Вода попала в двигатель


Автомойка ONE - Что делать, если двигатель троит после мойки

После мойки автомобиля могут возникнуть различные неисправности

Причины

Стоит разобраться с тем, что означает фраза «мотор троит». Троение – это сбой в работе двигателя, при котором один и 4-х цилиндров перестает нормально работать. Следствием такой неисправности может стать увеличенная амплитуда работы силового агрегата и постоянная вибрация. На холостых оборотах мотор с вышедшим из строя цилиндром будет работать неравномерно, с провалами.

Иногда при движении с двигателем, в котором работает лишь часть цилиндров, автомобиль заметно дергается. Также резко возрастает расход топлива, теряется мощность, и возникают проблемы с запуском двигателя, особенно при мытье агрегата в зимнее время.

Причин, по которым после мойки силовой агрегат троит, может быть несколько.

  1. Во время мытья в свечные колодцы попала вода. В этом случае, по причине наличия влаги, свеча не может давать искру, и цилиндр, как следствие, выходит из строя.
  2. Проблемы с двигателем могут возникнуть также из-за того, что после контакта с щелочным шампунем датчики вышли из строя.
  3. Иногда во время очистки используют оборудование, которое подает струю воды под высоким давлением. Такие методы очистки мотора могут привести к поломке тех деталей, которые являются уязвимыми. По этой причине любой производитель авто определяет мойку двигателя при помощи аппаратов высокого давления как недопустимую.

Видео о возможных причинах неисправности:

Если обобщить причины сбоя работы силового агрегата прошедшего очистку, то все они сведутся к попаданию воды в те участки мотора, которые могут исправно функционировать только в сухом состоянии.

Как исправить ситуацию

Поскольку в качестве причины неполадок после мойки выступает вода, необходимо предпринять все меры по ее удалению.

Для этого нужно поместить машину в сухое место и качественно протереть всю проводку или продуть ее при помощи компрессора. Эти же действия стоит применить и к бронепроводам свечей. Затем важно обратить внимание на клеммы аккумулятора и убедиться в том, что они надежно закреплены.

Иногда на клеммах появляется налет серого цвета, который ухудшает контакт. Его (налет) можно без труда убрать при помощи воды. Когда водитель помыл клеммы, он должен обязательно их протереть до идеально сухого состояния и основательно подтянуть.

Клеммы аккумулятора должны быть надежно закреплены

Если вода во время мойки не попала в подкапотное пространство, то вышеупомянутых мер должно быть достаточно для того, чтобы привести двигатель в рабочее состояние.

В том случае, когда влага проникла под капот, придется приложить ряд дополнительных усилий для приведения агрегата в порядок.

Приводим в порядок подкапотное пространство

Начинать осмотр подкапотного пространства автомобиля, который упорно отказывается заводиться, нужно с проверки системы зажигания. Именно в этой части агрегата наиболее часто возникают проблемы после того, как владелец заботливо помыл силовую установку своего авто.

В тех автомобилях, которые оснащены трамблерной конструкцией, необходимо разобрать сам трамблер, а затем убрать остатки влаги под крышкой. И лишь когда все будет качественно продуто и протерто, можно перейти к бронепроводам, протерев их до сухого состояния. Важно помнить и о свечных колодцах – они должны быть основательно высушены.

Фотография трамблера

Говоря о продувке свечных колодцев, стоит отметить следующее: часто при залитых во время мойки или при других обстоятельствах свечах водители пытаются завести автомобиль с помощью подсоса, но такая стратегия малоэффективна. Лучшее, что можно сделать для продувки свечей – это убрать подсос, вдавить педаль газа, и начать заводить мотор. Таким образом, осуществится качественная очистка, и агрегат заведется.

Если так случилось, что автомобиль имеет бестрамблерную систему зажигания, которая оснащена индивидуальной катушкой для каждого отдельного цилиндра, то придется запастись терпением. Выдержка понадобится для того, чтобы, снимая поочередно все катушки, продувать и протирать при этом свечные колодцы. В данной ситуации есть плюс и минус: крышку трамблера снимать сложнее, чем катушки, но некоторые из катушек могут быть труднодоступны, что также чревато немалыми затратами усилий и времени.

При очистке свечей необходимо убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Для этого нужно выкрутить их и внимательно осмотреть.

Свечи зажигания должны быть в рабочем состоянии

Когда все процедуры выполнены, можно пробовать заводить машину.

Чтобы избавить себя от созерцания того, как автомобиль дергается или не заводится, нужно, выполнив очистку от грязи и налета крышки трамблера, высоковольтных проводов, а также катушки зажигания, смазать их жидкостью WD-40 или силиконовой смазкой. Подобные меры помогут не только сохранить работоспособность мотора прошедшего мойку, но и позволят беспроблемно его эксплуатировать в сырую погоду.

Еще одной причиной постоянных проблем с двигателем может быть пробой в бронепроводах или корпусе трамблера. При таком состоянии агрегат троит и от того, что владелец авто всего лишь помыл кузов своей машины. Исправить ситуацию довольно просто – нужно найти деталь, которая имеет трещину (провода, трамблер), и заменить ее.

Бронепровода

Другие неисправности

Иногда водители сталкиваются с различными проблемами работы двигателя, причиной которых не является непосредственно мойка силовой установки, и поскольку некоторые из таких неисправностей встречаются часто, о них стоит знать.

  • Например, иногда водители, недооценив рельеф на конкретном участке дороги, заезжают в лужу, которая оказывается неожиданно глубокой. В таких ситуациях мотор часто глохнет. Если агрегат замолчал, то это означает только одно: вода залила крышку трамблера, провода и катушку. При подобном диагнозе не стоит тратить время на попытки завести автомобиль. Лучше найти чистую тряпку и качественно протереть залитые части мотора до сухого состояния. В итоге агрегат, как правило, заводится.

Если же выходить из авто в объятия холодной и глубокой лужи желания нет, можно просто подождать 15-20 минут – за это время провода должны успеть просохнуть.

Порванный ремень ГРМ

  • Еще одно неприятное обстоятельство, с которым сталкиваются водители – это внезапно заглохший автомобиль. Если в авто стоит мотор с ремнем ГРМ, то, скорее всего, причина отказа агрегата кроется в его (ремня) обрыве. Признаком порвавшегося ремня является стартер, который крутит мотор быстрее, чем обычно.

Если же с ремнем все в порядке, то стоит выполнить следующие действия. Обратить внимание на бензонасос и удостовериться, что он качает, проверить искру (есть ли она), осмотреть карбюратор и убедиться в том, что он не забит, и отсутствует переливание (для этого нужно снять крышку воздушного фильтра, чтобы посмотреть, льется ли бензин).

  • Усложнить жизнь может и электронное зажигание, из-за проблем с которым мотор иногда троит, а в некоторых случаях глохнет. Коварность этой поломки заключается в том, что она может дать знать о себе где-нибудь в глуши, когда помощи ждать неоткуда. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно перед выездом проверить провода зажигания, идущие от трамблера на свечи.

Видео о проверке проводов зажигания:

Если провода старые, то есть риск, что они будут периодически слетать со свечей. Подобные соскакивания опасны по двум причинам: обрыв питания свечи и перенапряжение (когда слетает несколько проводов), из-за которого может испортиться катушка зажигания. В свою очередь, без этой катушки агрегат не сможет завестись. Поэтому износившиеся провода зажигания рекомендуется заменять без промедления.

  • Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как отказ мотора зимой после идеальной эксплуатации летом. Выйти из столь некомфортной ситуации помогут запасные незамасленные свечи зажигания и простые манипуляции с цилиндрами.

До того как заводить автомобиль в минусовую температуру, нужно выкрутить свечи, при помощи шприца залить в любые два цилиндра по 5 кубиков моторного масла, и стартером немного «погонять» мотор. Когда процедура выполнена, можно закручивать запасные свечи, и заводить автомобиль. Агрегат должен завестись без проблем. В данной ситуации масло помогает по той причине, что его наличие в цилиндрах значительно повышает компрессию, вследствие чего загорается рабочая смесь, и запускается мотор.

Отказ автомобиля зимой

Вывод прост: для того чтобы двигатель заводился и не троил, его нужно беречь от влаги и всегда быть готовым к легкой реанимации механизмов подкапотного пространства.

