Загорелся чек в машине как устранить


4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine

Дата: 15 октября 2018 г.

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.
  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.

2. Метод отключения аккумулятора

Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

3. Включение и выключение зажигания

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.


ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Check Engine: загорелся чек двигателя в машине — почему и что с этим делать?

В современных автомобилях предусмотрено электронное управление для контроля и самодиагностики силового агрегата (ЭСУД). Это позволяет водителю своевременно узнать о проблемах, возникающих в работе мотора, и принять меры. Оповещает об этом лампочка check на панели авто с изображением двигателя. С появлением этой индикации необходимо найти надежный автосервис для выполнения диагностики мотора. Это обусловлено тем, что система самодиагностики, определив не корректную работу двигателя, отправляет код ошибки на бортовой компьютер, который можно расшифровать, подключив к электронному управлению специальное диагностическое оборудование.

Некоторые современные машины, когда загорелся чек, самостоятельно расшифровывают код ошибки и сообщают водителю о проблеме без помощи специалистов автосервиса. Но в большинстве случаев эта функция отсутствует, и водителю приходится обращаться в сервис, чтобы понять, какие меры необходимо принять по отношению к силовому агрегату и его второстепенным системам или попытаться самостоятельно все исправить. Но сначала следует разобраться в том, почему загорается чек двигателя, так как эта индикация может сработать в весьма нестандартных ситуациях. На форумах в интернете много жалоб о том, что периодически загорается чек независимо от температуры двигателя, при заливке топлива сомнительного качества и даже после его банальной мойки. Отсюда напрашивается вопрос: так что такое чек в автомобиле и что именно он означает.

Что означает check engine

Все участки двигателя и его вспомогательные системы работают синхронизировано, а отклонение одной из систем от требуемых параметров влияет на работу других. При этом мотор может функционировать в том же режиме, и водитель не заметит ухудшений, пока другие системы тоже не начнут отклоняться от параметров. Поэтому, если ЭСУД фиксирует изменение параметров, горит значок двигателя на панели управления. Это вовсе не означает, что ситуация критическая, так как данная индикация является первым сигналом, предназначенным для предотвращения серьезных проблем. Но не стоит долго эксплуатировать автомобиль, если не известно из-за чего может гореть чек. Стоит сразу оговориться, что данная индикация всегда активна, когда включается зажигание. Многие этого не знают этого и настораживаются, считая, что система самодиагностики выявляет проблемы, возникающие во время запуска. Но на самом деле это просто сигнал водителю, что система самодиагностики исправно работает, а потому, если в заведенном автомобиле загорелся чек двигателя, то это нормально. После запуска эта тревожная лампочка потухнет.

Рассмотрим детально, что такое чек в машине и что он означает. Как говорилось выше, ЭСУД мониторит практически все системы двигателя, а потому причин появления данной индикации может быть много. Когда лампочка check engine нашла применение в машинах, она была выполнена в виде простого индикатора, сигнализирующего о проблемах с двигателем. Это объясняется примитивностью системы самодиагностики на то время. В современных машинах ЭСУД способна зафиксировать проблемы, связанные не только с двигателем, но и с зажиганием или топливной системой. Рассмотрим каждую из них отдельно.

Качество топлива

Как правило, если загорелась лампочка чек после посещения АЗС, то проблему следует искать в топливе. Опытный водитель способен сам понять это, оценив снижение мощности двигателя, а после длительной эксплуатации авто зафиксировать, что повысился расход топлива. Это происходит из-за несоответствия октанового числа в топливе. Система самодиагностики фиксирует детонацию в камерах сгорания и другие нарушения сгорания горючей смеси. Далее, после обнаружения этих нарушений, все происходит так: сигнал о них отправился на электронный блок управления — вот и загорелся значок двигателя.

Проблема исчезнет, если заменить топливо или на свой страх и риск подождать, пока оно будет полностью выработано, и заправиться качественным горючим. В некоторых случаях даже рекомендуется промывка топливной системы, так как индикация может не исчезнуть после замены топлива. Однако можно обойтись и без этого, если сбросить ошибку check engine. Для этого необходимо устройство диагностики, которое имеется только в условиях автосервиса, или выполнение самостоятельного сброса, заключающегося в определенной последовательности действий.

Перегрев двигателя

Если постоянно во время работы силового агрегата мигает check engine, то следует посмотреть показания датчика температуры. Если она выше 90 °С, то индикация работает из-за перегрева двигателя. Чтобы устранить эту проблему, необходимо выполнить техническое обслуживание системы охлаждения. В частности, проверить ее на наличие течи и добавить антифриза, если его уровень упал. Если после этого все равно горит лампочка двигателя, нужно проверить работоспособность термостата и помпы. В первом случае поломка не дает антифризу циркулировать полный круг и двигатель перегревается. Во втором случае нарушается циркуляция охлаждающей жидкости из-за поломки помпы или ее нестабильной работы. Когда температура двигателя станет оптимальной, тревожная лампочка потухнет.

Низкий уровень масла

Еще один вариант того, что делать если горит check engine, заключается в проверке уровня масла. Возможности ЭСУД даже позволяют определить критический уровень масла и отправить соответствующий сигнал на ЭБУ. Такая функция очень удобна для тех, кто редко проверяет уровень смазки. Таким образом, если с температурой и мощностью все стабильно, а горит check engine, что это значит? Все просто — в силовом агрегате низкий уровень смазки. Чтобы исправить ошибку, следует восполнить смазочный материал.

Механические повреждения

Если загорелся check в автомобиле одновременно с посторонним стуком в моторе, то это серьезная проблема, требующая диагностики и ремонта в условиях автосервиса. При таком сочетании рекомендуется прекратить самостоятельное передвижение и вызвать эвакуатор. Возникнуть проблема может из-за разрушения комплектующих мотора по причине износа или увеличения между ними зазоров больше максимально допустимых. Если после обслуживания в автосервисе все равно горит лампочка check engine, то специалисты выполнят сброс данной ошибки.

Троит двигатель

Еще одна проблема, когда загорается чек, заключается в троении двигателя. Возникает это из-за неисправностей, связанных с системой зажигания или некорректной подачей топлива. В первом случае необходимо проверить высоковольтную катушку, целостность проводов и осмотреть свечи. Проблемы с топливом заключаются в том, что горючее неправильно подается в цилиндр или не подается вообще. Система самодиагностики мониторит эти симптомы и отправляет код ошибки на ЭБУ. Вот почему горит check engine, когда троит двигатель.

Почему горит чек двигателя на холодную

Многих удивляет, что горит чек в машине с еще холодным двигателем. Но, как писалось выше, система самодиагностики начинает работать с запуском мотора. Несмотря на то, что мониторинг некоторых систем возможен только по достижении силовым агрегатом оптимальной температуры, ЭСУД и в холодном двигателе может зафиксировать нарушения. Рассмотрим их детально:

  • Индикатор check engine работает при загрязненных свечах или полностью вышедших из строя. Следовательно, горючая смесь не воспламеняется в цилиндре, и это нарушение фиксируется ЭСУД.
  • Нарушение изоляции высоковольтных проводов или окисление контактной группы также препятствует генерированию искры и, как следствие, цилиндр не работает.
  • Некорректно работающая высоковольтная катушка может способствовать тому, что на панели приборов горит check. Так происходит, когда сопротивление на выводах не соответствует требуемым параметрам.
  • Низкая пропускная способность устройств впрыска топлива. Из-за загрязнившегося инжектора или форсунки горючая смесь в полном объеме поступает в камеры сгорания с опозданием и не успевает полностью сгореть.
  • Пониженное давление топлива. Обусловлено поломкой топливного насоса или загрязнением фильтрационного элемента.
  • Поломка датчика кислорода или катализатора способствует тому, что появляется ошибка check engine. В зависимости от вида поломки эти детали можно отремонтировать или заменить, чтобы ошибка исчезла.

Не стоит забывать, что самодиагностика является независимой системой. Следовательно, она тоже может работать некорректно из-за поломки некоторых ее составляющих. В частности, при неисправности одного из датчиков системы будет гореть check в машине. Чтобы проверить корректность работы самодиагностики двигателя, необходима диагностика посредством специальных устройств в автосервисе.

Как сбросить check engine

Не всегда чтобы выполнить сброс необходимо обращаться в автосервис. Только в тех случаях, когда нельзя самостоятельно устранить нарушение. Если причина устранена, а ошибка двигателя продолжает гореть, чтобы ее снять необходимо выполнить следующее:

  • довести двигатель до рабочей температуры;
  • отсоединить плюс от аккумулятора примерно на 15 минут и снова подсоединить;
  • повернуть ключ зажигания в предпоследнее положение, чтобы лампочки на панели управления стали активны;
  • через минуту вернуть ключ зажигания в первоначальное положение.

После такой последовательности действий можно заводить двигатель, чтобы убедиться, что не горит чек. Но это при условии, что нарушения были устранены, и некорректно работающие системы снова функционируют согласно требуемым параметрам.

