Выключатель массы аккумуляторной батареи


Выключатели массы АКБ на лодку, катер

Зачем нужен и как выбрать выключатель массы

Необходимый минимум информации о выключателе массы аккумулятора вы узнаете прямо сейчас. В каждую яхту, катер или лодку электричество поступает с помощью аккумуляторной батареи и зачастую не одной. Чтобы переключаться между ними, используют специальное устройство. С помощью переключателя упрощается выбор источника питания. При необходимости также можно выбрать комбинированный (совместный) режим использования батарей.

Также вам могут потребоваться тумблеры, реле и переключатели, которые помогут защитить электронику судна от коротких замыканий и обеспечат дополнительную надежность контактов.

Выключатель массы — цена и другие особенности устройства

С его помощью яхта, катер или лодка отключаются от системы подачи электричества одним движением. Таким образом, удается защитить электрооборудование судна от коротких замыканий во время ремонтных работ или стоянок. Плюс аккумуляторная батарея разряжается значительно медленнее. С помощью встроенного вольтметра или амперметра удобно отслеживать расход заряда батареи.

Самые распространенные виды:

  • Механический с ручным управлением;
  • Автоматический — действие происходит одновременно с запуском двигателя;
  • Электромагнитный или электрический — приводится в действие специальной кнопкой или тумблером;
  • Электронный — управление через специальную плату;

Самой удобной считается модель с кнопкой на панели или пульте управления. Если устройство отсутствует в стартовой комплектации судна, вопрос решается покупкой дистанционного устройства.Само по себе устройство недорогое, а его цена определяется в первую очередь особенностями маломерного судна.

В интернет-магазине «1000 размеров» с помощью опытных консультантов вы быстро сориентируетесь в широком ассортименте выключателей и подберете подходящий по всем параметрам вариант. Все виды электрооборудования защищены гарантией производителя и тщательно проверяются перед отправкой.

Как сделать массу на машине. Особенности подключения и применения выключателя массы аккумуляторной батареи. Что такое выключатель массы АКБ

Простая схема выключателя массы для автомобиля.

Многие автолюбители при длительной стоянке автомобиля желают отключать аккумулятор от бортовой сети, и чтобы постоянно не откидывать клеммы, самостоятельно устанавливают в подкапотном пространстве всевозможные механические выключатели, потому как в серийных легковых автомобилях таких выключателей не предусмотрено.

Контакты механических выключателей должны быть рассчитаны на пропускание тока в несколько сотен ампер и иметь очень маленькое переходное сопротивление, поэтому применение обычных сетевых выключателей или тумблеров в данной ситуации не приемлемо. Для этих целей существуют специальные выключатели массы автомобиля, например, ВК-318, или в некоторых статьях, попадающихся на сайтах, упоминается устройство дистанционного выключения массы РАД-1, правда нам информацию по РАДу найти в интернете так и не удалось. (Может, конечно, мы плохо и не там искали, но тем не менее…).

Схема, которую мы хотим предложить, не имеет механических контактов, и основным ее достоинством является то, что этим выключателем массы можно управлять дистанционно с помощью небольшого тумблера или кнопки, имеющей фиксированные положения, установленной в любом удобном для вас месте. Его можно установить в салоне автомобиля, и для того, чтобы выключить массу не обязательно будет открывать крышку капота.

Данная схема как то была давным-давно опубликована в одном из радиотехнических журналов, поэтому мы не будем изобретать велосипед и перерисовывать ее по своему, она довольно информативна и доходчива, поэтому выкладываем вам скан принципиальной схемы в оригинале как есть без изменений.

На рисунке показано, что мощный тиристор и диод установлены на алюминиевый уголок с указанием размеров. На вертикальной стороне (по рисунку) имеется отверстие, через которое он крепится в подкапотном пространстве к кузову автомобиля не очень далеко от аккумулятора.

Тиристор работает как ключ, при включенном тумблере он будет открыт. Но есть одно “но”… Как известно, тиристор может пропускать ток только в одном направлении (от анода к катоду), и для того чтобы аккумулятор в процессе езды получал подзарядку от генератора в параллель тиристору установлен диод но с противоположной полярностью.

