Ямз 650 руководство по ремонту


Инструкции по монтажу и ремонту двигателей и комплектующих

Руководство по ремонту двигателей

ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 всех комплектаций и исполнений

Инструкция по диагностике двигателей

ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Руководство по ремонту двигателя

ЯМЗ-5347-10

Руководство по ремонту двигателя

ЯМЗ-650

Руководство по ремонту двигателя

ЯМЗ-651

Руководство по ремонту двигателя

ЯМЗ-652

Руководство по ремонту двигателей

ЯМЗ-6565, ЯМЗ-65651, ЯМЗ-65652, ЯМЗ-65653, ЯМЗ-65654, ЯМЗ-6585, ЯМЗ-65851, ЯМЗ-65852, ЯМЗ-65853

Устройство, работа и ремонт всех комплектаций и исполнений силовых агрегатов:

ЯМЗ-7511.70, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10

Справочное пособие по ремонту двигателей

ЯМЗ-8502.10

Справочное пособие по техническому обслуживанию и ремонту КП ЯМЗ-239

Замена синхронизаторов производства фирмы «HOERBIGER» (Германия) на синхронизаторы ОАО «Автодизель» и замена синхронизаторов производства ОАО «Автодизель» на синхронизаторы фирмы «HOERBIGER» (Германия) в коробках передач типа ЯМЗ-239

Рекомендации по монтажу КПП 238ВМ вместо 238А

Справочное пособие по ТО и ремонту однодисковых сцеплений

Сборка дизеля ЯМЗ-650

Страница 1 из 4

Подготовка перед сборкой:

- тщательно очистить и проверить все детали;

- новый подшипник рекомендуется распаковывать непосредственно перед установкой, не удалять консервационную смазку с новых подшипников;

- запрещено повторное использование стопорных колец и уплотнений, снятых при разборке;

- при тугой посадке деталей не следует пользоваться медным или латунным молотком;

- все детали, предназначенные для напрессовки, должны быть предварительно смазаны;

- рекомендуется использовать каждый раз специально приспособленную оправку, чтобы исключить попадание металлических частиц в картеры и подшипники;

- в некоторые уплотнительные кольца должна быть заложена консистентная смазка внутри закраин;

- детали, монтируемые «на горячую», подогреваются струей горячего воздуха в термокамере.

Перед началом сборки следует тщательно очистить все поверхности деталей, на которые будут наноситься герметики. Остатки старого средства подлежат удалению. Резьбовые соединения очищаются щёткой, при необходимости нарезаются метчиком.

Порядок сборки

1. Установить коленчатый вал двигателя (Смотрим статью «Установка вала коленчатого ЯМЗ-650»)

2. Установить шатунно-поршневую группу (Смотрим статью «Ремонт шатунно-поршневой группы ЯМЗ-650»)

3. Установить торцевой лист:

Нанести на торец блока цилиндров под установку листа торцевого герметик «Локтайт 518», как показано на Рис. 1.

Установить две направляющие в блок цилиндров.

Установить лист торцевой на место и навернуть болты его крепления к блоку цилиндров.

4. Установить оси шестерен промежуточных.

Затянуть болты крепления листа торцевого моментом Мкр = 20 ± 4 Нм, а болты крепления осей шестерен промежуточных моментом Мкр = 90 ± 18 Нм согласно порядку на Рис. 2.

4. Установить картер маховика:

Установить направляющий штифт в блок цилиндров.

Нанести герметик на торец блока под установку картера маховика (см. Рис. 3).

Установить картер маховика на блок и навернуть болты его крепления.

Затянуть болты крепления картера моментом:

- для болтов М14 - Мкр = 150 ± З0 Нм;

- для болтов М8- Мкр = 20 ± 4 Нм. На резьбовую часть болта М8х1,25 -100 мм нанести герметик “Локтайт 542”

 5. Установить манжеты картера маховика (см. Рис. 4):

Установить приспособление 2562 и защитное кольцо (А) на него.

Установить манжету коленчатого вала, предварительно смазав наружную поверхность (Смазка Michelin- Tigre80 или Pneufix).

Снять защитное кольцо (А).

