Загорелся check engine


Что делать, если загорелся Check Engine? Рассказываем подробно

Указываем последовательность действий, которые необходимо предпринять при вспышке лампы Check Engine и разбираем способы потушить индикатор

Редакция

Загорелся «Чек»? Бывает… Но кричать «Караул» не стоит – это только нехороший Коровьев из булгаковского «Мастера…» давал такие советы Ване Бездомному. А мы вспомним, что «опасные» индикаторы светятся красным цветом. Упало давление масла, что-то не так с тормозами – вот это действительно «Караул». А «чек»  – он желтого цвета, а потому не так уж и страшен – примерно как на светофоре. Но и отмахиваться не стоит: ведь система самодиагностики почувствовала что-то неладное.

Первым делом попробуем сообразить, что мы сделали «не так»? Скажем, если загорание индикатора подозрительно совпало по времени с визитом на АЗС, то почти наверняка вы посетили какую-то захолустную заправку с дешевым ценником, а контроллеру ваш выбор однозначно не понравился. То же самое может относиться к посещению сервиса, где вам устанавливали дополнительную шумоизоляцию, ремонтировали выпускную систему или проводили какие-то слесарные работы с мотором. Скорее всего, какой-то проводок или трубочка при этом пострадали.

А если вы ничего такого не делали, а индикатор все-таки загорелся? Если это  случилось где-то на шоссе, то, первым делом, надо понять, изменилось ли поведение машины? Реагирует ли на педали, не растет ли температура? Если ничего такого нет, то едем дальше, однако при первой же возможности заезжаем на сервис и просим мастеров сказать что-то умное. Пусть цепляются к диагностическому разъему и определяют, чего и где «не так».

Если вы любите копаться с машиной сами, то у вас наверняка имеется автосканер (например, ELM 327), и вы знаете, где расположен диагностический разъем и как интерпретировать коды ошибки. В этом случае провести диагностику вы сможете сами. При желании в смартфоне можно установить программу связи с автомобилем. Связав сканер со смартфоном по протоколу Bluetooth или Wi-Fi, можно считать ошибки, зафиксированные контроллером. Кстати, сканер ELM 327 позволяет определить, временная ошибка или постоянная. При этом он умеет стирать ошибки и гасить «чек». 

А если ни сканеров, ни желания у вас нет? Сразу отметим, что если ошибка временная, то она через какое-то количество пусков двигателя пройдет сама. Иногда достаточно остановить мотор и снова его пустить – обычно именно так испуганные автовладельцы и поступают. А самый известный способ очистить память электронного блока управления от временных ошибок – скинуть на какое-то время клемму АКБ, а затем поставить ее на место. Если «сработает», то можете забыть про «чек». Если  же он загорится опять, то – смотри пункт первый: при первой возможности заезжаем на сервис. Только напоминаем, что на «навороченных» машинах снятие клеммы АКБ крайне нежелательно, поскольку именно это действие может привести к тому, что двигатель откажется пускаться. Электронный блок управления расценит ваши действия как несанкционированное вмешательство и заблокирует пуск до вмешательства официального сервиса.

Как будет работать двигатель, если в нем все-таки что-то неисправно? Довольно просто: по обходному алгоритму. Современные контроллеры умеют обходиться без сигналов от части датчиков – при этом мотор работает не в оптимальном режиме, но все-таки работает. Самый популярный пример такого поведения наблюдается при неисправном датчике детонации. Контроллер, не получающий нужный сигнал, устанавливает угол зажигания самым поздним – детонации при этом не будет, но и паспортных параметров двигателя тоже. Однако автомобиль сможет продолжать движение, а это главное. 

К лампе Check Engine нужно относиться с уважением, но и панически боятся ее загорания все же не стоит. Дефект нужно как можно скорее устранить, даже если он кажется вам незначительным. Ведь, когда лампа уже горит, просигнализировать о появлении новой, более серьезной неисправности она не сможет.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Что делать, если в автомобиле загорелся индикатор Check Engine

Благодаря развитию современных технологий автовладельцы получают новенький автомобиль уже с множеством опций, позволяющих понять состояние машины, одной из которых является Check Engine. Загоревшийся индикатор говорит о возможных неполадках в двигателе. Однако сложно «с ходу» оценить всю серьезность ситуации, т.к. индикатор сигнализирует как о глобальных повреждениях, так и о незначительных поломках. Поэтому многие водители часто игнорируют этот сигнал, хотя промедление с визитом в автосервис может стать фатальным для транспортного средства. Специалисты автоцентра Прагматика поделятся своим опытом.

Хорошо, если индикатор Check Engine застал вас в городе, когда можно прямиком отправиться на станцию технического осмотра. А что делать, если «желтый огонек» загорелся, например, на трассе? 

Здесь важно вспомнить, когда именно загорелся «чек». Если это произошло при запуске двигателя, и через пару секунд индикатор погас, то волноваться не стоит – до автоцентра вы точно доберетесь. А вот если индикатор продолжает гореть после запуска, значит, в двигателе есть реальная неисправность. В этом случае откройте капот и проверьте, все ли в порядке, прислушайтесь к работе двигателя. Если нет посторонних звуков, садитесь за руль.

Попробуйте увеличить обороты двигателя. Если нет никаких отклонений, аккуратно троньтесь с места, постепенно прибавляя скорость, и продолжайте отслеживать работу машины.  Все  в порядке? Тогда можно спокойно продолжать движение. Но все же не стоит откладывать поездку в автосервис -  позвоните и запишитесь на диагностику на ближайшее время.

Индикатор Check Engine может загореться и после заправки. Такое случается, когда в бак залили некачественное топливо. Если вы оказались в такой ситуации, попробуйте «разбавить» уже залитое более качественным продуктом.  Важно: при возникновении проблем с движением машины (посторонние шумы, дерганья, снижение мощности) обязательно остановитесь и вызовите эвакуатор.

Как говорят, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Если вдруг все сказанное выше показалось вам «несерьезным», то это только часть проблем, на которые указывает Check Engine. А есть и куда более «суровые» неисправности, связанные с катушкой зажигания, кислородным датчиком, катализатором, форсунками, топливным насосом. Согласитесь, каждая из них без своевременной диагностики и «лечения» может существенно встряхнуть бюджет любого автовладельца. Поэтому не поленитесь и в случае «желтого сигнала» загляните к мастерам технического обслуживания.

Читайте также на Яндекс Дзен

Поделиться в соцсетях:

Check Engine: загорелся чек двигателя в машине — почему и что с этим делать?

В современных автомобилях предусмотрено электронное управление для контроля и самодиагностики силового агрегата (ЭСУД). Это позволяет водителю своевременно узнать о проблемах, возникающих в работе мотора, и принять меры. Оповещает об этом лампочка check на панели авто с изображением двигателя. С появлением этой индикации необходимо найти надежный автосервис для выполнения диагностики мотора. Это обусловлено тем, что система самодиагностики, определив не корректную работу двигателя, отправляет код ошибки на бортовой компьютер, который можно расшифровать, подключив к электронному управлению специальное диагностическое оборудование.

Некоторые современные машины, когда загорелся чек, самостоятельно расшифровывают код ошибки и сообщают водителю о проблеме без помощи специалистов автосервиса. Но в большинстве случаев эта функция отсутствует, и водителю приходится обращаться в сервис, чтобы понять, какие меры необходимо принять по отношению к силовому агрегату и его второстепенным системам или попытаться самостоятельно все исправить. Но сначала следует разобраться в том, почему загорается чек двигателя, так как эта индикация может сработать в весьма нестандартных ситуациях. На форумах в интернете много жалоб о том, что периодически загорается чек независимо от температуры двигателя, при заливке топлива сомнительного качества и даже после его банальной мойки. Отсюда напрашивается вопрос: так что такое чек в автомобиле и что именно он означает.

Что означает check engine

Все участки двигателя и его вспомогательные системы работают синхронизировано, а отклонение одной из систем от требуемых параметров влияет на работу других. При этом мотор может функционировать в том же режиме, и водитель не заметит ухудшений, пока другие системы тоже не начнут отклоняться от параметров. Поэтому, если ЭСУД фиксирует изменение параметров, горит значок двигателя на панели управления. Это вовсе не означает, что ситуация критическая, так как данная индикация является первым сигналом, предназначенным для предотвращения серьезных проблем. Но не стоит долго эксплуатировать автомобиль, если не известно из-за чего может гореть чек. Стоит сразу оговориться, что данная индикация всегда активна, когда включается зажигание. Многие этого не знают этого и настораживаются, считая, что система самодиагностики выявляет проблемы, возникающие во время запуска. Но на самом деле это просто сигнал водителю, что система самодиагностики исправно работает, а потому, если в заведенном автомобиле загорелся чек двигателя, то это нормально. После запуска эта тревожная лампочка потухнет.

