Закипел радиатор


Закипел радиатор. Причины — Полезные статьи

Из-за неисправности системы охлаждения может возникнуть кипение жидкости, это является достаточно частой поломкой. При закипании двигателя, движение автомобиля запрещается, поскольку двигатель может выйти из строя. Закипание двигателя может возникнуть по многим причинам. Тосол начинает закипать при температуре 100˚С, в независимости от того, какого цвета жидкость. Производители стараются повысить показатель кипения до 108˚С.

Традиционные антифризы начинают закипать при 100˚С, кипение градиента может возникнуть по следующим причинам:

 

·        Выход термостата из строя

·        Неисправность радиатора или центробежного насоса

·        Недостаточный уровень жидкости

·        Неисправность вентилятора

·        Появление воздушной пробки

·        Выход из строя датчика температуры

Радиатора может выйти из строя по нескольким причинам, образовалась накипь и осадки в патрубках, сердцевина радиатора засорилась осадками и пылью или воздушный поток стал недостаточным для охлаждения. Хладагент может закипеть в системе при неэффективной работе помпы. Если двигатель автомобиля закипел, это может привести к серьезным последствиям. 

Если тосол закипел, и датчик температуры показывает больше 100˚С, нужно в первую очередь включить нейтральную передачу и двигаться до полной остановки, не заглушая двигатель. В тоже время нужно включить вентилятор или же печку, чтобы помочь двигателю остыть. После остановки нужно аккуратно открыть крышку капота и подождать 20-30 минут. Открывать крышку расширительного бачка не рекомендуется, после того как антифриз немного остынет, нужно отправится на ближайшую станцию техобслуживания. 

Специалисты нашего автосервиса с помощью современного оборудования проведут диагностику и устранят все неполадки. Автосервис «Колесо.69» в Твери выполнит работу любой сложности. После закипания термостата нужно проверить помпу, термостат, радиатор, вентилятор и датчик температуры. Наши квалифицированные специалисты выполнят ремонт и замену деталей в Твери с помощью профессионального оборудования. 

Что делать, если машина закипела :: Autonews

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. Помните, что последствия, как правило, оказываются плачевными: нарушение геометрии и разрушение внутренних элементов двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Разберемся, что делать, если двигатель все-таки закипел, и как избежать серьезной поломки.

Почему закипает автомобиль

Выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза — все это причины, которые могут привести к закипанию двигателя. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На старых машинах нередко проблемой могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора. Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и некачественным топливом.

Как понять, что машина закипела

Во время поездок, а особенно во время простаивания с работающим двигателем в затяжных летних пробках, водителю необходимо следить за стрелкой температуры на панели приборов. Нормальными показателями считаются 85–90 градусов. Повышение температуры на 5–10 градусов уже считается потенциально опасным.

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

При достижении 100 градусов происходит закипание охлаждающей жидкости, а из-под капота машины начинает идти пар. При этом следует помнить, что температура охлаждающей жидкости в системе может меняться из-за дорожной ситуации (простой летом в пробке, движение с невысокой скоростью). В этом случае важно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах, однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Как действовать, если машина перегрелась

Есть два сценария: двигатель перегрелся, но еще не закипел, и перегрелся, когда из-под капота начал валить пар. В первом случае закипающий автомобиль нужно сразу же остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот. При этом не следует глушить двигатель сразу — лучше дать ему поработать на холостых оборотах. В противном случае охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе и закипевший антифриз может повредить детали двигателя.

Если из-под капота начал валить пар, это значит, что охлаждающая жидкость попадает на горячий блок цилиндров. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить — работающий двигатель может привести к заклиниванию.

Самый простой способ сбросить температуру — включить на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.

Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.

Но лучше всего в случае перегрева вызвать эвакуатор или на буксире доставить машину до ближайшего сервиса.

Что можно сделать самому

Бывает так, что стрелка температуры охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а радиатор остается холодным — речь может идти о заклинивании термостата. В этом случае до сервиса лучше ехать с минимально возможной нагрузкой на двигатель и постоянно включенным вентилятором печки.

Фото: Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press

Если причина перегрева в забитом радиаторе, лучше сначала поехать на мойку и попросить промыть эту деталь. После этого радиатор следует продуть сжатым воздухом. Если температура двигателя поднимается из-за пробитого патрубка системы охлаждения, его можно заменить отрезком трубки аналогичного диаметра.

Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке.

Правильные действия при перегреве мотора

Замерший у обочины автомобиль, открытый капот, растерянные люди в клубах пара… Все видели эту картину на дороге летом, проезжая мимо и сочувствуя. А как действовать в такой ситуации самому? Разбираемся, почему кипит двигатель, как следить за его температурой и что делать при перегреве.

Почему кипит двигатель

Сразу оговоримся: кипит не сам двигатель, а его охлаждающая жидкость (антифриз). А двигатель при этом перегревается, причём существенно. По правде, довести антифриз до кипения довольно трудно — для этого требуется температура примерно 130 °C, поскольку жидкость в системе охлаждения находится под давлением (при исправной крышке радиатора). Нормальный температурный режим мотора: 80–90 °C. То есть даже при перегреве двигателя на 20–30 °C до кипения антифриза ещё далеко.

Перегрев. Что делать, если закипел двигатель

Откуда же тогда берутся клубы пара из-под капота? Всё просто: при повышении температуры антифриз расширяется, переполняя расширительный бачок радиатора, и выливается наружу — на раскалённый двигатель, трансмиссию и другие узлы. При этом он теряет давление, которое помогало ему не кипеть внутри системы охлаждения. Попав в подкапотное пространство, антифриз закипает, почти как вода (при температуре около 100 °C), и интенсивно испаряется — отсюда и пар.

Причины перегрева двигателя

Перед тем, как ответить на вопрос «что делать» при перегреве, нужно определиться с другой дилеммой: кто виноват? Действия при разных причинах перегрева мотора отличаются, поэтому коротко разберём основных «виновников».

Причины перегрева двигателя:

  • Низкий уровень антифриза. Охлаждающей жидкости может быть недостаточно, чтобы эффективно охлаждать мотор. Как правило, уровень антифриза падает из-за утечки.
  • Заклинивание термостата. Если термостат не полностью открылся, то в радиатор попадает лишь часть антифриза, что не даёт ему нормально охлаждаться.
  • Засорение радиатора. Насекомые, листва, тополиный пух — всё это забивает соты радиатора, препятствуя отводу тепла.
  • Отказ вентилятора охлаждения. Электрические вентиляторы сгорают, а механические (приводимые напрямую от двигателя) вращаются вхолостую при поломке вискомуфты.
  • Износ или отказ помпы. Из-за некачественного или старого антифриза крыльчатку водяного насоса постепенно «съедает», что ухудшает циркуляцию антифриза. А при обрыве приводного ремня помпа полностью останавливается.
  • Потеря герметичности системы охлаждения. Самый простой вариант — поломка крышки радиатора. Самый сложный — пробой прокладки ГБЦ и прорыв картерных газов в систему.
  • Система охлаждения просто не справляется. Некоторые автомобили предрасположены к перегреву под нагрузкой даже при полностью рабочей системе охлаждения — она просто недостаточно эффективна из-за слишком тесного подкапотного пространства, инженерных просчётов или экономии.
Перегрев. Что делать, если закипел двигатель

Как видно, причин для перегрева двигателя довольно много. Но большинство из них вполне позволяют доехать до дома или сервиса своим ходом, без экстремальных сценариев с клубами пара и эвакуатором. Правда, для этого перегрев нужно вовремя заметить — то есть следить за стрелкой температуры.

Следим за температурой двигателя

На приборной панели большинства автомобилей всё ещё есть полноценный указатель температуры двигателя. К сожалению, на некоторых новых моделях его начали заменять на контрольные лампочки: синяя предупреждает о холодном двигателе, жёлтая или красная — о слишком горячем. Ориентироваться на них не очень удобно, но выбирать не приходится.  

Стрелочные указатели тоже подверглись упрощению — конкретные значения температуры на них давно не наносят. Средняя риска шкалы соответствует температуре ~86 °C и является нормальным режимом работы. Всё, что после неё в сторону буквы H (Hot, «горячий») — перегрев. Красная риска рядом с «H» соответствует температуре около 130 °C, когда антифриз уже кипит.

Обращайте внимание на указатель температуры, особенно в тяжёлых для двигателя условиях: в летних пробках, на затяжных подъёмах, на бездорожье. Если температурная стрелка перешагнула середину шкалы, нужно принимать срочные меры.