Убрать приспособление 2562.

Манжета идет в комплекте на защитном кольце, которое помещается на монтажный инструмент.

Манжета должна оставаться на этом кольце, пока не будет окончательно установлена в картер.

Закраины не смазывать. Запрещается использовать манжету, снятую с кольца.

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту - часть 25

P162B 

P162C 

P162D 

P162E 

1

10

02

2

Обратиться в СЦ. 

Нарушение связи c

модулем электронного 

блока CJ940 

2-6-3  P060A 

Да

Ошибка во время 

последней операции 

чтения

P062F 

P062F 

103

Обратиться в СЦ. 

Используется значение 

по умолчанию

2-6-5 

P062F 

Нет

104

Произошел рестарт электронного блока

2-6-1  P0607 

Да 

Нет

Да 

Внутреннее 

напряжение питания 

выше максимального 

предела

2-6-3  P1607 

P1608 

Ошибка во время 

последней операции 

чтения

1

2

3

4

5

6

7

8

Проверить состояние и подключение мно-гофункциональнойлампы 3. 

Обратиться в СЦ. 

Короткое замыкание 

на батарею питания

3-3-4 

Нет

Короткое замыкание 

на землю

Нет нагрузочного 

сопротивления

Превышение 

температуры нагрева

Неисправность в цепи силового каскада управления многофункциональ-

ной лампой 3

101

Нарушение связи с силовыми каскадами электронного блока, контролируемыми 

с помощью SPI

Неисправность элек-трически стираемого программируемого постоянного запоми-нающего устройства, 

ЭСППЗУ

Рестарт электронного блока, записанный 

как защитный

Обратиться в СЦ. 

105

Произошел рестарт электронного блока

2-6-1  P0607 

Рестарт электронного блока по скрытым 

причнам

Обратиться в СЦ. 

106

Произошел рестарт электронного блока

2-6-1  P0607 

Рестарт электронного блока видимый 

в памяти ошибок

Обратиться в СЦ. 

Да

107

Ошибка максималь-ного предела напря-жения питания 

модуля CJ940

Обратиться в СЦ. 

Внутреннее 

напряжение питания 

ниже минимального 

предела

2-6-3 

Да

108

Ошибка минималь-ного предела напря-жения питания 

модуля CJ940

Обратиться в СЦ. 

Относительная 

величина выше мак-симального предела

P150B 

Проверить состояние и подключение датчика влажности воздуха. 

Обратиться в СЦ. 

Относительная 

величина ниже

минимального предела

2-3-6 

P150C 

Нет 

Напряжение выше 

максимального 

предела

P0098 

Напряжение ниже 

минимального 

предела

P0097 

Дефектный сигнал 

по CAN 

2-3-3 

P0099 

Да 

109

Неисправность в цепи датчика 

влажности воздуха

Проверить состояние и подключение датчика температуры воздуха. 

Обратиться в СЦ. 

110

Неисправность в цепи датчика 

температуры воздуха

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

7

Руководство по ремонту

92

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту - часть 19

Руководство по ремонту

 СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

68

5

Рис. 126. Установка корпуса                  датчика давления 

                 и температуры топлива.

5.24. Установка фильтра тонкой         очистки топлива.

     1. Установить кронштейн

 топливного на 

         левую сторону блока, ввернув болты крепления          с шайбами.     2. Завернуть болты моментом Мкр = 27 ± 5,4 Нм.     3. Установить фильтр тонкой очистки топлива          на кронштейн, ввернуть 3 болта крепления          в кронштейн и затянуть моментом          Мкр = 50 ± 10 Нм.     4. Установить корпус датчика давления          и температуры топлива вместе с кронштейном 

         крепления топливных трубок (см. Рис. 126).

     5. Затянуть болты его крепления моментом 

         Мкр = 27 ± 5,4 Нм.

5.25. Установка трубок низкого давления.

     Установку трубок низкого давления производить в порядке,      обратном снятию (см. Раздел 3.17). Гайки накидные трубок      низкого давления  заворачивать моментом Мкр = 28 ± 2 Нм.      Гайки скоб крепления трубок низкого давления затягивать 

     моментом Мкр = 15 ± 3 Нм.

