Закись азота в авто


Закись азота | Тюнинг ателье VC-TUNING

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ!
Мы не устанавливаем комплекты закиси азота. 

Закись азота (N2O). Подходит для дополнительного увеличения мощности.

Закись азота в баллоне – это невоспламеняющаяся жидкость под давлением. Первоначально она использовалась для военных самолетов времен второй Мировой войны с целью обеспечения дополнительным кислородом и мощностью на большой высоте.
 
Принцип работы
Закись нагнетается через электромагнитный клапан (соленоид) и сопло (форсунку) во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр. Когда закись попадает в форсунку, она превращается в газ, из которого 36% - кислород. Закись азота переходит из жидкого состояния в газообразное, при этом воздух в системе охлаждается, а в двигатель поступает больше кислорода. Когда закись азота нагревается и воспламеняется, освобождается большее количество кислорода, поэтому двигателю требуется больше топлива (воздух + бензин = мощность). Дополнительный воздух и бензин позволяют повысить мощность двигателя от 1 лошадиной силы до нескольких сотен, в зависимости от характеристик автомобиля и модификаций.

Примечание: процесс освобождения закиси азота требует большого количества топлива, иначе ожидаемого эффекта не будет. Важно соблюдать правильную химическую пропорцию азот-бензин 9,649:1.
 
Ограничения
Для большинства автомобилей небольшой дозы азота достаточно, чтобы повысить мощность до 50 лошадиных сил (конечно, в зависимости от состояния двигателя). Если вы хотите увеличить мощность более чем на 50 л.с., обратите внимание на техническое состояние основных частей двигателя. Возможно, придется заменить поршни, шатуны, головку блока цилиндров, прокладки, болты и т.д. Также важно убедиться, выдержит ли дополнительную нагрузку сцепление, трансмиссия.
 
Системы закиси азота
Сегодня закись азота выпускается многими производителями Holley (NOS), ZEX, NX. Однако, самым известным брендом является NOS. Большинство людей, говоря о системе закиси азота, используют этот термин.
 
Мокрая система
Закись смешивается с горючим во впускном коллекторе. На карбюраторных автомобилях она подается через пластину впускного коллектора, а на машинах с инжекторной системой впрыска топлива – между коллектором и дроссельной заслонкой. Для правильной пропорции смеси, количество азота и бензина дозируется.
 

Система прямого впрыска
Смесь из азота и бензина распыляется прямо в цилиндры. Это позволяет каждому цилиндру принимать необходимый объем смеси для оптимальной работы. Система прямого впрыска также позволяет регулировать степень подачи азота, то есть, разделена на несколько этапов. Это значит, что на низкой скорости (для снижения пробуксовки колес) можно выбрать этап с незначительной подачей азота, а для ускорения – увеличить подачу азота. Сейчас также доступна самая прогрессивная версия системы прямого впуска, в которой предусмотрена подача азота по нарастающей.
 
Сухая система
Закись азота подается через форсунку в коллектор (через него проходит только азот). Топливо подается через топливные форсунки, когда азот уже находится внутри коллектора.
Комплект для установки системы закиси азота состоит из:

 
Аксессуары
Датчик давления азота
Он позволяет следить за давлением азота в баллоне.
 
Газовый калорифер
Установка газового калорифера помогает поддерживать нормальную температуру в баллоне. Это в свою очередь отражается на давлении внутри баллона – оно становится оптимальным для эффективной работы системы закиси азота.
 
Таймер/переключатель
Как уже отмечалось, он нужен, чтобы постепенно увеличивать впрыск азота в систему.
 
 
Холодные свечи зажигания
Дополнительное тепло и давление, которое образуется в результате использования системы закиси азота, может потребовать установки холодных свечей или выставление правильного зазора.
 
Установка закиси азота
Закись азота можно устанавливать практически на любой автомобиль. Для карбюраторных двигателей, а также тех, на которых есть дроссельная заслонка предпочтительно устанавливать систему закиси азота для данных двигателей.  В ряде случаев придется делать тюнинг или перепрограммирование блока управления, чтобы обеспечить нормальную работу системы закиси азота на карбюраторных двигателях. Иногда можно обойтись настройкой топливной системы. Сегодня доступны два вида систем закиси азота: автоматическая и с ручным управлением. Автоматическая система включается, когда двигатель разгоняется до определенных оборотов. Системой с ручным управлением приходится управлять водителю. На некоторых автомобилях устанавливают смешанную систему, которая работает и в ручном, и в автоматическом режиме. Обычно вся установка занимает от 5 до 7 часов. Кстати, закись азота можно устанавливать на дизели, двигатели с механическим нагнетателем и турбокомпрессором.
 
Расход газа
Невозможно однозначно сказать, насколько именно хватит баллона с азотом N-го объема. Все зависит от того, как часто ускоритель запускается, какая выставлена подача азота. Не рекомендуется включать ускоритель более чем на 10-15 секунд, иначе двигатель может выйти из строя. Кроме того, целесообразно запускать систему закиси азота на большой скорости (подходящая передача), когда двигатель работает на малой нагрузке и готов к ускорению (рывку). Выбирать и настраивать систему нужно осторожно, чтобы избежать неприятностей.
Предупреждение: закись азота, предназначенная для автомобилей, имеет специфический запах специально добавленный в нее – это сероводород, который выделяется при запуске ускорителя. Он опасен для здоровья человека, поэтому настоятельно рекомендуется его не вдыхать. 
 
Повреждения
Повреждения двигателя могут возникнуть, если он находится не в очень хорошем состоянии и т.д. Максимальное количество используемого азота зависит от проделанных изменений и манипуляций с двигателем, направленных на улучшение его характеристик. Чтобы минимизировать повреждения нужно использовать качественное топливо, хорошие свечи зажигания и масло, а также протянуть все крепежные болты. Система закиси азота не лучшим образом сказывается на состоянии сцепления и коробки передач, увеличивая их износ. Повреждение каталитического конвертера может произойти, если топливо сгорело не полностью, а осталось в конвертере. Хотя это относится к любым доработкам автомобиля, а не только к установке системы закиси азота.
 