Рассмотрим детально, что такое чек в машине и что он означает. Как говорилось выше, ЭСУД мониторит практически все системы двигателя, а потому причин появления данной индикации может быть много. Когда лампочка check engine нашла применение в машинах, она была выполнена в виде простого индикатора, сигнализирующего о проблемах с двигателем. Это объясняется примитивностью системы самодиагностики на то время. В современных машинах ЭСУД способна зафиксировать проблемы, связанные не только с двигателем, но и с зажиганием или топливной системой. Рассмотрим каждую из них отдельно.

Качество топлива

Как правило, если загорелась лампочка чек после посещения АЗС, то проблему следует искать в топливе. Опытный водитель способен сам понять это, оценив снижение мощности двигателя, а после длительной эксплуатации авто зафиксировать, что повысился расход топлива. Это происходит из-за несоответствия октанового числа в топливе. Система самодиагностики фиксирует детонацию в камерах сгорания и другие нарушения сгорания горючей смеси. Далее, после обнаружения этих нарушений, все происходит так: сигнал о них отправился на электронный блок управления — вот и загорелся значок двигателя.

Проблема исчезнет, если заменить топливо или на свой страх и риск подождать, пока оно будет полностью выработано, и заправиться качественным горючим. В некоторых случаях даже рекомендуется промывка топливной системы, так как индикация может не исчезнуть после замены топлива. Однако можно обойтись и без этого, если сбросить ошибку check engine. Для этого необходимо устройство диагностики, которое имеется только в условиях автосервиса, или выполнение самостоятельного сброса, заключающегося в определенной последовательности действий.

Перегрев двигателя

Если постоянно во время работы силового агрегата мигает check engine, то следует посмотреть показания датчика температуры. Если она выше 90 °С, то индикация работает из-за перегрева двигателя. Чтобы устранить эту проблему, необходимо выполнить техническое обслуживание системы охлаждения. В частности, проверить ее на наличие течи и добавить антифриза, если его уровень упал. Если после этого все равно горит лампочка двигателя, нужно проверить работоспособность термостата и помпы. В первом случае поломка не дает антифризу циркулировать полный круг и двигатель перегревается. Во втором случае нарушается циркуляция охлаждающей жидкости из-за поломки помпы или ее нестабильной работы. Когда температура двигателя станет оптимальной, тревожная лампочка потухнет.

Низкий уровень масла

Еще один вариант того, что делать если горит check engine, заключается в проверке уровня масла. Возможности ЭСУД даже позволяют определить критический уровень масла и отправить соответствующий сигнал на ЭБУ. Такая функция очень удобна для тех, кто редко проверяет уровень смазки. Таким образом, если с температурой и мощностью все стабильно, а горит check engine, что это значит? Все просто — в силовом агрегате низкий уровень смазки. Чтобы исправить ошибку, следует восполнить смазочный материал.

Механические повреждения

Если загорелся check в автомобиле одновременно с посторонним стуком в моторе, то это серьезная проблема, требующая диагностики и ремонта в условиях автосервиса. При таком сочетании рекомендуется прекратить самостоятельное передвижение и вызвать эвакуатор. Возникнуть проблема может из-за разрушения комплектующих мотора по причине износа или увеличения между ними зазоров больше максимально допустимых. Если после обслуживания в автосервисе все равно горит лампочка check engine, то специалисты выполнят сброс данной ошибки.

Троит двигатель

Еще одна проблема, когда загорается чек, заключается в троении двигателя. Возникает это из-за неисправностей, связанных с системой зажигания или некорректной подачей топлива. В первом случае необходимо проверить высоковольтную катушку, целостность проводов и осмотреть свечи. Проблемы с топливом заключаются в том, что горючее неправильно подается в цилиндр или не подается вообще. Система самодиагностики мониторит эти симптомы и отправляет код ошибки на ЭБУ. Вот почему горит check engine, когда троит двигатель.

Почему горит чек двигателя на холодную

Многих удивляет, что горит чек в машине с еще холодным двигателем. Но, как писалось выше, система самодиагностики начинает работать с запуском мотора. Несмотря на то, что мониторинг некоторых систем возможен только по достижении силовым агрегатом оптимальной температуры, ЭСУД и в холодном двигателе может зафиксировать нарушения. Рассмотрим их детально:

  • Индикатор check engine работает при загрязненных свечах или полностью вышедших из строя. Следовательно, горючая смесь не воспламеняется в цилиндре, и это нарушение фиксируется ЭСУД.
  • Нарушение изоляции высоковольтных проводов или окисление контактной группы также препятствует генерированию искры и, как следствие, цилиндр не работает.
  • Некорректно работающая высоковольтная катушка может способствовать тому, что на панели приборов горит check. Так происходит, когда сопротивление на выводах не соответствует требуемым параметрам.
  • Низкая пропускная способность устройств впрыска топлива. Из-за загрязнившегося инжектора или форсунки горючая смесь в полном объеме поступает в камеры сгорания с опозданием и не успевает полностью сгореть.
  • Пониженное давление топлива. Обусловлено поломкой топливного насоса или загрязнением фильтрационного элемента.
  • Поломка датчика кислорода или катализатора способствует тому, что появляется ошибка check engine. В зависимости от вида поломки эти детали можно отремонтировать или заменить, чтобы ошибка исчезла.

Не стоит забывать, что самодиагностика является независимой системой. Следовательно, она тоже может работать некорректно из-за поломки некоторых ее составляющих. В частности, при неисправности одного из датчиков системы будет гореть check в машине. Чтобы проверить корректность работы самодиагностики двигателя, необходима диагностика посредством специальных устройств в автосервисе.

Как сбросить check engine

Не всегда чтобы выполнить сброс необходимо обращаться в автосервис. Только в тех случаях, когда нельзя самостоятельно устранить нарушение. Если причина устранена, а ошибка двигателя продолжает гореть, чтобы ее снять необходимо выполнить следующее:

  • довести двигатель до рабочей температуры;
  • отсоединить плюс от аккумулятора примерно на 15 минут и снова подсоединить;
  • повернуть ключ зажигания в предпоследнее положение, чтобы лампочки на панели управления стали активны;
  • через минуту вернуть ключ зажигания в первоначальное положение.

После такой последовательности действий можно заводить двигатель, чтобы убедиться, что не горит чек. Но это при условии, что нарушения были устранены, и некорректно работающие системы снова функционируют согласно требуемым параметрам.

К сожалению, не всегда этот способ помогает, когда загорелся чек, причины в том, что он носит разный характер. Самый надежный способ убрать ошибку заключается в программном вмешательстве. Для этого в автомобилях, выпущенных начиная с 2000 года, предусмотрен специальный разъем OBD2 для подключения диагностического оборудования. Данный разъем может располагаться под рулевой колонкой, возле педального узла или на других участках в районе руля, в зависимости от модели авто. Разъем стандартный, а потому одинаковый на всех автомобилях, а вот диагностическое оборудование отличается. Поэтому, возможно, потребуется специальный переходник для синхронизации средств диагностики к разъему OBD2. После программного сброса контрольная лампа check engine погаснет.

Что делать когда чек горит в машине: выводы

Выше мы разобрали что такое check engine и определили причины, из-за которых начинает работать данная индикация. Важно помнить, что работа индикации совпадает с некорректным поведением мотора, что зачастую можно почувствовать и без приборов диагностики. Сопоставляя изменения в работе силового агрегата с индикацией check engine, можно самостоятельно определить, где искать сбои в работе: система охлаждения, уровень масла, подача топлива или неполадки с зажиганием.

Также следует сказать про уязвимость не только системы самодиагностики. ЭБУ тоже может работать не корректно, допуская ошибки при получении информации о состоянии мотора. Поэтому он таже может быть причиной того, что загорелся check engine. С такой проблемой могут справиться только специалисты, потому что причина плохого функционирования ЭБУ бывает связана как с повреждением оборудования, так и с программной прошивкой.

Чтобы избежать данной индикации после того, как двигатель заведен, следует регулярно следить за работоспособностью системы охлаждения и не допускать снижения уровня масла. Также не следует допускать загрязнения свечей зажигания, не стоит позволять себе экономить на качестве топлива. Попытки сэкономить на расходных материалах часто вытекают в серьезные технические проблемы для автомобиля, а лампочка оповещения check engine будет всегда напоминать об этом, раздражая водителя. При каждом техническом обслуживании авто рекомендуется выполнять диагностику ЭБУ на корректность работы.

Check engine: о чем предупреждает автоэлектроника

В конструкции современного автомобиля множество сложных узлов и электронных систем. Отследить состояние всех не под силу даже опытному автолюбителю, но именно для этого существует система самодиагностики. Главный ее индикатор – лампа на приборной панели, иногда с подписью Check engine, что в переводе означает "Проверьте двигатель".

У исправного автомобиля она гаснет через несколько секунд после включения зажигания. Но что делать, если "чек" продолжает гореть или неожиданно загорается в пути? О чем это говорит и можно ли продолжать движение? Разберемся.

Основа системы самодиагностики – модуль управления двигателем. Он контролирует различные параметры системы зажигания, топливоподачи, выпуска и многих других. Если какой-нибудь сигнал не соответствует норме, это распознается как неисправность или ошибка. Как правило, при этом и зажигается предупреждение. Но о чем конкретно оно сигнализирует?

