Зачем нужен adblue


Adblue - что это? Зачем нужен, какой расход адблю, как заливать и что будет если закончится

Многие не знают, что такое AdBlue — эта жидкость необходима для автомобилей, которые работают на дизельном топливе. Если у вас именно такое авто, важно понимать, для чего нужен реагент и как его использовать.

Что такое AdBlue: понятие и особенности

При работе дизельного двигателя в атмосферу выбрасываются выхлопные газы — в них содержится двуокись азота. Это опасное вещество, которое негативно влияет на здоровье людей. Для предотвращения его пагубного воздействия изобрели специальный реагент, который нейтрализует двуокись азота.

AdBlue – это и есть данный нейтрализатор. Он представляет собой раствор карбамида или, говоря простым языком, мочевину. Адблю добавляют к отработанным газам, после чего два вещества вступают в химическую реакцию.

Зачем нужен AdBlue в дизельных автомобилях?

Реагент Адблю находится в жидком состоянии, как было сказано выше, он является химическим средством, в состав которого входит мочевина. В идеале будущим автовладельцам еще при покупке транспортного средства должны объяснить, зачем нужен AdBlue и что это такое.

Важным условием при эксплуатации машины на дизельном топливе является использование этого вещества. Продукт выпускается в емкостях объемом 20 л. Концентрация действующего вещества составляет 32,5% карбамида.

Реагент заливается в такие транспортные средства:

  • легковые авто;

  • грузовые машины;

  • сельскохозяйственную технику.

Он применяется на авто с дизельным двигателем евро 4, 5 и 6, где присутствует система SCR.

Что такое AdBlue в автомобиле? Это жидкость, которая заливается в специально отведенное место и начинает реагировать с отработанными выхлопными газами. Мочевина способна снизить содержание двуокиси азота на 90%. Это вещество распадается на воду и азот. Соответственно, при попадании газов в атмосферу они не навредят людям и экологии.

Нарушение безопасности: что будет, если закончится AdBlue?

Нужно следить за тем, чтобы жидкость всегда присутствовала в специальном баке. Что будет, если закончится AdBlue? Скорее всего начнет плохо работать мотор, а возможно машина вообще не заведется.

Без жидкости двигатель начнет работать в режиме низкой мощности, у него будет мало оборотов. В этом случае есть большой риск поломки агрегата, его ремонт будет стоить дорого.

Узнать о количестве реагента просто, достаточно посмотреть на бортовой компьютер. Там отображается, как работает система Адблю, и не пора ли заливать жидкость.

Не работает AdBlue: причины проблем и их решение

Сейчас активно используется новая система защиты экологии SCR. Применение мочевины предотвращает ее загрязнение, ведь из отработанных выхлопных газов выделяются безвредные соединения. Но SCR имеет и недостатки — иногда система AdBlue не работает.

Многие хотят сэкономить и заливают дешевое некачественное вещество. Оно не будет выполнять свои функции, иногда от этого даже происходит отказ системы. В таком случае нарушается принцип работы Адблю. При этом машина может продолжать движение. Но мощность двигателя существенно уменьшится, а дизельное топливо будет подвержено пережогу.

В грузовых автомобилях может наблюдаться снижение скорости. Транспортное средство не сможет разогнаться более 20-30 км/ч. Это тоже может свидетельствовать о неполадках SCR. Обратитесь в автосервис Oiler для устранения неисправностей.

О наличии ошибок можно узнать, посмотрев на бортовой компьютер. Есть несколько правил, которые помогут избежать проблем.

  1. Необходимо помнить, зачем нужен AdBlue — жидкость нельзя смешивать в одной емкости с дизельным топливом.

  2. Рекомендуется внимательно относиться к выбору реагента. Избегайте подделок и слишком дешевого продукта.

  3. Отправляясь в путешествие, заранее и с запасом купите Адблю — это поможет избежать непредвиденных ситуаций в дороге.

Соблюдение простых правил способствует сохранению работоспособности двигателя. Владельцы дизельных моторов должны знать, что будет, если закончится AdBlue, и своевременно заправлять жидкость. Ее отсутствие приводит к появлению серьезных проблем, ремонт которых может стоить немалых денег.

Как залить Адблю: главные правила

Как только на бортовом компьютере появилось уведомление о необходимости добавления реагента, его нужно купить. Лучше приобретать нейтрализатор проверенного производителя, желательно постоянно использовать одну и ту же фирму.

О том, как залить Адблю, самостоятельно думать не обязательно — всегда проще обратиться на СТО. Для жидкости предназначен специальный бак, он отличается крышкой голубого цвета и расположен рядом с катализатором. На грузовых автомобилях объем бака составляет 20-30 л, а в легковых – поменьше.

Часто можно встретить AdBlue на БРСМ и других заправках, однако не стоит торопиться делать покупки в первом попавшемся месте. Что такое AdBlue на заправках? Это может быть вполне качественный продукт, но нужно помнить, что многие АЗС покупают дешевые и не особо качественные варианты, а затем продают их дороже. Делая покупку, выбирайте известные вам бренды.

Какой расход Адблю: процентное соотношение к дизелю

Расход нейтрализатора напрямую зависит от расхода дизельного топлива на 100 км. В легковых автомобилях он составляет около 5%, а в грузовых может достигать 7%.

Интернет-магазин Oiler предлагает купить качественную жидкость AdBlue от брендовых производителей. А мастера автосервиса компании помогут залить реагент, а также исправить неполадки системы. Сотрудники СТО знают, что такое Адблю и как с ним обращаться.

Зачем дизельным двигателям система Bluetec — ДРАЙВ

К каким только ухищрениям не прибегают разработчики, дабы увеличить экологичность своих автомобилей. Мудрят с солнечными батареями, электрическими и гибридными приводами, шаманят с водородными технологиями. Из этих разработок многие просочились на конвейер, а некоторые так и остались доживать свой век, будучи воплощёнными только в опытных образцах. А, между прочим, технология Bluetec, которую Mercedes-Benz применяет на своих дизельных автомобилях, хоть и не является революционной, но зато чистит отработавшие газы как надо.

Эффективность этой системы ставить под сомнение грех. Посудите сами, благодаря её применению инженерам без изменения конструктива двигателей, соответствующих нормам Евро-3, удалось с минимальными перенастройками топливной аппаратуры достичь уровня выбросов, которые по содержанию окислов азота с большим запасом укладываются в нормы Евро-5 и даже Евро-6. Так как же устроено это чудо техники?

Корпус каталитического нейтрализатора выполнен из двойных стенок с жаропрочной оболочкой между ними. Внутри корпуса находятся керамические или металлические «соты», покрытые тонким слоем химически активного вещества — катализатором. В результате работы катализирующего вещества токсичные соединения CO, CH и NOx окисляются или восстанавливаются до углекислого газа СО2, азота N2 и воды Н2О.

На многих современных машинах нынче трудятся трёхкомпонентные нейтрализаторы. Они относительно просты, не слишком дороги в производстве, обладают достаточной долговечностью и, надо сказать, весьма неплохо справляются со своей задачей. В таких катализаторах платина и палладий «воюют» с СО (угарный газ) и СН (углеводороды), а родий «борется» с NO (окислы азота). Если особо не вдаваться в подробности, то результатом работы «противогаза» является окисление или восстановление этих токсичных компонентов до углекислого газа СО2, азота N2 и воды. И если на бензиновых двигателях со зловредной «троицей» научились бороться весьма эффективно, то при очистке выхлопа дизельных моторов химики столкнулись с кое-какими проблемами.

На многие модели автомобилей ставятся двух- или даже трёхкомпонентные нейтрализаторы. Они, как правило, состоят из нескольких секций с различными каталитическими веществами — платиной, родием, палладием.

Всё бы ничего, да только особенности смесеобразования в дизеле таковы, что при его работе выделяются не только перечисленные вредоносные компоненты, но и, плюс ко всему, большое количество сажи, которая, кстати, является «провокатором» роста раковых клеток. И это ещё не всё! Особенность дизельных «движков» такова, что если уменьшить долю сажи в выхлопе, содержание NOx, напротив, начнёт резко возрастать. И наоборот. Причём перевес в ту или иную сторону зависит не только от совершенства процесса смесеобразования, но и от режима работы.

«Соты» каталитического нейтрализатора.

Вот и получается, что для комплексной очистки дизельного выхлопа нужна куда более сложная система, состоящая из нескольких компонентов. И таких систем, надо сказать, было выпущено довольно много — с ними экспериментировали и Toyota, и Citroen, и Mitsubishi. Среди них есть весьма интересные экземпляры, но, к сожалению, по своей сложности они в большинстве случаев напоминают гидролизные установки нефтеперегонного завода. Они не только громоздки и тяжелы, но ещё и дороги до такой степени, что их использование в массовом производстве ставит под вопрос рентабельность.

Дизельные красавцы Аrtego, Actros и Axor выпускаются в различных вариантах и могут соответствовать как нормам Евро-4, так и нормам Евро-5.

Хотя, следует заметить, на сажу управу удалось найти относительно быстро и, главное, дёшево. Химики-инженеры создали специальные накопительные противосажевые фильтры, которые можно видеть сегодня на большом количестве современных дизелей. С СО и СН на этих моторах эффективно борются при помощи обычных окислительных катализаторов. А куда же девать NOx? Ведь его количество при отдельных режимах работы дизеля может настолько увеличиться, что вписать его в нормы Евро-4 и, тем более, Евро-6 становится весьма проблематично.

13-метровый «междугородник» Mercedes-Benz Tourismo, который вышел в прошлом году, соответствует нормам Евро-4.

