Замена масла в холодильном компрессоре


Масло для холодильных компрессоров: как поменять

Масло для холодильных компрессоров используется для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей и снизить саму силу трения элементов системы. Смазка необходима, ведь с ее помощью повышается герметичность устройства, удаляются попавшие внутрь агрегата частицы самых небольших размеров. Кроме того, с помощью смазки отводится излишнее тепло от деталей. Производители используют в установках масла на синтетической основе, применяют и минеральные жидкости. Если сравнить характеристики продуктов, то у синтетических они лучше. Такие жидкости отличаются более низкой температурой застывания, характеризуются высокой термической стабильностью. Масла на синтетической основе лучше смазывают детали, при смешивании с хладагентами они демонстрируют стойкость свойств. Они не разрушают материалы, из которых сделаны детали холодильных установок.

Масло для холодильных компрессоров используется для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей, и снизить саму силу трения элементов системы.

Выбирая масло, учитывайте тот факт, что хладагенты совместимы с синтетическими жидкостями. Существует даже определенная зависимость. Поскольку масла постоянно контактируют с хладагентами, к ним предъявляются определенные требования:

  1. Качественное холодильное масло не будет накапливаться в испарителе. Оно свободно циркулирует по системе, даже при самых низких температурах оставаясь жидким.
  2. Жидкость должна обладать достаточной вязкостью. На продукт, заливаемый в холодильную установку, возложена задача герметизации системы. При этом нужно учесть, что температуры в компрессоре относительно высокие.
  3. Продукт должен подходить определенному типу хладагента.
  4. Температура хлопьеобразования у качественного холодильного масла очень низкая.
  5. Качественный продукт имеет минимальное значение кислотного числа. Это же касается показателя преломления, токсичности, температуры критической точки. Речь идет и о концентрации пара хладагента в растворе. Агрессивность к материалам, из которого сделаны детали установки, должна быть минимальной.

Схема работы однокамерного холодильника.

Производители во многих установках используют в качестве хладагентов хладон и фреон. Правильно подобранные масла позволяют дать гарантию того, что компрессор будет работать безупречно. Хладагент и масло должны смешиваться в системе. Если используются хладагенты классов ХФУ, ГФХУ и ГФУ, то в установке должны использоваться разные типы холодильных жидкостей.

Подобные жидкости представляют собой смесь, которая была составлена из синтетических углеводородов и минеральных масел. Эти продукты не содержат присадок.

Их выпускают специально для холодильных установок, в которые нельзя заливать обычные жидкости на минеральной основе. Полусинтетические масла подходят почти для всех холодильных установок, использующихся в быту и в промышленных нуждах.

Масла на минеральной основе

Хладагенты R12 и R22 используются вместе с минеральными жидкостями. Такие продукты имеют относительно небольшую стоимость. Все масла на нафтеновой основе проходят глубокую очистку, они отличаются высоким качеством.

Продукция не содержит присадок. Для производства жидкостей на минеральной основе используются базовые масла. Их очищают, в результате выпускается продукт, который идеально подходит для смазки холодильных установок.

Сегодня одними из самых востребованных являются следующие жидкости: Shell Clavus G и Mobil Gargoyle Arctic, а также Lunaria FR и Suniso GS. Их использование в холодильных системах получило одобрение ведущих производителей компрессоров.

Вернуться к оглавлению

Жидкости на полусинтетической и синтетической основе

К замене жидкости в компрессоре приступать только после консультации со специалистом. Если холодильная установка на гарантии, тогда проще всего обратиться в сервисный центр.

Выбирайте для заливки Virginia AB, можно использовать и Shell Clavus SD 22-12, тогда устройства будут работать безупречно. Синтетические масла славятся низкой гигроскопичностью, они хорошо совместимы с полимерами. Среди характеристик можно назвать отличную термическую стабильность. Жидкости, контактируя с цветными металлами, обеспечивают их защиту от коррозии. Продукту присущи отличные электроизоляционные свойства. Такое масло обладает высоким сопротивлением гидролизу. Новые синтетические жидкости были разработаны промышленностью в то время, когда появились ГФУ-хладагенты. Их отнесли к безопасным для озонового слоя. К ним можно отнести:

  1. R23.
  2. R134a.
  3. R404a.
  4. R407c.
  5. R410a.
  6. R507.

Такие жидкости на синтетической основе позволяют гарантировать длительный срок работы оборудования, ведь нерастворимый осадок не образуется. Это значит, что внутренние поверхности системы поддерживаются в идеальной чистоте. Для поршневых механизмов стоит приобретать продукты, вязкость которых по ИСО составляет 22, 32. Кроме того, используются жидкости с ИСО 46 и 68. Они хорошо смешиваются с хладоном, подходят для смешивания с фреоном. Если их залить в системы, в которых были установлены сухие испарители, то эффективность их работы не снизится, а хороший возврат жидкости в компрессор обеспечен.

