Вытек антифриз последствия


Что делать, если машина закипела :: Autonews

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. Помните, что последствия, как правило, оказываются плачевными: нарушение геометрии и разрушение внутренних элементов двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Разберемся, что делать, если двигатель все-таки закипел, и как избежать серьезной поломки.

Почему закипает автомобиль

Выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза — все это причины, которые могут привести к закипанию двигателя. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На старых машинах нередко проблемой могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора. Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и некачественным топливом.

Как понять, что машина закипела

Во время поездок, а особенно во время простаивания с работающим двигателем в затяжных летних пробках, водителю необходимо следить за стрелкой температуры на панели приборов. Нормальными показателями считаются 85–90 градусов. Повышение температуры на 5–10 градусов уже считается потенциально опасным.

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

При достижении 100 градусов происходит закипание охлаждающей жидкости, а из-под капота машины начинает идти пар. При этом следует помнить, что температура охлаждающей жидкости в системе может меняться из-за дорожной ситуации (простой летом в пробке, движение с невысокой скоростью). В этом случае важно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах, однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Как действовать, если машина перегрелась

Есть два сценария: двигатель перегрелся, но еще не закипел, и перегрелся, когда из-под капота начал валить пар. В первом случае закипающий автомобиль нужно сразу же остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот. При этом не следует глушить двигатель сразу — лучше дать ему поработать на холостых оборотах. В противном случае охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе и закипевший антифриз может повредить детали двигателя.

Если из-под капота начал валить пар, это значит, что охлаждающая жидкость попадает на горячий блок цилиндров. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить — работающий двигатель может привести к заклиниванию.

Самый простой способ сбросить температуру — включить на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.

Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.

Но лучше всего в случае перегрева вызвать эвакуатор или на буксире доставить машину до ближайшего сервиса.

Что можно сделать самому

Бывает так, что стрелка температуры охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а радиатор остается холодным — речь может идти о заклинивании термостата. В этом случае до сервиса лучше ехать с минимально возможной нагрузкой на двигатель и постоянно включенным вентилятором печки.

Фото: Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press

Если причина перегрева в забитом радиаторе, лучше сначала поехать на мойку и попросить промыть эту деталь. После этого радиатор следует продуть сжатым воздухом. Если температура двигателя поднимается из-за пробитого патрубка системы охлаждения, его можно заменить отрезком трубки аналогичного диаметра.

Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке.

Течет антифриз, причины протекания, как устранить утечку

Для поддержания рабочей температуры мотора в автомобиле предусмотрена система охлаждения. Ее основой является низкозамерзающая эмульсия (антифриз). Эффективность эксплуатации системы зависит от ее непроницаемости. Нарушение герметичности соединений вызывает течь антифриза, и как следствие – перегрев двигателя и выход его из строя.

Устройство и принцип работы системы охлаждения

Работа ДВС сопровождается повышением температуры блока цилиндров, которая значительно превышает допустимые нормы. Для стабилизации теплового состояния мотора следует непрерывно отводить тепло от трущихся деталей. Это и является основной задачей системы охлаждения двигателя.

Для поддержания температурного баланса в подкапотном пространстве автомобиля присутствует следующий набор узлов и деталей:

  • расширительный бачок;
  • радиатор с заливной горловиной и сливным вентилем;
  • термостат;
  • комплект соединительных патрубков;
  • краник на рубашке охлаждения;
  • помпа;
  • ремень привода водяного насоса;
  • радиатор системы обогрева салона;
  • аварийный датчик контроля температуры двигателя.

Поломка любого из перечисленных компонентов может вызвать повышение температуры силового агрегата. Перегрев мотора происходит в случае засорения радиатора, образования накипи, ослабления натяжки приводного ремня водяного насоса, залегания клапана термостата и др.

Как найти место протечки

Течь патрубков, радиатора, других соединений системы охлаждения часто обнаруживается уже во время первичного осмотра. Например, антифриз может капать или просачиваться, образуя мокрые пятна. Если же визуальная проверка не позволяет локализовать место, откуда именно течет ОЖ, необходимо последовательно проверить все узлы и соединения системы охлаждения.

Радиатор системы охлаждения. Большие перепады температур вызывают термоусталостные процессы в главном теплообменнике, что ведет к образованию микротрещин на его поверхности. Из-за постоянного соприкосновения с жидкими средами в ходе эксплуатации радиатора на его корпусе возникают очаги коррозии. Кроме того, изделие получает механические повреждения, например, в результате попадания камней во время движения автомобиля. Все эти дефекты становятся причиной утечки антифриза, которую можно заметить по потекам на корпусе или по лужам под машиной. Если такая поломка случилась в дороге, лучшим способом устранить ее будет использование герметика. Этот материал имеет аварийное предназначение и может выручить в экстренной ситуации. В автосервисе радиаторы ремонтируют с помощью пайки или аргонно-дуговой сварки. Если повреждения слишком глубокие, лучше заменить отработанный теплообменник на новый.

Расширительный бачок. Антифриз может вытекать из-под крышки, через щели и трещины на корпусе. Иногда бывает так: поверхность бачка мокрая, маслянистая, а визуальные повреждения отсутствуют. Это говорит о наличии микротрещин, незаметных для глаза. Поэтому следует заменить корпус и/или крышку на новые, исправные. Если Вы не уверены в том, что протекает именно расширительный бачок, следует предварительно отправить автомобиль на диагностику в мастерскую или сервисный центр.

Места соединений. Для проверки их герметичности водители часто используют простой, но довольно эффективный способ: под автомобиль кладется лист бумаги, после чего он на какое-то время оставляется на стоянке. Появление пятен ОЖ говорит о необходимости тщательного осмотра патрубков, шлангов, особенно их соединений с другими узлами системы. Следует также проверить уплотнения термостата, так как антифриз может выливаться из-под его прокладки или через повреждения корпуса. В этом случае проводится полная замена неисправных узлов и деталей.

Резиновые патрубки. Они работают при постоянном перепаде температур, что с течением времени приводит сначала к появлению микротрещин, а потом и к растрескиванию. Такой дефект патрубка не бывает причиной серьезной утечки, антифриз просачивается медленно. Тем не менее изделие следует обязательно заменить новым. Проверяя патрубки, их следует не только осматривать, но и тщательно ощупывать, чтобы найти малозаметные трещины. Для визуального контроля труднодоступных мест может использоваться зеркало. Следует помнить: причиной того, что потек антифриз, может быть не столько патрубок, сколько плохо затянутый хомут в месте соединения со штуцером. Часто для устранения протечки достаточно более сильного затягивания.

Помпа (насос системы охлаждения). Она относится к наиболее частым местам протечки антифриза наряду с патрубками и расширительным бачком. Обычно ОЖ выливается из-за потери герметичности сальниковым уплотнителем. Обнаружить место протечки легко: антифриз стекает по штоку насоса, а затем разбрызгивается на детали, расположенные рядом. Если проблема заключается именно в этом, рекомендуется сразу же отправить машину в мастерскую, где проведут диагностику и сразу же заменят насос. Такая срочность связана с тем, что на многих автомобилях помпа управляется ремнем ГРМ (газораспределительного механизма). Поэтому нерешенные проблемы с насосом часто приводят к более серьезным поломкам автомобиля.

Радиатор печки (отопления). Явными признаками того, что охлаждающая жидкость просачивается именно оттуда, будут постоянный запах антифриза в салоне автомобиля и сильное запотевание ветровых окон. При более серьезных протечках радиатора на полу (обычно перед передним местом пассажира) появляются пятна ОЖ.


Вам будет интересно: Почему антифриз «уходит» из расширительного бачка?

Причины утечки антифриза

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликолей обладают высокой подвижностью, и любое незначительное повреждение патрубков или уплотнителей приводит к протечке антифриза.

Серьезность таких поломок зависит от времени обнаружения дефектов, чем позже владелец заметит течь антифриза и снижение его объема в системе, тем масштабней будет ремонт автомобиля.

Признаки неисправностей:

  • снижение уровня антифриза в расширительном бачке;
  • потеки ОЖ на парковочной площадке;
  • резкий подъем температуры двигателя;
  • появление в выхлопной трубе пара и конденсата;
  • в случае проверки объема смазки в двигателе, цвет масла на щупе будет молочного оттенка;
  • лужи охлаждающей смеси на передних ковриках в салоне автомобиля.

Факторы, провоцирующие вышеперечисленные дефекты:

  1. Поломка термостата в системе охлаждения, пробуксовка или обрыв приводного ремня – кипит двигатель.
  2. Загрязнение радиатора, образование накипи в каналах рубашки охлаждения приводит к перегреву мотора.
  3. Износ или повреждение сальника водяного насоса – течь антифриза, повышение температуры охлаждающего раствора.
  4. Повреждения патрубков – снижение уровня охлаждающей жидкости.
  5. Прогар прокладки блока цилиндров. Первые признаки поломки – это выброс пара в выхлопную трубу. Если в такой ситуации опоздать с ремонтом, то антифриз, просачиваясь через дефектное уплотнение, может попадать в картер двигателя.
  6. Микротрещины в корпусе рубашки охлаждения – жидкость в поддоне автомобиля.
  7. Разгерметизация радиатора приводит к тому, что интенсивно течет антифриз.

Последствия течи охлаждающей жидкости

Работа мотора при низком уровне антифриза вызывает ряд проблем, отражающихся как на комфорте, так и на надёжности транспортного средства:

  1. Недостаток охлаждающей жидкости делает работу отопителя салона неэффективной. Нередко тепло из воздуховодов проступает только при повышении оборотов двигателя.
  2. Вследствие неэффективного охлаждения двигатель начинает работать на повышенных температурах, что может привести к выходу его из строя.
  3. В итоге остатки охлаждающей жидкости закипят, что часто сопровождается разрывом патрубков и радиаторов.

