Время торможения формула


Время торможения - Энциклопедия по машиностроению XXL

Груженая вагонетка массы 700 кг опускается по канатной железной дороге с уклоном а = 15°, имея скорость и =1,6 м/с. Определить натяжение каната при равномерном спуске и при торможении вагонетки. Время торможения 1 = 4 с, общин коэффициент сопротивления движению / = 0,015. При торможении вагонетка движется равнозамедленно.  [c.198]

Железнодорожный поезд движется по горизонтальному и прямолинейному участку пути. При торможении развивается сила сопротивления, равная 0,1 веса поезда. В момент начала торможения скорость поезда равняется 20 м/с. Найти время торможения и тормозной путь.  [c.214]


Сохранив условие предыдущей задачи, определить путь S, который пройдет тележка В по платформе А с момента начала торможения до полной остановки, и время торможения т, если считать, что при торможении возникает постоянная по величине сила сопротивления F.   [c.276]

Определить угол г1з, на который повернется космический аппарат за время торможения вращения, если оно осуществляется способами, описанными в задачах 52.9 и 52.10.  [c.397]

Таким образом, время торможения растет пропорционально начальной скорости.  [c.204]

Следовательно, в этом случае время торможения удваивается,  [c.204]

По результатам задачи 96 время торможения растет пропорционально начальной скорости, а тормозной путь, как мы нашли,— пропорционально квадрату начальной скорости. Применительно к наземному транспорту это показывает, к[c.216]

Решаем задачу, используя теорему об изменении кинетической энергии, так как в условии задачи задано не время торможения, а тормозной путь j = 500 м.  [c.324]

Задача 255-47. Маховое колесо, имеющее момент инерции /=137,3 кг м и диаметр /=70 см, вращается по инерции с постоянной частотой и = 430 мин направление вращения показано на рис. 280. Остановка колеса производится путем прижатия к его ободу тормозной колодки при помощи рычага АОВ. Какую силу Г необходимо приложить к концу В рычага, чтобы остановить маховик в течение 40 с (вращение маховика во время торможения считать равнозамедленным) Сколько оборотов успеет сделать маховое колесо с момента начала торможения до остановки Трением в оси маховика пренебречь. Коэффициент трения между колодкой и маховиком /=0,4. Размеры рычага и колодки даны на рисунке.   [c.334]

Определить среднюю угловую скорость за время торможения.  [c.350]

Путь, пройденный поездом за время торможения, определится по формуле  [c.169]

Путь, пройденный поездом за время торможения, определится по формуле s = 5 = 20,4 = 204 >1.  [c.163]

В момент остановки и = 0. Подставляя это значение в (а), находим время торможения  [c.146]

По условию задачи so = 0. Зная время торможения, из (б) определяем путь торможения  [c.147]

Время торможения до полной остановки  [c.166]

Время торможения определяем из соотношения, 2s 2-14,5 ,  [c.273]

Пример 15.1. При подходе к станции электропоезд вмел скорость 1>о=20 м/с. Найти время торможения, если при торможении развивается сила сопротивления, равная 0,12 веса поезда.  [c.279]

Пример 13.1. При подходе к станции электропоезд, идущий по прямолинейному участку пути, имеет скорость Vo = 20 м/с. Найти время торможения, если при торможении развивается постоянная сила сопротивления, равная по модулю 0,12 модуля силы тяжести поезда.   [c.155]


Путь и время торможения при останове определяются соответственно формулами  [c.482]

Вместо модуля ускорения а можно задавать путь Ха, проходимый за время торможения. Тогда ап = 0,5 По Ап. .  [c.235]

Применение пневмопривода позволяет получить весьма широкий диапазон регулирования плавности торможения. Так, при испытаниях во ВНИИПТМАШе время торможения одной и той же маховой массы изменялось от 0,3 до 4 сек.  [c.164]

Во время торможения за счет влияния давления на скосах отжимных шайб, создаваемого маховой массой ротора двигателя, движущегося по инерции, нормальное усилие между поверхностями трения N будет меньше усилия N во время паузы.  [c.293]

Усилие У2. сжимающее диски во время торможения, оказывается равным  [c.293]

Так как при торможении имеет место относительное движение трущихся поверхностей, которое сопровождается их износом, то с допускаемым давлением должно сравниваться давление во время торможения   [c.293]

TJ. — время торможения, определяемое для закалочных кранов режимом технологического процесса.  [c.330]

Ввиду того, что при закалке приходится останавливать груз на весьма малом пути торможения (100—150 мм), время торможения очень мало и динамическая составляющая тормозного момента велика.  [c.331]

На рис. 11.21, а s( ) — перемещение схвата, записанное с помощью реохордного датчика v(t) — скорость движения схвата, за писанная с помощью магнитоиндукционного датчика a(t) — ускорение схвата, записанное с помощью акселерометра инерционного типа As(t) — малые перемещения (колебания в одной плоскости) схвата в конце хода руки после его останова, записанные тензомет-])ическим датчиком /р — время разгона уст— время установившегося движения /, — время торможения /ф — время фиксации (успокоения) схвата с грузом после останова руки робота / — общее время движения руки до останова Т — полное время движения, включая время фиксации схвата.  [c.338]

Необходимость введения двух динамических характеристик объясняется тем, что одна характеристика нс отражает все особенности движения точки. Например, зная количество движения автомобиля (т. е. величину ту, а не величины т и у в отдель-)юсти) и действующую на него при торможении силу, можно определить, через сколько секунд автомобиль остановится, но по этим данным нельзя найти пройденный за время торможения путь. Наоборот, зная начальную кинетическую энергию автомобиля и тормозяптую силу, можно определить тормозной путь, но по этим данным нельзя найти время торможения.   [c.321]

Опыт показывает, что механическое движение никогда не исчезает бесследно и никогда оно не возникает само собой. Во время торможения автомобиля произошло нагревание тормозных колодок, шин автомобиля и асфаль-  [c.50]

S троса в ] опце торможения (t = т), если замедление барабана лебедки происходило по линейному закону е =at и время торможения составило половину собственного периода колебаний кабины т = Т о/2 = я/соо с.  [c.219]

Закон движения барабана во время торможения считаем равнозамедлеиным, поэтому угол поворота барабана от начала торможения до полного останова [c.163]


Калькулятор остановочного пути автомобиля • Механика • Онлайн-конвертеры единиц измерения

Калькулятор определяет остановочный путь автомобиля с момента обнаружения водителем опасности до момента полной остановки автомобиля, а также другие параметры, связанные с этим событием, в частности, время восприятия водителем сигнала о необходимости торможения, время реакции водителя, а также расстояние, которое прошел автомобиль во время этих событий. Калькулятор также определяет начальную скорость (скорость до начала торможения) по известной длине торможения (длины тормозного пути) с учетом дорожных условий. Как и все остальные калькуляторы, этот калькулятор не следует использовать в судебных процессах и при необходимости получения высокой точности.

Пример 1: Рассчитать расстояние, необходимое для остановки автомобиля, движущегося со скоростью 90 км/ч по мокрой горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием (коэффициент трения μ = 0,4) если время восприятия водителя 0,5 с и время реакции водителя 0,7 с.

Пример 2: Рассчитать начальную скорость автомобиля, движущегося по дороге с мокрым асфальтобетонным покрытием (μ = 0.4), если длина тормозного пути равна 100 м. Автомобиль движется на спуске с уклоном 10%.

Калькулятор остановочного пути

Входные данные

Начальная скорость

v0м/скм/чфут/смиля/ч

Время восприятия опасности водителем

thpс

Время реакции водителя

thrс

Уклон

σградус%

Движение вверх Движение вниз

Состояние дороги

---Сухой асфальтМокрый асфальтПокрытый снегом асфальтПокрытый льдом асфальт

или Коэффициент трения

μ

Тип привода тормозов

---ПневматическийГидравлический

или Время срабатывания тормозной системы

tbrlс

Выходные данные

Угол крутизны уклона θ= °

Замедление a= м/с²

Время торможения tbr= с

Расстояние, которое проедет автомобиль во время восприятия водителем опасности Shp= м

Расстояние, которое проедет автомобиль во время реакции водителя на опасность Shr= м

Расстояние, которое проедет автомобиль за время задержки срабатывания тормоза Sbrl= м

Тормозной путь Sbr= м

Остановочный путь Sstop= м

Критический угол наклона для заданного коэффициента трения θcrit= °

Критический уклон для заданного коэффициента трения σcrit= %

Определения и формулы

Остановочный путь

Остановочный путь — это расстояние, которое проходит автомобиль с момента, когда водитель видит опасность, оценивает ее, принимает решение остановиться и нажимает на педаль тормоза и до момента полной остановки автомобиля. Это расстояние является суммой нескольких расстояний, которые проходит автомобиль в то время, как водитель принимает решение, срабатывают механизмы тормозной системы и происходит замедление движения до полной остановки.

где shr — расстояние, которое проедет автомобиль во время восприятия и оценки водителем ситуации, shr — расстояние, которое проедет автомобиль во время во время реакции водителя на ситуацию, sbrl — расстояние, которое проедет автомобиль во время задержки срабатывания тормозов, и sbr — тормозной путь.

