Замена уровня датчика масла


Датчик уровня масла ВАЗ 2110: замена своими руками, диагностика неисправности

Содержание:

  1. Как он работает
  2. Почему горит лампа ДУМ
  3. Проверка работоспособности
  4. Замена

Даже новичок среди автолюбителей, находясь за рулем автомобиля, без особых проблем найдет на приборной панели лампочку датчика уровня масла. Но не каждый способен адекватно отреагировать на ситуацию, когда эта лампочка горит, и никак не хочет гаснуть.

Как только датчик уровня масла на ВАЗ 2110 перестает работать, множество автовладельцем стараются как можно быстрее добраться до ближайшей станции технического обслуживания, чтобы устранить поломку. Но стоит ли это делать? Если у вас есть хотя бы базовые знания в области ремонта, а также имеется под рукой руководство по эксплуатации, решить вопрос вполне реально своими руками. При этом финансовые затраты окажутся несравнимыми по сравнению с тем, сколько вы заплатите на автосервисе.

Как он работает

Для начала следует понять, как именно функционирует этот датчик.

Сам по себе прибор основан на измерении сопротивления. Он погружается в моторное масло. В этой ситуации сопротивление находится на максимальных значениях.

Если масло вытекает из картера, сопротивление падает, от чего на приборной панели высвечивается соответствующее предупреждение.

Именно за предоставление команды отвечает датчик уровня масла. С его помощью осуществляется контроль уровня смазывающего вещества, и водитель своевременно узнает, что количество масла снизилось, требуется предпринять соответствующие меры.

Но бывают ситуации, при которых сам датчик перестает работать. Из-за этого электронный блок управления получает ошибочные данные, на панели загорается сигнальная лампа, хотя с маслом при этом все нормально.

Следовательно, приходится вмешаться в конструкцию машины, искать в ней датчик масла и менять его на новый измерительный прибор.

Почему горит лампа ДУМ

Индикатор неисправности

Для этого в общей сложности может быть всего две причины.

  1. Сломался датчик масла, либо его контакты окислились, из-за чего прибор можно считать неисправным.
  2. Уровень масла упал ниже критического.

Проверка работоспособности

Более или менее опытные водители могут определить, что именно датчик вносит сумятицу в работу автомобиля, поскольку заметных признаков утечки масла не наблюдается. Следовательно, первоочередное действие — это проверка состояния прибора, следящего за уровнем смазывающей жидкости.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму;
  • Демонтируется защита мотора. На время ее можно убрать в сторонку;
  • Теперь найдите в подкузовном пространстве датчик уровня масла;
  • Включите зажигание автомобиля. Так вы сможете подать питание на устройство, которое, возможно, вышло из строя;
  • Отключите провода, идущие на датчик;
  • Используя вольтметр, подключите щупы к массе и соединительную колодку;
  • Если вольтметр показывает 12 Вольт, тогда датчик работает нормально.

Но при отсутствии напряжения речь может идти об одной из трех причин возникновения подобной ситуации:

  • Блок индикации сломался;
  • На контактах имеются дефекты;
  • Произошел обрыв проводки в цепи датчика.

Потому если проводка находится в хорошем состоянии, а контакты чистые, тогда дальнейшие действия будут заключаться именно в замене датчика уровня топлива на вашем ВАЗ 2110.

Замена

Не стоит переживать, поскольку для выполнения данной процедуры не требуется наличие специализированных инструментов или проведение сложных манипуляций, недоступных новичкам.

Все довольно просто. Подготовьте стандартный набор инструментов, новый датчик, а также выделите для своего автомобиля немного своего свободного времени.

Приступаем к работе.

