Завершение обгона на сплошной линии


Лишение или штраф при завершение обгона через сплошную линии разметки

Маневр, совершаемый в процесс управления автомобилем, не всегда удается завершить в соответствии с ПДД. Часто завершение обгона через сплошную линию разметки становится для водителей вынужденной мерой, ведь дальнейшее движение по встречному направлению запрещено. Такая ситуация является спорной и требует учета всех обстоятельств.

Основные положения

Обгоном без нарушения ПДД признается выезд на дорогу встречного движения, свободной от транспорта в целях опережения другого автомобиля и последующий возврат на свою сторону.

Совершая маневр, водитель обязан следовать ряду правил:

  1. Убедиться в свободности встречного направления до совершения окончательного выезда на него.
  2. Проверить наличие разрешающей разметки.
  3. Удостовериться, что позади идущее ТС не намеревается совершить тот же маневр.
  4. Оценить обстоятельства движения (время суток, наличие опасных поворотов или слабо просматриваемых зон). Важно учитывать мощность и быстроту ускорения вашего автомобиля.

Обгон должен совершаться без помех для движения других машин и не создавать аварийной ситуации. В ПДД пересечение сплошной расценивается как создание угрозы в процессе управления транспортом.

Пересечение сплошной не признается нарушением в следующих случаях:

  1. Узкая дорога для движения автомобиля. При этом разметка может быть не видна или отсутствовать. Знак, запрещающий обгон не установлен.
  2. Помеха на проезжей полосе. Учитывается, когда другая машина или предмет перекрыли дорогу или ее часть. Согласно ПДД объезд препятствия допускается по левой стороне. Предварительно уступается проезд транспорту, идущему по встречному движению. Штраф будет наложен только при наличии возможности объехать помеху справа, но водитель не использовал этот путь. Важно помнить, что движение тихоходного транспорта не считается препятствием или помехой. К такой технике относятся – трактор, асфальтоукладчик, гужевая повозка и пр.
  3. Выезд со двора с поворотом налево. В этом момент не совершается никаких действий на встречке, но пересечение сплошной линии присутствует. Маневр может расцениваться, как нарушение, за которое предусмотрен только штраф, без лишения удостоверения водителя.

Завершение обгона на сплошной линии

Начиная обгон на прерывистой линии, необходимо правильно оценивать дорожную ситуацию и возможности автомобиля. При наличии вероятности окончания маневра после завершения разрешающей разметки, от обгона нужно отказаться.

В ПДД установлено, что перед появлением на трассе сплошной полосы, дополнительно наносятся предупреждающие обозначения в виде прерывистой линии (узкие белые прямоугольники). Чем ближе к изменению вида дорожной полосы, расстояние между прямоугольниками становится меньше, они удлиняются. Такая специальная разметка появляется за 100 метров до сплошной линии вне населенных пунктов и за 50 метров в пределах городов, поселков. Зная нормы ГОСТ, вы всегда сможете правильно оценить расстояние и время для завершения маневра без нарушения Правил.

Избежать штрафа или лишения удостоверения удастся, если водитель закончил обгон на сплошной линии, но разметка нанесена без предупреждающих знаков об окончании возможности совершения обгона. Сюда же относятся ошибки работников при нанесении линий разметки и установки соответствующих знаков. Привлечения к ответственности за подобное нарушение не будет в случае:

  1. Разметка нанесена не по ГОСТу.
  2. Видеофиксатор не успел снять нарушение. Часто оно длится доли секунды.
  3. Остановку автомобиля осуществил инспектор, но доказать нарушение не может.
  4. На дороге появилось препятствие не по вине водителя.

При несогласии с мнением сотрудника ГИБДД водитель вправе не подписывать документов о нарушении. Дополнительно нужно сфотографировать ситуацию на дороге. На фотографии обязательно должны быть:

  • дорога;
  • транспорт;
  • разметка;
  • знаки.

Кроме разметки запрещать обгон могут дорожные знаки. Если в зоне обгона, разрешенного разметкой установлен знак 3.20, то доказать свою невиновность не удастся. Исключением из правил является возможность обогнать следующий транспорт, идущий впереди:

  • тихоходные машины;
  • гужевые повозки;
  • мотоциклы без бокового прицепа;
  • велосипеды.

