Жидкость для рулевого гидроусилителя


Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля?

Во многих современных автомобилях используется гидроусилитель руля (ГУР). Благодаря этому устройству водитель может заставить транспортное средство совершить поворот, прилагая для этого не очень большие усилия. В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами.

Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть. Усилия, которые необходимы, чтобы повернуть рулевое колесо, возрастут при этом в несколько раз. Проблемы с гидроусилителем, вызванные недостатком гидравлической жидкости, приводят к снижению управляемости автомобилем. В худшем случае они могут даже стать причиной ДТП.

Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе?

Обычно производители автомобилей не указывают точную периодичность замены жидкости, предназначенной для гидроусилителя. Однако желательно, чтобы бачок всегда был заполнен до нормального уровня. Советуем обратить внимание и на следующие рекомендации:

  • при обычной эксплуатации автомобиля (пробег – до 10 000 км/год) жидкость для ГУР стоит менять раз в 2 года,
  • при интенсивной эксплуатации транспортного средства замену стоит выполнять раз в год или после каждых 30 000 км пробега.

Порой можно услышать мнение, будто жидкость для гидроусилителя способна служить чуть ли не в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в реальности это не так. Дело в том, что в процессе эксплуатации ГУР его узлы естественным образом подвергаются износу. В результате в масло могут попасть металлическая пыль, грязь. Поэтому без замены не обойтись.

Где взять информацию о подходящей жидкости для гидроусилителя?

Какая жидкость для гидроусилителя вам подойдет? Ответ на этот вопрос можно получить несколькими способами:

  • обычно тип масла для ГУР указывается в технических документах на автомобиль,
  • также информация, которая вас интересует, как правило, указывается на крышке бачка для масла,
  • можно обратиться в дилерский центр и поинтересоваться у работающих там специалистов.

Можно поступить иначе. В этой статье вы найдете полезные советы, которые помогут вам определиться с выбором жидкостей для использующегося в вашем автомобиле гидроусилителя.

Масло для ГУР и его основные характеристики

У жидкости, которая применяется в системе гидроусилителя, есть несколько важных характеристик, которые необходимо учитывать при выборе. Это:

  • тип основы,
  • цвет,
  • эксплуатационные свойства.

По типу основы все продукты, относящиеся к этой категории, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • полусинтетические,
  • синтетические.

Минеральные масла характеризуются сравнительно низкой стоимостью, они обеспечивают полную сохранность резиновых деталей, широко применяющихся в системе ГУР. Однако такие жидкости обладают довольно высокой вязкостью и склонны к пенообразованию. Впрочем, во многих автомобилях рекомендуется использовать именно их.

Синтетические жидкости для ГУР обладают хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, также их достоинством является низкое пенообразование. Впрочем, такая жидкость чаще используется в автоматических коробках передач. Полусинтетика тоже обладает хорошими эксплуатационными свойствами.

В состав жидкости, предназначенной для ГУР, входят различные присадки. Они снижают вязкостные характеристики, уменьшают образование пены, замедляют или подавляют коррозию, улучшают смазочные свойства. Также жидкость для гидроусилителя руля, дополненная специальными присадками, эффективно противостоит окислению.

При этом необходимо иметь в виду, что разные масла для ГУР не стоит смешивать. При смешивании несовместимых жидкостей присадки, которые входят в их состав, могут вступить в химическую реакцию. Это приведет к непредсказуемым последствиям и с большой вероятностью станет причиной того, что свойства масла существенно ухудшатся. Следовательно, при смене масла стоит хорошенько бачок и только после этого заливать новую жидкость.

Важная характеристика масла для ГУР – вязкость. В современных автомобилях обычно используются менее вязкие и более текучие продукты, которые, в свою очередь, не очень хорошо подходят для транспортных средств, выпущенных сравнительно давно.

Качественная жидкость для гидроусилителя руля хорошо противостоит высокой температуре, не сворачивается, не изменяет консистенцию. В качестве примера масел, которые не боятся нагрева и обеспечивают бесперебойную работу системы ГУР даже в самых сложных условиях, можно привести продукцию немецкой компании Liqui Moly. Она производит как минеральные, так и синтетические жидкости высокого качества. При этом Liqui Moly принципиально не выпускает продукты со стандартными параметрами. В каталоге компании представлены жидкости с улучшенными характеристиками, например, антиизносными и низкотемпературными. Широкий ассортимент помогает легко подобрать вариант для вашего автомобиля. Продукты Liqui Moly дают возможность увеличить производительность гидравлической системы, а вместе с этим – продлить срок ее эксплуатации.

Как видите, выбор жидкости для гидроусилителей – не такая сложная задача, как это могло бы показаться. Воспользуйтесь нашими советами и не забывайте своевременно производить замену, чтобы система гидравлического усиления руля работала бесперебойно и не подводила вас в ответственные моменты.


что заливается в бачок рулевого управления автомобиля

Гидроусилитель руля позволяет значительно упростить процесс управления автомобилем, но в тоже время, такой механизм требует тщательного ухода.

Начинающие водители не всегда могут знать, что заливается в бачок гидроусилителя рулевого управления, но именно от качества такой жидкости всегда будет зависеть продолжительность работы агрегата и безопасность вождения.

Состав жидкости

В гидроусилитель автомобиля заливается специальная жидкость, которая на 90% состоит из маслянистой основы. Масло может быть как синтетическим, так и минеральным.

Кроме основного компонента в жидкость для ГУР добавляют следующие присадки:

  • антифрикционные;
  • стабилизаторы вязкости;
  • подавители пенообразования;
  • замедлители коррозии;
  • антиокислитель;
  • краситель.

Антифрикционные включения образуют эффективную защитную плёнку, которая снижает коэффициент трения между подвижными деталями. Благодаря этой особенности срок службы гидроусилителя руля значительно увеличивается.

Автомобиль может эксплуатироваться как в зимнее время, так и летом, кроме этого использование машины может осуществляться в суровых условиях северных территорий.

  1. Чтобы смесь в гидроусилителе руля не делалась слишком густой, применяются стабилизаторы вязкости.
  2. В жаркую погоду, наоборот, такие добавки не позволяют слишком сильно разжижаться маслу, что также положительно сказывается на эффективности работы гидроусилителя руля.

Подавители пенообразования необходимы, чтобы во время интенсивной работы рулевого управления в масло не попадало большое количество воздуха. В отличие от жидкости, эмульсия подвержена значительному сжатию, поэтому эффективность работы гидроусилителя заметно снизится при существенном образовании пены.

Красители в масло добавляют для придания ему соответствующего цвета, по которому легко определить можно ли перемешивать между собой жидкости.

Замедлители коррозии и антиокислители также положительно влияют на металлические детали рулевого привода. А также на срок годности масла, которое в обязательном порядке подлежит периодической замене, вне зависимости от первоначального его качества и наличия присадок.

Периодичность замены масла в гидроусилителе руля

Даже дорогое и качественное масло для ГУР в процессе эксплуатации утрачивает свои качества и подлежит обязательной замене.

Периодичность замены масла привязана к пробегу автомобиля. Рекомендуется менять состав через каждые 50 – 60 тыс. километров, но в некоторых случаях может потребоваться выполнить такую работу досрочно.

  1. Если в процессе эксплуатации масло приобрело тёмную окраску, то лучше перестраховаться и заменить его раньше срока.
  2. Также водителя должны насторожить запах горелого и различные твёрдые включения в масле.
  3. Наиболее часто досрочная замена жидкости в гидроусилителе руля связана с эксплуатацией машины в условиях повышенной загрязнённости воздуха пылью, а также при приобретении некачественного состава.

