Задние тормоза дэу нексия


Замена задних тормозных колодок на Дэу Нексия: фото и видео

Основная сложность в диагностике состояния барабанных тормозов в том, что колодки видно только тогда, когда снимаешь тормозной барабан. Но чаще всего в самый неподходящий момент от колодки обрывается накладка и тогда колесо наглухо клинит. Хорошо, если не на высокой скорости. Практически все современные цивилизованные автозаводы отказались от барабанного тормоза в принципе. Но, к сожалению, на Дэу Нексия задние колеса тормозят благодаря именно такому пережитку прошлого, как барабанные тормоза.

Когда менять тормозные колодки задних тормозов

На фото виден износ задних колодок.

Ещё одна сложность в том, что ни один производитель толком не может сказать периодичность замены задних колодок барабанных тормозов, поскольку зависит она от слишком многих факторов:

  1. Качества фрикционной накладки.
  2. Степени износа тормозного барабана.
  3. Исправности тормозного барабанного раздвижного механизма.
  4. Исправности тормозного цилиндра.
  5. Стиля вождения и условий эксплуатации.

Ресурс

Бывают случаи, когда задние колодки ходят по 80-100 тысяч, а бывает, что накладки осыпаются уже через пять тысяч пробега. Как повезёт. Именно поэтому к работе задних тормозных механизмов стоит прислушиваться внимательно. Именно прислушиваться, поскольку интенсивность торможения и звук, издаваемый изношенной колодкой скажут о том, что нужно искать новый комплект и заниматься заменой.

Выбираем колодки задних тормозов на Нексию

К счастью, проблем с выбором колодок для Дэу Нексия нет никаких.

С завода Дэу Нексия шла с колодками фирмы Hi-Q, которые можно приобрести и сейчас.

Дело в том, что точно такие же колодки устанавливаются и на Ланосы с Сенсами, и на Эсперо и Нубира, и на бюджетные Шевроле, все они внуки Опеля Кадетт. Вот самые популярные бренды, выпускающие нужные нам колодки:

  1. Hi-Q (SANGSIN BRAKE). Каталожный номер SA-055. Это практически родная фирма, которая поставляет колодки на заводы Дэу. И не только для Дэу, но и для Киа и Хендай. Качество всегда отличное, цена всегда приятная. На 2017 год такие колодки стоят 1900 рублей за комплект.
  2. Onnuri (Wonil Korea), артикул 96430417, тоже корейский бренд, по качеству, возможно, и не уступает, но по цене дешевле оригинальных сотни на три.
  3. Колодки Zimmermann. Артикул 109901005. О них у нас мало знают, но опелеводы лет 20 назад активно их использовали. Немецкие колодки отличного качества по высокой цене. Вдвое дороже оригинала.
  4. Rider (Венгрия), каталожный номер 96430417. Бюджетный вариант, если не хочется тратиться, но ехать надо.
  5. Немецкие Ferodo у нас известны хорошо, но покупаются не очень. Самые дорогие из этого списка. Качество, конечно, отличное. Цена около 5500 рублей. Артикул FSB-335.

Кроме колодок желательно купить ремкомплект, в который входит практически весь тормозной механизм — распорные планки, пружины и удерживающие пружины с шайбами.

Цена полного ремкомплекта на одну сторону — порядка 300 рублей. Каталожный номер — 90199718. Осталось все это поменять.

Ремкомплект тормозного механизма.

Алгоритм замены

В связи с тем, что в ходе работы нам будет необходимо ослаблять трос ручника, работу удобнее проводить либо на смотровой яме, либо на подъёмнике. Из инструментов нам пригодится стандартный набор головок и гаечных ключей, молоток, набор отвёрток, длинногубцы или крючок для установки и снятия пружин. Кроме этого неплохо иметь под рукой проникающую смазку WD-40 и высокотемпературную смазку. Если все это есть, приступаем к работе:

