Замена масла кия соренто акпп


полная и частичная, тип ATF

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о замене масла в АКПП на машине Киа Соренто. Транспортные средства оснащались такими автоматами, как RE5R05A и A6MF1. Первые коробки вы могли видеть на машинах производства Ниссан, Хендай, Судзуки. А вот вторые были опробованы на Хендай в 2009 году. После усовершенствования компания получила заказ на массовое производство улучшенных А6МF1 уже под именем 6 F24 на Ссанг Йонг.

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в этих АКПП? Или не делаете смену трансмиссионной жидкости самостоятельно?

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматы Kia Sorento нуждаются в чистом и оригинальном масле. А уровень смазывающего средства и его слив производятся при температуре не выше 60 градусов. Менять можно посредством процедуры частичной смены, а также методом замещения. Я об этом расскажу в последующих блоках.

Производитель часто пишет в книге эксплуатации АКПП Киа Соренто, что масло не заменяемо и прослужит весь срок службы автоматической коробки. На самом деле это не так. Особенно важно для регионов Российской Федерации с морозными зимами и влажными теплыми сезонами.

Я рекомендую менять трансмиссионную жидкость по следующему регламенту:

  • 30 000 километров – частичная смена трансмиссионного масла в АКПП Киа Соренто;
  • 60 тысяч километров – полная методом замещения.

Почему так важно следить за чистотой масла, спросите вы. Я отвечу, пока работает АКПП Киа Соренто, внутри накапливаются продукты износа. Они попадают в систему охлаждения, фильтрующее устройство, гидроблок автомата. Вы заглушили двигатель. АКПП перестала работать, продукты износа осели.

Когда вы заведете мотор в следующий раз, эти продукты износа так и останутся осевшими на стенки клапанов, внутри фильтра. Уменьшится проходимость масла, а значит будет падать давление в АКПП. Падение давление чревато тем, что механические детали не будут вовремя зажиматься или где-то с сильным давлением будут пережиматься. А значит передачи вовремя не будут переключаться на нужные. Вы почувствуете, как машина дергается, АКПП пинается.

Если долго не менять смазывающее средство, то масло в АКПП Киа Соренто превращается в обычную жидкость, едва отличимую от жирной воды. Ну это грубое сравнение, но все-таки… Масло перестает окружать защитной пленкой трущиеся металлические элементы автомата. В результате они быстрее начинают изнашиваться.

Кстати, качеством масла тоже не стоит пренебрегать. Заливать следовать только оригинальные трансмиссионные жидкости. А покупать их лучше всего в специализированных магазинах.

Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Sorento

Я рекомендую подбирать масло по квалификации указанной в книге по эксплуатации АКПП Киа Соренто. А масло, которое используется в этих коробках передач, соответствует стандарту ATF SP IV. Об этом стандарте я писал более подробно.

Оригинальное масло

В АКПП Киа Соренто заливается Nissan Matic J. Этот тип масла пришел на смену Nissan Matic S. Обладает улучшенными защитными свойствами, оберегает от перегрева автомат. Соответствует стандарту ATF SP IV.

Вы сможете найти трансмиссионную жидкость, расфасованную в литровые, четырех-литровые пластиковые тары. Только обязательно смотрите, чтобы вам не продали контрафактную продукцию.

Оригинал от контрафакта отличается более упругим пластиком, защитной фольгой под крышкой. Отлично видны серийный номер и год выпуска масла. Не покупайте продукцию сомнительного качества, в выцветших бутылках, без этикеток и других признаков фирменной коробки. Масло должно быть красного цвета.

Аналоги

У этого типа масла есть свои аналоги. К аналогам относятся:

  • Zic ATF SP IV;
  • Ravenol;
  • Hyundai\Kia;
  • Totachi.

Эти масла рекомендуется использовать в АКПП Киа Соренто в том случае, если оригинала не найти в вашем городе.

Внимание! Качество и уровень масла проверяется раз в год или после пробега в 10000 километров. Чтобы проверить качество, вам достаточно взять салфетку и промокнуть жало щупа ею. Светлый цвет масла, оставшийся на салфетке, скажет вам о том, что жидкость вполне еще пригодна для эксплуатации.

