Зарплата дальнобойщика в польше


Стало известно, сколько зарабатывают дальнобойщики в Польше

В Польше, согласно проведенному исследованию зарплат в отрасли автомобильных грузоперевозок за 2020 год, заработок дальнобойщиков оказался ниже, чем годом ранее.

Об этом пишет ЦТС со ссылкоой на Логист.Today.

Исследование "Заработок профессиональных водителей в Польше-2020", проведенное Польским институтом автомобильного транспорта (PITD) на выборке из 1,2 тыс. водителей показывает, что средняя чистая зарплата в 2020 году составила 6 тыс. злотых (более 1,3 тыс. евро), что на 5% меньше, чем в 2019 году.

При этом, по данным Центрального статистического управления страны (GUS), средняя чистая зарплата в Польше в 2020 году составила примерно 3,7 тыс. злотых (825 евро). Это на 5,1% больше, чем в предыдущем году. Таким образом, при сравнении со средним показателем по стране, общий заработок водителей в Польше выглядит очень привлекательно, утверждают авторы доклада.

Наибольшую группу (26,3%) составляют водители, которые зарабатывают от 6 до 7 тыс. злотых (1,3-1,5 тыс. евро) нетто. Водители автобусов зарабатывают в среднем 4,6 тыс. злотых (1 тыс. евро). Более 7 тыс. злотых (1,5 тыс. евро) зарабатывает почти каждый четвертый водитель 40-тонных грузовиков на международных перевозках.

Сообщается, что 96% опрошенных водителей являются штатными сотрудниками транспортных компаний и имеют трудовой договор. 35% респондентов работают по графику "понедельник - пятница", 19% - по системе 2/1 и 15% - по системе 3/1 (2 или 3 недели работы и неделя отдыха соответственно).

Самые низкие заработки у тех, кто работает с понедельника по пятницу, их з/п составляет 6,2 тыс. злотых (1,37 тыс. евро). Средний заработок водителей, работающих по системе 4/1, достигает 7,5 тыс. злотых (1,6 тыс. евро).

Отчет PITD показывает, что в прошлом году самые высокие заработки были у водителей-международников, работающих на восточном направлении. Их зарплата составляла 6,7 тыс. злотых (1,5 тыс. евро) и была на 250 злотых (55 евро) выше, чем у водителей, занимающихся доставкой грузов в страны ЕС. Заработная плата дальнобойщиков, перевозящих товары внутри Польши, составила 5 тыс. злотых (1,1 тыс.евро).

Что касается возраста, то наибольшую заработную плату получают водители в возрасте до 25 лет - в среднем 6,3 тыс. злотых (1,4 тыс. евро).

В группе от 31 до 40 лет зарплата составила 6,2 тыс. злотых (1,37 тыс. евро). Водители в группе от 25 до 30 лет зарабатывали по 6 тыс. злотых (1,32 тыс. евро) - столько же, сколько дальнобойщики в возрасте от 41 до 50 лет. Чистая зарплата работников старше 50 составила 5,5 тыс. злотых (1,2 тыс. евро).

Более 31% опрошенных водителей признались, что их работодатели урезали им зарплату, в среднем на 1,08 тыс. злотых (239 евро). 62% сообщили, что их заработок остался прежним. Для 6,6% заработок увеличился примерно на 980 злотых (217 евро).

85% опрошенных водителей утверждают, что им нравится их работа, что на 6% больше, чем в опросе 2018 года. Больше всего им нравится возможность посещать новые места (более 28% ответов), высокая зарплата (25%), знакомства с новыми людьми (более 14%) и гибкий график работы (13,5%).

При этом более 37% респондентов ответили, что часто или очень часто думают о смене профессии. Это группа со средним заработком в 6 тыс. злотых (более 1,3 тыс. евро). В группе с более высокой зарплатой такие ответы не зафиксированы.

С точки зрения работодателей, текучесть кадров является проблемой для почти 16% из 70 опрошенных компаний. Более 47% перевозчиков испытывают проблемы с поиском водителей: для 43% компаний требуется от 1 до 3 недель, чтобы найти водителя, и почти каждой восьмой компании требуется более двух месяцев.

Напомним, ЦТС писал, что в США, из-за огромной нехватки водителей грузовиков, компания из Техаса предложила дальнобойщикам с опытом работы неслыханную зарплату.

Украинка рассказала, сколько получают дальнобойщики в Польше – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Марина более года работает дальнобойщицей в Польше. Женщина ведет блог, в котором рассказывает об особенностях своей профессии. Чаще всего получает вопрос о том, сколько зарабатывают дальнобойщики.

"Конкретную цифру никогда не называю, ведь оплата зависит от многих факторов. Выделяю три основных пункта: локальные доставки, где заработки будут самые низкие. Второй тип — пятидневка, здесь заработки выше, но не сильно и последний тип — дальнобойщики", - говорит Марина.

Наименее оплачиваемая курьерская доставка по территории Польши. Например, перевозка грузов с больших складов в филиал по разным городам. Следующий пункт-доставка в супермаркеты. Минусом является то, что на всех этих доставках водитель работает грузчиком. Из плюсов, то, что каждый день удается вернуться домой. Не обязательно на ночь, потому что большинство таких служб начинают работать ночью.

"Дальнобойщикам предлагают ставку до тысячи евро, но, если речь о локальной доставке, то она будет небольшая. Часто также делают расчет в зависимости от количества кругов, которые сделал водитель. За пятидневку в среднем получают от 1 до 1, 5 тысячи евро. Самые высокие заработки у дальнобойщиков. Они фактически зарегистрированы в Польше, но работают на разные страны в Европе. Нужно выезжать на месяц, два или три. График зависит от того, как договоришься. Мы сейчас работаем месяц и имеем две недели отдыха, получаем около 2 тысяч евро", - объясняет украинка.

Водители подписывают только условие о труде. Оплачивают все часы, которые водитель находится в рейсе. Иногда договариваются, что платят за количество километров.

"В каждой фирме свои зарплаты и свои выплаты. На высшее можно претендовать, если есть опыт работы, неважно где, даже если работали по Украине или России. Еще один факт, который поднимет вашу зарплату-знание иностранных языков", - говорит украинка.

Киевлянка Марина пятый год живет в Польше. Последние два года работает дальнобойщицей вместе со своим мужем. Женщина ведет блог, в котором рассказывает об особенностях профессии, и интересных моментах своей жизни.

Работа водителем в Польше. Зарплата

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как стать дальнобойщиком в Европе (на примере Польши). Инструкция для начинающих

Зарплаты водителей

Водители автобусов получают в среднем 4,6 тысячи злотых (1 тысячу евро).

Сейчас самую большую группу (26,3%) в Польше составляют водители, которые зарабатывают от 6 до 7 тысяч злотых (1,3 – 1,5 тысячи евро) нетто (на руки) в месяц.

Интересно, что водители, которые работают по системе 4/1 получают больше. Они зарабатывают около 7,5 тысячи злотых (1,6 тысячи евро) в месяц. Для сравнения, водители, которые работают с понедельника по пятницу, имеют до 6,2 тысячи злотых (1,37 тысячи евро) в месяц.

Таким образом, при сравнении со средним показателем по стране, общий заработок водителей в Польше выглядит очень привлекательно, утверждают авторы доклада.

Исследование «Заработок профессиональных водителей в Польше-2020», проведенное Польским Институтом автомобильного транспорта ( PITD ) на выборке из 1,2 тыс. водителей, показывает, что средняя чистая зарплата (заработная плата на руки) в 2020 году составила 6 тыс. злотых (более 1,3 тыс. евро), что на 5% меньше, чем в 2019 году.

Заработная плата дальнобойщиков, которые перевозят товары внутри Польши, составила 5 тысяч злотых (1,1 тысячи евро).

При этом, по данным Центрального статистического управления страны ( GUS ), средняя чистая зарплата в Польше в 2020 году составила примерно 3,7 тыс. Злотых (825 евро).

Это на 5,1% больше, чем в предыдущем году.

В прошлом году самые высокие заработки были у водителей-международников, работающих на восточном направлении. Их зарплата составила 6,7 тысячи злотых (1,5 тысячи евро) и была на 250 злотых (55 евро) выше, чем у водителей, занимающихся доставкой грузов в страны ЕС.

Более 7 тысяч злотых (1,5 тысячи евро) зарабатывает почти каждый четвертый водитель сорокатонных грузовиков на международных перевозках.

Подробнее: Средняя зарплата в первом квартале 2021 года.

В архиве с 04.12.2020.

БЕСПЛАТНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО

 

Стабильная компания ПОЛЬШИ, успешно работает более 25 лет и находится в БЕЛОМ СПИСКЕ надежности международных транспортных перевозчиков, с парком автомобилей 52 авто приглашает на постоянную работу водителей для работы на маршрутах Польши и Евросоюза.

