Замена масла в мотоблоке ока


Редуктор мотоблока Ока - замена масла своими руками

Мотоблоки фирмы Ока – это компактные устройства, которые предназначены для осуществления комплекса земельных работ, также их можно использовать для уборки снега в комбинации с навесным оборудованием.

От замены масла зависит вся работа мотоблока

Устройство редуктора

Редуктор мотоблока фирмы Ока передает крутящийся момент от двигателя к приводу колеса. Состоит он из следующих деталей:

  • вал;
  • ведомая и ведущая звездочки;
  • корпус;
  • цепь.

В разрезе редуктор Ока выглядит следующим образом

Корпус у детали стальной, состоит он из двух частей, которые скреплены тремя болтами и уплотнительной прокладкой. К каждой части корпуса приварены угольники, которые образуют несущую раму устройства.

Трансмиссия устройства крутящегося момента редуктора мотоблока подается от левой или правой звездочки вала. Эта деталь в зацепление вводится при помощи сухаря, который перемещается по оси вала специальной ручкой переключения. Утопленная ручка вводит в зацепление звездочку, в результате чего включается первая передача. Если ручку вытянуть до конца, то включится вторая передача. В среднем положении переключение будет нейтральное.

В этом видео вы узнаете, как отремонтировать редуктор мотоблока:

При постоянном уходе за устройство и регулярной проверки состояния масла редуктор прослужит достаточно долго. Если же устройство пришло в неисправность, то возможны следующие причины:

  • течет масло;
  • механизм разобщения полуосей пришел в неисправность;
  • износилась кромка на крышке оси;
  • не зафиксированы передачи.

В последнем случае возможно нарушение регулировки передачи или неисправность пружины. Для исправления ситуации необходимо разобрать редуктор мотоблока и заменить дефектные детали так, как показано на чертеже мультикультиватора.

Не работать устройство также может по причине обрыва цепи или отсутствия кинематической связи внутри. Чтобы разобрать редуктор, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала снимается двигатель и рулевая кнопка. Затем шкивы и тяга.
  2. Потом следует снять крылья с несущей рамы и стойку управления.
  3. Выворачиваются все стяжные болты угольников.
  4. Затем снимаются колеса. Важно перед разборкой устройства очистить его от пыли и грязи, в противном случае грязь, попавшая внутрь конструкции, может ухудшить работу редуктора. Также необходимо слить масло.
  5. Следующим шагом является снятие рычага передач со всеми его составляющими.
  6. Далее следует вывернуть болты с крышки и гайки с них.
  7. Потом нужно положить устройство на левую половину корпуса и очень аккуратно ножом вывернуть болтики, которые соединяют две половинки корпуса.
  8. С промежуточного вала снимается звездочка.
  9. Затем – валик переключения, вилка и блок вал.

Важно! Следует снимать только поломанные детали, а не разбирать редуктор полностью.

Замена сальника

Прежде чем менять сальник на редукторе мотоблока Ока, нужно обратить внимание на фирму-производителя, поскольку каждая деталь имеет свои технические параметры, и процедура замены будет значительно отличаться.

Сальник – это одна из самых простых комплектующих мотоблока. Стоимость такого устройства тоже невысокая. Определить, что необходимо замена, просто, нужно просто понаблюдать за состоянием масла, а именно подтекает ли оно. Если этого не сделать, то тогда стоимость ремонта возрастет.

Сальник можно заменить своими руками

Если вы решили осуществить замену самостоятельно, то постает вопрос: «Как поменять сальник на редукторе?». Первое, что необходимо сделать, – это подготовить рабочую поверхность и отрегулировать освещение. Далее выполняйте следующие действия:

  1. Слейте из устройства масло.
  2. Подготовьте кусок ткани для того, чтобы протирать все составляющие.
  3. Снимите колеса.
  4. Снимите пыльник и сальник. Сделать это можно шлицевой отверткой. Деталь нужно поддеть и просто вытащить тряпкой. Такие детали не ремонтируют, а меняют.
  5. Далее протрите тканью вал, только сначала ее необходимо промаслить.
  6. Затем масло залейте назад.
  7. Поставьте колеса.

Важно! Снимайте то колесо, с которой стороны требуется произвести замену.