  1. Автомобиль расположите на смотровой яме, чтобы получить доступ к днищу. Под него можно просто залезть, подложив коврик, однако так работать будет неудобно.
  2. Включите зажигание и отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Все же о мерах безопасности забывать никогда не стоит. Плюс желательно дать машине остыть, поскольку контакт с горячим маслом – это далеко не самое приятное ощущение, которое вы можете испытать.
  3. Снимите защиту мотора. Для этого придется постараться, если крепежи плотно сели на свои места. Хотя вашего усилия должно хватить.
  4. Отключите провода, идущие на датчик уровня масла.
  5. Отыскать устройство не сложно. Оно располагается возле масляного фильтра в нижней части двигателя.
  6. Возьмите чистую ветошь, чтобы удалить все загрязнения, скопившиеся на корпусе датчика.
  7. Обычным торцевым ключом на 10 миллиметров открутите крепления датчика.
  8. Немного раскачайте устройство, что позволит ему постепенно сойти со своего посадочного места. Только не дергайте слишком резко, иначе вы повредите поплавок.
  9. Вооружитесь приобретенным ранее новым датчиком уровня масла, который подходит именно для вашей модели ВАЗ 2110. Установите его на посадочное место старого прибора.
  10. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Попутно рекомендуем осмотреть состояние остальных агрегатов. Раз вы сняли защиту, имеет смысл это сделать.

Если во время езды на своей «десятке» вы обнаружили, что горит индикатор низкого уровня масла в двигателе, начинать панику ни в коем случае не нужно. Это вполне естественная ситуация, которая происходит с каждым владельцем ВАЗ 2110 рано или поздно.

Для начала успокойтесь. Спокойно, без чрезмерных скоростей, доберитесь до своего гаража. Там проверьте с помощью щупа уровень масла. Если все хорошо, тогда проверяйте исправность датчика.

Нет необходимости тратить огромные деньги на услуги автосервиса, если целый ряд ремонтных и профилактических работ можно выполнить своими руками. Замена датчика уровня масла точно не исключение.

 Загрузка ...

Как заменить датчик низкого уровня масла

Моторное масло - это кровь любого двигателя. Без масла движущиеся части двигателя соприкасаются друг с другом, вызывая преждевременный износ. В кратчайшие сроки детали изнашиваются, и двигатель блокируется. Помимо смазки, это может помочь в охлаждении. Он также улавливает частицы, которые образуются в двигателе во время рабочих циклов, и откладывает их в фильтре, таким образом поддерживая двигатель в чистоте и продлевая срок его службы.

Неисправный датчик низкого уровня масла не предупредит вас о низком уровне масла в вашем двигателе, а это означает, что двигатель будет накапливать износ и повреждения во время движения. Несмотря на то, что существует несколько различных типов масляных систем, почти во всех будет использоваться датчик низкого уровня масла, установленный на масляном поддоне.

Способ 1 из 1: Замена датчика низкого уровня масла

Необходимые материалы

  • Предупреждение : Всегда проверяйте, чтобы домкраты и опоры стояли на твердой земле.Установка на мягком грунте может привести к травме.

Шаг 1: Поднимите автомобиль и установите домкраты . Поднимите автомобиль и установите домкратные опоры, используя рекомендованные заводом опоры и опоры.

  • Предупреждение : Никогда не оставляйте автомобиль на домкрате. Всегда опускайте домкрат и опускайте вес автомобиля на опоры домкрата. Подставки для домкратов предназначены для того, чтобы выдерживать вес транспортного средства в течение длительного периода времени, тогда как домкрат предназначен для поддержки этого типа веса только в течение короткого периода времени.

Шаг 2: Поместите противооткатные упоры с обеих сторон колес, оставаясь на земле . Установите противооткатные упоры по обе стороны от колес, которые все еще находятся на земле.

Это снизит вероятность скатывания автомобиля вперед или назад и падения с домкрата.

Шаг 3. Найдите датчик низкого уровня масла . Когда автомобиль будет правильно поднят и поддержан, загляните под автомобиль и найдите датчик низкого уровня масла.

Он почти всегда устанавливается сбоку от масляного поддона и имеет электрический разъем, выходящий из него.

