор в режим  «R» без нажатия на тормоз и до полной остановки автомобиля.

Читайте также

Что, если воткнуть P или R на ходу? — журнал За рулем

Вариантов два: или ничего, или сократите срок службы коробки. Рассказываем, что грозит конкретно вашей машине.

Материалы по теме

Рычаг управления коробкой передач водитель может перевести в неподходящее положение всего в нескольких случаях.

  • Когда он впервые сел за руль автомобиля с автоматической коробкой передач. Рефлексы после вождения машины с механикой еще сильны. Тут рекомендации просты: внимание и еще раз внимание — многие навыки вождения придется изменить.
  • В запарке, когда водитель пытается на еще не остановившемся автомобиле включить задний ход или выбрать режим Р. Советую никогда не торопиться за рулем, ведь такая ошибка может обойтись очень дорого — даже дороже испорченной техники.
  • Водитель решил полихачить и сделать что-то вроде полицейского разворота. Тут можно только порекомендовать вспомнить слова советского комика Юрия Никулина: «За рулем — не в цирке!» На машине с автоматом да на дороге общего пользования не затевайте ничего подобного.
  • При попытке «раскачивать» машину, застрявшую в грязи или снегу.

Что реально сломается?

Материалы по теме

В современных машинах, где нет механической связи между рычагом переключения передач (или даже шайбой, как, например, на Ягуарах) и коробкой, электроника защитит от всех проблем. Неправильное включение просто невозможно. А вот если связь между селектором автомата и коробкой реализована с помощью тросового привода, то тот же механический привод имеет и блокировка коробки в положении Р. 

Распознать автомат с механическим приводом просто. Первый признак: при парковке на уклоне без ручника трудно передвинуть рычаг из положения Р. Почему? Фиксатор входит во впадину зубчатого колеса на вторичном валу. А если машина пытается катиться, то освобождение фиксатора затруднено. Рычаг приходится передвигать с силой.

Второй способ проверки — откровенно хулиганский (не рекомендую!). Включить режим Р при движении на небольшой скорости. Если получится, услышите хруст. Это фиксатор щелкает по зубьям. Не аварийно, но неприятно: при этом образуется металлическая стружка, которая сократит срок службы автомата. Если, конечно, не заменить рабочую жидкость в коробке.

Тот самый фиксатор автомата DP2.

Тот самый фиксатор автомата DP2.

Материалы по теме

К массовым автомобилям с таким механическим фиксатором относятся: народные любимцы Kia Rio и Hyundai Solaris, все машины с популярным французским 4-ступенчатым автоматом DP0/DP2 и DP8 (Renault, Citroen, Peugeot), множество моделей Nissan, Renault, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Dodge, Jeep с вариатором Jatco JF011E и даже Mercedes-Benz С-класса третьего поколения (W204).

А вот попытку включения режима R при движении даже такие коробки попросту проигнорируют. Включение задней передачи происходит с помощью клапанов гидроблока, а те, в свою очередь, управляются электроникой, которая не допустит беды. Иными словами, опасно только включение режима Р при движении. Впрочем, итог такого действия — не авария, а повышенный износ коробки. В идеале нужно передвигать селектор в любое из положений только на полностью остановленном автомобиле.

  • Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?! Чего ждать от разных типов коробок передач и в чем преимущества (недостатки) каждой, читайте тут.

Как включать заднию скорость renault symbol. Автоновости, отзывы, видео

Содержание статьи:
  • Фото
  • Рено Символ Клуб (Форум) • Просмотр темы - Задняя передача включается без ограничителя
  • Видео
  • Похожие статьи
  • правильное переключение передач имеет зависимость не со скоростью, а с оборотами КВ. переключайся вверх на об\мин, вниз - на об\мин. MAO , #. Лично я как апологет спокойной езде стараюсь не крутить движок выше (если не надо тольки сильно ускорится) В обычном равномерном движении переключаюсь гед то в этом районе. Хотя конечно жепризнаю что двигатеь Симболе гораздо легче раскручивается по сравнению с жигулевским. Kiryaman , #. ASTKRAS.RU:) etoja , #. в комплектации AU нет тахометра а по.

    Пол:Мужчина. Автомобиль:Renault Clio symbol. Город:Moldova. Жалоба.  заднюю передачу - без результата. также не включается кроме 1 и задней ещё 2,3,4, в 5 скорость - без проблем. ни с заведенным двигателем, ни с остановленным clio symbol II год, 1,4 16v, ручная коробка. как быть? (до приезда на СТО - далеко вести) куда смотреть спасибо всем. Поделиться этим сообщением. Ссылка на сообщение.