5.26. Установка маслоочистителя центробежного.

     Установку маслоочистителя центробежного производить в порядке,      обратном снятию (см. Раздел 3.16). Болты крепления      маслоочистителя затянуть рекомендуемым моментом (см. Таблицу 3).

5.27. Установка

 впускного.

     1. Установить в соответствующие отверстия головки блока цилиндров          (11, 7, 2, 6) (см. Рис. 127) 4 технологические направляющие.     2. Установить переднюю и заднюю прокладки коллектора на головку          блока цилиндров.

     3. Установить

 впускной с помощью направляющих 

         на головку блока цилиндров.     4. Установить в отверстия крепления коллектора (9, 4, 10, 8, 1, 3, 5, 12)          8 болтов М10х1,5-80 мм, ввернуть их в головку блока цилиндров          и затянуть моментом 20 Нм.     5. Извлечь направляющие.

     6. Установить в отверстие крепления коллектора (6) болт М10х1,5-55 мм, 

         ввернуть его в головку блока цилиндров и затянуть моментом 20 Нм.

     7. В остальные 3 освободившиеся отверстия (11, 7, 2) ввернуть 3 болта 

         М10х1,5-80 мм и затянуть моментом не более 20 Нм.     8. Окончательно затянуть все болты моментом 60 ± 12 Нм (затяжку 

         болтов производить в порядке, указанном на Рис. 127).

     9. Далее действовать          в порядке, обратном 

         снятию (см. Раздел 3.14).

 фильтра

 коллектора

 коллектор

Рис. 127. Порядок затяжки болтов крепления

 впускного.

 коллектора

11

9

7

2

4

6

12

10

8

1

5

3

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту - часть 8

Руководство по ремонту

 ПОРЯДОК ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ

22

3

3.25. Снятие крышки передней         (шестерен привода агрегатов).

     1. Снять опоры передние левую и правую          в сборе (650.1001017 - левая,          650.1001019 - правая), отвернув 6 гаек          (311425) и сняв 6 болтов (310 070)          их крепления.     2. Отвернуть 5 болтов М10-80 мм (310016),          4 болта М10-70 мм (310017), 4 болта          М8-80 мм (310018), 19 болтов М8-65 мм          (310006) крепления крышки передней.     3. Снять крышку переднюю шестерен          привода агрегатов (650.1002260).     4. Извлечь манжету вала коленчатого

         переднюю (650.1005033).

3.26. Снятие

 топливного.

            (см. Рис.28)     1. Отсоединить разъем (1) датчика частоты           вращения кулачкового вала 

топливного (датчик фазы) и разъем (2) 

         клапана перепускного.     2. С помощью приспособления 1380         (см. Приложение Г) выставить третий          цилиндр в положение верхней мертвой          точки. 

         В этом положении шпонка вала          

топливного повернута вверх. 

         (Снимая 

топливный при 

         установленной передней крышке,          обязательно выставлять третий цилиндр          в положение верхней мертвой точки, 

         чтобы шпонка не выпала в

масляный, и использовать приспособление 

         2547 (см. Приложение Г), во избежание          сдвига шестерни).     3. Снять гайку (650.1111662) крепления          шестерни насоса топливного, перевернуть          её и обратной стороной закрепить          на шестерне.     4. При помощи винта М14, с длиной          винтовой части 60 мм, снять шестерню          с насоса топливного, вкручивая его в гайку.

     5. Открутить четыре гайки (3) (311422) 

         крепления насоса топливного.     6. Снять насос топливный (650.1111005).     7. Все детали уложить в непроницаемый 

         пластиковый мешок. 

3.27. Снятие жгутов двигателя.

     1. Отсоединить жгут датчиков от датчика          давления масла и датчика оборотов          вала коленчатого.     2. Снять кляммеры крепления жгутов.     3. Снять жгут форсунок (650.3724010),          жгут датчиков двигателя (650.3724012) 

         и жгут промежуточный (650.3724014).

 насоса

насоса

насоса 

насос 

 картер 

Рис. 28. Снятие

 топливного.

 насоса

1

2

3


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...