"Загоревшаяся лампа "чек" может говорить о любой неисправности, которая возникла с двигателем: начиная от впуска, впрыска топлива в двигатель, заканчивая выхлопными газами", – рассказал директор сервиса и запасных частей официального дилера Константин Епанешников.

Чаще всего проблемы возникают из-за некачественного горючего. В этом случае у бензиновых автомобилей могут выйти из строя свечи или катушки зажигания, форсунки, каталитический нейтрализатор выхлопных газов. У дизеля также засоряются форсунки впрыска, выходит из строя насос высокого давления, топливный насос и фильтр.

Так что же делать, если неожиданно загорелся Check engine? Главное – не паниковать. Иногда проблема решается простым перезапуском мотора. Если это не помогло, но при этом двигатель не кипит, нет течи, не горит индикатор аварийного давления масла и не потеряна мощность? ехать можно. Но лучше прямо на сервис, потому что только на профессиональном оборудовании можно узнать код ошибки и определить неисправность, а значит и устранить ее.

На некоторых моделях электроника включает так называемый аварийный режим двигателя. При этом "чек" может и не загореться, но изменение в поведении авто вы почувствуете сразу.

"Как правило, мощностные характеристики изменяются в худшую сторону, скорее всего, будет увеличенное потребление топлива, снизится динамика", – объяснил Константин Епанешников.

Конструкторы специально предусмотрели такой режим, чтобы вы могли самостоятельно добраться до помощи, не повредив при этом дорогостоящие узлы. Тем не менее, во всем полагаться на электронику не стоит. Если вы заметили какое-то отклонение, не ждите, пока машина сама вам об этом скажет. Чем раньше начнете решать проблему, тем больше денег, времени и нервов вы в итоге сэкономите.

Загорелся Check Engine на BMW, горит чек БМВ

Определение «проверьте мотор» – check engine – объединяет несколько десятков проблем, которые система самодиагностики считает опасными для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Появление ошибки вызывают отказ (отсутствие сигнала) или некорректные показатели с одного или нескольких датчиков, в обилии имеющихся на всех моделях БМВ.

Несмотря на серьезное значение, значок не всегда указывает на критическую неисправность – он может появиться из-за однократного сбоя датчика или «просадки» напряжения АКБ, но игнорировать этот маячок – не рекомендуется.

При некоторых серьезных неисправностях топливной системы, Ваноса, Вальветроника и общих явлениях износа ГРМ – check не загорается – понять, что не все в порядке можно только по поведению машины, а узнать, что конкретно – только в ходе аппаратного тестирования, по логам.

Почему на BMW мог загореться чек: варианты

  • Низкий заряд аккумулятора.
  • Неисправен расходомер.
  • Отказал, замерз, или врет один или несколько кислородных датчиков (лямбда).
  • Забит катализатор (или замерз).
  • Неплотно закрыта крышка топливного бака.
  • Низкая компрессия или подсос воздуха.
  • Низкое давление масла, или отказал датчик давления.
  • Высокая температура масла, либо неисправен датчик температуры.
  • Несоответствие качества залитого бензина нормативу.
  • Пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах (бензин).
  • Не отвечают датчики положения коленвала или распредвалов.
  • Забит фильтр топливного насоса.
  • Низкое давление в топливной рампе – неисправен клапан или датчик.
  • Подклинивают вихревые заслонки, или неисправен датчик их положения.
  • Некорректно работает одна или несколько форсунок, либо «умер» их блок управления.

Как определить причину ошибки BMW check engine

Направление поиска источника сигнала указывают: характер ошибки – повторяющаяся или однократная, обстоятельства, предшествовавшие возникновению, а также реакция машины на разные манипуляции. Например, если автомобиль недавно заправляли, немного прокатились, постояли, и при пуске мотора получили «чек» – в 90% случаев проблема в топливе. Если же до возникновения индикации машина вела себя отлично, а одновременно с «чеком» проявились проблемы с запуском мотора – самый вероятный источник – электрооборудование и электронные устройства.

Схема отказов отдельных электронных компонентов в упрощенном виде выглядит так: датчик показывает определенные значения, система сравнивает их с допустимыми, обнаруживает несоответствие и выдает предупреждение (в зависимости от типа датчика и функции – может наступить даже блокировка двигателя).

Другие варианты – датчик вообще не подает ответа, или сигнал проходит, но интерпретировать его мешает системный «глюк» – встречаются так же часто. Выявить эти нарушения, понять, на каком этапе происходит ошибка и исправить – позволяет только профессиональная компьютерная диагностика.

Что делать, если на БМВ загорелся чек

Даже если система зарегистрировала неисправность однократно, «ДжекиЧан» может посещать приборную панель еще долго – после события должно пройти около 40 успешных запусков без сбоев, чтобы незначительная причина была «забыта» системой. Попытки убрать «чек», не рассматривая причину – с помощью сброса минусовой клеммы, а также ее самопроизвольное исчезновение – не гарантируют, что ошибка не проявится снова и точно – не решают проблему, из-за которой сигнал возник.

Однозначно определить причину ошибки поможет подробная компьютерная диагностика. Ее точность и объем работ, необходимых для устранения выявленной проблемы – полностью зависят от компетенции диагноста, поэтому проводить проверку рекомендуется в профильном сервисе.

Если у вас нет времени, желания или возможности разбираться с неисправностью самостоятельно – обращайтесь к нам, в техцентр SportKB. Мы найдем причину и проведем ремонт БМВ. Недорого. Без лишних манипуляций, задержек и переплат.

Горит индикатор Check Engine – общие причины

Горит индикатор Check Engine означает, что компьютерная система самодиагностики автомобиля обнаружила ошибку. Индикатор может гореть, мигать или выключаться. Check Engine не всегда должен быть неудачным. Также стоит обратить внимание на цвет индикатора двигателя и других элементов управления. Каковы популярные или серьезные причины появления предупреждений? Ошибки компьютера не следует игнорировать.

В этой статье вы найдете ответ на:

  1. Что такое проверка двигателя? Как работает система самодиагностики в автомобильном компьютере?
  2. Загорелся индикатор двигателя.Это провал? Что делать?
  3. Каковы основные причины Check Engine? Это может быть незначительная неисправность
  4. Почему горит лампочка двигателя - основные причины, что это может быть?

Индикаторы в автомобиле информируют нас о работе важнейших систем автомобиля. Некоторые из них предназначены только для информации или предупреждения, а некоторые указывают на конкретные неисправности. Одним из них является индикатор проверки двигателя, который может загореться по ряду причин.К счастью, индикатор Check Engine не обязательно означает серьезную неисправность. Однако его нельзя игнорировать.

То, что индикатор двигателя (обычно в форме двигателя или надписи Check Engine ) не должен вызывать паники, определяется его цветом . Нам не нужно беспокоиться о синих или зеленых индикаторах, которые являются чисто информативными, но не указывают на какую-либо неисправность. Желтый цвет указывает на вторую степень опасности. В этом случае нам сообщают, что с одной из систем что-то не так.Это могут быть незначительные, временные ошибки или неверные значения, считанные одним из датчиков, но это могут быть и более серьезные неисправности. Нас должен беспокоить красный цвет. Его появление на панели приборов может указывать на неисправность одной из важнейших систем или более серьезную неисправность.




Что такое проверка двигателя? Как работает система самодиагностики в автомобильном компьютере?

Check Engine — это индикатор , который сигнализирует об ошибках, присутствующих или сохраненных в памяти компьютера автомобиля.С 2001 года все автомобили должны иметь систему самодиагностики — центральный компьютер проверяет функционирование ключевых систем автомобиля.

Индикатор Check Engine присутствует во всех современных автомобилях. С 2001 года все модели, омологированные на европейском рынке, должны быть оснащены системой самодиагностики. Эта система, включающая многочисленные датчики, постоянно контролирует работу приводной системы и отправляет информацию на центральный компьютер.Любое отклонение приводит к появлению на приборной панели индикатора двигателя. Таким образом, законодатели заботятся о нашей безопасности, с одной стороны, и об окружающей среде, с другой. Потенциальный дефект может вызвать неадекватное поведение автомобиля на дороге, а также стать причиной повышенного расхода топлива или выброса большего количества загрязняющих веществ в атмосферу.

Помня о том, что контрольная лампа двигателя есть в каждой машине (кроме очень старых), при покупке подержанного автомобиля стоит проверить, горит ли вообще контрольная лампа.После поворота ключа в первое положение должны загореться все лампочки на панели приборов (некоторые на мгновение, некоторые будут гореть до запуска двигателя). Нас должно беспокоить отсутствие вышеупомянутого контроля. Тогда стоит даже отказаться от покупки - отсутствие света может означать, что предыдущий владелец автомобиля (или его механик), не имея возможности устранить неисправность, просто отключил его. Это также сигнал о том, что автомобиль участвовал в более серьезном столкновении и что все его последствия не устранены.

