Замена масла в лодочном четырехтактном моторе


Обслуживание лодочных моторов - как поменять масло в ПЛМ

Регулярное техническое обслуживание лодочных моторов — необходимая мера по сохранению рабочего состояния данного вида техники. Без ТО даже самый лучший мотор прослужит недолго. И наоборот: если выполнять ТО в срок и делать это качественно, мотор может сохранить работоспособность на долгие годы. Фирменные модели могут хорошо работать и по 20 с лишним лет, при этом постепенно выходят из строя и заменяются некоторые детали, но это не беда, если система ДВС сохраняет функциональность. Говоря коротко, ТО помогает сохранить моторесурс по максимуму. В данной заметке мы расскажем, как это делать, включая часть про замену масла.

Важно помнить: двухтактный и 4-тактный мотор имеют существенные отличия. Но даже и однотипные моторы от разных производителей могут иметь свою специфику, которую важно учитывать. «Ханкай 3.5» и «Хонда 2.3» (для примера) заметно отличаются по конструкции. Поэтому перед началом эксплуатации стоит найти оригинальную версию Руководства (техпаспорта) к вашей модели ПЛМ.

Если у вас нет Руководства — не беда, обращайтесь к нам (здесь, на сайте или в наших соцсетях), мы пришлём вам техпаспорт вашего мотора в электронном виде. 

Настоятельно рекомендуем не пренебрегать знакомством с Руководством — это позволит избежать случайных ошибок и поломок.
Итак, как говорится, поехали!

Как обслуживать лодочный мотор?

1) Очистка. Начинаем с очистки мотора. После рыбалки, особенно в конце сезона наш мотодруг часто бывает покрыт грязью и солями. Что ж, дело житейское. Справиться с этим помогут:

  • Самый обычный обезжириватель из автолавки,
  • Хороший напор воды в шланге, которым мы будем смывать все лишние частицы!

Мыть мотор на берегу водоёма, выплёскивая в него грязную воду, — недопустимо, это губит природу. Не стоит так поступать.

Аккуратно, без резких движений отстёгиваем «колпак» мотора, не торопясь, закрываем все щели системы забора воздуха, далее промазываем без сильного нажима (возьмите кисть — будет удобнее) все детали под колпаком. Оставьте мотор под навесом на 60 минут, за это время компоненты средства вступят в необходимые химические реакции, грязь будет легко отслаиваться от металла. Смываем все шлаки и нечистоты сильной струёй.

Очень важное дополнение: данный способ подходит для 2-тактных и 4-тактных подвесных моторов простых модификаций, если ваш ПЛМ оборудован инжектором и/или имеет большое количество электронных блоков, рекомендуется «сухая чистка» подкапотного пространства с использованием специально предназначенных для этой цели спреев.

Завершаем данный этап промывкой системы охлаждения, чисткой глушителя и пластин анодов. После этого мотор должен высохнуть. Сухой мотор нужно смазать, в первую очередь в этом нуждаются все подвижные элементы ДВС. Немного смазки не повредит нанести на корпус, это хорошо и для внешнего вида — и для сохранности внешнего слоя краски.

2) Продолжаем техническое обслуживание, выполняя замену смазки. Это не такая очевидная операция, как может показаться, для её корректного выполнения требуется знать — где расположены ВСЕ штуцеры, в которые мы должны заправить порцию свежей смазки. Тут мы опять же возвращаемся к необходимости иметь под рукой Руководство, в котором есть соответствующие указания.

Для ускорения выполнения этой части ТО рекомендуется использование шприца-«пистолета». Кстати, приготовьте ветошь, она потребуется, чтобы подобрать старую смазку.

3) Замена свечей. Точный период замены свечей должен быть указан в паспорте мотора. Из практики же известно, что в среднем, приблизительно на 2-тактной модели свечи надо менять каждые 50 часов работы, на 4-тактнике — после 100 часов.