Закон
В России нет закона, запрещающего использование азотных ускорителей на дорогах общего пользования. Но на самом деле некоторые страховые компании отказываются страховать автомобили с азотными ускорителями. В связи с этим, сначала убедитесь, что автомобиль застрахуют, а уже потом устанавливайте систему закиси азота. Если решитесь и установите, не забудьте наклеить предупреждающий знак на автомобиль, сообщающий окружающим, что в автомобиле находится закись азота.
 
Прочистка системы
Путем очистки системы от газов и воздуха можно получить жидкую закись, готовую для оптимального использования. Многие рейсеры прибегают к такому способу. Сейчас доступны специальные комплекты для продувки закиси.
 
На что нужно обращать внимание

 
Преимущества и недостатки азотного ускорителя
Преимущества:

Что такое закись азота NOS для тюнинга авто и как работает

Многие смотрели фильмы про стритрейсеров, и помнят, когда в конце дистанции гонщик нажимает заветную кнопку и мощность автомобиля увеличивается многократно. Эта система называется нитро, или закись азота, или просто NOS.

Преимущества закиси азота

  • Дает намного больше сил за 1 рубль, чем другие модификации двигателя.
  • Прост в установке.
  • Используется только когда нужно и машина остается средством ежедневного передвижения.
  • Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.
  • Легко демонтировать и поставить на другую машину.

Как работает

Закись азота - бесцветный газ, не имеющий запаха, в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура.

Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат - повышение мощности.


Попадая в камеру сгорания, закись азота возвращается в газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °C. Проходя по воздуховоду этот холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается, она становится плотнее, позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из мотора, т.к. от уменьшения температуры в камере сгорания на 10°С получаем прирост в лошадях на 1%. Это значит, что при понижении температуры на 50°C в 300 сильном двигателе получаем 30 л.с.

Все эти радости омрачаются риском. Страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие моторы подкреплены фактами. Чтобы использовать нитро систему безопасно, главное не перегибать палку.

Пока устанавливаете относительно не мощную систему закиси азота - опасаться нечего. Но как только превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак: 4-х цилиндровому мотору подходит NOS мощностью 25-50 л.с.; шестицилиндровому - до 75 л.с. ; и если 8 цилиндров, то не больше 100 л.с. Если это слишком мало, то понадобится сильно тюнинговать мотор. Если остаетесь в предложенных рамках, то все, что нужно - это заменить свечи на менее холодные, ведь температура в камере сгорания повысилась.

В баллоне содержится чистый кислород. Например, в воздухе его 22 процента, а остальное CO2, а в баллоне от 33 % кислорода и больше. Чем чище и холоднее кислород и чем больше его, тем больше мощность при правильном соотношении воздух бензин. Также закись азота помогает при низком атмосферном давлении.

Система подачи топлива

С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива, а соответственно более производительный топливный насос. Нужен такой, чтобы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Также не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса. На автомобилях для драг-рейсинга устанавливают систему закиси азота, которая повышает мощность до несколько сотен "лошадей". Это сильно сказывается на ресурсе мотора, но может принести победу в соревнованиях. Кстати, в дрэг-рейсинге разрешено любое жидкое топливо - бензин, газ, спирт. Закись азота тоже легальна, но вот нитрометан запрещен.

Нажимать на кнопку NOS можно не бесконечно - продолжительность нажатия зависит от объема баллона с газом и выдаваемой дополнительной мощности. Так сколько раз можно «ткнуть» кнопку с одним баллоном? При условии прибавки мощности на 100 л.с. - 4 раза без подогрева баллона и 6 раз с ним.

Как работает закись азота – Обзор – Autoutro.ru

«Форсаж» – это один из самых дурацких автомобильных фильмов. За его сюжетом настолько легко следить, что даже не обязательно при этом знать английский язык. Но именно «Форсаж» познакомил большую часть населения с закисью азота. Возникает логичный вопрос: как же она работает?

Рецепт для любой реакции горения включает в себя топливо и кислород (его ваш двигатель получает из воздуха). Однако в воздухе кислорода не так и много (78% - это азот), то есть приличная часть всасываемой смеси теряется впустую. И вот тут на помощь приходит нитро!

В ДВС комбинация топлива и воздуха поджигается либо с помощью искры (в бензиновых моторах), либо с помощью сжатия (в дизельных моторах). Расширяющийся газ толкает поршень вниз (рабочий ход), передавая движение на коленвал, который в свою очередь через целый набор муфт, шестеренок, ремней и других валов направляет энергию на колеса.

Закись азота или N2O состоит из двух атомов азота и одного атома кислорода. При температуре около 300 градусов Цельсия химическая связь в молекуле разрушается, и кислород высвобождается. Таким образом в камере сгорания кислорода становится больше, что позволяет впрыскивать больше топлива, чтобы сохранить соотношение воздух/топливо оптимальным. Все это конвертируется в увеличенный крутящий момент и более быстрое ускорение.  

В какой-то степени система во многом похожа на турбину, то есть ее задача загнать как можно больше кислорода в цилиндр. Только в отличие от турбины система закиси азота изменяет химический состав смеси.

Но если для сгорания необходим именно кислород, то зачем применять какой-то другой газ? Ну, закись азота предпочтительнее обычного сжатого кислорода, потому что она хорошо «упаковывается». Закись может быть легко сжижена, если находится под давлением, в то время как сжижение кислорода требует его замораживания до каких-то невероятных температур. N2O в плотном жидком состоянии занимает меньше места и содержит больше кислорода на единицу объема, чем сжатый газообразный O2. Плюс ко всему он безопаснее.

Автомобильная закись содержится в баллоне под давлением. Когда она подается в мотор, она представляет собой очень холодный газ, который охлаждает систему впуска, увеличивает плотность и дает еще больше кислорода. Количество этого газа контролируется жиклерами. От них зависит и уровень дополнительной мощности.  