  1. Шприцем или грушей отбираем небольшое количество тормозной жидкости из бачка.
  2. Устанавливаем противооткатные башмаки под передние колеса.
  3. Отпускаем гайку натяжения троса ручника, предварительно смазав шток проникающей смазкой. Гайка находится за теплозащитным щитком и, чтобы его не снимать, для этого удобнее использовать головку на 13 с удлинителем и трещоткой. Ослабляем гайку высокой головкой с удлинителем. Если специального ключа нет – снимаем щиток.
  4. Срываем колёсные болты, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо.
  5. Для демонтажа тормозного барабана необходимо снять защитный ступичный колпачок, расшплинтовать и открутить ступичную гайку, после чего можно снимать тормозной барабан, открутив винт с потаем мощной отвёрткой. Если возникнут сложности со снятием барабана, применяем молоток, желательно из мягкого металла. Откручиваем винт ударной отверткой. Слегка простукиваем барабан и пробуем снять.
  6. Снимаем пружину механизма автоподводки колодок.

    Запоминаем расположение деталей и разбираем механизм.

  7. Снимаем удерживающую пружину, провернув чашку на четверть оборота.
  8. Полностью вынимаем удерживающую стойку, таким же образом снимем её со второй колодки, задней.
  9. Отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней колодки.
  10. Разводим верхние части колодок и отсоединяем нижнюю часть задней колодки от рычага привода ручника.
  11. Снимаем колодки и осматриваем состояние тормозного щита.

    Снимаем старые тормозные колодки.

  12. Тщательно очищаем тормозной щит и наносим на него в местах контакта с колодками высокотемпературную смазку.

    Очищаем все от грязи и ржавчины, смазываем места соприкосновения колодок на тормозном щите.

  13. Сборку механизма начинаем с подсоединения новой задней колодки к рычагу троса ручника, устанавливаем удерживающую пружинную стойку.

    Фиксируем колодку поджимной пружиной.

  14. Устанавливаем распорную стойку, предварительно смазав той же смазкой её резьбовую часть.

    Старую планку очищаем и смазываем её резьбовую часть.

  15. Ставим переднюю колодку с механизмом автоподводки.

    Устанавливаем регулировочную планку.

  16. Фиксируем колодку удерживающей стойкой.

    Ставим серьгу и флажок.

  17. Устанавливаем нижнюю стяжную пружину, затем верхнюю. Берем верхнюю натяжную пружину. Натягиваем пружину и цепляем за кронштейн колодки. Устанавливаем нижнюю натяжную пружину.
  18. Ставим на место пружину механизма автоподводки.

    Круглогубцами устанавливаем пружину автоподводки.

Алгоритм обратной сборки и проверки

Проверяем правильность сборки механизма.

Теперь собираем все остальное в обратной последовательности, не забыв заменить смазку в ступичном подшипнике. Осматриваем тормозные барабаны изнутри и оцениваем степень их износа.

Если оставляем старые бараны, то снимаем бортик выработки.

Если выработка рабочей поверхности высока (диаметр должен быть не более 200 мм), придётся менять и барабаны.

Перед установкой барабана смазываем ступицу смазкой.

Устанавливаем барабаны на место, ставим колеса, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки стали на место. Осталось отрегулировать ручник и работу можно считать завершённой. Удачной всем замены и крепких тормозов!

Видео о том, как своими руками заменить задние тормозные колодки

Замена задних тормозных колодок Нексия: инструкция с фото и видео

Тормозная система является одной из самых значимых элементов автомобиля. Необходимо всегда держать данную систему в исправном состоянии, а также начинать тюнинг именно с тормозов.

Тормозной механизм заднего колеса: 1 – опорная стойка; 2 – нижняя стяжная пружина; 3 – трос привода стояночного тормоза; 4 – отжимная пружина троса привода стояночного тормоза; 5 – передняя тормозная колодка; 6 – пружина механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 7 – серьга пружины механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 8 – нажимной рычаг механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 9 – рабочий цилиндр; 10 – распорная планка; 11 – верхняя стяжная пружина; 12 – щит тормозного механизма заднего колеса; 13 – задняя тормозная колодка; 14 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза

На нексии спереди стоят тормоза дисковые, а задние барабанные. О замене задних тормозных колодок и пойдет речь. Периодичность замены задних тормозных колодок в барабане примерно от 40 тыс. до 100 тыс. км.