Вода в воздушном фильтре: что делать?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление

  1. Вода в воздушном фильтре: последствия
  2. Из-за чего вода попадает в воздушный фильтр?
  3. Что делать, если вода попала в воздушный фильтр?
  4. Как избежать попадания воды в двигатель?

Конструкция двигателей современных автомобилей продумана таким образом, чтобы максимально снизить вероятность возникновения поломок. Тем не менее, неисправности все же случаются – одной из них является вода в воздушном фильтре. Если в автомобильной оптике она максимум вызовет ее отключение, то в двигателе приводит к более тяжелым последствиям, от несильных шумов и небольшой потери мощности до полного разрушения блока цилиндров, коленчатого вала, поршней и т. д. Рассказываем, почему жидкость попадает в воздушный фильтр и как этого не допустить.

Вода в воздушном фильтре: последствия

Скопление воды в воздушном фильтре опасно не само по себе, а потому что через него она попадает в двигатель. В зависимости от ее количества возникают следующие негативные последствия для автомобиля:

  1. Коррозия двигателя. Металл, из которого он изготовлен, подвержен химическому воздействию воды. Из-за повышенной температуры коррозия развивается быстрее и интенсивнее, что приводит к образованию частиц ржавчины. В результате поверхности и движущиеся части двигателя повреждаются не только из-за химических реакций, но и вследствие их абразивного воздействия.
  2. Изменение свойств масла. При попадании воды в двигатель оно взаимодействует со смазочной жидкостью, которая утрачивает свои эксплуатационные характеристики. Масло превращается в эмульсию, забивающую каналы и блокирующую поршневые кольца. Масляная пленка теряет вязкость и перестает защищать поверхности двигателя от трения. В результате на движущихся деталях образуются задиры, еще больше усиливающие трение и износ мотора.
  3. Разрушение двигателя. Если в него попало большое количество воды, она образует несжимаемую водяную пробку. Поршень упирается в нее и не двигается дальше, в то время как коленвал продолжает работу – возникает такое явление, как гидроудар. Противодействие этих элементов приводит к деформации шатуна, излому пальца поршня, разрыву цилиндра. Образующиеся при этом осколки пробивают двигательный блок, приводя к его абсолютной неисправности.

Даже если вода попала в воздушный фильтр автомобиля в небольшом количестве, двигатель начинает работать менее эффективно, увеличивается расход топлива. В моторном отделении появляются посторонние шумы, при старте оно заводится не сразу. Даже если поломка не произошла сразу, двигатель изнашивается быстрее и сравнительно рано требует ремонта. Попадание небольшого количества воды в мотор даже более опасно, так как патологические изменения происходят постепенно, и водитель их поначалу просто не замечает. Например, деформируется, но сохраняет работоспособность шатун. Но уже через 10-15 тысяч км пробега мотор намертво заклинивает, и исправить это поможет только капитальный ремонт.

Из-за чего вода попадает в воздушный фильтр?

Эта проблема возникает вследствие неаккуратных действий водителя, заводского брака или несовершенства конструкции транспортного средства. Наиболее распространенные причины данного явления:

  1. Залив воздуховода. Чаще всего это происходит при неаккуратном наезде на лужу, при прохождении водных препятствий без специальных средств защиты от попадания влаги или во время мойки машины. Капли или поток воды попадают сначала в моторное отделение, а из него в воздуховод.
  2. Образование конденсата. Часто на стенках воздушного фильтра вода конденсируется сама. Такое обычно происходит зимой, когда в фильтре встречаются теплый, насыщенный влагой воздух из сапуна и холодный воздушный поток, подсасываемый из внешней среды. Из-за этого влага из парообразного состояния переходит в жидкое и оседает на стенках устройства.
  3. Повреждение системы охлаждения. В СО двигателя в качестве теплоносителя используется вода, смешанная с антифризом (этиленгликолем, пропиленгликолем). Если нарушена герметичность охлаждающего контура, теплоноситель может попадать непосредственно в воздухозаборник или на горячие поверхности двигательной установки, после чего в виде пара всасываться вместе с воздухом в воздушный фильтр.

Независимо от того, является ли причина попадания воды в двигатель естественной, связанной с климатом, следствием неаккуратного вождения или поломки – жидкость из мотора нужно немедленно удалить. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в этом случае чревата серьезными поломками, требующими капитального ремонта или замены двигательной установки.  

Что делать, если вода попала в воздушный фильтр?

Если после наезда на водное препятствие или мойки в двигатель через воздушный фильтр попала вода, и машина заглохла, не нужно пытаться завести ее заново. Возможно, в цилиндрах уже образовались водяные пробки, и запуск мотора приведет к гидроудару. Лучшим решением будет вызов эвакуатора или буксировщика, которые отвезут автомобиль в гараж или ближайший СТО.

Если вы решили самостоятельно справиться с проблемой, то работа проводится в несколько этапов:

  1. сначала необходимо открыть капот и осмотреть двигательный отсек – это поможет определить, на какие его узлы попала влага;
  2. затем из двигателя выкрутите свечи и катушки зажигания, протрите их сухой тряпкой и оставьте просушиться на воздухе;
  3. свечные колодцы продуйте сжатым воздухом или прокрутите стартером – это поможет вытолкнуть часть влаги наружу;
  4. проверьте и просушите воздушный фильтр и патрубок подсоса воздуха;
  5. проверьте качество масла и антифриза – если обе жидкости изменили цвет, то в них попала вода, и поэтому их нужно обязательно заменить;
  6. даже после слива смазки и охлаждающей жидкости часть воды могла остаться в двигателе, поэтому для ее изгнания из него залейте специальную промывочную жидкость или дешевое масло с антифризом, после чего включите двигатель и оставьте его поработать в течение 15-20 минут на разных оборотах;
  7. после отключения двигателя слейте промывочную жидкость или масло с антифризом и дайте мотору с выкрученными свечами и катушками просушиться в течение суток.

Как правило, этих мер хватает для того, чтобы полностью изгнать воду из двигателя. «Просушенный» автомобиль можно заново заправлять моторным маслом, антифризом и использовать в обычном режиме. На всякий случай рекомендуется перед запуском проверить машину в автосервисе на предмет повреждений поршневой группы или других неисправностей, вызванных воздействием воды.

Как избежать попадания воды в двигатель?

Лучший способ справиться с попаданием влаги в двигательную установку авто – не допустить ее вообще. Для этого соблюдайте несколько несложных рекомендаций:

  1. Используйте гараж или навес. Частая причина заливания влаги в двигатель – нахождение автомобиля под сильным дождем. Например, так случается в ливень, когда вода поднимается порой до самого верха колеса и даже до фар. Поэтому лучшим вариантом будет поставить машину в ненастье в гараж или хотя бы под навес. Если нет ни того, ни другого, то перегоните ее на место повыше, где влага не сможет достать до днища.
  2. Не заезжайте в водоемы. Большинство легковых машин не предназначено для пересечения рек, больших и глубоких луж или других крупных водоемов. Такая возможность имеется только у некоторых внедорожных автомобилей, которые специально снабжаются устройствами, исключающими попадание воды в двигатель через воздухозаборник. Поэтому, встретив на своем пути такую водную преграду, лучше поищите другую дорогу, пусть она и окажется более длинной.
  3. Вызовите эвакуатор в непогоду. Если сильный ливень или паводок настигли вас в дороге, отключите двигатель и по возможности вызовите эвакуатор или буксировщик. В отдаленной местности, где связи нет, постарайтесь найти естественную возвышенность (холм, пригорок и т. д.), чтобы переждать непогоду там.
  4. Проверяйте фильтр. Влага может конденсироваться в нем сама, поэтому периодически открывайте крышку устройства и проверяйте его крышку на наличие конденсата. Особенно это нужно делать в холодную погоду, когда холодный воздух попадает в патрубок воздухозаборника и смешивается с горячими газами из картера.
  5. Проверяйте систему охлаждения. Попасть через воздушный фильтр вода в двигатель может и из охладительного контура. В случае его повреждения антифриз вытекает в моторный отсек и попадает во всасывающий патрубок сразу или в виде пара от разогретых деталей мотора. Поэтому периодически проверяйте систему охлаждения на наличие в ней протечек и внимательно следите за состоянием двигателя в целом – потеря антифриза обязательно проявляется в виде явных ухудшений его работы.
  6. Проверяйте крышку маслозаливной головки. Попав внутрь двигателя, вода обязательно смешается с моторным маслом, изменяя его состав и физические свойства. Моторная жидкость превращается в белую, похожую на майонез суспензию. При подливе или замене масла, а также при подозрении, что влага все же добралась до двигателя, откройте крышку маслозаливной головки. Если вода попала внутрь, то на ней окажется характерный «майонезный» налет. В таком случае двигатель нужно промыть и просушить, а лучше – отвезти машину в автосервис на эвакуаторе для диагностики.

