Замена лампочек в приборной панели


Простая замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 (с фото и видео)

Автор Мария Добрынина На чтение 5 мин. Просмотров 14.3k. Опубликовано

Любой водитель знает, как отследить состояние машины: по показаниям приборов. В тёмное время суток за их видимость отвечает подсветка. Но все электрические устройства имеют ограниченный срок службы, в том числе лампы накаливания. Именно они используются в приборной панели ВАЗ-2114. Замена лампочек в ней — дело несложное, но кропотливое.

Почему перегорают или перестали работать лампы: причины и последствия

Перегоревшие лампы усложняют контроль водителя над показаниями приборов авто

Условия работы подсветки не идеальные: тряска, перепады температур, возможные скачки напряжения бортовой сети и так далее. При движении необходимо включать ближний свет фар. Вместе с ним включается и подсветка приборов. Это способно сократить срок службы ламп, и со временем не вся панель подсвечивается равномерно.

Главная опасность перегорания ламп в комбинации приборов заключается в том, что часть из них — контрольные. В этом случае вы можете не узнать о выходе из строя отдельных узлов машины. А неравномерная подсветка смотрится некрасиво.

Решение проблемы

В магазинах представлены несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:

  • традиционные лампы накаливания,
  • светодиод в пластиковом патроне,
  • SMD-светодиод — более дорогой и надёжный вариант, сверхъяркий диод.
Выбор всегда будет зависеть от финансовых возможностей и предпочтений по освещению

Количество ламп подсветки и контрольных — до 19 штук. Оно незначительно меняется в зависимости от исполнения комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы делают выбор в пользу светодиодов из-за меньшего энергопотребления и большего срока службы. Такая подсветка ярче и даёт интересный голубоватый цвет вместо штатного зелёного. Но из-за устройства диода регулятор яркости подсветки приборов не будет работать, всегда включая её на полную мощность. В дальней дороге ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае выбор источников света остаётся за вами.

Если собираетесь ставить светодиоды, то предварительно рекомендуется проверить их тестером на отсутствие короткого замыкания.

Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

  1. Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
    • снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
    • Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей. Под ней ещё один винт крепления.
    • Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
    • Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять.К сожалению, без полного демонтажа не обойтись. Стрелками указаны места для съёма
  2. Тянем на себя кожух передней панели. Он должен сдвинуться. Полностью его можно не убирать — для доступа к винтам крепления по бокам комбинации приборов места будет достаточно.Проводите действия аккуратно
  3. Открутите винты крепления длинной отвёрткой. Комбинация высвободится, и её можно будет наклонить на себя. Выдёргивайте две колодки с проводами. Не бойтесь их перепутать — имеется цветовая маркировка, а несимметричная форма разъёма не даст подключить его неправильно.Стрелкой указано место ручки патронов
  4. На задней крышке комбинации приборов находятся ручки патронов. Вооружитесь маленькими плоскогубцами. Так будет проще их открутить. Чтоб высвободить патрон, хватит половины оборота против часовой стрелки. Можно смело доставать все патроны — они одинаковые. Далее вы можете проверить лампы тестером и поменять сгоревшие, или же заменить сразу все на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно сидели в патроне, иначе контакт будет ненадёжным.
  5. Сборку производим в обратном порядке. Вставляем патроны в посадочные места так, чтобы усики попали в пазы, поворачиваем плоскогубцами аккуратно до упора. Подключаем обе колодки к разъёмам комбинации приборов.
  6. Проверяем, все ли лампы работают:
    • поднимите ручной тормоз и включите зажигание: так проверим лампы «ручника», генератора, давления масла и «чек»,
    • включите аварийную сигнализацию — проверка контрольной лампы и ламп указателей поворотов,
    • дёрните на себя рычажок переключателя света фар — временное включение дальнего, проверяем контрольную лампу,
    • включите габариты — смотрите, равномерно ли подсвечены шкалы, горит ли контрольная лампа, если такая есть.

Если всё работает правильно, закрепляем комбинацию приборов и кожух передней панели, ставим на место ручки выключателя печки и регуляторов заслонок.

Проверьте яркость свечения и работоспособность всех приборов

Поздравляем, теперь подсветка приборов и контрольные лампы работают нормально, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с машиной. Улучшится и общая эстетика передней панели — равномерно подсвеченная передняя панель выглядит красиво.

Видео ещё одного варианта проведения работ


Как говорится: ни гвоздя, ни жезла!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена ламп подсветки приборной панели

Когда подсветка приборной панели перестает работать, езда на автомобиле в вечернее и ночное время перестает быть комфортной: приходится на ощупь находить инструменты управления обогревом или кондиционером, а главное, о том, какие показания выводятся на спидометре, тахометре, табло с температурой двигателя и остатках бензина в топливном баке, остается лишь догадываться.

Такую неисправность необходимо устранять как можно скорее. Чаще всего ее причиной становятся вышедшие из строя лампочки подсветки комбинации приборов. Следует отметить, что процесс замены этих неработающих элементов является несложным, однако основная трудность состоит в том, чтобы добраться до лампочек в приборной панели.

Подготовительный процесс

Новые светодиодные лампы

Решив поменять лампы подсветки, нужно понимать, что придется снимать торпеду автомобиля. Для проведения данной процедуры потребуются следующие инструменты:

  • отвертки;
  • тестер;
  • новые лампочки.