Жидкость для гидроусилителя: бренды

Для каждого автомобиля оснащённого гидроусилителем руля следует подобрать состав, который бы максимально подходил к особенностям эксплуатации такого узла.

Наиболее распространёнными марками масел, которые можно использовать для этих целей являются:

1. Pentosin CHF 11s – высококачественная синтетическая жидкость для ГУР автомобилей. Масло можно эксплуатировать в диапазоне температур от -40 до +130 градусов Цельсия.

Благодаря наличию высоких эксплуатационных качеств гидравлическая смесь этой марки используется такими известными автомобильными производителями, как:

  • BMW;
  • Ford;
  • GM;
  • Porsche;
  • Saab;
  • Volvo.

2. Motul DEXRON III – полусинтетическая жидкость, которую можно эффективно использовать не только для гидроусилителя, но и для заправки амортизаторов и автоматических коробок передач.

Вне зависимости от условий эксплуатации, присадки входящие в состав трансмиссионного масла образуют плёнку на рабочих поверхностях механизма, которая надёжно предохраняет детали от изнашивания и коррозии.

3. Mannol Dexron III Automatic Plus – универсальное трансмиссионное масло, которое можно использовать не только как жидкость для гидроусилителя руля, но и применить для заливки в различные преобразователи вращения и элементы подвески.

Наличие высококачественных присадок позволяет даже в конце рекомендуемого срока эксплуатации сохранять маслом антифрикционные свойства на необходимом для обеспечения безопасного использования механизмов уровне.

4. Mobil ATF 320 Premium – высококачественное минеральное масло, которое можно использовать как жидкость гидроуслителя или заливать в автоматические коробки передач.

Наличие специальных добавок существенно увеличивает ресурс работы ГУР, а также элементов трансмиссии и подвески автомобиля.

5. Formula Shell Multi-Vehicle ATF – жидкость для гидроусилителя руля британского производства.

Масло обладает всеми необходимыми качествами для использования в элементах трансмиссии и ГУР как отечественных автомобилей, так и машин иностранного производства.

Несмотря на высокие эксплуатационные качества, цена её является одной из самых низких, среди продукции с такими же характеристиками.

Приобретение качественного масла для ГУР и своевременная замена ещё не гарантируют безотказной работы этого элемента автомобиля. Ошибки при проведении технического обслуживания гидроусилителя руля могут очень дорого обойтись автолюбителю.

Особенно опасным для «здоровья» ГУРа является неправильное смешивание различных по цвету жидкостей.

Правила смешивания

Чтобы ГУР автомобиля прослужил без ремонта как можно дольше, важно знать какого цвета жидкость в гидроусилителе руля. На прилавках магазинов можно встретить масла для этой детали автомобиля следующих цветов:

  1. Жидкость ГУР красная – относится к семейству Dexron. Такие масла наиболее часто используются для автоматических коробок передач, но в некоторых случаях их можно использовать для заливки в гидроусилитель.
  2. Жидкость ГУР жёлтая — используется преимущественно в гидроусилителях руля автомобилей Мерседес.
  3. Жидкость ГУР зелёная – наиболее часто применяется такими автоконцернами как Peugeot и Citroen.

При эксплуатации автомобиля оснащённого гидроусилителем руля необходимо придерживаться следующих правил:

  • не смешивать зелёную жидкость с жидкостями других цветов;
  • не смешивать минеральные и синтетические масла для ГУР.

Полезное видео

Смотрите видео, где рассказывается, как правильно выбрать масло в ГУР для своего авто:

А просмотрев это видео, вы получите ответ на вопрос, зачем менять масло в гидроусилителе руля:

Заключение

Если обслуживание автомобиля осуществляется на СТО, то также следует интересоваться какой состав заливают работники таких организаций в гидроусилитель вашего автомобиля.

Чтобы максимально эффективного использовать ГУР машины рекомендуется разузнать, что льют в гидроусилитель руля владельцы таких же марок транспортных средств. Как правило, по отзывам на специализированных интернет-форумах можно точно определить, какое масло не только хорошо справляется со своей функцией, но и обладает невысокой стоимостью.

Загрузка...

Жидкости для гидроусилителя руля - ROZETKA

Система усиления рулевого управления транспортным средством, как и любая гидравлика, основана на передаче усилия с помощью жидкости. Производители выпускают несколько вариантов масел, применяемых в гидроусилителях:

  • ATF. Под этой аббревиатурой производятся минеральные и синтетические масла для автоматической трансмиссии. Спецификации, изначально разработанные концерном GM, на данный момент используются и другими автоконцернами. Жидкости ATF применяются как в АКПП, так и в гидроусилителях. Цвет красный.
  • Многофункциональные жидкости Multi HF применяются в ГУР и других гидравлических системах автомобиля. В большинстве случаев зеленого цвета, выпускаются на минеральной и синтетической основе.
  • Жидкости PSF – это масла, предназначенные конкретно для систем гидроусиления. Разработаны европейскими производителями, по лицензии могут выпускаться под конкретную марку, например:
  • GM PSF для автомобилей Opel, Chevrolet (Lanos, Lacetti и др.)
  • Honda PSF, в хондовских ГУРах рекомендуется заливать исключительно эту жидкость;
  • Ford Motorcraft PSF и другие.

Характеристики и типы жидкостей для ГУР 

Физико-химические свойства жидкости для гидроусилителя должны соответствовать требованиям, обеспечивающим безотказную работу всех его узлов. К ним относятся:

  • вязкость, которая должна быть необходимой и достаточной, чтобы гарантировать отзывчивость рулевого управления при любых погодных и дорожных условиях;
  • антикоррозионные качества, предотвращающие поверхностное разрушение металлических частей системы;
  • защитные качества по отношению к деталям, изготовленным из резины;
  • минимальная способность к пенообразованию;
  • устойчивость к низким и высоким температурам без потери рабочих характеристик;
  • достаточная теплоемкость для охлаждения узлов гидроусилителя.

Классификация по базовой основе

  • Жидкости ГУР на минеральной базе. Большинство систем рассчитано на применение именно такого типа масел по причине их нейтральности к прокладкам и сальникам. Требуют более частой замены по сравнению с полусинтетическими и синтетическими жидкостями.
  • Полусинтетические жидкости имеют минеральную основу с добавлением синтетических компонентов и присадок. Срок службы отличается в большую сторону, также повышены антикоррозионные свойства материала. 
  • Синтетический состав масел для гидроусилителя обеспечивает самые лучшие эксплуатационные качества. Может применяться только в тех автомобилях, которые имеют соответствующие допуски производителей. Это связано с агрессивностью жидкости по отношению к прокладкам и сальникам, не содержащим специальных силиконовых добавок.

Цветовое разделение жидкостей для гидроусилителя не зависит от типа основы. Красного цвета в основном выпускаются масла стандартов Dexron II и III (минеральные) и Dexron VI (синтетика). Желтые жидкости для ГУР разработал концерн Daimler, по лицензии производятся другими автомобильными холдингами. Немецкий завод Pentosin запустил линейку синтетических и минеральных жидкостей зеленого цвета.

Периодичность замены и возможность долива

Частота замены масла для гидроусилителя в большинстве случаев не регламентируется. Необходимость возникает при ухудшении качества жидкости. Для контроля достаточно откачать шприцем небольшое количество из бачка ГУР и нанести на стекло или плотную белую бумагу. Качественное рабочее автомасло должно быть прозрачным, без включения каких-либо фракций и примесей. 

Недопустимо смешивание разнородных по своей основе жидкостей ГУР. Частичный долив также не рекомендуется. В крайних случаях (например, при падении уровня ниже минимальной отметки) возможно добавление совместимых масел. Критерий совместимости, которым стоит руководствоваться: одинаковый цвет – одинаковая база (минеральное к минеральному, синтетику к синтетике). Полная замена должна быть произведена при первой возможности после долива.  