Если вода попала в двигатель автомобиля – не обязательно это закончится его капитальной поломкой, но риск такого исхода достаточно высок, чтобы им пренебрегать. В любом случае машина требует как минимум осмотра, но лучше перестраховаться и выполнить ее профессиональную диагностику.

 

 

 

Как ездить на автомобиле во время потопа

За последнее время сильнейшие дожди обрушились на Москву и ряд крупных российских городов. Некоторые улицы оказались полностью затопленными, а пешеходам приходилось пересекать их вплавь. Едва ли не больше всех в таких случаях страдают автомобилисты, рискующие серьезными поломками. «Газета.Ru» выяснила, как должен вести себя автомобилист, оказавшийся за рулем во время потопа.

Что может случиться с автомобилем при преодолении водной преграды

Максимальная глубина затопленного участка дороги, через который можно проехать, разнится в зависимости от модели машины. Эксперты рекомендуют ориентироваться по колесу — уровень воды для безопасного преодоления брода не должен превышать 2/3 от его диаметра. Попадание автомобиля в более глубокую лужу сулит несколько возможных неприятностей: вода может попасть в двигатель или залиться в выхлопную трубу, намочить проводку.

В цилиндры мотора вода попадает через воздухозаборник, который находится в верней части подкапотного пространства. Соответственно, это может произойти, если вода достигнет капота, — защиты от попадания воды в воздухозаборник у обычных автомобилей нет. Двигатель в этом случае заглохнет. В результате гидроудара могут быть повреждены поршни двигателя, изогнуться шатуны, образоваться трещины в блоке цилиндров — это влечет дорогостоящий капитальный ремонт. Поэтому заводить залитый водой мотор не следует.

Воздухозаборник находится относительно высоко, но вода в него все равно может попасть, если въехать в лужу слишком быстро и создать волну. Поэтому въезжать в брод эксперты советуют очень медленно — на пешеходной скорости.

В выхлопную трубу воде попасть легче, поскольку она находится значительно ближе к земле, нежели воздухозаборник. Эксперты уверяют, что этого не случится, если не сбрасывать в процессе обороты двигателя — давление в системе не позволит воде проникнуть в выхлопную трубу. Соответственно, остановка машины в глубокой луже также неизбежно приведет к попаданию воды в выхлопную систему.

Как рулить и переключать передачи

Профессиональные водители советуют: если у автомобиля механическая коробка передач, то переключать скорости в момент преодоления лужи не стоит — надо заблаговременно выбрать первую или вторую скорость. В случае с «автоматом» можно либо выбрать режим пониженной передачи, либо стараться держать обороты двигателя, оставаясь на одной передаче. Дело в том, что в момент смены скорости обороты двигателя падают, а вместе с этим и давление в выхлопной системе.

Руль необходимо держать крепко — под водой могут быть камни или открытые люки, при попадании колес на препятствие руль может быть неожиданно выбит из рук.

По возможности рекомендуется избегать поворотов — это грозит тем, что из-за недостаточного сцепления колес с дорогой может возникнуть эффект аквапланирования, что приведет к потере управления.

Стоит помнить, что после успешного преодоления водной преграды не стоит сразу глушить двигатель — ему нужно дать поработать в течение некоторого времени, дать просохнуть деталям и механизмам, а также просушить тормоза, несколько раз прибегнув к резкому торможению.

Советы профессиональных гонщиков

«Первое, что нужно сделать, — это, если есть возможность, развернуться и объехать затопленное место, поскольку глубину преграды заранее определить затруднительно, — рассказал «Газете.Ru» известный автогонщик Олег Кесельман. — Но если такой возможности нет, прежде всего стоит остановиться и подождать, пока по этому месту проедет другой автомобиль — посмотреть, как у него это получится.

Штурмовать глубокую лужу нужно в тот момент, когда нет встречных машин, поскольку они создадут волну, которая зальет ваш автомобиль, что приведет к гидроудару двигателя».

Кесельман отмечает, что если машина заглохла в воде, то, скорее всего, худшее уже произошло: намокла проводка или вода попала в мотор. «В такой ситуации надо вытаскивать автомобиль буксиром или вызывать эвакуатор, — поясняет он. — Только разобравшись в причине, по которой автомобиль заглох, можно пытаться его реанимировать».

По словам гонщика, если возникает эффект аквапланирования, водителю не следует рулить или тормозить. «Единственное, что можно сделать, — плавно убрать газ», — уточнил эксперт.

Автогонщик Борис Шульмейстер отмечает, что если лужа образовалась на участке дороги, который хорошо известен водителю, и он знает, что там нет ям, то можно попробовать преодолеть водную преграду. «В противном случае я, опытный водитель, не рискну ехать вперед», — рассказал «Газете.Ru» Шульмейстер.

Эксперты «Газеты.Ru» также обращают внимание на то, что припарковать машину в дождливый день лучше на ровной площадке или возвышенности. Опасно парковать у решеток водостоков — автомобиль может затопить. В случае парковки на спуске существует риск того, что автомобиль просто смоет.

По словам Шульмейстера, если припаркованную машину сильно затопило, нужно прежде всего подождать, пока вода уйдет.

«Далее следует в течение нескольких дней просушить автомобиль: по возможности открывать на время двери, крышки капота и багажника, — говорит он. — Только после этого стоит пробовать завести двигатель».

Вода в пылесосе: инструкция по спасению

Уборка - это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Иногда во время влажной уборки в пылесос может попасть вода. Последствия попадания воды могут быть разными: от простой просушки до выхода из строя двигателя пылесоса. Так что же делать, когда вода попадает в пылесос, и возможно ли его починить?

Проверка мотора

Для того чтобы понять, насколько серьезной является ситуация мотором, необходимо изначально выяснить куда именно попала вода:

  • жидкость находится на поверхности устройства;
  • вода попала в корпус пылесоса.

Если жидкость находится на поверхности устройства, то двигатель не пострадает. Если же вода находится в корпусе, то это может привести к короткому замыканию. Поэтому проверку нужно начинать с отключения устройства от сети и просушки.

Присутствует запах гари

Отчётливо слышен запах гари при осмотре устройства, это значит, что:

  • вода попала в шланг, и осевшие намокшие частицы пыли в шланге, на фильтрах и в пылесборнике при работе устройства издают запах гари;
  • характерный запах гари присутствует в результате короткого замыкания, горения либо расплавления деталей.

Как разобрать и высушить пылесос?

Прежде чем приступить к просушке пылесоса, его необходимо разобрать на отдельные элементы. В том случае, если устройство втянуло воду во внутрь во время его работы, разбирать нужно не только сам пылесос, но и входной и выходной фильтры. Стоит обратить внимание не только на двигатель, но и на мешок для сбора мусора, а также телескопическую трубку. Если вода попадает в мешок либо в трубку, частицы пыли, осевшие на стенках трубки, намокают, что в свою очередь приведет к сильному засорению.

В случае намокания двигателя его необходимо разобрать, после чего осмотреть мотор. Это способствует определению типа поломки. После этого каждую деталь нужно продуть специальным продувочным пистолетом. Но стоит учитывать, что процесс просушки долгий, и может занять около 2-3 дней.

Просушка самостоятельно или с помощью сервиса?

Даже если пылесос приобрели не так давно, попадание воды в корпус либо выход его из строя из-за этого не относят к гарантийному случаю, так как это произошло по вине потребителя. Гарантия производителя не распространяется на данный вид поломок. Устройство необходимо ремонтировать либо самостоятельно, либо воспользоваться услугами сервисного центра. Стоимость сервисных работ зависит от сложности неисправности.