Вернуться к оглавлению

Как заменить жидкость в компрессоре?

К ремонтным работам следует приступать только после консультации со специалистом. Очень важно досконально изучить инструкцию. Этот момент особенно важен, если холодильная установка находится на гарантийном обслуживании, тогда проще всего обратиться в сервисный центр. Приготовьте необходимое оборудование:

  • стандартный зарядный шланг;
  • надежный манометр;
  • современный вакуумный насос.

Заправка осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала в компрессоре нужно создать вакуум. Для этого перекройте на установке оба сервисных вентиля. Подключите к одному из них вакуумный насос, пусть он работает, пока в системе не установится самое меньшее положительное давление. Когда его значение достигнет 0,1 бар, остановите насос. После этого необходимо снять масляную пробку. Привинтите зарядный шланг, который оборудован отсекающим вентилем.
  2. Приоткройте всасывающий вентиль, это позволит парам хладагента проникнуть в компрессор. После создания небольшого положительного давления всасывающий вентиль нужно закрыть.
  3. На зарядном шланге, предназначенном для удаления воздуха, откройте отсекающий вентиль. Конец шланга опустите на дно емкости с маслом, закройте отсекающий вентиль.
  4. Запустите вакуумный насос. Когда вы увидите, что давление в установке опустилось ниже атмосферного, откройте отсекающий вентиль. Начнется подача масла в установку, за этим процессом можно следить через смотровое окно. Перекройте отсекающий вентиль, когда уровень масла поднимется до нужной отметки.
  5. Остановите работу вакуумного насоса. Приоткройте всасывающий вентиль, это создаст положительное давление. Зарядный шланг можно отсоединить. В завершении работ закрутите масляную пробку.

Если вы будете соблюдать технологию, то в холодильную установку не попадет влага, не поступит в нее и воздух.

Нужно добавить немного жидкости в систему? Используйте для этой цели шприц. Когда вы видите, что системе требуется замена масла, для холодильных компрессоров приобретайте его в специализированных магазинах. Приобрести его можно и на предприятии-изготовителе. Доливайте жидкость так, чтобы не было переливов. Когда компрессор работает, уровень жидкости в смотровом окне должен находиться на равном расстоянии между его серединой и верхним краем. Произвести заправку можно и в сервисных центрах заводов-изготовителей, это самый подходящий вариант. Если вы решили поменять жидкость своими руками, помните о том, что нельзя изменять последовательность шагов, описанных в инструкции. Не следует допускать, чтобы в систему попадал воздух. Влага также не должна в нее проникать. Масло, залитое в емкость, не стоит переливать в другую. Приобретать его нужно в таком количестве, чтобы хватило на одну заправку. При работе пользуйтесь перчатками, не следует забывать и о защитных очках.

Проблемы с давлением масла в системах охлаждения

  • Войти
  • Регистр
  • Поиск
  • COVID-19
  • Успешность в бизнесе
  • HVAC в жилых помещениях
  • Коммерческие HVAC
  • IAQ и вентиляция
  • Технологии охлаждения
  • Digital Edition
  • HVACR Distribution Business
  • NATE Magazine
  • White Papers
  • Вебинары
  • Часто задаваемые вопросы
  • Награды
  • Бесплатная информация для рекламодателей
  • Ежемесячные загрузки
  • Отраслевые эксперты и консультанты
  • 00030003000 Рекламодатели
  • 000N
  • Подписка на журнал
  • Политика конфиденциальности и использования файлов cookie
  • Условия использования
Значок Facebook Значок TwitterLinkedIn значок

Недавние

Развитие естественных способностей ваших специалистов по HVACR

25 сентября 2020 г.

Контрактный бизнес Suc снять.

Назначение масла в холодильной системе

Назначение масла в холодильной системе

Масло используется в холодильной системе для смазки компрессора и обеспечения бесперебойной работы холодильной установки. Для смазки внутренних компонентов компрессора требуются специальные составы масла, что увеличивает затраты на производство и эксплуатацию охлаждающего оборудования, одновременно поднимая экологические проблемы, такие как удаление отработанного масла и разрушение озонового слоя, которое способствует глобальному потеплению.В то время как системы охлаждения потребуются в обозримом будущем для сохранения продуктов питания и обеспечения комфорта людей, инженерные достижения в области безмасляных систем сжатия могут изменить способ производства холодного воздуха, но с более высокими затратами - по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Функция масла в холодильной установке

Масло в холодильной системе используется для смазки компрессора, производящего холодный воздух. Масло снижает трение о металлические детали, снижает износ компрессора и продлевает срок службы системы.