    О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

    Отзыв владельца Renault Symbol — поломка. Вопрос вот какой уважаемые товарищи. Сегодня заметил что первая передача очень плохо втыкается. Сцепление до упора нажимаю а воткнуть с первого раза получается далеко не всегда. Все остальные передачи идут на ура. Подскажите что может быть.  Вопрос вот какой уважаемые товарищи. Сегодня заметил что первая передача очень плохо втыкается.

    Задняя передача просто отказалась включаться. Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче. Переключение передач Переключение передач и положение рычага Ручная коробка передач Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. И ход рычага какой то не плавный, а как будто что то мешает.

    не включаются передачи - Symbol - Форум Клуба Рено

    Переключение передач и положение рычага Ручная коробка передач. Нельзя устанавливать положение "P", "R", или "N" при движении автомобиля. При повторной установке положения движения это может привести к аварии или повреждению коробки передач. При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза. Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

    Рычаг переключения передач Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче. В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями. Руководства База знаний История авто Реклама на сайте. Renault Symbol Сервисное обслуживание и эксплуатация. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 3.

    Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Renault:. Авторазборы, разборки Магазины автозапчастей Сервисы, технич. Переключение передач Переключение передач и положение рычага Ручная коробка передач Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага. При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите.

    Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач. При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение. Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора.

    Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход. В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива. Смена передачи Скорость движения По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

    Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов. Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче.

    Как Правильно Переключать Передачи МКПП. Видеоурок Вождения №6

    Не включается задняя передача Лада Калина

    На чтение 5 мин. Просмотров 3.8k. Обновлено

    На автомобилях Лада Калина существует коварная причина, приводящая к невозможности включить заднюю передачу. Интересно, что причина эта – чисто электрическая и не имеет никакого отношения к механике.

    Задняя передача на Калине включается перемещением рычага КПП на себя и вперед. При этом необходимо поднять пластиковое колечко на рычаге. Данное кольцо страхует водителя от случайного включения заднего хода вместо первой передачи, как это часто бывает на «десятках». Делается это при помощи электрического привода – соленоида.

    Соленоид установлен в коробке передач и блокирует включение передачи заднего хода до тех пор, пока не будет поднято кольцо на рычаге переключения передач. При поднятии, в рычаге срабатывает геркон (герметичный магнитный выключатель), соединяет цепь питания соленоида с «массой», шток соленоида утапливается, и ход механизма выбора передач увеличивается – можно включать заднюю.

    О достоинствах и недостатках данной системы говорить не будем. Существует два лагеря «калиноводов», которые выступают и «за» и «против». Здесь же разберем причины, по которым с электрической блокировкой могут возникнуть проблемы.

    Сгорел предохранитель блокировки

    Как всегда при поломках электрики, первым делом смотрим предохранитель. За работу системы блокировки заднего хода в Калине отвечает предохранитель F21, номиналом 10 А. Он установлен в основном монтажном блоке. Если предохранитель целый, то переходим к рычагу передач. Если же перемычка предохранителя перебита, заменяем его на новый и смотрим, что будет. Пробуем включить заднюю передачу. Повторное сгорание предохранителя говорит о наличии в цепи питания соленоида короткого замыкания. Почитайте так же про то, как его найти.

    Неисправен геркон в рычаге передач

    Такое случается очень редко, так как деталь крайне надежная. Однако рано или поздно ломается все, поэтому проверить его нужно. Сделать это несложно. Снимите декоративный кожух вокруг рычага и найдите разъем, подключенный к рычагу. Отсоедините его и замкните его контакты подручным материалом. В простейшем случае для этого можно использовать скрепку. Такое действие будет равнозначно замыканию этих же контактов внутри геркона.

    Если после соединения контактов, например, скрепкой, заднюю передачу удалось включить, значит, виноват геркон. Как вариант – кольцо просто не поднимается до нужного уровня. Поэтому перед заменой геркона нужно убедиться в свободном и корректном перемещении кольца.

    Не приходит напряжение с соленоида на рычаг КПП

    Это самая распространенная причина, по которой не включается задняя передача на Ладе Калина. Провод от соленоида до рычага проходит в крайне спорном месте – под днищем автомобиля, вдоль левого лонжерона. Здесь он подвергается воздействию всего, что только можно придумать – снег, вода из луж, противогололедные материалы и т.д. Все это приводит к тому, что провод перегнивает и рвется.

    Самым же частым местом, в котором происходит этот разрыв, является место крепления к лонжерону через пластиковый хомутик. Под хомутик забивается грязь, провод трется о пластик – в результате происходит обрыв и соленоид теряет связь с кольцом на рычаге.

    В этом случае нужно проверить наличие напряжения на выходе соленоида и, если оно есть, просмотреть весь провод на предмет повреждений. Разорванный провод можно скрутить или соединить при помощи автомобильных клемм мама-папа.

    Сгорел соленоид блокировки заднего хода

    Соленоид блокировки задней передачи Лада Калина

    Если напряжения на выходе соленоида нет, а предохранитель целый – есть большая вероятность, что сгорел сам соленоид. Внутри него находится обмотка, которая работает наподобие электропривода центрального замка, отличаясь от него возможностью работать в течение долгого времени.