Проверяем уровень

Как проверить уровень масла в АКПП Kia Sorento зависит от типа автомата, установленного в машину. Потому что у RE5R05A есть щуп, а в шестиступенчатом автомат его нет.

Поэтому проверка в шестиступенчатой АКПП производится через контрольную пробку. Далее я опишу процедуру проверки масла в автоматической коробке передач Киа Соренто. Задену оба автомата и объясню, как процедура делается со щупом и без щупа.

  1. Прогреваете АКПП до 60 градусов.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора передач по всем положениям автоматической коробке, чтобы масло попало даже в самые труднодоступные узлы.
  3. Установите Киа Соренто на ровную поверхность.
  4. Заглушите мотор. Откройте капот.
  5. Открутите щуп и протрите его жало сухой тряпкой без ворса. Снова воткните его в отверстие и прокрутите на 180 градусов.
  6. Выньте щуп и посмотрите на жало. Если жидкость на нем достигает отметки «Max», то с уровнем все нормально, если нет, то долейте смазку.

Если же АКПП у вас без щупа, то глушить мотор не нужно, залезьте под машину и открутите контрольную пробку сбоку. Трансмиссионная жидкость должна покапать из отверстия. Если ее нет, то долейте с помощью заливного шприца, пока она польется обратно.

Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень смазывающего средства в АКПП?

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Kia Sorento

Обратите внимание на качество смазки при проверке уровня. А также вспомните, когда последний раз меняли смазку. Возможно наступило время поменять смазывающее средство. Тогда вам нужно будет прежде приобрести следующие материалы:

  • оригинальная трансмиссионка;
  • фильтр нужно покупать только тонкой очистки, который стоит снаружи, так как внутренний фильтр меняют при капитальном ремонте АКПП Киа Соренто;
  • прокладки и уплотнители;
  • гаечные ключи и трещотку с головками;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива смазки;
  • пятилитровая бутылка;
  • перчатки.

После того, как будете подготовлены к замене трансмиссионной жидкости в АКПП Киа Соренто, можете приступать к процедуре.

Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Sorento

Процедура частичной смены отработки в АКПП Киа Соренто состоит из нескольких этапов. Во время полной смены смазки в автоматической коробке передач в сервис-центре, автомат подсоединяют к аппарату высокого давления, выставляют нужный режим, и агрегат автоматически сам заменяет жидкость в АКПП.

Если вы делаете в гаражных условиях замену, то вам надо будет немного потрудиться.

Слив старого масла

Чтобы поменять масло в АКПП, нужно слить отработку в начале. Процедура слива делается так:

  1. Прогрейте АКПП до 60 градусов.
  2. Пройдитесь кулисой селектора передач по всем положениям автомата, предварительно нажав педаль тормоза.
  3. Установите Киа Соренто на яму или эстакаду.
  4. Заглушите двигатель.
  5. Открутите пробку для слива и подставьте емкость.
  6. Дождитесь, пока сольется вся отработка. Затем открутите болты поддона.

Аккуратно снимите его. В поддоне может оставаться часть отработки. Слейте ее в емкость. Теперь переходит к следующей процедуре.

Промывка поддона и удаление стружки

Промойте снятый с коробки поддон карбоклинером или керосином. Снимите магниты и прочистите их щеткой по металлу.

Острым предметом по металлу снимите старую прокладку с поддона. Обезжирьте это место и установите новую. Оставьте сохнуть поддон.

Замена фильтра

Если фильтр с металлической сеткой, то его менять не нужно. Просто промойте фильтрующее устройство и установите обратно. Если есть фильтр тонкой очистки, то обязательно замените его. Такие устройства устанавливают обычно на машины после пяти лет эксплуатации в тяжелых условиях.

После того, как эти процедуры будут сделаны, установите поддон на место и закрутите болты. Теперь можете переходить к заливке свежего смазывающего средства в АКПП Киа Соренто.

Заливка нового масла

Есть два способа залить свежую трансмиссионную жидкость. Это через шприц, если АКПП не имеет щупа, и с помощью воронки, если автомат имеет заливное отверстие сверху автомата.