Загорелся индикатор двигателя. Это провал? Что делать?

Когда во время движения загорается индикатор Check Engine , рекомендуется остановиться на стоянке, выключить и перезапустить двигатель. Если индикатор погаснет, это может быть временная и незначительная ошибка. Если световой индикатор не гаснет или моргает, стоит отправиться в сервисный центр на диагностику.

Когда горит индикатор двигателя, это не обязательно является серьезной ошибкой , так что не паникуйте.Если это временная или разовая ошибка, обнаруженная датчиками, лампочка двигателя, скорее всего, погаснет через некоторое время. Если мы в дороге, стоит зайти на стоянку, заглушить двигатель и снова завести его. Если дело в незначительной ошибке, то индикатор больше не должен загораться. И теоретически об этом можно забыть. Однако если ситуация повторится (индикатор загорится на мгновение и через какое-то время или перезапуск двигателя погаснет), то лучше обратиться в сервисный центр и проверить причину такого положения дел.

Найдите мастерскую по компьютерной диагностике в вашем районе:


Каковы основные причины Check Engine? Это может быть незначительная неисправность

Причиной загорания лампочки Check Engine может быть незначительная неисправность, при которой можно продолжать движение,

  • одиночные пропуски зажигания,
  • слишком низкое напряжение в электрической системе во время запуска- вверх,
  • потускневшие контакты,
  • влага, попавшая в установку
  • неверные значения, измеренные датчиками (упомянутые ранее).

Если лампочка горит долго, не гаснет после перезапуска двигателя, то идите к механику (НАЙТИ МАСТЕРСКУЮ).

Неразумно ездить с включенной сигнальной лампой в течение длительного времени. Даже если мы не чувствуем никакой разницы и двигатель работает нормально, он развивает полную мощность. Может оказаться, что увеличилось горение или увеличился выброс загрязняющих веществ. Игнорирование предупреждающего состояния может в итоге привести к более серьезному сбою, ремонт которого обойдется нам гораздо дороже.

Надо срочно ехать в мастерскую, когда после включения Check Engine двигатель перешел в т.н. безопасный режим. Тогда мы не сможем разогнаться до более высоких оборотов, двигатель не сможет выйти на более высокие обороты. Эти симптомы могут быть признаком действительно серьезной неисправности.

Почему горит чек энджин - основные причины, что это может быть?

  • Неисправность лямбда-зонда,
  • Неисправность одной из катушек зажигания,
  • Неисправность системы впрыска,
  • Неисправность сажевого фильтра,
  • Неисправность катализатора,
  • EGR 2 Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов Эти это лишь некоторые из типичных неисправностей, о которых сигнализирует лампочка двигателя на приборной панели. Последствия этих неисправностей могут сильно различаться: от повышения эффективности использования топлива до неправильного состава выхлопных газов, снижения производительности и нарушения работы двигателя.

    Загорание контрольной лампы также может быть вызвано использованием некачественного топлива, а также неправильным подбором топливно-воздушной смеси или повреждением расходомера.

    Частой причиной также является неправильный монтаж газовой установки. В этом случае может быть достаточно переналадки установки, но иногда потребуется замена неправильно используемых компонентов.

    Большое количество возможных неисправностей, связанных с горящей лампочкой двигателя, требует диагностики механиком, имеющим соответствующее оборудование. После его подключения есть шанс определить не только место сбоя, но и точную спецификацию сбоя.

    Хотя механик может очень легко устранить ошибку, очистив память компьютера, это не очень хорошее решение. Если индикатор не загорится, это не означает, что проблема решена.Более того, проехав дальше, можно очень быстро привести к серьезной поломке двигателя, которая обездвижит его гораздо дольше. Стоит тщательно диагностировать причины появления ошибок - вы это сделаете на рекомендованных сайтах сети Мотоинтеграторов (НАЙТИ МАСТЕРСКУЮ) .

    Читайте также:

    Самые ненадежные подержанные автомобили

    Ford Focus Mk2 цена замены масла

    Самые надежные подержанные автомобили

    От чего нас защищает использование салонного фильтра?

    Узнайте самые важные факты о высоком качестве воздушных фильтров FILTRON

    .

    Не стоит недооценивать индикатор проверки двигателя! Что означает индикатор проверки двигателя?

    Индикатор двигателя горит, хотя и сигнализирует о неисправности, не паникуйте! Проверка двигателя чаще всего связана с мелкими дефектами, пренебрежение которыми может привести к более серьезным проблемам. Итак, что может означать горящая лампочка двигателя?

    Для начала стоит объяснить, что такое лампочка двигателя. Мы можем найти его в автомобилях, которые имеют диагностический разъем OBD-II, то есть в каждом автомобиле с европейского рынка, выпущенном после 2000 года.Чаще всего он имеет форму слов «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» или схематического изображения блока цилиндров. В некоторых автомобилях также встречается сочетание обоих этих изображений в одной пиктограмме.

    Лампа проверки двигателя относится к набору систем самодиагностики, контролируемых электронным блоком управления двигателем. Стоит отметить, что бортовой компьютер не способен обнаруживать некоторые механические неисправности – чек энджин только сигнализирует о неисправностях, передаваемых отдельными электронными датчиками, такими какв некорректные сигналы от систем или превышение заводских параметров.

    Когда загорается индикатор двигателя?

    Также следует помнить, что лампочка Check Engine загорается только тогда, когда отклонения от нормы сохраняются в течение длительного периода времени. Кратковременное колебание чаще всего игнорируется контроллером и не является поводом для беспокойства. Также в случае ряда менее важных параметров бортовой компьютер может не подавать четких сигналов о выходе из строя.

    Однако, если мы заметим тревожные симптомы в нашей машине (например,падение мощности, повышенный расход топлива), а индикатор Check Engine не горит - тогда придется иметь дело с отказом одной из механических систем.

    Проверка двигателя – наиболее распространенные причины

    Наиболее частые причины появления сообщения «Проверьте двигатель» связаны в первую очередь с системами впрыска и выхлопа, которые в новых автомобилях напичканы датчиками, заботящимися о здоровье пассажиров и чистоте окружающей среды. Контрольная лампа двигателя загорается при таких неисправностях, как:

    • чрезмерный износ каталитического нейтрализатора,
    • отказ фильтра DPF,
    • блокировка системы рециркуляции отработавших газов (EGR),
    • отказ системы впрыска (неправильная дозировка топлива),
    • износ или отказ свечи зажигания,
    • отказ расходомера,
    • 2
    • 2
    • ошибка лямбда-зонда (бензиновые двигатели),
    • геометрия турбокомпрессора заблокирована (в двигателях, у которых она есть).

    Проверка двигателя на сжиженном газе

    Индикатор двигателя загорается относительно часто в автомобилях, оборудованных системой LPG. Неудивительно - несоблюдение правил установки и неправильная дозировка газа приводят к нарушению работы всей системы питания нашего автомобиля. Главными подозреваемыми в этой ситуации являются газовые фильтры, редуктор или газовые форсунки в установке. Если визит к специалисту не увенчался успехом, чаще всего под замену подпадают именно эти элементы.

    Индикатор проверки двигателя загорается и выключается

    В процессе повседневного использования автомобиля также может возникнуть ситуация, при которой индикатор двигателя загорается, но через некоторое время выключается сам по себе. Чаще всего причины довольно банальны. Это может быть, например, низкое напряжение в электросети, вызывающее неправильные показания датчиков или намокание зажигания в результате тщательной мойки автомобиля. Бывает и так, что чек движок срабатывает, когда контакты вокруг одного из датчиков покрываются чрезмерным слоем налета.

    В этом случае после многократного запуска двигателя (и, возможно, чистки свечей) контрольная лампа больше не должна загораться. Кроме того, компьютер также сотрет код ошибки из памяти. Однако если Check Engine снова загорается, особенно во время движения, стоит обратиться к механику, так как это может быть сигналом более серьезной неисправности.

    Оранжевая лампочка двигателя: можно ехать?

    В зависимости от дефекта глаза водителя отображаются красными или оранжевыми огнями на приборной панели.Как нетрудно догадаться, оранжевый индикатор двигателя указывает на незначительную неисправность, которая, однако, может привести к более серьезным проблемам. В этом случае, если это возможно, мы можем продолжать движение (особенно, когда мы не чувствуем других проблем). Однако следует постараться как можно скорее устранить источник неприятностей – проверенный способ – подключить автомобиль к диагностическому тестеру.

    Красные индикаторы загораются, когда возникает серьезная неисправность, и вы должны немедленно прекратить движение.Они свидетельствуют о возникновении угрозы, которая может помешать продолжению безопасного пути или повлечь серьезные повреждения автомобиля.

    Как удалить чек энджин?

    Можно "очистить" лампочку двигателя вручную удалив код ошибки из памяти контроллера. Эту услугу предлагают многие мастерские, особенно специализирующиеся на диагностике автомобилей. Мы также можем сделать это сами - все, что вам нужно, это диагностический интерфейс со специальным приложением.

