Заправка водородом автомобиля


"Больше 1000 км": Серийный водородный автомобиль Toyota Mirai побил мировой рекорд пробега на одной заправке

Японский автопроизводитель объявил, что серийный водородный седан Toyota Mirai побил рекорд пробега от одного полного бака водорода. Зафиксированная независимыми экспертами дистанция составила 1003 км, при этом система показала, что на остатках топлива можно было проехать еще 9 км.

Рекордное путешествие стартовало 26 мая в 5:43 утра от водородной заправки HYSETCO в Орли (Франция) и завершилось в Париже. При этом пробег проходил не на испытательном треке в идеальных условиях, а на обычных дорогах. Средний расход топлива составил всего 0,55 кг на 100 км пути. Отметим, что водородный бак Toyota Mirai вмещает 5,6 кг водорода, а полная заправка от станций с давлением 700 бар занимает менее 5 минут.

Паспортный гарантированный запас хода Toyota Mirai составляет 650 км, однако четверо пилотов использовали приемы эковождения, которые по их словам не требовали специальной подготовки (скорее всего речь идет о движении накатом, отсутствии резких ускорений/торможений и т.д.).

Напомним, что второе поколение «водородомобиля» Toyota Mirai вышло в 2019 году, модель получила обновленную платформу и более приятный новый дизайн.

Источник: InsideEV’s, Toyota

Почему мы никогда не будем ездить на водородных автомобилях: engineering_ru — LiveJournal

Недавно Toyota объявила о том, что передаёт все свои патенты, связанные с автомобилями на топливных элементах в публичное пространство, и теперь они доступны для использования совершенно бесплатно. Новость умиляет тем, что патентов набралось аж 5 680 штук, задумайтесь только, как старались корпоративные юристы, патентуя всё вплоть до округлостей на кнопках. Но дело не только в этом, ведь в прошлом году именно Tesla стала первой, кто в мире патентных троллей и бесконечных судов открыл свои патенты. К слову, их у компании, выпускающей самый известный электромобиль, было меньше трёх сотен.


Toyota Mirai - первый в мире автомобиль на водородных топливных
элементах, который можно будет купить, а не взять в лизинг.

Но я хочу поговорить не столько об этом событии, сколько о том, почему даже появление первого автомобиля на топливных элементах, который можно купить, ничего не меняет для водородных автомобилей, и почему эта ветвь развития является абсолютно тупиковый. Илон Маск, CEO Tesla Motors, называет топливные элементы (fuel cells) "fool cells" (элементы одурачивания), аккумуляторные эксперты сходятся в том, что все в индустрии знают, что топливные элементы это ерунда, просто не все признают это, я же сосредоточусь на фактах.


Из-за падения цен на нефть стоимость галлона (3.76 литра) бензина в США упала
до $2, но даже во время дорогой нефти цена не поднималась выше $4.

1. Водород дорог.
Это просто факт. Сейчас рыночная цена на газ - $8.96 за эквивалент галлона бензина, 0.997 кг (данные за октябрь 2014 г.). Бак Toyota Mirai вмещает 5 кг водорода. Таким образом, одна заправка обошлась бы вам в $45 и её хватило на 480 км по методике тестирования EPA (данные ещё не проверены EPA, но вряд ли эта цифра окажется больше), что выливается в $9.38 за 100 км. Для сравнения, Toyota Prius проедет те же 100 км, потратив $2.76, а Tesla Model S - $2.99, если использовать ту же методику EPA и текущие средние американские цены.


К 2017 году Toyota планирует довести годовой выпуск Mirai до 2 100 штук.
Хотя существует множество оценок, предполагающих, что при больших объемах производства стоимость водорода снизится до $3 за кг (и приблизится к текущей цене на бензин), даже сама Toyota менее оптимистична в своих прогнозах: стоимость бака для Mirai снизится до $30 в будущем. Сейчас в США производится 7.31 миллионов кг ворода в день, в год около 2 600 миллионов килограмм. При среднегодовом пробеге около 21 500 км, его бы хватило для 12 миллионов автомобилей, то есть даже если бы водородных автомобилей в США продавали 10% от всех новых авто в течении 10 лет, производство лишь удвоилось, что не дало бы такого радикального снижения цены.


Предприятие по паровой конверсии природного газа в водород.
2. Производство водорода "грязнее" электрогенерации
Сейчас 95% водорода производится из углеводородов с помощью реакции паровой конверсии или частичного окисления. Остаётся от природного газа или углеводородов CO2, тот самый с которым все страны дружно борятся развитием альтернативной энергетики и альтернативных автомобилей. Если вспомнить, что в Европе и Азии, в отличие от США, нет своего природного газа, для того чтобы из него делать водород, то всё становится ещё печальней. Сейчас использование водорода ставит в прямую зависимость от цены на газ, что не сильно отличается от нефтяной зависимости, электричество же генерируется из десятка различных источников. Теоретически, водород можно получать электролизом, но сейчас такой газ для США будет в 3 раза дороже получаемого из метана. Более того, так как получение электричества не экологически чистый процесс, а конверсия электричества в водород, затем обратно из водорода в электричество в топливных элементах имеет низкий суммарный КПД, выбросы будут значительно выше, чем для электромобилей.


Реакция паровой конверсии метана: в качестве
побочного продукта выделяется пресловутый CO2

Для получения одного килограмма водорода требует 52.5 кВтч на электролизере с 75% эффективностью. Таким образом, Toyota Mirai, используя водород, полученный с помощью электролиза будет тратить 54,69 кВтч на 100 км. Даже огромная, более чем 2-х тонная Model S потребляет 23.75 кВтч на 100 км, а Mirai заметно меньше и не может похвастаться разгоном до сотни за 4 секунды. Добавьте к этому транспортировку водорода, компрессию, строительство электролизеров, строительство водородных заправок и станет понятно, что даже теоретически это не путь по уменьшению вредных выбросов в атмосферу.


Водородная заправочная станция стоит $2 млн. и
способна заправить лишь 30 автомобилей за сутки.

3. Водородная инфраструктура очень дорога и не развита.
Одна водородная заправочная станция обходится в $2 миллиона. Калифорния уже потратила $100 миллионов на водородные заправочные станции. Высокую цену станции подтверждают и европейские источники, например только господдержка на одну станцию в Великобритании составляет £1 млн. Вы думаете, зато такая станция может обслужить сотни машин? Нет, станции рассчитаны на заправку максимум 30 автомобилей в день. С одной стороны больше и не надо, откуда там взяться хотя бы двум, но с другой стороны суперзарядка Tesla Motors на 6-12 стоек обходится компании в $100k - $150k, а более продвинутая версия с солнечными батареями на крыше и аккумуляторами на 500кВтч для сохранения солнечной энергии в "целых" $300k. Надо ли добавлять, что такая станция в действительности может обслужить больше сотни машин в день.


