За что отвечает регулятор давления топлива


Признаки неисправности регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

Содержание статьи

Для чего нужен регулятор давления топлива

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

  • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
  • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.

Еще одним вариантом регулировки давления является электронная схема, которая конструктивно не имеет механического регулятора. Давление топлива в таких системах контролируется электробензонасосом, на котором электронная система управления определяет напряжение, регулирует количество подаваемого горючего и т.д. Данное решение (датчик регулятора давления топлива) позволяет уменьшить степень нагрева топлива, обеспечивает максимальную экономичность.

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива.  Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы.  В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями  бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

  1. После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
  2. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в  системе питания двигателя.  Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой  крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
  3. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Читайте также

  • Двигатель не тянет: возможные причины

    Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

В любой топливной системе двигателя присутствует топливный насос. В бензиновых моторах последнее время устанавливают топливные насосы электрического типа, механические образцы уже устарели и больше не используются на современных транспортных средствах. Механические бензонасосы доживают свой век на автомобилях выпуска прошлого столетия.

Производительность электро бензонасоса должна быть такой, чтобы обеспечить бесперебойную подачу топлива на любых оборотах двигателя и под любой нагрузкой. А как быть, когда мотор работает на холостых или малых оборотах, и порция горючего требуется небольшая? Ведь то давление, которое создается в системе питания двигателя для больших нагрузок, будет избыточным для холостых оборотов. А избыток давления может привести к плачевному результату - к обрыву топливных шлангов или другим поломкам. Для нормальной работы топливной системы и существует регулятор давления топлива.

Что из себя представляет регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (РДТ) - это вакуумный клапан, он перепускает излишки топлива через обратный шланг в топливный бак. РДТ представляет собой корпус, в котором находится клапан, мембрана и пружина. Также в корпусе есть три вывода: два вывода для прохождения топлива через регулятор, третий связан с впускным коллектором. При увеличении оборотов двигателя создавшееся в коллекторе разряжение (на третьем выводе) преодолевает силу пружины и двигает мембрану, тем самым приоткрывая клапан. Лишнее топливо получает доступ ко второму выводу и уходит обратно в бензобак. Нередко РДТ еще называют обратным клапаном.

Как правило, обратный клапан располагается на топливной рампе, также он может врезан топливный шланг обратной подачи системы питания.

Причины неисправностей регулятора давления топлива

Выйти РДТ может по нескольким причинам. Например, на автомобилях российского производства попадаются бракованные детали. На заграничных моделях брака значительно меньше, но можно приобрести дефектный РДТ, покупая неоригинальную запасную часть.

В основном обратный клапан ломается по причине естественного старения. Допустим, это может случиться после ста тысяч пробега или больше. Следует заметить, что отказы обратных клапанов встречаются не часто. Чаще всего в РДТ рассыхается от времени мембрана, реже подклинивает клапан, и еще реже ломается или ослабевает пружина.

Выход датчика из строя может происходить из-за некачественного бензина. К примеру, зимой топливо было залито с водой, и вода попала в регулятор. В случае, если топливный фильтр не заменили вовремя, грязь попадает в детали системы питания, в том числе и в регулятор. В таком случае чаще всего подклинивает клапан РДТ. Что может быть с пружиной, трудно представить, но видимо, ее поломки все же иногда происходят.

Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива

По каким признакам можно определить, что РДТ не работает:

  • двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
  • двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
  • двигатель спам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу:
  • с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.

Как проверить регулятор давления топлива на исправность

Регулятор давления топлива не относится к электрическим датчикам, и проверить его с помощью приборов нельзя. Следует учесть и то, что РДТ не разбирается и не ремонтируется. Кто-то пишет, что можно отремонтировать обратный клапан топлива. Хотелось бы посмотреть, как это выглядит, и где можно купить ремкомплект. Как правило, РДТ стоит недорого, и даже по этой причине его не стоит чинить, если бы он был пригоден для ремонта.

Убедиться в исправности регулятора можно, проверив давление в топливной системе. Обычно это делают механическим манометром, который подключают к системе питания двигателя.

Замер производят следующим образом:

  1. подсоединяют манометр к топливной системе;
  2. запускают двигатель и смотрят на показания манометра.

Стандартное давление в системе для легкового автомобиля обычно находится в пределах 3 кг/см2. При остановке двигателя давление не должно сразу падать - регулятор перекрывает обратку. Если стрелка манометра быстро уходит к нулю, скорее всего РДТ неисправен.

Еще один способ проверки: если во время работы двигателя удастся пережать шланг обратной подачи топлива, то при исправном регуляторе давление в топливной системе должно увеличиться. Показание стрелки прибора зависит от степени пережатия. Но есть такие иномарки, где пережать обратку не получится - вместо резиновых шлангов стоят металлические трубки, или шланги очень короткие.