    Однако следует помнить, что мы удаляем сигнал ошибки на свой страх и риск. Удаленный check engine хоть и заставит машину ехать, но не решит причину проблемы, может даже усугубить ее.

    .

    Почему горит лампочка Check Engine?

    Не всегда должна быть желтая лампочка проверки двигателя, на многих моделях есть "Сервис", желтая лампочка с символом двигателя и восклицательным знаком или молнией, у некоторых мигает индикатор свечи накаливания - это означает бортовую диагностика обнаружила неисправность, которая может привести к неправильному составу отработавших газов. Уже несколько лет в Польше действуют правила, которые требуют, чтобы каждый новый автомобиль был оборудован бортовой системой диагностики, информирующей об этом водителя.Конечно, речь идет не только о системе нейтрализации отработавших газов — практически любой серьезный отказ системы питания или зажигания может привести к неправильному составу выхлопных газов, поэтому проблема может затронуть практически любой компонент, относящийся к двигателю, его оборудованию и даже трансмиссия.

    Check Engine редко загорается без причины

    Check Engine Light, официально называется «MIL» или световой индикатор неисправности, но вряд ли кто-то использует это название.При запуске двигателя лампа должна кратковременно загореться, а затем погаснуть, как только двигатель заработает. Если он вообще не загорается, это может означать, что, например, кто-то пытается скрыть дефект автомобиля - такое иногда бывает в автомобилях, подготовленных недобросовестными дилерами или, например, установщиками ГБО, которые не смогли правильно установить ГБО. установка газа в машину. Даже если бензогенератор говорит, что после установки установки индикаторная лампочка должна иногда загораться и можно не переживать по этому поводу, лучше не верить - при правильно сконфигурированной, установленной и настроенной установке может не будь таких симптомов!

    Вождение в аварийном режиме

    Если же контрольная лампа загорается при работающем двигателе, или не гаснет после запуска двигателя, то бортовая система диагностики зафиксировала неверные показания одного из датчиков двигателя или неисправного узла.Очень часто, несмотря на загорание оранжевой сигнальной лампы, кажется, что двигатель работает нормально и не проявляет никаких других тревожных симптомов. Однако это только видимость - контроллер двигателя, если обнаружит неверные параметры работы какого-либо из компонентов, например, неверные показания лямбда-зонда или расходомера, может зажечь индикатор, но при этом принять стандартные и относительно безопасные значения, но не обязательно оптимально. В такой ситуации, например, двигатель не будет развивать полную мощность, но может быстро возрасти расход топлива, потому что слишком богатая смесь потенциально менее опасна для двигателя, чем слишком бедная.Конечно, в долгосрочной перспективе такая поездка служит не только кошельку водителя, но и машине. В ситуации, когда контроллеру двигателя приходится подменять неверные значения с датчиков, например, количества всасываемого воздуха, температуры или давления наддува, или система обнаруживает, например, неисправность клапана рециркуляции отработавших газов или регулятора фаз газораспределения , двигатель может перейти в аварийный режим. Как правило, проявляется в том, что, кроме лампочки индикатора неисправности двигателя, автомобиль очень ограниченно реагирует на нажатие педали газа, а двигатель не превышает определенных оборотов.Дополнительным признаком часто является постоянное включение электровентилятора радиатора — так контроллер на всякий случай пытается предотвратить перегрев двигателя.

    Фото: Auto Świat Что означает индикатор проверки двигателя?

    Когда мигает свет?

    Также часто загорается и автоматически гаснет индикатор «Проверьте двигатель» через некоторое время или после повторного запуска двигателя, как будто автомобиль отремонтировал себя.Бортовая система диагностики постоянно отслеживает важные параметры работы двигателя, и если они приходят в норму и все работает исправно в течение заданного периода времени, то контрольная лампа гаснет. К сожалению - обычно индикатор не загорается без причины.

    Как правило, красный свет указывает на серьезную и непосредственную угрозу безопасности или компонентам автомобиля, желтый свет указывает на возможную проблему, но не означает, что автомобиль должен быть немедленно остановлен.В случае индикатора Check Engine также может иметь значение, горит ли он постоянно или быстро мигает — в последнем случае его следует рассматривать как особенно срочное предупреждение, требующее немедленного внимания.

    Фото: Auto Świat Неисправность расходомера является одной из наиболее распространенных причин загорания индикатора Check Engine.

    Каковы наиболее распространенные причины, по которым загорается индикатор Check Engine?

    • Выход из строя расходомера: ухудшение характеристик и, как правило, значительное увеличение расхода топлива.
    • Неисправность лямбда-зонда: неисправность вызывает неправильный состав выхлопных газов, ухудшение характеристик, повышенный расход топлива.
    • Катализатор или DPF неисправен: выхлопные газы недостаточно очищены от загрязняющих веществ
    • Пропуски зажигания из-за неисправных свечей, катушек или проводов: несгоревшее топливо может разрушить каталитический нейтрализатор
    • Неисправность впрыска: в цилиндры впрыскивается неправильное количество топлива, что мешает работе двигателя.
    • Заблокированный клапан рециркуляции отработавших газов (EGR): снижает эффективность системы доочистки отработавших газов, снижает производительность и увеличивает расход топлива.
    • Слишком высокое или слишком низкое давление наддува, например, из-за блокировки изменяемой геометрии турбокомпрессора.
    • Ошибка корреляции между распредвалом/валами и коленвалом, например в результате "зубчатости" ремня или цепи - иногда это последнее предостережение от поломки двигателя после поломки привода ГРМ
    • Неправильное давление топлива

    Специалисты ПрофиАвто советуют:

    Если в машине загорелась лампочка Check Engine, лучше не рисковать и сразу ехать в сервисный центр для проверки причин данного симптома.В такой ситуации первым этапом диагностики является подключение диагностического тестера и считывание кода неисправности, приведшей к загоранию индикатора. Однако нельзя рассчитывать на то, что тестер полностью справится с задачей и всегда укажет, какой именно элемент нуждается в ремонте или замене. Прибор обычно помогает только в поиске дефекта, например, если есть ошибка расходомера или другого датчика, специалист должен проверить, действительно ли элемент показывает неправильные показания, или сама деталь в рабочем состоянии, а проблема лежит в поврежденном кабеле или ослабленной вилке.Тот факт, что за несколько десятков злотых можно купить простые устройства, позволяющие считывать и стирать ошибки, сохраненные системой бортовой диагностики (OBD), не означает, что самодельный энтузиаст сможет правильно интерпретировать считанные ошибки. Может случиться так, что запасные части заменены без необходимости в результате беглой диагностики.

    Фото: Auto Świat Дешевого диагностического тестера в руках дилетанта обычно недостаточно для правильной диагностики неисправности

    Также стоит знать, что контроллеры автомобиля сохраняют очень точную информацию о том, когда и при каких обстоятельствах система бортовой диагностики обнаружила ошибку или неисправность и когда горит индикатор на приборной панели, призывающий к проверке автомобиля сервис.В случае с автомобилями, которые еще находятся на гарантии, тот факт, что водитель, например, несмотря на горящую лампочку Check Engine, не поехал сразу в мастерскую, может привести к отказу в гарантийных претензиях. В современных автомобилях, несмотря на удаление ошибки и выключение света, специалистам обычно удается воссоздать хранящуюся в контроллере информацию о ранее отмеченных неисправностях.

    Фото: Материал создан совместно с брендом ПрофиАвто.пл Профессиональная диагностика в сервисе ПрофиАвто .

    Индикаторы в машине - как вести себя при их включении?

    Индикаторы на панели приборов мало интересуют водителей, пока не загорится один из них. Есть такие, которые знает каждый автовладелец, потому что видит их каждый день или познакомился с ними, например, во время курсов по вождению. Однако есть некоторые, о которых вы можете не знать. Также не всегда известно, как вести себя, когда вдруг загорается одна из лампочек. Вот несколько советов.

    На приборной панели может быть даже дюжина или около того лампочек трех основных цветов, но все их не каждый день увидишь.Зеленые чисто информативные, говорят что что-то включено. Это могут быть, например, светильники. Оранжевые огни должны предупреждать вас об аномалиях и должны быть более бдительными. Хуже всего красный , который обычно заставляет вас перестать водить машину.

    Полезно знать, какие лампы должны загораться после включения зажигания и перед запуском двигателя. Особенно оранжевые или даже красные имеют такую ​​же функцию предупреждения и диагностики.Примеры включают оранжевый Check Engine (со значком двигателя) и индикаторы подушек безопасности или красные индикаторы системы зарядки и смазки низкого давления. Если они вообще не горят, проверьте, не перегорели ли лампы. Отсутствие органов управления может быть опасным как для вас, так и для автомобиля , потому что вы не будете вовремя проинформированы о каких-либо нарушениях.

    Очень часто, чтобы скрыть дефект автомобиля, дилеры выключают свет, сообщая о неисправности.Тогда на первый взгляд кажется, что все хорошо, а на самом деле есть проблема, причем, как правило, серьезная. Не забывайте время от времени проверять, загораются ли вообще соответствующие индикаторы, прежде чем запускать автомобиль.

