Замена масла в акпп бмв е60


Замена масла в АКПП на БМВ Е60

Концерн БМВ по праву считается одним из крупнейших мировых производителей автомобилей, в первую очередь за счет надежности выпускаемых машин. Это выражается в том, что для большинства моделей не предусмотрена самостоятельная замена или долив масла в коробку переключения передач — заводского хватает на продолжительный период активной эксплуатации транспортного средства. В данной статье будет дан ответ на вопрос, распространяется ли это правило на БМВ Е60, и как проводить упомянутую процедуру при необходимости?

При недостатке масла в АКПП

Первое, на что следует обратить внимание — какие могут возникнуть поломки при недостатке трансмиссионного масла в АКПП на БМВ Е60.

 

В перечень входят:

  • Проскальзывание фрикционов гидротрансформатора;
  • Ускоренный износ соленоидов и гидроблока;
  • Ускоренное стачивание клапанов золотников гидроблока;
  • Повышенный перегрев двигателя на первых скоростях;
  • Изнашивание подшипника насоса.

При возникновении любой из вышеперечисленных поломок внешне поведение машины на дороге одинаково: начинается тряска, ухудшается управляемость, при переключении скоростей происходят рывки и т. п.

Учитывая, что все вышеперечисленные поломки очень аварийноопасны, хорошо, что они происходят редко, и только после очень длительной и активной эксплуатации автомобиля. О надежности трансмиссии BMW E60 говорит хотя бы тот факт, что она же устанавливалась на Мазерати, Бентли и Астон Мартин, Лэнд Ровер и даже Ягуар. Все это — люксовые машины, потрясающе комфортабельные и надежные (и дорогие).

Чаще всего при недостатке трансмиссионного масла происходят поломки клапана гидротрансформатора и клапана регулятора давления (что приводит к ускоренному перегреву двигателя).

Замена масла в АКПП на БМВ Е60 чаще выполняется на сервисах. Причина — высокая надежность трансмиссии, но упомянутую процедуру можно провести и самостоятельно, собрав определенную информацию и подготовившись.

Процесс замены масла

Выше упоминалось, что замена масла в АКПП в БМВ Е60 проводится в исключительных случаях. Как правило, заводская смазка заливается на весь период эксплуатации автомобиля, до тех пор, пока он не выработает свой ресурс. Но есть два варианта, когда может потребоваться проведение данной процедуры:

  • Поломка, связанная с АКПП и приведшая к необходимости замены масляного фильтра-поддона;
  • Пробег автомобиля в 150000 километров (для российских дорог цифру часто уменьшают в полтора-два раза). В официальном регламенте срок замены не указан, но стандартный срок работы трансмиссии этой модели составляет 7-8 лет.

Большинство водителей предпочитают обращаться к специалистам на станциях технического обслуживания. Процедура замены трансмиссионного масла в АКПП на БМВ Е60 не дорогая, но занимает значительный промежуток времени, и не отличается простотой. Любитель или просто опытный водитель, регулярно занимающийся починкой небольших поломок в машине с высокой вероятностью могут повредить АКПП в процессе замены трансмиссионной смазки. Но, если требуется провести ее самостоятельно — ниже приведена пошаговая инструкция.

Первое — важно помнить о технике безопасности. Процедура будет проводиться после разогрева двигателя, и детали будут сильно нагреты. Последствия — ожоги. Во избежание такого развития событий нужно надевать плотную рабочую одежду и, в частности, крепкие перчатки.

Также, ниже в списке необходимых инструментов будет приведен фонарик или лампа. Это делается для того, чтобы у водителя (особенно курильщика) не возникло мысли подсветить себе зажигалкой. Это приведет к трагическим последствиям.