 

Выгоды работы в компании: 

  1. Полуприцеп - SILOS, ЦИСТЕРНА
  2. Зарплата от 55-65 евро в сутки (оплата посуточная) 
  3. Выплата заработной платы в конце каденции
  4. Премиальные согласно мотивационной системы для водителей
  5. Аванс перед выездом в каденцию - 100 евро
  6. В парке автомобили MERCEDES, MAN, SCANIA 
  7. Смена водителей происходит НА БАЗЕ 
  8. Если водитель снимает жилье на 45-ке, при наличии чека компания компенсирует расходы!
  9. Бессрочный контракт с возможностью вида на жительство
  10. Варианты каденций по согласованию: 6 недель работа, 2 недели дома 
  11. Компания предоставляет для работы холодильники, служебный телефон, печка с газовым баллоном.
  12. Белая зарплата, стабильная компания, хорошие рабочие отношения

 

ТРЕБОВАНИЯ: 

  1. Возраст 23-55 лет
  2. Опыт езды на цистернах или SILOS
  3. Опыт езды в Европе от 6 месяцев
  4. Разговорный польский ( диспетчер на польском языке) и минимальный английский или немецкий язык!!!
  5. Перед началом работы водителя проводится тест-драйв!!!
  6. Иметь с собой свой дополнительный навигатор
  7. Код 95 Польша
  8. Польская мед. комиссия.
  9. Физически здоровый и без вредных привычек (алкоголь, наркомания)
  10. Желание работать и хорошо зарабатывать.

 

ТРУДОУСТРОЙСТВО БЕСПЛАТНОЕ для ВОДИТЕЛЕЙ! + наша компания помогает оформить рабочую визу + гарантийный сервис 

 

По вопросам трудоустройства звоните по телефону 

 

38067 762 0012, 38050 489 1154

 

или ВАЙБЕРУ, с уважением Алина +380502390003 (Viber)

 

Кадровое агентство «Международный персонал сервис» с 2013 года на рынке. Лицензия №2066 ТОЛЬКО ЛЕГАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ! РАБОТАЕМ С ПРОВЕРЕННЫМИ РАБОТОДАТЕЛЯМИ! 

 

 

Работа водителем в Польше – Всё что нужно вам знать - русская версия

Если вас интересует работа водителем в Польше, вы обязательно должны прочитать данную информацию. Здесь всё что нужно знать о работе водителем в Польше. А конкретно в этой статье вы получите ответы на такие вопросы, как:

  • Какие документы требуются, чтобы начать работу в Польше водителем? Информация по всем категориям.
  • Сколько зарабатывают водители разных категорий в Польше?
  • Как начать работать водителем в Польше?
  • Кто такой хороший водитель в понимании польских работодателей?
  • Работа водителем в Польше вакансии.

Работа водителем в Польше – список документов. Информация по всем категориям

Чтобы начать работать водителем, любой категории, вам в первую очередь нужны будут:
+ Документ подтверждающий возможность легального трудоустройства в Польше. А это виза, выдана с целью работы. В некоторые фирмы берут иностранцев на работу по биометрическому паспорту, но это в основном на работу водителем в Польше и только в Польше. Водители международники должны открывать визу, по польскому приглашению.

+ Актуальные права выбранной категории. Однако, внимание, вы должны будете переделать ваши водительские права, если работаете или планируете работать в Польше водителем дольше чем 185 дней.
Чтобы поменять водительские права на польские воспользуйтесь ссылкой с информацией от официального источника.

+ Пройти медкомиссию, перед началом работы.

+ Разрешение на работу, которую делает работодатель.

Начиная от категории С до категори DE, требуется следующие документы, чтобы легально работать водителем в Польше:
+ Тахограф 

+ Код 95 – обязательный сертификат, необходимый для работы водителем на территории Европейского Союза. Требуется при управлении транспортным средством свыше 3,5 тонны.

+ Специальный курс по перевозке грузов (в основном его делает работодатель для кандидатов на работу).

+ В зависимости от вакансии. Для работы водителем в Польше международником могут потребоваться дополнительные документы, которые делает работодатель для своих кандидатов.

Сколько зарабатывают водители в Польше? – Информация по всем категориям

В Польше водитель зарабатывает от 2300 до 6000 злотых нетто в месяц (примерно от 550 до 1400 евро в месяц). А вот работая в польской фирме, как водитель международник, можно заработать от 1300 до 2000 евро нетто в месяц.
На зарплату влияет в первую очередь график работы, сложность выполняемой работы и конечно категория прав.

Как начать работать дальнобойщиком в Польше?

Начать работать дальнобойщиком в Польше может опытный водитель, если сразу посмотрит наши вакансии, напишет нам в фейсбуке, на почту или заполнив анкету, а мы подберём вакансию к проверенному работодателю.

Ехать в Польшу, чтобы набраться водительского опыта – плохая идея.
Польские работодатели не знают кто такие начинающие дальнобойщики. Все берут только опытных, так как не хотят, чтобы им в 5 минут разбили машину.

Однако, удачным выходом из ситуации будет набраться опыта через знакомого дальнобойщика, который возьмёт вас на борт и будет обучать вас на практике. Помните одно, водитель не будет делить свою зарплату с вами. Чтобы набраться водительского опыта и начать работать дальнобойщиком в Польше, вам нужно:
– Познакомится с дальнобойщиком, который возьмёт вас и поможет получить практику.
– Работодатель, который легально трудоустроит вас.
– Все уже необходимые документы, которые мы упомянули выше.

Кто такой хороший водитель в понимании польских работодателей?

Польские работодатели готовы идти на любые уступки водителям, которые:
– Имеют опыт работы, а не рассказывают лишнего;
– Честный и адекватный.

 

Работа водителем в Польше вакансии

Список наших вакансий по ссылке:

Все наши вакансии для водителей бесплатны и исключительно напрямую к работодателю.
Официальное трудоустройство: договор umowa o pracę.

Напишите нам на почту или в соц сетях:
– Вконтакте
– Фейсбук
– Инстаграм

Данные нашей фирмы: Agencja Pracy Tymczasowej WORKSOL Michał Solecki ul. Warszawska 36, 63-600 Kępno NIP 6191944889

 

Читайте также:

Самые востребованные профессии в Польше и сколько они зарабатывают

– Жду карту побыта. – Почему вам её не выдали в первые два месяца?

 

Работа дальнобойщиком в Польше без посредников. Отзывы

Польша играет невероятно важную роль на рынке грузоперевозок, поэтому работа дальнобойщиком в Польше без посредников является невероятно популярной среди мигрантов с других стран. Главным преимуществом устройства на работу водителем именно в Польше является официальная заработная плата, высокий уровень дохода, легальное трудоустройство и дальнейший карьерный рост.

Требования и заработная плата

Сразу нужно сделать акцент на том, что заработная плата людей данной профессии напрямую зависит от того, как много человек будет работать и какой у него будет график, следовательно, жить придется по принципу – чем большим будет работы, тем больше будет оклад (впрочем, сегодня жить на таких условиях приходится практически каждому человеку). В целом, доход водителя зависит от получения базового оклада и командировочных расходов, поэтому назвать точную цифру того, какой доход обеспечит мигранту работа в Польше водителем дальнобойщиком, никто назвать не может, собственно говоря, человек самостоятельно может рассчитать свой примерный месячный доход.

Специалисты уверены в том, что транспортные компании предлагают вакансии со ставкой для дальнобойщика от 450 долларов в месяц, с командировочными от 40 до 50 долларов за одни рабочие сутки, а также премиями, которые могут составлять 30-100% от основного оклада. Иногда заработная плата определяется на основании пройденного километража, но тогда подсчитать ее предварительно будет невероятно сложно, поэтому обсуждать условия оплаты с работодателем необходимо в самом начале трудоустройства.

Требования к соискателям общие и они касаются возраста (в среднем, 25-50 лет), наличия необходимо пакета документов, водительских прав, электронной карты тахографа, без которой сегодня устроится на вакансию дальнобойщика просто невозможно, а также свидетельства на перевозку опасных грузов.

Отдельно стоит уделить внимание тому, что отзывы о работе в Польше дальнобойщиком говорят о том, что в последнее время люди с водительскими правами старого образца с трудом находят себе работу, поэтому о получении современного водительского удостоверения стоит подготовиться заранее.

Особенности работы водителем-дальнобойщиком

Дальнобойщиком принято называть человека, который занимает перевозками грузов на большие расстояния, причем поездки могут быть не только между странами, а еще и по территории страны (на внутренних рейсах). Водители, которые работают на внутренних рейсах очень много времени проводят в дороге, но обычно их рабочий график строится таким образом, чтоб праздники и выходные они могли проводить в домашних условиях, при этом их заработная плата составляет около 4000 злотых.

Существуют должности и с более высоким доходом, но обычно их занимают люди с опытом, поэтому новички могут даже не попробовать получить подобную работу. Отдельное внимание уделяется тому, что существует работа дальнобойщиком в Польше без опыта на строительстве автострад, но стоит понимать, что в рейсах придется проводить по несколько недель в месяц, хотя доход при этом назвать маленьким не получится, ведь средний оклад составляет около 600 злотых в месяц, а дополнительно человек выплачиваются достаточно неплохие премиальные.

Основным преимуществом подобной работы является то, что обычно водителям выдаются новые машины, от езды на которых человек получает удовольствие, однако устроится на подобную работу чрезвычайно сложно, поэтому лучше всего предварительно получить опыт подобной работы, который впоследствии станет конкурентным преимуществом.

Очень часто встречается работа от прямого работодателя водителем дальнобойщиком в Польше в международных направлениях, потому что Польская Республика является основным транспортным узлом Европы, при этом к такой работе допускаются водители разных категорий С и Е, а также владельцы Карты Поляка.

Особенно популярным считается восточное направление перевозок, во время которых человек перевозит груз в сторону России или Украины, и нужно отдельно сказать, что данное направления является особенно прибыльным, потому что один рейс приносит человеку около 1500 злотых, но нюансом в этой ситуации станет то, что для получения 5000-6000 злотых за один месяц работы, нужно делать 4-5 рейсов, что не всегда представляется возможным.