Крепление уголка к кузову автомобиля должно иметь хороший электрический контакт, а провод, соединяющий тиристор с наконечником должен иметь достаточно внушительное сечение, можно использовать тот, который соединяет минусовую клемму аккумулятора с кузовом автомобиля, в остальном каких-либо критических требований не предъявляется. Некоторые умельцы советуют поместить устройство в металлическую коробку и покрасить ее в цвет кузова автомобиля.

Параметры некоторых мощных тиристоров изложены на следующем изображении, для увеличения которого кликните мышкой на картинке.

Производители располагают аккумуляторы либо в багажном отсеке, либо под задним сиденьем, либо в другом укромном месте, доступ к которому затруднён. Если в электропроводке транспортного средства возникает то вспыхивает пожар, при котором сохранить автомобиль бывает очень трудно, так как не удается быстро сбросить клемму. Проблему легко решает выключатель массы.

С его помощью можно обесточить мгновенно. Кроме того, выключатель массы - это отличная возможность обезопасить транспортное средство от угона, потому что разумно спрятанная кнопка выключателя и замок на капоте, предотвращающий злоумышленникам доступ к аккумулятору - надёжная защита. Биметаллический предохранитель на 4 ампера, установленный в электрической цепи параллельно, даст возможность автомобильной сигнализации работать и при выключенной массе.

При выборе рекомендуется обратить внимание на выключатель массы КамАЗ, которым легко управлять прямо из кабины автомобиля - дистанционно. Он отлично работает при 12 Вольт, а в былые времена камазовскими выключателями массы комплектовали противоугонные системы легковых автомобилей. Принцип действия - незамедлительное выключение электропитания.

Установить массы можно и самостоятельно. Для этого, кроме самого устройства, понадобится провод с обжимными разъёмами, имеющий сечение 35 мм, термический

клей в пистолете, клемма свинцовая и уплотнительная резина.

С аккумулятора нужно снять минусовую клемму и удалить старый провод «массы». Найти в салоне неприметный уголочек, где следует установить выключатель массы и сделать для проводки небольшое отверстие, покрыв металл антикоррозийным составом и уплотнив резиной для зеркал. В отверстие нужно ввести провод, а затем герметизировать его клеем. изолировать. Это предотвратит образование короткого замыкания в цепи. Его нужно протянуть вдоль кузова. Выключатель массы следует надежно зафиксировать.

Далее необходимо монтировать слаботочный предохранитель и соединить корпус с минусовым выводом аккумулятора, обходя выключатель массы, чтобы при обесточенной цепи продолжали работать сигнализация, компьютер и аудиоустройство. Если включится мощное напряжение в цепи или произойдёт замыкание, то предохранитель повредится, и цепь обесточится.

Осталось выполнить работы, которые обеспечат энергией центральный замок, световые и штатный Для этого нужно подключить к электрической цепи дополнительное реле. С его помощью во время срабатывания этих устройств выключатель массы будет шунтироваться. Конечно, эта схема непроста для неопытного в автоэлектрике человека, поэтому совет специалиста здесь будет очень кстати.

Установив устройство, имейте всегда в запасе запасные биметаллические предохранители, забыв однажды выключить стартер, можно легко их сжечь. Скрепляйте провода двумя зубчатыми шайбами, а свинцовую клемму на аккумуляторе регулярно обмазывайте литолом.

Инструкция

Самый простой способ – снятие провода с минусовой клеммы аккумулятора. Возьмите гаечный ключ, соответствующий гайке на клемме, ослабьте гайку и, сняв провод, закрепите его в какой-нибудь нише, исключив нечаянное соприкосновение с минусовой клеммой аккумулятора.

Удобнее поставить отключатель массы. В продаже имеются различные модификации на любой вкус. Включите его в цепь минусового провода между аккумулятором и корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт. Отключая массу, нажимаете на одну кнопку, перед запуском двигателя жмите на другую, замыкая цепь.

Чтобы, отключая и включая массу, не выходить из машины и не открывать капот, заведите провода с минусовой клеммы в салон. Расположите тумблер в удобном для вас месте. Такой выключатель может быть известен только вам и выполнять одновременно роль «секретки» – противоугонного средства. Не зная местоположение тумблера, посторонний человек не сможет запустить двигатель.

