Заслонки впускного коллектора


Заслонки впускных каналов. Вихревые заслонки

Вихревые заслонки (Inlet manifold swirl flaps)

 

 

Теория

Для того чтобы разобраться для чего нужны вихревые заслонки надо понять на какие характеристики двигателя они влияют

Основная характеристика двигателя - это его крутящий момент, который позволяет автомобилю преодолевать различные силы, противодействующие движению автомобиля и вызванные в основном: инерцией, лобовым сопротивлением, трением качения и т.п.

Если посмотреть графики замеров с мощностных стендов, то для каждого двигателя мы увидим изменяющийся крутящий момент, пики которого приходятся на определенный диапазон оборотов коленчатого вала. К примеру, для большинства бензиновых атмосферных моторов этот диапазон будет лежать в районе 3000-4500 об/мин. Если бы было возможно расширить этот диапазон и выровнять его, то мы бы не знали горя при обгонах, подъёмах и трогании с места

На величину крутящего момента можно повлиять несколькими способами:

-увеличить рабочий объём двигателя

-увеличить размер шатунов

-улучшить качество приготовления топливной смеси и улучшить процесс горения с целью полного сжигания топлива

В данном случае мы не будем рассматривать физически доработки двигателя

 

Что такое вихревые заслонки

Для бензиновых и дизельных моторов существуют разные инженерные решения, но преследующие одну и ту же цель - улучшить качество топливной смеси, чтобы топливо сгорало как можно в большем объёме из того, что впрыскивается в цилиндры

Для малых оборотов двигателя (бензиновые двигатели в диапазоне до 3000 об/мин, дизельные - до 2300-2700 об/мин) наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью и, соответственно, сгорание топлива происходит не оптимальным образом. Чтобы улучшить топливную смесь инженеры разработали такую систему как заслонки впускных каналов, которая либо за счёт изменения длины и геометрии впускного тракта, либо сталкивания воздушных потоков позволяет создавать вихревые потоки воздуха и тем самым улучшать топливную смесь.

На больших диапазонах оборотов (бензиновые - свыше 3000 и дизельные свыше 2700 об/мин) требуется максимальное сечение впуска для прохождения большего объёма воздуха и максимально простое движение потока

 

Вихревые заслонки на дизельном двигателе

Рассмотрим пример дизельного мотора 3.0 TDI концерна Volkswagen, устанавливаемые на линейку моделей Audi, VW и Porsche

V-образная компоновка 6-ти цилиндрового мотора подразумевает 2 впускных коллектора (ниже на фото под номером 1) на каждые 3 "горшка" каждого из рядов. В отличии от двигателей OM642 от мерседес, инженеры VAG выбрали схему с двумя электромеханическими бесступенчатыми моторчиками (номер 3 на фото) для управления залонками (на фото номер 2) коллекторов

Согласно математической модели электронных блоков управления двигателем EDC16 и EDC17, для обеспечения приготовления топливной смеси близкой к идеальной вихревые заслонки имеют 3 режима:

1. полностью закрытое состояние. Обеспечивается на режимах холостого хода и до достижения показания ДПКВ вплоть до 1250 об/мин

2. бесступенчатое открытие в диапазоне от 1250-2750 об/мин

3. полностью открытое положение. Режимы работы: пуск двигателя, аварийные режимы двигателя (с ограниченной мощностью) и после 2750 об/мин

Работая в связке с спиралевидным и тангециальными впускными каналами, вихревые заслонки обеспечивают оптимальное смесеобразование

Моторчики управляют заслонками с помощью шатунного толкателя. Положение вихревых заслонок контролируется интегрированным датчиком

 

Проблемы и их решения

Среди самых распространенных проблемам в работе этой системы можно отметить следующие:

-датчик(и) положения заслонок выдают некорректные данные. (самые частое -слетают тяги или в процессе эксплуатации образуется большой нарост на самих заслонках). На фото ниже показана заслонка с большим количеством нагара на примере 3х литрового дизельного мотора от BMW

-умирает сервопривод

-заслонки из-за большого нагара обламываются и падают в коллектор (занавес, переборка двигателя)

Как всегда есть простое и дешевое решение, а есть дорогой ремонт:

-восстановление системы. Для 100% гарантии необходимо менять впускной коллектор с грязными и изношенными вихрями

-отключение системы. Для этого в программе отключается диагностика и снимается управление с этой системы. При этом заслонки навсегда замирают. Для различных типов двигателей либо в закрытом, либо в открытом положении. 

Наша компания предупреждает, что в любом случае при отключении данной системы топливная смесь готовится не оптимальным образом, что приводит к некоторой потери крутящего момента на малых оборотах. Конечно, данная потеря не ведёт к существенным изменениям и не ощущается большинством клиентов. Но такой эффект имеет место быть.

Эту потерю можно с лихвой компенсировать с помощью программного увеличения мощности - чип-тюнингом, поэтому мы рекомендуем воспользоваться этой услугой совместно с отключением вихрей

Контакты:

Остались вопросы? Звоните +7 (495) 22-33-577

Пишите: 

Дело техники. Понаставили тут, или Зачем нужны заслонки на впуске и почему от них стремятся избавиться?

Сорвавшись однажды с насиженного места во впускном коллекторе, такая заслонка может наделать больших бед. История знает немало случаев, когда дело доходило до поломок, требовавших переборки силового агрегата. 

Страх оказаться на месте владельцев, успевших финансово пострадать от подобной оказии, подталкивает других удалить заслонки, пока не поздно. Однако заслонки на впуске - элементы конструкции, а в ней ничто не может быть лишним. 

Перед тем как попасть в цилиндр, воздух проходит через фильтр, каналы, отверстия и устройства, составляющие систему впуска. Все, что встречается по пути, оказывает сопротивление движению воздушного потока. 

Где сопротивление - там потери, из-за которых ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом. В конечном итоге это негативно отражается на мощности. Чего ждут, например, когда ставят фильтры нулевого сопротивления? Разумеется, того, что отражено в их названии.

При таком раскладе возникает другой вопрос: в чем смысл установки на пути воздуха после фильтра других преград? Самая известная из них - дроссельная заслонка, но с ней хотя бы все понятно. Она управляет количеством воздуха, предназначенного для участия в сгорании топлива.

Однако помимо дросселя впускной коллектор в зависимости от варианта двигателя может оборудоваться заслонками, изменяющими его геометрию, а также вихревыми заслонками, которые как раз чаще всего и являются главными фигурантами в делах о посторонних предметах, залетевших в цилиндр. Они-то зачем?

Вопрос отнюдь не праздный, если учесть количество фирм, предлагающих услуги по удалению заслонок из впускного тракта, а также численность владельцев, отрапортовавших в интернете, как они избавились от напасти, и еще большее число желающих пойти по этой же дорожке, но пока колеблющихся в связи с возможными отрицательными последствиями такого шага.

Как ни странно это может прозвучать в свете сказанного выше, но заслонки, предназначенные для изменения геометрии впускного коллектора, как раз и должны не только компенсировать аэродинамические потери на впуске, но и увеличивать мощность мотора за счет улучшения наполнения цилиндров. 

Дело в том, что в атмосферных двигателях из-за того, что впускные клапаны открываются и закрываются в определенные моменты времени, воздух во впускном коллекторе перемещается волнами, представляющими собой чередование зон с разряжением и повышенным давлением. Если подгадать, чтобы к моменту открытия клапана напротив него оказался воздушный "сгусток", можно добиться, что в цилиндр попадет больше воздуха. А раз появился дополнительный воздух, можно смело добавлять топливо и рассчитывать на увеличение мощности. В различных источниках этот эффект называют акустическим, резонансным, инерционным или газодинамическим наддувом.

Определяющими параметрами для частоты пульсаций давления в воздушном потоке являются размеры впускного коллектора и число оборотов коленчатого вала. Рассчитать размеры нетрудно, но скоростные режимы работы мотора создают проблемы. 

Чем выше обороты коленчатого вала, тем короче в воздушном потоке расстояние между зонами с повышенным давлением. Это означает, что коллектор с единожды настроенными размерами позволяет добиться прироста мощности только в строго определенных режимах работы силового агрегата. При прочих же оборотах такой коллектор в лучшем случае никак не будет влиять на отдаваемую двигателем мощность, а в худшем, когда в момент открытия напротив впускного клапана окажется зона разряжения, способен снизить отдачу силового агрегата.