Официально работа дальнобойщиком в Польше для украинцев и белорусов предоставляется именно в данном направлении, потому что устроится на нее прозе всего, ведь знание языка особенно не требуется, а ездить приходится практически на «родину».Западно-восточное направление считается более прибыльным, потому что доход при этом определяется 6000-8000 злотых, а ездить приходится в Италию, Францию или Германию. Машины обычно выдаются новые, исправные, но устроиться в этом направлении есть больше шансов у того человека, который имеет два года опыта работы водителем именно на территории Польши.

Существует еще вахтовый метод работы дальнобойщиком в Европе западного направления, когда человек устраивается на работу, его специальная компания отправляет сотрудников на специальные базы, где они работают в соответствии с указанными маршрутами. После того, как вахта кончается, рабочих привозят обратно, при этом сотрудник получает оклад и командировочные, и иногда заработная плата на подобном вахтовом методе иногда достигает 7500 злотых.

График работы и опыт

Обсуждая вакансии работы дальнобойщиком в Польше, стоит отдельное внимание уделить тому, что каждый человек работает по индивидуальном графику, и нужно сказать, что длительность пребывания в рейсах варьирует в зависимости от направления и пожеланий работодателя. Время сна и отдыха четко ограничивается договором, при этом современные машины дальнобойщиков оснащаются специальными устройствами, которые показывают, сколько человек времени провел в дороге, сколько он отдыха и с какой скоростью передвигался. Данные устройства позволяют работодателю следить за качеством выполнения работы и в случае развития конфликтной ситуации использовать их для решения трудовых споров, поэтому человеку придется им четко следовать.

Отдельно нужно обсудить вопрос о том, возможна ли работа в Польше водителем дальнобойщиком без опыта, ведь многие люди, согласно отзывам, говорят о том, что отсутствие опыта – веская причина для того, чтоб отказаться от идеи отправиться на заработки в Польскую Республику. Однако стоит понимать, что некоторые работодатели все-таки берут работать людей без необходимого опыта, но в этом случае рассчитывать на слишком высокую заработную плату не стоит (если в объявлении указана высокая заработная плата и отсутствие опыта, то, вероятнее всего, его дал какой-либо мошенник).

В общем, найти работу дальнобойщиком в Польше будет достаточно просто, нужно только иметь опыт поиска подобной работы и качественно выполнять обязанности, тогда можно будет рассчитывать на достаточно весомый доход и карьерный рост.

Владимир: «Перевелся работать в Польшу с Киева водителем-международником на маршрут западного направления. У себя на родине зарабатывал около шести сотен долларов, но сразу после переезда получил в два раза больше, и дополнительно получил суточные, которые обрадовали меня своим размером. Работодатель выделяет средства на бензин, платные автобаны и отдых, но каждый потраченный доллар требует подробного отчета чеками, хотя причин для расстройства у меня нет».

Рекомендуем к прочтению:

С зарплатой от 700 до 2000 евро. На какую работу могут рассчитывать белорусские водители в Польше и Литве

Даже закрытые границы не охладили интереса белорусов к работе за рубежом. Автобизнес разбирался, на какие вакансии и с какой оплатой можно рассчитывать труженикам автомобильной сферы.

Чтобы прояснить картину, мы пообщались с представителями кадровых агентств из Минска и Варшавы, а также изучили несколько вакансий, имеющихся в открытом доступе.

"Многие отсеиваются, узнав, что необходимо знание языка"

Директор кадрового агентства "ГудДжоб" Павел Гришаев рассказал Автобизнесу, что, например, водители-дальнобойщики приходят редко, а вот обладатели "прав" категории "В" регулярно обращаются за помощью в надежде устроиться водителем за границей. 

"Хватает желающих пойти работать таксистом или курьером. Например, в соседней Литве в этой сфере можно рассчитывать на зарплату 700 евро за первый месяц и 1000-1200 евро в последующем. Но для такой работы необходимо минимальное знание литовского или хотя бы английского языка. Узнав о таком требовании, большинство желающих отсеивается. 

Также уже несколько месяцев в Литве имеется свободная вакансия для автомаляра с окладом 1200-1500 евро "на руки". Отклик на предложение есть, но в ходе собеседования постоянно выясняется, что потенциальный кандидат умеет только подготавливать машину к покраске, а красить – нет", – говорит Павел. 

По словам специалиста, белорусский гастарбайтер, желающий работать в соседних странах ЕС, может рассчитывать на зарплату в районе 1000 евро в месяц. Далее все будет зависеть от навыков работы в той или иной сфере, а также от количества часов, которые человек готов работать. 

Кроме того, в кадровом агентстве отметили, что в послевыборный период наблюдался ажиотаж по поводу работы в Европе, который длился до 2021 года. Теперь спрос стабилизировался и находится примерно на том же уровне, что и годом ранее.

"Работа в Uber очень популярна среди гастарбайтеров"

Менеджер по трудоустройству Александр, работающий в одном из кадровых агентств Варшавы, рассказал, что гастарбайтеры из СНГ в Польше могут рассчитывать на зарплату от 700$ в месяц. 

"700-900 долларов получают там, где для выполнения задач не нужно обладать какими-либо серьезными навыками – достаточно иметь две руки, две ноги и желание работать. Специалисты в автомобильной сфере могут рассчитывать на заработок от 1000 евро и выше. 

Дальнобойщик, который ездит на грузовике только по Польше, получает 1000 евро в месяц. Те, кто ездит по всей Европе, зарабатывают от 1500 до 2000 евро. 

Тысячу евро и более можно заработать на арендном авто в Uber. Но нужно быть готовым, что будешь проводить за рулем 12 часов и больше, тогда за месяц может выйти и 1500. Работа в Uber вообще очень популярна среди гастарбайтеров. По моим наблюдениям в Варшаве более 90 процентов водителей Uber составляют выходцы из Украины, Беларуси и других стран бывшего СССР. 

Если говорить конкретно про водителей, то в 70 процентах случаев работу ищут с "правами" категории "B", на дальнобойщиков приходится только 30 процентов заявок. Многие не хотят или просто не могут себе позволить учиться на "CE", чтобы потом работать на фуре. Само обучение на категории достаточно дорогое, а процесс длительный, кроме того, нужно получить код 95. Пройти обучение по "длинному" курсу тоже удовольствие не из дешевых, на которое нужно потратить немало времени.

По этой причине много людей выбирает работу на грузовиках до 3,5 тонны. За месяц зарабатывать можно также около 1000 евро. В данном случае в отличие от Uber не нужно думать про аренду жилья.

Многие рабочие живут в хостелах. В зависимости от условий проживания и количества постояльцев в одной комнате плата за месяц составляет 100-200 евро. 

Есть вакансии в сфере ремонта и обслуживания транспорта. Такая работа требует знания языка, поэтому даже опытные слесари из Беларуси и Украины сперва чаще всего работают помощниками. На такой работе они получают от 600 до 900 евро. Впоследствии, когда приезжие рабочие освоят язык и смогут самостоятельно общаться с клиентами, заработок будет начинаться от 1000 евро и выше. 

Выходит, что специалисты типа водителей, электриков, сантехников и слесарей могут рассчитывать на заработок в районе 1000 евро. Также большое значение имеет знание языка: если человек хорошо владеет польским, то он будет зарабатывать больше этой суммы".

Александр также отметил небольшой рост спроса на работу в Польше со стороны белорусов после прошедших президентских выборов. По его словам, он составил не менее 10%. Однако специалист считает, что в отличие от украинцев белорусов немного сдерживает тот факт, что нам нужна виза.

"Украинцы приезжают в Польшу по биометрическим паспортам, они могут находиться тут без визы в течение трех месяцев. Многие так и работают по три месяца, потом возвращаются на родину. Белорусам же сперва нужно получить визу. 

В большинстве случаев работодатели берут эти вопросы на себя. Чаще всего они же покрывают все затраты на оформление документов. Возвращают эти деньги вместе с первой зарплатой. Таким образом они, можно сказать, себя страхуют, так как будут уверены, что после открытия визы вы точно придете к ним на работу. Несмотря на то что среди белорусов тоже встречаются разные люди, польские работодатели ценят белорусов, по возможности отдавая предпочтение рабочим именно из нашей страны", – признается Александр.

"Только гражданам Украины, России, Беларуси, Грузии, Молдовы"

Найти в интернете свежие объявления с вакансиями не составляет особого труда. Так, например, в польском городе Катовице нужны водители для работы в системе такси UBER и BOLT. Требования к кандидатам такие: возраст от 21 до 50 лет, стаж вождения не меньше трех лет, наличие рабочей визы/биометрического паспорта. Зарплату обещают в районе 900 евро.

Указано, что данная вакансия только для граждан Украины, России, Беларуси, Грузии, Молдовы и Армении.

Для обладателей "прав" категории "В" также есть немало предложений по работе на грузовых микроавтобусах массой до 3,5 тонны. 

Фирма из Щецина предлагает ездить по всей Европе. Среди требований – "права" категории "В", опыт работы на бусе не менее полугода, возраст от 25 до 45 лет. Оплата посуточная – 200 злотых (около 44 евро). Рейс длится около 8 недель, расчет происходит по возвращении из рейса. Жить все это время придется в бусе. Результат – 1050-1150 евро за месяц работы и жизни в машине. 

Объявлений по таким вакансиям немало, некоторые готовы брать на работу желающих в возрасте до 60 лет. Месячная оплата все те же 1000-1100 евро. 