Современные автомобили, начиненные, как говорится, «мозгами», не безразличны к отключению питания электрической бортовой сети. Многие автолюбители вообще считают отключение массы на таких авто совершенно излишним. Их система защиты не даст возникнуть короткому замыканию, от которого до сих пор случаются возгорания на старых отечественных машинах. Лидером подобных возгораний выступает «Жигули» («копейка»).

Однако, если вы оставляете машину надолго, то и на «иномарке» нелишним будет отключить массу. Чтобы не обесточивать всю электронику и сигнализацию с сиреной, включите параллельно отключателю массы предохранитель на 3-5 А. Тока, проходящего через этот предохранитель, будет достаточно для работы электроники и сигнализации. А в случае серьезного замыкания, предохранитель просто перегорит.

О пользе выключателя массы опытным водителям рассказывать не приходится. Данное приспособление защищает аккумуляторную батарею от разряда при длительных стоянках, а также при правильной установке выступает в роли простейшей противоугонной системы.

Разобраться, как правильно поставить выключатель массы не сложно. Но если вы не особенно сильны в электрических схемах, лучше предоставить эту работу профессионалам или получить у них предварительную консультацию.

Как установить выключатель массы аккумулятора на автомобиль?

Выключатель массы монтируется рядом с аккумулятором или непосредственно на него и выполняет функцию по предотвращению утечки электрического заряда от батареи. Если же на выключателе имеется еще и предохранитель, электросистема авто обесточивается не полностью. В таком случае запитанными остаются сирена сигнализации, центральный замок, бортовой компьютер и магнитола. Но если за работу возьмется злоумышленник, у него, скорее всего попытка завести двигатель окончится неудачей, ведь от пускового тока стартера выходит из строя предохранитель и система автомобиля обесточивается.

Поэтому, если вы уже начали искать, как поставить выключатель массы, стоит обратиться в специализированный магазин, где можно найти несколько подходящих вариантов. Простейшим является клемма со встроенным выключателем. Но здесь важно, чтобы он выдерживал нагрузку, исходящую от вашего АКБ. В противном случае может случиться поломка или даже возгорание.

Если же вы определились с моделью выключателя массы, как установить его лучше всего расскажут специалисты. Для этого следует отсоединить клемму от «массы» и положительного вывода батареи. Следующим шагом станет отключение клеммы от провода. Только сохраните ее, на случай, если в дальнейшем потребность в выключателе массы отпадет.

Проверьте состояние аккумуляторной батареи, уровень электролита, проведите его техническое обслуживание. Выключатель массы следует подключить к «минусовой» клемме аккумулятора и надежно его закрепить. К положительной клемме также подсоедините провод электросети.

Провод массы к выключателю подключается в соответствии с инструкцией из комплекта поставки. Выключите устройство и попытайтесь запустить двигатель. Если все работает исправно, после выключения зажигания включите выключатель массы. Если вы смогли, как нужно подключить дистанционный выключатель массы, все системы автомобиля окажутся запитанными при повороте ключа, но попытка запуска двигателя приведет к перегоранию предохранителя.

Как подключить выключатель массы на автомобиле с современной электросистемой?

Во многих новых моделях незапланированное отключение аккумуляторной батареи может привести не только к обнулению компьютера, магнитолы и часов, но и оказать негативное влияние на качество запуска двигателя. Поэтому, если вы не владеете в совершенстве наукой электротехники, лучше отдать данную работу на откуп специалистам или заказать доработку у дилера.

Но и в такой ситуации можно найти выход. Для этого достаточно установить дешевый источник электроэнергии, который позволит удерживать в памяти устройства коды безопасности и важную информацию. В крайнем случае, батарею можно и не отсоединять, воспользовавшись для этого небольшими зажимами, которые выполнят роль импровизированных предохранителей, и сохранят в памяти устройства нужную информацию в случае короткого замыкания.

Необходимый минимум информации о выключателе массы аккумулятора вы узнаете прямо сейчас. В каждую яхту, катер или лодку электричество поступает с помощью аккумуляторной батареи и зачастую не одной. Чтобы переключаться между ними, используют специальное устройство. С помощью переключателя упрощается выбор источника питания. При необходимости также можно выбрать комбинированный (совместный) режим использования батарей.

