Зачем нужен подогрев дроссельной заслонки


Зачем отключают подогрев дросселя? — DRIVE2

Многие любители тюнинга практикуют отключение подогрева дроссельной заслонки, надеясь на некоторый прирост мощности. Чем это обернется в будущем и стоит ли того? Постараемся разобраться.

Зачем отключают подогрев?По теории ДВС, чем ниже температура воздуха, тем мощнее становится мотор, так как плотный воздух может сгорать только при обогащенной топливной смеси. Данный принцип используется при создании турбированных двигателей, когда воздух в турбину подается через интеркулер, охлаждаясь перед бампером автомобиля.

Используя этот принцип, многие тюнеры отключают подогрев дроссельного узла, пытаясь остудить воздух, поступающий в цилиндры. Если это и вправду так, то зачем же тогда нужен подогрев?

Для чего подогревают дроссель?Любители тюнинга глубоко заблуждаются, пытаясь отключить подогрев дроссельной заслонки. Дело в том, что он подогревает совсем не воздух а дроссельный узел. При движении на большой скорости в мороз, создается очень большое разрежение. Плотный поток воздуха настолько обдувает дроссель, что на его поверхности образуется конденсат и лед (частицы масла попадающие из картера). В результате, заслонка может подклинить, что вызовет некоторые трудности с набором скорости.

Если вы все еще действительно думаете, что подогрев дросселя способен отогреть такой поток воздуха, то попробуйте кипятильником нагреть ураган — ничего из этого не выйдет. А скорость прохождения кислорода в патрубке именно такая.

Говоря простым языком, отключение подогрева — это просто самообман и никакой прибавки в мощности он не даст, а вот проблемы на трассе — обеспечены. Благодаря подогреву заслонка не обмерзает, а воздух остается тем же. Соответственно, прибавки в мощности это никакой не дает.

Зачем нужен подогрев дроссельной заслонки автомобиля

Дроссельная заслонка (ДЗ) регулирует поток воздуха, который поступает в цилиндры. Для предотвращения ее подмерзания (особенно на трассе) производитель оснастил дроссельный узел (ДУ) подогревом охлаждающей жидкостью. Многие автолюбители считают, что это бесполезная функция и убирают его совсем. А другие отключают подогрев дроссельной заслонки только на лето. А есть ли смысл в такой простой доработке?
Водители, которые отключают подогрев дроссельной заслонки, считают, что ДЗ нагревает воздух, что негативно сказывается на работе двигателя. Действительно, холодный воздух (в отличии от горячего), поступающий в цилиндры, содержит больше кислорода, а значит горение будет протекать эффективнее и экономнее. Убирая подогрев ДУ, владельцы автомобилей ждут более стабильной работы двигателя в пробках жарким днем, а также небольшой прирост тяги. Но стоит учитывать, что при 3000 об/мин и объеме двигателя 1,6 л через ДУ прокачивается около 2400л/мин (40 л/сек). При такой скорости потока воздуха, он практически не нагревается, т.к. в дроссельном узле нет теплообменника (типа радиатора). Следовательно, подогрев ДУ не может влиять на температуру воздуха, которая поступает в цилиндры. Если Вы все же решили, что подогрев ДУ не нужен, купите штуцер, четыре хомута и кусок шланга. Отсоединяем крайние шланги от дроссельного узла и соединяем их при помощи штуцера и хомутов. Отверстия на дросселе закрываем от попадания грязи куском шланга.А как считаете Вы, есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла? Напомним, на сайте есть другая доработка, позволяющая реализовать холодный впуск. А ДУ может подвергаться другим модернизациям, например, входное отверстие большого контура вентиляции переносят, протачивают канавку, либо ставят дроссельную заслонку увеличенного диаметра. Кстати, на современных автомобилях Лада с Е-Газом нет подогрева дроссельной заслонки.

Нужен ли подогрев дроссельного узла?

Заметили ли Вы разницу после отключения подогрева ДУ?

Источник фото:
  • Бортовой журнал DelaemDela42

Ключевые слова:

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Подогрев дроссельной заслонки + и — — Honda Accord, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Наткнулся на несколько записей в БЖ где люди отключают подогрев ДЗ для снижения температуры на впуске.Так как в данный момент, я плотно изучаю вопрос, как мне понизить эту самую температуру (естесственным путем с ноября по март не предлагать), стало интересно.

Во всех БЖ фигурировала одна и та же мысль: заслонка нагретая антифризом, нагревает проходящий через нее воздух и машина тупит. Отключаем подогрев, температура на впуске чуть меньше — тачка прет, что как бы логично. Даже жопомер, что то показал…

Но возникает вопрос, для чего все производители ставят подогрев ДЗ на авто?А затем, что ОЖ, проходящая через корпус ДЗ, необходима для подогрева этого самого корпуса. В связи с тем, что всасываемый воздух по каналам корпуса ДЗ движется с очень большими скоростями и с деформацией потока, что приводит к образованию конденсата и его намерзанию в каналах с последующей закупоркой. Происходит это уже при температуре окружающего воздуха ниже +10 — +15 *С. Эффект наблюдается при езде с постоянной скоростью (например круизные режимы на трассе). Нагретый корпус предотвращает образование ледяных пробок и заедание заслонки.

