Заезд на автобусную полосу


С сегодняшнего дня начинает действовать выделенная полоса по пр. Назарбаева

В целях обеспечения дорожной безопасности и эффективности деятельности общественного транспорта с 25 ноября начинает функционировать выделенная полоса движения по пр. Назарбаева от ул. М. Маметовой до ул. Ж. Молдагалиева.

Согласно правилам дорожного движения Республики Казахстан, кроме маршрутных автобусов пользоваться выделенной полосой могут водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включённым проблесковым маячком синего и красного цвета, выполняя неотложное служебное задание. Также заезжать на неё дозволено водителям транспортных средств с включённым проблесковым маячком оранжевого или жёлтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, водителям мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций, передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля на дороге.

Остановка и стоянка на выделенной полосе движения, кроме выше указанных транспортных средств, запрещена.

Ответственность за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта влечет штраф за езду по автобусной полосе в 2019 году составляет 3 МРП (7575 тенге) и трактуется как нарушение правил дорожной разметки или дорожных знаков по ст. 601 КоАП РК. Любое нарушение разметки или знаков в течение следующего за первым правонарушением года будет расцениваться как повторное, и наказываться строже – 10 МРП (25250 тенге; п. 2 ст. 601 КоАП РК).

В Отделе автомобильных дорог и пассажирского транспорта просят всех участников дорожного движения отнестись с пониманием и соблюдать правила дорожного движения.

Можно ли ездить по автобусным полосам в выходные или в темное время суток в Казахстане

Иллюстративное фото: astana.gov.kz

Автобусные полосы – это специальные зоны для передвижения общественного транспорта. Однако у водителей могут возникать вопросы по поводу использования этих полос вне графика работы автобусов и троллейбусов. Как на данный момент регулируется этот вопрос, читайте в материале Нурфин.

Специальные полосы для передвижения общественного транспорта были внедрены в нескольких городах Казахстана:

  • Алматы – спецполосы стали внедряться в 2013-2015 годах, общая длина достигает около 152 километров,
  • Нур-Султан – пилотный проект был запущен 26 июля 2015 года, длина – 51 километр,
  • Уральск – 15 километров спецполос внедрено с 2019 года,
  • Туркестан – 9 километров с 2020 года.

Согласно правилам дорожного движения, автомобилистам запрещено передвигаться по полосам для общественного транспорта.

Однако недавно в Казахстане рассматривали возможность допуска водителей авто к автобусным полосам. А результаты обсуждения законопроекта пока не известны большинству.

Поэтому данный вопрос остается непонятным для автовладельцев.

Иллюстративное фото: Freepik

Можно ли ездить по автобусным полосам

Напомним, что с 17 по 31 мая 2021 года в Казахстане проводилось онлайн-обсуждение проекта об изменениях в правила дорожного движения.

Этот документ появился после поручения президента правительству и акимам городов Алматы и Нур-Султан. Он просил решить вопрос о возможности внедрения специального графика использования автобусных автовладельцами.

Данный законопроект предполагал, что автовладельцам разрешат ездить по автобусным полосам в выходные дни, а также в будни за исключением времени наибольшей транспортной нагрузки (утром в 07:30-9:30 и вечером в 17:00-20:00).

Однако на данный момент этот проект еще не принят. Поэтому автовладельцам не стоит забывать о штрафах за нарушение правил использования специальных выделенных полос.

Иллюстративное фото: NUR.KZ/Юлия Абрамова

Актуальные штрафы за езду по автобусным полосам

Согласно 601 статье административного кодекса, за несоблюдение дорожной разметки или дорожных знаков влечет наказание в размере 3 МРП. В 2021 году это 8 751 тенге.

Повторное нарушение в течение года после штрафа обойдется уже в 10 МРП или 29 170 тенге .

При этом повторным нарушением будет являться не только ситуация с автобусными полосами, но и любые другие нарушения разметки и дорожных знаков.

То есть на данный момент проект об использовании автобусных полос в Казахстане не принят.

Поэтому ездить по спецполосам нельзя как в выходные и праздничные дни, так и в темное время суток в будни.

Напомним, что с 1 июля 2021 года в Казахстане в 5 раз был увеличен размер штрафа за переоборудованный и неэкологичный выхлоп автомобиля.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1922199-mozhno-li-ezdit-po-avtobusnym-polosam-v-vyhodnye-ili-v-temnoe-vremya-sutok-v-kazahstane/

Управы британских городов обогащаются за счет выделенных автобусных полос

Британская Ассоциация Автомобилистов (АА) признает, что местные органы власти расставляют водителям «ловушки», выделяя полосы под общественный транспорт там, где не проехать по ним будет невозможно. Несправедливые штрафы за вынужденное использование выделенных полос общественного транспорта стали главной жалобой британских водителей в национальную Ассоциацию Автомобилистов. Претензии поступают из всех уголков страны, однако максимальное их число приходится на Лондон, Глазго, Лидс, Манчестер, Кардифф и Бристоль. Городские управы безжалостно штрафуют частников за использование для проезда выделенных полос, но зачастую у водителей просто нет иного выхода, - поясняют в Ассоциации. Основные виды жалоб на выделенные полосы эксперты определяют как невозможность совершить левый поворот, не выехав на автобусную полосу; выезд на полосу ОТ во избежание столкновения; непреднамеренный заезд на автобусную полосу из-за стертой разметки и отсутствия указателей.