    Сначала, нужно убедиться, что на соленоид поступает ток. Отключите от него оба провода и проверьте напряжение на обоих. Если напряжения нет ни на одном проводе, то причину поломки нужно искать на участке от предохранителя до соленоида. Когда же напряжение все-таки приходит, убеждаемся в перегорании обмотки.

    Проверить целостность обмотки можно мультиметром. Включите его в режим прозвонки и приложите щупы к выходам соленоида. Если на экране показывается «0», значит обмотка оборвана и соленоид придется менять.

    Что делать, если не включается задняя передача на Калине

    Если задняя передача не включается, а автомобиль стоит на парковке и не может выехать с нее передом, можно сделать несколько быстрых действий.

    1) Отсоедините штекер геркона на рычаге КПП и замкните его контакты.

    2) Если задняя передача не включилась, подсоедините штекер обратно и снимите с автомобиля левое колесо. Соленоид установлен в левой нижней части коробки передач. Хорошо побрызгайте на него аэрозольной смазкой типа WD-40 или Унисма. После этого ключом на 36 отверните соленоид на 6-8 оборотов. Это нужно, чтобы он перестал блокировать включение задней передачи. Выворачивать соленоид полностью нельзя, иначе из коробки польется масло!

    Чтобы зафиксировать соленоид в новом положении, намотайте на его резьбу плотную проволоку и слегка затяните гайку. Теперь блокировки задней передачи не будет вообще, потому что соленоид не достает до необходимого положения. Учитывайте это при дальнейшей поездке во избежании ДТП!

    Позже, неисправный соленоид, нужно поменять.

    Задняя передача включена при скорости 70 км / ч

    YouTuber Майкл Вайм попробовал то, о чем иногда думает каждый водитель, который водит машину с механической коробкой передач.Что, если вы включили задний ход во время движения? Видео опубликовано на популярном канале AutoVlog. Объектом испытаний был Ford Ranger 1994 года выпуска - конечно, с механической коробкой передач. Двигаясь со скоростью более 70 км / ч, он включил задний ход. Для этого ему потребовались обе руки и много сил, ведь блокировка в трансмиссии должна предотвратить такую ​​ошибку.

    Когда ему наконец это удалось, каков был результат? Задние колеса заблокировались на мгновение, прежде чем снова начать вращаться, и машина отбросила назад.Однако, хотя коробка передач издавала печальный шум, который было больно слышать, она не сломалась полностью. Майкл Ваим поставил другую передачу и повторил шоу еще дважды. Это настоящая реклама для давно работающего рейнджера. Не делай этого со своими машинами!

    .

    Он включил задний ход на 65 км / ч. Внешний вид

    В очередной раз был дан ответ на назойливый вопрос из серии "а что, если ...".

    Это ответ на более ранние постановки этого типа, о чем свидетельствует описание видео на YouTube - «Недавно мы смотрели фильм, в котором гость пытался переключиться на задний ход во время вождения. Мы хотим показать вам, что на самом деле происходит, если вы делаете это в машине без механизмов безопасности.Всем интересно, а этот парень достаточно глуп, чтобы попробовать ».

    Автор записи сослался на постановки, созданные YouTuber, ведущим автомобильный канал AutoVlog. Мужчина на своем Ford Fusion (аналог европейского Ford Mondeo) с автоматической коробкой передач изменил передаточное число с D на R во время движения. Благодаря благотворному влиянию систем безопасности ничего не произошло. Автомобиль мчался прямо, как на нейтрали.Единственным заметным изменением стала камера заднего вида, которая срабатывала при переключении передач.

    Далее, "AutoVloger" решил проверить, что произойдет на аналогичной скорости после изменения передаточного числа на P. Эффект был похож. И это не удивительно. Сегодня автопроизводители стараются выпускать автомобили, устойчивые ко всем видам ошибок.

    Совершенно иная ситуация может быть при проведении аналогичного теста на автомобиле старшего поколения, что также подтвердил оператор канала «Cars Daily»:

    Было слышно, как водитель черного пикапа подошел к регистратору, пытаясь переключить на неправильную передачу. Звуки измельчающего механизма, сопровождавшие это испытание, свидетельствовали о значительном сопротивлении, которому водитель должен был сопротивляться, прилагая большие усилия. Это доказывает, насколько сложно переключиться на задний ход во время движения. Неудивительно, что такие ситуации случаются не слишком часто.

    Похоже, что Renault

    был еще хуже в аналогичной попытке

    Одно можно сказать наверняка - не пробуйте на собственном автомобиле.

    .

