Замена масла на дизельном двигателе через сколько км


Интервал замены масла в дизельном двигателе

Дизельный двигатель отличается рядом особенностей по сравнению с бензиновыми аналогами, в результате чего выдвигаются повышенные требования к качеству дизельного моторного масла. На интервалы замены масла в дизеле влияет качество заправляемого дизтоплива, а также условия эксплуатации конкретного силового агрегата.

Современные дизельные моторы предполагают использование масел, класс которых не ниже В2 по АСЕА (CD по API). Что касается вязкости, подбор осуществляется согласно допускам производителя того или иного ДВС. Наиболее широко для дизеля применяются универсальные синтетические и полусинтетические масла с индексом 5W40 и 10W40. Дополнительно нужно учитывать тип используемого масла (минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло) и строго придерживаться рекомендуемого интервала замены.

Содержание статьи

Почему масло в дизеле нужно менять чаще

Ресурс дизельного двигателя зависит от правильно подобранного моторного масла и соблюдения рекомендаций, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Согласно предписаниям для Европы, замена масла в дизельном двигателя осуществляется каждые 10 тыс. пройденных километров, а на бензиновых моторах срок плановой замены допускает езду около 20 тыс. км.

Стоит отдельно учитывать, что солярка и бензин в развитых странах намного качественнее дизтоплива в СНГ. В отечественном ДТ больше серы и других нежелательных примесей, что вызывает быстрое окисление и старение моторного масла. По этой причине в дилерских сервисных центрах регламентную замену рекомендуют осуществлять каждые 10 000 км. для бензиновых моторов и каждые 7 500 км. для дизельных двигателей. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов тяжелой техникой, наличие загруженного прицепа у легковых авто, поездки на короткие дистанции, простой в пробках и т.п.) данный интервал для дизеля сокращен до 5 тыс. пройденных километров.

Ошибочно полагать, что эксплуатация современных турбодизелей на синтетическом и полусинтетическом масле означает, что интервал замены сравнительно с ездой на более дешевых минеральных маслах может быть существенно увеличен.

Синтетика и полусинтетика отличаются тем, что способны дольше сохранять оптимальные характеристики и свойства. Такие масла эффективнее защищают мотор от износа на протяжении определенного срока службы, но данный срок все равно ограничен. Получается, использование дорогостоящей синтетики обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики, но не позволяет ездить на указанной смазке без замены дольше обычного.

Что касается масел Longlife с пролонгированным интервалом замены, а также универсальных масел с возможностью одновременного использования в бензиновых и дизельных моторах, то данные продукты изначально разработаны с учетом использования качественного дизельного топлива в рамках стандартов стран Европы. На территории СНГ при езде на указанных маслах необходимо придерживаться общих рекомендаций независимо от типа масла, его особенностей и уникальных свойств.

Рекомендуем также прочитать статью о выборе масла для дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать об основных требованиях, параметрах, допусках и рекомендациях при подборе дизельного моторного масла.

Если долго не менять масло: последствия

Как уже было сказано, качество дизельного топлива и определенные условия эксплуатации напрямую влияют на ресурс моторного масла. В том случае, если не менять смазку своевременно, застаревшее масло накапливает в себе частицы пыли и грязи.

Присадки в масле имеют свойство со временем распадаться, что приводит к потере способности эффективно смазывать и защищать от износа трущиеся поверхности, снижается моющая способность.

В критических случаях наблюдается полная закупорка масляных каналов системы смазки и всего двигателя грязным и загустевшим маслом, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для дизельного двигателя это означает крайне дорогостоящий ремонт.   

