Забился катализатор


почему нужно срочно решать проблему

Каталитический нейтрализатор или просто катализатор представляет собой важный элемент в устройстве выхлопной системы современного автомобиля. Если просто, автомобильные катализаторы – это своеобразные фильтры, которые установлены в выхлопной системе и активно взаимодействуют с  проходящими через них отработавшими газами. 

Основная задача состоит в том, чтобы добиться снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу посредством восстановления оксидов азота, а также эффективного дожига угарного газа, не сгоревших углеводородов и т.д. Так вот, катализатор в автомобиле изнутри покрыт особыми веществами, которые при их нагреве позволяют ускорять химические реакции во время контакта с выхлопом.

Само собой, пока система работает нормально, выхлопные газы свободно проходят через каталитический нейтрализатор и очищаются должным образом. Однако если возникла проблема с катализатором (например, забился катализатор), в этом случае игнорировать неполадки никак нельзя и необходимо немедленно принимать меры.

Содержание статьи

Автомобильный катализатор: признаки неисправности и почему возникают проблемы

Итак, важно понимать, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции и рост давления в системе, а также целый ряд других проблем.  Чтобы вовремя заметить неполадки, необходимо знать основные признаки забитого катализатора.

  • Как правило, на большинстве авто в случае забитого катализатора двигатель может заводиться с трудом, глохнуть после запуска;
  • Зачастую на приборной панели горит «чек» двигателя;
  • Отмечается заметная потеря мощности, автомобиль теряет в динамике, при нажатии на газ отклик слабый, заметно увеличивается расход горючего и моторного масла;
  • Во время холодного пуска двигателя появляется характерный и резкий запах, которого ранее не было;
Что касается причин, по которым катализатор забивается или выходит из строя, таких причин существует достаточно много. Важно понимать, что ошибки при эксплуатации и любые сбои в работе ДВС влияют на катализатор. Например, если заливать топливо низкого качества с большим содержанием свинца, нейтрализатор выйдет из строя намного раньше положенного срока.

В случае, когда неисправен сам двигатель или  его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и «убивает» катализатор.

То же самое можно сказать и о случаях, когда мотор по той или иной причине троит, появляются пропуски зажигания. В такой ситуации горючее не сгорает в цилиндре, остатки топлива и моторное масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя каталитический нейтрализатор. 

Еще данный фильтр достаточно хрупкий. Его могут выводить из строя механические повреждения (например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях), а также поломки самой выхлопной системы.

При этом важно понимать, что забитый катализатор является достаточно серьезной проблемой и напрямую влияет не только на токсичность выхлопа, но и на сам двигатель. Другими словами, игнорировать неполадки и ездить с забитым катализатором настоятельно не рекомендуется!

Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить ДВС. Дело в том, что в случае физического разрушения катализатора его части могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей или капитального ремонта мотора.

Вполне очевидно, если проявилась неисправность катализатора, независимо от класса автомобиля (катализатор ВАЗ или авто премиальных марок) необходимо выполнить диагностику и устранить неисправность одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже. 

Как проверить катализатор на машине

Как видно, причин для выхода из строя катализатора много. Это может быть качество топлива, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так или иначе, если двигатель потерял мощность, на панели горит «чек», а также появился нехарактерный шум (напоминает стук мелкого щебня в области выпускного коллектора, звон при разгоне), необходимо проверять катализатор.

Как правило, на начальном этапе нужно провести визуальный осмотр и оценку запаха выхлопа. Если после активной езды загнать машину на яму или на подъемник, можно увидеть, что катализатор раскалился. В данном случае предельный нагрев может указывать на то, что он забит. Также о проблемах говорит и слишком едкий и резкий запах при запуске ДВС «на холодную».

Еще один простой способ быстрой проверки катализатора — метод, в рамках которого следует приложить руку к выхлопной трубе и почувствовать, насколько свободно проходят выхлопные газы.  Если возникли подозрения, тогда нужна более глубокая диагностика. 

Параллельно в ситуации, когда горит «чек», следует сначала выполнить компьютерную диагностику, однако чтобы проверить автомобиль именно на предмет забитого катализатора, желательно применение следующих способов:

  • Проверка на противодавление, когда измеряется давление выхлопа, после чего его сравнивают с оптимальными показателями. Чтобы выполнить диагностику, нужен манометр, а также переходник, чтобы его подключить. Далее снимается первый лямбда-зонд и на его место через переходник подсоединяется манометр.  Главное, получить максимальную герметичность соединения. После остается завести мотор, погазовать до 3000 тыс. об/мин в течение 10-15 сек. и фиксировать данные с манометра.
  • Средние данные таковы: если давление составляет 0.3 кгс/см2, тогда все в порядке, если показатель 0.35 кгс/см2 для ДВС без тюнинга, тогда показания превышают норму.  Кстати, если мотор доработан, а давление составляет от 0.5 кгс/см2, тогда это тоже говорит о проблемах с катализатором.

Еще добавим, что проверку катализатора также можно выполнить при помощи мотор-тестера. В двух словах, это спецоборудование, которое определяет множество параметров на основе осциллограммы. Устройство ставится в двигатель вместо свечи зажигания, после чего силовой агрегат запускают и диагностируют.  Полученные данные позволяют сделать вывод о состоянии катализатора.

Ремонт и замена катализатора

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

Если просто, из катализатора удаляются вставки из керамики, после чего пустую «болванку» ставят на место. Параллельно штатную прошивку ЭБУ автомобиля корректируют, также может потребоваться поставить обманку лямбда-зонда и т.д. Главное, чтобы двигатель нормально работал без катализатора.

Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в современных автомобилях катализатор является важным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое влияние на смесеобразование и работу двигателя в целом. Также проблемы с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в том случае, если фильтр забит.

По этой причине следует обращать внимание на любые признаки, которые могут указывать на неисправности каталитического нейтрализатора. Дело в том, что не редко отмечаются случаи, когда части разрушенных элементов нейтрализатора отработавших газов попадали в двигатель со всеми вытекающими последствиями.

Напоследок отметим, что замена каталитического нейтрализатора является наиболее правильным решением, однако если нет средств на покупку новой детали, можно ограничиться установкой пламегасителя. Хотя уровень токсичности выхлопа в данном случае сильно повышается и не соответствует нормам и стандартам, владелец получает возможность нормально эксплуатировать автомобиль с исправно работающим ДВС.  

Читайте также

Диагностика катализатора в ЗАО Москвы

Часто можно слышать от автовладельцев фразу: «Умер катализатор». Что означает эта поломка, как она «лечится», и самое главное - как ее избежать? Мы поможем вам разобраться в устройстве компонента выхлопной системы, который устанавливается на все современные автомобили. На СТО GSavto проводится профессиональная диагностика катализатора, а при необходимости замена или ремонт.

Для чего нужен катализатор?

С введением экологических норм Евро 1,2,3… выброс СО в атмосферу стал строго регламентирован. Возникла необходимость в технической реализации этих норм. Снизить токсичность выхлопа бензиновых моторов на стадии формирования топливной смеси невозможно. Поэтому единственным способом стало уменьшение содержание вредных веществ в системе отвода отработанных газов.

В глушитель интегрировали каталитический нейтрализатор. Он имеет пористую структуру со сложным составом на основе керамики. Поры имеют сквозную сотовую структуру, через них проходят отработанные газы. Для нормального течения химической реакции на ячейки напыляется платина. Поэтому этот элемент выхлопной системы имеет высокую себестоимость. Поломка катализатора и его замена обычно влетает в копеечку.

На входе и выходе в катализаторы установлены датчики кислорода, так называемые лямбда зонды (в просторечии - лямбды). На основе их показателей, формируется состав топливной смеси.

После введения экологических норм Евро 4 и 5 многими автопроизводителями был добавлен второй катализатор. Причем на каждой «ветви» выхлопной системы установлена своя пара каталитических нейтрализаторов. Если у вас V образный блок цилиндров - дорогостоящих блоков будет уже четыре.

Неисправный катализатор мало того, что нарушает чистоту выхлопа (возможные проблемы при прохождении ТО), так вы еще столкнетесь с падением мощности двигателя и перерасходом топлива.

