Заменить свечи зажигания


Обслуживание двигателя. Как менять свечи зажигания?

Свеча зажигания является устройством для запуска бензинового двигателя. Они "выстреливают" электрическую искру в сжатую смесь бензина и воздуха в цилиндре двигателя. Искра воспламеняет смесь, в результате чего поршень цилиндра движется вниз. Именно движение поршня создает мощность.

Свечи зажигания также выполняют еще одну функцию - они служат для отвода тепла из камеры сгорания. Это значит, что очень сильно нагреваются. Обычно в двигателе автомобиля для каждого цилиндра установлена своя свеча зажигания. Например, в четырехцилиндровом двигателе установлено четыре свечи зажигания. Однако существуют исключения из этого правила - в двигателях с полусферической камерой сгорания установлено по две свечи для каждого цилиндра. Со временем свечи зажигания изнашиваются. Старые свечи могут некорректно подавать искру. Это влияет на работу двигателя, в результате чего происходят потери мощности. При этом замена свечей зажигания отличается от других ремонтных работ - все намного проще и для этого потребуется всего пара инструментов. Для замены свечей Вам не нужно быть опытным автомехаником. В большинстве случаев, замена старых свечей занимает не более часа.

Перед заменой свечей зажигания, необходимо ознакомиться с руководством по обслуживанию и ремонту Вашего автомобиля. Вам нужно найти два пункта: периодичность замены свечей и место их расположения в двигателе. Практика показывает, что в большинстве двигателей свечи нужно менять каждые 50 000 км.

Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл - свечи могут быть очень горячими! Даже когда все остальные части двигателя остыли, свечи могут оставаться слишком горячими, чтобы дотрагиваться до них. Перед началом работы лучше дать двигателю остыть в течение нескольких часов.

Инструменты для замены свечей зажигания

Для замены свечей зажигания Вам не понадобится много инструментов. Самый важный из них - торцевой ключ с удлинителем и головкой для свечи. Головки для свечей бывают двух размеров: 5/8 (16 мм) и 13/16'' (21 мм). Большинство головок для свечей имеют резиновую вставку, которая не позволяет свече проскакивать.

Вам также может понадобиться карданный шарнир, если свеча установлена в труднодоступном месте. Карданный шарнир позволяет наклонять ключ по одной оси и поворачивать его вокруг другой оси. Если Вам не хватает места для работы ключом и удлинителем для того, чтобы добраться до свечи, то Вам может пригодиться карданный шарнир.

При замене свечей важно не перетягивать их. Слишком сильная затяжка свечи может привести к повреждению самой свечи или резьбы головки цилиндра. Во избежания избыточной затяжки используйте динамометрический ключ. Динамометрические ключи показывают момент затяжки, который вы прикладываете при повороте ключа.

Несмотря на то, что практически все современные свечи зажигания продаются с предустановленным зазором, лучше иметь калибр под рукой. Калибр для измерения зазора позволяет убедиться, что центральный электрод свечи находится на нужном расстоянии от заземляющего электрода. Именно эта часть свечи и дает искру.

Вам также могут пригодиться щипцы-съемник свечных колпачков, резиновая трубка, чистая ветошь, медицинский спирт, антизадирное средство и баллон со сжатым воздухом. Отсутствие этих вещей не критично, но они могут облегчить Вам работу.

Далее мы подробно расскажем о том, как менять свечи зажигания.

Снимаем старые свечи

Посмотрите в руководстве по обслуживанию и ремонту, где на верхней части цилиндров находятся свечи. Проверьте места крепления проводов на наличие грязи. Очистите пространство вокруг свечи сжатым воздухом. Это поможет избежать попадание грязи в цилиндр во время работы. Также можно воспользоваться ветошью и спиртом.

Да, пока мы еще не начали, запомните - лучше всего менять свечи по одной. Если случайно подключить провод не к той свечи, то могут возникнуть проблемы. Проще менять свечи зажигания по одной, чтобы не запутаться. После того, как закончите с одной свечой, переходите к следующей.

Найдите провод, подключенный к свече зажигания. Отсоедините провод, потянув за колпачок - соединитель на конце провода. Колпачки проводов свечей зажигания обычно резиновые или пластиковые. Не тяните за сам провод, т.к. при этом вы можете повредить его.

Если установлен резиновый колпачок, то рекомендуем немного пошатать его из стороны в сторону. Это должно ослабить соединение. Если колпачок все же не поддается, то Вам понадобятся щипцы-съемник свечных колпачков. Пластиковые колпачки снять легче - нужно просто аккуратно потянуть его.

После того, как Вы отключили провод, используйте торцевой ключ со свечной головкой для снятия старой свечи. Установите головку на свече и поверните ключ против часовой стрелки. Если цилиндр установлен под неудобным углом, то воспользуйтесь карданным шарниром. Свеча должна легко откручиваться. Если она не идет, то лучше прекратить работу. Дополнительное усилие при откручивании может привести к повреждению свечи или двигателя. Лучше обратиться в сервис, чтобы механик вытащил упрямую свечу, чем тратить деньги на ремонт головки цилиндра.

Но обычно свеча выкручивается легко. После того, как Вы сняли свечу, отложите ее. Проверьте резьбу. Если она грязная, то протрите ее ветошью, смоченной спиртом. Теперь все готово для установки новой свечи зажигания.

Ставим новые свечи

Перед установкой новой свечи, обработайте резьбу антизадирным средством. Антизадирное средство предотвратит застревание свечи в цилиндре. В следующий раз, когда Вы будете менять свечи, они будут откручиваться легче. Избегайте попадания антизадирного средства на электроды - это может привести к неисправности свечи.

При необходимости используйте удлинитель для торцевого ключа. Немного поверните ключ против часовой стрелки, чтобы свеча лучше села, затем начинайте закручивать по часовой стрелке. Свеча должна легко закручиваться, если она не идет, то нужно остановиться и повернуть ключ против часовой стрелки, прежде чем пытаться снова. После установки свечи, используйте удлинитель или динамометрический ключ для затяжки свечи. Необходимо, чтобы шайба свечи была плотно прижата. Не перетягивайте свечу зажигания.

Установите колпачок провода свечи. Если у Вас пластиковый колпачок, то он просто надевается до щелчка. Если колпачок резиновый, то рекомендуем обработать его внутреннюю поверхность диэлектрической смазкой, что в следующий раз облегчит его снятие. После того, как закончите с заменой одной свечи, переходите к следующей. Вот и все!

Замена свечей зажигания является одной из немногих работ по ремонту автомобиля, с которой может справиться любой человек. Просто следуйте инструкциям и уже вскоре Вы сможете отправиться в путь с новыми свечами.
 

Периодичность замены свечей зажигания - Иксора

DENSO  Q20PRU11  Свеча зажигания DENSO Q20PRU11, 1шт  Lada ВАЗ 2110i 16v,NISSAN WU11,PU11,WU11,HR31, WHJR31,NY30,KHGNC22,SUBARU KG1,KG2,HONDA D13B,D15B,ZC,B20A (PGM-FI),MAZDA B6 (DOHC),F8,JF,FE (DOHC) 
DENSO  PK20R11  Свеча зажигания DENSO PK20R11, 1шт TOYOTA STARLET,CERES,COROLLA,LEVIN,SPRINTER,TRUENO,MARINO,CURREN,SCEPTER,ARISTO,SOARER,CELSIOR 
DENSO  K20PRU  Свеча зажигания DENSO K20PRU, 1шт ISUZU GEMINI,SUZUKI CULTUS,ESCUDO,DAIHATSU HIGET,MITSUBISHI MIRAGE,LANCER,LIBERO,GALANT A-E,ETERNA A-E 
DENSO  Q20PRU114  Свеча зажигания DENSO Q20PRU114, 1шт

Lada ВАЗ 2110i 16v,NISSAN WU11,PU11,WU11,HR31, WHJR31,NY30,KHGNC22,SUBARU KG1,KG2,HONDA D13B,D15B,ZC,B20A (PGM-FI),MAZDA B6 (DOHC),F8,JF,FE (DOHC) 