Система закиси азота полагается на существующий воздушный поток в двигатель. Поэтому нужно быть на полном газу, чтобы ее использовать. Если у вас механика, не вздумайте активировать нитро, когда убираете ногу с педали газа, чтобы переключить передачу, иначе может произойти обратный удар.

Система закиси азота – относительно недорогой способ быстрого добавления мощности. Комплект можно приобрести дешевле 1000 долларов. Наибольший смысл закись азота имеет, если вы участвуете в дрэг-рэйсинге.

Сам комплект имеет много составляющих и не работает по принципу «подключил и поехал». Он состоит из баллона, магистралей, соленоидов, жиклеров и проводки. Баллон обычно располагается в багажнике, а магистрали из нержавейки вплетаются в моторный отсек. Они соединены с соленоидами, которые функционируют как электрические клапаны, запуская или прерывая поток. Соленоиды спарены с жиклерами на впускном коллекторе, которые непосредственно впрыскивают закись азота в мотор.

Не думайте, что после монтажа системы все будет работать безупречно. Для начала нужно внести изменения в фазы зажигания. К счастью, некоторые комплекты поставляются с программным обеспечением, которое может это все отрегулировать.

Каждый мотор реагирует на дополнительную мощность по-разному. Прежде чем устанавливать систему закиси азота, нужно убедиться, что «железо» (двигатель, трансмиссия и система охлаждения) способно ее переварить.     

  

Применение закиси азота для машин

Многие видели, как влияет закись азота на автомобиль в фильмах или компьютерных играх. Выглядит это действительно впечатляюще. А возможно ли такое в жизни?

Закись азота https://msk-zakisazota.ru/ по-другому называют «нитро». Это химическое соединение не опасно для человеческого организма. Но возникает вопрос, что происходит в двигателе внутреннего сгорания, когда воздействует закись азота?

Итак, первое, что необходимо знать о закиси азота – он распадается на кислород и азот под воздействием высоких температур. «Нитро» оказывает эффект увеличение мощности двигателя. Автомобиль достигает высокой скорости благодаря воздействию закиси азота.

Какое влияние оказывает закись азота на автомобиль:

 1. Благодаря распаду оксида азота на кислород и азот происходит обогащение топливной смеси, в результате чего и происходит ускорение;

 2. Значительный плюс данного распада – это выделение азота при распаде. Возникает охлаждающий эффект, который позволяет получить много кислорода в цилиндре;

 3. Установка закиси азота является достаточно практичной и экономичной системой для ускорения мощности двигателя.

 Минусом такой установки является только то, что требуется достаточно большой объем закиси установки. Время работы ограничено.

 Конечно, возникает вопрос «Что будет после применения закиси азота с автомобилем и двигателем?» Если использовать закись азота в маленьком двигателе, то нагрузка может оказаться чрезмерной. Двигатель не выдержит, он может взорваться. Необходимо все тщательно обдумать и принять правильное решение. А лучше получить консультацию специалиста.

 Однако, если правильно все настроить и подготовить автомобиль, то никаких проблем не возникнет. Двигателю необходимо иметь запас прочности, помимо двигателя нужно позаботиться о подготовке других узлов автомобиля. Если какой-то узел будет неподготовлен, то он быстро выйдет из строя. Это касается и двигателя.

 Закись азота – это новые возможности для вашей машины. Ускорение мощности и положительное влияние на характеристики автомобиля. Но без правильной подготовки, подхода и настройке всех узлов и двигателя машины, этот положительный эффект может обернуться в обратную сторону. Необходимо помнить, что не каждый автомобиль сможет выдержать такую нагрузку, без консультации не обойтись. Узнайте подробнее о безопасном использовании закиси азота, о покупке нитро в Москве на сайте компании Zakis' Azota.

Закись азота. (часть 2) » Авто-реактор

Системы:

