Жидкое стекло как наносить


Как покрыть авто жидким стеклом самостоятельно?

Содержание:

Жидкое стекло для автомобиля относительно недавно появилось на нашем рынке, и в Интернете можно встретить о нем самые разные отзывы. В чем достоинства и недостатки этого покрытия, и стоит ли его использовать? На эти вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Что такое жидкое стекло для автомобиля?

Приобретая автомобиль, мы выкладываем немалые деньги, а потому хотим, чтобы он как можно дольше оставался на ходу и сохранял свой товарный вид. Но погодные условия, разбитые дороги и отсутствие соответствующих условий хранения наносят кузову машины существенный вред: на нем появляются царапины, цвет выгорает, лаковое покрытие тускнеет.

Чтобы защитить кузов от воздействия неблагоприятных факторов, а также восстановить его первоначальный вид, производители автокосметики предложили использовать инновационный полироль — жидкое стекло для автомобиля. Это средство было известно и ранее, его успешно применяли в строительстве, химической и текстильной промышленности.

Жидкое стекло применяют для изготовления кислотоупорного и гидроупорного цемента и бетона, для пропитывания тканей, приготовления огнеупорных красок и покрытий по дереву (антипирены), укрепления слабых грунтов, в качестве клея для склеивания целлюлозных материалов, в производстве электродов, при очистке растительного и машинного масел и др. С 2008 года несколько японских производителей автополиролей начали выпуск полиролей на основе жидкого стекла. Википедия

Первопроходцем в выпуске этого вида полиролей стала японская компания Wilson, чья продукция до сих пор считается лучшей в этой категории товаров. Они изменили состав жидкого стекла, которое до того уже активно использовалось в производстве стройматериалов, заменив в нем силикаты натрия и калия на диоксид кремния. Именно благодаря ему жидкое стекло для автомобиля получило способность:

  • защищать кузов от грязи, коррозии и мелких механических повреждений;
  • маскировать уже имеющиеся дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП).

При нанесении на кузов вещества, входящие в состав жидкого стекла, вступают в химическую реакцию с ЛКП авто, образуя в результате твердое защитное покрытие, способное отталкивать грязь и воду и предохранять от механических повреждений, наносимых щебнем и гравием.

Как жидкое стекло для автомобиля защищает покрытие кузова, расскажет видео: 

Достоинства и недостатки автополироля

Согласно утверждениям производителей, жидкое стекло для автомобиля во многом дублирует свойства «антидождя», о которых мы писали в статье «Есть ли польза от применения антидождя?», и способно:

  • предохранить от коррозии. Оно выполняет роль гидроизоляции, отталкивающей воду и грязь;
  • предотвратить образование царапин и сколов, появляющихся при ударах мелких камней;
  • защитить от ультрафиолета. С таким покрытием процесс выгорания краски значительно замедлится;
  • придать привлекательный внешний вид. Средство создает зеркальный эффект и добавляет краскам глубины и объема.

К положительным свойствам этого полироля относят:

  • долговечность. Производители указывают срок службы в 2-3 года, но с учетом наших дорог оно держится около года;
  • термостойкость. Жидкое стекло для автомобиля не теряет своих качеств даже при самых высоких температурах.

Увы, этот автополироль, как и все остальные, не идеален. Среди основных недостатков средства выделяют:

  • сложность технологии нанесения. Если она будет нарушена, покрытие не будет обладать вышеперечисленными свойствами и быстро разрушится;
  • высокая по сравнению с другими полиролями стоимость. Флакон жидкости объемом 200 мл стоит в среднем $80.

Что же касается отзывов автовладельцев, испытавших это средство, они сводятся к следующему: эффект от его применения будет только в том случае, если выдержана технология нанесения.

Технология нанесения жидкого стекла своими руками

Перед нанесением жидкого стекла вначале определитесь с местом проведения работ. Оно должно быть защищено от прямых солнечных лучей, пыли и сильного ветра, но при этом хорошо проветриваться. Дальнейшая последовательность действий будет такой:

  • тщательно вымойте машину и дайте хорошо просохнуть. Грязь и влага создают прослойку, из-за которой полировальное покрытие плохо взаимодействует с ЛКП, из-за чего ненадежно закрепляется и быстро слезает;

  • очистите кузов от других полиролей и обезжирьте. Советуем использовать раствор уайт-спирита. Ни в коем случае не применяйте растворители, разработанные на основе силикона, — он препятствует сцепке автополироля с поверхностью машины;
  • нанесите жидкое стекло для автомобиля с помощью губки (она входит в комплектацию набора). Растирайте средство продольными, а не круговыми движениями. Вещество ядовито, поэтому обязательно используйте защитные перчатки;
  • когда полироль чуть подсохнет (визуально слегка помутнеет), отполируйте обработанную им поверхность мягкой тканью и оставьте сохнуть на 4 часа.