DENSO  KJ16CRL11  Свеча зажигания DENSO KJ16CRL11, 1шт ISUZU GEMINI,ASKA,HONDA LOGO,CIVIC-FERIO,DOMANI,ACCORD,TORNEO,ASCOT,ODYSSEY,PARTNER,MAZDA CAPELLA,SENTIA,TELSTER 4 
DENSO  K20PRU11  Свеча зажигания DENSO K20PRU11, 1шт ISUZU GEMINI,ASKA,BIGHORN,SUZUKI CULTUS,DAIHATSU CHARADE,SUBARU IMPREZA,SUBARU LEGACY,HONDA CIVIC-FERIO,DOMANI,MAZDA FAMILIA,EUNOS 300,TELSTER,MITSUBISHI MIRAGE,CARISMA,ETERNA A-E,LEGNUM,DIAMANTE 
DENSO  XUh30TTI4  Свеча зажигания DENSO XUh30TTI4, 1шт HYUNDAI i10, i20; KIA Picanto, Rio;  
DENSO  K20PRU114  Свеча зажигания DENSO K20PRU114 , 1шт ISUZU GEMINI,ASKA,BIGHORN,SUZUKI CULTUS,DAIHATSU CHARADE,SUBARU IMPREZA,SUBARU LEGACY,HONDA CIVIC-FERIO,DOMANI,MAZDA FAMILIA,EUNOS 300,TELSTER,MITSUBISHI MIRAGE,CARISMA,ETERNA A-E,LEGNUM,DIAMANTE 
DENSO  Kh26TT4  Свеча зажигания DENSO Kh26TT4, 1шт CITROEN C1, C2, C3, C4, C5, Evasion, Jumpy, Xsara; FIAT Scudo, Ulysse; HYUndai ix35, Santa Fe, Sonata; KIA Magentis, Sorento, Sportage; MITSUBISHI Colt; NISSAN Almera, Cube, Micra, Primera, X-Trail; PEUGEOT 107, 206, 307, 308, 406, 407, 607, 806, 807, Expert; RENAULT Laguna, Megane; SUZUKI Grand Vitara, SX4; TOYOTA Aygo, Yaris     
DENSO  VKh30  Свеча зажигания DENSO VKh30, 1шт BMW 1, 3, 5, 6, 7, X1, X3, X5, Z4; CITROEN Berlingo, C2, C3, C4, C5, C8, Jumpy, Xsara; FIAT Ulysse; FORD Kuga, S--Max; HONDA Civic, Insight; LEXUS LS, LX; MERCEDES C, CL, CLC, CLK, E, SL V, SLR; MITSUBISHI Colt, Eclipse, Galant, Grandis, Lancer, Outlander; NISSAN 350, Almera, Murano, Pathfinder, Patrol, Primera, Teana, X-Trail; OPEL Signum, Vectra; PEUGEOT 1007, 206, 207, 307, 308, Partner; RENAULT Clio, Laguna; SUBARU Forester, Impreza, Legacy, Outback; SUZUKI Grand, Kizashi, Swift, SX4; TOYOTA 4Runner, Dyna, Land Cruiser Prado; VOLVO C30, C70, S40, V50, V70
DENSO  K16PSRB8  Свеча зажигания DENSO K16PSRB8, 1шт CITROEN C-Crosser; MITSUBISHI Delica, Outlander, PHEV; PEUGEOT 4007 
DENSO  ITV164  Свеча зажигания DENSO ITV164, 1шт FORD Galaxy, Mondeo, S-Max; MAZDA CX-9, 3, 5, 6;  SAAB 9-5
DENSO  W27ESRU  Свеча зажигания DENSO W27ESRU, 1шт HONDA MBX, MTX, NS; SUZUKI Inazuma, RG, RGV; VESPA Cosa, ET, LX, LXV, S
DENSO  W20EPRU4  Свеча зажигания DENSO W20EPRU4, 1шт Lada ВАЗ 2108-09,ISUZU EA71,G200 (DOHC,4ZC1,G161,G201,DAIHATSU EB60,AB50-51,AB20,NISSAN MA09ERT,Z20,J,SUBARU EA71,EK23,HONDA EH,MITSUBISHI G23B,3G81,4G61,4G63 ,G33B 
DENSO  SXU22HDR84  Свеча зажигания DENSO SXU22HDR84, 1шт HYUNDAI i10, i20; MERCEDES C, CLK, E, GL, GLK, ML, R, S, SL, SLK, Sprinter, Viano, Vito; MITSUBISHI i, Outlander 
DENSO  KJ20DRM114  Свеча зажигания DENSO KJ20DRM114, 1шт HONDA CIVIC (7) STREAM K 20 A1 (DOHC i-VTEC),INTEGRA (LA-DC5) K 20 A (DOHC i-VTEC ) 
NGK  2526  Свеча зажигания NGK 2526, 1шт TOYOTA Corolla, Caldina, Corona, Yaris, Vitz, Will, Prius, Cynos, Marino, Crown 
NGK  3783  Свеча зажигания NGK 3783, 1шт Peugeot 30; Volvo S60
NGK  6953  Свеча зажигания NGK 953, 1шт CHEVROLET Rezzo, Tacuma; HYUNDAI Avante, Elantra, Lantra, Lavita, Matrix; MAZDA 3, 30x, 323, Axela, Etude, Familia, Miata, MX-3, MX-5, MX-6. Xedos; MITSIBISHI Delica, Eclipse, L, Lancer, Lebero, Space; NISSAN Almera, March, Micra, Pathfinder, Primera, Pulsar, Sentra, Terrano; SUBARU Vivio 
NGK  4629  Свеча зажигания NGK 4629, 1шт GEON X-Pit; KYMCO People People 125 GT, People People 125 S 

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания: как работают и когда менять

29.04.2022

Как часто надо менять свечи зажигания? Владельцы автомобилей отвечают на этот вопрос по-разному. Однако автоэксперты рекомендуют производить плановую замену свечей зажигания каждые 30-40 тысяч км пробега у старых машин (выпущенных до 2000 года) и каждые 100-120 тысяч км пробега — у более новых. На практике замена свечей зажигания чаще всего производится после того, когда они пришли в непригодность, что негативно сказалось на работе двигателя. Разберёмся в особенностях работы свечей зажигания и перечислим «тревожные звоночки», свидетельствующие о том, что детали пора заменить.

Как работают свечи зажигания?

Главная задача свечи зажигания — воспламенить топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя. Если детали в порядке — поджиг смеси топлива и воздуха происходит в чётко определённые моменты. При пробое воздушного зазора между электродами происходит искровой разряд, который поджигает топливовоздушную смесь. Образовавшаяся в результате этого энергия заставляет двигаться поршень — заводится двигатель. Если свечи износились — вся система даёт сбой и возникает множество проблем.

Естественный износ свечей происходит прежде всего из-за высоких температур и давления в камере сгорания, из-за вредных соединений продуктов горения, а также из-за искровой эрозии. Чем дольше работает свеча, тем больше нагара остаётся на электродах. Они становятся тоньше и оплавляются. Последнее приводит к увеличению зазора и снижению мощности разряда до проскакивания или же полного исчезновения искры.

Как проверить свечи зажигания

Свечи зажигания — детали неразборные, если они начинают барахлить — подлежат полной замене. Понять, как определить свечу зажигания, которая пришла в непригодность, очень просто — обратите внимание на очевидные признаки:

  • мотор заводится не сразу, а после 3 и более попыток;
  • двигатель начинает работать нестабильно, дергаться и издавать нехарактерные звуки;
  • машина потребляет значительно больше бензина;
  • тяга становится меньше, сильно снижается динамика авто.

При наличии двух и более признаков проблема, скорее всего, в неисправности свечей. Чтобы убедиться в этом окончательно, их необходимо извлечь и внимательно осмотреть. Достать их несложно, но в некоторых импортных авто нужно разбирать весь впускной коллектор. В такой ситуации, лучше поехать в автосервис.

Если свеча легко извлекается, оценить её состояние не составит труда. Можно придерживаться следующей схемы:

  1. 1. Оцениваем зазор между электродами. Допустимый зазор между электродами прописывается на самих свечах при их производстве. Данное значение необходимо сравнить с реальным результатом (зазор измеряется обычной линейкой). Если реальная цифра значительно превышает показатели нормы, свечу точно придётся менять. Если маркировка на свече стёрлась или вообще отсутствует, ориентироваться следует на стандарт — 0,8 мм.
  2. 2. Проверяем толщину нагара. На новых и качественных свечах нагара быть не должно электроды самоочищаются. Свечи, с которыми машина проездила 10-20 тысяч км, начинают покрываться нагаром, однако не слишком плотным. Часто бывает, что из всех свечей нагар заметен лишь на одной — она жирная наощупь, липкая или мокрая. Многие заменяют только её, однако специалисты убеждены менять нужно весь комплект, чтобы не беспокоиться следующие 40-100 тысяч км.
  3. 3. Изучаем цельность корпуса деталей. На корпусе рабочей свечи зажигания не должно быть никаких трещин и изъянов. Если она покрыта сеткой микротрещин — это признак износа. Заменить деталь придётся и при обнаружении так называемой «кофейной юбки». Она возникает, когда часть корпуса свечи расслоилась и топорщится. Если «юбка» тёмно-коричневого цвета и сильно выделяется, комплект нужно менять незамедлительно.