Всего за год без какой-то государственной помощи Tesla Motors сделала
возможными дальние поездки на Model S по Западной Европе.

Сейчас в США 13 водородных заправочных станций. В 2015 году планируют открыть ещё пару десятков. Я думаю, не ошибусь, если скажу, что эти планы следуют за водородными автомобилями на протяжении последних 10 лет. Правда, одна лишь компания Tesla Motors, используя часть прибыли от продажи своих электромобилей без государственных грантов, за один месяц, декабрь 2014 года открыла 54 своих суперзарядки, 12 из них в США, каждая на 6-8 зарядочных стоек. За год в Европе открыто более 120 суперзарядок, такое же количество водородных станций обошлось бы в четверть миллиарда долларов.


Водородный Hyundai Tucson стоит $144 400, и даже такая высокая
цена не означает, что он не субсидируется производителем.

4. Водородные автомобили дороги.
Хотя Toyota Mirai будет продаваться на американском рынке за $62 000, большинство экспертов сходится во мнении, что эта цена субсидирована производителем (1, 2) Точных цифр от самой Тойоты нет, косвенно же это подтверждается высказыванием главы R&D компании о том, что автомобили на топливных элементах смогуть быть конкурентными по цене с электромобилями к 2030 году и стоимостью топливных элементов. Субсидирование производителем подтверждает и цена в $144 400 Hyundai Tucson на топливных элементах, продающийся в Южной Коррее. Но даже после такой большой субсидии со стороны производителя, покупатели не торопятся покупать автомобили на топливных ячейках.


Баки из углепластика со сжатым под давлением 680 атмосфер
водородом располагаются под днищем Toyota Mirai.

5. Нет ни одного преимущества водородных автомобилей перед электромобилями.
Большую часть недостатков я уже перечислил. Оставлю за бортом безопасность: хотя я бы побоялся ездить на двух баллонах с водородом под днищем, производитель утверждает, что это безопасно, так давайте поверим ему. Попробуем найти хоть какие-то преимущества автомобилей на водороде перед электромобилями. Запас хода? У Toyota Mirai - 480 км, у Tesla Model S - 424 км, Tesla Roadster после обновления в следующем году сможет проехать почти 640 км, все цифры по одной и той же методике тестирования EPA, "яблоки с яблоками", что называется. А есть же ещё и плагин-гибриды, которые дают симбиоз экономичности электромобилей с возможностью движения на обычном топливе на дальние расстояния. В общем, запас хода после появление Tesla уже не аргумент.


Tesla Model S P85D разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3.3 секунды, в то время как
водородные автомобили довольствуются лишь динамикой самых слабых "дизелей".

Динамика? Разгон Toyota Mirai (от $62 000 в США) около 10 секунд до сотни, электромобиль BMW i3 (от $42 000 в США) набирает ту же скорость за шесть с половиной секунд, a Model S P85D разгоняется до сотни как McLaren F1. Остаётся единственное преимущество - скорость заправки за 3 минуты. Это могло бы быть козырем, если когда-нибудь водородных заправок стало как бензиновых. До этого момента преимущество у электромобилей - постоянная зарядка дома или на работе обеспечивает полностью заряженный автомобиль без необходимости куда-то специально заезжать. А быстрая зарядка даёт возможность полностью зарядиться за время обеда с семьёй при поездках на дальние расстояни. Если же спор идёт за абсолютные цифры, быстрая замена батареи позволяет через 1,5 минуты продолжить движение с "полным баком".


Honda тоже планирует выпустить автомобиль на топливных элементах
в конце 2015 года, правда пока он больше похож на концепт.

Резонно возникает вопрос: а зачем тогда это всё Toyota и другим компаниям. Тут надо уточнить, что кроме японского гиганта интерес к автомобилям на топливных элементах в разное время возникал лишь у Honda, Hyundai и немцев (Audi, VW, Mercedes, BMW). Остальные автомобильные производители были к ним равнодушны. В то же время и от этих компаний всё чаще слышится снижение интереса (VW, BMW, Hyundai) к автомобилям на топливных ячейках. Итак,


Сомневаюсь, что недавно представленный
водородный концепт Mercedes F 015 вообще ездит.

Зачем автомобильные компании продолжают делать водородные автомобили?
а) Диверсификация
Разработка и создание рабочего прототипа может стоить всего $1 млн. Создание концепта для автосалона ещё проще - он не обязан ездить. Для компаний с десятками миллиардов долларов оборота - это просто капля в море. А вдруг стрельнет, а вдруг именно эта технология окажется перспективной через 5 лет.

б) Сотрудничество между компаниями
Honda и BMW активно сотрудничают с Toyota и было бы в каких-то случаях не этично и не дальновидно не поддерживать её.


Электрический Fiat 500e продаётся лишь в Калифорнии, США для соответствия
экологическому законодательству. В Европе об этой машине никто не слышал.

в) Соответствие экологическим требованиям
Экологические требования в развитых странах ужесточаются каждый год. Например, для Калифорнии несколько производителей выпускает электромобили только для того, чтобы соответствовать CARB-законодательству. Сейчас законодательство изменилось так, что выпустить один автомобиль на водородных топливных элементах стало выгоднее в 5 раз, чем электромобиль. Добавьте сюда поддержку установки заправочной инфраструктуры постоянными грантами и вы получите готовый рецепт существования автомобилей не нужных самим производителям.


За 15 лет все автомобили Toyota получили гибридные версии.
г) Маркетинг
15 лет назад Toyota создала уникальный для того времени автомобиль, гибрид Toyota Prius. Вначале его производство было даже убыточным для компании, но позже продажи увеличились, себестоимость снижалась, и сейчас слово гибрид и экономичность для всех ассоциируется, главным образом, с Toyota. Продажи гибридных автомобилей составляют приличную долю доходов компании и спустя 15 лет стали высокомаржинальными. И тут появляются электромобили и плагин-гибриды. В этом сегменте конкуренция быстро нарастает, хотя доля продаж ещё заметно меньше, чем у обычных гибридов. В то же время доля обычных гибридов начинает падать, а электромобили и плагин-гибриды растут каждый год. При этом у Toyota нет никаких серьёзных наработок в этом сегменте.

Что надо сделать? Правильно, нужно сделать "poker face", говорить, что всё это ерунда, и дальше продавать Prius-ы миллионами.

Первые водородные станции в Польше в 2021 году

Единственный доступный водородный автомобиль в Польше - Toyota Mirai, которая скоро увидит новое поколение. Автомобиль будет намного привлекательнее с точки зрения внешнего вида и используемых технологий. Дальность действия новой Toyota должна составлять до 650 км. Это, однако, не решает основную проблему - отсутствие водородной станции. И вот снова появляется Toyota с сетью станций Lotos.