Перегрев. Что делать, если закипел двигатель

Что делать при перегреве двигателя

Как правило, при перегреве двигателя у водителей возникают почти гамлетовские вопросы. Глушить или не глушить? Останавливаться или ехать дальше? Сложность в том, что правильные действия зависят от причин перегрева (о которых мы говорили выше). Понятно, что при кипящем моторе водителю не до комплексной диагностики — решение нужно принимать быстро. Универсальным индикатором здесь служит работоспособность печки, которую можно считать экспресс-тестом. Итак, вот простой алгоритм, что делать, если стрелка температуры двигателя полезла вверх:

1. Включите печку на максимум. Да, включать в летнюю жару отопитель не очень приятно, но это единственный способ быстро и безопасно охладить мотор. Печка является частью системы охлаждения и забирает из неё тепло — это и нужно при перегреве. Задайте на климат-контроле максимальную температуру и обдув, выключите кондиционер (он нагружает двигатель) и откройте окна, чтобы не закипеть самому.

Перегрев. Что делать, если закипел двигатель

2. Если после ваших действий из воздуховодов подул горячий воздух — отлично, значит антифриз в системе есть, и вы успешно отводите лишнее тепло. В этом случае глушить мотор точно не стоит: пока он работает (пусть и при повышенной температуре), продолжает работать и помпа, обеспечивая циркуляцию антифриза и плавное охлаждение двигателя.

Останавливать машину также не надо — набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе, снижая температуру двигателя. Лучше всего продолжать движение, уменьшив обороты, чтобы нагрузка на мотор была минимальной. Идеальный сценарий — катиться накатом с горы. А вот если впереди затяжной подъём, то лучше всё-таки остановиться: форсирование перевала только усугубит перегрев. Вместо этого встаньте на обочине с работающим двигателем, откройте капот (лучше в перчатках, чтобы не обжечь пальцы об радиатор), оставьте печку включенной на максимум и ждите снаружи, пока температура не вернётся к нормальному значению.

3. А вот если из печки дует холодным воздухом — всё плохо: антифриза в системе нет, либо его уровень критически низок. В этом (и только в этом) случае нужно останавливаться, глушить мотор и очень долго ждать, пока он остынет. Затем доливать в радиатор антифриз (в крайнем случае — дистиллированную воду) и ехать в сервис — бесследно для двигателя такое приключение обычно не проходит.

Что точно НЕ делать при перегреве

А вот список ошибочных действий водителей, которые не только не помогут при перегреве двигателя, но и усугубят последствия.

1. Открытие радиаторной крышки, «чтобы быстрее остыло». Никогда не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе (а на перегретом — тем более). Во-первых, это очень опасно: вы можете получить серьёзные ожоги. Антифриз в радиаторе находится под большим давлением, и отворачивание крышки устроит под капотом настоящий гейзер из кипятка. Вот как это выглядит:

Во-вторых, это просто бессмысленно, ведь давление в системе (а оно сохраняется и при заглушенном двигателе) не даёт антифризу кипеть. Резкий сброс давления вызовет не остывание, а локальное кипение охлаждающей жидкости в самых горячих местах мотора, что приведёт к его повреждению и дорогому ремонту.

2. Поливание двигателя холодной водой, «чтобы остудить». Вспомните, что мы делаем на кухне с только что сваренным яйцом? Опускаем в холодную воду — так скорлупа станет хрупкой и легко очистится. Чтобы не превратить горячий двигатель в подобие скорлупы, никогда не лейте на него воду — резкий перепад температуры пойдёт только во вред.

3. Доливка антифриза или воды в ещё не остывший мотор. Физика процесса похожа на предыдущий пункт: смешивание горячей и холодной жидкостей внутри радиатора может привести к повреждению металла и разрыву сот. Дождитесь, пока двигатель остынет, прежде чем заливать в него что-либо.

Профилактика перегрева

Обычно двигатель не перегревается просто так. Взгляните ещё раз на причины перегрева в начале статьи — их нужно исключить одну за другой, если вы столкнулись с повышением температуры в поездке. Вот что можно сделать самостоятельно прямо в дороге:

  • Проверьте внешнее состояние радиатора — возможно, он забит листвой или тополиным пухом. Обычно мусор скапливается в узком пространстве между радиаторами двигателя и кондиционера — достать его в полевых условиях можно с помощью тонкой ветки. Но соблюдайте осторожность: не погните мягкие соты и не обожгитесь.
  • После того, как мотор остыл, проверьте уровень антифриза и долейте его при необходимости — и в радиатор, и в расширительный бачок.

Если причина перегрева не очевидна, придётся посетить сервис — там проверят работу всех элементов системы охлаждения. Не помешает и заменить антифриз, особенно если он отработал больше 2 лет. И конечно, всегда нужно следить за указателем температуры, чтобы вовремя среагировать на её рост — простая внимательность может спасти двигатель.

Что делать если закипел мотор

Пришло лето, а вместе с ним — жара и дачные «пробки». В ситуации, когда машина перегрелась (закипел мотор), начинающие водители теряются, и совершают лишние действия. Как избежать перегрева в частном случае, мы писали в статье о проблемах охлаждения «Калины». Сегодня рассмотрим общие действия, как минимизировать последствия термоудара для двигателя.


Чем грозит перегрев двигателя и что нельзя делать

Превышение допустимой рабочей температуры ДВС может иметь серьезные последствия. А ошибочные действия водителя в ситуации, когда стрелка указателя перешла в красную зону, могут их усугубить.

Если прибор показывает перегрев — не стоит сразу глушить мотор. Поскольку в этом случае прекращается циркуляция жидкости, и на стенках рубашки охлаждения головки блока цилиндров усиливается кипение. В результате теплообмен ухудшается, т.к. газовая пленка препятствует отводу тепла. Как следствие — ГБЦ может деформироваться, и потребуется дорогостоящий ремонт.

Открывая пробку радиатора или крышку расширительного бачка, мы моментально сбрасываем давление до атмосферного. И перегретый антифриз вскипает во всём объёме. Помимо сильного ухудшения теплоотвода и возможных последствий для мотора, водитель рискует получить сильные ожоги выплеснувшейся жидкостью, смешанной с паром — столб кипятка может достигать пяти метров.

Поливая холодной водой двигатель снаружи, следует помнить, что вода, попавшая на раскаленные коллекторы, может привести к появлению на них трещин. Стоимость восстановительного ремонта неприятно удивит.



Как действовать при перегреве мотора

  1. Постарайтесь не доводить до момента, когда из-под капота повалит пар (сработает предохранительный клапан). Как только стрелка начнет переходить в красный сектор, найдите площадку на обочине, и не спеша двигайтесь к ней. Не стоит бросать авто посередине проезжей части — это не та неисправность, которая требует немедленной остановки.
  2. Не глушите двигатель. Поставьте машину на стояночный тормоз («ручник»). Включите отопитель («печку») на максимальный обогрев и полную скорость вентилятора (3-4 положение).
  3. Откройте капот — так вы увеличите обдув мотора снаружи. Посмотрите, все ли ремни на месте, вращаются ли вентиляторы охлаждения.
  4. Возьмите бутылку воды и поливайте на радиатор со стороны двигателя (спереди вам помешают теплообменники кондиционера, интеркулера и АКПП). Будьте осторожны — не попадите рукой под вращающиеся лопасти! Если экран не позволяет подобраться изнутри — постарайтесь сделать струю как можно сильнее, и лейте спереди.
  5. Когда мотор остынет, выключите зажигание, подождите 10-15 минут, и долейте в случае выкипания антифриз или дистиллированную воду (продается в запчастях, аптеках или хозтоварах). Запомните, сколько вошло, чтобы перед зимой добавить концентрат в соответствующей пропорции. Использовали обычную воду — придется впоследствии сменить всю охлаждающую жидкость.

Если из печки пошел холодный воздух, а температура не падает — глушите мотор. Так как при этих симптомах вероятно проворачивание крыльчатки помпы, пробой прокладки ГБЦ или обрыв ремня. В последнем случае может загореться контрольная лампа аккумулятора (отсутствие зарядки), т.к. на большинстве автомобилей водяной насос и генератор имеют общий привод.

По поводу отключения кондиционера существует два противоположных мнения. С одной стороны — компрессор даёт дополнительную нагрузку. С другой — нажатие кнопки включает дополнительный вентилятор, или увеличивает скорость вращения основного.




Машина закипела — вероятные причины


Исправная система охлаждения не допустит аварийного повышения температуры. Перечислим основные причины перегрева двигателя.
  • Забит грязью, насекомыми или пухом теплообменник. Что делать в этом случае, мы подробно описывали в статье о защите радиаторов.
  • Вышел из строя датчик включения, перегорел предохранитель, или окислился разъём электровентилятора. После остывания можно продолжать движение без резких разгонов с «печкой» и открытыми окнами.
  • Оборвался ремень привода вспомогательных агрегатов. В этом случае придется воспользоваться эвакуатором или буксировкой до ближайшего сервиса, либо съездить в автозапчасти за новым ремнем, и установить его самостоятельно.
  • В случае, когда машина начала перегреваться зимой после ночной стоянки в сильный мороз — вероятно замерзание «тосола», особенно если перед этим неоднократно доливалась вода.

Следите за исправностью системы охлаждения — и перегрев вам не грозит.