Самостоятельная починка

Перед тем как самостоятельно проводить ремонт пылесборника, нужно избавиться от неполадок, которые легко можно устранить без ремонта устройства, так как они могут быть причиной появления запаха гари при включенном устройстве. Это значит что мешок для сбора пыли надо хорошо постирать и высушить, если это позволяет его конструкция. В случае пластикового мешка – вытряхнуть пыль и промыть под проточной водой. Через трубу и шланг нужно пропустить мягкую проволоку, чтобы протолкнуть застрявшие комки пыли и грязи, Одноразовые фильтры лучше всего заменить, а многоразовые - промыть и подсушить.

Если это не помогло и пылесос пребывает в нерабочем состоянии, потребуется разборка самого двигателя. Лучше обратиться в сервисный центр, где квалифицированные специалисты сделают разбор и просушку двигателя качественно и быстро.

Пострадавшие от воды щетки и подшипники можно заменить. Если в результате осмотра провода статора либо обмотка двигателя расплавились, то необходима срочная замена старого двигателя.

Сборка пылесоса после сушки

В зависимости от сложности проблемы, устранить её можно самостоятельно либо обратиться в сервисный центр. Для ремонта мотора лучше воспользоваться помощью специалистов.

После устранения неполадки, нужно провести проверку его работоспособности методом включения электросеть.

Попадание влаги в пылесос - это достаточно распространенное явление и последствия от него могут быть разные. Эту проблему можно легко решить самостоятельно, либо воспользоваться помощью специалистов службы сервисной поддержки.

Вода В Масле Двигателя: Поиск И Устранение Причины

Вода в масле – это та фраза, которая приводит в небольшой шок разбирающихся авто владельцев. Но если говорить серьезно, то на самом деле это не такая уж и большая трагедия. Давайте разбираться во всем более подробно.

Для начала необходимо определить, действительно ли она там есть и для этого есть несколько признаков, которые выдадут вам нахождением h3O там где не надо.

Признаки

Первое, что стоит обсудить, это ситуацию когда мотор уже неисправен и каким-то пока непонятным образом в него попадает вода. Присутствует несколько признаков, которые помогут вам определить это:

  • Антифриз. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, если она уходить достаточно быстро, то это может быть одной из причин.
  • Если вы хорошо различаете цвета, то можете посмотреть на оттенок. Если цвет масла изменился слегка на рыжеватый цвет, то причина в том, что жидкость попала в мотор и металлические детали начали окислять, в результате все смешалось со ржавчиной.
  • Вытащите щуп, если на нем присутствует белый налет, то это причина для тревоги. Дело в том, что это говорит уже о большом уровне жидкости. При такой ситуации не рекомендуется запускать двигатель вообще, пока ситуация не будет исправлена.
  • Так же если есть у вас серьезные подозрения, то можете слить немного в металлическую емкость. Поставьте ее на плиту и постарайтесь вскипятить, если все хорошо, то просто будет дым от масла, но если появляются пузыри, то там есть вода и она в данном случае вскипела.

Причины попадания воды

В том случае, когда у вас уходить антифриз в больших количествах, то это говорит о том что:

  1. Нарушена герметичность головки блока цилиндров. По различным причинам прогнуло прокладку ГБЦ, это можно узнать, если есть свист при работе двигателя. В общем, данную причину легко обнаружить.
  2. Патрубки тоже могут быть негерметичны, но в данном случае не так уж много мест, где возможно соприкосновение с маслом. Поэтому данную причину тоже определить не сложно.
  3. В так называемой рубашке может появиться трещина и здесь вам поможет только замена.

Вообще наш привычный режим эксплуатации достаточно жесткий для мотора. Мы постоянно подвергаем его вибрациям, качество топлива, которое мы заливаем тоже не на высоком уровне. Дело в том, что h3O может попадать в масло и это нормально, неисправность тут не причем.

Зима

Данное время года, также может быть причиной этой проблемы. Как все мы делаем, холодно, пришли, запустили двигатель, прогрели и поехали. В конце мы приезжаем обратно, глушим и уходим. Ведь так?

То место, где находится смазывающая жидкость имеет небольшое пространство, которое полностью заполнено воздухом. Вокруг много масла и поэтому влажность выше, чем на улице. Castrol и все остальное имеет эстеры, это добавки, которые созданы для обеспечения и поддержания смазывающего свойства. Эстеры очень хорошо впитывают влагу, и тем самым со временем влажность в картере доходит до 90%.

Что происходит при запуске, вы прогреваете мотор и со временем при достижении необходимой температуры, это влага испаряется. Затем появляется конденсат, который скатывается в самый низ, то есть в само масло. Проблема именно в температуре окружающей среды, чем она ниже, тем больше конденсата. Если вдобавок к этому есть износ у поршневой группы, то все становится еще хуже.

Ничего страшного, если жидкость циркулирует в одном количестве, но если происходит постоянное пополнение, то это уже проблема. Через поршневые кольца постоянно прорываются картерные газы, они имеют немного влаги, тем самым постоянное увеличение жидкости влияет и на ее количество в газе.

Лето

Казалось бы, в данное время года проблем возникнуть не может, ведь перепадов практически нет, но это не так. Ну как, это конечно же так, но только частично, присутствует другая проблема. Лето воздух имеет большую влажность, чем в другое время года, что увеличивает скорость появление воды в картере. Присутствие воды в размере 0,5%, 5 грамм на 1 литр, это нормально и ничего страшного в этом нет. В магазинах масло имеет именно такой процент жидкости, в противном случае оно удаляется с прилавка как бракованное. Нормальная температура мотора это 90 градусов и это летом позволяет осесть 500 граммам воды из кубометра воздуха.

В картере обычно находится примерно 20 литров воздуха, а средняя влажность около 60%. Это значит, что после того как вы покатались и мотор остыл, он получает 6 граммов воды. В среднем масла в моторе около 6-ти литров, тем самым воды будет 0,01% за один раз. Так как в году у нас 365 дней, не трудно будет посчитать, что за весь годы мы получим 0,365%. Это все в среднем, так как бывают дни, когда влажность высокая или низкая. То есть мы выяснили, что жидкость может появляться со временем и это нормально.

Налет на крышке

В этом нет ничего страшного. Некоторые водители начинают серьезно паниковать в данной ситуации. Зимой небольшая часть конденсата перемешивается со смазывающей жидкость в самой верхней точке, и остаются пары на крышке. Посмотрите на нее летом, скорее всего вы там ничего не заметите. В общем, в этом нет ничего страшного, можете не переживать.

Опасность воды в масле

Владельцы авто действительно боятся этого недуга, очень сильно боятся. И делают правильно, так как со временем последствия могут быть очень печальными. Скажем сразу, меняется вовремя масло и никаких проблем у вас не будет, но вот что может быть, если этого не делать.

Последствия:

  • Со временем все превращается в эмульсию с плохой плотностью и соответственно текучестью. Смазыванье падает и сов временем это может без проблем привести к ремонту многих узлов силового агрегата. Больше всех пострадают части, которым обеспечивалась смазка с помощью давления, то есть пальцы поршней, коленчатый вал и распределительный вал.
  • Могут лечь кольца поршней, так как эмульсия постепенно остается в полостях.
  • Это все затрагивает поршневую группу и тем самым расход топлива может значительно увеличится, а это лишние расходы, в общем, никому это не нужно.

Результат

Исходя из всего вышесказанного, можно подчеркнуть для себя несколько правил, которые позволят мотору жить значительно дольше.

  1. Производитель не несет ответственности за смазывающую жидкость, которую вы заливаете, поэтому не стоит слушать производителя и менять его раз в 7-8 тысяч километров, несмотря на то, что производитель обещает меньшую частоту.
  2. Короткие поездки опасны, но к сожалению у многих такой ритм жизни. В качестве профилактики, можете просто съездить к родственникам или друзьям в город, который в 100-200 километров от вас. Можете просто прокатиться в другой город.
  3. Ну и наконец просто следите за мотором и в целом за автомобилем. Хороший владелец сразу замечает какие-то неисправности и устраняет их, авто ему отвечает взаимностью в виде долгой службы.

В общем, проблема воды в масле достаточно серьезная, но избежать ее не так уж и сложно.

Вода в двигателе: что делать?

Каждый автолюбитель знает, что вода на дороге влияет на характер вождения автомобиля и держит водителя в напряжении. Ведь в случае аквапланирования нужно вовремя и правильно отреагировать на изменение траектории движения автомобиля.