Ответственность

Отвечая на вопрос, разрешен ли обгон при наличии сплошной разметки, важно отметить, что пересечение такой полосы может повлечь административную ответственность. Законом учитываются обстоятельства нарушения, которые влияют на применение статьи КоАП РФ. За пересечение сплошной линии в начале маневра водитель несет наиболее строгое наказание:

  • Штраф 5000 рублей или лишение удостоверения на 4 месяца;
  • За повторное нарушение водитель потеряет право управлять ТС на 1 год. При фиксации повторного пересечения на камеру, наказание назначается только в виде денежного взыскания;
  • Поворот налево с заездом на сплошную полосу является основание для наложения санкции от 1000 до 1500 рублей. Такой маневр оценивается, как создающий угрозу аварии и помехи для движения встречного транспорта;
  • За разворот, когда водитель наехал на сплошную линию, применяется лишения прав до полугода;

Когда автомобиль начал обгон на прерывистой линии, но не успел во время закончить движение на разрешенном участке трасы, будет применен штраф в размере 5000 рублей, либо лишение прав на период 4-6 месяцев. Указанный штраф выписывается за нарушение правил расположение машины на проезжей части, а не по причине завершения обгона через сплошную линию. В момент нарушения машина уже двигалась по встречной полосе и ей необходимо вернуться на свою сторону.

В Постановление Верховного суда даны разъяснения, что при завершении обгона через сплошную разметку должно применяться ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. В тоже время судьям необходимо разбирать каждый случай нарушения отдельно, учитывая все обстоятельства ситуации.

Пересечение сплошной при завершении обгона: правила дорожного движения

Современный всевозрастающий ритм жизни диктует свои условия. Желание поспеть всюду и вовремя приводит к росту количества автомобилей на дорогах. Однако езда, как известно, имеет определенные ограничения, что раздражает вечно спешащих водителей. Возможно, поэтому все чаще совершаются обгоны с пересечением сплошной осевой разметки.

В чем заключается обгон

Этот маневр состоит из трех действий:

  • выезд на левую или встречную полосу движения;
  • опережение впереди идущего ТС;
  • возврат на свою полосу движения.

Перед тем как начать обгон, следует убедиться, что помех со стороны других автомобилей нет, ваша машина не создаст опасной ситуации, а расстояния для совершения маневра достаточно. Помехи и опасности могут быть следующими:

  • впереди идущее ТС подает сигнал о повороте налево;
  • транспортное средство, идущее следом, начало обгон;
  • при возвращении на свою полосу для завершения маневра будут созданы помехи обгоняемому автомобилю;
  • впереди идущий автомобиль уже совершает обгон.

Кроме того, ПДД запрещают этот маневр:

  • на самом железнодорожном переезде и за сто метров до него;
  • при наличии пешеходов на пешеходном переходе;
  • на участках дороги с плохой видимостью;
  • в туннелях, на эстакадах или путепроводах;
  • за 100 м до окончания подъема;
  • на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых, если находитесь на второстепенной дороге.

Теоретически

Пересечение сплошной при завершении обгона - действие одновременно запрещенное и допустимое. А зависит исход произошедшего не от водителя, а от работников дорожной службы, вернее, от качества их работы.

Согласно ПДД, пересечение разметки 1.1 - серьезное нарушение, которое может повлечь за собой суровое наказание. Но действующий в нашей стране ГОСТ на дорожную разметку практически нигде не соблюдается.

Перед началом сплошной на дорожном полотне должна быть нанесена полоса особого размера. Она длиннее стандартной - прерывистой - в три раза, а промежутки значительно короче. Появление такой разметки дает понять водителю, что обгон может закончиться уже на сплошной. Ссылаясь на этот факт, доказать свою невиновность достаточно просто.

Постановление Верховного суда

Заседание, на котором обсуждалось пересечение сплошной линии при завершении обгона, признало этот маневр довольно серьезным правонарушением. Однако ответственности можно избежать, если доказано, что нарушение спровоцировали дорожные службы, которые не потрудились соблюдать нормы, установленные ГОСТом.

Автоюристам очень часто приходится разъяснять водителям ситуацию с «вроде бы как» не пересечением сплошной разметки. В общем все выглядит так. Автомобиль для совершения обгона пересекает прерывистую линию разметки, далее движется по встречной полосе с участком сплошной и завершает обгон, уже снова пересекая прерывистую линию разметки. Визуально нарушения нет. А законодательно? Есть. Движение по полосе встречного направления за сплошной линий разметки запрещено!

Еще один миф говорит о том, что объезд маршрутного транспортного средства или медленно идущего карается только штрафом в тысячу рублей. Но сегодня в закон внесены поправки, и в лучшем случае заплатить придется 5 000 рублей, а в худшем можно на срок до шести месяцев лишиться водительского удостоверения.

Чем чревато пересечение сплошной при завершении обгона

Нарушив положения ч. 2 статьи 12.16 КоАП РФ (игнорирование разметки или дорожных знаков), можно отделаться небольшим штрафом. Взыскание от тысячи до полутора тысяч рублей грозит водителю, который по встречной полосе объезжал место ДТП или другое препятствие, хотя была возможность сделать это справа.