Ответ дали специалисты компании Mercedes со своей технологией Bluetec. Именно эта система очистки выхлопа, которая среди себе подобных оказалась наиболее простой и удачной, позволила «вписать» дизельные двигатели в перспективные сверхжёсткие нормы токсичности по всем статьям, в том числе и относительно окислов азота. Однако не все знают, что под «вывеской» Bluetec на автомобилях Mercedes и Chrysler применяется не один, а три подвида системы, отличающиеся весьма сильно. Впрочем, давайте обо всём по порядку.

Схема работы системы очистки выхлопа Bluetec на грузовиках Actros.

Первой в серию DaimlerChrysler вывел автомобили с системой, которая предполагала впрыск в выпускной тракт искусственной мочевины AdВlue. Опытные образцы с мочевинной технологией Bluetec концерн выпустил на дороги в 2002 году. На протяжении нескольких месяцев испытатели гоняли машины по дорогам Европы и Америки, прежде чем поняли, что система дееспособна и может применяться на серийных автомобилях. Уже в начале 2005 года серийные дизельные грузовики концерна оснащались такими системами. Потом технология потихоньку перекочевала на автобусы. А не так давно к ним присоединились и легковушки, например, внедорожник Mercedes-Benz GL или Mercedes E 320 CDI Bluetec.

А это не что иное, как дозирующее устройство, которое контролирует подачу мочевины AdBlue в выхлопную трубу грузового Actros.

Грузовой вариант Bluetec наиболее простой и работает следующим образом: специальный активный реагент AdВlue, который представляет собой водный раствор мочевины (вода + аммиак), при помощи специального дозатора подаётся в выпускной тракт и перемешивается с выхлопными газами.

Mercedes для заправки ёмкостей автомобиля мочевиной оснастил собственные центры обслуживания и некоторые заправочные станции специальными колонками.

Далее эта «адская» смесь попадает в специальный нейтрализатор SCR (Selective Catalytic Reduction) избирательного действия. Здесь аммиак из AdBlue под влиянием катализирующих веществ при температуре около 250–300°С вступает в химическую реакцию с окислами азота. В результате чего NOx «разбирается» на безобидные азот и воду. Естественно, здесь дожигаются и остальные вредные компоненты.

А вот вариант, устанавливаемый на внедорожник Vision GL 320 Bluetec, более навороченный. Работает эта версия так: практически сразу после выпускного коллектора отработавшие газы попадают в окислительный катализатор, который совмещён с противосажевым фильтром. Кстати, ничего особенного этот совмещённый «очиститель» собой не представляет — большинство современных дизельных моторов оснащается именно такими. В нём платина и палладий «борются» с СО и СН, а фильтр задерживает, а потом окисляет твёрдые частицы углерода, то есть сажи.

Составные части системы нейтрализации с применением мочевины, устанавливаемые на легковые автомобили.

Так многоступенчатая система очистки выхлопа скомпонована на внедорожнике Mercedes-Benz Vision GL 320 Bluetec.

Затем полуочищенный выхлоп попадает в смесительную камеру выпускного тракта и смешивается с реагентом AdBlue. Заключительная стадия очистки проходит в избирательном катализаторе SCR точно так же, как на «грузовой» модификации системы. И только после такой многоступенчатой очистки выхлопные газы «отпускают на волю».

Vision GL 320 Bluetec (справа) показали во время Детройтского автосалона в 2006 году. Дизельная V-образная «шестёрка» CDI развивает 211 лошадей и 540 ньютон-метров крутящего момента. При этом уровень загрязняющих веществ мотора соответствует нормам Евро-4. Трёхтонная махина с этим «движком» расходует в смешанном режиме 9,4 литра дизельного топлива на сто километров.

Расход искусственной мочевины не так велик, как может показаться сначала — всего около 0,1 литра на 100 километров. Следовательно, 20-литрового бака с AdBlue, вполне хватает на пробег более 20 тысяч километров. А это значит, что запас можно пополнять каждый раз при выполнении планового ТО. С грузовиками ситуация аналогичная, только жидкости на километр пути, конечно же, уходит несколько больше.

Прототип с длинным названием Bluetec Jeep Grand Cherokee Engineering Concept с трёхлитровым дизелем CRD был представлен Крайслером на Детройтском автошоу в прошлом году. Насчёт серийного производства таких автомобилей американская компания пока помалкивает.

Есть, разумеется, у «жидкостной» Bluetec и недостатки. И речь не только о цене — система крайне прихотлива к качеству топлива и способна нормально работать только на солярке с минимальным содержанием серы. Кроме того, такая система доставляет лишние хлопоты при обслуживании. Есть и ещё одна трудность — раствор AdВlue замерзает уже при минус 11,5°С.

На Mercedes GL 320 Bluetec, а также Bluetec Jeep Grand Cherokee Engineering Concept и других легковушках с мочевинной технологией бак с реагентом ушёл в подполье.

Поэтому сверхчистые дизели, работающие с реагентом AdBlue, актуальны в регионах, где минимальная температура не опускается ниже минус 5–8°С. То есть в относительно тёплых европейских странах или южных штатах Америки. К примеру, в озабоченной проблемами экологии Калифорнии.

Mercedes-Benz Vision C 220 Bluetec немцы представили миру весной 2007 года, буквально за неделю до Женевского автосалона. Мотор этого седана «коптит» настолько чисто, что удовлетворяет требованиям Евро-6, которые вступят в силу только в 2015 году.

Зная об этих недостатках, Mercedes в своё время озадачился разработкой системы без использования мочевины. Так родился ещё один вариант, который, кстати, уже применяется на седанах и универсалах Mercedes E 320 CDI Bluetec. Здесь разработчики пошли по иному пути — при помощи электроники они несколько изменили характер впрыска на всех режимах. И решили подвергнуть выхлопные газы четырёхступенчатой очистке, без применения жидкого реагента.

А так устроена четырёхступенчатая система очистки газов без использования мочевины (Mercedes E 320 CDI Bluetec).

Система эта состоит из платинового окислительного каталитического нейтрализатора, противосажевого фильтра и двух SCR-катализаторов, которые «сражаются» исключительно с окислами азота. С такой четырёхступенчатой очисткой автомобили продаются исключительно на территории США и позволяют дотянуть состав окислов азота в выхлопе до строжайших калифорнийских стандартов. Кстати, принятые в штате Шварценеггера нормы по концентрации окислов азота NOx примерно соответствуют уровню Евро-5.

А это, собственно, рентген Mercedes E 320 CDI Bluetec с системой, в которой применена последовательная четырёхступенчатая очистка выхлопа без использования мочевины. Судьба этого Мерса весьма забавна, ведь изначально автомобиль запретили продавать на территории Калифорнии из-за несоответствия экологическим нормам. Однако, немного поработав над ошибками, немцы всё-таки прорвались на автомобильный рынок южного штата.

В будущем технологии Bluetec сейчас сомнений уже нет. Но пока что лидером по выпуску таких машин является Mercedes-Benz. Кстати, в консорциум Bluetec некогда входил ещё и Volkswagen, но позже концерн почему-то решил отказаться идти в ногу со своими коллегами. Тем не менее продажи машин с Bluetec только начинаются, и не факт, что остальные производители в перспективе не будут делать что-то подобное. Правда, к России всё это пока, как обычно, не относится — с нашим-то качеством солярки…

В этом году во Франкфурте Mercedes представил S-400 Bluetec Hybrid. Интересна разработка тем, что в ней воедино соединены две экотехнологии: гибридный привод и многоступенчатая система очистки выхлопа с применением реагента AdBlue. Старания инженеров привели к тому, что автомобиль с запасом укладывается в нормы Евро-6. Скажем по секрету, инженеры из Штутгарта к 2009 году готовятся выпустить в серию ML 450 Hybrid и E300 Bluetec Hybrid.

Кстати, Scania и MAN готовят мерседесовской технологии довольно сильную альтернативу. Они пообещали представить V-образную дизельную «восьмёрку» с технологией EGR, которая будет соответствовать Евро-5 уже в 2008 году. «Шестигоршковые» дизели с «пятым Евро» у них уже есть. Правда, надо заметить, что Scania и MAN делают упор не на SCR-технологии (как в Bluetec), а на более точное управление фазированным впрыском и каталитическую систему очистки с рециркуляцией (возвратом обратно в камеру сгорания) отработавших газов.

Жидкости AdBlue для турбодизелей — тест — журнал За рулем

Первый российский тест жидкостей AdBlue для дизельных автомобилей. На испытаниях — десять образцов.

BAT_8943

ЧТО ТАКОЕ ADBLUE?

AdBlue — это раствор технически чистой мочевины (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). Он применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации SCR. Эта технология подразумевает дозированный впрыск AdBlue в поток отработавших газов в присутствии катализатора — при этом происходит реакция превращения оксидов азота в безвредные азот и воду. Использование AdBlue позволяет дизельным моторам достигать уровня требований экологических нормативов Евро‑4, — 5 и —6.

AdBlue не стоит путать с обычной мочевиной. Мочевина, она же карбамид, — это азотное удобрение, добавка к кормам жвачных животных, компонент отдельных лекарств и т. п. Технологии приготовления этих продуктов сильно различаются, а любые доморощенные технологии неизбежно перерастут в дорогостоящий ремонт.

Примерный расход AdBlue составляет 3–6% расхода топлива.

Материалы по теме

Кажется, что это было буквально вчера. Коллега наткнулся на неожиданное сообщение в новостях: мол, дизельные автомобили собираются во благо экологии потчевать мочевиной! Тогда это воспринималось как известие о шнобелевских премиях, однако же всё вышло наоборот…

Конечно, с мочевиной дизтопливо не смешивают и сегодня. А вот жидкость AdBlue стала неотъемлемым расходником современного дизельного автомобиля и даже удостоилась отдельного бака.