Поломка катализатора - причины и последствия

Что касается проблем, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам, они следующие:

  1. Забит катализатор. Причина сводится к низкому качеству топлива и наличию в бензине разнообразных присадок. Все примеси оседают на раскаленных стенках сотовой структуры, сплавляются в коксообразное вещество, и со временем снижают проходимость глушителя до нуля. Двигатель «задыхается», мощность резко падает. Лямбда выдают неправильные данные, и в цилиндры поступает больше топлива. Модуль не подлежит восстановлению: если у вас забился катализатор, придется ставить новый или вовсе удалять его. Это может быть чревато сложностями при прохождении техосмотра, особенно при непрофессионально проведенных работах.
  2. Прогорел катализатор. Причина опять же в топливе, точнее - в топливной системе. При нарушении режима работы двигателя, часть несгоревшего бензина попадает в выхлопную систему. В старых моделях это приводило к взрывам внутри глушителя, вплоть до его разрушения. Катализатор впитывает выброшенный бензин, и он догорает внутри сотовых ячеек. Такую температуру не выдерживает даже керамика. В структуре возникают пустоты, которые нарушают режим работы.
  3. Засорился катализатор. Симптомы такие же, как при забитых ячейках. Только причина в другом. Мелкие частицы (возникающие, в том числе при прогорании ячеек) забивают сквозные соты, и препятствуют прохождению выхлопных газов.

При подозрении на неправильную работу системы выхлопа, требуется проверка катализатора. Не торопитесь делать замену дорогостоящей детали. Рекомендуем пройти диагностику в сервисе GSavto. Мы сможем определить по какой причине вышел из строя катализатор и можно ли его восстановить. Наш подход к работе позволяет экономить деньги клиента. Поэтому, если у Вашего автомобиля прогорел, засорился или забит катализатор - приезжайте в автосервис GSAvto по адресу: г. Москва, ул. Кубинка, 3/10с3, (ЗАО, районы Кунцево и Можайский, м. Молодежная, м. Кунцевская) и наши специалисты  произведут диагностику, выявят и оперативно устранят неисправность катализатора Вашего авто по доступным ценам!

Признаки забитого катализатора - Иксора

Катализатор – достаточно прочная деталь выхлопной системы автомобиля, способная прослужить 150-200 тыс. км пробега. Однако, обращаться к нему с диагностикой приходится гораздо чаще. Причиной тому служат: агрессивный характер вождения авто, низкое качество топлива, резкий перепад температур, который, к примеру, может случиться при проезде по ледяной воде при нагретом катализаторе. Не стоит списывать со счетов и неисправности в работе движка, повышенный расход моторного масла и естественный износ детали. 

Разумеется, единичный из перечисленных случаев никак не повлияет на состояние катализатора. Этот элемент выходит из строя только при длительной его эксплуатации в условиях повышенных нагрузок и влияния агрессивной внешней среды.

Почему нельзя игнорировать неисправность катализатора?

Многие водители считают, что катализатор нужен только для повышения экологичности выхлопа и сохранения окружающей среды, поэтому часто игнорируют тревожные сигналы со стороны детали. Однако, ошибки, связанные с работой катализатора часто свидетельствуют о проблемах в работе двигателя и системы зажигания, что уже звучит довольно серьезно.

Почему выходит из строя катализатор?

Помимо естественного износа, катализатор может выйти из строя и по причине загрязнения фильтрующего элемента.

Структура катализатора выглядит следующим образом:

  • Фильтрующий элемент, структурой напоминающий соты, которые отвечают за нейтрализацию вредоносного состава выхлопа.
  • Теплоизолятор, поддерживающий внутреннюю температуру детали.
  • Металлический кожух, выполняющий защитные функции.

Со временем соты фильтрующего элемента забиваются отложениями некачественного топлива и моторного масла, проходимость газов снижается, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки забитого катализатора

Забитый фильтрующий элемент катализатора проявляет себя рядом следующих симптомов:

  • Проблемы с запуском двигателя.
  • Горящий индикатор Check Engine.
  • Повышенный расход топлива.
  • Потеря мощности мотора.
  • Появляется едкий запах выхлопных газов «на холодную».

Что делать, если забился катализатор?

Каталитический нейтрализатор практически не подлежит ремонту, поэтому, в случаях выхода из строя, заменяется новым. Вы можете установить деталь как самостоятельно после покупки, так и при помощи специалистов СТО.

Все необходимые запчасти и присадки вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование 
LAVR LN2111 Октан Плюс LAVR Oktane Plus присадка в бензин 
LAVR LN2112 Цетан Плюс LAVR Cetane Plus присадка в дизельное топливо
LAVR LN2103 Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Petrol присадка в бензин
LAVR LN2104 Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Diesel присадка в дизельное топливо
LAVR LN2107 Суперантигель LAVR Super Antigel присадка в дизельное топливо
LAVR LN2123 Комплексный очиститель топливной системы
LAVR LN2114 Суперантигель с диспергатором LAVR Super Antigel Diesel
LAVR LN2130 Размораживатель дизельного топлива LAVR
LAVR LN2130 Размораживатель дизельного топлива LAVR
LIQUI MOLY 1975 Присадка топливная Liqui Moly Speed Diesel Zusatz

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как определить и что делать, если забился катализатор? | Автомеханик

Если забился катализатор, двигатель может потреблять больше топлива, мотор работает нестабильно, отмечаются провалы тяги.

Современные автомобили для улучшения показателей экологичности получили специальное устройство катализатор, которое устанавливается в выхлопной системе, нейтрализуя тяжелые металлы и другие опасные соединения в выхлопных газах. По мере эксплуатации авто катализатор начинает забиваться и выходить из строя. Важно своевременно определить такие проблемы с машиной, что позволит заменить катализатор или установить вместо него обманки, исключив при этом какие-либо проблемы с двигателем автомобиля.

Причины, по которым забивается катализатор

Катализатор выполняется в виде мелких сот, сделанных из керамики или различного металла. Сверху производится напыление тонкого слоя благородных металлов платиновой группы. При прохождении выхлопных газов через катализатор его соты разогреваются приблизительно до 800-900 градусов. Под воздействием такой высокой температуры начинается химическая реакция, что позволяет переводить опасные соединения в относительно безопасный углекислый газ и воду с кислородом. Чтобы обеспечить качественную фильтрацию такие соты выполняются максимально тонкими, соответственно в процессе эксплуатации они могут забиваться, что нарушает правильную очистку выхлопных газов.

Происходить загрязнение катализатора может по различным причинам, в том числе это попадание в выхлопные газы масла. Подобное часто отмечается со старыми изношенными двигателями, у которых уже имеется выраженный масложор. Поэтому, если вы заметили, что двигатель начинает подъедать масло, это не малозначительная проблема, которая потребует лишь частой доливки масла в двигатель, в подобном случае неизменно страдает мотор и выхлопная система, а в скором времени требуется выполнять замену катализатора.

Также соты катализатора могут забиваться в том случае, если в выхлопные газы попадает антифриз. Подобное отмечается в тех случаях, когда пробита прокладка головки блока цилиндров, отмечаются протечки теплообменника или же поплыла головка блока цилиндров, в результате чего в масло в камеру сгорания попадает антифриз. К сожалению, в подобном случае автовладельца ожидает сложный и достаточно дорогой ремонт.

Из-за плохого некачественного топлива также может забиваться катализатор, одновременно происходит его оплавление, так как часть топлива сгорает не в камере сгорания, а дожигается в выхлопной системе, что приводит к существенному увеличению температуры катализатора. В подобном случае следует в целях профилактики заправляться исключительно на АЗС крупных сетей, где можно быть полностью уверенным в качестве предлагаемого топлива.

Диагностика катализатора

На многих современных автомобилях имеются специальные датчики, которые определяют полноту сгорания топлива и состояние выхлопных газов. Если катализатор забивается, в системе начинает расти противодавление, а на приборной панели появляется соответствующее предупреждающее сообщение. Одновременно с появлением check-engine может отмечаться также существенное снижение мощности автомобиля. В подобном случае необходимо как можно скорее обращаться в сервис и выполнять углубленную диагностику авто. Еще один косвенный симптом забившегося катализатора - это значительное увеличение расхода топлива. Объясняется это тем, что не работают датчики кислорода, блок управления усредняет показатели топливной смеси, что и приводит к перерасходу бензина.

Поставить точный диагноз и определить забившийся катализатор можно, вскрыв соответствующую банку в системе выхлопа, демонтировав катализатор и проведя его осмотр. Также можно обратиться в специализированные мастерские, мастера в которых с помощью эндоскоп-камеры выполнят осмотр катализатора, что позволит определить его состояние без разборки всей системы. Также можно проверять манометр давления, откручивая кислородный датчик, который находится до и после катализатора.

Что делать при забившемся катализаторе

Если катализатор осыпался или оплавился, в подобном случае восстановить его попросту невозможно, а у автовладельца имеются два способа решения имеющихся проблем. Необходимо будет либо приобретать новый дорогостоящий катализатор, либо вырезать его, устанавливать обманки и перепрошивать блок управления двигателем. Если катализатор попросту забился и загрязнился, то в подобном случае возможна всё же его очистка. Для этого используют жидкость для карбюратора или другую специальную химию, катализатор снимается с автомобиля, механически очищается, его вымачивают в жидкости для очистки карбюратора, после чего устанавливают обратно.