Илья Илмарин


причины, последствия и что делать

Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под капота валит дым? Если с вами произошло подобное, знайте, вы закипели, не буквально вы, а ваш автомобиль. То есть находящийся в системе охлаждения антифриз или попросту вода, закипела. О причинах подобных конфузов сегодня поговорим, выясним, почему так происходит, какие реальные причины. Также узнаем, каких последствий стоит ожидать после, не скажется ли перегрев на дальнейшей работе автомобиля, какие узлы затронуты в принципе.

На фото: закипел двигатель

Почему кипит машина? Причины

Причин на самом деле может быть множество, с ходу разобраться неопытному водителю будет вообще не реально, помогут только специалисты. Но, все же узнать о них подробней необходимо каждому. Итак, сразу выделим две группы неисправностей, которые могут вызвать перегрев автомобиля.

1. Неисправности в самой системе охлаждения.

В большей части случаев, причины перегрева скрываются за поломкой или неисправной работой:

• Клин термостата. Банальная проблема, когда из-за изношенности термостат попросту клинит в закрытом положении. При клине в открытом положении, поводов для паники, во всяком случае, в летнее время нет. Зимой только не будет должным образом прогреваться мотор, летом не страшно. То есть, когда термостат клинит в закрытом положении через него не проходит охлаждайка в радиатор и обратно.

Заклинивший термостат

Ход жидкости тогда проходит по так называемому малому кругу, что естественно не достаточно для охлаждения. Определить проблемы с термостатом просто, на прогретом моторе проверьте любой патрубок, если он холодный, гарантия того, что причина в термостате.

• Проблемы с радиатором.

Неизбежно, что в процессе эксплуатации автомобиля, со временем забиваются соты или его внутреннее пространство. Если внешне можно заметить забитые соты листвой либо другой грязью, то для диагностики внутренних стенок, потребуется делать промывку.

Промывка радиатора

• Помпа неисправна.

Что такое помпа? Это насос, который «гоняет» охлаждающуюся жидкость по системе. Соответственно, в случае прекращения нормальной циркуляции, будет наблюдаться перегрев. Зачастую, перед тем, как «помереть», помпа может издавать странные звуки (скрипы, стуки, свист).

Заклинившая помпа Лада Приора

• Накрылся вентилятор.

При отказе вентилятора, происходит перегрев ОЖ, с последующим отказом от работы термостата из-за невозможности сгладить перепады температуры. Вентилятор может не работать по причине выхода из строя датчика температуры, так как они взаимосвязаны.

Вентилятор в системе охлаждения авто

• Проблемы с расширительным бачком.

На бачке имеется специальная крышка со встроенным клапаном для отвода избыточного давления. При неисправности, в системе не может поддерживаться постоянное рабочие давление, виду чего температуру может снижаться и происходит закипания машины.

Расширительный бачок ОЖ

• Образование воздушных пробок.

Зачастую возникает в тех случаях, когда не правильно заполнена система охлаждения или не достаточно ОЖ было залито. Тогда в отдельных элементах может отсутствовать жидкость и создается воздушная прослойка, мешающая нормальной циркуляции ОЖ.

Воздушная пробка

• Забитые каналы прохождения ОЖ.

Как правило, возникают по причине использования герметиков. Их используют для герметизации трещин изнутри. Но, каналы забиваются, виду чего не осуществляется циркуляция в должной мере.

• Утечка ОЖ.

При повреждениях радиатора, патрубков, не герметичности соединений жидкость может вытекать под давлением. Виду чего в системе возникает нехватка ОЖ для достаточного охлаждения. Проверить просто, загляните под машину, осмотрите патрубки, чтобы не подтеков и т.д. Также на утечку укажет неправильно работающий отопитель салона.

Утечка антифриза

• Использования не качественного антифриза.

У антифриза имеется свой порог кипений, так в случаях использования подделки, антифриз начинает кипеть раньше времени. У хорошей ОЖ температура кипения в среднем 110 градусов, когда мотор нормально работает при 95 градусах. Соответственно, плохая ОЖ начиная кипеть уже при 90 градусах, приводит к перегреву.

2. Неисправности двигателя.

Не только при нарушениях в системе охлаждения может возникнуть перегрев, при некоторых неисправностях мотора, наблюдаются аналогичные симптомы. Итак:

• Так называемый пробой прокладки ГБЦ. То есть при образовании отверстия в прокладке между головкой и блоком, газы начинают попадать в систему охлаждения. Соответственно учитывая температуру газов, температура антифриза может подскочить до критических отметок.

• Трещина в цилиндре. Процесс перегрева аналогичен предыдущему случаю, газы соприкасаются с системой охлаждения, поднимая температуру ОЖ до критической отметки. Дополнительно наблюдается белый густой дым из выхлопной.

• Деформация головки БЦ. Может сочетаться вместе с пробоем прокладки. Зачастую, это уже следствие прошлого перегрева. Диагностика без разбора элемента полностью невозможна, необходимо снять головку и промерять посадочную плоскость.

• Износ поршневой группы. При сильном износе, возникает повышенное трение деталей, виду чего повышается температура. Спасает только капремонт.

• Проблемы с КПП. Износ механизмов «коробки», который заставляет мотор прилагать больше усилий для проворачивания деталей КПП. Возникает редко, но всё же имеет место быть.

• Работа ДВС на больших оборотах, долгий подъем на пониженной передаче, когда можно перейти на более высокую.

Какие последствия?

Величина урона может быть разной, случается, что владелец обходится простым испугом, но бывает, что случаются гораздо более неприятные последствия. Помните, если перегретый мотор самостоятельно заглох, но скорей всего произошло что-то из подобного:

• Прогорела прокладка ГБЦ.

Прогоревшая прокладка ГБЦ

• Испарение всей ОЖ.

• Деформация БЦ или посадочного места головки.

Деформация ГБЦ

• Деформация клапанной системы.

• Разрушение маслосъемных колпачков.

• Заклинивание поршней в гильзах.

Исправный и неисправный поршень

Последнее, как правило, встречается при чрезмерном перегреве двигателя. В таких случаях, ремонт выглядит не целесообразно. Гораздо проще, а в большинстве случае и дешевле, поставить другой мотор.

Закипели, что делать?

Как только заметили, что температура стала подниматься, сразу же предпринимайте следующие шаги:

• Немедленно остановитесь.

• Включите «печку» на максимум. Это даст возможность отвести часть температуры с мотора в салон.

• Дайте машине поработать несколько минут на холостых.

• Заглушите ДВС.

Что делать, если закипела машина

Можно отступить от указанной инструкции, но только в случае, когда уже отчетливо видно, что ДВС закипел, пошел дым из под капота и «печка» гонит холодный воздух. Если такие симптомы возникают, то скорей всего есть недостаток ОЖ. В таких случаях, переход на «холостую» ещё больше усугубит ситуацию.

Если неисправным оказался термостат, а об этом скажет холодный патрубок, то следует снять термостат. Разобрать и убрать оттуда термоэлемент и собрать устройство в обратном порядке. В таком случае проехать можно будет ещё много км, но только в теплую погоду. В холода, отсутствие термоэлемента не позволит прогреть мотор до рабочей температуры и салон для комфортной езды.

Если датчик температуры стал ошибочно передавать неправильные показания, вентилятор может вовсе не включаться. Проверьте этот момент и в случае чего, отключите фишку вентилятора от датчика температуры. Тогда вентилятор будет работать постоянно, даже с выключенным зажиганием.

Если определили, что недостаточно ОЖ или образовались воздушные пробки, необходимо доливать антифриз. Но, перед этим отсоединить патрубок, подходящий к ресиверу питания. Отсоединив его, при наличии пробки, через какое-то время ОЖ вытолкнет воздух и можно обратно соединять и доливать недостающую жидкость. Имейте виду, что делать это нужно только на остывшей машине, иначе чревато обжечься.

В случаях, когда найти неисправность или устранить таковую не представляется возможным, необходимо продолжить движение, но с минимальной нагрузкой. Но, в случае, когда и это не помогает и температура все равно поднимается до критической отметки, следует вызывать эвакуатор или цепляться к кому-то на «хвост».

Заключение

Как уже определили из статьи, кипения автомобиля — это серьезная проблема, напрямую влияющая на работоспособность ДВС и сопутствующих систем. Поэтому важно следить за температурой, ни в коем случае не стоит ездить с неисправным датчиком температуры, ведь в таком случае, запуск вентилятора не будет происходить в нужное для этого время. Следите за уровнем ОЖ, доливайте, проверяйте герметичность системы, особенно при путешествиях на дальние расстояния.

Перегрев двигателя. Причины и что делать.

Радиатор в автомобиле отвечает за систему охлаждения, благодаря которой двигатель работает бесперебойно. Если проходное сечение трубок в радиаторе засорится, то температура охлаждающей жидкости повысится, и в итоге двигатель перегреется, что приведет к тяжелым последствиям.

Большое количество автомобилистов уже сталкивались с перегревом мотора. Бесперебойная работа двигателя зависит от радиатора, так как он отвечает за систему охлаждения. После некоторого времени использования теплообменника, особенно летом, он дает сбой и радиатор перестает справляться с охлаждением. Проблема возникает не из-за плохого качества агрегата.