Полезные советы

  1. В процессе эксплуатации дизельного двигателя рекомендуется использовать соответствующее по всем допускам масло одного бренда, которое изначально предназначено для дизельного мотора (не является универсальным). Параллельно замене моторного масла в обязательном порядке меняется масляный фильтр системы смазки двигателя.
  2. Быстрое потемнение и даже почернение моторного масла после его замены прямо указывает на активное действие диспергирующих и моющих присадок, которые обязательно входят в его состав. Изменение цвета не означает, что смазка потеряла свои свойства.
  3. Постоянная езда на масле одного типа и производителя исключает вероятность взаимодействия остатков старого масла со свежим и образования нерастворимых отложений в двигателе. Получается, необходимость промывки дизельного мотора перед заменой масла становится намного менее актуальной.
  4. Чтобы застраховать себя от приобретения подделки, покупайте моторное масло только у официального дилера или в официальных точках продажи.

Читайте также

Базовое техническое обслуживание дизельного двигателя своими руками

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Дизельные двигатели
  4. Базовое обслуживание дизельного двигателя своими руками

Автор: Деанна Склар

Регулярное техническое обслуживание абсолютно необходимо если вы хотите, чтобы дизельный двигатель служил долго, и каждый владелец дизеля наверняка столкнется с некоторыми подводными камнями и проблемами. Хотя дизельные двигатели не требуют настройки системы зажигания и, как правило, служат дольше без капитального ремонта, чем бензиновые двигатели, они все же требуют регулярного недорогого обслуживания, в основном в виде частой замены масла и фильтров.Системы впрыска мочевины, снижающие выбросы оксида азота, также нуждаются в повторном заполнении, что обычно выполняется в рамках регулярного планового технического обслуживания.

Если у вас обычный газовый автомобиль, и вы небрежно относитесь к техническому обслуживанию и не меняете масло достаточно часто, вы, вероятно, получите двигатель, который преждевременно устарел. Если у вас есть дизель и вы делаете то же самое, вы можете получить двигатель, который преждевременно заглохнет. То же самое и с заменой фильтров: грязный топливный фильтр может ухудшить характеристики обычного автомобиля, но грязное топливо может засорить систему впрыска дизельного топлива, и вам может потребоваться дорогостоящая профессиональная помощь, чтобы снова вернуться в дорогу.

Как правило, вам не следует пытаться чистить или регулировать топливные форсунки дизельного двигателя самостоятельно, но если вы обслуживаете свой автомобиль в соответствии с указаниями в руководстве по эксплуатации, они могут прослужить 100 000 миль или более. В конце концов, дальнобойщики всегда предпочитали дизели, потому что считали их прочными, надежными и дешевыми в эксплуатации и обслуживании.

Большинство дизелей сконструированы таким образом, чтобы владелец мог выполнять регулярные работы по техническому обслуживанию без чрезмерных затрат времени и денег.

Если в руководстве по эксплуатации нет рекомендаций по конкретным задачам обслуживания или у вас нет руководства, пройдите в отдел запчастей вашего дилерского центра и попросите показать копию руководства по обслуживанию для вашего автомобиля (некоторые книжные магазины и публичные библиотеки может также иметь их).Быстрый просмотр соответствующих разделов поможет понять, сможете ли вы выполнить эту работу самостоятельно. Если вы не уверены, попросите одного из консультантов по обслуживанию в вашем представительстве показать вам, где расположены масляные, воздушные и топливные фильтры и что нужно для их замены или обслуживания. Большинство сервисных служб довольно хорошо относятся к подобным вещам.

Типичные задачи обслуживания включают:

.

Моторное масло: разница между бензиновым и дизельным двигателями

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Дизельные двигатели
  4. Моторное масло: разница между бензиновыми и дизельными двигателями

Автор: Deanna Sclar

Как обычно Бензиновые двигатели, дизельные двигатели требуют регулярного технического обслуживания, которое включает в себя замену смазочного масла, обеспечивающего бесперебойную работу деталей вашего автомобиля. Если вы можете заменить масло в бензиновом двигателе, вы можете заменить масло в дизельном, но помните о некоторых отличиях.