Замена ламп в панели приборов

Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Производится демонтаж торпеды приборной панели, при помощи крестовой отвертки откручиваются два крепления спидометра.
  2. После снятия панели приборов с обеих сторон отсоединяется колодка контактов, каждая из которых имеет определенный цвет, поэтому перепутать что-либо здесь достаточно сложно.
  3. Как только проводка отсоединена, к работе подключается тестер, с помощью которого осуществляется проверка лампочек на работоспособность. Вышедшие из строя – подлежат замене. Для этого необходимо вынуть цоколь.
  4. Воспользовавшись плоскогубцами, открутите цоколь против часовой стрелки. На место старой лампочки устанавливается новая.
  5. Затем все детали собираются в обратном порядке.

Фото

Снимаем декоративную накладку

Откручиваем приборную панель

Вытаскиваем и отсоединяем разъемы

Отсоединяем трос спидометра от коробки

Стопорное кольцо

Заводим тросик в кабину

Теперь можно менять лампы

Патрон поворачивается против часовой стрелки

Лампы на замену

Установка диодов в приборную панель

Где и какие лампы подсветки располагаются на Калине

Автовладельцы, которые являются сторонниками тюнинга, предпочитают использовать для замены светодиодные лампы, обеспечивающие более яркое освещение панели приборов. Одни, разбирая приборную панель, клеят по периметру удобную в монтаже светодиодную ленту, другие просто вставляют диоды в посадочные места для лампочек.

Керамические диоды дают рассеянный свет

Нельзя не отметить, что замена ламп в приборной панели на светодиоды является более сложной.

Вам придется немного подпилить кончик диода, не задев при этом светящий элемент. Это требуется для того, чтобы добиться рассеянного освещения. Если этого не сделать, установленные диоды будут светить в одну точку. Кроме того, придется позаботиться и о дополнительном сопротивлении.

Видео

Смотрите, как снять приборную панель:

Сравнение ламп подсветки приборной панели:

Замена лампочек в приборной панели ваз 2107


Все световые приборы имеют в своем устройстве лампочки. Не исключение приборная панель на автомобиле ВАЗ 2107. На этих моделях завод изготовитель устанавливал традиционные лампы накаливания с вольфрамовыми нитями. Срок службы таких лампочек не велик и под воздействием внешних факторов, в основном вибрация, они перегорают. И в ночное время на панели не видно ни приборов, ни индикаторов, причиняя тем самым неудобство в эксплуатации.

Есть два варианта избавиться от этого недуга. Заехать на СТО, где мастера поменяют лампочки, или сделать это самому. Первый затратный, не известно за что платишь. Предлагается второй. В этом нет, ни какой сложности. Если есть автомобиль, значит, есть навыки держать инструмент в руках. Все что касается порядка выполнения работы по замене испорченной световой индикации и подсветки на отечественной «Ладе», рассмотрим в этом изложении.

Расположение ламп на панели приборов ВАЗ 2107

На фотографии запечатлена обратная сторона щитка приборов автомобиля. Цифрами помечены лампочки. Четыре из них под №2 являются лампами подсветки, остальные контрольными.

Расположены они на плате и предназначены для визуальной информации водителю. Каждая из них указывает на работу определенных систем, узлов и агрегатов автомобиля:

  1. Сигнализация малого количества бензина в баке.
  2. Подсветка приборов.
  3. Контроль работы указателей поворотов.
  4. Сигнал об отсутствии зарядки аккумулятора.
  5. Указатель включенных габаритных огней.
  6. Сигнализация низкого давления масла.
  7. Указатель включенного ручного тормоза.
  8. Указатель дальнего света.
  9. Сигнализация о не исправности системы принудительного впрыска на двигатели.

Определяем, что не работает

Прежде чем приступить к работе по снятию доски приборов и смены лампочек, необходимо визуально определиться какие их них вышли из строя. Если панель совсем не освещается, есть несколько вариантов откуда начать проверку.

Предохранители

Первое проверить предохранители, находятся они в монтажном блоке под капотом с правой стороны (на фотографии под №5).


Предохранитель F10 отвечает за панель приборов.


Если плавкая вставка расплавилась, значит, произошло короткое замыкание. Имеет смысл обследовать ту часть электрической цепи, за которую отвечает этот предохранитель. Возможно, он сработал из-за перегорания одной из ламп или воздействия внешних факторов на участок цепи.
Если предохранитель целый, следует обследовать дальше.

Регулятор яркости

Это переменный резистор, находится правее рулевого колеса, возле часов. При помощи его изменяется интенсивность освещения приборов и контрольных ламп. Отказывает он редко, но иногда выходит из строя.

Для проверки регулятора необходимо снять пластиковый вкладыш, где он расположен вместе с часами и прикуривателем. Поддев его плоской отверткой. После этого отсоединить электропитание и снять пластиковую круглую ручку, потянув ее на себя. Торцовым ключом открутить гайку, прикрепляющую регулятор к вкладышу и снять его.

Работоспособность регулятора можно проверить, применив мультиметр. Если резистор не исправен, поменять на новый.

Следует иметь в виду, что при работе с электрооборудованием, необходимо электросеть отключить от аккумулятора.

Неисправность ламп накаливания

Если все то, что проделали выше, не дало результатов, необходимо снять панель и проверить все лампочки.

Выход из строя ламп накаливания включают в себя перегорание вольфрамовой нити. В другом случае возможно физическое воздействие на осветительный прибор, после которого он не сможет функционировать.