Какие свечи приобрести

Теперь вы знаете, как часто менять свечи зажигания, однако нужно иметь в виду и их качество. Не все свечи одинаково хороши. Среди автовладельцев бессменными фаворитами являются свечи производства NGK и DENSO. Они обеспечивают стабильное зажигание даже при низких температурах и имеют длительный срок службы.

Что касается типа свечей — он чётко прописан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для автомобилей некоторых марок подходят лишь созданные для них эксклюзивные свечи — особо не разгуляешься. Если возможность выбора производителя имеется — лучше ориентироваться не только на ценовую категорию товара, но и на положительные отзывы бывалых автолюбителей, лично испытавших продукт.

Всё еще не разобрались с вопросом замены свечей зажигания? Обратитесь к опытным специалистам. Эксперты нашего автосервиса не только оценят состояние свечей зажигания, но и проведут детальную диагностику всего автомобиля. AutoMD: с заботой о вашем комфорте.

Замена свечей зажигания: когда и зачем?

Когда нужно менять свечи зажигания?

Замену следует делать каждые 20-30 тысяч км пробега, другие приурочивают к плановому ТО транспортного средства. По каким же признакам понять, что свечи зажигания пора менять?

Главные признаки

Сначала следует вспомнить, для чего свечи зажигания нужны, какую функцию они выполняют. В двигатели внутреннего сгорания они воспламеняют топливную смеси в камере сгорания автомобиля в момент такта сжатия. Стандартная свеча состоит из нескольких элементов:

  • контактного вывода;
  • изолятора и его ребер;
  • бокового и центрального электрода;
  • уплотнительного кольца
  • Металлического корпуса

Эффективность воспламенения горючей смеси зависит от расстояния между электродами.

Зазор на свечах зажигания должен быть от 1 до 1,2 мм для инжекторных и турбированных двигателей, что касается карбюраторных моторов, то зазор должен находится в пределах 0,8-0, 9 мм.

Данные зазоры рекомендуется проверять , не менее пары раз в год.

Со временем свечи зажигания изнашиваются, требуется их замена, обычно периодичность замены свечей указана в книге по эксплуатации автомобиля.. Понять, что свеча вышла из строя или работает с пропусками, можно по следующим признакам:

  • трудный запуск двигателя;
  • рост расхода топлива;
  • снижение тяги и динамики мотора;
  • неустойчивое функционирование мотора на холостых оборотах
  • При визуальном осмотре свечи она вся покрыта копотью
  • Игнорирование вышеперечисленных симптомов может закончиться поломкой мотора. Поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние электродов..

Как можно обезопасить свой автомобиль?

Во избежание негативных последствий следует ставить свечи, рекомендованные заводом-изготовителем. Необходимо учитывать их технические характеристики.

Контролировать состояние свечей нужно при каждом плановом техническом осмотре, даже если система зажигания функционирует стабильно. Использовать рекомендуется проверенное высококачественное топливо, своевременно выполнять замену фильтров и следить, правильно ли установлен зазор свечи.

Возникновение хотя бы одного признака неисправности свечи – повод срочного обращения в сервисный центр для замены.

Замена свечей зажигания Химки 🚗 от 720 ₽

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси. Ведь правильная работа топливоподающих механизмов в совокупности с точной детонацией и есть основа работы двигателя.
Свечи зажигания предназначены для запуска холодного мотора, его правильной работы и полного сгорания топлива. Незначительные остатки топлива говорят о некачественной работе свечей, следовательно, требуется осмотр свечей и проверка катушки зажигания. Как правило в таком случае обязательна необходима замена свечей зажигания.

Срок исправной службы свечей рассчитан примерно на 10 – 20 тыс. км пробега. Поэтому, даже при нормальной работе всех систем, рекомендуется произвести замену свечей зажигания в положенный срок в автосервисе. Если вовремя не произвести замену свечей, в дальнейшем может понадобиться диагностика инжекторного двигателя или карбюраторного с последующим ремонтом.

Конструкция свечи зажигания и принцип их работы

Главная задача свечи зажигания это обеспечение нужного зазора между электродами. В момент работы свечи через зазор проходит напряжение порядка двадцати тысяч вольт, образовывая дугу, которая и воспламеняет смесь. Этот зазор должен оставаться постоянным. Если величина зазора будет изменяться, то напряжение искрового разряда будет возрастать, создавая нагрузку на модуль зажигания. Вследствие этого пробой искры будет не постоянным и это будет заметно по неустойчивой работе двигателя.

Производители свечей нашли решение проблемы уменьшения искрового зазора. Благодаря конструкции свечи зажигания, все отложения, выброшенные во время, условно первого взрыва, догорают на раскаленных стенках самой свечи, а при последующем взрыве их сносит с электродов вихрем воспламенившихся газов и далее все повторяется вновь.

Проблема в том, что свеча зажигания не только не должна быть холодной, но и не должна быть очень горячей. Диапазон температур составляет всего пятьсот градусов в периоде от четырех сот до девятисот градусов Цельсия. Если же свеча перегреется, то возникнет эффект калильного зажигания, когда смесь будет загораться не в момент поджога, а произвольно, воспламеняясь от раскаленных поверхностей свечи.

Такое развитие событий вполне может вызвать разрушение самого двигателя.

Схема теплоотвода в свечах зажигания давно известна, но именно она, косвенно, влияет на конечную стоимость свечи.

Итак...

После максимальной температурной точки, в камеру впрыскивается новая порция холодной смеси и эта смесь забирает около двадцати процентов от общего количества тепла. Более половины уходит через изолятор свечи и далее предается на головку блока цилиндров, откуда выводится системой охлаждения. Около десяти процентов уходит в воздух за счет внешней части керамического изолятора. Здесь не малую роль играет общая площадь необходимая для поглощения тепла. Именно по этой причине изолятор большинства свечей гофрированный, он защищает и от пробоя между проводом и массой.

Калильное число – грубо, число, показывающее температурный диапазон в котором та или иная свеча будет работать нормально, определяется именно отношением площадей призванных отводить тепло от электродов свечи зажигания. По сути, калильное число это способность свечи копить тепло в себе.

За калильное число в большей степени отвечает нижняя часть свечи, та, что вворачивается в двигатель. Керамический изолятор центрального электрода накапливает тепло и передает его металлическому сердечнику.

Для более эффективного теплоотвода сердечник делают из разных металлов. Чаще всего медную основу покрывают сплавом хрома и никеля. В особых случаях такой подход применяют и к боковым электродам, но это скорее исключение из правил. Применение нескольких металлов в центральном электроде наделяет свечу термоэластичностью, что позволяет компенсировать разницу температурных амплитуд, возникающую из-за разности частоты оборотов двигателя.

Так, например, при малых оборотах температура нижнего края электрода гораздо выше, чем при высоких оборотах. Кажущаяся несуразица объясняется тем, что как только свеча начинает перегреваться на высоких оборотах, медный сердечник начинает отводить тепло, более интенсивно, компенсируя, таким образом, увеличение общей температуры свечи.

Производители свечей зажигания непрерывно ведут борьбу в двух направлениях улучшения конструкции свечей. В первом случае, увеличивается ток, проходящий через искровой зазор, это дает более полное сгорание смеси, а значит, улучшает чистоту выхлопа и вместе с тем повышает мощность. Но при этом достаточно быстро разрушаются электроды свечи зажигания. Во втором случае идет борьба за ресурс свечей, и чем дольше они не требуют замены, тем лучше.

Компенсировать это противоречие позволяет применение специальных материалов при изготовлении свечи. Выше мы читали о том, что калильное число косвенно влияет на стоимость свечи. Дело в том, что чем тоньше электрод, тем более дорогой материал в нем применяется, чтобы компенсировать слишком раннее разрушение электрода. В настоящее время применяют платину, иридий, золото, серебро… В обычных свечах чаще всего встречается платина и иридий.

Самые популярные марки автомобилей для замены свечей зажигания

Марка / кол-во моделей:

Как и когда менять свечи зажигания? Отнесу в мастерскую

Свечи зажигания являются важным элементом системы зажигания каждого автомобиля, так как от них зависит эффективность работы двигателя, а также мощность и расход топлива. Как правильно выбрать свечи зажигания?