При покупке жидкости для гидроусилителя руля необходимо руководствоваться допусками, указанными на упаковке и рекомендациями производителя транспортного средства.

Жидкость для ГУР – гидравлическая жидкость TOTAL для легковых автомобилей

Гидравлическая жидкость FLUIDE DA

Синтетическая жидкость оранжевого цвета, разработанная специально для электронных систем рулевого управления с гидравлическим усилителем.

 

Где купить

 

 

Гидравлическая жидкость LHM PLUS

Минеральная гидравлическая жидкость.

 

Где купить
 

Гидравлическая жидкость FLUIDE LDS

Синтетическая жидкость оранжевого цвета для легковых автомобилей CITROEN, оборудованных гидравлическими системами “HYDRActive 3”.

 

Где купить

Выбирая жидкость для ГУР, в первую очередь, необходимо внимательно изучить описание требуемых технических характеристик, указанных в рекомендациях автопроизводителя. Какое масло в гидроусилитель подойдет именно для вашего автомобиля зависит его конфигурации и года выпуска.

От правильного подбора жидкости для ГУР зависит не только комфорт управления, но и Ваша безопасность. Имеет значение не только своевременность обслуживания, но и какого качества жидкость для ГУР заливается в систему.

Частота замены жидкости зависит от условий эксплуатации. Если автомобиль используется в обычном режиме, достаточно менять жидкость для ГУР раз в два года, если же речь идет о служебном, производственном транспорте или такси, замену стоит проводить раз в год.

Проконтролировать состояние системы позволяет обычный осмотр, включающий в себя оценку цвета, наличие осадка, взвеси и т.д.- при обнаружении значительных изменений состава жидкости рекомендуется её сменить. Так же необходимо заменить жидкость для ГУР или обратиться к специалистам, если приходится прилагать дополнительные усилия для вращения рулевого колеса или появился шум в крайних положениях.

Продлить жизнь системы гидроусилителя руля можно, следуя простым правилам:

  • Не стоит долго удерживать руль в крайних положениях.
  • Не стоит эксплуатировать автомобиль, если в системе недостаточный уровень жидкости для ГУР или есть другие неисправности.
  • Не стоит перегружать систему при парковке, вращая руль в крайнее положение, если колесо уперлось в препятствие.
  • Не эксплуатировать автомобиль в холодное время года без прогрева.

Подберите, какое масло в ГУР подойдет вашего автомобиля в нашей системе или обратитесь к специалистам нашей компании.

Как часто нужно менять масло в гидроусилителе руля

Жидкость гидроусилителя руля, заливаемая в бачок ГУР на заводе-изготовителе, со временем теряет свои свойства. Изменение цвета, появление запаха прогара, ухудшение работы ГУР – всё это свидетельствует о том, что необходимо выполнить замену масла. Далеко не все заводы-изготовители регламентируют сроки проведения замены.

Содержание:

  • Причины неисправности в системе ГУР?
  • Виды жидкостей для ГУР
  • Как выбрать масло для системы ГУР: основные требования к жидкости
  • Инструкция по самостоятельной замене масла ГУР
  • Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса. Рассмотрим подробнее, зачем необходимо менять масло в гидроусилителе, и какие жидкости существуют.

    Причины неисправности в системе ГУР?

    Основными неисправностями в системе гидроусилителя руля, вызванные нехваткой или засорением жидкости, являются:

    • Повышенный шум. Появляется при нехватке жидкости ГУР и попадании в систему воздуха – необходимо доливание или замена жидкости.
    • Увеличение усилия при повороте рулевого колеса. Свидетельствует о засорении системы – потребуется замена фильтрующих элементов и жидкости.

    Появление масляных подтеков свидетельствует о нарушении герметичности в местах крепления трубопроводов или повреждении самих трубопроводов.

    Виды жидкостей для ГУР

    Жидкости (масла) для гидроусилителя руля бывают следующих видов:

    • Синтетические. Применяются редко, в технической документации указывается, что использовать допустимо только синтетические жидкости.
    • Минеральные. Используются в большинстве моделей ГУР.

    Недопустимо смешивать синтетические и минеральные жидкости, доливать масло одного вида в бачок с другим, полностью заменять синтетическое масло на минеральное.

    Как выбрать масло для системы ГУР: основные требования к жидкости

    При выборе масла для гидроусилителя руля необходимо учитывать цвет, вязкость и другие свойства жидкости. По цвету различают следующие жидкости для ГУР:

    • Красные. Это как синтетические, так и минеральные масла, чаще используемые для КПП. Изначально все жидкости для ГУР Dexron были именно красного цвета. Фактически, это та же жидкость для трансмиссии ASF, но с обозначением PSF. Отличия заключаются в присадках. Многие японские авто поставляются с маслом именно красного цвета.
    • Зеленые. Жидкость, которая может быть как на минеральной, так и синтетической основе. В отличие от масла красного цвета в трансмиссии используется только в МКПП. В основном используется в бачках автомобилей немецкого концерна VAG.
    • Желтые. Универсальная жидкость, используемая как в ГУР, так и в МКПП и АКПП. Чаще всего встречается в автомобилях Mercedes.

    При выборе жидкости для гидроусилителя руля учитывают, что не все масла можно смешивать между собой. Например, при спешивании желтой и зеленой жидкости образуется пена. При этом желтые и красные жидкости смешивать можно.

    Инструкция по самостоятельной замене масла ГУР

    Замена жидкости ГУР может быть как полной, так и частичной.

    • Частичная замена проще и не требует снятия шлангов. Для этого на выключенном двигателе откручивают крышку бачка, с помощью шприца и шланга малого диаметра старое масло откачивают. Потом заливают новое. На включенном двигателе проворачивают руль до упора в каждую из сторон по несколько раз. Затем процедура повторяется, и новая жидкость заливается до уровня.
    • Полная замена подразумевает откачивание старого масла из бачка, снятия шлангов и самого бачка, его промывку. Также выполняют слив жидкости из системы, прокручивая рулевое колесо из стороны в сторону. После удаления старого масла из системы заливают новую жидкость.

    Если у вас возникают трудности с выбором и самостоятельной заменой жидкости ГУР, то обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.

    Масла и жидкости для ГУР

    Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

     

    В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

     

    Три цвета масла – это следующие:

     

    1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)

     

    2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

     

    3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

     

    Минералка или синтетика?

     

    Давнишние споры о том что лучше - синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

    Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

     

    Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

     

    Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:         1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;         2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.         3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

     

    Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

     

    В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

     

      Масла для ГУР (PSF): Масла для АКПП (ATF):

    Функции гидравлической жидкости

    1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень
    2) смазывающая функция
    3) антикоррозионная функция
    4) перенос тепла для охлаждения системы

    1) те же функции что и у жидкостей для ГУР
    2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)
    3) функция уменьшения износа фрикционов

    Присадки, содержащиеся в жидкости

    1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)
    2) стабилизаторы вязкости
    3) антикоррозионные присадки
    4) стабилизаторы кислотности
    5) подкрашивающие присадки
    6) противопенные присадки
    7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)

    1) те же присадки что у масел для ГУР
    2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

     

    Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

     

    Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

     

    Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! :) Это простой метод привязать потребителя к себе.

     

    На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

     

    В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

     

    При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

     

    Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

     

    Первая группа.         В этой группе указаны "условносмешиваемые" масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей - их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.

    NissanKE908-99931Dexron-IIIкрасное минеральное Chevron MD-3Dexron-IIIкрасное минеральное

     

    Вторая группа.         В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

     

    Третья группа.         Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.