  • Проверить двигатель

    "Проверить двигатель" - это звучит страшно, но не всегда означает большие проблемы. Обычно он загорается при возникновении неисправности в работе приводного агрегата. Вам даже не нужно чувствовать, что что-то работает не так.

    Check engine буквально: проверьте двигатель. Не заставляет вас немедленно прекратить движение, но предлагает вам как можно скорее доставить машину на СТО. Там будет проведен диагностический тест, где механик найдет неисправность. Чаще всего этот индикатор загорается, когда один из датчиков перестает работать или фиксирует ошибку.

    Часто в автомобилях с газовой установкой этот индикатор горит постоянно, что нехорошо для двигателя. Чаще всего он сообщает о неправильном составе смеси, что в свою очередь означает, что установка работает неправильно.Тем не менее, это не всегда так. Система управления просто фиксирует необычную работу двигателя, а установщик ГБО не установил соответствующий эмулятор, который должен обмануть водителя.

    Как себя вести?

    Лучше посетить сайт как можно скорее, но не срочно. Вы можете продолжить путь домой или в мастерскую. Помните, что это одна из тех лампочек, которые должны на мгновение загореться после включения зажигания и погаснуть после включения двигателя.

  • Сигнальная лампа EPC

    На некоторых автомобилях.в VW groups-  имеет индикатор EPC, который дополняет индикатор проверки двигателя. Сообщает о неисправности в электронной системе управления двигателем, например, в датчике. Он не загорится, например, при нарушении процесса горения.

    Как себя вести? Точно так же, как и с индикатором Check Engine, т.е. ехать в сервис на диагностику.

  • Световой индикатор ABS

    Световой индикатор со словом ABS в кружке указывает на неисправность системы противоскольжения.Предупреждает водителя о том, что при торможении может произойти пробуксовка колес. Обычно это свидетельствует о выходе из строя одного из датчиков, но не всегда. Например, при движении с запасным колесом эта лампа будет гореть почти всегда, потому что система распознает большую разницу в скорости вращения колес и интерпретирует это как неисправность.

    Отказы системы ABS

    Система ABS уже стала нормой в современных автомобилях. Уже более-менее 10 лет он устанавливается почти штатно, а с 2011 года обязателен.Вт ...

    Как себя вести? Будьте осторожны при торможении, особенно на скользкой поверхности. Стоит сильнее затормозить в безопасном месте, чтобы проверить, как поведет себя тормозная система. Обычно система противоскольжения работает до тех пор, пока это позволяют ее компоненты, поэтому мелкий сбой не означает полного отключения АБС.

  • Контрольная лампа ESP/VSC

    Лампа, похожая на ABS с текстом ESP или VSC, свидетельствует о неисправности системы стабилизации.При этом загорается индикатор ABS. Во время заноса машина может не помочь водителю в кризисной ситуации.

    Стоит отметить, что есть и световой индикатор, указывающий на то, что система противоскольжения отключена водителем. Чаще всего он выполнен в виде значка автомобиля, оставляющего зигзагообразные следы. Также он загорается при работе системы ESP, которая предупреждает водителя о риске потери контроля над автомобилем.

    Векторизация крутящего момента — больше, чем ESP

    Система ESP уже включена в каждый новый автомобиль, продаваемый в Европейском Союзе.Он спас множество людей от смерти и машин от падения с…

    Как себя вести? Вы можете продолжать движение, когда загорается этот индикатор, но я советую вам быть осторожным при динамичном прохождении поворотов, особенно на скользкой поверхности. Стоит посетить веб-сайт как можно скорее, чтобы проверить, что сломано.

  • Проверка тормозных колодок

    Световой индикатор, информирующий о необходимости проверки состояния тормозных колодок, выполнен в виде круга, но без надписи, с полукружиями по бокам.Указывает на то, что тормозные колодки изношены, но не полностью.

    Как себя вести? Запишитесь на прием в сервисный центр для осмотра и, возможно, замены тормозных колодок. Вы можете продолжать движение, но имейте в виду эту информацию.

  • Контрольная лампа на рулевом колесе

    Контрольная лампа на рулевом колесе загорается при включении зажигания. Не каждая машина им оснащена. Это означает, что система управляет системой, и свет гаснет.

    Как себя вести? Перед запуском двигателя свет беспрепятственный. Он должен погаснуть не более чем через две секунды. Если он загорается во время движения, немедленно остановите автомобиль. Начните с проверки уровня гидравлической жидкости в системе рулевого управления. Чаще всего его низкое состояние вызывает загорание этого индикатора. Езда с низким уровнем жидкости может не только повредить насос гидроусилителя руля, но и привести к неисправности системы рулевого управления.

  • Низкое давление в шинах

    Световой индикатор со значком шины и восклицательным знаком означает, что на одном из колес низкое давление в шинах. Также он часто загорается при выходе из строя любого из датчиков, так как система TPMS может быть ненадежной.

    Существует два типа систем контроля давления в шинах (TPMS). Если это активная система, то информация на щитке приборов покажет, какое колесо низкого давления, и часто можно проверить это самостоятельно, не выходя из машины.

    В пассивной системе нет датчиков, измеряющих давление. Когда загорается сигнальная лампа низкого давления, это на самом деле означает, что одно колесо вращается быстрее, чем другие в течение длительного времени.

    Как работают датчики давления в шинах (TPMS) и какая система лучше?

    Датчики давления в шинах основаны на одном из двух принципов работы и поэтому делятся на активные и пассивные или прямые и косвенные….

    Как себя вести? Если этот индикатор загорается, остановите автомобиль и хотя бы визуально проверьте давление в шинах.При небольшой разнице в пассивной системе разница в давлении между отдельными колесами может быть настолько мала, что ее нельзя будет заметить или почувствовать. Тем не менее стоит посетить место с компрессором и тщательно проверить давление, возможно, подкорректировав его.

    Если воздуха действительно мало, обязательно установите запасное или временное запасное колесо, так как езда с небольшим количеством воздуха может повредить шину. Если в вашем автомобиле нет дополнительного колеса, воспользуйтесь ремкомплектом.

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости

    Желтый индикатор со значком погруженного термометра указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости.Предупреждает о возможном перегреве двигателя, но не о высокой температуре в виде красного индикатора.

    Как себя вести? Охлаждающую жидкость необходимо проверить и долить при первой же возможности.

  • Низкий уровень масла в двигателе

    Индикатор со значком масленки (лейки), если он оранжевый, означает низкий уровень масла в двигателе. Значок также может быть масляным щупом.

    Охлаждающие жидкости и средства для ухода за волосами - состав, типы и действие

    Мы уже обсудили устройство и работу системы жидкостного охлаждения, а также типичные поломки и сопутствующие проблемы.Самый важный ингредиент...

    Как себя вести? Немедленно остановите автомобиль и долейте моторное масло. Мы не советуем вам продолжать движение, так как уровень масла уже может быть очень низким и представлять опасность для двигателя. Лучше долить любое масло, чем ездить с недостаточным количеством масла. Только в современные дизельные двигатели с DPF необходимо заливать правильное масло (малозольное), поскольку доливка неподходящего масла может привести к выходу из строя системы очистки отработавших газов.

  • Индикатор сажевого фильтра

    Индикатор сажевого фильтра (DPF/FAP) в виде значка глушителя с точками посередине указывает на засорение фильтра. Также он может спровоцировать процесс выгорания сажи данного устройства, так что это не всегда плохой симптом.

    Как себя вести? Освещение светового индикатора является важной информацией, потому что, когда он загорается, вы должны поддерживать средний диапазон оборотов в течение определенного периода времени, пока световой индикатор не погаснет.Если он не гаснет, значит фильтр переполнен и не может сгореть естественным путем. Тогда вам нужно зайти на сайт при первой же возможности.

    Дизельный сажевый фильтр — выгорание сажи и связанные с этим проблемы

    Сегодня мы займемся основной проблемой сажевых фильтров, т.е. их заполнением остаточной сажей. К счастью, производители позаботились о...

  • Индикатор свечей накаливания

    На дизельных автомобилях перед запуском двигателя загорается индикатор свечей накаливания, который выглядит как спираль в окружности.Через несколько секунд после включения зажигания он должен погаснуть, значит свечи горячие. Если не гаснет, значит неисправность системы или самих свечей.

    Как себя вести? Обычно вам не следует беспокоиться об этом индикаторе, потому что, несмотря на его желтый цвет, он указывает только на прогрев свечей накаливания. Только когда долго не гаснет, зайти на сайт.

    Свеча накаливания выполняет больше функций, чем вы думаете

    Любой, кто владеет дизельным автомобилем и хоть немного интересуется автомобильной техникой, знает, для чего нужны свечи накаливания.Но сегодня...

  • Световой индикатор

    Оранжевая лампочка с восклицательным знаком указывает на то, что перегорела одна из ламп наружного освещения.