Второе — список инструментов и расходных материалов, которые используются при замене трансмиссионного масла на BMW E60:

  • Рабочая одежда и, в первую очередь — плотные строительные перчатки;
  • Фонарик или переносная лампа;
  • Ветошь для очистки деталей;
  • Вакуумный насос;
  • 4 втулки;
  • Адаптер;
  • Трансмиссионное масло на замену. Объем — около 6,5 литров. Использовать рекомендуется фирменное, рекомендованное концерном БМВ. Допустимые марки:
    • Shell M 1375.4 — оригинальное, заливается после заводской сборки;
    • BMW ATF-2 — оригинальное, заливается после заводской сборки;
    • RAVENOL ATF 6HP Fluid — производство на основе лицензии ZF;
    • SWAG 30 93 4608 — допускается к использованию, поскольку соответствует стандартным «требованиям» трансмиссий машин марки БМВ;
  • Масляный поддон картера АКПП с фильтром и сливной шайбой артикула ZF 0501 216 243;
  • Большой шприц для заливки масла;
  • Воронка;
  • Набор ключей и отверток;
  • 7-8-литровая емкость для отработанной смазочной жидкости АКПП.

Это все необходимые инструменты для замены масла в АКПП BMW E60.

Третье — подготовка к процедуре, заключающаяся в установке машины на эстакаду, подъемник или над ямой. При отсутствии перечисленных вариантов можно поднять ее на домкратах, но они должны быть качественными и без дефектов, во избежание травм для владельца машины.

И последнее — частичная замена трансмиссионной смазки проводится на холодную (полную проводить самостоятельно нельзя — только на СТО).

Слив старого масла с бака

 

Первый этап процедуры замены масла в АКПП на БМВ Е60 — это слив масла.

Пошаговая инструкция данного этапа:

  • Установить под емкость со смазкой АКПП заготовленную тару;
  • Открутить сливную пробку;
  • Дать слиться маслу. После этого вытянуть остатки вакуумным насосом;
  • Убрать поддон со слитой жидкостью в сторону (после проведения вышеописанного слива масла с поддона), но не выбрасывать. По консистенции можно провести диагностику и определить возможные поломки.

На этом этап слива старого масла с АКПП на BMW E60 завершен.

Промывка поддона и удаление стружки

Второй этап процедуры замены масла в АКПП на БМВ Е60 — это промывка снятого поддона и удаление металлической стружки.

Пошаговая инструкция данного этапа:

  • Открутить все крепежные болты поддона, кроме двух самых дальних. Для них, вероятно, придется использовать трещотку и откручивать до конца сразу не надо. Тогда поддон частично опустится с одной стороны и остатки смазки, попавшие на него, сольются вниз;
  • Сняв поддон, автовладелец получит доступ к 4 втулкам и адаптеру. Вероятнее всего, эти части тоже изношены и их лучше сразу заменить;
  • Протирку проводить, используя бензин и очень плотную и, вместе с тем, мягкую тряпку;
  • На поддоне должны находиться специальные магниты для сборки металлической стружки. С их помощью от нее надо полностью избавиться и осмотреть сам поддон на предмет повреждений, после чего закрутить его на место.

Важный нюанс: при снятии поддона, даже при открученных болтах, возможно потребуется некоторое усилие. Но прикладывать его нужно осторожно, чтобы не повредить эту важную деталь АКПП.

Заливка нового масла

После того, как закончены процедуры слива старой смазочной жидкости в трансмиссии БМВ Е60, приходит черед основной составляющей всей процедуры — заливки нового масла в АКПП.

Чтобы осуществить данную процедуру, нужно найти заливную пробку бака с трансмиссионным маслом. Она находится внизу, и залить в нее смазку можно только с помощью шприца. Это длительная процедура, поскольку залить нужно около 6,5 литров, но другого варианта нет.
Завершив залив масла для BMW E60, заливная пробка закручивается на место, равно как и все снятые детали. Затем машину надо завести и переключить несколько раз АКПП, чтобы убедиться в стабильной работе. Если сохранились рывки, вероятно, нужно долить масла. Если долив не помогает — пора обращаться на СТО.

Различия смены масла в автоматической коробке передач на других моделях БМВ

Разумеется, за время существования концерн BMW выпустил десятки и даже сотни различных моделей и не все процедуры технического обслуживания для них одинаковы. Это касается и описываемой процедуры смены трансмиссионной смазки.

