Замена сайлентблоков передних рычагов тойота королла 120


Сайлентблок переднего рычага передний Corolla E120/130 NSO012(NSO-012) — Toyota Corolla, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Доброго дня или вечера.О, дорогие почитатели моего творчества 😁😁😁. Настал этот день, когда приехали недостающие и долгожданные сайлентблоки переднего рычага передние. Производитель NSO (Japan) NSO012 (NSO-012)

OEM номера, которых 48654-12120-83 (486541212083)/48654-12070(4865412070). Теперь обо всём по-порядку сайлентблоков 486541212083 не оказалось в продаже совсем!)) Вот по- сему и были заказаны дубли от поставщика OEM деталей. Ранее я рассказывал о задних сайлентблоках передних рычагов www.drive2.ru/l/526093500098282830/ . Но буквально вчера появились новые вводные по сайлентблокам 48655-12170 (4865512170) Оригинал. Как выяснилось путём измерений данный сайлентблок так же подходит и на Avensis T250 ( 2-ое поколение). Разница лишь в сотых.

Полный размер

Corolla E120/E130

Avensis T250

Теперь к передним сайлентблокам …

Так же путём измерений стало понятно что сайлентблоки

Corolla E120

Идентичны друг к другу и разнятся только в сотых.При повторных установках сайлентболков эти сотые уже ни на что не влияют.

Всем спасибо за внимание, надеюсь что данная информация принесёт пользу и нужный результат 😊😊😊

Замена сайлентблоков передних рычагов Тойота Королла 120

Сайлентблоки рычагов подвески служат своеобразным амортизирующим устройством между креплением рычага и балки подвески. На Тойота Королла сменить эти детали достаточно просто.

Видео о принципах замены сайлентблоков на автомобиле

Видеоматериал расскажет, как легко и просто сменить сайлентблоки на передних рычагах автомобиля, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимых работ

Когда менять сайлентблоки на Королле?

Сайлентблок.

Первым признаком выхода со строя сайлентблоков рычагов становится характерный металлический стук в подвеске. Обычно, резиновые детали подвержены воздействию окружающей среди, а именно жары и холода, от чего изнашиваются резиновые компоненты.

Также, стоит отметить, что усиленный износ сайлентблоков передних рычагов влияет на устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии, и нарушает положение развал-схождения, что в свою очередь, повлияет на износ покрышек.

Алгоритм замены

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену сайлентблоков передних рычагов Тойота Королла:

  1. Для проведения полноценной смены потребуется яма или подъёмник. Устанавливаем автомобиль на один из вариантов.
  2. Чтобы сменить сайлентблоки рычагов, необходимо зачастую демонтировать сам рычаг. Так, при откручивании крепёжного болта – этот самый болт зачастую обрывается, так что в запасе необходимо иметь парочку.

    Откручиваем крепление рычагов.

  3. Если не получилось выкрутить болт, то в помощь придёт болгарка. Зачастую, болты не поддаются или ломаются и приходится срезать их… …вынимаем вторую часть без особых проблем.
  4. Далее, выпрессовываем сайлентблок с рычага при помощи съёмника.

    Проводим демонтаж сайлентблока с рычага при помощи съёмника.

  5. Теперь, устанавливаем новые сайлентблоки и при помощи тисков, или других способов, проводим прессовку. При помощи тисков можно легко и просто запрессовать новый сайлентблок.
  6. Собранную деталь монтируем на автомобиль. Рычаги с новыми сайлентблоками.

Выбор детали

Не оригинальные сайлентблоки.

К выбору сайлентблоков стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества запасных частей будет зависеть — насколько устойчивая будет подвеска, а также мягкость хода рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий полиуретановые аналоги, которые имеют больший ресурс использования, но при этом на порядок дороже.

Оригинал

48068-12300 – оригинальный каталожный номер заднего сайлентблока переднего рычага подвески. Стоимость изделия составляет 3000 рублей.

Аналоги

В связи с высокой стоимостью сайлентблоков рычагов зачастую многие автомобилисты ищут более менее качественный и дешёвый заменитель. Автомобильный рынок предлагает массу разнообразных вариантов.