Замена масла

Замена масла в редукторе мотоблока фирмы Ока производится раз в год. Для этих целей подходит масло ТАП-115В и ТАД-17И. Масла смешивают в разных пропорциях. Для двигателя применяют моторные масла М-63/12Г1 и М-53/10Г1.

Менять масло в редукторе мотоблока следует в обкаточный период через двадцать часов. Затем через двадцать пять часов следует произвести проверку и по необходимости долить его. Спустя пятьдесят часов, следует поменять трансмиссионное масло, сделать это можно, просмотрев видео в интернете. Затем масло меняют уже каждую плановую проверку. Понять, что необходимо произвести замену, просто – следует обратить внимание на его цвет. Если масло черного цвета, то нужно выполнить процедуру.


Такие действия улучшат работу агрегата. Существует три вида данной жидкости: синтетическая, минеральная и полусинтетическая. Если выбрать минеральный вид, то двигатель нужно будет регулярно промывать.

Для осуществления замены необходимо выполнить следующие действия:

  1. Машину хорошо прогревают для того, чтобы быстрее слить всю жидкость.
  2. Далее глушим мотор и находим емкость вместительностью не менее 700 миллилитров.
  3. Выкручиваем пробку, поднимаем агрегат.
  4. Сливаем масло в подготовленную жидкость.
  5. Снова поднимаем машину и вливаем в нее 600 миллилитров нового масла. Чтобы выполнить эту процедуру правильно, необходимо заранее отмерить нужное количество жидкости.
  6. Заливаем масло в двигатель.
  7. Далее агрегат должен некоторое время просто постоять, чтобы оно стекло и приступило к работе. Лучше, если мотоблок простоит без движения сутки.

Разбор и сборка редуктора

Разборка механизма описана выше. Когда процедура выполнена, нужно хорошо промыть и заменить сломанные детали. Если требуется замена манжеты вала, то ее производят только после снятия последней с редуктора.


Собирают устройство в обратном порядке. После сборки на поверхности половинок корпуса требуется нанести герметик. Затем эти половинку соединяют. Делают это, начиная со стяжных центральных болтов. Потом вкручивают болты крепления, процедуру выполняют от середины, плавно переходя к краю изделия.

Перед тем как произвести окончательную стяжку болтов, нужно проверить плавно ли движутся все части редуктора. Мотоблоки Ока пользуются особой популярностью среди дачников России, они обладают рядом преимуществ:

  • экономичный расход топлива;
  • низкий уровень шума работы двигателя;
  • компактность;
  • многофункциональность.

Такие устройства отлично работают, благодаря укомплектованному четырехтактному двигателю. Агрегатом можно обрабатывать не только ухоженные почвы, но и целину. Приобретая такую машину, вы не пожалеете, поскольку она не только исправно работает, но и достаточно легко ремонтируется.

»Как заменить масло в газонокосилке Husqvarna Walk Behind

Газонокосилки

Опубликовано , 24 апреля 2015 г. | Кимберли Майерс

Пора вытащить газонокосилку, а это значит, что вам, вероятно, придется немного поработать с ней, прежде чем она будет готова к работе.

На тот случай, если вы забыли, как заменить масло, или вы впервые являетесь владельцем газонокосилки, вот пошаговое руководство, которое поможет вам заменить масло как профессионал!

Что вам понадобится:

  • Husqvarna Walk Behind газонокосилка
  • Масло - Обратитесь к руководству по обслуживанию для получения рекомендаций по правильному маслу.
Шаг 1:

Опорожните топливный бак.

Примечание: Это можно сделать, запустив газонокосилку, пока бак не опустеет

Шаг 2:

Отсоединить провод свечи зажигания от свечи зажигания; Убедитесь, что вы разместили провод там, где он НЕ МОЖЕТ соприкасаться со свечой зажигания.

Шаг 3:

Снимите крышку маслозаливной горловины и положите ее на чистую поверхность.

Шаг 4:

Наклоните газонокосилку на бок и слейте масло в подходящую емкость.

Шаг 5:

Покачивайте газонокосилку вперед и назад, чтобы удалить масло, которое может застрять в двигателе.

Шаг 6:

Вытрите пролитое масло.

Шаг 7:

Медленно налейте около 16 унций. масла в маслозаливной патрубок на двигателе.