Водители жалуются в Ассоциацию на то, что управы выписывают штраф даже в том случае, если заезд на полосу общественного транспорта был совершен вынужденно – для пропуска машины экстренных служб. «Мы безоговорочно приветствуем выделенные полосы, когда их разметка обоснованна и правильно функционирует, однако мы категорически против установки камер и назначения штрафов за пересечение выделенных полос там, где не пересечь их невозможно или где нет должного информирования водителя о режиме выделенной полосы», - комментирует ситуацию президент Ассоциации автомобилистов Эдмунд Кинг. В своем официальном твиттере он приводит один из многих примеров абсурдной дорожной разметки:

One of the confusing 'entrapment' bus lane junctions on Clapham Park Rd that has generated 21,173 PCNs pic.twitter.com/FTooJt05dZ

— Edmund King (@AAPresident) September 14, 2015

Управа округа Клэпхем выписала 21 173 уведомления о штрафах за выезд на автобусную полосу на Clapham Park Road. На юге Лондона, на одном из перекрестков в Ламбете сумма штрафов за выезд на полосу ОТ за несколько лет достигла головокружительной отметки в 6 миллионов фунтов стерлингов. «Если тысячи водителей получают уведомление о штрафе за нарушение правил в одном и том же месте, то проблема не в водителях, а в этом конкретном месте, и правила проезда там должны быть пересмотрены», - заявляет президент Ассоциации. Эдмунд Кинг советует водителям смело подавать апелляции на выписанные штрафы, если они уверены, что режим выделенной полосы на конкретном участке дороги противоречит здравому смыслу и интересам всех участников дорожного движения.

Как повернуть направо через выделенную полосу

Как повернуть направо через выделенную полосу (полосу для маршрутных ТС ), если эта полоса отделена от остальной проезжей части сплошной линией дорожной разметки?

Ответ: никак, потому что ПДД запрещают пересекать сплошную линию, кроме разметки 1.2, обозначающей правый край проезжей части (приложение 2 ПДД), но это не тот случай.

Выделенная полоса для маршрутных ТС попутного направления обозначается знаком 5.14 и на нее наносят разметку 1.23.1 (в виде буквы А). Такую полосу обычно выделяют у правого края проезжей части, потому что остановки маршрутных ТС располагаются с правой стороны дороги.

Выделенная полоса предназначена для движения колесных маршрутных ТС (автобусов, троллейбусов, маршруток), а также некоторых других ТС, они перечислены в пункте 18.2 ПДД. Подробнее об этом можно прочесть в статье Знаки особых предписаний 5.11.1 — 5.14.3.

Вообще, дорога в населенном пункте это не просто полоса земли. На своем протяжении она имеет множество пересечений и примыканий, образуя различные перекрестки и всякого рода заезды-выезды.

Имея выделенную полосу с правой стороны проезжей части, при необходимости съехать с дороги или заехать на нее, т.е. повернуть направо, придется проехать через выделенную полосу. Как это сделать без нарушения ПДД?

Там, где выделенная полоса отделена от остальной проезжей части сплошной линией разметки, возможность «переезда» через нее осуществляется нанесением разметки 1.11 (сплошная + прерывистая). Разметку 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линией.

В соответствии с ГОСТом, на участках дороги с полосой для маршрутных ТС разметку 1.11 наносят не в месте поворота, а на некотором расстоянии до примыкания (для съезда) и после примыкания (для въезда), примерно как на картинках ниже.

Таким образом, чтобы без нарушения повернуть направо через полосу для маршрутных ТС (съехать с дороги), необходимо сначала перестроиться на «выделенку» через прерывистую линию разметки 1.11, и уже с выделенной полосы повернуть направо.

 

Разумеется, перед тем, как перестроиться, в соответствии с требованием пункта 8.4 ПДД необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по выделенной полосе. Техника одиночного перестроения описана в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.

Если этого не сделать, то велика вероятность столкнуться со своим «попутчиком». Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Водитель «Ларгуса», который поворачивал направо, допустил сразу два нарушения:

1) начал поворот через сплошную линию, поскольку проехал участок, в котором разметка 1.11 разрешает перестроиться на выделенную полосу.

2) не уступил дорогу автобусу, который двигался во выделенной полосе, с которого велась съемка данной дорожной ситуации.

Водитель автобуса, в свою очередь, ехал очень быстро, вероятно не предполагал нарушения своим оппонентом. Если судить по ролику, то событие произошло так быстро, что тормозить в этой ситуации было бессмысленно.

Как суметь избежать ДТП, если вы оказались в примерно похожих обстоятельствах?

Когда вы движетесь по крайней правой полосе, и не планируете поворачивать, т.е. ваш путь все время лежит «прямо», то в местах примыканий есть смысл все время мониторить ситуацию впереди на соседней полосе: смотреть кто там едет, попытаться угадать его намерения, следить за его «поворотниками».