Проверить можно визуально, поочередно вынимая из гнезд электронной платы и осматривая целостность вольфрамовой нити. Или применив мультиметр.

Чтобы исключить все причины, по каким могут не работать осветительные и сигнальные приборы, стоит убедиться в целостности токопроводящих дорожек, нанесенных на электронную плату.

Из-за воздействия окружающей среды они окисляются и разрушаются. Устранить не сложно. Необходимо найти, зачистить и пропаять. Так же стоит проверить колодки, соединяющие провода.

Снятие панели приборов и подготовка к замене

Как говорилось выше, при любых работах с электрооборудованием требуется отключить электросеть от аккумулятора. В том числе при снятии приборной доски и проводимой с ней манипуляций.

Для снятия панели потребуется минимум инструментов:

  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы.

Сначала убираем пластмассовые наконечники с рычажков управления обогревателя салона, применяя отвертку с плоским концом.

Плоскогубцами откручиваем гайку с рукоятки сброса показаний счетчика суточного пробега.

На лицевой части панели возле рычагов управления обогревателем салона открываем заглушку, применив отвертку с плоским концом.

Отверткой с крестовым концом откручиваем винт, который крепит декоративную панель к каркасу автомобиля.

Правую часть панели отводим в сторону и на себя. Внутри видно гибкий привод спидометра.

Открутить рукой гайку и вынуть наконечник троса привода. Снять патрубок, подсоединенный к эконометру. Отсоединить электрические проводники, подходящие к приборной панели, и три проводника, подходящие к электрическому переключателю обогревателя салона.

Переворачиваем панель вместе с декоративной накладкой, переворачиваем, выкручиваем четыре винта, которые крепят ее к накладке. После этого панель можно снять и менять лампочки, которые перегорели.

Какие лампы устанавливать в панель приборов для освещения

На автомобиле ВАЗ 2107 для освещения приборов и для индикации применяются простые лампочки накаливания с вольфрамовой спиралью. С развитием промышленности стали выпускать светодиодные лампы, подходящие по типоразмерам. Несмотря на то, что они дороже, ими стали заменять лампы накаливания.

Преимущества очевидны:

  • чище свет;
  • меньшая потребляемая мощность;
  • долговечность.

Лампы накаливания

Лампы марки АМН 12-3-1 устанавливаются для подсветки панели приборов.

Лампы марки А 12-1,2 устанавливаются как сигнальные.

Светодиодные лампы

Как говорилось выше, светодиодные лампы имеют ряд преимуществ перед лампами накаливания, поэтому следует рассмотреть возможность поменять их. Подобрать по типоразмеру и мощности освещения достаточно просто.

Только нужно учесть, что на индикаторную лампочку зарядки аккумулятора необходимо подсоединить сопротивление номинальное лампе накаливания, ранее установленной. Иначе контроль будет не правильный. Виды лампочек для подсветки и индикации на фото ниже.

Замена контрольных ламп и ламп подсветки

Сначала необходимо точно определить, какие лампочки подлежат замене. Далее, чтобы не повредить панель при смене ламп, ее необходимо положить лицом вниз на что-то мягкое, как показано на фото в начале статьи.

Берем тот патрон, в котором необходимо сменить лампочку, двумя пальцами. Легким движением поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем его из электронной платы.

Если новые лампочки были приобретены вместе с патроном, то вместе с патроном аккуратно вставляем их в плату, поворачивая до упора.

Если лампочки приобретены без патрона, то вынимаем из патрона сгоревшую лампочку, вставляем новую и возвращаем патрон на место в плату.

Эту операцию провести со всеми сгоревшими лампочками.

После замены лампочек необходимо собрать панель приборов и установить на место. Все операции по сборки и монтажу делаются в обратном порядке.

Для лучшего усвоения посмотрите видео:

Замена ламп в приборной панели ЗАЗ 1102 на светодиоды.

Данная заметка может быть любопытна разве что владельцам автомобилей отечественного автопрома, и скорее только для расширения кругозора, как один из вариантов замены стандартных ламп подсветки приборной панели.
Прочим представителям профильного форума рекомендую дальше не читать, так как к электронике заметка имеет весьма далёкое отношение.

Долго собирался заняться приборной панелью в старом семейном автомобиле, так как уже несколько лет практически не работал спидометр и ещё дольше стоял одометр. В этом году решил начать по мелочам восстанавливать прежнюю работоспособность автомобиля, и потому занялся приборкой.

Выбрать панель было достаточно сложно, хоть в продаже они попадаются часто, и цены демократичные, но существует несколько модификаций панели, разница и взаимозаменяемость которых толком не описаны. Как минимум, существуют такие варианты приборных панелей (не претендую на точность и полноту информации):

1) На 5 контрольных ламп, спидометр до 160км/ч, одометр без счетчика суточного пробега (1102, базовая модель)

2) На 7 контрольных ламп, спидометр до 160км/ч, одометр со счетчиком суточного пробега (110206, «стандарт», так называемый полулюкс).

3) На 7 контрольных ламп, спидометр до 180км/ч, одометр со счетчиком суточного пробега (110206, более поздний «стандарт»).

4) Приборная панель «люкс», без тахометра.

5) Приборная панель «люкс», с тахометром.

Кроме того, приборки выпускали как на заводах в Украине, так и на Рижском заводе автоприборов.

Так как домашняя машина модели 110206 «полулюкс» — была куплена соответствующая приборная панель (2-й пункт), идентичная установленной, приблизительно того же года выпуска (на пластике выдавлен 1993г.в., авто донор — «Дана» 1996г.в.).