До появления регулируемых впускных коллекторов применялись впускные системы, рассчитанные на режимы, преимущественно используемые при повседневной езде и соответствующие диапазону частот вращения коленчатого вала, при которых развивается максимальный крутящий момент. 

Во впускных коллекторах с изменяемой геометрией все не так. Исполнительный механизм - управляемая электроникой заслонка, положение которой определяет путь воздуха, направляющегося в цилиндры. На низких частотах вращения коленвала этот путь с помощью заслонки удлиняют, на высоких, когда расстояние между пиками воздушных волн сокращается, - делают коротким.

Что касается вихревых заслонок, то без них и вовсе можно было бы спокойно обходиться, если бы в дизелях и современных бензиновых двигателях топливо не впрыскивалось непосредственно в камеру сгорания в конце такта сжатия. Из-за этого на испарение капелек топлива и перемешивание полученных паров с воздухом отводится гораздо меньше времени, чем, например, в бензиновых двигателях с распределенным впрыском во впускной коллектор.

Чтобы в моторах с непосредственным впрыском за короткий промежуток времени получить качественную горючую смесь и тем самым обеспечить полное сгорание топлива, воздух необходимо сильно завихрить. Кроме того, чтобы снизить расход топлива при работе на частичных нагрузках и невысоких оборотах, в бензиновых двигателях с прямым впрыском предусмотрен режим послойного смесеобразования. В его реализации вихревые заслонки также участвуют.

Поэтому бывают они нескольких типов. В одних случаях это горизонтальные перегородки, которые разделяют впускной канал на две части, в других - перегородки имеют фигурную форму, позволяющую асимметрично перекрывать впускной канал и получать требуемое завихрение воздуха. В любом случае положение заслонок определяется режимом работы силового агрегата.

Если не вдаваться дальше в подробности, из сказанного уже вытекает, что заслонки - вещь нужная, а их отключение не может пройти бесследно. Другое дело, что все отлично, пока механизм работает, но когда-нибудь все хорошее заканчивается.

Через какое время и с последствиями какой тяжести напомнят о себе заслонки, во многом зависит от исполнения этих деталей в частности и впускного коллектора в целом. Практика показывает, что наиболее уязвимы варианты из пластика.

Именно они изнашиваются и разбиваются быстрее всего. По причине увеличившихся люфтов в опорах заслонки начинают работать неправильно, может отсоединиться тяга привода, сломаться другие детали привода, после чего заслонки останавливаются вовсе.

Положение вихревых заслонок и заслонок изменения геометрии впускного коллектора отслеживается блоком управления с помощью датчиков. Информация о текущем положении заслонок используется блоком управления для различных целей, в том числе для регулировки рециркуляции отработавших газов и проведения регенерации сажевого фильтра.

Поэтому некорректная работа заслонок либо неисправность служит сигналом для включения аварийного режима и появления ошибки по двигателю.

Впрочем, дожидаться загорания Check engine не стоит. По наихудшему из сценариев события будут развиваться в случаях самопроизвольного откручивание крепежа заслонки к оси, выпадения оси и опорных втулок из коллектора, обрыва заслонки и последующего засасывания этих деталей в цилиндр.

В некоторых моделях автомобилей предупредительным сигналом служит появление постукивания или цоканья во впускном коллекторе. Грядущие последствия могут быть слишком серьезными, чтобы оставлять предупреждение без внимания.

Обрастание сажей и нагаром - другая проблема, приводящая к затруднениям в перемещении и неправильной работе заслонок. Результат в запущенных случаях - опять-таки сигнал Check engine.

Винят в этой проблеме системы рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера.

Надо, однако, понимать, что эти системы являются лишь проводниками масляного тумана, частичек сажи и нагара, но их количество в отработавших и картерных газах, поступающих во впускной коллектор, зависит от технического состояния двигателя. Чем оно хуже, тем быстрее заслонки будут обрастать сажей и нагаром.

Конторы, предлагающие услуги по физическому и программному удалению заслонок во впускном коллекторе, обещают, что обратившийся к ним клиент получит полностью работоспособный мотор, но предупреждают, что мощность может снизиться, и рекомендуют компенсировать потери с помощью чип-тюнинга. О том, что из-за некачественного смесеобразования и связанной с этим неполноты сгорания топлива увеличивается дымность выхлопных газов и содержание в них токсичных компонентов, обычно умалчивается.

Кому интересна экология, если правильное решение вопроса предполагает не удаление заслонок, а замену коллектора, стоимость которого в запчастях выражается трехзначным числом в американской валюте? Хорошо хоть, что далеко не во всех моторах заслонки представляют собой реальную угрозу двигателю, из-за чего их отключение и удаление не имеют такого же массового характера, как в случае с катализаторами, сажевыми фильтрами, клапанами EGR.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Более 38.000 объявлений о продаже запчастей для легковых автомобилей в нашей базе объявлений

Вихревые заслонки впускного коллектора, зачем они нужны и можно ли их удалить (на примере Форд Фокус 2)

 Информировать читателя в очередной раз о сложности конструкции автомобиля нет смысла, об этом и так все знают. В машине множество узлов и элементов, которые выполняют подчас весьма неординарные задачи. Одним из таких элементов являются вихревые заслонки впускного коллектора (Swirl flaps). Они устанавливаются во впускном коллекторе, где вместе с подачей воздуха происходит и впрыск топлива. Устанавливаются не всегда, но иногда встречаются… Для чего же они ставятся и как работают? Можно ли ездить без них?
Итак, вихревые заслонки впускного коллектора изготавливаются из нержавеющей стали или даже из пластика. Имеют чуть меньший размер, чем проходное сечение впускного коллектора.

В этом случае даже в закрытом состоянии, воздух все же поступает в двигатель. Однако в закрытом состоянии воздух идет по стенкам коллектора, и образуются завихрения. Этот процесс можно сравнить с тем, как вы спускаете воду в ванной. По центру стоит заглушка, а по краям образуется воронка, которая и затягивает воду. Тут также, воздух начинает закручиваться и разгоняться, создается турбулентный поток. Расход воздуха при этом становится выше, даже при меньшем сечении.

Сам по себе расход воздуха весьма важен для формирования смеси в камере сгорания. Ведь значительная подача этого самого воздуха и незначительная подача топлива, сможет сформировать обедненную смесь. Это скажется и на объеме вредных выбросов, о чем сегодня вынуждены думать производители машин и на экономичности двигателя. В общем вроде как сплошные плюсы! Надо лишь сказать, что заслонки участвуют в формировании этих турбулентных потоков, вместе с геометрией коллектора и углом установки форсунок. Нельзя возлагать все достигнутые плюсы только на них, они лишь еще одно звено в возможности добиться поставленной цели!
Теперь, когда об особенностях работы известно, можно сказать пару слов и о минусах с плюсами.

Минусы вихревых заслонок

- со временем заслонки начинают люфтить и издавать непонятные звуки «дизеля», требуют обслуживания.
- в худшем случае могут оторваться и улететь в камеру сгорания, пусть и по частям
- требуют дополнительную систему управления ими. Обычно электрические магнитные пневмоклапана.

Плюсы от вихревых заслонок

Возможность экономить топливо
Понижает количество вредных выбросов при работа двигателя.

Конкретный пример по удалению вихревых заслонок

Не лишним будет рассказать о варианте удаления таких форсунок, более по необходимости, чем из праздного желания избавиться от последних. Так отличительной особенностью двигателей семейства Duratec является впускной коллектор переменной длины с дополнительными вихревыми заслонками. На каждый цилиндр стоит своя вихревая заслонка и все они нанизаны как на шампур на ось. Однако со временем, а это начиная примерно с пробега 100-150 тыс., появляется звонкий звук, доносящийся из впускного коллектора. Это и есть те самые заслонки. Все дело в том, что стальная ось заслонок закреплена в пазы пластикового коллектора. Со временем ось расшатывается, пазы в коллекторе разбиваются, ось вместе с заслонками начинает ходить из стороны в сторону, издавая неприятные звуки. В конечном итоге, последствия могут быть печальными, обломанная заслонка имеет все шансы улететь в поршневую… Итог, думаю понятен. Тут варианта два, либо все восстановить, либо вовсе удалить форсунки из впускного коллектора. Еще раз обратимся к внешнему виду коллектора и установленному в нем заслонкам…

В нашем случае будет описан процесс удаления. Снимаем коллектор, предварительно сняв масляный щуп.