В некоторых случаях, пережав обратный шланг, убедиться в неисправности РДТ можно и без манометра. Но это только при одном признаке - когда двигатель троит и совсем не развивает обороты. Если при пережатии обратки начинают работать все цилиндры и мотор приобретает нужную мощность - точно, неисправен РДТ, его необходимо заменить.


Неисправность регулятора давления топлива на дизелях HDI

"Хотелось бы прочитать статью про поломку регулятора давления топлива на Peugeot 406 HDI. Вернее, проблема в том, что он засорился. Хотелось бы выяснить, как люди дают ему вторую жизнь. Или помогает только замена?"

Вероятнее всего, засорился не регулятор давления топлива, а сетчатый фильтр, который установлен на входе топлива в регулятор и предназначен для защиты регулятора от преждевременного износа.

Регулятор служит для поддержания рабочего давления в топливной рампе (другие названия - аккумулятор, рейка) в зависимости от нагрузки двигателя. В регуляторе предусмотрен электромагнитный клапан, который при избыточном давлении в рампе открывается, после чего часть топлива возвращается по обратной магистрали в бак, пока давление не придет в норму. При недостаточном давлении в рампе клапан закрывается и разъединяет линии высокого и низкого давления. Результатом становится увеличение давления в рампе до необходимой величины. Кроме того, регулятор компенсирует высокочастотные колебания давления.

При загрязнении сетки фильтра действие регулятора нарушается, что вызывает различные проблемы вплоть до перевода двигателя на работу в аварийном режиме и даже его остановку. Если интересно почитать о поломке регулятора давления топлива, то в свое время в статье "Не губите HDI, не губите" на конкретном примере из практики эксплуатации мы рассказывали о последствиях засорения сетчатого фильтра.

В рассмотренном в статье случае мойка не помогла, однако известны примеры, когда очистка сетки от грязи давала положительный эффект. С наибольшей вероятностью его можно ожидать при обращении на СТО, имеющие оборудование и осуществляющие ультразвуковую мойку деталей топливной аппаратуры.

Другое дело, что нередко через непродолжительное время проблема повторялась, после чего самые отчаянные владельцы автомобилей с дизелями HDI удаляли сетку вовсе. К слову, на самых первых HDI защитная сетка перед регулятором давления действительно отсутствовала, но надо понимать, что позже она появилась неспроста, а для предупреждения случаев преждевременного выхода регулятора из строя и гарантийных обращений к производителю топливной системы. Иными словами, беспрепятственное поступление грязи в регулятор вызывает сокращение срока его службы.

Противники упомянутого выше радикального и неправильного решения вопроса с сеткой одновременно с ее очисткой промывают топливный бак и магистрали низкого давления. Помимо этого, необходимо отказаться от использования дешевых некачественных топливных фильтров, ибо в немалом числе случаев на сетке находили волокна из фильтрующих элементов. 

По мнению некоторых специалистов, причастной к проблеме засорения защитной сетки регулятора может быть неудачная конструкция штатного фильтра в системе питания Bosch, что косвенно подтверждается тем, что в системе Siemens, где используется другой фильтр, проблемы с регулятором давления происходят гораздо реже. Фильтрующий элемент в системе питания Bosch легко деформировать при установке, а из-за конструктивных особенностей фильтра существует риск нарушения уплотнения между стенкой стакана фильтра и фильтрующим элементом, после чего у неочищенного топлива появляется лазейка для просачивания в топливоподающую магистраль. По этой причине кое-кто практикует установку дополнительного фильтра перед штатным.

Скорее всего, свою лепту в то, что сетка на регуляторе Siemens засоряется намного реже, также вносит большая площадь ее фильтрующей поверхности по сравнению с сеткой на регуляторе Bosch.

Справедливости ради надо сказать, что за неимением под рукой регулятора Siemens на фото показан аналогичный по назначению узел Delphi, но у Siemens конструкция подобная.

Наконец, может оказаться, что в проблеме виновата вовсе не сетка, а сам регулятор, если подвижные детали его клапанной системы начали заедать вследствие износа или появления на них каких-то повреждений. В этом случае речь действительно идет о неустранимой поломке регулятора, после которой без его замены не обойтись.

Дело в том, что у регулятора Bosch неразборная конструкция в отличие, например, от регулятора Denso, где предусмотрено стопорное кольцо. 

Пульс цен

Стоимость нового регулятора - примерно 160 у.е. Среди объявлений на сайте поиска запчастей bamper.by есть два предложения о продаже "бэушных" регуляторов по цене 37-40 у.е. Без микроскопа состояние сетки оценить визуально непросто, а чтобы проверить работоспособность бывшего в употреблении регулятора, его и вовсе придется установить на двигатель. Поэтому необходимо оговорить с продавцом возможность возврата изделия, если оно окажется неисправным.  