Приборка была разобрана, вымыта, вычищена, удалена старая смазка, забита новая силиконовая, сколы подкрашены маркером, лампы заменены на сверхъяркие светодиоды.

Каждый светодиод подключен через диод 1N4148 (защита от переполюсовки и обратного напряжения), и резистор 560 Ом (0,5 Вт). Детали в SMD исполнении. Практика показала ток на каждом светодиоде около 15мА, при 12,6 В питания.

Защита избыточна, но для себя не жалко.

Обоснование подбора резистора:
U питания = 12,5-14,6 В
U светодиода номинал = 3,2 В
I светодиода номинал = 0,02 А
R (токоограничивающий резистор) = 560 Ом
потери на диоде 1N4148 = ~0,7 В

I светодиода min = (12,5-0,7-3,2)/560 = 0,015 А
I светодиода max = (14,6-0,7-3,2)/560 = 0,019 А

Рассеиваемая мощность на резисторе:
P min = (12,5-0,7-3,2)*0,015 = 0,129 Вт
P max = (14,6-0,7-3,2)*0,019 = 0,203 Вт

Вот фото работ, без комментариев:






В моем случае назначение контактов в колодках следующее:

http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=1934685&postcount=127

Для желающих повторить, хочу заметить, что можно было пойти более простым путём:
1) Купить готовые светодиоды с готовыми посадочными местами в виде стандартного цоколя лампы подсветки:

2) Подключить через 1 выводной резистор 1кОм, и в термоусадку.

Вот хорошая статья на эту тему:
http://www.drive2.ru/cars/zaz/1102/1102/mimik/journal/4899916394579196479/

Фото работы подсветки и ламп индикации, при подключении от блока питания:
ISO 400, f2.6, 1/8 сек, искусственное освещение (включена подсветка):

ISO 400, f2.6, 1 сек, без освещения (включена подсветка):

ISO 400, f2.6, 1/8 сек, искусственное освещение (работа лампы индикации, без подсветки):

Фотографии работающей подсветки будут после установки в автомобиль. Пока могу сказать, что контрольные лампы подсвечиваются хорошо, а общая подсветка слабовата, но улучшать её не планирую, чтобы не слепила при поездках ночью.
Спасибо за внимание.

p.s. Ни в коем случае не претендую на авторство приведенных фотографий, так как большинство фотографий позаимствовал в интернет.

Замена лампочек в панели

16.08.2016 пробег 316 117 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров Dragon SSU DXO 5W-40
Замена воздушного и топливного фильтров

16.10.2016 пробег 311 111 км
Шприцевание ходовой (подробнее...)

16.08.2016 пробег 308 777 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota 5W40
Замена сайлентблоков рулевой рейки (подробнее...)

25.07.2016 пробег 307 438 км
Замена задней подушки двигателя (подробнее...)
Проверка ремня ГРМ (подробнее...)

28.05.2016 пробег 304 327 км
Замена сайлентблоков задних верхних реактивных тяг (подробнее...)
Промывка топливного бака с заменой внутреннего фильтра (подробнее...)
Замена топливного фильтра

07.05.2016 пробег 303 333 км
Замена втулок переднего стабилизатора (подробнее...)

01.05.2016 пробег 303 000 км
Замена жидкости ГУР, залито 1 литр dextron 3 (подробнее...)
Замена втулок заднего амортизатора
Замена втулок заднего стабилизатора (подробнее...)

23.04.2016 пробег 302 500 км
Замена сальника хвостовика заднего моста (подробнее...)
Замена воздушного фильтра (подробнее...)
Замена короткой трубки рулевой рейки и жидкости ГУР, залито 1 литр dextron 3

16.04.2016 пробег 302 000 км
Шприцевание ходовой (подробнее...)

20.02.2016 пробег 300 000 км
Замена моторного масла
Залито 8 литров toyota 5W40

12.11.2015 пробег 296 000 км
Замена топливного фильтра

17.10.2015 пробег 295 000 км
Замена масла в раздатке
Залито 1 литр toyota GL-5 75W90
Замена передних колодок
Замена цепи раздатки
Замена сальников раздатки
Ремонт рулевой рейки
Замена жидкости гидроусилителя тормозов

12.09.2015 пробег 294 600 км
Замена дифференциала переднего моста
Замена пыльника внутреннего шруса (гранаты)
Замена сальников переднего моста
Замена масла в редукторах переднего и заднего мостов
Залито 1 и 3 литра toyota GL-5 75W90

25.07.2015 пробег 292 000 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota 5W40

22.05.2015 пробег 290 000 км
Замена тормозной жидкости
Залито 2 литра ДОТ-4
Замена антифриза
Залито 8 литров зеленый
Шприцевание ходовой

16.05.2015 пробег 289 900 км
Разборка и смазка суппортов
Смазка силиконовая
Замена сайлентблоков переднего верхнего правого рычага

11.04.2015 пробег 289 000 км
Замена фильтра в АКПП
Замена масла в АКПП
Залито 6 литров декстрон D-II

15.12.2014 пробег 285 000 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota SN/CF 5W30

10.10.2014 пробег 283 000 км
Со слов предыдущего хозяина все жидкости менялись 50 000 км назад

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2110

На приборной панели вазовских авто, так же как и на любых других, отображается текущая информация о состоянии автомобиля в данный момент. Основным материалом, используемым при ее изготовлении, является пластик. Лицевая сторона богата всевозможными световыми индикаторами в виде иконок, подсвечиваемыми лампочками.