В любом случае, стоимость ремонта в десятки раз превышает цену 10-литровой канистры с антифризом, и даже если автовладелец не располагает временем, чтобы отправить машину на автосервис, контролировать уровень ОЖ и подливать её просто необходимо.

Способы устранения течи антифриза

Как правило, поломки в системе охлаждения возникают во время движения автомобиля. Для своевременного обнаружения возникших дефектов следует внимательно следить за показанием приборов на панели управления. Хотя если течет антифриз не куда-нибудь, а в салон, это становится заметно довольно быстро.

При резком повышении температуры двигателя и загорании аварийной лампы датчика температуры необходимо прекратить движение.

Многие «знающие» автомобилисты в этом случае для сброса температуры мотора вскрывают крышку радиатора. Это сопровождается ожогами рук и лица, так как при снятии крышки пар под давлением вырывается из горловины радиатора и травмирует автовладельца.

Если все-таки нужно открыть радиатор, то перед этим на него укладывают плотную ветошь, а лишь затем снимают пробку.

Ремонт системы охлаждения в дороге может быть успешным только в том случае, если поломка, и, как следствие, утечка антифриза незначительна, а в ремкомплекте имеются необходимые детали и некоторый запас ОЖ.

В противном случае нужно обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания и пригласить специалистов, которые проведут технический осмотр и определят серьезность поломки. В случае невозможности устранения дефекта на месте, доставят автомобиль в мастерскую.

Поломки, которые устраняются только посредством полной замены поврежденных деталей:

  • выход из строя водяного насоса;
  • износ приводного ремня и подводящих патрубков;
  • трещины в расширительной емкости или повреждение клапана в пробке расширительного бачка;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • разгерметизация рубашки охлаждения.

Временное устранение незначительных протечек в корпусе радиатора или в местах соединения резиновых трубопроводов можно выполнить с помощью специального герметика.

Как обнаружить утечку?

Перед ремонтом или заменой вышедших из строя деталей нужно четко понимать, где именно происходит утечка.

Самым простым способом обнаружения является визуальный осмотр. Он позволяет легко определить по подтекам области, где уходит антифриз. Чаще всего это патрубки и резиновые элементы системы. Если подтеки не удалось найти, следует осмотреть целостность других элементов системы охлаждения.

Следующий простой способ – использование картона. Большой лист данного материала подкладывается под автомобиль во время длительной стоянки. Даже при небольшой утечке капли антифриза будут на него попадать, ну а дальше по месту капель можно будет определить и то, откуда происходит утечка.

Типы ремонтных составов

Порошковые

Присадки, выпускаемые в виде порошка, самые дешевые и не всегда эффективные. Главным недостатком является то, что реагенты не выводятся из рубашки охлаждения путем простой смены антифриза. Для полного удаления частичек необходима тщательная промывка системы.

Жидкие растворы

Изготавливаются на основе полимеров с добавлением металлической пудры. В случае возникновения течи они обволакивают поврежденное место, и не дают охлаждающей жидкости просачиваться сквозь сформировавшуюся заплатку.

Полимерные гели

Это вязкие композиты, содержащие в своей структуре металлические частички. Благодаря удачно подобранному составу, с их помощью можно герметизировать трещины до 2 мм в диаметре.

Все ремонтные смеси вводятся в антифриз через горловину радиатора. При этом температура охлаждающей жидкости должна быть не выше 40°C. Затем запускают мотор, и дают ему поработать в течение 7–10 мин. После этого глушат двигатель и проводят визуальный осмотр.

При использовании присадок или гелей необходимо помнить, что они предназначены для герметизации мелких трещин размером 1–2 мм, а сам ремонт является временным средством устранения неисправностей.

Из-за чего может быть утечка

Утечка антифриза происходит по причине того, что в бачке двигателя появилась трещина (трещины). Проблема в том, что их найти не так и просто, поскольку на вид они похожи на не сильно заметные царапины. Антифриз вытекает по причине неисправностей в радиаторе

. Не забудьте проверить прокладку термопасты, возможно она износилась и из-за этого происходит утечка антифриза. Возможно, охладитель попал в моторное масло или же случилось ослабление хомутов, и произошла разгерметизация соединений.

Нужно также помнить, что зимой объем охладителя в машине уменьшается и поэтому вам придется добавить его.

Но, если и после того, как вы пополнили запас антифриза и покатались на автомобиле, затем дождались, пока охладится двигатель машины, все равно обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости стал намного ниже предполагаемого, то значит, что все-таки у вас проблема с утечкой.

Ремонт клапана расширительного бачка Opel

На многих автомобилях Опель устанавливается крышка расширительного бачка с двумя клапанами (GM 001834583), один из них является впускным и не позволяет понижаться давлению ниже нормы при разрежении. Второй из клапанов является выпускным, именно он часто срабатывает слишком поздно, виной тому является очень жесткая пружина. Чтобы ход клапанного механизма сделать более мягким, пружину следует обрезать, для этого нужно демонтировать детали из крышки. Ремонт производим следующим образом:

Если расширительный бачок все равно будет раздуваться, можно пружину еще подрезать на полвитка. Обычно этот способ хорошо помогает, часто пробки с двумя клапанами устанавливают не только на Опель, но и на Ладу Калину.

На холодном

Если антифриз подтекает только на холодном двигателе, а после того как температура поднимается до рабочей, проблема исчезает, то, скорее всего, причина в следующем:

  1. Трещины в крепежных пластиковых фланцах. На некоторых двигателях патрубки прижимаются таким крепежом и со временем он может ослабнуть и пропускать жидкость. По мере нагревания протечки исчезают.
  2. Износ резиновых уплотнительных колец. Со временем они сдавливаются и теряют круглую форму, что вызывает утечку. Но при нагреве резина расширяется и уплотнение восстанавливается.
  3. Загрязнение карбюратора или шлангов системы охлаждения. Из-за этого давление в системе выше, чем нужно, и жидкость выдавливается наружу.

Если после стоянки длительное время под машиной есть лужа, то антифриз протекает постоянно, независимо от того, работает мотор или нет. Подобную проблему лучше решать немедленно, так как это можете привести к перегреву и поломке силового агрегата.

Профилактические меры

Избежать проблем с утечкой тосола можно, если регулярно проводить осмотр автомобиля на предмет появления признаков неисправности. Не стоит забывать про профилактическое обслуживание.

Стоит обратить внимание и на другие моменты:

  1. Во время ремонта при замене комплектующих важно использовать только новые детали, у которых отсутствуют визуальные повреждения. Наличие даже незначительных дефектов спровоцирует появление неисправностей.
  2. Если в шлангах имеются трещины и разрывы, их следует утилизировать и вместо них монтировать новые.
  3. Тосол должен быть высокого качества. Некачественный антифриз быстро уходит при закипании.
  4. Любое проявление признаков неисправности необходимо тщательно изучить.

Владельцам автомобилей рекомендуется решать проблему утечки антифриза в автосервисах. Профессионалы быстрее найдут причину и проведут адекватные ремонтные работы.

Вытек антифриз: последствия для машины

Неисправности системы охлаждения неприятны и для автомобиля, и для водителя. Антифриз токсичен. В замкнутом пространстве он может привести к тяжелым отравлениям. Испарения особенно вредны в холодный период, когда запах тосола при включенной печке только усиливается.

Минимальный уровень охлаждающего состава приведет к закипанию и перегреву двигателя. При повышенном давлении любая коррозионная раковина или щель в распаявшемся стыке системы охлаждения будет только увеличиваться.

Также утечка антифриза приведет к дополнительным тратам: потребуется постоянное восполнение жидкости, покупка новых ковриков, других материалов салона, ведь старые со временем пропитаются неприятным запахом.

Обратите внимание! Длительно эксплуатировать машину с утечкой антифриза нельзя.

Протечка радиатора обязательно приведет к уменьшению уровня антифриза

Для того, чтобы понять, что на машине потек радиатор необходимо знать, что автомобиле может быть несколько радиаторов:

  • Основной радиатор.
  • Радиатор печки.
  • Спец-радиатор, например, для подогрева масла в коробке.
Почему бывает сложно определить что радиатор потек?
  • Радиатор автомобиля нагревается во время движения, и поэтому потеки антифриза быстро испаряются.
  • Часто антифриз, вытекающий из радиатора попадает на крыльчатку вентилятора двигателя и разбрызгивается по всему моторному отсеку, что усложняет поиск места протекания.
  • Радиатор печки практически всегда расположен в труднодоступном месте, куда добраться крайне проблематично и поэтому без демонтажа увидеть подтекание проблематично.
  • Спец-радиаторы расположены снизу и могут быть не видны под защитой. Кроме того, вода и грязь скрывают следы от подтекания охлаждающей жидкости.
  • Отверстие в радиаторе может быть очень маленьким (меньше миллиметра), но при этом будет создавать серьезные проблемы.
Как найти и устранить течь радиатора?

Рекомендуется обратиться на СТО, потому что справиться с этой задачей своими силами будет очень сложно:

  • Потребуется яма или подъемник.
  • Потребуется основательная разборка автомобиля, например, при снятии радиатора печки на автомобиле Lanos рекомендуется снимать даже передние сиденья.
  • Возможно во время разборки сломается какой-нибудь прикипевший болт и потом собрать все обратно без сварки и специального инструмента будет невозможно.
  • Для диагностики течи радиатора его нужно проверить под давлением в специальной водяной ванне. Для этого потребуется компрессор и специальные резиновые пробки для заглушки патрубков.
  • Также возможно (если радиатор латунный или медный) потребуется специальное паяльно-лудильное оборудование.
  • После устранения течи надо будет собрать автомобиль обратно, при этом не забыв и про всевозможные провода и датчики.