К сожалению, не всегда этот способ помогает, когда загорелся чек, причины в том, что он носит разный характер. Самый надежный способ убрать ошибку заключается в программном вмешательстве. Для этого в автомобилях, выпущенных начиная с 2000 года, предусмотрен специальный разъем OBD2 для подключения диагностического оборудования. Данный разъем может располагаться под рулевой колонкой, возле педального узла или на других участках в районе руля, в зависимости от модели авто. Разъем стандартный, а потому одинаковый на всех автомобилях, а вот диагностическое оборудование отличается. Поэтому, возможно, потребуется специальный переходник для синхронизации средств диагностики к разъему OBD2. После программного сброса контрольная лампа check engine погаснет.

Что делать когда чек горит в машине: выводы

Выше мы разобрали что такое check engine и определили причины, из-за которых начинает работать данная индикация. Важно помнить, что работа индикации совпадает с некорректным поведением мотора, что зачастую можно почувствовать и без приборов диагностики. Сопоставляя изменения в работе силового агрегата с индикацией check engine, можно самостоятельно определить, где искать сбои в работе: система охлаждения, уровень масла, подача топлива или неполадки с зажиганием.

Также следует сказать про уязвимость не только системы самодиагностики. ЭБУ тоже может работать не корректно, допуская ошибки при получении информации о состоянии мотора. Поэтому он таже может быть причиной того, что загорелся check engine. С такой проблемой могут справиться только специалисты, потому что причина плохого функционирования ЭБУ бывает связана как с повреждением оборудования, так и с программной прошивкой.

Чтобы избежать данной индикации после того, как двигатель заведен, следует регулярно следить за работоспособностью системы охлаждения и не допускать снижения уровня масла. Также не следует допускать загрязнения свечей зажигания, не стоит позволять себе экономить на качестве топлива. Попытки сэкономить на расходных материалах часто вытекают в серьезные технические проблемы для автомобиля, а лампочка оповещения check engine будет всегда напоминать об этом, раздражая водителя. При каждом техническом обслуживании авто рекомендуется выполнять диагностику ЭБУ на корректность работы.

Загорается и гаснет чек при прогреве – что это может значить?

Чек-энджин - главный враг современного автомобилиста. На машинах последних поколений этот сигнал заменили на бортовой компьютер с подробной информацией о возможных поломках и кодами ошибок. В авто предыдущих генераций, а также в бюджетном транспорте при любых ошибках в системе электроники, подачи топлива, подачи воздуха или просто в двигателе возникает сигнал Check-Engine. Это страшный сон владельца авто, но на самом деле нужно просто понимать, по каким причинам этот чек может загораться. Сегодня мы рассмотрим некоторые особенности данного сигнала, в частности, посмотрим на возможные причины зажигания предупреждения на короткое время. Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с такими особенностями, когда чек загорается и гаснет при прогреве двигателя. Это может происходить несколько раз за время прогрева. Но не стоит сразу паниковать и настраиваться на сложный ремонт силового агрегата. Достаточно просто понять, по какой причине лампочка начинает вас тревожить.

Не всегда этот сигнал говорит о реальных поломках и сложных ситуациях в вашей машине. Очень часто проблема скрыта только в том, что один из датчиков начал подавать неточные или прерывистые сигналы. Скорее всего, при прерывистом загорании чек-энджин поломка не будет серьезной. Но успокаиваться и не обращать внимание на данное проявление также не стоит. Вполне может быть, что речь идет о серьезной неполадке, которую нужно устранять срочно. Единственный способ узнать, по какой причине загорается сигнальная лампочка неисправности двигателя - подключить диагностическое оборудование. Это может быть модуль диагностики вроде ELM 327 или профессиональное оборудование на сервисе. Главное, чтобы оно было совместимо с вашим ЭБУ и могло считать ошибки.

Содержание

Нюансы считывания кодов ошибок на машине

Автомобили разных марок имеют различное строение системы управления двигателем. Блок ЭБУ может располагаться в разных местах, иметь различные варианты подключения диагностического оборудования. Также система вполне может оказаться не самой точной и давать общие коды ошибок, оставляя владельца в недоразумении. Впрочем, это касается недорогих машин, которые имеют примитивные блоки ЭБУ и довольно простую диагностическую аппаратуру. При считывании кодов ошибок и диагностике машины нужно помнить о некоторых вещах.

Вот главные нюансы этой процедуры:

  • диагностические портативные модули не дают точной информации и не позволяют заглянуть вглубь прошивки, чтобы увидеть необходимые особенности работы двигателя и электроники;
  • качественная диагностика на сервисе решает проблему и поможет увидеть, по какой причине во время прогрева в вашей машине загорается диагностическая лампа, это важно для дальнейшего ремонта;
  • в некоторых авто блок ЭБУ не запоминает ошибки и не фиксирует их, увидеть их можно только в том случае, если в данный конкретный момент Check загорелся на вашем автомобиле;
  • не всегда ошибка, выданная при диагностике, свидетельствует о проблемах с определенным узлом, очень часто речь будет идти о проводке, обрывах, потере контакта на скрутках и спайках;
  • при выполнении ремонтных работ важно периодически производить диагностику и убеждаться в том, что проблема устраняется, это важный момент для дальнейшей эксплуатации машины.

Если у вас более или менее современная система бортовой диагностики, то после подключения компьютера можно увидеть довольно много информации о реальном состоянии машины. Но на бюджетных транспортных средства ставят простенькие ЭБУ, которые ничего не сохраняют и не фиксируют, а ошибки часто выдают очень примерные. Так что надеяться на данные диагностики не приходится. Код ошибки может указывать на один датчик, а виновником проблемы будет совсем другой электронный узел.

Почему может гореть чек при прогреве?

Прогрев автомобиля в большинстве ЭБУ настроен так, чтобы машина поддерживала повышенные обороты и сбрасывала их до рабочих только в тот момент, когда допустимо начало движения. В этом процессе задействовано несколько датчиков, а также полная цепь проводки электронной системы управления двигателем. Поэтому в момент прогрева выход из строя любого датчика может стать поводом для загорания чек-энджин. Впрочем, погасшая лампочка после прогрева может говорить и о других проблемах, которые случились с двигателем.

Основные проблемы следующие:

  • поломка датчика кислорода, известного в народе как лямбда-зонд, также при поломке этого устройства машина будет демонстрировать повышенный расход топлива в процессе эксплуатации;
  • подсос воздуха в системе - инжекторные двигатели требуют герметичности при подаче топлива и воздуха в камеры сгорания, подсос может быть даже на крышке горловины бензобака;
  • вышел из строя катализатор - обычно загорается чек, а на диагностике ничего особого найти не могут, но нужно проверить это устройства в первую очередь, так как оно часто ломается на больших пробегах;
  • сломался ДМРВ, если он есть у вас в автомобиле, также за давление может отвечать MAP-сенсор в некоторых моделях машин, нужно проверить его работу и целостность проводки к данным устройствам;
  • пробивают свечи зажигания или провода - можно проверить каждую свечу отдельно и провода на предмет пробития искры снаружи, это приводит к большим проблемам с системой зажигания.

Конечно, в большинстве случаев чек может загораться и долго гореть, это может не зависеть от прогрева. Проблема в том, что при прогреве машина работает на повышенных оборотах и с немного повышенной нагрузкой. Поэтому после прогрева до рабочей температуры часть симптомов может уходить. Но в целом появление при запуске двигателя сигнала Check должно насторожить владельца. Обычно это один из датчиков, но также может быть пустяковая неточность в работе мотора, которая в ближайшее время может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам.

Что делать, если начал загораться чек-энджин?

Если на вашем авто появились периодические сигналы чек, не стоит тянуть с диагностикой. Проблема может быть скрыта в банальных вещах. К примеру, прорвался патрубок, который ведет от воздушного фильтра до дроссельной заслонки. В этом случае будет неконтролируемый подсос воздуха в процессе набора оборотов. Поломка дешевая и простая, но если ее не обнаружить вовремя, засорится дроссель, появятся проблемы с клапанными механизмами, придется платить немало денег за дополнительные сервисные услуги и запчасти, которые можно было бы не покупать.

Алгоритм действий довольно простой:

  • как только вы обнаружили, что загорается и затем гаснет чек-энджин, следует сразу же обратиться к мастеру и описать симптомы, возможно, специалист порекомендует вам не эксплуатировать машину;
  • если чек быстро гаснет, можно своим ходом добраться до станции и далее осмотреть все основные особенности ошибки, но если лампочка горит постоянно, придется задуматься о причинах посерьезнее;
  • далее важно как можно быстрее выполнить диагностику любым удобным способом и посмотреть, как именно реагирует машина в определенных условиях, при разных вариантах нагрузок;
  • после обнаружения причины неполадки важно вовремя устранить ее, не тянуть время до того момента, когда из-за поломки начнут проявляться и другие неточности в работе силового агрегата;
  • после ремонта важно снова подключить диагностическое оборудование и убедиться в том, что проблем и неполадок в транспорте нет, в таком случае можно смело далее эксплуатировать машину.