Вот они, вихревые заслонки…


Откручиваем вакуумный регулятор заслонок, находящийся с боку, потихоньку вытаскиваем ось заслонок. Сами заслонки ломать не надо. Вытаскиваем их из коллектора вместе с корпусом. После удаления заслонок, корпуса устанавливаем на место обратно. На фото справа - налево: две заслонки удалены (корпуса вставлены на место), одна заслонка вытащена вместе с корпусом, одна заслонка пока еще стоит на месте

Теперь уже пару слов не от автора статьи, а от владельца машины, кто на себе ощутил все прелести удаления форсунок из впускного коллектора.

Что в итоге? Мотор завелся с полоборота. Цокающие звуки пропали. Работает ровно и мягко. Мое мнение: динамика как минимум не ухудшилась. А в какие то моменты, даже кажется (может я субъективен?) что отзыв на педаль газа стал четче и резче.
Что будет с расходом топлива, покажет время… Расход до удаления заслонок колебался в районе 11.5-12 литров на сотню.
Мое заключение: я доволен, проблема решена, хуже точно не стало!

Здесь же можете поделиться и своим опытом…

Удалить вихревые заслонки впускного коллектора в Москве

Мы можем удалить вихревые заслонки впускного коллектора в Москве. Работаем с большинством автомобилей, корректные решения. Просто позвоните нам или отправьте запрос. С ценами на удаление вы можете ознакомиться в нашем прайс-листе.

Вихревые заслонки впускного коллектора (Swirl flaps) устанавливаются на все автомобили с непосредственным впрыском топлива. Как следует из названия, их предназначение это завихрение поступающего в камеру сгорания воздуха.

Заслонки коллектора изготавливаются из нержавеющей стали и имеют несколько меньший размер, чем канал впускного коллектора. Так, даже в закрытом состоянии, воздух поступает в двигатель, но в таком случае он движется по внутренней стенке канала коллектора и таким образом происходит завихрение.

Для чего же это нужно? Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно хотя бы немного представлять, что такое непосредственный впрыск и для чего он нужен. Не секрет, что производители автомобилей борются не только за мощность двигателя, но и всеми способами пытаются «влезть» в ЕВРО-нормы выбросов вредных веществ. Именно для этого требуется снизить расход топлива. И чтобы это сделать, его начали подавать непосредственно в камеру сгорания, что улучшило смесеобразование. Благодаря этому, стала возможной работа автомобиля на сверхбедных смесях, что невозможно при традиционном впрыске топлива во впускной коллектор. Чтобы бедная смесь лучше воспламенялась, пары бензина должны быть поданы точно к электроду свечи. Для этого инженеры разработали поршни специальной формы, которые участвуют в завихрении. В тандеме с поршнями работают форсунки с соответствующим им углом впрыска.

Именно поэтому на современные автомобили нельзя установить другие топливные форсунки, т.к. в случае несоответствующего угла впрыска, даже при самой правильной настройке прошивки, можно будет наблюдать черный дым, выходящий из глушителя.

Поэтому обычно повышают давление в рампе, например, со 150 до 160-170 бар. На самых современных моторах оно уже в стоке достигает 200 бар.

Нужно понимать, что вихревые заслонки коллектора это далеко не ненужная вещь. Они улучшают смесеобразование и тем самым делают выбросы отработанных газов менее вредными. Так же вместе с дросселем, заслонки помогают более плавно и быстро заглушить дизельный мотор. Но есть и минусы, которые зачастую, особенно при прагматичном взгляде, перевешивают плюсы.

Минусы

  • Т.к. металлическая заслонка держится в пластиковом коллекторе, то самой неприятной ситуацией является ее отрыв и последующий полет в двигатель, что сулит серьезными повреждениями последнего
  • Стоимость нового коллектора около 500-600 евро
  • Проблема повторяется с завидной периодичностью

Плюсы

  • Лучшее смесеобразование и как результат немного больший момент на низких нагрузках
  • Меньше вредных веществ в ОГ

Вихревые заслонки впускного коллектора — диагностика

Причины выхода из строя могут быть разные, но наиболее распространенные это:

  • износ управляющего пластикового штока. Это «болезнь» многих автомобилей, включая VAG. «Лечится» заменой коллектора.
  • нагар. Из-за бедной смеси на бензиновых двигателях нагар образуется во впускном коллекторе и на клапанах, потому заслонки не могут полностью закрыться. На дизельных моторах проблема обостряется работой клапана рециркуляции отработанных газов ЕГР, который подает часть отработанных газов вместе с сажей во впуск.

Как правило, достаточно подключить диагностический сканер, т.к. даже при малейшем несовпадении запрашиваемого ЭБУ значения положения заслонок и актуального, регистрируется код неисправности. Как правило, это P2003 — P2022 включительно.

Быть может, вам будут интересны другие разделы:

Предназначение заслонок впускного коллектора и причины их удаления

Каждый автомобиль представляет собой сложную систему узлов и механизмов, где даже маленькая деталь способна играть важную роль. Заслонка впускного коллектора является одним из элементов, обеспечивающих работу двигателя. Однако все больше владельцев легковых авто программно отключают или вовсе удаляют эту деталь. Попробуем разобраться, какие функции выполняет вихревая заслонка, и почему можно без нее обойтись.

 

Для чего нужна заслонка впускного коллектора

 

Чтобы понять предназначение заслонки впускного коллектора, стоит поговорить об автомобильном двигателе. Основным показателем работоспособности мотора является его крутящий момент. Именно он помогает транспортному средству преодолевать различные силы, препятствующие его движению. На величину этого параметра способны повлиять три фактора:

  • рабочий объем мотора;

  • размер шатунов;

  • качество топливной смеси и эффективность ее сгорания.

В условиях, когда физические доработки главного автомобильного агрегата невозможны, стоит подумать о том, как же оптимизировать процесс сжигания топлива. И здесь нам на помощь приходят заслонки впускного коллектора. С их помощью удается значительно повысить качество топливной смеси с помощью вихревых потоков воздуха. Простое и недорогое по себестоимости решение позволяет снизить потребление бензина или дизеля и уменьшить токсичность выхлопных газов. Вихревые заслонки устанавливаются на каждый впускной коллектор и связываются друг с другом тягами. Управление их работой происходит через электронный блок.

 

Зачем удалять вихревые заслонки

 

Если заслонки впускного коллектора так полезны, зачем же их удаляют? Дело в том, что эти автомобильные комплектующие изготавливаются из материалов низкой прочности и очень быстро приходят в негодность. Поломка такой запчасти на дизельном двигателе способна привести к фатальным последствиям — изношенное крепление может стать причиной попадания детали в камеру сгорания. В бензиновых автомобилях рисков меньше, но все же они есть. Именно поэтому заслонки впускного коллектора зачастую удаляют еще до того, как становятся заметными первые симптомы их неполадок. На общей работоспособности транспортного средства это практически никак не сказывается.

Перед физическим удалением элемента его следует отключить программно — перепрошивка блока управления является обязательной. Лучше всего доверить эту работу профессионалам на специализированном СТО. Они в минимальные сроки произведут все необходимые работы и зафиксируют либо удалят вихревые заслонки впускного коллектора. Такая операция поможет вам исключить негативные факторы, способны привести к быстрому выходу из строя двигателя.

 

Вихревые заслонки впускного коллектора в Repairkit

 

Компания Repairkit — отечественный поставщик ремкомплектов для популярных моделей авто. В ассортименте постоянно имеются заглушки впускного коллектора и наборы запчастей для их профессионального обслуживания. Наша продукция помогает своевременно устранить неисправность полезного автомобильного элемента и продлить срок его эффективной эксплуатации. Если нет желания удалять вихревую заслонку, с нашей помощью вы сможете обойтись без этого радикального шага и быть уверенными в работоспособности данной запчасти.

Интернет-магазин Repairkit предлагает широкий ассортимент ремонтных комплектов собственного производства. Продукция отличается высоким качеством изготовления и позволяет в домашних условиях восстановить техническое состояние изношенных деталей. Звоните и заказывайте!