Более того, расхожая цитата про Василия Алибабаевича, разводившего в известной кинокомедии топливо ослиной мочой, обрела новую практическую реализацию. Теперь, наряду с плохим топливом, нас запросто могут угостить и дрянной «автомочевиной».

Кстати, по нашим сведениям, примерная потребность в AdBlue по России — около 5000 тонн в месяц. При этом больше половины продаваемой жижи — некондиция.

BAT_2252

Отдельный бак под AdBlue — признак современного дизельного автомобиля.

Отдельный бак под AdBlue — признак современного дизельного автомобиля.

AdBlue заливают не только в грузовики, но и в легковушки — в дизельные БМВ‑X5 и —X6, «фольксвагены» с моторами TDI, «мерседесы» с двигателями «Блютек»… Процесс, как говорится, пошел, и потому особенно интересно узнать, в самом ли деле у нас всё плохо с качеством AdBlue.

На испытания в лабораторию государственного НИИ химических реактивов и особо чистых химических веществ (ФГУП «ИРЕА») мы отправили десять канистр с водным раствором AUS 32. Именно так химики величают ту самую AdBlue, которую большинство автомобилистов по-шоферски называет мочевиной, хотя это вовсе не одно и то же.

МОЖНО ЛИ ИСПОРТИТЬ МОЧЕВИНУ?

Оказывается, можно! Из десяти проверенных образцов AdBlue только три удостоились сухой строчки в протоколе: «Соответствует нормам ISO 22241-2-2009». Кстати, каждый препарат проверялся по 19 параметрам, из которых далекому от химии человеку понятен разве что один — плотность при 20 ºС. В тонкости лезть не будем — для этого есть протоколы.

Материалы по теме

Препараты, получившие негативную оценку, на всякий случай перепроверили по другой технологии. Реабилитации не случилось: во всех жидкостях, не прошедших по содержанию натрия, обнаружен «Уресофт» — так называемый антислёживатель (непорядок с натрием указывает на наличие антислёживающей добавки). А для производства AdBlue необходим карбамид высокой очистки (марки А), без добавок.

Для чего вообще нужен этот самый антислёживатель? Карбамид используют также в качестве сельскохозяйственного удобрения — и, чтобы удобнее было разбрасывать гранулят по полям, обрабатывают его модификатором «Уресофт‑150», который предотвращает слёживание, слипание гранул. Но что хорошо для удобрения, то смертельно для двигателя: «Уресофт‑150» выводит из строя систему селективной каталитической нейтрализации SCR и узлы выхлопной системы.

Итак, исследование показало, что из отобранных нами образцов лишь 30% годны к применению. Результат ниже плинтуса.

А КОМУ НУЖНА ЭКОЛОГИЯ?

Нам с вами — кому же еще? Чего нельзя сказать ни о продавцах «ослиной мочи XXI века», ни о тех, кто внес очередные изменения в Технический регламент. На сей раз росчерком пера разрешено отключать функцию бортовой диагностики автомобилей, обеспечивающую работоспособность системы очистки газов в период эксплуатации. Ее смысл заключается в принудительном снижении мощности двигателя на 40% (после многократного предупреждения водителя и только после очередной остановки двигателя) в случае отсутствия жидкости AdBlue в баке и при других неисправностях, имеющих следствием повышенное содержание NOx в отработавших газах.

Иными словами, система переводила мотор в аварийный режим, который позволял добраться до ближайшего сервиса. Поскольку систему разрешили отключать, то теперь двигателю нет разницы, есть ли в бачке AdBlue или нет: будет работать с полной отдачей. Но для нас с вами разница есть! Теперь фактически отменены требования 4‑го и 5‑го экологических классов для дизелей, что автоматически переводит эти автомобили по выбросам оксидов азота на уровень Евро‑1 и даже Евро‑0. Иными словами, современный дорогой тягач будет выбрасывать в воздух вредных веществ не меньше, чем древний КамАЗ.

Конечно, и без того есть множество способов обмануть электронику — например, можно сымитировать замерзание температурного датчика. Но одно дело, когда мелкими пакостями занимаются отдельные мальчиши-плохиши, и совсем другое, когда госпожу Экологию отпихивают в сторону на официальном уровне. К чему приводит использование негодной AdBlue и как нам всем аукнется новая правка Технического регламента, можно прочитать в комментариях специалиста.

Препараты расставлены по местам по принципу «от худшего к лучшему», а при равных показателях — с учетом цены.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

anons

Юлий КУНИН, заведующий отделом экологической безопасности и устойчивого развития транспорта Научно-исследовательского института автомобильного транспорта

Ситуация с жидкостью AdBlue — типичный пример того, что порой хорошая идея из-за бессистемной реализации погибает, не родившись. Когда в 2005 году принимался первый в России технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», соответствующий передовому европейскому законодательству, Минтранс России, предвидя «трудности перевода», поставил условие, что будет разработан и принят план внедрения этого документа. В нем, кроме всего прочего, следовало предусмотреть мероприятия по обеспечению поставки на рынок качественной эксплуатационной жидкости. Увы, ничего не было сделано. Теперь же под предлогом отсутствия этой жидкости принята поправка в Технический регламент (постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 года № 730), позволяющая производителям отключать функцию ограничения мощности двигателя при отсутствии жидкости или при неработающей системе селективной очистки выбросов отработавших газов SCR от вредных оксидов азота. А это был единственный рычаг, заставлявший водителя эксплуатировать автомобиль на территории России в полностью снаряженном состоянии, с работающей системой нейтрализации. Теперь мы будем иметь автомобили, соответствующие по комплектации Евро‑4 и выше, а по выбросам — Евро‑1 и ниже. Хотели как лучше, а получилось… некрасиво!
Константин МАРТЫНОВ, менеджер компании-производителя выхлопных систем ООО «Динекс Русь»

Последствия применения негодной жидкости AdBlue:

  • увеличение концентрации оксидов азота в выхлопных газах; помимо ухудшения экологии, это ведет к ограничению крутящего момента двигателя системой бортовой диагностики;
  • блокирование элементов системы дозирования AdBlue; как правило, это приводит к выходу из строя дорого- стоящих компонентов, не подлежащих ремонту;
  • возможно известкование каталитического блока SCR, результат — повышенное противодавление, вплоть до полного блокирования выхлопной системы; ремонту не подлежит;
  • возникновение отложений мочевины в глушителе-нейтрализаторе; ведет к снижению характеристик изделия, возникновению посторонних шумов, механическому повреждению элементов системы очистки отработавших газов

Для чего нужен ADBlue эмулятор?

AdBlue (мочевина) - специальная жидкость, используемая в дизельных двигателях стандарта Euro-4 и Euro-5, оснащенных системой SCR.

Система SCR (Selective catalytic reduction) уменьшает количество  NOx в выхлопных газах при помощи впрыска специальной синтетической жидкости AdBlue (мочевины) в поток выхлопных газов. Присадка AdBlueпреобразует вредные оксиды азота, содержащиеся в выхлопных газах, в безвредную воду и азот.

Другим способ уменьшения NOx в выхлопных газах – использование системы EGR (системы рециркуляции выхлопных газов), когда часть выхлопных газов направляется во впускной коллектор.

Для уменьшения количества NOx в выхлопных газах система SCR использует" мочевину" AdBlue.

Мочевина AdBlue  является бесцветной, не токсичной жидкостью без запаха.

Мочевина называется DEF (diesel exhaust fluid – жидкость для дизельной выхлопной системы ) в Северной Америке, а в Европе мочевина называетсяAdBlue (АдБлю)

Принцип действия

Модуль питания всасывает мочевину  AdBlue / DEF из резервуара при помощи мембранного насоса и сжимает его до давления 9 бар, которые необходимы для распыления мочевины AdBlue. Это давление поддерживается при помощи специального электродвигателя. Модуль дозирования дозирует и распыляет необходимое количество мочевиныAdBlue / DEF.

Этот модуль довольно часто выходит из строя и является причиной, чтобы отключить мочевину AdBlue

Контроль за процессом впрыска мочевины, а также за работой всей бортовой диагностики, осуществляется при помощи специального контролирующего блока дозирования (DCU), либо программным модулем в блоке управления двигателем. В зависимости от нескольких входных сигналов (например, количества NOx, нагрузки на двигатель) блок управления точно рассчитывает необходимое количество впрыска мочевины и преобразует их в сигнал для дозирующего модуля. Система имеет замкнутый цикл управления.

AdBlue / DEF замерзает при температуре ниже -11 ° C. Таким образом, система может замерзнуть при  отключении двигателя. Для защиты от повреждения системы впрыска мочевины AdBlue при низких необходимо прогреть систему перед запуском двигателя. Впрыск мочевины  начинается только тогда, когда система оттаяла.

При эксплуатации грузовой техники в суровом русском климате рекомендуется отключить мочевину AdBlue при помощи установки эмулятора системы AdBlue. Для некоторых европейских грузовиков есть специальная серия эмуляторов, на такие марки как: VOLVO, RENUALT и DAF LF.

Эмулятор AdBlue МОЖНО устанавливать, если один или несколько элементов системы впрыска мочевины вышли из строя.

Схематическое изображение системы впрыска мочевины: 

Все об AdBlue


В чем необходимость жидкости AdBlue?

Желая контролировать химические процессы, сократить наличие вредных компонентов в выхлопных газах двигателей, работающих на дизеле,  и при этом соответствовать необходимым экологическим стандартам Евро 4, Евро 5 и Евро 6 добрая часть производителей грузовых авто и тяжелой техники, остановила свой выбор на технологии SCR. Ее  исключительная особенность заключается в том, что благодаря впрыскиванию реагента AdBlue в уже обработанный газовый поток, осуществляется химическая реакция. В ее процессе вредоносные оксиды азота (NOx) превращаются в безвредные воду и азот, тем самым обеспечивая чистую и качественную работу.