При значительном количестве ламп приходится сталкиваться с проблемой их перегорания. Также не всегда яркое свечение заводской подсветки вынуждает менять ее на более яркую опциональную. Подобная замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2110 может осуществляться даже в гаражных условиях.

Классическая приборка «десятки»

Водитель за рулем десятой модели ВАЗ может наблюдать за основными показателями, выведенными за рулевым колесом на панель. Здесь имеются контрольные приборы стрелочного типа:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • заполненность топливного бака;
  • температурные значения охлаждающей жидкости.

Кроме дифференцированных значений, выводимых на шкале, машина дает информацию в виде горящих либо моргающих индикаторов, например, указателей включенного дальнего света, поворотников, возможных проблем с ДВС, аварийки, ручника и пр. При самопроизвольном отключении ламп, водитель будет введен в заблуждение, что может привести не только к отказу одного из узлов, систем или механизмов, но и создать опасную (аварийную) ситуацию на дороге.

Важно знать, что работоспособность индикации на приборной панели 2110 можно протестировать самостоятельно, удерживая кнопку сброса, проворачивать в первое положение ключ зажигания (далее ее отпускаем). Завершить проверку можно повторным нажатием кнопки на панели.

Подготовительные операции

Процесс разборки начинается с того, чтобы опустить в крайнее нижнее положение рулевую колонку. Перед тем как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2110, отвинчиваем пару верхних саморезов, удерживающих декоративную накладку. Далее вывинчиваем троку саморезов, фиксирующих приборку.

Может случиться проблема с тросом спидометра, который не даст выполнить операцию до конца. В первую очередь его отстегивают от коробки передач. Стопорное колечко оттягивается в сторону, далее задергиваем вверх тросовую фишку и толкаем ее в салон. Слегка потянув доску внутрь салона, удастся отстегнуть трос от нее.

Все электроразъемы легко отключаемы. Для изъятия ламп проворачиваем патрон против часовой стрелки и демонтируем вместе с бесцокольной лампочкой. Теперь ее можно менять на новую. Сборка приборной панели осуществляется в порядке, обратном разборке.

Чтобы иметь полный комплект, необходимо знать, сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2110. Обычно с завода идет 3 на подсветку, 12 в нижнем ряду и одна на контроль АКБ. Имеется также 6 осветителей в БСК (бортовая система контроля), но обычно там стоят светодиоды.

Работа с центральной консолью

В процессе работы потребуется пара отверток (крестовая и плоская) и новые лампы. Желательно перед работой откидывать минусовую клемму на АКБ и рабочий трос на спидометре. Далее поддеваем плоской отверткой накладку и удаляем переключатель от наружного освещения.

Лампы подсветки вынимаются после поджатия усиков патрона, делается это отверткой. Таким же образом проводится замена аварийки. Важно разъем отсоединить от выключателя, слегка поддавливая вниз.

Вывинчиваем крестовой отверткой пару саморезов, удерживающих накладку на приборной доске. Достаем нагреватель и пепельницу из гнезда. Со своего посадочного места демонтируем штатную магнитолу. В процессе отжимаем пружинные скобки, удерживающие накладку, и щиток подтягиваем на себя. Отверткой ослабляем пару усиков из пластика, что позволит приподнять щиток, за которым отжимается третья скобка крепежа.

Удаляем разъем прикуривателя, за которым скрывается подсветка. Лепестки прикуривателя потребуется удерживать в сжатом положении при демонтаже.

После всех замен возвращаем клемму АКБ на свое место. Проводим тестирование на всех световых приборах панели до полной установки щитка на свое место. Аналогично осуществляется замена лампочек в кнопках, поддевая каждую плоской отверткой и меняя затем внутри световой элемент.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Замена лампы приборной панели - инструкция

Каждый водитель прекрасно знает, что лампы приборной панели и центральной консоли выходят из строя без предупреждения. Однажды за рулем вы просто заметите, что один из них перестал работать. Заменить лампочку на приборной панели не так уж сложно, поэтому с ней справится большинство людей. Узнайте, как заменить лампочки на приборной панели самостоятельно!

Замена лампочки панели приборов - что запомнить?

Знайте, как заменить лампочки на приборной панели, если они перестают работать в дороге. Это довольно просто, но в то же время утомительно и не очень интуитивно понятно. Каждый элемент этого типа снабжен защелками, винтами или тросиками, что значительно усложняет работу.

Поэтому ответить на вопрос, как заменить лампочки в панели приборов пошагово, невозможно. Каждый автомобиль индивидуален, поэтому в этом случае не обойтись без руководства по эксплуатации или форумов. Саму замену лампочки панели приборов следует начинать с разборки.Как действовать?

Первый этап замены лампочки панели приборов - разборка

Замена лампочки панели приборов начинается с демонтажа самого элемента. Как вы понимаете, для этого вам понадобятся подходящие инструменты. Какие? В большинстве случаев все, что вам нужно, - это крестообразная головка и отвертка с плоским шлицем . Однако убедитесь, что они достаточно длинные, чтобы упростить замену лампочки на приборной панели.

В некоторых случаях также может потребоваться шестигранный ключ или ключ Torx. Если вы хотите быть уверены, что замена лампы на приборной панели не поцарапает детали, приобретите специальный рычаг, чтобы поддеть пластмассовые детали. Обязательно сделайте ставку на пластиковые изделия.