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость
ABS2709691000
Akitaka0101-150B1000
Amiwa02-35-1177600
CasterFFD9321700
FebestTAB-ACA30S600
FenoxCAB10013600
Gufu PartsSRM-21105600
JDJDT24ZE150B1000
JikiuBh31118700
LYNXautoC8572800
NippartsN42320561000
PatronPSE1428700
Sidem845638600
Stellox77-00438-SX800
VAG357 407 182400
VAG1J0 407 1811200

Выводы

Для замены сайлентблоков передних рычагов на Тойота Королла понадобится яма или подъёмник, а также демонтаж всего рычага. Особое внимание стоит уделить выбору детали, поскольку от этого будет зависеть, — как поведёт себя подвеска на дороге.

Рычаги и сайлентблоки на Toyota Corolla 120

Совместимость продукции других изготовителей не гарантирована. Во избежание внештатных ситуаций мастера автоцентров рекомендуют приобретать только оригинальную продукцию.

Чтобы каталожные артикулы полностью совпадали с фактическими наименованиями. Проводите профилактические работы строго в обозначенные временные интервалы в авторизированных мастерских, где предоставляют гарантию качества.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Название Артикул / ОЕМЦена (руб.)
Задний рычаг подвески Toyota CorollaFebest 0125-AE114Rот 980
Рычаг подвескиJapanparts BS291от 1300
--/-- задняяJapko 72291от 1300
--/-- передняяFebest 0125-MCV20RHот 1300
--/-- задняяFebest 0125-AE100Rот 1200
--/-- передняяFebest 0125-141от 1200
--/-- задняя Toyota CorollaToyota / Lexus / Daihatsu 4871012200от 1500
--/-- передняяHerth+Buss J4912055от 1700
--/--Mapco 49570от 1800
--/-- передняяMapco 49571от 2000
--/-- передняяNipparts J4902004от 2100
--/-- переднийPatron PS5135Rот 2100
--/-- Toyota CorollaBlue Print ADT38652от 2100
--/-- Toyota CorollaBlue Print ADT38651от 2400
--/-- переднийFenox CA11288от 2400
--/-- задняяFenox CA11188от 2400
--/-- задняяPatron PS5135Lот 2400
--/-- Toyota CorollaMonroe L13508от 2400
--/-- передняяMonroe L13507от 2400
--/--NK 5014513от 2400
--/--NK 5014514от 2400
Рычаг подвески левыйAywiparts AW1360467Lот 2500
--/-- правыйAywiparts AW1360468Rот 2500
--/-- Toyota CorollaJapanparts BS-218Lот 2500
--/-- передняяFebi 12932от 2500
--/-- Toyota CorollaRTS 76-02530-2от 2500
--/-- передняяFenox CA11282от 2500
--/-- задняяRTS 76-02533-2от 2500
--/--RTS 76-02533-1от 2500
--/-- передняяFebi 22949от 2500

Каталожные артикулы сайлентблоков

НазваниеАртикул / ОЕМЦена (руб.)
Сайлентблок задней цапфыFEBEST TAB166RUBот 250
Сайлентблок переднего рычага переднийFEBI 19009от 350
Втулка задней поперечной тягиFEBEST TSB803от 350
Сайлентблок рычага подвескиGSP 516723от 350
С. задней тягиFEBEST TABAE100CLот 350
--/--GSP 510689от 350
Кронштейн, подушки рычагаAshika GOM236от 450
СайлентблокRUVILLE 986901от 450
--/--FENOX CAB10023от 450
--/--KAVO PARTS SCR9007от 450
--/--FEBEST TAB010от 450
--/-- Toyota CorollaYAMATO J42016AYMTот 450
--/--FENOX CAB10055от 450
--/-- задняяFENOX CAB03018от 550
--/--Blue Print ADT38015от 550
--/--FENOX CAB02027от 550
--/-- задняяYAMATO J42014BYMTот 550
--/--FEBEST TAB198от 550
--/--JAPANPARTS RU236от 550
--/-- задняяDELPHI TD372Wот 550
--/--JAPANPARTS RU2553от 550
--/-- задняяFENOX CAB20049от 550
--/--JAPANPARTS RU2454от 550
--/-- Toyota CorollaFENOX FSB00040от 550
--/--Blue Print ADT38085от 550
--/--Ashika GOM2553от 550
--/-- задняяKAVO PARTS SCR9032от 550
--/--Nipparts J4232009от 550
--/-- задняяJAPANPARTS RU237от 550
--/--FEBEST TAB080от 550
--/-- задняяMAPCO 33561от 550
--/-- Toyota CorollaJAPANPARTS RU267от 550
--/--Optimal F85286от 550
--/--SWAG 81929185от 550
--/-- задняяSIDEM 845647от 550
--/-- Toyota CorollaMOOG TOSB7368от 550
--/-- Toyota CorollaRUVILLE 986902от 550