    Как себя вести? Его воспаление не связано с большой проблемой. Проверьте лампочки, ведь наверняка одна из них не горит.

  • Некоторые красные огни идентичны оранжевым. Если они загораются, они представляют угрозу безопасности или самому автомобилю.

  • Тормоза

    Световой индикатор в форме круга с восклицательным знаком рядом с ним, за которым следует отказ тормозов. Это также предупреждение о том, что стояночный тормоз включен, поэтому это не всегда опасно.

    Также есть индикатор износа тормозных колодок - точно такой же, который указывает на необходимость осмотра. Отличие в том, что в круге нет восклицательного знака. Обычно он заранее светится желтым, так что это не должно вас удивлять.

    Как себя вести? Если загорается красный стоп-сигнал, будьте очень осторожны. Это может означать, например, внезапную утечку тормозной жидкости. Тот, который говорит вам об износе накладок, предупреждает вас о внезапной потере тормозов. Лучше всего заехать на ближайшую СТО и проверить состояние накладок, так как это также может предусматривать отсоединение тросов от колодок.

    Испытания дорожных тормозных колодок на Grossglockner & hairsp;- & hairsp; отчет

    В наших материалах мы часто представляем вам устройство и принцип работы отдельных узлов автомобиля.Однако у нас редко есть возможность подобраться поближе…

  • Подушка безопасности (SRS)

    Чаще всего в виде надписи SRS или значка подушки безопасности - означает, что подушка безопасности отключена или повреждена. Это также указывает на то, что шнур питания подушки безопасности был отсоединен, например, когда лодыжка находится под сиденьем. Он тоже оранжевого цвета, что говорит нам о том, что подушки  -  работают нормально, при условии, что индикатор гаснет примерно через две секунды после включения зажигания.

    В автомобилях после ДТП дилеры часто отключают индикатор, чтобы скрыть дефект в виде неработающей подушки безопасности. Поэтому стоит знать, что этот индикатор всегда будет включаться после включения зажигания и гаснет через несколько секунд.

    Как себя вести? Нет необходимости прекращать движение. Система может распознать аномалию, но это не значит, что подушка безопасности точно не сработает. Интересно, что даже если есть обрыв цепи, он все равно может сработать при аварии.

    Световой индикатор подушки безопасности BMW - почему он горит?

    Световой индикатор подушек безопасности в различных моделях БМВ – настоящая проблема для пользователей автомобилей этой марки. Когда это может произойти и как…

  • Зарядка аккумулятора

    Световой индикатор аккумулятора означает низкий заряд или отсутствие зарядки. Чаще всего он информирует о выходе из строя генератора.

    Как себя вести? Как можно скорее прекратите движение, стоя в безопасном месте, ведь в любой момент у вас может закончиться электричество и рано или поздно машина погаснет и все электроприборы перестанут работать.

  • Низкое давление масла

    Красная масленка (лейка) указывает на низкое давление в системе смазки. Это может быть связано с недостатком масла или неисправностью какого-либо компонента, например, масляного насоса. Лампа давления масла должна загореться перед запуском двигателя и погаснуть почти сразу после запуска двигателя.

    Как себя вести? Вы должны полностью прекратить движение, так как этот индикатор загорается, когда уровень масла значительно падает ниже минимально необходимого.Часто бывает так, что уровень масла невозможно проверить даже после того, как загорится контрольная лампа, потому что щуп после извлечения остается сухим. Добавьте масло в двигатель и убедитесь, что индикатор погас.

    Давление масла слишком низкое или слишком высокое - в чем может быть причина?

    Масло для двигателя, что кровь для человека. Точно так же слишком высокое или слишком низкое давление очень вредно. Что может быть причиной...

    Обратите внимание, что этот индикатор может загореться на долю секунды при торможении или резком повороте.Это означает временное падение давления из-за низкого уровня масла. Не забудьте заправить его как можно скорее и до тех пор избегайте динамичного вождения.

    Если лампочка загорается на секунду или две после запуска двигателя, у вас неправильное масло, оно слишком вязкое. Заменить его стоит как можно быстрее, потому что многократный запуск двигателя с таким маслом приведет к его перетиранию или повреждению турбокомпрессора.

  • Высокая температура двигателя

    Световой индикатор со значком погруженного в жидкость термометра также может быть красным и дублировать красный круглый индикатор, расположенный на указателе температуры двигателя.Если эта лампочка загорается, охлаждающая жидкость уже кипит.

    Как себя вести? Немедленно включите подачу горячего воздуха и откройте контур вентиляции. Также хорошо включить кондиционер, так как запустится дополнительный вентилятор. Обязательно прекратите движение и подождите не менее часа, пока температура жидкости не упадет. По истечении этого времени можно попытаться проверить его уровень, но будьте осторожны, чтобы не обжечься.

  • .

    Check Engine, который является проверочным двигателем. Что делать, если он загорелся? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

    Во время вождения случается так, что компьютер обнаруживает ошибки и работоспособный механизм сразу выделяет соответствующий значок на приборной панели. Представьте себе ситуацию, в которой спокойное движение автомобиля нарушается сигнализацией лампочки проверки двигателя. Пойманная неисправность может быть банальной, но может потребовать и более дорогого ремонта, поэтому будьте внимательны и как можно скорее обсудите проблему с механиком.

    Что вы узнаете из этого поста?

    • Что такое индикатор проверки двигателя?
    • Что может означать подсвеченный значок двигателя?
    • Почему не стоит затягивать с осмотром у механика?

    Коротко

    Check Engine — один из самых важных значков на приборной панели автомобиля. Горит, сигнализирует об ошибках, обнаруженных компьютером автомобиля. Игнорирование этого может привести к дорогостоящему ремонту и даже затруднить дальнейшее движение, автоматически снижая мощность двигателя.Хотя неисправность не всегда оказывается серьезной, если дело касается подсветки индикатора, постарайтесь как можно скорее отвезти машину в сервис. Часто виной всему является неисправная система зажигания или заблокированный клапан рециркуляции отработавших газов.

    Что такое индикатор проверки двигателя?

    С 2001 года производители автомобилей по всей Европе обязаны устанавливать на автомобили системы самодиагностики , которые информируют об обнаруженных неисправностях, которые могут угрожать безопасности пассажиров или вызывать повышенный выброс выхлопных газов.Центральный компьютер получает информацию о правильной или нарушенной работе систем от специальных датчиков, установленных во всех важных компонентах. При обнаружении неисправности отчет будет отображаться с помощью соответствующего индикатора на приборной панели.

    В зависимости от модели автомобиля индикатор Check Engine имеет форму контура двигателя или форму надписи, что означает «check the engine» на польском языке. Когда значок становится оранжевым , мы не должны игнорировать это, а как можно скорее выбрать механику.Перед этим, однако, стоит совершить небольшую поездку на обочину и проверить, не отвалилась ли крышка бензобака или не была ли откручена - именно по этой причине часто появляется ошибка.

    Возможные причины появления индикатора проверки двигателя

    Распространенной причиной появления индикатора проверки двигателя является отказ катализатора или сажевого фильтра DPF . В результате этой аварии выхлопные газы недостаточно очищены от вредных веществ и могут способствовать его загрязнению.Это также может привести к ухудшению работы двигателя и несгоревшему топливу, что дополнительно подвергает опасности состояние катализатора. Дальнейшие последствия вы уже знаете. Причиной также может быть засор клапана EGR EGR, в результате чего выхлопные газы не эффективно очищаются системой. Если лампочка Check Engine продиктована неисправностью лямбда-зонда , работа двигателя ухудшается, увеличивается расход топлива и ухудшается состав отработавших газов. Механик должен проверить отсутствие неисправности в системе впрыска , приводящей к неправильной дозировке топлива, поступающей в цилиндры и препятствующей правильной работе двигателя.Свечи накаливания, которые предназначены для герметизации системы двигателя и облегчения его запуска, также могут быть виноваты в отображении ошибки. Чтобы ошибка не отображалась из-за износа заглушек , рекомендуется их замена после пробега, указанного производителем.

    Если загорание контура двигателя на приборной панели сопровождается потерей мощности, видимо автомобильный компьютер обнаружил серьезную неисправность и позволяет продолжать движение только в аварийном режиме . В том случае, если значок загорелся, но через определенное количество запусков погас, а ошибка исчезла из памяти ЭБУ через какое-то время, скорее всего, причина в выпадающем зажигании после посещения автомойки или низком напряжении при запуск двигателя в мороз.

    Лампа двигателя, загорающаяся при медленном движении, является сигналом того, что установка ГБО была установлена ​​на основе неправильно выбранных компонентов . Проблемой является еще и то, что газовый фильтр , который не заменяется регулярно, - забит, существенно влияет на обеднение проходящей через него смеси. Бывает и так, что загорание контрольной лампы не сопровождается какими-либо заметными перепадами в работе двигателя. Однако в действительности привод может не достигать полной мощности. Поэтому каждый раз, когда компьютер обнаруживает ошибку двигателя, отвозите автомобиль к механику и проводите тщательную диагностику.И даже если машина не проявляет серьезных симптомов, не соглашайтесь на удаление ошибки - проблема вернется бумерангом, а неисправность, вызвавшая ошибку, будет продолжать нарастать до следующего сигнала, выдаваемого ЭБУ.