Такая же сумма штрафа будет назначена водителю, если он докажет инспектору, что выехал на встречную полосу через прерывистую разметку, а вернулся через сплошную вовсе не для совершения обгона. В этом случае наказать можно только за неправильное расположение ТС на дороге. Чаще всего все эти подробности прописаны в протоколе, поэтому нужно настаивать на ознакомлении с ним. А подписывая, зафиксировать свое несогласие с мнением автоинспектора.

Но если все же была пересечена разметка 1.1 или зафиксировано пересечение двойной сплошной при завершении обгона инспектором ДПС, у водителя есть несколько вариантов разрешения ситуации:

1. Признать свою вину. В этом случае протокол будет составлен на месте.

2. Отрицать содеянное. Эта ситуация тоже подразумевает составление протокола, но с продолжением в инспекции (этот же результат может быть, если за рулем находился не владелец авто).

3. Проступок очевиден. Тогда протокол составляется в обязательном порядке. Штраф выписывается тут же. Документы по окончании оформления будут передаваться в суд.

На решение судьи значительное влияние оказывают штрафы, наложенные на автолюбителя ранее (даже если они все погашены). Исключением являются только штрафы с систем фиксации.

Смягчить наказание можно, доказав, что автомобиль необходим как единственный способ заработка, и у вас есть несовершеннолетние дети.

Когда дело дошло до суда

Если все же суд признает вину, то, соглашаясь с ним и каясь в содеянном, тоже можно смягчить наказание. В противном случае будет назначено еще одно заседание, на которое в качестве свидетелей привлекут инспекторов ГИБДД. Естественно, судья поверит им, и мерой взыскания будет лишение прав.

Если выезд на встречную полосу не был связан с разворотом или поворотом налево, водителя оштрафуют на 5 000 рублей или (в зависимости от тяжести последствий) лишат прав на срок от четырех до шести месяцев. Зафиксированное повторное пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона влечет за собой однозначное изъятие водительского удостоверения на год.

Практически каждое нарушение, связанное с пересечением сплошной осевой линии разметки - неважно, одинарной или двойной, - подлежит рассмотрению в судебном порядке. Исключением может быть проступок, протокол по которому составлен на основании данных систем видеонаблюдения или фотофиксации. В этом случае водителя только оштрафуют. Постановление формируется автоматически. Предполагаемый нарушитель получит копию акта заказным письмом.

Обжаловать штраф за пересечение сплошной при завершении обгона возможно. Доказать нужно будет либо наличие нечеткой разметки, либо крайнюю необходимость в совершении такого действия, либо ошибку видеофиксатора (например, неверно определен госномер).

Допустимые исключения

Пересечение сплошной разметки не будет признано нарушением, если с правой стороны объехать препятствие нет возможности.

Допустимо торможение с выездом на полосу встречного движения при возможности опасного сближения с впереди идущим автомобилем или наличии уже явной аварийной ситуации. А также на встречке можно оказаться в результате удара. Если есть возможность доказать наличие описанных ситуаций, то вина с водителя полностью снимается. Но нужно учесть, что подтверждения должны быть серьезные – показания свидетелей и/или запись с видеорегистратора.

Это могут быть такие весомые аргументы:

  • после ДТП пострадавшего нужно доставить в медучреждение, а скорой помощи ждать нет возможности;
  • кодекс «дает добро» на пересечение сплошной при обгоне, если речь идет о спасении жизни пассажиров и/или водителя;
  • предупреждающий знак стоял в неположенном месте, поэтому шанса «прочесть» его не было.

Как избежать ответственности

Пересечение сплошной при завершении обгона (2016 год внес свои коррективы) - сегодня очень актуальный вопрос. Есть несколько нюансов, которые помогут решить дело в пользу водителя.

Инспектор ГИБДД должен обязательно занести в протокол, что дорожная разметка не соответствует установленным ГОСТам. Также нужно попросить работника дорожной полиции составить наиболее подробную схему предполагаемого нарушения. Для судьи это будет довольно веским аргументом. Если все же дойдет дело до суда, то хорошо будет заручиться поддержкой двух свидетелей и/или автоюриста с безупречной репутацией.

Наказание за пересечение сплошной при завершении обгона можно попытаться оспорить с помощью ГОСТа 52289-2004 (с изменениями и дополнениями от 2016 года). Если инспектор дорожно-патрульной службы штрафует автолюбителя за завершение обгона после окончания разделительной 1.6, то он вроде бы как прав. Но… В пункте ГОСТа 6.2.8 указано, что линия разметки 1.6 извещает водителя о приближении осевой сплошной линии. И наносится она за 50-100 метров до сплошной разметки. А в разделе «Общие требования» записано, что дорожный знак устанавливается по правому краю дорожного полотна, и зона его видимости составляет около 100 метров.