Совет: перед началом работ запаситесь торцевым (свечным) ключом, без него с этой операцией не справится даже самый искусный слесарь. Рукой вкрутите свечу в гнездо, пока она не упрётся, после чего аккуратно, без усилий докрутите её на четверть или треть полного оборота для того, чтобы она сидела достаточно плотно. Пережим при закручивании чреват порчей свечного канала.

4) При замене топливного фильтра (требуется не при каждом ТО) обязательно проконтролируйте, чтобы стрелка, нарисованная на фильтре, была обращена К двигателю, а не в обратном направлении, иначе фильтр не будет работать.

5) Как поменять масло в редукторе лодочного мотора «Тохатсу» / «Меркури» / «Хайди»? Принцип для всех 2-тактных моделей один:

Начнём с общих рекомендаций: по ходу сезона необходимо периодически оценивать состояние масла в редукторе. Если присутствуют характерные белые следы (эмульсия), значит в редуктор каким-то образом попадает вода — это плохо, из-за этого мотор будет работать некорректно и быстро выйдет из строя, в случае выявления эмульсии рекомендует осмотреть и перебрать редуктор самостоятельно или обратиться в специализированный сервисный центр. Также в масле ни в коем случае не должна присутствовать металлическая стружка, это свидетельствует о том, что подвижные детали присажены друг к другу неправильно, эксплуатация мотора в таком состоянии чревата поломкой. Подытожим: заглядывайте в редуктор хотя бы каждые 100 часов работы, это очень даже разумная мера, поскольку редуктор — весьма дорогостоящая часть двигателя, стоимость которой часто составляет более 50% цены самого двигателя. Неважно, какой у вас мотор: «Тохатсу 5 л.с.» или HDX 2.6, замена дейдвуда влетит в копеечку.

Как поменять масло в лодочном моторе? 

Непосредственно замена

  • Отвинчиваем обе пробки на «ноге», сначала верхнюю, потом нижнюю, затем сливаем отработанное масло в старую канистру или тазик.
  • Лайфхак: болтик нижней пробки зачастую намагничивается, осмотрите его — если к нему прилепились частицы стружки, это опасный сигнал, см. информацию выше.
  • Согласно стандартным рекомендациям практически всех производителей, новую порцию масла следует закачивать в редуктор СНИЗУ ВВЕРХ через специальный тюбик/шприц. Когда масло начнёт вытекать из верхнего отверстия, быстро завинчиваем пробку на место, при этом НЕ удаляя шприц из канала снизу. Закрыв верхний канал, завинчиваем нижний.
  • Примечание: некоторые рыбаки заливают масло сверху вниз, что удобнее и быстрее, однако при этом есть риск заполнить маслом не всё необходимое пространство, впрочем, этот риск невелик, особенно если вы точно знаете объём стандартной заправки (он также должен быть указан в Руководстве) и контролируете расход масла.
Советы специалистов: при заливке медленно проворачивайте винт, это позволит избежать возникновения воздушных пузырей, которые могут блокировать доступ масла в некоторые полости.

5) Для 4-тактных моделей: расположите мотор в вертикальном положении, откройте крышку капота. Найдите пробку сливного отверстия (в нижней части дейдвуда) и откройте её. Найдите пробку маслозаливной горловины. После обкатки или длительной эксплуатации требуется замена топливного фильтра. После установки фильтра слегка наклоните мотор, чтобы все остатки масла в картере стекли. Когда старое масло полностью стечёт, закройте нижнюю пробку. Внимание: проверьте состояние прокладки на болте, если она в плохом состоянии, замените её. После этого в картер через заливное отверстие (как правило, расположено под капотом) заправляется требуемый объём свежего масла той вязкости, которая указана в паспорте мотора.

Желаем долгой работы вашим моторам — катайтесь, не ломайтесь!