    Opel/Saab 93 160 548 зеленое синтетическое
    Peugeot/Citroen 9 979.A3 оранжевое синтетическое

     

    Фирма Gidrolab всегда заливает хорошие, проверенные временем масла. Нам не выгодно заливать плохие масла, так как мы даем гарантию! Поэтому вы можете доверять профессионалам Gidrolab.

     

    Жидкость гидроусилителя руля: как выбрать масло ГУР

    Гидроусилитель руля (ГУР, гидравлический усилитель) – элемент рулевого механизма, который в значительной степени облегчает управление автомобилем за счет создания дополнительного усилия  в момент, когда водитель поворачивает рулевое колесо.

    Данный механизм  является достаточно простым и надежным,  рабочей жидкостью в нем является масло для ГУР. Через указанную жидкость гидроусилителя  осуществляется передача давлений и усилий на рабочие органы системы.

    Далее мы рассмотрим, что представляет собой жидкость для ГУРа, какие  характеристики и свойства имеет, а так же какое масло в гидроусилитель руля следует заливать.

    Содержание статьи

    Масло в гидроусилителе руля: что нужно знать

    Как уже было сказано выше, гидроусилитель  создает дополнительное усилие, благодаря чему колеса  намного легче  поворачивать, особенно если автомобиль стоит на месте или движется с небольшой скоростью.

    Также ГУР позволяет смягчить удары от неровностей дороги на рулевом колесе, повысить безопасность при разрыве шины на переднем колесе и т.д. Еще ГУР  обеспечивает необходимую обратную связь, автомобиль с усилителем руля отличается устойчивостью, четко следует по заданной траектории. 

    Важно понимать, что важнейшим элементом в данной гидравлической системе является рабочая жидкость.  Другими словами, масло гидроусилителя руля  должно обладать особыми свойствами, так как оно выполняет целый ряд функций и задач.

    • Прежде всего, через жидкость ГУР осуществляется передача усилия  на отдельные элементы рулевого механизма;
    • Также жидкость в ГУР обеспечивает смазку узлов и механизмов, защиту от износа;
    • Параллельно жидкость для гидроусилителя предотвращает появление коррозии на деталях системы;
    • Еще можно выделить отвод избытков тепла через масло ГУР, то есть охлаждение;

    Сама жидкость для гидроусилителя  в основе имеет базовое масло (может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим), а также пакет активных присадок. Сегодня на рынке представлено большое количество подобных продуктов, которые на первый взгляд могут быть похожими, однако, важно учитывать их особенности и отличия.

    Более того, использование неподходящей жидкости может стать причиной сбоев в работе, сокращения ресурса или полного выхода из строя гидроусилителя рулевого управления.  Другими словами, нужно знать, какое масло заливать в ГУР и как сделать правильный подбор жидкости. Давайте разбираться. 

    Кстати, сами автопроизводители  отдельно рекомендуют те или иные гидравлические масла ГУР. Например, в систему ГУР на японских и многих корейских авто обычно подходят жидкости для АКПП. Другими словами, в данном случае масло в ГУР — трансмиссионная жидкость ATF для коробок автомат. Однако производители из Европы рекомендуют  для своих автомобилей заливать в ГУР особые жидкости PSF.

    Такие жидкости отличаются по цвету, имеют разные спецификации, допуски и характеристики. Само собой, у многих автовладельцев возникают сложности с тем,  какое масло заливать в гидроусилитель руля. Чтобы получить ответ на вопрос, нужно отдельно изучить типы таких жидкостей.

    Виды и типы масел в гидроусилитель

     Итак, типы жидкостей ГУР часто делят только по цвету. На деле, масло в гидроусилитель может быть красным, зеленым, желтым (янтарным) и т.д. Однако, это распространенная ошибка. Даже с учетом того, что жидкость одинакового цвета (например, зеленая), тот или иной продукт может иметь разные допуски.

    Как правило, жидкости для ГУР отличаются по вязкости, по механическим и гидравлическим свойствам, по своему химическому составу, по температурным характеристикам и т.д. Также не следует забывать о том, что масла в ГУР могут иметь разную масляную основу.

    • Обычно минеральные масла в ГУР наиболее мягко воздействуют на резиновые элементы и уплотнители, которых достаточно много в системе ГУР. Однако, если морозы сильные, эксплуатационные свойства «минералки» меняются, такая жидкость густеет, хуже прокачивается по системе и т.п. В отдельных случаях уплотнители может выдавить слишком вязкой жидкостью ГУР. Также минеральное масло быстро стареет и чаще требует замены.

    Если коротко, к плюсам можно отнести мягкое воздействие на резиновые элементы системы и доступную цену. Что касается минусов, отмечается высокая кинематическая вязкость, повышенное пенообразование и небольшой срок службы.

    • Синтетические масла отличаются более стабильными свойствами в условиях как низких, так и высоких температур, однако они более агрессивные, могут причинять вред резиновым уплотнителям. Чтобы решить проблему, в состав самих сальников ГУР и других элементов из резины добавляется силикон, который увеличивает срок службы уплотнительных элементов.

    При этом важно понимать, что если машина старая, решение залить более дорогую синтетику  может стать причиной выхода из строя уплотнительных элементов, их растрескивания, разбухания и появления течей. При этом если течет ГУР, это может быть достаточно серьезной проблемой, требующей безотлагательного ремонта.

    Если суммировать, к плюсам синтетических масел для ГУРа можно отнести большой срок службы, сохранение заявленных свойств в широком температурном диапазоне, сниженную вязкость, лучшие смазывающие и антикоррозионные свойства, низкое пенообразование и т.д. Минусами принято считать активное негативное воздействие на детали из резины и высокую стоимость.

    Еще добавим, что также можно встретить и полусинтетику, которая является усредненным вариантом по ряду показателей. Основным преимуществом является более стабильная вязкость в условиях низких и высоких температур по сравнению с минеральными маслами, а также более доступная цена в сравнении с полностью синтетическими аналогами.

    Если вернуться к цвету, жидкости для гидроусилителя в общей массе бывают красного, желтого и зеленого цвета. 

    • Красная жидкость ГУР обычно синтетическая, относится к группе масел Dexron (жидкости ATF для АКПП). Как правило, используются в гидроусилителях и коробках передач во многих американских, японских и корейских авто (Opel, Chevrolet и т.д.).
    • Жидкости желтого цвета также могут заливаться как в АКПП, так и в ГУР. При этом подобные масла могут иметь минеральную основу и зачастую используются для моделей концерна Мерседес-Бенц (MB).
    • Зеленое масло в ГУР, как правило, еще заливается в МКПП, бывает как синтетикой и полусинтетикой, так и минеральным маслом. Зачастую, такой продукт несколько более вязкий. Подобные жидкости можно встретить в разных автомобилях мировых концернов.

    На практике, большинство производителей стремятся сделать масло универсальным, чтобы его можно было использовать как в АКПП, так и в ГУР и других гидравлических системах.  Данная практика широко распространена среди американских, корейских и японских производителей. Однако производители из Европы часто рекомендуют заливать в гидроусилитель  особые жидкости.

    На деле, как АКПП, так и ГУР являются гидравлическими системами. Все жидкости в гидроусилителе (независимо от цвета, свойств, масляной основы и т.д.) выполняют одни и те же функции.

    При этом в коробке автомат масло испытывает большие нагрузки и находится в сложных условиях. Получается, если жидкость способна нормально работать в АКПП, то в случае использования ее в ГУР, где условия намного мягче, проблем возникать не должно.

    Именно по этой причине автолюбители считают, что использовать особые масла и покупать только рекомендуемую жидкость в гидроусилитель руля нет необходимости. Также часто возникает вопрос, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также можно ли смешивать масло ГУР. Давайте рассмотрим эти вопросы  более подробно.