    Механическая коробка передач - конструкция и эксплуатация

    Типы и применение

    В настоящее время для передачи энергии используются несколько типов редукторов. Они отличаются дизайнерскими решениями и возможностями. Наиболее распространены:
    • автоматический этап,
    • полуавтоматический этап,
    • бесступенчатый,
    • ручной.

    Независимо от типа коробки передач, стоит задача эффективно использовать мощность двигателя. Как известно, у большинства силовых агрегатов ограниченный диапазон скоростей. Обычно он колеблется от 0 до 7000 об / мин в случае ZI и до 5000 об / мин в случае ZS. Если бы не было коробок передач, управлять автомобилем было бы сложно, а движение в гору могло оказаться довольно сложной задачей. Благодаря регулируемым передаточным числам в коробке передач можно поддерживать оптимальные обороты двигателя в зависимости от текущей нагрузки и скорости движения.

    МКПП на Porsche

    Еще одна задача коробки передач - изменение направления передачи мощности.Другими словами, речь идет о задней передаче. Благодаря использованию дополнительной шестерни, состоящей из трех передач (одна из них скользящая), автомобили могут двигаться назад. Без этого решения во многих случаях парковка была бы невозможна.

    Требования к редукторам

    Редукторы должны соответствовать определенным требованиям. Надежность и долговечность коробки передач - приоритет. Очень важно, чтобы будущему покупателю машины не пришлось менять трансмиссию через 100 000 км пробега. Надежность этого узла во многом определяется прочностью шестерен и правильным выбором подшипников качения. Из-за долговечности при повышенных нагрузках чаще всего используются конические роликоподшипники. & Hairsp; - & hairsp; роликовые подшипники тоже популярны, прочностные параметры у них ненамного хуже. Шариковые подшипники наименее прочные.

    Коробка передач, крышка снята

    В редукторах старых конструкций - зубчатые шестерни - использовались скользящие шестерни с прямыми зубьями. Из-за отсутствия синхронизаторов у неподготовленного водителя возникли проблемы с переключением передач. Их нужно было переключать с хорошим выключением сцепления и правильным диапазоном скоростей. В настоящее время коробки передач комплектуются синхронизаторами и косозубыми зубчатыми передачами. У этого решения много преимуществ. К ним относятся возможность передачи больших нагрузок, уменьшение шума, производимого во время работы, или увеличение срока службы.

    Еще одно требование - бесшумная коробка передач. Это важно, например, потому что автомобиль должен соответствовать нормам шума.

    Дизайнеры также должны помнить о будущих пользователях. Соответственно, необходимо легко переключать передачи. Для этого необходимо выровнять скорость вращения подключенных компонентов. Для этого используются синхронизаторы. Их задача - автоматически уравновесить скорость рабочего элемента с переключаемым элементом.Этот процесс происходит без вмешательства водителя.

    Принципиальная схема коробки передач старого типа

    В современных автомобилях важно сохранять как можно меньшую массу без нагрузки. Следовательно, важна лаконичная и легкая конструкция коробки передач. Кроме того, его эргономика позволяет использовать сэкономленное пространство, например, для увеличения салона.

    Выбор передач тоже важен. Больший разброс позволяет лучше использовать эффективный диапазон оборотов двигателя транспортного средства. Преимущество здесь в том, что водителю приходится реже переключать передачи.

    Устройство и работа механической коробки передач

    Сцепление, промежуточный и главный валы расположены в корпусе механической коробки передач. Шестерня, установленная на валу сцепления, передает привод на шестерню промежуточного вала. На нем и на главном валу есть пары колес, соответствующие конкретным шестерням. Шестерни установлены с возможностью вращения и блокируются друг с другом с помощью фрикционных зубчатых муфт, также известных как синхронизаторы.Включение данной передачи отключает остальные передачи.

    Прямая передача или повышающая передача
    В механических коробках передач используется повышающая или прямая передача. В последнем случае главный вал напрямую соединен с валом сцепления. Их частота вращения такая же, а передаточное отношение прямой передачи 1: 1.

    Повышающая передача используется из соображений экономии. Это такое соотношение, при котором частота вращения главного вала больше, чем частота вращения вала сцепления. В этом случае коэффициент меньше единицы, например, i = 0,98.

    Принцип работы синхронизатора

    (фото: zssplus.pl)

    Управление механической коробкой передач

    Механические коробки передач смазываются маслом. Используется жидкость, отличная от той, которая используется в двигателях. Большинство производителей заявляют, что смазочное масло в коробке передач не меняют, но это нужно делать примерно каждые 100 000 км пробега.

    Механические коробки передач известны своей долговечностью, но не должны допускать перегрева. Поэтому длительное движение на высоких оборотах не рекомендуется. В более крупных автомобилях вы можете найти отдельный кулер, который поддерживает только коробку передач. Из-за перегрева значительно сокращается срок службы используемых компонентов (например, подшипников).