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время восприятия и оценки водителем ситуации

Расстояние человеческого восприятия ситуации — это расстояние, которое пройдет автомобиль в то время, пока водитель оценивает опасность и принимает решение уменьшить скорость и остановиться. Оно определяется по формуле

где shp расстояние человеческого восприятия в метрах, v скорость автомобиля в км/ч, thp — время человеческого восприятия в секундах и 1000/3600 — коэффициент преобразования километров в час в метры в секунду (1 километр равен 1000 метров и 1 час равен 3600 секундам).

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время реакции водителя

Расстояние реакции водителя — это расстояние, которое пройдет автомобиль пока водитель выполняет решение остановить автомобиль после оценки опасности и принятия решения об остановке. Оно определяется по формуле

где shp — расстояние реакции водителя с метрах, v — скорость автомобиля в км/ч и thr — время реакции водителя в секундах.

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время срабатывания тормозной системы

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время срабатывания тормозной системы, зависит от типа тормозной системы, установленной на автомобиле. Почти на всех легковых автомобилях и малотоннажных грузовых автомобилях используются гидравлическая тормозная система. На большинстве большегрузных автомобилей используются тормоза с пневматическим приводом. Задержка срабатывания пневматических тормозов приблизительно равна 0,4 с, а гидравлических (жидкость несжимаема!) 0,1–0,2 с. Общая задержка срабатывания тормозной системы измеряется как время от момента нажатия на педаль тормоза, в течение которого замедление становится устойчивым. Оно состоит из задержки срабатывания тормозной системы и времени установления постоянной величины замедления движения. В тормозной системе с пневматическим приводом воздуху необходимо время, чтобы пройти по тормозным магистралям. С другой стороны, в гидравлическом приводе задержек практически не наблюдается, и он работает в два—пять раз быстрее, чем пневматический.

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время срабатывания тормозной системы, определяется по формуле

где sbrl — расстояние в метрах, которое пройдет автомобиль во время срабатывания тормозной системы, v — скорость движения автомобиля в км/ч, tbrl — время срабатывания тормозной системы в секундах.

Замедление

Для упрощения расчетов предположим, что автомобиль движется с постоянным ускорением или замедлением, которое определяется по известной из курса элементарной физики формуле равноускоренного или равнозамедленного движения

где a — ускорение, v — начальная скорость, v0 — конечная скорость и t — время.

Тормозной путь автомобиля

Тормозной путь автомобиля — это расстояние, которое проходит автомобиль с момента полного нажатия на педаль тормоза до момента полной остановки. Это расстояние зависит от скорости автомобиля перед началом торможения и от коэффициента трения между шинами и дорожным покрытием. В этом калькуляторе мы не учитываем другие факторы, влияющие на тормозной путь, например, сопротивление качению шин или лобовое сопротивление воздуха

В результатах исследования1, в котором коэффициент трения определялся путем измерения замедления, определено, что антиблокировочная тормозная система (АБС) влияла на коэффициент трения таким образом: он увеличивается с увеличением скорости при использовании АБС и уменьшается, если АБС не используется. В этом исследовании также подтверждается, что на коэффициент трения между шинами и дорожным покрытием влияет температура и интенсивность дождя.

Вывод зависимости тормозного пути от скорости и трения с использованием второго закона Ньютона

Коэффициент трения определяется как отношения силы трения к силе нормального давления, прижимающей тело к опоре:

или

где Ffr — сила трения, μ коэффициент трения и Fnorm — сила реакции опоры.

Действующая на тело нормальная сила реакции опоры определяется как составляющая силы реакции, перпендикулярная к поверхности опоры тела. В простейшем случае, когда тело находится на плоской горизонтальной поверхности, нормальная сила равна весу этого тела:

где m — масса тела и g — ускорение свободного падения. Эта формула выведена из второго закона Ньютона:

В более сложном случае, если тело расположено на наклонной плоскости, нормальная сила рассчитывается как

где θ — угол наклона между плоскостью поверхности и горизонтальной плоскостью. В этом случае нормальная сила меньше веса тела. Случай наклонной поверхности мы рассмотрим чуть позже.

В случае же горизонтальной поверхности, если коэффициент трения между телом и поверхностью равен μ, то сила трения равна

В соответствии со вторым законом Ньютона, эта сила трения, приложенная к движущемуся телу (автомобилю) приводит к возникновению пропорционального ей замедления:

или

Теперь, в соответствии с уравнением ускоренного (замедленного) движения имеем

Из курса элементарной физики известно, что при равнозамедленном движении с постоянным замедлением, если конечная скорость равна нулю, то тормозной путь определяется уравнением

Это уравнение можно переписать в более удобной форме с использованием преобразования скорости в км/час в м/с:

Подставляя в это уравнение a = μg, получаем формулу тормозного пути:

где скорость v задается в км/час, а ускорение силы тяжести g в м/с².

Решая это уравнение относительно v, получаем:

Аналогичную формулу для определения тормозного пути можно получить с помощью энергетического метода.

Вывод зависимости тормозного пути от скорости и трения с помощью энергетического метода

Теоретическое значение тормозного пути можно найти, если определить работу по рассеиванию кинетической энергии автомобиля. Если автомобиль, движущийся со скоростью v, замедляет движение до полной остановки, работа тормозной системы Wb, требуемая для полного рассеяния кинетической энергии автомобиля Ek, равна этой энергии:

Кинетическая энергия движущегося автомобиля Ek определяется формулой

где m — масса автомобиля и v — скорость движения автомобиля перед началом торможения.

Работа Wb, выполненная тормозной системой, определяется как

где m — масса автомобиля, μ — коэффициент трения между шинами и дорожным покрытием, g — ускорение силы тяжести и sbr — тормозной путь, то есть расстояние, которое прошел автомобиль от начала торможения до полной остановки.

Теперь, с учетом того, что Ek = Wb, имеем:

или

Скорость автомобиля до начала торможения является наиболее важным фактором, влияющим на величину остановочного пути. Другими, менее важными, факторами, влияющими на остановочный путь, являются время оценки водителем ситуации, время реакции водителя, скорость работы тормозной системы автомобиля и состояние дороги.

Время торможения

Из курса элементарной физики известно, что средняя скорость при равноускоренном движении равна полусумме начальной и конечной скорости:

С учетом, что конечная скорость равна нулю, время торможения определяется в калькуляторе как

Движение вверх и вниз по уклону

Силы, действующие на автомобиль на уклоне: Fg — сила тяжести (вес автомобиля), Fgd — скатывающая вниз составляющая веса автомобиля, Ffr — сила трения, действующая параллельно поверхности дорожного полотна с уклоном, Fgn — нормальная составляющая веса автомобиля, направленная перпендикулярно поверхности дороги, и Fnr — сила реакции опоры, равная нормальной составляющей веса автомобиля.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, замедляющий движение автомобиль может быть представлен в виде тела на поверхности с углом наклона θ (см. рисунок выше). Для простоты мы будем рассматривать только две силы, действующие на автомобиль, находящийся на уклоне. Это вес автомобиля и сила трения. Автомобиль, движущийся с начальной скоростью, замедляет движение, если сила трения, действующая параллельно дорожному полотну, больше, чем скатывающая сила, являющаяся составляющей силы тяжести, которая также параллельна дорожному полотну. Если начальная скорость автомобиля равна нулю, он в этой ситуации остается на месте при условии, что угол уклона меньше критического (об этом — ниже).

В то время, как сила тяжести Fg стремится скатывать автомобиль вниз, сила трения Ffr сопротивляется этому движению. Чтобы автомобиль мог в этой ситуации остановиться, сила трения должна превышать скатывающую составляющую силы тяжести Fgd.

В то же время, если сила трения превышает скатывающую составляющую силы тяжести, автомобиль будет двигаться вниз с постоянным ускорением и его тормозная система будет неспособна его остановить. Это может произойти, если угол наклона (уклон) дорожного полотна слишком велик или коэффициент трения слишком мал (вспомним как ведет себя автомобиль с обычными шинами на уклоне, если он покрыт коркой льда!).

По определению коэффициента трения, можно записать уравнение для силы трения:

или

Скатывающая составляющая силы тяжести:

Результирующая сила Ftotal, действующая на автомобиль на уклоне:

или

Как мы уже отмечали, сила Ftotal должна быть направлена вверх, иначе автомобиль при движении вниз остановить невозможно. В соответствии со вторым законом Ньютона, ускорение (точнее, замедление) автомобиля, движущегося под действием силы Ftotal, определяется как

Подставляя ускорение в выведенную выше формулу тормозного пути, получаем:

Решая это уравнение для vpre-braking, получим:

Отметим еще раз, что в этих формулах g задается в м/с, v в км/ч и s в метрах. В нашем калькуляторе используются две последние формулы.

Припаркованные и движущиеся по ул. Дивисадеро в Сан-Франциско (Калифорния) автомобили. Уклон дорожного полотна в этом месте равен 31% или 17°.