Но чем грозит очень большое количество воды на дороге для автомобиля, к примеру глубокая лужа? При проезде через такое препятствие в двигатель автомобиля может попасть вода. Самое страшное что может случиться в этом случае – это гидроудар двигателя. 

Что собой представляет гидроудар в двигателе?

Поршень двигателя сжимает топливную смесь, свеча зажигания воспламеняет ее и отработанные газы выпускаются. Из курса физики известно, что жидкости не могут сжиматься. При попадании воды в цилиндры двигателя происходит следующее: поршень, выполняя свои функции, продолжает работу. Вместе с топливной жидкостью в камеру сгорания попадает вода. Поршень продолжает движение направленное на сжатие, но вода не дает завершить работу. При этом резко возрастает давление в цилиндре. В результате может произойти поломка шатуна, срыв шпильки головки цилиндра, или же лопнет прокладка головки блока цилиндров.

Но не только внешняя вода может послужить причиной гидроудара. Такую неприятность может причинить и охлаждающие жидкости – это происходит при выходе из строя прокладки головки цилиндров. При неисправности карбюратора или инжектора в камеру сгорания может попасть чрезмерное количество топлива, что тоже может послужить причиной гидроудара.

Последствия гидроудара двигателя

Как уже было сказано выше, последствия гидроудара могут быть плачевны для двигателя. Как правило, вода попадает в двигатель во время движения автомобиля, когда он работает с нагрузкой. Последствия зависят от количества залитых цилиндров и количества попавшей в них воды. Если залито несколько цилиндров, то в этом случае будет деформированы стержни шатунов, которые в свою очередь упрутся в стенки цилиндра и, как следствие, произойдет заклинивание двигателя. Автомобиль придется транспортировать ремонтную мастерскую, где проведут необходимую диагностику и заменят вышедшие из строя детали. Возможно это будут поршни, шатуны и пальцы.

В худшем случае – жидкость попадает в один цилиндр. В этом случае двигатель просто продолжит свою работу. А в залитом цилиндре разрушится поршень, может произойти обрыв шатуна и, как следствие, могут пробиться стенки цилиндра, с последующим разрушением картера.

Как видно вода попавшая в двигатель – может привести к серьезным последствиям.

Как НЕ получить гидроудар

Для предотвращения попадания воды достаточно соблюдать простые правила.

1. Лучше объезжать лужи на незнакомой местности

В случае если невозможно объехать лужу (к примеру, на лесной дороге) и вы видите что погружения не избежать – то лучшим выходом будет заглушить двигатель. Если вода все-таки попала в воздухозаборник, то не стоит пытаться заводить двигатель. Следует осмотреть воздушный фильтр, если вода в нем есть, то она есть и в двигателе. Можно попробовать выкрутить свечи зажигания, проверить ход двигателя вручную. Если это не вызвало нареканий, то следующим шагом будет прокрутка двигателя стартером. Если не уловили посторонних шумов то можно попробовать завести двигатель.

2. Если попала вода – езжайте на СТО

При любом подозрении, что вода попала в двигатель необходимо добраться до СТО (Вызвать эвакуатор, отбуксировать), где грамотные специалисты помогут в решении проблемы.

Если гидроудара избежать не удалось и двигатель безнадежно испорчен, мы поможеи подобрать новый! Читайте как выбрать хороший двигатель для авто.

Вам также понравится

что делать с залитой машиной?

В случае последнего масштаб опустошения зависит от нескольких факторов, в том числе от того, насколько и как долго они были затоплены, работали ли они или стояли на стоянке при контакте с водой, и были ли они современными или, может быть, старыми автомобилями с меньшим количеством электроники.

Внимание! Если машина находилась под водой даже несколько десятков минут, ее судьба решена – ее можно только утилизировать.Этого времени достаточно, чтобы вода и ил проникли во все закоулки.

Старые, конструктивно простые автомобили теоретически еще можно было бы спасти, но из-за их низкой стоимости это совершенно невыгодно.Каждая часть должна быть разобрана, вымыта, высушена и законсервирована. Это касается не только внутренней отделки, аксессуаров и обивки, но и коробки передач и заднего моста.

В новых электромобилях это совершенно невозможно.Конечно, найдутся мастерские, которые попытаются вернуть эти машины в строй. Только то, что такие методы лечения обычно заключаются только в маскировке повреждений.

Дополнительный ущерб следует ожидать, если автомобиль затопило во время движения.Если бы работающий двигатель засасывал воду, просушки уже не хватило бы - в лучшем случае может помочь капитальный ремонт.

Ремонт имеет смысл только в случае автомобилей, которые были частично затоплены и очень короткое время контактировали с водой.Самое главное в такой ситуации – как можно скорее позаботиться об осушении – ущерб с каждым мгновением становится все хуже.

Большинство полисов АС покрывают ущерб, причиненный затоплением или затоплением автомобиля, но только в том случае, если этого нельзя было избежать.Если страховщик докажет, что кто-то продолжал движение, несмотря на то, что видел, что дорогу затопило, он вправе отказать в выплате компенсации. Никакой полис автокаско не защищает от легкомыслия и бравады.

Залитый салон - просушка: как можно скорее!

Процесс сушки нельзя затягивать, так как внутри мокрого автомобиля могут быстро распространиться грибки и плесень.Некоторые элементы, например, звукоизоляционные маты или потолки, больше нельзя использовать повторно, если они намокли. Начать следует со снятия всех элементов обивки, которые можно демонтировать. В случае серьезного наводнения также стоит использовать осушители или воздуходувки, доступные (около 50 злотых в день) в пунктах проката строительной техники.

Автомобили на металлолом – невыгодный ремонт?

Прежде чем решиться на ремонт своего автомобиля, следует посчитать, будет ли это выгодно.Если у многолетней машины поврежден двигатель, залита электроника и салон, утилизация может оказаться самым разумным решением. Многие пострадавшие пытаются замести следы потопа, а потом продают машину, скрывая ее прошлое. Теоретически это позволяет минимизировать потери. Однако на практике оказывается, что все следы затопления удалить невозможно. Когда покупатель такого автомобиля узнает правду, он может потребовать возмещения убытков и даже обвинить продавца в мошенничестве.

Залитые электронные схемы - чем больше, тем хуже

Плохая новость для владельцев современных автомобилей: после того, как они полностью залиты, большинство из них уже никогда не восстановят полную работоспособность.В особенности это относится к автомобилям, оборудованным установками CAN-шины, которые состоят из многочисленных и расположенных во многих местах модулей, управляющих отдельными компонентами. Исправная работа такой установки возможна при исправной работе всех элементов, а это не может быть гарантировано после затопления! Разве что кто-то возьмет на себя разборку всего автомобиля и проверку всех модулей и их соединений, за что из-за огромного объема работы придется выложить несколько тысяч злотых (без трат на запчасти).

Внимание! То, что машина нормально работает после просушки, не означает, что так и останется. Настоящие проблемы с электроникой возникают, когда системы начинают подвергаться коррозии — зачастую залитые компоненты не перестают работать недели и даже месяцы после контакта с водой.

Двигатель залит - не пытайтесь запускать двигатель влажным способом!

Если автомобиль затоплен, убедитесь, что в двигателе нет воды и что она не будет засасываться в двигатель, прежде чем пытаться запустить двигатель.Помните: воду, в отличие от воздуха, нельзя подвергать давлению. Если он попадет в цилиндры, двигатель выйдет из строя – погнутся шатуны и может быть повреждена головка блока цилиндров. Если во впускной системе видны даже следы влаги, двигатель должен быть подготовлен к запуску в профессиональной мастерской.

.

Затопленный автомобиль - какие могут быть последствия и как их спасти?

Важно, был ли/будет ли автомобиль залит водой при работающем двигателе или на стоянке. Когда ливень и внезапное увеличение количества воды на улице или во дворе происходит ночью, дело довольно однозначное. Снимки последних дней, на которых водители пытаются пересечь затопленные улицы, лишь доказывают, что они не подозревают об огромных затратах, которым себя подвергают.

Повреждения, вызванные попыткой пересечь воду

Затопление во время движения особенно опасно, так как может привести к засасыванию воды в двигатель , что может привести к его разрушению (напр.погнутый шатун). Более того, попадание воды в выхлопную систему современного автомобиля может стоить не меньше.