По истечении этого времени авто уже можно эксплуатировать. Но лучше все-таки дать эффекту закрепиться, поэтому, если есть такая возможность, не пользуйтесь машиной хотя бы 12 часов. В течение двух недель не прибегайте к услугам автоматической мойки, а вот ручная допустима, поскольку не способна повредить обновленное покрытие.

Жидкое стекло для авто: отзывы, нанесение на автомобиль своими руками

Содержание:

Последний тренд от производителей полиролей – жидкое стекло для авто. Материал с таким названием известен около двух веков. Чаще всего это водный щелочной раствор калия или натрия. Он обладает отличными клеящими свойствами и не пропускает воду, поэтому чаще всего применялся в строительстве для гидроизоляции. Но для защиты кузова автомобиля используется другой химический состав. Это диоксид кремния, из которого можно изготовить синтетическое стекло.

Толчок в использовании этого материала для изготовления полиролей дала Япония. Именно там первыми стали применять жидкое стекло в качестве защитного покрытия кузова автомобиля. Произошло это в 2008 году и постепенно добралось до нас. Такая защита получает все большую популярность благодаря тому, что держится на поверхности авто необычайно долго. Разработчики говорят о двух-трех годах надежной эксплуатации, но отечественные автосалоны снижают эти цифры до года, ссылаясь на особые погодные условия и качество дорог, при которых жидкое стекло изнашивается быстрее.

После пары-тройки лет эксплуатации лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля начинает требовать усиленной защиты. На нем появляются сколы, царапины, трещинки и потертости. В итоге оно начинает терять внешний вид. На помощь приходят различные полироли, которые чаще всего изготавливаются из воска, силиконов и различных полимеров. Они возвращают транспортному средству внешний вид, но этот эффект длится недолго, поэтому процедуру приходится повторять вновь и вновь. Применение жидкого стекла для нанесения защитного покрытия снимает эту проблему. Новая технология кардинально изменила возможности ухода за автомобилем – теперь его кузов может быть защищен надолго. Многих интересует вопрос, где взять это чудо-средство и можно ли его нанести своими руками или требуется посетить автосервис.

Япония – безусловный лидер по защите кузова авто от воздействия окружающей среды. Среди продукции, выпускаемой в этой стране, наибольшую популярность приобрели полироли Wilson. По большому счету именно они служат эталоном для марок других производителей. Япония сумела создать великолепное средство ухода за автомобилем, аналога которому в современной практике не имеется. Жидкое стекло, произведенное Wilson, при нанесении на кузов авто обладает следующими свойствами:

  • высокой прочностью и большим эксплуатационным ресурсом;
  • грязе- и водоотталкивающим эффектом;
  • не имеет абразивных свойств;
  • сохраняет первоначальный цвет кузова и придает зеркальный блеск.

Никаких ограничений для нанесения этого покрытия на кузов автомобиля своими руками не существует, убедиться в этом можно, посмотрев видео.

В комплект к полироли входит все необходимое. Какие-либо специальные инструменты для нанесения покрытия на кузов своими руками не понадобятся.

В составе набора, который можно купить, а если нет, то заказать, входят:

  • основной состав и отвердитель;
  • пипетка для их смешения;
  • салфетка для полировки кузова руками;
  • защитные перчатки;
  • губка и полотенца.

Немаловажно, что к комплекту прилагается инструкция, выполненная на русском языке. Но, как говорит известная поговорка – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому посмотреть видео о том, как покрытие наносится на кузов в реальности, не помешает.

Перед обработкой автомобиль следует качественно подготовить, а именно:

  • хорошо очистить от загрязнений;
  • тщательно вымыть;
  • обезжирить и высушить.

Если до этого он уже покрывался полиролью, то она должна быть удалена. Непригодны для подготовки кузова некачественные спирты или составы, содержащие силикон.

Очень важно, чтобы между лакокрасочным покрытием и наносимым жидким стеклом не было промежуточного слоя, который может ухудшить адгезию.

Температура при выполнении работ должна быть в пределах от +10 °С до +40 °С. Поэтому, если работы ведутся зимой, то гараж должен быть отапливаемым. Не допускается нанесение жидкого стекла на нагретые поверхности, поэтому автомобиль не должен перед этим долго стоять на солнце. На практике полная обработка кузова занимает от 3 до 4 часов.

Общие правила при работе с жидким стеклом таковы. Защита ЛКП кузова наносится в месте, защищенном от солнца, влаги и пыли. Хорошо вымытый гараж для таких целей вполне подойдет. Перед тем, как своими руками полностью обработать всю поверхность кузова, лучше выбрать небольшой участок и опробовать средство на нем. Перед самым началом работ стоит еще раз посмотреть видео, чтобы запомнить последовательность, основные этапы и приемы работы.