Как понять что пора менять? Во первых, пробег которые прошли данные колодки. Например, забыв выключить ручник и проехав так несколько километров, можно позабыть о тормозных накладках и менять их придется гораздо раньше.

Верным способом является снятие тормозного барабана и осмотр накладок, минимально допустимая толщина тормозных колодок составляет 1,5 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок менее допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках появились глубокие борозды и сколы.

Содержание

  • Замена задних тормозных колодок дэу нексия
  • Замена колодок на нексии видео

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Запрещено применять бензин, дизельное топливо или какие-либо другие растворители для очистки тормозов. Колодки на нексии необходимо менять сразу на обеих сторонах (правая и левая). Запрещена замена передней и задней колодок между собой, а также между левыми правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.

Замена задних тормозных колодок дэу нексия

Прежде чем приступить к замене задних тормозных колодок на Nexia, рекомендую ознакомиться с устройством задних тормозов барабанного типа на нексии.

1. Включите первую передачу и подложите что нибудь под передние колеса, чтобы исключить возможности движения автомобиля. 2. Проверьте, чтобы стояночный тормоз (ручник) был в самом нижним положении, т.е был выключен. 3. Снимите колесо. 4. Посмотрите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, будьте готовы к тому, что при замене колодок, часть жидкости может выплеснуться, если уровень изначально стоит на максимальной отметке. 5. Снимите тормозной барабан 6. Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами или отверткой.

7. Удерживая хвостовик опорной стойки пассатижами, нажмите на шайбу, поверните ее на 90 градусов и снимите шайбу, пружину и опорную стойку передней колодки.

Задние тормозные механизмы — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Холодными зимними вечерами, коротая время я в гараже . Решил посмотреть как дела с задними тормозами .Думал барабан сложнее будет сниматься, я конечно повозился минут по 40 с каждым, но все таки снял ( не советую снимать ступицу с барабаном, быстро убьете подшипники, снимайте только барабан) . Барабаны у меня с 2008 г., с завода стоят, но что удивительно без особой выработки, на них я только сточил буртик по краям. Колодки кто то уже менял, они с малым и равномерным износом, поэтому их тоже не менял . Цилиндр на одной стороне был закисший, при разборке обоих изнутри вылилось много ржавчины) Менял только пружины, корончатую шайбу, сам механизм только очистил и покрасил, он без износа . Оригинальный ремкомлпект стоит неоправданно дорого, я нашел ремкомплект bosch за 130 р )

По этой картинке собирал, ничего сложного

Полный размер

Трубка от цилиндра тормозного левая — 96163612 Трубка от цилиндра тормозного левая — 96163614 Шланг тормозной fenox 2 шт. — Ph312813

Полный размер

Скоба которая держит тормозной шланг 4 шт. — 94535131

Полный размер

Тормозной цилиндр — F026009143 , дополнительно разобрал и промазал смазкой для суппортов ATE

Полный размер

Винт который крепит тормозной цилиндр 2шт. — 94500125

Полный размер

Скоба держащая трос ручника в барабане 2 шт. — 94535166

Полный размер

Ремкомплект пружин, в одном комплекте на две стороны — 1987475082 ( дополнительно надо докупить еще 2 пружины)

Что в себе содержит ремкомплект

Дополнительно надо докупить 2 пружины, их нет в ремкомплекте — 94535436

Полный размер

В собранном виде, заливать все медной смазкой не стал, смазал лишь нагруженные узлы механизма

Также заменил трос ручника 90235948-b

По цене вопроса копейки)

Руководства по ремонту Дэу Нексия: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK FRIXA для Daewoo Nexia имеют маркировку FLD04.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Заменяйте колодки в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок менее допустимой; – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках появились глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана»).

6. Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами или отверткой.

Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 – опорная стойка; 2 – щит; 3 – рабочий цилиндр; 4 – распорная планка; 5 – задняя тормозная колодка с разжимным рычагом привода стояночного тормоза; 6 – верхняя стяжная пружина; 7 – пружина опорной стойки; 8 – шайба опорной стойки; 9 – тормозной барабан; 10 – стопорный винт; 11 – нижняя стяжная пружина; 12 – серьга пружины механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 13 – пружина механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 14 – нажимной рычаг механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 15 – передняя тормозная колодка; 16 – болт крепления рабочего цилиндра

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.