    Механическая коробка передач

    (фото.motorera.com)

    В автомобилях тоже есть проблема переключения на повышенную передачу, если вывести обороты двигателя в красное поле. Это потому, что синхронизатор не успевает. В такой ситуации нужно немного снизить оборот.

    Источник: собственные материалы

    .

    Проблема с переключением передач на

    автомобиле

    Почему проблемы с переключением передач не всегда означают отказ?

    Начнем с того, что проблемы с переключением передач не всегда должны быть признаком поломки коробки передач или даже выхода из строя одного из ее компонентов. Иногда это совершенно естественный эффект, который довольно быстро исчезает. От куда это?

    Представьте, что сейчас холодная зима с температурами значительно ниже -10 ℃.Если вы не оставили машину на ночь в отапливаемом гараже, утром вы испытаете не только ритуальное скрежетание окон, но и, скорее всего, проблемы с запуском двигателя. Как только вы начнете движение, вы быстро заметите, что рычаг переключения передач очень вялый. Почему? Потому что масло в коробке передач загустело под воздействием низкой температуры, которую вы, в частности, почувствуете. как таковой гандикап . И эти трудности будут сохраняться до тех пор, пока не повысится температура последующих узлов трансмиссии, масло, залитое в нее, не нагреется и не начнет нормально распределяться.

    Что может вызывать трудности при переключении передач на механической коробке передач?

    Если, однако, коробка передач, несмотря на прогрев масла, не восстановила свой первоначальный КПД или потеряла его, несмотря на отсутствие значительных отрицательных температур, проблема с переключением передач должна иметь совершенно другую причину. Какие? Здесь есть место для предположений, потому что проблемы с переходом на следующие передачи могут быть вызваны, среди прочего. в:

    • несоблюдение рекомендаций завода-изготовителя , в результате чего в коробку передач подано неправильное, слишком густое трансмиссионное масло;
    • при износе синхронизаторов - в этом случае при переключении передач будет не только сопротивление, но и характерный скрежет, а иногда и самопроизвольно выпадут шестерни;
    • Износ других деталей трансмиссии .

    В дополнение к этому короткому списку есть проблемы с переключением передач в автоматических трансмиссиях, которые часто носят уникальный характер.

    Какие симптомы неисправности АКПП могут повлиять на плавность ее работы?

    В некоторых типах автоматических трансмиссий проблемы с переключением передач могут возникать сами по себе или с сопутствующими симптомами. Чаще всего это будут:

    • проблемы с переключением на следующую передачу или увеличением времени, необходимого для достижения каждого следующего передаточного числа - причина может быть в выходе из строя автоматического сцепления;
    • мешающие шумы, исходящие от коробки передач - главным подозреваемым здесь является один из механических компонентов коробки передач, и если подобная ситуация начинает повторяться, как можно скорее обратитесь к механику;
    • Утечка жидкости из КПП, очевидно приводящая к падению ее уровня в АКПП - причины утечки могут быть разные, но последствия ее будут:в резкое увеличение износа узлов коробки передач и отсутствие плавности ее работы;
    • вибрации и рывки, возникающие при движении - их причина в свою очередь - износ зубчатой ​​передачи или (реже) чрезмерный износ сцепления.
    Выбери свою машину

    и уточняйте цены на автозапчасти в нашем предложении!

    Как могут быть изношены синхронизаторы коробки передач по незнанию?

    Наконец, вернемся на мгновение к синхронизаторам коробки передач, износ которых, приводящий к проблемам с переключением передач, почти на 100% связан с действиями водителя.Итак, вы должны помнить, что такое поведение, как:

    • понижающая передача на слишком высокой скорости,
    • переключение без полного выключения сцепления,
    • Сильный, агрессивный толчок,
    • движение на низкой скорости на высокой передаче,
    • Нет необходимости в замене и обслуживании КПП,

    неминуемо приведет к выходу из строя синхронизаторов, за которым последуют проблемы с системой, вплоть до полной иммобилизации вашего автомобиля. Так что, если вы хотите избежать такого рода неприятностей, не забудьте правильно обслуживать трансмиссию, соблюдать правила правильного вождения и регулярной замены деталей и рабочих жидкостей .

    Без должного ухода за коробкой передач нельзя рассчитывать на ее исправную работу.

    Гжегож Кинчевски

    Об авторе ...

    .

    Переключение передач - Техника вождения автомобиля «Техника вождения автомобиля

    »

    Казалось бы, переключение передач настолько механическое и простое, что говорить на самом деле не о чем. Однако, если вы хотите быть быстрым водителем, вас должны интересовать даже сотые доли секунды. В этой статье мы разберемся с правильным и быстрым переключением передач в автомобиле, оснащенном обычной коробкой передач H .