Lotos и Toyota должны запустить первые две водородные станции в 2021 году. Оба будут построены в Гданьске, один на НПЗ Лотос на ул. АЗС и др. возле существующих заправок на ул. Łopuszańska. Там вы сможете заправиться совершенно очищенным водородом. Чтобы его производить, «Лотос» инвестировал средства в новую станцию ​​очистки водорода. Благодаря этому он сможет производить около 160 литров очищенного газа в час. 1 литра водорода должно хватить, чтобы автомобиль преодолел 100 км. Lotus, однако, уже извлекает водород в гораздо большем количестве, 13,5 тонны в час, но это загрязненный водород, который используется для переработки сырой нефти.

Две водородные станции, одна модель, которая может работать на нем, и 160 кг газа в час. Ни одно из этих чисел не заставит нас всех внезапно водить водородные автомобили. Но это уже начало.

Источник и фотографии: Лотос

Первая российская водородная заправка в Черноголовке стала автономной

03 дек. 2020 г., 16:13

Черноголовцы стали свидетелями выдающихся прорывов в науке и технике, каждое из которых в ближайшем будущем может затронуть не только жителей Подмосковья, но и всей страны. Самое ожидаемое открытие - в Черноголовке появилась первая в России автономная водородная заправочная станция.

Ученые из Центра компетенций Национальной технологической инициативы «Новые и мобильные источники энергии» при ИПХФ РАН сделали и уже подключили к автозаправке первый отечественный электролизный генератор газа, способный производить сверхчистый водород на месте. Электролизеры с такой производительностью ранее не производились ни в СССР, ни в современной России, это первая установка такого рода. Таким образом,российская водородная заправка в Черноголовке стала автономной, не зависящей от поставок баллонного водорода, – топливо она получает из воды.

Сама заправочная станция была создана силами лаборатории Юрия Добровольского — профессора Института проблем химической физики РАН и руководителя Центра компетенций НТИ при академиии построена в Германии для ЦК НТИ по российскому техническому заданию весной 2020 года, и изначально она использовала дорогой баллонный водород, который закупали в Балашихе на заводе по производству сжатых газов.

 

Кстати, этим летом в Черноголовкепрошла первая официальная заправка уникальной ToyotaMirai  - одной из трех автомобилей на водороде в России. Процесс заправки машины  - на фото.

«В ближайшем будущем такие установки станут коммерчески доступны не только для водородных заправок, но и для предприятий, испытывающих необходимость в водороде высокой чистоты», - говорит руководитель компании Евгений Волков.

Водородная инфраструктура, создание которой будет отрабатываться на новой заправочной станции, – ключевой элемент предлагаемой программы «Водородная Россия-2050». Она предусматривает перевод коммунального хозяйства и транспорта города Черноголовки на водород, а также создание водородной инфраструктуры вдоль трассы Москва-Казань.

Источник: http://inchernogolovka.ru/novosti/transport/pervaya-rossiyskaya-vodorodnaya-zapravka-v-chernogolovke-stala-avtonomnoy

Эксперты рассказали, когда водородные авто станут выгоднее бензиновых

МОСКВА, 24 апр — ПРАЙМ. Автомобили на водородном топливе станут выгоднее для покупателей, чем классические авто на бензине, когда цена водорода на российском рынке достигнет 3 долларов за килограмм, заявили ПРАЙМ в Центре компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии.

"Мы сделали расчеты, которые показывают, что, если крайне высокая сейчас стоимость водорода на отечественном рынке придет к 3 долларам за килограмм, водородные автомобили станут выгоднее электромобилей на аккумуляторах. И со временем даже обычных автомобилей с ДВС (двигателями внутреннего сгорания — ред.)", — сказал руководитель Центра компетенций НТИ "Новые и мобильные источники энергии" Юрий Добровольский. При этом эксперты не назвали текущую цену водорода в РФ, так как рынок этого топлива еще не сформирован.

Цена автомобилей складывается из разных составляющих, в том числе в нее заложена стоимость инфраструктуры. И если бензиновая инфраструктура уже давно окупила себя, то в случае с водородом расходы на нее будут включаться в стоимость машин, пояснил замруководителя Центра компетенций НТИ "Новые и мобильные источники энергии" Алексей Паевский.

По мнению Добровольского, личный транспорт в России вряд ли скоро станет работать на водородном топливе именно из-за дороговизны заправочной инфраструктуры, а вот существенная часть городского пассажирского транспорта может перейти на водород в течение пяти лет.

"Изначально экономичнее будет использовать водород именно на городском транспорте и на муниципальном. Когда весь транспорт возвращается ночью в парк на заправку. Это позволит сделать не очень большое количество заправочных станций и это будет экономически выгодно по сравнению с бензиновым транспортом", — добавил Паевский.

Говоря о преимуществах водорода в качестве топлива перед бензином, дизтопливом и природным газом, один из собеседников агентства подчеркнул, что водород полностью экологичен.

"Водород — это абсолютно чистое топливо при использовании. А природный газ, хотя и дает выбросов меньше, чем бензин или дизельное топливо, но тем не менее он загрязняет окружающую среду, особенно в виде парниковых газов. В случае водорода вред для природы определяется только тем, как он был произведен", — заключил Добровольский.

В России предложили упразднить потребительскую корзину

Существует условная градация водорода по цвету в зависимости от способа его производства и выделяемого при этом углеродного следа. К примеру, наиболее "чистым" водородом в отрасли считается "зеленый", получаемый за счет электролиза воды с применением энергии из возобновляемых источников (ВИЭ). Есть также "голубой" водород — из природного газа. При его производстве побочный углекислый газ улавливается и хранится в специальных хранилищах. "Серым" считается водород, при получении которого углекислый газ выбрасывается в атмосферу.

Президент РФ Владимир Путин поставил задачу к 2023 году создать в стране городской автобус, работающий на водородном топливе. Доля транспорта на водородном топливе в России в настоящее время равна нулю. "Камаз" уже заявил о начале соответствующих разработок. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе Минпромторга РФ, первые автобусы, работающие на водородном топливе, выйдут на улицы российских городов в 2024 году.

«Мы уже все взорвали заранее»

Пока водородный транспорт был в застое, росла популярность электромобилей. Транспорт в крупных развитых городах все чаще становится электрическим, чтобы уменьшить выбросы углерода и снизить нагрузку на окружающую среду. Европейские столицы соревнуются друг с другом в экологичности, да и Москва обзавелась электробусами, закупив более 500 единиц из 2000 запланированных. В Норвегии электромобили опередили аналоги по продажам. Но такой транспорт имеет и недостатки: у электромобилей очень маленький пробег после зарядки, которая может занимать больше десяти часов в обычном режиме «от розетки» и больше часа на специализированной заправке.