Различия замены масла в автоматической коробке переключения передач на различных моделях БМВ:

  • БМВ Е90:
    • Во время проверки уровня масла посредством переключения скоростей при работающем моторе нужно сделать следующее: прогреть АКПП до 30-40 градусов, оставить селектор на P, и, не заглушая двигатель, повторно открутить заливную пробку. Это делать только в перчатках, плотной маске и очках, чтобы не обжечься. Если смазка начинает брызгать или вытекать — дождаться прекращения этого, и закрутить пробку обратно. Иначе масло доливается, пока не будет описанный эффект, сигнализирующий о достаточном объеме трансмиссионного масла в баке. Других отличий на БМВ Е90 при замене масла в АКПП нет;
  • БМВ Е65:
    • Тут коренные отличия отсутствуют, но нужно обратить внимание на необходимость тщательной промывки мехатроника;
  • БМВ F10 530DX:
    • Процедура почти аналогична вышеприведенной, но замену нужно проводить не позднее 50 тысяч километров, иначе последствия для АКПП могут быть катастрофическими;
  • БМВ 525 и БМВ 520 (для БМВ 520 рекомендации аналогичны модели BMW F10 530DX):
    • Значительные различия отсутствуют.

Вышеперечисленные модели близки к БМВ Е60 по конструкции, поэтому отличий немного. В остальных случаях ситуация другая.

Замена жидкости для автоматической коробки передач BMW E60 5-й серии

Продольно установленная трансмиссия BMW E60 поставлялась с тремя вариантами трансмиссии:

  • Механическая 6-ступенчатая коробка передач с ручным сцеплением.
  • Секвентальная 6-ступенчатая коробка передач (SMG) с автоматическим гидравлически управляемым сцеплением с компьютерным управлением. Модели SMG оснащены подрулевыми рычагами переключения передач на рулевом колесе.
  • Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Steptronic с возможностью выбора нормального, спортивного или ручного режима.Когда включен ручной режим, водитель может повышать или понижать передачу через диапазоны передач, перемещая рычаг переключения передач вперед или назад.

Механическая трансмиссия и коробка передач SMG заполнены жидкостью для механических коробок передач, а автоматические трансмиссии - ATF (жидкостью для автоматических коробок передач). BMW определяет "срок службы" жидкости для всех своих трансмиссий и определяет срок службы как 100 000 миль. Поэтому рекомендуется обслуживать вашу жидкость каждые 50 000 миль. Если вы не уверены в последнем обслуживании, замените жидкость как можно скорее.Это продлит жизнь вашей трансмиссии. Есть много вариантов замены жидкости. Выберите лучшее, что вы можете себе позволить, и убедитесь, что оно соответствует текущим спецификациям BMW для вашего автомобиля. Чтобы определить жидкость, которая используется в вашей трансмиссии, обратитесь к руководству по эксплуатации или позвоните нашим специалистам по запчастям.

ATF используется для наполнения автоматической коробки передач, но также заполняет гидротрансформатор, неотъемлемый компонент для передачи мощности двигателя на трансмиссию. Гидротрансформатор представляет собой компактную турбину, которая прикреплена болтами к концу коленчатого вала двигателя.Когда он вращается с частотой вращения двигателя, внутренний набор роторов использует ATF внутри гидротрансформатора для передачи вращения на входной вал коробки передач. Затем трансмиссия передает крутящий момент на приводной вал с помощью муфт и планетарных шестерен.

У вас есть два основных варианта замены ATF. Вы можете слить и залить жидкость. Или вы можете слить жидкость и заменить фильтр для жидкости, уронив поддон трансмиссионной жидкости. В любом случае старая ATF внутри гидротрансформатора остается и смешивается с новой жидкостью.Не ждите, что выльете всю старую жидкость, если у вас нет доступа к машине для промывки ATF.

Для первого обслуживания ATF на 50 000 миль я обычно только сливаю и заливаю; на следующем на 100 000 км заменяю сетчатый фильтр. Замена сетчатого фильтра позволяет очистить поддон трансмиссионной жидкости от грязи и мусора. В моделях E60 используется пластиковый масляный поддон со встроенным сетчатым фильтром. Для обслуживания сетчатого фильтра вам придется заменить масляный поддон. Трансмиссия вмещает около 10 литров жидкости.

В этой технической статье я расскажу, как заменить сетчатый фильтр, слить и залить трансмиссионную жидкость. На этом фото показан автомобиль E60 2005 года выпуска с трансмиссией GA6HP19Z. Другие автоматические трансмиссии, используемые в моделях E60, аналогичны. Эта процедура должна помочь вам без проблем заменить жидкость.

Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей разных размеров.

Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, отключите аккумулятор перед началом работы. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем транспортном средстве, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

Модели автомобилей меняются и развиваются по мере старения, поэтому автомобиль, показанный на наших иллюстрациях, может незначительно отличаться от вашего.Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

Проехать на автомобиле около трех миль, чтобы нагреть трансмиссионную жидкость.

Поднимите все четыре угла вашего автомобиля. Я предлагаю использовать четыре домкрата и медленно поднимать автомобиль на нужную высоту. При проверке и замене жидкости автомобиль должен быть выровнен.

Ознакомьтесь с нашим полным каталогом технических статей, где есть руководства по многим другим процедурам.

Ознакомьтесь с нашим разделом «Базовое техническое обслуживание», в котором есть все детали, необходимые для оптимальной работы вашего автомобиля, включая фильтры, жидкости, тормоза, свечи зажигания, освещение и многое другое для вашего E60!

Рисунок 1

Поместите сливной поддон под трансмиссию и снимите 6-миллиметровую пробку слива жидкости с внутренним шестигранником (желтая стрелка).Дайте жидкости полностью стечь. Не выбрасывайте жидкость. Вам нужно будет позже измерить сумму, полученную при передаче. Это поможет заправить трансмиссию нужным количеством жидкости. Если вы только сливаете и заливаете жидкость, пропустите шаги, связанные с снятием поддона коробки передач. Снимать масляный поддон коробки передач не нужно. Измерьте количество слитой жидкости, которую вы ранее слили из трансмиссии.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Когда жидкость полностью слита, снимите крепеж поддона коробки передач.Всего имеется двадцать четыре застежки Torx T30. Желтая стрелка указывает на пунктирную область крепежа. Перед ослаблением этих креплений удалите всю грязь и мусор вокруг картера коробки передач. Затем снимите поддон трансмиссии с трансмиссии.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

На этой схеме показаны компоненты, участвующие в обслуживании трансмиссионной жидкости на моем автомобиле.Уплотнительное кольцо (желтая стрелка), прокладка фильтра / поддона (зеленая стрелка) и поддон со встроенным фильтром (красная стрелка). Установите новый поддон / фильтр в порядке, обратном снятию. Затем установите поддон трансмиссионной жидкости и затяните крепеж.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Снимите пробку заливного отверстия с внутренним шестигранником на 6 мм. Желтая стрелка указывает на расположение заливной пробки. Залейте в трансмиссию то же количество жидкости, которое было слито из нее.На этом фото показана заливная пробка трансмиссии GA6HP19Z на полноприводной модели. Если у вас заднеприводная модель, просто снимите пробку заливного отверстия (желтая стрелка). Если у вас полноприводная модель, вам придется снять приводной вал или использовать длинную шестигранную головку со сферической головкой, чтобы вытащить пробку заливного отверстия. Мне легче работать со снятым карданным валом. Снимите четыре фиксатора карданного вала E10 (красные стрелки). Одна застежка находится вне поля зрения. Запустите двигатель, а затем включите стояночный тормоз. Держите ногу на педали тормоза и переключайте трансмиссию на всех передачах.Это приведет к циркуляции трансмиссионной жидкости. Установите селектор коробки передач в положение "Парковка". Затем снимите пробку заливного отверстия. Следите за передачей, когда она достигает температуры 100 ° F. Вы можете проверить это с помощью инфракрасного датчика температуры. Если из заливной пробки вытекает небольшая струя жидкости, уровень жидкости правильный. Если жидкость не выходит, доливайте масло, пока оно не начнет вытекать. Установите на место пробку заливного отверстия и по завершении затяните. Я предлагаю вести машину, затем дать ей остыть и перепроверить уровень жидкости.А теперь совет: после того, как вы заполнили трансмиссию таким же количеством слитой жидкости, уровень должен быть близок к тому, что было. Запустите двигатель, переместите селектор передач, как указано выше. Пока трансмиссионная жидкость остается холодной, а пробка заливного отверстия снята, следите за температурой и потоком жидкости на пробке заливного отверстия. Когда жидкость нагреется, она расширится и должна вытечь из заливной пробки. Если этого не произошло, доливайте жидкость, пока она не начнет вытекать. Установите пробку заливного отверстия и повторите, когда автомобиль остынет.Проверьте температуру жидкости с помощью диагностического прибора BMW (30: 50 ° C, что равно 86: 122 ° F). Поставьте коробку передач в парк. Снимите пробку заливного отверстия. Из заливного отверстия должно вытекать небольшое количество жидкости. Это означает, что уровень правильный. Если она не вытекает, залейте жидкость до тех пор, пока она не потечет. Как только вы достигнете желаемой вместимости, ведите автомобиль и повторите процедуру проверки уровня.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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»

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

9 0008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

.