Наш вердикт

Если "права" категории "В" у вас больше трех лет, то можно смело рассчитывать на польский или литовский заработок в районе 1000 евро в месяц. На выбор – работа в Uber с проживанием в хостеле с несколькими соседями в одной комнате либо индивидуальное проживание, но в бусе, на котором вы 1-2 месяца будете колесить по всей Европе. 

На заработок в 1000 евро и больше также могут претендовать автомаляры и слесари, владеющие языком. На 1500 евро и более могут рассчитывать водители-международники, работающие на фуре.

Заработок

водителей грузовиков в 2021 году. Количество довольных профессией дальнобойщиков увеличилось до

.

9 июля 2021 г.

Согласно последнему исследованию Польского института автомобильного транспорта (PITD), средняя заработная плата профессиональных водителей в прошлом году увеличилась на 1,5%. В 2020 году водители грузовиков зарабатывали в среднем 6211 злотых. Официальные данные говорят о том, что динамика роста заработка водителей грузовиков выше среднего.Неудивительно, что количество довольных водителей увеличилось.

Загрузить : Отчет о доходах профессиональных водителей

По данным Центрального статистического управления, средняя заработная плата в Польше в 2020 году составила 3732 злотых нетто, т.е. больше чем на 5%. г / г По сравнению со средним показателем по стране заработная плата водителей грузовиков выглядит очень привлекательной по сравнению с заработной платой по стране. Однако одна вещь заключается в том, что доход дальнобойщиков по-прежнему основывается на трех разных компонентах, а не на едином внесенном вознаграждении:

  1. Диетические и единовременные выплаты (64% респондентов),
  2. премиальные и прочие аналогичные (20,5%),
  3. 90 017 прочих компонентов вознаграждения (15,5%).

Кто из водителей зарабатывает больше всего?

Самые высокие зарплаты в Польше получают водители, которые осуществляют международные перевозки за пределы Европейского Союза в третьи страны. Заработок водителей, выполняющих транспортные заказы внутри Сообщества, несколько меньше (в среднем 250 злотых).

Интересно, что больше всего зарабатывают водители в возрасте от 31 до 40 лет, то есть люди со средним стажем работы 10 лет. Самые длинные системы (4/1 и 3/1) - самые прибыльные.В этом случае доход водителей может быть на 1000 злотых больше. злотые.

При этом диапазоны заработной платы таковы: до 2000 злотые зарабатывают 4 процента. водители, участвующие в исследовании, до 4000 - 4,3%, до 5000 - 13,7 процента В пределах от 5 до 7 тысяч. злотые получают самую большую группу - менее 49 процентов. респонденты. Более 7000 PLN получает почти 25 процентов. драйверы.

Влияние пандемии на заработки водителей 9000 3

Пандемия COVID-19 оказала серьезное влияние на все звенья цепочки поставок, включая рынок труда профессиональных водителей.Маркетинговые исследования показывают, что на пике кризиса до 90 процентов. У перевозчиков уменьшилось количество заказов, что, несомненно, сказалось и на работе дальнобойщиков.

Почти половина судоходных компаний заявили, что у них проблемы с доступностью водителей. Как выяснилось, водители не явились на работу из-за опасений покинуть территорию страны с особым эпидемиологическим риском. В остальных случаях речь шла об ограничениях в отдельных регионах.

Интересно, что в некоторых ситуациях это, вероятно, привело к увеличению заработной платы водителей.6,6 процента респондентов подтвердили, что во время первой волны пандемии их зарплаты выросли в среднем на 980 злотых. К сожалению, в большинстве случаев (31,2%) заработок водителей упал в среднем на 1080 злотых.

Думают ли водители о смене работы?

По последним данным, 4 из 10 водителей задумываются о смене профессии. Очень часто об этом задумываются 14,4%. грузовые автомобили (годом ранее этот показатель был менее 12 процентов). Часто об этом задумываются 22,9%.(ранее - 21,7%). При этом 21,1% не думают о смене профессии. драйверы. В прошлом году их было чуть более 24 процентов.

Похоже, настроение водителей немного испортилось. Учитывая обстоятельства и пандемию, это неудивительно. Угроза, ситуация на дорогах и пограничных переходах, новые ограничения и обязательства, связанные с эпидемиологическим статусом, определенно не улучшили комфорт работы.

Однако в этом году аж 85 процентов. профессиональные водители подтвердили, что им нравится их работа.Это около 6 процентов. результат лучше, чем в 2018 году. Поэтому транспортная отрасль в Польше развивается в правильном направлении.

.

водителей грузовиков в Польше в 2020 году Посмотрите, на что можно рассчитывать

2 марта 2020

Средняя месячная зарплата водителя грузовика составляет 4823 злотых, а медиана - 4717 злотых. - согласно отчету Польского института автомобильного транспорта (PITD) «Рынок труда в отрасли автоперевозок. Заработная плата и положение профессиональных водителей ». Между тем, в 2020 году в Польше повысилась минимальная заработная плата, изменилась и стоимость ночной работы, а также сверхурочной работы и работы водителей.

По данным GUS, в 2018 году средняя занятость на основе трудовых отношений во всем транспортном секторе Польши составила 90 012 622,9 тыс. Человек. человек, и это было на 4,1 процента. выше , чем в 2017 году. Это означает, что в Польше становится все больше и больше людей, заинтересованных в трудоустройстве в качестве профессионального водителя. И хотя количество занятых растет, оно все еще не соответствует рыночному спросу, поскольку проблема дефицита драйверов продолжает обостряться.Одним из его последствий является изменение заработной платы и льгот для водителей грузовиков.

Анализ Общенационального центра учета водителей показывает, что дальнобойщики в Польше могут рассчитывать на вознаграждение от 5 000 до 8 000 человек. PLN нетто. Размер вознаграждения и льгот по оплате командировок у водителей выше, чем у других профессиональных групп, однако важно, чтобы их вознаграждение состояло из нескольких элементов. Водителей обычно нанимают за минимальную заработную плату, а оставшаяся сумма составляет суточных, единовременные выплаты, премии и различные доплаты .

Согласно анализу PITD, водители из других стран с большим опытом зарабатывают больше всего. За каждый день за границей они получают примерно 90 012 евро по 50 евро на пособий. Бонусы и другие бонусы, чаще всего мотивационные и дискреционные для половины водителей, составляют в среднем менее 700 злотых нетто в месяц.

Факторы, влияющие на оплату труда водителей грузовиков

Размер транспортной компании

Выбор работодателя из-за размера компании очень частый.Перевозчики, в которых работает более 250 сотрудников, платят до 25 процентов больше заработной платы. Кроме того, крупные предприятия обычно предлагают дополнительные льготы и дополнения, что увеличивает интерес работодателя.

Тип контракта с водителем

Большинство водителей в Польше работают по трудовому договору, а люди, ведущие бизнес, зарабатывают в среднем на 500 злотых больше, чем их коллеги с трудовым договором. Меньше всего получают водители, работающие по мандатному контракту.

Опыт работы профессиональных водителей

Люди, работающие в одной компании в течение 5 лет или дольше, могут зарабатывать до 10 процентов. больше, чем их коллеги, нанятые короче.

Система работы водителей грузовиков

В данном случае правило простое: чем дольше он находится в пути, тем больше выплата. Водители, работающие по системе 6/2, зарабатывают в среднем на 16 процентов больше. от коллеги, работающего в системе 2/1.

Тип маршрута: международный, национальный или местный?

Конечно, международные поездки - самые выгодные.Интересно, что больше всего окупаются маршруты внутри Европейского Союза. Работодатели платят в среднем 12 процентов за вождение в Сообществе. больше, чем для перевозок, осуществляемых за ее пределами. В случае внутренних и местных маршрутов разница составляет 5%. в пользу более длинных маршрутов.

Тип тележки

Заработная плата водителей также различается в зависимости от используемого транспортного средства. Согласно исследованию, средняя зарплата водителя комплекта составляет 6 207 злотых.Водитель автобуса зарабатывает в среднем менее 12 процентов. меньше, а сотрудник, управляющий только грузовиком, - более 12 процентов. меньше.

Составляющие зарплаты водителя грузовика

Заработная плата водителя грузовика - это не только базовый оклад. Плата водителю также включает сверхурочную работу, дежурство по вызову, работу в ночное время и возмещение дорожных расходов. Есть также ряд других возможных дополнений, таких как:

- работа с опасными материалами,

- фрахтовая премия,

- надбавка за экономию топлива,

- годовой бонус,

- доплата за километры,

- надбавка за работу выходного дня

- надбавка за ночь и сверхурочную работу

- пособие на дежурство и доступность и другие.

Польское законодательство предусматривает, что некоторые из этих пособий могут быть включены в установленную законом минимальную заработную плату.

Основой для расчета стоимости сверхурочной работы является базовый оклад работника. Однако, если эта составляющая ниже минимальной заработной платы, она будет им заменена. Это означает, что наименьшее значение, учитываемое при расчете сверхурочной работы в 2020 году, составляет 2600 злотых, что увеличивает стоимость каждой сверхурочной работы на 15,56%.

90 023 90 012 Структура оплаты труда водителей грузовиков 90 013 90 026

Самая частая часть зарплаты профессионального водителя составляет:

- базис и начисляемые бонусы различных видов (с них списываются взносы социального страхования),

- единовременные выплаты и суточных, которые не облагаются взносами.

Какие элементы вознаграждения получают водители?