Замена рычагов и сайлентблоков на Тойота Королла 120

Признаки неисправности элементов подвески автомобиля:

  • крен машины на одну сторону;
  • трудность в управлении техникой на средних и высоких скоростных режимах;
  • систематические стуки, биения, вибрации в рулевое колесо;
  • подброс автомобиля при преодолении дорожных препятствий;
  • металлический скрип, сопровождающий процесс управления.

Средний ресурс эксплуатации элементов подвески составляет 60 – 85 тыс. км. пробега. Интервалы, превышающие отметку в 100 000 скорее исключения, нежели практика. Качество изготовления запчастей, стиль вождения автомобиля – основополагающие факторы, влияющие на ресурс использования.

Перед началом работ по замене проводим комплексную диагностику, оцениваем общее состояние элементов подвески, определяем детали, требующие обновления, подготавливаем расходный материал в нужном количестве.

Последовательность действий при замене:

  • автомобиль устанавливаем на смотровой канал, можно электрический подъемный механизм;
  • подставляем гидравлическую подставку под двигатель, так как будем отвинчивать крепление опоры для доступа к болтам рычага с правой стороны;
  • ресурс эксплуатации элементов подвески на правой и левой стороне приблизительно равны. Мастера рекомендуют проводить замену одновременно двух. Изначально отвинчиваем крепление шаровой опоры левого колеса, после два болта и крепежи сайлентблоков;
  • извлекаем рычаг из-под автомобиля;
  • при помощи гидравлического пресса выпрессовываем один (два) сайлентблока. В качестве аналога используйте стационарные тиски;
  • если на поверхности рычага присутствуют дефекты, имеются повреждения металла, сварных швов – элемент подвески подлежит замене новым. Во всех остальных случаях на штатные места запрессовывают новые сайлентблоки;
  • устанавливаем рычаг с новыми резинками на штатное место;
  • приступаем к демонтажу правого элемента, предварительно приспустив опору двигателя на 2 – 3 см, для обеспечения доступа к крепежному болту.
  • проводим аналогичную процедуру по профилактике, запрессовке новых резинок, установке на штатное место.

В ходе работ проводим осмотр шаровой опоры, тормозного цилиндра, колодок, магистралей подачи тормозной жидкости. При наличии признаков износа, деформации комплектующие подлежат замене новыми из числа запаса. Устранение мелких, порой незначительных неисправностей предотвратит масштабные поломки в последующем. Таким образом, можно сэкономить деньги, время, силы, средства.

При условии соблюдения рекомендаций мастеров, покупке оригинальных запчастей последующая профилактика через 80 000 км. Умеренный стиль вождения только увеличит интервал замены деталей.

Устройство подвески на Тойота Королла 120

Наиболее часто в «ходовой» изнашиваются резиновые втулки, уплотнители. Подобное характерно не только для автомобилей Тойота Королла, но для всех остальных транспортных средств. Первый признак износа – стук в области подвески.

Экземпляры, поставляемые на территорию СНГ, РФ в том числе, имеют повышенный клиренс, адаптацию к плохому дорожному покрытию. Подвеска несколько жестковата, но эргономична, что компенсирует первый фактор. Производитель заблаговременно позаботился о простоте конструкции, чтобы ее можно было менять самостоятельно. Лишь в редких случаях владельцы прибегают к помощи профессионалов – мастеров СТО.