И раз мы затронули дополнительное топливо, то неплохо разобраться с типами систем. Основное подразделение идёт на системы подачи N2O в цилиндры в газообразном или жидком виде. Первые системы более просты и маломощны(до 50сил в зависимости от объёма двигателя), их как раз и выпускают многие фирмы. Не понимаю только, за что они берут такие деньги за баллон, пару метров шланга и проводов с кнопкой, но это дело престижа и бренда. Вторые же серьёзны, предназначены они для повышения мощности в разы, стоят значительно дешевле, проще в реализации и схемотехнике и надежны. В основе своей разговор пойдёт о втором типе систем, как наиболее приемлемом для русского сердца: раз играть, то по полной, нам же не нужны полумеры. Хотя при правильной постройке и настройке, а мы будем говорить о собственноручном изготовлении, мотор проживёт достаточно долго. Далее системы делятся на “сухие” и “мокрые” вне зависимости от агрегатного состояния закиси азота подаваемой в коллектор. “Сухая” система является самой дешёвой и простой, закись подаётся одной форсункой в коллектор, качество смеси регулируется возможностями карбюратора или штатных мозгов и форсунок и говорить о доптопливе в виде спиртов или газов нет возможности (разумеется, если только они не являются основным топливом). Система неуправляема, её можно только включить и выключить. Есть шанс выйти за пределы штатных возможностей топливоподачи и обеднить смесь, что не есть хорошо для мотора. “Мокрая” система, в которой закись подаётся также как в «сухой», но дополнительно происходит подача топлива с помощью отдельной форсунки, что позволяет избегать появления детонации и достичь максимальных показателей для этого типа впрыска. Подача может осуществляться из дополнительного бака механически. Есть возможность использовать в качестве доптоплива бензины, спирты и даже газы с более высоким октановым числом. Отдельная песня это многоточечный впрыск или direct port. Закись впрыскивается в каждый цилиндр в непосредственной близости от впускного клапана. Более точная и правильная система. Как и договорились, подачу закиси газом далее вообще рассматривать не будем. Хотя нет, обосновать все-таки это нужно. Газ сам по себе занимает объем, лишнее пространство в цилиндре. Есть разница, пропихнуть 1см3 жидкости или 1см3 газа? А сколько в итоге газа окажется в цилиндре? В случае с жидкостью – больше. Это раз. Во-вторых, жидкость при нагревании начинает кипеть, отбирая тепло у деталей КС, поршней, цилиндров. Химия… Надеюсь, теперь меньше будут упираться рогом, доказывая, что газовая подача закиси это суперправильно, а “жидкость убивает мотор”. Так как в обычной одноуровневой системе в единицу времени поступает одно и то же количество газа, то и прирост мощности всегда будет одинаковым при одном и том же кол-ве газа, поступающего в коллектор. НО. Пусть за 1с в коллектор поступает 14гр закиси (жиклер 0.7мм). при этом обороты двигателя равны 6000об/мин. Тогда количество тактов всасывания равно Tвсас = 200 тактов всасывания в секунду, тогда в каждый цилиндр попадает 14гр/200=0,07гр за один такт. При этом прибавка крутящего момента будет, к примеру, Х. Ежели обороты будут, к примеру, 600об/мин (холостой ход), то за один такт всасывания в цилиндр будет всасываться 14гр/20=0,7гр. И прибавка момента будет уже не Х, а 10Х!!!!!!! Таким образом, прибавка мощности будет одинаковой, а вот прибавка крутящего момента обратно пропорциональна оборотам двигателя. Именно поэтому необходимо включать закись только после определенных оборотов, иначе это может привести к поломке поршней, шатунов или коленвала. Второй миф – о взрывающихся двигателях. Как известно, без ума можно и…что-то сломать. Ведь можно подать в двигатель 20гр/сек, а можно 120гр/сек. При этом мотор не успеет развить даже критического для него крутящего момента – его убьет детонация. Поэтому необходимо расчитать необходимый поток закиси. Для этого используется тарированый жиклер, установленный после (фактически сразу на нем) электромагнитного клапана. В зависимости от диаметра жиклера изменяется количество закиси, проходящей в единицу времени через магистраль. Жиклер должен быть тщательно подобран и, в зависимости от его диаметра, должно быть подобрано количество доптоплива, поступающего в двигатель, в частности, для “сухой” системы. Опытным путем установлено, что вывереный, пролитый жиклер 0.7мм дал расход закиси 14гр/сек при давлении 52атм. В общем случае, Добавочная мощность, при использовании закиси (в л.с.), при давлении 52атм. = D^2*const, где const = 70, а D = диаметр жиклера на самом деле все очень сильно зависит от способа доставки закиси, её качества; от того, насколько она успела испариться, от кол-ва доптоплива, его октанового числа. Но в среднем, при 40гр/сек прибавка получается в районе 100сил. Нужно чтобы жиклер был ОЧЕНЬ тчательно подобран, пролит, а закиси должна подаваться жидкой, газ это уже не то. Количество доптоплива (бензина), которое должно поступать в двигатель должно иметь соотношение 8.5:1, елси это бензин и 6:1 если спирт.

 

Вопросы-ответы.

Повредит ли закись двигатель?

Смысл в том, что необходимо подбирать конкретный тип и уровень закиси под каждый конкретный двигатель. Стандартные детали имеют некоторый запас прочности, но если его превысить, то сами понимате… Для большей эффективности нужно улучшать КШМ, впуск/выпуск и т.д.

Сколько добавится “кобыл”?

Все зависит от вашего двигателя, типа системы, колес, КПП и т.д.

На сколько хватает баллона?

Опять же, все зависит от того, как вы построили закись. Вы легко все можете посчитать сами исходя из таблицы.

Когда лучше всего включать?

Только с открытым дросселем после 3000 об/мин.

Придется переделывать мой карбюратор/перепрошивать ЭБУ?

Нет, система подачи закиси со своей системой приготовления топливнозакисной смеси. Конечно, если у вас не “сухая” система.

Закись горит/взрывается?

Нет, закись не горит сама по себе. Однако, кислород, содержащийся в закиси, позволит сгорать большему количеству топлива.

Повреждает ли закись катализатор/катколлектор?

Нет, несколько возросшее содержание кислорода в выхлопе увеличит эффективность катализатора, а возросшие температуры будут только в течение 15-20сек, что не критично.

Какие распредвалы лучше использовать с закисными системами?

Это индивидуально.

 

Авторы: Лаврентий “Pugnator” Иванов, Андрей “Oxygen” Кушпель, Илья “Dr.Barlog” Батемиров

Запись опубликована 28.10.2008 в 19:45 и размещена в разделе Разное, Тюнинг, Эксплуатация. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.

Установки для закачки закиси азота | Autokult.pl

Nitro, NOS, форсаж - это то, что у энтузиастов автогонок принято называть, волшебный газ, мгновенно придающий мощности двигателю. Мы не верим ни в какое волшебство, поэтому решили объяснить, что такое закись азота и почему она так хорошо работает в автомобильных двигателях.

Закись азота, также известная как закись азота или закись азота, представляет собой бесцветный негорючий газ со слабым запахом и сладким вкусом. Как видно из формулы суммы (N2O), он состоит из атомов азота и кислорода. Именно благодаря своей структуре этот газ использовался в двигателях внутреннего сгорания еще во время Второй мировой войны. Именно тогда немецкие авиационные компании изобрели впрыск закиси азота в авиационные двигатели, чтобы компенсировать более низкую плотность воздуха и более низкое содержание кислорода на больших высотах.

При высокой температуре цилиндра двигателя азот и кислород распадаются. Таким образом, система впрыска закиси азота снабжает двигатель кислородом, необходимым для процесса сгорания, и вступает в реакцию с топливом. Идея, таким образом, очень проста: чем больше кислорода поступает в камеру сгорания, тем больше топлива можно сжечь за один цикл. Это, в свою очередь, приводит к увеличению мощности.