Конечно, ошибка может возникнуть временно просто из-за перепада температур или скопления конденсата в определенных частях системы впрыска топлива. Но в этом случае чек не будет загораться постоянно и явно не принесет проблем с точки зрения поведения автомобиля. Важно наблюдать, не появляются ли другие неполадки вместе с загоранием диагностической лампы двигателя. Если в момент загорания меняются технические характеристики работы оборудования, то проблемы могут быть более серьезными. Обычно это датчики, которые не выполняют свои задачи или получают неправильное электрическое питание.

Поведение машины - тревожные особенности чек-энджин

Если чек загорается, но при этом машина никак не меняет своего поведения, значит, ничего страшного в вашем транспорте не произошло. Но если в момент горения лампочки возникают другие сопровождающие изменения, проблем и трудностей избежать не получится. Важно прекратить эксплуатацию машины. Можно доехать разве что до сервисного центра, где вам сделают полную качественную диагностику. Если возможности добраться до сервиса нет, нужно прекратить эксплуатацию машины, чтобы не привлечь еще более серьезные неполадки.

Могут происходить такие неприятности:

  • напряжение в бортовой сети падает - проблемы могут быть связаны с генератором, который дает неправильное напряжение на все датчики, от чего и загорается чек на вашем автомобиле;
  • проводка закорочена в одном из мест соединений, из-за чего происходят неприятные перебои, а также общая нагрузка на электрическую сеть повышается, может плавать общее напряжение;
  • плавают обороты или зависают на определенных нестандартных показателях - это проблема, с которой непросто бороться, нужно комплексно подходить к диагностике и проверять электронику;
  • двигатель работает неровно, глохнет или проваливается в оборотах, приходится постоянно поддерживать его педалью газа, при этом горит чек или попеременно загорается и гаснет лампа;
  • также может возникать большой расход топлива, который может стать следствием неприятных изменения в электронной системе управления двигателем, сгорает не все топливо, подается много воздуха.

При слишком обедненной или обогащенной смеси датчики выдают ошибки, которые превращаются в Check Engine. В целом найти причину неправильного поведения автомобиля будет очень непросто. Даже считывание ошибок от бортовой сети не всегда дает достоверные данные. К сожалению, бюджетные авто обладают слишком простой системой диагностики, которая не всегда может определить наличие проблем и найти конкретную первопричину измененной работы двигателя. Так что комплексное обслуживание у хорошего мастера - единственный правильный выход из проблемы.

Предлагаем посмотреть видео о проблеме Check Engine:

Подводим итоги

Современные авто могут сообщать владельцу о том, что произошла определенная неполадка. В этом случае можно рассчитывать на то, что автомобилист вовремя обратит внимание на поломку и привезет транспорт в мастерскую для полноценной проверки. Если же этого не случиться, вполне может быть, что через несколько километров поездки возникнут трудности с автомобилем. К примеру, авто может заглохнуть и не заводиться из-за полного выхода из строя определенных датчиков. Также проблемы могут быть связаны с тем, что проводка перегорела или оборвалась на определенных участках. Найти эти обрывы самостоятельно не представляется возможным.

Если в вашем автомобиле загорается чек-энджин, просто воспользуйтесь услугами качественной диагностики и получите полную информацию о работе технической части транспорта. Так вы сможете гораздо проще и быстрее докопаться до причин конкретных проблем и получить рекомендации от специалистов по устранению таких неприятностей. Чтобы получить больше сведений о работе машины, важно обратиться на специализированную диагностику и получить конкретные привилегии от качественной работы сервиса. Но и самостоятельно с помощью недорогих приборов можно считать ошибки и понять, насколько сложная неполадка произошла. А вы сталкивались с проблемами загорания лампы Чек?

Что делать, если загорелся Check Engine? Рассказываем подробно

Указываем последовательность действий, которые необходимо предпринять при вспышке лампы Check Engine и разбираем способы потушить индикатор

Редакция

Загорелся «Чек»? Бывает… Но кричать «Караул» не стоит – это только нехороший Коровьев из булгаковского «Мастера…» давал такие советы Ване Бездомному. А мы вспомним, что «опасные» индикаторы светятся красным цветом. Упало давление масла, что-то не так с тормозами – вот это действительно «Караул». А «чек»  – он желтого цвета, а потому не так уж и страшен – примерно как на светофоре. Но и отмахиваться не стоит: ведь система самодиагностики почувствовала что-то неладное.

Первым делом попробуем сообразить, что мы сделали «не так»? Скажем, если загорание индикатора подозрительно совпало по времени с визитом на АЗС, то почти наверняка вы посетили какую-то захолустную заправку с дешевым ценником, а контроллеру ваш выбор однозначно не понравился. То же самое может относиться к посещению сервиса, где вам устанавливали дополнительную шумоизоляцию, ремонтировали выпускную систему или проводили какие-то слесарные работы с мотором. Скорее всего, какой-то проводок или трубочка при этом пострадали.

А если вы ничего такого не делали, а индикатор все-таки загорелся? Если это  случилось где-то на шоссе, то, первым делом, надо понять, изменилось ли поведение машины? Реагирует ли на педали, не растет ли температура? Если ничего такого нет, то едем дальше, однако при первой же возможности заезжаем на сервис и просим мастеров сказать что-то умное. Пусть цепляются к диагностическому разъему и определяют, чего и где «не так».

Если вы любите копаться с машиной сами, то у вас наверняка имеется автосканер (например, ELM 327), и вы знаете, где расположен диагностический разъем и как интерпретировать коды ошибки. В этом случае провести диагностику вы сможете сами. При желании в смартфоне можно установить программу связи с автомобилем. Связав сканер со смартфоном по протоколу Bluetooth или Wi-Fi, можно считать ошибки, зафиксированные контроллером. Кстати, сканер ELM 327 позволяет определить, временная ошибка или постоянная. При этом он умеет стирать ошибки и гасить «чек». 

А если ни сканеров, ни желания у вас нет? Сразу отметим, что если ошибка временная, то она через какое-то количество пусков двигателя пройдет сама. Иногда достаточно остановить мотор и снова его пустить – обычно именно так испуганные автовладельцы и поступают. А самый известный способ очистить память электронного блока управления от временных ошибок – скинуть на какое-то время клемму АКБ, а затем поставить ее на место. Если «сработает», то можете забыть про «чек». Если  же он загорится опять, то – смотри пункт первый: при первой возможности заезжаем на сервис. Только напоминаем, что на «навороченных» машинах снятие клеммы АКБ крайне нежелательно, поскольку именно это действие может привести к тому, что двигатель откажется пускаться. Электронный блок управления расценит ваши действия как несанкционированное вмешательство и заблокирует пуск до вмешательства официального сервиса.

Как будет работать двигатель, если в нем все-таки что-то неисправно? Довольно просто: по обходному алгоритму. Современные контроллеры умеют обходиться без сигналов от части датчиков – при этом мотор работает не в оптимальном режиме, но все-таки работает. Самый популярный пример такого поведения наблюдается при неисправном датчике детонации. Контроллер, не получающий нужный сигнал, устанавливает угол зажигания самым поздним – детонации при этом не будет, но и паспортных параметров двигателя тоже. Однако автомобиль сможет продолжать движение, а это главное. 

К лампе Check Engine нужно относиться с уважением, но и панически боятся ее загорания все же не стоит. Дефект нужно как можно скорее устранить, даже если он кажется вам незначительным. Ведь, когда лампа уже горит, просигнализировать о появлении новой, более серьезной неисправности она не сможет.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Проверьте двигатель - не платите дважды за ремонт

Индикатор «Проверьте двигатель» может загореться, даже если автомобиль едет нормально или изменения в его поведении настолько незначительны, что их трудно заметить из-за руля. Еще бывает, что машина не едет или едет так, что явно битая - и индикаторная лампа не горит. Это связано с тем, что, с одной стороны, система автодиагностики автомобиля также обнаруживает неисправности, которые не мешают вождению, а, например, влияют на неправильные выбросы выхлопных газов.С другой стороны, это не значит, что система способна обнаруживать все неисправности. Многие механические неисправности, особенно в старых автомобилях, не поддаются контролю со стороны системы.

Загорание желтого индикатора может сопровождаться так называемымаварийный режим - контроллер двигателя резко снижает мощность автомобиля, чтобы заставить водителя добраться до гаража. В случае каких-либо неисправностей индикатор периодически загорается, а иногда и надолго его можно отключить, сбросив ошибку в контроллере с помощью простого интерфейса, подключенного к компьютеру или смартфону. В других случаях индикатор гаснет сам по себе, но это также может быть знакомством с «концом двигателя». К сожалению, всегда горит одинаково.

Проверьте свет двигателя - почему он не всегда работает?