Также вам могут потребоваться тумблеры, реле и переключатели, которые помогут защитить электронику судна от коротких замыканий и обеспечат дополнительную надежность контактов.

Выключатель массы — цена и другие особенности устройства

С его помощью яхта, катер или лодка отключаются от системы подачи электричества одним движением. Таким образом, удается защитить электрооборудование судна от коротких замыканий во время ремонтных работ или стоянок. Плюс аккумуляторная батарея разряжается значительно медленнее. С помощью встроенного вольтметра или амперметра удобно отслеживать расход заряда батареи.

Самые распространенные виды:

  • Механический с ручным управлением;
  • Автоматический — действие происходит одновременно с запуском двигателя;
  • Электромагнитный или электрический — приводится в действие специальной кнопкой или тумблером;
  • Электронный — управление через специальную плату;

Самой удобной считается модель с кнопкой на панели или пульте управления. Если устройство отсутствует в стартовой комплектации судна, вопрос решается покупкой дистанционного устройства.Само по себе устройство недорогое, а его цена определяется в первую очередь особенностями маломерного судна.

В интернет-магазине «1000 размеров» с помощью опытных консультантов вы быстро сориентируетесь в широком ассортименте выключателей и подберете подходящий по всем параметрам вариант. Все виды электрооборудования защищены гарантией производителя и тщательно проверяются перед отправкой.

Установка дистанционного выключателя массы (кнопка массы)

Дистанционный выключатель массы (кнопка массы), предназначенный для разрыва электрических цепей (массы), должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батарее. Если используется однополюсный выключатель, то он должен быть установлен на проводе питания, а не на проводе заземления.

Устройство, управляющее выключением массы, должно быть расположенно в кабине водителя. Оно должно быть защищено от случайного воздействия. Такая защита обеспечивается кожухом, необходимостью двойного нажатия или другими средствами. Могут быть установлены дополнительные управляющие устройства при условии, что они имеют четкую маркировку и защищены от случайного воздействия.

Читайте подробнее в второй главе ДОПОГ, пункт 9.2.2.3 страница 716.

Главный выключатель аккумуляторной батареи (кнопка массы) должен иметь оболочку (внимание! требование касается не защитного кожуха, а непосредственной оболочки (корпуса) самого выключателя массы), обладающую защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) в соответствии со стандартом МЭК 60529. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировка, нанесенная непосредственно на корпус выключателя.

Место соединения  электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ).

Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе  к источнику питания (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).

Неисправность или демонтаж главного выключателя (кнопки массы) аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо (20.14.15 приложения №8 ТР ТС). Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ.

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1 а). ВНИМАНИЕ! Не путать с (п. 9.2.2.8).

ЗАКАЗАТЬ УСТАНОВКУ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ МАССЫ

СТОИМОСТЬ УСТАНОВКИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ МАССЫ

Внимание!!! Невыполнение требований ДОПОГ влечет за собой значительные штрафные санкции по ст. 12.21.2 Административного кодекса РФ, а также эвакуацию транспортного средства на штрафстоянку до момента ликвидации причины нарушения (ст. 27.13 Административного кодекса РФ).

Также ГК «СТАВТРЭК» осуществляет установку и настройку устройства ограничения скорости «надежный контроль 80»

Выключатель массы батарей - Энциклопедия по машиностроению XXL

Рис. 132. Выключатель массы батарей

Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входят ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.  [c.159]

Реле-регулятор не имеет также реле обратного тока. Во врг-мя остановки двигателя генератор отключается от аккумуляторной батареи выключателем массы.  [c.137]

Выключатель массы 17 (см. рис. 62) с ручным управлением служит для отсоединения аккумуляторных батарей от массы автомобиля с целью уменьшения саморазрядки батарей, предупреждения короткого замыкания при неработающем двигателе и для мгновенного отключения аккумуляторных батарей от потребителей электроэнергии при неисправности й электрических цепях. Он расположен в кабине с правой стороны сиденья водителя.  [c.148]

Включение аккумуляторной батареи на зарядку производится выключателем массы ВМ, который включается перед пуском дизеля вольтамперметр УА в цепи батареи обычно показывает величины зарядного тока (для показаний напряжения в сети на приборе предусмотрена специальная кнопка).  [c.238]