В новых автомобилях все меньше и меньше людей жалуются на проблему с поврежденными свечами зажигания. Однако, если в какой-то момент у нас с ними возникнет проблема, мы должны как можно скорее обратиться к механику, чтобы предотвратить дальнейшие неприятные последствия.

Свечи зажигания - что нужно помнить?

Если во время эксплуатации автомобиля вы заметили, что у вашего автомобиля снизилась производительность и резко увеличился расход топлива, это должно стать для вас тревожным сигналом. Вышеуказанные явления могут свидетельствовать об износе свечей зажигания. В этом случае следует как можно скорее посетить механика и подумать о покупке новых свечей. Как их следует выбирать? Во-первых, вдумчиво.Это связано с тем, что новая свеча зажигания должна соответствовать рекомендациям производителя для данной марки автомобиля, иметь соответствующие размеры и форму. Чтобы не повредить двигатель, стоит обратить внимание на:

  • Тепловой коэффициент,
  • Шаг, диаметр и длина резьбы,
  • Тип уплотнения (шайба/конус).

Свечи зажигания также должны быть более долговечными, так как при работе двигателя они часто подвергаются высоким перегрузкам. По этой же причине они должны быть хорошо утеплены и устойчивы к всевозможным изменениям погодных условий.В современных автомобилях свечей зажигания хватает даже на более чем 100 000 километров пробега. Однако лучше всего их менять в соответствии с инструкцией производителя, т.е. каждые 30-40 тысяч километров.

Как и когда менять свечи зажигания?

Многие люди часто хотят избежать затрат на посещение механика и предпочитают попробовать заменить детали в автомобиле самостоятельно. Однако такое решение не рекомендуется — замена свечей зажигания — очень сложная процедура, требующая множества точных движений.Если мы решим попробовать заменить свечи самостоятельно, то можем случайно привести к поломке, например поломке керамического изолятора, повреждению днища поршня или расшатыванию колец, чего хотелось бы избежать каждому из нас.

Сменные свечи легко найти на рынке за 10-15 злотых, а самые дорогие модели могут стоить около 100 злотых. Однако слишком сильно экономить при замене свечей зажигания не стоит. Все зависит от конкретного автомобиля и производителя.

Для замены свечей обычно достаточно комплекта ключей, в которых будут гнезда для свечей, но стоит проверить, какой размер свечного ключа нужен в нашем автомобиле (14 мм, 16 мм, 21 мм ). В некоторых моделях автомобилей для возможности замены мира необходимо снять элементы агрегатов двигателя (например, кожухи). Стоит проверить это заранее.

Всегда заменяйте все свечи, также стоит проверить зазор между электродами свечей зажигания. Есть еще одна вещь, которую следует помнить при замене свечей зажигания, а именно проверка состояния высоковольтных кабелей.Также в этом случае стоит менять каждые 40–50 тысяч километров. Лучше всего заменить весь комплект за один раз, ведь это позволит нам не беспокоиться о техническом состоянии автомобиля долгое время. В новых моделях автомобилей катушки зажигания соединены с колпачком свечи зажигания и такие элементы не подлежат демонтажу.

Ключом к долговечности свечей зажигания является их правильное использование. Многие люди очень часто забывают о свечах зажигания, в основном потому, что они обычно не очень подвержены отказам.Однако необходимо помнить, что систематический контроль за состоянием этого элемента крайне важен и нам приходится заменять его каждые 30-100 тысяч километров пробега.

Читайте также: Замена стартера

Краткий обзор замены свечей зажигания

Свечи зажигания являются настолько важным компонентом всей системы зажигания, что о них нельзя забывать. Регулярная проверка их состояния наверняка избавит нас от многих неприятных сюрпризов в будущем. Если вам необходимо заменить свечи зажигания, помните, что не стоит экономить на этом виде процедуры и выбирайте качественную продукцию, которая прослужит вам более длительный срок.

Многие комплекты NEO поставляются с ключом для свечей зажигания, и все они справятся со своей задачей

Марка: НЕО

Набор торцевых ключей 1/2 дюйма, 58 шт., CrV

Узнать больше Купить на:

Марка: НЕО

Торцовые ключи, 1/4″, 1/2″, CrV, набор из 94 шт.

Узнать больше Купить на:

Марка: НЕО

Торцевые ключи 1/4″, 1/2″, набор 110 шт., CrV

Узнать больше Купить на:

Марка: НЕО

Торцевые ключи 1/4″, 3/8″, 1/2″, набор 126 шт., CrV

Узнать больше Купить на:

Марка: НЕО

Торцевые ключи 1/4″, 3/8″, 1/2″, набор из 156 шт., CrV

Узнать больше Купить на:

Марка: НЕО

Торцевые ключи 1/2″, 3/8″, 1/4″, набор 219 шт., CrV

Узнать больше Купить на:

Марка: НЕО

Торцевые ключи 1/2″, 1/4″, набор из 82 шт., CrV

Узнать больше Купить на:

Марка: НЕО

Торцевые ключи 1/2″, 1/4″, набор из 73 шт., CrV

Узнать больше Купить на:

Марка: НЕО

Набор торцевых ключей 1/2″ из 25 шт., CrV

Узнать больше Купить на:

Марка: НЕО

Торцовые ключи 1/2″, 3/8″, 1/4″ набор 182 шт.

Узнать больше Купить на: .

Как заменить свечи зажигания?

Замена свечей зажигания — это первое, о чем следует подумать, если ваш автомобиль не заводится, особенно при холодном запуске. Давно пора выяснить, в чем проблема. О чем следует помнить? Конечно о типе свечей, а есть еще что-нибудь?

Замена свечей зажигания — это не философия, и специальных знаний для этого не требуется. Однако при их сроке службы до 100 тыс. километров, о них легко забыть.Тем более, что потери в эффективности малозаметны.

Помните, что в настоящее время регулярная замена свечей зажигания имеет еще большее значение. Неисправное зажигание даже в одном цилиндре нарушает работу агрегата и снабжает катализатор несгоревшим топливом.

Как проверить свечи зажигания?

Основным признаком повреждения свечей зажигания является увеличение расхода топлива, ухудшение работы, затрудненный холодный пуск, а при добавлении газа работа агрегата дросселируется.В таких ситуациях следует проверять не только сами свечи зажигания, но и катушки зажигания, и провода.

Замена свечей зажигания — подготовка

Первое, что нужно помнить, это то, что свечи зажигания не универсальны. В магазине нужно покупать те, которые рекомендует производитель нашего автомобиля. Второе, что нужно помнить, это то, что при замене даже одной свечи зажигания мы заменяем их все новым комплектом.

Каждая свеча зажигания оснащена специальным кабелем зажигания.Давайте помнить, чтобы не перепутать их случайно. Мы можем пометить их маркером, но гораздо проще просто заменить их один раз.

В старых моделях были тросики зажигания, в новых разберемся с катушками. Современные модели не обязательно должны обрабатывать одну свечу. Блочные змеевики или полосовые змеевики становятся все более распространенным решением в современном мире. Однако перед разборкой не забудьте отсоединить все разъемы.

Однако, прежде чем мы приступим к замене старых свечей, давайте подготовим новые.Мы должны вооружиться инструментом, называемым щупом. Этим прибором измеряем зазор между электродами и, сверив его с рекомендациями производителя, должны его загнуть или загнуть.

Замена свечей зажигания – затяжка

При замене свечей зажигания рекомендуется очистить гнездо свечи зажигания. Это можно сделать с помощью пылесоса или сжатого воздуха. Таким образом, мы удалим любые потенциальные загрязнения, которые могут попасть в камеры сгорания.

Вам понадобится свечной ключ и динамометрический ключ.Смажьте резьбу новой свечи зажигания небольшим количеством моторного масла. Вкрутите свечи вручную, а затем используйте гаечный ключ. Слишком слабое затягивание свечи может повредить головку, а слишком сильное — сломать конус свечи.

Правильный момент затяжки динамометрического ключа поможет нам определить диаметр резьбы.

Помните, что при значениях, приведенных выше, следует помнить о некотором процентном пределе погрешности, зависящем от производителя данных свечей.

Как заменить свечи накаливания?

Владельцы автомобилей с дизельным двигателем так же легко распознают неисправность свечи накаливания, как и их коллеги-бензиновики - затрудненный запуск двигателя. Здесь также лучше всего использовать динамометрический ключ, поддерживаемый столом с соответствующим моментом затяжки. Рекомендуется выкручивать свечи зажигания на горячем двигателе. Алюминий головки расширяется и давление на резьбу уменьшается.