Автор:
Евгений Мороз

Поломка охлаждающей системы

Как правило, владельцы автомобилей сталкиваются с поломкой охлаждающей системы в жаркую погоду. Причиной этому является перегрев системы в связи с долгой эксплуатацией. Если двигатель перегревается, то впоследствии греется и охлаждающая жидкость.

Системы охлаждения на новых автомобилях установленны качественно и имеют большой гарантийный период. С другой стороны, в более старых авто рассматриваемая система выходит из строя чаще. Одним из самых распространённых вариантов поломки является утечка антифриза.

Масштабы ремонтных работ могут быть разными и зависят в первую очередь от размеров утечки. Чтобы не потратить на ремонт большую сумму, лучше стразу уметь правильно определить причину неисправности и её устранить. В связи с этим при первых признаках нужно сразу переходить к диагностике.

Признаками высокой температуры мотора есть:

  1. Обнаружение несвойственного для обыкновенной работы автомобиля пара из-под капота.
  2. Густой дым сизого оттенка из выхлопной трубы машины.
  3. Система кондиционирования салона автомобиля вышла из строя. Если климат контроль работает некорректно, то это напрямую связано с охлаждающей системой.
  4. Если в автомобиле есть бортовой компьютер, то на панели должна отображаться ошибка и уведомление о данной поломке.

Зачастую таких признаков сразу может быть несколько. При возникновении хотя бы одного из них нужно обращаться на СТО. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости сначала необходимо разобраться с причиной её утечки.

На горячем

Если протечка появляется только на горячем двигателе, причины будут совершенно другими. Чаще всего можно обнаружить одну из таких проблем:

  1. Повреждение резинового шланга. Пока жидкость холодная, она не протекает, но когда нагревается, то материал патрубка становится мягче и пропускает ОЖ. Чаще всего это достаточно мелкие трещины.
  2. Течет бачок антифриза или другой элемент в месте чуть выше уровня жидкости. Бывает такое, что повреждение расположено над уровнем ОЖ, но при нагревании объем увеличивается и возникает протечка.
  3. Плохое состояние уплотнений. Если элемент не очень надежно прилегает, то на холодную могут обеспечивать целостность системы, но по мере нагревания давление увеличивается и антифриз выдавливается наружу.

Кстати!

В «Ладах Приорах» есть еще одна проблема: протечка ОЖ из заглушенного технологического отверстия в нижней части двигателя. Со временем заглушка ржавеет или ее прилегание ухудшается, и вытекает жидкость. Обнаружить проблему сложно, так как она скрыта под кожухом ремня ГРМ и непонятно, из какого места течет антифриз из-под двигателя.

"Весь антифриз вытек за пару минут": протекла помпа в дороге. Как доехал до дома? | АВТОБЛОГЕР

Приключился со мной на днях случай, который заставил меня взбодриться и отойти от ежедневной рутинности.
Произошёл случай 4 дня назад, вечером, точное время не скажу, но помню, что было около 22:00.

Ехал из центра в сторону дома, в голове возникали мысли:

А может ещё проехаться, не ехать сразу домой? Ты ведь так редко ездишь себе в удовольствие.

Однако уже через пару минут такие мысли отпали. Что-то показалось мне не ладным в машине, поэтому решил остановиться. На улице я учуял лёгкий запах антифриза.

Ну, думаю, от температуры антифриз расширяется, может быть немного вытекло из расширительного бочка.

На я был неприятно удивлён после открытия капота - охлаждающая жидкость летела в разные стороны.

Протекла помпа. Генератор, утеплитель, ремень ГРМ, да и в целом подкапотное пространство в антифризе.

Протекла помпа. Генератор, утеплитель, ремень ГРМ, да и в целом подкапотное пространство в антифризе.

Сразу понял, что протекла помпа. Закрыл капот, заглянул под авто - лужа, хотя машина стояла секунд 10-20. Прыгнул за руль и рванул домой, попутно посматривая на датчик температуры двигателя.

Что характерно - до этого момента помпа не давала повода для беспокойства, не текла и не шумела, а тут как-то резко прорвало.

Ехать старался на низких и средних оборотах, чтобы помпа вращалась как можно меньше. До дома не успел доехать, температура резко поползла вверх. Ехал я не долго, но за эти пару минут вытек весь антифриз.

Машину заглушил на ходу, не хотелось разгребать последствия перегрева. Оставил её у дороги.

На следующее утро пришёл с 5-ю литрами воды, залил в двигатель и доехал до дома, оставалось метров 500 до него. Приехал, воду сразу же слил.

Далее следовал процесс ремонта, денежных и временных вложений. В совокупности делал примерно полтора дня, а дальше ждал, пока засохнет герметик. Прокладка, которая шла в комплекте с помпой, пропускала, поэтому убрал её и нанёс высокотемпературный герметик.

Ещё старая помпа

Ещё старая помпа

После снятия старой помпы удивился, что я не заметил, как она шумела.

Заменил помпу, натяжной ролик ремня ГРМ, а также ремень генератора, поставил ремень ГРМ, выставил зажигание.

Завёл - всё в порядке. Только по какой-то непонятной причине уменьшился свободный ход тросика газа, если кто знает, почему так произошло, напишите в комментарии.

Старая помпа. Вид не особо хорош.

Старая помпа. Вид не особо хорош.

Товарищи, а у вас случались интересные случаи на дороге? Напишите их кратко в комментарии, возможно, с вашего разрешения, напишу про каждый случай по материалу.

Друзья, если вам понравилась статья - подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.Впереди ещё много полезного и интересного про автомобили!
Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы - пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.

почему и куда вытекает охлаждающая жидкость из расширительного бачка, как определить и устранить течь

Проблема, когда уходит антифриз, известна многим соотечественникам. Такая неисправность может привести к последствиям и отразиться на работоспособности автомобиля. Этот материал позволит разобраться в причинах и способах устранения проблемы.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Как определить течь

Для начала предлагаем узнать, куда может уходить охлаждающая жидкость из патрубков в авто. Для обнаружения причины течи необходимо произвести диагностику. Как определить, почему уходит антифриз, если нигде не протекает:

  1. Используя щуп для диагностики уровня моторной жидкости, проверьте ее объем в моторе. Если на щупе обнаружатся следы пены, это свидетельствует о наличии охлаждающей жидкости в двигателе, ее смешивании с маслом.
  2. Проведите диагностику свечей зажигания. Если под капот в двигатель выливается антифриз, то на свечах будут белые пятна.
  3. Еще один признак утечки — запах хладагента в салоне транспортного средства.
  4. Если жидкость сочится из расширительного бачка, то необходимо произвести диагностику емкости на предмет наличия трещин и повреждений.
  5. Необходимо проверить и крышку бачка. Не исключено, что она целая, но недостаточно прикручена к горловине.
  6. Бывает, что тосол пропадает из системы по причине повреждения патрубков.
  7. Проверьте надежность фиксации хомутов. Возможно, вы обнаружите потеки расходного материала из соединений.
  8. Проверьте целостность радиаторного устройства. Часто в отечественных автомобилях, особенно ВАЗ Калина, Приора или семейства Самара жидкость вытекает из радиатора.
  9. Если из системы вытек охлаждающая жидкость (ОЖ), то при активации отопителя в салоне авто вместо холодного воздуха будет поступать горячий.
  10. Об утечке может свидетельствовать белый, более густой пар, выходящий из выхлопной трубы.
  11. В некоторых случаях из-под капота может появляться белый дым.

Утечка хлагадента из радиатора

Проверка целостности узлов системы охлаждения

Если вы не знаете, что делать, если течет или только подтекает тосол без следов течи, то нужно заняться детальной проверкой охладительной системы. Чтобы понять, куда утекает весь хладагент и найти причину, выполните следующие действия:

  1. Выполните диагностику уровня ОЖ в бачке. В идеале уровень расходного материала должен располагаться между двумя отметками — MIN и MAX. Если объем антифриза ближе к минимальной отметке или ниже ее, то жидкость в резервуар следует долить. Диагностика уровня антифриза в бачке проводится на холодном моторе. На горячем двигателе возможно незначительное понижение или повышение объема в резервуаре, это не является проблемой.
  2. При необходимости регулярного добавления тосола в бачок нужно произвести диагностику герметичности охладительной системы, вам нужно обнаружить следы подтеков. Для этого откройте капот и проверьте состояние патрубков системы, подключенных к бачку. Оцените состояние сливных отверстий радиаторного устройства и патрубков, подключенных к нему, а также радиатора печки. Проверьте магистрали, подсоединенные к блоку цилиндров силового агрегата и к датчикам температуры. Проведите проверку патрубков термостата.
  3. Затем проведите диагностику целостности компонентов, в частности, корпуса расширительного резервуара, а также радиаторов отопительной системы и двигателя. Причина, по которой уходит антифриз, может заключаться в повреждении насосного устройства и ГБЦ. Убедитесь, что нет течи из-под помпы, расположенной в нижней части насоса. В этом месте вытекать ОЖ может при износе сальника.
  4. Проведите диагностику состояния термостата. Температура тосола проверяется по датчику в приборной панели, а циркуляция жидкости контролируется на ощупь, в соответствии с изменением температуры магистралей.