Система бортовой диагностики (OBD) автомобиля узнает, что что-то пошло не так, по датчикам, установленным в двигателе, коробке передач и других компонентах автомобиля.Контроллер интерпретирует данные, поступающие от датчиков, и, если какой-либо из них превышает принятый стандарт, запускает тревогу. Однако простое заявление о том, что показания определенного датчика превышают определенный стандарт, не является синонимом того факта, что этот конкретный датчик вышел из строя.

Возможно, датчик работает правильно, но что-то еще приводит к тому, что данный параметр (например,вакуум во впускной системе) это ненормально. Если причиной загорания индикатора «Проверьте двигатель» является механическая неисправность (например, открылся впускной коллектор двигателя), компьютер не может напрямую сказать нам, в чем проблема - это работа механика. Конечно, это не тот случай, когда ошибка датчика всегда указывает на неисправность датчика.

Во многих случаях код неисправности только сужает область поиска неисправности.Но что именно сломалось? Вы должны проверить это «пешком».

Пример: ЭБУ выдает ошибку датчика давления топлива.Возможные неисправности - повреждение датчика, а также: засорение топливного фильтра, утечка в топливной системе, отказ одного из топливных насосов, проблема с удалением воздуха из топливного бака, повреждение системы питания топливного насоса (например, предохранителя или реле), пр.

Если механик немедленно заказывает датчик, указанный компьютером, и заменяет его, что не помогает, и только затем вручную ищет неисправность и, наконец, заменяет насос, то он, вероятно, заплатит нам из-за своей неопытности: «Вы знаете, кое-что накопилось... ". Между тем, ему пришлось взять с нас плату за замену датчика, потому что такие детали, если на них есть отметка сборки, не могут быть возвращены на склад.

Другой пример: Машина едет, но начала гореть больше.Индикатор «Проверить двигатель» не горит, и в компьютере нет ошибок. В нашем случае причиной неисправности является неисправность датчика температуры двигателя, но она заключается в том, что датчик показывает температуру, которая действительно может возникнуть во время работы - поэтому контроллер двигателя не видит проблемы. Если датчик постоянно выдавал экстремальные значения или такие, которые не могут возникнуть, либо противоречат показаниям других датчиков, то диагностическая система автомобиля поднимет тревогу ...

Проверьте двигатель - как работает EOBD?

EOBD - это европейский стандарт, который определяет, какой диагностический разъем должен быть установлен в автомобиле, какое устройство может с ним работать и какие коды использует контроллер двигателя, чтобы каждый мог проверить, что сломано в автомобиле.Идея состоит в том, что одно диагностическое устройство и одна и та же таблица неисправностей можно использовать на автомобиле любой марки: какое бы оборудование вы ни использовали, оно подойдет к любому автомобилю с EOBD.

В США стандарт OBD II является обязательным для новых автомобилей с 1996 года, а его европейский аналог (EOBD) - с 2001 года для бензиновых двигателей и с 2003 года для дизельных двигателей.Конечно, некоторые производители раньше внедряли эту систему на новых моделях. Как правило, каждый производитель должен обеспечивать возможность простой диагностики неисправностей, связанных с трансмиссией, особенно тех, которые связаны с чрезмерными выбросами выхлопных газов.

На практике диагностическая система новых автомобилей во много раз усовершенствована, чем требуется по правилам, но многие функции зарезервированы для заводского программного обеспечения.С юридической точки зрения самым важным является то, что в ситуации, когда автомобиль выделяет чрезмерное количество ядовитых выхлопных газов, система предупреждает водителя или даже предотвращает движение. На практике производители автомобилей очень много делают для того, чтобы гаражи (в том числе не входящие в сеть авторизованных сервисных станций) использовали ИТ-услуги производителя автомобилей во время ремонта.

Индикатор проверки двигателя - любительская и профессиональная диагностика

Любительские диагностические устройства (например,в виде куба, вставленного в розетку EOBD, с которой мы подключаемся по беспроводной сети) имеют гораздо меньше возможностей, чем профессиональное диагностическое оборудование. Часто их можно использовать только для чтения ошибок и, возможно, их удаления (опять же: это относится к функциям, которые обычно доступны в соответствии с законом), в то время как оборудование для мастерской также позволяет вам проверять отдельные устройства «пешком» и глубже заглядывать в салон автомобиля. контроллер, чтобы подтвердить неисправность или прочитать подробные рабочие параметры двигателя, коробки передач, подушек безопасности, кондиционирования воздуха и аксессуаров, а затем иметь возможность профессионально их интерпретировать.

Стоит знать, что, хотя в случае старых автомобилей с разъемом EOBD, обширный компьютер для СТО не очень помогает, потому что контроллер собирает и предоставляет только минимум информации (вы можете прочитать ее практически с чем угодно), более новые модели позволяют проводить очень детальную диагностику состояния автомобиля, что во многих случаях необходимо для их ремонта.Однако для этого простого компьютера недостаточно. Все чаще соответствующее программное обеспечение вообще отсутствует на рынке в таком виде, чтобы его можно было хранить на жестком диске вашего компьютера.

Мастерская, чтобы локализовать неисправность, часто должна иметь возможность подключиться к серверу производителя автомобиля, а его компьютер действует только как посредник.Конечно, каждое такое подключение стоит денег, поэтому электронная диагностика старого автомобиля вместе со стиранием ошибок может стоить недорого, например, 50 злотых, но в случае автомобилей, диагностируемых серверами производителей, эта услуга даже в несколько раз дороже. Дешевый любительский штекер EOBD может быть действительно полезен, главным образом, для самостоятельного считывания кодов неисправностей и указания механику, с чем мы собираемся его увидеть.

Как было раньше?

Автомобили с электронным впрыском топлива производились задолго до введения стандарта EOBD - массово они появились в начале 1990-х годов.Поскольку не все неисправности компонентов электронного впрыска топлива видны невооруженным глазом, а поиск неисправностей «пешком» путем осмотра отдельных элементов требует слишком много времени и усилий, производители позаботились о возможности диагностики автомобилей с помощью компьютеров.

Только то, что на протяжении многих лет каждый производитель использовал разные стандарты: розетки, к которым был подключен компьютер, были разные, программы по обслуживанию автомобилей тоже были разные: у Mercedes были розетки прямоугольные, у BMW - круглые и т. Д., также были различия между разными моделями одного и того же бренда. У других старых автомобилей есть розетки в форме сегодняшнего EOBD, но универсальный компьютер не считывает их - они не соответствуют сегодняшнему универсальному стандарту.

Чтобы не ограничивать возможность ремонта автомобилей авторизованными службами (ни одна независимая мастерская не могла иметь компьютеры для всех автомобилей), был предусмотрен метод диагностики автомобилей с помощью кодов вспышки: лампа была подключена к соответствующим контактам в диагностическом разъеме, включили зажигание и подсчитали длинные и короткие вспышки.Затем коды ошибок считывались из таблицы (у каждого производителя были свои коды).

Это, конечно, занимало много времени и каждый раз требовало проверки документации.Замыкая соответствующие контакты на определенное время (например, 7 секунд), также можно было стереть ошибки из памяти контроллера. То же самое в гораздо более сложных транспортных средствах можно сделать сегодня за две минуты с помощью беспроводной розетки за несколько десятков злотых и смартфона, который также может управлять любым автомобилем - это преимущество EOBD.

Проверьте управление двигателем - удаление ошибок не всегда имеет смысл!

Контрольная лампа горит? Тогда вам нужно сбросить ошибку! - думают некоторые владельцы битых машин и для этого отправляются в гараж.Ошибка удалилась, индикатор погас? После проблемы? Нет, это вообще бессмысленно!

Ошибки, сохраненные в контроллере, делятся на те, которые появляются в течение некоторого времени в результате временной проблемы, но они удаляются сами по себе, если проблема не возвращается в течение указанного периода (например,на 10 запусков двигателя), и те, которые остаются до тех пор, пока не будут удалены компьютером, независимо от того, вернулась ли система в состояние равновесия или нет. Наконец, есть ошибки, которые заставляют двигатель переходить в аварийный режим, чтобы заставить владельца его срочно отремонтировать (это оправдано, например, при движении с неисправностью может вызвать дальнейшие поломки или значительное загрязнение окружающей среды).

Удалять временные ошибки не имеет смысла, так как они тоже удаляются, а если сами не удаляются (потому что проблема повторяется), то отключение индикатора в мастерской поможет ненадолго.Даже неверно сказано: удаление ошибки совсем не помогает, потому что не устраняет неисправность, а только стирает ее следы.

В случае необратимых ошибок их удаление перед ремонтом очень затрудняет обнаружение дефекта, если только неисправность не настолько серьезна, что в мгновение ока система обнаруживает и снова сохраняет ошибку (если двигатель работает).В свою очередь, удаление ошибок с целью отключения безопасного режима иногда бывает полезным, но может привести к дальнейшим серьезным сбоям.

Горит индикатор «Проверьте двигатель» - как должен выглядеть ремонт?