    Признаки неисправности ГУР

    Прежде всего, масло в ГУР имеет ограниченный срок службы. Как правило, это около 100 тыс. км. пробега или 4-5 лет. Также ответом на вопрос, когда менять жидкость ГУР,  принято считать характерные признаки, указывающие на необходимость замены.

    Так вот, менять масло раньше срока нужно в том случае, если имели место неполадки ГУРа, масло потеряло свои свойства, не подходит с поправкой на климатические условия, осуществлялся долив масла с использованием  продукта, отличного от того, который залит ранее или рекомендуется производителем авто и т.д.

    Что касается признаков проблем с гидроусилителем, самой серьезной неполадкой являются нарушения в работе рулевой рейки по причине утечки жидкости ГУР. Учтите, уровень масла в ГУР всегда должен быть на необходимой отметке, так как снижение уровня жидкости в бачке ГУРа может привести к износу и сбоям в работе механизма.

    На утечки могу указывать следующие признаки: руль тяжело поворачивается, наблюдается изменение усилия на руле (руль крутится рывками) и т.д. Также сама рулевая рейка начинает стучать при проезде неровностей, видны потеки масла, ГУР и насос ГУР сильно шумит, заметен люфт на руле и т.п.

    В этом случае следует сразу проверить уровень жидкости в бачке и оценить состояние масла. Если уровень снизился, требуется долить масло, после чего отправляться на диагностику и ремонт. Обратите внимание, дальше ездить с неисправным ГУР нельзя, так как есть большой риск заклинивания механизма на ходу, что может стать причиной серьезных ДТП!

    Если же уровень в норме, но само масло почернело, в нем видна стружка, тогда следует начать с полной замены масла в гидроусилителе. Главное, правильно подобрать жидкость для замены.

    Какое масло заливать в гидроусилитель руля

    Для справки, как ATF для АКПП, так и жидкость PSF для ГУР уменьшают трение, в состав введены стабилизаторы вязкости, компоненты для защиты от коррозии,  антиокислительные добавки, присадки против вспенивания, а также решения для защиты резиновых деталей.

    При этом масла ATF также дополнительно имеют присадки, которые препятствуют проскальзыванию фрикционов,  а также увеличивают срок службы фрикционных дисков. При этом важно понимать, что в разных АКПП фрикционы могут быть сделаны из разных материалов, что учитывается при разработке масел для тех или иных коробок.

    Получается, нужны ли такие «дополнительные» присадки в ГУР или нет, остается вопросом. Если производитель допускает их использование в своих механизмах, тогда да, можно смело лить в гидроусилитель ATF.

    Если же производитель рекомендует особую жидкость, лучше не экспериментировать. Опять же, простой пример. Владелец японского автомобиля скажет, что можно лить одно и то же масло как в АКПП, так и в ГУР. И окажется прав. Однако дело не в масле, а в том, что производитель машины отдельно учел такую особенность.

    Если  повторить то же самое с моделями, где нужно использовать только PSF жидкости, обычным маслом ATF можно вывести гидроусилитель из строя. Причина — в АКПП используется синтетическое масло, тогда как сальники ГУР на том или ином авто могут быть рассчитаны только на менее агрессивную минеральную жидкость (например, желтого цвета).

    Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать масла КПП. Из этой статьи вы узнаете, можно ли смешивать трансмиссионные масла, а также что нужно учитывать в случае смешивания масел коробки передач.

    Как правило, если в ГУР залить красное масло вместо желтого или зеленого, сразу с усилителем ничего не произойдет, однако срок службы узла может заметно сократиться, течи масла из гидроусилителя через сальники и уплотнители могут появиться намного раньше положенного срока и т.п.

    • Теперь перейдем к смешиванию. Как правило, как для моторных и трансмиссионных, так и других типов масел (в том числе и для ГУР) смешивание разных продуктов настоятельно не рекомендуется.

    С другой стороны, при необходимости срочно долить масло в ГУР, можно использовать красную ATF вместо зеленой и т.д. При этом следует обратить внимание на ряд особенностей.

    Прежде всего, смотреть следует не на цвет, марку и производителя масла, а на тип доливаемой жидкости.  Смешивать можно только похожие составы при условии того, что они однотипные. Если просто, синтетику смешивают только с синтетикой,  минеральное только с минеральным или, в крайнем случае, полусинтетическим. Смешивать минеральное масло с синтетическим категорически запрещено!

    Получается, даже если смешать красное и зеленое синтетическое масло, проблем возникнуть не должно, так как составы похожи. В любом случае, лучше искать на долив точно такое же масло или максимально похожее, а также не ездить долго на такой смеси.

    Это значит, что если масла в ГУР смешаны, нужно как можно скорее заменить жидкость гидроусилителя руля на такую, которая рекомендована.  Также  перед заменой может понадобиться промывка.  То есть, нужно знать, чем промыть ГУР. В двух словах, промывку  оптимально осуществлять таким же маслом, которое постоянно используется в гидроусилителе. 

    Полезные советы

    Продолжая рассматривать данную тему, следует добавить, что для простоты подбора масла в ГУР можно отдельно изучить мануал к автомобилю или таблицу совместимости жидкостей для гидроусилителей по маркам автомобилей (такая таблица часто встречается на профильных автофорумах и т.д.). Также можно отправить запрос официальному дилеру той или иной марки.  

    Что касается самих масел и их совместимости,  все жидкости  делятся на три группы:

    • светлые минеральные масла (красные и желтые). Их зачастую можно смешивать между собой для кратковременного использования в системе ГУР;
    • темные минеральные масла (зачастую зеленого цвета), которые можно смешивать только в рамках данной группы, избегая смешивания с продуктами из других групп;
    • синтетические масла, которые независимо от цвета условно совместимы между собой;

    Также добавим, что сегодня наиболее распространены два типа жидкостей для ГУРа: Dexron и PSF. При этом первый вариант получил намного более широкое распространение. На деле, жидкости типа Dexron II, Dexron III и т.п. являются  разработкой компании GM.

    При этом можно купить как Dexron от GM, так и не менее качественные аналоги от других мировых производителей. Что касается PSF, выбор в данном случае ограничен, так как такие жидкости зачастую выпускает только сам производитель автомобиля, сторонних аналогов заметно меньше.

    Подведем итоги

    Как видно, подобрать жидкость ГУРа  для долива или замены может оказаться не такой простой задачей. Дело в том, что нужно заранее точно знать, какую жидкость ГУР можно использовать в той или иной системе. Однако, изучив приведенный выше материал, особых проблем не возникнет даже у начинающих автолюбителей, которые обслуживают автомобиль своими руками или самостоятельно закупают технические жидкости и расходники.

    Также отметим, чтобы понять, какое масло в ГУР лучше залить, нужно сначала внимательно изучить рекомендации самого производителя автомобиля. Оптимально использовать или «оригинал», который залит с завода, или такие продукты, которые в полной мере соответствуют всем допускам и рекомендациям.  

    Что касается смешивания масел, делать это не рекомендуется. Если же ситуация безвыходная и пришлось долить другое масло, главное, чтобы жидкости были одного типа (синтетика+ синтетика или минералка + минералка) и, желательно, одного цвета (красный + красный). Однако если первое правило игнорировать нельзя, при острой необходимости все же допускается смешивание разных цветов (например, красное + желтое масло).

    Напоследок отметим, что масло в ГУР нужно периодически проверять и сразу менять при такой необходимости. В процессе эксплуатации нельзя допускать снижения уровня ниже рекомендуемой отметки, а также почернения и  загрязнения масла, потери его свойств и т.п.  Соблюдение таких рекомендаций позволит максимально увеличить срок службы усилителя руля, а также избежать распространенных проблем с данным агрегатом. 