    Многие водители совершают две основные ошибки , когда дело касается переключения передач:

    • Во-первых, голливудские кинематографисты научили всех, что настоящий водитель - это тот, кто все время держит руку на рычаге .Большая ошибка! Вы могли бы также привязать эту руку к своей спине. Обе руки должны быть на руле - там их место. Вы даже не должны готовиться к переключению передач, удерживая руку на рычаге перед переключением. Каждый раз, когда вы убираете одну руку с руля, ваш контроль над автомобилем уменьшается вдвое. Кроме того, вы теряете половину информации, которую вам передает руль.
    • Вторая проблема - слишком большое усилие, с которым водители переключают передачи.Слишком плотное удержание рычага и борьба с рычагом приводит к медленному переключению передач и более быстрому износу. Помните об этом, когда думаете о настройке с короткими переключениями. Правильное переключение передач - это такое переключение, при котором вы делаете легкое, но быстрое движение рукой и держите рычаг вверху полуоткрытой рукой. Оставим хватку летчика-истребителя ... летчикам-истребителям.

    Чтобы правильно направить домкрат назад - например, от 3 до 4 - вы должны прикрыть его сверху слегка согнутой рукой, а затем сделать простое движение назад.Движение должно быть твердым, но нежным. Предполагая, что переключение передач довольно короткое, переключать передачи в основном следует с помощью запястья. Не пытайтесь преодолеть сопротивление коробки передач силой - шестерни должны плавно входить даже при быстрой смене. Помните, что нельзя блокировать запястье, потому что в этом случае смена почти наверняка будет выполняться со слишком большим усилием и, следовательно, слишком медленно.

    Чтобы правильно направить домкрат вперед - например, от 4 до 3 - вы должны прикрыть его сверху слегка согнутой ладонью и затем двигаться вперед по прямой.Однако на этот раз рычаг должен прилегать к центру руки, а не к пальцам. Чтобы упростить задачу, просто согните запястье пальцами вверх. Этот тип переключения передач в основном переключается с помощью руки - запястье остается заблокированным.

    С другой стороны, чтобы правильно переключать передачи по диагонали - например, с 2 на 3, вы должны прежде всего помнить, чтобы не зигзагообразно двигать рукой! Диагональные изменения должны быть реально по диагонали и почти по прямой.Если вы сделаете движение осторожно, домкрат просто встанет на место.

    Особым случаем является сдвиг с 2 на 3 - теоретически это сдвиг, который мы должны сделать по диагонали - аналогично сдвигу с 4 на 5. Однако это не так. Если в нашей машине есть исправная коробка передач, самый быстрый способ переключения с 2 на 3 - это просто , сделав движение вперед вручную . Когда рычаг переходит в нейтральное положение, пружина должна идеально совмещать его с 3-й передачей.Конечно, при таком переключении передач мы должны позволить рычагу двигаться вбок, когда он переводится в нейтральное положение.

    Некоторые люди считают, что лучший способ переключения передач - это переключать передачи без сцепления. Это выглядит очень интересно, но многие инструкторы и профессионалы по вождению доказали, что такое переключение передач совсем не быстрее в и что оно рискует повредить коробку передач, если оно не будет выполнено должным образом.

    То же самое и с переключением передач, не убирая ногу с дроссельной заслонки.Это изменение может быть быстрее, но очень быстро изнашивает сцепление и разрушает компоненты трансмиссии. Кроме того, нетрудно представить, чем заканчивается такое переключение передач в мощных автомобилях.


    Основные правила:

    • Никогда не боремся с рычагом КПП. Если при быстром переключении передач коробка передач начинает скрипеть, купите приличный спорткар .
    • переключение вниз используйте запястье
    • путем переключения передач с на зафиксируйте запястье и сделайте движение рукой.
    • путем переключения передач по диагонали попытаться вести рычаг переключения передач по прямой
    • давайте использовать сцепление и убрать ногу с дроссельной заслонки - это делают даже спортсмены!
    .

    Можно ли ездить без сцепления? Как это сделать? В каких ситуациях это может быть полезно?

    Не многие водители знают об этом, но переключение передач вручную не обязательно означает использование сцепления. «Жесткое» переключение передач без сцепления - задача не из легких, она требует большой практики и чувства. Однако стоит изучить это искусство, чтобы знать, как себя вести, когда сцепление внезапно отказывается подчиняться во время движения.

    Почему сцепление?

    Муфта предназначена для отделения вращения колес от вращения двигателя, так что шестерни в коробке передач могут легко менять положение и совпадать друг с другом без столкновений и царапин.Вот почему мы всегда прижимаем левую педаль к полу перед переключением передач. Однако, если вы отрегулируете частоту вращения двигателя в соответствии с текущей скоростью, с которой вращаются колеса, так, чтобы шестерни в коробке передач совпадали друг с другом, то в использовании сцепления нет необходимости! Да - шестеренка будет прыгать без скрежета, а главное - без малейшего применения силы.