7. Удерживая хвостовик опорной стойки пассатижами, нажмите на шайбу, поверните ее на 90°...

8. ...и снимите шайбу, пружину и опорную стойку передней колодки.

9. Снимите переднюю колодку в сборе с регулятором зазора...

10. ...и нижнюю стяжную пружину.

11. Снимите распорную планку.

12. Снимите шайбу, пружину и опорную стойку задней колодки.

13. Отведите назад заднюю тормозную колодку...

14. ...и отсоедините разжимной рычаг от троса привода стояночного тормоза.

15. Снимите пружину рычага регулятора зазора...

16. ...серьгу...

17. ...и рычаг регулятора.

18. Очистите пружину, серьгу и рычаг регулятора и установите на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.

19. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

20. Смажьте резьбу стержня А распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте гайку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Завод изготовитель рекомендует при каждой замене задних тормозных колодок заменять распорные планки, пружины и опорные стойки новыми. Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма не взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма, не перепутайте их!

21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

22. Установите тормозной барабан.

23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Поделиться в социальных сетях:

Задние тормоза в трёх частях — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Часть первая.На утро, после ливня, при трогании с места раздался жесткий скрежет на весь квартал со стороны задней оси. Думаю, многие нексияводы уже догадались, в чём могла-быть проблема- в задних тормозных колодках.

Год назад я уже приобретал запчасти в запас, которые и пригодились на этот случай:

1) задние тормозные колодки SA055 SANGSIN;2) 2шайбочки для них 94525222;3) комплекты пружин к ним 96395382 и 963953814) смазка для суппортов VMPAuto 1502

Поэтому мне ничего не помешало начать замену колодок прямо во дворе.Очень подробную инструкцию по обслуживание задних тормозов ищите у denelektron тут

При снятии обоих тормозных барабанов выяснилось, что колодки целые и толком не изношены.На барабанах выработка большая.Но вот тормозные цилиндры закисли намертво. Походу это и стало причиной скрежета

Да, к этому повороту событий я готов не был… Но не зря-же выбивал барабаны кувалдой, подумал я, сведу заклинившие тормозные цилиндры струбциной, чтоб далее не клинили и поменяю, то, что есть. А потом и всё остальное.Обратил внимание на колхозный вариант фиксации колодки: болт, гайки и шайбы. А ведь реально работало!

Далее по образцу и подобию собрал колодки и пружины. Жаль, что в оригинальных ремкомплектах включены не все пружины, часть пружин взял старые.

важно не забыть про корончатую шайбу^

При сборке с одной стороны колхозный фиксатор колодок пришлось временно оставить. Но не беда, всё равно разбирать!

Тут пружина осталась старой. Но она сравнительно толстая, ей мало что будет.

Заодно обнаружил в колесе саморез. Жаль, не проездил на них и 2т.км., как ишимбайские дороги лишили их девственности. Залатали за 150р в шиномонтаже.

Заказал тормозные цилиндры, фиксатор колодки. А на барабаны денег не хватило(

Часть вторая.Прошла неделя. Пришли заказанные ранее цилиндры, фиксаторы. На днях заказал барабаны. Но ждать ещё неделю и ездить без задних тормозов не очень хотелось, тем более истекал срок техосмотра. Поэтому решил заменить то, что есть.

Тормозные цилиндры: 24321917673 ATE06638956 GM Штифт пружины колодки + 93740526 GM Пластина опорная пружины суппорта, это фиксатор, вместо того болта

С тормозной жижжей возиться особо не хотелось, поэтому цилиндры меняли в автосервисе. Заодно и прокачали всю тормозную систему. Появились тормоза, ездить стало веселей)

Часть третья.Прошла ещё неделя, прибыли тормозные барабаны. Так как бюджет резко ограничен, брать всякие Brembо я не стал. Взял AMD AMDBD156Хоть эта фирма выпускает шлак, но про барабаны vovanych43 говорит, что хорошие 😂Действительно, в круглом куске чугуния накосячить сложно.Дефлекторы у АМД тоже нормальныеБарабаны менял сам, не так уж и сложно.