Потому что подключение автомобиля к диагностическому компьютеру - это самый простой и быстрый способ найти неисправность.Хотя он не всегда дает однозначный ответ на вопрос, что пошло не так, он позволяет сузить область поиска. Во многих случаях следующим шагом должна быть тщательная проверка механического состояния двигателя. Допустим, двигатель при разгоне дёргается, горит больше, не развивает полную мощность.

Если компьютер считывает «зажигания» на одном из цилиндров и других ошибок нет, то да, можно заменить кабели зажигания, свечи зажигания или катушку зажигания (или все эти элементы), но если они исправны порядок, это выбрасывание денег.Между тем причиной неисправности может быть, например, недостаточная компрессия в одном из цилиндров - чисто механический отказ. Только убедившись, что двигатель механически исправен, стоит вкладываться в электронику и систему зажигания.

Аналогичным образом, слепая замена электронных компонентов, даже если компьютер указывает на их отказ, может быть рискованным.Предположим, что код ошибки указывает на выход из строя расходомера: перед его заменой, что очень просто, проверьте, не изношен ли он или сломан из-за старости, или же он вышел из строя из-за, например, неисправности в установка. Если мы подключим новый расходомер к поврежденной установке, мы потеряем несколько сотен злотых за доли секунды.

Ничего страшного, если это сделал механик и вместо одного сломанного расходомера у него в руке два - его проблема.Хуже того, если рабочие части заменить на новые, что, однако, не решает проблемы. Если компьютерный механик будет рассматривать показания компьютера только как предварительные и проверять, является ли двигатель механически исправным и будет ли новая деталь иметь «здоровые» условия работы, то мы останемся довольны результатами его работы.

Как еще можно использовать сокет EOBD?

Фото: Auto Świat OBD аксессуары

К разъему EOBD в автомобиле можно подключать различные совместимые устройства.Во-первых, интерфейсы EOBD для чтения кодов неисправностей и очистки записей контроллера. Во-вторых, беспроводные модули, которые работают со смартфоном для отображения дополнительной информации, недоступной на панели приборов. Эти вещи особенно полезны в старых автомобилях, например, для доступа к подробным данным о расходе топлива.

Интересно, что некоторые производители (например,Mercedes, VW) предлагают интерфейсы для смартфонов и приложения для старых моделей за символические деньги - настоящая расплата - это ... статистические данные, которые производители собирают по этому поводу. К разъему EOBD можно подключить дополнительные дисплеи, проекторы HUD (отображающие, например, текущую скорость на табличке, расположенной на приборной панели перед водителем) и т. Д.

Конечно, подключая к автомобилю устройство, которое обменивается данными с другими по беспроводной сети, мы открываем доступ к контроллеру нашего автомобиля, но проблемы, связанные с этим, возникают редко.Если водителю что-то не очень нравится, он говорит: «Проверьте двигатель». Подключение микросхем настройки к разъему EOBD рискованно, поскольку они, с одной стороны, приводят к неисправности (например, искажают измерение температуры воздуха, чтобы заставить смесь обогащаться), а с другой стороны, они постоянно удаляют ошибки, предотвращая загорание индикатора «Check Engine».

.

Почему горит индикатор Check Engine?

Это не всегда должна быть желтая контрольная лампа двигателя, у многих моделей есть «Обслуживание», желтый свет с символом двигателя и восклицательным знаком или молнией, у некоторых есть мигающий индикатор свечи накаливания - это означает, что на борту Диагностика обнаружила сбой, который может привести к неправильному составу выхлопных газов. Уже несколько лет в Польше действуют правила, согласно которым каждый новый автомобиль должен быть оборудован бортовой системой диагностики, которая информирует об этом водителя.Конечно, дело не только в системе нейтрализации выхлопных газов - практически любой серьезный отказ системы питания или зажигания может привести к неправильному составу выхлопных газов, поэтому проблема может затронуть практически любой компонент, связанный с двигателем, оборудованием двигателя и даже трансмиссия.

Check Engine редко загорается без причины

Контрольная лампа двигателя, официально называется "MIL" или индикатор неисправности, но вряд ли кто-то использует это название.При запуске двигателя лампочка должна кратковременно загореться, а затем погаснуть, как только двигатель заработает. Если он вообще не загорается, это может означать, что, например, кто-то пытается скрыть неисправность автомобиля - это иногда случается с автомобилями, изготовленными недобросовестными дилерами или, например, установщиками LPG, которые не смогли должным образом установить неисправность. установка газа в авто. Даже если газогенератор говорит, что после установки установки должна иногда загораться световой индикатор и вам не нужно об этом беспокоиться, лучше не верить - при правильно настроенной, установленной и настроенной установке может не будет таких симптомов!

Вождение в аварийном режиме

Если, однако, сигнальная лампа загорается при работающем двигателе или не гаснет после запуска двигателя, бортовая диагностическая система записала неверные показания одного из датчиков двигателя или неисправного компонента.Очень часто, несмотря на горящую оранжевую сигнальную лампу, кажется, что двигатель работает нормально и не проявляет никаких других тревожных симптомов. Однако это только видимость - контроллер двигателя, если он обнаруживает некорректные рабочие параметры любого из компонентов, например неправильные показания лямбда-зонда или показаний расходомера, может загореться индикатором, но в то же время принять значения по умолчанию и относительно безопасные, но не обязательно оптимально. В такой ситуации, например, двигатель не будет развивать полную мощность, но расход топлива может быстро возрасти, потому что слишком богатая смесь потенциально менее опасна для двигателя, чем слишком бедная смесь.Конечно, в конечном итоге такая поездка служит не только кошельку водителя, но и автомобилю. В ситуации, когда контроллер двигателя должен заменить неверные значения с датчиков, например количество всасываемого воздуха, температуру или давление наддува, или система обнаруживает, например, неисправность клапана рециркуляции выхлопных газов или регулятора изменения фаз газораспределения. , двигатель может перейти в аварийный режим. Как правило, это проявляется в том, что, кроме световой индикации неисправности двигателя, автомобиль очень ограниченно реагирует на нажатие педали газа, и двигатель не превышает определенной скорости.Дополнительным признаком часто бывает постоянное включение электровентилятора радиатора - таким образом контроллер на всякий случай старается не допустить перегрева двигателя.

Фото: Auto Świat Что означает индикатор проверки двигателя?

Когда мигает лампочка?

Также часто бывает, что индикатор «Check Engine» автоматически загорается и гаснет через некоторое время или после повторного запуска двигателя, как если бы автомобиль отремонтировал сам.Бортовая система диагностики постоянно контролирует важные рабочие параметры двигателя, и если они вернутся в норму и все будет работать должным образом в течение определенного периода времени, световой индикатор гаснет. К сожалению - обычно индикатор не загорается без причины.

Как правило, горящие красные огни указывают на серьезную и непосредственную угрозу безопасности или компонентам транспортного средства, горящие желтым светом сигнализируют о потенциальной проблеме, но не означают, что транспортное средство необходимо немедленно остановить.В случае индикатора Check Engine также может быть важно, горит ли он постоянно или быстро мигает - в последнем случае это следует рассматривать как особенно срочное предупреждение, требующее немедленного внимания.

Фото: Auto Świat Неисправность расходомера - одна из наиболее частых причин включения индикатора Check Engine.

Каковы наиболее частые причины включения индикатора Check Engine?

  • Неисправность расходомера: ухудшение работы и, как правило, значительное увеличение расхода топлива
  • Неисправность лямбда-зонда: неисправность вызывает неправильный состав выхлопных газов, ухудшение характеристик, повышенный расход топлива
  • Катализатор или DPF неисправен: выхлопные газы недостаточно очищены от вредных веществ
  • Пропуски воспламенения из-за неисправных свечей, катушек или проводов: несгоревшее топливо может разрушить каталитический нейтрализатор
  • Неисправность системы впрыска: в цилиндры впрыскивается неправильное количество топлива, что мешает работе двигателя.
  • Блокирован клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR): снижает эффективность системы нейтрализации выхлопных газов, снижает производительность и увеличивает расход топлива.
  • Слишком высокое или слишком низкое давление наддува, например, из-за блокировки переменной геометрии турбонагнетателя
  • Ошибка соотношения между распредвалом / валами и коленчатым валом, например, из-за «зубчатого» ремня или цепи - иногда это последнее предупреждение о повреждении двигателя после поломки привода ГРМ
  • Неправильное давление топлива

Специалисты ПрофиАвто советуют:

Если в машине загорелась лампочка Check Engine, лучше не рисковать и сразу же обратиться в сервисный центр для проверки причин появления данного симптома.В такой ситуации первым этапом диагностики является подключение диагностического тестера и считывание кода неисправности, что привело к включению индикатора. Однако нельзя рассчитывать на то, что тестер полностью выполнит работу и всегда укажет, какой именно элемент нужно отремонтировать или заменить. Устройство обычно помогает только в поиске дефекта, например, если есть ошибка расходомера или другого датчика, специалист должен проверить, действительно ли элемент показывает неправильные показания, или сама деталь находится в рабочем состоянии, и проблема лежит в поврежденном кабеле или незакрепленной вилке.Тот факт, что за несколько десятков злотых можно купить простые устройства, позволяющие считывать и стирать ошибки, сохраненные системой бортовой диагностики (OBD), не означает, что энтузиаст «сделай сам» сможет правильно интерпретировать ошибки чтения. Может случиться так, что запасные части заменяются без надобности в результате поверхностной диагностики.