Перед установкой новых свечей зажигания всегда старайтесь очистить резьбу от мусора.Для этого рекомендуется использовать метчик или развертку, но не забудьте покрыть их толстым слоем смазки. Таким образом, мусор не попадет в цилиндр. Без этих мер возможные прорывы газов из камеры сгорания сделают следующую замену свечи зажигания настоящей проблемой.

Как проверить катушку зажигания?

Симптомы повреждения катушки зажигания: пропуски воспламенения или полное отсутствие искры, волнообразные обороты, рывки двигателя, потеря мощности, повышенный расход топлива, а также дискомфорт от вождения при ускорении.

Во-первых, мы должны определить, подходит ли размер катушки зажигания для автомобиля. Первым испытанием является проверка сопротивления его первичной и вторичной обмоток. Проверку будем проводить омметром или мультиметром. Сравните полученные результаты с рекомендациями в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Чем больше сопротивление, тем меньше искра, а значит больше износ и меньше мощность. Катушка зажигания с очень низким сопротивлением в крайних случаях может повредить модуль зажигания.

Катушки не регенерируются.Поэтому при повреждении старую катушку следует выбросить, а перед установкой новой не забыть проверить причину. Иногда из-за проколов в проводах зажигания приходится менять следующую катушку еще быстрее.

.

Свеча зажигания: Руководство по сборке и разборке автомобиля

Начало работы - Как снять и установить свечи зажигания

Ни для кого не секрет, что автомобили становятся все более и более сложными. С компьютерами, которые контролируют все, от ABS до круиз-контроля, вы чувствуете, что вам нужны специальные навыки, чтобы открыть капот.

Тем не менее, некоторые ремонтные работы может выполнить механик-любитель.Замена свечей зажигания на вашем автомобиле во многих случаях может быть выполнена самостоятельно в вашем гараже. Однако помните, что для этого вам потребуются соответствующие инструменты в соответствии с рекомендациями производителя (свечи зажигания можно снимать и вкручивать только с помощью динамометрического ключа). Также внимательно прочтите следующие инструкции.

Перед началом работы подготовьте подходящие для вашего автомобиля свечи зажигания. От усовершенствованных иридиевых свечей зажигания до медных свечей зажигания Champion® найдет для вас подходящий продукт.

Свечи зажигания Champion®

доступны для любого применения:

Champion® Iridium, которые обеспечивают самый долгий срок службы среди всех типов свечей.

Champion®Double Platinum, в котором заземляющий и центральный электроды покрыты платиной.

Champion®Platinum, которые являются отличной альтернативой двигателям, изначально оснащенным свечами по технологии никель/медь.

Champion®Copper, которые обеспечивают надежные рабочие параметры и высокую долговечность.

После того, как вы выбрали нужные вам свечи зажигания, вы готовы к работе!

Пошаговые инструкции
Удаление старых свечей зажигания

Этап 1

Найдите свечу зажигания (на некоторых двигателях она может быть скрыта под верхним впускным коллектором, катушкой зажигания или крышкой катушки зажигания) и найдите провод, соединенный со свечой зажигания или катушкой.Потяните за оболочку или разъем на конце провода или отсоедините разъем провода на катушке. Будьте осторожны, не тяните за сам кабель, так как вы можете повредить кабель или разъем кабеля. При необходимости используйте соответствующие инструменты для снятия катушки.

Этап 2

После снятия провода или катушки используйте динамометрический ключ с головкой для свечи зажигания, чтобы снять свечу зажигания. Наденьте колпачок на свечу зажигания и поверните колпачок против часовой стрелки.Свеча зажигания должна легко выкручиваться. Если есть проблема со снятием свечи зажигания, будьте осторожны, чтобы не сломать резьбу. Чтобы ослабить свечу зажигания, можно нанести небольшое количество проникающего масла.

Этап 3

Взгляните на старую свечу - она ​​должна быть немного грязной на конце. Если он маслянистый или белый, может возникнуть проблема, которую следует проверить у профессионального механика. Отложите старую свечу зажигания в сторону.

Этап 4

Проверьте резьбу двигателя – если она загрязнена, очистите ее с помощью очистителя резьбы.

Установка новых свечей зажигания

Этап 1

При необходимости установите соответствующий зазор перед установкой свечи зажигания. В прошлом для определения правильного зазора в свечах зажигания необходимо было использовать щуп. Свечи зажигания Champion® теперь имеют установленный на заводе зазор, что в большинстве случаев исключает этот шаг.Однако если установка зазора необходима – информацию о соответствующих значениях можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, а для проверки зазора используйте щуп.

Этап 2

Вверните вручную новую свечу зажигания, повернув ее по часовой стрелке не менее чем на два полных оборота. Когда свеча зажигания плотно установлена, используйте динамометрический ключ с удлинителем и головкой для свечи зажигания, чтобы затянуть ее с правильным крутящим моментом.Шайба свечи должна быть прижата к установочной поверхности.

Будьте осторожны, не затягивайте свечу зажигания слишком сильно. В противном случае можно повредить резьбу в головке блока цилиндров, что приведет к дорогостоящему ремонту. Для затяжки свечи зажигания в соответствии со спецификацией (сервисной или ремонтной книжкой) необходимо использовать динамометрический ключ.

Этап 3

Установите накладку провода свечи зажигания или катушку зажигания и разъем провода.Важно, чтобы пластиковая крышка четко защелкнулась. Примечание. Возможно, резиновую крышку придется покрыть изнутри диэлектрической смазкой, чтобы облегчить ее снятие при следующей замене.

Этап 4

Повторите процедуру снятия и установки для всех остальных свечей зажигания. Готовый! Вы вдохнули новую жизнь в свой автомобиль с помощью комплекта новых свечей зажигания. Если в любое время возникают вопросы или опасения, обратитесь к механику.

Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного механика. Если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с этой темой, мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным механиком. 90 110

.

Свечи зажигания - как часто менять?

Небольшой размер и относительно низкая цена не отражают важность их функций в бензиновых двигателях. Они влияют не только на КПД привода, но и на его мощность и расход топлива. Как выбрать свечи зажигания и как часто их менять, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя?

Прежде чем мы узнаем, как выбрать свечи зажигания, стоит ознакомиться с их конструкцией и принципами работы.Конструкция свечи не слишком сложна. В нем мало элементов. Однако это высокотехнологичные детали. Им приходится справляться с экстремальными условиями, в которых они работают. В таблице перечислены некоторые компоненты свечи зажигания и их функции.

Анализ конструкции свечи зажигания может в какой-то мере объяснить, для чего нужен этот элемент. Его основная задача – создать искру в камере сгорания узла привода, чтобы воспламенилась топливно-воздушная смесь, что обеспечит правильную работу двигателя.

Если искра не возникает, что может быть связано с недостаточной энергией или неправильным синхронизацией, привод будет работать с перебоями. В этом случае также возможно, что двигатель вообще не запустится.

Свеча зажигания ввернута в головку блока цилиндров. На контактную гайку надевается наконечник провода зажигания, а в случае современных решений - катушка зажигания. С противоположной стороны свечи находится боковой электрод, который соединяется с камерой сгорания.

Работа свечи зажигания проста. В результате высокого напряжения, которое подается на свечу зажигания через катушку зажигания, искра проскакивает между электродами свечи зажигания. Искра, в свою очередь, воспламеняет топливно-воздушную смесь, давая возможность завести автомобиль.

Свечи зажигания не только позволяют без проблем запустить двигатель, но и способствуют:

  • для надежной и ровной работы привода,
  • чистота выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем в атмосферу,
  • мощность и производительность двигателя.

Долговечны ли свечи?

Как уже упоминалось, свечи зажигания отличаются высоким уровнем технической сложности. Они развивались вместе с разработкой более крупных и мощных двигателей. Поэтому они должны выдерживать сложную рабочую среду, высокое давление, перепады температуры и в то же время обеспечивать оптимальную эффективность и эффективность системы зажигания.

Все это означает, что они недолговечны и относительно быстро выходят из строя, хотя многие производители автомобилей исследуют, что они не требуют технического обслуживания.Пока еще крайне важным вопросом является систематическая проверка их состояния, что позволит вовремя установить новые и избежать выхода из строя системы зажигания.

Сколько мы меняем свечи зажигания?

Правильное использование свечей – залог их долговечности. В современных автомобилях это настолько долговечные решения, что реже требуют нашего вмешательства. Однако это не означает, что мы можем оставить их без всякого контроля. Вот и возникает вопрос, через сколько километров менять свечи зажигания?