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

12.09.2019, Просмотров: 6402

Современные технологии позволяют за короткий промежуток времени впрыскивать в цилиндры большое количество топлива. Гораздо сложнее обеспечить эффективное наполнение цилиндров свежим зарядом воздуха. Впускной коллектор с изменяемой геометрией – один из действенных способов повысить мощность и крутящий момент двигателя при сохранении его объема. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы заслонок, способы реализации изменения длины и формы впускного коллектора.

Фактор наполнения цилиндров

Прозвучит довольно странно, но бензиновый двигатель работает в первую очередь на воздухе. Именно исходя из массы воздушного заряда, ECM (Engine Control Module) рассчитывает цикловую подачу топлива. Для полного сгорания топливовоздушной смеси (ТПВС) на 1 порцию бензина должно припадать 14,7 порций воздуха. В зависимости от режима работы двигателя, допускается небольшое обеднение или обогащение, но рамки регулировки довольно узкие. Выход за эти рамки ведет к большому количеству вредных выбросов и увеличению расхода топлива.

Особенности воспламенения тяжелого топлива позволяют работать дизельному двигателю при очень обедненной смеси. Тем не менее, эффективное наполнение цилиндра свежим воздухом в мощностном режиме, а также скорость потока заряда и его направление, напрямую влияют на крутящий момент и эластичность двигателя.

Принцип инерционного надува

В процессе работы двигателя во впускном тракте возникают волны – чередующиеся зоны повышенного и пониженного давления. На такте впуска над поршнем создается зона разряжения, засасывающая воздух из впускного тракта. Поскольку воздушный поток имеет определенную массу, после закрытия впускного клапана над ним создается зона повышенного давления.

Движущийся по инерции воздушный поток ударяется о стенки перекрытого отверстия, отражается и движется уже к дроссельной заслонке. Для достижения инерционного наддува следующий момент открытия впускного клапана должен наступить, когда отраженный поток воздуха опять создаст зону повышенного давления перед клапаном.

Для расчета интервалов повышенного давления над впускным клапаном используется формала t=s/v, где

  • s – длина впускного тракта от клапана до входа в коллектор;
  • t – время, необходимое волне для преодоления расстояния s;
  • v – скорость движения волны (скорость звука).

Временной интервал, при котором открыт впускной клапан, зависит от оборотов коленчатого вала. Чем медленней скорость движения поршня, тем дольше отраженная волна возвращается к впускному клапану и, соответственно, тем большее расстояние ей нужно преодолеть для создания инерционного наддува. Чтобы сократить время t, позволив тем самым воздушному потоку попасть в открывающийся впускной клапан в зоне повышенных оборотов, необходимо сократить расстояние s. Именно эту инженерную задачу призван решить впускной коллектор с изменяемой геометрией.

Подведем итоги
  • Чем ниже обороты двигателя, тем длиннее должен быть впускной тракт. При этом небольшое сечение впускных каналов позволяет увеличить скорость движения потока воздуха, что благотворно влияет на перемешивание ТПВС.
  • Чем выше обороты двигателя, тем короче должен быть впускной тракт. Повышение оборотов ведет к увеличению массы воздуха, поступающего в цилиндры за единицу времени. Поэтому в зоне высоких оборотов сечение впускных каналов должно обеспечивать достаточную пропускную способность и не создавать избыточные насосные потери.
Система перекрытия раннеров индивидуальными заслонками

Принцип работы системы заключается в перекрытие половины впускных раннеров в режимах малых и частичных нагрузок. Заслонки, перекрывающие путь потоку воздуха, соединены тягой либо устанавливаются все на одной оси. На ранних моделях тяги управлялись вакуумным регулятором. Позже перекрытие клапанов осуществлялось электропневматическим клапаном, питание на который подавал ЭБУ двигателя. Большинство современных систем с индивидуальными заслонками оборудуются сервоприводами. Внедрение датчика положения оси вихревых заслонок позволило реализовать обратную связь для более точного управления системой EGR. Подобную систему индивидуальных заслонок применяют как на бензиновых, так и на дизельных ДВС с турбонаддувом.

Проблемы
  • Образование нагара, грязевых отложений на заслонках, впускных каналах. Работа системы EGR в паре с неисправной системой ВКГ приводит к отложениям сажи на стенках коллектора. Поэтому на дизельных ДВС впускной коллектор с изменяемой геометрией гораздо чаще требует к себе внимания.
  • Обламывание оси крепления заслонки. Проблема «смертельных бабочек» хорошо известна владельцам BMW. После обламывания ось крепления и куски заслонки попадают в камеру сгорания, повреждая поршни, клапаны и стенки камеры сгорания.
  • Появление люфтов в местах крепления заслонок к оси, тяге. Из-за этого датчик положения заслонок выдает неверный сигнал, что заставляет ЭБУ постоянно корректировать положение заслонок.
Впускной коллектор с изменяемой длиной

На схеме принцип работы впускного коллектора двигателя Skoda Octavia 2.0 MPI (AZJ). Заслонки управляются при помощи электромагнитных клапанов. Механическое воздействие на ось заслонки осуществляется через вакуумный клапан, который берет разряжение из вакуумной камеры.

  • Заслонки закрыты. Воздух движется по узкому длинному каналу.

  • В режиме работы свыше 4000 тыс.об./мин открывается заслонка 1.

  • Обороты двигателя свыше 4800 тыс./мин. Открытие заслонки 2 позволяет резонировать потоку на небольшой длине, что улучшает наполнение на высоких оборотах.

Изменение геометрии

Довольно интересно изменение геометрии впускного коллектора реализовано на турбированных двигателях AGN, AGU объемом 1.8 литра. Короткий или длинный впуск образовывается в зависимости от положения четырех параллельных заслонок, установленных между раннерами.

  • Заслонки закрыты. Сообщение между каналами отсутствует. Для каждого из цилиндров пропускная способность ограничена сечением раннера.

  • Заслонки открыты. Все раннеры сообщены, что значительно уменьшает насосные потери, увеличивая наполняемость цилиндров на высоких оборотах.

Клапан (актуатор) привода заслонок впускного коллектора

RP3S4Z9J559AAROERS-PARTSКлапан управления заслонкой впускного коллектора323.95
V10630128VEMOКлапан/актуатор привода заслонок впускного коллектора385.27
RP03G129061CROERS-PARTSКлапан управления заслонкой впускного коллектора408.38
F156R28FATHERКлапан/актуатор привода заслонок впускного коллектора415.52
A6313101BOGAP PREMIUMКлапан/актуатор привода заслонок впускного коллектора426.8
HSE0516HOTARUКлапан управления заслонкой впускного коллектора433.4
139323HUCOКлапан привода заслонок впускного коллектора437.25
139323HITACHIКлапан управления заслонкой впускного коллектора437.52
702256180PIERBURGКлапан привода заслонок впускного коллектора600.6
RP1357314ROERS-PARTSКлапан/актуатор привода заслонок впускного коллектора759.27
NLZ0233NilesКлапан привода заслонок впускного коллектора837.38
2509323HITACHIКлапан привода заслонок впускного коллектора1095.05
9449MEAT&DORIAКлапан привода заслонок впускного коллектора1221.83
702256310PIERBURGКлапан привода заслонок впускного коллектора1231.45
555483ERAКлапан привода заслонок впускного коллектора2106.5
RU81L4RUEIКлапан управления заслонкой впускного коллектора2750
KR1357314KEMPTNERКлапан управления заслонкой впускного коллектора2750
FO13057314DOMINANTКлапан управления заслонкой впускного коллектора2750
ABL1357314ABLTONКлапан управления заслонкой впускного коллектора2750
9758MEAT&DORIAКлапан привода заслонок впускного коллектора2750
88254SIDATКлапан привода заслонок впускного коллектора2750
831477SIDATКлапан привода заслонок впускного коллектора2750
556091ERAКлапан привода заслонок впускного коллектора2750
722644330PIERBURGКлапан/актуатор привода заслонок впускного коллектора3859.35
911907DORMANКлапан/актуатор привода заслонок впускного коллектора4033.15

Сломанная заслонка впуска приводит к разрушению двигателя! Как предотвратить выход из строя заслонки коллектора?