Слив антифриза из охладительной системы

Причины утечки антифриза

Теперь предлагаем узнать, что делать с машиной и как остановить и устранить течь расходного материала. Рассмотрим поочередно причины, по которым вылился или испаряется хладагент, а также варианты их устранения.

Повреждение трубок, шлангов, прокладок

Проблема протекания через шланги считается одной из распространенных. Повреждение патрубков и прокладок происходит в результате их длительного использования, в ходе износа и старения. Наши соотечественники сталкиваются с проблемой зимой или с наступлением весны, при скачках температуры. Проблема повреждения может быть обусловлена и механическим воздействием на шланги и прокладки.

Как исправить

Проблема вытекания ОЖ обычно наблюдается в местах соединения патрубков с узлами и агрегатами. При ненадежной фиксации хомутов, крепежных элементов, ослабленные компоненты необходимо затянуть. Для диагностики неисправности оставьте машину минимум на один день, а под двигатель положите картон. Внимательно проверьте все патрубки на предмет целостности, поврежденные компоненты подлежат замене. То же самое касается хомутов и прокладок.

Трещина в бачке

Если тосол бежит из системы по причине поврежденного расширительного бачка, то проверить состояние резервуара несложно. Обычно трещины видны сразу — вокруг повреждений имеются мокрые следы ОЖ. Иногда повреждение заметить сложно, если трещина появилась на дне бачка, но и в этом случае, если внимательно присмотреться, ее можно выявить.

Способы устранения проблемы

Вариантов устранения проблемы два:

  1. Заменить бачок. Этот вариант более практичный, поскольку он поможет полностью устранить проблему. Для замены бачка потребуется открыть заливную крышку и слить всю охлаждающую жидкость из системы в тару, отсоединить хомуты и патрубки, а также крепление резервуара. Поврежденный бачок извлекается и меняется на новый. Надежно подключаются и фиксируются хомуты и магистрали, после чего в емкость заливается слитый антифриз.
  2. Бачок можно попытаться отремонтировать, но предупреждаем сразу — этот вариант менее практичный. Обычно к нему прибегают те, кто хочет сэкономить на замене. Отремонтировать бачок можно, если повреждение незначительное. Если трещина большая — то его необходимо заменить. Для ремонта можно попробовать растопить паяльником поврежденное место так, чтобы расплавленный пластик закрыл трещину. Такой вариант актуален для маленьких повреждений. Для более значительных трещин можно использовать холодную сварку, продающуюся в любом автомагазине. Тосол из системы сливается, после чего бачок демонтируется. Резервуар необходимо тщательно промыть водой с моющим средством изнутри и высушить. После этого поврежденное место следует зачистить мелкозернистой наждачкой и обработать растворителем, чтобы обезжирить. Затем на трещину наносится слой холодной сварки, необходимо зацепить пространство на 2-3 мм вокруг повреждения. В зависимости от типа холодной сварки, время полного высыхания может составлять от нескольких часов до нескольких дней, более подробно читайте в инструкции. Когда сварка высохнет, попробуйте налить воду в резервуар и проверить качество выполненных работ. Если проблема вытекания осталась, то бачок придется полностью менять.

Трещина в расширительном бачке

Неплотно закрытая крышка бачка

Такая проблема является следствием невнимательности водителя. Если пробка на резервуаре закручена не до конца, то она просто не сможет сдерживать напор от давления расходного материала, поступающего в бак. Охлаждающая жидкость будет уходить из емкости через неплотное соединение. Особенно активно это происходит при работе силового агрегата. В холодное время года определить эту проблему можно по появлению белого пара, появляющегося в области решетки радиатора. Чтобы устранить проблему, достаточно плотно закрыть пробку.

Проблемы с радиатором отопителя и двигателя

Вне зависимости от модели авто, радиаторное устройство двигателя располагается в передней части транспортного средства. Проблемы течи из радиатора обычно возникают в результате его длительной эксплуатации или повреждения. Поскольку по схеме антифриз циркулирует по двум радиаторам — силового агрегата и отопителя, выйти из строя может одно из радиаторных устройств. Варианты устранения течи в данном случае будут аналогичны.

Отдельно нужно сказать о проблемах в работе радиаторного устройства печки. Выход из строя этого узла можно определить по запотеванию стекол в салоне. При сильной течи на коврике в районе переднего пассажирского кресла появятся следы антифриза. В этом случае необходимо разбирать переднюю часть центральной консоли и искать сам радиатор. Чтобы точно удостовериться в том, что отопительный узел потек, можно соединить входную и выходную трубки устройства. Если течь в результате прекратилась, то проблема кроется именно в радиаторном устройстве печки.

Демонтаж поврежденного радиатора печки

Решение проблемы

Одним из методов ремонта устройства считается прочистка внутренних поверхностей. Радиатор может перестать выполнять свои функции из-за отложений и грязи, которые скопились внутри. Для очистки желательно использовать керхер, но подойдет и обычный шланг с водой, вам потребуется создать необходимый напор. Принцип очистки зависит от типа загрязнений:

  1. Если проблема заключается в накипи и прочих отложениях, то наиболее оптимальным вариантом будет использование специального очистительного средства. Его необходимо растворить в воде и залить внутрь радиатора, но при этом учитывайте рекомендации и инструкцию, указанную на этикетке. Отверстия радиаторного устройства нужно заранее заглушить, чтобы жидкость не вышла и смогла растворить образовавшиеся загрязнения. После того, как время прочистки будет выдержано, средство сливается, а внутренние полости радиаторного узла тщательно промываются водой.
  2. Если загрязнения масляные, то для очистки используйте органические растворители, к примеру, уайт-спирит или бензин, подойдет и сольвент. В области шлангов перед прочисткой надо удалить всю загустевшую массу. После этого в радиаторное устройство заливается небольшой объем растворителя, а все отверстия заглушаются. Затем радиатор необходимо потрясти. Когда очистка будет завершена, радиатор подлежит промывке (видео снято и опубликовано каналом Kalinin).

Серьезная проблема, связанная с подтекание и испарением — повреждение радиатора. Протекать узел может в разных местах:

  1. При наличии трещины в месте подключения пластиковой магистрали к стальному корпусу узла можно воспользоваться эпоксидной смолой либо герметиком. На практике метод позволит временно решить проблему. В итоге трещина будет увеличиваться, что приведет к необходимости замены устройства.
  2. Если антифриз ушел из патрубков радиаторного устройства, для устранения проблемы используются герметики. Но применять можно только специальные герметичные средства для охладительной системы. Такое средство добавляется в антифриз. Когда двигатель запускается и жидкость циркулирует по системе, средство должно затягивать имеющиеся трещины и повреждения, если они не критичные. «Дедовский» способ — вместо специального средства использовать горчицу в порошке. Она разводится в воде и заливается в антифриз, но качество результата мы гарантировать не можем.
  3. Если повреждение узла серьезное, то поврежденные соты или трубки подлежат замене. Для выполнения ремонта потребуется их перепаять или переварить, вам понадобится паяльник или сварочный аппарат. Еще вариант — заглушить один из поврежденных контуров, пережать концы поврежденных элементов.
  4. Иногда решить проблему позволяет холодная сварка. Поврежденную поверхность тщательно прочищается от загрязнений и обезжиривается. После на нее наносится сварка.

Потеря герметичности помпы

О протечке помпы свидетельствует появление запаха ОЖ в салоне авто, запотевание стекол. Возможно снижение заряда АКБ на щитке приборов. Если открыть капот, то можно увидеть на шкиве помпы следы антифриза, мотор авто должен быть заглушен.

Варианты устранения течи

Лучший вариант ремонта помпы — ее замена. Некоторые автовладельцы меняют сальник помпы, в результате устройство может дальше использоваться. Этот метод непростой и реализовать его самостоятельно сложно и обычно нецелесообразно. Если антифриз может вытечь и улетучиваться из-за помпы, то обычно требуется замена и подшипника, поэтому целесообразно поменять элемент полностью.

Если хотите сэкономить, то можно использовать дорогой герметик для охладительной системы, но помогают они не всегда. Использование дешевых герметичных средств приведет к другим проблемам, поскольку в их составе обычно содержатся элементы, являющиеся абразивами. А эти вещества могут еще сильнее навредить устройству

Проблемы с термостатом

Термостат со старой и новой прокладками

Повреждение прокладки устройства. Определить неисправность можно по появлению следов подтеков в районе установки устройства. Зачастую это является причиной постарения и износа прокладки. Иногда приходится потратить время, чтобы определить течь, поскольку поток уходящей охлаждающей жидкости будет не значительным.

Способ устранения течи

Вариантов устранения утечки два — либо заменить одну прокладку, либо менять весь термостат. Обычно ресурс прокладки аналогичен сроку эксплуатации механизма. Поэтому поменяв ее, в скором времени вы можете столкнуться с необходимостью замены и термостата. Как это сделать:

  1. Заглушите двигатель, подождите пока он остынет.
  2. Откройте капот и найдите место расположения механизма.
  3. Отверткой ослабьте болты на хомутах отводящей магистрали радиаторного устройства.
  4. Также надо ослабить хомуты и на подводящем патрубке помпы и магистрали, которая соединяет механизм с выпускным шлангом.
  5. Демонтируйте старый термостат и замените его на новый. Либо же поменяйте прокладку. Действия по сборке производятся в обратном порядке.

Смешивание с моторным маслом

Серьезная проблема — попадание тосола в моторное масло или камеру сгорания. Самостоятельно обнаружить неисправность проблематично. Залитые антифризом свечи, появление на них белого налета и белый дым из глушителя — первостепенные признаки попадания ОЖ в масло.