Как заменить масло в 4-тактном подвесном лодочном двигателе

На главную страницу журнала

Статья и фотографии Джона Тайгера

Масло является источником жизненной силы вашего подвесного двигателя. Следуйте этим советам, когда придет время для переливания или хотя бы замены масла.

Итак, вы в основном любители лодок своими руками, и ваш новый четырехтактный подвесной двигатель уже не такой новый. Гарантийный срок истек, и вы готовы провести некоторое техническое обслуживание самостоятельно в надежде сэкономить немного денег.Замена масла - одна из лучших вещей, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашего подвесного двигателя, и это несложная работа, которая вполне под силу энтузиазму владельца.

При этом, если ваш двигатель все еще находится на гарантии, и вы не слишком склонны к механике, вы можете подумать о том, чтобы не менять масло самостоятельно и оставить это на усмотрение дилера, особенно если требуются дополнительные работы. Да, это будет стоить дороже, чем сделать это самому. Но есть несколько веских причин, особенно в период заводской гарантии, чтобы просто позволить дилеру сделать эту работу:

  • Если что-то пойдет не так с двигателем внутри, и это как-то связано со смазкой или ее отсутствием, вы » даже не в уравнении.Если гарантийный срок на двигатель еще не истек, вся ответственность лежит на дилере.
  • Когда приходит время перепродажи, наличие всех дилерских отчетов по каждой услуге имеет большое значение для успешной продажи и более высокой цены.

Однако, если вы так склонны, заменить собственное масло не так уж и сложно, к тому же есть некоторые преимущества помимо экономии денег. Вы узнаете немного больше о своем двигателе и поближе почувствуете, что заставляет его работать. Лучше всего то, что вы получаете удовольствие, делая это самостоятельно.

Пошаговая инструкция по замене масла

1. Я начинаю с наклона нашего четырехтактного Suzuki 115 вниз в рабочее положение, чтобы эффективно слить все масло. Следуйте рекомендациям производителя для вашего конкретного подвесного двигателя. Прогрейте двигатель (не показан), чтобы масло в картере нагрелось и легко стекало для более полного слива. (Если лодка не в воде, вам нужно использовать муфты.)

2. В этом двигателе мне нужно снять нижние кожухи, чтобы получить доступ к сливному винту и масляному фильтру.

3. Снимите сливную пробку. К этому отверстию, расположенному по правому борту выхлопной трубы, довольно легко получить доступ. У других двигателей есть сливная пробка в кормовой части нижнего блока.

4. Подготовьте дренажный поддон для сбора масла. Кроме того, вы можете установить какой-нибудь барьер на земле для защиты от пролива. ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые новые модели двигателей рассчитаны на использование только маслосборного насоса (не показан). На этих двигателях подъемная трубка насоса должна доходить до нижней части картера, чтобы эффективно вытягивать все старое масло и любой мусор внутри.Если в вашем подвесном двигателе нет этой функции, предпочтительно использовать метод сливной пробки, чтобы обеспечить полный слив.

5. Снимите старый фильтр (вам может понадобиться ключ для масляного фильтра, если он был сильно затянут) и установите сливную пробку на место, если вы ее сняли.

6. Перед установкой нового фильтра смажьте уплотнительное кольцо свежим маслом.

7. Установите и вручную затяните новый фильтр.

Используйте повторно закрывающийся пакет размером с галлон, вывернутый наизнанку, чтобы захватить использованный масляный фильтр, когда вы его снимаете, затем закройте его, чтобы исключить подтекание.

8. Залейте в картер свежее масло для судовых четырехтактных подвесных двигателей, желательно марки производителя, в количестве, требуемом производителем. Тщательно проверьте уровень, убедившись, что он достигает полной отметки на щупе. Замените масляный щуп, затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу от 15 до 30 секунд - ничего выше холостого хода! Идея состоит в том, чтобы просто распределить новое масло по картеру и головке блока цилиндров и заполнить фильтр.