Поэтому не советую ездить по воде с уровнем, закрывающим колеса. Немного иначе дело обстоит у внедорожников и внедорожников, которые могут спокойно заезжать на уровень около 50 см и даже выше. Это очень индивидуальный вопрос, и все зависит от того, где находится воздухозаборник двигателя. Иногда он находится на уровне капота, что не означает, что можно зайти на один — при запуске вентилятора радиатора он вызовет мощный всплеск воды по всему моторному отсеку.

- Самым серьезным, немедленным последствием является разрушение самого агрегата, если в двигатель попала вода - объясняет Адам Ленорт, эксперт сети автосервисов ProfiAuto Serwis. -  ; В большинстве случаев ремонт нерентабелен и выход – искать второй мотор, наиболее б/у, - добавляет  .

Однако двигатели часто продаются без штуцеров, а между тем...

- Дешёвый ремонт также не будет включать: замену турбокомпрессора или компонентов выхлопной системы, в случае попадания на них холодной воды раскаленная турбина, каталитический нейтрализатор или фильтр DPF, - добавляет эксперт.

Поэтому гораздо безопаснее избегать брода по воде, а если этого сделать нельзя - например, нельзя вернуться назад и уровень воды поднимается - лучше заглушить двигатель и покинуть машину. Неработающий агрегат при контакте с водой не подвергается опасности.

Однако имейте в виду, что не только двигатель, но и , а также коробка передач могут выйти из строя, если залит. Каждая коробка передач имеет сапун в верхней части (аналогичный осевым шестерням) для легкого прохождения воды.Это не повредит ящик сразу, но длительное движение с водой внутри нанесет серьезный ущерб. Это особенно опасно для автоматических коробок передач.

Если уровень воды недостаточно высок, чтобы покрыть колеса транспортного средства, вы можете попытаться проехать через него, но медленно. Когда на месте пробка и приходится стоять на месте, лучше не глушить двигатель.

- & hairsp; Если двигатель работает и ничего тревожного не происходит, не глушите его, потому что мы можем его больше не запустить & hairsp; - & hairsp; советует Витольд Каня из Михальского автосервиса.

Выхлопной конец может находиться в воде, и это нормально, пока из него выходят выхлопные газы. Однако после выключения двигателя да. В выхлоп сразу же польется вода и запуск агрегата будет затруднен или невозможен.

Затопление автомобиля на стоянке

Когда автомобиль заглушен и затоплен в таком состоянии, ущерб не должен быть меньше. Правда, это убережет приводной агрегат от поломки, но его все равно нужно будет тщательно просушить перед первой попыткой запуска после такого события.Однако ничего не меняется в шестернях и шпильках - их нужно заменить маслом, избавившись от воды.

- Если автомобиль затопило на стоянке так, что вода просочилась внутрь, то лучшее решение - благополучно перевезти его в гараж на эвакуаторе для выяснения последствий  - подсказывает Витольд Каня. & Hairsp; - & hairsp; Не пытайтесь зажечь, это сделает только хуже & hairsp; - & hairsp;, добавляет он.

В этом случае возможны проблемы с электроникой. Ремонт эффектов будет дешевле, чем ремонт привода, но…

- Проблемы не обязательно возникнут сразу. Контакты проводов со временем тускнеют, равно как и электронные компоненты, объясняет Адам Ленорт. Хотя нам все еще удается подогнать некоторые бывшие в употреблении детали, сборка и программирование могут стать загадкой для среднего электромеханика, - объясняет он.

Проблема в том, что сложно убрать все эффекты затопления машины. Некоторые могут выйти через несколько месяцев. Автомобиль станет хлопотным, элементы оборудования начнут выходить из строя, контакты и даже кузов будут подвергаться коррозии, если вода не будет вытекать через дренажные каналы или механические узлы. Немудрено тогда, что флуд-автомобили часто продаются на продажу. Те, кто в курсе, знают, что это — финансовая бомба отсталых.

-  Не забываем про залитый салон.Сиденья нужно разобрать, обивку и обивку снять и хорошо просушить. Через некоторое время возникнут проблемы с электрикой, так как по длине салона проходят кабели для подушек, освещения окон, задних фонарей, датчиков и т. д. & Hairsp;, поясняет Адам Ленорт.

Какие могут быть расходы?

Если автомобиль серьезно затопило, то затраты на восстановление его до рабочего состояния трудно предсказать. Мы заплатим несколько сотен злотых за просушку салона, например на автомойке, где профессионалы приведут обивку в порядок и избавят от влаги.Обслуживание кондиционера необходимо и в том случае, если вода залила вентиляционные каналы – именно здесь и зародится грибок.

Если электрика не повреждена, просушка ее будет не дорогой, но со временем могут возникнуть проблемы. Когда он начинает выходить из строя, иногда вам придется заплатить больше, чтобы найти причину, чем решить проблему. Здесь сложно говорить о затратах.

Повышение уровня воды связано с опорожнением узла привода и заменой масла в редукторах. Нескольких сотен злотых должно хватить, но если в процессе работы двигатель залило и он вышел из строя, счет может превышать несколько тысяч.злотый.

Как избежать затопления автомобиля?

Туда, где вода глубокая, определенно не стоит ходить & hairsp; - & hairsp; это очевидно. Если мы предвидим затопление территории, где мы оставляем машину, хорошо бы переместить ее заранее, даже если она будет стоять далеко, хоть за городом. Это значительное неудобство и, возможно, также затраты, но проблемы, возникающие в результате затопления транспортного средства, могут быть намного больше.

Жителям крупных городов может быть сложно, но лично я предпочел бы парковаться где-нибудь повыше, где вряд ли будет собираться вода, даже если бы за это могли поставить блокировку колес и штраф.Просто сушка внутрь может обойтись дороже, чем этот вид наказания, не считая долгосрочных эффектов.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Полный огонь по лужам - диски, зажигание и даже замена двигателя

Конечно, автомобили построены так, чтобы их можно было эксплуатировать круглый год в различных погодных условиях. Так автомобили защищены в случае контакта с водой. Но они не амфибии, и если мы залезем в глубокие лужи или, что еще хуже, в лужу, мы можем сильно повредить машину.

- Список возможных повреждений длинный, от потери лобового листа, отрыва крышки под двигателем, до затопления компонентов в подкапотном пространстве.Особенно не любят воду аппараты зажигания, катушки зажигания, высоковольтные кабели и воздушный фильтр. Вода также может ускорить коррозию элементов выхлопной системы, говорит эксперт сети автосервисов и магазинов «ПрофиАвто» Витольд Роговский.

Читайте также Что делать, если двигатель закипает и из-под капота идет пар

Просушить залитую систему зажигания сжатым воздухом

Если система зажигания залита, почти наверняка двигатель заглохнет.Если через несколько минут снова не заведется, необходимо просушить отсыревшие элементы системы зажигания. Летом при высокой температуре воздуха иногда достаточно поднять капот на несколько десятков минут.

Сжатый воздух потребуется для осушки двигателя осенью и зимой. Для этого нужен визит в мастерскую или остановка на заправке, где можно с помощью компрессора накачать колеса. Поэтому всегда стоит иметь в багажнике консервант и гидрофобизатор (напр.WD-40) и распылите его на залитые элементы. Тем не менее, вы должны быть осторожны, чтобы не обрабатывать электронику WD-40, потому что, хотя он не проводит электричество, он может повредить печатные платы и интегральные схемы.

Вода в двигателе, погнутые шатуны, замена узла привода

Более серьезные неисправности возникают, когда двигатели подсасывают воду во впускной коллектор и камеры сгорания. Обычно это означает приостановку автомобиля и большие расходы для его владельца. Наличие воды в камерах сгорания может привести к:например, к повреждению головки, поршней и даже шатунов. Счет механика тогда стоит несколько тысяч злотых. В случае со старыми автомобилями может даже оказаться, что стоимость ремонта двигателя превысит стоимость автомобиля. Спасение - замена привода на другой, естественно б/у.

Изредка залитый двигатель продолжает глохнуть, но заметно теряет мощность, захлебывается, из-под капота доносятся неприятные стуки. Обычно не работает один из цилиндров. В этом случае начните с замены моторного масла и проверки компонентов системы зажигания.Следующим шагом будет проверка давления сжатия и работы форсунок.