    Читайте также

    • Еneos Premium CVT: масло для вариатора

      Трансмиссионное масло для вариаторных коробок CVT ENEOS: преимущества Eneos Premium CVT Fluid, особенности жидкости, подбор масла Eneos для вариатора СVT.

    Жидкости, масла для гидроусилителя руля - Рабочие жидкости - Автохимия

    Зачем нужно менять жидкость для гидроусилителя руля?

    В автомобильной промышленности используются многие типы рабочих жидкостей. Одна из важнейших, без которой автомобиль работать не будет - жидкость для гидроусилителя руля. Препарат в основном используется в системах рулевого управления и в системах подвески амортизаторов. Жидкость ГУР меняют в связи с ухудшением ее свойств со временем.

    Наиболее частыми причинами ухудшения свойств жидкости гидроусилителя руля являются:

    • перегрев жидкости при эксплуатации автомобиля,
    • агрессивный стиль вождения,
    • неправильный подбор жидкости под технические требования автомобиля,
    • повреждений гидроусилителя руля.

    Как и любая другая рабочая жидкость, агент рулевого управления с усилителем может неконтролируемо вытекать из системы трансмиссии из-за ее неисправности.Конечно, заметив утечку жидкости и устранив дефект, необходимо обязательно долить препарат до необходимого количества.

    Жидкость для гидроусилителя руля - когда заменять?

    Производители автомобилей всегда указывают в инструкции по эксплуатации, как часто меняют жидкость для гидроусилителя руля. Большинство из них рекомендуют делать это каждые 12-24 месяца или каждые 100000 км пробега. Замена жидкости важна не только для правильной работы трансмиссии, но и для сохранения гарантии, если она попадает на автомобиль.

    Если мы забыли налить новую жидкость, мы обязательно должны сделать это как можно скорее, особенно если мы замечаем странные шумы или увеличение сопротивления при повороте рулевого колеса. К сожалению, такие симптомы также могут указывать на неисправность системы рулевого управления, поэтому стоит обратиться к специалисту с проблемой, особенно если мы дополнительно наблюдаем утечку - в этой ситуации замена жидкости ГУР может не помочь.

    Как выбрать жидкость для гидроусилителя руля?

    Жидкости для гидроусилителя руля могут быть синтетическими, полусинтетическими и минеральными, и производитель всегда сообщает о подходящем применении для нашего автомобиля.Среди препаратов, имеющихся на рынке, мы выделяем:

    • Минеральные жидкости, которые дешевы и не оказывают разрушающего воздействия на резиновые элементы. В их основе - очищенные нефтяные частицы и присадки, улучшающие свойства препарата, минимальный срок службы и довольно высокая склонность к пенообразованию,
    • полусинтетические жидкости - содержат как минеральные, так и синтетические вещества. Они пенится значительно меньше минеральных, обладают меньшей вязкостью и хорошей смазывающей способностью.К сожалению, они агрессивно действуют на резиновые элементы,
    • синтетических жидкостей - обычно состоят из небольшого количества очищенной нефти, многоатомных спиртов и сложных полиэфиров. Они обладают прекрасными эксплуатационными качествами, не пенится, имеют низкую вязкость и длительный срок службы.

    Покупая жидкость для гидроусилителя руля, обращайте внимание не только на ее параметры, но и на пригодность для использования в конкретных транспортных средствах и условиях эксплуатации.

    .

    Жидкость и жидкость для гидроусилителя руля

    Подавляющее большинство современных автомобилей оборудовано гидроусилителем рулевого управления. Электроусилитель руля появляется все чаще и чаще на автомобильном рынке в течение некоторого времени, но системы рулевого управления с гидроусилителем останутся самыми популярными в ближайшем будущем.

    Система рулевого управления с гидроусилителем не только способствует эффективному маневрированию рулевого колеса при парковке, но и значительно повышает общую безопасность вождения.Одним из ключевых компонентов гидравлической системы является жидкость для гидроусилителя руля .

    Жидкость для гидроусилителя рулевого управления в системе непрерывно перемещается в рулевом механизме между насосом, расширительным бачком и цилиндром высокого давления. Прежде всего, он обеспечивает необходимое давление в системе и защищает отдельные компоненты от преждевременного износа.

    Хотя производители автомобилей рекомендуют систематически контролировать состояние бустерной жидкости, они умалчивают о ее замене.Об этом стоит позаботиться самостоятельно. Масла и жидкости для системы гидроусилителя дешевы, а их надлежащее качество убережет водителя от множества непредвиденных и опасных отказов системы рулевого управления.

    Если жидкость для гидроусилителя руля находится в системе в недостаточном количестве (произошла утечка масла), то долейте масло того же класса качества, которое было в автомобиле на заводе. Что касается полной замены масла в системе гидроусилителя руля, то обычно это делается при разборке и ремонте системы.Однако в результате многолетней работы масло в системе не только меняет цвет и консистенцию, но и теряет свои свойства. Масло рекомендуется менять каждые несколько лет, чтобы система рулевого управления не подводила нас во время движения.

    Интернет-магазин iParts.pl предлагает широкий ассортимент масел и жидкостей, а также присадок к гидроусилителям рулевого управления, подготовленных ведущими мировыми производителями данного автомобильного ассортимента.

    Приглашаем вас ознакомиться с полным предложением iParts.пл!

    .

    Какую жидкость выбрать для гидроусилителя руля? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

    Наши автомобили оснащены рядом систем и технологических решений, которые напрямую влияют на наш комфорт и безопасность на дороге. Некоторые из них настолько распространены и очевидны, что мы часто даже не задумываемся о них. В эту группу входит система гидроусилителя руля, благодаря которой нам так легко маневрировать автомобилем. Однако нельзя забывать, что для его правильной работы необходима качественная жидкость для гидроусилителя руля.Как выбрать подходящий?

    Что вы узнаете из этого сообщения?

    • Что нужно знать о жидкости для гидроусилителя руля?
    • Какие бывают жидкости?
    • Можно ли смешивать разные жидкости вместе?
    • С какой периодичностью следует менять жидкость гидроусилителя руля?

    Жидкость для гидроусилителя руля - почему это так важно?

    Жидкость для гидроусилителя рулевого управления, также известная как жидкость для гидроусилителя рулевого управления, является жидким компонентом системы рулевого управления с гидроусилителем.Он действует как исполнительный фактор, поэтому позволяет нам вращать колеса . В его основные задачи также входит смазка и защита системы от чрезмерного нагрева и защита насоса гидроусилителя рулевого управления от сбоев в результате неаккуратной эксплуатации (например, чрезмерного пробуксовывания колес на месте). Поэтому его роль неоценима - - это система рулевого управления с усилителем, которая дает нам полный контроль над нашей машиной :

    • мы можем немедленно восстановить прямую колею после ранее выполненного маневра поворота;
    • во время движения мы чувствуем неровности поверхности (система поддержки гасит удары) и у нас есть информация об угле поворота колес.

    Бачок с жидкостью гидроусилителя руля расположен под капотом автомобиля, над насосом гидроусилителя рулевого управления. Его можно узнать по символу или наклейке с рулевым колесом . Количество жидкости в баке должно быть оптимальным (между минимумом и максимумом, предпочтительно около MAXA). Мы можем измерить это с помощью щупа, который является частью заглушки резервуара. Когда возникает необходимость восполнить его недостаток, нужно знать, какую жидкость для гидроусилителя следует выбрать .