Закись азота имеет одно существенное преимущество перед воздухом, который является стандартным компонентом в процессе сгорания. Он содержит 33% кислорода, а воздух только 21%. Кроме того, закись азота на 50% плотнее воздуха при том же давлении. Один кубический метр N2O содержит в 2,3 раза больше кислорода, чем воздух. Таким образом, заменив воздух закисью азота даже в небольшой степени, двигатель будет вырабатывать больше мощности.

Одноточечный впрыск N2O / фото: tuning.jcauto.pl

Однако важно поддерживать правильный состав топливно-воздушной смеси. Следовательно, при подаче большего количества кислорода вам также необходимо убедиться, что у вас достаточно топлива. По мере увеличения количества подаваемого газа давление в камере сгорания также увеличивается. Поэтому переборщить, чтобы не повредить двигатель. Чрезмерное давление может повредить прокладку головки блока цилиндров, поршневые кольца или даже сами поршни. Подобные поломки могут быть вызваны слишком бедной смесью, то есть смесью со слишком большим количеством кислорода и слишком малым количеством топлива. Следовательно, гораздо лучшим решением являются установки, которые вместе с закисью азота также обеспечивают дополнительную дозу топлива.

Система впрыска сухого N2O / фото nxpolska.pl

Итак, перейдем к тому, как строятся заводы по закачке субоксида. Прежде всего можно выделить два основных типа систем: сухие и влажные. Первый - это тот, который вообще не следует использовать. Это обеспечивает меньший прирост мощности и в то же время делает приводной агрегат гораздо более уязвимым для повреждения, поскольку такая установка не подает дополнительную дозу топлива в камеру сгорания.

В системах с сухим впрыском закиси азота газ впрыскивается перед впускным коллектором непосредственно во впускной воздух. Однако даже самые лучшие впускные коллекторы не могут идеально распределять воздух, и поэтому дополнительно впрыскиваемый газ, подверженный турбулентности, может достигать отдельных цилиндров двигателя в разном количестве. Однако в каждый из них подается одинаковое количество топлива, и поэтому из-за разного количества кислорода в каждом цилиндре смесь в одном может быть слишком богатой, а в другом - слишком бедной. Это, конечно, отрицательно сказывается на работе двигателя.

Одноточечная система мокрого впрыска N2O / фото nxpolska.pl

Мокрые системы более безопасны, , потому что они также обеспечивают дополнительное топливо вместе с закисью азота. Форсунка также находится перед впускным коллектором, но коллектор уже принимает смесь газа и твердых частиц топлива. Из-за точного и полного распыления топлива в форсунках невозможно его конденсировать на стенках коллектора.

Еще лучшим решением является многоточечная влажная система, также известная как прямой порт . Затем дополнительное топливо с закисью азота подается отдельно в каждый цилиндр. К сожалению, такая установка стоит намного дороже, но она наиболее эффективна и обеспечивает максимальную безопасность двигателя.

Типичный комплект влажной системы состоит из газового баллона, газовой и топливной магистралей, соленоидов, форсунок со специальными форсунками, установочного переключателя и датчика положения дроссельной заслонки. Последнее чрезвычайно важно, , потому что впрыск закиси азота не должен производиться при низких оборотах двигателя или когда дроссельная заслонка не полностью открыта.

Все очень просто. Закись азота хранится в жидком виде в баллоне под высоким давлением. Он течет к соленоидам при включении главного выключателя. Когда дроссельная заслонка находится в максимальном положении, система посылает сигнал на соленоиды , которые выделяют закись азота.Он поступает в форсунки, где газ смешивается с топливом, а затем смесь впрыскивается во впускной коллектор.

Хорошие системы впрыска закиси азота могут временно увеличить мощность двигателя на 25–35%. Где вы ищете указанное качество? В конструкции такие элементы, как клапаны цилиндров или соленоиды. Приведу пример компании Nitrous Express. Прежде чем жидкая закись азота достигнет спринклеров, она должна пройти через несколько клапанов.Чем сложнее становится этот путь, тем выше вероятность возникновения турбулентности и возмущений потока.

Сравнение клапанов в баллонах N2O / фото nxpolska.pl

Следовательно, в баллонах NX газ проходит через клапаны, расположенные под углом 45 градусов. В остальных случаях, несмотря на то, что клапаны выглядят одинаково, закись азота сталкивается с очень резким изломом, что видно на фотографии выше.То же самое и с конструкцией соленоидов. В стандартных конструкциях N2O должен перемещаться по траектории с четырьмя поворотами на 90 градусов. В соленоиде с хорошей конструкцией газ проходит только один такой пробой.

Сравнение соленоидов / фото nxpolska.pl

Впрыск закиси азота сам по себе не вредит двигателю. Привод может быть поврежден из-за неправильной установки или неправильного впрыска закиси азота.Поэтому следует помнить, что в некоторых случаях следует, например, отложить зажигание на несколько градусов, заменить замков зажигания или купить более качественные кабели зажигания. Иногда нужно установить более производительный топливный насос. Также рекомендуется проверить общее состояние двигателя, который будет работать тяжелее при использовании закиси азота.

В случае с установкой закачки закиси азота стоит потратить больше денег на проверенные системы известных фирм, и доверить доработку опытным специалистам в этой области.

.

Закись азота в машине - Так можно поднять настроение машине

Начнем с небольшой доработки химии. Закись азота или N2O - это бесцветный газ, почти не имеющий запаха и сладкий на вкус. В отличие от оксида азота NO2 относительно безвреден для организма. В зависимости от дозировки он оказывает болеутоляющее и бодрящее действие, хотя при вдыхании в больших количествах он может быть вредным, даже приводя к удушью. Чем полезно такое вещество в автомобилях? Уж точно не для вдыхания водителей.Однако он может совершенно по-другому способствовать улучшению вашего настроения.