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим ООО "Автотехтрак" за консультации и помощь в организации фотосъемки

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Признаки неисправности регулятора давления топлива - Иксора

KIA 0K2A213280  Регулятор давления топлива KIA KIA Rio, Spectra, Sephia
 BOSCH  0280160258  Регулятор давления топлива BOSCH   BMW 3, 316i, 318i; CITROEN BX, 16E, DS19; GTi 16V; BX Break XB 
 BOSCH  0280160557  Регулятор давления топлива BOSCH  AUDI 100, 80, 90, A2, A3, A6, CABRIOLET, COUPE, TT; BYD FLYER; CHANGAN CHANA; CHERY QQ, QQ3; SEAT ALHAMBRA, AROSA, CORDOBA, IBIZAINCA, LEON; SKODA FABIA , OCTAVIA; VW BEETLE, BORA, CABRIO, CADDY, CITY, GOLF, CORRADO, GOLF, IBIZA, JETTA, MULTIVAN, PASSAT, POLO, TRANSPORTER
 BOSCH 0280160560  Регулятор давления топлива BOSCH   OPEL 1.4,1.6L; ASTRA; VECTRA; ZAFIRA; FORD GALAXY; CITROEN; PEUGEOT; RENAULT
 BOSCH  0280160575  Регулятор давления топлива BOSCH   AUDI 100, 80, 90, A4, A6, A8, ALLROAD, TT, CABRIOLET, COUPE; BENTLEY CONTINENTAL; FORD AUSTRALIA CONTINENTAL; SKODA SUPERB; VW CORRADO, EUROVAN, GOLF, JETTA, KOMBI, MULTIVAN, PASSATPHAETON, RABBIT, TRANSPORTER
 BOSCH  0280160585  Регулятор давления топлива BOSCH   
FORD ESCORT, FIESTA, MONDEO, ORION; FORD AUSTRALIA MONDEO
 BOSCH 0280160587  Регулятор давления топлива BOSCH   MERCEDES-BENZ C-CLASS, CL-CLASS, CLK, COUPE, E-CLASS, G-CLASS, KOMBI, M-CLASS, S-CLASS, SL, SLK, SPRINTER, V-CLASS, VITO; SMART CABRIO, CITY-COUPE, CROSSBLADE, FORTWO; SSANGYONG KORANDO, MUSSO
 BOSCH 0280160597  Регулятор давления топлива BOSCH   BMW 3, 5, 7, 8, X5, Z3
MOBIS 583304B800  Регулятор давления топлива MOBIS  HYUNDAI Porter
 BOSCH 0280160615  Регулятор давления топлива BOSCH   Opel Astra G 1998-2005, Opel Meriva 2003-2010
 BOSCH 0280160697  Регулятор давления топлива BOSCH   KIA SPORTAGE
 BOSCH 0281002682  Регулятор давления топлива BOSCH   MERCEDES-BENZ C-CLASS, CL-CLASS, CLK, COUPE, E-CLASS, G-CLASS, KOMBI, M-CLASS, S-CLASS, SL, SLK, SPRINTER, V-CLASS, VITO
 BOSCH  0281002718  Регулятор давления топлива BOSCH   Hyundai Accent II, Elantra,  Getz, Matrix, Santa Fe, Trajet, Tucson; Kia Sportage
 BOSCH 0281002826  Регулятор давления топлива BOSCH   MERCEDES-BENZ C-CLASS, CL-CLASS, CLK, G-CLASS,  M-CLASS,SL, SLK, R-CLASS, ;
TOYOTA 2032028011  Регулятор давления топлива TOYOTA  Toyota VALVE ASSY, FUEL RELIEF
 BOSCH F000DR0219  Регулятор давления топлива BOSCH   Ford Mondeo, Focus 
GENERAL MOTORS 96130880  Регулятор давления топлива  GENERAL MOTORS  DAEWOO NEXIA 
GENERAL MOTORS 96184228  Регулятор давления топлива  GENERAL MOTORS  DAEWOO NEXIA
GENERAL MOTORS  96184231  Регулятор давления топлива  GENERAL MOTORS  DAEWOO NEXIA
GENERAL MOTORS 96334068  Регулятор давления топлива  GENERAL MOTORS  DAEWOO NEXIA

Регулятор давления топлива - AutoScout24

На практике это означает, что регулятор снижает или повышает давление топлива в зависимости от потребности. Выход из строя этого компонента диагностировать непросто, и его игнорирование может привести к падению мощности, а значит, к ухудшению работы двигателя, а также выходу из строя других компонентов системы.

Устройство и работа регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива является важным элементом узла впрыска, взаимодействующим непосредственно с впускным коллектором.Подузел цилиндрической формы состоит из металлического корпуса, в котором размещены катушка, сердечник электромагнита и шарик клапана. Затем топливо под давлением поступает в устройство через впускной порт. Когда давление превышает заданное значение, выпускной клапан регулятора открывается и несгоревший бензин возвращается в бак. В результате этого процесса сохраняется постоянной разница между абсолютным давлением во впускном коллекторе и давлением топлива в контуре подачи.Топливо дозируется совершенно независимо от мгновенного абсолютного давления во впускном коллекторе. Регулятор давления топлива также следит за тем, чтобы пары бензина не способствовали образованию пузырей в топливопроводах горячего двигателя.