Как определить что катализатор в машине забит? Признаки неисправности на AILIT

Каталитический нейтрализатор – достаточно прочная деталь автомобиля, которая служит порядка 150 000 км пробега. Но на ее неисправность влияет не только время и естественный износ. Плохое качество топлива, частая езда по неровным дорогам и механические удары вследствие этого, агрессивный стиль вождения – могут негативно сказываться на работе системы. Не стоит полагать, что раз катализатор отвечает за очищение выхлопных газов, то его неполадки влияют только на экологию. Сбои в работе данной детали отображаются на общей производительности авто и есть ряд тревожных звоночков, которые нужно взять на заметку каждому водителю.

Как определить, что нейтрализатор забился?

Основные признаки забитого катализатора сводятся к следующим:

  • Ошибка на бортовом компьютере и горящий индикатор Check Engine;
  • Сложности с запуском двигателя – мотор может тяжело заводиться, появляются странные звуки, в некоторых случаях агрегат полностью дает сбой;
  • Значительно повышается расход топлива;
  • Вследствие выделения сероводорода угарные газы обретают необычный, боле едкий запах;
  • Обороты двигателя начинают самопроизвольно падать или повышаться.

Неисправный катализатор не подлежит ремонту, очищению, восстановлению – его нужно удалять и менять на новый. Не стоит сразу волноваться о больших предстоящих расходах. Да, чтобы поставить на машину новый катализатор придется потратиться, но Вы можете компенсировать часть этой суммы. Подержанный нейтрализатор стоит сдать на переработку, за счет чего Вы сможете получить свои проценты. Даже вследствие износа на деталях в большей или меньшей мере сохраняется напыление драгметаллов.

Где выручить деньги за подержанный автомобильный катализатор?

Приглашаем узнать больше о предложениях нашей скупки катализаторов. Мы скупаем материалы практически по всему миру, имеем широкую сеть представительств в разных странах и развитую логистику. Бывшие в употреблении детали выкупаются как мелкой розницей, так и крупными оптовыми партиями. У нас свое оборудование для переработки, поэтому проценты будут щедрыми.

Что делать, если на автомобиле забился катализатор?

Современные автомобили оснащаются катализаторами, основное назначение которых - улучшение экологичности машин. Однако по мере использования автомобиля катализатор начинает забиваться, он не выполняет своих функций, неизменно увеличивается нагрузка на двигатель, что может привести к появлению критических неисправностей. Необходимо своевременно определять такие проблемы с катализатором, обращаться в сервис и выполнять ремонт автомобиля.


Признаки неисправностей

Автовладельцу следует обращать внимание на поведение автомобиля, что позволит ему своевременно определить проблемы с катализатором, вовремя его заменить или вырезать. Чаще всего на таких машинах отмечаются проблемы с пуском двигателя, а даже после заведения двигатель может заглохнуть. Также на приборной панели загорается соответствующее предупреждение CheckEngine.

На забившийся катализатор указывает также заметное уменьшение мощности автомобиля, машина плохо реагирует на нажатие педали газа, одновременно отмечается значительное увеличение расхода топлива. Также при запуске автомобиля на холодную из выхлопной трубы может идти белый дым с необычным резким запахом, который ранее на исправной машине отсутствовал.

 

Нужно понимать, что появление таких проблем с катализатором - это естественный процесс. По мере использования автомобиля катализатор забивается, что и приводит к необходимости его замены или удаления. При этом использование не слишком качественного топлива или эксплуатация автомобиля с серьёзными неисправностями двигателя неизменно приводит к преждевременной кончине катализатора, причём необходимость его замены может появиться уже на пробеге в 100000 километров.

Поэтому в целях профилактики автовладельцу следует заправляться исключительно на проверенных заправках, поддерживая также исправное техническое состояние автомобиля. Необходимо устранять все проблемы с системой зажигания, в обязательном порядке на рекомендованных автопроизводителем пробегах менять топливные и воздушные фильтры. В подобном случае можно исключить ранние проблемы с катализатором, который прослужит порядка 200 тысяч пробега.


Самостоятельная диагностика неисправностей катализатора

Определить с максимальной точностью состояние катализатора можно, исключительно вскрыв систему охлаждения и осмотрев такой фильтрующий элемент. Однако по косвенным признакам также можно определить состояние катализатора, для чего машину после длительной активной езды загоняют на подъемник или яму и осматривают катализатор, который, будучи забитым, раскаляется и перегревается. Также можно на заведённом двигателе приложить руку к выхлопной трубе, что позволит оценить, насколько свободно выходят выхлопные газы.

В условиях сервиса для диагностики катализатора используют специальные устройства, которые позволяют измерить давление выхлопа, после чего полученные параметры сравнивают с оптимальными и принимают решение о необходимости замены катализатора. Также могут считываться показания с лямбда-зонда, это позволяет определить, насколько качественно сгорает топливо в цилиндрах, и выполняет ли свои функции катализатор. В том случае, если будет определённо, что неисправность кроется именно в катализаторе, автовладельцу необходимо принять решение, будет ли выполняться замена такого фильтра или его вырезают, перепрограммируют блок управления и ставят специальные обманки.


Возможный ремонт

Стоит оговориться, чтобы восстановить забившийся катализатор не представляется возможным. Поэтому у автовладельца, на машине которого имеются такие проблемы, есть два решения. Это либо замена катализатора, либо его механическое удаление и перепрограммирование блока управления. По действующему экологическому законодательству, которое не столь строгое в России, каких-либо проблем при использовании машины с удаленным катализатором гарантированно не будет. Неудивительно, что многие автовладельцы, если у них на автомобиле появились проблемы с катализатором, решаются всё же вырезать его и перепрограммировать ЭБУ. В последнем случае устанавливаются специальные обманки, при этом, при условии правильного выполнения такой работы, мощность автомобиля даже увеличивается, а каких-либо проблем с эксплуатацией авто не возникает.

15.04.2021

Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора. Признаки неисправности катализатора

В наше время каталитическим нейтрализатором комплектуется все больше автомобилей. С одной стороны, установка катализатора на транспортное средство действительно способствует уменьшению вредных выбросов за счет определенных химических реакций, которые расщепляют пагубные вещества на безопасные. Однако, с другой стороны, катализатор — вещь довольно капризная, и его выход из строя способен существенно попортить нервы автовладельцу. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Катализатор, зачем его ставят, устройство и назначение
  • Забит катализатор, признаки и симптомы
  • Катализатор разрушен, признаки и симптомы
  • Забит катализатор 2110, 2114, Калина, Форд Фокус — симптомы неисправности катализатора
  • Проблема систем зажигания и питания — причины выхода катализатора из строя
  • Катализатор поврежден, угрозы автомобилю при эксплуатации
  • Советы профи: качественное топливо, своевременная диагностика для продления жизни катализатора
  • Оплавились бобины, нужно ли менять катализатор или ставить пламегаситель, почему

Катализатор, зачем его ставят, устройство и назначение

Катализатор является важным  узлом выхлопной системы, который предназначен для очистки выхлопных газов транспортного средства от вредных для здоровья человека и атмосферы элементов (окиси углерода, группы углеводородов, окислов азота). На многочисленные соты наносится специальное напыление, выполняющее ключевую функцию «очистки» выхлопа.

Химическая реакция выхлопных газов в процессе взаимодействия с платиноиридиевым слоем влечет за собой разогрев катализатора. В результате этого, вредные элементы, которые не успели сгореть, касаются прогретой поверхности и окончательно сгорают. При горении задействуется остаточная часть кислорода, что остается в отработанных газах после камеры сгорания. Из катализатора, при этом, выходят безвредные элементы — N2 и CO2.

Важным условием, обеспечивающим работоспособность катализатора является достижение им высоких температур. Именно поэтому устройство монтируется в непосредственной близости возле силового узла.

Впервые катализаторы были применены в семидесятые годы прошлого века, несмотря на то, что разработали устройство на двадцать лет ранее. На протяжении долгих лет использования каталитические нейтрализаторы совершенствовались и на сегодняшний день являют собой качественные устройства, которые выполнены из наиболее лучших источников сырья. Решение о внедрении данного устройства стало решающим моментом в экологии и дало возможность уменьшить отрицательное воздействие на окружающую среду.

В конструкцию катализатора входит три основных элемента — кожух (корпусная часть), блок-носитель, теплоизоляция. Основным элементом каталитического преобразователя является блок-носитель, который является основой изделия.

Конструктивно блок выполнен с керамической огнеупорной основы. В его состав входит масса разных ячеек-сот, повышающих общую зону соприкосновения с выхлопными газами транспортного средства. На соты наносится специальное вещество, которое и выполняет функцию катализатора.