Фото: Auto Świat Дешевого диагностического тестера в руках любителя обычно недостаточно, чтобы правильно диагностировать неисправность.

Также стоит знать, что контроллеры автомобиля очень точно сохраняют информацию о том, когда и при каких обстоятельствах бортовая система диагностики выявила ошибку или дефект и когда горит индикатор на приборной панели, требующий регистрации автомобиля. сервис.В случае автомобилей, которые все еще находятся на гарантии, тот факт, что, например, водитель, несмотря на горящую лампочку Check Engine, не сразу явился в мастерскую, может привести к отклонению претензий по гарантии. В современных автомобилях, несмотря на удаление ошибки и выключение света, специалисты обычно могут воссоздать хранящуюся в контроллере информацию о ранее отмеченных неисправностях.

Фото: Материал создан при сотрудничестве с брендом ProfiAuto.pl Профессиональная диагностика в сервисе ПрофиАвто .

Горит индикатор Check Engine - общие причины

Горит индикатор Check Engine означает, что компьютерная система самодиагностики автомобиля обнаружила ошибку. Индикатор может гореть, мигать или выключаться. Check Engine не всегда должен быть отказом. Также стоит обратить внимание на цвет индикатора двигателя и других органов управления. Каковы наиболее популярные или серьезные причины появления предупреждений? Компьютерные ошибки нельзя игнорировать.

В этой статье вы найдете ответ на:

  1. Что такое механизм проверки? Как работает система самодиагностики в автомобильном компьютере?
  2. Загорелась лампа двигателя.Это неудача? Что делать?
  3. Каковы основные причины проверки двигателя? Это может быть незначительная неисправность.
  4. Почему горит двигатель - основные причины, в чем это может быть?

Индикаторы в автомобиле информируют нас о работе наиболее важных систем в автомобиле. Некоторые из них предназначены только для информации или предупреждения, а некоторые указывают на конкретные неисправности. Один из них - это индикатор проверки двигателя, который может гореть по ряду причин.К счастью, индикатор Check Engine не обязательно означает серьезную неисправность. Однако это нельзя игнорировать.

То, что индикатор двигателя (обычно в виде двигателя или надписи Check Engine ) не должен вызывать панику, определяется его цветом . Нам не нужно беспокоиться о синих или зеленых индикаторах, которые являются чисто информативными, но не указывают на какие-либо неисправности. Желтый цвет указывает на вторую степень опасности. В этом случае нам сообщают, что что-то не так с одной из систем.Это могут быть незначительные временные ошибки или неверные значения, считываемые одним из датчиков, но они также могут быть более серьезными неисправностями. Нам стоит беспокоиться о красном цвете. Его появление на панели приборов может указывать на неисправность одной из основных систем или более серьезную неисправность.




Что такое механизм проверки? Как работает система самодиагностики в автомобильном компьютере?

Check Engine - это индикатор , который сигнализирует об ошибках, имеющихся или сохраненных в памяти компьютера автомобиля.С 2001 года все автомобили должны иметь систему самодиагностики - центральный компьютер проверяет работу ключевых систем автомобиля.

Индикатор Check Engine присутствует во всех современных автомобилях. С 2001 года все модели, омологированные на европейском рынке, должны быть оснащены системой самодиагностики. Эта система, которая включает в себя множество датчиков, постоянно контролирует работу приводной системы и отправляет информацию на центральный компьютер.Любое отклонение приводит к появлению лампочки двигателя на приборной панели. Таким образом, законодатели заботятся о нашей безопасности, с одной стороны, и об окружающей среде, с другой. Потенциальный дефект может привести к неправильному поведению автомобиля на дороге, а также к более высокому расходу топлива или выбросу большего количества загрязняющих веществ в атмосферу.

Помня, что индикаторная лампа двигателя есть в каждой машине (кроме очень старых), при покупке подержанной машины стоит проверить, загорается ли индикатор вообще.После поворота ключа в первое положение все лампочки на панели приборов должны загореться (некоторые на мгновение, некоторые будут гореть до запуска двигателя). Нас должно беспокоить отсутствие вышеупомянутого контроля. Тогда стоит даже отказаться от покупки - отсутствие света может означать, что предыдущий владелец машины (или ее механик), не сумев устранить неисправность, просто отключил ее. Это также сигнал о том, что автомобиль участвовал в более серьезном столкновении и не устранены все его последствия.

Загорелась лампа двигателя. Это неудача? Что делать?

Когда во время движения загорается индикатор Check Engine , рекомендуется заехать на парковку, выключить и снова запустить двигатель. Если индикатор погас, это может быть временная незначительная ошибка. Если индикаторная лампа не гаснет или мигает, стоит обратиться в сервисный центр для диагностики.

Когда горит индикатор двигателя, это не обязательно серьезная неисправность , так что не паникуйте.Если датчики обнаружили временную или разовую ошибку, свет двигателя, скорее всего, через некоторое время погаснет. Если мы в дороге, стоит подойти к стоянке, выключить двигатель и снова запустить его. Если это небольшая ошибка, световой индикатор больше не должен гореть. И теоретически об этом можно забыть. Однако если ситуация повторится (индикатор на мгновение загорится и через некоторое время или перезапуск двигателя погаснет), то лучше обратиться в сервисный центр и выяснить причину такого положения вещей.

Найдите мастерскую компьютерной диагностики в вашем районе:


Каковы основные причины Check Engine? Это может быть незначительная неисправность.

Причиной того, что индикатор Check Engine горит. может быть незначительная неисправность, с которой вы можете продолжить движение,

  • одиночный пропуск зажигания,
  • слишком низкое напряжение в электрической системе во время запуска. вверх,
  • потускневшие контакты,
  • влага, попавшая в установку
  • неверные значения, измеренные датчиками (упомянутыми ранее).

Если лампочка горит долгое время, она не гаснет после перезапуска двигателя, тогда обратитесь к механику (НАЙТИ МАСТЕРСКАЯ).

Неразумно ездить с горящей сигнальной лампой в течение длительного времени. Даже если мы не чувствуем никакой разницы и двигатель работает нормально, он развивает полную мощность. Может оказаться, что горение увеличилось или выброс загрязняющих веществ увеличился. Игнорирование состояния предупреждения может в конечном итоге привести к более серьезной поломке, ремонт которой обойдется нам гораздо дороже.

Надо немедленно ехать в мастерскую, когда после включения контрольной панели Check Engine двигатель перешел в т.н. безопасный режим. Тогда мы не сможем разогнаться до более высоких оборотов, двигатель не сможет перейти на более высокие обороты. Эти симптомы могут быть признаком действительно серьезной неисправности.

Почему горит индикатор проверки двигателя - основные причины, что это может быть?

  • Неисправность лямбда-зонда,
  • неисправность одной из катушек зажигания,
  • неисправность системы впрыска,
  • неисправность сажевого фильтра дизеля,
  • неисправность катализатора,
  • неисправность клапана рециркуляции выхлопных газов системы рециркуляции ОГ…

Эти это лишь некоторые из типичных неисправностей, о которых сообщает индикатор двигателя на приборной панели. Последствия этих неисправностей могут сильно различаться: от повышенной топливной экономичности до неправильного состава выхлопных газов, ухудшения рабочих характеристик и нарушения работы двигателя.

Загорание сигнальной лампы также может быть вызвано использованием некачественного топлива, а также неправильным подбором топливно-воздушной смеси или повреждением расходомера.

Частой причиной также является неправильный монтаж газовой установки. В этом случае может быть достаточно переналадки установки, но иногда возникает необходимость в замене неправильно использованных компонентов.

Большое количество возможных неисправностей, связанных с включенным светом двигателя, требует диагностики механиком, имеющим соответствующее оборудование. После подключения есть шанс определить не только место неисправности, но и точную спецификацию неисправности.

Хотя механик может очень легко устранить ошибку, очистив память компьютера, это не лучшее решение. Хотя индикатор не загорится, это не означает, что проблема устранена.Более того, продолжая движение, вы можете очень быстро привести к серьезной поломке двигателя, которая приведет к его остановке на гораздо более длительный срок. Стоит тщательно диагностировать причины появления ошибок - вы сделаете это на рекомендуемых сайтах сети Motointegrator (НАЙТИ МАСТЕРСКАЯ) .

.

Проверьте двигатель, который является проверочным двигателем. Что делать, если он загорелся? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Во время движения компьютер обнаруживает ошибки, и работоспособный механизм сразу подсвечивает соответствующий значок на приборной панели. Представьте себе ситуацию, когда тихая поездка на автомобиле нарушается сигналом контрольной лампы двигателя. Обнаруженная неисправность может быть тривиальной, но может также потребовать более дорогостоящего ремонта, поэтому будьте осторожны и как можно скорее обсудите проблему с механиком.