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 5. В левой части приборной панели расположен щиток приборов 44 с семью приборами, двумя блоками контрольных ламп 1 и 12, регулятором освещения приборов 36, а на самосвале КамАЗ-5510 и выключателем управления подъемом кузова. Правее располагается панель выключателей с устанавливаемыми на ней клавишными выключателями, переключателями, выключателем аварийной сигнализации и кнопкой управления дистанционным выключателем аккумуляторной батареи ( массы ) 30.  [c.23]

При стоянке автомобиля цепь стартер — аккумулятор необходимо отключить, пользуясь выключателем массы аккумуляторных батарей.  [c.358]

Выключатель аккумуляторной батареи (выключатель массы) служит для отключения всех потребителей от батареи при длительной (более 1 ч) стоянке автомобиля, а также в случае аварийных режимов. Кнопка управления выключателем массы расположена так, что водитель может быстро ею воспользоваться для отключения батареи от сети, находясь на рабочем месте.  [c.260]

Выключатель массы , предназначенный для подключения батареи к корпусу автомобиля.  [c.87]

Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде.  [c.137]

Выключатель аккумуляторной батареи (рис. 75) состоит из корпуса с закрепленными в нем двумя контактами. Ка штоке установлены контактные диски, натруженные пружинами. Шток заканчивается кнопкой включения, при нажатии на которую происходит смыкание контактов н соединение минусовой клеммы аккумуляторной батареи с массой автомобиля. В этом положении шток удерживается фиксирующей пластиной, входящей в кольцевую выточку на штоке под действием пружины. При нажатии на кнопку выключения фиксирующая пластина выводится из кольцевой выточки штока и под действием пружины шток и контактные диски возвращаются в исходное положение, и цепь размыкается-. Выключатель массы, помимо механического включения, может иметь и дистанционное (КамАЗ).  [c.119]


Выключатель аккумуляторной батареи. Для отключения батареи от массы при выполнении электротехнических работ и длительной стоянке автомобиля применяют выключатель (рис. 31), устанавливаемый на полу кабины водителя.  [c.58]

До тех пор пока напряжение генератора не превысит нормальной величины (27—30 в), контакты регулятора будут замкнуты усилием пружины якорька. При неработающем двигателе и включенном состоянии выключателя ВБ батареи в цепи обмотки возбуждения генератора будет протекать ток. Путь тока положительный зажим батареи — амперметр — зажим + регулятора — выравнивающая обмотка ВО — контакты 3 — якорек 2 — ярмо 1 — зажим Ш регулятора — зажим Ш генератора — обмотка возбуждения ОВ — масса — выключатель батареи ВБ — отрицательный зажим батареи.  [c.64]

Отрицательный зажим батареи соединяется с массой автомобиля выключателем 16 батареи. Свечи 1 зажигания, прерыватель распределитель 3 и подавительные сопротивления такие же, как и на автомобиле ЗИЛ-130.  [c.71]

Система пуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи и стартерной цепи (стартерные провода, реле включения стартера, выключатель массы ).  [c.84]

При этом срабатывает реле /С/, на щитке приборов загорается контрольная лампа Н зеленого цвета. В обмотку реле К1 и контрольную лампу течет ток от + аккумуляторной батареи GB1 через предохранитель F, указатель тока и замкнутые контакты реле блокировки К4 выключателя массы . Затем вставляют ключ в замок-выключатель до щелчка. При этом лампочка гаснет и подается ток в обмотку реле К4, контакты которого размыкаются и блокируют выключение массы . Одновременно подается питание в реле-регулятор.  [c.227]

Выключатель массы аккумуляторной батареи. . . 131-3703140 45 3316 2270 1 3703  [c.203]

Провод от аккумуляторной батареи к выключателю массы  [c.207]

Выключатель массы аккумуляторной батареи......  [c.207]