Роль данных веществ выполняют популярные химические элементы:

  1. Родий — восстановительный катализатор, назначение которого — восстановление NOx и его преобразование в обычный азот.
  2. Платина и палладий — окислительные катализаторы, задача которых — ускорение процедуры окисления недогоревших углеводородов, а также их преобразование в пар, а СО (угарного газа) в простой углекислый газ.
Внутренности неисправного катализатора

Такое устройство называют трехкомпонентным. Блок-носитель изделия расположен в металлическом корпусе с обязательным слоем теплоизолирующего вещества. Помимо этого, в кожухе нейтрализатора находится кислородный датчик (лямбда-зонд). Основное условие оптимальной работы катализатора — достижение температуры 300 градусов по Цельсию. Качественный прогрев дает возможность удерживать до 90 процентов вредных элементов. Также можно ускорить процедуру достижения рабочей температуры:

  1. С помощью обогащения топливной смеси.
  2. С помощью установки нейтрализатора непосредственно после коллектора выпуска.

Забит катализатор, признаки и симптомы

  1. Если катализатор полностью забит, автомобиль будет заводиться и сразу глохнуть либо вовсе не заведется, что свидетельствует о абсолютной неисправности катализатора. Чтобы устранить проблему, следует выкрутить первый кислородный датчик, который стоит перед катализатором. Далее необходимо запустить мотор, если он заведется — значит вышел из строя катализатор, который необходимо либо заменить, либо выбить. Однако, при выбивании следует перепрошить ЭБУ или установить эмулятор вместо второго кислородного датчика, в противном случае «чек» будет гореть постоянно.

    Проверка катализатора

  2. Автомобиль заметно хуже разгоняется и набирает обороты. Во время нажатия на газовую педаль возникает ощущение, что автомобиль кто-то держит за задний бампер. Это явные признаки забитого катализатора, однако не полностью, а только частично.
  3. Возрастает расход горючего, однако данный симптом необходимо учитывать лишь совместно с «тупостью» транспортного средства». Т. е. если автомобиль «тупит», а расход топлива, при этом, увеличился, вполне возможно, что виновником этого является забитый катализатор.
  4. Горит лампа «Чек Энджин» на панели приборов. В этом случае сканер при диагностике покажет ошибку Р0420 — т. е. низкая эффективность. Однако, это не всегда свидетельствует о неисправности катализатора, может иметь место обычный подсос воздуха в выпускной системе.

Катализатор разрушен, признаки и симптомы

  1. Первым признаком разрушенного, оплавленного или забитого катализатора является давление (степень) выхода выхлопных газов с заднего отдела глушителя. Тут можно понять разрушен ваш катализатор или забит, поскольку при забитом катализаторе выхлопные газы будут еле-еле выходить из трубы, а при разрушенном — цвет выхлопа будет сизоватым, а запах — едким.
  2. Второй, более распространенный симптом — внезапно и ничем не обосновано увеличившийся расход горючего (с учетом качественного топлива и исправного мотора). Все это объясняется довольно просто — неисправный каталитический нейтрализатор не поддерживает нормальную температуру дожига уже отработанных газов (оптимальная температура нейтрализатора нормы ЕВРО-4 составляет 350-750 градусов Цельсия) и система впрыска при помощи лямбда-зонда (кислородного датчика) автоматическим образом увеличивает подачу горючего для повышения температуры, однако бензин поступает в трубу, а температура не повышается.
  3. Еще один, не менее распространенный симптом разрушенного катализатора — возникновение в выхлопной системе металлического звука при бодрой перегазовке либо разгоне. Этот раздражающий звон исходит или с вторичного катализатора, или с коллекторного (зависимо от их наличия в вашем автомобиле). Способствует этому звону и дребезгу — или полуразрушенный катализатор, или полностью забитый блок нейтрализатора, который сместился с посадочного места.

Забит катализатор 2110, 2114, Калина, Форд Фокус — симптомы неисправности катализатора

Рассмотрим разные модели автомобилей, которые оборудованы данным устройством, чтобы более точно определить симптомы забитого катализатора. И начнем мы с моделей отечественного изготовителя — «Калина», ВАЗ 2110, 2114.

Итак, кроме того, что машина «тупит» на низких оборотах, а разгон происходит медленно, в результате неисправности катализатора под автомобилем может появиться странный звук, будто бы в корпус каталитического нейтрализатора насыпали мелкого щебня. Этот звук четко сигнализирует о том, что случилось механическое разрушение бобины, в результате чего она раскрошилась на мелкие части.

Что касается иномарок, например, Форд Фокус, то симптомы забитого катализатора абсолютно идентичны автомобилям ВАЗ — нестабильная работа двигателя, потеря мощности, шум внутри корпуса.

Проблема систем зажигания и питания — причины выхода катализатора из строя

В целом обнаружить оплавление либо забитие катализатора на ВАЗ в некоторых случаях бывает довольно сложно, ведь данные симптомы могут появляться и в результате проблем с иными элементами автомобиля — системой зажигания, системой питания, датчиками.

Здесь следует сказать, что неприятности с системами зажигания и питания как раз могут и стать причиной поломки катализатора. Пропуски зажигания, неправильное смесеобразование, некачественное топливо способны привести к тому, что горючее будет сгорать не полностью, а результате чего в выхлопе будет существенное количество сажи. Как результат — быстрое забивание бобин с вероятным последующим оплавлением.

Катализатор поврежден, угрозы автомобилю при эксплуатации

Если катализатор лишь забит сажей, его еще есть возможность прочистить. Однако, если не реагировать на возникшие проблемы, в лучшем случае либо транспортное средство однажды не заведется, либо двигатель запустится, но сразу заглохнет. Гораздо хуже, если в результате сажи случилось оплавление бобины, так как не получиться ее восстановить. Наиболее худший вариант — механическое разрушение элемента. Частицы сотов способны существенно затруднить прохождение выхлопа по катализатору.

В результате этого, вполне возможно, что часть газов вернется обратно в цилиндры, да еще и с добавлением керамики. А посторонние предметы в цилиндрах, даже самые мелкие, способны повредить цилиндро- поршневую группу, что приведет к потребности в капитальном ремонте.

Советы профи: качественное топливо, своевременная диагностика для продления жизни катализатора

Последствия неисправного катализатора

Однако, не следует всегда «грешить» на каталитический нейтрализатор — он может быть только последствием того, что одна из систем автомобиля работает неправильно либо в транспортное средство заливается некачественное горючее с высоким количеством присадок.

Именно поэтому даже при наименьшем падении мощности необходимо как можно быстрее провести диагностику работоспособности систем зажигания и питания, а также оценить состояние всех датчиков, и только после этого проверять катализатор.

Оплавились бобины, нужно ли менять катализатор или ставить пламегаситель, почему

Как уже было выше сказано, при оплавлении бобины, восстановить ее не получится. В этом случае вернуть работоспособность мотору поможет или замена катализатора, или его удаление и монтаж пламегасителя.

Забит катализатор - как распознать и подтвердить?

Несколько месяцев назад у нас был случай, когда клиент не смог запустить двигатель своей машины. Последующие механики наверняка заменили все возможные детали в системе зажигания и даже отремонтировали весь двигатель. И ничего. В конечном итоге выяснилось, что причиной проблем стал забитый каталитический нейтрализатор. Невозможный? И все еще!

К чему приводит полностью забитый каталитический нейтрализатор и как это может произойти?

Представьте себе следующую ситуацию - вы едете в дальний путь, преодолевая сотни километров без длительных остановок на автомобиле, оборудованном керамическим катализатором (это в основном каталитический нейтрализатор, но полное и правильное название практически не используется).В конце маршрута, когда вся машина раскалена почти докрасна, вы попадаете в сильный шторм, образующий глубокие лужи. Въезжаешь в одну из таких луж, вода из нее заливает катализатор, а от резкого перепада температур его керамическая вставка трескается и начинает крошиться. Катализатор полностью забит.

Вскоре после того, как вы доберетесь до места назначения, выключите двигатель и отправляйтесь на заслуженный отдых. Проблемы начинаются на следующее утро, когда двигатель перестает реагировать на ваши попытки его запустить.Ничего не помогает. Подозрения падают на все возможные детали, но только не на каталитический нейтрализатор. Почему? Вероятно, он не прошел и половины своего номинального пробега, а в современных автомобилях компьютер сам следит за тем, чтобы отложившиеся на нем частицы исправно выгорали. Ведь он не имел права быть забитым. И все еще! На самом деле это сложная ситуация, и ее обнаружение требует значительных детективных навыков. К счастью, это случается очень редко. Как это выглядит чаще всего?

Каковы симптомы частично забитого каталитического нейтрализатора в автомобилях с безнаддувными двигателями и в автомобилях с турбонаддувом?