Зависит от типа свечей и типа двигателя, в котором они установлены.Однако обычно они могут прослужить от 30 000 до 100 000 километров пробега, что является основным фактором, способствующим тому, что мы часто о них забываем. Между тем, систематический мониторинг состояния свечей сейчас даже важнее, чем раньше.

Современные силовые агрегаты способны работать бесперебойно даже при отсутствии зажигания в одном из цилиндров. Следствием этого является попадание несгоревшего топлива в катализатор, что приводит к разрушению компонента.

Поэтому следует регулярно проверять состояние свечей и при необходимости заменять их новыми.Следующие автомобили имеют право на замену, независимо от количества пройденных километров:

  • загрязнены жирным нагаром или маслом - это может свидетельствовать о слишком высоком уровне масла в приводе или чрезмерном износе поршневых колец. Это приводит к попаданию масла в камеру сгорания.
  • имеют корпус или электроды, покрытые нагаром - тогда вам нужно сменить стиль вождения на более динамичный и проехать больше километров или поменять топливно-воздушную смесь на более бедную.Углеродная сажа указывает на то, что двигатель недостаточно прогрет.
  • имеют деформированный центральный электрод - это признак перегрева привода. В такой ситуации может произойти самовозгорание, следствием чего станет снижение мощности двигателя, а то и его выход из строя.
  • имеют оплавленный центральный электрод , что также свидетельствует о термической перегрузке привода. Симптомом является, как и в вышеупомянутом случае, падение мощности двигателя.
  • покрыты пеплом - это признак использования нежелательных присадок в топливе или масле. Это увеличивает риск самовозгорания.
  • были механически повреждены - причиной отказа может быть неправильная установка свечи зажигания, слишком долгий срок службы или сильная коррозия.

Можно ли заменить их самостоятельно?

Свечи зажигания можно заменить самостоятельно. Однако, если мы не являемся опытными энтузиастами DIY, лучше, чтобы за нас это сделали профессионалы.Неправильная установка свечи зажигания может привести к повреждению двигателя, чего мы определенно хотели бы избежать.

Однако, если мы хотим сделать это сами, следует помнить о нескольких важных моментах. В первую очередь свечи зажигания следует менять при холодном двигателе и выключенном зажигании. Очень важно очистить гнезда свечей зажигания перед их снятием. Мы можем сделать это с помощью пылесоса или сжатого воздуха.

Щуп (около 30 злотых) может быть полезен для правильного подбора свечи.Благодаря ему мы определим, насколько большим должно быть расстояние между электродами. Также нам понадобится динамометрический ключ (70-120 злотых). С его помощью мы можем выкручивать использованные свечи, но не забывайте соблюдать особую осторожность, чтобы не сломать керамический изолятор. В конце нам останется только вкрутить новые элементы.

Как выбрать свечи зажигания?

При выборе свечи зажигания в первую очередь следует обратить внимание на ее тип. На рынке есть три основных типа свечей:

  • Свечи зажигания стандартные - с электродами из никель-литиевого сплава.У них есть два важных преимущества – они позволяют двигателю работать эффективно и обеспечивают низкий расход топлива. Более того, благодаря использованию никель-литиевого сплава они отличаются высокой прочностью. В этих свечах в стандартной комплектации используется медный сердечник центрального электрода, который хорошо рассеивает тепло и предотвращает термическую перегрузку свечи. Этот вариант является самым дешевым решением.
  • иридиевые свечи зажигания – в данном случае используются новейшие технические решения.Эти свечи снабжены наконечником центрального электрода, который изготовлен из сплава иридия. Это один из самых твердых металлов в мире. Не зря его используют в свечах зажигания. Он устойчив к искровой эрозии и высоким температурам - плавится только при 245°С. Более того, его использование позволяет изготавливать более тонкий электрод даже на 0,4 мм по сравнению со стандартными решениями. Таким образом, требование к напряжению зажигания снижается.Более тонкая свеча зажигания имеет еще одно преимущество — она улучшает распространение пламени воспламенения в камере сгорания. Из-за использования иридиевого сплава эти свечи дороже стандартных решений из никель-литиевого сплава. Однако они гарантируют двойную долговечность.
  • платиновые свечи - их главная особенность - долгий срок службы. Срок их службы может быть до четырех раз больше, чем у стандартных свечей. Все благодаря использованию платиновой пластины в центральном электроде.Такая конструкция обеспечивает постоянную мощность свечи даже в очень сложных условиях. Он также тоньше по сравнению со стандартным вариантом, поэтому напряжение зажигания может быть ниже. Все это делает цену платиновых свечей относительно высокой.

Долговечные свечи – как выбрать?

При поиске долговечной свечи зажигания важно учитывать тип свечи зажигания. Стандартные свечи отличаются относительно невысоким сроком службы и менять их следует после пробега около 30 000 км.км. Иридиевые свечи более долговечны. Мы можем покрывать их даже в два раза дольше. В случае со свечами, оснащенными электродами с патиной, речь идет о еще большей долговечности – их замена осуществляется после пробега около 100 000 км. км.

Тип боковых электродов (положение, количество и геометрия) также влияет на работу свечи зажигания, ее срок службы и долговечность. На рынке есть свечи зажигания, оснащенные:

    Стандартные электроды
  • с выступающим конусом изолятора,
  • Стандартные лицевые электроды
  • ,
  • боковые электроды,
  • два боковых электрода,
  • два кольцеобразных боковых электрода,
  • три боковых электрода,
  • серебряный центральный электрод,
  • платиновый наконечник центрального электрода,
  • платиновые наконечники обоих электродов,
  • платиновые наконечники двух боковых и центрального электродов,
  • Платиновый центральный электрод
  • .

Используя заземляющий электрод определенного типа, можно продлить срок службы свечи зажигания. Например, использование нескольких боковых электродов приводит к тому, что искра прыгает на разные электроды, тем самым распределяя их износ во времени, что в свою очередь увеличивает срок службы свечей.

В случае классической свечи мы обычно имеем дело с одним центральным электродом и одним боковым электродом, и расстояние между ними крайне важно. Он должен точно соответствовать размеру, указанному производителем автомобиля.Поэтому при поиске долговечных и эффективных свечей мы должны учитывать этот аспект.

Размер зазора можно измерить щупом. Обычно она достигает 0,7-0,8 мм, но это не правило. При этом стоит помнить, что большое значение имеет точность измерения и правильный выбор свечи зажигания. Даже незначительное отклонение от значения, установленного производителем, сокращает срок службы элемента и ослабляет его прочность.

Не менее важно и то, что неправильное расстояние приводит к неравномерной работе двигателя.Слишком большое расстояние вызывает проблемы с запуском двигателя, так как в такой ситуации напряжения может не хватить для образования искры. И наоборот, слишком малый зазор приводит к чрезмерной фокусировке искры, что приводит к снижению производительности двигателя.

Несколько иначе обстоит дело с многоэлектродными свечами. Расстояние оптимизировано производителем, благодаря чему их работа более надежна. Как уже упоминалось, искра получает возможность скачка, что продлевает срок службы свечи.

Многоэлектродные элементы

имеют ряд других преимуществ. Помимо прочего, они используют эффект самоочищения, избавляя свою поверхность от загрязнений, которые могли бы привести к их разрушению, и отличаются большим диапазоном термической стойкости.

Свечи зажигания - как подобрать в зависимости от двигателя?

Стоит помнить, что на рынке нет универсальных заглушек, которые бы исправно работали в каждом приводе. Поэтому при выборе свечи учитывайте требования конкретного двигателя:

  • стандартный бензиновый двигатель - в этом случае мы можем выбрать любой тип свечи зажигания.Подойдут как стандартные, иридиевые, так и платиновые. Выбор зависит от наших финансовых возможностей и индивидуальных предпочтений. Однако полной свободы выбора у нас нет, потому что мы должны убедиться, что данная свеча соответствует требованиям двигателя - имеет соответствующее количество, положение и геометрию электродов.
  • бензиновый двигатель, оснащенный установкой LPG или CNG - в случае таких автомобилей работа двигателя немного отличается. Во-первых, температура в камере сгорания выше, из-за чего искре сложнее проскочить.Итак, вопрос в том, какие газовые свечи зажигания будут работать лучше всего? Опять же, они должны быть согласованы с конструкцией двигателя по количеству, геометрии и положению электродов. Что касается типа свечей, то лучше выбрать иридиевые или платиновые свечи, которые гарантируют гораздо более длительный срок службы и устойчивость к высоким температурам.
  • дизельный двигатель - в случае автомобилей, оснащенных дизельным двигателем, мы имеем дело не со свечами зажигания, а со свечами накаливания.Их задачей является предварительный прогрев камеры сгорания.