Что таит в себе понятие AdBlue?

AdBlue – это сочетание деминерализованной воды с высоким содержанием (32,5%) высококлассной мочевины. Благодаря технологии SCR, AdBlue используется как дополнительная жидкость, обеспечивающая качественную работу в дизельных двигателях.
Стоит отметить, что Ассоциация Автопроизводителей Германии (VDA) преднамеренно придумала название AdBlue, с целью защитить своих клиентов от некачественных подделок. Потому, каждая компания, которая производит AdBlue, в обязательном порядке должна обладать лицензией от VDA. Но получить ее достаточно непросто, поскольку сначала компания должна пройти ряд тестов, в процессе которых оценивается уровень ее деятельности и качество продукта AdBlue в момент производства. Чтобы удостовериться в том, что купленный Вами AdBlue оригинален, достаточно найти название компании в официальном списке компаний, получивших лицензию, на специализированном портале VDA.

Что такое AdBlue?

AdBlue – это не добавка и не дизельное топливо, как ошибочно считают многие. Для AdBlue есть отдельный бак, характерный признак которого голубая крышка. AdBlue заливается в него и потому не имеет никакого контакта с дизельным топливом, а тем более не является им самим.

Как можно стать обладателем AdBlue?

Зачастую, AdBlue разлит в 10-ти, 20-ти и 1000-литровые канистры, которые можно купить оптом. В розницу AdBlue продается на заправочных станциях, в автомагазинах, при фирмах, которые занимаются продажей запчастей. Для тех кому необходимо приобрести сразу большое количество AdBlue, в частности 1000-литровый IBCконтейнер, те могут обратиться в специализированные оптовые компании или к дистрибьюторам AdBlue, работающих по всей России.
Стоит обратить внимание на то, что приобретая IBCконтейнер, понадобится сопутствующее оборудование для того, чтобы можно было свободно пользоваться  AdBlue. Потому, важно знать, что такие AdBlue материалы как насос, пистолет, счетчик и шлаг можно заказать у дистрибьюторов или купить в специализированных магазинах.

Каков срок годности AdBlue?

AdBlue имеет достаточно продолжительный срок годности, который колеблется от 6 месяцев до 3 лет. Период хранения зависит от уровня температуры. Так, температура превышающая +35° существенно сокращает продолжительность срока годности. Идеальный температурный баланс колеблется от +5 до +25 °С.

Каковы требования к оборудованию в процессе работы с AdBlue?

Стоит отметить, что AdBlue очень качественный, и при этом очень изысканный продукт, который требует тщательного и бережного обращения. Потому, оборудование для него изготавливают из нержавейки и определенных видов пластика.  Следует учесть и то, что во избежание различных нюансов, лучше хранить AdBlue  вдали от алюминия, бронзы, чугуна и низколегированной стали. Каждый, кто желает более детально познакомиться с оборудованием и требованиям к нему, может узнать все тонкости, просмотрев промышленный стандарт ISO 22241-3. Также профессиональную консультацию по всем интересующим вопросам можно получить у дистрибьюторов AdBlue.

Могу ли я быть уверен в отменном качестве AdBlue?

Уверенным на 100% в качестве можно быть в том случае, если AdBlue приобретен у представителя компании, или у проверенного поставщика. Понять, что AdBlue настоящий, а не подделка можно по фирменной упаковке, где на этикетке будет изображена компания-производитель, которая имеет лицензию на создание AdBlue. А также если на упаковке есть логотип компании-продавца или дистрибьютора, которые смогут решить все спорные вопросы относительно качества.

Подлинность AdBlue можно проверить попросив продавца предоставить такие документы,  как:

  • сертификат, который соответствует выпущенной партии продукта, согласно стандарту ISO 22241-1;
  • копию лицензии на товар AdBlue, которая была выдана производителю товара компанией VDA;
  • сопутствующий пакет документов, который подтверждает то, что данный товар легален в РФ.

Можно ли обойтись без AdBlue?

Важно знать, что лишь в исключительных случаях можно обойтись без AdBlue, и доехав к ближайшей заправке пополнить запас жидкости. Однако, реакция систем управления автомобиля может оказаться более чем непредсказуемой. Все зависит от того, какая модель авто, какова ее марка и степень изношенности. Так, при отсутствии AdBlue система будет указывать на ошибку, ограничивая при этом работу двигателя, а то и вовсе не даст возможности завестись. В том случае, если автомобилист примет решение не пользоваться AdBlue, вскоре система SCR выйдет из строя, и починить ее будет невозможно.

Каковы стандарты качества AdBlue?

Качество AdBlue можно определить при помощи промышленного стандарта ISO 22241.

Сколько в среднем  расходует  грузовик AdBlue?

Нельзя сказать определенно столько и столько литров. Расход AdBlue зависит от модели автомобиля, от ряда ее характеристик. В основном, потребляемость AdBlue колеблется в районе 4% использования дизельного топлива для Евро 4, и около 6% для Евро 5. На каждые 100 км это примерно 1,5 – 2 литра. Потому, каждый грузовик ежегодно использует около 1500 – 2000 литров, а полный бак в 90 литров можно израсходовать проехав 6000 км.

При какой температуре замерзает AdBlue?

AdBlue превращается в лед при -11,5 °С. Но следует обратить внимание на то, что при размораживании его качество остается прежним, и его как и раньше можно использовать.

Что ожидать от системы SCR в холодную пору года?

Система SCR в большинстве случаев оборудована подогревом. Потому, при низкой температуре она работает или качественно, или имеет незначительные сбои в системе. Поведение предугадать крайне трудно. Но следует сказать то, что система соответствует всем нормативным требованиям, которые были поставлены перед разработчиками автомобилей данной категории.

Какие неприятные сюрпризы могут возникнуть в процессе использования AdBlue и как их предусмотреть?
Следует обратить внимание на то, что существенная часть проблем с AdBlue появляется уже в процессе эксплуатации. И распространенной причиной является неправильное пользование жидкостью.

Главное и основное правило в работе с AdBlue – это сохранение чистоты жидкости!

  • В том случае если AdBlue попадает в дизельное топливо, система дает сбой и нуждается в ремонте;
  • Лучше не переливать AdBlue в промежуточную тару. Но если без этого не обойтись, необходимо использовать только чистые канистры, или специализированное AdBlue-оборудование;
  • В процессе хранения AdBlue необходимо использовать только то оборудование, которое сочетается по составу с жидкостью, и не вызывает химических реакций. Все подробности по данному вопросу можно уточнить у дистрибьютора AdBlue;
  • Категорически запрещено использовать оборудование AdBlue в работе с другими жидкостями.

Соблюдая эти правила можно не сомневаться в том, что AdBlue станет настоящей находкой для многих автомобилистов.

Стоит отметить и то, что канистры объемом в 10 и 20 литров являются удобной тарой, которую можно приобрести как оптом, так и в розницу. Такие канистры станут незаменимыми в дороге. А отменным преимуществом в них окажется то, что они обладают специальными носиками, которые позволяют без труда залить жидкость в бак автомобиля.

В свою очередь, ICB контейнер, объем которого составляет 1000 литров – это практичное решение для парков автомобилей. Будучи оснащенным верхней заливной крышкой, которая обладает дыхательным клапаном и сливным отверстием с краном внизу, он очень удобен в процессе эксплуатации. При этом, его стоимость существенно отличается от стоимости мелкой тары, однако ICB контейнер требует тщательного ухода и особенного внимания.

Гравитационный комплект оборудования для раздачи AdBlue из IBC контейнера имеет гибкий армированный шланг и неавтоматический пистолет, что позволяет идти жидкости самотеком. Важно отметить, что все комплектующие созданы из совместимых материалов с AdBlue.

Комплект для раздачи с электрическим насосом AdBlue из IBC контейнера имеет переходник, электрический насос, армированный шланг и пистолет. Также он может быть оснащен специальным счетчиком-расходометром. Все комплектующие органично сочетаются с AdBlue, поскольку созданы из совместимых материалов.

ACHEMA

AB ACHEMA – международный химический концерн – один из ведущих игроков на европейском рынке производства азота и его производных.

GASCHEMA

Gaschema – дочерняя компания концерна AB ACHEMA – является ведущим дистрибьютором химических веществ и жидкости AdBlue производства AB ACHEMA. Компания работает на рынках Германии, Скандинавии, Прибалтики, Белоруссии, Украины, России и других стран.

AB ACHEMA имеет лицензию на торговый знак AdBlue от VDA (Verband der Automobilindustrie – ассоциация Автомобилестроителей Германии – правообладатель товарного знака AdBlue). Производство сертифицировано по ISO 9001, очень строго соблюдаются стандарты, регулирующие качество AdBlue (ISO 22241-1/DIN 70070).

По вопросам реализации товара производства AB ACHEMA обращайтесь к ближайшей компании-дистрибьютору.

Обращение, транспортировка и хранение жидкости AdBlue (соответственно стандарта ISO 22241 часть 3)

Данный информационный листок включает в себя основные данные из стандарта ISO 22241-3, касающиеся рекомендаций по транспортировке, хранению и работе с раствором мочевины AUS 32(AdBlue).

1. Физические условия хранения и транспортировки AdBlue

1.1 Общая информация

Во избежание ухудшения качества жидкости AdBlue во время транспортировки и хранения должны учитываться следующие условия:

  • Во избежание преждевременного разложения мочевины или испарения воды (в случае с открытыми ёмкостями) избегать длительного хранения транспортировки при температуре свыше +25*C
  • Примечание: Длительное хранение при температурах свыше +25*С сокращает срок годности (см. Таблицу 1). Кратковременное увелечение температуры не влияет на срок годности.
  • Во избежание замерзания AdBlue избегать хранения при температурах ниже -5*С
  • В замерзшем состоянии AdBlue имеет примерно на 7% больше объем, чем в жидком, поэтому замерзание жидкости в полностью заполненном контейнере может вызвать разрыв. После того как AdBlue отогрета при температуре не выше 30*С она не теряет своего качества и может быть использована по назначению.
  • Во избежание чрезмерного повышения температуры, AdBlue должно быть защищено от прямых солнечных лучей.
  • Во избежание загрязнения жидкости AdBlue должны использоваться плотно закрытые контейнеры, в случае контейнеров с вентиляцией они должны быть оснащены фильтром.