Замена коллектора и даже всего двигателя - вот как можно не обращать внимания на поврежденные заслонки впускной системы. Каковы симптомы отказа вихревой заслонки и как это предотвратить?

Впускная система с изменяемой геометрией первоначально использовалась в бензиновых двигателях, а с конца 1990-х годов также использовалась в некоторых дизелях. Сегодня мы познакомимся с этим решением, среди прочего в более мощных дизельных двигателях Alfa Romeo, VW, Audi, BMW, Mercedes, Opel и Saab.Его основная задача - получить лучший крутящий момент на самых низких оборотах благодаря использованию заслонки во втором впускном канале каждого цилиндра. Кроме того, такая система снижает вибрации при гашении двигателя и продлевает срок службы массового маховика.

Как работает система коллектора с изменяемой геометрией? впускные заслонки?

Первый приточный воздуховод (обозначен цифрой 1 на фото ниже) не имеет заслонки, и воздух беспрепятственно проходит через него. С другой стороны, второй канал (номер 2) оборудован заслонкой , которая полностью закрывается на низкой скорости, тем самым увеличивая поток воздуха в первом канале и улучшая крутящий момент двигателя. С увеличением скорости заслонки начинают открываться, а примерно при 2000-2200 об / мин они открываются полностью . В зависимости от двигателя заслонки каждой коллекторной трубы могут перемещаться отдельными осями, соединенными общей штангой и управляться приводом (BMW, Opel) или одной общей осью для всех заслонок (VW / Audi).

Вкладыши установлены во втором впускном коллекторе каждого цилиндра (№2). Они закрываются на низких оборотах, ускоряя движение воздуха в первом канале (номер 1), и постепенно открываются с увеличением оборотов, чтобы полностью открыться выше определенного предела (примерно 2200 об / мин).

Что может случиться при выходе из строя системы впускной заслонки?

Наименее опасным для двигателя и кошелька водителя будет повреждений механизма управления заслонками , которые «застрянут» в случайном положении.Побочным эффектом будет ухудшение характеристик на низких оборотах (когда закрылки остаются открытыми) или перегрев двигателя и потеря мощности (если оставить в закрытом положении). Закрылки могут по-прежнему терять свою точность операции , и если это не обнаруживается достаточно быстро - даже может сломаться и упасть в цилиндр , и, следовательно, разрушить головку и навсегда повредить привод.

В случае поломки заслонки и попадания в цилиндр ничего другого не остается, кроме как отремонтировать двигатель или ... поискать подержанный привод.

Как определить неисправность впускных заслонок?

Чаще всего о проблемах с впускными заслонками сигнализируют сообщения на панели приборов (лампочка «проверьте двигатель»), но она может не всегда вовремя загораться. Типичные механические симптомы включают:

  • снижение максимальной мощности двигателя
  • ощутимая «турбо-задержка», т.е. потеря крутящего момента на низких оборотах
  • частое засорение сажевого фильтра
  • утечка масла из области впускного коллектора
  • шумы ( характеристика «Флаттер») берут начало в коллекторе.

Что делать при выходе из строя заслонок впуска?

К счастью, эту проблему можно решить с небольшими затратами. Среди прочего, в двигателях BMW (M47 и M57) используется для замены выступов на заглушки , но учтите: это снизит крутящий момент в нижних частях оборотов (ниже 2000 об / мин). Комплект свечей стоит около 100 злотых (4-цилиндровые двигатели) или 150 злотых (6-цилиндровые). В дизелях VW / Audi створки открываются чаще всего из-за износа системы управления, а у предотвращается установка алюминиевого упора , предотвращающего возникновение прогибов.Вы также можете купить весь ремонтный комплект примерно за 250 злотых, состоящий из оси, подшипника закрылка и рулевой тяги. Однако наиболее надежным решением является замена всего коллектора на новый , но это стоит от нескольких сотен (Fiat, Opel) до даже нескольких тысяч злотых (6-цилиндровый BMW).

Вот список двигателей, у которых может возникнуть проблема отслаивания впускных заслонок:

  • Alfa Romeo 2.4 JTDM (Alfa Romeo 159, Alfa Romeo Brera)
  • Alfa Romeo 1.9 / 2.0 JTDM 16V (Alfa Romeo 159, Alfa Romeo Brera, Fiat Croma, Fiat Stilo)
  • VW-Audi 2.0 TDI EA288 (Audi A3, Audi A4, Seat Leon, Skoda Octavia, Skoda Yeti, Skoda Superb, Volkswagen Golf, Volkswagen Touran, Volkswagen Passat, Volkswagen Tiguan)
  • Audi 2.7-3.0 TDI V6 CR (Audi A4, Audi A5, Audi A6, Audi Q5, Audi Q7)
  • BMW 2.0d M47 (BMW 3 серии E46, BMW 3 серии E90, BMW 5 серии E39, BMW 5 серии E60, BMW X3 E83)
  • Mercedes 220 CDI OM611 (Mercedes C- Class W202, Mercedes C-class W203, Mercedes E-class W210)
  • Opel 1.9 / 2.0 CDTI 16V (Opel Astra H, Opel Astra J, Opel Vectra C, Opel Zafira B / C, Opel Insignia A)
  • Saab 1 .9 / 2.0 TTiD (Saab 9-3, Saab 9-5)

Автомобили с двигателями с проблемами впускной заслонки

Мы также рекомендуем:

Лучшие подержанные турбодизели - прочные, экономичные и долговечные

Рекомендуемые современные дизельные двигатели в подержанных автомобилях

.

Проблема с вихревыми заслонками впускного коллектора - Insignia 2.0 cdti

Ломание вихревых заслонок впускного коллектора на Opel Insignia, Astra J IV, Zafira C с двигателем 2.0 cdti, к сожалению, является довольно распространенной проблемой. Особенно в моделях первых лет производства, где коллекционеров не было. 55566258 язычки отломились из-за конструктивного недостатка. В более новых моделях был установлен впускной коллектор под номером 55571993, который уже представлял собой гораздо более прочную конструкцию.

Признаки износа механизма вихревой заслонки

Основным признаком срезания заслонок во впускном коллекторе является ошибка Р2015-23 и автомобиль переходит в аварийный режим.Ошибка может «выскочить», даже если вы еще не слышите тревожных симптомов из-под маски. С другой стороны, когда мы слышим характерные звуки постукивания при определенных оборотах, это означает, что закрылки и направляющие, которые ими управляют, уже имеют очень большой провисание. С ремонтом лучше не откладывать, потому что сломанная заслонка может упасть в турбокомпрессор и даже дальше в двигатель и полностью его разрушить.

В случае неисправности механизма вихревой заслонки двигатель также будет иметь гораздо более низкие обороты и потреблять больше топлива.Когда мы ведем машину, у нас будет впечатление, что она, в просторечии, шелковистая. Механизм вихревой заслонки управляется электродвигателем, так называемым регулятор заслонки завихрения. Его выход из строя приведет к тому, что в камеры сгорания попадет слишком много или слишком мало воздуха (в зависимости от нагрузки на приводной агрегат).

Почему используются вихревые заслонки? Какую задачу они выполняют?

Во-первых, заслонки используются для уменьшения количества воздуха, попадающего в камеры сгорания.Обычно ненагруженное дизельное топливо работает на очень бедной смеси, которая производит значительное количество оксидов азота. Вихревые заслонки делают машину зеленее.

Во-вторых, завихрители, сужая впускные каналы, увеличивают скорость воздуха, что способствует повышению эффективности сгорания топливно-воздушной смеси и увеличению мощности двигателя.

Принцип работы вихревых заслонок впускно-всасывающего коллектора дизельного двигателя

Возможные способы ремонта

Самым быстрым и надежным ремонтом будет замена всего впускного коллектора на новый.Купить его можно в нашем магазине точно по адресу « Впускной коллектор для двигателей 2.0 cdti - Opel Astra J IV / Cascada / Insignia / Zafira C - 849245/55571993 ». Это обеспечит безотказную работу на минимальном пробеге 150-200 тыс. Км. Оригинальный OEM-продукт, в комплект входят прокладки (для коллектора и дроссельной заслонки), датчик давления «датчик карты» и двигатель, управляющий заслонками в коллекторе (электрический регулятор).