Хладагентное масло - это специальный высокотемпературный состав, предназначенный для использования в системах охлаждения, поэтому важно использовать рекомендованную смазку для оборудования. Слишком тяжелое масло не будет течь равномерно ко всем рабочим частям. Слишком легкое масло не прилипнет должным образом, что приведет к недостаточной смазке.

Как масло смазывает систему

Процесс циркуляции газообразного хладагента для охлаждения морозильной камеры, чиллера или домашнего холодильника приводит к увеличению давления и температуры газа.При повышении температуры металлические детали начинают нагреваться. Это вызывает увеличение давления паров хладагента, который продвигается через систему для смазки горячих металлических частей компрессора. Охлаждение и смазка горячего металла позволяет компрессору работать эффективно, снижая износ компонентов.

Тип масла, необходимого для смазки конкретного типа холодильного оборудования, во многом зависит от мощности компрессора, которая является мерой способности системы к охлаждению.Это измеряется в БТЕ или британских тепловых единицах.

Типы масел, используемых в холодильных системах.

Холодильные системы зависят от двух основных типов смазочных материалов: синтетического и минерального масла.

В то время как синтетическое масло более долговечно, минеральное масло стоит вдвое дешевле и обычно используется в промышленных приложениях, таких как кондиционеры для коммерческих зданий и морозильные камеры продуктовых магазинов.

Точный состав масла для конкретного компрессора зависит от его размера и мощности.Вязкость масла, которая измеряет устойчивость смазочного материала к различным факторам, таким как тепло и давление, является основным фактором при определении состава смазочного материала, который будет использоваться в компрессоре.

Смазки для обкатки компрессоров.

Компрессоры часто «приправляют» путем впрыскивания синтетической смазки в агрегат на начальный период обкатки, чтобы проверить оборудование и убедиться, что оно готово к использованию перед установкой. Затем компрессорное масло сливается и добавляется свежая смазка перед отгрузкой агрегата от производителя.

Смазочный хладагент и будущее окружающей среды

Некоторые компрессоры хладагента работают без масла, но их покупка и обслуживание намного дороже. В результате в большинстве промышленных хладагентов используется масло, что создает проблемы для окружающей среды из-за периодической необходимости сливать и заменять смазочный материал, а также утилизировать старое масло.

Производители компрессоров испытывают более экологичные смазочные материалы, такие как минеральное масло высокой степени очистки, в качестве альтернативы маслам на ископаемом топливе.Минеральное масло получают из сырой нефти, но оно содержит меньше примесей. Эти компрессоры предназначены для снижения затрат и защиты окружающей среды за счет уменьшения количества отработанного масла из тяжелых ископаемых видов топлива. Однако рафинированное минеральное масло также дороже в производстве.

Эти конструкции соответствуют достижениям в области газообразного хладагента, чтобы уменьшить глобальное потепление за счет сокращения хлорфторуглеродов, производимых более старыми хладагентами.

.

Проблемы с давлением масла в системах охлаждения

Проблемы с давлением масла в системах охлаждения Этот веб-сайт требует, чтобы определенные файлы cookie работали, и использует другие файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. При посещении этого веб-сайта уже установлены определенные файлы cookie, которые вы можете удалить или заблокировать. Закрывая это сообщение или продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Посетите нашу обновленную политику конфиденциальности и файлов cookie, чтобы узнать больше. Этот веб-сайт использует файлы cookie
Закрывая это сообщение или продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой использования файлов cookie. Узнать больше Этот веб-сайт требует для работы определенных файлов cookie и использует другие файлы cookie, чтобы помочь вам получить наилучшие впечатления. При посещении этого веб-сайта уже установлены определенные файлы cookie, которые вы можете удалить или заблокировать. Закрывая это сообщение или продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Посетите нашу обновленную политику конфиденциальности и файлов cookie, чтобы узнать больше. .

Защита компрессора начинается со знания основ хладагента и масла

Защита компрессора начинается со знания основ хладагента и масла Этот веб-сайт требует, чтобы определенные файлы cookie работали, и использует другие файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. При посещении этого веб-сайта уже установлены определенные файлы cookie, которые вы можете удалить или заблокировать. Закрывая это сообщение или продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Посетите нашу обновленную политику конфиденциальности и файлов cookie, чтобы узнать больше. Этот веб-сайт использует файлы cookie
Закрывая это сообщение или продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой использования файлов cookie. Узнать больше Этот веб-сайт требует для работы определенных файлов cookie и использует другие файлы cookie, чтобы помочь вам получить наилучшие впечатления. При посещении этого веб-сайта уже установлены определенные файлы cookie, которые вы можете удалить или заблокировать. Закрывая это сообщение или продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Посетите нашу обновленную политику конфиденциальности и файлов cookie, чтобы узнать больше. .

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)