После нанесения жидкого стекла на кузов, авто следует оставить сохнуть минимум на шесть часов, чтобы состав полностью кристаллизировался и произошло его полное сцепление с ЛКП. Процесс окончательной стабилизации структуры материала достаточно долгий, поэтому еще неделю транспортное средство запрещено мыть химически активными средствами.

Очень важным моментом при нанесении защиты кузова является этапность проведения работ. Если внимательно смотреть видео, как они осуществляются своими руками, можно заметить, что каждая деталь обрабатывается отдельно. Связано это с тем, что состав быстро схватывается и большую площадь ЛКП кузова можно просто не успеть растереть. Если материал застынет, то удалить его будет весьма непросто.

Следует обратить внимание, что продукция выпускается в двух модификациях: для светлых и для темных машин, поэтому лучше купить или заказать средство, подходящее по цвету.

По данным производителя полироль Wilson, Япония выдерживает в условиях мегаполиса до 50 посещений автомойки, что, безусловно, является выдающимся результатом. Даже, если сделать скидку на отличные погодные условия и поделить эту цифру на два, то результат все равно будет впечатляющим.

Жидкое стекло для автомобиля, безусловно, лучшее на сегодняшний день средство для защиты лакокрасочного покрытия. И лидером этого направления является Япония. Эффект от использования средства особенно нагляден, если посмотреть на видео, как выглядит кузов авто до и после нанесения покрытия своими руками. После того, как работы выполнены, машина выглядит безупречно, будто только что сошла с конвейера. Об этом говорят многочисленные отзывы тех, кто успел опробовать этот вид полироли.

Теперь кузов может не бояться грязи, потому что в результате обработки он станет к ней невосприимчив и она перестанет прилипать к лакокрасочному покрытию. В результате небольшого количества воды в бутылке станет достаточно, чтобы полностью привести в порядок внешний вид кузова после продолжительной поездки по грязным дорогам. Также изменится поведение автомобиля в дождь. С него практически полностью исчезнут грязные разводы, в изобилии появляющиеся от падающих капель при стандартной обработке кузова.

Стоимость такого средства для защиты кузова автомобиля существенно выше, чем у стандартных полиролей (от 3,5 до 6 тысяч рублей), но с учетом длительности эксплуатации и дополнительных преимуществ, вполне может считаться приемлемой. Средство не требует дополнительного инструмента, что позволяет экономить на нем. Но следует иметь в виду, что поверхность кузова перед его нанесением должна быть очищена с особой тщательностью. Это означает, что потребуется учесть стоимость и этих работ, которые требуют приобретения дополнительных материалов. Если считать, что Япония – лидер в производстве средств для автотранспорта, то для глубокой очистки придется покупать еще глину Wilson. В Интернете имеются отзывы о совместном применении этих средств, сопровожденные фотографиями и видео и они весьма оптимистичны.

Можно ли сделать жидкое стекло своими руками

Сегодня мы снова затронем тему полировки автомобиля жидким стеклом, а именно возможно ли сделать такую полироль своими руками в домашних условиях и получится ли сэкономить на этом.

Что такое жидкое стекло?

Многие знают, что жидкое стекло – это один из видов полироли, который используют для полировки автомобиля.

Но правильно называть такой вид полироли «Glass coat» – стеклянное покрытие, так как оно не имеет ничего общего с промышленными аналогами: растворами силикатов натрия, калия, лития получившими общее название — «силикатный клей».

В последнее время полировка жидким стеклом по технологии «Glass coat» получила широкое распространение, особенно перед предпродажной подготовкой автомобиля так, как:

  1. Легко наносится;
  2. Придает машине красивый внешний вид, создается такое впечатление что машина только что вышла с конвейера;
  3. Скрывает мелкие царапины и дефекты;
  4. Благодаря гидрофобному эффекту хорошо и долго, как правило, 1 год, защищает кузов от внешних воздействий (дорожных реагентов, солнечных лучей, пыли, грязи, воды, так как отталкивает последние);
  5. Экономит средства за счет уменьшения количества моек авто.

Но данный вид полировки имеет ряд недостатков и требований:

  1. Трудоемкие подготовительные работы перед нанесением полироли;
  2. Особый режим мойки в дальнейшем, отличающийся от стандартного;
  3. Приблизительно через 3-6 месяцев гидрофобный эффект пропадает по причине образования на кузове оксидной пленки (загрязненный воздух и так далее). Чтобы удалить оксидную пленку и снова придать блеск автомобилю придется приобретать специальное обезжиривающее средство для обслуживания жидкого стекла, а это дополнительные расходы;
  4. Дороговизна услуги в автосервисе и в гаражных условиях (относительно).