Полного засорения каталитического нейтрализатора в современных автомобилях быть не должно, за исключением случаев, когда по вине пользователя применяются какие-то непредсказуемые решения.Керамические катализаторы могут начать крошиться и забиваться в результате эксплуатации, а точнее игнорирования времени их замены. Это сейчас достаточно долговечные устройства и при правильном использовании выдерживают до 200 000. км. Проблема начинается с того, что водители покупают бывшие в употреблении каталитические нейтрализаторы или замену сомнительного качества. В таких случаях эта деталь может засориться в любой момент по совсем банальной причине или вообще без причины.

Признаками частично забитого каталитического нейтрализатора могут быть падение мощности двигателя и увеличение расхода топлива.Иногда двигатель захлебывается, особенно при разгоне, он просто становится неэффективным. Это связано с тем, что выхлопные газы, идущие к катализатору, частично задерживаются в нем, что в свою очередь способствует образованию противодавления, блокирующего работу двигателя. Следует помнить, что такой частично забитый каталитический нейтрализатор может не давать особо заметных симптомов в случае автомобилей с атмосферным бензиновым двигателем, в то время как в автомобилях с турбонаддувом даже наполовину забитый каталитический нейтрализатор сильно влияет на состояние двигателя и вызывает все симптомы, описанные выше, в той или иной степени раздражают.

Петр Жачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и на моем следующем уроке всегда были две темы: автомобили и Интернет. В результате работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.

.

Забитый каталитический нейтрализатор – симптомы, сигнализирующие о неисправности • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Катализатор – довольно «хитрый» элемент выхлопной системы – симптомы его неисправности не всегда правильно интерпретируются. Это приводит к причудливым ситуациям, в которых штат механиков занимается решением существующей проблемы, заменой последующих частей двигателя и безуспешно ждет каких-либо улучшений. Между тем, автомобильный катализатор может стать решением головоломки.Относительно частым признаком его засорения является отсутствие реакции двигателя на поворот ключа в замке зажигания — проще говоря, машина просто не хочет заводиться. Что делать в этой ситуации?

Что вы узнаете из этого поста?

  • Автомобильный каталитический нейтрализатор - что это такое?
  • Какие симптомы возникают при частичном и полном засорении каталитического нейтрализатора?
  • Как проходит регенерация катализатора?
  • Сколько стоит новый автомобильный каталитический нейтрализатор?

Коротко

Автомобильный каталитический нейтрализатор – это базовый элемент выхлопной системы, который следует заменять в среднем каждые 200 тысяч.километров. Его износ или выход из строя может привести к ряду последствий, отрицательно сказывающихся на работе двигателя и комфорте вождения. Поэтому стоит знать, какие симптомы вызывает забитый катализатор и какие шаги предпринять, чтобы избавиться от этой проблемы.

Что такое автомобильный каталитический нейтрализатор?

Автомобильный каталитический нейтрализатор, а точнее каталитический нейтрализатор, является одним из основных компонентов выхлопной системы в каждом автомобиле. Несмотря на неприметный внешний вид, напоминающий консервную банку, его внутреннее убранство может вас удивить.Ну а внутри мы находим большое количество сотовых каналов, покрытых драгоценными металлами, такими как палладий и платина. Работа автомобильного каталитического нейтрализатора заключается в основном в инициировании химических реакций с выхлопными газами, а его основная задача — уменьшить количество ядовитых соединений, содержащихся в выхлопных газах, перед выходом в атмосферу .

Основные симптомы забитого каталитического нейтрализатора

Выше мы упоминали о невозможности завести автомобиль.Это крайняя ситуация, возникающая при полном засорении катализатора. При его частичном засорении машина заметно теряет мощность . Проявляется в первую очередь в значительном ухудшении разгона, а иногда и в вибрациях, в основном на холостом ходу.

Также увеличение расхода топлива . Это связано с тем, что выхлопные газы задерживаются в каталитическом нейтрализаторе, и в конечном итоге возникает противодавление, блокирующее оптимальную работу двигателя.В более новых моделях автомобилей (с системой самодиагностики) это приводит к тому, что загорается индикатор CHECK ENGINE на приборной панели, что должно быть предупреждающим сигналом для каждого водителя. Однако следует помнить, что вышеперечисленные симптомы не будут одинаково беспокоить в автомобилях с разными силовыми агрегатами. Автомобильный каталитический нейтрализатор в автомобилях с атмосферным двигателем может не подавать таких явных сигналов о выходе из строя, как в случае с двигателями с турбонаддувом, в которых даже частично забитый каталитический нейтрализатор может привести к ряду серьезных осложнений.

Замена или регенерация каталитического нейтрализатора?

Ответ на поставленный выше вопрос зависит от типа и степени повреждения. В случае больших следов механического износа мы можем столкнуться с отказом в выполнении услуги по регенерации катализатора . Это может быть связано со многими факторами. Однако, когда неисправность не является следствием механического повреждения, мы можем восстановить ее в выбранной мастерской, которая специализируется на устранении неисправностей, связанных с выхлопной системой.Это относительно простой процесс, основанный на вскрытии катализатора, замене картриджа (в зависимости от типа катализатора это может быть металлический или керамический картридж) и его повторном закрытии, что предполагает необходимость сварки корпуса. За весь процесс регенерации/очистки катализатора мы заплатим как минимум вдвое меньше, чем в случае замены.

Но что делать, если каталитический нейтрализатор пришел в негодность и его ремонт уже невозможен? Цены на катализаторы, конечно же, зависят от марки автомобиля у нас и могут колебаться от 3 до даже 10000 злотых .Речь идет об оригинальных заменах, посвященных отдельным моделям. Некоторые водители останавливаются на альтернативных решениях, таких как конструкции с разветвленной обвязкой или универсальные катализаторы с металлической вставкой. Однако в этом случае стоит сделать ставку на оригинальные детали, доступные на nocar.pl. Используйте доступный поисковик, чтобы найти новый каталитический нейтрализатор и ряд других элементов для вашего автомобиля!

Автор фото: Шимон Аниол

Источник фото: Shutterstock.ком

.

Забитый каталитический нейтрализатор - симптомы, причины, ремонт

Каталитический нейтрализатор является обязательной частью выхлопной системы современных автомобилей. Его задача – обезвреживать вредные химические соединения, образующиеся при сгорании топливно-воздушной смеси. К сожалению, иногда может ощущаться забитый каталитический нейтрализатор. И симптомы этого сбоя не обязательно должны быть очевидными.

Забитый каталитический нейтрализатор - признаки неисправности в автомобиле

В некоторых случаях трудно распознать забитый каталитический нейтрализатор. Симптомы аналогичны проблемам с системой зажигания. Затем водитель может заметить, что автомобиль:

  • с трудом поддерживает холостой ход;
  • неохотно вкручивается во вращение;
  • не запускается.

Только по этим причинам забитый каталитический нейтрализатор обычно диагностируют после проверки свечей, катушки, дроссельной заслонки и высоковольтных тросов. Перед осмотром владелец автомобиля может потратить большие деньги на услуги механика.И это не конец симптомов потенциального повреждения.

Другие признаки забитого каталитического нейтрализатора в автомобиле

Что еще может означать, что в машине забился катализатор? Это в первую очередь увеличение потребности в топливе. Иногда из-за внутренних повреждений картриджа такой повышенный аппетит к бензину или солярке может появиться внезапно. Однако чаще водитель замечает постепенное увеличение расхода топлива. Кроме того, признаками забитого каталитического нейтрализатора также являются:

  • снижение мощности двигателя;
  • Посторонние звуки из-под шасси.

Как проверить, не забит ли каталитический нейтрализатор?

На самом деле без посещения мастерской сложно поставить однозначный диагноз. Почему? Забитый каталитический нейтрализатор трудно найти . Особенно это актуально, когда в машине сильно наросший пол и у вас нет доступа к канализации и инструментам. Единственное, что вам осталось сделать, это взглянуть на концевой глушитель и убедиться, что он не запекся сажей. Если это так, возможно, требуется замена катализатора.

Как еще можно проверить, не забит ли каталитический нейтрализатор? Можно "нырнуть" под машину и органолептически проверить герметичность банки.

Засорен каталитический нейтрализатор и индикатор проверки двигателя

Иногда забитый каталитический нейтрализатор можно заметить по загоранию индикатора состояния двигателя. Это не всегда так, и тогда приходится искать неисправность "пешком". В том случае, если загорелась такая лампа, все, что вам нужно сделать, это подключить компьютер к автомобилю через диагностический разъем и определить, о чем идет речь.

При засорении или повреждении каталитического нейтрализатора отображается код ошибки P0240. После получения такого подтверждения можно переходить к устранению неполадок.

Забился каталитический нейтрализатор - что делать дальше?