Чтобы обойтись без очередного разбора колодок, придерживаем стопорный механизм автоподвода и крутим харповый механизм в обратную сторону. Колодки сходятся и новый барабан заходит как по маслу.

Серебристые барабаны +10 к стилю))

Итак, после трёх заходов на выходе получилась полностью обслуженные задние тормоза. первые 400км было небольшое биение, но потом оно прошло. Спасибо за внимание!

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 152000 км

Page 2

Часть первая.На утро, после ливня, при трогании с места раздался жесткий скрежет на весь квартал со стороны задней оси. Думаю, многие нексияводы уже догадались, в чём могла-быть проблема- в задних тормозных колодках.

Год назад я уже приобретал запчасти в запас, которые и пригодились на этот случай:

1) задние тормозные колодки SA055 SANGSIN;2) 2шайбочки для них 94525222;3) комплекты пружин к ним 96395382 и 963953814) смазка для суппортов VMPAuto 1502

Поэтому мне ничего не помешало начать замену колодок прямо во дворе.Очень подробную инструкцию по обслуживание задних тормозов ищите у denelektron тут

При снятии обоих тормозных барабанов выяснилось, что колодки целые и толком не изношены.На барабанах выработка большая.Но вот тормозные цилиндры закисли намертво. Походу это и стало причиной скрежета

Да, к этому повороту событий я готов не был… Но не зря-же выбивал барабаны кувалдой, подумал я, сведу заклинившие тормозные цилиндры струбциной, чтоб далее не клинили и поменяю, то, что есть. А потом и всё остальное.Обратил внимание на колхозный вариант фиксации колодки: болт, гайки и шайбы. А ведь реально работало!

Далее по образцу и подобию собрал колодки и пружины. Жаль, что в оригинальных ремкомплектах включены не все пружины, часть пружин взял старые.

важно не забыть про корончатую шайбу^

При сборке с одной стороны колхозный фиксатор колодок пришлось временно оставить. Но не беда, всё равно разбирать!

Тут пружина осталась старой. Но она сравнительно толстая, ей мало что будет.

Заодно обнаружил в колесе саморез. Жаль, не проездил на них и 2т.км., как ишимбайские дороги лишили их девственности. Залатали за 150р в шиномонтаже.

Заказал тормозные цилиндры, фиксатор колодки. А на барабаны денег не хватило(

Часть вторая.Прошла неделя. Пришли заказанные ранее цилиндры, фиксаторы. На днях заказал барабаны. Но ждать ещё неделю и ездить без задних тормозов не очень хотелось, тем более истекал срок техосмотра. Поэтому решил заменить то, что есть.

Тормозные цилиндры: 24321917673 ATE06638956 GM Штифт пружины колодки + 93740526 GM Пластина опорная пружины суппорта, это фиксатор, вместо того болта

С тормозной жижжей возиться особо не хотелось, поэтому цилиндры меняли в автосервисе. Заодно и прокачали всю тормозную систему. Появились тормоза, ездить стало веселей)

Часть третья.Прошла ещё неделя, прибыли тормозные барабаны. Так как бюджет резко ограничен, брать всякие Brembо я не стал. Взял AMD AMDBD156Хоть эта фирма выпускает шлак, но про барабаны vovanych43 говорит, что хорошие 😂Действительно, в круглом куске чугуния накосячить сложно.Дефлекторы у АМД тоже нормальныеБарабаны менял сам, не так уж и сложно.

Чтобы обойтись без очередного разбора колодок, придерживаем стопорный механизм автоподвода и крутим харповый механизм в обратную сторону. Колодки сходятся и новый барабан заходит как по маслу.

Серебристые барабаны +10 к стилю))

Итак, после трёх заходов на выходе получилась полностью обслуженные задние тормоза. первые 400км было небольшое биение, но потом оно прошло. Спасибо за внимание!

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 152000 км


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...