Шаг 4: Отсоедините электрический разъем . Отсоедините электрический разъем от датчика низкого уровня масла.

Может потребоваться несколько раз надавить на разъем, чтобы его освободить.

Грязь и мусор могут накапливаться в результате воздействия элементов во время движения. Возможно, потребуется небольшая отвертка, чтобы аккуратно отсоединить разъем от датчика.Просто убедитесь, что фиксатор полностью отключен, прежде чем его можно будет поддеть, иначе может произойти повреждение.

Шаг 5: Снимите датчик низкого уровня масла . Снимаем датчик уровня масла. Некоторые ввинчиваются прямо в масляный поддон, и все, что нужно для его снятия, - это гаечный ключ. Другие, как на картинке выше, потребуют снятия любого количества застежек. Это могут быть винты, гайки, болты или зажимы.

Убедитесь, что все прокладки или уплотнительные кольца, которые прикрепляют датчик к поддону, также удалены.

  • Предупреждение : Некоторое количество масла может быть потеряно во время процесса замены. Рекомендуется разместить какой-либо дренажный поддон непосредственно под местом снятия датчика уровня масла. Для датчиков, которые установлены в нижней части поддона, обращенными вверх, может потребоваться слить масло перед заменой.

Шаг 6: Сравните новый датчик низкого уровня масла со снятым . Сравните новый датчик низкого уровня масла с тем, который был снят.Посмотрите на них рядом, чтобы убедиться, что они одинакового размера, имеют одинаковый тип крепления и одинаковые электрические разъемы.

Шаг 7: Очистите область вокруг держателя датчика . С помощью магазинного полотенца очистите место, где крепится датчик.

Вытрите масло, грязь и мусор, которые будут препятствовать уплотнению датчика на масляном поддоне и, следовательно, вызывать утечку масла.

Шаг 8: Установите запасной датчик низкого уровня масла .Установите новый датчик уровня масла. Вверните замену на место и затяните гаечным ключом или установите замену и переустановите фиксирующее оборудование.

Помните, что его нужно затянуть ровно настолько, чтобы удерживать на месте и не ослабить. Датчик не подвергается действительной нагрузке, поэтому не перетягивайте его и не рискуйте что-нибудь сломать.

Шаг 9: Подсоедините электрический разъем . После того, как датчик низкого уровня масла будет переустановлен и затянут, подключите электрический разъем.

Обязательно вдавите его настолько, чтобы фиксирующий зажим вошел в зацепление.

  • Примечание : При замене датчика низкого уровня масла мешающие части в масляном поддоне могут привести к тому, что осадок выйдет наружу и всплывет в масле. Это идеальное время, чтобы заняться заменой масла, пока вы подняли автомобиль, чтобы уловить любые твердые частицы.

Шаг 10: Снимите опоры домкрата . После того, как все будет переустановлено, приподнимите автомобиль домкратом и снимите опоры домкрата.

Обязательно выньте все сливные поддоны из-под автомобиля, прежде чем опускать автомобиль обратно.

Шаг 11: Долейте моторное масло . Проверьте уровень моторного масла, чтобы убедиться, что он находится в пределах рабочего диапазона, указанного производителем.

На приведенном выше рисунке показано, как на масляном щупе есть две точки. Точка на конце щупа - это самый низкий допустимый уровень по заявлению производителя, а точка над ним - самый высокий.

Обычно разница между двумя марками составляет около одной кварты.

Шаг 12: Подтвердите уровень масла и проверьте на утечки . Когда уровень масла будет приемлемым, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.

Это позволит маслу распределиться по двигателю, а также окажет давление в системе, достаточное для проверки на утечки.

Убедитесь, что предупреждение о низком уровне масла отключено. Через пару минут снова заглушите двигатель.Дайте двигателю постоять минуту или две, а затем повторно проверьте уровень масломерным щупом.