Провод массы контрольной лампы указателей поворота и аварийного падения давления масла в сборе Провод к левой противотуманной фаре в сборе Провод к правой противотуманной фаре в сборе Провод штепсельной розетки переносной лампы массный в сборе Провод от кабины на раму в сборе Провод массы регулятора напряжения в сборе Провод от аккумуляторной батареи к стартеру Провод от аккумуляторной батареи к выключателю массы в сборе Пучок проводов питания плафона и штепсельной розетки переносной лампы в сборе Провод массы плафона кабины и штепсельной розетки переносной лампы в сборе  [c.267]

В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, - выключатель массы батарей, замод-выключатель приборов и стартера, элек-трофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле. Электрооборудование всех этих узлов и агрегатов работает в схеме, приведенной на рис. 128.  [c.149]

Рис. 128. Схема системы электропуска-. / — блок предохранителей 2 — реле Р5 включения ЭФУ 3 — замок-выключатель приборов и стартера 4 — реле Р1 блокировки выключателя массы батарей 5 — кнопка выключателя. массы батарей 6—реле включения реле стартера 7 — стартер 8 — аккумуляторные батареи 9 — выключатель массы V. IX — штекерные соединители
При работе генератора путь тока в цепи заряда аккумуляторной батареи будет следующим фазные выводы генератора 65 — фазные зажимы выпрямителя 66 — положительный зажим выпрямителя—зажим Я реле-регулятора 67 — зажим Б реле-регулятора — шунт 46 амперметра — соединительный провод — зажим тягового реле стартера 64 — соединительный провод — положительный зажим багареи — выключатель 69 батареи — масса — отрицательный зажим выпрямителя 66 — фазные выводы генератора 65.  [c.134]

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. В состав электрооборудования автопогрузчика входят источники тока (аккумуляторная батарея, генератор), потребители тока, провода, переключатели и другие электротехнические приборы. Система проводки на автопогрузчике одноприводная, номинальное напряжение 12 В. Отрицательным проводом служит металлоконструкция ( масса ) автопогрузчика, соединенная с минусовой клеммой батареи через выключатель массы.  [c.160]


I — блок контрольных ламп 2 — светофильтр контрольной лампы включения опознавательных фонарей автопоезда 3—светофильтр контрольной лампы указателей поворота автомобиля — светофильтр контрольной лампы указателей поворота прицепа 5 — светофильтр контрольной лампы повышающей, передачи делителя 6 распределитель теплого воздуха 7 — светофильтр контрольной лампы блокировки межосевого дифференциала в—светофильтр Р —спидометр с контрольной лампой дальнего света фар (синяя) 10 — тахометр И — указатель давления масла с контрольной лампой аварийного падения давления (красная) 2 — блок контрольных ламп тормозной системы и масляного фильтра с кнопкой проверки их исправности /3 — светофильтр контрольной лампы засорения масляного фильтра 14 — светофильтр контрольной лампы падения давления воздуха в контуре передних тормозов /5 — светофильтр контрольной лампы падения давления воздуха в контуре задних тормозов 16 — светофильтр контрольной лампы снижения воздуха в баллонах стояночного тормоза и тормозов прицепа /7 — светофильтр контрольных ламп снижения воздуха в баллонах аварийного растормаживания 18 — светофильтр контрольной лампы стояночного тормоза 19 — переключатель электродвигателей вентиляторов отопления 20 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда 21 — переключатель датчиков указателя уровня топлива (для тягача КамАЗ-5410) 22 — стеклоочиститель 23—откидная панель кнопочных предохранителен 24 — пепельница 25 — переключатель 26—выключатель фары освещения сцепки (для тягача КамАЗ-5410) 27 — вык-тючатель аварийной сигнализации 25 — табличка 29—выключатель противотуманных фар 30 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи (массы) 31 — выключатель плафона 32 — замок выключателя приборов и стартера 33 —ручка управления жалюзи радиатора 34 — манометр давления воздуха I и  [c.25]

Выключатель аккумуляторной батареи (выключатель массы ) предназначен для отключения всех потребителей от батареи при длительной (более 1 ч) стоянке автомобиля, а также в случае аварийных режимов. Кнопка управления выключателем массы должна быть расположена так, чтобы водитель мог быстро ею воспользоваться для отключения батареи от сети, находясь на своем рабочем месте. Выключатели аккумуляторных батарей выпускаются с ручным (типа ВК318) и дистанционным (типа ВК860) управлением.  [c.95]

