Замена пыльника на гранате


Замена пыльника гранаты (ШРУСа). — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Здравствуйте, дорогие подписчики и не! Недавно я решил произвести обычный осмотр ходовки, и в ходе этого были обнаружены трещины на пыльнике наружного ШРУСа. А как известно всем, после трещин в корпус ШРУСа попадает пыль и грязь, а это прямая дорога к замене шарнира в сборе, что дорого и не обосновано. Поэтому, во избежание данного обстоятельства, я решил быстро поменять его.

Сразу же говорю, материал взят из интернета, потому что самому всё описывать просто нету уже сил (почему вы узнаете позднее). Я лишь немного его подредактировал.

Для выполнения данной операции потребуются следующие инструменты: ключ на 17 мм, ключ на 30 мм, монтировка и баллонный ключ.

Описание выполненной работы:❶ Устанавил под задние колеса противооткатные упоры, выдернул рычаг стояночного тормоза. Сорвав болты крепления колеса, поднял домкратом нужную сторону и подставил под автомобиль специальную опорную стойку. Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо.❷ Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок.❸ Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Они у меня позакисали, поэтому я нанес на все резьбовые соединения WD40.❹ Далее я нажимал на тормоза, а отец отворачивал гайку крепления приводного вала к ступице колеса.❺ Извлекаем упорную шайбу. Затем вывернули колеса влево и выдавли наружный ШРУС из ступицы колеса. Проверяем техническое состояние пыльника. Пылник, мягко сказать, оказался драным.

Всё, на этом простота работы закончилась. Это мы с батей сделали за 30 минут. Дальше нужно было не вынимая вал из коробки передач, снять гранату с приводного вала. Дальше был просто ад, советую дочитать.

❻ Используя отвертку, отпустили хомуты крепления пыльников. После снятия хомутов, разрезали пыльники, потому что в них больше нет нужды.

Вот сейчас самое интересное, убили 4-5 часов времени!

❼ Используя специальную направляющую из мягкого металла (например, бронзы) и молоток (или молоток с бронзовым ударником), сбиваем наружный и внутренний ШРУСы с приводного вала.

4, сука, часа мы долбили грЁбаным молотком! 4! Потом оба психанули, съездили и купили съемник за 200р. Со съемником сняли буквально за минуту-две.

❽ Затем промыли шарниры, используя бензин и соляру. Проверили техническое состояние элементов шарнира. Установили новые пыльники. Заполнили корпус ШРУСа специальным смазочным материалом. Установили его на приводной вал и, с помощью молотка, набиваем шарнир до фиксации уже замененного стопорного кольца. Используя специальный инструмент, зажали хомут крепления пыльника на приводном вале. Надев пыльник на корпус ШРУСа, поддеваем его отверткой и сжимаем, чтобы выпустить воздух. Только после этого устанавливаем и затягиваем хомут крепления.❾ Далее, устанавили приводной вал в ступицу колеса и повторяем все описанные при снятии операции в обратной последовательности. После затягивания гайки крепления приводного вала к ступице колеса не забываем ее законтрить.

Вот такой был пыльник, весь убитый(

Вот он, красавец, новенький)

ГрЁбаная граната.

Съемничек, приобретенный за 200р.

Вот так смазывал.

Всё! Это слишком легко описанно, на самом деле я очень сильно пожалел, что сам начал менять этот грЁбаный пыльник гранаты, я мог бы потратить 400р, и мне бы все сделали бы настолько быстро, что я бы только и успел покурить и чаю попить, а в итоге было потрачено 600р на всякие там смазки и съемники…

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 135800 км

Page 2

Здравствуйте, дорогие подписчики и не! Недавно я решил произвести обычный осмотр ходовки, и в ходе этого были обнаружены трещины на пыльнике наружного ШРУСа. А как известно всем, после трещин в корпус ШРУСа попадает пыль и грязь, а это прямая дорога к замене шарнира в сборе, что дорого и не обосновано. Поэтому, во избежание данного обстоятельства, я решил быстро поменять его.

Сразу же говорю, материал взят из интернета, потому что самому всё описывать просто нету уже сил (почему вы узнаете позднее). Я лишь немного его подредактировал.

Для выполнения данной операции потребуются следующие инструменты: ключ на 17 мм, ключ на 30 мм, монтировка и баллонный ключ.