В крайних случаях вода также может попасть в коробку передач через сапун и вызвать коррозию компонентов коробки передач. Это приводит к более быстрому износу шестерен. Совет - сменить масло в редукторе.

Большое количество воды также может повредить компоненты, которые нагреваются во время работы, такие как турбокомпрессор и каталитический нейтрализатор. Их замена стоит от 1000 злотых и выше.

Горячие тормозные диски плюс холодная вода равны биению

Резкое вождение в лужу также может привести к деформации тормозных дисков.

- Езда в дождь не представляет опасности для тормозной системы. Щиты имеют специальные крышки, отражающие лишнюю воду. Однако мы будем въезжать в лужу на большой скорости, а тормоза горячие, вода может попасть на диск, что приведет к его деформации, - объясняет Мариуш Станюк, руководитель сервисно-салонного отдела AMS из Слупска, дилера Toyota.

Признаком искривленных тормозных дисков является характерное ощущение биения на руле при торможении. Иногда также появляется пульсация педали тормоза

При сильном повреждении диски придется заменить, но чаще всего их достаточно прокатать в мастерской.
— Каждый диск имеет соответствующий допуск по толщине, до которого его можно прокатывать, — поясняет Станюк.

Читайте также Катализатор в автомобиле - как он работает и что в нем ломается. Направляющая

Стоимость такой услуги начинается примерно от 50 злотых за цель. Но в целях безопасности лучше всего катить оба диска по одной оси. Сегодня во многих мастерских есть специальные приспособления, позволяющие сделать это, не снимая диск с оси

Комплект новых тормозных дисков для передней оси будет стоить минимум 300 злотых.

Вода внутри автомобиля – единственное решение – быстрое высыхание

Если вы въезжаете в глубокую лужу, например, под ливнем, как можно скорее высушите автомобиль. По мнению экспертов, если автомобиль был погружен в воду выше порогов на несколько десятков минут, это практически металлолом. Последствиями затопления автомобиля могут быть потускневшие электрические провода, ржавчина или гниющая обивка.

Витольд Роговский добавляет еще два аргумента в пользу избегания больших луж.

- На мокрой от дождя дороге увеличивается тормозной путь и легче скользить. Избегайте или снижайте скорость перед лужами еще и потому, что не знаете, что находится под ними. Заезд в яму может закончиться повреждением элементов подвески и дополнительными расходами, — советует сетевой эксперт ПрофиАвто.

Войцех Фрелиховский

.

Вода опасна для автомобиля

Вождение автомобиля по глубокой луже требует правильной техники, чтобы не повредить автомобиль. Езда по лужам часто связана с быстрым охлаждением деталей двигателя и подвески и залитием электрики автомобиля.

В случае с двигателем наиболее опасным является попадание в него воды через систему всасывания. Вода, засасываемая в цилиндры, снижает их мощность, вызывает повреждения, а также может снизить эффективность смазки при попадании в поддон картера.Если «задушить» двигатель водой, он может заглохнуть.

Проезд через глубокую лужу также может привести к затоплению и повреждению генератора, при котором может произойти не только короткое замыкание, но и заклинивание подшипников и, в крайних случаях, растрескивание корпуса. В похожей ситуации находятся элементы зажигания и электроника, где наиболее опасно короткое замыкание, а влага, которая длительное время остается в закрытых корпусах таких систем, приводит к их потускнению и коррозии.

Один из самых дорогих сюрпризов, которые могут ожидать нас после выезда из лужи, это полное разрушение катализатора, который нагревается до нескольких сотен градусов и после быстрого остывания может треснуть и перестать работать совсем. Особенно этому подвержены старые модели, которые не оснащены специальным теплозащитным экраном или он разрушен.

Кроме того, нельзя забывать о самых нижних компонентах, таких как тормозные диски и колодки. Здесь тоже в результате быстрого охлаждения могут появиться микротрещины на тормозном диске и разрушение тормозных накладок или тормозных колодок.Также следует помнить, что влажные детали тормозной системы какое-то время (пока не высохнут) будут менее эффективны.

Единственный совет для проезда по глубокой луже – осторожность, терпение и очень плавная езда. В первую очередь перед поездкой проверьте глубину лужи палкой. И вот важное замечание. Если мы решим проверить глубину, войдя в лужу, мы всегда должны «исследовать» дорогу перед собой. Совершенно незаметны люки, из которых часто вытекала заливающая дорогу вода.Безопаснее всего заезжать в лужи, глубина которых не заставит машину опускаться выше линии порога, потому что тогда вода не проникнет через дверь внутрь.

Перед преодолением водной преграды не помешает заглушить двигатель и «остудить» машину. Иногда такое остывание занимает даже несколько минут, но благодаря этому мы избежим резких перепадов температур на элементах тормозной и выхлопной систем.

Что касается техники рулевого управления, то прежде всего держите скорость очень низкой.Брызги воды из-под колес могут попасть в воздушный фильтр и в более высокие части двигателя.

Если едем поперек ручья и на дне лужи скользкая грязь или ил, можно ожидать, что машину уберут и водителю придется постоянно контролировать и корректировать колею.

.

Как спасти машину после затопления?

Затопленный автомобиль - можно ли его сделать пригодным для использования?

Все зависит от нескольких факторов. Прежде всего, как долго и в какой степени автомобиль контактировал с жидкостью. Также важно, припаркован ли автомобиль в это время или работает ли двигатель. Если автомобиль был затоплен и находился в контакте с водой несколько десятков минут, скорее всего, он будет непригоден к эксплуатации. В случае со старыми автомобилями есть надежда, что машину можно будет спасти. Новые автомобили, наполненные электроникой, вряд ли будут пригодны для использования.Проведение ремонта в затопленном автомобиле – это скорее попытка замаскировать следы затопления, чем поставить его на ноги.

Каковы наиболее распространенные последствия затопления автомобиля?

Гораздо хуже ситуация, когда затопление происходит во время вождения. Засос воды двигателем очень опасен. После этого отряд может быть уничтожен. Например, внутри двигателя может погнуться шатун. Не проезжайте по воде, которая покрывает колеса автомобиля. Все зависит от типа автомобиля. В случае внедорожника этот уровень может быть выше.Важно понимать расположение воздухозаборника двигателя. Что он будет делать, когда уровень воды поднимется? Не стоит продолжать движение, потому что вы можете получить расходы на ремонт. Неработающему двигателю, даже если он контактирует с водой, ничего не угрожает.

Вода в коробке передач

В залитом автомобиле может потребоваться ремонт коробки передач. Это еще один элемент, который может быть неисправен. Это особенно опасно для автоматических коробок передач.Шестерни имеют вентиляционные отверстия, и вода может легко попасть внутрь. Хотя само по себе наличие жидкости не является трагедией, длительное вождение может привести к серьезным проблемам.

Затопление на стоянке

Во время запаха или наводнения многие автомобили сталкиваются с водой на стоянке. Следует знать, что такое положение вещей может привести к не менее большим проблемам. Пока двигатель в хорошем состоянии (его, конечно, нужно будет разобрать и просушить), может оказаться, что интерьер кабины — это пейзаж после боя.Что он будет делать в такой ситуации? Все, что вам нужно сделать, это вытащить сиденья, снять обивку и обивку и как следует просушить.

Когда машину заливает на стоянке, у нас могут быть проблемы с электроникой. Провода, которые могут быть повреждены, проходят через салон и дверь автомобиля. Некоторым частям системы может потребоваться некоторое время, чтобы привлечь их внимание. Вероятно, некоторые детали придется заменить на новые. Также можно ожидать усиление коррозии в залитом автомобиле.

Сколько стоит ремонт затопленного автомобиля?

Что он будет делать с затопленными машинами? Прежде всего, первым направлением должна стать профессиональная мастерская.Специалисты определят, стоит ли ремонтировать автомобиль, и удастся ли восстановить его до полного рабочего состояния. Во избежание серьезных проблем не запускайте двигатель и доставьте механику эвакуатор. Слив стоит несколько сотен злотых. К этому добавляется обслуживание кондиционера, проверка электроники, замена масла, просушка силового агрегата. К сожалению, может оказаться, что сумма составляет несколько тысяч злотых.