Именно последний пункт заставил многих автовладельцев задуматься, а как сделать жидкое стекло своими руками.

Что входит в состав жидкого стекла

Чтобы понять, что входит в состав жидкого стекла нужно обратиться к рынку и посмотреть, что он предлагает, какие ингредиенты закладывают производители в данный продукт.

Возьмем одну из полиролей компании Wilson Glass Guard, которая, как заверяет производитель, способна защищать кузов автомобиля 1 год.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Полируем кузов автомобиля своими руками

Основу продукта составляет кремне органический состав – диоксид кремния, как правило, это 10-20% от всего объема. Когда он наноситься на кузов создается пассивная пленка на лакокрасочном покрытии.

Иначе говоря, происходит пассивация, в результате которой поверхность машины эффективно защищено от внешних воздействий.

В результате пассивации происходит полимеризация – мельчайшие кристаллы стекла ложатся на кузов равномерно несколькими слоями и проникают в ЛКП на молекулярном уровне. Толщина одного слоя равно нескольким микронам.

По сути, диоксид кремния, это кварц растворить который может только плавиковая кислота, отсутствующая в окружающей среде.

Другие, дополнительные ингредиенты, это коммерческая тайна, у каждого производителя они могут отличаться.

По сути, данный вид полироля нужно было назвать – «Диоксид кремния», но маркетологи придумали ему другое, более звучное название – «Жидкое стекло», чтобы продукт лучше продавался.

Возможно ли сделать своими руками

Да жидкое стекло сделать возможно, но при условии, что вы химик и сможете правильно применить определенные химические вещества.

Простому автовладельцу, без углубленных знаний в химии, сделать жидкое стекло самостоятельно невозможно. И возникает вопрос, а зачем это нужно? И какая будет гарантия, что выполнено все будет правильно и в итоге полученное вещество не повредит ЛКП?

Сейчас жидкое стекло для полировки автомобиля производится на химических заводах в промышленных масштабах, поэтому стоимость данного вида полироли в последнее время снизилась и купить этот продукт может каждый.

В зависимости от производителя и объема полироли его цена будет варьировать от 900 до 5000 рублей.

На один заход для полировки жидким стеклом, в зависимости от марки автомобиля, уйдет от 50 до 100 мл средства.

Полученный эффект, если выполнить все правильно, будет долгим, обычно до 1 года. Экономия ощутима, так как мыть машину автовладелец будет меньше.

Но все это при условии, что работы будет проведены самостоятельно, ведь в автосервисе действительно данная процедура дорогая, можно сказать, стоимость ее завышена, и поэтому многим не по карману.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Занижение подвески: есть ли опасность?

Завышенность цены обосновано применением якобы эксклюзивных средств и особой технологии нанесения, но, как правило, результаты проведенных работ на СТО и в гараже не сильно отличимые.

Ниже даны рекомендации, как правильно сделать работы в гаражных условиях, а вы уже решайте сами, нужно ли замораживается с изготовлением жидкого стекла.

Подготовка к полировке

Перед полировкой жидким стеклом, согласно рекомендациям производителя необходимо:

  1. Автомобиль поставить в чистое, безветренное помещение;
  2. Тщательно вымыть машину, смойте весь дорожный налет, реагенты, следы от насекомых, битумные пятна;
  3. Осмотреть кузов на предмет сколов, царапин и ржавчины;
  4. Обезжирить все специальной пастой, чтобы снять остатки силикона, восковой защиты, жировых отложений, а также для придания блеска.

Нанесение

Выбирайте жидкое стекло, которое можно наносить вручную, к примеру, уже упомянутое выше Wilson Glass Guard.

  1. Смешайте два компонента в определенных пропорциях, как указано в инструкции;
  2. Хорошо взболтайте смесь на протяжении 2-3 минут;
  3. После этого нанести средство аппликатором на выбранный участок кузова, не оставляя пробелов;
  4. Через 10-15 минут, когда состав начнет кристаллизоваться, образуя матовую пленку, заполировать все полотенцем, идущим в комплекте со средством;
  5. Растереть финишной салфеткой убирая все разводы;
  6. Таким же образом полируется другой элемент кузова.

Как правило, на весь процесс уходит от 2 до 3 часов, если использовать последовательный метод работ.

Если полировать параллельно-последовательным способом (пока кристаллизуется один участок, покрывать составом другой), то на полировку жидким стеклом уйдет от 1,5 до 2,5 часа.

Дальше обязательно автомобилю нужно отстояться не менее 2 часов при этом на кузов не должен попасть мусор или пыль.

В течении 10 дней машину мыть нельзя. По истечении данного времени помыть специальным неагрессивным шампунем, желательно от того же производителя, для укрепления состава данной полироли.