Средний автомобиль проходит 100 метров за 4-5 секунд. Следовательно, пересечение сплошной полосы при завершении обгона произошло не по вине водителя, и наказывать его не за что. Кстати, такое решение чаще всего и принимает суд.

Сплошная и прерывистая одновременно

Интересна и спорная ситуация, часто обсуждаемая автоюристами. Разговор идет о разметке 1.11, которую со стороны прерывистой части пересекать можно, а сплошная ее часть пересекается водителем, возвращающимся на свою полосу. Но иногда на полосе движения с прерывистой разметкой устанавливают знак «Обгон запрещен». Как быть в этой ситуации? Придерживаться правил, которые гласят, что у дорожного знака есть приоритет перед дорожной разметкой. И автолюбитель, совершивший подобное деяние, должен нести ответственность не за пересечение сплошной после завершения обгона, а за неисполнение требований установленного дорожного знака.

Водителю на заметку

Размер денежного взыскания за обгон через сплошную может быть увеличен, возможен даже арест на 15 суток. Таким образом наказываются безответственные водители, которые в указанные законом 60 дней не оплатили штраф.

Есть и официально положенные привилегии ответственным автолюбителям. Штраф, оплаченный в течение 20 дней с момента вынесения постановления, уменьшается ровно вдвое. Норма действует с 2016 года.

И касаемо прибора для съемки. Времена фиксации нарушений на бытовые видеокамеры канули в Лету. Сегодня у инспекторов ДПС должны быть специальные приборы. И водитель, обвиняемый в пересечении сплошной, имеет право просмотреть запись. И при этом обратить внимание на опломбировку, наличие лицензии, а также на даты следующей поверки и калибровки прибора.

Нарушение ПДД при пересечении сплошной линии разметки при завершении обгона: наказание и нюансы

Правила дорожного движения описывают все возможные маневры и способы их осуществления. Но на практике водителям часто приходиться сталкиваться с непредвиденными обстоятельствами, что в результате приводит к нарушениям.

Пересечение сплошной полосы при завершении обгона достаточно распространенное нарушение, которое может вызвать несколько спорных вопросов.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва +7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Показать содержание

Штрафы за нарушение разметки при маневрировании

Ситуация, при которой обгон может закончится пересечением сплошной полосы встречается весьма часто. Для того чтобы разобраться было нарушение или нет, и какие предусмотрены штрафы и наказания, следует обратиться к КоАП РФ.

Рассмотрим несколько ситуаций, при которых водитель завершил обгон с пересечением сплошной линии, какие статьи КоАП при этом задействованы и какое последует наказание:

  1. Согласно части 3 ст. 12.15: административный штраф размером от 1000 до 1500 рублей положен за выезд на встречную полосу, нарушая ПДД, для объезда препятствий. Данная ситуация может произойти, если водитель начинает обгон по правилам, но не может завершить его, соблюдая ПДД, из-за препятствий.
  2. Часть 4 статьи 12.15. Какой штраф действует в том случае, если водитель начал совершать обгон автомобиля, двигающегося медленнее, через прерывистую и закончил маневр пересечением сплошной полосы? Данное нарушение предусматривает штраф размером 5000 рублей или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев за выезд на встречную полосу.
  3. Повторное нарушение ч.4 ст.12.15 и наказание, которое за ним последует, описывает ч.5 этой же статьи и предусматривает: лишение права управления автомобилем на один год, а при фиксации данного нарушения средствами фото и видео съемки положен штраф в размере 5000 рублей.

ПДД о выезде на полосу встречного движения

Обгон определяется как опережение одного или нескольких автомобилей. Данный маневр связан с выездом на полосу для встречного движения и последующим возвращением на прежнюю полосу для продолжения движения.

Пункт 11.1 статьи 11 ПДД описывает требования к водителю при совершении обгона. Необходимо убедиться:

  • свободна ли встречная полоса;
  • достаточно ли на ней места для обгона;
  • не создаст ли маневр помех и опасности другим водителям.
Важно: Согласно изменениям, внесенным в 12 июля 2017 года, движение по левой стороне от сплошной линии во встречном направлении запрещено пунктом 9.1.1 статьи 9 ПДД. Поэтому продолжать обгон при появлении сплошной полосы запрещено.