В большинстве регионов России с ее огромными расстояниями это неприемлемо, поскольку инфраструктуры для подзарядки можно не найти на протяжении сотен, а то и тысяч километров. Водородный автомобиль, благодаря большей удельной энергоемкости топливного элемента, может на одной заправке проехать 600–1000 километров реальных дорог, а заправляется он за 4–5 минут. Поэтому в области водородных технологий, которые переживают новый расцвет, наша страна может выйти в лидеры. Есть и еще одна проблема с электромобилями — возгорания огромных батарей. В среднем для того чтобы потушить один современный электромобиль, нужно до 11 пожарных расчетов, а поскольку в ячейках некоторых литий-ионных аккумуляторов выделяется кислород, их потушить в принципе невозможно.

«Это безопаснее других видов топлива, это наше завтра»

Почему же водородом и взрывами заинтересовались в строительном вузе? «Одно из важнейших направлений наших исследований — взрывобезопасность строительства, — поясняет ректор МГСУ Павел Акимов. — Мы изучаем безопасность в области строительства при всех возможных видах воздействий на здания. В нашем научно-техническом комплексе трудятся более 700 человек, 300 из них — инженерно-технические работники». В лабораториях с уникальным оборудованием инженеры изучают взрывобезопасность разных материалов и создают огнестойкие конструкции. «Транспорт в динамическом движении, инфраструктура, которая их питает, — это строительные конструкции, и при их неправильном проектировании возникают серьезные последствия», — предупреждает профессор МГСУ Сергей Цариченко.

На заправках, особенно с новым типом топлива, эти параметры играют решающую роль. В общественном сознании водород с кислородом превращается в гремучую смесь (ее так и называют — гремучим газом), которая действительно воспламеняется от малейшей искры. Но разве не то же самое происходит со смесью пропана и бутана или бензином? Катастрофы на заправках, взрывы бензовозов часто случаются со всеми видами топлива, но только водород окружен огромным количеством страшилок. Он ассоциируется и с водородной бомбой, и с терпевшими крушение дирижаблями. Но во всех этих случаях газ признали без вины виноватым: в термоядерном оружии на самом деле используется другой изотоп, дейтерий, да еще и в соединении с литием, а дирижабль, давший максимальное количество жертв, и вовсе был наполнен гелием. Шансы же выжить при аварии самолета гораздо ниже, чем при падении дирижабля.

Для понимания, почему так происходит, нужно учитывать свойства этих веществ. Поскольку водород легкий и текучий, он поднимается вверх со скоростью 20 м/с и быстро рассеивается в атмосфере (более подробно о сравнении безопасности разных видов топлива можно прочитать в научной статье).

«Пропан тяжелее воздуха (молярная масса — 44 против 29), он будет скапливаться внизу, поэтому вероятность взрыва будет выше. У водорода вдвое выше скорость детонации, но взрыв проходит не так разрушительно — после него почти ничего не загорается», — рассказал заместитель руководителя Центра компетенций НТИ Алексей Паевский. Более того, при горении водорода продуктом будет… вода, а не угарный газ, углекислый газ или ядовитые вещества.

В доказательство своих слов ученые из Центра компетенций НТИ и МГСУ продемонстрировали взрывы стехиометрической смеси водорода с кислородом, пропан-бутановой смеси и бензино-паровоздушной смеси. Для изучения последствий взрыва важна не только вероятность самого взрыва, но и его характеристики: скорость ударной волны, количество выделяемого тепла. Журналисты наблюдали за процессом с почтительного расстояния. «Мы за несколько дней до вас все уже взорвали, проверили», — приободряет Алексей Паевский.

Водородно-кислородная смесь при детонации издавала высокий звук из-за большой скорости ударной волны, но вспышка огня была слабой и практически сразу погасла. Пропан-бутановая смесь горела сильнее, но ярче, и дольше всего полыхал бензин.

10 интересных фактов о водородных автомобилях

06.10.2021

1. Количество водородных автомобилей продолжает медленно расти

Согласно информации компании California Fuel Cell Partnership, по состоянию на 1 августа 2021 года в Америке насчитывается 11016 автомобилей на водородном топливе. Это число кажется совсем незначительным на фоне 270 миллионов автомобилей на бензине и еще нескольких миллионов дизельных и электрических автомобилей. Число полностью электрических автомобилей превысило 1 миллион еще в 2018 году. Сейчас доля водородных автомобилей ничтожно мала, и развитие  этого рынка во многом зависит от поддержки государства и самих автопроизводителей. И все же число водородных автомобилей понемногу увеличивается.

 

2. Лидером по количеству водородных автомобилей является Калифорния.

Почти все водородные автомобили Америки находятся в Калифорнии, немало их и в Гавайях. Связано это с тем, что за пределами Калифорнии и Гавайев сеть водородных заправочных станций не развита. Сейчас в Калифорнии насчитывается 48 водородных заправочных станций и еще одна находится в Гавайях. Строительство водородных заправочных станций уже осуществляется в северо-восточной части США и на Тихоокеанском Северо-Западе.

 

3. По Калифорнии курсирует 48 автобусов на водородном топливе.    

Вдобавок к 8285 водородным автомобилям по улицам Калифорнии ездят 48 водородных автобусов. Сейчас, с учетом малочисленного производства, стоимость одного автобуса составляет 1.2 млн. долларов. С увеличением объемов производства их стоимость снизится. Например, при заказе на 100 таких автобусов, стоимость одного будет уже чуть меньше 900 тыс. долларов. Для сравнения, обычный дизельный автобус стоит около 250 тыс. долларов, автобус на природном газе стоит около 300 тыс. долларов, полностью электрический автобус может стоить от 500 до 800 тыс. долларов, а гибридный дизель-электрический автобус стоит около 550 тыс. долларов. Но согласно исследованиям New York Transit и MTA, каждый водородный автобус помогает государству сэкономить около 190 тыс. долларов в год. 150 тыс долларов экономии на расходы в сфере здравоохранения достигаются за счет экологической чистоты такого транспорта и еще 39 тыс. долларов составляет экономия на топливе и техническом обслуживании водородных автобусов.

 

4. В прошлом году владельцы водородных автомобилей столкнулись с нехваткой топлива.

Прошедший год был тяжелым для владельцев автомобилей на водородном топливе, так как при попытке заправить свой автомобиль многие водители обнаруживали, что топлива на заправочной станции попросту нет. Сейчас ситуация стабилизировалась, и такие проблемы больше не возникают.

5. Жидкий водород поможет решить некоторые проблемы

Сейчас большинство станций предлагают сжатый газообразный водород, поставки которого зависят от работы компрессорных станций и грузовиков, которые доставляют газообразный водород на заправочную станцию. Новые водородные заправочные станции будут работать на жидком водороде, перевозить его к станции проще и это можно делать в больших объемах, поэтому по мере строительства новых станций доступность водородного топлива будет увеличиваться.

 

6. С ростом количества водородных заправок будет расти и количество водородного транспорта.