Так делать целесообразно для того, чтобы, предположим, чье-то резкое перестроение или чей-то внезапный поворот направо со второй полосы не стал для вас неожиданным. Когда вы готовы к подобному развороту событий, то сможете физически контролировать изменение ситуации (вовремя тормознуть, повернуть и пр.).

 

Если вам необходимо повернуть направо, то целесообразно своевременно перестроиться на крайнюю правую полосу, как этого требует пункт 8.5 ПДД, и уже с нее выполнить поворот.

В случае, если съезд с дороги (поворот направо) организован через выделенную полосу для маршрутных ТС, как на ситуации в видеоролике, то сначала необходимо через прерывистую линию разметки 1.11 перестроиться на «выделенку», и доехав по ней до примыкания другой дороги, повернуть направо, т.е. съехать с данной проезжей части.

Примерно так же осуществляется въезд (поворот направо) на дорогу с полосой для маршрутных ТС. Сначала необходимо повернуть направо на выделенную полосу, затем перестроиться левее через прерывистую линию разметки 1.11.

Вот, собственно, и вся наука. В завершение, предлагаю ознакомиться с материалом статей Приоритет транспорта общего пользования, Проезд мимо остановки маршрутных ТС и Поворот направо со второй полосы.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Поворачиваю, как хочу

ГАС РФ «Правосудие» - ошибка 404

ГАС РФ «Правосудие» - ошибка 404

404

К сожалению, запрашиваемая вами страница не найдена. Возможно, она была удалена или перемещена.

Перейти на главную →

Движение по полосе для автобусов – когда это разрешено? Действующие правила

В местах образования больших пробок, т.н. автобусные полосы. У них есть специальная разметка – автобусная полоса начинается там, где нанесена вертикальная разметка D-11, при этом на самой полосе хорошо видно слово «АВТОБУС». Кто сможет передвигаться на таком поясе? Первоначально правила в значительной степени ограничивали возможности в этом отношении.

Автобусная полоса

предназначалась только для автобусов и транспортных средств, которые обеспечивали платный проезд по определенным маршрутам. С 1 апреля 2020 года изменились правила использования полос для автобусов - теперь список транспортных средств, которые могут их использовать, расширился. Именно дорожный управляющий решает, кто и на каких условиях может пользоваться автобусными полосами.

Кто может ездить по автобусной полосе?

В настоящее время автобусными полосами могут пользоваться не только автобусы, но и такси. Однако дорожный оператор может наложить ограничения и решить, что такси имеет право использовать полосу для автобусов только тогда, когда оно перевозит пассажира.В некоторых случаях легковой автомобиль трудно отличить от того, который осуществляет транспортное обслуживание. Поэтому все люди, которые хотят воспользоваться этой возможностью, должны соответствующим образом адаптировать свой автомобиль. Вам необходимо получить права и иметь отметку «TAXI» на своем автомобиле. Это гарантия того, что транспортное средство, которому действительно разрешено это делать, движется по полосе.

Любое лицо, решившее проехать по полосе для автобусов без разрешения, наказывается штрафом в размере 100 злотых и 1 штрафным баллом.

В настоящее время в большинстве городов (в любом случае это решает дорожная администрация) мотоциклистов могут также передвигаться по автобусной полосе . Тогда такая автобусная полоса должна быть соответствующим образом обозначена. Эти правила распространяются только на мотоциклистов — на автобусной полосе запрещено передвигаться на мопеде или велосипеде — даже если движение по улице может быть опасным и на дороге нет велосипедной дорожки.

Автобусные полосы также могут использовать владельцев электромобилей .Однако и здесь последнее слово принадлежит дорожному администратору. Он может решить, что электромобиль может двигаться по автобусной полосе только в том случае, если в нем больше людей.

В каких случаях мы можем двигаться по полосе для автобусов?

Таким образом,

Движение по автобусной полосе разрешено только для определенных типов транспортных средств. Однако существуют ли исключительные ситуации, в которых каждый из нас может пользоваться автобусной полосой?

Во-первых, вы можете перейти полосу для автобусов, когда вы въезжаете на свою территорию или поворачиваете направо - помните, однако, что нам не разрешается пересекать сплошную линию, и мы обязаны пропускать все транспортные средства на ней (даже те, у которых нет разрешения). !).

Кроме того, автобусная полоса может быть использована любым участником дорожного движения высшей необходимости - , например, в ситуации, когда мы везем больного в больницу и его состояние требует скорейшего транспорта. Помните, однако, что вы не можете злоупотреблять этим термином и решите ехать по автобусной полосе в действительно сложной ситуации, чтобы не подвергнуться штрафу.

В некоторых случаях полосы для автобусов доступны только в определенные часовые интервалы, например, с 7 до 9 утра и с 16 до 18 часов, т. е. в часы повышенного движения (часы всегда указаны на знаках, могут быть разные полосы для автобусов на каждый участок дороги).Вне установленных часов ими могут пользоваться все транспортные средства без каких-либо ограничений. Помните, однако, что есть много участков, где автобусная полоса может работать 24 часа в сутки.

