Эта информация поможет водителю, который только начинает самостоятельно ездить, а также тем, кто уже давно имеет права, но только что пересел за новый автомобиль и желает быстрее привыкнуть к нему. Проблема восприятия габаритов автомобиля чаще всего возникает у людей, которые недавно сели за руль. Однако после нескольких поездок чувство страха и неловкости обычно проходят.
Если новичок не сумел адаптироваться к непривычным параметрам габаритов или транспортное средство имеет не совсем привычную форму (линия капота или бампера скрывается за зоной видимости), то стоит вникнуть в теоретический материал. С его помощью пользователь узнает, как научиться чувствовать габариты автомобиля. Затем нужно закрепить пройденное, просмотрев видеопример и самостоятельно попробовав эти уроки за рулём авто на свободной территории.
Водитель будет легко управлять своим автомобилем после того, как почувствует его габариты. Без этих навыков невозможно быстро и точно осуществлять парковочные движения, манипулировать в условиях ограниченного пространства. Наиболее остро эта проблема стоит перед автомобилистами городского проживания.
Практические уроки по освоению габаритов
Водительский стаж как фактический, так и количественный, не имеет значения. Ведь даже опытный таксист столкнётся с неудобствами, если пересядет за руль транспортного средства с иным кузовом. Так, кто долго проездил на авто «Жигули», а потом пересел за руль «Матиза», даже припарковаться на своё место нормально не сможет с первого раза. Это происходит потому, что на «Шестёрке», «Копейке» или даже «Восьмёрке» капот расположен ровно и его край хорошо видно с водительского места.
Достаточно сравнить габариты машин этих марок, чтобы увидеть разницу. Трёх с половиной метровый «Матиз» против «Шестерки» длиной четыре метра 10 сантиметров на 60 сантиметров короче. Но на практике, парковаться на малом автомобиле сложнее из-за скрытых линий капота и отсутствия выпирающего багажника.
У «Матиза» же обзор заканчивается на верхней трети морды, а остальную часть увидеть не вставая с места, невозможно. Чтобы парковка не вызывала проблем, а в транспортном потоке не был задет впереди движущийся автомобиль, стоит пройти упражнение на практике.
Все учебно-тренировочные мероприятия лучше производить за пределами городского движения. Подойдут площадки автошкол, автомобильные стадионы и автодромы.
Независимо от размеров легковых автомобилей, привыкать к ним нужно обязательно. Для этого существуют специальные видеоролики и уроки.
Упражнение, обучающее автолюбителя основам, как чувствовать габариты вашей машины
Осваиваем передний и задний габариты
Бампера спереди и сзади транспортного средства – это его крайние линии, уязвимое место для современных моделей, потому как абсолютно не видны водителю. И чем быстрее удастся провести несколько часов, тренируясь на полигоне, тем меньше продержится риск ударить авто.
Специалисты в автошколах рекомендуют выполнять практикум с маркерами. Вместо дорожных пластиковых фишек, можно использовать подручные средства: пластиковую бутылку немного наполнить песком или мелкими камушками и вставить через горлышко ветку. Задача заключается в том, чтобы водитель смог подъехать сначала передним, затем задним ходом максимально близко, но, не сбивая и не касаясь маяка, который выставляется на пути.
Этот приём позволит легко припарковаться там, где транспортные средства оставляют один за другим.
Парковка в ряд
Чтобы поставить свой автомобиль за припаркованным, и не подпереть стоящий немного дальше болид, нужно потренироваться. В результате бок кузова должен располагаться параллельно бордюру.
Можно въезжать в карман передом или задом.
В первом случае нужно действовать так: когда заднее крыло поравняется с передним бампером стоящего сзади авто, нужно резко вывернуть рулём к бордюру до упора, затем также быстро повернуть в противоположную сторону, максимально приблизившись к стоящей впереди машине.
Затем сдать задом, вновь вывернув руль к бордюру, остановиться, оставив место для заднего болида. Начинать парковку этим способом можно, если дистанция между ближайшими припаркованными транспортными средствами — больше длины собственного стального кона в 2,5 раза или более.
При заезде задом нужно доехать до впереди стоящего кузова, наполовину поравнявшись с ним. Начинать манёвр нужно, когда в поле зрения окажется задний бампер. Расстояние может быть меньшим, чем в предыдущем случае.
Вникаем в парковочный процесс при параллельной расстановке транспортных средств.
Чаще всего во дворах, на площадках возле магазинов автомобили выстраиваются в параллельные ряды. Отрепетировать такую парковку возможно, используя те же маяки. Теперь их нужно установить так, будто по бокам стоят другие авто.
Хитрость парковки передом, с поворотом на 90 градусов, заключается в таких действиях. Нужно подъехать максимально близко к свободному месту, предварительно вывернув рулевое колесо в противоположную сторону, а затем резко завернуть в карман. При этом скорость должна быть достаточной для манипуляций. С первого раза сложно парковаться, но со временем тактика будет наработана и все получится. Если же в один приём занять место не получается, то не стоит расстраиваться: нужно немного сдать задним ходом и выровнять корпус относительно свободного места.