Поскольку дизельное топливо иногда называют дизельным маслом , имейте в виду, что масло, которое вы должны заменить, это не жидкое топливо, а масло, которым смазывается двигатель. Для этой работы требуется смазочное масло, специально разработанное для дизельных двигателей, а не для бензиновых. После того, как вы поймете это различие, фактическая работа будет такой же, как и для обычных автомобилей, за исключением того, что вам придется чаще выполнять эту задачу на дизеле.

Обязательно проверяйте масляный щуп не реже одного раза в неделю и меняйте масляный фильтр каждый раз при замене масла.Не удивляйтесь, если вы замените смазочное масло в своем дизельном топливе, запустите двигатель на две минуты и, проверив щуп, обнаружите, что новое масло стало черным как смоль; это нормально и не повод сразу менять масло снова.

В руководстве по эксплуатации указан максимальный интервал ожидания между заменами, но чем чаще вы меняете масло на любом автомобиле , тем дольше он будет работать и тем здоровее будет. Для дизелей это вдвойне, потому что экстремальные температуры и давление способствуют более быстрому загрязнению смазочного масла.Стоимость профессиональной замены масла на дизельном двигателе может быть в два-четыре раза больше, чем на газовом. Это может быть дополнительной мотивацией для самостоятельного выполнения этой относительно простой работы.

Поскольку процедура одинакова, все инструкции по замене масла и масляных фильтров в обычных транспортных средствах относятся к дизелям, за исключением кодов классификации масел. (Классификационные коды автомобильных масел сообщают вам, какое масло использовать в определенных условиях.)

Проверьте символ API для дизельного топлива.

По мере появления на рынке новых и улучшенных масел эти коды изменились с исходного CA на CB на CC, и так далее, вплоть до CJ. Каждый новый уровень может заменять предыдущие, а самые ранние масла считаются устаревшими. Если вашему автомобилю не исполнилось несколько лет, в руководстве по эксплуатации будет указано подходящее масло категории API для использования. В руководстве также указывается класс вязкости в виде числа, которому предшествуют инициалы «SAE.Этот сорт относится к «весу» масла и температурным условиям, при которых оно будет течь. Дизельное смазочное масло имеет тот же диапазон веса, что и масло для обычных автомобилей.

Чтобы убедиться, что вы используете самое улучшенное дизельное масло в своем автомобиле, проверьте последние коды классификации API в вашем представительстве или магазине автозапчастей или перейдите на веб-сайт Американского нефтяного института (API) и нажмите Двигатель. Гид по маслу.

.

Что действительно делает использование неподходящего масла во время замены масла для вашего автомобиля

Мы все тратим небольшое состояние на наши автомобили, поэтому очень важно и дешевле в долгосрочной перспективе заботиться о двигателе автомобиля в течение его срока службы . Помимо регулярного обслуживания, еще одним важным фактором является выбор правильного масла при замене масла .

Поскольку масло, по сути, является источником жизненной силы двигателя, вам следует проявлять большую осторожность и использовать только рекомендованный продукт для вашей металлической гордости и радости.Пренебрежение этим фактом будет стоить вам в долгосрочной перспективе, поскольку ваш двигатель преждевременно начинает выходить из строя или, осмелюсь сказать, резко выходить из строя.

С учетом этого выбор подходящего масла при замене масла может показаться сложной задачей. Будьте уверены, это не так уж и сложно, поэтому не паникуйте. Однако регулярное использование неподходящего масла может оказаться фатальным для вашего любимого автомобиля.

Моторное масло: для чего оно?

Моторное масло выполняет различные важные задачи в двигателе вашего автомобиля.В конце концов, зачем вам вообще его использовать?

Моторное масло, как правило, выполняет следующие функции:

- предотвращает / снижает трение, действуя как смазка,

- действует как тепловой насос, отводя тепло от цикла сгорания. На самом деле это естественное следствие работы в качестве смазочного материала и действительно важно для большинства двигателей, особенно для двигателей с турбонаддувом, например,

- Он действует как магнит для побочных продуктов сгорания, и;

- сводит к минимуму окисление, тем самым уменьшая со временем коррозию двигателя.