Уклон

Величина уклона дороги (показателя крутизны склона) равна тангенсу угла плоскости дорожного покрытия к горизонтали. Он рассчитывается как отношение перпендикуляра, опущенного из точки на поверхность (превышения местности) к длине горизонтальной поверхности от начала склона до перпендикуляра (горизонтальному расстоянию). По определению уклона считается, что при движении вверх уклон является положительным, а при движении вниз уклон является отрицательным, когда превышение в действительности является понижением дороги. Уклон дороги σ выражают как угол наклона к горизонтали в градусах или как отношение в процентах. Например, подъёму 15 метров на 100 метров перемещения по горизонтали соответствует уклон, равный 0,15 или 15%. В этом калькуляторе мы используем уклон в процентах, определяемый по формуле

где Δh — превышение местности и d — проекция уклона на горизонталь (см. рисунок выше). Если известен уклон, то угол наклона можно определить по формуле

Критический угол

При увеличении угла наклона дорожного полотна выше определенного значения, называемого критическим углом, движущийся вниз автомобиль затормозить невозможно, так как действующая на него сила трения становится меньше скатывающей силы. Этот критический угол находится из условия

или

или

Из этой формулы можно найти критический угол для данного коэффициента трения, при котором автомобиль не сможет затормозить:

Уклон, выраженный в процентах, определяется по известному углу наклона таким образом:

Пример

В этом примере мы покажем, как использовать формулу для определения тормозного пути. Пусть автомобиль движется с начальной скоростью vpre-braking = 90 км/ч вниз по уклону σ = 5% по мокрому асфальту (коэффициент трения μ = 0,4). Нужно определить тормозной путь. Для расчетов используем выведенные выше формулы.

Особые случаи

Нажмите на соответствующую ссылку, чтобы посмотреть как работает калькулятор в особых режимах:

Литература

  1. Hartman, J 2014, Effects of velocity, temperature And rainfall on the friction coefficient of pneumatic tyres And bitumen roads, Doctor of Philosophy (PhD), Aerospace, Mechanical And Manufacturing Engineering, RMIT University PDF 48 MB
  2. Wikibooks. Fundamentals of Transportation

Автор статьи: Анатолий Золотков

Определение времени торможения — «Шпаргалка ЕГЭ»

Автомобиль, движущийся в начальный момент времени со скоростью  м/с, начал торможение с постоянным ускорением  м/. За  секунд после начала торможения он прошёл путь    (м). Определит время, прошедшее от момента начала торможения, если известно, что за это время автомобиль проехал  метров. Ответ выразите в секундах.

Решение задачи

В данном уроке демонстрируется пример определения времени торможения при использовании формулы определения пути: , при известном пути после начала торможения , начальной скорости   и постоянном ускорении . Для решения задачи все известные величины подставляются в формулу определения пути. В результате получается квадратное уравнение с одним неизвестным . Корни данного уравнения определяются по теореме Виета. Таким образом, определяется, что данному уравнению удовлетворяют два положительных корня. Так как по достижении меньшего времени автомобиль затормозил, то значение второго корня не существенно. Следовательно, решением задачи является меньший по значению корень уравнения.

Данное решение можно использовать с целью успешной подготовки к ЕГЭ по математике, в частности, при решении задач типа В12.

Россияне не умеют тормозить | Статьи

84% российских водителей не умеют рассчитывать тормозной путь в зависимости от скорости, и всего 12% автовладельцев могут правильно оценивают ситуацию. Такие выводы можно сделать из результатов опроса, проведенного на сайте ГИБДД.

Участникам голосования предлагалось ответить на вопрос «Какое расстояние Вам потребуется для полной остановки автомобиля, если Вы двигаетесь со скоростью 60 км/ч по сухому асфальту?» В голосовании, проходившем в феврале, приняли участие более 30 тыс. человек. Результат — абсолютное большинство респондентов ответили неправильно.

Согласно различным подсчетам, водителю в среднем требуется от 2 до 3,5 секунды для полной остановки — на реакцию на появление препятствия, перенос ноги на педаль тормоза и сам тормозной путь автомобиля. А за 1 секунду автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает 16 м. Даже если принять идеальное время реакции, прекрасные погодные условия и отличное дорожное покрытие, для полной остановки необходим запас в 45–60 м.

— Время реакции водителя приняли равным одной секунде. На скорости 60 км/ч за 1 секунду машина проезжает 16 м. Тормозной путь с 60 км/ч на сухом асфальте тоже потребует около 16 м. То есть получается, что как минимум необходимо 32 м, а то и больше. К тому же расчеты — это одно, а практика — другое, нужен запас. А если пить кофе, курить, говорить по телефону и настраивать радио, можно вообще не остановиться, — объяснил «Известиям» мастер спорта по ралли Алексей Лукьянюк.

Больше половины участников — 51%, или 15 тыс. человек, — выбрали вариант «30 м». 

Еще тревожнее показатель в 33%, или 9978 человек, — количество людей, считающих, что достаточно 10 м. На такой дистанции, по мнению специалистов, водитель даже не успеет отреагировать на появившееся препятствие, не то что начать тормозить и тем более довести машину до полной остановки. Таким образом, столкновение произойдет на скорости не менее 60 км/ч, и в случае с пешеходом это гарантирует серьезные травмы или даже летальный исход. 

4% опрошенных, а именно 1292 человека, предпочли перестраховаться и выбрали ответ «80 м». 

И 12%, то есть 3534 респондента, выбрали самую адекватную дистанцию — 60 м. Однако не стоит забывать, что если асфальт мокрый, покрыт снежной кашей или льдом, то тормозной путь значительно удлиняется с ростом скорости. 

— Значение имеют масса автомобиля и резина. Например, мягкая зимняя резина хуже цепляется за покрытие при плюсовой температуре и зимний протектор ухудшает сцепление, в результате тормозной путь удлиняется даже на сухом асфальте. Машины массой 1,5 т и 2 т, едущие с одной скоростью, будут останавливаться по-разному — более тяжелому автомобилю потребуется больше времени, — предостерегает водителей мастер спорта по автоспорту, тренер и инструктор по безопасному вождению Михаил Кривоспицкий.

Тормозной и остановочный пути автомобиля при скорости движения 90 и 130 км/ч

Главная | Энциклопедия автомобильных знаний

Добро пожаловать на импровизированный тренинг по безопасному вождению от «Toyota Центр Минск Восток» и Центра контраварийной подготовки Сергея Овчинникова.

Сегодня рассмотрим вопрос как отличаются тормозной путь (с момента удара по педали тормоза до момента полной остановки) и остановочный путь (с момента возникновения препятствия, реакции водителя до остановки автомобиля) на скоростях движения 130 и 90 км/ч.

Какова же разница? Рассчитаем для безусловных случаев без привязки к автомобилю, дорожному покрытию, шинам — для одной и той же техники в разных условиях.

Торможение автомобиля — это рассеивание его кинетической энергии, набранной в процессе движения, превращение ее в тепловую энергию (разогрев тормозных колодок, тормозных дисков, шин и дорожного покрытия).

Формула работы сил торможения:

A = Fторм * Sторм = m(Vн)2/2 – m(Vк)2/2,

где A — работа сил торможения; Fторм — сила торможения, Sторм — тормозной путь; Vн — начальная скорость, Vк — конечная скорость, m — масса автомобиля.

Так как мы рассматриваем торможение до полной остановки, то Vк=0 и формула принимает вид:

A = Fторм * Sторм = mV2/2,

где V — начальная скорость движения.

Соответственно тормозной путь можно определить по формуле:

Sторм = mV2/(2*Fторм).

Как мы можем видеть, в числителе скорость движения возводится в квадрат. Мы можем сравнить 2 тормозных пути для одной и той же машины, с одной и той же массой, при одной и той же силе торможения (силе трения). Не будем учитывать аэродинамику автомобиля на разных скоростях и коэффициент трения в колодках и шинах в зависимости от скорости. Разница этих значений настолько мала, что мы можем ими пренебречь.

S130/S90 = (V130)2/(V90)2.

Разница в тормозных путях сводится к квадрату разницы между скоростями.

130 больше 90 примерно в 1,44 раза. Соответственно, 1,442=2,0736.

Таким образом тормозной путь до полной остановки при скорости движения 130 км/ч более чем в 2 раза больше, чем при движении со скоростью 90 км/ч.

А сколько же это в метрах? За основу возьмем результаты испытаний шин, в соответствии с которыми средний тормозной путь при скорости движения 90 км/ч составляет около 35 метров. Соответственно при 130 км/ч тормозной путь составит около 70 метров. Много это или мало? Попробуйте сделать примерно 100 шагов. Оцените это расстояние на глаз. Вы удивитесь, на сколько большим расстоянием вам покажется 35 метров. Обратите внимание, что это тормозной путь, а не остановочный.

Остановочный путь — это тормозной путь + расстояние, которое проедет автомобиль за некоторое время, которое требуется водителю для распознания ситуации и на принятие решения.