Основные причины

Одна из причин состоит в том, что в системах охлаждения автомобильных и тракторных двигателей используют воду, что может привести к появлению в радиаторах продуктов накипи и коррозии. Если детали двигателя сделаны из чугуна, то при использовании низкокачественного тосола или воды они сильно коррозируют, а далее продукты накипи и коррозии с потоками воды попадают в радиаторы, где происходит засорение сот. Засорение проходного сечение сот повышает температуру охлаждающей жидкости и, как следствие, двигатель перегревается, и появляются проблемы.

Второй причиной, по которой происходит засор, является добавление герметика в охлаждающую жидкость при появлении течи. Обычно автомобилисты делают это вынужденно, например, если течь появилась в пути, а доверить ремонт профессионаламнет возможности, или водители еще неопытны в данном вопросе. Как показывает практика, течь обычно не заканчивается, а только немного замедляется.

Двигатель закипел. Что делать?

Также на нарушение теплообмена в радиаторе может повлиять и обычное внешнее загрязнение. Чтобы его убрать, следует снять радиатор и поместить под высокий напор воды. Будьте внимательны, чтобы вода не повредила соты и ленту. Чтобы определить аэропропускаемость, можно поднять радиатор – через него должен быть виден свет.

Для определения внутренней загрязненности нужно заглянуть внутрь через заливную горловину и рассмотреть все при хорошем освещении. Если Вы увидите накипь, сгустки ржавчины, застрявшие кусочки в сотах, значит агрегат следует почистить.

Систему охлаждения необходимо промыть теплой водой. Для этого возьмите шланг с небольшим напором и поместите в верхнюю часть моторного отсека. Проделайте эту процедуру 20-30 минут, предварительно открыв на блоке сливные пробки.

Для чистки систем охлаждения существуют специальные смеси. Используйте их осторожно, так как ошибка при соблюдении пропорций приведет к разгерметизации радиатора.

При появлении течи не рекомендуем в систему добавлять герметики. Используйте их только в крайнем случае для уменьшения течи, но как только появится возможность, несите радиатор на чистку и ремонт.

Обращайтесь к профессионалам

Если радиатор засорен больше чем наполовину, то вышеуказанные способы не помогут. Обращайтесь к профессиональным ремонтникам, имеющим опыт работ с системами охлаждения и имеющим специализированное оборудование , если не хотите тратить деньги на приобретение нового радиатора.

Что делать если «закипел» двигатель

Проблема «закипания» двигателя является достаточно распространенной и обычно проявляется весной и в летний период, когда температура наружного воздуха повышается. Однако мотор может «закипеть» и зимой, хотя последствия не всегда явно заметны. Так или иначе, во всех случаях речь идет о перегреве ДВС по причине неисправностей системы охлаждения силового агрегата.

Охлаждение мотора конструктивно реализовано так, что система имеет много слабых мест. Фактически общее устройство является комбинированием жидкостного и воздушного охлаждения. При этом других эффективных решений для отвода тепла от ДВС не существует. В жидкостной системе принудительно  циркулирует охлаждающая жидкость, движение ОЖ по каналам происходит благодаря помпе (водяному насосу).

Как и в любой другой системе замкнутого типа, со временем возникают характерные проблемы: воздушные пробки, застои ОЖ, снижение уровня рабочей жидкости, коррозия внутренних поверхностей, образование накипи, ухудшение пропускной способности каналов, протечки, выход из строя или повреждения отдельных элементов и т.д.

Что касается воздушной системы, в ее основе лежит вентилятор охлаждения. Данное решение также может давать сбои в виде несвоевременного срабатывания или полного отказа. Неполадки могут быть связаны с приводом вентилятора, его электрическими цепями или датчиками.

Главное, водитель должен понимать, что перегрев мотора независимо от причины может иметь крайне серьезные последствия или полностью вывести из строя силовой агрегат. В этой статье мы поговорим о том, что нужно делать, если закипел двигатель,  почему так происходит. Также будет рассмотрен вопрос касательно того, по каким причинам кипит масло в двигателе и что это значит.

Содержание статьи

Закипел двигатель: что делать в этом случае

Как правило, двигатель начинает неожиданно перегреваться в движении или на ХХ, то есть после выхода ДВС на рабочие температуры.  В такой ситуации очень важно знать, что делать, если мотор «закипел».

Общее правило говорит о том, что, прежде всего, на перегрев указывает стрелка температуры на панели приборов, которая приближается или уходит в красную зону. Если водитель заметил сильное повышение температуры, машину нужно остановить, после чего двигатель следует заглушить.

Также нужно отметить, что температура ОЖ в системе может меняться (во время простоя летом в пробке, при движении с невысокой скорость и т.п.). В норме с избыточным нагревом должен справляться вентилятор охлаждения. Это значит, что показатель температуры на приборной панели может сначала возрасти (например, выше средней отметки), однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Другими словами, можно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах. При этом если стрелка указателя температуры ОЖ приближается к максимально допустимой, двигатель нужно глушить, не надеясь на вентилятор. Дело в том, что антифриз начинает кипеть  при нагреве около 125-130 градусов по Цельсию. Если стрелка уже дошла до красной зоны, но никаких других признаков перегрева еще нет, тогда это указывает на то, что жидкость в системе совсем скоро закипит.

Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда закипание двигателя уже произошло, то есть мотор не был своевременно остановлен и антифриз закипел. В этом случае происходит рост давления в системе охлаждения. Для сброса давления в крышке радиатора имеется специальный клапан, через который кипящий антифриз или тосол начинает выходить наружу в подкапотное пространство.

Обычно ОЖ из системы попадает на горячий блок цилиндров, что приводит к образованию густого пара, который буквально валит из-под капота. Данное явление можно часто наблюдать на многих авто в летний период. Еще следует отметить, что в ряде случаев до момента срабатывания клапана в крышке или в случае его заклинивания давление часто разрывает резиновые патрубки системы охлаждения.

В этом случае горячая ОЖ вытекает из системы еще более интенсивно. Как правило, от высокого давления первыми лопаются патрубки подвода жидкости к радиатору системы охлаждения. С учетом вышесказанного становится понятно, что пар указывает на перегрев охлаждающей жидкости и рост давления в системе охлаждения.

Обратите внимание, паниковать в случае появления такого пара из-под капота не нужно. Главное, как можно быстрее остановите автомобиль (в зависимости от дорожной ситуации) и заглушите ДВС. Однако делать все нужно правильно, чтобы не причинить мотору еще больший вред.

  • Если водитель заметил, что из-под капота валит дым (на самом деле при перегреве это пар), взгляните на указатель температуры ОЖ. Стрелка в красной зоне укажет на то, что в моторном отсеке перегрев.
  • После того, как повышение нагрева было замечено, нужно минимизировать нагрузку на ДВС (убрать ногу с педали газа, понизить обороты).
  • Учтите, крайне нежелательно останавливаться резко. Если позволяет ситуация на дороге, тогда оптимально включить печку салона на максимальный обогрев. Дело в том, что такой способ позволяет реализовать отбор тепла у ОЖ через радиатор печки и понизить температуру охлаждающей жидкости.
  • Затем со включенной печкой нужно немного проехать накатом (на машинах с МКПП на нейтральной передаче). Катиться можно до полной остановки ТС. Это позволяет встречному потоку воздуха обдуть радиатор и немного понизить температуру ДВС.
  • После того, как машина остановилась, двигатель нужно заглушить, при этом не нужно полностью выключать зажигание еще 3-5 минут. Такой подход позволит вентилятору печки в салоне еще немного поработать, продолжая отбирать тепло у ОЖ в радиаторе отопителя.
  • Теперь можно выключить зажигание и открыть капот, обеспечив приток свежего воздуха в подкапотное пространство. Если мотор закипел зимой, капот лучше открыть не сразу, а через 10-15 минут. Резкий перепад температур может привести к трещинам и поломкам. По этой же причине запрещено лить воду на двигатель для быстрого его охлаждения.
  • Далее нужно, чтобы машина постояла с открытым капотом около 40-50 минут летом и около 15-20 минут зимой. Внимание, ранее указанного срока нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора.
    Кипящий антифриз может выплеснуться, что приводит к ожогам и травмам.
  • Перед началом осмотра и других действий нужно, чтобы двигатель сначала остыл. После этого можно открыть крышку бачка и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, можно долить антифриз, тосол, дистиллированную или, на крайний случай, обычную чистую воду.
  • Если нет возможности или недостаточно навыков, тогда нужно вызвать эвакуатор или на буксире доставить автомобиль на СТО.
  • Также можно перейти к самостоятельной диагностике и ремонту возможных неисправностей прямо на месте. Для этого следует запустить мотор. Затем нужно проверить помпу, термостат, патрубки, срабатывание вентилятора охлаждения, датчики и т.д. Параллельно ДВС и патрубки осматриваются на предмет различных дефектов, которые приводят к появлению течей.
  • В зависимости от типа поломки принимаются необходимые меры. Например, течь радиатора можно устранить при помощи герметиков, некоторые проблемы с патрубками также решаются подобным образом. Если неисправен термостат, тогда на многих авто удается вынуть устройство из корпуса, позволив жидкости все время циркулировать только по большому кругу через радиатор.