Не знаете, как заменить лампочки в приборной панели? Для начала выберите подходящую замену!

Замена лампочки в приборной панели - какой продукт мне использовать?

Когда вас спросят, как заменить лампочки на приборной панели, укажите, какие продукты вам следует выбрать.В этом случае вы также должны выяснить, какие продукты вам нужны. Если вы решили разобрать плату, почему бы не заменить все элементы управления? Ведь их цена всего несколько злотых, и в ближайшее время вы пропустите замену лампочки в приборной панели.

Не менее важен и тип самих продуктов. Светодиодные решения в последнее время очень популярны. Их долговечность велика, чего, впрочем, нельзя сказать о яркости.

Купив нужные продукты, вы сможете приступить к работе. Проверьте, как заменить лампочки на приборной панели, чтобы ничего не испортить!

Как заменить лампочки в панели приборов - бесценные советы!

Заменить лампочку панели приборов с помощью инструкции не всегда будет так просто, как может показаться. Вот почему перед началом работы рекомендуется сфотографировать сам макет, о чем вы сможете познакомиться позже.Но что, если вы не разбираетесь в механике, а лампочки в кабине перестали работать?

Замена приборной панели механика - сколько это стоит?

Если вы не можете самостоятельно заменить лампы на приборной панели, обратитесь к механику. В мастерской это быстрый и недорогой процесс. Замена лампочки в приборной панели на механику займет несколько минут и будет стоить от 20 до 50 злотых.

Как поменять лампочки в приборной панели? Сколько это стоит механику? Теперь вы все это знаете и можете позаботиться о своем автомобиле!

.

Освещение приборной панели - замена лампочек

Есть несколько выходов из этой ситуации. Вы можете пойти в авторизованный сервисный центр (авторизованный сервис) и оставить там много денег. Вы можете пойти к автоэлектрику и оставить немного меньше денег. Вы также можете потратить несколько или дюжину злотых и разобраться с этим самостоятельно, но ценой времени. Если вы выбрали выход 3 - читайте дальше.

Разборка

И вам тоже придется начинать читать весь процесс. Разборка панели приборов и центральной консоли - довольно сложная, трудоемкая и не очень интуитивно понятная задача.Чтобы поменять колесо в каждой машине, вы должны поднять машину, открутить колесо, заменить его, затянуть, установить и все готово. С другой стороны, приборные панели полны различных странных патентов, винтов, кабелей и защелок, которые должны максимально усложнить их разборку. Нет единого способа продолжить. К счастью, на помощь приходят Интернет, группы новостей и форумы. Прежде чем вы начнете заменять лампочку на плате или консоли, вам нужно найти достойные инструкции по удалению . Какие инструменты вам понадобятся? Как правило, достаточно пары отверток - плоской и крестообразной отвертки, желательно достаточно длинной. Возможно, пригодятся ключи torx или шестигранные. Запастись рычагами для крепления пластиковых элементов - это не глупая идея. Они также сделаны из пластика, поэтому вы ничего не поцарапаете. Помните, что практически каждый кусок пластика, который вы поднимаете с помощью отвертки или ножа, оставляет на себе неприглядный след. Правильное оборудование называется набором рычагов - обязательно выбирайте пластиковые.Обычно они стоят несколько или десяток злотых, но бесценны при работе с защелками и пластиковыми заглушками.

Лампочки

Еще одна покупка в стадии подготовки - это, конечно же, лампочки для подсветки часов и индикаторов. Здесь тоже нужно самостоятельно выяснять, сколько и что вам нужно. Если вы уже разбираете плату и консоль, потому что один или два из нескольких или дюжины сгорели, стоит подумать о замене их всех. Это может означать, что их жизнь приближается к концу и такие действия будут повторяться.Распространенными типами лампочек являются, например, BAX, R5W, W1,2W и W5W.

Также стоит подумать, вставлять ли радиальные лампочки или заменять их на светодиоды. Долговечность светодиодов говорит в пользу этого решения, в то время как их яркость контрпродуктивна. Они могут оказаться слишком резкими, утомлять зрение или слишком сильно освещать темноту. Также они могут не работать с системами регулировки яркости подсветки. Универсального совета нет.

Сам факт разборки платы и центральной консоли потребует времени - даже самые совершенные инструкции не заменят осторожности и точности.Во время этой операции стоит сделать фото-документацию - как для себя, так и для других, чтобы улучшить онлайн-руководства. В конце концов, они основаны на пользовательском опыте. Сама замена лампочек будет очень простой. Кстати, на можно изменить цвет подсветки некоторых элементов. Может быть, зеленоватый или красный свет вместо скучного белого придаст интерьеру вашего автомобиля немного другой характер? Иногда можно поэкспериментировать, ведь лампочки действительно дешевые. Они вообще стоят от... злотый вверх, самые дорогие несколько или десяток злотых. Так что есть прекрасная возможность поиграть красками.

.

С недостатком освещения кабины справитесь • AutoCentrum.pl

Подсветку индикаторов или переключателей обычно можно отремонтировать самостоятельно. Чаще всего решение проблемы сводится к замене лампочек.