Шаг 8:

Подождите примерно одну минуту, пока масло не осядет.

Шаг 9:

Используйте указатель на масляном щупе для проверки уровня масла.

Шаг 10:

Вставьте щуп в трубку и прижмите крышку маслозаливной горловины к трубке.

Шаг 11:

Продолжайте добавлять небольшое количество масла и проверять щуп, пока он не достигнет отметки «полный».

Шаг 12:

Перед запуском двигателя закрутите крышку маслозаливной горловины на трубке.

Шаг 13:

Снова подсоедините провод свечи зажигания к свече зажигания.

Что нужно помнить:
  • Не навинчивайте колпачок на трубку при проверке уровня масла, просто вдавите ее до упора, не перекручивая.
  • Не переполняйте двигатель, в этом случае он будет дымить при запуске.

Рекомендуемые детали:

Советы по безопасности Джека: Перед обслуживанием или ремонтом любого силового оборудования отсоедините кабели свечи зажигания и аккумулятора. Не забудьте надеть соответствующие защитные очки и перчатки для защиты от вредных химикатов и мусора.Ознакомьтесь с нашим отказом от ответственности.

Теги: Husqvarna DIY - Ремонт вашей газонокосилки, триммера и бензопилы Husqvarna, газонокосилки, масло




.

Подходит ли мотоблок для моей фермы?

Вы наконец-то получили несколько акров земли в сельской местности и хотите начать фермерское дело: может быть, немного скота, акр овощей, фруктовый сад или даже ягодная ферма. Но предстоит еще очень много работы, чтобы земля обрела форму. Вы должны очистить все эти кусты, сколотить все эти ветки и возделывать землю - этот список можно продолжить. Вам понадобится что-то для стрижки, что-то для стружки и что-то для обработки участка, который быстро превращается в массу двигателей, требующих обслуживания!
К счастью, есть отличный, часто упускаемый из виду вариант, который в настоящее время является основой мелкого сельского хозяйства в Европе и Азии, но в значительной степени забыт в Северной Америке: мотоблок.


Что это такое?

Как следует из названия, мотоблок - это трактор, то есть источник энергии, который может управлять несколькими орудиями, как и четырехколесный сельскохозяйственный трактор. Настоящий мотоблок имеет такую ​​же прочную и высококачественную конструкцию, которую можно ожидать от традиционного трактора: полный привод, автомобильное сцепление, коммерческий бензиновый или дизельный двигатель и навесное оборудование. Большая разница с мотоблоком в том, что он меньше, имеет только одну ось, у него набор рулей, а не рулевое колесо, и, очевидно, вы идете за ним, а не едете на нем.


Что он будет делать?

Настоящие мотоблоки будут работать с огромным ассортиментом навесного оборудования, чтобы справиться практически с любой работой на небольшой ферме. Список включает:

  • аэраторы
  • измельчители / измельчители
  • ролики обжимные
  • электрогенераторы
  • борона
  • орудия для заготовки сена
  • косилки
  • Слои пластиковой мульчи
  • Плуги и прочие почвообрабатывающие устройства
  • мойки высокого давления
  • сеялки
  • Снегоуборочная техника
  • Измельчители пней
  • культиваторы
  • тележки транспортные
  • дровоколы

Навесное оборудование крепится к тягачу с помощью фланца отбора мощности (ВОМ) со встроенным карданным валом; две гайки являются стандартным методом смены навесного оборудования, но для большинства мотоблоков система быстрого сцепления является дополнительной, чтобы сократить время смены навесного оборудования до 30 секунд или около того.

Теперь вам может быть интересно, как эта машина может управлять косилкой спереди и культиватором сзади. Есть передний и задний ВОМ? На самом деле, нет. Действительно крутой особенностью современных европейских мотоблоков является реверсивный набор рулей, позволяющий перемещать оператора либо со стороны агрегата машины для почвообрабатывающих орудий, либо со стороны двигателя машины для большинства других агрегатов, включая косилки, снегоуборочные машины. демонтаж, измельчители и т. д. Переворачивание рукояток занимает несколько минут, в зависимости от модели трактора, а поворотные рукоятки также могут фиксироваться в положении 15 градусов от центра в любом режиме, что позволяет вам отойти к одной стороне обработанной почвы , из терновника, который вы чистите, и т. д.