- Базовый - в Польше получает 100 процентов. наемные водители;

- Диета - оплачивается ок. 75% Польские водители;

- Бонусы получают примерно 35 процентов. драйверы;

Нравится ли водителям их работа? Исследование PITD показало, что да - примерно 8 из 10 водителей любят свою профессию. Это очень высокий показатель. Около 1/5 водителей нейтрально относятся к своей профессии. Это один из лучших показателей в Европе.

.

Сколько зарабатывает водитель МДП? - Работа водителем грузовика

Водитель-дальнобойщик - профессия, пользующаяся огромной популярностью у наших соотечественников. Однако мало кто осведомлен об условиях работы и требованиях потенциальных кандидатов по этой профессии. Сколько зарабатывает водитель грузовика? Вы найдете ответ в статье ниже.

На портале europa.jobs на данный момент опубликовано более 4,5 тыс. Предложений о работе , связанных с должностью водителя грузовика.Анонсы приходят практически из всех стран Евросоюза.

Водитель грузовика - необходимая квалификация и сертификаты

Базовое наличие водительских прав категории В . Однако если речь идет о более крупных транспортных средствах (автобусах или грузовиках), необходимо дополнительно сдать экзамен на категорию C или D . Дополнительно водители могут получить водительские права категории CE или DE . Тогда, помимо транспортных средств, перечисленных в вышеперечисленных категориях, лицо получает право иметь прицепы или полуприцепы.

Дополнительно водитель грузовика должен получить:

  • свидетельство о профессиональной квалификации водителей
  • грин-карта, при международных звонках
  • медосмотр и справка психолога

Что вы получите? Стоимость
Курс вождения для кат.B 2400 PLN
Курс вождения C 2900 PLN
Курс вождения C + E 2900 PLN
Медицинский осмотр 150 PLN
Экзамен психологический 300 PLN
Периодическое обучение 600 злотых
Ориентировочная общая стоимость 9250 злотых

Важно! После завершения курса водительских прав каждый должен сдать теоретический и практический тест.Эти экзамены и оплачиваются дополнительно. Стоимость будет варьироваться в зависимости от квалификации экзаменатора. Средняя стоимость теоретического экзамена составляет примерно 60-90 злотых , а практического - 200-300 злотых злотых.

Последние цены на топливо в Европе и Польше - 2021.

Что нужно помнить перед тем, как отправиться в тур?

Список необходимых документов для водителя довольно длинный и будет варьироваться в зависимости от маршрута , (национальный или международный), транспортной компании и из , который находится в транспортном средстве.

Водитель должен взять с собой:

  • Удостоверение личности
  • Водительское удостоверение и другие документы, дающие право на управление транспортным средством
  • соответствующее свидетельство транспортной компании (например, лицензия предприятия)
  • документы транспортного средства
  • документы на перевозимый товар (в зависимости от товара, дополнительные сертификаты будут нужны и путевки)

Если речь идет о международных поездках , помните про:

  • зеленая карта (как указано выше)
  • лицензии на международные автомобильные перевозки
  • книжки TIR и ATA (международный таможенный транзитный документ)
  • CMR (международная накладная)

Думаете о смене работы? Посмотрите, как изменить на .

Сколько зарабатывает водитель МДП?

Прибыль практически в каждой отрасли зависит от нескольких важных факторов . Обычно извлекаем:

  • стаж работы
  • работодатель (размер рабочего места)
  • должность
  • дополнительные бонусы

К вознаграждению водителей грузовиков существует несколько видов бонусов / надбавок, в том числе:

90 180
  • Перевозка опасных материалов
  • Надбавка за экономичное вождение
  • Надбавка за пробег
  • Работа в ночное время / сверхурочная работа
  • Работа в выходные дни
  • о заработке в популярных отраслях в 2020 году (включая транспорт). Прочтите отчет Работа за границей во время пандемии .

    В среднем водители грузовиков могут рассчитывать на зарплату злотых 9000-10 000 брутто в месяц , если речь идет о работе за пределами Польши. К сожалению, водитель грузовика в Польше зарабатывает даже в несколько раз меньше (ок. 5 000 злотых брутто в месяц).

    В дополнение к базовой заработной плате следует увеличить на величину надбавки в размере 9007.В основном из-за того, что обычно путь к месту назначения составляет иногда несколько дней или даже недель. О ставках зарубежного питания с 2021 года вы узнаете из нашей предыдущей статьи.

    Заработная плата водителей грузовиков в Европе - Сколько зарабатывает водитель МДП?

    Ниже вы можете проверить среднемесячных заработков водителей грузовиков в разных странах Европы. Узнайте, сколько зарабатывает водитель МДП в Германии, Франции, Нидерландах, Чехии и Швеции.

    90 041 28 000 - 30 000 шведских крон (прибл.12 600-13 600 злотых)
    Страна Среднемесячный заработок
    Германия 3000 - 4000 евро (ок. 13 800 - 18 400 злотых)
    Франция 2000 - 3000 евро (ок. 9 200 - злотых) 13 800)
    Нидерланды 2 000 - 3 000 евро (приблизительно 9 200 - 13 800 злотых) 90 044
    Чешская Республика 16 000 - 18 000 чешских крон (приблизительно 2 800 - 3 200 злотых)
    Швеция

    Водитель грузовика - советы и рекомендации для начинающих

    Во-первых, работа водителя требует много времени. Иногда дорога занимает несколько недель. Поэтому стоит помнить, что время работы драйвера жестко регламентировано. Все это для того, чтобы человек был предельно осторожен за рулем автомобиля.

    Статья 6. Постановление № 561/2006 устанавливает максимальное рабочее время водителя 9 часов в день.Дважды в неделю возможно продление рабочего времени на 1 час. Однако после 4,5 часов вождения водитель имеет право на 45-минутный перерыв.

    Также перед вылетом рекомендуем:

    • проверить пригодность автомобиля к эксплуатации
    • внимательно ознакомиться с правилами работы водителя
    • взять с собой удобную одежду и обувь
    • иметь GPS-навигатор

    Ищете работу водителем грузовика за границей? Ознакомьтесь с предложениями о работе для водителей МДП в Германии, Нидерландах, Скандинавии и многих других странах.


    Похожие записи

    .

    Зарплата водителя со 2 февраля 2022 года - изменения

    Заработная плата водителя изменится со 2 февраля 2022 года. Они увеличат расходы транспортных компаний до 100%. А как насчет диет и паушального взноса?

    Заработная плата водителя-иностранца - прибавка

    Если польские правила не изменятся, перевозчики столкнутся с резким увеличением расходов. Это дополнительные эффекты пакета мобильности, которые компании почувствуют в начале 2022 года.Специалисты OCRK провели симуляцию, которая показывает, что в зависимости от вида транспорта она будет от 20 до 100 процентов. - Если водитель сейчас зарабатывает 7 тыс. «В наличные», базис - 3600 злотых брутто, а остальное дополняется не облагаемыми налогом единовременными выплатами и диетами, общая стоимость работодателя составляет 8700 злотых брутто. Если предположить, что за границу он выполняет больше перевозок в соответствии с положениями пакета мобильности, с февраля 2022 года эта стоимость, если мы не внесем изменения во внутреннюю документацию компаний, может увеличиться до 14000.Брутто. Если к тому времени не могут быть изменены польские правила. Но в любом случае расходы перевозчиков все равно увеличатся на , - подчеркивает Камил Воланьски, руководитель экспертного отдела OCRK, INELO Group.

    Что изменится со 2 февраля 2022 года?

    Дальнейшие изменения происходят в связи с пакетом мобильности, введенным в Европейском Союзе в прошлом году. Со 2 февраля 2022 года, в сообществе водители должны будут платить полную минимальную заработную плату, соответствующую стране, в которой они выполняют услугу. Транзитные поездки будут исключены. Что это значит на практике? Если водитель поедет из Польши во Францию, вам не придется принимать немецкие тарифы на проезд через Германию. Положения пакета мобильности также не распространяются на двусторонние перевозки из Польши и в Польшу. Однако они будут применяться к каботажным поездкам, то есть, если водитель польской компании перевозит товары в другой стране ЕС или через торговую сеть, то есть из одной страны ЕС в другую, кроме места нахождения перевозчика.

    - Владельцы транспортных компаний должны знать, что расходы на содержание водителей непременно вырастут. И это независимо от того, изменятся ли польские правила до февраля 2022 года. Они должны быть готовы к тому, что необходимо будет очень точно рассчитать, сколько следует заплатить водителю, на которого распространяются положения пакета мобильности при международных перевозках. Наши специалисты постоянно следят за ситуацией, и мы готовы помочь компаниям с новыми поселениями - , - подчеркивает Бартош Найман, вице-президент правления Inelo Group.

    Минимальная заработная плата водителя с 2022 года

    Объявленные изменения больше всего коснутся Польши и стран с аналогичным или более низким уровнем минимальной заработной платы. Для водителя из французской компании они не будут иметь большого значения, потому что куда бы он ни поехал в ЕС, в большинстве случаев у него не будет субсидий.

    - В случае с водителем из Польши работодатель немедленно предоставит ему более высокую оплату из так называемых в гору или придется детально рассчитывать минимальную заработную плату в отдельных странах ЕС. В Польше, исходя из 200 часов работы в месяц, минимальная почасовая оплата составляет 14 злотых, а в Германии, например, почти 9,5 евро, то есть почти 45 злотых. Польский работодатель должен будет платить водителю разницу в размере за каждый час работы за пределами западной границы, - говорит Лукаш Влохи, эксперт OCRK.