Регулятор давления топлива - признаки неисправности

Датчик давления топлива не является часто повреждаемым компонентом. Однако, как и все остальные компоненты, он подвержен механическому износу.Обычно это происходит, когда автомобиль достигает в среднем 200-250 тысяч километров. км пробег. При нормальном использовании это расстояние получается в среднем примерно через восемь лет эксплуатации автомобиля. На более ранний износ регулятора может повлиять загрязнение топливной системы, являющееся следствием предыдущего ремонта автомобиля в мастерских, не применяющих соответствующих правил очистки. Поврежденный регулятор не влияет на снижение давления, поэтому двигатель заливается бензином под высоким давлением.Характерным признаком поломки является отчетливый запах несгоревшего топлива, исходящий из выхлопной трубы. При пониженном давлении автомобиль теряет мощность, и запуск как холодного, так и прогретого двигателя становится затруднительным. Автомобильный компьютер может снизить частоту вращения двигателя до 2000 об/мин. Об ошибке также сигнализирует световой индикатор системы впрыска на приборной панели. В результате контакта с несгоревшим топливом могут быть повреждены катализаторы автомобиля, что проявляется загоранием индикатора «check engine» при превышении определенной скорости.Скорость будет постепенно уменьшаться с течением времени. Стоит помнить, что подобные симптомы могут возникать не только при неисправном регуляторе давления, но и выходе из строя топливного насоса или засорении фильтров.

Замена регулятора давления топлива

Поврежденный регулятор давления топлива ремонту не подлежит, поэтому единственным решением является замена детали на новую или полностью исправную. Приступая к ремонту, помимо самого регулятора, вам также понадобятся уплотнительные кольца, т.е. прокладки.Заменить элемент можно стандартными инструментами – отверткой и трещоткой с набором накидных ключей. Перед ремонтом убедитесь, что ключ зажигания находится в положении STOP, и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. В большинстве моделей автомобилей регулятор давления крепится к головке блока цилиндров с помощью металлического хомута и располагается на конце топливной рампы. После разборки хомута отсоедините шланги, подсоединенные к регулятору, и вручную снимите подузел, делая по пол-оборота вправо и влево, при этом слегка потянув за него.Не применяйте чрезмерную силу или острые инструменты при разборке устройства. Установке элемента должна предшествовать тщательная очистка посадочного места, в котором находится регулятор, и установка новых прокладок. И седло, и уплотнения следует смазывать вазелином или препаратом с аналогичными свойствами. После правильной установки датчика, подсоединения шлангов, прикручивания корпуса и подсоединения минусовой клеммы аккумулятора, несколько раз включите и выключите зажигание, а затем запустите двигатель, увеличив обороты до 4000 об/мин./ мин. За это время проверьте наличие нежелательных утечек. Замена регулятора не является особо сложным ремонтом, но требует осторожности и идеальной чистоты. Загрязнения, попадающие в топливную систему при сборке, могут повредить форсунки. В случае каких-либо сомнений стоит доверить ремонт автосервисам, которые проведут как правильную диагностику, так и профессиональную замену комплектующей.

.

Регулятор давления топливного насоса - признаки неисправности

Регулятор давления топлива — это небольшой компонент, играющий жизненно важную роль в системе подачи топлива. Эта деталь предназначена для регулировки давления топлива до так называемого отрицательное давление, которое находится во впускном коллекторе в определенный момент времени. Что это значит? Проще говоря, специальный регулятор работает на повышение или понижение давления топлива в зависимости от реальной потребности. Если этот компонент выйдет из строя, мощность может упасть, производительность двигателя может ухудшиться, а его компоненты могут быть повреждены.К сожалению, такую ​​неисправность часто трудно правильно диагностировать.

Как работают регуляторы давления топлива?

Регуляторы давления топлива являются одним из важнейших компонентов узла впрыска, тесно взаимодействующего с впускным коллектором. Весь узел имеет цилиндрическую форму. Он состоит из металлического корпуса с обмоткой, сердечника электромагнита и шарового клапана. Топливо подается под давлением и затем поступает в него через так называемый впускное отверстие.Если давление превышает указанное максимальное значение, выпускной клапан открывается и несгоревший бензин возвращается в топливный бак автомобиля. При этом должна поддерживаться заданная разница между абсолютным давлением во впускном коллекторе и давлением топлива в контуре подачи. «Выбрасываемый» бензин совершенно не зависит от давления в коллекторе в данный момент. Регулятор давления топлива также следит за тем, чтобы пары бензина не образовывали пузырьков воздуха в топливопроводе при горячем двигателе.