Как участник форума «insignia-club.pl »после замены всего коллектора автомобиль снова набрал мощность и существенно снизился расход топлива:

«Ощущения… машина получила двигатель до неузнаваемости. Я не знаю, был ли коллектор в таком состоянии, что жалко говорить, но теперь машина стала намного тише и сгорание очень сильно уменьшилось, пока я сам не удивился. Раньше у меня на трассе был 7,6-7,7, а вот вчера я проехал по трассе как обычно, с более-менее тем же стилем вождения и расходом топлива 5,9 ”.

Другой способ устранения неисправных вихревых заслонок - их физическое снятие.Конечно, это предполагает перепрограммирование контроллера двигателя. Многие рекомендуют это решение, но мы, как автомастерские, не рекомендуем его. Почему? Что ж, даже если контроллер двигателя идеально перепрограммирован, в 99% случаев машина будет расходовать больше топлива. Обогащенная топливно-воздушная смесь приведет к более быстрому засорению фильтра DPF и клапана рециркуляции отработавших газов.

Тогда, если кто-то неумело перепрограммирует контроллер привода, у машины не будет мощности, возникнут проблемы с культурой работы.После подключения к диагностическому разъему урезанная версия ПО не покажет никаких ошибок. Тогда очень сложно выяснить, что на самом деле является причиной проблемы, а затраты на диагностику, к сожалению, возрастут.

Пользователь kiedrek32 forum insignia-club.pl говорит:

«Джентльмены, демонтаж закрылков, может быть, хорошая идея, потому что мир вечен, но, к сожалению, вам нужно знать, кто действительно профессионально этим занимается в области программирования. У меня недавно было 4 случая, когда после срабатывания DPF или закрылков, даже с исходным MDI, с автомобилем ничего нельзя было сделать, потому что после изменения программного обеспечения он не распознает версию программного обеспечения, установленную в контроллере двигателя."

В заключение, как мы уже много раз упоминали, профилактика лучше лечения. Заслонки в коллекторе изнашиваются быстрее, в основном из-за накопления нагара во впускном коллекторе. Нагар же образуется в результате езды на короткие расстояния, в основном в городском потоке, когда двигатель очень часто не достигает рабочей температуры. Людям, которые используют автомобиль преимущественно в таких условиях, мы рекомендуем профилактическую чистку впускной системы Liqui Moly Ansaug System Reiniger Diesel.

.90 000 EGR и вихревых заслонок - почему ломаются современные впускные коллекторы?

Впускные коллекторы играют огромную роль в современных дизельных двигателях. К сожалению, они становятся все более ненадежными. Что влияет на их повышенную частоту отказов? При чем здесь клапан рециркуляции ОГ?

Впускной коллектор переменной длины

Впускной коллектор с вихревыми заслонками - не что иное, как впускной коллектор с переменной длиной каналов (коллекторов).Это решение позволяет улучшить поведение привода в определенном диапазоне скоростей. Для увеличения крутящего момента в нижнем диапазоне тахометра заслонки коллектора закрываются, и воздух движется по длинному всасывающему каналу. На высоких оборотах время наполнения цилиндра воздухом меньше, поэтому более короткие коллекторы дают лучший эффект (заслонки открываются).

Отказ вихревых заслонок

Проблема заключается в том, что вихревые заслонки во впускных коллекторах со временем заедают (заедают), что может привести к их отсоединению.Затем они попадают с воздухом в камеру сгорания и чаще всего серьезно повреждают двигатель (проблема, известная владельцам, например, двигателей Fiat 1.9 JTD 150 KM или BMW 2.0d N47). Большинство людей, чтобы не оторвать заслонки, заранее заменяют коллектор на новый. К сожалению, эта операция не защищает полностью от возможной поломки двигателя.

См. Также: Могут быть проблемы с этими двигателями: BMW 2.0d N47

EGR и эмфизема - почему они вредит впускным коллекторам?

Два других компонента двигателя виноваты в засорении вихревых заслонок во впускном коллекторе - клапан рециркуляции выхлопных газов системы рециркуляции отработавших газов и вентиляция картера (пневмоторакс).Как это возможно? Важно знать, что масло не конденсируется полностью, а часть его попадает во всасывающий коллектор в виде паров. Затем он приводится в движение турбонагнетателем. Когда такая смесь воздуха и масла попадает в зону клапана рециркуляции ОГ, вытесняя нагретый воздух из выпускного коллектора (частично охлаждаемый охладителем рециркуляции ОГ), масло сильно нагревается и оседает в виде сажи на вихревых заслонках. . Результат всего процесса - постепенное размытие механизма отдельных заслонок.

Предотвращение выхода из строя вихревых заслонок впускного коллектора

Чтобы предотвратить это явление, большинство людей решают либо купить новый коллектор (2000-4000 злотых), либо просто удалить клапан рециркуляции отработавших газов (чаще всего программно из-за ошибок, которые компьютер может обнаруживать через лямбда-зонд) из-за разного состава воздуха). Другое решение - закрыть отверстия вихревой заслонки (воздух движется в длинных всасывающих коллекторах). Стоимость услуги примерно 600 злотых.

Если хотите узнать больше, отметьте >>

Сет Польский Порядок - Как подготовиться к переменам ПРЕМИУМ 2022 года

.

Эта неисправность убивает большинство новых дизелей! Вы знаете, что такое вихревые заслонки?

Впрыск топлива под высоким давлением, системы рециркуляции выхлопных газов и сажевые фильтры не позволяют дизельным двигателям оставлять позади дымовую завесу. К сожалению, то, что любят экологи, не всегда идет рука об руку с экономичностью, присущей дизельным автомобилям. Так называемое«вихревые заслонки». Что это?

Конструкторы двигателей согласны с тем, что правильное завихрение воздуха во впускной системе улучшает процесс сгорания, особенно в диапазоне низких оборотов двигателя. Включая поэтому в современных двигателях используется два впускных отверстия на цилиндр. Один остается открытым, чтобы обеспечить двигатель минимально необходимым кислородом для работы. Во втором - установлена ​​заслонка, управляемая механическим приводом, закрытие которой вызывает завихрение в коллекторе (а значит, и в камере сгорания), что способствует лучшему его заполнению.

Действие вихревых заслонок в некоторой степени можно сравнить с работой клапана рециркуляции выхлопных газов. Когда заслонки закрыты (или клапан рециркуляции ОГ открыт), двигатель «дросселируется», потому что в него поступает меньше кислорода. Это, в свою очередь, значительно снижает температуру выхлопных газов. Высокая температура сгорания, значительно улучшая характеристики, способствует образованию токсичных NOx. У тапочек также есть ряд других полезных функций: они уменьшают эффект турбо-лага, повышают гибкость и могут защитить от так называемого.«растекание» силового агрегата при повреждении сальников турбонагнетателя (заглушают подачу воздуха).

К сожалению, экологические преимущества впускных коллекторов, оборудованных вихревыми заслонками, трудно выразить какими-либо конкретными цифрами. С другой стороны, несложно подсчитать, сколько будет стоить ремонт приводного агрегата, связанный с неисправностью этой детали ...

Впускной коллектор, особенно если двигатель (как в любом современном дизеле) имеет систему рециркуляции выхлопных газов, это очень грязное место.В нем осаждаются твердые частицы (сажа), которые вместе с маслом, выходящим из эмфиземы, и уплотнениями турбокомпрессора создают липкую жирную слизь. Это закупоривает не только клапаны системы рециркуляции ОГ, но со временем отключает механизм вихревой заслонки. Если они застрянут в открытом положении, это не проблема (тогда это не окажет существенного влияния на работу двигателя). Хуже (что, к сожалению, бывает гораздо чаще), если створки застревают в закрытом положении. Тогда, помимо светового индикатора «Проверьте двигатель», водитель также может заметить, например,ухудшение характеристик (двигатель кажется «мутным»), проблемы с запуском или дымом.