Так стоит ли заморачиваться

Изготовление жидкого стекла своими руками не оправдано (сугубо наше мнение). Это требует наличия серьезных знаний, сложных реагентов и оборудования. А также важно знать правильный состав такой полироли.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Не завелась машина, что делать?

Проще купить средство и выполнить работы самостоятельно, не обращаясь в автосервис (так дешевле).

Как вы убедились сделать это несложно, главное придерживаться тех правил, про которые мы рассказали выше.

Если вам удалось сделать жидкое стекло напишите об этом в комментариях, всем будет интересно, как это удалось вам сделать.

Как наносить жидкое стекло на авто: плюсы и минусы такого покрытия

Узнайте как покрыть машину жидким стеклом и сделать это правильно и качественно. Особенности нанесения и этапы покрытия жидким стеклом кузова автомобиля

Современные технологии не стоят на месте, постоянно появляются новые средства, о которых раньше нельзя было мечтать. Одна из таких новинок – так называемое жидкое стекло для покрытия машины, дающее красивый блеск. Многие задумываются, как наносить жидкое стекло на авто правильно. Машина, не теряющая свой первозданный блеск, не пачкающаяся – мечта автомобилиста. Если вы хотите, чтобы ваш болид выглядел отлично, вам понадобится полировка автомобиля http://lrsauto.ru/polirovka. В этой компании работают настоящие профессионалы своего дела, а уровень цен вполне соответствует качеству выполненных работ.  

Жидкое стекло для авто плюсы и минусы

Каждая новая технология имеет как положительные, так и отрицательные стороны. При качественном покрытии жидким стеклом машина блестит как зеркало, это нравится многим владельцам. Перед тем, как покрыть свое авто этим средством, нужно знать все нюансы. Среди неоспоримых плюсов покрытия:

  •  Эстетичный внешний вид.
  •  Вода и грязь как будто сами отражаются от машины.
  • Краска не выгорает на солнце.
  •  Защита от царапин – результат заметили многие автовладельцы.
  •  Устойчивость к агрессивным химическим средам.

Все это выглядит просто шикарно, машина сверкает, владелец счастлив. Но есть и свои минусы:

  •  Нужно четко соблюсти технологию нанесения.
  •  Мыть машину с покрытием нельзя слишком часто, следует использовать только неабразивный шампунь.
  •  Цена в автосервисе немалая, но и при самостоятельном нанесении придется выложить несколько тысяч.
  •  После нанесения жидкого стекла не рекомендуется мыть авто в течение семи дней, так как продолжается процесс реакции состава с краской машины.

Состав полироли

Перед нанесением жидкого стекла на кузов автомобиля хорошо бы разобраться, что входит в состав средства по уходу за машиной. Эти составы иногда называют еще нанокерамикой, потому что один из компонентов имеет такую же химическую формулу, как обычный песок. Основные составляющие керамики:

  • Оксид титана – проще говоря, «белила титановые», придает прочность.
  • ПАВ — отталкивают загрязнения от покрытия.
  • Диоксид кремния – кварц, этот компонент занимает до 30% от общей массы. Придает твердость составу. Именно из-за этого компонента состав называют жидкой керамикой.
  • Декаметилциклопентасилоксан — кислотостойкий компонент, защищает машину от вредных химических воздействий, его содержание доходит до половины массы.
  • Оксид алюминия – увеличивает прочность покрытия.
  • Алкоксисилан — создает защитную пленку, его содержание в составе более 10%.

Тонкости нанесения состава

Перед тем, как как покрыть машину жидким стеклом, нужно знать все ключевые моменты.

Процедура нанесения данного покрытия включает в себя несколько этапов:

  • доскональная мойка и полная чистка поверхности
  • обезжиривание специальными составами
  • полировка фар, стекол, кузова, удаление всех предыдущих покрытий до заводской краски
  • маскировка сколов
  • повторная полировка
  • нанесение нанокерамики в несколько слоев
  • просушивание минимум в течение 4 часов

Поэтому перед тем, как наносить жидкое стекло, проверьте, что все инструменты и реактивы у вас имеются. Если не соблюсти хоть одно из приведенных выше правил, покрытие все равно ляжет, но сцепление с заводской краской будет хуже, и от красивого зеркального блеска через пару месяцев может ничего не остаться.

Стоит ли покрывать нанокерамикой машину

Довольно высокая цена покрытия многих останавливает. Все-таки выложить двадцать тысяч рублей за красоту может не каждый. Если вы не знаете, как правильно наносить жидкое стекло на авто, лучше доверить трудоемкую операцию профессионалам.

По отзывам, при грамотном нанесении покрытия, машина выдерживает до ста моек. Производители полиролей гарантируют сохранение первоначального вида на три года, но в российских условиях обработку нужно производить ежегодно.