    Не ждать, пока значок двигателя погаснет сам по себе

    Причины выделения значка двигателя могут быть разными. Хотя они часто тривиальны, есть и такие, которые могут серьезно угрожать безопасному путешествию или окружающей среде.Чтобы получить удовольствие от вождения, следует сразу обсудить их с механиком, как только загорится значок двигателя. Проблема не исчезнет сама собой, и машина всегда будет реагировать одинаково – через какое-то время она перейдет в аварийный режим. Это приведет к неравномерной работе двигателя и повышенному расходу топлива . В случае автомобилей с изменяемыми фазами газораспределения система управления может перестать выявлять ошибки и начнет накапливаться еще нарушений . Окончательная стоимость ремонта вас приятно удивит.

    Вы хотите ежедневно заботиться о своем автомобиле? Аксессуары для ухода за автомобилем, необходимые запчасти и рабочие жидкости можно найти на сайте нашего магазина nocar.pl.

    Подробнее о поддержании автомобиля в техническом состоянии читайте в нашем блоге:

    Шумы из моторного отсека. Что они могли означать?

    Лямбда-зонд – как распознать неисправность?

    Внезапный скачок расхода топлива. Где искать причину?

    Источники фото: Shutterstock.com, Pexels.ком

    .

    Check engine - есть ли чего бояться?

    Оранжевый свет, показывающий очертания автомобильного двигателя, известный как «check engine», пожалуй, самый ненавистный свет среди автомобилистов и механиков. Почему? Потому что его появление на приборной панели может означать что угодно, от незакрепленной крышки топливного бака до критического состояния двигателя.

    Купить детали двигателя на Ucando.pl

    Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

    Когда нужно быть начеку, но не паниковать?

    Индикатор проверки двигателя ярко-желтого цвета указывает на то, что он входит в группу сигнальных ламп, не требующих немедленной остановки автомобиля. По крайней мере, в теории. На практике горящий индикатор двигателя может указывать на проблемы, требующие немедленного внимания. Все действительно зависит от того, как горит этот индикатор.

    Если на мгновение загорается, а затем исчезает "check engine", проблема, вероятно, связана с самой установкой. Возможно, есть налет на контактах или временное падение напряжения. Однако это не означает, что подобный симптом можно игнорировать, особенно если он возникает несколько раз. Лучше все проверить профилактически, чем ждать настоящей беды.

    В какой момент "двигатель проверки" отдает приказ о быстрых действиях?

    А беда начинается, когда значок двигателя начинает гореть ровным оранжевым светом.Этот сигнал означает, что где-то в области системы сгорания возникла проблема или произошел сбой в системе, непосредственно влияющей на работу системы сгорания (этой системе обычно присваивается индикатор «check engine»). Проблема хоть и есть, но серьезно не угрожает двигателю или другим системам. Как правило, у нас достаточно времени, чтобы спокойно доехать и потом обратиться за помощью к хорошему механику. Мы также можем поставить диагноз самостоятельно, если у нас есть соответствующее оборудование и знания о диагностике.

    Безусловно, постоянно горящий индикатор "проверить двигатель" нельзя игнорировать. Вождение в течение длительного времени, по крайней мере, без правильной диагностики, может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям.

    Как узнать, возникла ли серьезная проблема с двигателем?

    Настоящая проблема начинается только тогда, когда индикатор проверки двигателя начинает мигать с регулярностью маяка. Сигнал такого типа означает, что где-то произошла серьезная поломка и требуется максимально быстрое, возможно, даже немедленное вмешательство.

    Некоторые люди определяют мигание лампочки двигателя как предупреждение о критическом состоянии узла привода, но и здесь не переусердствуйте. Большинство возможных отказов, сигнализируемых миганием «проверить двигатель», не приводят к мгновенному взрыву двигателя, но повреждение все равно очень опасно. Примером могут быть пропуски зажигания, из-за которых топливо попадает в выхлопную систему. Это топливо затем сгорает в каталитическом нейтрализаторе, что со временем может привести к его полному разрушению и обездвиживанию автомобиля.

    .

    Check Engine, который является проверочным двигателем. Что значит?

    Индикатор двигателя, хотя и желтый, не следует воспринимать легкомысленно. Если он продолжает гореть, это может указывать на серьезную неисправность двигателя. Что делать, когда она загорается в нашей машине?

    Производители размещают на панели приборов современного автомобиля несколько, дюжину, а то и более двадцати сигнальных лампочек. Их задача — сообщить о возможности неисправности одной из систем автомобиля. В зависимости от того, насколько серьезным может быть потенциальный сбой, элементы управления бывают разных цветов.

    Информационные индикаторы подсвечиваются зеленым и синим цветом. Они показывают, что чип включен. Желтый зарезервирован для сигнальных ламп. Их возгорание означает обнаружение ошибки в одной из систем, либо некорректную ее работу. Если они постоянно горят, это знак записаться на прием в мастерскую. Наиболее серьезные неисправности обозначаются красными индикаторами. Обычно они указывают на неисправности наиболее важных узлов автомобиля, таких как тормозная или смазочная система.

    Индикатор двигателя — это контур поршневого двигателя, а на некоторых старых моделях — просто слова «проверьте двигатель». Навсегда она появилась в современных автомобилях в 2001 году, когда были введены обязательные системы самодиагностики. Говоря простым языком, вся идея состоит в том, чтобы напичкать все системы автомобиля сотнями датчиков, передающих сигналы о правильной или неправильной работе на центральный компьютер. Если какой-либо из датчиков обнаруживает неисправность проверяемого компонента или детали, он немедленно сообщает об этом.Компьютер отображает информацию об этом в виде соответствующего элемента управления, присвоенного ошибке.

    Ошибки делятся на временные и постоянные. Если датчик отправляет разовую ошибку, которая не появляется в дальнейшем, компьютер обычно выключает свет через некоторое время, например, после выключения двигателя. Если же после перезапуска индикатор не гаснет, это сигнал о том, что мы имеем дело с неисправностью. Управляющие компьютеры получают информацию об ошибках в виде кодов, определяемых индивидуально каждым производителем.Поэтому в сервисе подключение сервисного компьютера помогает определить место поломки, иногда даже указывая на конкретную проблему.

    Рис. архив

    Лампа проверки двигателя отвечает за любую неисправность, не относящуюся к другим органам управления неисправностями под капотом. Он желтый, поэтому, когда он загорится, вам не нужно паниковать. Как и в случае с другими элементами управления, здесь ошибка может быть временной или постоянной. Если он погаснет через какое-то время, это может означать, например, единичные пропуски зажигания, или слишком низкое напряжение в установке при пуске.Хуже, так как после перезапуска он будет продолжать гореть. Это уже может означать неисправность, например, повреждение лямбда-зонда или каталитического нейтрализатора. Игнорировать такую ​​ситуацию нельзя и по возможности следует обратиться в мастерскую для диагностики ошибок.

    Загорание контрольной лампы двигателя часто является ненормальным в автомобилях с любительскими системами LPG. Это не нормальная ситуация и не должна происходить. Если горит «чек энджин», пора посетить «газ», так как необходима регулировка, иногда замена несовместимых компонентов.

    Неразумно ездить с постоянно горящей лампочкой двигателя, особенно если вы не знаете причину. Это может вызвать повышенный расход топлива, неисправность двигателя, только системы изменения фаз газораспределения (если она есть) и, как следствие, более серьезную поломку. В сервис нужно ехать сразу, когда загорание желтого индикатора сопровождается переходом двигателя в аварийный режим. Мы узнаем это после значительного падения мощности, ограниченных максимальных оборотов и даже резко ограниченной максимальной скорости.Подобные симптомы являются признаком серьезной неисправности, хотя зачастую причиной ее является неисправный клапан EGR или неисправность системы зажигания.

    Важная информация для желающих купить подержанный автомобиль. После поворота ключа в первое положение или в автомобилях, оборудованных кнопкой старт-стоп, после кратковременного нажатия кнопки без нажатия педали сцепления (или тормоза в АКПП) должны загореться все лампочки на панели приборов. загорятся, а затем часть из них погаснет до запуска двигателя.Это момент, чтобы проверить, загорается ли индикатор двигателя вообще. Некоторые мошеннические продавцы отключают его, когда не могут устранить неисправность и намерены ее скрыть. Отключение любого из элементов управления является признаком того, что автомобиль, возможно, попал в серьезную аварию, и ремонтная мастерская, которая его ремонтировала, не смогла отремонтировать его профессионально. В автомобилях с газовой установкой это может означать установку эмулятора, отвечающего за гашение «гиперактивного» света. Таких машин с широким спальным местом лучше избегать.

    Рекламные материалы партнеров

    .

    Смотрите также

    
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)