Как правило, к перегреву мотора и закипанию антифриза часто приводит неисправный термостат, заклинивший на  открытие. В этом случае ОЖ циркулирует только по малому кругу (по рубашке охлаждения), не попадая в радиатор. Снаружи проблемы с термостатом заранее заметить никак нельзя, что осложняет своевременное обнаружение проблем.

Если уровень ОЖ в норме, термостат открывает большой круг, но мотор при этом кипит, тогда причиной обычно является вентилятор охлаждения. Без вентилятора остудить горячий двигатель не удается тогда, когда машина стоит или движется с малой скоростью. Дело в том, что в этой  ситуации нет обдува радиатора встречными потоками воздуха.

Причин для выхода из строя вентилятора несколько. Обычно виноваты разъемы питания, проводка, привод вентилятора или датчик температуры, который инициирует включение обдува.

Поломка помпы будет означать, что жидкость перестает циркулировать по системе. К неисправностям водяного насоса может привести его износ, разрушение крыльчатки, проблемы с приводом.  Нужно помнить, что помпа имеет ограниченный ресурс (на практике, около 80-100 тыс. км.) и предполагает замену по регламенту во время планового ТО.

Бывает так, что все элементы системы исправны, но каналы системы охлаждения, а также соты радиатора забиты изнутри. В этом случае как радиатор, так и всю систему охлаждения нужно промыть от накипи и ржавчины. Параллельно радиатор забивается пылью, пухом и грязью снаружи, что также ухудшает теплообмен. Для решения проблемы его моют и/или продувают воздухом из компрессора снаружи.

К чему может привести закипание жидкости в системе охлаждения двигателя

Итак, с признаками, причинами и особенностями закипания антифриза или тосола немного разобрались. Теперь давайте рассмотрим частые ошибки, которые допускают неопытные водители в случае закипания мотора.

Первое, если ОЖ закипела и пошел пар, тогда можно говорить о том, что в системе уменьшилось количество жидкости. Получается, даже после остывания мотора нормально охлаждаться двигатель не будет.

Если жидкость не долить, а просто остудить мотор, затем завести ДВС и продолжить езду, тогда оставшаяся в системе ОЖ быстро закипит повторно. С учетом того, что количество жидкости после выкипания уменьшено, нагрев в области камер сгорания и других теплонагруженных элементов сильно увеличится. Также похожая проблема может проявиться при неисправной помпе.

В этом случае произойдет расширение материала, из которого изготовлены детали ДВС, отдельные элементы начнут разрушаться, а сам двигатель заглохнет от поломки или заклинит. Даже если не произошло заклинивание, БЦ или ГБЦ от перегрева может треснуть, происходит деформация головки блока в месте прилегания к блоку цилиндров, прогорает прокладка между БЦ и ГБЦ и т.д.

Параллельно с этим может происходить условное закипание моторного масла. Дело в том, что смазка рассчитана на нагрев до 150 градусов по Цельсию. Дальнейший нагрев приводит к потере смазочных, защитных и других свойств. Естественно, перегрев ДВС приводит к тому, что масло также будет перегреваться и кипеть.

В одних случаях устранение последствий перегрева решается путем ремонта и шлифовки головки блока цилиндров. Также иногда ремонтируются трещины в блоке или «голове» и т.п. В других ситуациях двигатель может полностью выйти из строя, то есть не подлежать восстановлению.

Важно понимать, что попытки добраться своим ходом на авто без антифриза или с малым его количеством могут сопровождаться очень серьезными последствиями. Главное, не допустить повреждений блока цилиндров, поршней, ГБЦ и т.д.

 Советы и рекомендации

  1. Любой подъем температуры выше нормы указывает на снижение эффективности работы системы охлаждения. Чтобы избежать последствий, нужно постараться понизить нагрев любым способом.
  2. Самым простым решением будет включение на полную мощность печки в салоне для дополнительного охлаждения антифриза.
  3. Если в бачке низкий уровень ОЖ или антифриз/тосол кипел, тогда жидкость нужно долить. При этом нельзя заливать антифриз в горячий мотор, так как возможно появление трещин из-за разницы температур.
  4. В случае обнаружения дальнейшего перегрева или утечки охлаждающей жидкости продолжать движение своим ходом нельзя, так как сначала необходимо принять меры для ликвидации неисправностей.
  5. Если двигатель закипел, ремонт своими руками лучше выполнять только при наличии достаточного опыта. Если таких навыков нет, тогда машину следует доставить на СТО не своим ходом.
  6. В случае, когда нужно продолжить движение на автомобиле с перегревающимся двигателем, нужно завести остывший мотор, включить печку на максимум, немного разогнать машину и двигаться накатом до момента, пока указатель температуры снова не дойдет до 80-90 градусов. Опытные водители также глушат ДВС, пока автомобиль катится, однако новичкам делать этого не рекомендуется.

После того, как авто остановится при движении накатом или температура ДВС повысится, двигатель снова нужно заглушить и выждать от 30 до 60 минут (в зависимости от времени года) для остывания агрегата.

Напоследок отметим, что после ремонта на СТО необходимо обязательно промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость на новую в полном объеме. Другими словами, не следует ограничиваться только доливом. Главная причина заключается в том, что после закипания свойства охлаждающей жидкости меняются, то есть она становится непригодной для дальнейшего использования.

Также важно учитывать и тот факт, что не все антифризы или тосолы совместимы между собой. Это значит, что нужно доливать охлаждающую жидкость, которая подходит по цвету и свойствам. Игнорирование данного правила может привести к тому, что жидкости могут вступить в химическую реакцию, после чего ОЖ теряет свойства, в системе происходит выпадение осадка, а также проявляются другие нежелательные последствия.

Читайте также

Можно ли установить на кухне полотенцесушители? - ENIX

Многие считают, что на кухне должны быть только панельные радиаторы. Такое мнение проистекает из предположения, что они более декоративные. Кроме того, бытует мнение, что лестничные радиаторы устанавливают только в ванных комнатах или в ванных комнатах. Нет ничего более плохого. Такие устройства отлично подходят для помещений, где мы готовим еду.Это связано с тем, что радиаторы такой конструкции обладают высокой функциональностью.

Лестничные радиаторы Enix бывают разных размеров, что позволяет легко адаптировать их к размеру комнаты. Более того, они обладают прекрасными эстетическими качествами. Их дизайнеры создают на основе новейших образцов в области прикладного искусства. Благодаря тому, что разнообразие предложения магазина Enix очень велико, мы легко найдем модель, которая идеально подойдет к декору нашей кухни.При этом следует отметить, что радиаторы из коллекции компании - надежные устройства, которые правильно обогреют любое помещение. Ниже мы расскажем о преимуществах радиаторов с лестницей. Также мы представляем конкретные модели, которые отлично подойдут для того места, где мы готовим.

Почему стоит установить на кухне полотенцесушитель?

Ответ на вопрос шапки очень простой. Итак, мы можем сушить различные ткани на лестничных радиаторах.На перила кухни обычно вешают тряпку или полотенце. Однако их удобнее повесить на радиатор, так как это позволит им намного быстрее высохнуть.

Лестничный радиатор особенно стоит установить в небольшом помещении, ведь он не занимает много места. В целом модели, подписанные брендом Enix, легко адаптируются к интерьерам различных размеров. Также стоит добавить, что сушить ткань на лестничном радиаторе можно и вне отопительного сезона. Для него достаточно купить электронагреватель.Такие приспособления на кухне у грибников непременно должны быть, ведь благодаря им они быстро высушат добычу. Что немаловажно, в случае радиаторов из предложения Enix мы можем дополнительно использовать вешалки - в магазине мы можем найти изделия, стилистически соответствующие радиаторам.

Коллекция лестничных радиаторов Enix

Мы рекомендуем модель ARROW AR. Особого внимания заслуживает отличное качество исполнения и красивый дизайн. Лестницы радиатора слегка изогнуты, что позволяет очень удобно вешать на них полотенца или тряпки.Модель доступна в цвете RAL 9016 GLOSS и рекомендуется для кухонь, оформленных в минималистском, классическом или скандинавском стиле. Эстетически похожий радиатор - модель DALIS D. Он отличается, в том числе, от модели ARROW AR. Дело в том, что его лестницы были размещены на несколько большем расстоянии друг от друга. Предложение также включает другие проверенные полотенцесушители, такие как PINI P, IRYS I или ASTER A.

.

ВЫБОР КУХОННОЙ КАМЕРЫ - ENIX

Сегодня, более чем несколько лет назад, кухни рассматриваются как «командный центр» в наших домах. Это место, где мы не только готовим, но и едим, развлекаем детей и гостей, проводим в них все больше и больше времени. И хотя они часто являются одним из основных элементов нашего дома, нам сложно выбрать правильные решения для обогрева кухни, поскольку большую часть пространства занимает мебель, столешницы и множество других приборов, которые могут трудно найти место для радиатора.