Среднестатистический водитель, который не является спортсменом-автогонщиком, по экспертным оценкам затрачивает на распознание ситуации и принятие решения примерно 1,5 сек. За это время автомобиль при скорости движения 90 км/ч проезжает 37,5 метров, а на скорости 130 км/ч — 54 метра. Таким образом, общий остановочный путь составит 35+37,5=72,5 и (35*2)+54=124 метров при 90 и 130 км/ч соответственно.

Разница впечатляющая! Теперь представьте, что экстренное торможение будет происходить ночью при дальности ближнего света фар 45–60 метров. Ехать ночью даже по идеальной дороге со скоростью 130 км/ч не зная, что ждет впереди, не видя полностью дороги — это более чем опасно. Очень много ДТП происходит именно по причине движения со скоростью, которая не соответствует безопасным условиям движения.

И это еще не все. Все расчеты выше актуальны при правильном выполнении экстренного торможения. Тормозной путь в 35 метров при скорости 90 км/ч получен на полигоне экспертами, которые умеют эффективного и правильно экстренно тормозить. Они при правильной посадке за рулем изо всех сил давят ногой на педаль тормоза, не боясь отдачи механизма ABS, и удерживают нажатой педаль до полной остановки. Практика на полигоне Центра контраварийной подготовки показывает, что единицы из сотни курсантов, не взирая на стаж вождения (водительский опыт), могут выполнить экстренное торможение. Большинство не умеет и не понимает, что это такое, а в автошколах, к сожалению, этому не обучают.

Пожалуйста, учитывайте описанные факты. Это очень важно для вашей жизни и здоровья, для безопасности дорожного движения.

Безопасных вам дорог!

02.05.2020

Дмитрий Перлин, тренер Тойота Центр Минск Восток и Lexus Минск, зам. директора Центра Контраварийной подготовки Сергея Овчинникова.

Тормозной путь автомобиля |

Тормозной путь автомобиля.

Тормозной путь автомобиля — расстояние, пройденное АТС от начала до конца торможения.

Нормативные значения тормозного пути автотранспортных средств при определенных условиях приведены в разделе требования к тормозному управлению ГОСТ 33997 2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».

1. Нормативы эффективности торможения транспортного средства при проверках в дорожных условиях.

Таблица 1.

 Категория колесного транспортного средства Усилие на органе управления, Н Тормозной путь рабочей тормозной системы, м, не более Тормозной путь запасной тормозной системы, м, не более
М1 (легковые автомобили) 490 16,6
М1 (легковые автомобили с прицепом без тормозов 490 19,8
М2, М3 (автобусы) 686 18,6 30,6
N1 (легкие грузовые автомобили – полной массой до 3,5 т) 686 16,6
N2, N3 (грузовые автомобили) 686 20,0 34,0

Примечание. Запасная (аварийная) тормозная система — тормозная система, предназначенная для снижения скорости КТС при выходе из строя рабочей тормозной системы.

Нормативные значения тормозного пути установлены при:

а) начальной скорости торможения при проверках в дорожных условиях — 40 км/ч;

Начальная скорость торможения при проверках инерционным методом эффективности торможения и устойчивости КТС при торможении рабочей тормозной системой в дорожных условиях – 40 +/- 4 км/ч. При отклонении начальной скорости торможения в указанных пределах от установленного значения 40 км/ч пересчитывают нормативы тормозного пути по методике приложения Б, приведенного в данном ГОСТе;

б) не превышении технически допустимой максимальной массы транспортного средства;

в) соблюдении при торможении с начальной скоростью 40 км/ч коридора движения шириной не более 3-х метров для категорий транспортных средств М2, М3, N2, N3, О3, О4 и коридора движения шириной не более 2,6 метра для категорий транспортных средств М1, N1 и О1. Транспортное средство не должно ни одной своей частью выходить из этого коридора.

г) движении на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием, свободной от участников дорожного движения;

д) торможении рабочей и запасной тормозными системами в дорожных условиях в режиме экстренного полного торможения путем однократного воздействия на орган управления. Время полного приведения в действие органа управления тормозной системой не более 0,2 с.

2. По ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», категориями обозначаются:

М1. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (легковые автомобили).

М2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т (автобусы).

М3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т (автобусы.

N1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т.

N2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

N3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

3. Тормозной путь автомобиля при начальной скорости торможения выше 40 км в час.

ГОСТ 33997 2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» предусматривает методику пересчета нормативов тормозного пути в зависимости от начальной скорости торможения АТС, т.е. скорости, превышающей 40 км в час.

Для этого в ГОСТе приводится следующая формула (приложение Б):

St = AVо + Vо2/26 Jуст., где

Vо — начальная скорость торможения АТС, км/ч;

Jуст — установившееся замедление, м/с2;

А — коэффициент, характеризующий время срабатывания тормозной системы.

При пересчетах нормативов тормозного пути Sт следует использовать значения коэффициента А и установившегося замедления Jуст для различных категорий АТС, приведенные в нижеуказанной таблице (по ГОСТ 33997 — 2016):

Таблица 2.

Наименование АТС Категория колесного транспортного средства Исходные данные для расчета норматива тормозного пути ST  АТС в снаряженном состоянии
А J уст, м/с2
Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1 0,10 5,8
М2, М3 0,10 5,0
Грузовые автомобили N1, N2, N3 (одиночные) 0,15 5,0
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) N1, N2, N3 (автопоезда) 0,18 5,0

Примечание. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии — определенная изготовителем масса комплектного транспортного средства с водителем без нагрузки. Масса включает не менее 90% топлива.

Далее (в таблице 3) приводятся значения тормозного пути для различных скоростных режимов, расчитанных по данной методике.

Таблица 3.

Категория КТС Тормозной путь в метрах при следующих скоростных режимах
50 км/ч 70 км/ч 90 км/ч 110 км/ч 130 км/ч
М1 (легковой) 22 39 63 91 125
М2, М3 (автобусы) 24 45 71
N1, N2, N3 (одиночные грузовые автомобили) 27 48 76 110
N1, N2, N3 (автопоезда) 28 50 79 113

4. Тормозной путь автомобиля является основным составляющим длины остановочного пути.

Остановочный путь — это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности на дороге до полной остановки. Остановочный путь будет больше тормозного пути на величину в метрах за время реакции водителя и за время срабатывания тормозной системы.

Время реакции водителя составляет от 0,4 до 1,2 с и зависит от профессионализма водителя и его физического и психо — эмоционального состояния (время реакции увеличивается при усталости, заболеваниях, резко возрастает при алкогольном или наркотическом опьянении).

Время срабатывания тормозной системы — это время с момента нажатия на педаль тормоза до приведения в действие тормозного устройства. Зависит от качества и состояния тормозной системы, обычно составляет до 0,4 сек у тормозов с гидравлическим приводом и до 0,8 сек у тормозов с пневматическим приводом.

Для справки. 60 км в час равно 16,7 метров в секунду (60000 м:3600 сек).

5. Тормозной путь автомобиля, кроме начальной скорости торможения, зависит от множества других дополнительных факторов. 

Это состояние тормозов, состояние шин, наличие АБС, вид дорожного покрытия, погодные условия. Обобщающим показателем состояния шин и дорожных условий является коэффициент сцепления шин с дорогой.

5.1. По ГОСТ 33078-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием» коэффициент сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием — показатель, характеризующий сцепные свойства дорожного покрытия, определяющийся как отношение максимального касательного усилия, действующего вдоль дорожного покрытия на площади контакта испытательной установки с дорожным покрытием к нормальной реакции в площади контакта испытательной установки с дорожным покрытием.

5.2. Согласно краткого автомобильного справочника НИИАТ значения коэффициента сцепления при скорости 40 км в час выглядят следующим образом (таблица 4):

Таблица 4.

Тип покрытия Коэффициент сцепления с дорогой
Сухая поверхность Мокрая поверхность
Асфальтобетонное, цементобетонное покрытие 0,7-0,8 0,35-0,45
Щебеночное покрытие 0,6-0,7 0,3-0,4
Грунтовая дорога 0,5-0,6 0,2-0,4
Дорога, покрытая укатанным снегом 0,2-0,3 0,2-0,3
Обледенелая дорога 0,1-0,2 0,1-0,2

5.3. Измерение фактического коэффициента сцепления шин с дорогой проводят в соответствии с ГОСТ 33078-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием».

Остановочный путь

Остановочный путь

Путь реакции

Путь реакции это расстояние, которое автомобиль успел проехать с того момента, как вы заметили опасность, до того момента, как вы начали тормозить или поворачивать.

Путь реакции зависит от:
  • Скорости автомобиля. Путь реакции прямо пропорционален скорости: в 2 раза больше скорость = в 2 раза больше путь реакции.
  • Времени реакции. Нормальное время реакции человека составляет 0.5 - 2 сек. На время реакции оказывают влияние опыт, возраст, состояние водителя и многие внешние факторы. Обычно лучшее время реакции у опытных водителей, в возрасте 45 - 54 года.
Путь реакции можно существенно сократить, если вы:
  • Предвидите опасную ситуацию.
  • Внимательно следите за дорогой и готовы к действиям.
Путь реакции может существенно увеличиться, если
Расчет пути реакции

Допустим, автомобиль движется со скоростью 50 км/час и время реакции составляет 1.5 секунды.