California Fuel Cell Partnership заявила, что ее целью является строительство еще 200 водородных заправочных станций в Калифорнии к 2025 году. К 2030 году количество водородных заправочных станций в штате предположительно перешагнет отметку в 1000. С появлением таких заправочных станций в других штатах количество водородных автомобилей по всей стране начнет расти.

 

7. Каждая новая водородная заправочная станция будет вмещать больше топлива.

Примерно 80% водородных заправок в Америке вмещают около 150-200 кг. водорода. На заправку одного автомобиля требуется примерно 3 кг. водорода, а значит полностью заправленная станция может заправить 50-67 автомобилей. С появлением заправочных станций на жидком водороде их вместимость вырастет до 500-800 кг. водорода, чего будет достаточно для заправки 167-267 автомобилей. Некоторые заправочные станции будут обладать вместимостью 1200 кг. водорода, чего хватит на 400 заправок.

 

8. Водородное топливо со временем будет становиться более экологически чистым.

Уже сейчас для получения 33% водородного топлива в Америке используются возобновляемые источники энергии, такие как солнечная энергия, энергия ветра и воды. Этот процент планируется увеличивать.

 

9. Внедрение транспортных средств на водородном топливе носит глобальный характер.

19 стран занимаются разработкой водородных стратегий, которые нацелены на строительство водородных заправочных станций и популяризацию транспортных средств на водородном топливе. Самой масштабной подобной программой, по данным California Fuel Cell Partnership, является немецкая h3 Mobility Program. Водородные стратегии также приняты в ЕС, Японии и Китае.

 

10. Водородное топливо будет бесплатным для владельцев новых автомобилей.

Некоторые производители водородных автомобилей предлагают своим клиентам специальные карты, которые позволят бесплатно заправлять автомобиль в течение трех лет. Такую карту, например, можно получить при покупке Toyota Mirai.

  

10 интересных фактов о водородных автомобилях

Первая водородная заправочная станция в Польше – решение «на время». Теперь автомобили готовы к вождению

.

Первая водородная заправочная станция в Польше, расположенная на ул. Łubinowa в Варшаве, он может обслужить две машины за полчаса. Заправка автомобиля осуществляется аналогично автомобилям, работающим на сжиженном газе – баки Toyota Mirai вмещают чуть более 5 кг газа. Как сообщил порталу elektroz.pl анонимный информатор, станции нужен перерыв около 20 минут, чтобы выровнять давление.Были случаи, когда пистолет замерзал на машине. Однако стоит отметить, что это мобильная станция , которой требуется время для создания давления около 700 бар для заправки. Это не объект, к которому можно подъехать просто так. Ближайшая общественная водородная станция находится… в Берлине.

Придется ждать настоящей станции - и ее официального открытия с большой помпой - . В варшавском районе Воля будет построен пилотный пункт. Инициативу подхватил польский импортер Toyota (который вкладывает значительные средства в водородные технологии) вместе с Polskie Górnictwo Naftowe i Gazownictwo S.О. «Запуск пилотной водородной заправочной станции для автомобилей станет первым шагом PGNiG в реализации водородной программы, запланированной нашей Capital Group», — сказал Ежи Квечинский, президент правления PGNiG. Компания также работает над хранением водорода, который имеет свойство «вытекать» из резервуаров.

Такое временное решение было необходимо, поскольку Polsat Television уже получила первые Toyota Mirai и Hyundai Nexo. Автомобили заправлены водородом, который преобразуется клеткой в ​​электричество и самую обычную, чистую воду.На практике это электромобили с мини-электростанциями на борту.

Водород как топливо будущего. После восторженного приема появляются вопросительные знаки

Уже продают машину новой эры, хотя в Польше ее даже заправить нельзя. Кажется, Toyota с водородным двигателем приносит нам движение…

Конечно, водородная технология не идеальна. Его противники указывают, что для производства водорода необходимо огромное количество энергии. "В случае производства водорода, полученного в процессе электролиза, допущение для транспорта составляет от 55 до 70 кВтч на 1 кг водорода", - сообщает пресс-служба Lotos.Водород тоже нужно возить на станцию, а при зарядке электромобилей этой проблемы просто не существует.

«Мы не увидим распространения водорода в автомобилях», — заявил недавно глава Volkswagen Group Герберт Дисс. Боссы других марок не занимали столь однозначной позиции. Группа Stellantis (в портфолио которой есть Peugeot или Opel) работает над водородными фургонами, а Hyundai уже несколько лет предлагает водородный внедорожник под названием Nexo.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Заправка водородом - как работает станция заправки водородом?

Предшественником в производстве автомобилей этого типа однозначно является Toyota Mirai. Несмотря на многочисленные сомнения специалистов, машина оказалась вполне удачной. Это приводит к более быстрому внедрению современных технологий в действующую автомобильную промышленность. Заранее узнайте, как работают водородные автомобили и как заправляться водородом. Принцип заправки бака в этом случае немного отличается от обычной заправки автомобиля.

Водород в автомобилях - что это такое?

Хотите узнать, как работает водородный двигатель? Водородный двигатель чаще всего сочетается с эффективной гибридной системой. Toyota Mirai — хороший пример. Автомобили этого типа представляют собой кооперацию электродвигателя с водородными топливными элементами. Принцип работы водородных двигателей прост, а пополнить бак можно на выбранной станции. Водород из бака поступает в топливные элементы, где происходит реакция синтеза ионов. В результате реакции образуется вода, а поток электронов производит электричество.

Заправка водородом – как производится газообразный водород?

Метод паровой конверсии природного газа используется для производства водорода. Компании, занимающиеся производством водородного топлива, также решают использовать электролиз воды. Процесс производства газообразного водорода занимает довольно много времени. Тем не менее, этот вид топлива обладает высокой энергоемкостью.

Как работает водородная заправочная станция?

Заправка автомобиля водородом требует определенного опыта.Помните, что заправка водородного бака проста и безопасна. В современных автомобилях вы можете заправиться топливом менее чем за 5 минут. Первая станция в Польше была открыта в Варшаве. Инфраструктура дистрибьютора аналогична инфраструктуре газовых заправок. Газ под давлением 700 бар поступает в бак автомобиля. В настоящее время водородные автомобили могут вмещать до 5 кг водорода. Когда дело доходит до пополнения этой ссылки, не бойтесь. Когда вы покупаете водородный автомобиль, вы можете легко заправить его самостоятельно на станции.Для заполнения бака водородом не требуется никакой специальной подготовки. Вы просто подъезжаете к станции и запускаете раздатчик.

Станции заправки водородом – будущее автомобильной промышленности?

Согласно статистике и прогнозам, Orlen получила финансирование в размере 2 млн евро на строительство такого типа инфраструктуры. К 2023 году автомобили с водородным двигателем как в Польше, так и в мире станут стандартом. В ближайшие годы концерн Orlen планирует построить в Польше более 50 водородных заправочных станций. Мобильная заправочная станция – инновация. Несмотря на некоторые проблемы, у водорода есть все шансы найти применение в автомобильной промышленности.