Проблема в том, что закрытые заслонки должны будут выдерживать высокое давление воздуха, прижимающегося к ним. Когда он окажется слишком высоким, заслонки отломятся и по воздуховоду дойдут до головки блока цилиндров ... В некоторых двигателях это заканчивается только засорением впускного коллектора, что требует его снятия. . В других случаях (например, 1.9 JTDM 16V) сломанная заслонка может только застрять в седле клапана или попасть в цилиндр, повредив клапан, поршень и поверхность цилиндра.«Заземленные» остатки вихревых заслонок также могут вызвать серьезные повреждения, например, каталитического нейтрализатора. В таких случаях (что, к сожалению, не редкость) двигатель годен только на металлолом. Ремонт (то есть замена привода на другой исправный или капитальный ремонт) двигателя обойдется в несколько тысяч злотых.

Фото

Теоретически вихревые заслонки очень полезны.На практике они могут разрушить двигатель.

Появляется все больше и больше замен оригинальных впускных коллекторов, оборудованных вихревыми заслонками (стоимость от 1000 злотых и выше). Есть также мастерские, предлагающие регенерацию этих компонентов (примерно от 500 злотых). Тем не менее, все большее число пользователей современных дизельных двигателей решает полностью убрать вихревые заслонки с впускного коллектора.Только такое решение гарантирует отсутствие серьезных проблем в будущем. К сожалению, этот вид «ремонта» непростой и непростой.

Для снятия впускного коллектора с современного дизельного двигателя требуется почти сверхчеловеческое мастерство. Например, в случае с двигателем 1.9 JTDm 16V нам нужно разобрать:в все воздушные шланги, клапан рециркуляции ОГ, крышка привода ГРМ или ведущее колесо и сам насос высокого давления Common Rail. Даже у опытного механика операция займет - минимум - четыре часа ...

Снятие закрылков сопровождается еще одной проблемой. После их снятия в воздуховодах останутся отверстия (по оси механизма управления заслонкой). По этой причине в некоторых двигателях (например, дизельных двигателях BMW M47N) вместо отверстий используются специальные резьбовые заглушки.В других (JTDM) нужно отнести коллектор к специалисту, который сварит отверстия по оси закрылков. Собирая все вместе, стоит также инвестировать в новые уплотнения.

Подводя итог - даже самое простое решение - удаление проблемных створок - в мастерской обойдется минимум в 400 злотых. Также необходимо учитывать необходимость загрузки нового программного обеспечения для управления двигателем - в некоторых двигателях снятие вихревых заслонок может ухудшить реакцию на газ и загореться индикатор «проверьте двигатель».Однако, учитывая возможные последствия отрыва одной из вкладок, кажется, стоит подумать об операции. Как правило, срок службы вихревых заслонок можно продлить за счет срабатывания «слепого» клапана рециркуляции ОГ, который широко применяется в Польше (сажа больше не попадает во впускной коллектор). Однако с экологической точки зрения это не очень хорошее решение ...

Павел Рыгас

.

Заглушки впускного коллектора - почему они предотвращают поломку автомобиля и заменяют вихревые заслонки?

Заглушки впускного коллектора - это мелкие элементы, которым тем не менее отводится большая роль. Также называются торцевыми крышками вихревых заслонок. Вероятно, потому, что они установлены в том месте, откуда были сняты вихревые заслонки, чтобы не повредить приводы автомобиля. Что такое заглушки впускного коллектора и зачем их устанавливать в автомобиле?

Из этой статьи вы найдете:

  • Вихревые заслонки - что это такое и зачем их заменять на заглушки впускного коллектора?
  • Отказ двигателя может быть следствием повреждения вихревой заслонки
  • Как определить отказ вихревой заслонки? - Симптомы повреждения воздухозаборников
  • Как предотвратить выход из строя вихревых заслонок?

Вихревые заслонки - что это и почему стоит заменить их на заглушки впускного коллектора?

Вихревой клапан представляет собой небольшую дисковую заслонку типа «тарелку», которая устанавливается во впускной коллектор по трем причинам: для улучшения процесса сгорания топливовоздушной смеси.

  • для улучшения крутящего момента двигателя
  • для снижения выбросов выхлопных газов.

Это были предположения. Однако на практике вихревой клапан , расположенный во втором впускном канале каждого цилиндра двигателя (четырехцилиндровые двигатели имеют 4 вихревые заслонки, шестицилиндровые двигатели - 6 штук) может вызвать отказ приводных агрегатов автомобиля . Почему?

Отказ двигателя может быть следствием повреждения вихревой заслонки

Вихревые заслонки установлены для ограничения потока воздуха в цилиндры. Эта система упоминается как система с изменяемой геометрией коллектора или система впускных заслонок.При низких оборотах двигателя, вихревой заслонка закрывается во втором впускном канале, так что воздушный поток через первый впускной канал больше, а крутящий момент двигателя лучше . По мере увеличения оборотов двигателя вихревой заслонка начинает распахиваться, чтобы полностью открыться примерно при 2000 об / мин. Вихревые заслонки приводятся в действие исполнительным механизмом. Повреждение этого механизма напрямую влияет на расположение заслонок, например, при низких оборотах они должны быть закрыты, а из-за повреждения контроллера они открываются. В результате автомобиль не работает должным образом, и они могут быть повреждены или даже сломаны. .

Как определить отказ вихревой заслонки? - Симптомы повреждения воздухозаборников

Вихревые заслонки хоть и имеют небольшие размеры, но могут усложнить жизнь владельцам автомобилей BMW , Opel, Alfa Romeo, Saab, Fiat, Lancia . Срыв вихревой заслонки и засасывание ее в цилиндр двигателя может привести к серьезной поломке автомобиля. Часто заканчивается либо капремонтом двигателя, либо заменой его на другой б / у. Как этого избежать? Будет ли автомобиль сигнализировать о том, что вихревые заслонки не работают должным образом и их необходимо снять, прежде чем они сломаются сами по себе?

Вихревые заслонки устанавливаются там, где присутствует смесь сажи или масляных паров. К сожалению, эти условия способствуют «засорению» коллектора и сильно мешают механизму управления заслонками. Автовладельцы должны внимательно следить за работой двигателя после 100 000 пробега. км.

Какие симптомы могут указывать на проблему с переворачиванием?

Следует обратить внимание на существенное снижение максимальной мощности двигателя или отсутствие крутящего момента на низких оборотах. Тревожным признаком также будет подтекание масла из области впускного коллектора, звук «трепетания» в коллекторе, засорение сажевого фильтра.

Как предотвратить выход из строя вихревых заслонок?

Для предотвращения выхода из строя приводов транспортного средства из-за повреждения или отсоединения вихревых заслонок в основном используются два решения:

  1. покупает и устанавливает новый коллектор (к сожалению, вы не можете купить только вихревые заслонки)
  2. снимите вихревую заслонку механически и наденьте крышку всасывающего коллектора на то место, где была снята заслонка.

В дизельных двигателях BMW, находящихся под угрозой исчезновения, язычки очень часто ломаются из-за трещин в сердечнике в месте заклепки лопастей. Владельцы этих транспортных средств должны быть очень бдительны.

Установка нового коллектора

Первое решение дороже (стоимость от нескольких сотен до нескольких тысяч злотых) и, как правило, его придется повторять, проехав еще 100–150 тысяч. км.

Использование пробки впускного коллектора

Второе предложение не будет сильно обременять бюджет и будет постоянным.Вы можете купить заглушки вихревой заслонки в «ПитерПартс» по отдельности или в комплекте с набором прокладок. Стоимость одной заглушки с уплотнительными кольцами из витона связана со стоимостью около дюжины злотых. Однако за набор элементов он стоит от 60 злотых. Цена зависит от типа заглушки вихревой заслонки (мы производим композитные заглушки со стеклопластиковыми или алюминиевыми заглушками) и состава комплекта - комплект адаптирован к типу двигателя: для шестицилиндровых двигателей требуется комплект из 6 штук. торцевые крышки, а для четырехцилиндровых двигателей требуется 4 торцевых крышки.

Комплекты укомплектованы прокладками, которые по технике следует заменять при установке торцевых заглушек и опорных колец болтов.

Как предотвратить замену впускного коллектора?

Из-за окружающей среды, в которой они расположены, вихревые заслонки загрязняются и забиваются. Часто из-за притока воздуха они обламываются и засасываются в машинное отделение.
Чтобы предотвратить поломку и необходимую замену впускного коллектора, рассмотрите возможность их снятия перед использованием и замены их заглушками.Их правильная установка не вызовет ошибок в ЭБУ двигателя.