Регулятор давления топлива — признаки неисправности

Признаки неисправности регулятора давления топлива - что можно уточнить? К счастью, это не тот компонент, который часто ломается. Однако регулятор давления топлива, как и любой другой механический компонент, со временем изнашивается. Обычно это может произойти, когда автомобиль достигает пробега от 200 000 до 200 000. км. При нормальном использовании автомобиля расстояние такой величины преодолевается примерно за десять лет.Однако регуляторы давления топлива могут изнашиваться гораздо раньше, если в топливной системе часто присутствуют различного рода загрязнения, которые могут попасть в нее при пользовании услугами мастерских, не соблюдающих правила гигиены при ремонте.

Поврежденные регуляторы давления не влияют на снижение давления, поэтому если двигатель достигает слишком высокого давления - он будет залит топливом. Одним из наиболее распространенных признаков повреждения является запах несгоревшего топлива из выхлопной трубы.При работе при пониженном давлении автомобиль часто теряет мощность. Кроме того, запуск горячего или холодного двигателя будет затруднен. Бортовой компьютер в машине может снизить обороты двигателя до двух тысяч в минуту. Еще одним признаком поломки является контрольная лампа с символом системы впрыска на приборной панели. При контакте с несгоревшим топливом также может быть поврежден каталитический нейтрализатор, о чем будет сигнализировать индикатор «check engine» при превышении определенной скорости (читайте также: отключение каталитического нейтрализатора).Во время движения скорость будет уменьшаться с каждым километром.

Однако стоит знать, что подобные симптомы могут возникать не только при езде с поврежденным регулятором давления, но и в случае выхода из строя топливного насоса (здесь единственное решение – замена топливного насоса) или забитых фильтров.

Заменить регулятор давления топлива

К сожалению, ремонт неисправного регулятора давления топлива невозможен. Единственный выход в такой ситуации — замена всего компонента на новый (или б/у, но полностью рабочий).Вы можете купить этот тип продукта в магазине автозапчастей. Также может быть полезен проверенный интернет-магазин. Для замены кроме подузла потребуются и специальные прокладки. Установка нового элемента возможна с использованием основных инструментов, таких как накидные ключи или отвертка. Прежде чем приступать к ремонту, убедитесь, что ключ зажигания находится в положении остановки. Затем отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. В большинстве автомобилей регуляторы давления топлива крепятся к двигателю металлическими хомутами и расположены на конце топливной рампы.Сняв хомут, отсоедините шланги, которые ведут к регулятору, а затем снимите весь подузел, поворачивая его влево-вправо, при этом осторожно потянув на себя. Не применяйте слишком большую силу во время разборки. Следующим шагом будет полная очистка места, где находился старый регулятор. Также стоит смазать их жирным средством (например, вазелином). Затем нужно надеть датчик, присоединить шланги и прикрепить корпус, и, наконец, подключить минусовую клемму аккумулятора и включить и выключить зажигание.Последним этапом замены является запуск двигателя и увеличение оборотов примерно до 4000 в минуту. Если нежелательных утечек не было, вся операция прошла успешно. Хотя замена регулятора давления топлива не очень сложна, но если вы не уверены, сможете ли вы это сделать - лучше обратитесь в механическую мастерскую.

.

Регулятор давления [wiki.barchetta-club.pl]

Регулятор давления топлива отвечает за поддержание постоянного уровня давления топлива в топливной рампе.
Решение, используемое в Fiat Barchetta, представляет собой дифференциал диафрагменного типа.
Во время производства использовались два разных решения топливной системы, и в мае 1998 года произошло изменение между версией M1 и Stage A (# 37639).Для версии М2 топливная система такая же, как и для Stage A.

М1

Применимо до мая 1998 г. - # 37839

1 - Ввод топлива;
2 - Вакуумное соединение;
3 - Регулирующая пружина;
4 - Мембрана;
5 - Предохранительный клапан;
6 - Возврат топлива.

Регулятор монтируется непосредственно на рампе впрыска. В качестве дифференциального элемента с диафрагмой он откалиброван на заводе на давление 3,00 бар (± 0,05 бар).
Топливо под давлением (1) на конце форсунки давит на предохранительный клапан (5) против усилия пружины (3), откалиброванной на заводе. При превышении усилия (давление превышает установленное значение) клапан (5) открывается и излишки топлива возвращаются в бак по обратному каналу (6), обеспечивая соответствующий уровень давления в системе.
Разрежение во впускном коллекторе (воздействуя на форсунки), подаваемое на патрубок (2), воздействует на диафрагму регулятора, уменьшая давление на пружину (3).Благодаря этому перепад давления топлива в рампе и на выходе из форсунки (впускной коллектор) поддерживается на постоянном уровне во всех режимах работы двигателя.
Таким образом, расход форсунки (при заданном напряжении питания) зависит исключительно от времени открытия форсунки, установленного блоком управления двигателем (ECU).