Очень важно иметь правильно работающий датчик предупреждения о низком уровне масла. Неисправный датчик может быть проблемой по двум очевидным причинам. Если он не включает контрольную лампу на комбинации приборов, вы не узнаете, что существует проблема и может закончиться масло. Датчик низкого уровня масла предупреждает вас до того, как произойдет катастрофическое повреждение. Кроме того, если неисправный датчик приводит к тому, что предупреждающий индикатор загорается без проблем, водитель привыкает видеть свет и начинает игнорировать его.Любая из этих ситуаций может легко привести к очень дорогостоящему ремонту.

Если в какой-то момент вы почувствуете, что можете помочь заменить датчик низкого уровня масла в вашем автомобиле, обратитесь к профессиональному технику, например, к специалисту YourMechanic. В YourMechanic работают обученные и сертифицированные специалисты по ремонту, которые могут прийти к вам домой или на место работы и выполнить ремонт за вас.

.

Audi A4 B6 Замена датчика уровня масла (2002-2008)

Если вы водите Audi A4, велика вероятность, что вы уже знаете о датчике уровня масла и о бесконечных проблемах, связанных с постоянно присутствующей сигнальной лампой уровня масла на приборной панели. Эти автомобили печально известны проблемами с выходом датчика из строя, а затем вызывают другие электрические проблемы в системе датчиков.

Датчик уровня масла в Audi A4 использует температуру масла для определения уровня масла в баке.Эти датчики склонны к отказу, и вся система может стать источником разочарования, заставляя вас смотреть на желтый масляный свет. Если загорается индикатор уровня масла, первое, что вам следует сделать, это проверить предохранитель датчика.

Снимите крышку с блока предохранителей и проверьте соответствующий предохранитель, прежде чем что-либо заменять. Снимите предохранитель и проверьте его состояние. Иногда эти предохранители выходят из строя, и повреждения не видны. Если у вас есть запасной предохранитель, вы должны установить его и посмотреть, решит ли это проблему.(Предохранитель №5 на боковой панели водителя. Он не отмечен на задней стороне панели, но в Manuel он заявляет, что датчик уровня масла №5 10amp управляет.)

Далее нужно проверить проводку. Система проводки в этих автомобилях имеет экранирование, которое очень привлекательно для маленьких существ, и многие люди обнаружили, что проблема с жгутом проводов была после замены датчика. Область, где провода входят в датчик, является известным слабым местом для повреждения от воздействия элементов, особенно если отсутствует поддон под корпусом.Обязательно хорошо осмотрите эту область.

После проверки всех этих потенциальных проблем вам остается заменить сам датчик. Нет хорошего дешевого способа проверить датчик, поэтому его было бы проще заменить.

Датчик уровня масла расположен на дне масляного поддона, а это значит, что для выполнения этой работы вам придется слить масло из двигателя; поэтому вы можете также заменить масляный фильтр во время выполнения этой работы, чтобы сэкономить ваше время и деньги в долгосрочной перспективе.Ознакомьтесь с нашей статьей о замене масла и фильтра.

Рисунок 1

Безопасно поднимите автомобиль и поддерживайте его. Когда автомобиль будет безопасно оторван от земли, вам нужно будет снять поддон двигателя. У очень многих из этих автомобилей поддоны двигателя сняты с годами и не заменены или заменены другим оборудованием или крепежными деталями. Передний лоток и лоток передачи имеют три общих крепления (зеленые стрелки). Чтобы снять передний лоток, снимите три общих фиксатора (зеленые стрелки), восемь фиксаторов под лотком (красные стрелки) и два фиксатора в колесной нише (желтые стрелки).Затем опустите лоток вниз и выньте его из моторного отсека. Будьте осторожны при опускании. Если у вас были утечки, в лотке может скопиться жидкость.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Для замены датчика уровня необходимо слить моторное масло. В передней части масляного поддона вы найдете пробку для слива масла (красная стрелка) и датчик уровня масла (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Начните со слива масла. Используйте 19-миллиметровую головку и снимите сливную пробку (красная стрелка). Постарайтесь не уронить сливную пробку в емкость, которую вы используете для сбора масла. Всегда утилизируйте отработанное моторное масло в соответствии с местными правилами. Большинство магазинов по замене масла или ближайший магазин запчастей возьмут ваше старое масло и фильтр на переработку.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