У вас есть несколько вариантов на выбор. Вот они, в порядке от наиболее разумных до наименее рекомендуемых:

  1. Замена элемента на новый с гарантией.
  2. Очистка старого и замена элемента.
  3. Приобретение замены.
  4. Покупка бывшего в употреблении каталитического нейтрализатора.
  5. Извлечь катализатор и вставить сквозную трубку.

Почему при забитом катализаторе особенно рекомендуются первые два метода? Потому что они самые эффективные. Замена может не иметь гарантированного срока службы или пробега, а бывшие в употреблении компоненты обычно находятся в неизвестном состоянии. Выбрасывать каталитический нейтрализатор незаконно, ведь он должен быть в каждой машине, если он в заводском исполнении.

Засорен каталитический нейтрализатор - зачем менять на новый?

На рынке есть фирмы, которые предлагают чистку такого элемента.Это может быть заманчиво в основном из-за более низкой цены, чем при покупке новой детали. Однако необходимо помнить, что разборка и сборка катализатора находятся в том же ценовом диапазоне, что и установка нового. Всегда лучше заменить забитый катализатор на полностью неиспользованный, чем вкладываться в его реанимацию. Такой новый элемент просто будет иметь больший срок службы и гарантию производителя, например, на количество километров.

В каких автомобилях забивается катализатор?

Тип двигателя влияет на то, как часто происходит засорение каталитического нейтрализатора. Бензин в качестве топлива с меньшей вероятностью может привести к такому отказу. Если это уже происходит, то маслосъемные кольца не могут соскребать масло со стенок цилиндра. Затем он сгорает в цилиндрах и его остатки забивают катализатор.

Несколько иначе проявляется забитый каталитический нейтрализатор на дизеле. Часто наблюдается повышенная дымность и трудности с получением заводской мощности двигателя. Основная причина проблем – частая езда в городских условиях на небольшие расстояния.

Засорен каталитический нейтрализатор - можно ли с ним ездить?

Изношенная деталь не начнет работать должным образом сразу только потому, что вы ее эксплуатируете. Поэтому езда с забитым катализатором и игнорирование дефекта ни к чему хорошему не приведет. Этот элемент необходимо заменить как можно скорее. Однако, когда вы все равно решите прокатиться, придется считаться с:

  • с повышенной дымностью;
  • с постоянно горящим индикатором неисправности двигателя;
  • проблема с розжигом агрегата;
  • ухудшение характеристик автомобиля.

Забитый каталитический нейтрализатор — серьезная проблема, которую нельзя недооценивать. Поэтому, если у вас проблемы с катализатором, сделайте диагностику. Затем замените элемент, если это необходимо.

.

Как прочистить забитый катализатор?

Специалист Liqui Moly делится с нами интересными советами по решению самых распространенных проблем, связанных с катализатором.

Падение мощности двигателя не всегда означает серьезную поломку
Такие симптомы характерны для грязного клапана EGR, неисправности форсунок и негерметичной системы впуска. Конечно, в дизелях виновником может быть забитый сажевый фильтр.Интересно, что последний — не единственный элемент выхлопной системы, способный ограничивать мощность и экономичность двигателя. Катализатор выходит из строя довольно часто. Он может быть забит нагаром или механически поврежден из-за эксплуатации при слишком высокой температуре. Возникает при работе двигателя на обедненной смеси и чаще всего вызвано неисправностью системы впрыска. Расплавленный катализатор спасти не удастся, но если он забился и мы имеем дело с двигателем с искровым зажиганием, его можно восстановить до полной проходимости.

Химическая каталитическая терапия
Компания Liqui Moly представила специальный препарат для очистки катализатора в бензиновых двигателях - Catalic System Cleaner Liqui Moly No. непрямая система.

Как эффективно очистить каталитический нейтрализатор?
Чтобы эффективно разблокировать катализатор, используйте очиститель Liqui Moly Catalic System Cleaner 8931, а затем залейте в бак Liqui Moly Catalic System Clean No. 7110.

Первый состав предназначен для применения в мастерских. Для его применения вылейте содержимое упаковки в устройство Liqui Moly Easy Clean № RO51 или, в крайнем случае, воспользуйтесь мастерским опрыскивателем (устройства, используемые для нанесения тормозной жидкости), например, Liqui Moly № 3316. Нанесите препарат к горловине двигателя после отсоединения системы впуска. Важно, чтобы место применения находилось после турбонагнетателя и расходомера. Перед началом дозирования завести двигатель и, поддерживая обороты на уровне около 2000 об/мин, вводить препарат в течение 2-3 секунд.Если двигатель не склонен глохнуть, это время можно увеличить. Во время нанесения очищается система впуска, камера сгорания, днище поршня и катализатор.
После завершения процедуры скрутите элементы системы впуска и залейте в топливо Liqui Moly Catalic System Clean № 7110. Эта присадка, очищая и смазывая систему впрыска, защитит каталитический нейтрализатор от повторного быстрого засорения. Очищающая обработка особенно рекомендуется для автомобилей с короткими поездками по городу.Именно в этих автомобилях идеальные условия для преждевременного засорения этого элемента.

Петр Меринг
Liqui Moly

.

Засоренный каталитический нейтрализатор

  • президент 84

    на прайде завел машину но катализатор стал красным что это может быть ответьте пожалуйста [email protected]

  • Дэрри Думан

    хорошо, что не загорелся ;) наверное топливо попало в катализатор и позже топливо воспламенилось после прогрева...катализатор под замену, так как скорее всего он уже немного подплавился и нет должного оттока выхлопных газов...

  • Ныгасек (гость)

    Спасибо за информацию, это полезно

  • Мумины (гость)

    В более новых конструкциях возможна езда без палачей, без DPF и прочего, для электромеханики/электроники проблем нет

  • Гость (гость)

    Мой двигатель потерял мощность, но стрела никогда не думала, что это забитый катализатор.Проехал на нем 50 км (домой) и оказалось, что забился катализатор. Сейчас машина проспала с маслом 1500км.1 литр масла может кто подскажет что случилось. Добавлю, что это киа венга 2010 года выпуска.

  • водитель (гость)

    У меня машина теряет мощность, сильно трясет.Поменяли катушку насоса форсунки в одной, почистили остальные, проехав около 70 км, опять тоже самое.Что это может быть?Машина с пробегом 55000,дизель.

  • Чарльз (гость)

    У нас на Клио 1.2 как раз так и было, диагност сказал, что это разрушившийся катализатор - выхлопные газы идут обратно в цилиндр и машина теряет мощность (торможение двигателем). В пятницу вырезают, посмотрим поможет ли

  • государство (гость)

    У меня была такая ситуация 2 дня назад, после 6км начал дергаться и потухнуть и загорелся катализатор.заменить.

  • Томек (гость)

    Джентльмен, чья машина сжигает масло. Я не специалист, но в статье не рассматривается вопрос частично забитого угла, где засорение довольно высокое, но недостаточное для того, чтобы не запустить двигатель. Давление выхлопа, по-моему, потом лопнет, например, кольца, тот же эффект, что за тряпкой ездить в выхлопе, почти, но не полностью забитом. Когда она ломает кольца, она начинает сосать масло.Однажды мы сделали мат номер с картошкой в ​​выхлопе, оказалось что картошка не забила трубу до конца и парень загорелся и пошел домой. На второй день предстоял капитальный ремонт двигателя. Как я уже сказал, я не специалист, такая теория из реальной жизни

  • Юста (гость)

    У меня Suzuki 2003 г.в., глушитель заменен, но без катализатора, при езде горит желтый индикатор безопасно ли это, механик убеждается, что это

  • казик из кельна (гость)

    Два года езжу на BMW E91 с немецкими номерами.. В сентябре здесь, в Германии, проходил техосмотр с анализом выхлопных газов, все было ок Получил зеленый налет на лобовом стекле. Двигатель завелся от прикосновения. Однако слышны были металлические щелчки. Механик здесь сказал мне, что это было двойным. Заказывал двухосный плюс новое сцепление в Польше. Ездил в Польшу в Свидницу, стуки уже были очень сильные. Я обменялся этими частями двойной массы с другом. После стрельбы двигатель поработал минуты две, взревел и погас. После повторной разборки коробки передач сцепление было ок.двигатель был заблокирован. Я нашел фирму из Пешице под Дзержонювом, которая имеет такой двигатель и специализируется на ремонте только BMW. так называемая почта должна была стоить 4 000 000 злотый. плюс обмен 1700 злотых. Я согласился, и это было ошибкой всей моей жизни. Через две недели поехал забирать машину. Двигатель работал, я заплатил 5800 злотых. мой начальник сказал мне, что он не даст гарантию, потому что у меня повреждены форсунки, которые снова портят двигатель.