Обслуживание трансмиссии BMW E60 - 2004-2010 гг. 5 серия

Обслуживание трансмиссии BMW E60 - 2 часа

Руководство по ремонту BMW использовало этот универсал 530xi 2006 года для следующей статьи.

Краткое описание ремонта
В следующей статье приведены подробные инструкции по обслуживанию трансмиссии на автомобиле BMW E60 5 серии. Несмотря на то, что для выполнения этой услуги мы использовали BMW 530xi 2006 года выпуска, эта статья может быть применена к любому автомобилю серии E60 / E61 5 с небольшими изменениями.

Обслуживание трансмиссии BMW E60 должно выполняться каждые 100 000 миль… или, желательно, раньше.

Одно из самых больших заблуждений среди владельцев BMW E60 заключается в том, что трансмиссия в их автомобиле заправлена ​​жидкостью на весь срок службы и никогда не нуждается в обслуживании. И это заблуждение хорошо обосновано. Благодаря некоторым очень ошибочным сообщениям производителя, добавленным в нижнюю часть коробок передач BMW E60, владельцы (и ремонтные мастерские) были убеждены, что трансмиссионную жидкость никогда не нужно менять.Это создало тревожную ситуацию для многих владельцев 5-й серии, поскольку на самом деле ничего не могло быть дальше от истины.

Наклейка на трансмиссию 530xi 2006 года выпуска. Это может сбить с толку механиков - это не значит, что трансмиссионное масло никогда не нужно менять.

В терминах производителей трансмиссий BMW «срок службы» не означает срок службы транспортного средства. Это означает, как долго (в милях) трансмиссия была проверена и сертифицирована производителем до того, как ей потребуется обслуживание.Проще говоря, фраза «срок службы» является синонимом «срока службы». В случае шестиступенчатой ​​автоматической коробки передач BMW E60 срок службы составляет 100 000 миль. Это требование четко изложено на седьмой странице справочника с информацией о сервисном обслуживании и гарантии для всех автомобилей BMW E60 5-й серии, выпущенных с 2004 по 2010 годы (вы можете загрузить копию этой книги, нажав здесь).

Мы всегда не соглашались с требованиями производителя по обслуживанию трансмиссии для BMW E60 5 серии. Руководство по ремонту BMW рекомендует обслуживать трансмиссию BMW E60 5-й серии каждые 50 000 миль, чтобы избежать преждевременного износа внутренних деталей.

Сервисное обслуживание трансмиссии BMW E60 включает в себя слив и замену жидкости, замену прокладки масляного поддона и установку нового фильтра жидкости и магнитов. Обратите внимание, что фильтр трансмиссии и магниты в BMW E60 встроены в масляный поддон и не могут быть приобретены отдельно. Масляный поддон должен быть снят с нижней части коробки передач, чтобы правильно выполнить обслуживание коробки передач BMW E60.

Раскрытие партнерской ссылки - Руководство по ремонту BMW использует партнерские ссылки на своем сайте.Для получения дополнительной информации о партнерских ссылках щелкните здесь.

1. Масляный поддон / фильтр трансмиссии (обязательно) - Трансмиссионный фильтр встроен в масляный поддон BMW E60 и не может быть приобретен отдельно. Выберите кастрюлю в зависимости от того, имеет ли ваш E60 шестицилиндровый (528i, 530i, 535i) или восьмицилиндровый (545i, 550i) двигатель. Ниже мы предлагаем вам несколько прекрасных вариантов в зависимости от вашего бюджета.