После слива масла установите сливную пробку на место с новой шайбой (красная стрелка). Я всегда хотел бы убедиться, что переустановил сливную пробку, прежде чем я начну работать где-нибудь еще, чтобы не забыть об этом позже.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Еще раз убедитесь, что вы дважды проверили проводку перед установкой нового датчика.Подключение проводки от жгута к вилке является известным слабым местом (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Осторожно освободите зажим на соединении и отсоедините проводку от датчика (красная стрелка). Эти зажимы со временем становятся очень хрупкими, поэтому будьте осторожны при снятии.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Используйте шестигранник на 5 мм и снимите три болта, крепящие датчик к дну поддона (красные стрелки).Масло все равно будет выходить через это отверстие даже после того, как вы слейте масло, поэтому будьте готовы поймать его и правильно утилизировать.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

При установке нового датчика убедитесь, что очистили вокруг отверстия, чтобы основание датчика (красная стрелка) прилегало ровно к масляному поддону. Всегда заменяйте уплотнительное кольцо вокруг основания датчика. Установка производится в обратном порядке.НЕ забывайте заправлять мотор маслом!

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Mercedes-Benz W203 Замена датчика уровня масла - (2001-2007) C230, C280, C350, C240, C320

Датчик уровня масла расположен на дне масляного поддона, это означает, что для выполнения этой работы вам придется слить масло из двигателя; поэтому вы можете также заменить масляный фильтр во время выполнения этой работы, чтобы сэкономить ваше время и деньги в долгосрочной перспективе. Ознакомьтесь с нашей статьей о замене масла и фильтра.

Начните безопасно поднимать домкрат и поддерживать свой автомобиль.Когда автомобиль будет безопасно оторван от земли, вам нужно будет снять поддон двигателя. Есть шесть 8-миллиметровых болтов, удерживающих лоток, два задних также помогают удерживать лоток передачи. Если вы собираетесь оставить поддон коробки передач включенной, сначала открутите два задних болта, опустите поддон двигателя, снова прикрутите болты поддона коробки передач, затем снимите оставшиеся четыре болта на поддоне двигателя.

При снятом поддоне вы сможете увидеть сливную пробку и датчик и получить к ним доступ.

На задней части масляного поддона вы найдете сливную пробку 13 мм. Используйте гаечный ключ и снимите ее.Помните, что масло на выходе из двигателя может быть горячим, поэтому убедитесь, что вы не обгорели, и постарайтесь не уронить сливную пробку в емкость, которую вы используете для сбора масла. Всегда утилизируйте отработанное моторное масло в соответствии с местными правилами. Большинство магазинов по замене масла или ближайший магазин запчастей возьмут ваше старое масло и фильтр на переработку. Как только масло слилось, установите сливную пробку на место с новой шайбой, чтобы не забыть об этом позже.

В нижней правой части масляного поддона находится датчик уровня масла.Он утоплен в кастрюле, чтобы защитить его от повреждений. В него входит единственная электрическая вилка. Вдавите разъем и вытащите его. Будьте осторожны при отключении от сети, так как он может стать хрупким.

Используйте E10 Torq вместе с удлинителем и снимите три болта E10 Torq. После снятия болтов извлеките датчик из двигателя.

Если датчик работает, но только протекает, установите новую прокладку, если вы заменяете датчик, он должен поставляться с новой прокладкой.

Очистите область вокруг отверстия датчика. Ему нужна чистая поверхность, чтобы он мог прилегать к сковороде и не протекать.

Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО заправьте двигатель 8 1/2 литрами масла. Опять же, вы можете сменить масляный фильтр прямо сейчас, так как собираетесь заливать все новое, свежее масло.