В пункте 11.2 ПДД РФ определяются случаи в которых обгон запрещен:

  • впереди движется автомобиль или иное транспортное средство, которое объезжает препятствия или совершает обгон;
  • автомобиль, движущийся впереди, включил сигнал о повороте налево;
  • автомобиль, движущийся позади, начал совершать обгон;
  • водитель не сможет безопасно вернуться на свою полосу после обгона.

Пункт 11.4 запрещает обгон на следующих участках дороги:

Правильное выполнение маневра

ДТП, которые произошли в результате нарушений правил обгона, случаются очень часто, поэтому самое главное, что следует учесть – это соблюдение ПДД.

  1. Завершая обгон, запрещается резко сворачивать вправо («подрезать» других водителей) для возвращения на прежнюю полосу.
  2. Начинать перестраиваться обратно на правую полосу следует с включенным правым указателем поворота и опередив обгоняемый автомобиль на 20-30 метров.
  3. Обратить внимание при обгоне необходимо на разметку дороги и знаки: в следствии нарушения технологии нанесения разметки на дорогу (существуют соответствующие ГОСТы) она быстро стирается, что затрудняет её «прочтение».
  • Разметка дороги повреждена, стерлась или выполнена неправильно.
  • Осуществлялось опережение.

Оспорить такое нарушение возможно в случае нарушений в нанесении разметки.

Коммунальные службы обязаны наносить разметку по ГОСТу: перед сплошной линией должен быть установлен знак «прерывистая линия» с длинной штрихов в три раза больше, чем промежутки между ними. Если такой разметки нет – это нарушение ГОСТа и возможность избежать штрафа или лишения прав. По утвержденным стандартам, наносить сплошную линию сразу после прерывистой запрещено, так как водитель не сможет среагировать вовремя.

Возможность избежать наказания есть только при условии, что имеются противоречия с сотрудником ГИБДД. Свои возражения нужно обязательно занести в протокол, а также:

  1. Стоит сделать акцент на самом нарушении ПДД – что было нарушено. Завершение обгона и неправильно произведенное опережение совершенно разные нарушения.
  2. В протоколе следует избегать согласия с нарушением, указания факта заезда на сплошную и время следования по встречной полосе.
  3. Необходимо настаивать на составлении протокола с занесением всех данных о нарушении – замеров и схемы нарушения.
  4. Можно упомянуть в беседе с сотрудником ГИБДД об обжаловании его решения в суде, а также о его стремлении разобраться в ситуации.

Важно: Можно избежать штрафных санкций, если была ситуация, при которой для возврата на свою полосу необходимо было использовать резкое торможение или «вклинивание» в движущуюся колону автомобилей, так как эти действия более опасны.

Установить факт нарушения правил дорожного движения сотрудники ГИБДД могут только, соблюдая требования законодательства РФ к доказательствам.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами могут быть лишь фактические данные, на основании которых можно установить факт нарушения:

  • сведения, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении;
  • объяснения лица, в отношении которого происходит разбирательство;
  • показания свидетелей;
  • показания специальных технических средств.

В части 3 вышеуказанной статьи указано, что могут использоваться только доказательства полученные законным путем.

Если сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения будет установлено, что у водителя была возможность соблюдать все нормы и правила дорожного движения, но он их не соблюдал, то его вина будет доказана.

Фото и видеоматериалы, которые получены с применением технических средств могут приобщаться к протоколу об административном правонарушении в качестве доказательств его совершения, согласно пункту 1.2 Постановления пленума ВС РФ.

Любое лицо, которое обвиняется в нарушении ПДД, может воспользоваться частями 2 и 3 ст. 1.5 КоАП РФ:

  1. Часть 2 ст. 1.5 КоАП РФ: лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана.
  2. Часть 3 ст. 1.5 КоАП РФ: привлекаемое к админ. ответственности не обязано доказывать свою невиновность.

Как и любое нарушение ПДД, пересечение сплошной линии во время завершения обгона может привести не только к штрафным санкциям со стороны ГИБДД, но и к серьезному риску возникновения ДТП. При осуществлении обгона прежде всего нужно помнить о безопасности и стараться тщательно выполнять требования ПДД.

Полезное видео

Смотрите видео о том, какие штрафы и наказания будут при пересечении сплошной линии при завершении обгона:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва +7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Как правильно выполнить завершение обгона через сплошную

Обгоняя идущий попутно транспорт, автомобилист может обнаружить, что пунктирная дорожная разметка сменилась сплошной. Сотрудники ГИБДД и правила такой маневр, мягко говоря, не приветствуют. Но не все так однозначно, и иногда водителя даже не штрафуют. О том, что такое завершение обгона через сплошную, как его выполнить без нарушения ПДД, удастся ли избежать наказания, читайте в статье.