Текущие правила использования полос для автобусов значительно изменились в пользу водителей. Все чаще дорожные менеджеры разрешают им ездить на мотоцикле и такси. С другой стороны, все чаще вводимые почасовые ограничения на автобусные полосы означают, что многие улицы обесточены и движение по ним становится более плавным.

, фото: Википедия

.90 000 запутанных автобусных полос. Кто может их использовать и когда?

Например, в Кракове полицейские машины долгое время незаконно использовали автобусные полосы. Только после вмешательства нашего журналиста город уладил дело... пропустив полицию на автобусные полосы.Это, наверное, единственный такой случай в Польше, например, в Варшаве на автобусную полосу может выехать только полицейская машина по сигналу.

Такси также могут передвигаться по автобусным полосам Кракова, но не автомобили других перевозчиков, таких как Uber или Bolt. По закону электромобили могут ездить по автобусным полосам по всей Польше, но не гибриды, даже заряжаемые от розетки.

В Кракове мотоциклы также разрешены на автобусных полосах, недавно в Варшаве тоже решили пойти на аналогичный шаг. Также есть интересный факт об этом городе - знаки информируют о том, что автомобили MTON могут использовать автобусные полосы.Мало кто знает, что это такое.

MTON означает Муниципальный транспорт инвалидов. Это автобусы со специальной маркировкой, которые доставляют детей-инвалидов в школы.

В Ольштыне мотоциклистам нельзя пользоваться автобусными полосами, но разрешены такси и машины скорой помощи. В Гданьске мотоциклистам разрешено, а в Гдыне - уже нет.С другой стороны, в Гдыне автомобили с ограниченными возможностями ездят по автобусным полосам.

Более того, в некоторых городах разрешено движение легковых автомобилей по выделенным полосам при условии, что ими управляют не менее 3-4 человек...

Одним словом, мы имеем дело со свободной полосой для американских автобусов.

.

Может ли такси проехать по автобусной полосе?

Что такое автобусная полоса?

Дополнительные полосы созданы для улучшения городского транспорта. Автобусные полосы создаются на дорогах с интенсивным движением или оживленных автобусных и троллейбусных маршрутах и ​​должны быть обозначены знаком Д-11. В Польше первые автобусные полосы были созданы в Кракове в 2004 году. С 22 февраля 2018 года в соответствии с Законом об электромобильности для электромобилей предоставлены автобусные полосы, иногда для такси доступно использование автобусных полос.

Автобусная полоса правый поворот

Автобусная полоса

чаще всего обозначена с правой стороны полосы. Они не должны мешать повороту направо или въезду на территорию. В этих местах должна быть пунктирная линия, позволяющая легально выехать на автобусную полосу, чтобы повернуть направо. Выезжая на автобусную полосу, уступайте дорогу уже находящимся на ней транспортным средствам.

Практически автобусные полосы часто используются транспортными средствами, отличными от тех, которые разрешены сверху, независимо от того, определены ли они на законных основаниях администратором данной дороги.

Автобусы и такси

Компании такси являются важным пассажирским перевозчиком. Клиенты такси часто чувствительны ко времени, так как им нужно передвигаться за короткий промежуток времени. В крупных агломерациях это распространенная проблема из-за повышенного автомобильного движения и возникающих пробок. Большим удобством для таксистов будет возможность пользоваться созданными полосами для автобусов. Использование кратчайших маршрутов и избегание многолюдных магистралей города позволит таксистам использовать автобусные полосы.

По автобусной полосе может ехать автобус, троллейбус и любое другое транспортное средство, осуществляющее платные перевозки пассажиров на регулярных маршрутах. Такси не имеют права ездить по автобусной полосе, потому что они совершают платную, а не обычную поездку, если это не указано на дорожных знаках. В Польше есть города, где чиновники создают закон, разрешающий такси использовать автобусные полосы только при обслуживании пассажира, что вызывает споры среди водителей автобусов и троллейбусов.Часто проезд по автобусной полосе заканчивается штрафом для таксиста. Автобусные полосы используются для высокоскоростного автобусного транспорта в качестве гибкости автобусной системы, поэтому они отдают приоритет автобусам, чтобы сократить поездки в час пик.

.

Внесение изменений в закон об электромобилях. Совместное использование автомобилей на автобусных полосах и освобождение от платы за парковку

Совместное использование автомобилей может вскоре занять привилегированное положение в городах. Идет работа над поправкой в ​​закон об электромобилях, которая позволит им неограниченный доступ к автобусным полосам и бесплатную парковку. Он также будет охватывать автомобили внутреннего сгорания. Варшавские дорожники протестуют.

СМОТРЕТЬ TVN24 В ИНТЕРНЕТЕ

Проект поправок к закону об электромобилях и альтернативных видах топлива был представлен Министерством климата и окружающей среды для общественных консультаций в конце ноября прошлого года.Среди прочего, он предполагает изменение правил введения экологически чистых транспортных зон в городах и облегчение строительства точек зарядки электромобилей в многоквартирных домах. Он также предусматривает стимулы для развития системы каршеринга: освобождение от платы за парковку и допуск совместных автомобилей на автобусные полосы.