  • казик из кельна (гость)

    Я согласился, заплатил еще 2000 злотых.Я получил 2-недельную гарантию запуска. Доехав до Кёльна, я залил два литра масла в двигатель, и холодный двигатель нужно включить примерно за 3 минуты, чтобы он завелся. Зашел в мастерскую тут, после снятия нижней крышки двигателя встал на колени и пропустил одну большую гадость двигатель был весь грязный в старом и новом масле, течи смешались с грязью. Немецким механикам было очень весело, когда они ремонтировали машины в Польше, позор. Я позвонил в эту компанию с жалобой и мне пришлось ехать 850 км в один конец, чтобы двигатель помыли, так или иначе, и заменили два датчика, а старый б/у двигатель продолжает плохо работать, когда он холодный.Находясь в Польше, забился катализатор, потерял мощность, в этой фирме помыли двигатель и восстановили мощность, чтобы доехать до Кёльна, начальник этой фирмы заявил, что это не их вина. сегодня двигатель загорелся на мгновение и он задохнулся и капот вылетел из капота и привода. компания в польше на телефон не отвечает двигатель оборудование не мое что делать

  • казик из кельна (гость)

    Меня поместили в утилизированный двигатель с металлоломом, мой старый двигатель работал безупречно, пока в конце его не заблокировал треснувший вал.помогите мне, пожалуйста, что мне делать?Это ужас для меня быть ограбленным в белый день.

  • Ответить kazik z köln (гость) (гость)

    ответ прост - продай bmw как есть и купи что-нибудь другое

  • казик (гость)

    казик белл для твн турбо

  • казик из кельна (гость)

    Здравствуйте, кто мне его сейчас купит и по какой цене?.Машина стоит здесь в Кёльне в мастерской катализатор полностью забит. И у нас ушло полдня на разжигание без палача какое-то время, из двигателя валили клочья черного дыма и копоти, я выложил видео на You Tuba, как это выглядит. И что делать с этой псевдомастерской, я заплатил 8000 злотых. и до сих пор мой двигатель вышел из строя. Следует предостеречь людей от таких псевдоэкспертов. Я бы даже тачку с металлическим колесом в ремонт не отдал бы в эту фирму.

  • хевак (гость)

    у меня берлинго Езжу нормально каждый день, но при минусовой погоде гаснет после отжига, после газификации, проехав несколько сотен метров гаснет, маска, которая является катализатором, друг из Пешице, псевдомеханик, сказал мне сжечь ее.что ты говоришь Я только начинаю катализатор крутить и выжигать. если что-то не так, это будет новая куча он он

  • хевак (гость)

    но пробег у него 109тыс и только короткие дистанции даже двигатель не прогревался Я заменил катализатор это дизель мощность 1.6 Бирка на циннии задушила беднягу Решил подходить к таким делам без нервов он он будь то механик из Бытома или Свидницы, мне все равно это моя машина и я решаю, что с ней делать, и я сам несу ответственность Я предпочитаю сам трахнуть эту машину и чему-нибудь научиться чем любой вор на машине дает шарить он сам решает, делать что-то или нет а в германии механика дорогого стоит Робби совсем один

  • хевак (гость)

    Я хотел сбросить ошибку, отключив аккумулятор и нажав стоп на 10 секунд. не помогает.с газеалом минут 30 при скорости 30-40 тысяч и ничего, проехал кусок проехал и опять то же самое однозначно забился катализатор Я сожгу его на общем огне если не поможет, температуру повысят, бросив старые сапоги в огонь дворец гома поднимет температуру, Постараюсь сохранить около 600 сторни тепла

  • Адам (гость)

    Hyundai tuscon 2006 иногда есть мощность а иногда нет и иногда приходится заводиться с вилки, мигает индикатор Я вчера ехал и потерял мощность Я ехал на 2 передаче 30км/ч может меньше Я проехал около 1км и вдруг звук как если воздух выходил из колеса достаточно громко... Однажды перед домом шел белый дым от словаря очень густой и капала вода. Вы знаете, что может быть?

  • влодек (гость)

    у меня subaru impreze 2003 года некоторое время пропадала мощность на холодную тухнет на холостых оборотах что это может быть а может катализатор

  • Ежи (гость)

    Некоторое время у меня пежо 306 универсал 1.8 v16 у меня проблема что машина какое то время перестала собираться на разгон и слышно как будто воздух уходит куда то после открытия капота и добавления газа что может быть спасибо за совет.

  • Ежи (гость) 90 135 17.07.2017 10:25

    Если воздух шипит, проверьте, не отсоединен ли шланг от вакуумного клапана.

  • сердце (гость)

    если так будет продолжаться, то ездить будет не на чем - эта новая машина как довольно бледная, только яичницу умеют делать и то не всегда = ездят только старые мерседесы до 1995 года

  • Яцек (гость)

    Привет! Возможно, вы слышали о присадках к топливу, которые устраняют проблему забитых форсунок.Я видел К2-бензин на прилавках нескольких магазинов и думаю, стоит ли он того. Кто-нибудь использовал его?

  • Алекс (гость) 90 153 2018-07-16 21:56

    Что касается чистки форсунок химией, то искренне рекомендую AMSOIL P.I. Проверил на себе и могу только рекомендовать. Есть также видео об этом продукте на YouTube Аналогичные препараты есть у Liqui Moly, тоже хорошего качества.

  • Хенекм (гость)

    У меня ауди а4 1.8 бензин автомат и некоторое время он загорается проверьте я был у механика заменил цефке, щуп, свечи и все равно во время движения он теряет мощность и загорается проверьте может ли это быть каталитический нейтрализатор винтаж 2003 пожалуйста советовать

  • Кристофер (гость)

    Как временно избавиться или убрать палача и возможно ли его протолкнуть выхлопными газами? виновником является двигатель 1.7 dti Isuzu в Astra 2001.Нужно ли менять сегмент ката?Двигатель не хочет заводиться-то стреляет с полюса,потом заводится как есть,но гаснет на холостых оборотах,давление впрыскиваемого топлива на ЭБУ потом показывает менее 30 ед.(что-то связанное с Па - Паскалями).Или может за это что-то другое отвечает,или просто назначенный ему катализатор его глушит.На компе все Ок,раньше кидал сток,но он уже устранен! Я прошу совета?

  • КиллБилл (гость)

    Но у вас есть металлолом.

  • .

    Забит каталитический нейтрализатор

    Анна Скальная

    15 июня 2021 г.

    Время чтения текста: 6 минут

    Оценить: / Текущий рейтинг: 5

    Нельзя игнорировать проблему забитого автомобильного каталитического нейтрализатора, особенно в автомобилях с дизельным двигателем.В то время как забитый каталитический нейтрализатор не проявляет значительных симптомов в бензиновом двигателе, в дизельном двигателе он может вызвать многочисленные проблемы, ремонт которых требует больших затрат. Узнайте, как распознать забитый каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле, узнайте, чем могут закончиться проблемы с нереагирующим каталитическим нейтрализатором, и найдите способы получить полностью функциональный каталитический нейтрализатор без препятствий.

    Засоренный каталитический нейтрализатор


    1.Симптомы забитого катализатора | Бензин против Дизеля

    Да, как мы уже упоминали, забитый каталитический нейтрализатор в бензиновом двигателе не проявляет неприятных симптомов, а вот в дизельном можно перечислить немало симптомов. Автомобиль с дизельным двигателем работает намного медленнее, если в его выхлопной системе есть забитый каталитический нейтрализатор. Мощность двигателя значительно падает, причем силовой агрегат работает захлебываясь, захлебываясь, а на холостом ходу вибрирует, что передается на весь автомобиль.Симптом, который точно не ускользнет от вашего внимания, это включение лампочки Check Engine, что на самом деле может указывать на различные симптомы, но проверка правильности работы катализатора и фильтра DP/FAP обязательна в контексте его активации.

    Характерным признаком забитого каталитического нейтрализатора также являются металлические звуки, которые обычно исходят из-под автомобиля. Они указывают на то, что катализатор забит раздавленным картриджем и, скорее всего, его уже не спасти.

    Внимание водителя дизеля также следует обратить на повышенный расход топлива, так как выход из строя каталитического нейтрализатора очень часто связан с повышенным расходом топлива, несмотря на отсутствие каких-либо изменений в стиле или режиме вождения.

    Сильно загрязненный каталитический нейтрализатор также может стать причиной интенсивного запаха тухлых яиц из выхлопной трубы. Это связано с нарушением реакции каталитического материала с серой, симптом, который без колебаний можно отнести к поврежденному катализатору.
    Забитый примесями каталитический нейтрализатор существенно нарушает работу автомобиля, лишая его динамики и мощности. Ухудшение характеристик оказывается не только хлопотным, но и опасным в повседневной езде, поэтому стоит отреагировать на упомянутые нами симптомы.

    Симптомы забитого катализатора | Бензин против дизельного топлива


    2. Почему забивается катализатор автомобиля?