Что ж, этот газ содержит намного больше кислорода, чем атмосферный воздух.В закиси азота она составляет 36 процентов веса, а в воздухе, которым мы дышим, только 23 процента. Кроме того, веселящий газ намного плотнее воздуха - при том же объеме он может хранить в 2,3 раза больше кислорода, чем воздух.

Фото: Auto Świat Закись азота в машине - вот как развеселишь машину

Мощность двигателя зависит от того, сколько топлива можно эффективно сжечь за единицу времени.Чем больше топлива нужно сжечь, тем больше нужно кислорода. Все методы, направленные на повышение производительности двигателя, используются для подачи в цилиндры достаточного количества кислорода для эффективного сгорания топлива. Поэтому количество клапанов на цилиндр увеличивается, устанавливаются турбокомпрессоры или компрессоры, используются спортивные воздушные фильтры большей мощности, силовые патрубки и другие изобретения. Вы также можете пойти простым путем и снабдить двигатель кислородом, содержащимся в веществе, содержащем гораздо больше, чем обычный воздух, т.е.просто в закиси азота.

стр. 2

Этот метод увеличения мощности был впервые использован во время Второй мировой войны на самолетах Messerschmitt BF 109, оборудованных системой GM-1 (Göring Mischung 1).Речь шла о возможности получить временное преимущество над противником и улучшить характеристики при полетах на больших высотах, где воздух разрежен. В мирное время военные технологии нашли свое применение в автоспорте. На протяжении нескольких десятилетий общий принцип работы таких систем не изменился. Каждый комплект состоит из баллона со сжатой закисью азота, клапанов, шлангов и форсунок, впрыскивающих газ во впускную систему двигателя.

Попадая в баллоны, газ разлагается на кислород и азот под воздействием высокой температуры.Дополнительная доза кислорода позволяет сжигать больше топлива. Однако на этом преимущества не заканчиваются - впрыскиваемый сжиженный газ испаряется и значительно снижает температуру всасываемой смеси, что дополнительно позволяет увеличить коэффициент заполнения баллонов свежим зарядом. Чтобы добиться реального улучшения характеристик, помимо подачи закиси азота в двигатель, вам необходимо добавить дополнительное топливо. Сделать это можно разными способами. В системах, называемых «сухой впрыск азота», это должно обеспечиваться заводской системой электроснабжения, например.путем временного увеличения времени открытия форсунок или увеличения давления топлива.

Фото: Auto Świat Закись азота в машине - вот как развеселишь машину

Для систем «мокрого впрыска азота» в систему впуска устанавливается дополнительная топливная форсунка (или форсунки).Если бензина будет слишком мало по сравнению с количеством кислорода, подаваемого в камеры сгорания, смесь будет чрезмерно обеднена. Последствия? Резкое повышение температуры сгорания, которое может привести почти к немедленному разрушению двигателя. И в этом заключается наибольший риск, связанный с использованием такого решения. Соблазн максимально приоткрыть «газовый кран» огромен, потому что увеличение его дозы вызывает немедленное увеличение мощности. Таким образом, его можно увеличить вдвое.Даже небольшой двигатель может на время выжать несколько сотен лошадей - но уже через несколько секунд эксперимент может закончиться грандиозным взрывом.Профессиональные комплекты всегда настраиваются таким образом, что их активация (впрыск закиси азота во впускную систему) происходит только тогда, когда дроссельная заслонка полностью открыта, то есть когда газ выталкивается «до металла» и это происходит после достижения соответствующих оборотов.

стр.3

Для многих двигателей требуются более низкие свечи подогрева и задержка зажигания.Теоретически можно было бы разработать двигатель, который мог бы все время очень эффективно работать на смеси бензина, воздуха и закиси азота. Только то, что расход этого газа настолько велик, что вам придется тащить за машиной целую цистерну. Вот почему закись азота используется только в качестве «дожигателя», используемого только временно, например, во время гонок на четверть мили или просто для того, чтобы время от времени наслаждаться исключительными характеристиками автомобиля. В зависимости от конфигурации системы, размера приводного устройства и получаемой мощности одного пятикилограммового цилиндра достаточно на период от нескольких секунд до нескольких минут работы двигателя.Довольно дорогое удовольствие, ведь заправка стоит около 300 злотых.

Что является самым большим недостатком закачки закиси азота, то есть способность работать эффективно только в течение короткого времени, в то же время оказывается серьезным преимуществом.Доработанный таким образом двигатель не всегда «уравновешивается». Во время повседневной езды можно использовать нормальные характеристики приводного агрегата. Благодаря этому при умеренности и сдержанности вы можете рассчитывать на то, что тюнинг не окажет негативного влияния на долговечность отдельных компонентов автомобиля.

Фото: Auto Świat Закись азота в машине - вот как развеселишь машину

Что делает улучшение топлива?

В автомобильных магазинах и на заправках предлагаются присадки для улучшения свойств обычного товарного топлива.За них нужно платить от нескольких до примерно 50 злотых за 250 мл. Производители этих препаратов обычно обещают заметное улучшение показателей. Несколько лет назад мы решили проверить, действительно ли работает этот препарат. Одно можно сказать наверняка - надстройки от известных производителей непременно навредят автомобилю, но чудес не ждите. Причина проста - агенты, которые действительно могут улучшить производительность, имеют слишком много нежелательных побочных эффектов. Некоторые из них чрезвычайно токсичны, другие - слишком агрессивны по отношению к материалам топливной системы или даже к самому двигателю.В любом случае при замерах на динамометре дополнительных лошадей найти не удалось.

стр. 4

Быть вне модерации может быть очень дорого

Неправильно настроенная система впрыска закиси азота может очень быстро разрушить двигатель.Достаточно, чтобы в камеры сгорания ушло слишком много «форсажной камеры», и слишком мало бензина. Если смесь будет слишком бедной, температура в камере сгорания резко повысится. Это может привести к повреждению головки, расплавлению поршней или даже к разрушению блока цилиндров. Часто избыточную мощность не выдерживают серийные компоненты трансмиссии: муфты, коробки передач или карданные валы. Чрезмерно богатый состав смеси, в свою очередь, может привести, среди прочего, к разрушить глушители и катализатор, в котором сгорают остатки бензина.