Белый дым из выхлопной трубы

Что нужно сделать

Варианты устранения могут быть разными в зависимости от причины:

  1. Повреждение или износ прокладки головки блока цилиндров. Ликвидировать такую неисправность сложно своими силами, лучше обратиться за помощью на СТО. Придется полностью снимать головку блока, аккуратно удалять остатки старой прокладки с торцевых частей ГБЦ. Поставить новую прокладку тоже непросто — она должна быть установлена максимально плотно и надежно.
  2. При повреждении блока цилиндров надо снимать двигатель и пытаться его заварить. Эту операцию надо доверить квалифицированным специалистам.

Как предотвратить утечку

Чтобы предотвратить утечку расходного материала, надо следовать простым правилам:

  1. Постоянно проверяйте объем охлаждающей жидкости в баке и масла в двигателе. Эти проверки надо выполнять на холодном двигателе.
  2. Периодически проверяйте места стыков, шлангов и креплений элементов системы охлаждения. Ослабленные хомуты надо затягивать.
  3. Использующиеся жидкости должны соответствовать спецификациям, установленным автомобильным производителем. Если тосолы несовместимы по составу, химическая реакция при их смешивании может разрушить резиновые элементы и сальники. Следите за консистенцией антифриза, изучите сервисный мануал к автомобилю.
 Загрузка ...

Видео «Самостоятельная замена прокладки ГБЦ»

Решение проблемы утечки в двигатель из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров подробно приведено на видео (материал снят и опубликован каналомРемонт Двигателя! И интересное!).

Обрыв патрубка системы охлаждения. Симптомы, повреждения и ремонт - Блог Ucando.pl

Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля перегревается, возможно, поврежден шланг системы охлаждения. Проблема с неисправным шлангом не опасна для жизни, но оказывает существенное влияние на работу автомобиля. Перегрев может привести к выходу двигателя из строя, а то и полной его замене. Чтобы избежать этих неприятных последствий, читайте дальше, чтобы узнать, каковы симптомы неисправности магистрали охлаждающей жидкости и как их устранить.

Для чего нужна охлаждающая трубка?

Шланг охлаждающей жидкости представляет собой длинный шланг, по которому охлаждающая жидкость подается от двигателя и радиатора к другим частям автомобиля. Он также подает воду к водяному насосу и отвечает за то, чтобы двигатель не работал слишком интенсивно и не перегревался. Охлаждение двигателя должно быть обеспечено бесперебойно, поэтому все элементы системы охлаждения одинаково важны. Отказ даже одного из этих компонентов может поставить под угрозу всю систему.

Течь в магистралях всегда означает утечку охлаждающей жидкости. Понижение уровня означает, что оставшееся количество больше не способно в достаточной мере охлаждать двигатель. Это также может повлиять на работу радиатора и водяного насоса. Если вы заметили жидкость на земле под радиатором припаркованного автомобиля, немедленно проверьте уровень воды и состояние шлангов охлаждающей жидкости.

Существует много различных причин утечки, которые могут иметь серьезные последствия для вашего двигателя. Гибкие шланги изготавливаются из резины или силикона, поэтому постоянные колебания температуры и вибрации могут ослабить соединения.Кроме того, шланги со временем станут пористыми и могут порваться, что также приведет к утечке охлаждающей жидкости.

Когда следует заменить шланг охлаждающей жидкости?

Никогда не откладывайте замену кабеля до последнего момента. Вот почему так важно наблюдать за работой автомобиля и быстро выявлять проблему. Если бортовой компьютер показывает какие-либо неисправности в системе охлаждения двигателя автомобиля, проверьте отдельные узлы в автомастерской.

Симптомы, указывающие на повреждение трубы системы охлаждения:

  • высокий расход охлаждающей жидкости,
  • запах гари или термометр, показывающий перегрев двигателя, может быть признаком того, что охлаждающая жидкость не течет должным образом,
  • проверка двигателя на приборной панели или горит индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости,
  • утечка воды под автомобилем,
  • следы охлаждающей жидкости на патрубке,
  • ощутимый запах тосола в салоне,
  • водяной пар из-под капота автомобиля.

Существует множество причин, по которым шланг охлаждающей жидкости автомобиля может выйти из строя. Чаще всего это просто из-за того, что он уже изношен, поэтому рвется или расшатывается самостоятельно во время движения. Чтобы избежать проблем с утечкой жидкости, выполняйте плановые проверки, когда профессионалы могут заменить шланг охлаждающей жидкости до того, как он станет слишком ломким.

Отремонтировать или заменить шланг системы охлаждения

Если порвался шланг системы охлаждения, его можно плотно обмотать специальной лентой для герметизации резиновых шлангов до момента возврата автомобиля в мастерскую.Его можно купить на некоторых заправках. Подойдет и широкая изолента. Заменять изношенные тросы лучше всего в автомастерской, ведь только так вы сможете гарантировать качественную работу, на которой будете ездить на машине без опаски.

Если система охлаждения не работает должным образом из-за грязной трубы, очистите ее. Для промывки используются соответствующие химические средства, если эта процедура не сработала, разберите всю систему охлаждения и затем очистите каждый элемент отдельно.Однако помните, что эту работу всегда должны выполнять профессионалы в автомастерской. Неправильная очистка шланга может иметь серьезные последствия для системы охлаждения и, следовательно, для всего автомобиля.

Патрубок системы охлаждения можно купить в магазине автозапчастей, через интернет или непосредственно в мастерской. При заказе обратите внимание на то, армирован ли материал кабеля металлическими или стеклянными волокнами.Эти шланги прочнее и дольше сохраняют свою форму, что снижает риск поломки.

.

Рабочие жидкости • K2.com.pl

Рабочие жидкости

Тормозные жидкости, жидкости для радиаторов, присадки к топливу, герметики для систем охлаждения, антиобледенители и многое другое - в нашем магазине мы предлагаем широкий выбор рабочих жидкостей для всех типов автомобилей. Это качественная продукция, которая сохранит ваш автомобиль в идеальном техническом состоянии.

Рабочие жидкости - без них не поедешь

Рабочие жидкости необходимы для правильной работы автомобиля.Они отвечают за смазку, охлаждение и правильную работу гидравлики, предотвращают износ отдельных деталей автомобиля. Именно поэтому так важно регулярно проверять их состояние и регулярно заменять. Благодаря этому автомобиль будет исправно и безотказно работать длительное время. Невыполнение этих процедур технического обслуживания может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам.

Не только масло

Основными рабочими жидкостями в автомобиле являются, конечно же, моторное масло, тормозная жидкость и охлаждающая жидкость.Вам не нужно никого убеждать регулярно менять масло – именно оно определяет правильную работу и смазку двигателя. Однако не все знают, что следует уделять должное внимание и тормозной жидкости, которая со временем теряет свои свойства – впитывает воду, что снижает эффективность тормозов. Не менее важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости – в некоторых автомобилях бывают утечки в системе охлаждения, что становится причиной течи и, как следствие, перегрева и поломки двигателя.

Охлаждающие и тормозные жидкости

Наше предложение включает в себя широкий выбор охлаждающих жидкостей, которые вы можете купить в готовом виде или в виде концентрата. Они доступны в различных цветах и ​​вместимости упаковки - от 1-литровых бутылок до более чем 200-килограммовых бочек. Мы также предлагаем современные тормозные жидкости различных классов для систем тормозов и сцепления. Это продукты, соответствующие всем применимым стандартам и характеризующиеся высокой температурой кипения и устойчивостью к низким температурам.

Практичные аксессуары

Мы также рекомендуем другие рабочие жидкости, которые поддерживают и улучшают работу различных компонентов автомобиля. Среди них герметики для систем охлаждения и жидкости для очистки кулеров. Также это различные виды присадок к топливу, очищающие системы питания, размораживающие топливо и препятствующие его гелеобразованию при низких температурах. Предложение также включает средства для очистки инжекторов, средства для ухода за двигателями, работающими на сжиженном газе, и водные растворы мочевины для дизельных двигателей.

.

Катушки для шлангов Спирт/этанол l Nederman

Гаражное решение для агрессивных жидкостей, мы добавляем три версии новых шланговых катушек для распределения жидкостей на основе спирта и этанола, таких как омывающая жидкость, тормозная жидкость и гликоль.

В последние годы в автомастерских возросло использование жидкостей на основе спирта/этанола. Работа с такими агрессивными веществами требует изделия, изготовленного из материала соответствующего качества: антистатического (токопроводящего), коррозионностойкого и с сертификатом EX.Использование неподходящего материала может вызвать коррозию шланга и компонентов, что приведет к утечке и последующей химической опасности для рабочих и окружающей среды.

Рекомендации ATEX

Жидкости на основе спирта/этанола используются как в смешанной, так и в несмешанной формах. Чем холоднее климат страны, тем менее смешаны жидкости. В случае несмешанных жидкостей следует оценивать те, которые имеют допуск EX.

Преимущества использования новых ретракторов

Компания Nederman десятилетиями работает с промышленными барабанами для шлангов и знает, как производить высококачественные катушки, с которыми легко работать и которые прослужат долгие годы.Новые катушки для шлангов для использования с более агрессивными средами были разработаны с учетом конкретных областей применения, что продлевает срок службы изделия и, следовательно, снижает затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание. Эти продукты также сертифицированы для использования в потенциально взрывоопасных средах в соответствии с правилами техники безопасности.

Серия 883

Катушка для шланга, серия 883, со шлангом 15м, 3/8'' ;.
Варианты: серый и черный.