Замечания к проекту предоставлены Управлением дорог города Варшавы. Предлагаемые льготы для арендованных автомобилей, по мнению столичных дорожников, непонятны и противоречат основной цели закона – ограничению выбросов выхлопных газов.Оговорки в основном касаются определения транспортного средства общего пользования, в котором «не определены требования по выбросам выхлопных газов». А это значит, что будет предоставлен неограниченный доступ к автобусным полосам для машин общего пользования, работающих на бензине и дизельном топливе. Помимо автобусов и электромобилей, мы могли видеть, например, Polonaises, Trabants или Fiats 126p, потому что каршеринговые компании охотно решают добавить в свое предложение ретроавтомобили.

«Воспрепятствование движению автобусов»

«Целью закона об электромобильности является продвижение транспортных средств с низким и нулевым уровнем выбросов.Для этого в первоначальной редакции закона были предоставлены льготы по бесплатной парковке и передвижению по автобусным полосам электромобилей. Сейчас непонятно предлагать сделать шаг назад и распространить эти права на общие транспортные средства с любым типом силовой установки. Мы хотели бы отметить, что с точки зрения выбросов выхлопных газов совместно используемые автомобили менее желательны, поскольку они находятся в движении чаще, чем другие автомобили», — говорится в письме директора ZDM Лукаша Пухальски, представленном в рамках консультации по проекту.

Дорожники утверждают, что общественный транспорт должен иметь наивысший приоритет, тем более, что доля автомобилей с нулевым уровнем выбросов в его парке выше, чем среди отдельных автомобилей. «Создание препятствий автобусному движению путем ввода трудно поддающегося оценке количества транспортных средств на автобусных полосах будет полностью противоречить направлению изменений в электромобильности», — сказал Пухальски.

Что такое совместное использование?

Еще одной проблемой является неконтролируемое увеличение количества автомобилей каршеринга, которые забивают автобусные полосы.И его источником снова становится определение. Предполагается, что услуга совместного использования является формой краткосрочной аренды, осуществляемой посредством электронной связи, на срок не более 24 часов. Согласно ZDM, он слишком широк и неточен, что, в свою очередь, приведет к тому, что общая машина станет машиной, которой пользуются друзья, которые договариваются об использовании ее с помощью SMS. «Такое положение также позволяет установить фиктивное разделение, например, парков служебных автомобилей», — говорят дорожники.

В настоящее время в Варшаве насчитывается около 70 километров автобусных полос, более половины из которых действуют 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Остальные работают в часы пик в рабочие дни. Помимо автобусов ими могут пользоваться службы, такси, муниципальный транспорт для инвалидов, мотоциклисты и водители электромобилей. Уже сегодня этот каталог достаточно широк, и добавление в него каршеринга — не единственная идея. Напомним, что во время разоблачения в ноябре 2019 года премьер-министр Матеуш Моравецкий заявил о своем намерении допустить автомобили с не менее чем четырьмя людьми на автобусные полосы.

Муниципальное управление автомобильных дорог предлагает на время работы над поправкой ограничить возможность совместного движения транспортных средств по автобусным полосам.

Новая полоса для автобусов на Радзыминской

С другой стороны, каршеринговые компании положительно относятся к проекту, представленному Министерством климата и окружающей среды. - Законодательная поддержка крайне важна в развитии индустрии шеринг-мобильности. Утверждение полос движения транспортных средств, используемых в рамках услуг по совместному использованию, несомненно, является хорошим шагом.Это в первую очередь преимущество для пользователей, которые позволят избежать пробок, сэкономить время и деньги. Эти преимущества заставят людей все чаще выбирать транспортные средства для совместной мобильности, что поможет снизить выбросы выхлопных газов и CO2, что является целью проекта, — говорит Павел Блащак, президент 4Mobility.

В настоящее время парк компании насчитывает около 400 автомобилей. Восемь процентов из них — электромобили. До сих пор в качестве пилота в Жешуве были представлены только автомобили с этим приводом.- На данном этапе нашей деятельности мы не планируем расширять наше предложение ретро-автомобилями. Автомобили премиум-сегмента, безусловно, составляют большую часть нашего сервиса, и наше развитие в настоящее время сосредоточено на этой группе», — подчеркивает Блащак.

Мы запросили в Минклимата и экологии причины предложения разрешить каршеринговым автомобилям выезжать на полосу движения вне зависимости от того, от какого двигателя они работают. Мы также хотели узнать, учитывалось ли при подготовке этой части проекта, что популярные компании, предоставляющие такие услуги, вводят в свое предложение старые модели автомобилей или спортивные автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Пока статья не была опубликована, мы не получали никакого ответа.

"Польша и мир". Купить или поделиться 08.08 | Общий транспорт завоевывает больше городов. Вместо покупки можно взять взаймы буквально все, что ездит — от велосипедов до самокатов и автомобилей. О новой городской моде в материале журнала «Polska i Świat».tvn24

Какие изменения предлагает ZDM?