  • Переводим км/час в м/с. 50 + 10 % = 55
    55 / 4 = 13.75 м/с
  • Умножаем скорость (в м/с) на время (в сек.) получаем пройденный путь. 13.75 * 1.5 путь реакции = 20.625 метра.

Тормозной путь

Тормозным путем называется расстояние, которое проезжает автомобиль с момента начала торможения и до полной остановки.

Тормозной путь зависит от:
  • скорости автомобиля, рост квадратичный, в 2 раза больше скорость => в 4 раза больше тормозной путь. в 3 раза увеличивается скорость => в 9 раз возрастает тормозной путь.
  • состояния дороги, играют роль уклон, состояние дорожного покрытия, сухая дорога или мокрая и пр.
  • массы автомобиля, у груженого автомобиля тормозной путь больше.
  • колес и тормозов, состояние тормозной системы, количество колес, качество протектора, наличие дополнительных систем торможения и пр.
Расчет тормозного пути

Очень трудно расчитать тормозной путь для абстрактного автомобиля. Обычно большинство задач сводится к тому, что зная тормозной путь на одной скорости, необходимо вычислить его для другой скорости. Зная, что зависимость квардратичная, это достаточно просто. Тем не менее есть некоторые цифры, которые можно брать за основу.

Считается, что средний автомобиль на хорошей сухой дороге, двигаясь со скоростью 10 км/час, имеет тормозной путь 0.4 метра. Соответственно, для скорости 20 км/час он составит 1.6 метра, 30 км/час - 3.6 метра, 50 км/час - 10 метров.

Более точные цифры можно получить, воспользовавшись формулой S = V² / (250 * k), в которой S это тормозной путь, V - скорость автомобиля в км/час, k - коэффициент трения колес по асфальту (0.8 для сухой дороги - 0.1 для льда). Формула дает результат для скорости 50 км/час - 12.5 метров.

Остановочный путь

Остановочный путь есть сумма пути реакции и тормозного пути. Задачи по вычислению остановочного пути сводятся к вычислениям пути реакции и тормозного пути.

Обычно в экзаменационных вопросах разница между вариантами ответов достаточно существенна. Вам не нужно вычислять подобные цифры с точностью до знака после запятой. Если приближенное вычисление показывает ответ "12", то, как правило, этого достаточно, если вам необходимо выбрать между вариантами ответов "5", "10" и "20".

Учебник ПДД | Содержание

Тормозной путь - что это такое и от чего зависит?

Скорость, с которой движется автомобиль, оказывает наибольшее влияние на тормозной путь. Если пешехода сбивает автомобиль, движущийся со скоростью 50 км/ч, вероятность его гибели составляет 90 %. Это целых в 9 раз больше, чем в случае движения автомобиля со скоростью 30 км/ч.

В этой статье вы узнаете:

Но скорость не единственный фактор, влияющий на тормозной путь автомобиля. Состояние и тип поверхности также имеют большое значение. На заснеженной дороге расстояние, необходимое для остановки движущейся машины, увеличивается вдвое, а на обледенелой дороге — вдвое.Кроме того, очень важно время реакции водителя в случае резкого и резкого торможения.

Страхование гражданской ответственности от 348 злотых!
Не выходя из дома

  • Стоимость TPL за 5 минут
  • Предложения от 14 страховых компаний
  • Помощь 200 агентов

Какой тормозной путь у автомобиля?

Тормозной путь — это расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия водителем на тормоз до полной остановки автомобиля. На него влияет множество факторов, таких как скорость автомобиля или состояние дорожного покрытия.

Обратите внимание, что тормозной путь отличается от пути автомобиля. Это один из трех элементов, влияющих на время, необходимое для полной остановки движущегося автомобиля. Для расчета тормозного пути автомобиля сложите:

  • расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя, т.е. с момента обнаружения препятствия до нажатия на тормоз (примерно 0,8-1 сек),
  • расстояние, пройденное автомобилем с момента включения тормоза до начала срабатывания тормозной системы (около 0,3-0,4 секунды),
  • тормозной путь автомобиля.

Как видите, тормозной путь определяется долями секунды, что может иметь решающее значение для здоровья водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Как скорость влияет на тормозной путь автомобиля?

Скорость движения оказывает наибольшее влияние на тормозной путь автомобиля. Чем он выше, тем больше времени пройдет с момента нажатия водителем на тормоз до полной остановки мчащегося автомобиля.

Тормозной путь на сухом и ровном асфальтовом покрытии увеличивается в зависимости от скорости автомобиля:

  • 30 км/ч - около 5 м,
  • 50 км/ч - около 13 м,
  • 70 км/ч - примерно на 25 м,
  • 90 км/ч - примерно на 42 м,
  • 110 км/ч - примерно на 62 м,
  • 130 км/ч - примерно на 87 м.

Кроме тормозного пути до полной остановки автомобиля следует прибавить время реакции водителя с момента обнаружения препятствия до нажатия на тормоз (обычно около 0,8-1 сек), а также за срабатывание тормозной системы (около 0,3-0,4 секунды). В результате тормозной путь автомобиля может быть увеличен еще на:

  • при 30 км/ч - около 11-12 м,
  • при 50 км/ч - около 15-19 м,
  • при 70 км/ч - ок 21-27 м,
  • при 90 км/ч - ок 28-35 м,
  • при 110 км/ч - ок 34-43 м,
  • при 130 км/ч - около 40-50 м.

Как видите, расстояние до полной остановки автомобиля может быть самым разным. При скорости 30 км/ч она составит около 17 м. При 70 км/ч расстояние увеличится до отметки 52 м, а при 130 км/ч при движении по автомагистрали до отметки 137 м.

При этом время расстояние может увеличиться еще больше в зависимости от других факторов, таких как уровень концентрации или усталости водителя, или технического состояния тормозной системы.

Внимание! Тормозной путь автомобиля увеличивается пропорционально квадрату скорости.В результате, например, удвоение скорости автомобиля удлинит его в четыре раза. С другой стороны, тройное увеличение скорости увеличит тормозной путь автомобиля в девять раз.

Как состояние и тип дорожного покрытия влияют на тормозной путь автомобиля?

Помимо скорости на тормозной путь транспортного средства также влияют состояние и тип дорожного покрытия. Если автомобиль мокрый от дождя, покрыт листьями, снегом или льдом, для полной остановки автомобиля может потребоваться больше времени.

Снег на дороге может увеличить тормозной путь в два раза, а лед в четыре раза. В итоге на сухой и ровной поверхности при скорости 90 км/ч автомобилю для полной остановки потребуется около 77 м. Если асфальт мокрый, расстояние увеличится примерно до 154 м, а при гололеде до около 308 м.

На тормозной путь автомобиля влияют не только погодные условия, но и тип дорожного покрытия. Автомобиль сохранит наилучшее сцепление с сухим бетоном и асфальтом. Однако на грунтовой дороге или базальтовом кубе она будет меньше.

Как техническое состояние автомобиля влияет на тормозной путь?

На тормозной путь также существенно влияет эффективность тормозной системы . Чтобы не перегружать его, стоит использовать импульсное торможение или торможение двигателем. И наоборот, резкое и резкое торможение приводит к более быстрому износу тормозов.

Кроме того, дефектные амортизаторы не только снижают сцепление автомобиля с дорогой, но и удлиняют тормозной путь примерно на 2 м при износе 50%. Жесткие амортизаторы наиболее эффективны для быстрой остановки автомобиля. С другой стороны, система ABS поддерживает торможение, но на неровной, мокрой, обледенелой или покрытой листвой дороге ее работа может увеличить расстояние, необходимое для обездвиживания автомобиля.

Технические решения, используемые в тормозной системе, также имеют большое значение. Автомобиль, оснащенный стальными тормозными дисками диаметром 280-300 мм и движущийся со скоростью 100 км/ч, должен полностью остановиться через 36-42 м в зависимости от модели. В свою очередь, это расстояние сократится до 32-36 м в случае автомобилей с керамическими, вентильными или зубчатыми дисками диаметром 330-420 мм. Также важно состояние тормозных колодок и качество тормозной жидкости.

Как состояние шин влияет на тормозной путь автомобиля?

Изношенный протектор шины может способствовать аквапланированию, то есть потере сцепления автомобиля с мокрой дорогой. В результате не только увеличится тормозной путь, но и водитель может потерять контроль над автомобилем, что приведет к серьезному дорожно-транспортному происшествию.

Также следует избегать использования зимних шин летом (в этом случае тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 100 км/ч, увеличится примерно на 16 м) или наоборот.Производители строго адаптируют шины к конкретным погодным условиям и поверхностям, и несоблюдение их рекомендаций также может увеличить тормозной путь автомобиля.

Внимание! Чем выше скорость, тем больше импульс транспортного средства. В результате тормозная система сильнее воздействует на шины. Поэтому мы должны подстраивать скорость движения под состояние шин, тип поверхности и техническое состояние тормозов, чтобы автомобиль не буксовало и удлинялся тормозной путь.

Как вес автомобиля влияет на тормозной путь?