Чтобы обогнать автомобиль, тем более несколько, необходимо довольно много пространства. А выполнение маневра разрешено только там, где для этого есть условия, то есть:

  • отсутствует знак «Обгон запрещен»;
  • нет разметки 1.1, 1.1, 1.3;
  • дорога имеет достаточную ширину;
  • пути разных направлений не пересекаются на светофоре;
  • речь не идет о пешеходном переходе и прочих запрещенных зонах.

Все эти требования закреплены в ПДД, то есть подлежат обязательному исполнению. А нарушивший любое из них водитель должен быть наказан. И то, что он пересек непрерывную линию, уже возвращаясь на свою полосу, ничего не значит. При фиксации проступка сотрудником ГИБДД тот имеет право составить протокол о нарушении.

Рекомендуем прочитать о нарушении правил обгона. Из статьи вы узнаете о том, в каких случаях обгон является нарушением правил на перекрестке, по сплошной, под знаком «Обгон запрещен» и других ситуациях.

А здесь подробнее о ДТП при обгоне.

Когда допускается завершение маневра

И все же завершение обгона через сплошную линию разметки иногда можно оправдать. Удается даже избежать наказания, если речь об одном из следующих случаев:

  • Запрещенная к пересечению разметка началась в буквальном смысле внезапно. По правилам ее должна предварять предупреждающая линия, имеющая номер 1.6. Эту разметку наносят перед тем, как начнется 1.1 или 1.11, и протяженность ее должна быть 50 м в населенном пункте. А вне его это расстояние установлено не менее 100 м. В отсутствие 1.6 водитель не может догадаться, что вскоре на дороге пойдет сплошная.

Поэтому, начав обгонять, имеет право закончить действие и встать в свой ряд. Ведь иначе не получится вернуться на нужную полосу и соблюсти безопасность. Если 1.6 завалена снегом или залеплена грязью, водитель тоже не обязан догадываться, что она есть.

  • Автомобиль не смог вернуться на свою полосу другим способом по объективным причинам. Например, обгоняемое ТС прибавило скорость, из-за чего обгоняющий более долгое время вынужден находиться на встречной. А сзади в его ряду уже возник третий автомобиль. Здесь завершение маневра обгон через сплошную становится единственным способом избежать столкновения со встречным транспортом.
  • Для возврата на свою полосу пришлось бы применить экстренное торможение, что могло стать причиной аварии. В этих условиях присутствует крайняя необходимость именно в завершении маневра.

Но и при наличии любого из этих обстоятельств придется доказывать свое право пересечь непрерывную разметку. Проще будет, когда виноваты дорожные службы, забывшие нанести линию 1.6 или вовремя не расчистившие дорогу. В других случаях сотрудник ГИБДД наверняка захочет выписать штраф.

Еще нужно помнить, что иногда речь может идти не об обгоне, а опережении. Это разные действия, которые дифференцируют и ПДД. Опережение тоже выполняется в отношении транспорта, едущего в попутном направлении, но без выезда на встречную полосу, то есть и без пересечения сплошной. В этом случае состава правонарушения вообще нет.

Смотрите в этом видео о правилах обгона:

Штраф за нарушение

Наказание за маневр может налагаться по разным частям статьи 12.15 КоАП. Это зависит от квалификации проступка. Собственно штраф за завершение обгона через сплошную требуют в соответствии с разделом 4 статьи:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

А если нарушение фиксируется не в первый раз за 12 месяцев, водитель «заработал» себе подпункт 5 той же статьи:

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Но если удается доказать, что наличие препятствия вынудило завершение обгона через сплошную, наказание налагают по более мягкой части 3:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Как оспорить наказание

В ситуации с обгоном, начатом без нарушения ПДД и завершаемом проездом через сплошную линию, сотрудник ГИБДД всегда должен рассматривать ситуацию в общем. Полицейские редко делают это без настояния автомобилиста. Какие доводы следует приводить во избежание наказания или ради максимального смягчения:

  • Непросматриваемая или вовсе отсутствующая разметка 1.6. Здесь водитель объективно не мог предвидеть, что возврат на свою полосу произойдет с пересечением сплошной. Ведь начало маневра было выполнено на разрешенном для этого участке.
  • Избегание путем проезда через непрерывную линию разметки более тяжких последствий, то есть завершение обгона через сплошную в условиях крайней необходимости. Например, чтобы уйти от столкновения или опрокидывания. Причиной, вынудившей закончить обгон в нарушение правил, может быть внезапное препятствие на дороге, выбоины, игнорирование ПДД другими участниками движения.