Что вы узнаете из этого сообщения?

  • Что такое контрольная лампа двигателя?
  • Что может означать подсвеченный значок двигателя?
  • Почему не стоит откладывать осмотр с механиком?

Вкратце

Контрольный двигатель - один из самых важных значков на приборной панели автомобиля. Горит, сигнализирует об ошибках, обнаруженных компьютером автомобиля. Игнорирование этого может привести к дорогостоящему ремонту и даже затруднить дальнейшее движение, автоматически снижая мощность двигателя.Хотя не всегда неисправность оказывается серьезной, но если дело касается подсветки индикатора, постарайтесь как можно скорее сдать машину в сервис. Часто виной всему является неисправная система зажигания или заблокированный клапан рециркуляции выхлопных газов.

Что такое контрольная лампа двигателя?

С 2001 года производители автомобилей по всей Европе обязаны устанавливать в автомобилях системы самодиагностики , которые информируют об обнаруженных неисправностях, которые могут угрожать безопасности пассажиров или вызывать повышенные выбросы выхлопных газов.Центральный компьютер получает информацию о правильной или нарушенной работе систем от специальных датчиков, установленных во всех важных компонентах. Если обнаружена неисправность , отчет будет отображаться соответствующим световым индикатором на приборной панели.

В зависимости от модели автомобиля индикатор проверки двигателя имеет форму контура двигателя или форму надписи, означающей «проверьте двигатель» на польском языке. Когда значок станет оранжевым , мы не должны игнорировать его, а выбрать механику как можно скорее.Однако перед этим стоит совершить короткую поездку на обочину дороги и проверить , чтобы крышка топливного бака не отвалилась и не ослаблена. - именно по этой причине часто отображается ошибка.

Возможные причины светового сигнала проверки двигателя

Распространенной причиной светового сигнала проверки двигателя является неисправность катализатора или сажевого фильтра DPF . В результате этой аварии выхлопные газы недостаточно очищаются от вредных веществ и могут способствовать их загрязнению.Это также может привести к ухудшению характеристик двигателя и к несгоревшему топливу, что дополнительно ставит под угрозу состояние катализатора. Вам уже известны дальнейшие последствия. Причиной также может быть блокировка клапана EGR, в результате которой выхлопные газы не очищаются эффективно системой. Если индикатор проверки двигателя вызван неисправностью лямбда-зонда , производительность двигателя ухудшается, увеличивается расход топлива и ухудшается состав выхлопных газов. Механик должен проверить отсутствие неисправности в системе впрыска , приводящей к неправильным дозам топлива, которые поступают в цилиндры и мешают правильной работе двигателя.Свечи накаливания, которые предназначены для герметизации системы двигателя и облегчения его запуска, также могут быть виноваты в отображении ошибки. Чтобы не отображалась ошибка из-за износа свечей , рекомендуется производить замену по истечении указанного производителем пробега.

Если засветка контура двигателя на панели приборов сопровождается пропаданием мощности, по всей видимости, бортовой компьютер обнаружил серьезную неисправность и позволяет продолжить движение только в аварийном режиме . В том случае, если значок загорелся, но после определенного количества запусков он погас и ошибка исчезла из памяти компьютера через какое-то время, скорее всего, причина в выпадении зажигания после посещения автомойки или пониженном напряжении при запуск привода на морозе.

Световой индикатор двигателя, который загорается при медленной езде, является сигналом о том, что установка для сжиженного нефтяного газа была установлена ​​ на основе неправильно выбранных компонентов . Проблема также в газовом фильтре , который регулярно не меняют, - забитый фильтр существенно влияет на обеднение проходящей через него смеси. Также бывает, что включение сигнальной лампы не сопровождается какими-либо заметными отличиями в работе двигателя. В действительности, однако, привод может не достичь полной мощности. Поэтому каждый раз, когда компьютер обнаруживает ошибку двигателя, отнесите машину к механику и сделайте ее диагностику.И даже если автомобиль не проявляет серьезных симптомов, не соглашается удалить ошибку - проблема вернется бумерангом, а неисправность, вызвавшая ошибку, будет продолжать нарастать до следующего сигнала, отображаемого компьютером.

Не ждите, пока значок двигателя отключится сам по себе

Причины выделения значка двигателя могут быть разными. Хотя они часто тривиальны, существуют также такие, которые могут серьезно угрожать безопасному путешествию или окружающей среде.Чтобы получить удовольствие от вождения, вам следует немедленно обсудить их с механиком, как только загорится значок двигателя. Проблема не исчезнет сама по себе, и машина всегда будет реагировать одинаково - через какое-то время перейдет в аварийный режим. Это приведет к неравномерной работе двигателя и увеличению расхода топлива на . В случае автомобилей с изменяемыми фазами газораспределения система управления может перестать выявлять ошибки, и начнут накапливаться новые нарушения . Затраты на окончательный ремонт вас приятно удивят.

Хотите ежедневно заботиться о своем автомобиле? Принадлежности для ухода за автомобилем, необходимые запчасти и рабочие жидкости можно найти на сайте нашего магазина nocar.pl.

Подробнее о поддержании автомобиля в хорошем техническом состоянии читайте в нашем блоге:

Шумы из моторного отсека. Что они могли значить?

Лямбда-зонд - как распознать неисправность?

Внезапный всплеск расхода топлива. Где искать причину?

Источники фото: shutterstock.com, pexels.com

.

Не стоит недооценивать контрольный свет двигателя! Что означает индикатор проверки двигателя?

Лампа двигателя горит, но сигнализирует о неисправности, не паникуйте! Проверка двигателя чаще всего связана с мелкими дефектами, пренебрежение которыми может привести к более серьезным проблемам. Так что же может означать горящий свет двигателя?

Сначала стоит пояснить, что же такое на самом деле свет двигателя. Мы можем найти его в автомобилях с диагностическим разъемом OBD-II, то есть в каждом автомобиле европейского рынка, выпущенном после 2000 года.Чаще всего это слова «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» или схематический контур блока двигателя. В некоторых автомобилях также есть сочетание обоих этих изображений в одной пиктограмме.

Контрольная лампа двигателя относится к системе самодиагностики, контролируемой электронным блоком управления двигателем. Стоит отметить, что бортовой компьютер не может обнаружить некоторые механические неисправности - проверочный двигатель сигнализирует только о неисправностях, передаваемых отдельными электронными датчиками, такими какв неверные сигналы от систем или превышение заводских параметров.

Когда загорается лампа двигателя?

Также следует помнить, что свет двигателя загорается только тогда, когда отклонения от нормы сохраняются в течение длительного периода времени. Кратковременные колебания обычно игнорируются диспетчером и не являются поводом для беспокойства. Также в случае ряда менее важных параметров бортовой компьютер может не подавать четких сигналов о неисправности.

Однако, если мы замечаем тревожные симптомы в нашей машине (например,падение мощности, повышенный расход топлива), а индикатор проверки двигателя не загорается - тогда придется разбираться с отказом одной из механических систем.

Проверка двигателя - наиболее частые причины

Наиболее частые причины отображения сообщения проверки двигателя связаны в первую очередь с системами впрыска и выпуска, которые в новых автомобилях оснащены датчиками, которые заботятся о здоровье пассажиров и чистой окружающей среде. Контрольная лампа двигателя загорится в случае таких неисправностей, как:

  • чрезмерный износ каталитического нейтрализатора,
  • отказ фильтра DPF,
  • блокировка системы рециркуляции выхлопных газов (EGR),
  • отказ системы впрыска (неправильно дозированное топливо),
  • износ или отказ свечи зажигания,
  • отказ расходомера,
  • ошибка датчика лямбда (бензиновые двигатели),
  • геометрия турбокомпрессора заблокирована (в двигателях, у которых она есть).

Проверить двигатель а LPG

В автомобилях, оборудованных газовой системой, свет двигателя включается относительно часто. Это неудивительно - игнорирование установки и неправильная дозировка газа приводят к нарушению всей системы электроснабжения нашего автомобиля. Основными подозреваемыми в этой ситуации являются газовые фильтры, редуктор или газовые форсунки в установке. При неудачном посещении специалиста чаще всего замене подлежат эти элементы.

Загорается и гаснет индикатор проверки двигателя

В процессе повседневного использования автомобиля также может возникнуть ситуация, при которой индикатор двигателя загорается, но через некоторое время гаснет сам по себе. Чаще всего причины довольно банальные. Это может быть, например, низкое напряжение в электрической системе, приводящее к неправильным показаниям датчиков, или намокание зажигания в результате тщательной мойки автомобиля. Также бывает, что двигатель проверки срабатывает, когда контакты вокруг одного из датчиков покрываются чрезмерным слоем потускнения.