Шаровая опора способна выходить более 140 000 км. Систематический технический осмотр значительно продлит эксплуатационный ресурс машины. Группу риска составляют сайлентблоки и втулки стабилизаторов. Их ресурс не превышает 80 000 км. Расходники стремительно изнашиваются при езде на скорости свыше 150 км/ час на плохом дорожном покрытии.

Строение подвески Тойота Королла 120

  • шаровая опора;
  • пружина;
  • амортизатор;
  • рычаг;
  • сайлентблок;
  • втулка и стойка стабилизатора, которые фиксируются на кузов машины.

Аналогичная конструкция на противоположной стороне механизма подвески.

Водителю на заметку!!! Чаще всего, износу подвержена левая сторона подвески. В процессе вождения не всегда удается вовремя среагировать на ухаб, яму, прочие неровности на дороге. Несмотря на то, что правая сторона менее подвержена негативному воздействию, замене подлежат оба рычага подвески одновременно.

Характерные проблемы с подвеской. Пути решения

Незначительная вибрация, стук, металлический скрип в процессе управления автомобилем. Это первые признаки, указывающие на неисправность. Своевременное обращение в СТО для проведения комплексной диагностики позволит предотвратить множество внезапных поломок в последующем.

Крен автомобиля на одну сторону, наклон колеса – это уже сигналы о масштабной поломке, требующей оперативного вмешательства со стороны моториста сервисного центра. Промедление с ремонтом, игнорирование, недопустимы. Речь идет о безопасности водителя, пассажиров.

Своими силами провести осмотр также возможно. Для начала установите Тойота Королла 120 на смотровую яму, механическим воздействием на рычаг пробуйте его расшатать. Люфт, скрежет, биение — дефекты. Замените детали новыми. Аналогичную процедуру проведите со вторым рычагом подвески.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

Замена сайлентблоков передних рычагов — Toyota Corolla, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Почти год назад заметил, что на задних сайлентблоках передних рычагов стали появляться трещины.Прозондировал форумы и остановился на сайлентблоках Masuma.Masuma ЯпонияПередний RU-481 — 535рЗадний RU-483 — 571р

Поехал в сервис к Сереге, что бы воспользоваться подъемником и помощью. И правильно сделал, позже узнаете почему)).

Приступил к снятию рычагов. Если под рукой куча профессионального инструмента, то замена сайлентблоков (СБ) не проблема).

На правом рычаге болты тронулись с место довольно таки просто, я тут же переключился на левый рычаг. Левый очень долго сопротивлялся, я уже было подумал, что вот он тот рычаг, который без бубна с танцами не снять. Но я ошибался, левый все таки поддался и снялся.

Видно, что задние СБ убитые.

Передние на вид были вроде бы не плохие, но я решил их тоже заменить, так как они прошли уже не мало и резина в них подустала. Возможно я ошибался, но я из заменил.Так как я сначала хотел менять СБ у родителей на яме, то я основательно подготовился к ремонту.Специально для этого были выточены приспособы для выдавливания и вдавливания СБ.

В общем с левым рячагом я разделался быстренько.Заменил передниеИ заменил задние. Стрелочки на рычаге и на СБ должны совпадать.

Теперь самое интересное))

Зная, что болты начали откручиваться, я спокойно принялся за демонтаж правого рычага. Болт на заднем СБ выкрутился, а болт на переднем СБ вращался и не выходил.В общем случилась беда(((((… Гайка внутри подрамника отвалилась по сварке от закладной.Выхода ДВА:1й — это купить подрамник (Новый 30000руб)

2й — это резать подрамник, приваривать гайку на место к закладной и обратно сваривать подрамник.

Так как ни один из вариантов был мне не по душе, мы нашли третий вариант. У Сереги в закромах завалялся контрактный подрамник.

Быстренько скинули мой подрамник.

Отмыл контрактный подрамник, он оказался как новенький.

Срезал болт со старого подрамника, что бы достать рычаг.

Перепрессовал второй рычаг и собрал все обратно.