В машину попала вода? Без паники

Вам не нужен потоп, чтобы затопить машину. Конечно, если вы проедете машину через ква, вам не придется нести затраты на ремонт.Во избежание проблем стоит следовать приведенным выше рекомендациям. Конечно, при повышении уровня воды автомобиль рискует быть затопленным. Если предвидится дождь, стоит остановить машину на возвышенности. Благодаря этому есть шанс, что мы избежим чрезмерного контакта с жидкостью, а значит, и больших затрат на посещение мастерской и возможный ремонт.

.

Вода в моторном масле. Откуда это?

Охлаждающая жидкость, состоящая в основном из воды, при смешивании с маслом образует эмульсию. Эмульсия воды и машинного масла выглядит немного темнее обычного майонеза. Небольшие количества эмульсии иногда можно обнаружить на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины, и при определенных условиях это можно считать естественным явлением. Если в моторном масле содержится значительное количество воды, она почти наверняка попадает и в систему охлаждения, где эти два вещества смешиваются.Это плохой знак.

Вода в моторном масле в минимальных количествах может быть т.н. водяной конденсат, который появляется в двигателе в результате значительных температурных перепадов внутри и снаружи двигателя – то есть интенсивность этого явления наибольшая в осенне-зимний период. В автомобилях, эксплуатируемых на более длинных дистанциях, или хотя бы в тех, которые нагревают моторное масло до температуры 100 градусов Цельсия, конденсат испаряется и мы его не наблюдаем.Вода в моторном масле, образующая с маслом эмульсию, заметная в минимальных количествах на крышке маслозаливной горловины, может появиться в автомобилях, эксплуатируемых на короткие расстояния. Это однозначно вредное явление, вода в моторном масле вызывает коррозию и ухудшает смазывающие свойства масла. Это одна из причин, по которой масло в ближнемагистральных автомобилях нужно менять относительно часто — даже каждые несколько тысяч км. Однако это не неисправность двигателя.

Если, однако, мы уже наблюдаем масло в охлаждающей жидкости (его можно увидеть, напр.в расширительном бачке) мы имеем дело не с явлением, вредным для автомобиля, а с рядовой неисправностью, которую необходимо как можно скорее диагностировать и устранять! Вода в моторном масле может появиться из-за дефекта головки двигателя, прокладки под головкой блока цилиндров, в некоторых двигателях из-за эрозии блока на кромке цилиндра, а также из-за негерметичности системы рециркуляции отработавших газов.

Каждая из этих причин, если вовремя не обратиться в мастерскую, может привести к внезапной поломке, которая исключит рентабельность ремонта или капитального ремонта двигателя: может произойти заклинивание двигателя (в совокупности с дефектом головки, стоимость ремонта скорее исключит его рентабельность), он также может - при первом попадании воды в камеры сгорания из-за неисправности системы EGR - повредить кривошипно-поршневую систему.Вода не сжимается, как воздух, поэтому может вызвать такие серьезные неисправности.

На старых автомобилях без охладителя рециркуляции отработавших газов большое количество охлаждающей жидкости, видимое в расширительном бачке, означает, что головку двигателя можно снять практически по умолчанию. В автомобилях с охладителем EGR разумно сначала проверить охладитель на герметичность. Сама по себе проверка наличия выхлопных газов в охлаждающей жидкости может сбить с толку, ведь, например, прокладка ГБЦ может быть повреждена таким образом, что охлаждающая жидкость смешивается с маслом, а вода в камеры сгорания не попадает.

В любом случае наличие воды в моторном масле — это явление, которое нельзя недооценивать. По крайней мере, это означает, что масло нужно заменить, но обычно больше.

.

Остерегайтесь луж. Убытки могут исчисляться тысячами

Прежде всего, избегайте воды как огня. Эффектные шлейфы, торчащие из-под колес, оставьте другим. По возможности избегайте лужи. Никогда не знаешь, насколько он будет глубок и что находится под водой. А 30 см достаточно, чтобы повредить двигатель, тормозные диски, электронику, выхлопную систему или затопить салон.Помните, что глубина преодоления брода – важный параметр автомобиля повышенной проходимости. В обычных легковушках или модных кроссоверах - такие угрозы не учитываются даже при проектировании автомобиля.

Если вам нужно пересечь воду, двигайтесь медленно, сводя к минимуму образование волн перед автомобилем. Двигайтесь в стабильном темпе и держите обороты двигателя выше. Никогда не стойте в воде и не выключайте двигатель. Вода не попадает в выхлоп только при работающем двигателе.

Попытка охладить двигатель перед въездом в лужу будет затруднена.Вам придется выключить двигатель хотя бы на несколько десятков минут. Если вы можете себе это позволить, это точно не повредит, и вы сможете снизить риск возникновения неисправностей. Именно это резкое изменение температуры губительно для турбины, выхлопной системы, коллектора и тормозных дисков.

При движении по луже на высокой скорости вода под высоким давлением зальет моторный отсек и шасси. Это как обрабатывать все части автомобиля автоматической мойкой на небольшом расстоянии.Что тогда можно повредить?

Электричество

Расходомер, компьютерный контроллер, генератор переменного тока и система зажигания являются компонентами, защищенными от влаги, но не от заливания мощной струей. Поэтому, если вода попадет в любую из систем, она может замкнуть систему. Не беда, если перегорит предохранитель, а вот если вода повредит какой-то конкретный компонент – расходы будут немалые. Например, замена поврежденного компьютера стоит как минимум несколько тысяч злотых.Генераторы, которые любят устанавливать довольно низко на двигателе, будут стоить от 200 злотых и выше, а мы заплатим не менее 300 злотых за новый расходомер.

Картина

Такое вождение напрашивается на неприятности

Двигатель

Вода может попасть в двигатель через систему впуска, которая точно такая же, как воздух попадает в двигатель.Если двигатель засасывает воду, его ремонт может оказаться невыгодным. Вода не сжимается так сильно, как воздух, поэтому может сломаться головка блока цилиндров, погнуться клапана, шатуны и коленчатый вал. Масляная вода захватывает двигатель.

Тормоза

Тормозные диски чрезвычайно чувствительны к колебаниям температуры. Так что если мы загоним машину в лужу и опустим горячие диски в холодную воду - можно быть уверенным, что мы их повредим. В виде? Они будут искривляться под воздействием температуры.Даже малейшая неровность вызовет «биение» на руле. и свайп не всегда будет работать. Тогда единственный совет — заменить его на новый. Стоимость около 400 злотых за комплект.

Крышки

Предназначены для защиты двигателя и отсека от воды, но при движении в условиях обычного дождя, а не паводка. Сегодня для установки бамперов и пластиковых элементов используются не металлические винты, а пластиковые клипсы. Они прочны, но высокое давление воды может их сломать.

Выхлоп

Во время движения система нагревается до нескольких сотен градусов. Чтобы начать работать, сам катализатор должен нагреться примерно до 800 градусов Цельсия. Конечно, глушитель и каталитический нейтрализатор имеют теплозащитные экраны, но при воздействии большого количества воды нежный керамический центр сотового катализатора может треснуть. Сама выхлопная система тоже уязвима к повреждениям, несмотря на то, что изготовлена ​​из прочной стали.

Картина

Вы можете рискнуть, если знаете глубину воды

Турбокомпрессор

При движении, как и выхлопная система, турбокомпрессор нагревается до нескольких сотен градусов.Если на него налить воду, корпус может деформироваться или даже сломаться. И хотя это небольшой элемент в автомобиле, он очень чувствителен к колебаниям температуры и стоит немало. Новая турбина стоит даже несколько тысяч злотых.

Подвеска

Вода не повредит подвеску, но дыра в асфальте под водой повредит. Это одна из причин, по которой мы не советуем быстро переходить затопленную дорогу.

Коррозия и влага

Если мы войдем в воду до порога, то можем быть уверены, что она попадет во все закоулки, включая закрытые профили.И хотя мы это не сразу заметим, коррозия начнет травить нашу машину изнутри.

То же самое и с водой, которая впитается в изолирующие коврики или обивочные губки. Удалить всю влагу практически невозможно. Вот почему чинить машину после потопа невыгодно. Затхлый запах рано или поздно станет невыносимым, а вред, нанесенный влагой, станет неустранимым.

Итак, вместо того, чтобы тратить деньги на ремонт залитых деталей автомобиля, лучше просто развернуться и пойти другим путем.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)