  1. Если АКПП не имеет щупа, то введите шланг от шприца в сливное отверстие автомата и заливайте до тех пор, пока не польется обратно трансмиссионная жидкость.
  2. Если автомат Киа Соренто имеет щуп, то снимите воздушный фильтр. Так легче будет подобраться к заливному отверстию.
  3. Вставьте воронку в отверстие и начните заливать жидкость.
  4. Когда АКПП Киа Соренто будет заполнено смазкой, закручиваете все пробки и закрываете капот.
  5. Заводите двигатель и прогреваете автоматическую коробку передач.

Теперь вам нужно покататься на машине, а потом проверить уровень. Эта процедура позволит смазке попасть во все нужные узлы автомата.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полную замену масла в АКПП Киа Соренто лучше всего проводить с помощью аппарата высокого давления. У вас уйдет около 8 литров смазывающего средства. Делается процедура таким образом:

  1. Подключаете аппарат к системе охлаждения автоматической коробке передач.
  2. Заводите машину.
  3. Переключаете кулисой селектора все передачи. Задерживаетесь на каждой по 20 секунд.
  4. Ждете, пока не увидите, что из АКПП полилось светлая жидкость.
  5. Глушите мотор.
  6. Отсоединяетесь от системы аппарата высокого давления.
  7. Прогреваете коробку.

Теперь вам осталось прокатиться на машине, а потом замерить уровень масло. Если нужно, то долейте.

Заключение

Регулярно меняйте масло в АКПП, если желаете кататься на машине без капитального ремонта автоматической коробки более полумиллиона километров. А также не забывайте приезжать в наш сервис-центр на профилактическое обслуживание раз в год.

Если понравилась статья ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Задавайте вопросы в комментариях.

Замена масла и фильтра Kia Sorento (2003-2009)

В этом видео показано, как заменить масло и масляный фильтр в вашем Kia Sorento 2003 года выпуска. Когда вы меняете собственное масло, вы знаете, что заливаете качественное масло в свой Sorento и что фильтр тоже меняется. Самое главное, у вас будет возможность осмотреться под Sorento на предмет потенциальных проблемных мест. В этом видео показано расположение пробки маслосливного отверстия, масляного фильтра, крышки маслозаливного отверстия и масляного щупа в дополнение к шагам, необходимым для замены масла и фильтра в вашем Sorento.На большинстве Kias можно обернуть старый ремень вокруг масляного фильтра и открутить его вручную. Если вы не можете этого сделать, посетите нашу страницу запчастей, чтобы найти ключ для масляного фильтра Kia Sorento. Если ваш Sorento расположен слишком низко к земле, чтобы получить доступ к сливной пробке и масляному фильтру, обязательно используйте подъемные опоры и безопасные процедуры подъема, прежде чем залезать под Sorento.

У большинства Kias тип масла указан на крышке маслосборника - скорее всего, это будет 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30 или 10W-40. Если его нет на крышке маслосборника, уточните тип масла в руководстве пользователя, прежде чем добавлять новое масло.Мы рекомендуем носить защитные очки, когда вы работаете под Sorento. Вы никогда не знаете, что может капать с двигателя, кислота из аккумуляторной батареи, охлаждающая жидкость двигателя, тормозная жидкость и т. Д. Все эти жидкости чрезвычайно вредны для ваших глаз и кожи, поэтому важно защитить себя.

.

Kia Sorento: Замена жидкости - Гидравлическая система - Система автоматической коробки передач

ATF 6-ступенчатой ​​автоматической коробки передач не требуется. Если автомобиль используется в тяжелых условиях или в коммерческих целях, заменять ATF каждые 60 000 км.

Жесткое использование определяется как

Вождение по неровной дороге (ухабистая, гравийная, снежная, грунтовая, и т.п.)

Езда по горной дороге, подъем / спуск

Повторение короткой дистанции

Работа более 50% в условиях интенсивного городского движения в жаркую погода выше 32С (89.6F).

Полиция, Такси, Коммерческие операции или буксировка прицепов, и т. д.

1.

Снимите сливную пробку (A) и снова установите сливную пробку после слива. ATF полностью.