Если для вас важна экологичность, инвестируйте в водородный автомобиль. В течение десятка лет в Познани и многих других городах будут построены водородные заправочные станции. Но подумайте заранее. Современные водородные станции по всей Польше позволят в общей сложности заправить более 40 автобусов. Использование водорода в качестве движущей силы является целью программы CEF Transport Blending ЕС.

.

Как заправить машину водородом? - Новости

Несмотря на то, что в Польше мы не найдем заправку, которая предлагает и позволяет заправлять автомобиль этим видом топлива, это не такое уж далекое будущее. У наших соседей через западную границу решение уже есть и на улицах все больше и больше водородных автомобилей, поэтому все чаще можно встретить заправочные станции, где мы заправляем такой автомобиль.

В Польше планируется открыть только первые такие точки, которые изначально появятся в Варшаве и Труймясте.Реализация планов, вероятно, дело нескольких месяцев, ведь, как известно, автомобили на водороде более экологичны и их производство постепенно увеличивается.

Заправка автомобиля, работающего на водороде, немного отличается от заправки популярными видами топлива, такими как дизельное топливо или бензин. Это немного похоже на заправку бака нашего автомобиля сжиженным газом, но есть некоторые отличия.

Первое заметное различие, которое мы почувствуем при заправке, заключается в том, что намного тяжелее, чем все другие пистолеты-распылители водорода. Вторым вопросом будет длина самой заправки, потому что водород заправляется немного медленнее чем другие виды топлива из-за риска повышения его температуры. Поэтому распределитель сконструирован таким образом, чтобы постоянно контролировать темп его прокачки. Что-то, что мы точно не пропустим, так это изменение единицы измерения на счетчике дистрибьютора. Водород заправляется не литрами, а килограммами.

Дозаторы водорода, которые можно найти сегодня, например.в Германии они очень современные и имеют большую безопасность. Первая — это специальная карта , , которую мы получаем по запросу. Чтобы заправить автомобиль водородом, поместите карту в заправочную колонку, которая немного похожа на кредитную карту, а затем выберите на экране нужный тип топлива.

Для того, чтобы заправка была полностью безопасной и интуитивно понятной, дозатор и конструкция пистолета практически подсказывают, как правильно это сделать и не ошибиться. Выход ТРК оснащен специальным механическим замком, который должен идеально соответствовать точке входа топлива в нашем автомобиле.Если две части не подходят должным образом и пряжка не может защелкнуться должным образом, заправка не начнется. Форсунка пистолета имеет специальные датчики давления, которые обнаруживают даже малейшие утечки топлива на разъеме ТРК с нашей машиной и подают сигнал на трамблер, который в случае ошибки немедленно прекращает подкачку топлива.

В настоящее время это топливо явление и редкость, и его цена может нас немного напугать, ведь в случае с соседями, о которых мы уже упоминали выше, она составляет около 9,5 евро за килограмм водорода.Однако вскоре эта ситуация может резко измениться, так как на дорогах будет появляться все больше и больше таких экологических автомобилей.

.

ZE PAK покупает первые водородные заправочные станции

Энергетический концерн Зигмунта Солорза заказал экологически чистые водородные заправочные станции для легковых автомобилей и автобусов. Это будут первые водородные станции, поставленные в нашу страну норвежской компанией NEL Hydrogen, пионером в разработке водородных технологий. Ранее такое же устройство для питания грузовиков заказывали в том числе и у норвежцев. Ракушка.

Заправочные станции были приобретены ZE PAK у мирового лидера в области водородной инфраструктуры, норвежской компании Nel Hydrogen.Станции будут приспособлены для заправки легковых автомобилей, автобусов и грузовиков. Сдача станции запланирована на следующий год.

Устройство под названием h3Station, которое будет поставлено норвежской компанией, должно загружать до 100 кг водорода в течение 3 часов. Версия h3Station, предназначенная для зарядки легковых автомобилей, может загружать до 500 кг водорода в сутки, а версия, предназначенная для питания автобусов и грузовиков, — до 1500 кг.

Норвежцы – пионеры в разработке водородных технологий.Он поставил свой первый электролизер Nel Hydrogen компании Norsk Hydro в 1927 году и использовал его для производства удобрений.

В 2016 году компания запустила крупнейший в мире завод по производству водородных зарядных станций, который может выпускать до 300 таких устройств в год.

Год спустя Nel Hydrogen приобрела Proton OnSite, в том числе электролизеры, работающие по технологии PEM.

- Я считаю, что водородная экономика может сыграть ключевую роль в усилиях ZE PAK и Польши по достижению целей, поставленных на Парижской климатической конференции 2015 года.Зеленый водород кажется лучшим решением, которое может помочь в эффективной декарбонизации многих областей польской экономики. Это также важная часть экологической трансформации ZE PAK , — сказал Зигмунт Солорз.

Покупка и установка заправочных станций — еще одно звено в цепи водородной экономики, последовательно выстраиваемой ZE PAK, и один из элементов «зеленой» стратегии ZE PAK. В рамках трансформации уже в 2021 году в коммуне Брудзев будет запущена крупнейшая в Польше фотоэлектрическая ферма мощностью 70 МВт, а в Конине заработает электролизер для производства зеленого водорода.

- Что важно, так это тот факт, что мы ориентируемся на зеленый водород, который абсолютно не выделяет вредных веществ. Сотрудничество с Nel, мировым лидером в области водородных решений, особенно важно для нас, потому что благодаря этому в Польше будут представлены лучшие и самые качественные топливные решения , - говорит Зигмунт Артвик, вице-президент правления ZE PAK. СА.

Nel, у которой ZE PAK приобрел станции, является мировым лидером в разработке и производстве водородных решений, включая электролизеры и станции заправки водородом.

- Мы рады представить еще одну европейскую страну с нашими топливными решениями h3Station. Мы видим привлекательные рыночные возможности в Польше, и мы гордимся тем, что ZE PAK, ведущая энергетическая компания в Польше с интересными планами по созданию цепочки создания стоимости экологически чистого водорода, выбрала наши топливные решения , - говорит Йенс Эгхольт, старший директор по глобальным продажам Нел Водородное топливо.

Использование в проекте зеленого водорода, произведенного в ZE PAK SA, является идеальным шагом на пути к полному устранению вредных веществ, выбрасываемых транспортом.

Ранее концерн, подконтрольный Зигмунту Солорзу, объявил о покупке у Hydrogenics Europe N.V. электролизера под названием HyLYZER 1000-30, производящего чистый водород. Электролизер поставляется с необходимым оборудованием: компрессорной станцией на 350 бар (2х750 м3) и станцией наполнения мобильных складов, а также пусконаладочными и сервисными услугами.