На автомобилях КрАЗ и МАЗ-500 установлены контактно-вибрационные реле-регуляторы РР127. В процессе эксплуатации их проверяют и при необходимости регулируют как непосредственно на автомобиле, так и на стенде. Проверку реле-регулятора на автомобиле выполняют в такой последовательности пускают двигатель и на средней частоте вращения коленчатого вала отключают аккумуляторные батареи выключателем массы между зажимами + н масса подключают вольтметр постоянного тока классом не ниже I со шкалой 35—50 В создают необходимую нагрузку одновременным включением фар дальнего света, задних фонарей и вентилятора отопления доводят частоту вращення якоря (вала) генератора до 2500 об/мин и замеряют регулируемое напряжение, которое должно быть 27,4—30,2 В. Частоту вращения якоря генератора замеряют центробежным приставным тахометром, для чего снимают крышку  [c.122]

Генератор работает с реле-регулятором РР-127, электрическая схема которого представлена на рис. 69. В состав реле-регулятора входит только регулятор напряжения, работа которого ничем не отличается от работы регулятора напряжения генератора посто-яиного тока. Ограничитель тока в регуляторе отсутствует, так как сила тока в цепи регулируется автоматически самим генератором прп увеличении частоты вращения ротора увеличивается частота вырабатываемого переменного тока, а следовательно, и индук тивное сопротивление обмотки статора. Это приводит к тому, что, нес.мотря на увеличение напряжения генератора, сила тока не превышает допустимой величины (30 5А при 5000об/мин). Отсутствует в регуляторе и реле обратного тока, так как кратковременная разрядка аккумуляторных батарей через генератор при работе двигателя с малой частотой вращения не опасна, а во время остановки двигателя аккумуляторные батареи отключаются от генератора выключателем массы.  [c.135]

При нажатии на кнопку стартера и включенном выключателе массы ток от аккумуляторной батареи пойдет по обеим обмоткам тягового реле. В обмотках стартера сила то1ка будет небольшой, так как последовательно с ними включена втягивающая обмотка реле, имеющая большое сопротивление. Под действием магнитного потока, создаваемого двумя обмотками реле, якорь 13 втягивается внутрь этого реле, перемещая через серьгу 5 рычаг привода 16 и толкая контактный диск 9. Рычаг 16 через барабан 24 заставляет перемещаться по спиральным шлицам поводок 22 и шестерню 20, которая, дойдя до упорного кольца 19, войдет в зацепление с венцом маховика. В этот момент контактный диск 9 замыкает контакты (на рисунке не показаны), через которые обмотки стартера включаются на полное напряжение аккумуляторных батарей, а втягивающая обмотка реле закорачивается. Якорь тягового реле удерживается во втянутом сосгоянии одной удерживающей обмоткой 11. После замыкания конта1Ктов сила тока в обмотках якоря стартера резко возрастает, обеспечивая большой пусковой момент, необходимый для пуска двигателя.  [c.138]


Система пуска. Поиск неисправности в электропусковой системе целесообразно осуществлять поэтапно, разделив всю систему на элементы аккумуляторная батарея, силовая цепь,. включающая провода от + батареи до - - стартера и от батареи До корпуса автомобиля, стартер и низкоточные цепи управления и коммутирующие аппараты (реле блокировки, дополнительное реле, выключатель зажигания, выключатель массы — см. рис. 2.23, гид).  [c.191]

Схема системы электропуска трактора К-701 рассчитана на питание электродвигателей от аккумуляторных батарей и внешнего источника тока напряжением 24 В. Она обеспечивает предварительную закачку масла в смазочную систему и не срабатывает при отсутствии давления в ней или включенной передаче. С параллельного (12 В) на последовательное (24 В) соединение батареи переводят переключателем К2 (ВКЗО-Б). Контактное устройство переключателя раз.ме-щено в коробке, на ее торце расположены клеммные выводы -1-Б1, -Ь 52, —Б2, РС, М, а на боковой поверхности — клеммы без обозначения для подвода тока в обмотку электромагнита переключателя. Подключение проводов к клеммам показано на схеме (рис. 4.28). Клемма -+- замка-выключателя 82 соединена с указателем тока и клеммой 30 реле К4 блокировки выключателя массы . Реле К4 не позволяет отключить массу аккумуляторной батареи при работающем дизеле и установленном ключе в замке-выключателе в положении /. Питание в обмотку реле К4 подается с клеммы ЮВ замка-выключателя. Клемма СТ выключателя 82 подает ток через выключатель 83 в обмотку реле Кб блокировки пуска при включенной передаче и в обмотку реле К5 блокировки пуска при недостаточно.м давлении в смазочной системе через датчик В аварийного давления масла. В систему включены также реле К1 включения массы аккумуляторных батарей КЗ — контактор для внешних источников с розеткой X.  [c.226]