С подогревом разобрались, как быть с температурой?Подогрев дроссельного узла, при отсутствии в нем хотябы намека на теплообменник (типа радиатора) весьма ничтожно может подогреть проходящий через него воздух.При 3000об/мин и объеме двигателя 1,6 л через ДУ прокачивается порядка 2400л/мин или 40л/сек. (на наших 2.4 скорее всего скорость раза в 2 выше). При такой скорости потока воздуха, он практически не нагревается, и следовательно говорить, что ДУ подогревает воздух, это не верно. Подогрев ДУ нужен для предотвращения обмерзания самого ДУ, которое может происходить даже при плюсовых температурах, за счет дросселирования канала воздуха при разных положениях дроссельной заслонки. Ни на какие мощностные режимы (за счет снижения плотности воздуха от нагрева) это не влияет. И скорость потока в дроссельном узле составляет порядка 30-40м/сек.т.е это ураган. Попробуйте подогреть такой поток кипятильником.

Греется не воздух, а железо.

Вообщем я решил подогрев не убирать. Эффект при отключении спорный, а заклинивший дроссель на трассе (пусть даже потенциально) мне не нужен.Благо варианты охлаждения воздуха на впуске еще есть.

P.S. Никого не призываю подключать обратно подогрев) Так, инфа к размышлению и обсуждению)

Ну и один из примеров (история не моя):В кратце расскажу что со мной случилось. Ехал на трассе мороз -27 и сильный ветер, проехал 100 км. по пути попался затяжной подъем, ехал на 5ой передачи, к концу подъема переключился на 4ю и тапок в пол… и тут я чуствуюю что газулька прилипла к полу и уже начался затяжной спуск. вот надо было такому случиться именно в этом месте)) обороты уже подходили к отсечки. в это время я пытался отковырнуть педальку… не получалось((. что делать, включаю нейтралку обороты зарычали на отсечки, глушу и останавливаюсь. открываю капот и кручу штучку куда крепиться тросик. и о чудо, все стало на свои места, НО слышно было как внутри дросселя что-то громко упало или отвалилося)) решено было открутить патрубок и посмотреть, а то засосет дальше и неизвестно что будет. в итоге я обнаруживаю перед дроссельной заслонки хороший кусок льда. выкинул, скрутил все обратно и поехал. проехав еще 100 км, такая-жа печаль случилась. про приезду домой открутил весь дроссельный узел и занес в дом посушить и заодно прочистить, а когда снял дроссель — обнаружил что в начале впускном коллекторе тоже лед и поболее того куска что было в дросселе. взял фен чудок нагрел лед и вытащил куски. через час все обратно собрал. вот такие пироги…

Page 2

Наткнулся на несколько записей в БЖ где люди отключают подогрев ДЗ для снижения температуры на впуске.Так как в данный момент, я плотно изучаю вопрос, как мне понизить эту самую температуру (естесственным путем с ноября по март не предлагать), стало интересно.

Во всех БЖ фигурировала одна и та же мысль: заслонка нагретая антифризом, нагревает проходящий через нее воздух и машина тупит. Отключаем подогрев, температура на впуске чуть меньше — тачка прет, что как бы логично. Даже жопомер, что то показал…

Но возникает вопрос, для чего все производители ставят подогрев ДЗ на авто?А затем, что ОЖ, проходящая через корпус ДЗ, необходима для подогрева этого самого корпуса. В связи с тем, что всасываемый воздух по каналам корпуса ДЗ движется с очень большими скоростями и с деформацией потока, что приводит к образованию конденсата и его намерзанию в каналах с последующей закупоркой. Происходит это уже при температуре окружающего воздуха ниже +10 — +15 *С. Эффект наблюдается при езде с постоянной скоростью (например круизные режимы на трассе). Нагретый корпус предотвращает образование ледяных пробок и заедание заслонки.

С подогревом разобрались, как быть с температурой?Подогрев дроссельного узла, при отсутствии в нем хотябы намека на теплообменник (типа радиатора) весьма ничтожно может подогреть проходящий через него воздух.При 3000об/мин и объеме двигателя 1,6 л через ДУ прокачивается порядка 2400л/мин или 40л/сек. (на наших 2.4 скорее всего скорость раза в 2 выше). При такой скорости потока воздуха, он практически не нагревается, и следовательно говорить, что ДУ подогревает воздух, это не верно. Подогрев ДУ нужен для предотвращения обмерзания самого ДУ, которое может происходить даже при плюсовых температурах, за счет дросселирования канала воздуха при разных положениях дроссельной заслонки. Ни на какие мощностные режимы (за счет снижения плотности воздуха от нагрева) это не влияет. И скорость потока в дроссельном узле составляет порядка 30-40м/сек.т.е это ураган. Попробуйте подогреть такой поток кипятильником.

Греется не воздух, а железо.