Весомое преимущество — мойка машине нужна гораздо реже. Но мыть желательно щадящими шампунями. Также один из решающих моментов – регион проживания автовладельца. В местностях, где дожди и снегопады редки, такое покрытие может и не понадобиться.

Чтобы узнать, как наносится жидкое стекло на авто, лучше посоветоваться с теми, у кого есть опыт применения подобных средств. Большинство соглашается с тем, что лучше всего японские составы для покрытия. Они недешевы, но безупречное качество и зеркальный блеск стоят того.

Одна из особенностей данного вида полировки – то, что состав химически реагирует и сцепляется с родной краской автомобиля. Большой плюс обработки – машина после нее выглядит как новая.

Если бюджет позволяет – конечно, лучше сделать такое покрытие.

Что же лучше – жидкая керамика или виниловая пленка

Несомненный минус виниловой пленки, это неэстетичный вид после определенного периода. Она изнашивается, и это заметно. С другой стороны, пленка хорошо защищает от сколов. Снятие такого покрытия трудоемко.

Жидкое стекло стирается постепенно, что практически незаметно. Просто машина меньше блестит. Не стоит экономить и покупать дешевую полироль. По многочисленным отзывам, японский состав самый стойкий, но он и достаточно дорогой.

Еще один момент – при самостоятельном нанесении жидкого стекла нельзя пытаться вымазать все средство сразу толстым слоем. Результат выглядит плачевно.

Самостоятельное нанесение на примере WILSON BODY GUARD GLASS

Перед процессом полезно посмотреть видео, как профессионалы наносят жидкое стекло 

Первым делом нужно качественно вымыть авто, убрать скопившийся налет. Обезжирить специальной жидкостью или глиной. Затем смешиваются два компонента полироли, наносятся по частям, оставляются подсыхать на 15-20 минут. Оптимальная температура в помещении, где проходит процесс — от 15 до 30 градусов.

Затем части – кузов, крылья, капот — полируются тканью, которая прилагается к комплекту. Далее нужно подождать еще десять-пятнадцать минут и снова отполировать тканью. После всех манипуляций машина должна просохнуть в течение четырех часов. Зеркальный блеск и устойчивость к каплям и грязи преобразит машину.

Как наносить жидкое стекло на стены

Комментарии: 2 | Раздел: Строительство и ремонт / Утепление Нанесение жидкого стекла на стеныЧто представляет собой нанесение жидкого стекла и основные особенности использования, о достоинствах и недостатках технологии, как подготовить поверхность к изоляции, проведение основных работ, отделка изолированной поверхности кафелем. Содержание статьи:Жидкое стекло на стенах — это довольно распространенный способ оперативного и добротного выполнения гидроизоляционных работ. Технология широко используется в помещениях с повышенной степенью влажности: саунах, ванных комнатах, колодцах, хранилищах и т.п.Как выглядит жидкое стеклоСиликатный клей или, как его называют, жидкое стекло готовят в заводских условиях. Основной составляющей является смесь соды (поташа) с диоксидом кремния. В результате получают кристаллическое вещество белого цвета либо прозрачное. Существует несколько разновидностей жидкого стекла: калийное, натриевое, калийно-натриевое, натриево-калийное.Натриевую разновидность широко применяют в строительных работах. Обычно используют растворы силиката, разведенные водой. Нанесенный на поверхность силикатный клей взаимодействует с углекислым газом, который содержится в воздухе и тем самым затвердевает. Обработанные жидким стеклом деревянные поверхности защищены от грибков и плесени и, что немаловажно, обладают пожаростойкостью.Основные инструменты для нанесения на поверхности из дерева либо цементно-бетонные — это малярные кисти или распылитель. Когда применяют распылитель как инструмент нанесения, надо использовать водный раствор силиката в сочетании 1:5.Силикатный слой наносят снаружи деревянной поверхности, постепенно увеличивая его при этом. Небольшую поверхность из дерева рекомендовано окунуть в раствор жидкого стекла. Прежде чем начать укладывать плитку либо оштукатуривать стены, на них надо нанести жидкое стекло для предупреждения появления плесени и грибка, а также защиты от механических повреждений.