Описание выполненной работы:❶ Устанавил под задние колеса противооткатные упоры, выдернул рычаг стояночного тормоза. Сорвав болты крепления колеса, поднял домкратом нужную сторону и подставил под автомобиль специальную опорную стойку. Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо.❷ Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок.❸ Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Они у меня позакисали, поэтому я нанес на все резьбовые соединения WD40.❹ Далее я нажимал на тормоза, а отец отворачивал гайку крепления приводного вала к ступице колеса.❺ Извлекаем упорную шайбу. Затем вывернули колеса влево и выдавли наружный ШРУС из ступицы колеса. Проверяем техническое состояние пыльника. Пылник, мягко сказать, оказался драным.

Всё, на этом простота работы закончилась. Это мы с батей сделали за 30 минут. Дальше нужно было не вынимая вал из коробки передач, снять гранату с приводного вала. Дальше был просто ад, советую дочитать.

❻ Используя отвертку, отпустили хомуты крепления пыльников. После снятия хомутов, разрезали пыльники, потому что в них больше нет нужды.

Вот сейчас самое интересное, убили 4-5 часов времени!

❼ Используя специальную направляющую из мягкого металла (например, бронзы) и молоток (или молоток с бронзовым ударником), сбиваем наружный и внутренний ШРУСы с приводного вала.

4, сука, часа мы долбили грЁбаным молотком! 4! Потом оба психанули, съездили и купили съемник за 200р. Со съемником сняли буквально за минуту-две.

❽ Затем промыли шарниры, используя бензин и соляру. Проверили техническое состояние элементов шарнира. Установили новые пыльники. Заполнили корпус ШРУСа специальным смазочным материалом. Установили его на приводной вал и, с помощью молотка, набиваем шарнир до фиксации уже замененного стопорного кольца. Используя специальный инструмент, зажали хомут крепления пыльника на приводном вале. Надев пыльник на корпус ШРУСа, поддеваем его отверткой и сжимаем, чтобы выпустить воздух. Только после этого устанавливаем и затягиваем хомут крепления.❾ Далее, устанавили приводной вал в ступицу колеса и повторяем все описанные при снятии операции в обратной последовательности. После затягивания гайки крепления приводного вала к ступице колеса не забываем ее законтрить.

Вот такой был пыльник, весь убитый(

Вот он, красавец, новенький)

ГрЁбаная граната.

Съемничек, приобретенный за 200р.

Вот так смазывал.

Всё! Это слишком легко описанно, на самом деле я очень сильно пожалел, что сам начал менять этот грЁбаный пыльник гранаты, я мог бы потратить 400р, и мне бы все сделали бы настолько быстро, что я бы только и успел покурить и чаю попить, а в итоге было потрачено 600р на всякие там смазки и съемники…

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 135800 км

Замена пыльника наружного шруса (гранаты), отзыв о Toyota Passo 2010

В этом дополнении фотоотчёт по замене пыльника наружного шруса (гранаты). При выявлении повреждения пыльника с этим не стоит медлить во избежании выхода из строя шруса, что повлечёт гораздо больший объём работ и затрат.

задираем перед машины повыше для лучшего удобства, в частности для снятия пыльника с внутреннего шруса. машину страхуем, чтобы поддоном моську себе не разбить

откручиваем крепление тормозного шланга от суппорта (не обязательно, только в моём случае)

снимаем тормозной суппорт. если ремонт без ревизии суппорта, то не снимая шланг просто его (суппорт) подвешиваем чтобы не мешал. сбиваем шаровую с посадочного места, но пока оставляем на месте

вот оно счастье - порыв пыльника (родной пыльник пластмассовый, да, не пощадила его зима). снимаем рулевой наконечник

откручиваем крепление тормозного шланга от стойки. в месте со сменой пыльника я производил ревизию тормозной системы (будет в следующим обновлении) и ревизию стойки. а так можно не трогать шланг.

далее кронштейн крепления суппорта (не обязательно)

на внутреннем шрусе снимаем хомуты пыльника, после чего привод сам выходит с гранаты

снимаем датчик abs

на внутреннем подшипнике шруса снимаем стопорное кольцо, далее всё снимем по очереди через эту сторону

ну и остаётся вытянуть всё барахло. примерно так это выглядит.

снимаем стойку (не обязательно). обязательно только открутить стойку от ступицы

поставил силиконовый пыльник, он лучше переносит холода, правда хуже переносит механические повреждения (ветка попадёт или нечаянно отвёрткой ткнуть). пыльники закрепил на пластмассовые хомуты. Всё едет, всё крутится, не хрустит, не скрипит.