Итак, принимая во внимание вышеперечисленные факты, дизайнеры Enix столкнулись с этой проблемой и создали почти горячее произведение искусства. SOTTI, королева нашей продукции, представляет собой современный декоративный радиатор.

Кухонный обогреватель

Декоративный радиатор SOTTI от Enix - отличная альтернатива всем массивным радиаторам, и наши покупатели очарованы и удивлены его функциональностью и современным дизайном. Большое преимущество использования радиатора SOTTI заключается в том, сколько места можно получить, не только с точки зрения расстояния вокруг радиатора, но и с точки зрения занимаемого места.Многие традиционные радиаторы довольно большие - они могут проходить под всем окном, в то время как SOTTI более компактный, что означает, что его можно разместить в разных комнатах. Его тонкий и компактный дизайн не означает, что у SOTTI нет мощного нагревательного элемента. Этот радиатор - идеальное решение для отопления как больших, так и маленьких помещений.

Все чаще мы выбираем элегантный и современный стиль в наших домах и квартирах. Однако как их элегантно расположить, если в комнате огромный и тяжелый радиатор, не сочетающийся с дизайном интерьера? Декоративный радиатор SOTTI - это нечто большее, чем просто источник тепла.Он был разработан для повышения комфорта и придания интерьеру соответствующего характера. Радиатор SOTTI - это гарантия тепла в современном исполнении. Минималистичная форма прекрасно сочетается с современными интерьерами, но также вписывается и в традиционные, смелые на вид апартаменты.

Спросите о декоративном радиаторе SOTTI у наших консультантов!

.

Как установить радиаторы (обогреватели)? Регулировка температуры

Lonny

Отопление настолько хорошо, насколько хорош контроль

Неправильная установка радиаторов

Применяется не только к котлам центрального отопления в подвале, но и к радиаторам. Это означает как необратимую потерю тепловой энергии в большом количестве, так и столь же эффективную потерю денег (о том, как снизить затраты на отопление дома, вы можете прочитать здесь). Это удивительная ситуация, возникшая в результате недостаточных знаний пользователя, ненадлежащего обслуживания или отсутствия интереса со стороны профессионалов, строящих систему отопления.

Зачем ставить радиаторы, если есть погодозависимый терморегулятор?

Комнатный или погодный регулятор имеет центральное действие. Он измеряет температуру в одном месте и, в зависимости от результата, увеличивает или понижает температуру воды в контуре центрального отопления. Он также может включать или выключать обогрев. На практике невозможно разместить датчик таким образом, чтобы температура во всех помещениях была оптимальной. Дополнительное солнечное излучение или приготовление пищи и запекание на кухне увеличивают локальную дозу тепла от установки.Это означает, что нужная температура в этих помещениях может поддерживаться при меньшем нагреве радиаторов.

Такой контроль температуры в отдельных помещениях обеспечивается термостатическими головками. Правильная температура достигается путем установки расхода воды. Автоматическое закрытие и открытие потока воды во всех радиаторах будет обеспечиваться электронными головками с таймером.

Как распознать неправильную настройку радиатора?

Даже не будучи специалистом по установке c.o. вы можете распознать некоторые симптомы неэффективного обогрева. Например, теплый подвал свидетельствует о плохой теплоизоляции труб. Тепло не идет туда, где нужно. Чтобы восполнить недостатки в помещениях с недостаточным тепловложением, установку необходимо увеличить мощность. Еще один симптом - неравномерный обогрев помещений. Опять же, установка потребляет больше энергии, чем необходимо. Кроме того, в некоторых комнатах становится неприятно жарко.

Pinterest

Как установить радиаторы?

Как установить радиаторы?

Оптимизация отопления дома - это не только спуск в подвал.Также необходимо учитывать распределение тепла по отдельным комнатам и регулировать радиаторы. Некоторые люди предполагают, что отопление в вашем доме поднимает температуру быстрее, когда она установлена ​​на самый высокий уровень. Это неправильное понимание, поскольку это устанавливает целевую температуру для установки. Если повернуть термостат слишком сильно, заданная температура не будет достигнута за более короткое время, но определенная часть тепловой энергии будет потрачена впустую.

Даже не будучи специалистом по установке c.o. вы можете распознать некоторые симптомы неэффективного обогрева.

Цифры на термостате не выставляются случайным образом; облегчить настройку радиатора на получение желаемой температуры в помещении. Выглядит это так:

  • Этап 1: около 12 ° C
  • Этап 2: около 16 ° C
  • Этап 3: около 20 ° C
  • Стадия 4: около 24 ° C
  • Этап 5: ок. 28 ° C

Насколько надежны эти цифры на термостате? Вышеуказанные температуры применимы практически ко всем термостатам.Однако температура в комнатах, несмотря на одинаковую настройку радиаторов, может отличаться. Например, если радиатор накрывают занавеской или столом, в комнате будет немного прохладнее. Подоконник прямо над радиатором также может влиять на температуру в помещении. Между радиатором и подоконником находится горячий воздух, который сигнализирует датчику, что он слишком рано достиг заданной температуры.

Установка термостата радиатора на уровень 5 не нагревает быстрее.Так не работает. Как только радиатор нагревается, нельзя настроить термостат.

Как подключить радиаторы к установке? Отвечаем в статье

Как установить радиаторы ?

Эксперты рекомендуют от 18 ° C до 24 ° C для разных комнат в доме. Выглядит это так:

  • Спальня: ок. 18 ° C - класс 2,5
  • Ванная: ок. 22-24 ° C - степень 3,5 до 49
  • Кухня: ок. 18 ° C - 2,5 градуса
  • Гостиная: ок.20 ° C - степень 3

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >> Выбор мощности радиаторов

.

Как выбрать радиатор для конкретного помещения?

Какой радиатор для кухни?

Кухня - это обычно помещение, которое легко отапливать, поскольку более высокая температура в некоторой степени является побочным эффектом приготовления пищи и выпечки. Тепло также излучается типичными для этого помещения бытовыми приборами, такими как холодильник, посудомоечная машина или микроволновая печь. Однако зимой при низких температурах это может оказаться недостаточно эффективным.

На кухне также пригодится возможность сушить кухонные полотенца или тряпку.Нагреватель также пригодится для осушения помещения от кулинарной влаги. Где установить обогреватель на кухне? Раньше обогреватели на кухнях прятали под окном. Думаю, все согласятся, что они не были украшением этой комнаты.

Сегодня, когда современные технологии и внимание к дизайну идут рука об руку, радиатор на кухне может успешно выполнять декоративную функцию . Тем более, что в настоящее время он часто является частью нашего выставочного зала. Тогда также следует помнить, что такая большая поверхность требует дополнительного источника тепла.

Мы можем выбирать из устройств различных форм и размеров. В предложениях производителей есть даже очень узкие модели, что дополнительно облегчает их размещение в этом пространстве. По мнению специалистов, удачным местом для размещения радиатора на кухне является, например, стена рядом с дверью.

Наш топ-лист кухонных радиаторов открывает элегантная модель INDIVI NEW от Instal-Project , отмеченная на престижных конкурсах дизайна. Это радиатор с плоским экраном с закругленными углами, который может быть отделан белым или черным стеклом для оптического увеличения пространства, а также с серебряной зеркальной поверхностью .

Дополнительным преимуществом является возможность писать на нем моющимся пером. Следующей в этом списке идет модель SISI , , столь же элегантная и минималистичная , что делает ее подходящей для любой кухни.

Радиаторы PRMAVERA из предложения Instal-Projekt

Отличным решением на кухне являются электрические сушилки от Instal-Projekt , которые позволяют эффективно сушить полотенца и другие элементы материала в любое время года. В этой категории заслуживают такие модели, как POP STAR ELECTRO (минималистичная сушилка с сенсорным управлением, доступная в широком диапазоне цветов) и PRMAVERA (тонкая, маленькая и энергосберегающая, предлагается в приглушенных темных тонах). внимание.

Какой радиатор для ванной?

В ванных комнатах используется один из трех типов обогревателя: в составе центрального отопления, электрический или модель с дополнительным электронагревателем, сочетающая в себе черты обоих предшественников. Что немаловажно, к большинству радиаторов можно подобрать обогреватели, которые имеют несколько уровней работы, а также датчик, позволяющий поддерживать заданную температуру, и функцию временного отключения, позволяющую остановить его работу на время нашего отсутствия.

Стоит отметить, что лестничные радиаторы в ванных комнатах по-прежнему остаются оптимальным решением, так как с ними легче сушить полотенца или небольшое белье. В дизайне все более популярными становятся модели с выразительной цветовой гаммой, которые контрастируют с сдержанным стилем этого интерьера.

Для использования в ванной комнате мы можем выбрать радиаторы классической формы. Прекрасным примером является практичная и эргономичная модель OMEGA R белого цвета или универсальная PIKO, с характером гармоничного, но самобытного декора, особенно в варианте темного цвета.