Все 6-цилиндровые модели E60 / E61 (528i, 530i, 535i)

Все 6-цилиндровые модели E60 / E61 (528i, 530i, 535i)

Все 8-цилиндровые модели E60 (545i, 550i)

Все 8-цилиндровые модели E60 модели (545i, 550i)

2.Трансмиссионная жидкость (обязательно) - Всегда используйте в своем BMW высококачественную трансмиссионную жидкость. Все перечисленные ниже варианты одобрены для использования в шестиступенчатой ​​автоматической коробке передач ZF, установленной во всех седанах и универсальных моделях BMW E60 5-й серии. Вам понадобится семь литров для заправки трансмиссии после обслуживания.

Для использования во всех 6-ступенчатых коробках передач BMW

Для всех 6-ступенчатых коробок передач BMW

3. Пробка заливного отверстия коробки передач (требуется) - Рекомендуется всегда заменять пробку заливного отверстия вашей коробки передач, чтобы избежать утечек в будущем. .

Раздел 1. Слив воды из трансмиссии BMW E60

Инструкции по обслуживанию трансмиссии в xDrive (полноприводном) BMW E60 / E61 отличаются от заднеприводной модели. Разница в доступе к пробке заливного отверстия трансмиссионной жидкости. К сожалению, в автомобилях модели xDrive передний ведущий вал блокирует доступ к заливной пробке, поэтому вал необходимо открутить от раздаточной коробки и повернуть в сторону (см. Изображения ниже). Поскольку в моделях с задним приводом нет переднего ведущего вала, доступ к заливной пробке свободный и никаких дополнительных действий не требуется.Ниже приведены инструкции по снятию пробки заливного отверстия в обеих моделях.

  1. Поднимите автомобиль и поддержите его всеми четырьмя колесами, используя колесные пандусы или подставки. Руководство по ремонту BMW не рекомендует использовать домкраты для поддержки вашего автомобиля, если только колеса не нужно снимать для ремонта. Дополнительную информацию о домкрате и поддержке вашего автомобиля см. В нашей статье Домкраты и поддержка BMW при ремонте и техническом обслуживании.
  2. Снимите передний поддон живота двигателя. На BMW E60 поддон удерживается на месте винтами с крестообразным шлицем.
  3. Используя отвертку для гаек 8 мм, снимите нижнюю (заднюю) поддон с днища автомобиля.
  4. Найдите крышку поддона картера трансмиссии примерно посередине автомобиля.
  5. Перед сливом масла из коробки передач всегда откручивайте пробку заливного отверстия. Никогда не пытайтесь слить жидкость из коробки передач, пока не открутите пробку заливного отверстия. Вы не хотите, чтобы после слива трансмиссии выяснилось, что пробка заливного отверстия застряла, и вы не можете наполнить поддон.
  6. Пробка заливного отверстия на коробках передач BMW E60 находится в левой верхней задней части коробки передач… над масляным поддоном. Как обсуждалось в начале этого раздела, автомобили xDrive требуют снятия переднего ведущего вала, чтобы получить доступ к пробке.
  7. Полноприводные модели XDrive - Найдите передний ведущий вал в месте его крепления к раздаточной коробке. Используя внешний торцевой ключ Torx E12, снимите четыре болта, которыми передний ведущий вал крепится к раздаточной коробке.Если колеса автомобиля оторваны от земли (автомобиль стоит на подъемнике или вы используете домкраты), вам нужно будет найти помощника, такого как наш красавчик внизу, чтобы нажать на педаль тормоза, пока вы откручиваете болты - в противном случае вал просто будет свободно вращаться. Возьмитесь за приводной вал и аккуратно опустите его из раздаточной коробки. Теперь вы можете легко получить доступ к заливной пробке в задней части коробки передач.
  8. Модели с задним приводом - Найдите заливную пробку в левой верхней задней части коробки передач, как показано на изображении шага 6 выше.
  9. Используя бит Torx T50 и прерыватель, ослабьте заглушку, но не снимайте ее. НЕ ВЫНИМАЙТЕ ВИЛКУ. Удаление заглушки вызовет выливание жидкости. Вы просто хотите освободить его и подтвердить, что его можно удалить во время процесса заполнения, описанного ниже.
  10. Установите сливной поддон объемом 5 галлонов под коробкой передач. Найдите сливную пробку на дне масляного поддона. Используя бит Torx T50, снимите сливную пробку и дайте поддону полностью стечь.
.

Как заменить жидкость для автоматической коробки передач BMW (320i, 328i, 528i, X3, X5, F30)

Посетите FCP Euro