В этом случае после многократного запуска двигателя (и, возможно, очистки свечей) сигнальная лампа больше не должна загораться. Кроме того, компьютер также сотрет код ошибки из памяти. Однако, если контрольный двигатель снова загорится - особенно во время движения - стоит обратиться к механику, потому что это может быть сигналом более серьезной неисправности.

Оранжевый свет двигателя: можешь идти?

В зависимости от неисправности глаза водителя отображаются на приборной панели красным или оранжевым светом.Как вы могли догадаться, оранжевый световой индикатор двигателя указывает на незначительную неисправность, которая, однако, может привести к более серьезным проблемам. В этом случае, по возможности, мы можем продолжить движение (особенно, когда не чувствуем других проблем). Однако стоит постараться как можно скорее устранить источник неисправности - проверенный метод - подключить автомобиль к диагностическому тестеру.

Красный свет загорается при серьезной неисправности, и вы должны немедленно прекратить движение.Они свидетельствуют о возникновении угрозы, которая может помешать продолжению безопасного путешествия или привести к серьезному повреждению автомобиля.

Как удалить чек-движок?

Можно «очистить» свет двигателя, вручную удалив код ошибки из памяти контроллера. Эту услугу предлагают многие СТО, особенно те, которые специализируются на диагностике автомобилей. Мы также можем сделать это сами - все, что вам нужно, это диагностический интерфейс со специальным приложением.

Однако следует помнить, что мы удаляем сигнал ошибки на свой страх и риск. Удаленная проверка двигателя хоть и заставит машину ехать, но не решит причину проблемы, а может даже усугубить ее.

.

Проверьте индикатор двигателя: что это значит?

Ужасающий световой индикатор двигателя не всегда должен вызывать панику. Мы представляем причины, по которым загорается оранжевый индикатор двигателя, и советуем вам, что делать в таком случае.

Видение контрольной лампы неисправности двигателя в глазах многих водителей. Между тем, , когда такое сообщение появляется на приборной панели нашего автомобиля, нам не нужно сразу паниковать . Индикатор проверки двигателя фактически предупреждает вас об обнаружении электрической несовместимости блоком управления двигателем, что напрямую влияет на его работу и выбросы выхлопных газов.Бортовая система самодиагностики реагирует на каждое обнаруженное отклонение, но не каждый раз, когда отображает контрольную проверку двигателя - она ​​делает это только тогда, когда незначительная неисправность повторяется один раз подряд. В противном случае при обнаруженной неисправности двигателя окажется серьезным: тогда сразу появится сообщение о неисправности двигателя и не погаснет, как это иногда бывает, когда контроллер выявляет временные отклонения от нормы.

Что означает индикатор двигателя?

Контрольная лампа двигателя есть на всех автомобилях с диагностической системой OBDII, т.е. произведенных после 2000 года.

Однако система самодиагностики не может обнаружить механические повреждения двигателя, если только неисправности не влияют на сигналы датчиков системы впрыска / зажигания. Индикатор проверки двигателя может гореть двумя цветами - оранжевым и красным. . Во втором случае все ясно: произошла серьезная поломка, и дальше ехать нельзя. Сообщение о неисправности двигателя отображается оранжевым цветом чаще. Тогда, конечно, мы получили предупреждение об обнаружении неисправности в любой из систем, но , если отображение индикатора не повлияло на работу автомобиля, можно спокойно пройти проезд.Помните, что не следует откладывать диагностику причины сообщения проверки двигателя.

Причины появления контрольной лампы проверки двигателя

Наиболее частыми причинами появления контрольной лампы отказа двигателя являются следующие неисправности:

Это сообщение часто отображается в автомобилях с установленным LPG. Это сигнал о том, что пора осмотреть установку, потому что она, вероятно, вышла из строя и неправильно дозирует газ. Обычно замене подлежат газовые фильтры (от прибл.25 злотых), испаритель (новый от 200 злотых) или газовые форсунки (замена от 200 злотых).

Мастерские берут минимум 50 злотых за услугу настройки газовой системы.

Диагностика и сброс индикатора двигателя

Причина сообщения о неисправности двигателя или, по крайней мере, область, затронутая этой неисправностью, станет известна после подключения автомобиля к диагностическому устройству в мастерской. Конечно, простое удаление элемента управления не решит проблему. За каждый сброс ошибки механики обычно требуют 50–100 злотых.Вы также можете сделать это самостоятельно, используя приложение для смартфона (например, Piston, Torque Pro). Однако вам необходимо вооружиться собственным диагностическим интерфейсом. Самые дешевые, такие как ELM 327, стоят всего 30 злотых, но более дорогие диагностические тестеры имеют больше функций, в том числе предварительный просмотр значений с датчиков, расположенных в системе привода (с возможностью изменения заводских настроек двигателя. ).

Могу ли я водить машину с горящей лампочкой «Проверьте двигатель»?

Могу ли я водить машину с включенным индикатором проверки двигателя ? Можно, но откладывать визит к механику категорически не рекомендуется.Вы определенно можете продолжить свое путешествие, но смело заходите на сайт. Игнорирование предупреждения может привести к обездвиживанию автомобиля, более серьезной поломке и более высоким затратам на его устранение.

См. Также:

Тест 8 диагностических интерфейсов

Список всех органов управления в автомобиле

Как очистить контрольную лампу двигателя?

.

Проверьте индикатор двигателя: что это значит?

Ужасающий световой индикатор двигателя не всегда должен вызывать панику. Мы представляем причины, по которым загорается оранжевый индикатор двигателя, и советуем вам, что делать в таком случае.

Видение контрольной лампы неисправности двигателя в глазах многих водителей. Между тем, , когда такое сообщение появляется на приборной панели нашего автомобиля, нам не нужно сразу паниковать . Индикатор проверки двигателя фактически предупреждает вас об обнаружении электрической несовместимости блоком управления двигателем, что напрямую влияет на его работу и выбросы выхлопных газов.Бортовая система самодиагностики реагирует на каждое обнаруженное отклонение, но не каждый раз, когда отображает контрольную проверку двигателя - она ​​делает это только тогда, когда незначительная неисправность повторяется один раз подряд. В противном случае при обнаруженной неисправности двигателя окажется серьезным: тогда сразу появится сообщение о неисправности двигателя и не погаснет, как это иногда бывает, когда контроллер выявляет временные отклонения от нормы.

Что означает индикатор двигателя?

Контрольная лампа двигателя есть на всех автомобилях с диагностической системой OBDII, т.е. произведенных после 2000 года.

Однако система самодиагностики не может обнаружить механические повреждения двигателя, если только неисправности не влияют на сигналы датчиков системы впрыска / зажигания. Индикатор проверки двигателя может гореть двумя цветами - оранжевым и красным. . Во втором случае все ясно: произошла серьезная поломка, и дальше ехать нельзя. Сообщение о неисправности двигателя отображается оранжевым цветом чаще. Тогда, конечно, мы получили предупреждение об обнаружении неисправности в любой из систем, но , если отображение индикатора не повлияло на работу автомобиля, можно спокойно пройти проезд.Помните, что не следует откладывать диагностику причины сообщения проверки двигателя.

Причины появления контрольной лампы проверки двигателя

Наиболее частыми причинами появления контрольной лампы отказа двигателя являются следующие неисправности:

Это сообщение часто отображается в автомобилях с установленным LPG. Это сигнал о том, что пора осмотреть установку, потому что она, вероятно, вышла из строя и неправильно дозирует газ. Обычно замене подлежат газовые фильтры (от прибл.25 злотых), испаритель (новый от 200 злотых) или газовые форсунки (замена от 200 злотых).

Мастерские берут минимум 50 злотых за услугу настройки газовой системы.

Диагностика и сброс индикатора двигателя

Причина сообщения о неисправности двигателя или, по крайней мере, область, затронутая этой неисправностью, станет известна после подключения автомобиля к диагностическому устройству в мастерской. Конечно, простое удаление элемента управления не решит проблему. За каждый сброс ошибки механики обычно требуют 50–100 злотых.Вы также можете сделать это самостоятельно, используя приложение для смартфона (например, Piston, Torque Pro). Однако вам необходимо вооружиться собственным диагностическим интерфейсом. Самые дешевые, такие как ELM 327, стоят всего 30 злотых, но более дорогие диагностические тестеры имеют больше функций, в том числе предварительный просмотр значений с датчиков, расположенных в системе привода (с возможностью изменения заводских настроек двигателя. ).

Могу ли я водить машину с горящей лампочкой «Проверьте двигатель»?

Могу ли я водить машину с включенным индикатором проверки двигателя ? Можно, но откладывать визит к механику категорически не рекомендуется.Вы определенно можете продолжить свое путешествие, но смело заходите на сайт. Игнорирование предупреждения может привести к обездвиживанию автомобиля, более серьезной поломке и более высоким затратам на его устранение.

См. Также:

Тест 8 диагностических интерфейсов

Список всех органов управления в автомобиле

Как очистить контрольную лампу двигателя?

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)