Обогреватели OMEGA R из предложения Instal-Projekt

Изящным украшением ванной комнаты также станет модель POPPY , имеющая классическую форму лестницы, но с более широкими и современными планками. Такой радиатор отлично гармонирует с квадратной сантехникой. Разработчики асимметричной модели NAMELESS, , также оснащенной плоскими профилями и вертикальными коллекторами, которые можно размещать справа или слева, пошли еще дальше в том же направлении.

Для немного более смелых пользователей, вдохновленный природой TRICK может быть хорошим выбором. Вместо традиционной лестницы ее деление относится к жилкам листа. Необычным дизайном также отличаются модели BELTI и ASTRO . Каждый из них придаст стилю ванной комнаты немного хищной грани.

В ассортимент радиаторов для ванных комнат, производимых Instal-Projekt, также входит запатентованная инновационная модель MAKAO .На первый взгляд, это стильная, но традиционная лестница. Однако за ним скрывается очень инновационная система решетчатого расположения нагревательных профилей, которая позволяет устанавливать устройство двумя способами - вертикально и горизонтально.

Выбираем радиатор для детской комнаты

Выбирая радиатор для детской комнаты, мы должны руководствоваться двумя критериями: безопасность и дизайн , который может отражать безграничную фантазию нашего ребенка. Чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка, не следует выбирать обогреватели с острыми краями и краями.

Важным элементом устройства также является термостат, который позволит легко регулировать температуру в соответствии с требованиями малыша. Последний вопрос - гигиена: в плоских обогревателях легче поддерживать, чем в тех, где много укромных уголков и трещин.

Радиаторы

MODO из предложения Instal-Projekt

Мы уже писали о радиаторах INDIVI NEW . Напоминаем, что вы можете раскрасить их моющимся фломастером, что обязательно понравится вашему ребенку. Кроме того, Instal-Projekt предлагает несколько других моделей для детских комнат, которые позволяют играть ярким цветом: плоские и простые в уходе COVER NEW , а для детей постарше MODO в форме лестницы, особенно если вы выбираете яркие цвета, напримерфуксия или лайм.

Какой радиатор для гостиной?

Радиатор в гостиной должен соответствовать стилю этого представительного помещения , что может быть довольно сложной задачей. Конечно, планируя его покупку, мы должны учитывать имеющуюся в нашем распоряжении площадь, а также размер помещения, потому что это влияет на ожидаемую тепловую мощность устройства.

Стиль гостиной отлично подчеркнут минималистичные модели INDIVI и INDIVI NEW , которые благодаря стеклянной или зеркальной панели, закрывающей прибор, гармонируют с любым стилем помещения.Интересным выбором станет также эффектная модель INVENTIO , напоминающая картину, которую можно стильно покрыть лаком или напечатать с готовой графикой. Его неповторимый характер сделает интерьер выразительным и превратит из функционального устройства в уникальное украшение .

Если необходимо разместить в гостиной радиатор нестандартных размеров, решением могут быть модульные радиаторы Instal-Projekt , которые могут иметь форму низкого и широкого радиатора или высокого и узкого радиатора.Такая возможность обеспечивается модульными моделями, такими как TUBUS и VIVAT . Первый из них - это современный радиатор, представляющий собой современную интерпретацию старых оребренных радиаторов. Зато второй, благодаря тонкому дизайну и простым тонким нагревательным пластинам, хорошо подойдет даже в самой необычной гостиной.

Какой радиатор подойдет моей спальне?

Выбирая обогреватель для спальни, нужно помнить о том, чтобы обеспечить в этой комнате здоровый микроклимат, особенно важный для людей, особенно во время сна.Также следует помнить, что оптимальная температура воздуха для комфорта спящего составляет около 18 градусов по Цельсию, а правильную влажность можно обеспечить с помощью увлажнителей или влажных полотенец, положенных на радиатор.

Еще бывает, что спальня представляет собой большую комнату с большим остеклением. В такой ситуации Instal-Projekt рекомендует уже упомянутый ребристый радиатор TUBUS , , который является очень эффективным .

Обогреватели TUBUS из предложения Instal-Projekt

Цвет также важен в этой комнате.Поскольку мы идем в спальню отдыхать, следует выбирать светлые и приглушенные цвета. Фигуры тоже должны быть достаточно спокойными, чтобы не возбуждать, а успокаивать наш организм перед заслуженным отдыхом.

Поэтому для этого помещения мы предлагаем описанных ранее очень элегантных моделей COVER NEW и INVENTIO. Они облегчают поддержание чистоты, а INVENTIO дополнительно может превратить в эстетичный и приятный образ .

Подходящий обогреватель для холла

А какой радиатор должен встречать нас «в подъезде», т.е. в холле? Поскольку первое впечатление создается только один раз, оно должно отражать стиль нашей квартиры. Такую задачу без ошибок выполнят уже известные модели INDIVI и INDIVI NEW и INVENTIO .

Однако давайте посмотрим правде в глаза - коридоры обычно узкие и хорошо развиты с точки зрения места для хранения вещей.Таким образом, модульные радиаторы в тонкой версии подойдут, например, VIVAT , AFRO NEW или COVER NEW .

Несомненно, дизайнеры и стилисты в последние годы приложили усилия, чтобы сделать устройство, которое когда-то в первую очередь предназначалось для обогрева, неотъемлемой частью каждой квартиры или дома, независимо от его размера и стиля. Тщательно продуманные конструкции, узоры и цвета позволяют свободно играть с дизайном, давая простор для нашего воображения. .

В зависимости от вкусов и потребностей радиаторы могут плавно интегрироваться в комнату или составлять ее отличительную черту. Это может быть картинка, доска объявлений или футуристическая скульптура. Их конструкция не сказывается отрицательно на функции. Они по-прежнему делают то, для чего были созданы: обеспечивают твердое тепло.

источник и фото: статья создана в сотрудничестве с ИНСТАЛ-ПРОЕКТ, www.niezawodny.pl

.

О чем следует помнить, чтобы не увеличивать расходы на центральное отопление. - нетронутой - Варшава | Краков

Полностью закрытый клапан (обозначен звездочкой)

Правило № 1: Выключить радиаторы при проветривании

Всегда закрывайте радиаторы во время вентиляции. Радиатор необходимо выключить за несколько минут до начала проветривания и открутить спустя долгое время после его окончания.

Радиаторы

часто располагаются под окном, поэтому при понижении температуры в результате их открытия начнет больше греть, увеличивая расходы на отопление.

Полностью открытый клапан (обычно уровни регулирования с 1 по 5)

Правило 2: Ветер кратковременно, но интенсивно

Вам не нужно делать это более 10 минут, чтобы хорошо проветрить дом. Короткий, но сильный ветер . Лучше всего ненадолго открыть окна на всю ширину, чем наклонить их.

Также одновременное проветривание нескольких комнат будет более эффективным, чем открывание окон по одному в каждой комнате.Плавный сквозняк позволит быстрее заменить воздух и не будет чрезмерно охлаждать помещения.

Клапаны бывают разных типов.

Правило №3: Во время готовки можно создать окно на и выключить радиатор на кухне.

Помните, что кухня является одним из основных источников испарения окон, неприятных запахов и влаги в квартире. Чтобы этого не произошло, вы можете открывать или наклонять окно во время приготовления пищи вместо использования вытяжки. Варка продуктов выделяет много тепла, поэтому стоит выключить радиатор.Вы точно не почувствуете падения температуры и сможете сократить свои счета за отопление.

Открытое окно нагревает воздух снаружи (все жители оплачивают потери тепла)

Правило 4: Никогда не оставляйте окна открытыми во время длительного отсутствия

Никогда не открывайте окна при открытых обогревателях перед тем, как пойти на работу, в школу и т. Д. Вы будете нагревать воздух снаружи здания, увеличивая расходы на его содержание. Оставленная на длительный срок квартира с открытыми окнами может в случае сильных морозов привести к промерзанию потолка и будет ощущаться в квартире выше.

Правило № 5: Не оставляйте окна в подъезде открытыми.

Если вам кажется, что на лестнице слишком жарко, всегда сообщайте об этом обслуживающему персоналу, так как обогреватели в лестничных клетках можно отрегулировать. Проблема в том, что одни владельцы думают, что слишком холодно, и включают их, а другие слишком тепло и открывают окна.Если вы хотите проветрить лестницу, помните, что вентиляция должна быть кратковременной, и не забудьте после этого закрыть окно в лестнице.
Открытые окна в подъезде охлаждают помещение.

Правило № 6: Не закрывайте радиаторы.

Если радиаторы накрыть плотной занавеской или плотной занавеской, это препятствует проникновению тепла внутрь квартиры. Стоит помнить, что нельзя загораживать радиаторы шкафами, диванами или другой мебелью, блокирующей теплопередачу.

Правило № 7: Используйте теплоотражающую фольгу.