Подходит ли мне?

Большая часть оборудования соответствует масштабу, и мотоблоки не исключение. Вы не купите трактор мощностью 50 лошадиных сил, чтобы косить один акр, и точно так же вы не захотите, чтобы мотоблок мог косить 50 акров.

Для правильных масштабов ходунки чрезвычайно практичны. Они отлично подходят для сада или газона площадью до пары акров, 15 акров сена и 10 акров стрижки кустов. Поскольку они очень устойчивы на склонах и занимают очень мало места для маневра, чем круче и грубее местность, тем более привлекательным вариантом становится пешеходная прогулка.

Вам обязательно нужно будет уметь ходить рядом с оборудованием, чтобы правильно использовать толкатель. Есть сиденье для катания во время кошения, но оно громоздкое, и на него нельзя полагаться. Эти машины созданы, чтобы идти сзади!

Сколько стоят мотоблоки?

Мотоблоки стоят от 1600 до 5500 долларов с мощностью от 6 до 16. Как правило, чем больше модель, тем с большим количеством навесного оборудования она может работать. Цена большинства орудий колеблется от 150 до 2000 долларов, хотя есть и такие, которые превышают эту цену.(Например, пресс-подборщик для сена стоит почти 10 000 долларов.) Подержанные машины могут быть труднодоступными, поскольку эти машины часто могут прослужить всю жизнь при надлежащем обслуживании и уходе.

Как обслуживать мотоблок?

Простая и прочная конструкция мотоблока означает высокую надежность и низкие эксплуатационные расходы.

Типичный уход состоит из замены масла и фильтра, как и любого другого оборудования; ежегодная смазка контрольного кабеля; время от времени проверять затяжку креплений, работающих под высоким напряжением, например, болтов, на которых крепятся орудия; и замена изношенных деталей - ножей косилок, зубьев культиватора и т. д.-по мере необходимости. Возможный ремонт после сотен (возможно, тысяч) часов использования может включать такие элементы, как сцепления и муфты ВОМ; коробки передач практически не выходят из строя.

Благодаря относительно простой конструкции, которую использует большая часть этого оборудования, даже этот ремонт обычно может быть выполнен дома любым человеком с приличными механическими способностями; много практических документов и видео доступно в Интернете. При необходимости оборудование можно доставить дилеру для ремонта. В этом случае у мотоблоков есть то преимущество, что для их перевозки не нужен огромный грузовик или прицеп; Благодаря регулируемой конструкции руля, позволяющей складывать их в небольшую упаковку, любой мотоблок поместится во внедорожник или большинство универсалов.

И последнее, но не менее важное: основным преимуществом мотоблока является физическая нагрузка. Сколько раз вы слышали от врача «Ходьба - лучшее упражнение» или «Вам действительно следует больше ходить»? Сколько американцев покупают членство в клубе здоровья и ходят на беговой дорожке, а затем идут домой и садятся на газонокосилку? Прогулочные коляски позволяют вам выполнять свою работу и хорошо тренироваться, пока вы ею занимаетесь - поистине лучшее из обоих миров для фермера-любителя.

Иди сюда

Раньше в Америке производили прогулку сзади.Gravely был крупнейшим американским производителем мотоблоков, и с начала 1900-х годов их производили еще несколько американских компаний. Но более крупные тракторы, произведенные после Второй мировой войны, истощили рынок для многих тракторов, и даже Грейвли прекратил их производство примерно в 2003 году.

Американские производители также никогда не вводили много новшеств в этом секторе оборудования - даже в последние дни их производства у Gravely все еще не было двусторонних рулей, - тогда как европейцы переняли эту исключительно практичную конструкцию в 1960-х годах.Сейчас почти все мотоблоки производятся в Европе, в основном в Италии, которая насчитывает более 15 марок. Два итальянских бренда, которые можно найти в Северной Америке, - это BCS America (базирующаяся в Портленде, штат Орегон) и Grillo, причем BCS является наиболее известной, поскольку они импортируются с середины 1970-х годов.

.

Использование, ремонт и обслуживание - Инструменты для заземления

Масло - это жизненная сила вашего двигателя, и чем больше внимания вы ему уделяете, тем лучше будет ваш двигатель.