Варшавские дорожные инженеры также призывают ограничить освобождение каршеринговых автомобилей от платы за парковку краткосрочной арендой, а также автомобилями, работающими на электричестве, газе или водороде.По их мнению, предоставление бесплатной парковки для таких транспортных средств затронет жителей, у которых возникнут проблемы с поиском свободного места. «На практике это может означать привилегию бесплатного хранения автомобилей в центрах городов несколькими компаниями, что совершенно непонятно в контексте цели, которую должен достичь акт», — говорит Пучальский.

Зона неохраняемой платной парковки после изменений OpenStreetMap

Комментарии ZDM также касаются принципов создания экологически чистых транспортных зон.В проекте закона предусмотрено, что их создание будет обязательным в городах с населением более 100 000 человек, а «транспортные средства микро- и малых предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в зоне» и «транспортные средства, используемые для помощи людям, которые нуждаются в поддержке в необходимом бытовом вопросе». жизнь ". Дорожные работники уверяют, что на практике это означает, что почти все въедут бесплатно, потому что каталог слишком широк и неясен. При этом велосипедов на ней нет, поэтому за въезд в зону велосипедистам, возможно, придется заплатить.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ЗОНАХ >>>

Также была критика фиксированного въездного взноса со стороны водителей, автомобили которых не соответствуют требованиям зоны чистого транспорта. По словам ЗДМ, с годами она избавится от своего недуга, кроме того, в правилах не прописано никакого штрафа за неуплату такого сбора.

Источник основного фото: Матеуш Шмельтер / tvnwarszawa.pl

.

Внесение изменений в закон об электромобилях. Министерство объявляет, что отменяет положения, разрешающие каршеринг автомобилей на автобусные полосы

Министерство климата и окружающей среды отказывается от предоставления автомобилей привилегии от каршеринга. Положения, позволяющие им бесплатно въезжать на автобусные полосы и парковаться, должны быть исключены из проекта поправок к закону об электромобильности. В ходе консультаций были возражения против того, чтобы отдавать приоритет всем автомобилям общего пользования, в том числе работающим на бензине и дизельном топливе.

СМОТРЕТЬ TVN24 В ИНТЕРНЕТЕ

Мы только что сообщили об идеях, представленных в проекте поправок к закону об электромобилях и альтернативных видах топлива Министерства климата и окружающей среды. В его задачи входит изменение правил введения экологически чистых транспортных зон в городах и облегчение строительства точек зарядки электромобилей в многоквартирных домах.

В проекте также предусмотрены стимулы для развития системы каршеринга: освобождение от платы за парковку и допуск совместных автомобилей на автобусные полосы.Предложение о подписке подверглось критике со стороны столичного управления автомобильных дорог.

- Во время встречи во вторник в рамках консультаций с общественностью, выслушав несколько десятков субъектов, Министерство климата и окружающей среды отказалось от дальнейшей обработки положений, предоставляющих привилегии для совместного использования автомобилей, - сообщил tvnwarszawa.pl Лукаш Пухальски, директор муниципального управления дорог. - Это касается как положений, разрешающих движение по автобусным полосам, так и освобождения от платы за парковку в зоне платной неохраняемой парковки.Мы надеемся, что эта декларация будет иметь обязательную силу, подчеркнул он.

Как сообщил Пухальски, доводы ZDM поддержали и другие самоуправления, опасавшиеся возможности перекрытия автобусных полос и парковочных мест из-за наплыва неустановленного количества автомобилей.

Информацию об отказе от этого предложения подтвердил в интервью tvnwarszawa.pl пресс-секретарь министерства Александр Бжозка. - Такое заявление действительно было сделано. Предложенные положения о каршеринге в первой редакции закона не были согласованы сторонами.Мы приостанавливаем его до тех пор, пока не будет выработано лучшее решение, которое удовлетворит все стороны, - сказал он. По его словам, министерство продолжит искать решение вопроса каршеринга, но «не по этому закону, а в будущем в рамках нового проекта».

"Польша и мир". Купить или поделиться 08.08 | Общий транспорт завоевывает больше городов. Вместо покупки можно взять взаймы буквально все, что ездит — от велосипедов до самокатов и автомобилей. О новой городской моде в материале журнала «Polska i Świat».tvn24

Что касается возражений ZDM?

Предложенные льготы для арендованных автомобилей были, по мнению столичных дорожников, непонятными и противоречащими основной цели закона – ограничению выбросов выхлопных газов. Оговорки в основном касались определения совместного транспортного средства, в котором "не указаны какие-либо требования в отношении выбросов выхлопных газов". А это означало, что неограниченный доступ к автобусным полосам пойдет на пользу совместно используемым бензиновым и дизельным автомобилям.Помимо автобусов и электромобилей, мы могли видеть, например, Polonaises, Trabants или Fiats 126p, потому что каршеринговые компании охотно решают добавить в свое предложение ретроавтомобили.