При поиске оптимального решения для нашего двигателя мы также должны учитывать тепловые характеристики свечей зажигания. Достигаемые температуры в камере сгорания различаются в зависимости от конструкции узла привода, поэтому для каждого типа двигателя необходимо подобрать свечи с разным термическим значением, т.е. способностью работать в определенной температурной шкале. На рынке имеется:

  • Свечи зажигания с высокой теплотой сгорания - это так называемые горячие свечи.Из-за большой изолирующей поверхности наконечников их характерными особенностями являются повышенное поглощение тепла и пониженное тепловыделение. Они обычно используются в холодных маломощных двигателях.
  • свечи зажигания со средней теплотой сгорания - в этом случае изолируемая площадь наконечника меньше по сравнению с горячей свечой. По этой причине мы наблюдаем пониженное поглощение тепла и повышенное тепловыделение.
  • Свечи зажигания с низкой теплотворной способностью - это так называемые холодные свечи, которые оснащены малой изолирующей поверхностью наконечника, благодаря чему свечи поглощают небольшое количество тепла и очень хорошо рассеивают тепло.Они обычно используются в горячих и интенсивно используемых двигателях.

Свечи зажигания различаются по размеру, типу, геометрии, положению и количеству используемых боковых электродов, тепловому значению, форме резьбы, корпусу и даже стандарту изготовления. Неудивительно поэтому, что при рассмотрении вопроса о том, какие свечи зажигания для Hyundai i30, Audi A3 1.6, Opel Vectra C 1.8 или Opel Astra G будут лучшими, нам трудно их выбрать.

Чтобы облегчить эту задачу, мы можем использовать калькулятор свечей зажигания.Все, что вам нужно сделать, это ввести информацию, касающуюся, среди прочего, модели и марки автомобиля, а также версии двигателя, и нам будут показаны наиболее подходящие варианты. Если у нас нет опыта подбора свечей зажигания, мы также можем воспользоваться помощью специалистов.

Свечи зажигания - какой фирмы?

При выборе свечей зажигания надо обращать внимание на их качество. Продукция известных брендов гарантирует высокое качество изготовления. Среди элементов, которые больше всего ценятся покупателями, можно выделить свечи зажигания Beru, Bosch, Denso и NGK.

Свечи зажигания - Цена

Стандартные свечи зажигания доступны по цене от 10 злотых каждая. Иридиевые свечи немного дороже. За один нам придется заплатить минимум 15 злотых. Самый дорогой вариант – платиновые свечи. Они стоят более 30 злотых каждый.

.

Своими руками: как заменить свечи зажигания на мотоцикле самостоятельно?

Купив соответствующий (по спецификации) комплект свечей зажигания, убедившись в наличии соответствующих инструментов, приступаем к действию.

Сечение свечей зажигания...

1) Лучше всего начать классически, с чтения сервисной книжки. Благодаря ему мы узнаем, как проще всего (быстрее, проще и наименее вредно для мотоцикла) добраться до свечей зажигания - во многих автомобилях доступ очень прост и не требует разборки каких-либо элементов.В других приходится снимать обтекатели, топливный бак, воздушную коробку, иногда радиатор.

запомнить

Примечание: зажигание должно быть выключено, а свечи должны быть вывернуты только при холодном двигателе (алюминий, из которого изготовлено большинство головок мотоциклетных двигателей, тянется гораздо сильнее, чем искра вилку после прогрева, что вызывает ее блокировку).

Свеча зажигания NGK с иридиевым электродом…

2) Дойдя до свечей, снимаем патрубки или откручиваем штуцеры катушек.Стоит убедиться, что у нас есть информация о том, какая свеча поддерживается конкретной трубой. Перепутав провода, изменится порядок зажиганий, что может привести к поломке или невозможности запуска двигателя. В сервисной книжке вы найдете схему подключения, и во многих велосипедах длина тросов или их форма не позволяют ошибиться, но стоит быть бдительным. В крайнем случае можем сделать фото телефоном или описать провода на скотче.

3) Перед откручиванием заглушки убедитесь, что вокруг гнезда не скопились посторонние тела, которые после выкручивания заглушки могут проникнуть в цилиндр.Конечно, такое проникновение может повредить в основном поршень или клапаны. Удалить их проще всего с помощью сжатого воздуха.

4) Затем снимите свечу. Сняв его, мы должны убедиться, что он был разобран вместе со стиралкой. Следующим шагом будет удаление мусора вокруг его отверстия.

5) Теперь можно вкрутить новые свечи зажигания. Начинаем от руки или только колпачком, чтобы можно было быть уверенным, что свеча правильно вставлена ​​в резьбу.Аккуратно затяните вручную до упора. Затем установите правильный момент для динамометрического ключа, наденьте ключ на гнездо и затяните его с нужным крутящим моментом.

затягивающие крутники

В зависимости от диаметра свечи зажигания, NGK рекомендует:

10 мм: 10-12 нм

12 мм: 15-20 нм

14 мм: 25-30 нм

o Значения. угол поворота по схеме:

Схема затяжки свечи зажигания при отсутствии динамометрического ключа

или предупреждение

-9002 резьба свечи зажигания в головке двигателя.Слишком слабая затяжка свечи зажигания вызовет удары, закручивание свечи зажигания и, как следствие, повреждение резьбы, снижение компрессии, производительности и увеличение расхода топлива.

6) После вкручивания свечей надеваем патрубки и поворачиваем мотоцикл. Важно не уронить свечу зажигания во время установки. Любые падения на твердую поверхность делают свечу зажигания непригодной для дальнейшего использования.

Слишком сильно

Затяжка со слишком большим моментом:

- перегрев, электроды могут расплавиться,

- повреждение двигателя,

- повреждение свечи зажигания, 90 нить.

Расплавленные электроды - одно из последствий затягивания свечи с слишком большим «силой» ...

ZA Слабая

Слишком низкое:

- Overheathing,

- сжатие. потеря,

- потеря сжатия

- повреждение резьбы (вибрация),

- повреждение/разрушение изолятора (вибрация).

Перегрев изолятора - недостаточное затягивающее действие...

Трудно?

Автор: Якуб Ольковски

.

Свечи зажигания - эксплуатация и замена • DobryMechanik.pl

Имеют небольшие размеры и определяют эффективное функционирование автомобиля. Без них бензиновый двигатель не может нормально функционировать. Обмен хоть и не сложный, но требует больших знаний, поэтому непрофессионалам за него браться не стоит. Посмотрите, какова роль свечей зажигания и как проявляется их выход из строя. Можете ли вы назвать их? Проверьте и убедитесь сами!

Конструкция и работа

Свеча зажигания отвечает за образование искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси.Таким образом высвобождается энергия, примерно 30% которой приходится на автомобиль. Так что если свечи изношены, двигатель не может нормально работать – характерен повышенный расход топлива, а то и проблемы с запуском автомобиля. Кроме того, они должны быть очень прочными, поскольку постоянно подвергаются высоким перегрузкам. Кроме того, они подвержены значительным перепадам температуры, перепадам давления и высокому напряжению. В современных автомобилях срок их службы оценивается в 100 000 километров пробега. км, но рекомендуется замена каждые 30 000 км.

Заявление о состоянии

Желательно регулярно проверять состояние свечей зажигания в автомобиле, например, во время ежегодного технического осмотра. Изоляторы должны иметь серый или коричневый налет. Если вы заметили, что цвет черный, есть замасливание, пепел или другие повреждения, это явный повод для замены. И не нужно откладывать это действие! Помните, что свечи подбираются под конкретный тип автомобиля и заменяется весь комплект. Так что если механик предлагает вам выбрать свечи от другого автомобиля по более низкой цене, меняйте мастерскую.

Заменить

Заменить свечи самостоятельно? Не обязательно. Для этого требуется много знаний – их отсутствие может привести к повреждению двигателя. Если неправильно выкрутить свечу зажигания, можно сломать керамический изолятор, что довольно проблематично. Повернуть его в такой ситуации может быть очень сложно. Также важна соответствующая сила затяжки – слишком маленькая повредит головку, а слишком большая сломает конус свечи. К тому же есть риск повредить резьбу, что повлечет за собой разборку всей головки в мастерской и немалые затраты.И самое главное - мир всегда должен быть новым. Никогда не пытайтесь чистить старые! Тем более, что стоят они действительно недорого…

Чем заменить свечи? Двигатель должен быть холодным, а зажигание выключено. Если под капотом есть высоковольтные кабели, заменяйте свечи зажигания по одной - так вы избежите ошибки. Однако в новых автомобилях есть катушки, которые необходимо удалить.