Проверьте герметичность и установите поддон двигателя на место.

Рисунок 1

Начните с безопасного поддомкрачивания и поддержки вашего автомобиля.Когда автомобиль будет безопасно оторван от земли, вам нужно будет снять поддон двигателя. Есть шесть 8-миллиметровых болтов, удерживающих лоток, два задних также помогают удерживать лоток передачи. Если вы собираетесь оставить поддон коробки передач включенной, сначала открутите два задних болта, опустите поддон двигателя, снова прикрутите болты поддона коробки передач, затем снимите оставшиеся четыре болта на поддоне двигателя.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

После снятия поддона вы сможете увидеть сливную пробку (зеленая стрелка) и датчик (красная стрелка) и получить к ним доступ.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

На задней части масляного поддона вы найдете сливную пробку 13 мм (красная стрелка), используйте гаечный ключ и снимите ее. Помните, что масло на выходе из мотора может быть горячим, поэтому не обожгитесь и постарайтесь не уронить сливную пробку в емкость, которую вы используете для сбора масла. Всегда утилизируйте отработанное моторное масло в соответствии с местными правилами.Большинство магазинов по замене масла или ближайший магазин запчастей возьмут ваше старое масло и фильтр на переработку. Как только масло слилось, установите сливную пробку на место с новой шайбой (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

В нижней правой части масляного поддона находится датчик уровня масла. Он утоплен в кастрюле, чтобы защитить его от повреждений. В него входит единственная электрическая вилка.Вдавите разъем и вытащите его. Будьте осторожны при отключении от сети, так как он может стать хрупким.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Используйте E10 Torq вместе с удлинителем и снимите три болта E10 Torq. После снятия болтов извлеките датчик из двигателя.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Если датчик работает, но только протекает, установите новую прокладку, если вы заменяете датчик, он должен поставляться с новой установленной прокладкой.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Очистите область вокруг отверстия датчика. Ему нужна чистая поверхность, чтобы он мог прилегать к сковороде и не протекать.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Теперь вы ДОЛЖНЫ заправить двигатель (красная стрелка) 8 1/2 литрами масла.Опять же, вы можете сменить масляный фильтр прямо сейчас, так как собираетесь заливать все новое, свежее масло.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Замена датчика низкого уровня масла Обслуживание и стоимость

Что такое датчик низкого уровня масла?

Важнейшая роль датчика низкого уровня масла - защита двигателя от трения, а также от износа. Вам необходимо всегда иметь правильное количество масла в двигателе, иначе трение и нагрев значительно снизят долговечность компонентов вашего двигателя. Сегодня большинство автомобилей оснащены системой измерения уровня масла, которая определяет количество масла в поддоне и передает информацию на компьютер автомобиля.Если уровень слишком низкий, компьютер включает индикатор низкого уровня моторного масла на приборной панели, предупреждая водителя о проблеме.

Датчик низкого уровня масла прикреплен к устройству поплавкового типа в масляном поддоне. Он измеряет количество масла, присутствующего в поддоне во время работы. В зависимости от положения поплавка датчик знает, сколько масла присутствует, и отправляет данные в компьютер. Компьютер сравнивает эту информацию с предварительно запрограммированными показаниями автопроизводителя и определяет, достаточно ли их.

Наша рекомендация:

Постоянное поддержание правильного уровня масла в двигателе абсолютно необходимо. Если датчик низкого уровня масла в вашем двигателе неисправен, у вас нет возможности определить, есть ли проблема. Если уровень масла упадет слишком низко, есть вероятность серьезного повреждения. Если вы подозреваете проблему, попросите одного из наших опытных механиков провести диагностику системы.

Насколько важна эта услуга?

Хотя датчик низкого уровня масла не критичен для работы двигателя, он является важной защитой.Если у вас возникли проблемы со светом и вы подозреваете, что виноват датчик, попросите наших опытных механиков диагностировать проблему.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)