    Типы жидкостей для гидроусилителя руля

    Классификация жидкостей по составу

    • Минеральные жидкости на нефтяной основе. Это самый дешевый и самый простой тип поддерживающих масел. Помимо привлекательной цены, они также безвредно воздействуют на резиновые элементы гидроусилителя руля. Однако они имеют относительно короткий срок службы и склонны к вспениванию . Чаще всего используется в старых автомобилях.
    • Синтетические жидкости - это самые современные жидкости, используемые в системах рулевого управления с гидроусилителем.Они содержат композиции из сложных полиэфиров, многоатомных спиртов и небольшого количества частиц очищенной нефти. Синтетика дороже других видов жидкостей, но у них отличные эксплуатационные параметры: не пенится, имеет низкую вязкость и чрезвычайно устойчивы к экстремальным температурам .
    • Полусинтетические жидкости - содержат как минеральные, так и синтетические вещества. К их преимуществам можно отнести низкую вязкость и хорошую смазывающую способность.Однако следует учитывать, что они губительно действуют на резиновые элементы гидроусилителя руля.
    • Жидкости уплотнительные - с уплотнительными присадками ГУР. Их используют при небольших утечках, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и замены всей системы.

    Классификация жидкости по цвету

    • Красная жидкость для гидроусилителя руля - известная как Dexron и произведенная в соответствии со стандартами General Motors. Используется, например,в в Nissan, Mazda, Toyota, Kia, Hyundai и др.
    • Зеленая жидкость для гидроусилителя руля - производства немецкой компании Pentosin. Он используется в автомобилях Volkswagen, BMW, Bentley, Ford и Volvo, а также в автомобилях концерна Daimler AG.
    • Жидкость для гидроусилителя руля, желтая - в основном используется в автомобилях Mercedes-Benz. Его разрабатывает концерн Daimler, а производство осуществляется лицами, имеющими соответствующую лицензию.

    При выборе жидкости для гидроусилителя руля для нашего автомобиля, , мы должны обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или сервисной книжке . Мы также можем найти его по номеру VIN. Помните, что каждый производитель предоставляет соответствующие спецификации и стандарты для типа жидкости для гидроусилителя руля, которых необходимо строго придерживаться. Поэтому его выбор не может быть случайным.

    Можно ли смешивать разные типы бустерных жидкостей? Какая жидкость для доливки?

    Ответ на вопрос, можно ли смешивать разные типы жидкости для гидроусилителя руля, однозначный - нет.Сильно , не рекомендуется комбинировать минеральные, синтетические и полусинтетические жидкости между собой . Также следует помнить, что жидкости одного цвета могут одновременно иметь совершенно разный состав. Например, красные жидкости Dexron доступны как в минеральной, так и в синтетической форме. Ориентироваться только на их тембр - большая ошибка. Если мы не уверены, какую жидкость следует добавить в гидроусилитель руля, лучшим решением будет ее полная замена.

    Как часто следует менять жидкость гидроусилителя руля?

    Согласно общим рекомендациям относительно периодичности замены жидкости ГУР, надо делать в среднем каждые 60-80 тысяч.км или каждые 2-3 года . Более подробную информацию должен предоставить сам производитель. Если их нет или мы не можем их найти, следуйте приведенному выше правилу. Помните, что замену жидкости лучше производить в профессиональной мастерской.

    Конечно, регулярной замены жидкости недостаточно. Чтобы насладиться безупречной работой гидроусилителя руля, сделаем упор на спокойный стиль вождения и всегда покупаем жидкости хорошего качества, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.Лучшие поддерживающие жидкости можно найти на сайте nocar.pl.

    См. Также:

    Неисправность гидроусилителя руля - как с этим бороться?

    Рекомендуемые присадки к топливу - что стоит заливать в бак?

    Источник фото: nocar.pl

    .

    Два способа замены жидкости гидроусилителя руля / Статьи - Автомобильные статьи и советы

    Жидкость, используемая в системе рулевого управления с гидроусилителем, вероятно, самая забытая и наиболее часто игнорируемая водителями автомобильная жидкость. Между тем упущение момента, когда мы должны его заменить, может иметь для нас очень дорогостоящие последствия. Поэтому стоит помнить об интервалах замены жидкости в системе гидроусилителя руля, а саму замену можно провести самостоятельно - без помощи механика.На самом деле ничего сложного.

    Замена и проверка уровня жидкости в гидроусилителе

    Жидкость гидроусилителя руля обычно меняют примерно каждые 100000 километров проехал. Однако следует помнить, что этот интервал весьма показателен. Некоторые специалисты советуют заменять эту жидкость даже каждые 60 тысяч. км, все зависит от модели автомобиля, типа (качества) жидкости и, конечно же, от нас самих и от того, как мы используем нашу машину.

    Чаще, чем просто замена, необходимо проверять состояние и уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем.Особенно большое значение здесь имеет ее уровень, потому что слишком мало жидкости в системе может вызвать отказ насоса гидроусилителя руля. Если это произошло, вместо 25 злотых за саму жидкость мы заплатим от нескольких сотен до даже 1500 злотых за ремонт. При проверке уровня жидкости также обращаем внимание на ее состояние. Если он значительно изменил цвет и заметно утолщился (например, с красного на почти черный), мы должны заменить его новым, даже если, согласно показаниям счетчика, время для его замены еще не пришло. Не стоит рисковать серьезной неудачей, чтобы сэкономить несколько десятков злотых.

    Заменить жидкость без снятия бачка

    Если вы решили заменить жидкость гидроусилителя руля самостоятельно, у вас есть один из двух методов на выбор. Первый метод заключается в том, чтобы вымыть старую жидкость из системы новой жидкостью. Это настолько просто, что не нужно снимать какие-либо детали или даже залезать под шасси автомобиля. Достаточно отвинтить бачок с жидкостью для гидроусилителя руля, откачать его содержимое с помощью шприца с прикрепленным к его концу шлангом, а на его место залить новую жидкость.Затем садимся за руль и несколько раз поворачиваем вправо-влево до упора. Новая жидкость будет подаваться в систему, а старая жидкость, оставшаяся в линиях, будет отправлена ​​в резервуар. Повторяйте всю операцию, пока жидкость в резервуаре не станет чистой.

    Выбери свою машину

    и уточняйте цены в нашем предложении!

    Замена жидкости с частичной разборкой системы

    Второй способ замены жидкости гидроусилителя руля может показаться немного сложнее, но только на вид.Здесь мы тоже начинаем сливаем старую жидкость из бачка, а потом снимаем сам бачок. Нам нужно найти трос, который ведет прямо к коробке передач, а затем провести его вниз так, чтобы он находился ниже рулевого механизма. Подставьте под кабельный вывод не слишком большую емкость для жидкости и сядьте за руль. Теперь, не заводя двигатель, несколько раз поворачиваем руль вправо-влево, пока вся жидкость не будет откачана из системы и по описанной трубе.Убедившись, что гидроусилитель руля пустой, прикручиваем все обратно и заливаем новую жидкость в емкость. Запустите двигатель и несколько раз поверните руль вправо и влево (до упора!). При необходимости время от времени доливаем уровень жидкости в баке. Система будет прокачиваться автоматически.

    .

    Можно ли смешивать жидкости для гидроусилителя

    Вы, наверное, хорошо знаете, что моторное масло необходимо регулярно менять. Вы наверняка не раз слышали, что жидкость в коробке передач тоже требует замены. Однако знаете ли вы о важности замены жидкости, циркулирующей в системе рулевого управления с гидроусилителем? Если нет, то вам обязательно стоит прочитать эту статью.

    Когда и как нужно менять жидкость в системе гидроусилителя руля?