Известно, что технология PEM будет использоваться для производства водорода. Производство водорода с его помощью основано на том, что чистая деминерализованная вода разлагается электрическим током на водород и кислород, что происходит на поверхности специальных мембран, обеспечивающих каталитический процесс разложения воды.

Водород, полученный в ПОМ под давлением около 30 бар, сжимается до давления около 350 бар и закачивается в мобильные хранилища через заправочную станцию.

Возобновляемая энергия должна использоваться в процессе электролиза, в частности, от сжигания биомассы на Конинской электростанции.

На первом этапе производства водорода потребность в электроэнергии составит 2,5 МВт, а оснащение модуля вторым электролизером мощностью 5 МВт позволит производить 2 тонны водорода в сутки.

[email protected]

© Материал, защищенный авторским правом. Все права защищены. Дальнейшее распространение статьи только с согласия издателя Gramwzielone.pl Sp. о.о.

.

PURE h3 — Установка для очистки водорода и заправочная инфраструктура

Целью проекта является повышение конкурентоспособности GL SA путем запуска продаж нового продукта – водорода очень высокой чистоты (99,999). Новый продукт является инновационным и в настоящее время не производится на польском рынке.

Группа Лотос С.А. намерена использовать свой потенциал и опыт в области производства водорода и продвигать водород как топливо с нулевым уровнем выбросов в будущем.Использование водорода в качестве альтернативного источника энергии будет способствовать снижению загрязнения атмосферного воздуха выбросами выхлопных газов автомобилей, оснащенных традиционными двигателями, особенно в городских агломерациях. В рамках проекта PURE h3 водород также будет использоваться в других отраслях промышленности, например, в энергетике, пищевой промышленности, информационных технологиях и т. д.

Предметом проекта является строительство и ввод в эксплуатацию инфраструктуры по производству и реализации водорода высокой чистоты (99,999%), отвечающего требованиям стандартов на водородное топливо, предназначенное для питания топливных элементов.В Гданьске будет построена соответствующая требованиям установка по очистке водорода, которая будет расположена на территории нефтеперерабатывающего завода GL SA. Вторая часть – распределительная станция чистого водорода, т.е. установка, используемая для заполнения так называемого Аккумуляторные локомотивы (автомобили для перевозки сжатого водорода) - будут построены с нуля на месте существующей складской площадки, расположенной в непосредственной близости от нефтеперерабатывающего завода на улице Бензиновой.

Более того - проект Pureh3 также предполагает строительство двух установок для заправки автомобилей в стандарте 350 бар (напр.автобусы) и 700 бар (легковые автомобили). Эти установки будут установлены на существующих автозаправочных станциях LOTOS Paliwa.

Отдельные места и элементы Проекта интегрированы друг с другом и согласованы с точки зрения пропускной способности и логистики. Установка по очистке водорода в Гданьске имеет производственную мощность 160 кг водорода в час, и произведенный таким образом водород будет полностью перекачиваться в установку сжатия водорода. Затем, используя распределительно-заправочный узел, можно будет продавать водород в Гданьске.Соответствующие объемы водорода будут транспортироваться в Варшаву с использованием двух аккумуляторных прицепов (трейлеров), полученных в рамках Проекта, которые также будут использоваться для поставок другим крупным получателям. Проект реализуется консорциумом Grupa LOTOS и LOTOS Paliwa.

Период реализации проекта: 04.12.2018 - 17.10.2023 90 017 Стоимость реализации проекта: 10 503 026 евро 90 017 Приемлемые расходы: 9 917 520
евро Объем софинансирования: 1 983 504 евро 9 0007

Бенефициар: Консорциум LOTOS и LOTOS Grupa Paliwa

Уведомление LOTOS о том, что проект «PURE h3» был включен в список утвержденных проектов, поддерживаемых в рамках инструмента CEF (конкурс CEF Transport Blending MAP Call II 2017 г.) в рамках программы Connecting Europe Facility.Connecting Europe Facility (CEF).

Исключительная ответственность за содержание публикации лежит на авторе. Европейский Союз не несет ответственности за любое использование содержащейся в нем информации.

.90 000 водородных станций в Польше - gasHD.eu - СПГ, КПГ и водород для мощных двигателей

Водородные заправочные станции в Польше

Гданьская водородная станция - GAiT
GAiT (автобусы и трамваи Гданьска)
80-001 Gdańsk, Al. Hallera 142
Подробные данные
Заправка водородом в Гданьске.
Гданьск - Водородная станция LOTOS
LOTOS - Топливный терминал GLSA12
80-711 Гданьск, ул.Benzyowa
Подробные данные
Заправка водородом в Гданьске - LOTOS.
Водородная станция Гдыня
PKM Gdynia - Przedsiębiorstwo Komunikacji Miejskiej Гдыня
81-571 Гдыня, ул. Chwaszczyńska 169
Подробные данные
Заправка водородом в Гдыне.
Водородная станция Ястшембе-Здруй
Jastrzębska Spółka Węglowa
44-330 Jastrzębie-Zdrój, Al. Jana Pawła II 4
Подробные данные
Заправка водородом в Ястшембе-Здруй.
Катовице - водородная станция Orlen
PKN Orlen SA - заправочная станция Мурцковска
40-001 Катовице, Мурцковска 22
Точные данные
Заправка водородом в Катовице.
Конинская водородная станция - ZE PAK
Потнов Адамув Комплекс Конинской электростанции
62-510 Конин, ул. Kazimierska 45
Подробные данные
Заправка водородом в Конине.
Водородная станция Краков - Орлен
ПКН Орлен С.А. - МПК Краковская область
30-633 Краков, Валерего Славка 10
Точные данные
Заправка водородом в Кракове.
Водородная станция Ломжа
МПК Ломжа
18-400 Ломжа, ул. Spokojna 9
Подробные данные
Заправка водородом в Ломже.
Водородная станция в Познани
ITS / PGE
Познань, выезд на автостраду А2
Точные данные
Заправка водородом в Познани.
Познань - водородная станция Orlen
PKN Orlen SA - заправочная станция Warszawska
61-055 Познань, Warszawska 246
Точные данные
Заправка водородом в Познани.
Водородная станция Варшава - LOTOS
02-220 Варшава, ул. Łopuszańska 29
Подробные данные
Заправка водородом в Варшаве - LOTOS.
Водородная станция Варшава - PGE
ИТС / PGE
03-301 Варшава, ул. Jagiellońska 80
Точные данные
Заправка водородом в Варшаве - PGE.
Водородная станция Варшава - PGNiG
PGNiG S.A.
01-222 Варшава, ул. Prądzyńskiego 16
Подробные данные
Заправка водородом в Варшаве - PGNiG.
Водородная станция Варшава - ZE PAK
Понтнов Адамов Электростанция Конин
Точные данные
Водородная заправка в Варшаве - ZE PAK.