Правильная заливка масла в двигатели мотоблока:

ГАЗОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ (Honda, Yamaha, Subaru-Robin): С ДВИГАТЕЛЕМ УРОВЕНЬ , ЗАЛИВАЙТЕ ДО ПЕРЕРАБОТКИ и проверяйте каждые 4-6 часов использования. Независимо от того, что может быть указано в руководстве по эксплуатации, ваш бензиновый двигатель трактора не имеет щупа на крышке маслозаливной горловины ... Почему? Потому что отрезаем . Почему мы сделали это ? Потому что нам нравится экономить деньги и проблемы наших клиентов: щуп на всех используемых нами двигателях (Honda, Yamaha, Subaru) имеет длину всего дюйм или около того и предназначен для показа минимального «безопасного» количества масла в двигателе. с двигателем, работающим в горизонтальной плоскости . Дело в том, что мы знаем человеческую природу: если человек видит масло на дне щупа, он думает: «О, все в порядке ... Мне не нужно идти в сарай и брать бутылку с маслом ... щуп, так что он БЕЗОПАСНЫЙ, верно? " Но это оборудование часто работает под слишком крутыми углами для этого «минимального» количества масла (кошение на склоне холма, обработка почвы на максимальную глубину и т. Д.) .. и вам нужно сделать это всего несколько минут, когда в нем слишком мало масла, и двигатель заглохнет. WHOOPS. Давным-давно мы узнали, что если уровень масла в двигателе поддерживается на МАКСИМАЛЬНО допустимом уровне, то вероятность отказа из-за низкого уровня масла просто отсутствует. Поэтому мы не даем нашим клиентам выбора; мы отрезаем щуп и просим держать его полным до точки перелива. (Если двигатель выровнен, вы не можете «переполнить» эти газовые двигатели, он просто вытечет обратно через заливное отверстие, если его будет слишком много.) Не рискуйте! Но убедитесь, что двигатель находится на УРОВНЕ, прежде чем проверять и заливать, иначе вы получите плохие показания ... для этого может потребоваться установка блока под орудие или что-то в этом роде. (Вышесказанное также относится к более старым двигателям ACME, которые использовались на машинах BCS более 20 лет назад.)

ЕСЛИ У ВАС ИМЕЕТСЯ МАШИНА С ТИПОМ ДВИГАТЕЛЯ, НЕ УКАЗАННЫМ ВЫШЕ (например, двухцилиндровым Briggs Vanguard, Kohler Magnum, Briggs I / P, I / C или Intek), эти двигатели могут быть оснащены ДЛИННЫМ (6 дюймов) или более) масляный щуп, и этот щуп ДОЛЖЕН использоваться в качестве направляющей для заливки масла при УРОВНЕ двигателя.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ KOHLER / LOMBARDINI : Тем не менее, рекомендуется проверять уровень масла каждые 4-6 часов использования. Однако относительно надлежащего уровня заполнения дизельного топлива это почти противоположное: Вы НЕ, абсолютно НЕ ДОЛЖНЫ заправлять небольшой дизельный двигатель маслом !! Еще раз убедитесь, что двигатель находится на УРОВНЕ, и внимательно проверьте щуп. (да, вы хотите использовать щуп DO на дизельных двигателях Kohler / Lombardini, это только способ проверить уровень масла).Когда масло новое, трудно увидеть уровень масла на палочке, но вы можете увидеть его, если будете настойчивы. Убедитесь, что щуп полностью вставлен в отверстие (они ПЛОТНО), прежде чем вытащить его для проверки, чтобы получить хорошее показание. Уровень масла ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОЛЬКО ВЫШЕ

.

Anon Farmer Use 15 Hp 2wd мотоблок

ANON фермер использует мотоблок с приводом на 2 колеса мощностью 15 л.с.

(Ручной кривошип / Электрический запуск)

Описание продукта

Краткое описание мотоблока

0008 Простая конструкция, удобство в эксплуатации, легкий вес, надежная работа, простота обслуживания и удобство передвижения.

♥ Широко используется на равнинах, холмах, рисовых полях и сухих сельскохозяйственных угодьях.его также можно использовать для вспашки, вспашки, уборки урожая, посева, обмолота и перекачки после согласования с соответствующими инструментами.