Ступень А и М2

Используется май 1998 г. - # 37840 Конец производства

1 - Ввод топлива;
2 - Возврат топлива;
3 - Предохранительный клапан;
4 - Регулирующая пружина;

Регулятор давления топлива настроен на заводе на давление 3,50 ± 0,05 бар.Регулятор расположен в верхней части узла электрического топливного насоса. Топливо (1), вытекающее из насоса под давлением, давит на диафрагму предохранительного клапана (3), которая поджимается регулирующей пружиной (4). Когда заданное давление превышено, предохранительный клапан открывается, и излишки топлива (2) возвращаются в топливный бак, поддерживая постоянное давление в системе.

Контроллер в этой версии недоступен как отдельная деталь. Он является неотъемлемой частью модуля топливного насоса.

Номера деталей

номер детали описание модификации
5894037 Регулятор давления только для M1
_

привод/топливная система/регулятор давления.txt · Последнее изменение: 28-06-2020 14:39 (внешнее издание)

.

Проблемы с давлением топлива в системах Common Rail

Системы впрыска Common Rail

представлены на рынке с 1997 года. Несмотря на прошедшие годы, диагностика по-прежнему вызывает проблемы. Представляем статью, содержащую информацию об особенностях систем впрыска, применяемых в дизельных двигателях современных легковых автомобилей.

Давление рампы слишком низкое

Довольно частый случай - ошибка "слишком низкое давление рампы".Минимальное давление для запуска двигателя составляет около 180 бар, в новых автомобилях уже около 250 бар. Если давление достаточно высокое, причина находится вне топливной системы. Не всегда причиной должен быть дорогостоящий отказ насоса или форсунки. Это начинается с топливной системы низкого давления, начиная с бака и электрического топливного насоса. В зависимости от системы впрыска электронасосы работают постоянно при работающем двигателе или только при запуске.

Проверить их параметры, т.е.давление и расход. Большинство насосов обеспечивают давление 3,5 бар и примерно 2 л/мин. Если испытания проходят неудовлетворительно, топливные магистрали перед заменой проверяют на закупорку, особенно зимой, когда комки льда могут препятствовать поступлению топлива в магистрали под полом автомобиля. Причиной могут быть пережатые или перегнутые резиновые шланги. Негерметичные соединения на стороне всасывания электрического насоса вызывают попадание воздуха в насос.

Механические питательные насосы низкого давления можно проверить, установив манометр между топливным фильтром и насосом.При работающем двигателе, демпфируя поток топлива за фильтром, мы можем проверить, какой разрежение способен создать насос, что свидетельствует о его внутренней герметичности. Без дросселирования разрежение должно быть либо минимум 0,1 бар, либо его не должно быть вообще - это доказывает, что фильтр чистый. После пережатия шланга манометр показывает 0,6 - 0,7 бар на работающем двигателе, при работающем насосе.

Это не прямой метод проверки давления и расхода насоса, но он дает общее представление о состоянии насоса.Отлично можно проверить преднасос Bosch CP3, для этого есть специальный прибор (Bosch №0986613270). При установке между насосом для предшественников и корпусом насоса и при запуске двигателя давление механического насоса для предшественников можно увидеть на манометре.

Топливный фильтр часто является причиной низкого давления в рампе. Как самый дешевый из подозрительных компонентов, он должен быть заменен без колебаний. Как только становится ясно, что топливо достигает насоса высокого давления, проверяется сам насос.Электромагнитные клапаны управления давлением или расходом отвечают за регулирование давления. Иногда регулировка давления одноточечная (только с одним электромагнитным клапаном, давления или расхода), в более новых решениях — двухточечная.

Оба электромагнитных клапана могут быть установлены на насосе высокого давления. Если на насосе только один электромагнитный клапан, он всегда регулирует поток. Затем соленоид регулирования давления находится на рампе. Существует две версии электромагнитных клапанов управления потоком: открытые без питания и закрытые без питания.Вы должны различать их, чтобы не сделать неверных выводов при проверке насоса. Тип электромагнитного клапана можно проверить, сравнив давление в рампе после включения стартера при подключенном, а затем отсоединенном штекере электромагнитного клапана. Нормально открытый (т.е. открытый без питания, штекер отсоединен) электромагнитный клапан подачи топлива позволяет максимальному количеству топлива поступать к насосу высокого давления. Давление, создаваемое в этой ситуации насосом Bosch CP3, должно достигать 800 бар через 10 секунд работы стартера (и электрически отключенных форсунок для предотвращения запуска).Бывает, что при заклинивании электромагнитных клапанов они работают неравномерно и результаты последующих проверок неповторяемы.