1.2 Срок хранения жидкости AdBlue

Через всю цепочку распространения AdBlue, жидкость должна соответствовать спецификации, данной в стандарте ISO 22241-1 по крайней мере в течении периода времени, указанного в Таблице 1, в зависимости от температуры окружающей среды.

Таблица 1 - Срок годности AdBlue в зависимости от температуры

Постоянная температура хранения, 

 Минимальный срок хранения,

 <10  36
 <25  18

 <30

 12

<35

 6

>35

 - *

*значительное сокращение срока годности: проверить каждую партию

1.3 Степень чистоты материалов, контактирующих с AdBlue

Все материалы, контактирующие с жидкостью AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочные материалы, растворители, пыль и каких бы то ни было химических или природных посторонних веществ.

До первичного контакта с AdBlue материалы должны быть очищены и промыты деминерализованной водой (не используйте водопроводную воду!) - до тех пор, пока пробы воды, которая используется для очистки, не будет свидетельствовать о том, что система очищена.
В связи с опасностью загрязнения, использование детергентов для очистки недопустимо. Применение неспециализированного оборудования не рекомендуется. 

2. Требования к метериалам, совместимым с AdBlue (AUS 32)

2.1 Общие положения

Во избежание загрязнения AdBlue во время транспортировки и хранения все материалы, находящиеся в прямом контакте с жидкостью AdBlue (контейнера, шланги, клапана, прокладки, трубы, насосы и т.д.) должны быть совместимы с раствором мочевины AdBlue (AUS 32).

Любой материал, совместимость которого с AdBlue не определена, должен быть протестирован на совместимость.

Если в течении работы, транспортировки или хранения обнаружено загрязнение AdBlue, должно быть проведено расследование с целью определения источника загрязнения и приняты соответствующие меры к их устранению.

2.2 Рекомендованные материалы

Примеры материалов, совместимых с жидкостью AdBlue приведены в Таблице 2.

Таблица 2 - Примеры рекомендованных материалов

Высоколегированные нержавеющие стали, согласно DIN EN 10088-1/2/3, или нерживеющие стали 304 (S30400), 304L (S30403), 316 (S31600), 316L (S31603) согласно ASTM A240/A276/A312

Полиэтилен (LDPE) и полипропилен (PP) высокого давления, без примесей

Полиизобутилен (PIB)

Перфторалкокси (PFA), без примесей

Полифлороэтилен (PFE), без примесей

Поливинилиденфторид (PVDF), без примесей

Политетрафтороэтилен (PTFE), без примесей

Примечание. Различного рода эластомеры (емкости, шланги) могут содержать множество примесей, способных проникнуть в жидкость AdBlue. В связи с этим, необходимо тщательно исследовать возможность загрязнения AdBlue добавками, содержащимися в пластиковых материалах, находящихся в непосредственном контакте с продуктом. 

2.3 Нерекомендованные материалы

Примеры материалов, несовместимых с жидкостью AdBlue приведены в Таблице 3.

Таблица 3 - Примеры нерекомендованных материалов

Материалы, вступающие в реакцию с аммиаком и образующие составы, которые негативно влияют на SCR-катализаторную систему: малоуглеродистые стали, оцинкованные стали
Медь, медные сплавы, свинец
Алюминий, сплавы алюминия
Магний, сплавы магния
Пластики или материалы, покрытые никелем

Зачем нужен эмулятор мочевины Adblue для грузовиков?

На сегодняшний день территория европейского союза выдвигает серьезные требования к тому, какое количество вредных веществ выбрасывается автомобилем во время его движения. Если речь заходит о легковых двигателях, то здесь устанавливается классический катализатор, используются различные системы подавления выбросов и тем самым достигается их существенное снижение.

Если речь заходит об водителях грузовиков, то у них возникает множество проблем. В грузовике, который тянет за собой многотонный груз, используется очень мощный двигатель с невероятным расходом топлива. Горючее выделяет вредные вещества и они могут попадать в атмосферу, нарушая требования европейского союза. Чтобы этого избежать, а электронику авто устанавливаются различные ограничителя, которые снижают эффективность работу двигателя и его мощность.

Как эмулятор мочевины помогает избежать снижения мощности двигателя?

В 1992 году европейский союз ввел первые нормы по выбросам, так появились двигатели евро-1, которые полностью изменили принципы производства новых автомобилей. Производители авто вынуждены устанавливать в свои транспортные средств различные уловители вредных веществ, которые по итогу снижают эффективность работы силового агрегата. Но нормы постоянно ужесточаются, сегодня на территорию Европы могут заехать грузовики с двигателями стандарты безопасности не ниже евро-4, что создает много проблем для перевозчиков. Двигатели на автомобилях теряют мощность, увеличивается расход топлива, снижается эффективность работы силовой установки.

Но вы всегда можете перейти на сайт и купить эмулятор мочевины Adblue, который дает оптимальное решение проблемы. Современный дизельный двигатель полностью управляется компьютером, это говорит о том, что в него можно вносить измененные параметры и влиять на то, как будут работать те или иные системы. Эмулятор позволяет отключить систему SCR, тем самым снизить расход топлива и увеличить производительность силового агрегата. В то же время, он никак не влияет на нормальную работу центрального компьютера, который теперь всегда получает верные данные. Эмулятор также никак не влияет на гарантию вашего автомобиля, отключив питание с эмулятора, вы за 5 минут вернете двигатель в стоковое состояние и сможете пройти любые проверки.

Отключение мочевины AdBlue на КАМАЗ

Дистанционное отключение мочевины Онлайн

Нам не нужно находиться рядом с автомобилем, чтобы проводить программные работы, в большинстве случаев всё можно сделать дистанционно (удалённо). Для этого вам нужно иметь или одолжить у нас только необходимое для работ оборудование и устойчивый интернет. Остальное предоставьте нам.

Вы можете прислать нам блок управления двигателем

Если рядом с вами нет опытных специалистов по отключению мочевины, или вы хотите сотрудничать именно с нашими инженерами, предлагаем вам прислать нам блок управления двигателем вашего автомобиля. Процесс достаточно прост: вы снимаете блок управления, открутив 4 болта и присылаете его нам, а мы в течение 1-го рабочего дня производим необходимые операции и высылаем вам его обратно. После получения от вас потребуется просто установить ЭБУ на его штатное место и забыть о проблемах с мочевиной. Для вас это абсолютно безопасно. Мы даём официальную гарантию на свои работы 3 (три) года.

Время, необходимое для качественного оказания услуг

  1. КАМАЗ К4 (5490 Нео, 65206, 65207) с двигателем Мерседес - от 40 минут до 1,5 часов;
  2. КАМАЗ К5 Евро 5 54901, 65659, 65951 и 65952 - от 50-ти минут до 2-х часов;
  3. КАМАЗ "Компас" и двигателем Cummins Евро 4 и Евро 5 - от 15-ти до 50 минут;
  4. КАМАЗ с двигателем КАМАЗ 740 - от 15 до 40 минут;
  5. КАМАЗ-6561 "Геркулес" - до 4-х часов.

Цена. Окупаемость.

  1. КАМАЗ К4 (5490 Нео, 65206, 65207) с дв. Мерседес - окупаемость менее 2-х месяцев;
  2. КАМАЗ с двигателем КАМАЗ 740 - окупаемость менее 2-х месяцев;
  3. КАМАЗ Cummins Евро-4 и Евро-5, включая КАМАЗ "Компас" - окупаемость менее 2-х месяцев;
  4. КАМАЗ К5 Евро-5 54901, 65659, 65951 и 65952 - окупаемость менее 4-х месяцев;
  5. КАМАЗ-6561 "Геркулес" - окупаемость менее 6-ти месяцев;

Стоимость услуг по отключению мочевины AdBlue на грузовиках и двигателях КАМАЗ вы можете уточнить, связавшись с нами удобным для вас способом из раздела "Контакты".

  • Мы всегда готовы идти навстречу и открыты к диалогу, касаемо любых условий сотрудничества.

что это и для чего? Все, что Вам нужно знать!

Борьба с загрязнением от автомобилей, особенно с дизельными двигателями, идет полным ходом. После введения жесткого стандарта Евро-6 форсунки AdBlue стали появляться во все большем количестве автомобилей с дизельными двигателями.

Большинство современных дизелей уже оснащены системой SCR (Selective Catalytic Reduction), для работы которой требуется AdBlue.Он действует как восстановитель для разрушения вредных для окружающей среды оксидов азота.

AdBlue - что это такое?

AdBlue представляет собой водный раствор мочевины с номинальной концентрацией 32,5%. (его состав 32,5 % мочевины и 67,5 % деминерализованной воды), собранной в отдельной емкости. Его заливная горловина может располагаться под капотом, в багажнике или прямо рядом с заливной горловиной.

"AdBlue" является зарегистрированным товарным знаком Verband der Automobilindustrie (VDA).Крупнейшим производителем AdBlue в мире является скандинавский концерн Yara. В Польше за его производство отвечает Grupa Azoty.

Произведенный в соответствии со стандартами ISO 22241, AdBlue не является опасным или опасным для окружающей среды веществом.

Как работает AdBlue и на что он влияет?