888CR Серия

Шланг Катушка для шланга серии 883 со шлангом 15 м 3/8 дюйма — коррозионностойкий

Аксессуары

Диспенсер для жидкости

Цифровой манометр омывающей жидкости с поворотным входным отверстием ½”, гибким выходным отверстием и ручной форсункой для защиты от капель.

Цифровой манометр антифриза и тормозной жидкости с поворотным входом ½”, гибким выходом и ручной насадкой для защиты от капель.

Цифровой манометр омывающей жидкости с поворотным входом ½ дюйма, прямым выходом и без насадки для защиты от капель.

Посмотрите наше панорамное видео, чтобы получить полный обзор новой катушки для шланга.

.

Чем отличается антифриз g11 от g12 (Авто и Мото)

Антифриз

— жидкость, предназначенная для охлаждения автомобильного двигателя и поддержания постоянной рабочей температуры.

При выборе антифриза многие автовладельцы не обращают внимания на его тип, марку и состав, считая, что они все одинаковые. Но это далеко не так. Если использовать жидкость, не предназначенную для использования в системе охлаждения данного типа, возможны серьезные последствия, вплоть до выхода из строя самого двигателя.

Кроме того нежелательно использовать некачественный антифриз или антифриз с увеличенным сроком годности для смешивания разных типов жидкостей с разным химическим составом и производителями. Такое действие негативно скажется на работе двигателя и вызовет дополнительные проблемы. Охлаждающие жидкости имеют свою маркировку, которая указывает на определенные свойства продукта и совместимость с различными системами охлаждения. Антифризы делятся на две основные категории: G11 и G12.

Антифриз G11


Жидкость, содержащая этиленгликоль, имеет более популярное название «антифриз ». Выпускается уже несколько десятков лет и в основном используется в автомобилях с двигателями карбюраторного типа. Преимуществом G11 является его относительно низкая стоимость. Такая жидкость, воздействуя в системе охлаждения, создает защитный слой, предохраняющий систему от коррозии. Этот тип антифриза имеет множество недостатков:

  • Слой, образующийся при циркуляции радиатора, препятствует передаче тепла, что часто приводит к набору высоких, экстремальных температур и перегреву двигателя.
  • Наличие в составе химических компонентов и соединений (фосфатов, силикатов и др.), способствующих образованию накипи в системе охлаждения.
  • Скорость испарения при работе в условиях высоких температур, часто необходимо доливать новую жидкость.
  • Практически не требуются активные присадки для предотвращения коррозии и улучшения качественных свойств хладагента.
  • Быстрая потеря характерных свойств радиатора (через несколько месяцев), жидкость по свойствам становится похожей на обычную воду, за исключением того, что зимой не замерзает.

Антифриз G12


Это более современная версия охлаждающей жидкости, которая отлично подходит для различных типов двигателей (инжекторных, форсированных, турбированных и др.) с более высокой рабочей температурой, чем у карбюраторных.

Антифриз изготовлен из того же этиленгликоля, но с большим количеством активных добавок и ингредиентов. Недостатком антифриза G12 является высокая опасность для окружающей среды, как у G11.

Преимущества G12:

  1. Образует защитный слой только в местах, подверженных коррозии, что обеспечивает оптимальный отвод тепла и предотвращает перегрев в системе.
  2. Сохраняет свои активные свойства в течение всего срока эксплуатации (до 5 лет).
  3. Может использоваться в современных системах с повышенным диапазоном температур.
  4. Низкая летучесть и низкая температура застывания.

Антифриз G12 +

Антифриз данной категории считается наиболее оптимальным компонентом системы охлаждения, так как в нем полностью отсутствуют такие химические соединения, как нитраты, бораты, аминофосфаты, губительно влияющие на двигатель.

Кроме того, некоторые марки жидкостей этой категории содержат люминесцентные компоненты, что позволяет визуально обнаружить утечку жидкости в темноте. Антифризы

G12 и G 12+ полностью соответствуют всем стандартам и требованиям и подходят практически для любого типа системы охлаждения. Антифриз

, независимо от марки, может отличаться по составу. Смешивать жидкости, даже если они относятся к одной категории, но разных производителей, не рекомендуется.Это может привести к потере качества жидкости..

Категорически не рекомендуется смешивать G11 и G12 , это может привести к катастрофическим последствиям, начиная от промывки всей системы охлаждения и заканчивая выходом из строя двигателя. Если есть острая необходимость допилить жидкость в системе, а под рукой нет подходящей марки, допускается смешивать жидкости одного производителя, хотя потом не лишним будет промыть систему.

Напоследок посмотрите интересное видео по классификации антифризов:

.

Антифриз

Присадка к охлаждающей жидкости для снижения точки замерзания воды

«Доливка» антифриза в систему охлаждения автомобиля является частью регламентного обслуживания большинства современных автомобилей.

Na , Antifreeze — добавка для снижения точки замерзания жидкости на водной основе. Для этого используется антифризная смесь для понижения температуры замерзания до холодных сред. Типичные меры защиты от замерзания повышают температуру кипения жидкости, что позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости. [1]

Таким образом, вода обладает хорошими свойствами в качестве охлаждающей жидкости, воды и антифриза, которые используются в двигателях внутреннего зажигания и других устройствах теплопередачи, таких как чиллеры HVAC и солнечные водонагреватели. Назначение антифриза – предотвратить растрескивание жесткого корпуса в результате расширения, замерзания воды. Коммерчески, как соединение (чистый концентрат), так и смесь (разбавленный раствор) называются антифризом, в зависимости от контекста.Тщательный подбор антифриза может обеспечить широкий диапазон температур, при которых смесь остается в жидкой фазе, что имеет решающее значение для эффективности теплообмена и правильного функционирования теплообменников. Во-вторых, но не в последнюю очередь, большинство, если не все, имеющиеся в продаже составы антифризов для систем теплопередачи содержат различные типы антикоррозионных присадок и кавитационных присадок для защиты всего гидравлического контура от прогрессирующего износа.

Принципы и история

Вода была оригинальной охлаждающей жидкостью для двигателей внутреннего сгорания. Он дешев, нетоксичен и обладает высокой теплоемкостью. Тем не менее, он имеет жидкий диапазон только 100 ° C и расширяется при замораживании. Решением этих проблем является разработка альтернативных хладагентов с улучшенными свойствами, такими как температуры замерзания и кипения, коллигативные свойства раствора, зависящие от концентрации растворенных веществ. Следовательно, соли понижают температуру плавления водных растворов.Соли часто используются для борьбы с обледенением, но растворы солей не используются в системах охлаждения, так как они вызывают коррозию металлов. Низкомолекулярные органические соединения, как правило, имеют температуру плавления ниже, чем у воды, и поэтому рекомендуются в качестве антифриза. Особенно эффективны растворы органических соединений и спиртов в воде. Спирты – этанол, метанол, этиленгликоль и др. – были основой всех антифризов с момента их появления в 1920-х годах. [1]

Применение и применение

Применение в автомобилях и двигателях внутреннего сгорания

Флуоресцентный антифриз зеленого цвета виден в бачке радиатора после снятия крышки автомобильного радиатора вода "На самом деле представляет собой смесь антифриза и воды, а не простой воды. Термин хладагент широко используется в автомобильной промышленности, что включает в себя его основную функцию - конвекционный теплообмен для двигателей внутреннего сгорания.При использовании в автомобилестроении ингибиторы коррозии добавляются для защиты автомобильных обогревателей, которые часто содержат ряд электрохимически несовместимых металлов (алюминий, чугун, медь, латунь, припой и т. д.). Смазка также добавляется в уплотнение водяного насоса.

Антифриз был разработан для преодоления недостатков воды как теплоносителя.

С другой стороны, если охлаждающая жидкость двигателя становится слишком горячей, она может закипеть в двигателе, образуя пустоты (паровые карманы), что приводит к локализованным точкам перегрева и катастрофическому отказу двигателя.Если бы в качестве охлаждающей жидкости двигателя использовалась обычная вода, это способствовало бы гальванической коррозии. Надлежащая охлаждающая жидкость двигателя и система охлаждения под давлением предотвращают эти недостатки воды. При правильной охлаждающей жидкости двигатель может выдерживать широкий диапазон температур, например от -34°F (-37°C) до +265°F (129°C) для 50% (по объему) пропиленгликоля, разбавленного водой и система охлаждения 15 фунтов на квадратный дюйм под давлением. [2] [3]

Ранней охлаждающей жидкостью двигателя был антифриз метанол (метиловый спирт).Этиленгликоль был разработан, потому что его более высокая температура кипения была более совместима с системами отопления.

Прочее промышленное применение

Наиболее часто используемые для охлаждения электроники незамерзающие жидкости на водной основе представляют собой смеси воды и этиленгликоля (EGW) или пропиленгликоля (PGW). Использование этиленгликоля имеет долгую историю, особенно в автомобильной промышленности. Однако решения EGW, разработанные для автомобильной промышленности, часто содержат ингибиторы ржавчины на силикатной основе, которые могут покрывать и/или забивать поверхности теплообменников.Этиленгликоль внесен в список токсичных химических веществ, требующих осторожности при обращении и утилизации.

Этиленгликоль обладает требуемыми термическими свойствами, включая высокую температуру кипения, низкую температуру застывания, стабильность в широком диапазоне температур и высокую удельную теплоемкость и теплопроводность. Он также имеет низкую вязкость и, следовательно, требует меньше перекачивания. Хотя EGW обладает более желательными физическими свойствами, чем PGW, вторичный хладагент используется в тех случаях, когда токсичность может вызывать беспокойство.PGW признан безопасным для использования в пищевой или пищевой промышленности, а также может использоваться в ограниченном пространстве.