Вот такие вот пироги)))А вы как отдыхаете в эти майские дни?))

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 181000 км

Page 2

Почти год назад заметил, что на задних сайлентблоках передних рычагов стали появляться трещины.Прозондировал форумы и остановился на сайлентблоках Masuma.Masuma ЯпонияПередний RU-481 — 535рЗадний RU-483 — 571р

Поехал в сервис к Сереге, что бы воспользоваться подъемником и помощью. И правильно сделал, позже узнаете почему)).

Приступил к снятию рычагов. Если под рукой куча профессионального инструмента, то замена сайлентблоков (СБ) не проблема).

На правом рычаге болты тронулись с место довольно таки просто, я тут же переключился на левый рычаг. Левый очень долго сопротивлялся, я уже было подумал, что вот он тот рычаг, который без бубна с танцами не снять. Но я ошибался, левый все таки поддался и снялся.

Видно, что задние СБ убитые.

Передние на вид были вроде бы не плохие, но я решил их тоже заменить, так как они прошли уже не мало и резина в них подустала. Возможно я ошибался, но я из заменил.Так как я сначала хотел менять СБ у родителей на яме, то я основательно подготовился к ремонту.Специально для этого были выточены приспособы для выдавливания и вдавливания СБ.

В общем с левым рячагом я разделался быстренько.Заменил передниеИ заменил задние. Стрелочки на рычаге и на СБ должны совпадать.

Теперь самое интересное))

Зная, что болты начали откручиваться, я спокойно принялся за демонтаж правого рычага. Болт на заднем СБ выкрутился, а болт на переднем СБ вращался и не выходил.В общем случилась беда(((((… Гайка внутри подрамника отвалилась по сварке от закладной.Выхода ДВА:1й — это купить подрамник (Новый 30000руб)

2й — это резать подрамник, приваривать гайку на место к закладной и обратно сваривать подрамник.

Так как ни один из вариантов был мне не по душе, мы нашли третий вариант. У Сереги в закромах завалялся контрактный подрамник.

Быстренько скинули мой подрамник.

Отмыл контрактный подрамник, он оказался как новенький.

Срезал болт со старого подрамника, что бы достать рычаг.

Перепрессовал второй рычаг и собрал все обратно.

Вот такие вот пироги)))А вы как отдыхаете в эти майские дни?))

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 181000 км

Toyota Corolla БМВ -Боевая Машина Влада › Бортжурнал › Замена тормозных дисков, колодок, ремкомплекта суппортов, ступичного подшипника, сайлентблоков передних рычагов Toyota Corolla E120 2006 HB 3zz

Всем привет!Сначала думал снять рычаги и кулак сам и заслать кого-нибудь на сервис, а самому заняться заменой цепи, растянувшейся на 2 дня: День1 День 2. Но, не судьба.

Мой порыв остановила не поддавшаяся ступичная гайка.Земля тебе пухом, вороток! :)

Прикинул и решил, что поеду в Атмосферу с этим делом, а пока занялся тормозами. Но и тут меня ждало огорчение! Все передние пыльники порваны. Одна направляшка закисла. Кроме того обнаружилось, что снова оторвалось, некогда приваренноепоследнее крепление глушителя.

Раскидал передние тормоза. Освежил когда-то покрашенные скобы и суппорта:

Перед покраской замотал в пленку все, кроме окрашиваемых поверхностей, чтоб не красить пыльники и шланги.

Так же покрасил новые диски:

Помыл и собрал направляшки с новой смазкой, но порванными пыльниками:

Утром смотался в пихтин, купил ремнаборы суппортов и погнал на сервис.

Мне повезло и подъемник оказался свободен.

Пока проводились основные работы по перепрессовке левого переднего ступичного подшипника, перепрессовке всех сайлентов на передних рычагах, подварке крепления глушака — снова перебрал тормоза с новой смазкой и новым ремкомплектом:

На этот раз крепление приварили усилив его болтом.Кроме того перепрессовали сайлент передней подушки.