    См. Также: Импульсное торможение: как сделать это безопасно?

    На практике, однако, такие игры не просты, и некомпетентное (читай - насильственное) «толкание шестерен» может даже разрушить коробку передач, и особенно очень быстрый износ зубьев и синхронизаторов.Однако стоит научиться переключать передачи без сцепления. Для чего? Иногда это может быть необходимо, например, когда вам нужно ехать в мастерскую с обрывом троса сцепления или воздухом в рабочем цилиндре сцепления.

    Движение без сцепления небезразлично для коробки передач и других механизмов двигателя, поэтому использовать его можно только в экстренных ситуациях, когда нет другого решения проблемы.

    Как это делается?

    Как начать? Вы должны заглушить двигатель. Затем включите вторую передачу и приведите в действие стартер.Автомобиль - если нет блокады - вероятно, несколько раз дернется, но при запуске двигателя мы заводимся. Приходится умело и чутко пользоваться педалью газа, чтобы машина не «прыгнула» вперед, как кенгуру.

    Меняем на три ...

    Когда автомобиль находится в движении и требуется переключение передач, вы должны сначала медленно убрать ногу с дроссельной заслонки, как при «обычном» переключении передач.Когда мы полностью отпустим педаль, аккуратно выбросим шестеренку. При определенных оборотах двигателя это произойдет почти спонтанно, почти без применения силы, «одним пальцем», как если бы мы использовали сцепление. Теперь самое сложное - мы медленно крутим двигатель на все более высокие обороты и пытаемся включить правильную передачу. Это возможно без шума благодаря синхронизаторам в коробке передач.

    Помните, что большинство коробок передач на третьей передаче имеют передаточное число примерно 1 / 1,4, что означает, что частота вращения двигателя должна быть примерно на 40 процентов ниже той, на которой мы двигались, прежде чем перевести рычаг в нейтральное положение.При включении следующей передачи нужно чутко прибавлять дроссель, иначе можно заглушить двигатель.

    Сокращение? Плохая идея

    Понижение передачи без сцепления затруднено и в крайнем случае может привести к повреждению коробки передач. Все потому, что рывком могут сломаться подушки двигателя и даже ремень ГРМ. Однако, если нам необходимо снизить передачу, сначала включите нейтраль, слегка нажмите на рычаг в направлении передачи, которую вы хотите включить, и добавьте газа, чтобы синхронизировать скорость коробки передач и колес.В какой-то момент, слегка надавив на рычаг, мы чувствуем, что передача начинает «входить». Затем вам следует нажать на рычаг сильнее. Однако для этого нужно много практики.

    См. Также: Теоретический и фактический тормозной путь

    Существуют коробки передач, которые предназначены для принудительного включения передач без сцепления. Так называемый Зубчатые шестерни, известные водителям ралли как зубчатые шестерни, имеют горизонтальное зубчатое зацепление, что снижает риск их повреждения (обычные коробки передач имеют косые зубья, которые дороги в производстве, что обеспечивает бесшумную работу коробки передач).Однако кулачковые муфты не подходят для нормального вождения - прямая конструкция трансмиссии привода означает, что срок службы дифференциалов и самого сцепления (хотя и не используется) составляет не более 6000 километров.

    Если хотите узнать больше, загляните »

    Комплект: Налоги 2022 г. 1 и часть 2

    .

    переключения передач с лепестками под рулем

    Когда-то они ассоциировались только с высокопроизводительными видами спорта, сегодня они используются даже в автомобилях малого и среднего класса. Управление шестернями с помощью лепестков под рулевым колесом - не новое изобретение, но оно приобрело популярность после все более широкого использования такого решения на соревнованиях. В общем, слоган «переключай передачи, как гонщик Формулы 1» звучит неплохо, не так ли?

    Купить запчасти для коробки передач на Ucando.pl

    До -40% дешевле, с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат деталей в течение 30 дней

    Дьявол в деталях

    Система подрулевых лепестков на рулевом колесе действительно может управлять различными типами коробок передач. Производители манипулируют привлекательными названиями и загадочными сокращениями, имея в виду, например, трансмиссию с двойным сцеплением (DSG для Volkswagen, PDK для Porsche, DCT для Mercedes), механическую секвентальную с автоматическим сцеплением (SMG для BMW, EGS для Citroën, Selespeed для автомобилей Fiat) и, наконец, автоматическая коробка передач с возможностью переключения передач водителем (наиболее популярное название - Tiptronic - права на нее принадлежат Porsche, но все марки VW Group используют ее по лицензии).

    Кроме того, в распоряжении водителя может быть более-менее традиционный домкрат. Его работа зависит от типа ящика. Иначе обстоит дело со штоком, приводящим в действие секвентальную механическую трансмиссию, и по-иному в случае автоматической трансмиссии. Для любителей спортивных ощущений самое главное - возможность переключать передачи с помощью подрулевых лепестков. Сейчас это стандарт в Формуле 1, но как выглядело начало?