Есть несколько типов лампочек для освещения приборной панели - чаще всего бесконтактные, разных размеров, иногда с цветными лампочками. Если мы хотим иметь возможность сделать быстрый ремонт, перед началом работы стоит проверить, какие лампочки нам понадобятся.Попытки купить недостающие лампочки на случайно выбранной АЗС или в супермаркете могут потерпеть неудачу. Бывает, что подходящего количества лампочек интересующего нас типа не найти в сервисном или автомобильном магазине.

«Исследование местности» целесообразно еще по одной причине - во многих случаях это может сэкономить много денег. В некоторых моделях автомобилей лампочки вделаны в пластиковые патроны. Конечно, комплект стоек с лампочкой можно легко приобрести на официальном СТО, но цена на них может достигать 30 злотых.Альтернативой является покупка лампочки в так называемом усы. Мы заплатим за него не более 1 злотого, а для его установки в держатель чаще всего требуется только пропустить провода через подготовленные заводом отверстия и пазы.

В некоторых моделях может потребоваться покупка резиновых колпачков для лампочек - с годами колпачки тускнеют, и даже если они в хорошем состоянии, не всегда удается без повреждений снять их со старой лампочки. Также стоит помнить, что вы можете отказаться от колпачков, если выберете цветные лампочки.

Светодиоды

- интересное и все более популярное решение. Однако интенсивный и сфокусированный светодиодный свет не всегда будет оптимально освещать кнопки и индикаторы, предназначенные для лампочек. В крайнем случае может случиться так, что отдельные значения на спидометре будут переэкспонированы, а другие еле видны.

На этом возможные осложнения не заканчиваются. Светодиоды в установке, не адаптированной к их наличию, могут не реагировать на регулировку интенсивности подсветки.

При замене лампочек некоторые пытаются изменить цвет подсветки приборной панели. Задачу не всегда легко выполнить. Не только сами лампочки могут отвечать за цвета индикаторов - очень часто цвет обусловлен материалами, сквозь которые проходит свет.

Самым сложным этапом операции по замене лампочки является демонтаж светящихся элементов. Обычно они крепятся к кабине с помощью различных защелок и винтов - лучший источник знаний - это сервисные книжки.Настоятельно не советуем применять силовые методы и использование острых инструментов, так как они принесут больше убытков, чем пользы.

Пластиковые детали лучше всего ценить плоским предметом с не очень острыми краями - отвертку, которая может оставлять несмываемые следы, следует заменить, например, на старую платежную карту. Если данный элемент остается на месте даже после приложения значительного усилия, проверьте, не удерживает ли его штифт или винт в хорошо скрытом месте.

Замена лампочек на более позднее время обычно является формальностью.Лампы обычно устанавливаются в легко снимаемые (запрессованные или вращающиеся) патроны. Бывает - в основном это касается выключателей, чтобы добраться до лампочки, нужно разобрать корпус данного элемента.

Прежде чем приступить к сборке приборной панели, проверим, горит ли замененная лампочка. Это особенно важно при использовании диодов - на их работу влияет не только правильный монтаж в розетке, но и полярность. Если установленный светодиод не светится, повернем его на 180 градусов в держателе.

Процесс замены лампочек, отвечающих за подсветку отдельных частей панели приборов, не является дорогостоящим и сложным. Однако это может занять много времени. В кабине средней машины не меньше десятка лампочек. Из-за низкой стоимости покупки лампочек у вас может возникнуть соблазн заменить их все сразу. Лампочки старых лампочек со временем могут потерять прозрачность. Вставив новые, кабина засияет прежним сиянием.

.

Замена подсветки приборной панели - МотоАвто

Замена лампы освещения приборной панели - это самостоятельное занятие, но обязательно к этому нужно подготовиться.

Лампочка на приборной панели - это расходный материал, который со временем изнашивается или перегорает. Соответственно, в любом транспортном средстве о нем рано или поздно придется позаботиться. Основанием для подготовки к такому занятию является ознакомление с инструкцией по демонтажу пластиковых элементов в данном транспортном средстве.Такие инструкции доступны в документации к автомобилю, но также их можно найти в Интернете. Следование этим инструкциям поможет избежать проблем и дополнительных затрат, связанных с неправильной заменой.

Замена лампочек в приборных панелях - основная информация

Важно иметь подходящие инструменты. Вам обязательно понадобятся специальные элементы, чтобы поддеть кабину и другие детали, закрывающие доступ к подсветке.

Чтобы не поцарапать и не повредить детали кабины, стоит использовать пластиковые инструменты.Они не оставляют следов после поддевания, надавливания и маневрирования.

Выбор правильных ламп также важен

Очевидно, что очень важно получить правильные лампочки. Особенно рекомендуются светодиодные диоды, которые отличаются прочностью, простотой установки и длительным сроком службы. Они доступны во многих цветовых вариантах, адаптированных к различным потребностям и предпочтениям пользователей. Когда дело касается замены, стоит подумать о замене всего комплекта, чтобы вам не пришлось в ближайшее время разбирать кабину, когда перегорит другая лампочка.

.

Saab 9-3 - Замена лампочки ... в приборной панели • Автомобильный блог • autoWcentrum.pl

Замена лампочки ... в панели приборов

Замена лампочки кажется довольно простой операцией. Что ж, каждый из нас делал это не раз. Но была ли у вас когда-нибудь возможность заменить лампочку, которая освещает различные указатели на приборной панели?