В Польше планируется строительство водородных станций, в основном для заправки водородом общественных автобусов. Первыми агломерациями, где будет запущена заправка водородом, станут Варшава и Гданьск.Дистрибьютор водородной заправки будет предоставлен станциям Lotos в Гданьске (ул. Бензынова) и в Варшаве (ул. Лопушаньска). На обеих площадках мы должны заправляться водородом х45 (350 бар) или водородом х70 (700 бар). ТРК для заправки водородом измеряют количество водородного топлива в килограммах. Карта водородных станций в Польше постоянно обновляется в соответствии с информацией поставщиков водорода и информацией о водородном топливе.

.90 000 Водородная инфраструктура медленно, но верно растет - ORPA

Транспортные средства на водороде являются альтернативой электрическим вариантам. Однако пока в них верят только некоторые концерны с Toyota на переднем крае. Также неудивительно, что в Японии самое большое количество водородных станций. Польша все еще находится в зачаточном состоянии в этом сегменте. Можно ли ожидать ускорения разработки этой технологии и, таким образом, расширения инфраструктуры h3? Амбициозный, в том числе Европейские планы показывают, что это так.

О водородной технологии говорят десятилетиями. Первая концепция, использующая водород для питания двигателя, была создана в 1966 году. Он был построен под брендом General Motors и назывался Electrovan. Однако топливный элемент, работающий на водороде, который соединяется с кислородом для выработки электричества, был открыт гораздо раньше — в начале 1800-х годов. Потенциал этой технологии заметило НАСА, которое в 1960-х годах использовало ее в проекте «Джемини».

Возвращаясь к транспортному средству от GM, это, по-видимому, был обычный фургон, который был оснащен необходимым оборудованием для того, чтобы он вообще мог двигаться.На борту находились 32 топливных элемента, которые располагались под полом автомобиля. У K0lei грузовой отсек был заполнен тремя баками. Первый заполнялся жидким кислородом, второй — жидким водородом, а третий — электролитом, т. е. гидроксидом калия. В результате автомобиль весил 3320 кг. Двигатель имел мощность 43 л.с. и пиковую мощность 217 л.с. Он развивал скорость 100 км/ч, что занимало 30 секунд. Дальность полета составляла 240 км.

Сложные технологии

С годами это несколько изменилось.Toyota — нынешний лидер в разработке водородных технологий, работает над их двигателем почти 30 лет. Хотя это кажется долгим, в оправдание можно сказать, что это технология, которую трудно развивать. Прежде всего, самой большой проблемой является снижение стоимости как транспортного средства, так и инфраструктуры. Кроме того, для этого топлива необходимо разработать новую сеть сбыта. Газообразный водород даже при высоком давлении все равно занимает в 10 раз больше места, чем бензин, и становится жидким только при температуре -240°С.Это тоже вызов, тем более, что в мире были случаи взрывов при заливке топлива в бак автомобиля.

Еще одна проблема — «зеленая» сторона водорода. В настоящее время мы в основном полагаемся на серый водород, который не производится экологически. Однако со временем это изменится, и с развитием технологий его цена будет падать, а на неэтилированный бензин, сырую нефть и СУГ – повышаться. Еще несколько лет назад в Германии цена одного килограмма водорода составляла 10 евро.К 2030 году ожидается снижение до 4,5 евро/кг. Дифференциация цен является более сложной проблемой. Примером могут служить станции Партнерства чистой энергии. Для розничных покупателей они предлагают водород по цене 9,50 евро/кг. С другой стороны, для больших парков, таких как автобусные заводы Hurch, она составляет 3,80 евро/кг.

Япония – лидер

В настоящее время Япония имеет наибольшее количество заправочных станций для водорода. В стране Восходящего Солнца их 134. На втором месте в рейтинге Германия - 90 станций. Затем США — 46 и Южная Корея — 43.В статистику за март 2021 года, собранную Департаментом альтернативных видов топлива США, также вошли Китай - 39, Франция - 18, Англия - 9, Канада - 9, Дания - 6, Норвегия - 5, Австрия - 5, Нидерланды - 5. , Такие страны, как Швеция, Австралия, Швейцария имеют 4 станции. Индия, Исландия, Бельгия, Испания - по 3 станции, Шотландия имеет 2 станции, а также Объединенные Арабские Эмираты, Бразилия, Коста-Рика, Чехия, Италия, Малайзия, Саудовская Аравия, Словения, Тайвань, Уэльс и Турция.Польша в этом списке выглядит бледно, потому что у нас просто нет стационарной станции, кроме одной частной для нужд концерна СМИ и телекоммуникаций.

Стоит отметить, что положение Японии как ведущего в мире поставщика водородного топлива для автомобилей неудивительно, учитывая, что японские автопроизводители (Toyota и Honda) входят в тройку производителей автомобилей в мире, торгующих водородными автомобилями.

Амбициозные европейские планы

Это, однако, не тормозит работы по развитию инфраструктуры.Инвестиции в водородные заправочные станции планируются в Европе и по всему миру. Примером может служить Бельгия, которая предполагает, что в 2020-2025 годах у нее будет 25 станций, а через пять лет это число увеличится до 75 водородных заправок. Дания, в свою очередь, предполагает, что это число будет доведено до 200 в 2025 году, а к 2050 году составит 1000 — согласно подготовленному «высокому» водородному сценарию. С другой стороны, в «малом» сценарии имеется 100 и 500 станций соответственно.

Еще одна страна с подготовленным планом развития сети заправок для самого распространенного в мире элемента – Франция.К 2023 году предполагается иметь там 100-140 станций. В 2028 году будет 400, а в 2030 году – 602 станции. В Германии – второй стране по количеству водородных заправок – к 2023 г. будет 400 водородных станций, а к 2030 г. – целых 1000. В Нидерландах к 2025 г. планируется создать 50 станций и от 216 до 1000 станций к 2030 году.

Также в Польше планируется строительство водородной заправочной станции. По планам Минклимата и окружающей среды, к 2025 году здесь должно быть 32 водородные заправочные станции.Orlen недавно объявила, что к 2030 году намерена построить 50 таких станций.

Тяжелый водородный потенциал

Это немного отличается для водорода от электромобилей. Благодаря значительно меньшему количеству производителей, предлагающих автомобили, оснащенные водородными топливными элементами, в настоящее время возможно развитие заправочной инфраструктуры быстрее, чем продажа автомобилей. Однако посмотрим, произойдет ли это.Пока электромобильность и полностью электрические автомобили характеризуются гораздо более быстрыми темпами развития. Водородный потенциал больше проявляется в большегрузных транспортных средствах, чем в легковых автомобилях. Однако все зависит от того, будут ли реализованы планы по созданию инфраструктуры.

Мачей Гис

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)