Объяснения не должны быть голословными. Лучше всего подтвердить их записью видеорегистратора. Необходимо также найти свидетелей, зафиксировать с помощью камеры мобильного положение автомобилей, дорожную обстановку, знаки, линии на полотне, его состояние. Это пригодится, если придется обращаться в суд.

Конфликт стоит попытаться решить с остановившим автомобиль сотрудником ГИБДД. Иногда полицейские руководствуются здравым смыслом и не наказывают водителя, пересекшего сплошную, но спасшего себя и других от ДТП. Если штраф все же выписан, или нарушение зафиксировано автоматической камерой, нужно обращаться к руководству ГИБДД, а потом в суд.

Постановление Верховного суда

Вопреки надеждам автомобилистов завершение обгона через сплошную Постановление Верховного суда вовсе не оправдывает. Но некоторые послабления есть. Вот что решил Пленум по поводу спора об этом:

  • Если водитель пренебрег сплошной разметкой, запрещающими обгон знаками, выехал на трамвайные пути, и все это не ради объезда препятствия, его следует наказать по части 4 статьи 12.15 КоАП.

Требование относится к двухполосным и многополосным трассам, перекресткам и другим участкам, где маневр не допускают правила.

  • Если нарушение совершено на дороге с двусторонним движением под одним из запрещающих знаков (3.20, 3.22, 5.11, 5.15.7) или с пересечением линий 1.1, 1.3, 1.11, в отношении автомобилиста применяется часть 4 той же статьи закона. Она действует и при аналогичном проступке на перекрестке с круговым движением.
  • Если под 3.20 с одновременным пересечением сплошной линии обогнать тихоходное ТС (даже без обозначения на нем), мопед, двухколесный мотоцикл, повозку, статья 12.15 применяться не должна. При маневре, совершенном в отношении этих видов транспорта, запрет не работает.
  • Если через непрерывную линию или символ 3.20 обогнать машину, едущую со скоростью до 30 км/ч, но способную двигаться быстрее, часть 4 статьи 12.15 должна быть применена. Такое авто не является тихоходным.
Рекомендуем прочитать о лишении прав за встречку. Из статьи вы узнаете о том, штраф или лишение прав ждет водителя за езду по встречной полосе, примерах ситуаций с выездом на встречку.

А здесь подробнее о штрафах ГИБДД за пересечение линий разметки.

Завершение маневра через сплошную линию при обгоне может быть опасным, чем бы ни оправдывалось. И подобного всячески стоит избегать. Это возможно, если совершать маневр по правилам, то есть убедившись, что он ничем не грозит участникам движения.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, является ли нарушением объезд препятствия через сплошную линию разметки:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Завершение обгона через сплошную — как избежать наказания

Столько разных машин каждый день движется по загородным трассам, причем каждая с разной скоростью. Естественно, для обгона никогда не хватает пространства. Именно поэтому многим автомобилистам приходится возвращаться в свою полосу, пересекая при этом сплошную линию разметки. Естественно, многих из них волнует вопрос относительно того, можно ли из-за такого маневра остаться без водительского удостоверения?

Завершение обгона через сплошную — это серьезное нарушение

Столько раз автомобилисты попадали в ситуации, когда долгие километры приходилось тащиться за целым караваном фур и тягачей. И вот – выпал момент, когда и обгон не запрещен, и встречная полоса свободна для маневра. Естественно, у каждого просыпается неудержимое желание обогнать их всех за один заход.

Причем многих не волнует то, что они могут немного зацепить сплошную – рассчитать-то все изначально не получается. Именно в таком убеждении они позже спорят с инспекторами ГИБДД. Тем не менее, есть шоферы, которых данный аспект серьезно волнует – присутствует ли в подобной ситуации нарушение ПДД?

Ответ имеется – Да, нарушение действительно присутствует. Наказание за обгон через сплошную линию  — это лишение водительских прав на 4 — 6 месяцев или административный штраф в размере 5 тыс. рублей, согласно статье 12.15.

Статья 12.15 ч.4 КоАП РФ:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Но есть и тонкости. Именно поэтому стоит знать, как вести себя в диалоге с инспектором ГИБДД, который остановил вас за подобный обгон.

Завершение обгона: нюансы, действия, что учитывать

Для начала нужно определиться с понятием обгон.  Ведь не все случаи пересечения сплошной линии являются обгоном и наказываются лишением водительских прав или штрафом в 5ооо рублей.

Согласно пункт 1.2 ПДД:

«Обгон» – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно обгон всегда сопровождается сначала выездом на встречную полосу, затем опережением с последующим возвратом на свою полосу.

Случаи, когда обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной всегда сложные в разбирательстве, и каждая ситуация является индивидуальной. Много зависит от состояния дорожной разметки.