    Причины засорения каталитического нейтрализатора автомобиля во многом зависят от специфики его работы, а также от индивидуальных действий предпринимаемых (или наоборот - не предпринимаемых) водителем.

    В современных автомобилях катализаторы работают при высоких температурах от 500 до 800 градусов Цельсия. Зная об этом, нетрудно представить себе опасность для горячего каталитического картриджа, установленного в металлической банке, заключается в его быстром охлаждении. Это часто приводит к крошению фильтрующего материала, так как охлаждаемый корпус внезапно быстро дает усадку. При разбивании относительно небольших осколков их частицы могут закупорить каналы, не затронутые повреждением.

    Каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле также не способствует езде на короткие расстояния, т.е. на холодном двигателе. В таких ситуациях состав топливной смеси очень богат, и несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему и на катализатор. Этот тип остатков засоряет каталитический нейтрализатор, который в результате не может эффективно выполнять свою функцию в автомобиле.

    На состояние катализатора в бензиновом двигателе также существенное влияние оказывает установка системы ГБО. Если система не отрегулирована должным образом, топливо, проникающее в катализатор, очень быстро блокирует катализатор.

    Почему забивается катализатор автомобиля?


    3. Как очистить каталитический нейтрализатор?

    Большинство забитых каталитических нейтрализаторов можно очистить, чтобы восстановить их полное рабочее состояние. Так как же очистить каталитический нейтрализатор, чтобы восстановить его нормальную работу? Водители, заинтересованные в регенерации катализаторов, могут встретиться с предложениями различных методов, которые всегда стоит учитывать, ведь не все из них безопасны для катализатора.

    Во-первых, можно попробовать почистить катализатор самостоятельно, и в этих случаях помогают общедоступные средства для очистки автомобильных катализаторов. Стоит подчеркнуть, что их использование обычно эффективно только при относительно легких загрязнениях. Серьезное засорение проходимости фильтра требует вмешательства сервисного техника, имеющего соответствующее устройство для очистки DPF/FAP. Очищающие препараты как для катализаторов, так и для сажевых фильтров настолько удобны, что не требуют демонтажа компонента из выхлопной системы автомобиля.Стоит внимательно прочитать, как наносить то или иное средство и как с ним поступать, ведь неправильное использование препарата может привести к повреждению катализатора.
    В рамках профилактики выхлопной системы вашего дизеля вы можете использовать этот способ очистки катализатора, который кратко описан нами, но мы не можем его с чистой совестью рекомендовать как способ серьезной грязи с катализаторами. Даже самый лучший очиститель катализатора без сборки не справится с скопившейся сажей, золой и другими продуктами неполного сгорания топлива. Обычно грязь, остающаяся внутри него, настолько сильна, что компонент требует разборки и профессиональной мойки в специальной машине, где катализатор обрабатывается нагретой водой со специально разработанным моющим средством.

    Полностью эффективная очистка катализатора может быть достигнута с помощью гидродинамического метода. Этот способ доступен в нашем авторизованном сервисном центре, и выполнение данной процедуры занимает всего 1 рабочий день.Затем демонтированный с автомобиля катализатор устанавливается в кабине очистительной машины. Общая процедура промывки заключается в подаче на катализатор нагретой воды с примесью специализированного моющего средства. Благодаря тому, что смесь наносится под соответствующим давлением, любые отложения, оставшиеся внутри катализатора, могут быть растворены и удалены. Что немаловажно, в нашем сервисе процедура очистки повторяется максимально часто до полной очистки компонента. Мы проверяем это с помощью тестов пропускной способности.Чтобы быть абсолютно уверенными в том, что задача выполнена нами с вниманием к каждой, даже самой мелкой детали, мы проверяем проходимость катализаторов и сажевых фильтров как минимум в два этапа. Поэтому мы контролируем уровень пропускной способности как до, так и после очистки. Благодаря этому клиент услуги может использовать точные результаты для оценки эффективности проведенной уборки, а затем иметь возможность ощутить положительные результаты услуги в ежедневном использовании автомобиля.

    Как почистить катализатор?


    Выгодна ли регенерация катализатора?

    В зависимости от того, что наши клиенты ожидают от нашего сервиса, мы предлагаем им возможность регенерации катализаторов, снятых с их автомобилей, и возможность приобретения новых компонентов. Вопреки видимому, большинство водителей как дизельных, так и дизельных автомобилей прибегают к регенерации каталитического нейтрализатора, так как это очень доступный вариант. Для сравнения, затраты, связанные с покупкой нового каталитического нейтрализатора, могут оказаться непредсказуемо высокими, а определить их очень сложно, так как многое зависит от конкретной модели автомобиля. Поэтому водители вместо того, чтобы рисковать довольно большим сюрпризом при покупке, предпочитают выбирать определенный вариант, как по цене, так и по надежности. Вам не потребуется много времени или значительных средств для регенерации каталитического нейтрализатора. Быстрое время, необходимое для тщательной очистки катализатора, составляет всего один день в ASO, а затраты обычно составляют несколько сотен злотых. Если вы хотите получить полностью открытый, работающий как новый каталитический нейтрализатор по низкой цене, обратитесь в нашу службу восстановления автомобильных компонентов.

    Выгодна ли регенерация катализатора?

    Анна Скальная Автомобильный журналист

    <br> Редактор интересуется системами очистки выхлопных газов грузовых и легковых автомобилей, а также любитель природы, особенно в экзотических странах.Чувство юмора, высокие каблуки и страсть к автомобилизации – его характерные черты.

    Поделиться
    .

    Как выглядит забитый каталитический нейтрализатор?

    Александр Куб

    28 декабря 2021 г.

    Время чтения текста: 2 минуты

    Оценить: / Текущий рейтинг: 5 Забился каталитический нейтрализатор - как распознать и подтвердить?

    В центре картриджа каталитического нейтрализатора скапливается масса загрязнений (таких как сажа), а это результат эксплуатации автомобиля.Его салон от светлого цвета станет серо-черным, а на каналах после вырезания катализатора вы увидите налипшую на них сажу. Знайте, что забитый каталитический нейтрализатор не сможет правильно и без проблем выполнять свою функцию, потому что различного рода отложения в нем будут препятствовать его дальнейшей и свободной работе, и вы не должны этого допускать. Катализаторы были сделаны для определенной цели; а именно, их задача очищать выхлопные газы от ядохимикатов, чтобы не способствовать загрязнению воздуха.

    Наиболее распространенными симптомами забитого катализатора различными отложениями являются: потеря работоспособности, неравномерная работа привода и появление индикатора Check Engine. Только в этом случае можно попробовать регенерировать катализатор самостоятельно, а если это не принесет ожидаемых результатов, то лучше всего обратиться в сервис и устроить тщательную чистку каталитического нейтрализатора, которая не будет стоить вам больших затрат. . Если выяснится, что состояние катализатора настолько плохое, что пора задуматься о его замене, то это следует сделать.

    1. Как выглядит внутри забитый катализатор? - Забитый каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд

    Как было написано в самом начале статьи - внутри катализатора можно наблюдать очень большое количество нагара, поэтому нельзя ожидать, что он будет чистым после прорезания внутренностей. Если каталитический нейтрализатор загрязнен, лямбда-зонд будет производить неточные измерения состава топливно-воздушной смеси.

    2.Забился каталитический нейтрализатор - как распознать и подтвердить? - Как почистить катализатор в домашних условиях?

    Вы также можете очистить катализатор самостоятельно, но не следует использовать средства, строго предназначенные для домашнего использования. Приобретите подходящий препарат, например Liqui Moly, и начните его применение согласно инструкции по применению. Безусловно, сильно загрязненный катализатор скажется на рабочем состоянии силового агрегата, которое значительно ухудшится, а также увеличится расход топлива.Лучше всего обратиться в сервисный центр и проверить состояние каталитического нейтрализатора и при необходимости заменить его новым, поскольку вождение автомобиля с поврежденным каталитическим нейтрализатором может привести к еще большему ущербу.

    Забился каталитический нейтрализатор - как распознать и подтвердить? - Как почистить катализатор в домашних условиях?

    3. Забитый каталитический нейтрализатор и вождение автомобиля. Это риск, который не имеет смысла - Засоренный каталитический нейтрализатор - причины

    Управление автомобилем с полностью забитым каталитическим нейтрализатором опасно, особенно при обгоне.Кроме того, будут проблемы с компьютером ЭБУ и выхлопной системой, поэтому, если вы знаете, что у вас в машине есть загрязненный компонент, не ждите, чтобы очистить его, потому что вы можете безвозвратно повредить его, и вам нужно будет его заменить. . Причиной засорения катализаторов может быть старение привода, выход из строя системы зажигания, выход из строя керамической вставки, особенно в автомобилях с ГБО.

    Поделиться
    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)