В каталитический нейтрализатор, который находится в системе выпуска отработавших газов, впрыскивается раствор мочевины. Под воздействием высоких температур из AdBlue выделяется аммиак, который вступает в реакцию с оксидами азота.Эффект этого химического процесса заключается в превращении вредных соединений в водяной пар и безвредный летучий азот.

Важно отметить, что AdBlue дозируется в катализатор только при определенных температурных условиях. Это связано с тем, что он подвергается процессу кристаллизации при температуре ниже -11,5°С. Хотя это обратимый процесс, он может вызвать технические проблемы. Если температура слишком низкая, концентрация раствора ниже, и осевшие кристаллы могут засорить установку.

Кроме того, труднорастворимые слои кристаллизованной мочевины на дне резервуаров.Чтобы этого не произошло, производители устанавливают внутри баков обогреватели. В случае низкой температуры наружного воздуха они разморозят содержимое AdBlue после движения в течение нескольких минут.

Источник: Викисклад

Преимущества AdBlue

Теперь, когда мы знаем, как работает AdBlue, стоит спросить себя, зачем он нам нужен. Ну а его основная задача и цель, это, конечно же, снижение загрязнения окружающей среды и соответствие действующим нормам ЕС по выбросам газов.

При оптимальной настройке двигателя AdBlue также позволяет снизить расход топлива на 5%, а также снижает процент отказов автомобилей.

Кроме того, водители автомобилей с системой впрыска AdBlue могут рассчитывать на скидки по налогам и сборам в Европе, что является просто дополнительной прибылью при длительной поездке.

Сколько стоит AdBlue и как долго он действует?

Когда уровень упадет до нуля, компьютер не даст машине двигаться дальше.Но не волнуйтесь, вам не придется слишком часто добавлять AdBlue. В легковых автомобилях расход обычно составляет около 1,5 л на 1000 км, а иногда и того меньше. Чаще всего полного бака AdBlue хватает, чтобы проехать даже десятки тысяч километров!

Цены на

AdBlue варьируются и зависят от емкости баков, конечно, чем больше, тем дешевле. Но также выгодно заправляться мочевиной на СТО, если они предлагают такую ​​возможность. Цена обычно около2 злотых за литр. При покупке в саморазливной таре цена может составлять около 40 злотых за 10 литров.

Наконец, стоит добавить, что AdBlue обладает сильными коррозионными свойствами. Так что, если во время заправки вы случайно забрызгали кузов автомобиля, следует быстро его вытереть, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Источник показанного изображения: wikipedia/CC BY-SA 4.0

.

AdBlue автомобиль - эксплуатация, как заправлять, сколько стоит, поломки

Что такое SCR и AdBlue?

  • SCR - Система селективного каталитического восстановления - предназначена для снижения количества вредных оксидов азота в выхлопных газах дизельного двигателя. Для этого используется жидкость с торговым названием AdBlue.
  • AdBlue – водный раствор мочевины, который в виде гранул используется в сельском хозяйстве в качестве удобрения.В жидком виде, используемом в автомобилях, он состоит из 32,5 процентов. мочевины и 67,5%. деминерализованная вода.

Подробнее об этом в видео ниже, но помните, что это рекламный материал одной из компаний:

Что должен знать водитель об AdBlue?

Ниже вы найдете несколько практических советов по эксплуатации автомобиля с системой SCR и потенциальных опасностях, с которыми сталкиваются пользователи таких автомобилей.

Заправка AdBlue

Самое главное, что его нужно время от времени заливать в специальный бак. Не поверите, но эту жидкость я доливал трижды в различных тестах и ​​дважды меня спрашивали другие люди о том, что я заливаю в бак.

Более того, один из сотрудников СТО не знал, о чем я говорил, когда говорил, что плачу только за мочевину. Это только подтверждает, что AdBlue для многих до сих пор остается загадочным веществом.

Najlepiej, gdy samochód ma wlew AdBlue przy wlewie paliwa. Można wówczas korzystać z dystrybutora.

В идеале автомобиль должен иметь заливную горловину AdBlue на заливной горловине. После этого вы можете использовать дистрибутив.

(фото: Марцин Лободзинский)

Крышка заливной горловины AdBlue часто находится под крышкой рядом с крышкой заливной горловины и имеет синюю крышку. На некоторых моделях он находится в багажнике, под ковровым покрытием рядом с запасным колесом или в моторном отсеке.

На практике каждая станция предлагает AdBlue - в дозаторе или в контейнерах.Полного бака хватает на несколько или несколько тысяч километров, а цена литра AdBlue составляет около 1,80-2,00 злотых , а в легковой автомобиль обычно заливают около 10-20 литров.

Таким образом, стоимость разовой заправки составляет около 20-40 злотых, и указанная выше цена относится к жидкости из колонки. В упаковке намного дороже.

Сколько AdBlue расходует автомобиль?

Как и расход топлива, он зависит от стиля вождения. Однако, как правило, предполагается, что средний расход AdBlue составляет около 3-5 процентов.расход дизельного топлива . Это значит, что при расходе топлива 7 л/100 км расход AdBlue будет в районе 0,2-0,35 л/100 км.

Принимая это максимальное значение, получается, что автомобиль без AdBlue, сжигающего 7 л/100 км, будет стоить пользователю 35,35 злотых/100 км, а с AdBlue 36,05 злотых. По цене дизельного топлива 5,05 злотых / л и AdBlue 2,00 злотых / л. Таким образом, разница символическая и в данном случае больше зависит от цены самого топлива, чем от того, оснащен автомобиль SCR или нет.

Что делать, если AdBlue закончился?

Это может быть проблемой, поэтому производители оборудовали автомобили соответствующими индикаторами и предупреждающими сигналами. Может случиться так, что на с недостаточным количеством AdBlue в баке двигатель не запустится, даже если топлива достаточно.

Ниже приведены примеры бортового компьютера автомобиля Škoda.

Экран бортового компьютера Skoda предупреждает о слишком низком уровне AdBlue и возможности незапуска двигателя.

(фото: пресс-материалы/Škoda)

Когда уровень AdBlue уже низкий (проверить примерный запас хода можно в любой момент), появляется сообщение, предупреждающее, что ниже пробега 1000 км двигатель запускать не будем. Когда запас хода действительно падает ниже этого значения во время движения, ничего другого не остается, как искать заправочную станцию ​​и глушить двигатель только тогда, когда вы уверены, что залили AdBlue.

Чем рискует пользователь автомобиля с системой SCR?

В первую очередь по поломкам, потому что вся система довольно сложная и состоит из множества компонентов таких как каталитический нейтрализатор SCR, насос, датчики азота, блок управления, датчик температуры выхлопных газов и инжектор AdBlue.Каждый из этих элементов может сломаться или просто изнашиваться. Каждый стоит в среднем от нескольких сотен до даже 2000 злотых.

Помимо риска неудачи, у пользователя есть риск, что в один прекрасный день закончится AdBlue, а двигатель не запустится.

(фото: Марцин Лободзинский)

В целом следует ожидать более высоких долгосрочных эксплуатационных расходов, поскольку низкая цена самой жидкости — это только одна положительная сторона вопроса. Темные - это вышеупомянутые поломки, которые рано или поздно настигнут пользователей легковых автомобилей (спросите водителей грузовиков, которые знают эту тему годами).Это также тот случай, когда автомобиль оставлен в сильный мороз.

AdBlue не устойчив к низким температурам - при -11,5 градусов Цельсия замерзает . Поэтому бак оборудован подогревателем, но он работает только при работающем двигателе.

К сожалению, это еще один элемент, который может сломаться, а замерзший AdBlue не даст запустить двигатель. Жидкость также не устойчива к высоким температурам (выше 30 градусов С), после чего может разлагаться, а значит, не выполнять свою функцию.

Если AdBlue зависает, компонент может выйти из строя. Инжектор или длинные линии могут засориться, а насос может быть поврежден. Совет - зимой ставить машину в гараж.

AdBlue не любит экстремальных температур. Система выходит из строя летом

года

Более высокая температура воздуха приводит к большему загрязнению воздуха оксидами азота. Французы сообщают, что технология очистки выхлопных газов дает...

Последнее, это сама жидкость, которую может навредить кроме машины .Заливать следует осторожно, так как он очень негативно влияет на металлические детали, а может привести к коррозии. Неслучайно насосы в системах AdBlue изготовлены из пластика, а не из металла. Более того, когда жидкость проливается на обивку, она будет вонять.

И последнее замечание: если вы по ошибке добавили AdBlue в топливный бак или дизельное топливо в бак AdBlue, потребуется вызов сервисной службы.

AdBlue вреден?

Не бойтесь называть вещи своими именами - да, - плохое решение для потребителя .Дизельная система SCR имеет практически одни недостатки - не считая теоретически меньшего расхода топлива.

Необходимо ухаживать за системой (регулярное обслуживание) и следить за самой жидкостью (она не должна быть старше года, не должна проливаться, замерзать или перегреваться). В некоторых автомобилях его нужно заправлять на сайте, где за это придется дорого заплатить.

В целом SCR ухудшает функциональность автомобиля - возможны поломки и стоянка в гараже зимой - так что это еще одно новое решение, которое может только отбить охоту к использованию дизельных двигателей.

Конечно, все зависит от точки зрения, поэтому если СКВ действительно имеет какое-то влияние на выброс вредных веществ в атмосферу, то можно считать, что это хорошо. Вам нужно решить один вопрос: хотите ли вы хорошую машину для окружающей среды или для себя.

Жидкости для выхлопных газов и шпилька - Чем AdBlue отличается от Eolys?

AdBlue и Eolys — две самые популярные жидкости, используемые в системах очистки выхлопных газов.Однако они не являются взаимозаменяемыми жидкостями, и более того, используются…

Преодолеет ли AdBlue свою горечь?