Согласно ГОСТу 52289–2004 , перед сплошной линией 1.1 или 1.11 обязана присутствовать горизонтальная разметка 1.6. Это прерывистая линия, длина штрихов которой втрое больше, нежели промежутки между ними.

ГОСТ 52289–2004:

Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных  или попутных направлениях. Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.

Между прерывистой линией разметки и сплошной за городом должно быть нанесено не менее 100 м разметки, информирующей о приближении к сплошной. В черте города этот показатель уменьшается до 50 м. Согласно утвержденным стандартам, запрещено наносить сплошную линию разметки сразу после прерывистой, так как это не оставляет водителю времени среагировать.

При отсутствии или неверном нанесение подобной разметки налицо нарушения ГОСТа и это шанс выиграть дуэль с инспектором. Если же разметка нанесена с учетом всех стандартов, то вы действительно нарушили Правила, а инспектор вправе применить к вам меры взыскания.

Горизонтальная разметка 1.6 предупреждает, что скоро появится сплошная линия и обгон будет запрещен.

При наличии указанного нарушения со стороны дорожной службы – факта отсутствия прерывистой линии (1.6) перед началом сплошной – необходимо опротестовать действия инспектора ГАИ, доказав ему, что вы не имели возможности своевременно отреагировать, ведь разметка не соответствует ГОСТу.

Видео: Начало обгона прерывистая, конец маневра сплошная

Что делать, если обгон закончен на сплошной и это зафиксировал инспектор, который вменяет нарушение ПДД по ст.12.15 КоАП РФ? Для начала установите место, где начали и завершили обгон через сплошную линию. Если разметка 1.6 отсутствует совсем, то сфотографируйте на телефон место, где прерывистая линия сразу же переходит в сплошную. Если разметка имеется, то замерьте ее протяженность (количество линий умножьте на длину одной линии, учтите расстояние между линиями). Относительно составленного протокола, то его требуется внимательно прочесть, после чего указать, что разметка 1.6 отсутствовала, либо не соответствовала требованиям ГОСТа. Отметьте в протоколе все произведенные замеры и вычисления, сообщите о наличие фотографий. При наличии видеорегистратора нужно не забыть приобщить данные с него к делу и указать на наличие записи в протоколе.

В разговоре с инспектором обязательно обратите внимание на то, что Вы нарушили не правила обгона, а правила расположения транспортного средства. Напомним, что обгон — это выезд на «встречку» для опережения другого ТС. Вы же не выезжали для обгона, а уже двигались, завершая обгон. За нарушение правил расположения транспортного средства может быть максимум 1,5 тысячи рублей штрафа. Если инспектор стоит на своем, то напишите в протоколе о своем несогласии с ним, а дальше в административную группу или суд с юристом.

В случае, когда инспектор не намерен менять свою позицию, необходимо требовать от него составления протокола, а также подробной схемы нарушения. Кроме того, нелишним будет сказать работнику ГИБДД, что его действия будут обжалованы в суде, а также прокуратуре.

Помните, что с момента вынесения постановления об административном правонарушении  у водителя имеется только 10 суток для его обжалования, начиная от даты вынесения постановления.

Какими способами обжаловать несправедливые действия инспектора ГИБДД читайте здесь. Наиболее возможные ситуации при пересечение сплошной линии и наказание за это узнайте в этой статье. Всегда ли нужно платить налог с продажи автомобиля?

Что стоит учитывать?

А что делать, если информирующая разметка все же была? Есть только один вариант – крайняя необходимость, вынудившая нарушить Правила. Но подобный метод лучше использовать только в суде и лишь после консультации с адвокатом.

Крайняя необходимость – это ситуация, когда нарушение было совершено с целью избегания аварии. Примеров масса. Это может быть шофер, выезжающий с второстепенной дороги и не заметивший ваш автомобиль. Нередки случаи, когда на дорогу выезжают водители в состоянии алкогольного опьянения. Необходимо доказать, что именно желание избежать ДТП вынудил вас выехать на встречную полосу.  А закончилось все пересечением сплошной, чтобы вернуться в свой ряд.

Тем не менее, если история  выдуманная и имеется видеорегистратор, способный уличить вас, лучше и вовсе не использовать ее.

Итог

Главное – соблюдать ПДД. Именно это лучше всего защитит вас от проблем. Обгон же лучше стараться заканчивать до начала сплошной. Не начинайте обгонять на разметке 1.6. Помните, что указанные 50 или 100 м будут пройдены за несколько секунд – именно столько времени будет у водителя, чтобы завершить начатый обгон и не пересечь сплошную линию.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...