♥ Его можно использовать для перевозки на короткие расстояния в сочетании с прицепом, а также он может путешествовать в ночное время, потому что у него есть освещение. Его можно сочетать с электрическим запуском, чтобы предотвратить запуск дрожания рук.

Характеристики

A. Технические характеристики мотоблока серии ANON

Параметры AN101-1 AN121
Номинальная мощность (л.с.) 7.35 9
переключения скоростей 6/2 6/2
(вперед / назад)
размер шин 6,00-12 6,00-14
Габаритные размеры (мм) 2180 * 905 * 1070 2120 * 1060 * 1200

♥ У нас есть различная мощность (л.с.) в зависимости от вашего приложения, мы предлагаем вам выбрать 7–12 л.с. для сухих рисовых полей и сельскохозяйственных работ.В то время как 15-20 л.с. для влажных рисовых полей.

Для сухих рисовых полей и сельскохозяйственных работ
Различная мощность моделей 7 л.с. 8 л.с. 9 л.с. 10 л.с. 12 л.с.

Мощность различных моделей 15 л.с. 17 л.с. 18 л.с. 20 л.с.

Производственный поток

B.Процесс производства мотоблока

♥ Самым важным фактом о нашем заводе является то, что мы всегда стремимся делать что-то неординарное по сравнению с другими фирмами. Это позволяет нам опережать конкурентов с огромным отрывом. Помимо производства качественной продукции, мы также сохраняем очень разумные цены, чтобы никому не приходилось выбирать между качеством и ценой.

Принадлежности

Принадлежности для мотоблока

♥ Преимущества Принадлежности для мотоблока gear

Wheel Gear : Idios , непросто сломать

Коробка передач : Редуктор исключительно для использования, общее усиление ухудшает,

сильная грузоподъемность

Держатель : Общее усиление ухудшает, высокая грузоподъемность

Шина : Превосходное качество, износ- стойкий, подходит для работы на влажном и сухом рисовом поле, также подходит для транспортировки.

♥ Различные дополнительные аксессуары мотоблока

Влияние продукта

Многофункциональное рабочее влияние мотоблока

♥ ЗАМЕЧАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
1, Не позволяйте никому стоять перед шагающим трактором и близко к нему, когда он работает.
2, Никогда не приближайтесь к огню.
3, Обратите внимание на показания приборов в любое время.
4, Разберите, соберите и отрегулируйте машину в соответствии с руководством.
5, перед тем, как он начнет работать, пожалуйста, проверьте, есть ли масло в баке или нет.
6, Часто доливайте смазочное масло в коробку передач.
7, Держитесь подальше от вращающихся частей, чтобы не поранить.
8, Ноги оператора должны находиться подальше от роторного почвообрабатывающего отвала.
9, Запуск двигателя, переключатель передач установить в нейтральное положение.

Упаковка и отгрузка

Упаковка и доставка мотоблока

♥ Мы можем доставить наши мотоблоки в течение 15 дней после получения депозита, у нас есть более 2500 рабочих, чтобы своевременно обеспечить своевременную поставку .

Торговая площадь мотоблока


FAQ

Как оплатить мотоблок?

Как пройти торговую процедуру на мотоблок?

Наши услуги

Наши услуги мотоблока

♥ Послепродажное обслуживание

наша машина после продажи пришлите вам подробную информацию об использовании и настройке нашей машины.

Мы гарантируем, что товары изготовлены из лучших материалов и первоклассного качества,

абсолютно новые и соответствуют во всех отношениях качеству, спецификациям и характеристикам, как указано в Контракте

.

Мы гарантируем, что товары, при правильной установке и эксплуатации

и обслуживании, будут давать удовлетворительные характеристики в течение 12 месяцев после подписания протокола приемки

.

Срок гарантии12 месяцев

Гарантия и покрытие

1) Гарантия предусматривает бесплатную поставку частей машины, которые вышли из строя

из-за производственных дефектов.

2) Гарантия не распространяется на повреждения и / или производственные потери из-за остановки машины или плохой работы, вызванной повреждением.

Информация о компании

Общая информация о мотоблоке

Контактный путь мотоблока

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...