Подобные смеси обычно используются в ОВиК и промышленных системах отопления или охлаждения в качестве высокоэффективного теплоносителя. Многие рецептуры содержат ингибиторы коррозии, и ожидается, что эти химические вещества будут добавляться (вручную или под автоматическим контролем) для предотвращения коррозии дорогостоящих трубопроводов и оборудования.

Биологический антифриз

Антифриз относится к химическим веществам, вырабатываемым некоторыми животными, растениями и другими организмами, которые предотвращают образование льда.Таким образом, эти соединения позволяют организму-хозяину функционировать при температурах значительно ниже точки замерзания воды. Белки-антифризы связываются с маленькими кристаллами льда, подавляя рост и перекристаллизацию льда, которые в противном случае были бы фатальными. [4] [5]

Основные вещества

Этиленгликоль

Большинство антифризов производится путем смешивания дистиллированной воды с присадками и базовым продуктом - МЭГ (моноэтиленгликоль) или МПГ (монопропиленгликоль).Растворы этиленгликоля стали доступны в 1926 году и продавались как «твердый антифриз», поскольку более высокая температура кипения давала преимущества как летом, так и в холодную погоду. Сегодня они используются для различных применений, включая автомобили, но есть альтернативы с меньшей токсичностью, сделанные в рамках программы пропиленгликоля.

Когда в системе используется этиленгликоль, он может окислять до пяти органических кислот (муравьиную, щавелевую, гликолевую, глиоксиловую и уксусную).Смеси антифризов на основе этиленгликоля доступны с добавками, которые буферизируют pH и поддерживают щелочность раствора, чтобы предотвратить окисление этиленгликоля и образование этих кислот. Нитриты, силикаты, бораты и азолы также могут использоваться для предотвращения коррозионного воздействия металла.

Этиленгликоль имеет горько-сладкий вкус и вызывает опьянение. Токсические эффекты потребления этиленгликоля возникают из-за того, что печень превращает его в 4 других химических вещества, которые гораздо более токсичны.Смертельная доза чистого этиленгликоля составляет 1,4 мл/кг (3 унции американской жидкости (90 мл) смертельны для человека весом 140 фунтов (64 кг)), но гораздо менее смертельна при лечении в течение часа. [6] (см. Отравление этиленгликолем).

Пропиленгликоль

Пропиленгликоль намного менее токсичен, чем этиленгликоль, и может обозначаться как «нетоксичный антифриз». Он используется в качестве антифриза там, где этиленгликоль непригоден, например, на предприятиях пищевой промышленности или в бытовых водопроводах, где возможно случайное проглатывание.Например, FDA США разрешает добавлять пропиленгликоль к большому количеству обработанных пищевых продуктов, включая мороженое, замороженные сливки для салатов и выпечку, и обычно используется в качестве основного ингредиента «жидкости для электронных сигарет», используемой в электронных сигаретах.

Пропиленгликоль окисляется до молочной кислоты [7]

В дополнение к коррозии системы охлаждения также происходит биологическое загрязнение По мере роста бактериального осадка скорость коррозии системы увеличивается.Обслуживание установки раствором гликоля включает регулярный контроль антифриза, pH, центра тяжести, уровня ингибитора, цвета и биозагрязнения.

Пропиленгликоль следует заменить, когда он станет красноватым. Когда водный раствор пропиленгликоля в системе охлаждения или обогрева приобретает красноватый или черный цвет, это означает, что железо в системе обладает высокой коррозионной активностью. В отсутствие ингибиторов пропиленгликоль может реагировать с кислородом и ионами металлов с образованием различных соединений, включая органические кислоты (например,муравьиная, щавелевая, уксусная). Эти кислоты ускоряют коррозию металлов в системе. [8] [9] [10] [11]

Другие антифризы

Метиловый эфир пропиленгликоля используется в качестве антифриза в дизельных двигателях. Он более летуч, чем гликоль. [1]

Когда-то используемый в качестве автомобильного антифриза, глицерин имеет то преимущество, что он нетоксичен, выдерживает относительно высокие температуры и не вызывает коррозии.Тем не менее, он не используется широко. [1] Глицерин исторически использовался в качестве антифриза в автомобилях до того, как его заменил этиленгликоль. [12] [13] Глицерин рекомендуется использовать в качестве антифриза во многих спринклерных системах.

Измерение точки замерзания

После смешивания антифриза с водой и ввода его в эксплуатацию его необходимо периодически обслуживать. В случае утечки охлаждающей жидкости двигателя, закипания или необходимости слива и повторного заполнения системы охлаждения предусмотрите защиту от замерзания.В других случаях может потребоваться эксплуатация автомобиля в более прохладной среде, требующей большего количества антифриза и меньшего количества воды. Для определения точки замерзания раствора обычно используются три метода: [14]

  1. Центр тяжести — (используйте тест-полоску ареометра или плавающий индикатор),
  2. Рефрактометр — который измеряет показатель преломления раствор антифриза и преобразует его в температуру замерзания, а также
  3. Тест-полоски - специализированные одноразовые индикаторы, предназначенные для этой цели.

Несмотря на то, что этиленгликолевые ареометры широко доступны и массово продаются для проверки антифриза, они дают ложные показания при высоких температурах, поскольку удельный вес изменяется с температурой. [14] Растворы пропиленгликоля нельзя тестировать с использованием удельного веса из-за неубедительных результатов (40% и 100% растворы имеют одинаковый удельный вес). [14]

Ингибиторы коррозии

Большинство антифризов на рынке содержат соединения, замедляющие коррозию, и цветной краситель (обычно флуоресцентный зеленый, красный, оранжевый, желтый или синий файл) для облегчения идентификации. [15] A Раствор 1:1 с водой, в результате чего температура замерзания составляет примерно -34°F (-37°C), в зависимости от состава. В более теплых или более холодных регионах используются более слабые или более сильные разбавления, соответственно, но часто дается диапазон от 40%/60% до 60%/40% для обеспечения защиты от коррозии и 70%/30% для обеспечения максимальной защиты от замерзания до - 84°F (-64°C). [3]

Техническое обслуживание

Антифризы, такие как этиленгликоль или пропиленгликоль, могут сохранять свои основные свойства на неопределенный срок, если не происходит утечки.Ингибиторы коррозии, напротив, расходуются постепенно, и время от времени их необходимо пополнять. Более крупные системы (например, системы HVAC) часто контролируются специализированными компаниями, которые берут на себя ответственность за добавление ингибиторов коррозии и корректировку состава охлаждающей жидкости. Для простоты большинство производителей автомобилей рекомендуют периодически полностью заменять охлаждающую жидкость двигателя, чтобы одновременно обновлять ингибиторы коррозии и удалять накопившиеся загрязнения.

Традиционные ингибиторы

Традиционно в транспортных средствах использовались два основных ингибитора коррозии: силикаты и фосфаты.Традиционно в американских автомобилях использовались как силикаты, так и фосфаты. [16] Европейские марки содержат силикаты и другие ингибиторы, но не содержат фосфатов. [16] Японцы традиционно используют фосфаты и другие ингибиторы, но не силикаты. [16] [17]

Технология органических кислот

Некоторые автомобили оснащены антифризами на основе органических кислот (OAT) (например, DEX-COOL [18] ) или гибридными технологиями органических кислот (HOAT) ( напримерZerex G-05), [19] , оба из которых имеют увеличенный срок службы до пяти лет или 240 000 км (150 000 миль).

В частности, это было вызвано спором DEX-COOL. В судебном процессе это было связано с выходом из строя прокладок впускного коллектора в двигателях General Motors» (GM) объемом 3,1 и 3,4 л и другими отказами в двигателях объемом 3,8 и 4,3 л. Один из антикоррозионных элементов представлен в виде натрия или 2-этилгексаноата калия и этилгексаноата. кислота несовместима с нейлоном 6.6 и силиконовой камедью и является известным пластификатором.Коллективные иски были зарегистрированы в нескольких штатах США и в Канаде, [20] , для рассмотрения некоторых из этих требований. Первым принял решение Миссури, где в начале декабря 2007 года было объявлено об урегулировании. [21] В конце марта 2008 г. GM согласилась возместить ущерб заявителям в остальных 49 штатах. [22] GM (Motors Liquidation Company) подала заявление о банкротстве в 2009 году, которое закрыло непогашенную задолженность до тех пор, пока суд не определил, кому была выплачена заработная плата. [23]

Согласно данным производителя DEX-COOL, «смешивание» охлаждающей жидкости зеленого цвета [без OAT] с DEX-COOL сокращает интервал замены партии до 2 лет или 30 000 миль, но в противном случае не повредит двигатель. [24] В антифризе DEX-COOL используются два ингибитора: себацин и 2-EHA (2-этилгексановая кислота), последний хорошо работает с жесткой водой, используемой в США, но является пластификатором, который может привести к протечке уплотнений. [16]

В соответствии с внутренними документами GM, [24] кажется, что основной причиной является длительная эксплуатация автомобилей с низким уровнем охлаждающей жидкости. Низкий уровень охлаждающей жидкости возникает из-за того, что заглушки давления выходят из строя в открытом положении. (Новые колпачки и бутылки для восстановления были представлены одновременно с DEX-COOL). Это подвергает горячие компоненты двигателя воздействию воздуха и дыма, вызывая коррозию и загрязнение охлаждающей жидкости частицами оксида железа, что, в свою очередь, может усугубить проблему с крышкой под давлением, поскольку загрязнение удерживает крышки постоянно открытыми. [24]

Новая охлаждающая жидкость Long Life Coolant от Honda и Toyota использует OAT с себацинатом, но без 2-EHA. Некоторые добавленные фосфаты обеспечивают защиту во время накопления OAT. [16] Honda специально исключает 2-EHA из своих формул.