Чем тяжелее автомобиль, тем длиннее тормозной путь. Грузовые автомобили имеют более тяжелую тормозную систему по сравнению с легковыми автомобилями. Это означает, что тормозные диски и колодки быстрее прогреваются, что может способствовать более медленной потере скорости (так называемая мягкая педаль тормоза).

Может ли водитель сократить тормозной путь?

Помимо факторов, описанных выше в статье, большое влияние на тормозной путь оказывает и поведение водителя. В частности, следует придерживаться ограничения скорости, действующего , и быть предельно осторожным. Безопасное вождение важно в населенных пунктах, часто используемых пешеходами. Часто в случае столкновения с автомобилем они могут серьезно пострадать или погибнуть.

Внимание! Ограничение скорости на дороге в населенных пунктах 50 км/ч. Превышение скорости всего на 10 км/ч может увеличить расстояние, необходимое для полной остановки автомобиля, примерно на 10 метров.

Национальный совет по дорожному движению предупреждает, что в случае наезда на пешехода автомобилем, движущимся со скоростью 50 км/ч, вероятность смерти составляет 90%. Это в девять раз больше, чем было при скорости 30 км/ч.

С другой стороны, часто тормозные знаки при дорожно-транспортных происшествиях с участием пешеходов начинаются примерно в 30 м от места остановки автомобиля. Так, если ограничение скорости в населенных пунктах превышено всего на 10 км/ч и составляет 60 км/ч, у водителя нет шансов затормозить перед переходом.

В соответствии со ст. 20 абзац 1 Закона о дорожном движении , максимально допустимые ограничения скорости для легковых автомобилей до 3,5 тонн, в зависимости от типа дороги, в Польше:

  • 20 км/ч в жилой зоне,
  • 50 км/ч в населенных пунктах,
  • 90 км/ч на обычной дороге,
  • 100 км/ч на скоростной и двухполосной дороге с двумя полосами движения в каждом направлении,
  • 120 км/ч на двусторонней дороге скоростная автомагистраль,
  • 140 км/ч по автомагистрали.

Кроме того, сохранение концентрации во время вождения позволит водителю быстрее реагировать в случае внезапного происшествия на дороге, что может сократить тормозной путь автомобиля на несколько очень важных метров. Также стоит держаться на безопасном расстоянии от других автомобилей, чтобы иметь больше шансов остановить движущееся транспортное средство в случае необходимости.

Как экстренно затормозить машину?

Может случиться так, что даже самый осторожный водитель будет вынужден совершить внезапный и резкий маневр, напр.кто-то выбежит из капота его машины. Затем выполните экстренное торможение. Как это сделать?

Во время экстренного торможения водитель должен выжать сцепление и затормозить с полной силой, благодаря чему разгоняющийся автомобиль начинает тормозить с максимальной силой. Нажимайте на педали до полной остановки автомобиля.

Как страхование ответственности перед третьими лицами защищает виновника столкновения или дорожно-транспортного происшествия?

Согласно закону, каждое зарегистрированное в Польше транспортное средство должно иметь действующую страховку OC. Полис защищает как виновника ДТП или ДТП, так и пострадавшего.

Если водитель немного превысит скорость и вызовет аварию, причиненный ущерб будет покрыт страховщиком в соответствии с его полисом ответственности перед третьими лицами. Их сумма может быть значительно ниже штрафа за отсутствие ОСАГО. В 2021 году максимальный штраф, налагаемый Страховым гарантийным фондом (UFG), может составить 5600 злотых. 90 190

Стефания Стуглик, экспертавтострахование на rankomat.pl.

Источники:

  1. Закон о дорожном движении: https://isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/download.xsp/WDU19970980602/U/D19970602Lj.pdf pl/page/portal/auto-ekspert/droga-hamowania-samochodu-w-praktyce/
  2. https://www.smartdriver.pl/droga-hamowania-samochodu-a-predkosc

Что стоит знать?

  1. Скорость движения оказывает наибольшее влияние на тормозной путь автомобиля.
  2. Быстрее всего машина будет тормозить на сухой бетонной и асфальтированной дороге.
  3. Тормозной путь увеличивается вдвое на заснеженной дороге и в четыре раза на обледенелой дороге.
  4. Превышение максимально допустимой скорости в населенных пунктах на 10 км/ч увеличивает в девять раз риск гибели пешехода при столкновении с автомобилем.

FAQ - часто задаваемые вопросы о тормозном пути автомобиля

  1. Какое расстояние необходимо соблюдать между другими транспортными средствами во время движения?

    Это зависит.В Польше уже давно действует общее правило, требующее от водителя соблюдать дистанцию, необходимую для предотвращения столкновения в случае торможения или остановки впереди идущего автомобиля, но точное расстояние в нем не указывается. Кроме того, в туннелях протяженностью более 500 м вне населенных пунктов легковые автомобили массой до 3,5 т должны соблюдать дистанцию ​​50 м от впереди идущего автомобиля.

    С другой стороны, , с 1 июня 2021 года вступили в силу новые правила для скоростных и автомагистралей. По их словам, расстояние до ближайшего транспортного средства перед капотом должно составлять половину скорости, с которой движется автомобиль. Это означает, что если мы едем, например, 120 км/ч, то минимальное расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть не менее 60 м.

  2. Можно ли двигаться в населенных пунктах на скорость 60 км/ч ночью?

    Больше нет. С 1 июня 2021 года максимальная скорость в населенных пунктах составляет 50 км/ч вне зависимости от времени суток.До изменения регламента с 23:00 до 5:00 водители могли двигаться со скоростью 60 км/ч.

  3. Обязательна ли замена летней резины на зимнюю?

    № В Польше замена летних шин на зимние только рекомендуется и не является обязательной. Однако езда на шинах, не адаптированных к погодным условиям и состоянию дорожного покрытия, значительно увеличивает тормозной путь автомобиля.

  4. Проверяется ли состояние шин при техническом осмотре автомобиля?

    Да.Диагност проверяет, подходят ли шины для данного типа транспортного средства, а также проверяет глубину и износ протектора шины.

.90 000 F1 2008 против F1 2018

За 10 лет в Формуле 1 тормозной путь сократился на 22%, а ускорение увеличилось на 12%.

Замечательные достижения, характерные для Формулы 1 за последние 10 лет, сделали ее самым технологически продвинутым испытательным стендом в мире не только для инженеров крупных производителей автомобилей, но и для производителей компонентов, таких как Brembo.

С 2008 по 2018 год тормозные системы были главными героями эволюции и значительного увеличения производительности.Усовершенствования оказали существенное влияние на поведение водителей при торможении, совершенно иное, чем 10 лет назад.

Конечно, сегодняшние автомобили сильно отличаются от автомобилей 2008 года, и различие в поведении при торможении не может и не должно объясняться исключительно тормозами.

Различные конфигурации автомобилей, различные аэродинамические нагрузки и, прежде всего, более широкие шины (и даже шины других производителей, чем в 2008 году) играют важную роль в дифференциации эффективности торможения.

Тем не менее, тормозные системы Brembo также претерпели значительные изменения за последние 10 лет, и чтобы доказать это, мы сравнили все данные по торможению на Гран-при Канады 2008 года и Гран-при Канады 2018 года.

Тормозной путь - 22%

Самые неожиданные данные сравнения двух Гран-при касаются тормозного пути, который сократился на 22,2%: в 2008 году для торможения на трассе Жиля Вильнёва требовалось в среднем 113 метров, а в этом году — 88 метров.
Речь идет, конечно же, о средних значениях, ведь точные данные, показывая ту же тенденцию, тем не менее сильно отличаются: на предпоследнем повороте, ведущем к Стене чемпионов, тормозной путь машин в этом году составил 98 метров. , по сравнению с 10-летней давностью, в том числе на том же участке 117 метров.

Время торможения - 15%

В Монреале с 2008 по 2018 год использование тормозов на круге сократилось на несколько секунд, то есть на -15,5%. Это может показаться недостаточным, но чтобы доказать, что это не так, приведем следующие данные: десять лет назад на трех поворотах канадской трассы водители тормозили более 2 секунд, а в одном из этих моментов на все 3 секунды.
В этом году максимальное время использования составило 2,44 секунды на 10-м ходу.и 2 секунды на 13 ходу.

Нагрузка на педаль тормоза + 4%

Если тормозной путь сокращается на 22 %, а время торможения «всего» сокращается на 15 %, причина только одна: усилие, прилагаемое водителями к педали тормоза, увеличилось, как и мощность тормозных систем Brembo. .

В 2008 году на каждом повороте Гран-при Канады гонщики прикладывали усилие к педали в среднем 129 кг, а в этом году среднее значение увеличилось до 134 кг: результат увеличился на 4%.

Увеличилось не только усилие, прилагаемое водителями к педали тормоза, но и мощность и эффективность тормозных систем Brembo: с 2008 года изменились свойства сплава алюминия и лития в наших тормозных суппортах.
Сегодняшние суппорты характеризуются большей сложностью геометрии, постоянным поиском оптимизации соотношения жесткости и веса и все более и более эффективными формами для получения необходимого каждому автомобилю охлаждения.