Сначала очистите держатели свечей зажигания от грязи, например, с помощью пылесоса.Подготовьте свечи и проверьте по инструкции зазор между электродами. Теперь можно специальным ключом выкрутить свечу и проверить, не загрязнился ли патрон (в этом случае аккуратно прочистить его). Смажьте резьбу новой свечи зажигания небольшим количеством моторного масла и начните закручивать ее вручную. Затем затяните гаечным ключом, пока не почувствуете сопротивление. Вместо этого вы можете использовать динамометрический ключ с правильным крутящим моментом. После установки свечей все, что вам нужно сделать, это подключить кабели согласно порядку, указанному в инструкции.И уже. Готовый!

.

Замена свечей зажигания - признаки неисправности, как заменить и сколько это стоит?

Замена свечей зажигания часто упускается из виду. Поэтому стоит напомнить эту тему, очень важную с точки зрения правильной работы двигателя. Сколько раз нужно менять свечи зажигания? Какова их работа?

Как узнать, нужно ли заменить свечи зажигания? Вы узнаете из статьи!

Комплектация:
1.Свечи зажигания - что это такое и для чего они нужны?
2. Изношенные свечи зажигания. Причины и признаки износа
3. Как часто следует заменять свечи зажигания?
4. Замена свечей зажигания – берегите свои 4 колеса!

Изношенные свечи зажигания всегда были запретной темой в автомобильном мире. Однако они не являются ни особенно дорогими, ни сложными по своей структуре. Однако они во многом отвечают за правильную работу двигателя, сгорание и выдачу полной мощности в нужный момент.

Еще 30 лет назад почти каждый водитель сам заменял или, что еще хуже, чистил свечи, тем самым повреждая их. В наше время дело обстоит немного сложнее.

Свечи зажигания - что это такое и для чего они нужны?

Система зажигания — это компонент бензинового двигателя, без которого его работа была бы невозможна. Он отвечает за воспламенение топливно-воздушной смеси в нужный момент и таким образом, что позволяет ей сгореть почти полностью.Свечи зажигания очень важны в этой системе. Они дают искру, которая заставляет смесь в цилиндре взрываться и превращаться в энергию.

Как именно это работает? Вышеупомянутая искра проскакивает между электродами свечи. Это происходит при сжатии топливно-воздушной смеси. Искра воспламеняет смесь в цилиндре, высвобождая энергию, необходимую для движения автомобиля. В процессе работы меняется давление и температура, а сама свеча должна отлично отдавать тепло, чтобы не сгорела.

Свеча зажигания является последним компонентом системы зажигания. Это самая дешевая часть этого узла, но также очень часто забываемая при обслуживании привода. Именно этот небольшой элемент отвечает за мощность, расход топлива и 100% КПД двигателя. Так что стоит внимательно следить за ним и проверять, сколько свечей зажигания нужно заменить в данном двигателе.

Также стоит отметить, что свеча зажигания, как один из немногих элементов в автомобиле, за десятилетия практически не изменила своей конструкции, а ее конструкция очень проста.Интересное решение когда-то использовала Alfa Romeo в двигателях Twin Spark. В 1914 году в гоночных моделях этого производителя использовались две свечи зажигания на цилиндр. Это улучшило сгорание смеси, благодаря чему отдаваемая мощность была выше, а машина резче откликалась на педаль газа. Это решение также позволило увеличить степень сжатия.

Впервые в серии это решение было использовано в модели 75, которая славится множеством интересных решений. Были 8-клапанные и 16-клапанные версии, а технология Twin Spark успешно использовалась до начала 2000-х годов.Последними моделями с двумя свечами зажигания были Alfa 147 и GT.

Читайте также: Как часто нужно менять ГРМ? Проверяйте и не удивляйтесь

Изношенные свечи зажигания. Причины и признаки износа

Симптомы изношенных свечей зажигания описаны далее, но каждая неисправность связана с чем-то. Одной из причин износа свечей зажигания является длительная езда с грязным воздушным фильтром. Как и при неисправной системе впрыска, свеча зажигания покрывается нагаром.

Гораздо большая проблема возникает, когда свеча покрыта маслом. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев это может означать страх всех водителей, т.е. капитальный ремонт двигателя. Неисправность вызвана изношенными кольцами, цилиндрами и направляющими клапанов. Неправильное управление маслом в двигателе означает, что в камеру сгорания подается слишком много масла.

Каковы признаки бывших в употреблении свечей зажигания? Автомобиль имеет проблемы с запуском на холодном двигателе, глохнет и дергается. Вы можете увидеть волнистую индикацию оборотов на тахометре и повышенные счета за топливо на заправке, ведь повышенный расход топлива также является признаком неисправности в системе зажигания. Езда с недогретыми свечами вызывает темный или сизый дым из трубы.

Износ свечей зажигания становится заметным постепенно. К сожалению, у менее опытных водителей могут возникнуть проблемы с обнаружением поломки. Промедление с заменой может привести к катастрофе. При появлении тревожных признаков неисправности обратитесь к механику и проверьте состояние свечей.

Сколько свечей зажигания необходимо заменить?

На практике свечи зажигания можно менять примерно каждые 100 000 км пробега. Примерно такое расстояние необходимо свечам для полноценной жизни. Теоретически производители рекомендуют замену каждые 30 000 км пробега. Этим рекомендациям стоит следовать, даже когда со свечами вроде бы все в порядке.

Важно отметить, что выполнять, казалось бы, простую операцию по замене свечей зажигания самостоятельно не стоит. Цена услуги варьируется от 30 до 150 злотых в зависимости от автомобиля и мастерской, и, заказав ее опытным механикам, вы избежите многих возможных проблем. К негативным последствиям самостоятельной замены свечей относятся:

  • поломка изолятора, из-за чего возникают проблемы с его откручиванием,

  • слишком слабое затягивание может привести к повреждению головки,

  • слишком сильное затягивание приведет к неправильному нагреву диссипация ,

  • повреждение резьбы, что делает невозможным установку новой свечи зажигания.

Кажется, что вы можете сэкономить деньги, только заменив его самостоятельно. Цены на свечи начинаются примерно от 10 злотых, но неправильная замена может привести к ущербу до нескольких тысяч злотых!

Также следует отметить, что на рынке можно встретить второй тип свечей – свечи накаливания. Встречаются в дизельных двигателях, т.е. с самовоспламенением. Зачем тогда дополнительный источник воспламенения? Несмотря на высокое давление, он может не самовоспламеняться при низких температурах.Свеча накаливания действует как нагреватель воздуха, который находится в цилиндре перед запуском двигателя. Часто свеча накаливания нагревает воздух еще в начале работы двигателя.

См. также: Замена топливного насоса – когда это необходимо? Узнайте о признаках износа

Замена свечей зажигания - позаботьтесь о своих 4-х колесах!

Капитальный ремонт двигателя или замена свечи зажигания? Цена последнего явно говорит о том, что стоит позаботиться об этом элементе системы зажигания.Часто стоимость покупки новых свечей и их замены в мастерской составляет около 200-300 злотых. Это очень низкая стоимость по сравнению с ремонтом, стоимость которого может достигать нескольких тысяч злотых, а транспортное средство может некоторое время не использоваться.

Износ свечей зажигания может быть вызван небрежным обращением, а также неисправностями в двигателе. Стоит регулярно обслуживать автомобиль и подключать его к диагностическому компьютеру, чтобы как можно быстрее узнавать о неисправностях. Езда только с грязным воздушным фильтром негативно сказывается на состоянии системы зажигания.

Замена свечей зажигания — это лишь одно из многих мероприятий, которые необходимо выполнять регулярно во избежание поломок. Однако, если такое событие произойдет неожиданно, стоит иметь поддержку в виде пакета помощи от LINK4. Наша политика действует почти по всей Европе, и вы можете выбрать один из трех вариантов автопомощи. Замена колеса, буксировка или доставка топлива? С нашей политикой вам не о чем беспокоиться!

Ознакомьтесь с предложением помощи и путешествуйте, не беспокоясь о поломках!

Выбранный вариант страхования Auto Assistance доступен в LINK4 только в пакете со страхованием ответственности перед третьими лицами или страхованием гражданской ответственности перед третьими лицами.Подробную информацию можно найти в Общих условиях использования по адресу www.link4.pl

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)