    Существуют разные решения по минимальной заработной плате в странах ЕС. Во Франции водитель получает 10,39 евро, но он также может рассчитывать на дополнительные услуги, например, для так называемого амплитуда или стажировка. В Австрии, с другой стороны, на польского дальнобойщика действует коллективный договор, и поэтому ему также должны выплачиваться различные надбавки. - Очень важно будет уточнить, за какую поездку взимается минимальная заработная плата. Здесь тоже могут возникнуть сомнения. Например, в рамках двусторонней перевозки водитель едет из Польши во Францию.Оттуда с новым грузом в качестве межотраслевого транспорта в Испанию и обратно в страну в качестве двустороннего транспорта. Правила прямо не определяют, какая часть этого транспорта подлежит исчислению минимальной заработной платы в рамках пакета мобильности - предоставляется 90 013 90 014 Лукашем Влохи . - «Ручной» анализ, основанный, например, на накладных, потребует очень много времени. К счастью, у нас есть такие инструменты, как телематическая система GBOX и программное обеспечение TMS, такое как Navigator, которые могут автоматически собирать эту информацию и на ее основе определять, с каким типом транспорта мы имеем дело.

    Пособия водителю и единовременные выплаты со 2 февраля 2022 года - изменения

    Со 2 февраля 2022 года на водителей будет распространяться новая директива, касающаяся командирования рабочих. Командировочные расходы не будут считаться частью вашей зарплаты, если они не облагаются налогом и не облагаются налогом. Теперь ситуация такова, что работник получает базовую сумму, например, минимум 2800 злотых брутто, а остальное в виде диет и единовременных выплат. Они не облагаются налогом. В итоге, если водитель зарабатывает 7000 рублей.PLN нетто, это общие расходы работодателя, в зависимости от размера базы, от 8350 до 9000 зл. Брутто.

    Если в регламенте ничего не изменится, то менее чем через год работодатель должен быть готов к более высоким затратам, иногда даже в два раза. Специалисты Польского центра учета водителей провели детальное моделирование того, как увеличатся расходы владельцев транспортных компаний после вступления в силу новых правил.

    Насколько увеличатся расходы на персонал у перевозчиков?

    В первом случае они предполагали, что польские правила не изменятся до 2 февраля 2022 года.Это худшее решение для отечественных перевозчиков. Они не только будут платить дополнительным водителям за более высокую минимальную заработную плату в странах ЕС, но им также придется выплачивать суточные и единовременные выплаты, которые в настоящее время включены в правила оплаты труда или трудовые договоры сотрудников - . взлетят вверх. Если работник проехал 160 часов из 200 часов, предусмотренных пакетом мобильности, затраты работодателя с минимальной базой 2,8 тысячи злотых,брутто для водителя - 8 350 злотых брутто. В соответствии с новыми правилами и необходимостью выплачивать «чистую» компенсацию иностранному вознаграждению, эти расходы увеличиваются до более чем 16 000 злотых. Злотый брутто - комментариев Камил Воланьски. - Если водитель на 200 часов, 160 совершает как двусторонние, так и транзитные поездки, то расходы работодателя также увеличатся с февраля, но не так резко. В новой реальности он должен подготовить около 10 300 злотых брутто, что составляет более 20 процентов. более. Это большая перемена для транспортных компаний.

    Польские перевозчики обратились к правительству с просьбой изменить метод оплаты труда водителей и внести поправки в Закон о рабочем времени водителей. Если этого не произойдет, им придется готовиться к гораздо более высоким расходам на персонал. Есть несколько идей, как снизить воздействие введенных правил на транспортные компании.

    Кадровый пакет: Заработная плата 2021 г., Время работы 2021 г., Наем и увольнение сотрудников, Права родителей на работе

    Командировка вместо командировки

    Самым простым и вероятным предложением министерства является отмена правил деловых поездок водителей, а также соответствующих выплат суточных и единовременных выплат.В этом случае вся заработная плата будет облагаться налогом и узываться. - Trucker не будет ездить в командировку и не будет иметь права на какие-либо льготы по этому счету. При заработке 7000 злотых «на руках» затраты работодателя станут фиксированными и составят 11 800 злотых брутто, как для «обычного» работника. Это еще много. Судоходным компаниям придется искать деньги. Где? Скорее всего, они повысят плату за свои услуги, потому что снижение зарплаты водителям при их постоянной нехватке на рынке труда вряд ли составит , - признает Камил Воланьски.

    Другое предложение предполагает, что водитель - командированный работник. Однако только часть заработной платы (до размера прогнозируемой средней заработной платы в 2021 году - примерно 5,5 тысяч злотых брутто), в зависимости от времени, проведенного за границей, облагается налогом и перечисляется в Учреждение социального страхования. Остальное освобождено от части налога и ZUS. Тогда при заработке в 7000 злотых «на руках» общие расходы работодателя составят около 10 тысяч. Брутто.

    Наиболее выгодным, но, безусловно, самым сложным в учете рабочего времени является «комбинированный» вариант.Согласно этим предположениям, водитель каботажного и межотраслевого транспорта будет командированным работником и будет подпадать под действие правил пакета мобильности. И когда он будет выполнять транзитные или двусторонние перевозки, он будет рассматриваться как сейчас, то есть с выплатой не облагаемых налогом единовременных сумм и суточных. Это наиболее выгодное решение для работодателей.

    .

    Сколько зарабатывает водитель грузовика? - Earnings.pracuj.pl

    В работе водителя грузовика важны проницательность, концентрация и умение справляться со стрессом и непредсказуемыми ситуациями. Иногда также необходимо знать иностранные языки. Средняя заработная плата очень разнообразна - от 6 400 злотых брутто во внутреннем сообщении до 8 700 злотых брутто в международном сообщении. Сколько зарабатывает водитель грузовика, зависит, в том числе, от от типа выполняемого транспорта, опыта сотрудника, а также размера и местонахождения компании.Узнайте больше о работе по этой профессии.

    Из этой статьи вы узнаете:

    • стоит ли стать водителем грузовика,
    • как стать водителем грузовика,
    • сколько зарабатывают водители грузовиков,
    • следует ли водителям грузовиков соблюдать диету,
    • какова суточная для водителя грузовика в национальном и международном сообщении.

    Длительные поездки и большая ответственность, а с другой стороны привлекательный заработок и многочисленные предложения работы - человек, который задумывается о работе на грузовиках, сталкивается с серьезной дилеммой.Прочтите статью, которая обязательно поможет вам решить, подходит ли вам эта работа.

    Водитель грузовика - Должностная инструкция

    Среди преимуществ водителей грузовиков, , безусловно, следующие:

    • Заработная плата намного выше, чем средняя зарплата в Польше, 90 010
    • дополнительных преимуществ, таких как служебный телефон для личных целей, страхование жизни, софинансирование курсов или обучения и доступ к частной медицинской помощи,
    • 900 09 высокое возмещение командировочных расходов,
    • фиксированная надбавка за ночную и сверхурочную работу и аванс за дежурство по вызову,
    • для некоторых не утомляет рутина.

    Однако у этой профессии есть и недостатки, в том числе:

    • дороговизна получения права на управление грузовым автомобилем,
    • необходимость частых и длительных поездок, которые могут быть затруднены для людей с семьей,
    • малоподвижный и нерегулярный образ жизни и диета, которые могут вызвать проблемы со здоровьем, связанные с заболеваниями сердечно-сосудистой системы или позвоночника,
    • - высокая ответственность в случае халатности водителя, которая может привести к финансовым потерям работодателя.

    Важно отметить, что люди, выбравшие такую ​​должность, вряд ли будут жаловаться на отсутствие работы. Транспортные компании постоянно ищут новых водителей, предлагая их в том числе софинансирование или финансирование получения лицензии на управление транспортными средствами с полной массой более 3,5 тонн.

    | Как раскрыть свои таланты?

    Водитель-дальнобойщик - требования, квалификация, предрасположенность

    От будущих водителей ожидается надлежащая квалификация. Например, чтобы стать курьером, достаточно иметь водительские права категории B. Водители грузовика должны иметь водительские права C + E, которые они получают после сдачи государственного экзамена в одном из воеводских центров дорожного движения. Правовые акты, на основании которых организовано обучение перед экзаменом, в том числе Постановление министра инфраструктуры об обучении лиц, занимающихся автомобильным транспортом (http://prawo.sejm.gov.pl/isap.nsf/DocDetails.xsp?id=WDU20160001046) и Закон о дорожном движении (http: // prawo .sejm. gov.pl/isap.nsf/DocDetails.xsp?id=WDU19970980602).

    Актуальная медицинская справка также важна, так как в ней указано, что нет противопоказаний для работы по профессии. Во время теста, среди прочего, проверяются: органы зрения, слуха и равновесия, а также нервную систему и опорно-двигательный аппарат. Также важны функция почек и правильное функционирование сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Профессиональный водитель не должен страдать от хронических заболеваний, таких как диабет, которые могут вызвать обморок. Условием приема на работу является медицинская справка, выданная согласно ст.39 Закона об автомобильном транспорте (http://prawo.sejm.gov.pl/isap.nsf/DocDetails.xsp?id=WDU20011251371).

    Предполагается, что лица, выполняющие транспортировку, также будут обладать техническими навыками и знаниями в области эксплуатации и технического обслуживания автомобиля. Чтобы лучше выполнять свои обязанности, стоит интересоваться механикой и развивать навыки и в свободное время.