    Победа с добрым утром

    Пионером в использовании подрулевых переключателей в Формуле 1 является команда Ferrari.Такое решение было внедрено в модели 640 для сезона 1989 г. Планировалось сделать это годом ранее, но разработать достаточно надежную систему не удалось. Как бы то ни было, в 1989 году тоже было непросто: на зимних тестах машина не преодолела за один раз всю гоночную дистанцию, то есть 300 километров.

    Поэтому перед первым раундом, сыгранным в Бразилии, у Ferrari не было больших надежд. Кто-то даже подкинул идею заправить гоночные машины минимальным количеством топлива перед взлетом, потому что, если они все равно быстро сломаются, по крайней мере, вначале вы можете сбросить темп.К счастью, этого не произошло, потому что Найджел Мэнселл не только добрался до финиша, но и выиграл гонку! В результате ему пришлось изменить бронирование на обратный рейс, потому что он также был убежден, что преждевременно завершит рейс, и купил билет на предыдущий рейс.

    В конечном счете, Ferrari всего мира не победила с этим решением, потому что в последующих гонках коробка передач (в основном электрическое рулевое управление) ломалась, как по команде. Однако это были типичные детские проблемы, и как только технология была отлажена, переключение передач с помощью подрулевых лепестков стало обычным решением.

    Четыре тысячи переключений передач

    Комфортное удержание рулевого колеса обеими руками и значительно более быстрое переключение передач с автоматически работающим сцеплением привели к ощутимой экономии времени. До сих пор участнику приходилось дотянуться рукой до домкрата, который, кстати, работал по традиционной системе H. Плохое движение или неточное отключение левой ногой чаще всего означало неудачу. Представьте себе, что на уличной трассе в Монако водителю приходилось вручную переключать передачи 50 раз за круг, а гонка имеет менее 80 ...

    .

    Такие мучения футболисты испытывали до середины 1990-х годов.Последний автомобиль, оснащенный механической коробкой передач с джойстиком, участвовал в гонках Формулы 1 в сезоне 1995 г. Лидеры уже скопировали идею Ferrari и даже пошли дальше. Пока власти Формулы 1 не ввели серьезные ограничения на использование электронных систем перед сезоном 1994 года, лучшие команды уже экспериментировали с полностью автоматическими коробками передач.

    Восемь передач, муфта сцепления

    Как и первые полуавтоматические трансмиссии, используемые в настоящее время в F1 работают по принципу электрогидравлического последовательного управления.Сцепление приводится в действие водителем только при трогании с места. Раньше это была просто педаль, теперь это еще один подрулевой рычаг.

    С 2014 года правила предписывают использовать восемь передач плюс обязательную передачу заднего хода. Насколько быстро переключается передача в автомобиле F1? Время отключения привода составляет менее 10 миллисекунд ... Для сравнения, десять лет назад рекордная коробка передач в дорожном автомобиле, SMG третьего поколения в BMW, в самом агрессивном режиме работы показывала 65 миллисекунд.Затем рекорд был улучшен Ferrari с 599 GTO (60 миллисекунд) и, наконец, Lamborghini - коробка передач Aventador переключает передачу за 55 миллисекунд. Почти в шесть раз длиннее, чем у гонщика F1.

    Коробка передач без шестерен

    Наконец, еще один ярлык. CVT означает бесступенчатую трансмиссию, то есть такую, в которой - в зависимости от принятой точки зрения - бесконечно много передач или ... одна, но универсальная. Привод передается системой из двух конусов, вокруг которых вращается ремень или цепь.Первые наброски такой идеи были сделаны Леонардо да Винчи в 15 веке, и компания DAF широко популяризировала эту идею в автомобильной промышленности. Легковых автомобилей голландского производителя было произведено с 1958 до середины 1970-х годов

    . DAF

    использовал возможность протестировать вариатор в автоспорте: не только на ралли и марафонах (например, от Лондона до Сиднея), но и в Формуле 3. Маленькие голландские автомобили, однако, достигли лучших результатов ... по разгонной скорости. записи при движении задним ходом.Трансмиссия CVT позволяет двигаться "задним ходом" с такими же характеристиками, как и при движении вперед. В последнее время различные версии бесступенчатой ​​трансмиссии можно встретить, например, в автомобилях Audi, Toyota, Nissan или Subaru.

    В Формуле 1 была предпринята одна попытка использовать трансмиссию CVT, только в 1993 году. Доминирующая на тот момент команда Williams протестировала гоночный автомобиль с таким решением, разработанным с помощью специалистов DAF. Прежде чем новое оружие было официально использовано, спортивные власти быстро запретили использование бесступенчатой ​​трансмиссии.

    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)