Для въезда на свободное место задним ходом нужно проехать чуть дальше таким образом, чтобы корпус вашего авто располагался под прямым углом к парковочному ряду. Задний бампер должен поравняться с ближайшим к свободному месту автомобилем, после чего можно устанавливать рычаг коробки передач на позицию заднего хода и приступать к манёвру. Стоит ориентироваться по левому и салонному зеркалам.
У современных авто в помощь приходит электроника. Правое зеркало автоматически поворачивается так, чтобы водителю был виден бордюр, крыло соседнего авто, которое припарковано по правому борту от свободного места.
Транспортный коридор и понятие динамических габаритов автомобиля
Во время движения для безопасного маневрирования любому транспортному средству нужно больше расстояния, чем его ширина. Без запаса невозможно совершать действия на перекрёстках, входить в повороты. Чтобы знать, сколько пространства потребуется для конкретного болида, нужно учесть несколько факторов:
- длину кузова;
- размеры прицепа для легкового автомобиля;
- скорость движения.
Часто дорожная разметка не соответствует необходимой полосе для конкретной модели авто. Обычно с такой проблемой сталкиваются шофёры грузовых авто, автопоездов. Из-за этого при маневрировании им приходится осуществлять поворот из параллельного ряда, передвигаться с меньшей скоростью во избежание выезда на встречную полосу.
Во время движения с прицепом стоит двигаться с осторожностью, заблаговременно снижая скорость перед поворотами. Иначе из-за габаритов прицепа автомобилю потребуется не только коридор для безопасного движения, но и эвакуатор. Ведь при резком нажатии педали тормоза прицеп продолжит путь по прямолинейной траектории и спровоцирует опрокидывание, увлекая за собой тянущий его легковой автомобиль.
Параметры динамического габарита автомобиля
Если легковой автомобиль движется со скоростью около 40 км/ч, то для подсчёта динамических габаритов нужно будет к внешним габаритам ширины авто (измеряется по зеркалам) прибавить около 45% от этого значения, то есть ширину умножить на 1.45. При движении со скоростью 70 км/ч коэффициент увеличивается до 0.7.
В пути задача маневрирования на узкоколейной дороге усложняется. Умение контролировать динамические габариты во время движения поможет правильно выбрать скорость для прохождения узких участков. Справиться с этим вновь поможет практика на автодроме.
Тренировка преодоления зауженных участков пути
Часто при выезде со двора или передвижении в своём микрорайоне автомобилистам приходится лавировать между другими транспортными средствами, припаркованными не всегда аккуратно и компактно. Но можно освоить технику проезда узких мест вдали от дорогостоящих джипов, лексусов и более дешёвых авто.
Хоть автомобиль и не имеет, к сожалению, ничего общего с волшебным автобусом из фильма про мальчика-волшебника Гарри, но приспособиться к реальным параметрам можно. Нужно взять самодельные маяки и поставить их так, чтобы зеркала, то есть визуальная линия, опущенная от зеркал вертикально вниз, не пересекались с имитационной бутылкой с веткой. Ориентироваться во время преодоления зауженности также нужно по зеркалам. Движения нужно совершать как передним, так и задним ходом.
Инновационные помощники
Современные кары способны непросто чётко выполнять команды пилота, но и помогать ему в сложных ситуациях. Так, болиды, стоимость которых исчисляется несколькими сотнями тысяч рублей, даже миллионами, способны контролировать полосы (разметку) на дороге, подруливать, когда водитель отвлекается.
А также они оснащаются парковщиком, который посредством голосового сигнала оповещает водителя об опасности столкновения с посторонним предметом по время заезда на парковочное место. Но не стоит полностью полагаться на технику: она может дать сбой и тогда бокового столкновения с параллельно движущимся авто не избежать.
вернуться к меню ↑Как почувствовать автомобиль
Помощь мастера по вождению
Если все приёмы и тренировки на стадионе, а также электроника, установленная производителем (при условии, что она имеется) не помогают припарковаться или пройти сложный участок пути, то можно обратиться к помощи специалистов. Автомобиль, используемый автошколой, в большинстве случаев отличается от личного кара (если модели разные).
Несколько уроков, проведённых вместе с опытным инструктором, помогут решить эту проблему максимально быстро и качественно. Он поможет понять на деле, в чём заключаются азы поведения на дороге, как поступать в конкретной ситуации и совершать основные виды манёвров как на площадке, так и в реальных условиях.
Подводим итоги
Начинающий драйвер, после того, как почувствует габариты автомобиля, сможет отправиться в путешествия любой продолжительности, ежедневно преодолевать трудности городского транспортного потока, контролировать все действия и сканировать обстановку вокруг.
И не забываем, что прочувствовать параметры авто проще, став с ним единым целым: нужно сидеть за рулём правильно, комфортно.
Вот основные позиции водителя:
- регулировка сиденья по расстоянию до руля (ноги должны доставать до педалей без напряжения в колене);
- позиция спинки сиденья (с небольшим уклоном от вертикальной позиции);
- высота сиденья (кресла, не оснащённые таким регулятором, можно заменить на импортные, с более высокой посадкой).
В идеале водитель должен видеть, где заканчивается капот.
- Регулировка зеркал (в боковые зеркала нужно видеть дорогу за кузовом так, чтобы в отражении была линия дверей, заднего крыла и расположенных сзади предметов; через салонное зеркало, видно дорогу за задним стеклом).
Удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!
Ещё материалы:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.