Сфера использования силиката:

  • Склеивание фарфоровых, фаянсовых, стеклянных поверхностей;
  • Гидроизоляционные работы;
  • Грунтовка поверхностей: бетонных, каменных, отштукатуренных;
  • Укладка линолеума, плитки ПВХ;
  • Изготовление замазок для водопроводных и чугунных труб;
  • Обработка срезов деревьев после обрезки.
Силикатный клей широко задействован для приготовления кислотоупорного цемента и бетона, для изготовления огнеупорных красок и всевозможных пропиток по дереву, для склеивания целлюлозных материалов. Соединяя спирт, мелкий песок, жидкое стекло, производят «керамические» плиты, которые после обжига при t 1000 градусов служат формами для производства металлических изделий. Силикат входит в состав различных строительных материалов: грунтовок, шпатлевок.Основная характеристика жидкого стекла — это его гидроизоляционные свойства. Для этого изолятор соединяют с цементом или раствором бетона в соотношении 1:10. Для повышения водонепроницаемости полов рекомендовано залить их дополнительным слоем стекла, толщиной в 3 мм.При проведении работ по гидроизоляции колодцев используют смесь силиката с цементом и мелким песком. Колодец предварительно обрабатывают изолятором, затем наносят раствор. При этом важно отметить, что при нанесении силикатного покрытия необязательно ждать его полного затвердения, так как стеклообразная поверхность не способствует хорошему сцеплению с грунтовкой или шпатлевкой.Защитить стены от влаги поможет водостойкая штукатурка, которую можно приготовить самостоятельно: сочетание жидкого стекла с цементом и песком в соотношении 1:2:5. Жидкое стекло применяют для укладки печей и каминов, для этого готовят раствор в соотношении: 1 часть цемента, 3 части песка и силикат в количестве, равном 1/5 цементно-песочного раствора, затем заливают воду.Соединение жидкого стекла (1 часть), гашеной извести (1 часть) и глины (1 часть) дает возможность склеивать природный камень. Жаростойкая замазка, приготовленная из жидкого стекла, позволяет склеивать дверцы печей. Добавление жидкого стекла в краски позволяет делать изделие стойким ко всем видам атмосферных воздействий.Обработка стены жидким стекломНанесение жидкого стекла на поверхность дает ей следующие преимущества:
  1. Долговечность, ведь покрытие жидким стеклом придает твердость материалу, а значит, и повышает его прочность.
  2. Водонепроницаемость, поскольку жидкое стекло обладает хорошими водоотталкивающими свойствами. Обработав снаружи деревянную поверхность слоем силиката, можно на долгое время забыть о ее повреждении влагой.
  3. Жидкое стекло как антисептик позволяет защитить поверхности от грибка и плесени.
  4. Пожароустойчивость, так как гидроизолятор является совершенно негорючим материалом.
  5. Термостойкость: силикат может выдержать термическую обработку вплоть до температуры в 1000 градусов Цельсия.
  6. Защита обработанного основания от химических воздействий.
  7. Экологическая безопасность: силикат безопасен как для человека, так и для окружающей среды.
  8. Грязе- и водоотталкивающие свойства.
  9. Удобство в применении: силикат легко наносится на поверхность кистью или пульверизатором.
Однако обработка стен жидким стеклом не подойдет для тех случаев, когда изолированный слой планируется сверху покрасить. На поверхности будет сформирована пленка, которая не даст возможности лечь краске поверх нее. Провести гидроизоляцию силикатом не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но придется тщательно изучить все стадии работ и запастись необходимым инструментарием.Жидкое натриевое стеклоПрежде всего помещение, которое надо обработать силикатным клеем, очищаем от грязи, мусора, грибка и прочих загрязнений. Поверхности, которые являются деревянными, перед нанесением раствора силиката необходимо потереть наждачной шкуркой.Наносят силикатный клей кистью, щеткой или пульверизатором, в зависимости от выполняемых работ. Несмотря на то, что жидкое стекло — нетоксическое вещество, работы необходимо производить в средствах индивидуальной защиты (очках, перчатках), а после их выполнения руки тщательно вымыть теплой водой. Силикатный клей рекомендовано хранить в закрытых емкостях.Если все перечисленные мероприятия были выполнены, можно приступать к формированию гидроизолирующего слоя. Как наносят жидкое стекло на стеныПравильное соблюдение технологии приготовления раствора очень важно, так как влияет на конечный результат. Если необходима гидроизоляция стен жидким стеклом, то для нее используют соединение силиката и цемента либо бетона в сочетании 1:10. Полученный раствор может использоваться как гидроизоляционный материал в ванных комнатах, бассейнах, подвалах, колодцах, что позволяет увеличивать их срок эксплуатации. Это особенно актуально для тех регионов, где уровень влажности очень высок.Если необходимо приготовить кислотоупорный цемент, то стоит смешать жидкое стекло с цементом в сочетании 1:1. Для увеличения гидроизоляционных свойств бассейнов производят внутреннюю и наружную обработку жидким стеклом. При внутренней обработке материал наносится на стены в 2-3 слоя кистями или пульверизатором, что позволяет увеличить гидроизоляционные свойства бассейна. Но существует еще и наружное воздействие грунтовых вод на бассейны, в этом случае его обрабатывают раствором цемента и жидкого стекла.