Фото: Auto Świat Закись азота в машине - вот как развеселишь машину

Топливо для специальных задач - дорогое и не для каждой машины

В автоспорте часто используется специальное высокоэффективное топливо, параметры которого существенно отличаются от бензина, продаваемого на обычных заправках.Иногда ими пользуются и любители экстремального тюнинга. Самыми популярными продуктами являются Elf Turbo Evo, Panta Racing и Shell Turbo Rally. Большинство этих типов продуктов имеют октановое число более 100, что делает их пригодными для двигателей со значительно повышенной степенью сжатия или высоким давлением наддува. Ежедневно пользоваться ими - очень дорогое удовольствие: литр высокопроизводительного бензина стоит более 20 злотых.

Топливо для моделирования на основе нитрометана также популярно среди фанатиков адреналина.Даже небольшая его примесь (10-25%) заметно улучшает ходовые качества автомобиля. К сожалению, нитрометан также имеет серьезные недостатки, которые в основном делают его непригодным для использования в качестве топлива для обычных автомобилей. Как чрезвычайно сильный окислитель даже в малых дозах смертельно опасен для двигателей.

.

Впрыск закиси азота (NOS) - описание установки

Еще одно решение для «гражданских» мотоспортивных транспортных средств - это т.н. нитро, также известный как форсаж. Этот необычный газ с простым составом после попадания в двигатель может генерировать огромную мощность, что приводит к увеличению производительности автомобиля. Как выглядит установка закиси азота? Что мне следует знать, прежде чем делать инъекцию NOS?

Что такое нитро (БДУ)?

Нитро, дожигатель или NOS - все это популярные и взаимозаменяемые названия одного и того же химического соединения, которым является закись азота.В автомобильном сообществе этот газ также часто называют оксидом азота или оксидом диазота, оба из которых по-прежнему относятся к одному и тому же веществу. Закись азота - это газ, который можно определить как:

  • бесцветный,
  • негорючий (что может показаться удивительным, учитывая его использование),
  • с очень слабым тонким запахом,
  • слегка сладковатый на вкус (сильно разбавленный NOS известен как так называемый веселящий газ и до сих пор иногда используется как своего рода анестезия при незначительных операциях).

Химическая формула закиси азота - N20, что означает, что одна частица этого газа состоит из 2 атомов азота и 1 атома кислорода .

Для чего используется закись азота?

Он играет роль дожигателя NOS со времен Второй мировой войны, когда он использовался в военной авиации для компенсации низкого содержания кислорода в воздухе на больших высотах. Установки закиси азота устанавливались на истребители, которые подавали этот газ в двигатели. В горячем двигателе закись азота распадается на азот и кислород, который используется для обогащения топливовоздушной смеси .

Секрет NOS , - поясняет эксперт iParts.pl, - заключается в его составе и плотности. Обычный воздух содержит только 21% кислорода, а закись азота той же массы содержит до 31% этого кислорода. Более того, поскольку NOS очень плотный, при том же объеме он содержит в 2-3 раза больше кислорода, чем воздух.В результате, заменив воздух закисью азота, мы получаем в 2-3 раза больше кислорода, который является ключевым компонентом при сгорании топлива .

Эта специфика и работа NOS, которая когда-то использовалась только военными самолетами, теперь также используется в автомобилях, а не только в спортивных. Как?

Выбери свою машину

и уточняйте цены в нашем предложении!

Как выглядит впрыск закиси азота и как он работает?

Автомобильные нитросистемы можно условно разделить на три категории:

  1. Установка с сухим впрыском - такое решение не посоветует ни один уважающий себя специалист.Почему? Потому что он не только обеспечивает относительно небольшое увеличение мощности, но и представляет наибольшую опасность для двигателя. Это связано с тем, что сухой впрыск подает газ только в камеру сгорания, без дополнительной дозы топлива, что исключает его равномерное распределение и отрицательно сказывается на работе всего агрегата.
  2. Установка с точечным мокрым впрыском - наиболее часто используемое решение, обеспечивающее достаточно хороший прирост мощности и обеспечивающее правильную работу двигателя.В этом типе установки NOS попадает в установку вместе с фрагментированным топливом.

Установка с мокрым многоточечным впрыском (прямая точка) - лучший, но и самый дорогой вид нитроустановок, подающих НОК топливом напрямую и отдельно в каждый цилиндр.

Петр Лачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов, посвященных самокатам, и мой следующий класс всегда был посвящен двум темам: автомобилестроение и Интернет.Благодаря этому работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей - это не только образ жизни, но и воплощение страсти.

.

Nitro (в автомобилях) - оптический и механический тюнинг автомобилей

Нитро - это общее название закиси азота. Применяется в автомобилях как форсаж, увеличивая их мощность на 30-50%. Чтобы увеличить мощность привода и КПД двигателя, в его цилиндры следует ввести соответствующее количество закиси азота и повышенное количество бензина.

Термин NOS иногда используется в отношении этого дожигателя. Это аббревиатура от одной из первых компаний, которые использовали закись азота для расширения возможностей автомобильного двигателя - Nitrous Oxide Systems.

Влияние закиси азота на двигатели внутреннего сгорания

Двигатели внутреннего сгорания работают за счет сжигания смеси кислорода и бензина. Чтобы увеличить мощность ДВС, необходимо в кратчайшие сроки сжечь как можно больше топлива. Использование большего количества бензина не является неограниченным, поскольку двигателю также необходим кислород для сгорания. Лучший способ получить необходимый вам кислород - использовать негорючий газ, называемый закисью азота.Он распадается на кислород и азот под воздействием высокой температуры в камере сгорания. Образовавшийся таким образом газ содержит около 33% (об. / Об.) Кислорода (в воздухе около 21%). При использовании закиси азота в двигатель подается больше кислорода с меньшим общим объемом. Полученный таким образом кислород позволяет абсорбировать дополнительную дозу топлива, которое затем сжигается вместе с ним. Таким образом, в двигателе внутреннего сгорания может вырабатываться дополнительная мощность.