По итогу, я Вам скажу, что несказанно рад, что не удалось сорвать ступичную гайку, поскольку на сервисе было проведено не мало времени. А в яме я вообще бы умер это все разбирать…

В целом в замене ОСТРО нуждался только один сайлент, но т.к. королла не хочет ехать прямо, а копать уже не куда — принял решение менять все сайленты.

Забегая вперед скажу, что по-новой сделал сход-развал, и пока не понял, поехала она прямо, или нет.

ЗАКУП:Диск тормозной TOYOTA COROLLA -07 перед.вент. 204582 NK = 2 492.00руб (1 246.00 x 2 шт)Колодки тормозные D2224M KASHIYAMA 906.00 x 1 штОпора двигателя передняя T09Z12FM RBI 572.00 x 1 штСайлентблок передний переднего рычага T24ZE121S RBI 486.00 (243.00 x 2 шт)Сайлентблок задний переднего рычага CVT29 CTR 838.00 (419.00 x 2 шт)Краска — KUDO термостойкая — из заначкиОбезжириватель — из заначкиСмазка для пальцев и колодок — из заначкиПодшипник ступицы Koyo DAC4074W3CS80- 1551рубСтупичная гайка — +/- 200р.Ремкомплект суппортов передних Frenkit 257061 356р. (2*178р.)Итого : 6401руб.Работа 3800руб

TOTAL 10201р.

Цена вопроса: 10 201 ₽

Page 2

Всем привет!Сначала думал снять рычаги и кулак сам и заслать кого-нибудь на сервис, а самому заняться заменой цепи, растянувшейся на 2 дня: День1 День 2. Но, не судьба.

Мой порыв остановила не поддавшаяся ступичная гайка.Земля тебе пухом, вороток! :)

Прикинул и решил, что поеду в Атмосферу с этим делом, а пока занялся тормозами. Но и тут меня ждало огорчение! Все передние пыльники порваны. Одна направляшка закисла. Кроме того обнаружилось, что снова оторвалось, некогда приваренноепоследнее крепление глушителя.

Раскидал передние тормоза. Освежил когда-то покрашенные скобы и суппорта:

Перед покраской замотал в пленку все, кроме окрашиваемых поверхностей, чтоб не красить пыльники и шланги.

Так же покрасил новые диски:

Помыл и собрал направляшки с новой смазкой, но порванными пыльниками:

Утром смотался в пихтин, купил ремнаборы суппортов и погнал на сервис.

Мне повезло и подъемник оказался свободен.

Пока проводились основные работы по перепрессовке левого переднего ступичного подшипника, перепрессовке всех сайлентов на передних рычагах, подварке крепления глушака — снова перебрал тормоза с новой смазкой и новым ремкомплектом:

На этот раз крепление приварили усилив его болтом.Кроме того перепрессовали сайлент передней подушки.

По итогу, я Вам скажу, что несказанно рад, что не удалось сорвать ступичную гайку, поскольку на сервисе было проведено не мало времени. А в яме я вообще бы умер это все разбирать…

В целом в замене ОСТРО нуждался только один сайлент, но т.к. королла не хочет ехать прямо, а копать уже не куда — принял решение менять все сайленты.

Забегая вперед скажу, что по-новой сделал сход-развал, и пока не понял, поехала она прямо, или нет.

ЗАКУП:Диск тормозной TOYOTA COROLLA -07 перед.вент. 204582 NK = 2 492.00руб (1 246.00 x 2 шт)Колодки тормозные D2224M KASHIYAMA 906.00 x 1 штОпора двигателя передняя T09Z12FM RBI 572.00 x 1 штСайлентблок передний переднего рычага T24ZE121S RBI 486.00 (243.00 x 2 шт)Сайлентблок задний переднего рычага CVT29 CTR 838.00 (419.00 x 2 шт)Краска — KUDO термостойкая — из заначкиОбезжириватель — из заначкиСмазка для пальцев и колодок — из заначкиПодшипник ступицы Koyo DAC4074W3CS80- 1551рубСтупичная гайка — +/- 200р.Ремкомплект суппортов передних Frenkit 257061 356р. (2*178р.)Итого : 6401руб.Работа 3800руб

TOTAL 10201р.

Цена вопроса: 10 201 ₽


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...