Фото: Gettyimages / Владимир Муцибабич

9.Остановите двигатель и проверьте уровень масла , добавляя дополнительное, если он ниже максимального, пока он не достигнет надлежащего уровня на щупе. Снова запустите двигатель, дайте ему немного поработать на холостом ходу, немного поверните его и снова заглушите. В последний раз проверьте уровень масла. Поработав несколько минут, проверьте новый фильтр, чтобы убедиться, что он не протекает вокруг уплотнения.

10. Пока вы работаете, смажьте все фитинги подвесного двигателя морской водонепроницаемой смазкой. Вам понадобится шприц для смазки с фитингом Zerk.Проверьте руководство по обслуживанию для всех мест установки Zerk.

10 советов для успеха

  • Получите заводское руководство по обслуживанию для вашего конкретного года, марки и модели двигателя. Большинство из них продается менее чем за 50 долларов, и это хорошо потраченные деньги. Более дешевые руководства послепродажного обслуживания обычно относятся к нескольким двигателям в течение нескольких лет, описания и иллюстрации не столь четкие, а некоторые даже, как известно, публикуют неверную информацию.
  • Заменяйте фильтр одновременно с заменой масла.Как и в вашем автомобиле, свежее масло требует наличия чистого фильтра для эффективной смазки подвесного двигателя.
  • Попросите вашего дилера порекомендовать подходящее масло и фильтр. Обычно заводское масло и фильтр - лучший вариант. Несколько долларов, сэкономленных на послепродажном масле и фильтрах, могут дорого обойтись, если вы выберете неправильный материал, и это может привести к аннулированию гарантии.
  • Прочтите свое руководство и посоветуйтесь со своим дилером о том, как лучше всего удалить старое масло из двигателя. У некоторых двигателей есть сливная пробка; у других масло должно всасываться наружу через трубку масляного щупа.Для этого вам понадобится специальный масляный насос, который можно найти на сайте West Marine (westmarine.com/oil-change-pumps).
  • Если вы пытаетесь заменить масло, когда ваша лодка находится в воде, помните о возможных последствиях разлива, что может привести к серьезному штрафу.
  • Утилизируйте отработанное масло и фильтр надлежащим образом, но не раньше, чем протрите пальцами немного недавно удаленного масла. Если масло кажется зернистым или имеет запах гари, это может быть признаком проблем.Пусть магазин на это взглянет.
  • Тщательно документируйте каждое обслуживание: дату / время, часы (если возможно), тип используемого масла и фильтра, метод утилизации, состояние старого масла и любые другие соответствующие условия.
  • Спросите на верфи, можете ли вы поменять масло на их участке - не все верфи позволят вам выполнять свою работу - и спросите, могут ли они переработать масло для вас.
  • Не использовать автомобильные масла и фильтры. Судовые масла специально разработаны для суровых и влажных условий, длительных периодов простоя и гораздо более высокого воздействия потенциальной ржавчины и коррозии.
  • Точно следуйте заводским процедурам и советам.

Вопросы охраны окружающей среды

Утилизация отработанного масла может быть сложной проблемой, так как это считается опасными отходами. Нефтепродукты токсичны для рыб, растений и животных, и если с ними не обращаться должным образом, они могут загрязнить почву и водные пути, что приведет к ущербу для окружающей среды, дорогостоящей очистке и, возможно, даже к федеральным штрафам. К счастью, отработанное моторное масло можно легко и безопасно переработать. Спросите свою пристань для яхт, предлагает ли она сбор отработанного масла для переработки, и если да, обязательно следуйте ее инструкциям по обращению с ним.Если это невозможно, обратитесь в местную автомастерскую или магазин автозапчастей или посетите сайт earth911.org, чтобы выполнить поиск рядом с вашим местоположением.