Еще одной проблемой было неконтролируемое увеличение количества автомобилей каршеринга, которые забивали автобусные полосы. И его источником также было определение. Предполагается, что услуга совместного использования представляет собой форму краткосрочной аренды, осуществляемой посредством электронной связи, на срок не более 24 часов.Согласно ZDM, это было слишком широко и неточно, в результате чего общая машина стала бы, например, машиной, которой пользуются друзья, которые договариваются об использовании ее с помощью SMS.

ZDM также потребовал ограничения освобождения каршеринговых автомобилей от платы за парковку для краткосрочной аренды и для автомобилей, работающих на электричестве, сжатом природном газе или водороде. По их мнению, предоставление бесплатной парковки для таких транспортных средств повлияет на жителей, поскольку бесплатная парковка может побудить каршеринговые компании использовать SPPN в качестве места для хранения автопарка.

Новая автобусная полоса на Радзыминской

Источник основного фото: Лукаш Вечорек / TVN24

.90 000 «Электриков» могут ездить по полосам и парковаться бесплатно, но все равно получат штраф в размере .

- Электромобили имеют право на движение по полосам для автобусов и бесплатную парковку в зоне платных парковок с момента вступления в силу закона об электромобилях, то есть с 22 февраля 2018 года, - говорит Филип Опока из юридической фирмы DLA Piper. По его словам, регламент распространяется только на те автомобили, у которых вообще нет двигателей внутреннего сгорания, поэтому владельцы гибридов, пусть даже заряжаемых от розетки, или автомобилей с дополнительным бензиновым двигателем (например.популярная в Польше версия BMW i3 REX).

Читайте также: 100 электромобилей BMW i3s на

минут появятся в Кракове

О вступлении в силу этих правил не слышали не только многие владельцы «электриков», но и чиновники. Когда мы спрашивали о них в нескольких крупнейших польских городах, то слышали, в частности, что водителей городских автобусов будут обучать новым правилам «после вступления закона в силу» (хотя это произошло месяцем ранее) или что они только Об этих правилах стало известно от журналистов портала High Voltage.пл. Несколько муниципальных предприятий и даже штаб полиции не смогли нам ответить в течение одного-двух дней.

Вы будете парковаться бесплатно, если отмените

Самая большая проблема, однако, не в недостатке знаний, а в отсутствии правил. Хотя электромобили уже могут пользоваться привилегиями, официально они еще не отмечены в Польше. - Наклейки для электромобилей будут выдаваться с 1 июля, - поясняет заместитель министра энергетики, д-р Михал Куртыка.Их можно будет получить в отделах связи муниципальных управлений. До тех пор водители электромобилей будут… платить штрафы за отсутствие платы за парковку, а дорожные менеджеры вернут им деньги через жалобу.

Читайте также: Во Вроцлаве уже 190 электромобилей Nissan «в минуту»

- Без установленной законом маркировки электромобили сложно распознать. На неоплаченные транспортные средства выдаются уведомления об оплате. Если автомобиль освобожден от платы за проезд и водитель предъявит документ о регистрации транспортного средства, подтверждающий это, запрос на оплату будет аннулирован, - объясняет он в интервью WysokieNiecie.pl Агата Каневска, пресс-секретарь Управления муниципальных дорог в Познани.

Смотрите также: Хотите купить популярный электромобиль? Приготовьтесь к месяцам ожидания

То же самое в Варшаве. - Однако наш анализ показывает, что, к счастью, таких случаев было немного. У нас было две-три жалобы, в том числе одна необоснованная. Выяснилось, что машина гибридная, и по закону в зоне неохраняемой платной стоянки могут парковаться только электромобили. Вчера мы отменили одну дополнительную плату для владельца электромобиля, - объясняет Каролина Галецкая, пресс-секретарь столичного ZDM.

Варшавский ZDM попытался заполнить правовую лазейку, созданную правительством и парламентом, запросив доступ к списку электромобилей, зарегистрированных в Польше - Регистрационные номера, полученные от CEPiK, будут введены в систему обслуживания платных парковочных зон, поскольку автомобили освобождены от платы за парковку. , что позволит водителям избежать необходимости отстаивать свои права через жалобы. Однако до сегодняшнего дня мы ждем ответа по этому вопросу, - объясняет Каролина Галецкая.В среду мы запросили у Минцифры, можно ли сделать такие данные доступными для городов и когда это может произойти, но нам пока не удалось получить ответ от министерства.

Местные органы власти не хотят, чтобы электрики стояли на автобусных полосах

Электрики не будут слишком легко находиться на автобусных полосах. В среду мы спросили полицию Варшавы, Вроцлава и Познани о том, что ждет водителей, использующих водительские права, в случае задержания для проверки. Ответ мы получили только от командования Великопольши.- Только после ознакомления с имплементационными положениями этого закона, регулирующими отдельные вопросы, можно будет точно ответить на эти вопросы, - поясняют в подкомитете. Мачей Свенциховский из Главного управления губернской полиции в Познани.

Однако до того, как водители и полицейские узнают новые правила, во многих городах они могут подвергнуться дальнейшим изменениям. В то время как, например, Вроцлав до вступления закона в силу сделал доступными некоторые автобусные полосы и дорожки для электромобилей, несколько других городов, в том числе Варшава и Краков, вообще не хотят этого разрешать.Их разрешает сам закон, согласно которому дорожные управляющие могут ограничивать право использования полос для электроавтобусов в зависимости от количества проезжающих по ним людей.