Алгоритм проведения работ сводится к следующему:

  • Подготовленный гидроизоляционный материал наносится на поверхность. Следует учесть, что все растворы, состоящие из жидкого стекла, очень быстро затвердевают, поэтому нанесение необходимо проводить быстро.
  • Обладая такой возможностью, как проникновение в любые неровности и щели, жидкое стекло для стен покрывает обрабатываемую поверхность полностью, и это защищает ее от пагубного воздействия воды и воздуха.
  • Для создания водозащитного слоя основание покрывают двумя слоями силикатного клея, при этом каждый из них должен хорошо высохнуть.
  • После завершения нанесения жидкого стекла на стены приблизительно через сутки можно оштукатуривать поверхность или укладывать кафельную плитку.

Применение жидкого стекла не только увеличивает гидроизоляционные свойства поверхности, но и снижает стоимость работ. Благодаря этому силикатный раствор — незаменимый материал в строительстве.

Отделка стен кафелемТеперь приступим к финишной обработке поверхностей в ванной комнате, а именно облицовке стен кафелем. Она выполняет сразу 2 задачи: защитную и декоративную. То есть она обеспечивает защиту стен от влаги, сырости, с одной стороны. С другой, формирует внешний вид санузла.В финишных работах могут применяться разнообразные кафельные плитки. Кафель классифицируется по пяти критериям прочности, пятый — самый прочный, его используют для покрытия полов, в тех помещениях, где находится большой поток людей. Для ванных комнат в квартирах стены облицовывают кафелем первой либо второй степени прочности.При выборе кафеля надо учитывать степень его влагопоглощения, поэтому применяется продукция со значками Ia, Ib, IIa, IIb. Поскольку плитка выпускается разнообразная, то для компактных помещений рекомендовано брать изделия небольших размеров, что позволит им гармонично вписаться в интерьер ванной комнаты.Изделия чаще бывают квадратными или прямоугольными, но есть и многоугольные, работа с таким кафелем усложнена, но с ней можно делать различные композиции. Выбирая форму материала, необходимо учесть размер помещения. С помощью прямоугольной плитки, которую укладывают вертикально, можно увеличить высоту потолка.В торговых точках есть в наличии различные однотонные матовые и глянцевые плитки, а также кафель с узором, различные бордюры, которые позволяют сделать законченную композицию. В продаже имеется и рельефный кафель, который рекомендовано укладывать на пол, что предотвратит скольжение ног по полу.

Чтобы облицевать стены, мастеру нужны такие приспособления:

  1. Линейка, уровень для проверки точности линий;
  2. Специальный шпатель с зубцами, малярная кисть;
  3. Плиткорез либо болгарка для разрезки плитки;
  4. Для затирки швов применяют гладилку с резиновым основанием;
  5. Затирка для швов;
  6. Раствор клея для фиксации плитки;
  7. Крестики из пластмассы для выдерживания расстояний между швами.
Укладывается кафель на клеевой раствор, приготовленный согласно вложенной рекомендации. Клей надо тщательно размешать, для этого используют дрель с насадкой, так как вручную однородную массу сделать невозможно.Перед началом укладывания плитки необходимо начертить горизонтальную прямую линию через все помещение, которая поможет уложить изделия безупречно ровно.

Рекомендации по укладке кафеля:

  • Изделия начинают укладывать снизу, обычно со второго ряда, первый пропуская.
  • Приготовленным раствором клея смазывают обрабатываемую поверхность, с помощью шпателя с зубцами.
  • Кафель придавливают к стене не сильно, так как любое чрезмерное усилие может привести к деформации.
  • Для соблюдения равномерности швов между плитками используют пластмассовые крестики, их снимают до затвердения клея.
  • Если необходимо положить плитку в углах или местах, где имеются трубы, ее надо порезать. Для этого прибегают к помощи такого приспособления, как плиткорез либо болгарка.
  • Периодически проверяют, правильно ли идет процесс укладки, с помощью уровня и планки, выступающую плитку придавливают резиновым молоточком.
  • Последним укладывают нижний слой.
Когда помещение будет облицовано плиткой, ему дают высохнуть и через сутки приступают к затирке швов. Затирка — это строительная смесь, которой затирают швы, ее подбирают под цвет кафеля. Она обладает не только декоративной функцией, но и влагоотталкивающей.Применяя вышеуказанные рекомендации, можно своими силами положить кафельную плитку в ванной комнате, не прибегая к помощи профессиональных плиточников.Как наносить жидкое стекло на стены — смотрите на видео:

Как можно было убедиться из материала, покрытие стен жидким стеклом — вполне реальная строительная технология, которая подходит для многих типов помещений. Выполняется она достаточно быстро, и при условии бережного ухода изолированная поверхность сможет служить не один десяток лет.

Другие интересные статьи:

Комментарии (2):


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...