Знаете ли вы, что ваш масляный фильтр тоже можно переработать? Масляные фильтры изготовлены из стали, которая является переработанным материалом номер один в Америке. Если бы все фильтры, ежегодно продаваемые в США, были переработаны, было бы извлечено достаточно стали для производства 160 000 новых автомобилей! Вы также можете поискать местные пункты сдачи мусора на веб-сайте Earth911.

- Дата публикации: октябрь / ноябрь 2018 г.

.

Как заменить моторное масло в 4-тактном подвесном двигателе

Возможно, вы уже видели на сайте boat.com видео о том, как заменить масло в нижнем блоке на лодке, и сегодня мы в Norfolk Marine, чтобы увидеть, как вы меняете моторное масло на 4-х тактный. Давайте начнем.


Крис Бриден, менеджер по обслуживанию и Yamaha Master Tech: Хорошо, у нас есть верх, и мы в мастерской, мы убедились, что двигатель прогрет до рабочей температуры, чтобы мы могли получить все масло из этого.Следующим шагом мы собираемся снять щуп, отложить его в сторону, схватить трубку (масляного насоса) ...

Ленни: Эй, минутку, Крис, почему бы тебе просто не использовать слив? здесь, вместо того, чтобы использовать откачивающий насос?

Крис: Ну, вы можете использовать слив, но главное, он очень грязный, и если вы выполняете обслуживание над водой, это просто не вариант, вам нужно вытащить его через масляный щуп, чтобы не не устроить беспорядок.

Ленни: Хорошее замечание.

Крис: А теперь качайте его, пока не вытечет масло.Теперь мы подкладываем тряпку под фильтр, чтобы попытаться уменьшить беспорядок, возьмем ваши плоскогубцы для фильтра, ослабим фильтр и снимем его.

Крис: Хорошо, теперь вы хотите нанести немного масла или смазки на новое уплотнительное кольцо и затянуть фильтр от руки. Последним шагом будет заполнение двигателя маслом и проверка уровня. Мы заменили масло, проверили его, и оно на должном уровне, теперь мы готовы к работе.

Ленни: Эй, позволь мне кое-что спросить. Замена масла - не такая уж сложная процедура, но если вы ее испортите, вы заплатите много времени, не так ли?

Крис: Да, последствия довольно серьезные.

Ленни: Так как кто-то узнает, стоит им попробовать эту работу или нет?

Крис: Ну, если у них есть механический фон, и они чувствуют себя комфортно, и они сделали это в других вещах, они, вероятно, будут в порядке.

Ленни: В противном случае мы надеемся, что вы это поймете.

.

Как заменить масло в нижнем блоке на лодке

Некоторые виды работ по техническому обслуживанию столь же важны, как замена масла в нижнем блоке на выносной передаче лодки на регулярной основе. Конечно, вы могли бы заплатить морскому механику, чтобы он позаботился об этом, но это простой процесс, который вы можете выполнить прямо на подъездной дорожке или на верфи, сэкономив время и деньги. Вы никогда раньше не пробовали? Не беспокойтесь - мы шаг за шагом проведем вас через этот процесс здесь и в нашем видео по замене масла.


Шаг 1.Соберите все необходимые инструменты и материалы, прежде чем начать. Сюда входят:


  • Большая отвертка с плоской головкой

  • Новое масло для нижнего блока, марки и типа, рекомендованного производителем двигателя

  • Дренажный поддон

  • Тряпки для удаления разливов

  • Масло нижнего блока насос и все необходимые переходники / фитинги.


Шаг 2. Найдите нижнее и верхнее сливные отверстия, которые будут закрыты винтом.Поместив дренажный поддон под нижний блок, открутите нижний винт. Масло начнет медленно стекать.

Шаг 3. Затем снимаем верхний винт. Это позволит воздуху поступать в нижний блок, вытесняя масло, а остаток быстро стечет. При необходимости слегка наклоните приводной агрегат, чтобы убедиться, что слито все масло.