Вполне вероятно, но надо дождаться более широкого распространения системы SCR - в некоторых моделях ее еще нет - и большего пробега клиентов. Правда в том, что каждое последующее решение: впрыск Common Rail, двухмассовый маховик, турбокомпрессор с электронным управлением, фильтр DPF и т. д. вызывают все большее отвращение к дизелям, которые становятся все более дорогими в эксплуатации.

Mazda CX-3 справится без AdBlue и сажевого фильтра

Вопреки нынешним экотрендам, посвежевшая больше технически, чем визуально, Mazda CX-3 получила более крупный дизель без AdBlue и бензиновый двигатель...

Система SCR, с точки зрения рядового потребителя, ни для чего не нужна, и, пожалуй, чаша горечи под названием «дизель» может быть переполнена. Через несколько лет эти автомобили начнут значительно обесцениваться, поэтому покупать новую машину с дизельным двигателем станет невыгодно.Для многих это уже не так, даже для компаний, которые все больше и больше хотят сменить свой парк легковых автомобилей на бензиновые.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Как работает AdBlue и есть ли он в моей машине?

За последнюю дюжину или около того лет нормы по выбросам выхлопных газов автомобилей были значительно ужесточены. Каждые несколько лет вводились новые стандарты выбросов выхлопных газов Евро, ограничивающие возможный объем выбросов отдельных компонентов выхлопа. Это привело к необходимости использования автопроизводителями дополнительных технических решений. Конкретная модель автомобиля должна быть омологирована для продажи в Европе.Одним из элементов получения разрешения является проверка того, что транспортное средство находится в пределах допустимых норм выбросов выхлопных газов. Наиболее вредными компонентами выхлопных газов являются оксиды азота. В частности, их выделяют дизельные автомобили. Стандарт выхлопных газов Евро 5 для дизельных двигателей (действующий с 2011 г.) ограничивал максимальный выброс оксидов азота до 0,18 г/км. Стандарт выхлопных газов Евро 6 для дизельных двигателей (действующий с 2014 года) ограничил максимальный выброс оксидов азота до 0,08 г/км. Для достижения такого результата производителям дизельных автомобилей пришлось начать использовать новое оборудование – систему SCR (Selective Catalytic Reduction).Система работает на жидкости AdBlue. Это все для введения.

Теперь ответим на вопросы, что такое adblue, как он работает, каков его расход, касаемо AdBlue.

Что такое AdBlue?

AdBlue — это жидкость, используемая только в системах SCR (Selective Catalytic Reduction). Эти системы используются в автомобилях с 2011 года, а в промышленности с 1950-х годов.
Задача AdBlue – нейтрализовать вредные частицы оксидов азота и нейтрализовать их посредством химической реакции, протекающей при очень высоких температурах.

Из чего состоит AdBlue?

Каждая жидкость AdBlue, независимо от производителя, всегда имеет одинаковый состав. Из чего состоит AdBlue?

  • 32,5% состава – синтетическая мочевина. Его производят на химических заводах, производящих аммиак. Для производства мочевины используются CO2 и Nh4, которые реагируют под высоким давлением. В результате будет образовываться карбаминат аммония. Карбамат аммония при медленном разложении распадается на мочевину и воду. Мочевина обычно белого цвета в виде гранул.
  • 67,5% состава – деминерализованная вода.

В каких автомобилях можно использовать AdBlue?

AdBlue используется только в автомобилях с дизельными двигателями, оснащенными системой селективного каталитического восстановления SCR.

  • Систему SCR можно найти на всех грузовиках, автобусах и некоторых легковых автомобилях, выпускаемых с 2011 года и соответствующих стандарту выбросов Евро5.
  • Система SCR оснащена дизельным двигателем, выпускаемым с 2015 года и соответствующим стандарту токсичности выхлопных газов Евро6.

Используется ли в моей машине AdBlue?

Как я могу проверить, использует ли мой автомобиль AdBlue?

Вам также может понравиться:

  • Соответствующую информацию см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Если автомобиль имеет дизельный двигатель и был выпущен после 2015 года, он обязательно имеет систему SCR и нуждается в AdBlue.
  • В автомобиле есть специальная заливная горловина для AdBlue, рядом с заливной горловиной. Он имеет специальную синюю крышку и имеет специальную маркировку.
  • В некоторых автомобилях заливная горловина AdBlue может находиться в центре багажника.

Для чего используется AdBlue?

При сгорании смеси с присадками к топливу в двигателе с воспламенением от сжатия (дизельном двигателе) образуются выхлопные газы. Наиболее вредными компонентами выхлопных газов являются оксиды азота. Одной из систем, ограничивающих их образование (только при благоприятных условиях, например, при прогретом двигателе), является клапан рециркуляции отработавших газов EGR.Однако этого недостаточно.

Жидкость AdBlue смешивается с выхлопными газами при определенных условиях (очень высокая температура). Происходит химическая реакция с оксидами азота в выхлопных газах. Задача AdBlue — нейтрализовать оксиды азота и расщепить их на безвредный азот и водяной пар.

Как работает AdBlue?

Система селективного каталитического восстановления состоит из следующих компонентов:

  • Бак AdBlue;
  • Катализатор SCR установлен в выхлопной системе.Каталитический нейтрализатор может быть оснащен электронагревателем, питающимся от бортовой сети автомобиля;
  • Форсунка AdBlue, установленная в катализаторе SCR;
  • насосы AdBlue
  • ;
  • Магистраль подачи AdBlue от бака к форсунке;
  • Драйвер;
  • Датчики уровня оксидов азота в отработавших газах.

Блок управления двигателем постоянно получает информацию от датчиков уровня оксидов азота в отработавших газах. На их основе он управляет работой помпы и форсунки, дозируя AdBlue на катализатор.
В смесителе катализатора SCR горячий отработавший газ смешивается с AdBlue (при плохо прогретом двигателе включается подогреватель катализатора SCR). AdBlue вступает в химическую реакцию с молекулами оксида азота в выхлопных газах. Химическая реакция расщепляет молекулы оксида азота на нейтральный азот и водяной пар и небольшое количество углекислого газа.

Как долго действует AdBlue? Сколько проедем на резерве AdBlue?

Все зависит от того, насколько высок расход AdBlue в вашем автомобиле и насколько большой бак AdBlue используется в вашем автомобиле.

  • Баки AdBlue емкостью от 12 до 18 литров устанавливаются на легковые автомобили.
  • Расход
  • AdBlue зависит от многих факторов: двигателя, стиля вождения, расхода топлива, местности.
  • Сколько AdBlue расходует автомобиль? В среднем от 1 до 3 литров на 1000 км.

Сколько проедем на резерве AdBlue? Автомобиль предупреждает водителя о низком уровне AdBlue. Предупреждение отображается на приборной панели автомобиля в виде светового индикатора. Подробнее об органах управления в машине можно прочитать в статье про органы управления автомобилем. Также может отображаться в виде текстового/графического сообщения на экране бортового компьютера.

  • Сколько AdBlue в резерве? Первое предупреждение о низком уровне AdBlue появляется, когда уровень AdBlue достаточен примерно для 2000 километров пробега.

Что произойдет, если у меня закончится AdBlue?

Водитель несколько раз получает предупреждение о низком уровне AdBlue в баке.Что делать, если водитель игнорирует эти предупреждения?

  • Компьютер управления двигателем снижает мощность двигателя до 40%. Это будет очень заметно. Теоретически это должно снизить выброс вредных оксидов азота.
  • Компьютер управления двигателем может препятствовать запуску двигателя. Привод можно запустить только после того, как уровень AdBlue будет заправлен.

Если водитель игнорирует предупреждения о заправке AdBlue и бак полностью пуст, двигатель переводится в аварийный режим.Мощность двигателя уменьшится.

  • Обратите внимание, что после выключения двигателя его может быть невозможно запустить без доливки уровня AdBlue.
  • Поэтому вам следует отправиться в место, где можно купить AdBlue (АЗС, автомагазин), поставить там машину и пополнить уровень AdBlue.

Где я могу купить AdBlue?

AdBlue продается в нескольких местах. AdBlue где купить?

AdBlue предлагается на АЗС - в закрытой упаковке и напрямую от дистрибьютора (данное решение в первую очередь для грузовых автомобилей, но может использоваться и владельцами легковых автомобилей).AdBlue также можно приобрести на авторизованных СТО, но это самый дорогой вариант.
AdBlue можно приобрести в автомобильных магазинах, а также в Интернете. Самый простой способ — воспользоваться поисковой системой магазина по адресу k2.com.pl/znajdź-sklep и найти ближайший магазин или выбрать интернет-магазин, где курьер доставит товар к вашей двери.

  • K2 ЕВРОСИНИЙ 1л

    Водный раствор мочевины, используемый в дизельных двигателях

  • K2 ЕВРОСИНИЙ 5л

    Водный раствор мочевины, используемый в дизельных двигателях

  • K2 ЕВРОСИНИЙ 18L

    Водный раствор мочевины, используемый в дизельных двигателях

Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

Сколько стоит AdBlue? Средняя цена AdBlue составляет около 2 злотых за литр. AdBlue продается в упаковках различной емкости – от 1 литра до 20 литров.

Безопасно ли ездить с горящим сигнализатором низкого уровня AdBlue?

Вы уж точно не повредите двигатель или любую другую поломку автомобиля. Вы должны помнить, что компьютер, управляющий работой силового агрегата, может снизить мощность двигателя.
Долить уровень AdBlue стоит как можно скорее.

Как сбросить контрольную лампу AdBlue?

Просто долейте уровень AdBlue, и сигнальная лампа погаснет. Другого способа сбросить предупреждение об уровне AdBlue нет. Если индикатор уровня AdBlue горит все время, несмотря на то, что жидкость была заправлена, это может быть связано с неисправностью системы. Например, повреждение датчика уровня жидкости AdBlue.