Источник: Pixabay

Итак, как видите, выбор правильного масла при замене масла очень важен.

Что следует искать в моторном масле?

При выборе нового моторного масла обратите внимание на следующее.

Пончик API важен в Америке

Вам следует искать пончик API на любом масле, которое вы выбираете для покупки. Он будет состоять из рейтинга бензиновых автомобилей, начиная с буквы S, и дизельных двигателей, начиная с буквы C.

За этими буквами следует соответствующая буква в зависимости от возраста масла и стандартов, которым оно соответствует.

Например:

- Бензиновые двигатели - SG был представлен в 1989 году, но SN + является текущим стандартом. Любой рейтинг до SJ обычно считается устаревшим.

- Дизельные двигатели - CD был представлен в 1955 году, а CI4 был представлен в 2002 году для соответствия стандартам 2004 года. Все, что старше Ch5, следует считать устаревшим.

ACEA является европейским эквивалентом API

Подобно API в U.S., Европа использует стандарт ACEA, который является более подробным. Любые коды ACEA, начинающиеся с A, предназначены для бензиновых двигателей, B - для дизельных двигателей и бензиновых и дизельных двигателей, совместимых с катализатором C.

Существует также категория E для тяжелых дизельных двигателей.

В общем, вы должны искать масла A3 / B3, A5 / B5 или C3 для лучшего качества, оставаясь в масле с высокими эксплуатационными характеристиками. Но всегда обращайтесь к руководству пользователя вашего автомобиля.

Проверьте рейтинг вязкости масла

Масла, которые сегодня можно найти на прилавках, обычно называют всесезонными.Они были разработаны около 50 лет назад, чтобы избавиться от старой необходимости менять масло с более жидкого на более густое зимой и летом.

Это означает, что масла теперь находятся между двумя классами вязкости, используя что-то вроде 10W-40 и т. Д. Компонент W в коде относится к зимней или более низкой вязкости масла - W обозначает зиму способ.

Чем ниже вязкость W , тем лучше масло работает при более низких температурах.

Другой компонент, имеющий только номер, в данном случае 40 , относится к характеристикам масла при 100 градусах Цельсия.Опять же, чем ниже это число, тем более жидкое масло и наоборот.

Источник: Pixabay

Каковы симптомы использования неподходящего масла?

Как мы видели, моторное масло выполняет различные важные задачи, поэтому заливка неподходящего масла в двигатель во время замены масла может привести к катастрофе.

Вот некоторые общие симптомы использования неправильного масла.

1. Возможно, у вас начнутся протечки масла

Вы можете обнаружить, что при замене обычного масла на синтетическое, даже с теми же коэффициентами вязкости, во время замены масла начинаются утечки масла.Это связано с тем, что синтетическое масло имеет характеристики текучести, отличные от обычных, и может «вытекать» из меньших пространств, чем обычное масло.

2. Сокращенный пробег

Использование моторного масла неправильной вязкости, особенно более густого, чем рекомендовано, напрямую повлияет на пробег вашего автомобиля. Это связано с тем, что критически важные движущиеся части, такие как поршни, менее свободно перемещаются.

Это увеличивает нагрузку на двигатель и, следовательно, снижает общую топливную экономичность автомобиля.

3. Ваш двигатель может стать шумным

Старые автомобильные двигатели могут стать заметно шумнее при переходе с обычного масла на синтетическое.Это связано с тем, что, как и при утечке масла, разница в характеристиках текучести означает, что синтетическое масло легче проходит через зазоры, чем обычное масло.

Это может означать, что масло легче «проскальзывает» через зазоры двигателя по сравнению со старым обычным маслом.

4. Ваш автомобиль может не заводиться в холодную погоду

В большинстве случаев, если в результате замены масла вязкость на холоду или зимой ниже, чем рекомендовано, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль не заводится утром в очень холодную погоду. климат.

Это, конечно, невероятно неудобно и потенциально опасно для жизни в экстренных случаях.