    Водители грузовиков , получившие квалификацию до 10 сентября 2009 г., должны дополнительно участвовать в периодическом обучении.В ходе курса они осваивают знания, в том числе из ассортимента:

    • для повышения квалификации по рациональному вождению,
    • применения правил,
    • Безопасность дорожного движения
    • ,
    • служба поддержки клиентов,
    • скорая помощь,
    • для безопасного вождения на грузовике или автобусе,
    • эргономика для водителей,
    • крепление груза,
    • ограничения на перевозку грузов,
    • аварийный автомобильный транспорт.

    Водитель должен быть внимательным, ответственным и проницательным человеком (берет на себя ответственность, например, за ценный груз). Важно, чтобы он мог быстро принимать решения.

    | Водитель C + E - обязанности 9000 3

    Сколько зарабатывает водитель грузовика в Польше?

    Это , который зарабатывает водитель грузовика , зависит от различных факторов. Заработок зависит от опыта или размера и местоположения компании, в которой вы работаете, а также от специализации:

    • Водитель с водительскими правами категории C + E , имеющий необходимую квалификацию для вождения грузового автомобиля с прицепом или полуприцепом, зарабатывает в среднем 6400 злотых брутто на внутренних перевозках .37% занятых на этой должности также получают ежемесячные премии. Сотрудники могут рассчитывать на такие преимущества, как служебный телефон для личных целей, страхование жизни, социальные льготы и доступ к частной медицинской помощи. Доля штатных сотрудников в этой группе составляет 95%.
    • Средний заработок международного водителя C + E составляет 8700 злотых брутто. Это означает, что половина сотрудников зарабатывает меньше, а половина - больше. Лица, занятые в этой должности, также получают ежемесячные премии (33% сотрудников).Другие бонусы к вознаграждению водителя: телефон компании, который также используется в личных целях, страхование жизни, софинансирование обучения / курсов и социальные выплаты. 89% международных водителей C + E работают по трудовому договору.
    • ADR Водители грузовиков, т. Е. Управляющие грузовиком с опасными материалами, зарабатывают в среднем 7800 злотых брутто. Самые высокооплачиваемые водители ADR в международном сообщении могут зарабатывать более 9000 злотых брутто, однако они должны владеть иностранным языком хотя бы на среднем уровне.16% водителей ADR получают ежемесячные бонусы. Лица, занятые в этом качестве, также получают льготы, не связанные с заработной платой, такие как социальные пособия, служебный телефон для частных целей, страхование жизни и софинансирование курсов / обучения. 92% из них выполняют свои обязанности по трудовому договору.

    Заработок на грузовых автомобилях и командировочные

    Работодатель, нанимающий сотрудника в качестве профессионального водителя, обязан выплатить ему сумму, причитающуюся за командировку, когда он выполняет задачи, например:

    • автомобильный транспорт за пределами места нахождения работодателя, базирования, филиала или филиала компании,
    • выезд за пределы указанного города для перевозки автотранспортом.

    Об этом говорится в ст. 2 пункт 7 Закона о рабочем времени водителей г. 16 апреля 2004 г. (Законодательный вестник № 92, поз. 879, с изменениями).

    Таким образом, водители грузовиков также имеют право на диету на тех же условиях, что и другие работники, работающие в соответствии с положениями Трудового кодекса. Водители грузовиков имеют право на компенсацию командировочных расходов в размере:

    .
    • поездок,
    • ночей, 90 010
    • проездных, если есть, общественным транспортом,
    • прочие документально подтвержденные расходы, определенные работодателем, такие как плата за проезд платных участков дороги или за парковку.

    http://prawo.sejm.gov.pl/isap.nsf/DocDetails.xsp?id=WDU20040920879

    http://prawo.sejm.gov.pl/isap.nsf/download.xsp/WDU19740240141/U/D19740141Lj.pdf

    Размер надбавки водителю грузовика при поездке по стране и за границу

    Минимальный размер пособия для командировки внутри страны составляет 30 злотых за каждый день и единовременное пособие за ночь в размере 45 злотых. Пособие на питание рассчитывается на время от начала пути (отъезда) до возвращения (прибытия) после выполнения задания.

    В случае поездки продолжительностью менее суток право:

    • половина суточных - если в пути от 8 до 12 часов,
    • полный рацион - если в пути более 12 часов.

    Если поездка длится более одного дня, необходимо оплатить полную сумму рациона водителя за каждый день. За неполный, но начатый день необходимо:

    • полудиета - до 8 часов,
    • полноценный рацион - более 8 часов.

    Пособие на проезд в пределах страны водителям грузовиков не выплачивается в следующих случаях:

    • на время командировки водителя по месту постоянного или временного проживания,
    • при условии бесплатного предоставления водителю полного пансиона.

    При международных перевозках работодатель может выбрать размер иностранного надбавки для водителей грузовиков. Его минимальная сумма составляет 30 злотых, а максимальная указана в отдельном приложении к Положению о деловых поездках. Он подлежит оплате в размере, соответствующем стране назначения. За каждый день поездки водитель грузовика получает полное денежное довольствие. Если он короче, то драйвер получает соответственно

    .
    • 1/3 надбавки - на выезд за границу до 8 часов,
    • 1/2 надбавки - при поездках от 8 до 12 часов
    • полноценное питание - для поездок за границу более 12 часов.

    Водители, которые получают бесплатный полный пансион или питание за границей по цене карты корабля или парома, имеют право на 25% суточных.

    Если водитель получает полупансион за границей, право на диету составляет:

    • завтрак - 15% диеты,
    • обед - 30% диеты,
    • ужин - 30% диеты,
    • прочие расходы: 25% от суточных.

    Компенсация расходов на проживание в командировках за границу водителям грузовиков обычно выплачивается единовременно.Вся указанная выше дебиторская задолженность не облагается налогами и взносами в ZUS в пределах, указанных в Распоряжении Министра труда и социальной политики от 2013 г.

    .

    http://prawo.sejm.gov.pl/isap.nsf/DocDetails.xsp?id=WDU20130000167

    Данные о , сколько зарабатывает водитель грузовика в Польше , были собраны сайтом czaski.pracuj.pl и иллюстрируют ситуацию с августа 2020 года. Мы надеемся, что эта статья поможет вам решить, подходит ли вам эта работа!

    Сравните свои заработки с доходами других в вашей должности

    Заполните опрос, и в течение 5 минут вы получите бесплатный индивидуальный отчет о своих доходах.Только у вас есть доступ к вашему отчету.

    Сравните заработок на вашем посте

    сейчас

    Обновите информацию в вашем опросе и посмотрите, достаточно ли вы по-прежнему зарабатываете.

    Анкета, заполненная давно?
    Сравните заработок от вашего поста сейчас

    Многое могло измениться за год. Обновите информацию об опросе и сравните свои доходы с другими.

    .90 000 Сколько зарабатывает водитель грузовика в Польше? Изменения заработной платы в 2020 г. 9000 1

    В 2020 году повышение минимальной заработной платы в Польше является самым высоким за 10 лет. Минимальная заработная плата сейчас составляет 2600 злотых брутто, то есть 49,7 процента. прогноз средней заработной платы. Наряду с этим изменением увеличивается стоимость ночной работы, а также сверхурочной работы и дежурства водителей. Итак, сколько может заработать водитель грузовика и на что предпринимателям следует обратить особое внимание? Эксперты Польского центра учета водителей (OCRK) объясняют, о чем будут говорить с точки зрения выручки в 2020 году.

    - Минимальная заработная плата - ее повышение и правильный учет - это одно. Вопрос о минимальной заработной плате и значительном увеличении расходов на персонал станет более сложным, когда вступит в силу Директива ЕС о командировке работников. Пакет мобильности, до которого, кажется, нет пути назад, только повысит тарифы и еще больше затруднит работу польских перевозчиков на международном рынке, в том числе за счет увеличения заработка водителей и возвращения без погрузки.2020 год - предвестник неопределенных времен для перевозчиков, - сказал Лукаш Влохи, эксперт OCRK.

    Новая минимальная заработная плата

    Минимальная заработная плата непрерывно растет уже 20 лет. Более того, новые ставки применяются ко всем профессиям и отраслям, независимо от размера предприятия, региона или финансовых результатов, а работодатель, выплачивающий зарплату ниже предполагаемой, подлежит штрафу в размере до 30 000 злотых. Минимальная сумма - это не только чистый доход сотрудника.Он также включает в себя все взносы и льготы, возникающие в результате трудовых отношений, включая, в частности, ZUS. В 2020 году минимальная ежемесячная ставка в Польше составляет 2600 злотых брутто, то есть 1920,62 злотых за руку, и планы польского законодателя идут еще дальше, потому что в 2023 году минимальное предлагаемое вознаграждение должно достичь уровня 4000 злотых. Вопрос в том, как перевозчики почувствуют рост в этом году?

    - Следует отметить, что в транспортной отрасли принято определять базовую заработную плату в окладе водителя, то есть так называемую базовую зарплату, в размерах ниже минимальной заработной платы.Такая практика разрешена польским законодательством, которое включает установленный законом минимум, в частности, по вызову и бонусы. Предприниматели, чьи водители в трудовых договорах имеют более низкую базовую зарплату, чем минимальная заработная плата в данном году, также почувствуют повышение из-за более высокой стоимости сверхурочной работы, объясняет Бартломей Згудзяк, эксперт OCRK. - Сверхурочная работа состоит из базовой и надбавки. Основание для сверхурочной работы, если базовая заработная плата не достигает установленного минимума, исчисляется исходя из применимой минимальной заработной платы.