Где бак AdBlue?

Бак AdBlue расположен в задней части автомобиля. Чаще всего размещается возле багажника автомобиля, под полом или у боковой стенки автомобиля.

Что произойдет, если я добавлю AdBlue в бак для дизельного топлива?

В большинстве автомобилей заливная горловина AdBlue расположена рядом с заливной горловиной дизельного топлива. Оба заливных горловины видны при открытой крышке топливного бака.
Наполнитель AdBlue имеет соответствующую маркировку. Крышка заливной горловины AdBlue помечена и окрашена в синий цвет.

Что произойдет, если вы по ошибке залили AdBlue в дизельный бак? Это очень опасно.В этой ситуации ни в коем случае нельзя запускать двигатель автомобиля.

Автомобиль необходимо перевозить на прицепе в гараж. Там нужно откачать топливо из бака и прочистить топливную систему. Запуск двигателя в такой ситуации (после заливки AdBlue в бак) приведет к выходу из строя топливной системы, особенно очень дорогой системы непосредственного впрыска.

Что произойдет, если я добавлю дизельное топливо в бак AdBlue?

Это тоже очень опасная ситуация.Двигатель нельзя запускать. Автомобиль должен ехать в автомастерскую на прицепе. Запуск двигателя в такой ситуации приведет к необратимому повреждению катализатора SCR. Это очень дорогая часть.

Как заправить бак AdBlue?

В большинстве современных автомобилей заливная горловина AdBlue находится рядом с заливной горловиной дизельного топлива. Он отмечен надписью и имеет синюю пробку.

  • Бутылки AdBlue / канистры AdBlue имеют специальные воронки, которые облегчают пополнение уровня AdBlue.
  • Также возможно заправить AdBlue из колонки, прямо на АЗС.

Как AdBlue снижает выбросы выхлопных газов?

Использование системы селективного каталитического восстановления SCR позволяет удалить до 90% частиц оксида азота.

Вызывает ли AdBlue коррозию?

AdBlue очень агрессивен. Поэтому он продается в специальной пластиковой упаковке с профилированной воронкой. Все это для того, чтобы жидкость не попала на металлические детали автомобиля.Насос, который направляет AdBlue к инжектору, также изготовлен из пластика.

  • Всегда осторожно доливайте AdBlue, чтобы жидкость не попала на металлические детали автомобиля. Если жидкость пролилась, ее следует вытереть как можно скорее.
  • Заправляться AdBlue на СТО нужно очень осторожно, чтобы капли AdBlue не попали на кузов автомобиля. Жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
  • Всегда рекомендуется использовать весь пакет AdBlue, чтобы избежать транспортировки его остатков.При перевозке AdBlue в багажном отделении рекомендуется всегда иметь при себе запечатанную заводскую упаковку на случай необходимости пополнения уровня жидкости.

AdBlue для травы? Можно ли использовать AdBlue в качестве удобрения для травы?

AdBlue не подходит для использования в качестве удобрения для газонов. Использование AdBlue в качестве удобрения может сжечь траву.

Является ли AdBlue морозостойким?

AdBlue не устойчив к сильным морозам. При температуре минус 11 градусов С жидкость кристаллизуется. Поэтому в сильные морозы автомобиль с системой SCR следует держать в теплом месте (например, в гараже). Замерзание AdBlue в системе может повредить очень дорогие детали, например пластиковый насос.

Имеет ли AdBlue другое качество? Какой AdBlue купить?

Да, хотя состав каждой AdBlue одинаков, качество жидкости различается в зависимости от производителя. К ним относятся качество используемой мочевины и степень фильтрации деминерализованной воды.Для пользователей также важен размер пакетов и их удобство (прежде всего удобные и безопасные воронки).

Компания К2 производит AdBlue Euroblue из ингредиентов высочайшего качества. Жидкость расфасована в разные объемы: от 1 литра до 18 литров. Воронка особой формы позволяет легко безопасно долить жидкость до уровня.

Удаление AdBlue - Удаление SCR

В Польше вы можете найти компании, которые занимаются удалением систем селективного каталитического восстановления SCR.Незаконно действовать. Такой автомобиль не должен проходить периодический техосмотр.

.

AdBlue — что это, для чего и когда заправлять?

Вы водите автомобиль с дизельным двигателем и не знаете, для чего нужна синяя крышка рядом с заливной горловиной? Здесь вам нужно добавить AdBlue. Средство для очистки отработавших газов необходимо для правильной работы системы SCR. Короче говоря, держите выхлопные газы в чистоте и держите автомобиль в рабочем состоянии.

Дизельный двигатель виноват во всем зле в автомобилестроении.Он дымит, выбрасывает ядовитые вещества из выхлопной трубы, шумит и трясется. Так было, но много лет назад. Однако вот уже каких-то 10 лет производители делают все, чтобы дизельный двигатель стал намного чище. Это было вызвано последующими стандартами Евро 6. Именно поэтому с 2014 года во многих автомобилях с дизельными двигателями помимо фильтров DPF появились системы селективного каталитического восстановления SCR, т.е. система, нейтрализующая оксиды азота.

На самом деле, вы должны использовать прошедшее время, потому что производители не сделали, они сделали.Электромобильность успешно убила дизельные двигатели. Сейчас эту технологию практически никто не развивает, потому что дизельные двигатели уже не соответствовали бы следующим нормам по выбросам. У них нет шансов против электропривода, да еще и с бензиновыми двигателями. А жаль, ведь, по мнению многих, современные дизеля – это вершина человеческой технологической цивилизации. Особенно, если у нас двигатель с системой SCR и баком AdBlue.

Что такое AdBlue?

AdBlue — это водный раствор мочевины, жидкость, которая действительно похожа на чистую воду.Бесцветный, почти без запаха, нетоксичный, имеет свой бак в машине. Чаще всего заливная горловина находится под лючком, рядом с крышкой бензобака, но бывает, что синяя крышка должна находиться в багажнике или даже под капотом.

Из чего состоит AdBlue?

AdBlue представляет собой смесь мочевины (32,5%) и деминерализованной воды (67,5%). И здесь важное замечание, вне зависимости от производителя, вида упаковки и цены, химический состав AdBlue везде одинаков.

Что такое SCR?

Для того, чтобы дизельный двигатель соответствовал жестким нормам токсичности отработавших газов, т.е. не выбрасывал вредные оксиды азота, производители начали использовать систему каталитического восстановления SCR. Что это?

Система SCR

Проще говоря, система SCR состоит из нескольких датчиков, элемента впрыска, бака, насоса и фильтра. Датчики и форсунка являются частью выхлопной системы и монтируются после сажевого фильтра DPF или FAP, т.е. в самом конце всей системы.

Интересно, что система SCR состоит из датчиков оксидов азота, датчика температуры и форсунки с электронным управлением, которая дозирует нужную дозу AdBlue непосредственно в выхлопные газы.

Внимание! Система SCR не будет работать без AdBlue. Вот почему так важно долить уровень AdBlue в автомобиле.

Что такое процесс очистки дымовых газов?

После сбора информации о количестве оксидов азота в отработавших газах контроллер подбирает дозу AdBlue, которая сразу же впрыскивается в каталитический нейтрализатор SCR.AdBlue под воздействием горячих газов разлагается на аммиак и углекислый газ. Аммиак вступает в реакцию с вредными оксидами азота и путем химических реакций превращает их в безвредный азот и водяной пар. Из системы удаляется все вместе с выхлопными газами.

SCR находится в аварийном состоянии?

В принципе, нет, если мы позаботимся обо всей системе и будем регулярно менять фильтр AdBlue. Он стоит от 15 до 100 злотых и требует замены один раз в год.
Однако стоит помнить, что о системе SCR следует заботиться, проверяя состояние датчиков, а также, и, возможно, прежде всего, вовремя добавляя AdBlue.Когда? Об этом нам сообщит бортовой компьютер. Тем не менее, к сигналу не следует относиться легкомысленно, потому что езда без AdBlue навлекает на себя неприятности. Это может повредить фильтр, насос и двигатель.

Сначала перейдёт в сервисный режим, а потом просто не сработает. К счастью, компьютер заблаговременно сообщает, когда нужно добавить AdBlue, и многие автомобили также указывают, сколько километров мы еще можем проехать на той жидкости, которая у нас есть в баке.

Самым дорогим компонентом всей системы является инжектор хладагента для выхлопной системы.Его стоимость составляет даже несколько тысяч злотых.

Внимание зимой

Также стоит помнить, что AdBlue хоть и не является токсичной жидкостью, но обладает высокой коррозионной активностью. Не проливайте хладагент на кузов автомобиля или другие металлические детали при заправке. AdBlue также не является морозостойким. Вот почему пистолет-дозатор выдвигается, а бак автомобиля нагревается. Мочевина кристаллизуется при температуре - 11,5 градусов Цельсия, после чего вода замерзает.

Заправка и расходы

Литр AdBlue в дозаторе на АЗС стоит около 2 злотых.Это немного, учитывая, что система SCR удаляет до 90 процентов. окислов от выхлопных газов, а на каждые 100 км нужно несколько процентов. фактор.

Таким образом, реальный расход AdBlue рассчитывается в литрах на 1000 км. Ровно от 1 до 1,5 литров на каждую тысячу.

В каких автомобилях есть система SCR?

Только для автомобилей с дизельными двигателями. В легковых автомобилях система SCR появилась вместе со стандартом Евро 6, т.е. зарегистрирована после 2015 года. Такую технологию используют, в том числе, Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, Пежо, Ситроен, Рено, Ягуар, БМВ и Мерседес.

Однако грузовики использовали SCR и AdBlue гораздо раньше.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)