Замедление + 12%

Более высокие скорости, более широкие шины (и, следовательно, большая способность рассеивать тормозной момент на землю) и, конечно же, более эффективные тормозные системы Brembo означают для водителей гораздо более высокую скорость замедления, чем в прошлом: в 2008 году среднее значение Нагрузке подверглось тело. В Монреале пройденный кругом водитель составил 4,2 G, тогда как в 2018 году этот показатель составлял более 4,7 G: рост на 11,9%.

Ожидается, что в 8-м повороте замедление Гран-при Канады составит 4,9G по сравнению с 4,4G в 2008 году. Сдвиг, в свою очередь, еще больше как в абсолютном, так и в процентном отношении: с 3,7 Гб 10 лет назад до 4,8 Гб в этом году.

Аналогичные изменения зафиксированы и на других трассах, где проходили первые гонки Формулы-1 сезона 2018 года. Все это будет еще более очевидно на такой трассе, как Монца, где в 2008 году максимальное замедление никогда не превышало 5G.

Однако в этом году, по расчетам на тренажере, ни одно из шести торможений не будет меньше 5,1G, а при входе в поворот «Параболика» должно значительно превышать 6G.

Тормозные диски: от 200 до 1400 отверстий (+ 600%)

Одним из компонентов тормозной системы, претерпевших эволюцию даже невооруженным глазом, является тормозной диск.

В течение десятилетия достижения в исследованиях позволили Brembo постепенно увеличивать количество отверстий в диске и уменьшать их размер: десять лет назад, в 2008 году, в тормозном диске Формулы-1 было около 200 вентиляционных отверстий.

Всего через 4 года их количество увеличилось втрое и количество вентиляционных отверстий достигло уже 600. Но инновации не остановились, и в сезоне 2014 года автомобили Формулы 1 уже имели диски с более чем 1000 вентиляционными отверстиями.

Увеличение вентилируемой площади диска обеспечивает больший отвод тепла и более низкую рабочую температуру.

В углеродных дисках Формулы-1 максимальная температура может достигать тысячи градусов Цельсия за очень короткое время.

С 2017 года увеличение толщины дисков с 28 до 32 мм позволило дополнительно увеличить количество вентиляционных отверстий, что привело к дальнейшей эволюции системы охлаждения системы.

Сегодня любой тормозной диск Brembo в самых экстремальных версиях может иметь почти 1400 вентиляционных отверстий, что на сто больше, чем у дисков 2017 года.

Отверстия, расположенные теперь в 4 ряда, имеют диаметр 2,5 мм и изготавливаются одно за другим на прецизионном станке: чтобы сделать все отверстия на одном диске, требуется от 12 до 14 часов работы.На этом уровне точность решает все: допуск обработки составляет всего 4 сотых миллиметра.

Тормозные колодки: +10% рассеиваемой энергии

Тормозные колодки

также претерпели значительные изменения в размерах и геометрии за последнее десятилетие.

Общая площадь каждого из них увеличилась менее чем на 2% (с 4000 мм до 4070 мм), но теперь они длиннее, чем в прошлом: в 2008 г. их размеры составляли 106 х 25 мм, а в 2018 г. — 185 х 22 мм.

Сегодня колодкам приходится рассеивать гораздо больше энергии: в Канаде 10 лет назад температура дисков в витке (10-м витке) достигала максимума 908°С, а в этом году там же она превышает 1000°С.

Чтобы решить эту проблему, были также углублены исследования формы колодок: тормозные колодки имеют вентиляционные отверстия, адаптированные к потребностям каждой сборки.

Тормозные суппорты: вес - 15%

За последние 10 лет тормозные суппорты претерпели частично разнородный процесс разработки: с одной стороны, упростился выбор гусеницы, а с другой стороны, персонализация разработки в сотрудничестве с командами становится все более заметной.

В 2008 году были разные суппорта в зависимости от трассы, по которой гоняли автомобили, что вызывало явные проблемы с выбором и невозможность замены в экстренной ситуации на одну, предназначенную для другой трассы.

Каждой из команд, поставляемых Brembo, требуется индивидуальная тормозная система, тесно интегрированная с конструкцией автомобиля и постоянно совершенствуемая в течение сезона.

В случае тормозных суппортов идеальная интеграция в систему охлаждения поворотов (воздухозаборник, барабан, дефлекторы и т.д.), а аэродинамические решения, разработанные отдельными командами, гарантируют уникальность каждого элемента.

Кроме того, предпочтения водителя влияют на различные сочетания жесткости и веса.

Некоторые команды предпочитают более легкие суппорта, потому что они должны снизить вес автомобиля, одновременно теряя некоторую жесткость.

Другие предпочитают жесткость весу. В целом, при снижении веса всего на 15% по сравнению с 2008 годом обработка тормозных суппортов стала чрезвычайно сложной.

Тросовый тормоз

Наконец, еще одна важная инновация, появившаяся за последние 10 лет, — это тормоз с помощью провода. Необходимость обеспечить надлежащее торможение сзади после вычитания крутящего момента из электродвигателей (система KERS) привела к внедрению в сезоне 2014 года еще одного инновационного элемента: торможения по проводам (BBW).

В нормальном режиме задняя тормозная система больше не приводится в действие непосредственно водителем, а приводится в действие гидравлической системой высокого давления автомобиля (например, приводом коробки передач или гидроусилителем руля) посредством соответствующего управления электронного блока управления, который в любой момент принимает с учетом вклада двух МГУ и заданного водителем распределения тормозного усилия.

На задней оси энергия, рассеиваемая при том же трении, была уменьшена и частично рекуперирована MGU-K: таким образом, можно использовать меньший и более легкий зажим. По этой причине, в дополнение к традиционным 6-поршневым суппортам, максимальное значение которых предписано законом, Brembo поставляет некоторые агрегаты с 4-поршневыми суппортами, установленными сзади, именно для того, чтобы удовлетворить требования по снижению веса.

.

СЕКРЕТЫ Ф1 - ИСКУССТВО ТОРМОЖЕНИЯ

Автомобили здесь замедляются примерно с 350 до 80 км/ч.Тормозная система на F1 не вспомогательная, поэтому у гонщика должна быть большая сила в ногах. После долгой очень быстрой езды тормоза холодные и сначала нужно "наступить" на педаль с усилием около 80 килограммов! Тогда диски быстро нагреваются, их эффективность возрастает, и при этом резко падает аэродинамическое давление, создаваемое спойлерами. Именно поэтому давление на педаль следует постепенно снижать, что, учитывая ее очень «короткую» и жесткую настройку, требует невероятной точности и чувства.В противном случае произойдет блокировка колес, что автоматически означает разрушение шин, которые изнашиваются неравномерно (так называемое плоское пятно) и создают вибрации. А количество доступных наборов ограничено... Торможение на описываемом фрагменте занимает около 3-х секунд. При этом водитель последовательно переключается с 7-й на 2-ю передачу, подвергаясь перегрузке около 5 г. Голова весом 6 кг вместе со шлемом (1,5 кг) кратковременно в пять раз тяжелее. Мышцы шеи должны выдерживать нагрузку в 37,5 килограмма. Во время Гран-при Италии только в гонке было 212 таких остановок на торможение! В то же время вы должны идеально стоять на повороте, чтобы за доли секунды нажать на педаль газа и освоить более 700 лошадиных сил мощности.Через несколько секунд ждет еще одно резкое торможение — на пределе, конечно! Если водитель нажмет на педаль слишком рано, драгоценное время будет потрачено впустую, если уже слишком поздно, чтобы сбиться с пути. При этом после каждого круга сцепление и баланс машины немного меняются, потому что резина откладывается на асфальте, шины изнашиваются, а машина легче на 2-3 килограмма (за счет сжигания топлива). У каждого участника своя техника торможения. Некоторые люди делают это более мягко, получая больше пространства для маневра в поворотах и ​​легче, быстрее прямо.Другие задерживают торможение до предела, что особенно полезно при обгонах, но снижает свободу при прохождении поворотов. Вождение на пределе требует мастерской точности. На протяжении многих лет Роберт Кубица имеет репутацию гонщика, отлично чувствующего тормоза, и это его большой козырь в Ф1. Это показали, например, тренировки перед Гран-при Канады. Поляк доминировал на неизвестной ранее уличной трассе, которая славится тем, что больше всего тормозит. Тормозная система BMW не так хорошо сбалансирована, как в автомобилях Renault или Ferrari, а поверхность в Монреале очень скользкая, а стены очень тесные... CEZARY GUTOWSKI СПОРТИВНОЕ ОБЗОР

.

СЕКРЕТОВ F1 - ТОРМОЗА, ЭТО ПРОСТО!