Поместите специальную теплоотражающую термопленку между стеной и радиатором, которая будет рассеивать тепло в комнату и препятствовать передаче тепла наружу здания.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Похож на

.

Отопление на кухне Max Kitchens

Кухня - одно из тех помещений, которые могут вызывать множество проблем, связанных с отоплением. Как правило, он довольно застроен шкафами и бытовой техникой, и нет подходящего места для радиатора. Так как же утеплить эту комнату?

Перемещение

По умолчанию лучшим местом для установки обогревателя является пространство прямо под окном. Однако это тоже очень привлекательный фрагмент с точки зрения обустройства кухонного пространства.Здесь отлично подойдут шкафы, например, с раковиной и столешницей. Так что же делать в этом случае с радиатором? Оставлять его и закрывать кухонным шкафом особого смысла не имеет, так как свою функцию он выполнять не будет. Лучшее решение - переместить его в другое место, где он не будет мешать кухонной мебели. Однако следует помнить, что такие решения следует принимать на этапе строительных или ремонтных работ, потому что они связаны с изменениями в установке и трубопроводах, подающих воду от печи центрального отопления к радиатору.


Максимальное использование пространства


На кухне обычно на счету каждый сантиметр свободного пространства, особенно если наша комната не слишком большая. Традиционные обогреватели могут занимать много места, поэтому ценятся в кухонной мебели. Так что давайте подумаем о выборе радиатора, который максимально впишется в наше пространство. Доступны модели различных размеров, форм и макетов. На кухне это может быть здорово, например,вертикальный радиатор. Благодаря небольшой ширине (даже 30 см!) Он поместится даже в небольшом пространстве. Этот тип обогревателей может быть дополнительно оснащен специальными направляющими, на которых вы можете, например, сушить кухонные полотенца, а также грибы или зелень. Лестничные радиаторы (обычно связанные с ванными комнатами) могут продемонстрировать аналогичную функциональность.

Украшайте пространство!

Иная ситуация, если наша кухня совмещена со столовой или гостиной.В этом случае радиатор обычно виден из других комнат в доме, поэтому лучше всего, если он будет ненавязчивым или, наоборот, будет бросаться в глаза, главное, чтобы он украшал весь интерьер. Здесь на помощь приходят декоративные обогреватели. Их необычные формы и расцветки делают их подходящими к любому стилю. Более того, широкая цветовая гамма позволяет адаптировать радиатор к другим элементам кухонной мебели. Так что он будет выступать в роли аксессуара, как красивый светильник или украшение окна.Уже не удивительно, что вы можете найти зеленые, красные, желтые, синие, розовые и даже фиолетовые обогреватели.
Интересным решением также может стать использование радиатора в качестве «стены», отделяющей кухню от гостиной. Производители предлагают специальные модели, которые монтируются перпендикулярно стене и при этом прикрепляются к земле, благодаря чему они стать ажурной ширмой
Для обладательниц больших окон на кухне также было предусмотрено интересное решение: очень низкий радиатор (высотой менее 25 см), но длинный (даже до 300 см).Эти обогреватели устанавливаются прямо под большим панорамным окном, они не очень хорошо видны и, в то же время, размещаются в наиболее подходящем по тепловым причинам месте.

Тепло под ногами

Если наша запланированная кухонная мебель не позволяет установить настенный обогреватель, подумайте об установке полов с подогревом. Это отличное решение для кухонных помещений. Именно здесь чаще всего останавливаешься, готовишь и печешь. Так что здесь относительно тепло, и вам не нужно столько отопления, как в других помещениях.Причем обычно большая часть работы выполняется стоя, поэтому приятное тепло под ногами будет очень желательно. Подогрев полов на кухне также является предпочтительным по типу напольных покрытий, наиболее часто используемых на кухнях. Обычно это терракота или камень, поэтому материалы, которые отлично проводят и аккумулируют тепло. Однако не забудьте подумать о теплых полах еще на этапе строительных работ, ведь перед заливкой стяжки необходимо установить нагревательные маты или трубы. Более того, на этом этапе также стоит сделать набросок кухонной мебели, чтобы отопление не устанавливалось под мебелью или в том месте, где в будущем будет стоять холодильник.

Что-то для традиционалистов

Декоративные радиаторы или полы с подогревом идеально вписываются в современную, зачастую минималистичную кухню. Но что делать любителям традиционного деревенского климата? Для них стоит порекомендовать традиционные кафельные кухни. Они не только идеально впишутся в декор кухни в деревенском стиле, но и отлично согреют комнату. Благодаря толстым стенкам из шамота они отлично аккумулируют тепло, поэтому используются не только для приготовления или выпечки, но и для обогрева кухни, а прежде всего для создания неповторимой атмосферы домашнего очага.

.

Как узнать, что электрический обогреватель энергоэффективен?

Электроэнергия с каждым годом дорожает. В осенне-зимний период в некоторых домах и квартирах жильцам приходится решать неприятные проблемы с отоплением. Не все здания должным образом изолированы, поэтому поддерживать в них нужную температуру непросто. В зимнее время года многие пользователи решаются на покупку электрического обогревателя, благодаря которому помещения можно легко и удобно отапливать.В сегодняшнем посте мы подскажем, как выбрать энергосберегающий электронагреватель и при этом не разориться из-за счетов за электроэнергию.

Принимая решение отапливать внутреннее пространство с помощью радиатора, стоит обратить внимание на решения, способствующие как экономии электроэнергии, так и обеспечению теплового комфорта и удобства. Итак, как узнать, что электрический обогреватель энергоэффективен? На какие параметры стоит обратить внимание при покупке этого устройства?

Как выбрать энергосберегающий электронагреватель?

Многие люди задаются вопросом об электрическом отоплении дома из-за связанных с этим затрат.Электронагреватель - это, прежде всего, дополнительный источник тепла, который прост в использовании, безопасен и быстр в использовании. В магазине электроники / бытовой техники вы найдете широкий выбор энергосберегающих моделей, доступных по привлекательным ценам для всех.

На что следует обратить внимание при покупке такого обогревателя? Независимо от типа устройства следует учитывать несколько параметров. Первое - это сила. В самом начале нужно спросить себя: сколько комнат мы собираемся отапливать с помощью данного устройства, какой толщины стены и до какой температуры мы будем обогревать наши интерьеры? Количество окон в той или иной комнате также очень важно.

Если мы хотим обогреть большую комнату, мы должны выбрать обогреватель большей мощности. Доступные на рынке модели отличаются мощностью в диапазоне от 100 до примерно 3000 Вт. При значениях до 1000 Вт нужно учитывать, что устройства смогут обогревать только небольшие помещения. Модели мощностью от 1500 и более уже являются более продвинутыми. Оптимальную мощность радиатора мы оценим, приняв, что потребность в тепле на каждый квадратный метр помещения высотой 2,8 метра составляет 85 Вт.

Перед покупкой стоит посоветоваться с консультантом, который с помощью соответствующих расчетов укажет оптимальную мощность устройства, которая нам нужна для обогрева наших интерьеров. Другими ценными параметрами, которыми должен обладать наш радиатор, являются контроль температуры и термостат. Это увеличивает эффективность устройства, а значит, и энергоэффективность, о которой мы так заботимся. С помощью такого обогревателя мы можем дозировать мощность обогрева и, таким образом, контролировать температуру в помещениях.

Типы электронагревателей

  • Тепловентилятор - применяется для отопления как жилых, так и хозяйственных помещений. Благодаря небольшой мощности - от 200 до 2500 Вт - он лучше всего подходит для небольших помещений.
  • Конвекторный обогреватель - нагревает воздух, обтекающий обогреватели в корпусе. Есть модели с естественной циркуляцией воздуха, но в большинстве из них есть вентилятор, который усиливает эту циркуляцию, что усиливает теплопередачу.Это позволяет быстро повысить температуру в комнате нашего дома. Устройство будет работать в помещениях, которые не отапливаются постоянно, но мы хотим быстро почувствовать тепло после входа в них.
  • Масляный радиатор - Электрический масляный радиатор больше и тяжелее, чем модели с конвектором. Благодаря аккумулированию тепла в масле, которое их наполняет, они отдают его в комнаты не только тогда, когда получают энергию от сети. На практике это означает более стабильную температуру в отапливаемых ими помещениях и поддержание теплового комфорта при несколько меньшем потреблении энергии.
  • Керамический обогреватель - выглядит как классический радиатор (может иметь так называемые ножки или крепиться непосредственно к стене). Внутри модели находится керамическая вставка, которая нагревается при подключении нагревателя к электричеству. Керамика очень быстро нагревается, а затем накапливает тепло, благодаря чему помещение некоторое время нагревается после отключения радиатора от электричества. В момент нагрева такой обогреватель потребляет много энергии, но со временем расход энергии снижается.
  • Панельный радиатор - нагревательный элемент внутри устройства излучает тепло, которое распространяется аналогично тому, как тепловая энергия достигает Земли от Солнца. Это отопление, близкое к естественному.

Радиаторы в наличии на Sferis.pl

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)