.

Неисправность заслонок вихревого коллектора 1.9CDTI 2.0CDTI 1.9JTD 2.4JTD

В моделях Opel и Saab, а также Fiat и Alfa с двигателями 1.9 150 KM 2.0 CDTI и 2.4 200 KM впускной коллектор оказывается аварийным.

В современных двигателях коллектор представляет собой технически совершенный элемент, отвечающий за правильную подачу воздуха в двигатель, требования вынудили конструкторов использовать вихревые заслонки, которые, управляемые модулем электропривода со встроенным «интеллектом», помогают заполнить баллон закрученным воздухом.Завихрение необходимо для того, чтобы топливно-воздушная смесь могла сгореть как можно быстрее и с наименьшим количеством загрязнений в нижнем диапазоне оборотов.

Проблема вихревых заслонок впускного коллектора в Opel с двигателями Z19DTH и в Alfa Romeo с двигателями 939A2.000 и 939A4.000 является конструктивным дефектом, который компания Pierburg исправила, запустив коллектор с усиленным подшипником.

Как узнать, поврежден ли коллектор?
Чаще всего чувствуется очень слабый нижний диапазон оборотов до
включения турбокомпрессора, при постоянно открытых заслонках уровень сажи в выхлопных газах повышается в диапазоне до 2500 оборотов в минуту.

Иногда наблюдаются колебания или недостаток мощности на высоких оборотах, в этом случае накопление сажи в выхлопных газах увеличивается, когда заслонки остаются закрытыми.

Таким образом, если коллектор откроется, заслонка порезана или полоса упала полностью, независимо от положения заслонок, уровень сажи при определенных оборотах и ​​определенной нагрузке будет увеличиваться, что приведет к засорению. сажевого фильтра, а также ограничения геометрии турбокомпрессора.Через некоторое время появится индикатор автомобиля с ключом, после считывания ошибок: неисправность модуля вихревой заслонки, или неисправность сажевого фильтра, или проблема с давлением турбокомпрессора.

P1109 - Неисправность регулятора вихревой камеры

P1109 - Датчик положения исполнительного механизма переключения длины всасывающего трубопровода / датчика положения переключателя длины всасывающего трубопровода - неисправность токовой цепи

P2075 - Регулятор вихревой камеры, неисправность токовой цепи

P2075 - Привод заслонки всасывающего воздуха - Неисправность токовой цепи

P1109 Неисправность исполнительного механизма завихрения
P1109 Диапазон напряжения питания исполнительного механизма завихрения
P1109 Высокое напряжение цепи обратной связи исполнительного механизма завихрения
P1109 Низкое напряжение цепи обратной связи исполнительного механизма завихрения
P1109 Неисправность сигнала обратной связи исполнительного механизма завихрения
P1109 Пневматическая обратная связь исполнительного механизма 110910
Сигнал обратной связи привода
P1109 Высокотемпературная обратная связь привода вихревого сигнала, диапазон 1, каскад мощности

Эти ошибки связаны с модулем электропривода EAM-i Elektrisches Antriebs-Modul, который очень часто интерпретируется как источник отказа - модуль управления, но наиболее частой причиной отказа являются отложения нагара из клапана рециркуляции отработавших газов.
Большое количество накапливающейся сажи медленно блокирует вихревые заслонки, лезвие перестает работать свободно и падает через некоторое время из-за возникающего сопротивления или застревает.

Покупка нового коллектора стоит около 1000 злотых, и я был бы не против, если бы не тот факт, что такая деталь, производимая в массовом масштабе, не должна превышать 300 злотых, кроме того, 60% от суммы нового коллектор уезжает за границу ...
Покупка бывшего в употреблении коллектора не решает проблемы, старый коллектор может оказаться конструктивно дефектным, и даже если мы найдем коллектор после модификации подшипников амортизатора, мы все равно не уверены, что степень износа.

Несколько лет мы были сторонниками регенерации, гарантией качества данной услуги было устранение конструктивного дефекта заслонок и уменьшение пропускной способности клапана EGR с помощью специальной пластины, но время показало, несмотря на доработку и конструкцию. усиление, такие коллекторы (и наши, и конкуренты) не выдержали более 100-150 тысяч км и все из-за скопления нагара в коллекторе.

После многих попыток и испытаний мы можем предложить вам полное удаление вихревых заслонок в обмен на регенерацию.

Услуга заключается в электронном отключении вихревых заслонок и функций EGR с компьютера, управляющего двигателем.

и физическое снятие заслонок с коллектора, что обеспечивает 100% герметичность и гарантирует, что заслонка не попадет в камеру сгорания. Коллектор промывают, подвергают пескоструйной очистке, а затем закрывают заслонки и ставят новый герметик, такой коллектор как новый полноценный элемент.

Если у нас поврежден драйвер заслонки и отображается ошибка P1109, P2075 или P0660, мы также можем удалить ее электронным способом, после такой модификации программного обеспечения ЭБУ, ошибки, связанные с ней, не отображаются, и можно удалить физически Модуль EAM от автомобиля.

Если все исправно, коллектор герметичен, клапан рециркуляции отработавших газов не заклинивает, пожалуйста, отключите электронику, в этом случае отключите заслонки и клапан рециркуляции отработавших газов, благодаря программированию клапана рециркуляции отработавших газов мы уменьшаем сборку- вверх в коллекторе и увеличивают эффективность турбокомпрессора и продлевают срок службы двигателя. Только такое комплексное обслуживание исключает чрезмерное скопление нагара в коллекторе и гарантирует, что мы забудем о проблеме.

ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ТАКЖЕ ПРИГЛАШАЕМ СЛУЖБЫ, МАСТЕРСКИЕ И ЧАСТНЫХ ЛИЦ. Вы можете отправить нам файл, загруженный с компьютера двигателя или всего контроллера, для электронного отключения заслонок коллектора, мы обеспечиваем техническую поддержку.

В наличии есть коллекторы для Opel 1.9, Alfa 1.9 2.4 и нового Opel 2.0 cdti.

Я никого не уговариваю на такую ​​услугу, тем более что сторонников столько же, сколько противников, но мнение выигравших однозначно - группа довольных клиентов всегда говорит сама за себя

Эту информацию нашло 164662, искавшие

Смотрите также другие наши записи:

.

Решение по доработке впускного коллектора - 4,2

Жду карбоновую пластину для этого мода. Полагаю, дам знать :-)

Из-за отсутствия деталей я сфотографировал, как делал этот мод, чтобы кому-то не пришлось покупать весь сборщик / закрылки отдельно / и т.д. за какие-то странные деньги. Я не рекомендую стимуляторы, потому что конструкторы, вероятно, создали материал, который разрушится через тысячи ..... но чаще всего с очень мягким хрипом. Растрескивание заслонок не является проблемой с точки зрения вождения, но может быть опасно для клапанов / гильз цилиндров и т. Д., Если заслонки начинают крошиться.

У меня был очень тихий шум, похожий на форсунки.

Надо купить: Купил нейлоновые болты с гайками и шайбами ​​

Я нашел в сети dexcraft, из которого получилась карбоновая пластина размером 31 х 8 см и толщиной 2 мм.

Вам все равно понадобится клей для ниток. Я использовал синий локтит.

Пластина должна быть прикреплена к креплениям так, как сидели предыдущие заслонки (следы от них точно будут, так что это будет какое-то время). Разметьте на плате отверстия для крепежа и просверлите четыре отверстия под саморез 6.

В креплениях нужно аккуратно просверлить отверстия и вкрутить шурупы, после чего затянуть гайками из набора для клея для резьбы. Надеть на гайки шайбы (их размер примерно 1мм).У меня было такое расстояние до пластины, что если кто-то использует те же детали с obi, он может предположить, не замерив, что это будет идеально

Материал, из которого изготовлены винты и т. Д., Термостойкий, гибкий и легкий. В случае повреждения он не вызовет таких повреждений, как металлические элементы.

Собираем обе части вместе и тоже скручиваем клеем.

Отрезал лишнее, закрепил клеем

Вот как это выглядит, может и некрасиво, но должно работать.С другой стороны, более красивая часть, потому что она имеет материал, который лучше подходит после нескольких контактов с контактной частью.

Остальные коллекторы Audi тоже можно отремонтировать

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)