См. также: Закон об электромобилях подписал Президент. Что это означает?

- Мы хотели бы максимально ограничить доступность полос для автобусов для частных электромобилей, потому что они должны использоваться для общественного транспорта, - объявляет Бартош Пилат, консультант программы Mobilny Kraków. - Автобусные полосы предназначены для того, чтобы автобусы ходили вовремя.Каждая последующая машина усложняет или даже делает невозможным, — поясняет он.

«Нужно помнить, что электромобиль — это все-таки автомобиль, который является наименее эффективным средством передвижения в городе. Предоставив ему привилегию использования автобусных полос, он сделает вождение автомобиля более выгодным, быстрым и комфортным, чем общественный транспорт, а это может привести к увеличению количества автомобилей, въезжающих в город. Даже небольшое количество дополнительных автомобилей на автобусной полосе может замедлить движение автобусов, отбивая у жителей желание ими пользоваться.Это противоречит политике приоритета общественного транспорта в Варшаве, которая проводилась в течение многих лет», — вы можете прочитать также на сайте ZDM в Варшаве.

Революции не будет

Польша, в отличие от ряда других европейских стран, не ввела субсидий или высоких скидок на покупку электромобилей. Таким образом, бесплатные парковки и автобусные полосы должны были стать одним из важнейших стимулов для покупки электриков в крупных городах. Однако пока у нас вместо стимулов путаница.

См. также: Опубликован прайс-лист GreenWay. Сколько будет стоить зарядка электромобилей?

С другой стороны, согласно данным Европейской обсерватории альтернативных видов топлива, наша страна находится в самом низу в Европейском союзе по доле автомобилей, заряжаемых от розетки, в общем количестве регистраций новых автомобилей. В 2017 году их было чуть более 900, в то время как в вчетверо меньшей Венгрии таких регистраций было более 1,1 тысячи.

.

Обозначаем полосу для автобусов по ул. Служевецкая долина и др. Сикорского

Варшава имеет более 68 км выделенных полос для общественного транспорта. Кроме того, существует более 2,5 км участков улиц, которые доступны исключительно или в основном для автобусов. Кроме того, автобусы местами делят свои полосы с трамваями — они ходят по общему трамвайно-автобусному пути. Пример ал. Солидарности или ул. 11 ноября.

Погода позволяет красить

Вскоре длина автобусных полос увеличится.Мы только начали выделять автобусную полосу по ул. Служевецкая долина и др. Сикорский. Он будет построен на участке от пересечения с ул. Новоурсыновской до ул. Ян III Собеский. В настоящее время ведутся работы по адресу ул. Долина Служевецка, ехать со стороны ул. Новоурсыновская. Они будут проводиться в ближайшие недели, в зависимости от погодных условий, которые в настоящее время позволяют проводить полевые операции. На участке от улиц Поры и Чарноморской до ул. Собеского, автобусная полоса (по ней будет разрешено движение машин скорой помощи, муниципального транспорта для инвалидов, мотоциклов и такси) будет окрашена позднее - после завершения работ по реконструкции светофоров.

Создавая полосу для автобусов, мы также улучшаем условия для велосипедистов. На пересечении с ул. Новоурсыновска также отмечает два недостающих велосипедных маршрута. Кроме них будут построены еще два - на стыке с ул. Вилановска. Однако это требует немного больше работы и будет сделано весной.

Значительно раньше, уже на следующей неделе, должны начать работу две новые остановки "дежурного" для маршрутов 166 и 195. Их подготовка находится в конце - предстоит еще монтаж.в. скамейки и таблички). Остановка в сторону ал. Вилановская, называемая Бергамотки 01, была построена перед пересечением с ул. бергамоты. Остановка в другом направлении, в сторону улицы Яна III Собеского, Бергамотка 02, находится после пересечения с ул. ул. Бонифаций.

Удобства для пассажиров автобусов

Устройство автобусной полосы по ул. Служевецкая долина и др. Sikorskiego значительно улучшит движение автобусов. Пока не был открыт тоннель скоростной автомагистрали S2, на этих улицах создавались огромные заторы.Переход, открытый с 20 декабря, принял на себя большую часть автомобилей, в основном транзитного движения, но открытие дороги, которая сегодня более рыхлая, является лишь вопросом времени. В канун Рождества и Нового года движение транспорта в Варшаве всегда меньше, а после следующих выходных на улицах снова будет многолюдно. Также на маршруте, потому что он является частью важного межрайонного маршрута – он соединяет Урсынув, Мокотув и Вилянув с правобережной частью Варшавы. Для многих водителей подъезд к Праге по-прежнему будет кратчайшим путем на Секерковской трассе.

Пассажиры автобуса скоро перестанут доставлять неудобства. Новая полоса для автобусов облегчит передвижение на общественном транспорте, а после задержек до 10 минут в часы пик до недавнего времени от нее не должно было остаться и следа.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)