Операционная система

Система

Nitro состоит из цилиндров, соленоидов, газовых и топливных магистралей, форсунок, главного переключателя, датчика положения дроссельной заслонки и электропроводки.В зависимости от используемого метода аксессуары могут отличаться.

Закись азота хранится в баллоне под высоким давлением. Когда главный выключатель приводится в действие при полностью открытой дроссельной заслонке, система Nitro посылает электрический сигнал на соленоиды, которые выделяют жидкую закись азота. Этот газ в жидкой форме поступает в инжектор, расположенный рядом с воздухозаборником (в зависимости от используемой системы). Аналогичным образом подается дополнительное топливо.

Типы подключения нитро:
1. Сухая система - устанавливается в т.н. «Power - pipe», то есть труба, по которой воздух поступает в двигатель. Газ впрыскивается в камеру сгорания без дополнительного топлива. Эта система дает самую низкую мощность из трех упомянутых (12-15% мощности).
2. Мокрая система - дополнительное топливо подается через дополнительную форсунку с одновременным впрыском газа. Устанавливается в системе впуска бензина. Он имеет форму буквы Y. Получаемая мощность колеблется в пределах 30% -35%.
3.Прямое подключение - позволяет смешивать бензин и закись азота в каждом цилиндре. В этой системе необходимо вмешиваться в работу компонентов и компьютера.

Выбор системы Nitro зависит от размера портфеля ожидаемой мощности и крутящего момента после установки системы, доступного привода, а также его объема и механических модификаций.

Угрозы

Будьте осторожны: в частности:

  • Слишком большое давление, которое может привести к повреждению уплотнений и взрыву.
  • Слишком долгий впрыск нитро в бензин.

Нитро следует хранить в специальных теплоизолированных цилиндрах рядом с двигателем или с системой подачи вне двигателя.Водителю запрещается открывать вентиль баллона до последнего этапа гонки, когда автомобиль разгоняется до максимальной скорости. Характерные, хотя и почти незаметные, синие пары выделяются из глушителя после срабатывания форсажной камеры.

Специфика закиси азота

В медицине закись азота известна как «глупый Гензель», который является кратковременным оглушающим средством. Он не токсичен и не раздражает человека. К сожалению, его вдыхание в чистом виде и в больших количествах может привести к смерти от удушья.Так работает газ, который также может генерировать прирост мощности в двигателе внутреннего сгорания.

.

Смех для большей мощности - Впрыск закиси азота NOS

Настройка впрыском закиси азота (NOS), известный, например, как " Fast and Furious " Обещает кратковременную, но чрезвычайно высокую мощность. Наборы закиси азота могут быть установлены даже при определенных условиях Legal .

Что делает закись азота?

Закись азота - это закись азота , Молекула содержит два атома азота и один атом кислорода.При 575 ° C молекула распадается, выделяя чистый кислород, который сильно поддерживает горение. В отличие от обычной подачи воздуха, который также обеспечивает большее количество кислорода, охлаждаемый закисью азота, двигатель холодный из-за жидкой закиси азота -88 ° C. В системе впуска температура падает на ~ 20 К. Это, с одной стороны, снижает нагрузку на тепловую машину, а с другой - увеличивает долю молекул кислорода в единице объема. Повышение эффективности за счет лучшего сгорания может составлять до 55% в течение короткого времени, а с небольшими усилиями он может быть намного выше.Конечно, для этого нужно впрыснуть больше топлива. Есть две системы, позволяющие справиться с этим: сухая и мокрая, т.е. сухой или влажный впрыск закиси азота.

Преимущества и недостатки впрыска закиси азота

Преимущество заключается в огромном увеличении производительности, которое используется, помимо прочего, в автомобильных гонках, а также в работе системы. Водитель может включить или выключить его в любой момент. Когда система выключена, машина едет совершенно нормально с нормальным расходом топлива.При включении веселящего газа водитель включает главный выключатель при включенном газовом баллоне и дает полный газ. Это замыкает цепь переключателем полного газа, подается закись азота, производительность значительно возрастает. Однако это недолгое удовольствие, потому что закиси азота не хватает надолго. Это можно считать недостатком, учитывая прилагаемые усилия.

Разрешено ли закачивание закиси азота в Германии?

Согласно СтВЗО, правовая ситуация в стране довольно сложная.Существует два канала утверждения: либо система имеет ABE (General Operation Permit) и, следовательно, может быть установлена ​​в любое время, такие устройства уже доступны. В качестве альтернативы, инженер-испытатель должен сначала установить завод без уменьшения ABE. Это требует определенных усилий, но возможно, что такая система будет разрешена. Тогда это будет в документах на автомобиль. Для утверждения важен не только технический (безопасный) характер системы, но и другое техническое оборудование, которое должно выдерживать экстремальную дополнительную мощность.Особенно это касается тормозной системы, которая в принципе должна быть мощнее двигателя. Но также нельзя превышать максимальную грузоподъемность кузова. Эти факты означают, что в принципе могут быть одобрены только дополнительные услуги от 30 до 50 PS.

Конечно, это не так.

На tuningblog.eu есть много других статей об автомобиле и тюнинге на складе. Вы хотите их всех увидеть? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь.Но также о планируемых нормах, нарушениях, действующих правилах или теме проверки мы хотели бы регулярно информировать вас. Все, что можно найти в категории « Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация». После выдержки из последней информации:

«Tuningblog.eu» - мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей в нашем тюнинговом журнале и каждый день представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. Лучше подписаться на наш канал, и мы будем автоматически информированы, как только появится что-то новое для этого сообщения, и, конечно же, для всех других записей.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)