вот что получается. наружный пыльник размер (22мм - 70мм). внутренний пыльник я не менял, он в хорошем состоянии. дальше всё чистим, моем бензином или химией какой, делаем ревизию состояния, собираем в обратном порядке набив смазкой (каждый сам выбирает какой, по цене и качеству)

наружный пыльник (снятый)

Опубликовано год назад

Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Обязательно почитайте

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео. Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Оцените полезность статьи!

Замена Пыльника наружниго Шруса(гранаты) — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

залез под машину посмотреть как там че, и наружные пыльники говорят фигово нам)обматывал пакетами чтоб еще больше грязи не попало, затянул тефлоновым хомутом и через пару дней поехал затарился и приступил к заменехотел взять пыльники Хорс селеконовые их надо было ждать, были как раз выходные а у меня на буднях не получилось со временем, поехал на базар думал там их найду, но там гнут за них пздц, дороже чем в магазине,взял полиуретан, и смазку для шрусоввот так выглядел порванный пыльникнамотал пакет для временной изоляции грязи и закрепил на хамутвыбор пал на пыльники cs-20потянул их в разные стороны, помял вроде ниче)смазка для шрусовпо бырику соорудил съемник чтоб не снимать привод целикомвсе просто и ни чего сложногос правой стороны получилось снять хомуты и слева срезал пыльник тк неудобно было расцеплять хомутразбираем шрус(как разобрать полно видосов)описывать не сталпротираем все и промываем в соляревытираем насухокачество исполнения деталек желает лучшего,могли и по качественней обработку делатьсобираем все обратно (не путаем как стояла гильза и внутренняя часть, шарики без разницы)набиваем обильно смазкой(не сфоткал) и одеваем пыльник на вал, потом шрус и соеденяем пыльник с шрусомготово, посмотрим скок прослужат эти, родные проходили 27000 на 3000 были поставлены кх -90на 12000 была установлена пневма, что и послужило нагрузкой на них

Page 2

залез под машину посмотреть как там че, и наружные пыльники говорят фигово нам)обматывал пакетами чтоб еще больше грязи не попало, затянул тефлоновым хомутом и через пару дней поехал затарился и приступил к заменехотел взять пыльники Хорс селеконовые их надо было ждать, были как раз выходные а у меня на буднях не получилось со временем, поехал на базар думал там их найду, но там гнут за них пздц, дороже чем в магазине,взял полиуретан, и смазку для шрусоввот так выглядел порванный пыльникнамотал пакет для временной изоляции грязи и закрепил на хамутвыбор пал на пыльники cs-20потянул их в разные стороны, помял вроде ниче)смазка для шрусовпо бырику соорудил съемник чтоб не снимать привод целикомвсе просто и ни чего сложногос правой стороны получилось снять хомуты и слева срезал пыльник тк неудобно было расцеплять хомутразбираем шрус(как разобрать полно видосов)описывать не сталпротираем все и промываем в соляревытираем насухокачество исполнения деталек желает лучшего,могли и по качественней обработку делатьсобираем все обратно (не путаем как стояла гильза и внутренняя часть, шарики без разницы)набиваем обильно смазкой(не сфоткал) и одеваем пыльник на вал, потом шрус и соеденяем пыльник с шрусомготово, посмотрим скок прослужат эти, родные проходили 27000 на 3000 были поставлены кх -90на 12000 была установлена пневма, что и послужило нагрузкой на них

Замена пыльника наружней гранаты своими руками — KIA Spectra, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Вот это жопа!, подумал я, увидев 4 дня назад порваный пыльник наружней левой гранаты. Позвонил другу на СТО. Говорю мол типа надо пыльник шруса наружний поменять, он говорит — неее, наФ, даже заморачиваться не буду… позвонил еще в пару мест, картина такая же. Согласны поменять но за 2500р т.к. разбирать надо много чего и с коробки масло сливать :)

Подумал я подумал, и решил поменять его сам.

Процесс весьма простой. Это при условии наличия пневмо-пистолета и набора головок. Чем я в принципе и распологал… на все про все — 2 часа времени. Основной геморой — это вытащить весь привод целиком из коробки.

Наружний шрус у нас не разборный, т.е. вместе с палкой. А это значит, что наружний пыльник меняется через внутренний шрус. Как альтернатива — подешел пыльник от ВАЗ 2109. Можно сказать, встал как родной :)

Попутно в 4 раз проточил передние тормозные диски, а то опять началить бить ужасно.

Цена вопроса: 1 150 ₽ Пробег: 165500 км


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...