Вообщем я решил подогрев не убирать. Эффект при отключении спорный, а заклинивший дроссель на трассе (пусть даже потенциально) мне не нужен.Благо варианты охлаждения воздуха на впуске еще есть.

P.S. Никого не призываю подключать обратно подогрев) Так, инфа к размышлению и обсуждению)

Ну и один из примеров (история не моя):В кратце расскажу что со мной случилось. Ехал на трассе мороз -27 и сильный ветер, проехал 100 км. по пути попался затяжной подъем, ехал на 5ой передачи, к концу подъема переключился на 4ю и тапок в пол… и тут я чуствуюю что газулька прилипла к полу и уже начался затяжной спуск. вот надо было такому случиться именно в этом месте)) обороты уже подходили к отсечки. в это время я пытался отковырнуть педальку… не получалось((. что делать, включаю нейтралку обороты зарычали на отсечки, глушу и останавливаюсь. открываю капот и кручу штучку куда крепиться тросик. и о чудо, все стало на свои места, НО слышно было как внутри дросселя что-то громко упало или отвалилося)) решено было открутить патрубок и посмотреть, а то засосет дальше и неизвестно что будет. в итоге я обнаруживаю перед дроссельной заслонки хороший кусок льда. выкинул, скрутил все обратно и поехал. проехав еще 100 км, такая-жа печаль случилась. про приезду домой открутил весь дроссельный узел и занес в дом посушить и заодно прочистить, а когда снял дроссель — обнаружил что в начале впускном коллекторе тоже лед и поболее того куска что было в дросселе. взял фен чудок нагрел лед и вытащил куски. через час все обратно собрал. вот такие пироги…

Подогрев дросселя?!Зачем?!оо Нужен. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

НЕ ЗНАЮ КАК У ДРУГИХ, НО У МЕНЯ ТАК. У меня механическая дроссельная заслонка с тросиком, без Е-газа. Заметил такое наблюдение, без подогрева дросселя по утрам при температуре примерно (-13) и ниже, педаль газ просто слегка не нажать, дроссельный клапан все таки примерзает почему-то, думаю это из-за конденсата после горячего двигателя, а из-за чего еще больше то? Но это фиг с ним, просто по утру разок брякни по педали и все норм будет не будет клинить(примерзать), до следующего утра, но я получается два раза брякаю за день, с утра и после работы т.к. после 10 часов видать снова примерзает. А вот датчик холостого хода РХХ может вам мозги компасировать т.к. он промерзает, точнее шляпка(грибок) и из-за этого плавают обороты, а может и вообще машина заглохнуть на холостом ходу, т.к там отверстие не большое, наледь не фиг делать там может образоваться, не раз глох. Конечно вы скажете а как же с электронной педалью Е-газа, где нет обогрева дросселя, честно скажу ХЗ… но есть предположения что там педаль элекронная, и когда нажимаешь на педальку, то вы не чувствуете этого момента что она примерзает. там же мотоРЕДУКТОР стоит, вот он то на себя это усилие берет, ну это как мое мнение, возможно может я и ошибаюсь. И на Е-газа нет датчика РХХ нечему там мозга компасировать. Ну в общем как то так, поживем увидим… че и как

Ответы@Mail.Ru: Зачем стоит обогрев дроссельной заслонки?

а что бывает обогрев дросселя? во наука дошла!

чтобы зимой при минус 60 на ней не налипал иней и лёд, т. к. металл холодный а скорость воздуха высокая если у вас зимой не очень холодно то можно его убрать.

чтобы зимой не было обледенения

Для предотвращения ее подмерзания (особенно на трассе) Водители, которые отключают подогрев дроссельной заслонки, считают, что ДЗ нагревает воздух, что негативно сказывается на работе двигателя. Действительно, холодный воздух (в отличии от горячего), поступающий в цилиндры, содержит больше кислорода, а значит горение будет протекать эффективнее и экономнее. Убирая подогрев ДУ, владельцы автомобилей ждут более стабильной работы двигателя в пробках жарким днем, а также небольшой прирост тяги. Но стоит учитывать, что при 3000 об/мин и объеме двигателя 1,6 л через ДУ прокачивается около 2400л/мин (40 л/сек). При такой скорости потока воздуха, он практически не нагревается, т. к. в дроссельном узле нет теплообменника (типа радиатора). Следовательно, подогрев ДУ не может влиять на температуру воздуха, которая поступает в цилиндры.

Для лучшего приготовления горючей смеси.

Он далеко не везде есть. Так что глуши.

для сильных морозов был актуален в карбах

Чтоб движок летом не ехал, а зимой ехал, зимой важнее ехать чем летом

ну вот было у тебя -10, а под утро +5 и получишь ты на ледяном дросселе кусок льда когда заведешь:)))

Всё не так просто. Да, (уже сказали) в холодном воздухе больше кислорода, но тогда для дожига кислорода и топлива нужно будет больше. Опять же, температура является катализатором процесса. Горячие воздух и бензин лучше смешиваются, а значит лучше горят, и можно уменьшить общий расход топлива.

у меня на ниссанчике его нет, японцы не предусмотрели и заслонку не перехватывает


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...