Повреждение уплотнительных колец на электромагнитном клапане также может быть причиной слишком низкого давления, создаваемого насосом. В зависимости от типа регулирования (давление или электромагнитный клапан управления расходом, закрытый или открытый без подачи питания) давление, которое может создать насос, проверяется при отключенной или закрытой заглушке электромагнитного клапана. После отсоединения разъемов на форсунках (это устраняет их перелив в результате контроля и в то же время не позволяет запустить двигатель), запустите стартер на ок.10 с Тестер может считывать давление, создаваемое насосом. Минимальное давление, при котором можно рассчитывать на пуск, составляет 180 бар, а в автомобилях последнего выпуска даже около 250 бар.

Когда результат ниже значений, указанных в документации, это не означает, что насос подлежит замене. Возможно, сам насос исправен, а давление уходит в другом месте. Следующим этапом проверки является измерение перелива форсунки. На переливные патрубки надеваются специальные трубки и градуированные емкости или манометры.Обратные клапаны, установленные на переливе каждой форсунки, также необходимы для проверки пьезоэлектрических форсунок. Опыт показал, что это испытание проводят в двух случаях, когда двигатель еще работает и когда его больше нельзя запустить.

Возможно, неисправна форсунка, из которой выходит значительно больше топлива (проверьте допустимый перелив для данного типа впрыска топлива в документации). Если перелив из форсунок не большой, при низком давлении это не обязательно означает, что форсунки работают.Перелив из форсунок увеличивается по мере увеличения давления, поэтому при очень низком давлении (например, 70 бар) в цилиндрах скапливается немного топлива. В этом случае поспешно делать вывод о том, что форсунки исправны. После замены помпы на новую давление увеличится, а также увеличится перелив из форсунок.

Очень важно после каждой проверки и последующей замены компонента повторять проверку, чтобы проверить, помогает ли замена компонента (насоса или форсунки). Ремонт считается законченным, когда способность насоса создавать давление и перелив от форсунок успешно проверена (согласно документации на данный тип впрыска топлива).Недостаточное пусковое давление (отсутствие запуска) или рывки двигателя во время движения и запомненная диагностическая ошибка также могут вызвать негерметичность предохранительного клапана в рампе (при наличии двигателя). Давление его открытия установлено на 100 бар выше максимального рабочего давления системы, поэтому при правильно функционирующем впрыске топлива он никогда не должен открываться. Однако иногда это хлопотно, а проверить это очень просто. Отсоединив переливную магистраль, заткните ее, чтобы топливо не вытекало из перелива насоса и форсунок.Наденьте слив и чистую емкость на штуцер клапана. После тест-драйва и появления симптомов, если в емкости есть топливо, клапан необходимо поменять. Иногда он доступен только в комплекте с пандусом.

Диагностика не сложная, но мастерская должна быть оснащена необходимым инструментом (манометры, манометры, муфты). Обязательно соблюдайте порядок испытаний и не забывайте соблюдать чистоту при работе с системой Common Rail. Вы можете узнать больше во время обучения.

Полный текст статьи также доступен на http: // www.intercars.com.pl/#/ajax_str.php?id=1531.

.

Проблемы с давлением топлива? Стоит проверить драйвер насоса. Что важно при замене?

Потеря мощности, резкое падение давления топлива, загорается сигнальная лампа двигателя, переходит в аварийный режим, двигатель не заводится?

Возможные ошибки от диагностики:

P025A ... P025D, P027A ... P027D,
P064A, P069E
Контроллер топливного насоса
P0087 Топливная система, система / многообразие слишком низкое
P0191

датчик давления топлива - недостоверный сигнал

Возможные причины:
Помимо отказа контроллера топливного насоса, возможны следующие причины:
датчик

  • повреждение реле топливного насоса
  • повреждение жгута проводов
  • засорение топливного фильтра
  • пустой топливный бак (из-за неправильной индикации уровня топлива)
  • повреждение топливного насоса
  • При замене элементов соблюдать:
    Характеристики, сохраненные в блоке управления Значок топливного насоса зависит от двигателя и модели автомобиля.При замене версия программного обеспечения, напечатанная на наклейке, должна быть идентична или выше, чем в установленном контроллере. В зависимости от автомобиля блок управления топливным насосом должен быть адаптирован в блоке управления двигателем. Для облегчения запуска двигателя даже при открытии двери водителя топливный насос во многих случаях включается на несколько секунд, создавая тем самым давление в топливной системе даже при выключенном зажигании.

    Поэтому при замене блока управления топливным насосом необходимо снять соответствующий предохранитель, если только клеммы аккумуляторной батареи не были отсоединены (напр.на Audi A3: предохранитель № 27).

    Примечание:
    Электрические компоненты могут быть повреждены электростатическим разрядом. Поэтому никогда не прикасайтесь непосредственно к электрическим контактам.