Шаг 4. Осмотрите масло. Если он имеет молочный цвет или в нем видна вода, это означает, что где-то в системе есть утечка. Остановитесь прямо здесь и отнесите лодку морскому механику для обслуживания, прежде чем снова ее использовать.

Шаг 5. Предполагая, что масло в хорошем состоянии, вверните штуцер масляного насоса в нижнее сливное отверстие.

Шаг 6. Присоедините насос к банке со свежим маслом и начните перекачку. Если ваш нижний блок занимает больше кварты, вам придется поменять его в середине потока. Продолжайте закачивать масло, пока оно не начнет вытекать из верхнего сливного отверстия.

Шаг 7. Сначала закройте верхнее сливное отверстие винтом сливной пробки. Затем снимите штуцер насоса с нижнего сливного отверстия. Масло будет вытекать медленно, так как верхний винт ограничивает поток воздуха, но вы все равно хотите как можно быстрее ввинтить нижний винт, чтобы минимизировать выход.(Вы можете использовать палец, чтобы закрыть отверстие, когда вы снимаете фитинг масляного насоса и достаете винт сливной пробки и отвертку.

Шаг 8. Вытрите нижний блок и соберите все масло. Помните: все, что вы пропустили, попадет в воду.

Шаг 9. Разлейте отработанное масло в бутылки и отнесите его в соответствующее предприятие по переработке.

Шаг 10. Снова спустите лодку, запустите двигатель и двигайтесь вперед. Вперед к новым приключениям и далеким горизонтам - пора провести заслуженный день на воде!

Приобретите детали двигателя, необходимые для работы, в нашем магазине оборудования и запчастей.

.

Четырехтактный двигатель - Energy Education

Рис. 1. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. 1: впрыск топлива, 2: зажигание, 3: расширение (работа выполнена), 4: выхлоп. [1]

Четырехтактный двигатель является наиболее распространенным типом двигателей внутреннего сгорания и используется в различных автомобилях (которые специально используют бензин в качестве топлива), таких как автомобили, грузовики и некоторые мотоциклы (на многих мотоциклах используется двухтактный двигатель). Четырехтактный двигатель обеспечивает один рабочий ход на каждые два цикла поршня (или четыре хода поршня).Справа (рис. 1) изображен четырехтактный двигатель, а ниже приводится дальнейшее объяснение процесса.

  1. Такт всасывания: Поршень движется вниз к основанию, это увеличивает объем, позволяя топливно-воздушной смеси попасть в камеру.
  2. Ход сжатия: Впускной клапан закрывается, и поршень перемещается по камере вверх. Это сжимает топливно-воздушную смесь. В конце этого такта свеча зажигания обеспечивает сжатое топливо энергией активации, необходимой для начала сгорания.
  3. Power Stroke: Когда топливо достигает конца сгорания, тепло, выделяющееся при сгорании углеводородов, увеличивает давление, которое заставляет газ давить на поршень и создавать выходную мощность.
  4. Такт выпуска: Когда поршень достигает дна, выпускной клапан открывается. Оставшийся выхлопной газ выталкивается поршнем по мере его движения вверх.


Тепловой КПД этих бензиновых двигателей зависит от модели и конструкции автомобиля.Однако в целом бензиновые двигатели преобразуют 20% топлива (химическая энергия) в механическую энергию, в которой только 15% будет использоваться для движения колес (остальное теряется на трение и другие механические элементы). [2] Одним из способов повышения термодинамической эффективности двигателей является повышение степени сжатия. Это соотношение представляет собой разницу между минимальным и максимальным объемом в камере двигателя (на рисунке 2 обозначены как ВМТ и НМТ). Более высокое соотношение позволит входить большей топливно-воздушной смеси, вызывая более высокое давление, что приводит к более горячей камере, что увеличивает тепловой КПД. [2]