Десяток дней назад у меня на спидометре перестал светиться диапазон от 100 км / ч до 140 км / ч. Теоретически меня это не должно беспокоить, но меня это беспокоило.Правда, сейчас в машине есть дела посерьезнее, но я решил заняться заменой лампочки сам. Все, что требовалось для всей операции: отвертка torx 25, два ножа для обоев и очень крошечная лампочка 1,2 Вт 12 В, доступная почти на каждой заправке по цене, не превышающей двух злотых.

Однако операция оказалась не такой простой. Сначала с помощью ножей надо было снять SID, потом панель кондиционера, потом заводскую магнитолу с карманом.Под всеми этими хитроумными приспособлениями были спрятаны еще несколько винтов для снятия всей приборной панели. Также они были спрятаны под выключателем света, который, естественно, пришлось снимать с щиколотки и под регулировкой фонарей по высоте. Потом пришлось открутить пластик вокруг руля. Таким образом, на соседнем кресле была сделана куча других деталей, а рядом с ним около дюжины шурупов. Сняв весь пластик, можно окончательно открутить «стеклянные» часы. Вытащив их и отстегнув следующие кубики, мы наконец переходим к электронике.Там можно окончательно снять лампочку и после замены все напортачить.

Возникли проблемы. Покрутив все оказалось, часы вообще не работают. А поскольку Saab - умный автомобиль, он просто погас через несколько секунд после запуска. Позже не пустят. На то, чтобы снова раздеться, мне потребовалось всего 15 минут, оказалось, что я просто не давил на щиколотку, из-за которой я, чтобы правильно сидеть, на мгновение представил, что у меня резиновая рука.

На картинках виден весь беспорядок.Время при постоянном размышлении, что теперь и как получить - около четырех часов. Очень весело

.

Замена ламп освещения кабины - Освещение - Megane I, Scenic I

Привет

Кратко опишу замену всех лампочек освещения кабины, то есть часов, радиодисплея и ручек обдува.

Позвольте мне собрать это воедино

Вначале снимите кожух, снимите крышки динамика (с фиксаторами), приподнимите и потяните вверх.

левая и правая стороны

Выкрутите болты TORX T20 по одному с каждой стороны

Немного приподнимите кожух за край и потяните на себя на ощупь.

Затем откручиваем 3 винта крепления счетчика и 3 винта крепления радиодисплея

Заменяем все лампочки на счетчик и дисплей

У нас 9 шт. Лампочек по 1,2 Вт в счетчике и 4 шт. Таких же лампочек в дисплее

Проверяем, что все они горят и на их место устанавливаем счетчик и дисплей.

Собираем яму, обращая внимание на защелки и крючки крепления, чтобы они оказались на своем месте.

Прикручиваем капот и надеваем крышки динамиков. Этот этап позади.

Затем выньте пепельницу, открутите четыре винта TORX T20 и выньте корпус пепельницы.

Подденьте корпус ручки подачи воздуха, чтобы освободить защелки

и все в наших руках.

Заменяем 3 лампочки 1.2 ватта

Потом в обратном порядке все крутим и все.

Приветствую всех

ORFI

Красиво, нравится, но ...

1) Хочу pdf и даунлод

2) воспользуйтесь нашим форумом хостинг-сервер - примите это как рекомендацию.90 132

Отредактировано пользователем Orfi .

Замена ламп подсветки часов | Лачетти / Нубира

Прежде всего, следует отметить, что у Лачетти есть как минимум два типа счетчиков, я не имею в виду дизельные или механические версии с коробкой передач.

В моем случае, где машина стоит в версии Platinium CDX, большинство лампочек, подсвечивающих индикаторы, заменили на светодиоды. Традиционные лампы накаливания встречаются только в указателях поворота, фонарях запасного, ближнего (дальнего) света и переднем противотуманном свете.

Подсветка счетчика решена традиционными лампочками на 2Вт, но в моем варианте есть синие (платиновые) резинки, насколько я знаю они обычно зеленые.

Счетчик имеет каталожный номер 96804358, на Allegro я нашел также 96499003, там вы можете увидеть, что светодиоды были заменены на традиционные лампы.

Демонтаж счетчика Lacetti / Nubira III

Прежде всего, хочу отметить, что рулевое колесо разбирать не нужно, достаточно опустить руль, отрегулировав его до самого низа.

Выкрутите два винта крестовой отверткой и снимите крышку счетчика с элементами, закрывающими рулевое колесо и часть панели приборов.

Откручиваем три винта крепления счетчика к панели приборов, откручиваем все винты крестовой отверткой.

Затем выньте счетчик и осторожно отсоедините жгуты проводов, помните, что нужно нажать на защелки, фиксирующие вилки от несанкционированного снятия.

После разборки счетчика стоит снять пластиковую крышку, которая держится на пластиковых крючках, но тянуть эту крышку для замены лампочек не требуется.


Разберите шесть лампочек, которые освещают счетчик, поверните его против часовой стрелки и выньте патрон вместе с лампочкой.

Если это первая замена после новой, вероятно, луковицы приварены к жабрам держателя. Чтобы разобрать лампу, слегка нажмите на защиту сбоку патрона и выньте лампочку с пластинами, отрежьте лампочку и вставьте пластины обратно в патрон.

Затем устанавливаем в розетки новые лампочки, а в счетчик - розетки с новыми лампочками.Ставим все в обратном порядке. Перед скручиванием подключите счетчик и проверьте, что все лампочки горят свечами.

Не ставил на лампочки резинки, которые меняют цвет, несмотря на то, что все лампочки работают, часть счетчика тускло освещена в том месте, где показывала скорость от 0 до 20 км / ч.


.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)