Причина? В распоряжении участника находятся только механические системы.Использование электронных систем — таких как ABS (антиблокировочная система торможения), систем, контролирующих распределение тормозных усилий между колесами, или помощь при торможении, доступная, например, в обычном Fiat Seicento — все это запрещено в Формуле-1. Схема тормозной системы довольно проста и работает в основном по тем же принципам, что и в обычном автомобиле. Нажатием на педаль тормоза направляющая приводит в движение поршни, которые через «челюсти» перемещают тормозные колодки к диску, который, в свою очередь, закреплен на колесе и вращается вместе с ним.Высокий коэффициент трения обеспечивает эффективную скорость взбивания. Совсем другие – гораздо более совершенные, но в то же время гораздо менее прочные материалы, используемые в Формуле 1. Каждое колесо в Ф1 поддерживается очень прочными шестипоршневыми суппортами, которые должны выдерживать огромные температуры. Они прижимают тормозные колодки к дискам, причем оба эти элемента выполнены из углеродного волокна. Этот материал имеет огромный коэффициент трения, но работает должным образом только после достижения оптимальной рабочей температуры.Это... 600-800 градусов! Поэтому система вентиляции тормозов также очень важна, так как она гарантирует, что система не превысит критическую температуру. Тормоза в F1 чрезвычайно эффективны, хотя их работа зависит от конфигурации трассы, покрытия или погодных условий. Усредненные данные показывают, что перегрузка при торможении в Формуле-1 достигает 5g, в то время как в обычной машине мы едва превышаем… 1g при экстренном торможении. Автомобиль F1 замедляется с 340 до 100 км/ч менее чем на 100 метров.На процесс торможения также влияет настройка подвески, настройки аэродинамики или баланс самой тормозной системы. Однако самое главное — это действия самого водителя. Вы должны уметь пользоваться такими огромными возможностями системы. CEZARY GUTOWSKI СПОРТИВНЫЙ ОБЗОР 9000 3 .

Тормоза Formula Cura 4 BIKEDEPOT.PL

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Formula MD-1

Тест механических дисковых тормозов

.

Тормоз меня не устраивает, потому что тормозное усилие у него очень маленькое, и приходится себя утомлять, чтобы что-то затормозить. Корректная работа этого "циферблата" случается очень редко, со мной это случалось всего несколько раз (можно пересчитать по пальцам одной руки).

Ни о какой обкатке тормоза не может быть и речи, ибо как работало в первые дни, так и в последние.Я протестировал много разных тормозов и могу сказать, что тормоза Canti Alivio показали себя лучше, чем мой MD-1. К чему это сравнение? Так вот на одном из спусков в ..., где на Аливио я тормозил без проблем, сейчас на Формуле хуже, пока один раз не застрял в бревне и не сделал "ОТБ". Диск в тормозе под воздействием удара немного покоробился, что привело к еще худшим его характеристикам, что подтверждается неудачным подбором материала, из которого изготовлен диск.

Сейчас, когда наступили морозы, блоки стали прилипать к диску, так что их приходилось снимать руками, и никакая смазка различными препаратами, чистка бензином не помогали.

Плюсы:
- как любой дисковый тормоз не повреждает обод

Минусы:
- очень низкое тормозное усилие
- очень слабая модуляция
- цена - по этой цене у нас может быть действительно хороший тормоз (не обязательно дисковый)
- вес (в данном случае распространяется на все карты)
- нет инструкции на польском
- ненадежный
- любит время от времени хныкать при торможении

Резюме:
Цена непропорциональна качеству.Я искренне советую вам не покупать этот тормоз, это точно не тормоз для xc, dh, fr или ds

Технические данные:
Представителем Formula Brake в Польше является компания Victus (тел. 0 префикс 61 823 83 69). Цена представленной модели составляет 299 злотых за диски и суппорт, а колодки - 61 злотый. за 2 шт. Вес суппорта 156 грамм, а диска 160/2 мм и болтов 182 грамма, что в сумме составляет 338 грамм (на колесо). Международный монтаж.

На мой взгляд, тормоз сделан не очень аккуратно, даже неаккуратно, и производитель не приложил усилий к подбору материалов.

.

Рекуперация энергии при торможении. Технологии Формулы 1 - электромобильность для вас

автор: Юлиан Грабовски | 04.03.2021

Все чаще говорят, что электрические и гибридные автомобили восстанавливают энергию при торможении, но что это на самом деле означает и как это вообще работает?

Когда система KERS, то есть система рекуперации энергии торможения, дебютировала в автомобилях Формулы-1 в 2009 году, автомобильный мир счел ее чрезвычайно современным и высокотехнологичным решением.Тогда никто и подумать не мог, что через несколько лет машины, передвигающиеся по дорогам, будут оснащены подобной системой. Сегодня это неотъемлемый элемент автомобилей с электрифицированным приводом.

Речь идет о полностью электрических автомобилях, гибридах и подключаемых гибридах, а также о двигателях, поддерживаемых 48-вольтовой электрической системой (так называемый мягкий гибрид). На рынке есть бренды, которые предлагают каждый из вышеперечисленных типов автомобилей, напр.Renult, которая предлагает несколько электромобилей (включая ZOE), гибрид Clio E-TECH или CAPTUR E-TECH с подключаемым гибридным приводом.

От Формулы 1 к Формуле E

Рекуперация энергии торможения — это не только прерогатива Формулы 1. Аналогичная технология используется в гибридных прототипах, участвующих в 24-часовой гонке Ле-Мана на длинные дистанции и в Формуле E, чемпионате мира по электромобилям.Интересно, что в Формуле Е восстановление энергии адское дело, потому что в начале гонки машинам не хватает энергии, чтобы добраться до финиша! Водителям приходится генерировать ее при торможении — говорят, что эффективная рекуперация энергии на трех кругах позволяет проехать четвертый «бесплатно», то есть используя только рекуперированную энергию.

Вернемся к Ф1 и уже упомянутой системе KERS — она рекуперировала кинетическую энергию в автомобилях Формулы 1, т.е. преобразовывала накопленную при движении энергию в электрическую.Затем ток использовался для движения автомобиля, в частности, для обеспечения дополнительной мощности, например, при обгоне. У автомобилей Формулы 1 такая функция есть и по сей день, конечно более обширная, но в принципе она работает по тому же принципу, что и в дорожных гибридах и электромобилях.

Развитие технологий в электрифицированных автомобилях зависит от многих факторов, особенно от так называемого передача технологий между Формулой 1 и серийными автомобилями.На этом поприще отлично преуспевает Renault, заводская команда которой более 20 сезонов участвует в гонках Ф1 и присутствует на поле с самого начала появления гибридных приводов. Теперь, как утверждает производитель, классические автомобили Renault извлекают выгоду из ноу-хау, приобретенного брендом в этих гонках.

От Формулы-1 до ZOE

Детали от автомобилей никогда не переносятся на автомобили, которые мы видим на дороге - слишком дорогая техника и не приспособлена к использованию за многие годы и тысячи километров.Речь идет о чем-то более важном, а именно о том, что благодаря Формуле 1 или Формуле Е производитель автомобилей тестирует решения и получает знания, которые нельзя получить, не выходя из лаборатории. Благодаря этому электрифицированные автомобили Renault имеют эффективную систему рекуперации энергии, ведь инженеры марки имеют опыт работы в сверхсложных условиях.

Как система рекуперации энергии работает на практике? До сих пор штатный аккумулятор в автомобиле заряжался от генератора переменного тока, который, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания с ременным приводом, вырабатывал электроэнергию, необходимую для работы бортовых устройств.В электрифицированных автомобилях его роль взял на себя электродвигатель. Неважно, двигатель ли это от электрического ZOE или среднеразмерного гибрида E-TECH. Этот двигатель, приводимый в движение энергией тяговой батареи, приводит в движение колеса, но он также может «приводиться в движение» импульсом колес. В результате двигатель вырабатывает электроэнергию и заряжает ею тяговую батарею. Просто, не так ли?

Вся идея рекуперации заключается в восстановлении как можно большего количества энергии во время движения, которая ранее использовалась для ускорения автомобиля.Именно благодаря этому явлению гибридные и электрические автомобили достигают большего запаса хода при движении по городу.

Режим В

Как на практике восстанавливается энергия? Два пути. Можно вообще не переживать по этому поводу и не сосредотачиваться на рекуперации энергии, и тогда автомобиль автоматически сделает это за нас.Энергия восстанавливается каждый раз, когда вы отпускаете газ, поворачиваетесь и нажимаете на тормоз. В первой фазе торможения диски и колодки не активируются, а за замедление автомобиля отвечает только электродвигатель, который «сопротивляется» колесам, вырабатывая затем электроэнергию.

Второй способ - B-Mode, представляющий собой специальную настройку шестеренки. Просто установите рычаг в это положение, и каждый раз, когда вы отпускаете акселератор, автомобиль будет резко замедляться, притормаживая двигатель для восстановления энергии.Такое решение позволяет большую часть времени ездить по городу, используя только акселератор, потому что, нажимая на него, вы ускоряетесь, а отпуская, автоматически тормозите, практически до полной остановки.

Рекуперация — одна из важнейших функций электрифицированных автомобилей, поэтому выбирайте автомобили, в которых вы можете быть уверены, что эта функция работает эффективно. При езде на электромобиле каждый потерянный киловатт-час электроэнергии — это пустая трата времени.И все же экономичность и экономичность приводов сегодня являются ключевыми ценностями для каждого уважающего себя автопроизводителя.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)