Вам следует попытаться выбрать масло с наименьшей возможной хладостойкостью и с наименьшим диапазоном вязкости для ожидаемых температур.

В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

5. Вы можете сжечь масло и повредить двигатель

Если во время замены масла используется слишком высокая «горячая» вязкость, это может привести к некоторым проблемам. Например, как только вы заведете автомобиль, масло начнет терять свою когезионную способность и не сможет смазывать должным образом.

Первоначально это приведет к сгоранию масла и, если повторять несколько замен масла, может привести к долговременному повреждению компонентов двигателя, например, из-за трения.

Источник: Pixabay

Часто задаваемые вопросы о замене масла

Что выбрать: синтетическое или обычное масло?

Вам следует использовать синтетическое масло, если это указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, но в остальном это не имеет большого значения. Однако любое используемое масло должно быть всесезонным.

Но стоит отметить, что синтетическое масло обычно считается более эффективным, чем его обычная альтернатива. Это связано с тем, что синтетическое масло очищается, перегоняется, очищается, а также расщепляется на основные молекулы.

Также стоит отметить, что большинство масел на самом деле смешанные, а не только синтетические или обычные.

Этот процесс удаляет примеси из исходной сырой нефти, но также позволяет производителям адаптировать молекулы к конкретным требованиям двигателей.

Синтетическое масло также позволяет увеличить интервалы между заменами масла в среднем с 3-5 000 (5-8 000 км) до 7-10 000 миль (11-16 000 км) . Но это, конечно, зависит от марки автомобиля и типа двигателя - некоторые автомобили требуют синтетического масла с самого начала.

Эмпирическое правило для типов масел:

- Обычное масло дешево, но требует замены более

- Полностью синтетическое масло отлично подходит для экономии топлива и производительности двигателя, но обычно дорого

- Смеси или полусинтетики компромисс между ними.

Что выбрать: бренд X или бренд Y?

Какую марку масла вы используете, в большинстве случаев не имеет значения. Единственное, о чем вам нужно позаботиться, это рейтинг вязкости, например 10W30 по сравнению с 5W20 .

Вам также следует искать одобрения сторонних производителей, например, Американского института нефти, API или ACEA в Европе. Это скажет вам, соответствует ли масло минимальным стандартам.

Всегда обращайтесь к руководству пользователя, чтобы выбрать.Если вы будете использовать неподходящее масло в течение длительного периода времени, это повлияет на производительность двигателя и может сократить срок его службы.

Более дорогие бренды будут иметь присадки, чтобы оправдать более высокие ценники, но пока более дешевый вариант соответствует требованиям вашего двигателя и руководству пользователя, его можно использовать.

Источник: MaxPixel

Что делать, если смешать синтетическое и обычное масло?

Это быстрый. Если вы смешаете обычное и синтетическое масло, оно абсолютно не повлияет на ваш двигатель, если, конечно, не будет неправильная вязкость.

Однако вы не получите от этого никакой выгоды.

Можно ли использовать масла для дизельных двигателей в бензиновых двигателях?

Совместимы ли масла для дизельных двигателей с бензиновыми двигателями? Ответ не так прост. Хотя состав современных моторных масел разработан для использования в обоих типах двигателей, вы должны проверить соответствие дизельным характеристикам. соответствует бензиновому аналогу.

Но ...

Дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, чем бензиновые, и, следовательно, становятся намного горячее.Масло для дизельных двигателей содержит детергенты, устраняющие большее количество побочных продуктов сгорания по сравнению с бензиновыми двигателями. Дизельные двигатели также имеют тенденцию содержать пеногасители, которые, как правило, являются уникальными для двигателя.

Таким образом, учитывая, что масла для дизельных двигателей имеют более высокий рейтинг SAE и содержат больше присадок (пеногасителей и детергентов), не всегда рекомендуется заливать это масло в бензиновый двигатель, для которого эти присадки не нужны. Но, как всегда, обратитесь к руководству пользователя.

Источник: Pixabay .

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)