Момент затяжки сливной пробки :

38.2 ~ 48,1 Нм (3,9 ~ 4,9 кгсм, 28,2 ~ 35,4 фунт-футов)


Замените прокладку перед установкой сливной пробки.

2.

Залить масло примерно 5 литров.

3.

Проверить уровень масла.

(См. Гидравлическая система - «Жидкость»)

Корпус клапана
Корпус клапана необходим для управления автоматической коробкой передач и состоит из различных клапанов, используемых для управления подачей масла от масляного насоса. В частности, эти клапаны состоят из регулятора давления ...
См. Также:

Расположение идентификационного номера
Идентификационный номер Описание Идентификационный номер транспортного средства 1.Мировой идентификатор производителя (WMI) - 5XY: MPV (многоцелевой пассажирский автомобиль) / SUV (внедорожник) / RV ...

Регулировка
1. Включите рог и отрегулируйте тон до подходящего уровня, повернув регулировочный винт. ...

Компоненты динамического демпфера
1.BJ сборка 2. BJ стопорное 3. Ремешок для обуви BJ. 4. Ботинки для минета 5. Полоса динамического демпфера 6. Динамический демпфер 7. Вал 8. Ремешок для обуви TJ. 9. Ботинки TJ 10. Сборка паука ...

.

Kia Sorento: Процедура регулировки жидкости - Гидравлическая система - Система автоматической коробки передач

Проверка уровня ATF обычно не требуется во время расписания. Сервисы. Если обнаружена утечка масла, выполните процедуру проверки уровня масла. после завершения ремонта.

При проверке уровня масла будьте осторожны, чтобы не попала пыль, посторонние вопросы и т. д.из заливного отверстия.

1.

Снимите отверстие для впрыска ATF (рым-болт) (A).

Всегда заменяйте уплотнительное кольцо (A) рым-болта на новое. при ослаблении рым-болта.

2.

Залейте ATF SP-IV 700cc в отверстие для впрыска ATF.

3.

Запустить двигатель. (Не нажимайте одновременно на тормоз и акселератор.

4.

Убедитесь, что температура датчика температуры масла АКП составляет 50 ~ 60 ° C (122 ~ 140 ° F) с GDS.

5.

Медленно переведите рычаг выбора из положения P в положение D, затем из положения D в положение P. и повторить еще один на холостом ходу.

Останавливайтесь на каждой передаче на 3 секунды.

6.

Поднимите автомобиль, затем снимите пробку уровня масла (A) с крышка гидроблока.

В это время автомобиль должен находиться в горизонтальном состоянии.

7.

Если масло вытекает из переливной пробки тонкой устойчивой струйкой, уровень масла правильный.

Затем завершите процедуру и закрутите масляную пробку.

Метод проверки уровня масла (избыток или недостаток)

Превышение: Объем слива превышает 900 куб. См в течение буксировочных минут.(50 ~ 60 ° C (122 ~ 140 ° F))

Если нет повреждений на автоматической коробке передач и маслоохладитель, шланг маслоохладителя, картер коробки передач, гидроблок состояние затяжки нормальное, ATF должна выпасть после выполнения выше от 1 до 7 процедур.После выполнения от 1 до 7 процедур, если масло не вытекает, осмотрите АКПП сборка на утечки масла.

Замените прокладку перед установкой пробки уровня масла.


Момент затяжки пробки уровня масла :

Стопор затяжной


8.

Опустите автомобиль с помощью подъемника, а затем затяните рым-болт.

Замена жидкости
ATF 6-ступенчатой ​​автоматической коробки передач не требуется. заменен.Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или ...
См. Также:

Установка динамического демпфера
1. Нанесите мыльный порошок на вал, чтобы предотвратить повреждение между шлицевой вал и динамический демпфер.2. Установите динамический демпфер. ...

Замена привода управления режимом
1. Отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи. 2. С помощью отвертки или съемника удалите удар со стороны водителя. боковая крышка колодки. ...

Компоненты
1.Охлаждающий вентилятор 2. Верхний шланг радиатора. 3. Нижний шланг радиатора. 4. Радиатор 5. Конденсатор 6. Боковой воздушный щиток 7. Переливной шланг 8. Резервуар. 9. Крышка радиатора. ...

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...