Антифриз OAT обычно содержит оранжевый краситель, чтобы отличить его от обычных охлаждающих жидкостей на основе гликоля (зеленый или желтый), хотя некоторые продукты OAT могут содержать красный или фиолетово-фиолетовый краситель.Некоторые из новых охлаждающих жидкостей OAT совместимы со всеми типами охлаждающих жидкостей OAT и на основе гликоля; обычно они зеленого или желтого цвета. [15]

Технология гибридных органических кислот

Охлаждающие жидкости HOAT обычно смешивают OAT с традиционным ингибитором, обычно силикатами. [25]

Примером является Zerex G05, который представляет собой состав с низким содержанием силикатов без фосфатов, который содержит ингибитор бензоата. [16]

Ожидаемый срок службы охлаждающей жидкости HOAT может достигать 10 лет / 180 000 миль. [25]

Гибридная органическая фосфатно-кислотная технология

Охлаждающие жидкости P-HOAT смешивают фосфаты с HOAT. [25] Эта технология обычно используется в азиатских брендах и часто окрашивается в красный или синий цвет. [25]

Гибридная органосиликатная технология

Охлаждающие жидкости Si-OAT смешивают силикаты с HOAT. [25] Эта технология широко используется европейскими брендами и часто окрашивается в розовый цвет. [25]

Присадки

Все автомобильные антифризы, включая более новые препараты органических кислот (антифризы OAT), опасны для окружающей среды из-за смеси присадок (примерно 5%), включающей смазочные материалы, буферы и ингибиторы коррозии. [26] Поскольку присадки к жидким антифризам являются запатентованными, в расширении паспорта безопасности, предоставленном производителем, перечислены только те соединения, которые считаются серьезной проблемой безопасности при использовании в соответствии с рекомендациями производителя.Общие добавки включают силикат натрия, динатрийфосфат, молибдат натрия, борат натрия, бензоат денатония и декстрин (гидроксиэтилкрахмал).

Двунатриевый флуоресцеиновый краситель добавляется к обычным составам этиленгликоля, чтобы визуально отличить вытекающее количество от других жидкостей-носителей, а также в качестве маркера типа, чтобы отличить его от несовместимых типов. [15] Этот флуоресцентный краситель имеет светло-зеленый цвет при освещении синим или ультрафиолетовым светом от дневного света или контрольных ламп.

Антифриз для автомобилей имеет характерный запах благодаря добавлению толитриазола, ингибитора коррозии. Неприятный запах толитриазола при промышленном применении возникает из-за примесей в продукте, которые возникают из изомеров толуидина (орто-, мета- и пара-толуидина) и мета-диаминотолуола, которые являются побочными продуктами при производстве толитриазола. [27] Эти побочные продукты обладают высокой реакционной способностью и образуют летучие ароматические амины, ответственные за неприятные запахи. Безопасная и эффективная ловушка на основе пропиленгликоля для ловушек для мух с синтетическими приманками; Энтомолог из Флориды, июнь 2008 г., Дональд Б. Томас 90 110 90 115.

Можно ли добавить воду в охлаждающую жидкость?

В жаркие дни наша машина гораздо больше подвержена воздействию высоких температур, а если добавить работающий на полную мощность кондиционер, то можно подвергнуть машину действительно высоким температурам. В таких случаях задача системы охлаждения в автомобиле – помочь. Он отвечает за охлаждение двигателя , а его важнейшей составляющей является радиатор.

Радиатор, с другой стороны, требует достаточного количества охлаждающей жидкости для эффективной работы.Однако не всегда он оказывается у нас под рукой в ​​поездке, когда индикатор охлаждения двигателя начинает светиться и сигнализирует о выходе из строя системы охлаждения. Затем водители заменяют жидкость водой. Что делать, если автомобиль подвергается большим нагрузкам и высокой температуре, а у нас нет подходящей охлаждающей жидкости?

Как работает система охлаждения?

Система охлаждения имеет особый режим работы. Что должен знать об этом каждый водитель? Каждый, даже самый не современный автомобиль оборудован радиатором, который предназначен для охлаждения горячего двигателя каждого автомобиля.Но за эту функцию отвечает не только радиатор, в системе охлаждения важны и масла, как и охлаждающее устройство.

Основная роль системы охлаждения заключается в поддержании оптимальной рабочей температуры двигателя в любых условиях. Здесь важны резиновые шланги, прокладки и каналы, а также головки, через которые проходит охлаждающая жидкость, которая не замерзает и закипает только при температуре свыше 130 градусов. Чтобы охлаждающая жидкость подавалась в радиатор, должен быть установлен водяной насос, приводящий в движение ремень ГРМ или цепь.

Какая кулер одна ? Это ребристая или гофрированная плоская панель с сетью трубок, помогающих двигателю рассеивать тепло. Пока автомобиль работает, воздух получает тепло, накопленное в радиаторе.

Вода в радиаторе вместо жидкости

Можно ли использовать воду вместо жидкости и как это повлияет на нашу систему охлаждения и, следовательно, на весь автомобиль? Обратите внимание, что вода кипит при 100 градусах Цельсия, теплоноситель при 130 градусах.Это главное отличие. При этом вода замерзает, а теплоноситель незамерзает. Это важно, когда у нас сильные морозы и в кулере есть вода.

Вода, как известно, замерзает под воздействием низкой температуры и превращается в лед, уплотняется и превращается в твердое тело, изменяя свой объем, поэтому существует риск разрыва труб и каналов охлаждения . Поэтому ни в коем случае нельзя оставлять воду в системе охлаждения. К тому же, если во время тура у нас не окажется под рукой охлаждающей жидкости, использовать дистиллированную воду и только при аварийном ремонте - это очень опасно.

Почему дистиллированная вода ? Потому что он не содержит накипи и известкового налета, которые могут остаться в воздуховодах и самом радиаторе, что впоследствии может стать причиной серьезных поломок. Охлаждающая жидкость, с другой стороны, содержит агенты против накипи, которые эффективно противодействуют этому явлению.

Последствия добавления воды в радиатор

Одноразовое использование воды в радиаторе, вместо охлаждающей жидкости не подвергает нашу машину негативным, стойким воздействиям.В сложной ситуации, когда у нас нет выбора, вместо охлаждающей жидкости приходится использовать воду. Это действие направлено на однократное охлаждение привода.

Добавление воды в радиатор не представляет большого риска. В этом случае большую опасность представляет перегрев двигателя. Однако после этого вмешательства следует как можно скорее выявить причину утечки или полного отказа в холодильной системе.

Чем заменить охлаждающую жидкость?

Дефицит охлаждающей жидкости необходимо заменить подходящим средством.Драйвер, который мешает иметь его под рукой или покупает большей емкости. Однако может случиться так, что мы не можем позволить себе такое удобство в данный момент.

Если вы планируете более длительную поездку, убедитесь, что вам комфортно, и проверьте все возможные неудобства, в том числе состояние охлаждающей жидкости. Мы можем заменить охлаждающую жидкость деминерализованной водой, купленной в свое время на АЗС. Добавление такой воды также должно быть под контролем.

.

Интерактивное руководство

Изображенное оборудование представляет собой буровую установку. управляемые, предназначенные для подземного бурения и бурение отверстий для электрических сетевых кабелей, газ, телекоммуникации, вода и др. Устройство адаптирован для использования со специализированным оборудованием, каждый элемент выполняет определенное функции. Машина предназначена для работы при температуре от 17 до 37°С.

Внимательно прочитайте перед запуском или использованием машины информацию ниже, чтобы узнать правила правильного эксплуатации и обслуживания устройства, не повреждайте его это и избежать травм.Обязанность Ответственность за правильное и безопасное использование продукта лежит на пользователе. на пользователя.

Торо можно связаться непосредственно через веб-сайт www.Toro.com w проблемы с учебными материалами в области безопасности и эксплуатации продукции, информация об аксессуарах, помогите найти официального дилера или регистрации устройства.

Покупка оригинальных запчастей для обслуживания Торо, или для получения дополнительной информации свяжитесь с нами обратитесь к авторизованному сервисному представителю или в сервисный центр Клиент Торо.Пожалуйста, подготовьте номер модели и номер серийный продукт. На рис. 1 показано расположение тега модели. и серийный номер на устройстве. Пожалуйста, напишите их в предусмотренном для этого месте.

В данном руководстве описываются потенциальные опасности, а содержащиеся в нем предупреждения отмечены символом (Рисунок 2), что сигнализирует об опасности, что может привести к серьезной травме или смерти если вы пренебрегаете рекомендуемыми мерами предосторожности.

В этом руководстве два слова подчеркивая важность информации. Важно выделяет специальную техническую информацию, а Примечание выделяет общую требуемую информацию Комментарии.

Предупреждение

КАЛИФОРНИЯ

Предложение 65, предупреждение

Выхлопная система дизельного двигателя и некоторые ее компоненты могут вызывать рак, заболевания органов дыхания и другие болезни.

Использование или эксплуатация в лесистой, кустарниковой местности или сено двигателя без функционирующего глушителя с искрогасителем в соответствии с пунктом 4442 Кодекса о защита общественных товаров Калифорнии или двигателя, разработанного с учетом противопожарной защиты и соответственно снаряжения и хранения является нарушением статьи 4442 или 4443 того же кода.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)