    Таблица 1. Собственное исследование на основе данных программы 4trans от Inelo.

    Стоимость одной сверхурочной работы (при 160-часовом плане
    и базовой заработной плате ниже минимальной)
    Минимальная заработная плата 2 250,00 злотых 14,06 злотых
    2 600,00 злотых 16,25 злотых
    Сколько еще? 2,19 злотых
    15,56%

    - Более высокая ставка минимальной заработной платы изменяет надбавку к заработной плате.Например, за месяц, в котором рабочее время составляет 160 часов, почасовая оплата за рабочее время в ночное время увеличится с 2,81 до 3,25 злотых, - сообщает эксперт OCRK. - Изменения в правилах вынуждают вводить новые ставки во многие трудовые договоры. Таким образом, при изменении стоимости так называемого базиса стоит учитывать, среди прочего, размер единовременных выплат. Повышение ставок также может быть возможностью проверить полную структуру вознаграждения, чтобы перерасчеты были как можно менее заметны для предпринимателя.

    Сколько зарабатывает водитель грузовика в Польше?

    Следующие данные программы 4trans представляют собой пример пересчета заработной платы в Польше с учетом надбавок, причитающихся водителю, который весь месяц работает в международных перевозках.

    Таблица 2. Собственное исследование по данным программы Inelo.

    - Самый высокий заработок у водителей на международных маршрутах. Стоит отметить, что вместе с повышением заработной платы минимальная субсидия к иностранной минимальной заработной плате в Польше будет ниже.Это связано с более высокой базовой заработной платой. В моделировании OCRK он был увеличен на 350 злотых. В примерном расчете рабочего времени водителя, работающего в конкретный расчетный месяц во Франции и Германии, видно уменьшение суммы субсидий до 40 процентов. - поясняет Бартломей Згудзяк.

    Таблица 3. Собственное исследование по данным программы Inelo.

    При международных перевозках работодатель может выбрать размер иностранного пособия. Минимальная дневная сумма такой поездки составляет 30 злотых, а максимальная сумма может составлять, например, 50 евро во Франции и 49 евро в Германии.При трансграничных операциях возмещение затрат на проживание также важно и чаще всего выплачивается в виде единовременной выплаты за проживание. По немецким тарифам это будет эквивалент 37,5 евро, а по французским нормам - 45 евро.

    Направление работника связано с соблюдением международного права, которое изменится в июле 2020 года с вступлением в силу директивы ЕС о командированных работниках. В транспортном секторе после вступления в силу пакета мобильности у нас будет 18 месяцев на подготовку к этим изменениям.Если в польских правилах не будет обновлений, затраты на рабочую силу для отечественных предпринимателей могут увеличиться до 40%. в чем именно проблема?:

    Заработная плата водителя грузового автомобиля по Европейскому Союзу

    - Если водитель до сих пор получил выплату, например, 6500 злотых за руку, включая суточные и единовременные выплаты за проживание, перевозчик должен был нести общие расходы на трудоустройство в размере приблизительно 8 500 злотых, в зависимости от базы. зарплаты.Ситуация может кардинально измениться, поскольку Евросоюз хочет ввести новые положения о командировках и для водителей. Таким образом, может возникнуть ситуация, в которой предприниматель будет обязан выплачивать водителю польское пособие в виде единовременной выплаты за проживание и в то же время полного отраслевого вознаграждения, рассчитанного в соответствии с законодательством страны, в которой работник находился, выполняя свои обязанности. служебные обязанности, - сообщает Лукаш Влохи из OCRK.

    Решением может быть изменение внутреннего законодательства.Уже есть предложения по решениям, которые позволят засчитывать вознаграждение всего сотрудника в счет иностранной минимальной заработной платы, независимо от того, какая часть ее подлежит обязательным отчислениям. В такой ситуации рост затрат на персонал для предпринимателя может составить 15%, а не 40%, как в худшем случае. Произойдет ли это в 2020 году? Мы этого не знаем, и время на адаптацию правил сокращается.

    - Одно можно сказать наверняка, перевозчики переживают тяжелые времена.Пакет мобильности потрясет международную дорожную систему, потому что попадание в сложные правила и адаптация к новой деловой среде, в которой перевозчики будут вынуждены работать, может стать проблемой, особенно для малых и средних компаний. Угрозы - непредвиденное увеличение затрат на персонал, неадекватные тарифы транспортных операций, частые возвраты без погрузки, непреднамеренные ошибки в расчетах рабочего времени и оплаты по изменившимся правилам, и, как следствие, финансовый провал и выпадение с рынка западных перевозчики - резюмирует Лукаш Влохи, OCRK.

    .

    Сколько зарабатывает водитель грузовика в стране и за рубежом?

    Водительская профессия ассоциируется с мужчинами. Между тем, все больше и больше женщин становятся профессиональными водителями грузовиков и отлично выполняют свою работу. На телеканале «Дзень Добры» мы принимали дальнобойщиков Камилу Баллю, Александру Гуду и Александру Кун. Каковы были их начала в профессии? Безопасная ли работа для женщины за рулем грузовика? Какая квалификация должна быть у водителя грузовика? Вознаграждает ли заработная плата водителей грузовиков за их невзгоды?

    Прежде чем водитель грузового автомобиля начнет хорошо зарабатывать, он должен получить водительские права соответствующей категории, а также пройти медицинское и психологическое обследование.Специалист проверит работу сердечно-сосудистой системы, спросит о хронических заболеваниях, проверит слух, зрение и нервную систему. Незаменимо будет решать психологические тесты. После этого введения мы можем проверить заработную плату водителя грузовика .

    Какая квалификация должна быть у водителя грузового автомобиля?

    Чтобы сесть за руль тягача с полуприцепом, необходимо получить водительские права категории C + E. Кроме того, водительские права должны содержать запись о квалификации, дающей право на перевозку грузов.Получение этой квалификации стоит дорого (даже около 7000 злотых) и требует сдачи государственного экзамена, но после прохождения всех процедур водитель может приступить к эксплуатации больших грузовиков с полуприцепами.

    Сколько зарабатывает водитель грузовика?

    Наверное, все еще слишком мало для объема работы, так как в Интернете много объявлений о поиске водителя с водительскими правами категории C. Проблему заметило даже правительство Польши, которое в отчете «Барометр профессий» , подготовленный Министерством по делам семьи, труда и социальной политики, гласит, что водители грузовиков являются наиболее востребованной группой сотрудников.Какие деньги я могу заработать? Средняя заработная плата водителя с водительскими правами категории C + E в международных перевозках составляет более 8000 злотых брутто. В Польше может быть даже на несколько тысяч меньше. Согласно отчету TransJobs.eu , водитель грузовика в Польше получает среднюю зарплату нетто 5 000 злотых. Их зарплаты стремительно растут. На портале pracuj.pl указано, что заработная плата водителей грузовиков зависит от региона страны, в которой работает компания, опыта и размера компании.Почти треть водителей, занятых на внутреннем транспорте в 2017 году, получали ежемесячно регулярно выплачиваемые бонусы. Работодатели также соблазняются такими льготами, как частное медицинское обслуживание или дополнительное страхование жизни. Это практически отраслевой стандарт.

    Сколько зарабатывает водитель-иностранец?

    В международных перевозках заработная плата водителя грузовика выше. Их медиана составляет 8 600 злотых брутто. Согласно опросу, почти треть водителей в этой отрасли ежемесячно получают бонусы и многочисленные дополнительные и льготы.Водители, занимающиеся перевозкой опасных материалов, получают аналогичный доход. Самая высокая заработная плата в этой профессиональной группе составляет даже 9 000 злотых брутто, средняя заработная плата составляет 7 700 злотых брутто, а также пособия и надбавки. Подавляющее большинство водителей международных перевозок работают по трудовым договорам.

    Сколько зарабатывает водитель грузовика в Германии?

    Не только польский рынок страдает от нехватки водителей грузовиков. Аналогичные проблемы есть у компаний в Германии и других странах Европы.Причина тому - несоответствие заработка объему работы и дороговизна получения разрешений на занятие профессией. По данным Compensation Partner, консультационной компании по вопросам карьеры, водитель грузовика в Германии зарабатывает в среднем 2400 евро . Водитель, который только начинает работать, может рассчитывать на 1900 евро в месяц, а более опытные водители (особенно те, которые занимаются перевозкой опасных материалов) могут получать до 5000 евро в месяц. Такое вознаграждение среди водителей грузовиков в Германии, однако, редко составляет .Средние суммы невелики, особенно по сравнению с зарплатой водителей грузовиков, которым не приходится преодолевать большие расстояния и зарабатывают 3 000–3 500 евро.

    Заработная плата водителей грузовиков и условия труда

    С учетом образа жизни, который приходится вести водителям грузовиков, их заработная плата совсем невысока. Что это за аскезы? Вся рабочая жизнь в салоне машины и одиночество. Редко кто из членов семьи решает постоянно сопровождать водителя грузовика и преодолевать сотни километров шоссе.Разлука с семьей - еще одна причина, которая не обязательно убеждает нерешительных на эту работу. Что еще может понадобиться? Терпение. Проведение многочасов за рулем может утомить нервную систему даже самых крутых парней. Водители грузовиков обычно возят очень дорогие грузы, поэтому им приходится нести большую ответственность за свое имущество.

    Автор: Доброе утро Редакция ТВН

    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)