    Техническая информация

    В случае «неконтролируемой» подачи топлива топливный насос в баке всегда работает на полную мощность. Излишки топлива возвращаются в бак по обратке. В случае «регулируемой» или «зависимой» подачи топливный насос (11) включается контроллером (10) с широтно-модулированным сигналом (ШИМ-сигнал).

    Преимущества:

    • Закачивается столько топлива, сколько необходимо.
    • Топливо нагревается в меньшей степени, что снижает риск образования пузырьков пара.
    • Снижение уровня шума
    • Снижение энергопотребления и, следовательно, экономия топлива

    Топливный насос в баке (11) подает топливо в контур низкого давления насоса высокого давления (4). Давление топлива в контуре низкого давления при нормальной работе составляет от 0,5 до 5 бар.При пуске холодного и горячего двигателя давление повышается до 6,5 бар: при «холодном» пуске это обеспечивает более высокое пусковое давление в контуре высокого давления и, следовательно, более быстрый запуск двигателя. При запуске прогретого двигателя повышенное давление препятствует образованию пузырьков пара.

    Однако может быть возврат топлива, например, используемый для работы струйного насоса в двухкамерном баке.

    Индивидуальная подача топлива (схема)

    1 датчик давления (высокого)
    2 форсунки
    3 распредвал
    4 насос высокого давления
    5 датчик давления (низкого) 7 0 регулятор давления 90 топливный фильтр с шиной CAN1 сигнал
    8 ШИМ-сигнал
    9 контроллер двигателя
    10 контроллер топливного насоса
    11 модуль подачи топлива

    источник: MS Motorservice

    .

    Неисправность регулятора давления топлива — что нужно знать перед тем, как увидеть

    проверка двигателя

    Неправильное давление топлива существенно затрудняет работу многих узлов, что в свою очередь может стать причиной многих неисправностей. Кроме того, сломанный регулятор давления топливной смеси не позволяет правильно диагностировать двигатель. Затем возникает ситуация, когда водитель видит на дисплее ненавистный индикатор Check Engine. Так как же распознать неисправность регулятора?

    Регулятор давления топлива - что это такое и почему он так важен

    Распознать неисправность регулятора давления топлива непросто.У этого неприметного элемента топливной системы есть важная задача. Он работает с впускным коллектором и отвечает за правильную работу узла впрыска. Вы найдете его рядом с головкой двигателя, рядом с топливной рампой, которая подает топливо в цилиндры двигателя.

    Регулятор давления топлива отвечает за регулировку давления в соответствии с фактической потребностью двигателя в топливе. Когда вы добавляете газ, давление в системе увеличивается, как и разрежение во впускном коллекторе.Регулировка необходима, так как топливный насос выдает постоянное высокое давление 5-6 бар.

    Регулятор давления следит за тем, чтобы доза топлива не была слишком низкой или слишком высокой, а также предотвращает образование пузырьков воздуха в топливной системе.

    regulator cisnienia paliwa

    Неисправность топливного регулятора - какие симптомы?

    Симптомы неисправности регулятора давления топлива аналогичны симптомам, вызванным засорением топливного фильтра или заеданием топливного насоса.
    Отсутствие регулирования давления топлива может привести к потере мощности, рывкам или дросселированию двигателя или даже к затуханию на холостом ходу. Во многих случаях на приборной панели появится ненавистный значок «проверить двигатель».

    Теперь двигатель перейдет в аварийный режим, и мощность будет значительно снижена. Обычно это происходит, когда водитель превышает заданную скорость или прокручивает двигатель до высоких оборотов.

    Слишком высокая доза давления, создаваемая поврежденным регулятором, приводит к чрезмерной нагрузке на форсунки.Затем топливо поступает в топливную рампу, а не возвращается в бак.

    regulator cisnienia paliwa manometr YouTube

    Пренебрежение приводит к чрезвычайно опасным ситуациям

    Двигатель часто заливает топливом из-за неисправности регулятора давления. Легко запечатлеть этот опасный момент среди прочих после запаха несгоревшего бензина. Это очень опасная ситуация, потому что несгоревшее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор и вызвать взрыв. При этом чаще всего повреждается вкладыш катализатора или лямбда-зонд.

    Как проверить работоспособность регулятора давления топлива? Достаточно измерить его манометром. Правильное значение должно быть между 2,5 и 3,5 бар. Если вы заметили, что стрелка манометра не реагирует на добавление газа, регулятор давления может быть неисправен. Как это сделать, вы увидите в видео ниже.

    Как избавиться от проблемы?

    К сожалению, регулятор давления топлива неисправен и подлежит замене на новый или бывший в употреблении.Почему лучше выбрать первый вариант? Прослужит еще тысяч 200-250. км.

    Поэтому, учитывая соотношение выгоды и убытков, стоит позаботиться о регулярном обслуживании автомобиля. Регулярная замена регулятора давления экономит деньги. Стоимость ремонта системы впрыска может достигать нескольких тысяч злотых.

    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)