Цикл Отто

Рисунок 2. Реальный процесс отто-цикла, который происходит в четырехтактном двигателе. [3] Рисунок 3. Идеальный цикл Отто. [4]

Диаграмма давление-объем (PV-диаграмма), которая моделирует изменения давления и объема топливно-воздушной смеси в четырехтактном двигателе, называется циклом Отто. Изменения в них будут создавать тепло и использовать это тепло для движения транспортного средства или машины (поэтому это тип теплового двигателя).Цикл Отто можно увидеть на Рисунке 2 (реальный цикл Отто) и Рисунке 3 (идеальный цикл Отто). Компонент в любом двигателе, который использует этот цикл, будет иметь поршень для изменения объема и давления топливно-воздушной смеси (как показано на рисунке 1). Поршень получает движение от сгорания топлива (где это происходит, объясняется ниже) и электрического наддува при запуске двигателя.

Далее описывается, что происходит на каждом этапе фотоэлектрической диаграммы, когда сгорание рабочего тела - бензина и воздуха (кислорода), а иногда и электричества, изменяет движение поршня:

Реальный шаг цикла от 0 до 1 (идеальный цикл - зеленая линия): Называется фазой всасывания , поршень опускается вниз, чтобы позволить объем в камере увеличиться, чтобы он мог «всасывать» «топливно-воздушная смесь.С точки зрения термодинамики это называется изобарическим процессом.


Процессы с 1 по 2: На этом этапе поршень будет вытянут вверх, чтобы он мог сжимать топливно-воздушную смесь, попавшую в камеру. Сжатие вызывает небольшое повышение давления и температуры смеси, однако теплообмен не происходит. С точки зрения термодинамики это называется адиабатическим процессом. Когда цикл достигает точки 2, свеча зажигания встречает топливо, которое должно воспламениться.


Процессы 2–3: Здесь происходит горение из-за воспламенения топлива свечой зажигания. Сгорание газа завершается в точке 3, что приводит к образованию камеры с высоким давлением, которая имеет много тепла (тепловой энергии). С точки зрения термодинамики это называется изохорным процессом.

Процессы с 3 по 4: Тепловая энергия в камере в результате сгорания используется для работы с поршнем, которая толкает поршень вниз, увеличивая объем камеры.Это также известно как двигатель с силовым током , потому что он происходит, когда тепловая энергия превращается в движение, приводящее в действие машину или транспортное средство.


Фиолетовая линия (процесс с 4 по 1 и выхлоп , фаза ): В процессе с 4 по 1 выпускной клапан открывается, и все отходящее тепло отводится из камеры двигателя. Когда тепло покидает газ, молекулы теряют кинетическую энергию, вызывая снижение давления. [5] Затем происходит фаза выхлопа (этап от 0 до 1), когда оставшаяся в камере смесь сжимается поршнем для «выпуска» без изменения давления.

Для дальнейшего чтения

Список литературы

  1. ↑ Wikimedia Commons [Online], доступно: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dc/4StrokeEngine_Ortho_3D_Small.gif
  2. 2,0 2,1 Р. Вольфсон, Энергия, окружающая среда и климат. Нью-Йорк: W.W. Norton & Company, 2012, стр. 106.
  3. ↑ Actual and Ideal Otto Cycle - Nuclear Power », Nuclear Power, 2018. [Online]. Доступно: https://www.nuclear-power.net/nuclear-engineering/thermodynamics/thermodynamic-cycles/otto-cycle-otto -двигатель / актуальный-и-идеальный-отто-цикл /.[Доступ: 22 июня 2018 г.].
  4. ↑ Wikimedia Commons [Online], доступно: https://en.wikipedia.org/wiki/Otto_cycle#/media/File:P-V_Otto_cycle.svg
  5. ↑ И. Динчер и К. Замфиреску, Современные системы производства электроэнергии. Лондон, Великобритания: Academic Press - это издание Elsevier, 2014, стр. 266.
.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)