    Трудно поверить, но некоторые производители автомобилей все время пытаются убедить своих покупателей, что жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не нуждается в замене.Вообще. Никогда. Не имеет значения, что это типичный пример расходной жидкости и поэтому он просто изнашивается. Также не имеет значения, что эта жидкость является не чем иным, как маслом - минеральным или синтетическим - и что она подвергается точно таким же процессам, что и моторное масло. Так же нагревается, так же стареет и так же оставляет пятна. Кроме того, в системе гидроусилителя рулевого управления нет фильтра, который мог бы улавливать эту грязь. Если вам удастся убедить производителей такого типа, это может сильно сказаться на долговечности вашей системы рулевого управления.Однако, если вы решите довериться профессионалам, вы начнете менять жидкость в системе рулевого управления регулярно, каждые десятки тысяч километров .

    Заменить или промыть? Это зависит. От чего?

    • Если количество жидкости в вашей системе рулевого управления с гидроусилителем не превышает 100 000 км или при регулярной замене промывка системы не требуется.
    • Однако, если вы с незапамятных времен использовали одну и ту же жидкость в системе гидроусилителя руля, или если вы купили подержанный автомобиль и не уверены, что с ним сделал его предыдущий владелец, промывка всей системы будет просто необходима.

    Часто только после такой промывки системы гидроусилителя руля можно увидеть, какой ил циркулирует в ее трубах. Иногда просто невозможно сказать, какого цвета использовалась жидкость. Это имеет значение? Да потому, что , при выборе жидкости для гидроусилителя руля следует ориентироваться в первую очередь на цвет .

    Какую жидкость нужно использовать для гидроусилителя руля?

    Жидкости для гидроусилителя руля, доступные на вторичном рынке, в том числе в нашем магазине - Ucando.ru, в основном делятся на два цвета:

    • зеленая жидкость для гидроусилителя руля,
    • красная жидкость для гидроусилителя руля.

    Самая важная вещь, которую следует помнить, это то, что эти два типа (цвета) жидкостей никогда не должны смешиваться друг с другом . Почему? Потому что после смешивания они вступают в химическую реакцию, которая приводит к образованию слегка жидкой кашицы. Свойства такой смеси означают, что ее нельзя использовать в системе гидроусилителя руля.

    Жидкости разных цветов нельзя смешивать, но можно менять местами . Хотя лучшим решением является использование жидкости цвета, рекомендованного производителем автомобиля, изменение цвета на другой также возможно (хотя и не обязательно). Также можно заменить жидкость на минеральной основе (масло) синтетической жидкостью и наоборот. И никаких негативных последствий это не принесет.

    .

    → Замена жидкости гидроусилителя • Цены

    Для чего нужен гидроусилитель руля?

    Роль усилителя рулевого управления - облегчить водителю поворот рулевого колеса. Система рулевого управления с гидроусилителем состоит из гидравлического насоса, приводимого в действие приводным ремнем от двигателя автомобиля, магистралей и регулирующего клапана, который является неотъемлемой частью рулевого механизма.

    Как работает гидроусилитель руля?

    В центре системы находится гидравлическая жидкость, которая под давлением, создаваемым насосом гидроусилителя рулевого управления, направляется к рулевому механизму, облегчая поворот колес.Эта жидкость, как и любая рабочая жидкость, перегружена и загрязнена примесями. Это требует регулярной замены.

    Как заменить жидкость гидроусилителя руля?

    Замена производится отсасыванием жидкости ГУР из расширительного бачка, расположенного в подкапотном пространстве. В результате за раз заменяется только часть жидкости, за исключением содержимого трубопроводов и самого рулевого механизма.Затем новая жидкость заливается в расширительный бачок. Система автоматически деаэрируется после запуска двигателя. После замены выполните дорожное испытание, чтобы убедиться, что гидроусилитель руля работает нормально и нет ли утечек. Так должна выглядеть замена жидкости гидроусилителя руля.

    Что я должен помнить?

    Невозможность замены жидкости рулевого управления с гидроусилителем или движение со слишком низким уровнем жидкости рулевого управления с гидроусилителем приведет к заклиниванию насоса рулевого управления с гидроусилителем, что потребует замены всего компонента.Поломка помпы проявляется характерным «воем» усилителя рулевого управления при повороте колес. Загрязненная жидкость также может засорить каналы регулирующих клапанов в рулевом механизме.

    Жидкость ГУР рекомендуется заменять каждые 60 тысяч километров или каждые 2 года. Используемая жидкость должна соответствовать требованиям производителя автомобиля в инструкции по эксплуатации.

    .

    Артикул Каковы симптомы использованной жидкости для гидроусилителя руля? в категории БЛОГ

    Автомобильные жидкости подвержены износу. Хотя некоторые производители могут рекомендовать использовать заводскую бустерную жидкость на весь срок службы, рекомендуется периодическая замена и проверка органолептического состояния. Что делать, если жидкость есть, но уровень упал ниже минимального?

    Какова роль жидкости гидроусилителя руля?

    Управление педалями тормоза и сцепления, а также маневрирование рулевым колесом часто становятся возможными благодаря работе насосов рулевого управления с гидроусилителем.В зависимости от модели автомобиля они могут быть объединены (например, тормозная жидкость и жидкость для сцепления - это одна система) или раздельно. Благодаря их наличию вождение безопасно, автомобиль «слушает» водителя и моментально реагирует на его команды. Также сохраняется много сил. Поэтому, когда вам нужно долить жидкость или заменить ее, обратитесь к проверенным продуктам, например, из autocaros.pl.

    Изнашивается ли жидкость гидроусилителя руля?

    Честно говоря, да.Жидкость циркулирует по системе и переносится из камеры в камеру. Он также циркулирует в насосе, который поддерживает свое давление, поэтому он сжимается и сбрасывается. Движение насоса и движение внутри системы приводят к тому, что жидкость со временем теряет свои свойства из-за поглощения загрязняющих веществ и изменения температуры.

    Признаки использованной жидкости для гидроусилителя руля

    Ну, каковы симптомы использованной жидкости для гидроусилителя руля ? Во-первых, его цвет сильно отличается от заводского.Его состав пачкается невооруженным глазом. Кроме того, использованная жидкость пахнет горелым.

    Помимо органолептических методов оценки качества жидкости, вы можете ощутить ее ухудшение по принципу работы рулевого управления. Дистрибьюторам этих расходных материалов, например autocaros.pl , известно, что кипячение жидкости гидроусилителя руля приводит к резкому ухудшению маневренности автомобиля. Воздух в системе может быть вызван потреблением жидкости или ее значительной потерей.

    Как мне самому заменить жидкость гидроусилителя руля?

    Процедура очень проста, и в вашем распоряжении должен быть резервуар для старой жидкости, шприц с трубкой и новая жидкость.Сначала высосите как можно больше вещества через расширительный бачок, который обычно находится под вытяжкой, и вылейте его в емкость для полуразрушенного продукта. На следующем этапе вам следует сесть в машину и после включения зажигания повернуть руль вправо и снова откачать жидкость. Следующим шагом является изменение положения рулевого колеса в крайнее левое положение и снова откачивание жидкости.

    При добавлении жидкости помните, что двигатель нельзя запускать! Сначала добавьте достаточно жидкости, чтобы довести уровень между минимальным и максимальным уровнями, и снова поверните рулевое колесо справа налево.Затем проверьте состояние жидкости и долейте ее. Наконец, вы можете запустить двигатель, несколько раз повернуть руль справа налево и снова измерить его уровень. Если его достаточно, можно считать, что работа окончена.

    Вы уже знаете , каковы симптомы использованной жидкости для гидроусилителя руля и как ее можно заменить. Не забывайте выбирать товары проверенных брендов. Хороший способ!

    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)