ММ 2 — отражатель ФП-21 5 —наконечник провода на стартер 4 — стартер типа СТ-3508 5 —датчик температуры масла типа ТМ-3 5— отражатель ФП-20 7 — кнопка включения электрофакельного подогревателя 8 — датчик температуры воды ТМ-3 9, /О —автомобильные провода типа ПГВА — электрофакельный подогреватель 12 В /2 —контрольный элемент подогрева 13 —генератор постоянного тока 12 В / —датчик давления масла 15—датчик уровня топлива БМ-127-А 16 — предохранительный блок ПР-10Б 17 — штепсельная розетка 47К 18 — переносная лампа ПЛТМ 19 — реле-регулятор РР-315-Д 20 —аккумуляторная батарея 12 В 21 — выключатель массы ВК-318 22 — наконечник провода массы 23 — наконечник провода аккумуляторной батареи — 24 — то же, -Ь 25 — плафон с лампой А-10 26 —кнопка звукового сигнала КАУ-1 27, 25 — выключатель—тумблер плафона ТВ 1-1 29 — наконечник провода 15 мм 30 — указатель температуры воды УК-26Е 57 —автомобильный провод 15 мм ПГВА 32—34 — указатели уровня масла и топлива УБ-102 35 — указатель температуры масла УК-26Б 36 — стеклоочиститель С Л-201 37 — звуковой сигнал С-56Г 35 —фара с лампой А-40 типа ФГ-122Б.  [c.378]


Аккумуляторный переключатель Оптовый и парусный магазин Роскошная яхта ⛵️

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

4573737-602 ГАЗЕЛА

МАССОВЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Автоматический выключатель, разъединитель аккумуляторной батареи, 12 В, авто

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Клемма аккумуляторной батареи типа "быстроразъемная"

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.


Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому их нельзя отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме тех, которые необходимы для его работы). Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.

.

Выключатель-разъединитель аккумуляторной батареи (12В/24В, 200А) 9000 1

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Автомат защиты от замыкания на землю на зарядном кабеле | Зарядка гибридного аккумулятора | Запуск двигателя и вождение | XC60 Twin Engine 2020 Early

Предупреждение

Для зарядки гибридной батареи используйте только заземленные и утвержденные розетки на 230 В переменного тока. Если параметры цепи розетки или предохранителя неизвестны, проверьте их у лицензированного электрика. Зарядка током, превышающим номинал цепи предохранителя, может привести к возгоранию или повреждению цепи.

Предупреждение
  • Защита зарядного кабеля от перенапряжения помогает защитить систему зарядки автомобиля, но не может гарантировать отсутствие перегрузки.
  • Не пользуйтесь изношенными или поврежденными электрическими розетками. Это может привести к возгоранию или серьезной травме.
  • Зарядный кабель нельзя подключать к удлинителю.
  • Техническое обслуживание или замена аккумуляторной батареи гибридного автомобиля может выполняться только обученным квалифицированным специалистом по обслуживанию Volvo.
Важно

Автомат защиты от замыкания на землю не защищает розетку 230 В переменного тока / электрическую систему.

Блок управления LEDLED (светодиодные) лампы.

Светодиодная лампа 1
Светодиодная лампа 2

розетка 230В (ток переменный).

Важно
  • Проверьте параметры слота.
  • Другое электронное оборудование, подключенное к цепи, защищенной тем же предохранителем, должно быть отключено при превышении максимальной нагрузки.
  • Не подсоединяйте зарядный кабель, если розетка повреждена.
.

Разъединитель аккумуляторной батареи с электронными зажимами

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)